Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя

Виды, устройство воздушных фильтров и периодичность замены

Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя

В автомобиле нет мелочей. Даже такой, на первый взгляд неуправляемый процесс, как горение бензина, и тот находится под контролем. Для него создаются условия, благодаря которым его эффективность будет максимальная, а вредные последствия – минимальными.

Одним из этапов обеспечения качества сгорания топлива и минимизации его воздействия будет использование чистого воздуха, для чего применяется специальный воздушный фильтр.

Он всегда должен быть свободным от посторонних частиц, это обеспечивает в первую очередь периодичность замены воздушного фильтра.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Воздух является одним из обязательных компонентов процесса горения, и не только бензина, в ДВС. По оценкам экспертов для сгорания килограмма бензина нужно пятнадцать килограммов воздуха. Но этого мало, большое значение имеет его качество. Вот эту задачу и решает воздушный фильтр.

Каждому приходилось видеть хвост пыли, возникающий за машиной, движущейся по просёлку или по полю.

Не говоря уже о том, что пыль попадает в ваши легкие, она попадает в мотор автомобиля. Следствием этого будет повышенный износ поршневой группы двигателя, а также подшипников и коленчатого вала из-за частиц пыли в масле.

В подобных условиях и появилось такое устройство, как воздушный фильтр, воздух, проходя через него, очищается от содержащихся там абразивных частиц, в результате чего снижается вред, наносимый мотору.

Когда-то, ещё на заре автомобилестроения, в конструкции мотора не предусматривалось использование такого устройства. Однако результаты многочисленных испытаний, пробегов автомобилей в самых жестких условиях показали, что для двигателя нужна дополнительная защита, с целью повышения его срока эксплуатации без проведения дополнительного ремонта.

Устройство воздушного фильтра

Описывать устройство такого элемента автомобиля, как воздушный фильтр, с одной стороны, достаточно просто, с другой – довольно затруднительно.

Просто – из-за того, что понятна решаемая им задача – очистка проходящего через него воздушного потока от посторонних твердых частиц, а затруднение связано с многочисленными вариантами, как этого можно достичь.

Поэтому, наверное, разумным будет первоначально рассмотреть, как в принципе осуществляется работа таких устройств, а потом более подробно остановиться на отдельных элементах конструкции. Как работает воздушный фильтр, понятно из приведенного рисунка

Его конструктивное исполнение может быть разным, но принцип работы остается одинаковым – воздух через воздухоприемный патрубок поступает в корпус. Там на пути воздушного потока располагается фильтрующий элемент таким образом, чтобы минуя его, воздух не мог пройти. Проходя через него, частицы пыли задерживаются, воздух очищается и после этого попадает во впускной коллектор двигателя. Теперь можно сказать, что свое назначение воздушный фильтр выполнил.

Виды воздушных фильтров

За все время существования автомобиля были разработаны разнообразные типы воздушных фильтров. Можно выделить их виды, различающиеся по:

  • форме (круглые, квадратные, плоские и т.д.);
  • способу фильтрации (инерционно-масляные, прямоточные, циклонные и т.д.);
  • тому, какой материал используется в качестве фильтрующего элемента;
  • условиям работы (обычные, тяжёлые);
  • степени фильтрации (сколько ступеней фильтрации используется – одно- или многоступенчатые).

Наверное, стоит немного остановиться на том, откуда берется такое многообразие фильтров. Автомобиль живет и работает не один год, а порой и не одно десятилетие.

За это время понимание того:

  1. зачем нужен фильтр;
  2. какой лучше использовать материал для фильтрации воздуха;
  3. сколько должен составлять срок использования воздушного фильтра, и насколько часто его требуется менять,

неоднократно пересматриваются, появляются новые концепции, а также постоянно находится новый материал, пригодный для лучшей фильтрации воздушного потока. Однако старые автомобили продолжают работать, и поэтому мы видим значительное количество разнообразных воздушных фильтров, конструктивное исполнение у которых разное, но назначение одно.

Чтобы не быть голословным, достаточно просто упомянуть такие виды фильтров, как:

  • инерционно-масляные;
  • бумажные;
  • нулевого сопротивления;
  • многоступенчатые.

Кроме того, сейчас во многих случаях определяющим становится пробег, изготовителями машин принимаются многочисленные меры по его увеличению, в том числе и меры, должные обеспечить, чтобы не приходилось слишком часто менять фильтр, используемый на автомобиле.

Когда менять воздушный фильтр?

Вопрос смены достаточно неоднозначный. В этом вопросе, когда и как часто их менять, нет единого подхода. Один из них связан с рекомендациями изготовителя. Так, для отечественных машин, как правило, через десять тысяч километров необходимо выполнить смену воздушного фильтра. С другой стороны, когда эксплуатация автомобиля происходит в щадящих режимах, например, зимой при отсутствии пыли, то часто менять фильтр не нужно.

Здесь все определяется именно условиями эксплуатации авто. Если автомобиль часто оказывается в условиях воздействия пыли, то только своевременная замена фильтрующих элементов, позволяет предохранить двигатель от ее влияния и обеспечивает сохранение транспортного средства. В таких условиях эксплуатации сама машина подскажет, через сколько пройденных километров, или когда по времени, надо производить замену. Признаками того, что фильтрующий элемент пора менять будут:

  1. повышенный расход топлива;
  2. повышенное процентное содержание углекислого газа в составе выхлопных газов;
  3. снижение мощности мотора.

Появление таких признаков – это конечно крайний случай, фильтр лучше всего менять заранее, не дожидаясь их появления. Проще менять один фильтрующий элемент, чем ремонтировать двигатель.

Оказывает свое влияние и материал, из которого сделан фильтрующий элемент.

Во многих случаях материал определяет, через какое время надо менять элемент очистки воздуха. Раньше применяли бумагу, пропитанную специальными составами, сейчас при производстве современных фильтров используют материал, получаемый синтетическим путём.

Благодаря этому увеличивается время, в течение которого фильтрующий элемент может работать в составе автомобиля.

Здесь надо учесть такой момент – часто отдельными водителями практикуется промывка или какая-то другая очистка фильтров, и их повторное применение. Не надо делать ничего подобного. Устройство современного воздушного фильтра, предусматривает сменный фильтрующий элемент, он достаточно дешев, это можно объяснить характеристиками, которые имеет материал, используемый при изготовлении, и ограниченным сроком его службы.

Поэтому, даже если вы поставите внешне чистый элемент, совсем не обязательно, что в двигатель будет поступать чистый воздух. Зачем вам нужен поиск дополнительных проблем? Изготовители фильтров и автомобилей не зря ставят ограничение, сколько машина может проехать на одном фильтре. Во многом это определяет материал, используемый при изготовлении фильтра, условия эксплуатации автомобиля, устройство самого воздушного фильтра.

Исходя из изложенного выше, ответ на вопрос, как часто менять и сколько можно проехать на одном воздушном фильтре, может быть (один из возможных вариантов) таким – руководствоваться указаниями изготовителя авто, но никто не мешает менять фильтр чаще, особенно при смене сезонов (зима/лето) или тяжелых условий эксплуатации.

Источник: https://znanieavto.ru/nuzhno-znat/kak-chasto-menyat-vozdushnyj-filtr.html

Как часто менять фильтры в автомобиле: даем сроки и рассказываем хитрости

Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как часто менять масляный фильтр в автомобиле
  • Как часто менять топливный фильтр в автомобиле
  • Как часто менять воздушный и салонный фильтры в автомобиле
  • Можно ли не менять фильтры в автомобиле

В работе автомобиля участвуют различные механизмы, для корректной работы которых требуются фильтры. Они необходимы в системах подачи топлива, воздушной, климат-контроле, системе смазки. Как часто менять фильтры в автомобиле, ведь, задерживая излишки рабочих смесей и отработанных материалов, они загрязняются. Поговорим сегодня об этом.

Как часто менять масляный фильтр в автомобиле

Чтобы понять, как часто менять масляный фильтр в автомобиле, нужно обратить внимание на следующее:

  1. Особенности двигателя. Имеет значение всё: на каком топливе работает, какова компрессия, рабочая температура двигателя, давление, сила трения деталей – эти показатели в значительной мере влияют на загрязнение масла. Поэтому в разных двигателях масляные фильтры подвергаются нагрузке соответственно их характеристикам. Мощный двигатель? Значит необходимо менять масляный фильтр часто.
  2. Фильтрующий элемент.

    В его качестве используют специальный пористый материал, похожий на бумагу. Он уложен в гармошку, чтобы увеличить площадь фильтрации. Чем качественнее фильтрующий элемент и больше его площадь, тем дольше фильтр сможет выполнять свою функцию. Как только он полностью загрязнится, начнет свою работу перепускной клапан, а это означает, что пришло время менять фильтр. Как часто надо это делать, зависит от скорости загрязнения.

  3. Условия эксплуатации. Один из наиболее важных критериев, от которых зависит, как часто надо менять фильтр. Время смены зависит от пробега автомобиля, но необходимо отметить тот факт, что при одинаковом пробеге у машин с разным назначением, изношенность фильтра может значительно отличаться.

    Так, масляный фильтр городской машины будет гораздо больше нагружен, чем у автомобиля, проходящего расстояния в основном по трассам, а значит его замена может потребоваться часто.

По правилам менять фильтр нужно так часто, как меняется масло в моторе автомобиля. Для каждой марки автомобиля установлен свой срок эксплуатации масла, но обычно он находится в рамках 10000-15000 км.

Но бывают случаи, когда необходимо поменять масляный фильтр раньше времени:

  • После капитального ремонта двигателя автомобиля, когда вскрывается ГБЦ (головка блока цилиндров) или поддон, фильтр меняют вместе с маслом независимо от того, отработали они свой срок или нет.
  • Когда смазывающую систему двигателя промывают специальным составом, устанавливают временный фильтр, желательно дешевенький, так как после окончания процедуры использовать его нельзя. После промывки ставят уже хорошую качественную деталь для регулярной работы до следующей смены.
  • Счастливые обладатели автомобилей с мощным двигателем практикуют смену фильтра раньше времени для того, чтобы избежать поломок. Ведь лучше перестраховаться и потратиться лишний раз на новый фильтр с маслом, чем платить немалую сумму за ремонт движка последней технологии.
  • Если автомобиль долго простоял. Даже если перед простоем в него было залито свежее масло, оно имеет срок действия и теряет свои смазочные свойства, а также выделяет продукты окисления, которые пропитывают материалы фильтра. Поэтому, если вы решили проехаться на машине, до этого стоявшей не меньше пары лет, обязательно залейте в движок свежее масло и установите новый фильтр.

«Замена салонного фильтра автомобиля своими руками» Подробнее

Когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания известен всем автомобилистам, но напомним – суть его заключается во взаимодействии подачи воздуха с подачей топлива. И насколько хорошо и в правильном объеме будет поступать горючее в камеру сгорания, зависит от того, какое количество воздуха поступает в систему. Фильтр в воздушной системе очищает воздух от примесей, и когда он загрязнен, то становится препятствием для поступления нужного объема.

Воздушный фильтр меняют так часто, как проводится плановый осмотр, производители советуют делать это каждый 15000-30000 км. Но все же следует внимательно следить за степенью загрязненности элемента, и менять его в соответствии с ней, иначе двигатель может забарахлить. Особенное внимание надо уделить воздушному фильтру, если вам пришлось побывать на пыльных (сельских или грунтовых) дорогах. В таких условиях его загрязнение происходит моментально.

Тем более проверить состояние фильтра очень легко. Он находится в специальной коробке прямо под капотом, которая открывается с помощью обычной отвертки. Все что нужно сделать – оценить состояние фильтра. Если он чистый – поставить на место и продолжить эксплуатацию. Если загрязнен – сменить. Воздушный фильтр можно менять как угодно часто.

«Устройство корпуса масляного фильтра: что о нем нужно знать» Подробнее

Как часто менять салонный фильтр автомобиля

Современный автомобиль – довольно сложный механизм, состоящий из взаимодействия множества систем. Некоторые детали могут работать довольно долго, а есть такие, которые требуют замены довольно часто. Очистительные элементы – именно те, которые должны меняться чаще остальных, чтобы поддерживать корректную работу всего автомобиля. Немаловажное значение имеет фильтр для очистки воздуха в салоне.

Оказывается, некоторые владельцы автомобилей не задумываются о смене салонного фильтра и эксплуатируют его годами. Мастера и производители советуют тщательно следить за его загрязнением и менять примерно каждые 20000-25000 км. Ведь от этого зависит чистота воздуха в салоне. К тому же, современные автомобили оснащены также угольными фильтрующими элементами, которые не только очищают воздух от пыли, но и избавляют от неприятных запахов.

Необходимо также обращать внимание на окружающую среду. Если она подвержена загазованности (мегаполис) или чересчур пыльная (степи), то, возможно, менять салонный фильтр придется чаще. Советы по данному вопросу можно получить также в инструкции по эксплуатации к своему автомобилю. А лучше, конечно, обратить внимание на скорость загрязнения детали и в дальнейшем опираться на приобретенный опыт, так как каждый случай уникален и зависит напрямую от условий работы автомобиля.

Не надо недооценивать значимость работы салонного фильтра. Его непригодность может привести к плохим последствиям. Во-первых, может испортиться вся воздушная система. Во-вторых, случаются обмерзания радиатора-испарителя.

В-третьих, от всего этого может появиться неприятный запах в салоне, от которого будет не так легко избавиться. В машинах же, оснащенных климат-контролем, и вовсе от фильтра зависит вся работа системы.

Если он не справляется с очисткой воздуха, есть риск возникновения серьезной поломки.

«Масляный фильтр тонкой очистки: снижаем износ деталей двигателя» Подробнее

Как часто нужно менять топливный фильтр

Топливный фильтр выполняет одну из важнейших функций в работе двигателя автомобиля, а именно – очищение горючего от мусора, лишних частиц, соринок, пыли, чтобы они не попали в цилиндры и не нарушили их работу. В современных двс очищение топлива происходит в два этапа: через фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.

Первый представляет собой капроновую сеть, натянутую прямо перед бензонасосом, он отсеивает крупный мусор – соринки, стружку, опил от трения деталей и прочее. Фильтр тонкой очистки несколько сложнее и бывает двух видов: выносной и встроенный.

Выносной находится снаружи топливного бака, обычно под капотом или днищем автомобиля. В дизельные движки устанавливают только выносные фильтры, потому что в них дополнительно встраивают датчики воды и пробку слива, а иногда и подогрев.

Встроенные фильтры – часть топливного насоса и более актуальны на современных автомобилях. Производители отказываются от выносных фильтров в виду устаревающей конструкции, и лишь некоторые марки, например Volkswagen и АВТОВАЗ, продолжают их применение.

Производители регламентируют разный срок эксплуатации фильтров разного типа. Выносные рекомендуется менять не так часто — приблизительно каждые 30000-40000 км. Встроенные же еще реже – около 100000 км! А лучше вообще не менять.

Все потому, что их замена повлечет за собой демонтаж бензонасоса, что в свою очередь может привести к разборке топливного бака, а это тяжелая и высокооплачиваемая работа.

Так что советуют добивать встроенные фильтры до конца, благо, делают их качественно и на долгий срок.

Менять выносной фильтр необходимо с осторожностью. В связи с его расположением появляются риски забить сопла топливных форсунок через подводящие шланги.

Менять топливные фильтры слишком часто, не следуя инструкции производителей, совершенно бессмысленно. Но, если в работе мотора появились опасные звоночки – увеличился расход, пропала тяга, движок барахлит – первым делом надо проверить именно их.

Можно ли не менять некоторые фильтры автомобиля

На плановых ТО мастера первым делом советуют менять все фильтры в автомобиле. Это, в принципе, соответствует регламенту производителей, но вовсе не означает, что вы должны с этим согласиться. Некоторые фильтры можно не менять так часто, а чистить. Помогут вам в этом автослесари. Но данная процедура подходит не для всех фильтров. Чтобы узнать, для каких – читаем дальше.

Совершенно точно не так часто требуется менять воздушный фильтр. В зимнее время он практически не загрязняется. А в летнее его можно почистить самостоятельно – с помощью ткани, пылесоса или компрессора. Главное, делать это часто, чтобы он не успевал забиться до полной непригодности. Так срок его эксплуатации значительно увеличится, а вы сэкономите.

Все же следует прислушиваться к рекомендациям производителей и не слишком самовольничать, ведь они плохого не посоветуют – лишь то, что поможет автомобилю исправно функционировать как можно дольше. А самостоятельная очистка воздушного фильтра может пригодиться как крайняя мера на экстренный случай.

Та же рекомендация пригодна и для очистки салонного фильтра, потому что их также не следует менять слишком часто. Производитель рекомендуют делать это каждые 10-15 тыс.км, на деле – не так часто, не нужно переживать раньше чем через 20-30 тыс.км. Опять же, делаем акцент на свой опыт и присматриваемся к среде, в которой приходится работать автомобилю.

После того, как в Москве горели торфяники (все помнят этот смог), абсолютно все владельцы автомобилей были обязаны заменить салонные фильтры, независимо от того, как часто они привыкли это делать. Все потому, что даже после пары тысяч километров детали безбожно забивались гарью, и она просачивалась в салон, угрожая здоровью людей. Поэтому, все индивидуально и нужно учитывать все факторы.

В любом случае, своевременная очистка салонного фильтра поможет вам сэкономить деньги на его замене и убережет от неисправностей.

Но стоит отметить, что срок службы салонных фильтров довольно долгий, и даже без очистки они исправно работают примерно год. Скорее всего, после такого марафона очистка уже не поможет, и придется его менять.

А вот топливные фильтры очистить нельзя – только менять. Радует то, что делать это надо не так часто. Масляные – также, но их менять приходится довольно часто – каждые 10-15 тыс.км, зависит от рекомендаций производителя, вместе с моторным маслом.

Автомобиль требует внимания и ухода, чтобы сохранять свою работоспособность. Часто менять расходные материалы и детали — как нельзя лучше способствует этому. Следуйте советам производителей и бывалых автовладельцев, и ваша машина прослужит вам дольше.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-chasto-menyat-filtry-v-avto/

Как часто менять воздушный фильтр — Авто-мастерская онлайн

Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя

Преждевременная замена фильтра всегда положительно сказывается на работе двигателя. Совершенно противоположный эффект можно ожидать, если не менять фильтр годами.

Засорившийся фильтрующий элемент не позволяет обеспечивать нормальное смесеобразование. Кроме того, из-за такого фильтра в двигатель неизбежно будут проникать абразивные частицы, постепенно уничтожающие агрегат изнутри.

Как определить, что требуется замена воздушного фильтра?

Несмотря на разнообразие воздушныхфильтров и способов их установки,признаки их засорения всегда будутодинаковы:

  • обязательно снизиться мощность двигателя, пропадет прежняя тяга, поскольку будет испытываться нехватка воздуха;
  • увеличится время разгона двигателя, снизятся динамические характеристики;
  • плохой приток воздуха приведет к обогащению топливной смеси и повышенному расходу;
  • в особо запущенных случаях на панели приборов водитель увидит постоянно горящую лампу ошибки двигателя Check Engine, которая будет указывать прямо на засорение фильтра или косвенно, показывая ошибку богатой смеси;
  • несгоревшее топливо в выхлопных газах (почерневший выхлоп, запах топлива).

Важно! понимать, что вышеописанные факторы необязательно свидетельствуют о загрязнении фильтра, но всегда будут проявляться если фильтр грязный. Например, если фильтр грязный, вас обязательно ждет повышенный расход топлива, но сам расход топлива необязательно указывает на неисправность фильтра.

Забитый воздушный фильтр. Давно требует замены.

В каких случаях нужно менять фильтр

Размышляя о том, как часто нужно менять воздушный фильтр, необходимо ориентироваться не только на пробег, но и на другие факторы, при которых замена фильтра обязательна:

  • Плановое ТО. Любой производитель указывает пробег и временной промежуток, в который необходимо менять воздушный фильтр. Чаще всего это 15 — 20 тысяч километров. Забегая вперед: для любой машины лучше уменьшить этот период до 10 тысяч км, особенно при регулярном городском пробеге.
  • Загрязнение. Например, после длительного пробега по пыльной местности. Это можно отнести к автомобилям, работающим в полевых условиях, в пыльных районах города (когда рядом строится новый район), в сельской местности и. т. п.
  • Повреждение фильтрующего элемента. Этот случай требует немедленной замены, поскольку вся пыль (твердые, мелкие песчинки, являющиеся абразивом), находящаяся в воздухе, минуя фильтр попадает прямо в цилиндры, где в кратчайшие сроки уничтожает поверхности всех трущихся пар, что гарантированно приведет к жору масла и последующему дорогостоящему ремонту.

Порванный забитый воздушный фильтр, который не дождался замены.

Важно! Поскольку загрязненный фильтр приводит к обогащению топливной смеси — двигатель усиленно начинает загрязняться изнутри, что также приводит в конечном счете к повышенному износу двигателя, хотя это и не так страшно, как в случае с бедной смесью.

Периодичность замены воздушного фильтра

Как часто менять воздушный фильтр двигателя? Обычно производитель указывает цифру 15 — 20 тысяч километров (т.км) пробега. На автомобилях с дизельным двигателем эта цифра обычно составляет 10 — 15 т.км. При этом важно понимать, что условия эксплуатации сильно влияют на эту цифру.

Эксплуатация в промышленных, сельских и других районах с повышенным загрязнением воздуха, требует уменьшения интервала замены воздушного фильтра. И это же касается замены масла. Если автомобиль испытывает ухудшение тяги и другие, описанные ранее симптомы, стоит начать с проверки воздушного фильтра или его замены, тем более цена детали обычно не превышает 500 рублей (а зачастую существенно ниже).

Дизельный или турбированный двигатель потребляет намного больше воздуха, чем атмосферный соответственный воздушный фильтр загрязняется быстрее и требует более частых проверок своего состояния.

Чтобы упростить контроль за воздушным фильтром многие рекомендую проводить его замену вместе со сменой масла, то есть 1 раз в 10 000 км пробега, либо 1 раз в 2 замены, если автолюбитель очень любит свой автомобиль и меняет масло раз в 5000 — 7500 км пробега.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-chasto-menyat-vozdushnyj-filtr.html

Как часто следует менять воздушный фильтр двигателя?

Частота замены воздушного фильтра в автомобиле зависит от конструктивных особенностей модели, а также от рекомендаций производителя.  Для большинства двигателей автомобилей Chevrolet, например, рекомендуется замена воздушного фильтра каждые 70 тыс.

км, компания Ford для своих автомобилей рекомендует производить эту процедуру каждые 50 тыс. км. Компания Hyundai  указывает в руководстве для пользователя расстояние в 50 тыс. км, но сокращает срок до 25 тыс.

км, если эксплуатация происходит в тяжелых условиях, например, если вы в жаркую погоду ездите по дорогам без дорожного покрытия или по пыльным дорогам.

Как визуально определить, что воздушный фильтр подлежит замене?

Вы также можете определить самостоятельно, что пришло время заменить воздушный фильтр в двигателе вашего автомобиля, просто визуально проверив его на факт наличия черных участков на секциях, через которые входит воздух. В большинстве двигателей воздушный фильтр очень легко обнаружить, но если с этим у вас возникли проблемы, то вы всегда можете обратиться к руководству пользователя.

Если у вас не получается визуально определить, нуждается ли фильтр в замене, но вам достоверно известно, что используется он дольше чем три года или 50 тыс.

км, не раздумывая производите его замену (вы можете сэкономить деньги и сделать это самостоятельно прочитав нашу инструкцию).

Обращаем ваше внимание на то, что если каждый раз после замены масла ваш механик рекомендует заменить еще и воздушный фильтр, следует присмотреться к этому механику, так как большинство воздушных фильтров способно прослужить вам намного дольше, чем от замены до замены масла.

На  что влияет забитый воздушный фильтр в автомобиле?

Вопреки бытующему ошибочному мнению, забитый воздушный фильтр не окажет существенного влияния на экономию топлива, но может сократить скорость ускорения машины на 6-11 процентов. Ускорение гораздо сложнее замерить, чем потерю топлива, так что вы можете даже не заметить постепенное снижение производительности. По этой причине никогда не будет лишним периодически производить визуальный осмотр воздушного фильтра двигателя и в случае необходимости подвергать его замене.

Источник: https://zap-online.ru/info/obsluzhivanie-avtomobiley/kak-chasto-sleduet-menyat-vozdushnyy-filtr-dvigatelya

Как заменить воздушный фильтр

21.04.2016

Регулярная замена воздушного фильтра необходима для нормального функционирования двигателя автомобиля. В данном материале мы расскажем вам о том, как самостоятельно поменять воздушный фильтр.

Устройство воздушного фильтра

Воздушный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в резиновой обойме. Он помещается в пластмассовый либо металлический (на старых моделях авто) корпус, установленный на двигателе.

Задачей данного устройства является задержка дорожной пыли и мелкого мусора перед подачей воздуха в двигатель. В дальнейшем кислород смешивается с топливом, перед тем, как оно поступает в цилиндры.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Согласно регламенту техобслуживания большинства современных авто, воздушный фильтр нужно менять, когда пробег автомобиля достигает от 35 до 50 тыс. км. Данные числа значительно завышены, поскольку не учитывается ряд факторов, таких как:

  1. экологическая ситуация в регионе
  2. эксплуатационные условия автомобиля.

Также стоит отметить, что производители иномарок, составляя данные регламенты, ориентируются на европейскую экологию, в то время как на российских дорогах уровень воздушных загрязнений, значительно выше.

Поэтому интервал замены воздушного фильтра может быть значительно сокращен. Особенно это актуально в теплый период года.

Средняя периодичность замены воздушного фильтра составляет один раз на каждые 10 тыс. км. пробега автомобиля.

Признаки забившегося воздушного фильтра

В случае если фильтр сильно забит пылью, возникают следующие изменения в работе автомобиля:

  1. потеря мощности двигателя;
  2. увеличение расхода топлива авто (от 10%);
  3. повышение уровня диоксида углерода в выхлопных газах.

При первых появлениях данных признаков рекомендуется как можно скорее произвести замену фильтра. Но наиболее целесообразным будет не допускать появления вышеозначенных признаков. Для этого рекомендуется регулярно отслеживать состояние фильтрующего элемента.

Возможно ли очистить воздушный фильтр?

Когда пропускная способность фильтра снижена, он становится подвержен более высоким физическим нагрузкам, вследствие чего может произойти его деформация. Дорожная пыль начнет проникать в двигатель, сокращая срок его эксплуатации.

Фильтрующий элемент имеет свой срок службы. Выбить или очистить его невозможно. Хотя визуально, промытый фильтр может показаться чистым, мельчайшие частицы пыли, невидимые глазу, сохраняются внутри фильтрующего материала.

Поэтому рекомендуется регулярная замена воздушного фильтра.

Для замены устройства вы можете обратиться к официальному дилеру либо произвести данную процедуру самостоятельно. Стоимость нового фильтроэлемента относительно низкая, поэтому регулярное обновление доступно всем.

Как самому заменить воздушный фильтр?

Перед тем, как приступить к установке воздушного фильтра, необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля, поскольку требуется приобрести фильтр, аналогичный тому, что установлен на двигателе вашей машины. В случае если у вас нет данной инструкции, вы можете найти информацию в сети или обратиться за помощью к специалисту.

Как правило, поменять воздушный фильтр самому несложно. Данная процедура предельно проста и занимает около двух минут.

Где находится воздушный фильтр?

Место установки данного фильтра зависит от марки автомобиля и типа двигателя.

  1. На двигателях карбюраторного типа в таких автомобилях, как ЗИЛ, а также старых отечественных моделях, он установлен внутри воздухозаборника.
  1. На двигателях инжекторного типа в таких автомобилях (большинство моделей Хендай, Лада Приора, автомобили Мазда, БМВ, Рено, КИА и другие) воздушный фильтр устанавливается внутри пластикового корпуса, от которого отходит гофрированный шланг.

Как сменить воздушный фильтр: пошаговая инструкция

  1. Вначале необходимо включить ручной тормоз и выключить двигатель. Если у вас механическая трансмиссия, включите первую передачу. Если в ваш автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, поставьте машину в режим «parking».
  2. Затем следует открыть капот и зафиксировать его крышку при помощи рычага.
  3. На некоторых моделях автомобилей к корпусу фильтра подключен шланг вакуумного усиления тормозов.

    Его следует аккуратно отсоединить.

  4. Далее необходимо снять крышку воздушного фильтра, как правило, она находится на верхней части двигателя. Крышка чаще всего закреплена при помощи четырех или пяти винтов. Поэтому вам потребуется обычная крестовая отвертка либо торцевой гаечный ключ. В некоторых моделях автомобилей, вместо винтов применяются клипсы или барашковые гайки.
  1. Далее необходимо извлечь старый фильтроэлемент.

  2. Прежде чем ставить новый воздушный фильтр, необходимо при помощи влажной тряпки удалить из корпуса накопившуюся там пыль и грязь.
  3. Далее следует поставить в корпус новый воздушный фильтр, как это изображено на рисунке. Необходимо расположить его широкой частью вверх и плотно прижать, чтобы между корпусом и фильтрующим элементом не было зазора.
  1. Затем нужно аккуратно прижать фильтр верхней крышкой и зафиксировать ее при помощи винтов, гаек или клипс.

Рекомендации

  1. Стоит помнить, что если эксплуатация авто производилась недавно, некоторые узлы, расположенные под капотом, могут быть горячими.
  2. При каждой замене воздушного фильтра необходимо осматривать гофрированный шланг, который соединяет дроссель с корпусом фильтра на предмет трещин, разрывов и щелей. Если в шланге имеется трещина, то пыль попадает в двигатель автомобиля.
  3. После нескольких поездок, рекомендуется проверить фильтрующий элемент на уровень загрязнения. Если пыль скапливается на резиновом ободе, то фильтроэлемент был установлен недостаточно плотно.
  4. На дизельных двигателях корпус фильтра оснащается специальным датчиком засорения, упрощающим отслеживание уровня пыли. После каждой замены фильтроэлемента, ручку датчика необходимо повернуть по направлению стрелки.

    Замену рекомендуется проводить, когда стрелка доходит до половины шкалы.

Воздушные фильтры «ДИФА» — высокое качество по выгодным ценам

Когда вы проводите замену воздушного фильтра, стоит обращать внимание на производителя данного устройства. Приобретая качественные фильтрующие элементы, вы защищаете двигатель автомобиля от преждевременного износа.

ООО «ДИФА-АВК» занимается поставкой фильтров для легковых и грузовых автомобилей уже более пяти лет и  является официальным дистрибьютором известной белорусской компании «ДИФА». Данные фильтрующие устройства пользуются большой популярностью в России и странах СНГ. Благодаря использованию современных технологий, воздушные фильтры «ДИФА» способны устранять до 99% загрязнений, обеспечивая надежную защиту двигателя. Данные устройства имеют сертификат качества ISO/TS16949.

В продаже представлен большой выбор фильтров для любой марки авто по выгодным ценам. Также имеется возможность изготовления воздушных фильтров на заказ.

Воздушные фильтры для легковых машин

В легковых автомобилях используются два вида воздушных фильтров:

Округлые или овальные. Устанавливаются на карбюраторных двигателях. Для укрепления фильтрующей перегородки, снабжены металлической сеткой с антикоррозийным покрытием.

Панельные. Самый распространенный вид. Как правило, ставятся данные воздушные фильтры на инжекторные двигатели. Не имеют металлических элементов в своей конструкции, что обеспечивает дополнительную надежность работы двигателя, сокращает выброс в окружающую среду вредных веществ, а также упрощает утилизацию фильтрующего элемента.

Каталог фильтров для отечественных легковых машин

На нашем сайте представлено свыше десяти различных типов воздушных фильтров для автомобилей российского производства по цене от 50 до 325 рублей.

Каталог фильтров для импортных легковых машин

В нашем каталоге имеется более шестидесяти видов воздушных фильтров для легковых автомобилей иностранного производства по цене от 68 до 405 рублей.

Воздушные фильтры для грузовых машин

Воздушные фильтры для грузовиков обладают большими размерами и стоят дороже. Это вызвано двумя факторами:

  1. двигатели грузовых машин имеют большой объем;
  2. пробег таких автомобилей зачастую превышает средний пробег легковых авто.

Как следствие, менять воздушный фильтр на грузовых автомобилях рекомендуется чаще, чем на легковых. При изготовлении воздушных фильтров для грузовиков, в первую очередь, уделяется внимание повышению жесткости фильтрующих элементов.

С этой целью, наружная часть таких фильтров защищена обечайкой из металлической сетки с нержавеющим покрытием. В современных воздушных фильтрах для грузовых машин используются дополнительные защитные элементы в виде добавочных фильтров с меньшим диаметром.

Такой фильтроэлемент вставляется внутрь основного фильтра и служат дополнительной гарантией защиты двигателя автомобиля.

Каталог фильтров для отечественных грузовиков

Для отечественных грузовых машин мы предлагаем свыше сотни воздушных фильтров различных типов по цене от 80 до 3 158 рублей.

Каталог фильтров для импортных грузовиков

Источник: https://difa-avk.ru/statyi/kak-zamenit-vozdushnyy-filtr/

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле — Полезная информация

Воздушный фильтр — это деталь, без которой невозможно нормальное функционирование двигателя. Из-за особенностей работы, о которых мы расскажем далее, он часто засоряется, а значит, требует регулярной замены.

В противном случае вы рискуете заплатить гораздо больше за ремонт всего ДВС. В этой статье мы расскажем о том, почему необходимо менять воздушный фильтр двигателя, как часто следует это делать, а также дадим ряд полезных советов.

Эта информация поможет не только начинающим, но и опытным автовладельцам.

:

Как работает воздушный фильтр и почему требуется регулярная замена?

Всем, пожалуй, известно, что для горения чего-либо необходимо поступление кислорода. Так, например, можно потушить свечу, накрыв ее банкой. То же самое происходит и в двигателе. Сгорает в нем топливно-воздушная смесь, причем мотор сконструирован таким образом, чтобы обеспечивать необходимое соотношение горючего и кислорода. Этот процесс происходит в любом двигателе, вне зависимости от его типа, с некоторыми особенностями:

  • В атмосферных моторах воздух поступает путем разрежения, то есть просто засасывается внутрь.
  • В компрессионных и турбированных двигателях воздух подается принудительно, то есть под давлением. В результате в мотор попадает больший его объем, что в итоге позволяет сжечь больше топлива. Это, в свою очередь, приводит к увеличению мощности двигателя без необходимости изменения рабочего объема и числа цилиндров.

Какую функцию в этом процессе выполняет фильтр? Воздух поступает в двигатель извне, а значит, вместе с ним туда могут попасть частицы пыли, грязи, влаги и других веществ, которым в моторе не место. Задача фильтра — не допустить этого. Он очищает воздух, удаляя из него все упомянутые загрязнители, при этом не снижая поступающий объем и скорость попадания в мотор. В результате обеспечиваются необходимая скорость сгорания топлива и защита элементов двигателя.

Если фильтр не заменить вовремя, то вы можете столкнуться с рядом негативных последствий:

  1. Уменьшится объем воздуха, поступающий в двигатель. В результате его не будет хватать для эффективного сжигания топлива. В карбюраторных авто это приведет к резкому возрастанию расхода топлива. В более современных машинах, оборудованных лямбда-зондом и датчиком расхода воздуха, этого не произойдет, так как автоматика скорректирует количество подаваемого горючего, однако при этом снизится мощность двигателя. В дополнение к этому вы можете столкнуться с проблемами при старте двигателя, медленным разгоном или рывками.
  2. Повышается риск прорыва фильтра. Это достаточно редкое явление, которое чаще всего встречается при неправильном монтаже или низком качестве самой детали. Если же прорыв произойдет, то в двигатель могут попасть абразивные элементы, которые сильно подорвут его ресурс.
  3. Ускоряется износ деталей двигателя. В первую очередь страдают свечи зажигания, катализаторы, сажевые фильтры. Всему виной отложения, которые начинают формироваться из-за неполного сгорания топлива. Если их оперативно не удалить, вред для двигателя может быть весьма серьезным: катализатор, например, может оплавиться.
  4. Возможны и другие негативные последствия, например, заливание свечей зажигания, смешивание несгоревшего топлива с моторным маслом, поломки кислородного датчика. Стоимость всех перечисленных деталей существенно выше, чем у воздушного фильтра, а если прибавить к этому оплату услуг по ремонту, то разница будет еще более очевидной.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно своевременно выполнять техобслуживание авто. Замена воздушного фильтра в обязательном порядке проводится во время планового ТО. Если вы доверяете уход за своим авто профессионалам, то проблем возникнуть не должно, но мы все равно рекомендуем периодически проверять состояние детали.

Далеко не все водители, тем не менее, выделяют время для поездок по сертифицированным центрам и предпочитают самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Они регулярно меняют масло и основные элементы двигателя, зачастую забывая о менее важных, по их мнению, деталях. В число последних часто попадает и воздушный фильтр.

Кроме того, они часто допускают две серьезные ошибки:

  1. Принимают решение о замене, руководствуясь исключительно результатами визуального осмотра.

Важно!

При этом они забывают, что отсутствие внешних дефектов детали еще не говорит о ее полной работоспособности.

  1. Не заменяют элементы двигателя вовремя, полагая, что их ресурс больше, чем указано производителем.

Они не правы ни в первом, ни во втором случае.

Когда необходимо заменять воздушный фильтр?

В первую очередь необходимо иметь представление о том, как выглядит эта деталь и где она находится. Воздушный фильтр представляет собой сменный картридж, в котором «гармошка» из специального синтетического материала улавливает все частицы крупнее 5 мкм. По краям расположены уплотнители, которые не дают загрязнителям попасть в мотор в обход детали.

Форма и тип фильтра может серьезно различаться. Они могут быть:

  1. Цилиндрическими.
  2. Панельными.
  3. Бескаркасными.

Требования производителей в отношении замены деталей обычно совпадают: они рекомендуют устанавливать новый фильтр при каждом ТО автомобиля, то есть после примерно 15–30 тысяч километров пробега.

Важно!

Стоит понимать, что срок работы детали напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. Если вы живете или часто посещаете регионы с грязным запыленным воздухом, то менять фильтры придется чаще

В этом случае придется ориентироваться на их внешнее состояние. То же самое можно посоветовать людям, самостоятельно обслуживающим авто.

Чтобы самостоятельно проверить воздушный фильтр, необходимо предварительно извлечь его. Это может сделать любой человек без специальных навыков. Фильтр расположен под капотом, в специальном пластиковом коробе. Он закрыт крышкой, которая закрепляется защелками или винтами. В первом случае ее можно открыть без инструментов, во втором придется использовать отвертку.

После этого необходимо извлечь фильтр и оценить его состояние «на глаз». Для удобства производители всегда делают синтетические элементы, которые улавливают пыль, яркими: желтыми, белыми и так далее. Это позволяет легко различить любые загрязнения. Если фильтр чистый, вы можете смело вставить его обратно и эксплуатировать дальше.

Если же вы заметили следы пыли, грязи, моторного масла и других веществ, особенно в больших количествах, то стоит задуматься о замене. Дополнительно рекомендуется проверить просвечиваемость детали, поднеся ее к источнику света.

Если вы приняли решение о замене, то старую деталь стоит извлечь, установив на ее место новую и надежно зафиксировав ее. Обратите особое внимание на то, чтобы между стенками короба и уплотнителями фильтра не было зазоров, иначе пыль будет попадать в двигатель в обход фильтра. После того как вы поставили новый картридж, закройте крышку и зафиксируйте ее. На этом процесс замены воздушного фильтра завершен.

Полезные советы

В последней части статьи мы хотели бы разобрать некоторые вопросы и ошибки, с которыми сталкиваются автолюбители. Сразу перейдем к наиболее важному совету.

Важно!

Ездить без воздушного фильтра запрещено. Если вы решили заменить деталь, не пытайтесь вынуть ее и поехать за новой.

Отсутствие фильтра приведет к тому, что в двигатель будет поступать нефильтрованный воздух, а вместе с ним — различные загрязнители. Это приведет к нарушениям в работе мотора, а в некоторых случаях может повлечь серьезные поломки.

Первый удар примет на себя дроссельная система, а также расходометр и различные датчики. В цилиндрах могут образоваться задиры, которые существенно подорвут ресурс двигателя. По этим причинам ездить без фильтра запрещено. Даже если деталь засорена, она обеспечит некоторую защиту. При этом мы рекомендуем не использовать двигатель на полную мощность, чтобы избежать неполного сжигания топлива.

Второй совет, который мы хотели бы дать, предназначен специально для любителей излишней экономии.

Важно!

Попытка самостоятельно продуть или промыть фильтр не является альтернативой его замене.

Такой способ экономии денег может улучшить внешний вид детали, но не изменит того, что она засорена. Чистка не позволит удалить мелкие загрязнения, которые остаются между волокнами синтетического фильтра, а вода может дать эффект, обратный ожидаемому: грязь может размокнуть и перекрыть поток воздуха. Еще один важный момент:

Важно!

На дорогах России и стран СНГ уровень запыленности достаточно высок, поэтому менять фильтр рекомендуется чаще, чем требуют производители авто.

Например, даже если в инструкции к автомобилю указано, что устанавливать новую деталь можно через 20‒30 тыс. км пробега, то лучше делать это через каждые 10–15 тысяч. При этом не забывайте о том, что состояние фильтра стоит регулярно проверять. Это поможет избежать ненужных трат. Последний совет:

Важно!

Если в вашем авто установлен двигатель с турбонаддувом, то состоянию фильтрующего элемента нужно уделять больше внимания, то есть чаще проверять его и менять по мере необходимости.

Подводя общий итог статьи, еще раз суммируем вышесказанное.

Менять воздушный фильтр следует:

  • не реже, чем указывает производитель авто;
  • чаще установленных сроков, если того требуют условия его эксплуатации.

Помните, что цена детали несравнима со стоимостью восстановления двигателя машины после поломок, которые могут возникнуть в результате вашего бездействия.

Источник: https://www.std-shell.ru/blog/article/kak-chasto-menyat-vozdushniy-filtr-dvigatelya/

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

В каждом автомобиле есть масса мелких и крупных деталей. Но не всегда важнейшими есть крупные. Многие мелкие тихо и незаметно контролируют работу всего механизма. К ним принадлежат и воздушные фильтры — своего рода пропускные пункты для воздуха, отсеивающие пыль и другие вредные частицы.

Суть, функции и необходимость применения фильтров

Движение автомобилю обеспечивает горение не чистого топлива, а топливно-воздушной смеси. Причем второй составляющей в ней должно быть в 15-20 раз больше. Так, обычной легковушке с объемом двигателя 1,5-2 тыс. см3 потребуется около 12-15 м3 воздуха. Он свободно поступает внутрь авто из внешней среды. Но есть один нюанс — в воздухе постоянно есть зависшие частички пыли, мелкие насекомые, семена и т. д. Также, чем хуже дорожное покрытие, тем более загрязненный воздух над ним.

Инородные элементы нежелательны в карбюраторе. Они оседают, забивают хода и каналы, ухудшают горение и создают опасность микродетонаций. Именно поэтому в систему встраивают воздушные фильтры. Их функции:

  • очистка воздуха от крупных и мелких (до нескольких микрон в диаметре) частиц. Современные приспособления выполняют свою главную задачу на 99,9%;
  • снижение шума, распространяющегося по впускному тракту;
  • регуляция температуры в топливно-воздушной смеси в бензиновых моторах.

Многие водители игнорируют замену воздушного фильтра, считая, что он должен служить до полного изнашивания. Но своевременная очистка и установка нового сохранит карбюратор авто и позволит сэкономить на топливе.

Работу данного элемента раскрывает такой показатель, как предельное сопротивление засасываемому воздуху. Согласно ему, чем больше загрязнен воздушный фильтр, тем хуже он пропускает через себя воздух.

Признаки того, что пора заменить фильтры

Как было сказано выше, любой фильтр со временем накапливает на себе сор и пыль и его производительность ухудшается. В технической документации к большинству автомобилей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 тыс. км пробега. Но условия использования ТС бывают различные, поэтому необходимо иногда производить осмотр состояния этой детали.

Кроме того, о том, что нужно менять воздушный фильтр, свидетельствуют следующие неполадки:

  • хлопки в выпускной системе;
  • неустойчивые обороты;
  • расход топлива выше нормы;
  • затрудненный пуск мотора;
  • снижение динамики разгона ТС;
  • пропуски зажигания.

Следует заметить, что при неисправности фильтра страдает не только производительность двигателя. При этом сокращается срок службы форсунок, свечей зажигания и каталитических конвекторов. Нарушается работа топливных насосов и кислородных датчиков.

При езде в идеальных условиях воздушного фильтра может хватить и более чем на 10 тыс. км. Опытные водители рекомендуют иногда проверять его состояние и, в случае средней загрязненности, немного отряхивать и очищать.

Можно ли почистить воздушный фильтр и использовать повторно?

Все зависит от типа используемой детали. Если с бумажных изделий моно слегка стряхнуть сор и установить обратно, то фильтр-нулевик поддается глубокой чистке. Ее производят в несколько следующих этапов.

  1. Снять фильтр с места его фиксации.
  2. Почистить фильтрующий элемент щеткой с мягким ворсом.
  3. Нанести с обеих сторон специальное средство, рекомендуемое для очистки подобных изделий (К&N, Universal Cleaner или JR).
  4. Выдержать примерно 10 минут.
  5. Хорошо вымыть в какой-либо емкости и промыть проточной водой.
  6. Пропитать фильтрующий элемент специальной пропиткой
  7. Установить на место.

Такую процедуру рекомендуют проводить примерно раз в три месяца (при условии активного использования авто). Также, для облегчения процедуры, можно совместить ее с заменой масла.

Чистый воздушный фильтр — это один из немаловажных факторов стабильной и экономной езды автомобиля.

Источник: https://kitaec.ua/articles/kak-chasto-nuzhno-menyat-vozdushnyy-filtr/

Когда менять воздушный фильтр? на что это влияет?

Фильтр двигателя автомобиля служит барьером между пыльной атмосферой, которая способна быстро износить трущиеся пары двигателя и деталями, которые подогнаны между собой на толщину пылинки.

Как пыль уничтожает двигатель?

Чтобы процесс горения в двигателе продолжался – ему необходимо большое количество воздуха, чтобы сжечь поступившее в камеру сгорания топливо. Если не использовать воздушный фильтр вместе с воздухом в двигатель попадет пыль, которая является мелким абразивом, способным как наждачная бумага стирать метал.

Пыль изначально попадает в газораспределительный механизм, где уже может начать ускоренный износ клапанной системы. Между седлом и клапаном попадают твердые частицы, которые при каждом такте стирают их поверхность.

При таком длительном эффекте клапанная система изнашивается и начинает пропускать смесь.

Компрессия двигателя падает, топливо сгорает хуже, как результат – расход увеличивается, нестабильная работа двигателя, падение тяги, ускоренный износ выпускных клапанов, неизбежный ремонт газораспределительного механизма.

После системы газораспределения загрязненный воздух продолжает двигаться по впускному каналу, попадая уже в саму камеру сгорания. Пыль прилипает к стенкам двигателя и к другим деталям, которые смазаны маслом.

Постепенно с каждым последующим движением поршня, с каждым оборотом двигателя все больше пыли попадает в картер двигателя, загрязняя моторное масло, которое находится в моторе.

Масло – как кровеносная система разносит грязь по двигателю, так как настолько мелкие частицы масляный фильтр не способен уловить и удержать в себе. Песчинки попадают между трущимися парами и начинают стирать полированную поверхность. Коэффициент трения увеличивается.

Все это грозит ускоренным износом вкладышей, коленчатого вала, колец, поршневых пальцев, маслонасоса и всего, что требует для работы смазку. Параллельно с этим грязь собирается в каналах и забивает их. Циркуляция смазки ухудшается – двигатель постепенно умирает. Капитальный ремонт неизбежен.

Зачем менять воздушный фильтр?

Воздушный фильтр двигателя состоит из разных материалов. Чаще всего – это бумага, определенной пористости. Фильтрующий элемент задерживает частицы и максимально пропускает воздух через себя.

Если он уже изношен и забит, то существует 2 угрозы:

  1. Фильтр забьется и перестанет пропускать необходимое количество воздуха
  2. Фильтрующий элемент в следствии контакта с влагой и постоянным потоком воздуха повредится и утратит свою плотность.

При первом сценарии горючая смесь нарушится, двигатель начнет дымить и закоксовываться несожженным топливом. Как результат – системы экологии, датчики кислорода, фильтра выхлопа выйдут из строя. Также уменьшится ресурс выпускных клапанов и свечей зажигания. Это все на фоне падения тяги и расхода топлива, быстрее загрязняется моторное масло. В дизельных автомобилях это может сопровождаться усиленной черной дымностью из выхлопа.

При втором варианте эффект будет такой же, если бы фильтр отсутствовал, только с небольшой отсрочкой по времени. Процесс воздействия пыли описан выше.

Когда менять воздушный фильтр?

Фильтр нужно менять каждые 10 000 км. или 1 раз в год, учитывая наш климат и пыльность на дорогах. Влажность воздуха в осенний и весенний периоды требуют особенного внимания к системе фильтрации воздуха. Так как пыльная и влажная погода чередуется – это ускоряет загрязнение фильтра. К влажному фильтру прилипает много пыли. Также он размокает и теряет свои свойства. Проверяйте его состояние при каждом визите на сервис.

После длительных поездок грунтовыми дорогами рекомендуется фильтр или заменить, или хотя бы прочистить сжатым воздухом.

В процессе замены мастер должен протереть корпус воздухозаборника и установить фильтр точно в нужные места. При установке фильтра неплотно – загрязненный воздух будет проникать в мотор.

Важным этапом также является подбор фильтра. Так как их разновидность очень большая и у каждого фильтра свои габаритные размеры. По мимо этого, некачественные фильтры могут быть с дешевого материала, и не обеспечивают необходимую фильтрацию воздуха.

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, обслуживайте автомобиль в автосервисе Oiler, где вам смогут как заказать необходимую деталь (или жидкость) для обслуживания авто, так и установить ее с всеми гарантиями и полной ответственностью за работы.

Источник: https://oiler.ua/blog/kak-chasto-menyat-vozdushnyj-filtr/

Как часто менять воздушный фильтр двигателя. Как понять, что воздушный фильтр пора менять

Исправная работа двигателя автомобиля возможна при наличии двух условий – в камеру сгорания бесперебойно попадает топливо, которое должно смешиваться с воздухом. Последний попадает из окружающей среды.

Но, учитывая условия эксплуатации авто, воздушную массу надо предварительно очищать. За это отвечает отдельный элемент – воздушный фильтр в автомобиле.

Он соединен с двумя магистралями – впускной, через которую проходит основной поток, и выпускной магистралью, где уже отфильтрованный кислород попадает в инжекторную или карбюраторную систему.

От исправности работы фильтра зависит срок эксплуатации самого мотора. Причем состояние элемента диктует параметры производительности силового агрегата. В этой статье рассмотрена последовательность действий при замене, указаны признаки сильного износа и типичные ошибки, которые допускают владельцы автомобиля.

Для чего нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Если автомобиль лишить фильтра, в камеру сгорания начнет попадать неочищенный воздух. Он состоит из огромного количества вредных веществ – сажи, пыли, грязи, иногда даже твердых частиц. И это не говоря о насекомых, которые машина «собирает» при езде на высокой скорости (например, на автомагистрали).

Конструкция фильтрующего элемента состоит из пакета фильтрующих сеток. Они не позволяют загрязнениям и твердым частицам проникать дальше, смешиваться с топливом в карбюраторе. При постоянной эксплуатации машины по пыльным дорогам (например, по щебеночным, проселочным или полевым развязкам) соты сильно забиваются пылью. Чем это грозит?

Сначала двигатель не будет получать воздух в объеме, достаточном для качественного воспламенения рабочей смеси внутри камеры сгорания. Итог очевиден – значительно повышается расход топлива.

Вся сложность состоит в том, что водитель не сразу заметит изменения в поведении мотора, особенно если речь идет о современной иномарке под управлением электронного блока. Последний попросту адаптируется под текущие параметры пропускной способности воздушной магистрали. Для поддержания паспортной мощности блок интенсивнее начнет заливать горючее.

Подобная ситуация сильно снижает ресурсы двигателя, ведь горючее не догорает до конца, в цилиндрах начинает скапливаться мусор. Результаты могут оказаться печальными:

  • закоксовка катализатора;
  • забивание пламегасителя (при наличии такового);
  • появление задиров на стенках блока камеры сгорания;
  • увеличение нагрузки на рабочие элементы двигателя.

Поэтому к вопросу текущего состояния фильтра надо отнестись со всей ответственностью. Естественно, если вы не хотите потом тратить кучу денег на капиталку мотора, либо полную его замену.

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Как часто нужно менять фильтр воздуха? Ответ покажется очевидным – в соответствии с регламентом производителя. На самом деле, это не всегда так. В технической документации прописаны общие значения, на которые нужно ориентироваться. То есть, здесь практически нет точной информации.

Владелец должен понимать, что качество работы фильтра зависит от нескольких факторов:

  • текущее состояние мотора (если он пропускает масло, нового очистного элемента не хватит и на 1500 километров пробега);
  • общий срок службы, указанный производителем расходника;
  • тип покрытия, по которому преимущественно ездит машина. В случае с асфальтированным покрытием, за которым регулярно ухаживают коммунальные службы, периодичность сводится к значениям, прописанным в технической документации. А вот при езде по полевым, проселочным или щебенчатым дорогам это значение надо уменьшить на 30-50 процентов;
  • стиль эксплуатации. Автомобиль, который регулярно разгоняют до 130-160 км в час, способен потреблять воздух в соотношении 1:15 (одна часть бензина на 15 частей воздуха). Несложно догадаться, что на полный бак объемом 60 литров приходится около 900 килограмм воздуха. И чем быстрее машина передвигается, тем больше повышается объем воздуха.

Обратите внимание! Стандартные значения, прописанные производителем, не являются истиной последней инстанции. Базовым критерием является стиль эксплуатации машины и условия, в которых она ездит.

Как понять, что нужна замена

Некоторые водители предпочитают устанавливать новые фильтры с учетом определенной закономерности. С другой стороны, если своевременно выполнять замену каждые 10 тысяч километров, элементы двигателя «проживут» значительно дольше. Первыми тревожными звоночками, указывающими на необходимость установки нового экземпляра воздухоочистителя, являются следующие.

  1. Повышение расхода топлива без явных технических причин (в среднем на 15-20 процентов).
  2. Существенное уменьшение производительности силового агрегата.
  3. Повышение концентрации углекислого газа в выхлопной системе.

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/kak-chasto-menyat-vozdushnyj-filtr

Как часто менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

В любом автомобиле сегодня используются одновременно несколько видов фильтров. У каждого из них свои задачи, но чаще всего автолюбители сталкиваются с воздушным.

Зачем нужен воздушный фильтр в авто — этим вопросом задаются многие начинающие автомобилисты.

задача воздушного фильтра — защита двигателя от грязи и пыли, которые поступают снаружи, оседая на двигатель. Ещё одна важная функция — обеспечивать необходимый поток воздуха в стальное сердце машины.

Также это устройство поглощает уровень шума и помогает регулировать температуру горючей смеси.

Постепенно фильтрующий элемент засоряется, что приводит к уменьшению количества поступаемого в двигатель воздуха, двигатель начинает хуже работать, возможны подергивания автомобиля при разгоне, растёт расход топлива.

Таким образом, своевременная замена этого расходного материала необходима для обеспечения бесперебойной и четкой работы сердца автомобиля — его двигателя.

Какие существуют виды воздушных фильтров в автомобиле

Важно отметить, что многообразие представленных на рынке фильтров объясняется многообразием автомобилей.

Они отличаются:

  1. Размерами,
  2. Формой,
  3. Способом фильтрации
  4. Степенью фильтрации (одноступенчатые и многоступенчатые)

Для легковых авто используются компактные устройства с ограниченной рабочей поверхностью. А размеры воздушных фильтров для автомобилей специального назначения, автобусов, грузовиков, соответственно, крупнее, так как им предстоит очищать большие объёмы воздуха.

По форме выделяют круглые и прямоугольные модели. Первые по всем показателям проигрывают, они хуже справляются с очисткой, менее практичны и считаются устаревшими моделями.

Стоит отметить и отличия в корпусах воздушных фильтров автомобилей. Корпусные фильтры, то есть имеющие оболочку для установки материала, встречаются не часто, обычно у воздухозаборников предусмотрен пластиковый кожух, в который выполняется установка открытого фильтра.

Как поменять воздушный фильтр двигателя

Разберем поподробнее виды:

  1. Инерционные.
    На данный момент используются редко, так как их вытеснили более современные аналоги. Внешне представляют собой объёмный корпус с подушкой из капроновой лески. Первичная очистка выполняется за счёт оседания пыли, вторичная — за счёт подушки. Эффективность устройства низкая, его необходимо регулярно промывать.
  2. Инерционно-масляные.
    Они считаются устаревшими, но до сих пор используются в сельскохозяйственной технике. От инерционных отличаются наличием на дне корпуса моторного масла, которое частично улавливает пыль и грязь. Нуждается в периодической промывке и замене масла.
  3. Бумажные.
    Используются в современных автомобилях. Воздух очищается за счёт прохождения через пористую бумагу, сложенную определённым способом. Такие устройства производят очистку не только внешней поверхностью, но и внутренним содержимым. Переплетенные между собой бумажные волокна улавливают частицы размером до 1 микрона. После загрязнения просто заменяются новыми.

Источник: https://filteru.ru/kak-chasto-menyat-vozdushnyj-filtr/

Как заменить воздушный фильтр и как часто нужно это делать

Самой главной частью автомобиля является его двигатель. Это сложное устройство, требующее ухода и регулярной диагностики. К одной из его важнейших частей относится воздушный фильтр. Замена воздушного фильтра — это одно из регулярных мероприятий, которое стоит обязательно проводить вовремя.

Что из себя представляет воздушный фильтр

ВФ — это устройство, работа которого продлевает срок службы двигателя и улучшает его работоспособность. Фильтр предназначен для удаления мелких примесей из воздуха, которые попадают в двигатель автомобиля. Выполнен воздушный фильтр из специального текстильного или бумажного материала, который не пропускает мелкие частицы грязи и пыли.

Воздушный фильтр отвечает за улавливание загрязняющих веществ в воздухе до их попадания в цилиндры. Попадание посторонних предметов и мелких частиц грязи в работающий двигатель может привести к серьезным повреждениям. Если автомобиль используется в среде с большим количеством загрязненного воздуха, например, в больших городах или песчаных районах, необходимо проверять состояние фильтра чаще и производить замену заранее.

Фильтрующие элементы изготавливаются из бумаги, пены или хлопка. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, а также собственную цену и возможности фильтрации.

Зачем нужна замена воздушного фильтра

Загрязненный фильтр со временем становится менее эффективным. Чем больше пыли и грязи находится в фильтре, тем труднее он пропускает воздух в двигатель. В автомобилях, используемых в загрязненных городах (интенсивное движение, смог) они могут засорятся намного быстрее.

Забитый фильтр больше не может выполнять свою функцию и пропускает грязь в двигатель. Это приводит к заметному ухудшению производительности двигателя, а также может нанести ему необратимый ущерб.

Последствия могут быть следующими:

    1. загрязнение катализатора;
    2. быстрое изнашивание клапанов системы ГРМ;
    3. образование задиров в камере сгорания;
    4. порча пламягасителя при его наличии;
    5. увеличение расхода топлива;
    6. значительное повышение нагрузки на ДВС при эксплуатации автомобиля.

Как понять, что требуется поменять воздушный фильтр

Первыми признаками того, что фильтр выходит из строя и не выполняет свои функции, является:

  • видимое повышение расхода горючего (до 20%) без объяснимых причин;
  • гораздо меньшая производительность работы силового агрегата;
  • значительное повышение содержания углекислого газа в выхлопе.

При выявлении подобных проблем необходимо в первую очередь проверить и заменить воздушный фильтр или обратиться к специалистам.

Как производится замена воздушного фильтра

Первым делом до фильтра нужно добраться для определения степени загрязнения. Если фильтрующий элемент загрязнен и требует замены, то устанавливается новый.

Корпус фильтра обычно зафиксирован простыми защелками, которые необходимо освободить для снятия крышки. Если в корпусе фильтра присутствуют частицы грязи, их необходимо удалить и очистить корпус.

После новый фильтр вставляется в коробку, а крышка устанавливается на место и фиксируется с помощью защелок.

Воздушный фильтр должен идеально прилегать к корпусу, иначе крышка корпуса может не закрыться и будет пропускать грязный воздух.

Если, несмотря на замену воздушного фильтра, у двигателя все еще возникают проблемы с плавной работой, то необходимо обратиться на СТО для нахождения других неисправностей.

Пожаловаться

Источник: https://carhack.ru/kak-zamenit-vozdushnyj-filtr-i-kak-chasto-nuzhno-eto-delat/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить автозапуск на томагавк 9020
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Сколько весит двигатель газ 53

Закрыть