Как часто нужно менять воздушный фильтр на ваз 2107

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Как часто нужно менять воздушный фильтр на ваз 2107

16 декабря 2017 года

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками. Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный модуль со встроенным фильтром.Топливный модуль со встроенным фильтром. После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Топливные фильтры для дизельных двигателей.Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке.

А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон.

При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега.

Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака.

Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909842-toplivnyj-filtr-menyat-ili-i/

Когда и как заменить топливный фильтр. Как поменять топливный фильтр без ошибок Почему нужно менять топливный фильтр

Как часто нужно менять воздушный фильтр на ваз 2107

Качество работы двигателя зависит от многих факторов, и чистота поступающего в камеры сгорания топлива, один из наиглавнейших. Для этого в топливных системах всех автомобилей встроены фильтры. Причём для разной степени очистки. Они так и называются — грубой и тонкой очистки топлива. А любой фильтр засоряется, требует замены. И автолюбителю полезно знать, как заменить топливный фильтр.

Грубая очистка

Первым в системе подачи топлива стоит фильтр грубой очистки. Находится он непосредственно в баке. Прямо на заборнике топлива. Обычно это сетчатое образование различной формы. Из сетки с мелкой ячейкой неспособной пропускать мусор.

Для карбюраторных машин

Это надеваемая на заборный трубчатый патрубок конусная конструкция, изготовленная из тонкой металлической сетки. Одевается обычно без замены, а только иногда промывается.

Для автомобилей с «инжектором»

Здесь уже вопрос более серьёзный. Впрыск топлива на этих автомобилях происходит через топливные форсунки — «инжекторы». Диаметр пропускных отверстий у них очень мал. Поэтому опасность загрязнения на порядок выше, чем у карбюраторных, а возможность промывки намного ниже. Соответственно и защита топливными фильтрами гораздо сильнее.

Особенность топливной системы «инжекторных» машин ещё в том, что насос находится либо непосредственно в баке, либо прямо рядом с ним. Сейчас практически 100% машин — с насосом внутри топливного бака. Фильтр на них сделан из пластмассы и крепится непосредственно на насос. Не чистится и не моется. Эти фильтры только заменяются. Схема замены примерно одинакова для всех моделей.

Даже при разных формах самого топливного фильтра.

Тонкая очистка

Или иначе говоря — отстойник. Предназначен для очистки топлива от самого мелкого мусора и примесей воды путём перелива из одной ёмкостной полости в другую через бумажный или иной наполнитель.

На автомобилях с карбюратором топливный фильтр тонкой очистки находится около мотора перед бензонасосом. Это пластиковый, прозрачный стаканчик с двумя патрубками. Впускным и выпускным

На инжекторах это металлический бочонок диаметром около 12 сантиметров и длиной до 20. В торцевых частях расположены штуцеры входа и выхода. Их два типа. Есть резьбовой вариант под ключ 19-17, и нового образца с трубками под защёлку. Каждый фильтр обязательно маркирован стрелкой направления движения топлива.

Важно!Обязательно нужно убедиться в правильной установке фильтра по движению топлива. Иначе через 5- 7 моточасов работы фильтр потеряет пропускную способность.

Располагается фильтр тонкой очистки у автомобилей с ЭСУД, как правило, под днищем около топливного бака, реже под капотом. В российских машинах можно разделить так:

  • ВАЗ (классика и внедорожники) — под капотом;
  • ВАЗ (передний привод) под днищем в районе бензобака;
  • ГАЗ.УАЗ — под капотом.

Замена на карбюраторных моделях

Замена фильтров обоих типов на карбюраторных моделях не представляет никакой сложности. Не требует специальных инструментов и навыков. Для того, чтобы заменить топливный фильтр-отстойник на карбюраторной модели, достаточно одной отвёртки. Фильтр крепится обычными затяжными хомутами, надетыми на топливные патрубки. Необходимо ослабить хомуты и снять шланги с входов фильтра. Всё, можно заменить на новый.

С топливным фильтром грубой очистки немного сложней, если это переднеприводная модель:

  • Ваз 2109;
  • Ваз 2108;
  • Ваз 2110;
  • Ваз 2114.

Также и модификации, то для замены придётся снимать заднее сиденье. Под ним в полу, находится лючок, крепящийся двумя саморезами под фигурную отвёртку. Сняв крышку лючка можно получить доступ к встроенному в топливный бак датчику уровня топлива. Там же находится и всасывающий патрубок с фильтром. Открутив шесть гаек можно извлечь модуль с патрубком и промыть или заменить фильтр.

На классических авто с задним приводом-

  • Ваз 2101;
  • Ваз 2103;
  • Ваз 2106;
  • Ваз 2107,

топливный бак находится в багажнике под декоративной панелью справа. Там доступ ещё легче. Снять декоративный кожух с бака и провести замену.

Внимание! На моделях Ваз 2102 и 2104 лючок доступа находится в полу багажного отсека слева!

Замена на автомобиле с ЭСУД

Из-за особенностей топливной системы «инжекторных» машин, фильтрация топлива, следовательно, замена топливных фильтров играет очень важную роль. Кроме того, и замена их сложнее, чем на карбюраторных авто. Это связано с необходимостью поддержания в системе подачи топлива постоянного давления от 2,5 до 3,5 мПа. Для этого везде используются либо резьбовые, либо штуцерные соединения на защёлках.

Это гарантирует отсутствие подтекания топлива. И облегчает процесс замены узлов системы.

Как заменить топливный фильтр тонкой очистки

В первую очередь нужно спустить давление в топливной рампе. Она находится на двигателе и объединяет в один блок все форсунки. На рампе, или рядом с ней, находится специальный разъём. Он служит для подключения манометра, измеряющего давление топлива. Он выполнен в виде клапана. Через этот клапан и удобно сбросить излишки.

После этого можно заменять фильтр. При любом размещении топливного фильтра, он закреплён к корпусу скобой затянутой болтом на 10. Если штуцера фильтра резьбовые, то понадобятся два гаечных ключа размерами на 19 и 17. Не отпуская скобу ослабить затяжку штуцеров и выкрутить их полностью.

Отпустить крепёжную скобу, заменить фильтр-отстойник и прикрутить всё на место.

Важно!Обязательно проверить состояние уплотнительных колец на трубках топливопровода. Обычно в комплекте сразу имеются новые, и их лучше заменить.

Тщательно проверить затяжку во избежание течи.

Замена топливного фильтра в баке

Это самая тонкая и сложная из работ подобного типа. Дело в том, что на большинстве моделей этот фильтр установлен непосредственно на бензонасосе, а тот, в свою очередь в специальном топливном модуле. Как правило, топливный модуль выполнен из бензостойкого пластика. Поэтому при замене, обращаться с ним следует осторожно.

Самым простым устройством отличается топливный модуль для автомобилей ВАЗ объёмом двигателя 1,5 куб. см. Наиболее сложные по устройству и креплению последние модели ВАЗ — «Калина», «Приора» и прочие.

Достаточно неудобно заменять этот фильтр на переднеприводных машинах ВАЗ 2105 и 07. Для того, чтобы вытащить из бака прибор необходимо как минимум сместить бак на 20 см в сторону от крыла.

После этого двумя ключами на 17 открутить впускной-выпускной штуцеры и отключить жгут управления бензонасосом и датчика. Головкой на 7 с воротком открутить восемь крепёжных гаек. Аккуратно извлечь модуль. Насос закреплён на длинной штанге, достающей до дна бака.

Заменить фильтр и установить на место модуль. При установке проверить состояние уплотнительной резинке на отверстии под модуль. Собрать в обратном порядке.

Внимание:При откручивании топливных штуцеров обязательно отметить их мелом или изолентой чтобы не перепутать.

Передний привод 1.5 л и 1,6 л

Как и на карбюраторных моделях смотровой лючок на них расположен под задним сиденьем.

На машинах с двигателем 1,5 л модуль бензонасоса металлический и открытый. Достаточно поднять сиденье, открутить крышку лючка, отключить жгут, выкрутить металлические штуцеры топливоподачи и открутить восемь гаек по кругу с прижимного кольца.

Можно извлекать модуль. Нужно только тщательно осмотреть и, при необходимости, заменить уплотнитель. В нижней части расположен съёмный стакан. Он снимается без усилий. Под ним закреплён бензонасос с топливным фильтром. Заменить фильтр и собрать в обратном порядке.

На автомобилях с двигателем 1,6 л патрубки пластмассовые и крепятся защёлками. Снять защёлки и топливопроводы. Открутить также восемь гаек, отключить проводку и вытащить модуль. Модуль выполнен из пластика.

Нижняя часть, стакан, фиксируется с верхней при помощи кольца на металлической опорной трубке. Вынуть шпильку и отстегнуть сбоку трубку «обратки». Отщёлкнуть крепёж датчика уровня с поплавком. Стакан пойдёт вниз. Внутри насос стоит в специальном гнезде на трёх защёлках.

Отстегнуть их и снять стакан. Всё, можно менять фильтр и собирать в обратной последовательности.

На новых моделях ВАЗ болтовое крепление модуля отсутствует. Он удерживается в отверстии бензобака специальной прижимной конструкцией круглого вида, включающего специальные выступы и фиксаторы. Довольно остроумное решение. Для замены необходимо постукивая молотком по специальным выступам провернуть крепёж.

На многих иномарках этот вопрос решён ещё проще. Сделана откручивающаяся крышка. Хотя её надёжность ниже чем у российского варианта, замена происходит быстрее.

Периодичность замены топливного фильтра

Периодичность замены топливного фильтра для карбюраторов и «инжекторов несколько различна. Обычно замена топливного фильтра тонкой очистки для карбюратора рекомендована на 50 тысяч км. В то же время для инжекторов рекомендована периодичность не реже 30 тысяч, а лучше 20 тыс.

Если на карбюраторных, фильтр грубой очистки зачастую стоит до конца жизни машины, и о нём и не вспоминают, то на ЭСУД периодичность должна быть не реже чем 50 тыс., а лучше 30 тыс.

Это технологическая периодичность замены, не учитывающая форс-мажорных случаев, требующих срочной замены фильтров.

Источник: https://gtshina.ru/avtozvuk/kogda-i-kak-zamenit-toplivnyi-filtr-kak-pomenyat-toplivnyi-filtr-bez/

Проверка состояния и замена воздушного фильтра ВАЗ 2107

Как часто нужно менять воздушный фильтр на ваз 2107

Как следует из названия, воздушный фильтр ВАЗ 2107 (инжектор) предназначен для очистки воздуха, подаваемого в камеру сгорания, от пыли. Забитый фильтр создает дополнительное сопротивление проходящему воздуху. В результате меняется состав воздушно-топливной смеси, растет расход топлива и падает мощность двигателя.

Если же фильтр поврежден, он будет пропускать частицы пыли и песчинки, которые, попадая в двигатель, начнут работать как абразив, увеличивая износ колец и поверхности цилиндра.

Поэтому фильтр должен иметь надлежащую плотность, которая не позволит пыли попасть в двигатель, но и не создаст излишнего сопротивления воздушному потоку.

Воздушный фильтр ВАЗ 2107

По инструкции воздушный фильтр ВАЗ 2107 нужно менять через 30 тысяч километров пробега. Но срок его службы может быть меньше из-за эксплуатации в условиях сильной запыленности или из-за плохого качества фильтра. Желательно периодически проверять его состояние и при необходимости менять. Процедура замены очень проста и не требует специальных знаний и опыта. Нужен только минимум инструмента и 20 минут времени.

Воздушный фильтр АЗ 2107 (инжектор) расположен в корпусе, находящемся в правой части подкапотного пространства. Корпус представляет собой черную пластиковую коробку. Для проверки его состояния или замены необходимо снять крышку и отключить некоторые разъемы.

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2107

Для замены фильтра понадобится крестовая отвертка и новый фильтр. Порядок действий такой:

  • Открыть капот.
  • Надавив на защелку, фиксирующую колодку, отсоединить провод от разъема датчика расхода воздуха. Если этого не сделать, провод будет мешать в процессе замены фильтра. Боле того, существует риск оторвать провод или сломать разъем.
  • Крестовой отверткой открутить 4 винта, удерживающих крышку воздушного фильтра.
  • Снять крышку и отвести в сторону, изогнув гофрированный воздухопровод.
  • Извлечь старый фильтр.
  • Очистить посадочное место от пыли. Удобно это сделать при помощи пылесоса.
  • Установить новый фильтр.
  • Закрыть крышку корпуса воздушного фильтра ВАЗ 2107.
  • Затянуть винты крепления.
  • Подключить разъем к датчику расхода воздуха.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться сигнализацией Старлайн а93

Важно не перепутать положение фильтра в корпусе. Он должен быть установлен гофрой вниз, а не вверх. Также следует обратить внимание на направление стрелок на корпусе фильтра. Именно по ним и нужно устанавливать новый воздушный фильтр.

Вам также может понравиться

Источник: https://semerkavaz.ru/raznoe/zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2107/

Замена воздушного фильтра — как поменять самому?

Мощность двигателя, расход топлива и стабильная работа мотора напрямую зависят от состояния воздушного фильтра. Если картридж фильтра забит, то в цилиндры попадает меньше воздуха, что приводит к переобогащению топливовоздушной смеси, падению мощности силового агрегата и увеличению расхода горючего.

 Замена воздушного фильтра – это очень важная процедура в обслуживании любого автомобиля, ведь чистый воздух – это залог исправной работы двигателя.

Постараемся разобраться, как часто, для чего и как производится замена этого элемента на карбюраторных и инжекторных двигателях, а также разберем последствия несвоевременной замены воздушного фильтра. 

Когда и зачем нужно менять фильтр двигателя?

Если автомобиль используется в идеальных условиях (минимум пыли, отсутствие пробок, езда на высших передачах без превышения скорости), то замена фильтра необходима через 30 тысяч километров. В российских условиях этот срок необходимо сократить до 20 тысяч километров. Если же вы живете в крупном городе и часто попадаете в пробки или проживаете в деревне, где много полей, то фильтр необходимо менять каждые 10 тысяч километров. 

Кислород необходим для того, чтобы обеспечить правильное горение топлива внутри замкнутой системы цилиндров. В среднем на 1 кг топлива может приходиться по 15-20 кг воздуха.

Вот такой объем кислорода проходит через воздушный фильтр каждый день. Работая в суровых условиях, он склонен к загрязнениям, которые препятствуют дальнейшему прохождению воздуха. Сопротивление любого фильтра должно быть минимальным – это обеспечит максимальный КПД двигателя при сгорании смеси.

Периодичность замены воздушного фильтра – величина не постоянная и зависит от многих факторов. Первый – это объем двигателя и тип автомобиля, второй – это условия его эксплуатации. В целом для всех автомобилей установлена периодичность замены, равная 15000 км. Однако, при эксплуатации автомобиля по проселочным дорогам, эта цифра может быть заметно снижена. Кроме того, на чистоту воздуха влияют и предприятия, находящиеся рядом с местом движения автомобиля.

Чтобы обеспечить надежную работу двигателя, рекомендуется менять воздушный фильтр как можно чаще. Средний пробег – это 10000 км, который будет оптимален для любых условий эксплуатации. Плюс ко всему, цена на фильтр относительно небольшая, а значит, частая его замена не сильно ударит по бюджету автовладельца. 

Последствия несвоевременной замены фильтра

Если игнорировать загрязнение фильтра, то можно очень быстро вывести мотор из строя. Постараемся описать этот процесс как можно подробнее. Вначале, автомобиль начнет терять былую мощность. Это связано с тем, что стенки фильтра засорены, и количество воздуха, поступающего в цилиндры, заметно снизится, что приведет к плохому сгоранию топлива. А это чревато повышенным расходом и снижением КПД мотора.

Затем с каждым разом двигатель будет все хуже и хуже запускаться. Обороты холостого хода будут неустойчивыми, а расход бензина будет расти довольно стремительно.

В конечном счете, частицы грязи, скопившиеся на стенках фильтра, начнут проникать в цилиндры и будут царапать его стенки. Это приводит к плохому скольжению и разгерметизации камеры сгорания, что приводит к потере компрессии, а соответственно и мощности.

В конечном счете, кольца придут в негодность, и мотор ждет только капитальный ремонт.

Как правило, до таких печальных последствий двигатель доводят очень редко, потому что, после неудачных попыток запустить мотор, автовладельцы сразу же меняют неисправный элемент. 

Как менять воздушный фильтр

На легковых автомобилях применяют следующие типы воздушных фильтров, которые отличаются по способу установки картриджа в корпус:

  • круглые;
  • многоугольные;
  • цилиндрические;
  • нулевого сопротивления.

Круглые фильтры применяют на карбюраторных двигателях объемом до 3 литров. Многоугольные применяют на инжекторных и дизельных моторах объемом до 3 литров. Цилиндрические картриджи применяют на любых двигателях объемом свыше 3 литров. Иногда встречаются исключения, например, прямоугольный фильтр на дизельном двигателе объемом 5 литров. Фильтры нулевого сопротивления устанавливают на гоночные машины с небольшим ресурсом двигателя.

Замена воздушного фильтра не вызывает затруднений. Для замены круглого фильтра необходимо открутить 3 гайки или отщелкнуть 4 фиксатора и снять крышку. Затем вытащить грязный картридж, поставить на место новый, надеть и зафиксировать крышку. Для замены прямоугольного фильтра необходимо выкрутить 4 самореза или отщелкнуть 2–4 фиксатора.

Затем снять крышку, извлечь старый картридж и вставить новый. После чего надеть и зафиксировать крышку. Для замены цилиндрического фильтра необходимо отщелкнуть 3–4 фиксатора, затем снять и отодвинуть в сторону крышку с прикрепленным к ней воздуховодом. После чего извлечь старый картридж, вставить новый, надеть и зафиксировать крышку.

Какой бы тип фильтра вы не меняли, после снятия картриджа обязательно протрите корпус изнутри влажной тряпкой или обработайте пылесосом, чтобы удалить попавшую пыль. Тряпку двигайте от впускного отверстия. Это позволит избежать попадания пыли во впускной коллектор двигателя. Устанавливая картридж, убедитесь, что он четко стал на место. Если его перекосит, то часть воздуха попадет в цилиндры без очистки, что негативно скажется на состоянии клапанов и цилиндро-поршневой группы. 

Как заменить воздушный фильтр на карбюраторе и инжекторе ВАЗ 2107 и 2114

Рассмотрим порядки замены воздушных фильтров на двух принципиально разных автомобилях: карбюраторной «семерке» и инжекторной ВАЗ 2114. Понятно, что он выполняет одинаковую функцию, но вот крепится он по-разному.

На ВАЗ 2107 над карбюратором установлен корпус воздушного фильтра, изготовленный из металла, внутри которого и находится сам фильтрующий элемент. Чтобы его заменить, необходимо открутить три «барашка» или гайки на 10, посредством которых крепится металлическая крышка. После этого, снимите крышку и вытащите фильтрующий элемент. В случае необходимости, протрите полость внутри корпуса, а затем установите новый фильтр. Закройте крышку и притяните ее те ми же крепежными элементами.

Для замены воздушного фильтра на ВАЗ 2114, открутите четыре крепления крышки воздушного фильтра в виде черного квадрата и снимите ее. Достаньте старый фильтрующий элемент и протрите тряпкой полость внутри корпуса, а также воздушного шланга. Установите новый фильтрующий элемент и притяните крышку с помощью четырех шурупов.

На этом замена фильтра завершена. Остается только зафиксировать километраж и отсчитывать километры до следующей замены. 

Источник: https://vipwash.ru/dvigatel/zamena-vozdushnogo-filtra

Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия

Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают.

Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр.

В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива

Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Какие могут быть последствия?

Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок. Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д. Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в этой статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(18

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/gryaznyj-vozdushnyj-filtr.html

Воздушный фильтр на ВАЗ 2107

Из названия “воздушный фильтр” становится понятным, что устройство предназначается для очистки воздуха. На автомобилях ВАЗ 2107 воздушный фильтр является обязательным устройством, посредством которого осуществляется очистка воздуха, подающегося в камеру сгорания двигателя. Если он будет засорен, то мусор будет препятствовать прохождению воздуха в двигатель, поэтому очень важно, что рассматриваемая деталь в автомобиле всегда была в надлежащем состоянии.

Что такое воздушный фильтр

Воздушный фильтр представляет собой устройство, посредством которого осуществляется фильтрация поступающего в топливную систему воздуха. Все современные автомобили оснащаются воздушными фильтрами, в том числе семейство Лада с карбюраторной и инжекторной системой впрыска.

Главное назначение воздухофильтра заключается в очистке поступающего воздуха от песка, пыли, гари, мошек, мелких частиц, семян растений и прочих веществ. Отсутствие рассматриваемого изделия приведет к тому, что все вышеупомянутые вещества будут попадать прямиком в топливную систему, и через короткое время попросту ее забьют.

Важно знать! Фоздухофильтр на всех видах автомобилей, в том числе и ВАЗ 2107, должен быть обязательно, причем необходимо следить за его состоянием и при необходимости своевременно осуществлять замену.

Засоренный элемент негативно влияет на работу двигателя, так как для воздуху необходимо проходить через устройство, чтобы попасть в топливную систему. Это соответственно понижает мощность двигателя. Сопротивление рассматриваемого изделия достаточно велико, но при его отсутствии последствия для автомобиля будут попросту катастрофическими.

В автомобиле классического семейства ВАЗ 2107 конструкция фильтров для инжекторной и карбюраторной системы впрыска отличается. Для инжектора рассматриваемое изделие имеет прямоугольную форму, а на карбюраторных двигателях устанавливаются фильтра круглой формы. Оба вида изделий состоят из пластикового корпуса и фильтрующего элемента. Этот элемент представлен в виде бумаги, которая содержит микро-поры, и задерживает ими все виды мелких частичек.

Фильтрующий элемент находится в левом нижнем углу фото

С момента создания рассматриваемой детали появилось множество их разновидностей. Виды воздушных фильтров подразделяются на следующие варианты:

  1. Инерционные. Первые изделия, которые нынче применяются крайне редко.
  2. Инерционно-масляные. Также считаются устаревшими, поэтому сегодня применяются крайне редко. Главное их отличие от инерционных заключается в присутствии на дне корпуса изделия масла, предназначающегося для удерживания крупных и мелких частичек.
  3. Бумажные. Одни из наиболее распространенных видов, которые представлены на фото выше.
  4. Изделия с нулевым сопротивлением. Вместо бумажного элемента применяется поролон или хлопчатобумажная ткань.

Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле

Замена рассматриваемой детали зависит от состояния фильтрующего элемента. На состояние этого элемента влияют такие факторы, как особенности местности, в которых эксплуатируется транспортное средство, частота эксплуатации автомобиля, а также времена года.

Замену воздушного фильтра ВАЗ-2107 инжектор требуется осуществлять несколько реже, чем на карбюраторных моделях. В некоторых пособиях можно найти цифру 30 тысяч километров – это рекомендуемый пробег для замены рассматриваемой детали.

В действительности эта цифра ни о чем не говорит, так как основное условие для замены – это засорение фильтрующего элемента.

Рассматриваемая деталь не подлежит ремонту, но если фильтрующие элементы в надлежащем состоянии, то есть отсутствуют повреждения и не сильно изменен его цвет. Менять воздушный фильтр необходимо по той причине, что при его засорении увеличивается расход топлива. Если на инжекторных «семерках» установлен бортовой компьютер, который отображает увеличение расхода, то на классике приходится ориентироваться на свою память.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить время на брелке Старлайн а91

Как произвести замену самостоятельно

Рассмотрим, как заменить воздушный фильтр на автомобиле ВАЗ-2107 с инжекторной системой впрыска топливной смеси. Порядок действий по замене следующий:

  1. Для начала необходимо открыть капот, после чего вывинтить при помощи отвертки 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра.
  2. Поднимаем крышку воздухана путем прикладывания незначительной силы.
  3. После этого можно спокойно вынимать изделие.
  4. Внутри крышки необходимо обязательно протереть влажной салфеткой. 
  5. После этого необходимо поставить внутрь корпуса новый элемент по стрелке и установить крышку на место, завинтив ее 4 болтами.

В завершении стоит отметить, что стоимость рассматриваемого изделия невысокая, чтобы рисковать засорением топливной системы. Обычный бумажный фильтр стоит около 150-200 рублей, поэтому обязательно проверяйте периодически данное изделие и своевременно производите его замену.

Для того, чтобы поменять воздушный фильтр на карбюраторной семерке, нужно произвести похожие действия, о которых вы можете узнать из видео ниже.

Источник: https://provaz07.ru/dvigatel/vozdushnyj-filtr-vaz-2107.html

Как часто менять топливный фильтр

Топливный фильтр- такой же расходный материал, как и бензин, чем больше через него проходит топлива, тем сильнее он засоряется, и тем скорее его замена.

Стрелочка указывает направление потока топлива

С какой периодичностью стоит менять топливный фильтр? Диапазон очень разный: на одних машинах его надо менять каждые 10-30 000 километров, на других он рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.

Если не поменять вовремя.

Всё топливо проходит через фильтр, принося с собой всякий мусор- грязь, попавшую извне, продукты коррозии и т.д. Со временем фильтрующий элемент забивается и перестаёт пропускать через себя необходимое количество топливо.

Так как пропускная способность падает, через него проходит меньше топлива, а насос всё равно работает с той же производительностью, то куда будет деваться лишний бензин? Правильно, он будет повышать давление перед фильтром и тем самым увеличивать нагрузку на насос, что приведёт к его скорейшему износу.

На инжекторе забившийся фильтр скажется падением давления в рампе, что при езде покажет слабый разгон при резком ускорении и педаль газа не будет такой отзывчивой, как первый заметный признак засорения топливного фильтра. А всё из-за того, что смесь получится обеднённой, топлива будет недостаточно.

Скорее всего, датчик кислорода покажет это и на приборке загорится «check engine», придётся ездить узнавать, что это за ошибка, рукожопые мастера разберут полмашины, потому что не знают, что компьютерную диагностику делают с новыми свечами, новым топливным фильтром и нормальным давлением в рампе и заряженным аккумулятором.

Поэтому меняйте топливный фильтр вовремя.

Сроки замены

Приведу сроки замены топливного фильтра для самых популярных машин:

Автомобиль Интервал замены топливного фильтра, км
ВАЗ 2114 30000
ВАЗ 2107 30000
Рено Логан 30000
Renault Megane 2 (Рено Меган 2) 120000
Рено Дастер 1,5 dci 10000
Рено Кенго 1.5 dci 10000
Ford Focus II дизельный 25000
Ford Focus II бензиновый не меняется
Тойота Королла 80000
Тойота Камри 80000
Ниссан Альмера/ Альмера классик не меняется

То есть, периодичность замены топливного фильтра везде разный- от 10000 км и до необслуживаемого.

Где расположен топливный фильтр?

Везде по-разному, если в двух словах, то где-то на трубопроводе между топливным насосом и рампой инжектора бензинового двигателя. Самый удобный вариант, когда фильтр для бензина установлен под капотом, никуда не надо лезть, чтобы до него добраться. Такая компоновка встречается, например, на народном автомобиле Ланосе.

Другое популярное место для фильтра- сразу возле бензобака, под автомобилем, например на некоторых Опелях там устанавливают. Добраться до него можно только с эстакады или ямы, если просто поднять машину на домкрат, то будет очень неудобно, но надо пробовать, вдруг получится. Между баком и подкапотным пространством- не сильно популярное место, но там тоже можно найти фильтр, например, на дизельной версии Опель Фронтера дизельный фильтр установлен под рамой, в районе водительского места.

Фильтр и насос в одном корпусе. Мазда 3.

Самым проблемным местом установки является топливный бак. И не потому, что до него сложно добраться. Проблема в том, что фильтр меняется с более дорогостоящей деталью. Например, в Тойота Авенсис фильтр расположен в баке, но меняется отдельно, а вот на новом детище российского автопрома- Лада Ларгус- фильтр тонкой очистки топлива меняется вместе с насосом на пробеге 120000. Эта практика пошла от Ниссана/ Рено, там знают толк в извращениях.

Но и это ещё не самые большие извращения- на Тойоте Приус фильтр меняется вместе с баком. Вот такие извращения в 50 оттенках Приуса.

Почему на дизелях чаще меняют фильтр зимой

Топливный фильтр для дизеля- это отдельная история, он состоит из нескольких частей- фильтр грубой очистки топлива, фильтр тонкой очистки и фильтр-сепаратор. У всех этих элементов разное назначение, причём все они могут размещаться в одном корпусе.

Фильтр грубой очистки топлива очищает от крупных примесей соляры, на легковых автомобилях как правило не применяется, а вот грузовики и сельхозтехника используют.

Фильтр-сепаратор применяется для отделения воды от соляры. Это своего рода отстойник, где дизельное топливо уходит вверх, а вода собирается внизу и спускается потом через дренажное отверстие, когда на приборке загорится лампочка.

Фильтр тонкой очистки применяется для финальной фильтрации от мелкой грязи. Именно он больше всего подвержен загрязнениям.

Ну и почему именно зимой. Вода в сепараторе замерзает и уменьшает поток топлива- это раз. Вместо зимнего топлива заливают летнее, в котором при определённой температуре образуется парафин и забивается фильтр- это два.

Поэтому опытные водителе зимой возят с собой запасной фильтр- один забился, можно второй поставить. Летом таких проблем не возникает, потому что парафин в дизельном топливе застывает при температуре -20°C.

Но существуют способы бороться с этим- подогрев фильтра и присадки «антигель».

Подогрев фильтра

Подогрев топливного фильтра для дизеля осуществляется несколькими способами: начиная от предпусковых подогревателей, которые нагревают жидкость в системе охлаждения двигателя, а ОЖ проходит через корпус фильтра и заканчивая электрическими подогревателями.

Чтобы сделать колхозный подогрев фильтра своими руками, можно реализовать схему бандажного подогревателя на топливном фильтре: гибкий подогревательный элемент накладывается вокруг фильтра и крепится стяжками. Можно использовать как готовый подогреватель, так и сделать самому из плёнки

Популярные модели фильтров

Среди компаний, производящих фильтры, есть свои лидеры, к примеру, Mann filter, Mahle, Knecht (Кнехт), Bosch. Эти фирмы доказали качество своей продукции и поставляют свои изделия на сборочные конвейеры ведущих автомобильных производителей.

Источник: https://kakavto.com/?p=1460

Замена воздушного фильтра тойота королла — Блог любителя автомобилей

Производитель рекомендует менять воздушный фильтрующий элемент при каждом плановом техническом осмотре. Учитывая условность показателя, в случае эксплуатации автомобиля в сложных экологических условиях, его можно поменять раньше.

Необходимость замены

Признаки необходимости замены воздушного фильтра на Тойоте Королла:

  • расход бензина или дизеля увеличивается до 7%;
  • тяга ТС на низких оборотах ухудшилась;
  • возможность попадания мусора в двигатель внутреннего сгорания.

Месторасположение корпуса фильтрующего элемента – с водительской стороны возле ЭБУ.

Фильтр меняется раз в 8-10 тысяч километров или при осуществлении планового ТО (замена масла, проверка тормозной системы). Если ТС эксплуатируется в сложных технологических условиях, замену желательно произвести раньше.

Последовательность действий

Пошаговая инструкция процедуры замены воздухофильтра на автомобиле марки Toyota Corolla:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и затягиваются тормоза.
  2. Открывается капот и находится воздушный фильтр, который располагается справа от двигателя.
  3. Находятся зажимы, которые удерживают крышку корпуса фильтра на Toyota Corolla.
  4. Затем одновременно с удержанием верхней крышки разъединяются зажимы.
  5. Крышка корпуса открывается и достается старый фильтр.
  6. Внутренняя поверхность детали очищается от загрязнения. Для этого используется чистая ветошь или пылесос.
  7. После проделывания выше перечисленных шагов устанавливается новый воздухофильтр и производится сборка в обратной последовательности.

Особенности замены фильтра на Тойоте Королла Ист

На Тойоте Королла Ист фильтрующий элемент находится в том же месте, что и в автомобиле Toyota Corolla. Для замены специального инструмента не понадобится.

Процедура замены состоит в следующих шагах:

  1. Откручивается крышка корпуса воздушного фильтра.
  2. Оттягивается от остального корпуса. Одновременно с процедурой оттягивания изымается старый фильтрующий элемент.
  3. Заменяется на новый расходник.

Следующая замена осуществляется при повторном плановом осмотре. При вторичном осмотре воздушный фильтр может быть визуально чистым и не мешать работе автомобиля. В этом случае новый элемент не требуется приобретать. При эксплуатации автомобиля в условиях мегаполиса и многокилометровых пробок, проверять состояние фильтра рекомендуется до наступления планового технического осмотра.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra-tojota-korolla.html

Фильтр воздушный ваз 2107: где находится, замена — АвтоЭксперт

Фильтрование горючего в системе автомобиля — необходимое условие бесперебойной работы мотора. Особенно актуальной тема фильтров стала в последнее десятилетие, так как качество бензина на АЗС становится всё ниже.

Классические модели ВАЗ также оснащаются топливными фильтрами с завода, однако для стабильной работы силового агрегата потребуется периодически менять эти приспособления.

Благодаря простоте конструкции фильтров на ВАЗ и лёгкости их установки, автовладелец может самостоятельно провести все необходимые работы.

Топливный фильтр ВАЗ 2107

функция топливного фильтра — производить очищение горючего в системе от различных примесей, смол и водяных паров. Если исключить фильтрацию как процесс из функционирования топливной системы, то попавшие в двигатель грязь и инородные вещества быстро выведут из строя поршневые элементы и цилиндры.

Традиционно в системе ВАЗ 2107 устанавливается сразу два топливных фильтра, чтобы обеспечить тщательную очистку бензина. Однако на первых моделях «семёрки» стоял только один фильтрующий элемент.

Порядок замены топливных фильтров на ВАЗ 2107

Любой механизм в автомобиле рано или поздно будет нуждаться в смене или реставрации. Следует отметить, что владельцы карбюраторных моделей ВАЗ 2107 имеют возможность промыть фильтр, удалив с него все отложения, и снова использовать его в работе. Установленные фильтры на инжекторных ВАЗ промывке не подлежат.

Когда нужно менять

В любом случае целесообразнее сразу провести замену топливных фильтров, а не тратить время на их промывку и прочистку. Не все автолюбители знают, когда именно необходима смена этих элементов. Разумеется, у каждого фильтра (грубой и тонкой очистки) есть свой обозначенный ресурс, однако не стоит дожидаться, пока он закончится.

Как правило, явными признаками нарушений в работе фильтрующих элементов топливной системы считаются:

  • рывки и провалы в работе силового агрегата (первые признаки можно заметить на малом ходу или в режиме холостого хода);
  • снижение тяги при разгоне, обгоне, движении в гору;
  • проблемы с пуском двигателя;
  • увеличенное потребление горючего.

Необходимость замены для топливных фильтров ВАЗ 2107 по регламенту наступает в среднем при прохождении 30 тысяч километров.

При сильном загрязнении фильтр не будет пропускать бензин в полном объёме, в связи с чем и начинаются проблемы в работе мотора

Какой фильтр купить

Если автовладелец впервые намерен своими силами выполнить смену фильтра на ВАЗ 2107, ему потребуется выбрать оптимальный вариант в магазине.

Важно знать, что расценки аналогов у отечественных и западных производителей примерно одинаковые, однако автовладельцы с опытом советуют выбирать фильтры Mahle и Big.

Эти устройства более надёжны и долговечны, к тому же практически исключается риск покупки бракованного фильтра.

Один из самых популярных среди автолюбителей фильтр

Замена топливного фильтра грубой очистки

В связи с тем, что фильтр грубой очистки топлива располагается в бензобаке или рядом с ним, потребуется открыть доступ к топливному баку. Это легко сделать — нужно откинуть задний диван в салоне, поднять ковёр.

Для работы потребуется всего два инструмента:

  • гаечный ключ на 10;
  • плоская отвёртка.

Регламент работы следующий:

  1. Отвёрткой с тонким плоским лезвием выкрутить винты крепления крышки люка бензобака (люк размещается сразу же под ковролином заднего ряда сидений).Потребуется выкрутить все гайки, чтобы открыть люк
  2. Выкрутить ключом на 10 гайки по кругу люка. Если гайка приржавела, можно воспользоваться смазкой WD-40.
  3. Снять жгут проводов с корпуса бензинового насоса.Снять разъёмы и провода необходимо для сброса давления в топливной системе
  4. После этого потянуть на себя насос.
  5. Снять с корпуса насоса сетчатый элемент — фильтр.Сетка снимается простым нажатием пальца на край насоса
  6. На его место установить новый элемент.
  7. Запустить насос обратно в бензобак.
  8. Закрутить все гайки и винты.
  9. Вернуть задний диван в прежнее положение.

Таким образом, процесс снятия и установки топливного фильтра грубой очистки на ВАЗ 2107 занимает всего 10–15 минут и доступен даже новичку. Однако нельзя забывать и о правилах безопасности: так как работа ведётся рядом с бензиновой ёмкостью бака, запрещается курить и использовать любые предметы, способные вызвать искру.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Для того чтобы снять старый и установить новый топливный фильтр тонкой очистки на ВАЗ 2107, потребуются:

  • плоская отвёртка;
  • гаечный ключ на 8.

В работе также потребуется ветошь, чтобы избежать больших подтеканий бензина.

Сама процедура демонтажа будет несколько затяжной, так как придётся сначала снизить давление топлива в системе:

  1. Откинуть назад сиденья заднего ряда в салоне.
  2. Под ковролином найти люк бензобака.
  3. Отвёрткой и ключами выкрутить все крепления на люке.
  4. С корпуса бензонасоса отсоединить все подключённые провода.
  5. Завести мотор, дать ему работать до тех пор, пока он не заглохнет из-за недостатка бензина.

Перед заменой фильтра тонкой очистки нужно сбросить давление в топливной системе ВАЗ

Далее алгоритм работы будет различаться — в зависимости от того, каким именно видом мотора укомплектована машина.

Регламент работ для карбюраторных моделей

После сброса давления в топливной системе можно начинать работы по снятию фильтра тонкой очистки с ВАЗ 2107:

  1. Открыть капот.
  2. Фильтрующий элемент располагается рядом с ёмкостью с тормозной жидкостью и оснащён двумя шлангами — на подачу и отвод топлива.
  3. Отсоединить сначала подводящий шланг, затем отводящий. Неизменно появятся остатки топлива, поэтому рекомендуется сразу же подложить под фильтр ветошь или же заткнуть шланги подходящими по размеру болтами.
  4. Изъять из системы старый фильтр.
  5. На место его посадки установить новый, подключив шланги и убедившись в герметичности соединений.

Регламент работы для инжекторных моделей

Более современные модели ВАЗ 2107, оснащённые инжектором, комплектуются фильтром тонкой очистки, прикреплённым под кузовом автомобиля. Поэтому после сброса давления в системе необходимо загнать авто на яму или эстакаду, чтобы было удобнее подлезать под машину:

  1. Корпус фильтра крепится к нижней балке автомобиля — его легко заметить, так как к устройству подходят два толстых шланга подачи топлива.
  2. Обычной отвёрткой нужно будет ослабить крепления хомутов и снять корпус фильтра.
  3. Подтекания остатков топлива из шлангов можно устранить затычками или ветошью.
  4. На место старого фильтра установить новый, убедившись в целостности хомутов и шлангов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит передний мост газ 66

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107

Замена воздушного фильтра на карбюраторном автомобиле производится очень легко.
Необходимость детали объясняется тем, что она осуществляет очистку воздуха, который попадает в камеру сгорания двигателя. Без должной фильтрации, воздух тяжело будет поступать в систему, что приведёт к ряду неисправностей. А потому, фильтр должен быть всегда в надлежащем состоянии.

Периодичность замены

Технический график обслуживания воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2107 предусматривает замену каждые 30 тысяч километров. Немаловажную роль играют условия, в которых работал воздухофильтр и, исходя из этого, его требуется менять чаще или реже.

Сугубо строгих сроков эксплуатации нет и только состояние прежнего фильтрующего элемента определит, как часто менять деталь.

В классических моделях авто нет бортовых компьютеров, которые измеряли бы расход топлива, а потому, основываясь исключительно на своей памяти, необходимо производить замены.

Признаки необходимости замены:

  • увеличивается расход топлива;
  • сильная загрязненность;
  • повреждения или деформации;
  • полный износ детали;
  • пробег более 20 тыс. км.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 инжектор

Замена воздухофильтра на ВАЗ 2107 инжектор производится не так часто, как на обычном карбюраторном моторе. Это не исключает того факта, что за его исправностью и состоянием не стоит следить и вовремя менять.

А из-за частого попадания пыли в ДМВР, теряются функции фильтрующего элемента и он работает на износ в разы быстрее, что приводит к преждевременной замене. На инжекторных автомобилях, расположение воздушного фильтра находится под воздуханом. И прежде, чем заменить старый на новый, откручивается крышка воздухана, приподнимается и вынимается старый фильтр из места посадки. Перед тем, как расположить новую деталь, корпус воздухана протирается, а затем осуществляется установка.

Подготовка

Целого набора инструментов не понадобится при работе с фильтрами. Можно обойтись одним гаечным ключом на 10 и чистой салфеткой или тряпкой. А поменять самостоятельно воздухофильтр можно за 10-15 минут.

На инжекторный двигатель подходящими считаются модели фильтров — MANN C2443/1, LADA 21120-1109080-82. На карбюраторный двигатель фильтрующий элемент идет круглого типа, а на инжектор — квадратного.

Недорогие отечественные фильтры стоят около 80 рублей. Немецкие воздухофильтры SCT подходят для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2108-21099 и стоят порядка ста рублей.

Выбор фильтра можно произвести и от его вида:

  • инерционный — встречаются редко, но имеют место при замене на ВАЗ;
  • бумажный — распространенный вид и имеют нулевое сопротивление.

Как правильно снять и установить?

Процесс замены старого фильтра на новый осуществляют в два этапа:

  • снятие старого;
  • установка нового.

Снятие:

  • гаечным ключом откручиваются все гайки, которые удерживают корпус воздушного фильтра;
  • крышка снимается;
  • воздухофильтр вынимается из корпуса;
  • горловина карбюратора накрывается чистой тряпкой, чтоб предотвратить попадание грязи во внутрь;
  • внутренний корпус фильтра протирается.

Пошаговая инструкция установки нового воздухофильтра:

  • новая деталь устанавливается в обратном порядке снятию;
  • вставляется крышка фильтра по определенным меткам: если температура воздуха в среде выше 5 градусов, то красная метка «А» должна расположиться возле патрубка подвода теплого воздуха, который отмечен «Г». Если температура ниже -5 градусов, красная метка должна находиться возле патрубка сбора воздуха, отмеченного «В».

Последствия несвоевременной замены

Если вовремя не поменять фильтр, то ремонта не избежать. Загрязненная деталь негативно воздействует на работу двигателя, поскольку воздуху необходимо постоянно проходить через элемент, чтоб попасть в топливный бак и систему. Это может повлечь за собой низкую мощность двигателя.

У фильтрующего элемента сопротивление достаточно большое, но если оно отсутствует вовсе, последствия для машины будут ужасающими.

Грязный и забитый фильтр не просто не выполняет свои прямые функции, но и влечет за собой ряд негативных моментов:

  • повышается расход топлива;
  • низкая мощность двигателя;
  • нестабильность в работе;
  • грязный воздух;
  • капитальный ремонт машины.

Потому, к проблеме замены фильтрующего элемента на ВАЗ стоит подходить серьезно, чтоб избежать серьезных поломок в дальнейшем.

Замена воздухофильтра ВАЗ 2105, 2107, 2108 на карбюраторных и инжекторных двигателях производится просто, быстро и без особой сторонней помощи. Главное — своевременно выполняйте замену и следите за качеством выбранных фильтров.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra/zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2107.html

Как влияет воздушный фильтр на расход топлива?

Одной из причин возможного перерасхода топлива может быть неудовлетворительное техническое состояние средства передвижения. Если в автомобиле есть какие-то неисправности, способные повлиять на расход горючего, то никакая экономичная езда не поможет сократить расход топлива. Это касается даже таких безобидных на первый взгляд вещей, как загрязненный воздушный фильтр.

Влияние воздушного фильтра на расход топлива

Основным предназначением воздушного фильтра является максимальная очистка поступающего в двигатель воздуха от пыли и грязи, поэтому при интенсивной эксплуатации фильтр довольно быстро загрязняется. Особенно это ощутимо при тяжелых погодных условиях. Загрязненный воздушный фильтр образует барьер, препятствующий свободному и быстрому доступу необходимого количества кислорода в камеру сгорания, что негативно сказывается на мощности автомобиля и расходе топлива.

Чтобы добиться заметного эффекта в плане экономии топлива при регулярном использовании автомобиля, необходимо поддерживать свое средство передвижения в хорошем техническом состоянии. Помимо прочего, это напрямую связано с регулярным и своевременным техосмотром авто — после 10 000 км пробега нужно менять воздушный фильтр двигателя.

Расход топлива при использовании загрязненного воздушного фильтра может увеличиться в среднем на 10-20%, а при сильном загрязнении эти цифры могут быть значительно больше. Если автомобиль эксплуатируется в сильно запыленной или загрязненной местности, менять воздушный фильтр рекомендуется после каждых 5000 — 7500 км. Все преимущества такого решения вполне очевидны: можно не только сократить расход горючего, но и обеспечить хорошую и бесперебойную работу мотора машины.

Выводы и решения

Эффективный контроль топлива подразумевает регулярные визиты в сервисный центр. Можно и самому заменить воздушный фильтр, найти его достаточно просто — как правило, он располагается сбоку или в верхней части двигателя. Довольно часто производители изготавливают воздушные фильтры ярких цветов, что позволяет, посмотрев через него на свет, определить степень загрязнения. Подытожим:

  • загрязненный воздушный фильтр существенно влияет на расход топлива и состояние двигателя;
  • несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к перерасходу топлива и неполадкам двигателя;
  • менять фильтр следует после 10 000 км пробега или руководствуясь рекомендациями изготовителя.

В случае, если воздушный фильтр сильно загрязнен, его можно продуть сжатым воздухом, но при этом нужно учитывать то, что это — крайняя мера.

Источник: https://mapon.com.ua/kak-vliyaet-vozdushnyy-filtr-na-rashod-topliva/

Как Часто Менять Воздушный Фильтр На Дизеле ~ AUTOTEXNIKA.RU

в качестве часто меняются воздушный фильтр двигателя: правила и советы

Чтобы машина работала идеально, ее мощность была максимальной, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. Несколько операций выполняются в процессе этого акта. Одним из них является замена воздушного фильтра. Это важная часть, которая напрямую зависит от мощности автомобиля и количества потребляемого топлива.

Чтобы системы машин работали как швейцарские часы, нужно знать, как часто они меняют воздушный фильтр. Этот процесс может быть полностью сделан без помощи других. Это избавит вас от посещения специального центра.

Назначение воздушного фильтра

Чтобы увидеть, как часто они меняются воздушный фильтр двигателя , Для начала нужно выяснить цель этой части. Этот элемент встречается в любой модели автомобиля. Это предотвращает попадание пыли, грязи в камеру сгорания двигателя. Если бы не было фильтра, в двигатель могли попасть посторонние частицы, которые могли бы помешать его работе.

Кислород расходуется при сгорании топлива (этот процесс невозможен без этого). На 100 км двигатель потребляет 12-15 м 100 воздуха. Следовательно, мониторинг состояния фильтра очень важен. Со временем пыль попадает внутрь него. В то же время двигатель не может работать на полную мощность. Потребляется больше топлива, чем новый фильтр.

В дополнение к этим функциям воздушный фильтр также выполняет функцию глушителя. В бензиновых двигателях он также контролирует температуру топлива.

Основные типы фильтров

Интересно, как часто нужно менять воздушный фильтр двигатель, вы также должны рассмотреть типы этой части. Есть три типа. Найти фильтр под капотом не сложно. Этот элемент расположен в верхней части двигателя (иногда сбоку). Похоже на пластиковый корпус темного цвета.

Существуют цилиндрические, бескаркасные или панельные фильтры. Благодаря специфическим особенностям этого элемента каждый производитель выбирает свое разнообразие.

Наиболее распространенным материалом, из которого изготовлены такие детали, является картон. Но почти во всех странах материалы из синтетических волокон лучше перечислены. Производители наверняка указывают частоту замены этих деталей.

классификация

Учитывая, как часто они меняют воздушный фильтр двигателя в автомобиле, следует сказать, что существует несколько классификаций этих частей. Чтобы правильно выбрать тот или иной сорт, вам нужно выбрать тот вариант, который подходит именно для данного автомобиля.

Фильтры различаются по форме. Они могут быть плоскими, квадратными, круглыми и т. Д. По методу фильтрации различают прямолинейные, инерционно-масляные, а также циклонные. В зависимости от рабочих критериев могут присутствовать вялые или обычные чистящие средства. Фильтры также отличаются с точки зрения их собственных возможностей сдерживания. Они могут быть одноступенчатыми или многоступенчатыми.

  • Замена Цилиндра Сцепления Лачетти 1.6
  • Как Обновить Карты На Навигаторе Mystery
  • Как Открыть Ключ Hyundai Солярис

Это процветание объясняется постоянным развитием технологий в области расширения эксплуатационных характеристик автомобиля. Постоянно появляются новые глаза, чтобы обеспечить качественную очистку воздуха. Но старые модели автомобилей работают с теми версиями фильтров, которые были разработаны производителем при производстве автомобиля.

Факторы замещения

При рассмотрении того, как часто необходимо менять воздушный фильтр двигателя, необходимо учитывать причины, которые на него влияют. В некоторых случаях чистящие элементы забиваются быстрее, чем указано производителем в инструкции по эксплуатации. Это может быть связано с вялыми критериями производительности двигателя.

Как часто я должен менять свой воздушный фильтр?

Крышка фонаря: ЭТОГО ВИДЕО НЕТ.

Как часто меняются фильтры? ОКОЛО «К» в общем

Автосервис. Воздушный фильтр. Всем привет. Автосервис из поселка.

Летом пыль с дороги поднимается больше. Если автомобиль находится в снегу, воздушный фильтр засоряется гораздо медленнее. Помимо грязи из окружающей среды, очиститель может попасть в очиститель. Это также требует замены этого элемента двигателя.

Если двигатель новый, он работает в относительно чистых условиях и его замена намного дешевле. Для автомобилей с большим пробегом, едущих по пыльным дорогам, этот процесс придется выполнять чаще.

Рекомендации производителя

Есть четкие рекомендации производителя для очистителя. Руководство содержит всю необходимую информацию о том, как этим элементом можно управлять. Поэтому, прежде чем проводить техническое обслуживание двигателя, вы должны прочитать сопроводительную документацию и прочитать сделанные там заявления.

Бывает, что указанный в инструкции очиститель пробега не загрязнен. В этом случае могут возникнуть вопросы о том, как часто они чистят воздушный фильтр двигателя. Однозначным ответом является общепризнанное мнение, что в этом случае можно продолжить работу уборщика.

Обычно в отечественных автомобилях фильтр необходимо заменять каждые 10 000 миль. Для новых моделей автомобилей этот показатель может увеличиться до 20-30 тыс. Км. Чем новее автомобиль, тем реже вам приходится менять эту часть.

Признаки необходимости замены

Если владелец транспортного средства не обратит внимания на рекомендации о том, как часто воздушный фильтр двигателя заменяется, неисправность двигателя со временем будет появляться. Этого нельзя допустить.

Прежде всего, водитель может заметить увеличение стоимости топливной смеси. Если фильтр загрязнен, топливо внутри двигателя начинает обогащаться, что приводит к недостаточной мощности механизма. Для полного сгорания требуется достаточное количество воздуха.

Еще одним признаком является появление большого количества углекислого газа в выхлопной массе. Если одновременно происходит снижение мощности двигателя, самое время провести немедленную проверку. Если даже после появления таких признаков владелец транспортного средства не примет никаких мер по обслуживанию фильтрующих элементов, ему вскоре придется заменить двигатель.

Повреждение старого фильтра

  • Не Греет Печка Hyundai Акцент
  • Как Поменять Батарейку В Ключе Хендай Солярис
  • Стапель Для Двигателя Своими Руками
  • Как Правильно Выставить Зажигание На Чери Амулет

Опытные мастера дают советы о том, как часто они меняют воздушный фильтр двигателя. Экспертные рекомендации указывают на необходимость в этом предмете один раз. Даже если водитель моет пылесос, это не гарантирует его эффективность. Даже внешний фильтр, который владелец автомобиля получает после мытья материала, по-прежнему непригоден для использования.

Частицы, остающиеся в структуре такого устройства, будут отрицательно влиять на электронную систему управления воздухом внутри камеры сгорания. В этом случае расходомер затрагивается в первую очередь. Это должно быть изменено в ближайшее время.

Вторичный фильтр вреден для камеры внутреннего сгорания. Микроскопические царапины появляются на поршнях и стенках вкладышей. Тогда они становятся сломанными. Это может повредить весь двигатель с течением времени.

в качестве изменить фильтр

Учитывая, как часто можно менять воздушный фильтр, необходимо рассказать о процедуре этого процесса. При необходимости обратитесь в службу технической поддержки. Чтобы сэкономить, можно сделать всю работу самостоятельно. В этом нет никаких трудностей.

Вам нужно открыть капот. Фильтр обычно сделан из темного пластика. Он расположен сверху или сбоку двигателя. Корпус пылесоса удерживается несколькими металлическими зажимами. С помощью отвертки они открываются. Фильтр легко снимается с корпуса. В некоторых случаях это фиксируется с помощью винтов. В этом случае их просто откручивают.

Фильтрующий материал обычно яркий, поэтому водители могут самостоятельно оценить степень загрязнения. Глядя на очиститель в свете, вы можете легко определить необходимость замены.

Совет эксперта

Опытные любители автомобилей готовы посоветовать, как часто они меняют воздушный фильтр двигателя. Они рекомендуют сочетать эту процедуру с заменой моторного масла. Это обычно происходит каждые 10-15 км. В этом случае можно будет обслуживать весь двигатель, обеспечивая его длительную надежную работу.

Для того чтобы процедура прошла быстро, необходимо заранее прочитать инструкции производителя, чтобы понять конструкцию двигателя. Вы должны приобрести воздушный фильтр в соответствии с маркой вашего автомобиля. Более современные устройства также могут быть в продаже. Но прежде чем покупать их, вам необходимо определить, подходят ли такие фильтры для конкретной системы двигателя.

Также специалисты советуют не экономить на покупке таких запчастей. Ведь работа всего мотора зависит от качества фильтра. Его ремонт или даже замена будет очень дорогой.

Еще некоторые функции

Есть и другие тонкости, связанные с частотой замены воздушного фильтра двигателя. В зависимости от типа двигателя, есть некоторые рекомендации по частоте этого процесса. Если двигатель новый, он не используется в тяжелых условиях, масло заменяется чаще, чем воздушный фильтр. Очиститель ставится новым после того, как смазочные материалы заполнены.

Дизельные двигатели с турбонаддувом требуют более серьезного подхода к этой процедуре. Особенности таких механизмов требуют сокращения продолжительности воздушного фильтра. Для дизельных двигателей турбинные машины, масло и фильтр заменяются каждый раз во время технического обслуживания.

Стоимость ремонта или покупки нового мотора сегодня очень высока. Поэтому лучше своевременно менять воздушный фильтр и регулярно проводить техническое обслуживание. Стоимость такой процедуры несопоставима с возможными потерями, понесенными в результате неисправности двигателя машины.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-chasto-menjat-vozdushnyj-filtr-na-dizele/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Можно ли буксировать на роботе другую машину

Закрыть