Как на тигуане полностью отключить ESP

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

Как на тигуане полностью отключить ESP

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC.

Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес. 

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине.

Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля.

В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс. 

По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%.

Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре. 

1) Дрифт, быстрый старт

Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них. 

2) Езда по песку или грязи

При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать. 

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору

Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем.

И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору.

Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля. 

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения

Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP. 

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью. 

Источник: https://1gai.ru/publ/522162-pochemu-sistemu-stabilizacii-esp-mozhno-vyklyuchit-vot-kogda-nuzhno-otklyuchat-esp.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Нажал на кнопку ESP. Что на самом деле отключилось?

Как на тигуане полностью отключить ESP

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов.

Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации.

С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись.

К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу.

Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение.

Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах.

Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному.

Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью.

То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915761-nazhal-na-knopku-esp/

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Как на тигуане полностью отключить ESP

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю.

Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации.

Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает кнопка shift lock на автоматической коробке передач

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет.

Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда.

Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте.

Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее.

Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/gorit-lampa-esp-prichina-i-sposoby-remonta/

Первый тест нового Volkswagen Tiguan — 50 оттенков старого

Это своего рода мазохизм — искать в новом Volkswagen Tiguan что-то кардинально отличающее его от автомобиля уже прошлого поколения. Нет, это вовсе не значит, что Tiguan — этакий эталон-Аполлон.

Просто парни из концерна Volkswagen действуют, исходя из

Это своего рода мазохизм — искать в новом Volkswagen Tiguan что-то кардинально отличающее его от автомобиля уже прошлого поколения. Нет, это вовсе не значит, что Tiguan — этакий эталон-Аполлон.

Просто парни из концерна Volkswagen действуют, исходя из принципа «лучшее — враг хорошего».

Покатавшись целый день на Tiguan 2.

0, я хотел взять свой тест автомобиля первого поколения и переписать его слово в слово, разбавив выдержками из пресс-релиза о появлении супертехнологичных штучек вроде адаптивных светодиодных фар ближнего и дальнего света, системы кругового обзора, виртуальной панели приборов. И это — не камень в огород конструкторов, а комплимент. Впрочем, раз уж Tiguan второго поколения построен, по сути, с нуля, на новой платформе MQB, то все равно придется возвращаться к машине предыдущего поколения.

О дизайне

О дизайне не спорят. О дизайне ругаются. Первое впечатление, когда я мельком увидел новый Tiguan еще в прошлом году в Финляндии, было не слишком позитивным. Теперь, уже в Минске, после долгой фотосессии и рассматривания автомобиля со всех ракурсов Tiguan вполне интересен. Главное, что он получился пропорциональным. Короткие свесы, длинная база, широкий и низкий кузов. Крепыш.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое диф в машине

Дизайн интерьера тоже не поражает воображение, разве что опциональная виртуальная панель приборов служит его безусловным украшением. Вся фурнитура хорошо знакома по другим моделям, не вижу смысла описывать каждую кнопку и клавишу.

В традиционных для марки манерах они нажимаются с выверенными усилиями и расположены там, где их ожидаешь найти. Этакий эргономический перфекционизм. Но! Как и в прошлом поколении, рулевая колонка задрана вверх больше, чем хотелось бы.

А если ее опустить, то обод рулевого колеса будет перекрывать верхнюю часть шкал приборов.

Об удобстве

Передние кресла хороши безо всяких нюансов: плотные, с развитыми боковыми валиками и длинной подушкой. Колесная база увечилась на 77 мм, и это позволило сделать посадку задних пассажиров еще более вольготной, хотя и раньше им было грех жаловаться.

Теперь даже при посадке «сам за собой» я со своими 186 см не доставал до спинки переднего кресла сантиметров пятнадцать. Откидные столики обзавелись фиксаторами и выдвижными удобными подстаканниками.

Спинки заднего дивана регулируются по углу наклона, а подушка двигается вперед-назад в большом диапазоне.

А вот третьему пассажиру все еще не позавидуешь. Центральный тоннель высоченный, хотя уже и не такой, как в предыдущем поколении. Но до гладкого пола конструкторы все никак не доберутся.

Открываю пятую дверь и понимаю, что выбирая между пространством для пассажиров и объемом багажника компоновщики остановились на первом варианте. Нет, багажник не микроскопический, все же 520 литров, но бездонным его не назовешь.

Спинки задних сидений складываются практически вровень с полом. Более того, для перевозки длинномеров или «длинноногов» можно откинуть вперед спинку переднего пассажирского сиденья. В качестве опции доступная система EasyOpen и EasyClose — бесконтактное открытие и закрытие двери багажника.

Об асфальте

Сложно было заподозрить, что новый Tiguan на платформе MQB вдруг разучится ездить или продемонстрирует что-то из ряда вон, притворившись ралли-каром. Нет, в этом плане все оказалось абсолютно ожидаемым. На асфальте новый Tiguan рулится, словно легковой хэтчбек.

Минимальные крены, четкие реакции на повороты руля, отличное взаимодействие между двигателем и семи ступенчатым «роботом» DSG. И за всем этим перфекционизмом становится немного скучно. Просыпаешься только на «спящих» полицейских от грохота передней подвески при отбое.

А ведь поначалу кроссоверная сущность так и подмывает не сбрасывать газ на искусственных неровностях. Но тележка MQB этого не прощает. Между прочим, этой особенность «страдают» и другие модели концерна — Volkswagen Golf, Skoda Octavia и Superb и многие другие.

Мотор на тестовой машине — двухлитровый TSI мощностью 180 л.с. И меньше мне бы не хотелось. Больше — тоже не надо, хотя есть еще 220-сильная версия этого агрегата. Претензия у меня к двигателю только одна — уж очень громко он работает.

О бездорожье

Как и прежде, за подключение задних колес отвечает многодисковая муфта Haldex. Но чтобы оставаться в тренде, конструкторы оснастили новый Tiguan системой 4Motion Active Control.

Ее селектор расположен на центральном тоннеле и путем вращения «шайбы» позволяет выбрать один из четырех режимов движения — асфальт, снег, бездорожье, индивидуальные настройки. А если нажимать кнопку по центру, то к каждому из этих режимов предлагаются три «уровня» исполнения — комфорт, нормал и спорт. Запутанно? Да.

И на деле дает малозаметный эффект. Тем более, со стандартным «дорожным» бампером все равно на серьезное бездорожье не сунешься. Но я полез. И большой разницы между режимами не увидел.

Диагональное вывешивание Tiguan берет с любыми настройками электроники, потому что противобуксовочная система обучена имитировать блокировки дифференциалов.

Во внедорожном режиме все же отключается по умолчанию трэкшн-контроль, позволяя проскакивать ходом там, где страшно застрять, например, глубокий снег. И я этим воспользовался. Tiguan бесстрашно разбрасывал слежавшийся снег своим асфальтовым бампером.

А потом я решил, что Tiguan всенепременно должен уметь ездить боком, аки ралли-кар. Удалось найти подходящую дорожку — и давай экспериментировать. Отключить ESP полностью нельзя, но ослабить ее хватку — можно, переведя в спортивный режим.

И оказалось, что Tiguan умеет ездить боком, но для этого надо постараться его сначала боком выставить. В скользком повороте автомобиль уверенно едет наружу передней осью.

А вот если слегка качнуть, да потом поддать тяги, то Tiguan послушно встает боком и уж тогда можно ощутить кайф сполна. Эх, мне бы шины «пошипастее»!

Да, если на асфальте новый Tiguan правильный и потому скучный, то на скользких зимних дорожках умеет завести. Причем по ямам скачет как косуля — ни одного пробоя подвески. Главное — чтобы эти ямы были с плавными краями.

Volkswagen Tiguan стоит тех денег, которые за него просят, а это 47

Источник: http://mogu.by/s155/archives/2017/02/pervii_test_novogo_volkswagen_tiguan__50_ottenkov_starogo.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист