Как называется детское кресло в машину

Бескаркасное автокресло: с какого возраста можно, аргументы за и против, особенности, как выбрать

Как называется детское кресло в машину

Безопасность ребенка во время поездки должна быть обеспечена должным образом. Если с обычными автокреслами в большинстве случаев все понятно, то бескаркасные удерживающие устройства – это относительно новый товар.

Использовать в автомобиле для перевозки маленьких пассажиров бескаркасное автокресло можно. Но необходимо знать некоторые нюансы: положительные и отрицательные моменты, мнения «за» и «против», а также особенности использования в машине.

С какого возраста можно его применять

Бескаркасное детское автокресло – это изделие, которое принципиально отличается от каркасных устройств. Даже само наименование говорит о том, что у него нет жесткого основания.

Автомобильное кресло данного вида представляет собой изделие, имеющее:

  • основной материал – это приятная, дышащая ткань, которая создает комфорт ребенку во время поездки;
  • широкие внутренние ремни безопасности, с помощью которых ребенок фиксируется на сидении;
  • петлю в области живота, чтобы в нее можно было продеть штатный ремень безопасности.

Важно! Никаких жестких элементов и деталей автокресло для ребенка такого типа не имеет.

Исходя из таких особенностей, можно легко понять с какого возраста лучше использовать бескаркасное детское кресло. Так как такое удерживающее устройство не дает возможности принять ребенку положение лежа, то его невозможно использовать для новорожденных детей до того момента, как они начнут самостоятельно сидеть. Специалисты не рекомендуют применять детское бескаркасное автокресло для малышей до одного года, исходя из физиологических особенностей организма.

Да и сон ребенка будет некомфортным в таком устройстве.

Законность

Правила дорожного движения, принятые в РФ, говорят о том, что перевозка пассажиров до 12 лет должна осуществляться с помощью детских удерживающих устройств. Они должны соответствовать телосложению ребенка, его весу и возрасту. Именно данный критерий является основополагающим при выборе в машину сидений для маленьких пассажиров.

Это правило действует и для бескаркасных детских автокресел, так как законодатель не запрещает использовать данные удерживающие устройства.

Аргументы «За»

Тем автомобилистам, которым приходятся по душе бескаркасные кресла, аргументируют свой положительный выбор такими положениями:

  1. Мобильность и компактность бескаркасного автокресла для детей. Так, существуют легковые транспортные средства небольшие по размеру, в которые классическая каркасная конструкция может занять очень много места на заднем сидении. А в некоторых случаях, просто не сместиться в салон. Единственный выход – это использовать детское бескаркасное автокресло. Также, при перевозке ребенка на переднем сидении, например, полуторного грузовика, кресла с жестким основанием могут помешать водителю переключать скорости или же покидать салон другому пассажиру. С бескаркасным устройством можно избежать такие неудобства.
  2. Подтвержденная универсальность кресла без каркаса, так как уходит необходимость покупки нескольких каркасных автокресел, соответствующих возрасту, например, в диапазоне от одного года и до 7 лет. Родители могут почувствовать существенную экономию денежных средств.
  3. Бескаркасные автокресла для детей легко регулируются под размеры пассажира в зависимости от выбранной сезонной одежды. Так, в зимний период времени объемные комбинезоны и куртки могут стать проблемой при посадке ребенка в каркасное удерживающее устройство. Но с бескаркасным автокреслом такой проблемы можно избежать, так как лямки его легко регулируются, а по бокам нет ограничений.
  4. Легкость установки и снятия, когда нужно быстро извлечь изделие из салона авто. Например, эта ситуация может возникнуть при поездках в такси, если у водителя нет в салоне детского кресла, принадлежащего перевозчику.

Да и стоимость хорошего и добротного бескаркасного изделия ниже даже самого бюджетного каркасного собрата.

Аргументы «Против»

Но есть и противники, которые на вопрос, можно ли использовать бескаркасное, отвечаю отрицателя, поддерживая свою позицию такими основаниями:

  1. Не организована в полной мере безопасность ребенка. Как уже было указано, ребенка с 1 года возможно перевозить в бескаркасном устройстве. Но по физическим данным многим малышам не стоит ездить в машине таким образом и до полутора лет. При лобовых ударах малыша кресло без каркаса мало защитит в отличие от каркасного автокресла, устанавливаемого только спинкой вперед. По данной причине, в странах Европейского союза малышей до четырехлетнего возраста возят только в таком положении.
  2. Довольно слабая тканевая конструкция, которая должным образом не поддерживает тело ребенка и его позвоночник. К тому же, соотношение массы тела ребенка и бескаркасного изделия неравны при авариях. Тело ребенка в любом случае буде повреждено больше, чем в каркасном кресле.

Важно! Не предусмотрена защита от боковых ударов в бескаркасном кресле. Голова, плечи и бедра ребенка находятся в опасном положении.

Особенности установки

Пользоваться бескаркасным автокреслом можно только после того, как оно будет правильно размещено в салоне автомобиля. Делается это так:

  • первоначально нужно немного наклонить сидение в том месте, где будет ехать маленький пассажир;
  • после этого берутся самые длинные ремни (2 штуки) кресла и помещаются путем протягивания между сидением машины, начиная спереди, заканчивая задней частью;
  • при помощи специальных креплений верхние ремни и нижние соединяются между собой;
  • необходимо проверить, чтобы кресло плотно прилегало к сидению авто м было надежно зафиксировано;
  • только после данных манипуляций можно усаживать детей на бескаркасное автокресло;
  • после посадки регулируется длина всех ремней, они застегиваются специальными замками;
  • паховая область, бедра и плечи – это те места, по которым должно осуществиться крепление ремнями.

Важно! Для максимальной надежности и безопасности можно дополнительно пристегнуть ребенка в бескаркасном автокресле еще и штатным ремнем безопасности. Для него в изделии есть специальные кармашки. Однако автомобильный ремень не должен проходить по животу ребенка и его шее.

Что лучше: бустер или бескаркасное автокресло

Бустеры – это тоже устройства для перевозки детей в автомобиле. Законодатель говорит о том, что на заднем видении машины после 7 лет можно не использовать удерживающие устройства, если по весу и габаритам ребенок готов к таким поездкам. Максимальный возрастной предел – 12 лет. На переднем сидении до этого возраста нужно находиться только в автокресле.

Для того, чтобы ребенку было комфортно и безопасно ездить на машине можно использовать бустер. Он приподнимает ребенка над сидением авто и не дает возможности штатным ремням давить на шею ребенка.

Если у родителей встает вопрос, что лучше бустер или бескаркасное автокресло, то стоит разобраться немного подробнее. Оценка для правильного выбора:

  1. Бустер приподнимает тело ребенка над сидением авто, а бескаркасное автокресло нет.
  2. У бустера нет своих ремней безопасности, а кресло таковые имеет.
  3. Фиксация малыша происходит с помощью штатных ремней безопасности в случае приподнимающего изделия.
  4. Есть бустеры, оснащенные системой крепления изофикс (Isofix), которая надежно и фиксирует изделие на сидении авто, но его нельзя закрепить в середине задних сидений в отличие от бескаркасного автокресла.
  5. в том и другом товаре нет защиты от боковых ударов при авариях.
  6. Некоторые универсальные автокресла могут трансформироваться в бустер.
  7. По краш-тестам бустеры занимают позицию выше, чем бескаркасные изделия.

Краш-тесты

Краш-тесты – это испытания, которые проводятся для оценки безопасности изделий при авариях. Бескаркасные автокресла многих известных производителей принимали участие в них перед тем, как попасть в руки обычному покупателю.

Так, по правилам эксперты оценивают изделия по таким критериям:

  • эргономичность;
  • функциональность;
  • экологичность;
  • безопасность.

Самые топовые рейтинги, например, автоклуба ADAC, не называют лучшее бескаркасное автокресло. Дело в том, что оценка по сравнению с каркасными креслами, не проводится по критерию безопасности при ударах машины сбоку. Упор делается на лобовое столкновение.

Но стоит помнить о том, что самое безопасное место пассажира в машине – это в середине на заднем сидении. Не все каркасные удерживающие устройства могут быть установлены там. А бескаркасное кресло расположить посередине всегда возможно.

На market.yandex.ru

Плюс бескаркасного удерживающего устройства в том, что для него не нужно много места для хранения – закинул в багажник и все. Да и на заднем сидении его можно и не заметить с первого взгляда, если расцветки обивки и чехла схожи. Но о безопасности говорить трудно. Скорее, это устройство можно назвать просто фиксатором ребенка к сидению автомобиля.

На otzovik.com

Компактное, легкое, дешевое – это основные достоинства, которые озвучивают покупатели бескаркасных автокресел. Со скольки лет можно использовать такое автокресло? Наверное, не раньше полутора-двух лет. Иначе о комфортном пребывании ребенка в поездке можно забыть. Да и до года использовать это изделие просто нереально, так ребенок физически еще слаб для долгого положения в положении сидя. А, как уже понятно, спинку никак не отрегулируешь.

На irecommend.ru

Если ребенку в машине нужна максимальная безопасность, то это не про бескаркасные автокресла. Их предназначением можно назвать короткие поездки по городу на собственной машине или в такси. Для дальней дороги лучше присмотреть каркасное автокресло.

Источник: https://www.brainymama.ru/detskie-avtokresla/beskarkasnoe-avtokreslo.html

Автокресла, разрешенные ГИБДД. инспектора

Как называется детское кресло в машину

Статистика ДТП с участием детей-пассажиров неутешительна. В России количество ребят, получивших серьезные проблемы со здоровьем вследствие аварии, существенно выше, чем в европейских странах. Борясь с ситуацией на законодательном уровне, было решено ужесточить правила перевозки детей и карать безответственных водителей высокими штрафами. 

Буква закона

В середине 2017 года в действие вступили новые изменения в ПДД. Согласно Постановлению российского правительства № 761 были внесены поправки, касающиеся следующих моментов:

  • Из формулировки был исключен термин «иные устройства». Это означает, что использовать можно только удерживающие системы. Такое изменение вынудило более ответственно подходить к выбору изделий и тщательно изучать ассортимент, предложенный в детских и специализированных магазинах.
  • Для перевозки малышей до семилетнего возраста подходят только детские автокресла независимо от того, впереди или сзади сидит пассажир.
  • Обязательно использование удерживающего кресла и для детей, не достигших 12 лет и сидящих на переднем пассажирском сиденье. В таких ситуациях стоит помнить и об отключенной подушке безопасности.
  • Для юных пассажиров возрастом от 7 до 12 лет можно выбирать любой способ защиты: либо автокресло, либо штатные ремни безопасности. Такое послабление касается лишь тех случаев, когда ребенок едет на заднем сиденье.
  • Требования ГИБДД ужесточились для тех, кто оставляет детей до 7 лет в автомобиле самих. Это нарушение карается законом.

С одной стороны, условия ужесточились. Инспекторы теперь признают исключительно каркасные удерживающие устройства, обеспечивающие правильное расположение ремней, защиту с боков. С другой стороны, родители получили возможность самостоятельно определять необходимость в такой защите для детей 7-12 лет. Однако стоит помнить о том, что главный критерий при принятии решения – рост ребенка. «Взрослые» ремни опасны для тех, чей рост ниже 150 см.

В случае отсутствия, несоответствия стандартам или выявления неисправностей детских автокресел на водителя налагается штраф. Если раньше его размер был незначительным – всего 500 рублей, то теперь многим родителям выгоднее приобрести удерживающее устройство, чем расставаться с внушительной суммой взыскания – от 3000 рублей. Само наличие кресла – не гарантия освобождения от штрафа. Он налагается даже в тех случаях, когда сиденье есть, но ребенок не находится в нем.

Новые формулировки и требования ГИБДД нуждаются в разъяснениях. Какие автокресла разрешены ГИБДД? Какими изделиями теперь пользоваться нельзя? Стоит ли ориентироваться исключительно на возраст или на параметры веса и роста?

Разрешенные устройства

По ПДД автокресло должно быть даже у новорожденного ребенка. Для них предусмотрено два вида устройств: автолюлька группы 0 и автокресло 0+. Первое изделие представляет собой люльку коляски со специальными ремнями и креплениями. Малыша не придется будить. Достаточно снять люльку с шасси, поставить в салон автомобиля и закрепить. Это не только безопасный, но и удобный способ перевозки младенцев.

Согласно ПДД детские автокресла – это «удерживающая система (устройство), соответствующая весу и росту ребенка». Что входит в значение этого термина? 

Вокруг этого вопроса разгораются нешуточные споры. Некоторые владельцы не соглашаются с выписанными штрафами и обращаются в суды. Для того, чтобы выяснить, какие автокресла разрешены ГИБДД, обратимся к Техрегламенту ТС 018/2011. Изделия должны соответствовать международным стандартам ECE R4/04 или ЕЭК ООН №44-04. По ПДД автокресло может иметь лямки типа Zs без потертостей. Ремни должны регулироваться и оснащаться работоспособными механизмами и пряжками.

Согласно ГОСТу у устройства предусматриваются крепления к внутренней части кузова. Они должны удерживать и снижать риск получения травмы в результате торможения через ограничение подвижности тела. 

По закону существует 5 групп:

  • 0 – для новорожденных и младенцев до 10 кг,
  • 0+ – для малышей до 13 кг,
  • 1 – для ребят весом 9-18 кг,
  • 2 – для детей от 15 до 25 кг,
  • 3 – старшая категория 22-36 кг.

Такие конструкции называются цельными. Их используют для всех возрастных групп. Для 3-й категории допустимо применение нецельных конструкций, т.е. частичных устройств, которые комбинируются со штатным ремнем безопасности.

На корпусе должна быть наклейка с указанием стандарта ECE R04. Устройства устаревших стандартов 01 и 02 использовать запрещено. Изделия с маркировкой 44/03 допустимы до 2020 года. Оптимальными считаются сиденья, соответствующие ECE R44/04. Они должны иметь наглядную инструкцию по установке, успешно пройти краш-тесты и доказать на них свою безопасность. Далеко не все популярные в России приспособления соответствуют новым правилам.

Поговорим об «иных средствах»

Под «иными средствами» подразумеваются разные не цельные конструкции: адаптеры ремней безопасности, бустеры, бескаркасные кресла и другие устройства. Главное их преимущество и причина популярности заключается в невысокой стоимости. Какие из этих изделий могут использоваться по закону, а за какие придется расплачиваться штрафом?

причина введения поправок – забота о сохранении жизни и здоровья маленьких пассажиров в аварийных ситуациях. Вместо того, чтобы поддаваться уловкам маркетологов, стоит тщательно изучить вопрос. Помните, что мы покупаем удерживающее устройство не для инспектора, а для безопасности собственного ребенка.

  1. Адаптеры, треугольники, ФЭСТы – компактные и дешевые приспособления, которые широко использовались автовладельцами. На любую критику в СМИ производитель остро реагировал, ссылаясь на сертификацию, выданную в Венгрии еще в 2009 году. Однако в Европе такое устройство запрещено уже очень давно. Почему? Во время проведения краш-тестов было доказано, что адаптер не только не снижает травмирование ребенка при столкновении, но и причиняет несовместимые с жизнью травмы, врезаясь в область живота и повреждая внутренние органы. Результаты теста, к сожалению, нашли подтверждение на практике.
  2. Бескаркасное кресло – имитирует обычное удерживающее устройство. Существовали прецеденты, когда автовладельцы выигрывали суды и не подвергались санкциям за использование этих устройств. Однако стоит помнить, что такое изделие может использоваться только в качестве замены кресла 3 возрастной группы. Преимущества такого решения понятны: дешевизна, простота установки, компактные размеры, не сковывает движения ребенка, одетого в зимнюю одежду. Однако обратившись к исследованиям, нельзя не учесть следующее: лямка ремня проходит на уровне пояса, а не таза как в каркасных сиденьях. Следовательно, при ударе могут быть серьезные повреждения брюшной полости. Производитель заявил о том, что изделие выдерживает нагрузку в 400-500 кг, но в реальных ситуациях она значительно выше. Из бескаркасного кресла не получится быстро извлечь ребенка.
  3. Бустер – удерживающее устройство без спинки. Из всех вышеперечисленных изделий – это максимально безопасное. Его можно использовать для крупных детей старше 8 лет. Оно приподнимает ребенка на оптимальную высоту, чтобы штатные ремни находились в области груди, а не шеи. Однако это не единственное преимущество устройства. Краш-тесты показали, что бустер удерживает ребенка на одном месте, не давая ему виснуть на ремнях.

Таким образом, Закон разрешает лишь одну альтернативу для детей от 8 лет и старше. Бустер не является полноценной заменой стандартному автокреслу, однако это наиболее подходящее решение для крупных детей, которым тесно в обычных сиденьях.

Как использовать УУ?

По ПДД детские автокресла устанавливаются исключительно при условии отключенных подушек безопасности. Перед покупкой важно убедиться в наличии сертификатов и маркировки. Отдавайте предпочтение стандарту ECE R44/04 и 129 i-Size.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит газ 66 кунг

Инспектор имеет право проверить не только наличие устройства, но и то, зафиксировано ли оно. Для крепления используются штатные ремни безопасности, Isofix, якорные крепления, упоры.

Нежелательно использовать бывшие в употреблении изделия, ведь они могут иметь внутренние повреждения и не сработать должным образом при ударе.

Качественное кресло стоит от 10000 рублей. Сумма достаточно большая, однако она стоит того, чтобы не бояться проверок ГИБДД и быть спокойным за безопасность ребенка.

  • Данная модель хороший выбор для детей возрастом от 9 мес. до 12 лет. Автокресло оснащено широкими анатомическим сиденьем, верхнюю одежду во время поездок зимой можно не снимать. От натирания кожи
  • Модель предназначена для перевозки детей в возрасте от рождения до 12 лет. Каркас выполнен из прочной стали и обеспечивает надежную защиту от ударов со всех сторон. Угол наклона кресла можно
  • Автокресло  для маленьких детей – от рождения до семи лет с весом до 25 кг. Материалы обивки и внутренней части очень мягкие и прочные. В младенческом возрасте для пристегивания ребенка необходимо
  • Данная модель универсальная и подойдет для детей от 9 месяцев до 12 лет. Ребенок будет чувствовать себя комфортно в широком анатомическом сиденье при дальних поездках даже в верхней зимней одежде.
  • Модель предназначена для перевозки детей от рождения до 7 лет. Малыш будет находиться в пути в практически горизонтальном положении благодаря внутреннему мягкому вкладышу. Угол наклона можно
  • Модель автокресла для детей возрастных групп от 9 месяцев до 4 лет. Кресло фиксируется в автомобиле штатным ремнем безопасности и имеет систему донатяжения штатного ремня. При боковом столкновении от
  • Модель от немецкого производителя для детей от 3 до 12 лет. Спинка V-образной формы соответствует форме спинки автомобильного кресла и делает поездку для ребенка комфортной. Боковины глубокие и
  • Данная модель бустера «поднимает» ребенка до нужной высоты, чтобы штатный ремень безопасности фиксировал грудь и плечо. Для изготовления использовались полиуретановая пена и сталь, благодаря чему
  • Универсальное и безопасное автокресло для детей возрастом от 3 до 12 лет. Подголовник регулируется по высоте в зависимости от роста ребенка. Мягкие и глубокие боковины надежно защищают от ударов

Источник: https://kresla-mag.ru/blog/avtokresla-razreshennye-gibdd-kommentarii-inspektora

Для безопасных поездок: выбираем надежное детское автокресло

Как называется детское кресло в машину

Нынче не нужно объяснять, что автокресло в машине родителя – это обязательная вещь. В Беларуси, как и в большинстве стран, это правило закреплено законодательно. Неудивительно, что многих интересует вопрос, как выбрать такое кресло.

Несмотря на стандартные мягкие автомобильные сиденья ребенку тяжело в нем крепко держаться. Маленький рост и конечности не позволяют полноценно упираться в доступные части салона (пол, рукоятки, спинку переднего кресла), а стандартные ремни безопасности натянуты слишком высоко и не выполняют своей функции. Чтобы обеспечить удобное положение маленького пассажира и оградить его от ударов или падений во время толчков машины и разработаны автокресла.

Как подобрать автокресло правильной группы и типа

Группа 0. Внешне не похоже на обычное автомобильное кресло – оно выглядит как люлька – и поэтому его чаще всего называют «автолюлька». Ребенок в нем располагается лежа и фиксируется внутренними широкими ремнями безопасности. Область, где располагается головка малыша, обычно имеет дополнительную защиту.

Группа 0+. Внешне очень похожи на кресла группы 0, но используются для детей до 13 кг – примерно до 13 месяцев. В такой автолюльке ребенок находится в полулежачем состоянии и пристегнут ремнями безопасности.

Группа 1. Внешним видом напоминают обычное «взрослое» автокресло. В креслах этой группы ребенок может находиться до 3-4 лет. Обычно они имеют трехточечные ремни безопасности, но наиболее приемлемыми являются те, которые снабжены пятиточечными ремнями. Область, где располагается голова малыша, обычно имеет дополнительную защиту.

Группа 2. Эта группа автокресел используется для детей весом от 15 до 25 кг – в возрасте от 4 до 7 лет. Большинство автокресел группы 2 имеют регулируемую по высоте спинку, что позволит настроить высоту кресла в соответствии с ростом ребенка. Некоторые модели имеют съемную спинку – т.е когда ребенок подрастет, спинку можно будет снять, и вы получите автокресло группы 3.

Группа 3.  Чаще всего кресла этой группы называют «бустер», от англ. Booster – что означает усилитель. Бустеры предназначены для детей ростом от 120 см. Они представляют собой сиденье без спинки, своего рода подушку, которая приподнимает ребенка на высоту, при которой штатный ремень безопасности автомобиля (рассчитанный на рост от 150 см) правильно проходит по плечу ребенка. Как правило, такие автокресла снабжены подлокотниками.

Существует, конечно, много различных комбинированных вариантов автокресел – например, 0+/1, 0+/1/2 или 1/2/3. Но, как известно, специализированный вариант всегда будет лучше универсального.

Хотя зачастую попадаются довольно успешные варианты «два в одном». Использовать их или нет – решать вам. В любом случае, если вы собираетесь регулярно возить ребенка в автомобиле, одним креслом на весь период взросления обойтись не получится.

Как правило, требуется 2-3 кресла разных групп.

Какие существуют виды и способы крепления и установки

Штатным ремнем безопасности могут закрепляться автокресла всех групп. Конструктивно ремни предусмотрены у всех моделей автомобилей, это определяется стандартами безопасности. Однако часто система крепления штатными ремнями часто оказывается неудобной.

Система крепления «упор в пол», в виде раскладывающейся и жестко упирающейся в пол «ноги» создан для более прочной фиксации автокресла. При этом он является более универсальным, так как не требует наличия в автомобиле фиксирующей скобы. К сожалению, по отзывам пользователей такие упоры доставляют слишком много неудобств при установке и снятии кресла.

Третьим видом бывает патентная технология Isofix, которая подразумевает наличие в авто предусмотренных скоб и ответных зацепов в устройстве кресла. Постановка изделия на место выполняется путем попадания крюков в петли, что сопровождается характерным щелчком.

Крепление Isofix входит в базовую комплектацию большинства моделей современных автомобилей, но все же многие старые модели и советские автомобили не оснащены данной системой. В паспорте кресел с креплением Isofix есть список моделей автомобилей, в которых есть эта система.

Перед покупкой кресла стоит убедиться, что модель вашей машины тоже есть в списке. Важным преимуществом этого типа крепления является невозможность неправильной установки.

Важно понимать, что для каждой группы кресел есть свои правила по способу размещения кресла в автомобиле, так, например, модели группы 0 устанавливается вдоль заднего сидения. Ребенок в нем располагается лежа и фиксируется внутренними широкими ремнями безопасности.

Автокресло группы 0+ устанавливается только против движения автомобиля. Это связано с тем, что при резком торможении автомобиля ребенок, находящийся в положении лицом вперед, может получить травму шейного отдела позвоночника.

Кресла групп 1 и 2 всегда ставятся по ходу движения автомобиля, т.е. лицом вперед.

Никогда не устанавливайте детское автомобильное кресло на переднем сиденье автомобиля, снабженного воздушной подушкой безопасности. Это может быть опасно для ребенка.

Что насчет возможности регулировки

В автокресле ребенку должно быть удобно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, так как в неудобном автокресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги.

Возможности регулировки позволяют приспособить автокресло для максимального удобства малыша, подогнать под рост и габариты ребенка, и просто выбрать оптимальное положение для комфортной поездки.

Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы автокресло регулировалось по наклону.

Также большинство автокресел позволяют регулировать наклон подголовника, ширину и высоту спинки, высоту внутренних ремней и их натяжение, высоту подголовника и прочее.

Какие дополнительные параметры важны для безопасности

Для детей до 3 лет обязательны внутренние Y-образные (трехточечные) или пятиточечные ремни, так как только они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника.

В автокреслах с внутренними ремнями безопасности обратите внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка.

При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков.

Усиленная боковая защита представлена обычно в виде подушек или накладок, расположенных сбоку. Они работают по принципу подушки безопасности и сглаживают силу удара от возможного столкновения.

На маркировке детского автокресла должен быть значок ECE R44/03 или ECE R44/04, свидетельствующий о его соответствии действующему Европейскому Стандарту Безопасности. Наличие этого знака означает, что  автокресло успешно прошло полный цикл европейских испытаний.

На какие еще функции стоит обратить внимание

Малыши часто крошат печеньем и рассыпают другую еду в дороге. Большую часть такого «удара» будет принимать на себя мягкая обивка автокресла. За полгода вид изделия может сильно испортиться. Поэтому необходимо искать товар со съемными чехлами.

Летом обязательно пригодятся также москитная сетка и защита от солнца в виде козырька или капюшона. Полезными для родителей также покажутся встроенный в ручку подстаканник, куда удобно ставить бутылочку, и отделение для хранения всяческих вещей и мелочей.

Детское автокресло должно без проблем переноситься и просто устанавливаться в ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка: желательно наличие удобной ручки для переноски.

Источник: https://shop.by/news/sovetyi/dlya_bezopasnykh_poezdok_vybiraem_nadezhnoe_detskoe_avtokreslo/

Автокресло детское

Ремни безопасности, к сожалению, не спасают детей, которые часто еще сидят на руках у мамы. Автомобильное кресло позволяет сохранить жизнь ребенку в любом возрасте.

Поэтому те, кто еще не задумывался над безопасностью ребенка во время поездки в автомобиле и не собирался устанавливать детское автомобильное кресло, предлагаем подумать над этим вопросом.

Если же безопасность ребенка превыше всего, тогда следующая информация относительно выбора детских автомобильных кресел будет полезной.

Виды детских автокресел

Моделей детских кресел много и каждая из них рассчитана под определенный возраст, вес и рост ребенка. Поэтому при выборе автокресла стоит опираться именно на эти показатели.  Разработано пять основных видов автокресел,  каждый из которых подходит под определенный возраст.  К сожалению не каждая семья может себе позволить приобретать по мере роста ребенка новое кресло. Поэтому для таких случаев разработано еще два вида, которые как бы растут вместе с малышом.

Детское автокресло группы 0

Первая группа автокресел называется автолюлька или «ноль».  Автомобильное кресло рассчитано на младенцев (от 0 до 9 месяцев), вес которых не больше 8 кг и рост 76 см.  Кресло закрепляется на заднем сиденье автомобиля или в боковом положении или перпендикулярно сиденью, но встречается редко.

  Крепится автолюлька к сиденью двумя штатными ремнями безопасности, которые не всегда предусмотрены в автомобиле. Кресло обеспечивает надежную защиту головы. Недостаток автолюльки  заключается в том, что ребенок находится  постоянно в горизонтальном положении, а боковое положение кресла не считается безопасным.

  Поэтому выбирать автолюльку для младенца не стоит. Лучше обратить внимание на второй вид автокресел 0+.

Детское автокресло группы 0+

Автокресло используется для  детей с рождения и до 15 месяцев, при весе до 13 кг и росте до  75 см.  Автокресло устанавливается спиной к движению, что обеспечивает надежную защиту грудничка во время столкновения. В этом возрасте у ребенка хрупкая шея и массивная головка, поэтому такое расположение  уберегает малыша во время столкновения или резкого торможения.  Автомобильное  кресло надежно прикрепляется ремнями безопасности  или системой  ISOFIX  к сиденью.

Ребенок находится в полусидящем положении и надежно прикреплен 3 или 5 точечными ремнями безопасности.  Еще одним плюсом детского автокресла  является наличие удобной ручки для переноса, что  позволяет не извлекать ребенка во время выхода из машины.  Менять кресло на следующую группу стоит только когда ребенок полностью подойдет по возрасту, весу и росту.

  До этого момента устанавливать кресло группы 1 не рекомендуем из-за плохо сформировавшегося позвоночника и  хрупкой шейки ребенка.

Детское автокресло группы 1

Автокресло данной группы предназначено для детей старше одного года. Использовать его можно до 4 лет, пока  вес ребенка не превысит 18 кг, а рост 98 см. Крепится кресло при помощи штатных ремней безопасности или системы  ISOFIX, а для ребенка предусмотрен 5-ти точечный ремень безопасности. Кресло устанавливается по ходу движения и имеет регулирующую спинку, которая позволяет удобно поместить ребенка во время  сна или игры.

Детское автокресло группы 2

Предназначено для ребенка в возрасте от 3 до 6 лет, при весе малыша 15-25 кг и росте не больше 120 см. Крепится кресло, как и предыдущие виды, а сам ребенок уже пристегивается штатными ремнями безопасности.

Основная задача кресел защитить ребенка от скатывания на бок, а также  правильное прилегание спины и головы  к сиденью. Кроме того, кресло позволяет детям смотреть на дорогу, чего они не могут делать, когда сидят на автомобильном сиденье.

Чтобы ремень безопасности прошел через грудную клетку ребенка, автокресло необходимо немного приподнять. В противном случае ремень пройдет через шею, что опасно во время торможения или столкновения.

Детское автокресло 3 группы

Автокресло напоминает предыдущий тип.  Применяется, когда возраст ребенка становится от 5 до 12 лет, вес 22-36 кг, а рост не больше 135 см.  Часто встречаются кресла данной группы в виде подушек, которые называются бустеры.

Рассмотрено пять основных групп автокресел. Существует еще две группы, которые называют гибридные.

Гибридные детские автокресла

Первая группа гибридного автокресла рассчитана на ребенка возрастом от 3 до 12 лет и на вес 15-36 кг. Кресло напоминает модели 2 и 3 группы, но в данном случае отсутствует регулировка спинки, штатные ремни используются для закрепления самого кресла, а при росте ребенка регулируется подголовник. В принципе для небольшого семейного бюджета кресло подойдет.

Вторая группа автокресел рассчитана  на возраст от 9 месяцев и до 12 лет и вес 3-36 кг.

В креслах имеется регулировка наклона спинки и 5-титочечные ремни фиксации для ребенка, которые при росте ребенка убираются, а начинают использоваться штатные ремни безопасности.

Для младенца данное кресло не подходит из-за положения спинки и установки его по ходу движения.  Для ребенка в возрасте 3-5 лет кресло также считается не удобным и в дальней поездке ребенок не сможет в нем сидеть и начнет капризничать.

Специалисты рекомендуют выбирать автокресла групп 0+, 1, 3 и в целях экономии семейного бюджета  первую гибридную группу. Они признаны одними из оптимальных и безопасных вариантов.

Характеристика автокресел и на что обратить внимание при их выборе

Прежде чем вести разговор об основных критериях выбора детского автокресла стоит поговорить об их  сертификации. В Европе действует стандарт ECE R 44, согласно которому определяется качество и надежность автокресла.  Последний пересмотр стандарта качества был в 2009 году.  После этого все детские автокресла, которые удачно прошли сертификацию имеют пометку   ECE R 44/04,  которая свидетельствует о том, что товар можно устанавливать в автомобиле и он является безопасным.

Основные характеристики детского автокресла. 

Каркас

Для изготовления  детских кресел используют два материала — пластмассу и алюминий. Надежным и качественным считается каркас из алюминия, но и пластиковые каркасы не стоит игнорировать. Именно детские автокресла с пластиковыми каркасами зачастую  получают сертификат качества  ECE R 44/04.  Все связано с тем, что пластик бывает разный. Качественный пластик по надежности ни чем не уступает алюминиевому каркасу.

Спинка и подголовник

Спинка в автокресле должна быть анатомической. Для того чтобы узнать является ли она таковой достаточно прощупать  спинку.  У анатомического варианта  много выпуклостей, которые прощупываются рукой.  Желательно чтобы спинка  регулировалась, т.к.

при поездке на дальние расстояния ребенку необходимо будет поспать.  Последнее на что стоит обратить внимание —  подголовник. Он обязательно должен быть регулирующимся.  Если подголовника нет, то его функцию выполняет сама спинка.

Спинка в этом случае высокая (выше головы ребенка) и имеет боковую защиту, которая уберегает голову от ударов.

Ремни безопасности

При использовании автокресел ребенок может страховаться штатными ремнями или ремнями самого автокресла. До 4-х лет лучше всего пристегивать ребенка ремнями самого автокресла.  Различают трех и пятиточечные ремни и широкий ремень, который проходит через живот малыша.  Для высокой безопасности стоит использовать пятиточечный ремень.

Кроме того, ремень должен быть  изготовлен из качественного материала и иметь надежные замки, чтобы во время столкновения замок не открылся, ремень не порвался или быстро расстегнуть замок, чтобы вытянуть ребенка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как тронуться с места на машине с газом

  Часть ремня, которая будет располагаться в районе паха ребенка должна быть изготовлена из мягкого материала, чтобы не натирать между ножками.

Чехол

Чехол не влияет на безопасность во время движения, но он украшает кресло и салон автомобиля. Ткань чехла должна быть мягкой, что позволит  снизить вероятность ушибов и будет приятной на ощупь.  Важно, чтобы чехол снимался для замены или стирки, потому что детки любят покушать в дороге, а это означает, что крошки и другая еда обязательно упадет на ткань и испачкает ее. Чехол должен прослужить до 4-х лет.

Крепление детского автомобильного кресла

Различают два способа крепления автомобильного кресла — штатными ремнями и с использованием системы  ISOFIX.

Использование штатных ремней безопасности для крепления кресла возможно только при их наличии на заднем сиденье. Крепление надежное и удобное. Но, к сожалению, не во всех моделях  машин имеются ремни безопасности на задних сиденьях.  В этом случае предусмотрена система крепления  ISOFIX. Система не дорогая, но более надежная по сравнению со штатными ремнями.

  Данная система представляет собой два кольца (прямоугольника), которые привариваются или прикручиваются к корпусу машины. Они немного выглядывают между спинкой и сиденьем, но при этом не портят общий вид салона.  На автокресле имеются зубчики, которыми цепляются за кольца. В результате кресло надежно установлено.

Европейские автопроизводители систему  ISOFIX устанавливают еще  во время производства машины, потому что в Европе  детей перевозят только в детских автокреслах.

Производители детских автокресел

Производителей много и их продукция сильно отличается качеством и ценой. Несколько фирм, которые ценятся на рынке и выпускают продукцию, соответствующую требованиям  ECE R 44/04:  Bebe Confort, Maxi-Cosi,  Recaro,  Romer,  Kiddy,  STM (Storchenmuhle).

Стоимость автокресел и где покупать

Детские автокресла — удовольствие не из дешевых, а необходимо кресло на 4-5 лет.  Поэтому очень часто стоит вопрос о покупке или нового или б/у кресла.  Хорошо если семейный бюджет позволяет приобрести новое кресло. А если нет? В этом случае лучше купить не новое автокресло, но надежное  и качественное.

  Если кресло изготовлено в соответствии с  европейским стандартом качества ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), то оно прослужит не один десяток лет. При покупке б/у автокресла главное быть уверенным, что оно  не попадало раньше в ДТП.

  Любое кресло после ДТП получает повреждения (они даже могут быть не видны человеку), что уменьшает его степень надежности и безопасности.

Приобрести детское кресло можно на рынке, в специализированном магазине или заказать по интернету.

Правила пользования и уход

Пользоваться детским автокреслом очень просто, независимо от системы крепления. Важно перед его использованием  изучить инструкцию по установке и применению, тогда никаких проблем не возникнет.

Уход за автокреслом также не составит особого труда.  Если чехол снимается, то его достаточно раз в месяц стирать, придерживаясь инструкции по уходу. Если чехол не  снимается, то помощником по уходу за ним станет пылесос. С помощью пылесоса можно собирать мелкие крошки, пыль и ворсинки

Источник: http://auto.gosstandart.info/inventar/bezopasnost/avtokreslo-detskoe/

ISOFIX — простая и надежная система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной.

особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.

Схема системы крепления изофикс. 1 — полозья с замками,
2 — направляющая вкладка, 3 — петли.

Isofix — исключает ошибку установки автокресла

Цель разработчиков системы Isofix обеспечить универсальное для всех автомобилей крепление и простое его использование. И самое главное — свести к минимуму возможность ошибки установки автокресла. Ведь если фиксация осуществляется с помощью ремня безопасности, то его, случайно, можно перекрутить, пропустить не через тот паз, слабо затянуть и т.

д, что сильно снизит защитные функции автокресла или, даже, сведет их к нулю. Европейская статистика показывает — 70-80% родителей не правильно закрепляют детские сидения трехточечным ремнем! Система изофикс лишена этих недостатков. И потому главной особенностью автокресел с таким креплением в том, что их возможно закрепить либо правильно либо никак.

Isofix — безопасное крепление

Кресла оснащенные Isofix жестко крепятся к кузову автомобиля, что делает сиденье более стабильным в процессе столкновения.

Петли Isofix приварены к кузову автомобиля (обозначены красными стрелками)

Бытует ошибочное мнение, что такое жесткое крепление опасно для ребенка. И, якобы, кресла с ременной фиксацией менее травматичны, за счет свободного хода до полного натяжения ремней автомобиля. Многочисленные эксперименты опровергают эту теорию. В частности, краш-тесты с манекенами нового поколения Hybrid III показали, что кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею.

Это следствие правила, давно известного специалистам в области пассивной безопасности: чем стабильнее сиденье в процессе столкновения, чем быстрее начинают действовать удерживающие системы, тем лучше защищены пассажиры. Кроме того, внутренние ремни автокресла (которыми удерживается ребенок) проектируют с таким расчетом, чтобы инерция движения малыша поглощалась за счет их упругой деформации и потому в общем, вся система безопасности ребенка достаточно эластична.

Где находится ISOFIX?

Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля, с лицевой стороны, в щели между подушкой и спинкой. Достаточно просто протиснуть туда руку, чтобы нащупать их.

Расположение крепления изофикс в автомобиле и некоторые разновидности его оформления. Петли могут закрываться декоративными замочками и крышечками (нижнее правое изображение)

В некоторых моделях машин, петли могут быть скрыты декоративными заглушками. Обычно наличие соответствующего крепления обозначают круглой иконкой где изображен ребенок в автокресле.

Обозначения изофикс

Ограничения и недостатки системы Isofix

Основное ограничение Isofix — вес ребенка, который не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому Isofix оснащают сидения группы 0 и 1, а в более старших креслах система уже не выполняет удерживающих функций, а служит лишь для комфорта. Кроме того по стандарту ECE R 44/04, масса самого автокресла с Isofix не должна быть больше 15 кг.

Еще один недостаток — существование проблемы «неуниверсальности». Хотя само крепление Isofix стандартизировано, нет единых стандартов для задних кресел автомобиля (их высота, угол наклона подушек и т.п.). Именно поэтому сиденья с Isofix должны быть проверены и одобрены для каждой конкретной модели.

Источник: http://detiavto.info/isofix

Крепление для детских кресел Isofix

Данная разработка стала очень популярной в последнее время, так как касается маленьких детей и их безопасности при езде одного из родителей на своем личном транспортном средстве.

Так, крепление «isofix» — это универсальная система, которая способна жестко придерживать маленького ребенка в сидение, чтобы он не выпал, либо не ударился и был полностью и надежно защищен вовремя дорожного движения.

Автомобильное кресло устанавливается с помощью специальных, созданных производителем скобок и якоря.

Дело в том, что автомобиль первоначально не предназначен для перевозки маленьких пассажиров, так как это – достаточно взрослый агрегат. Поэтому, никто из изготовителей не позаботился заранее о том, что кто-то может перевозить в нем малыша. Другие же, к примеру, именно изготовители данных кресел напротив, решили возникшую проблему, создав нечто вроде универсального, компактного, маленького, вместе со всеми удерживающими устройствами сидение.

Способы фиксации дополнительных сидений

Стоит отметить, что закрепить его можно в автомобиле двумя способами. Первый способ — можно зафиксировать, благодаря штатным ремням безопасности. Второй способ – это закрепить детское кресло isofix как можно крепче и жестче.

Оно крепится очень просто, легко и быстро – в этом все удобство взаимодействия со своим автомобилем.

В переводе с английского языка «International Standards Organisation FIX» означает, что это специальная система быстрого крепежа.

Такую одобрила «Международная Организация по Стандартизации», которую сокращенно называют «ISO». Это методика разработок, которую опробовали еще в 1990 году. Дополнительно были проведены многочисленные тесты.

В итоге, эксперты рекомендовали «isofix» для того, чтобы фирма вошла на рынок, и широко использовались потребителями. Со временем системой стали пользоваться и большинство автопроизводителей.

Надежность крепления конструкции

Правильная установка кресла – это первое, на что необходимо обратить свое внимание каждому родителю. Технические характеристики его очень надежны, и к ним относится следующие составляющие всей системы:

  • каркас выполненный из стали, другое название – «реже пластик». Он является очень прочным.
  • к каркасу присоединены своеобразные «крюки», которые еще называют «зацепами».
  • петли или «якоря», имеющие возможность зацепить системное устройство за сидение.
  • соединительное крепление которое фиксируются непосредственно к корпусу вашей машины.

Скобы

Обратите особенное внимание на то, что установка «isofix» и некоторые ее модели оборудованы только для задних сидений, но есть и такие, которые предусмотрены для того, чтобы закрепить детское кресло и на переднем. Многое зависит от выбора самого родителя, но специалисты утверждают и рекомендуют, что все же маленького ребенка следует посадить сзади – для большей его безопасности при дорожном движении.

Если вы решили, что ваш малыш должен ехать непосредственно возле вас, тогда позаботьтесь заранее о том, чтобы выключить все подушки безопасности, кондиционер и другие модульные системы, которые могут принести вред здоровью и жизни. Для того, чтобы снизить нагрузку на базовые крепежи и ограничить угловое перемещение детского кресла, следует присмотреть ремни, оборудованные «якорем».

Такой «якорный» ремень на английском языке называют «Top Tether».

Якорный ремень

Разработчики утверждают факт того, что он может удерживать всю поверхностную зону спинки сидения. При установке необходимо продеть карабин в заранее предназначенное для этого отверстие. А, вот перед самой покупкой необходимо еще и убедиться в том, есть ли вообще в вашем автомобиле соответственные «проушины» или их еще необходимо сделать на автосервисе. Существующую специальную опору, которая должна упереться в пол машины из кресла – можно использовать вместо ремня или вместе с ним.

Замки

Кронштейн-упор

Вся система «isofix» хоть и выглядит громоздко, но, к счастью всех родителей, подходит для любой машины.

Высококачественные комплектующие

Как показывает практический опыт исследований в сфере ДТП и различные результаты так называемых «краш-тестов», для максимальной защиты детей в авто, в случае аварийных ситуаций, спасает только правильно установленное детское автокресло.

По данным статистиков и аналитиков обычный ремень безопасности, в случае ДТП не защитит малыша. Практика еще раз доказывает, что благодаря системе «isofix» вероятность получения травм вашего чада составит около 11 процентов.

А, вот если вы будете применять стандартный ремень безопасности, то травмы могут достигнуть и 25 процентов.

Производители таких систем крепления совсем не экономят на запчастях. Страны Европы давно используют «isofix» в своих транспортных средствах.

На данный момент, в мире, случается очень много аварийных дорожных ситуаций, поэтому экономить на безопасности никто из родителей не желает. Нужно отметить, что каких только можно не увидеть подделок этого бренда.

Поэтому, следует обращать внимание на марку, этикетку, фирму – производителя, знак бренда, модель, клеймо или номерные символы, которые должны быть написаны в виде гравировки.

Что касается здоровья ребенка, то здесь разработчики постарались еще больше. Ведь, они создали технологию, которая не только защитит при аварии, но и позаботиться об удобстве крепежей, мягкости сидения и шейных позвонках.

Группы товаров isofix

  • Автокресла группы «ноль с плюсом». Они предназначены для чада, который только вот родился. Также являются стандартными и широко распространенными, их легко поставить, а потом при необходимости снять.
  • Группа «один» — для деток весом от девяти до восемнадцати килограмм, предназначенные для того, чтобы надежно и удобно прикрепить детское кресло. Нужно отметить, что последние выпущенные марки современных автомобилей уже укомплектованы такой системой на специально зафиксированной раме. При необходимости систему можно снять. Вес ребенка ограничен только до восемнадцати килограмм – это важно.
  • Группа «один, два, три» — используются на протяжении длительного периода. То есть, малышу может быть всего один, два или три годика и кресло прекрасно подойдет для этого возраста.
  • Группа «два, три» рассчитана на деток возрастной категории от трех до двенадцати лет, но не превышающих тридцати шести килограмм. Укомплектованность такая же, только предназначена на определенную весовую категорию и возрастную. Как раз-таки в соответствии с законодательством страны, дети не имеют права в нашей стране ездить без автокресла на переднем сидении, только сзади и, конечно же, лучше в нем.

Существующими аналогами установочной системы, которая используется большинством европейцев, есть один наиболее известный — «LATCH». Это американская технология, разработанная на основе «изофикс».

Причем, законодательство Америки предусмотрело и тот фактор, который обязал всех жителей своей страны «обязательно использовать данные крепления для безопасности детей в своих личных транспортных средствах» непосредственно родителями, а также нарекло на это и производителей автомобильных предприятий, компаний и фирм. Снять крепление можно после того, как ребенок достигнет определенного возраста и сможет использовать стандартный ремень безопасности в авто.

Различия систем крепления

Преимущественные особенности

  • простота системы, которую просто нереально неправильно установить.
  • легкость процесса закрепления и снятия (с помощью одного движения).
  • при ДТП крепление полностью исключает какое-либо перемещение сидения, поэтому детки не могут травмироваться.

Главные достоинства дополнительных сидений

  • данная крепежная система является полностью универсальной, европейской и уникальной в своем роде, имеющая хороший прототип – американский аналог для граждан США.
  • Все элементы и запчасти входят в полную комплектацию, вместе с инструкциями по эксплуатации и рекомендациями по правильной установке.
  • Крепежи прикрепляются непосредственно к салону транспортного средства очень прочно, легко и жестко.
  • Бренд «isofix» являетсядостаточно популярным и очень раскрученным — своеобразным, имеющим хорошие отзывы от потребителей из многих стран мира.

Подобрать детское сидение можно во многих интернет магазинах по приемлемым ценам.

Также они полностью доступные не только для европейцев, но и для населения с других континентов.

Источник: https://carprofy.ru/sistemy-bezopasnosti/kreplenie-dlya-detskix-kresel-isofix/

Детское автокресло группы 0+: правильный выбор

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу. Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем — от новорожденных до младшеклассников.

Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя. Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо — не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно.

Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша. А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 — родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем — по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями.

Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост — ускоренный.

Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама — а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами — для новорожденных.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нужно для утилизации автомобиля

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев.

Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них.

Диапазон цен огромен — от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.

Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности.

Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Правила дорожного движения не регламентируют место установки детского кресла. Если будете ставить назад, приобретите дополнительное зеркало заднего вида на присоске и закрепите так, чтобы видеть ребенка, не оборачиваясь. А если ставите кресло на переднее сиденье, обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности.

Кресла группы 0+ следует ставить против хода движения. В некоторых моделях, например в Carmate (Ailebebe) Kurutto NT2 Premium, есть разворотный механизм, но пользоваться им можно только для удобства — например, чтобы правильно отрегулировать ремни.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев.

1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.

В Европе для детских кресел применяется стандарт безопасности ECE 44/04.

Однако параллельно действует и новый, более жесткий стандарт R129 (i‑Size), который через два года станет обязательным для всех производителей. Пока против хода требуется возить только детей в возрасте до девяти месяцев, а с введением стандарта R129 этот возраст увеличат до пятнадцати месяцев. Кресла будут подбираться не по весу, а по росту ребенка.

Для всех моделей станет обязателен тест на боковой удар (сейчас — по желанию производителя). Наконец, все кресла оснастят креплениями типа Isofix. Найти такие модели в продаже у нас пока непросто, но в Европе они уже есть.

Чтобы упростить себе жизнь и обеспечить безопасность ребенка, можно приобрести специальную платформу под детское кресло — проще говоря, базу, позволяющую быстро, легко и правильно ставить переноску на место. Стóит она обычно столько же, сколько и само кресло. База закрепляется в машине на всё время ремнями или «изофиксом».

После этого достаточно нажать кнопку и потянуть ручку переноски, чтобы ее освободить. И так же легко вернуть ее на место. Базы не универсальные, так что вряд ли получится взять кресло одной марки, а базу — другой.

Например, к креслу Recaro Privia придется покупать базу Recaro fix, к Welldon Diadem — Welldon Isofix DS06‑T, к Sono Casualplay — Sono Isofix и т. д. 

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.

Интересны так называемые шасси, или транспортные системы, позволяющие превратить кресло в прогулочную коляску. Но для них потребуется дополнительное место в машине, а по цене они не уступают самим креслам. К тому же, чтобы поставить кресло одной марки на шасси другой, могут потребоваться переходники-адаптеры.

Так, кресло Maxi-Cosi CabrioFix ставится на шасси Quinny, Bebe Confort или UppaBaby Cruz. Кресло Römer Baby-Safe plus SHR II встает на шасси Britax c механизмом Click & Go, а BeSafe iZi Sleep с соответствующими адаптерами совместимо с Maxi-Cosi, Quinny, Bugaboo и XLander.

Но хитрее всех оказалась израильская Doona, предложившая уже готовый трансформер — складное шасси, объединенное с креслом. Правда, это чудо дорогое, а в тестах на безопасность заслужило лишь тройку по пятибалльной шкале.

Изготовление детских кресел — целая отрасль современной промышленности, от которой уже отпочковался «тюнинг». Но начать следует всё-таки с главного — собственно с кресла.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.

Правила выбора

На что ориентироваться при покупке? В первую очередь — на безопасность, ведь вы покупаете эту вещь не для красоты и не для того, чтобы показывать инспекторам ГИБДД. Загляните в рейтинг общегерманского автоклуба ADAC (частично мы публикуем его на этой странице). Адаковские тесты жестче проводимых самими производителями и сертификационных требований ECE 44/04.

Фронтальный удар выполняется на большей скорости, обязателен боковой удар, к тому же немецкие спецы оценивают возможность неправильной установки, а с 2011 года проверяют кресла на содержание вредных веществ. К сожалению, в рейтинге представлены не все модели, продающиеся в России. В случае, если понравившейся модели в адаковском рейтинге нет, запрашивайте информацию о безопасности у продавца или производителя.

Наконец, ищите на корпусе значок ECE 44/04. Если отсутствует, выбирайте другие кресла.

Обратите внимание на материалы: они обязательно должны быть гипоаллергенными. Случается, что на адаковских испытаниях кресла показывают хорошие результаты в краш-тестах, но заваливаются на экологии.

Третий параметр, который нужно оценить перед покупкой, — масса кресла. Учтите, что периодически придется носить его вместе с ребенком.

Важна также практичность: можно ли стирать чехол в машинке, удобно ли пользоваться ремнями? И только на последнем месте должен стоять внешний вид. Производители предлагают массу вариантов оформления — одинаковые по конструктиву кресла могут выглядеть совершенно по-разному.

Если учесть всё, выбор сократится до нескольких вариантов. Конечно, фирменные кресла (Maxi-Cosi, Recaro, Römer, Cybex) всем хороши, но немалую часть цены вы отдадите за раскрученный бренд. И если папе приятно, что его сынишка едет в Recaro, то для карапуза это не имеет значения — было бы удобно.

Когда вы покупаете детское кресло, думать и говорить с продавцом нужно прежде всего о безопасности.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами».

Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности.

Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды — не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае.

Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые — импортные.

Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск.

Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки).

Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901371-detskoe-avtokreslo-pravilnyj/

Автокресла

Современные автомобили отвечают высоким требованиям безопасности. Одним из ключевых направлений является пассивная безопасность, которая предусматривает защиту водителя и пассажиров в случае ДТП. Сегодня автопроизводители предлагают эффективные решения в этой области.

Однако проблема заключается в том, что все эти решения рассчитаны на взрослых пассажиров, а вот дети в салоне автомобиля в момент аварии часто оказываются практически беззащитными.

Именно поэтому, если в вашей семье есть дети, то для безопасных поездок обязательно необходимо купить детские автокресла.

Классификация детских автокресел

Специальное автокресло обеспечивает эффективную защиту ребенка. Однако высокий уровень безопасности достижим только при условии выбора соответствующей модели кресла. Дети растут, соответственно изменяются и требования к защитному аксессуару.

Во всем мире автокресла для детей принято классифицировать в зависимости от возраста и веса ребенка. Эту классификацию поддерживает и отечественный стандарт. В соответствии с этой классификацией выделяют следующие основные группы кресел:

  • Группа 0. Автокресла для новорожденных в возрасте до 6 месяцев. Вес ребенка — до 10 кг, рост — до 75 см. Кресло устанавливается боком к ходу движения автомобиля. Применяются стандартные ремни безопасности.
  • Группа 0+. Детские автокресла для малышей от рождения до одного года. Вес ребенка — до 13 кг, рост — до 75 см. В кресле ребенок фиксируется трехточечными или пятиточечными ремнями. Для фиксации кресла применяются стандартные ремни безопасности или система ISOFIX. Кресло устанавливается против хода движения и обеспечивает более эффективную безопасность, по сравнению с первой группой.
  • Группа 1. Автомобильное кресло предназначенное для детей от 9 месяцев до 4 лет. Вес ребенка — до 18 кг, рост — до 98 см. Такие модели устанавливаются, главным образом, по ходу движения. Предусматривается регулировка положения спинки. Для фиксации ребенка используется пятиточечный ремень.
  • Группа 2. Автокресла для детей от 3 до 6 лет. Вес ребенка — до 25 кг, рост — до 120 см. Конструкция кресла позволяет безопасно фиксировать ребенка штатными ремнями безопасности.
  • Группа 3. Автокресла до 36 кг предназначены для детей от 6 до 12 лет, с ростом — до 135 см. Такие автомобильные детские кресла выполняются в виде подушки и называются бустерами.

Функциональные особенности

Помимо возрастной группы, при выборе в интернет-магазине детских автокресел необходимо уделить внимание еще ряду особенностей. Для детей младше 4 лет необходимо выбирать кресло со встроенными ремнями которые могут быть 3-х и 5-точечными.

Максимальную безопасность обеспечивают пятиточечные ремни. Крепление кресла может осуществляться штатными ремнями безопасности. Однако более надежным считается крепление ISOFIX.

Хорошее автокресло для ребенка должно иметь анатомическую спинку и регулируемый подголовник.

Большую популярность сегодня набирают бескаркасные детские автомобильные кресла. Они более компактны и легче складываются. Однако бескаркасные автокресла менее надежны с точки зрения безопасности. Что касается каркасных моделей, то лучше купить детское автокресло с алюминиевым каркасом. Также каркас может быть пластиковым и комбинированным.

Наш интернет-магазин автоаксессуаров предлагает возможность купить детские автомобильные кресла для всех возрастных групп в наиболее надежных и безопасных комплектациях. Покупайте у нас лучшие марки автокресел по выгодным ценам!

Источник: https://akcik.ru/katalog/category/129-detskie-kresla.html

За безопасность на дорогах России

История детских автокресел начинается с 1935 года. Именно в этом году в США вышла небольшая публикация в апрельском номере журнала Modern Mechanix. В заметке упоминалось специальное приспособление для перевозки детей в автомобиле: это изобретение необходимо было крепить к полу автомобиля.

Безусловно, оно мало напоминало сегодняшние модели: сидение крепилось на стальном пруте, что никак не могло спасти ребенка от возможной аварии. Однако скоростной режим автомобилей в тридцатые годы несравним с том, что в наши дни.

Кроме того, изобретатели делали упор на создание такого устройства, которое просто сможет зафиксировать ребенка на одном месте в авто.

Первая практика применения

Сейчас такую модель детского автокресла называют «катапультой», но в 1936 оно использовалось как новейшее и комфортное приспособление.  Свое название оправдывает внешний вид: такое кресло не закреплялось и возвышало ребенка почти до потолка машины.

Если бы случилась авария — ребенок бы вылетел вперед, разбив лобовое стекло, что привело бы к самому трагичному исходу. Важно отметить, что тогда уже были изобретены ремни безопасности, однако в практике автоиндустрии не использовались. Главным принципом к оценке кресла по-прежнему оставались простота и универсальность применения.

Кресло можно было подвесить и сзади за спинку сидения и даже на дверь машины на стоянке.

В 1939 году вид автокресла изменился: оно стал больше напоминать сегодняшние модели. Самое главное, что у изделия появился удерживающий ремень. Создателем считается Лестер Брессон из города Торрингтон, штат Коннектикут. Крепилось данное кресло штыре, встроенном в пол автомобиля между двумя передними сидениями.

Новая «эра» детских автокресел

В 1958 году появился первый официальный документ, касающийся детской безопасности в автомобиле. 20 марта под эгидой ООН было подписано «Женевское соглашение».

Оно содержало в себе также «Соглашение об обеспечении безопасности детей в автотранспорте». Данный этап ознаменовал важный тезис – обеспечение детской безопасности с помощью пристегивания.

  Методики были разноплановыми и не отвечали всем требованиях современных правил, однако дали тенденцию новых разработок для безопасной перевозки ребенка.

1962 год: Инженеры Джин Эймс в Англии и Леонард Ривкин (Leonard Riin) в США — независимо друг от друга разрабатывают первые детские автокресла и получают патенты на изобретение.

Новая модель детского автокресла, ставшая прототипом современного, была сконструирована в 1963 году профессором Бертилем Альдманом. Кресло устанавливалось спинкой вперед на переднем сиденье (против движения машины).

А актуальная новинка отрасли была представлена на международной автовыставке в 1967 году – автокресло разработала и представила широкой публике шведская компания Volvo.

Далее в Германии стали изготавливать отвечающие серьезным требованиям и необходимым на тот день параметрам модификации: например, в 1971 компания Romer Wingard Autogurte GmbH запустила свое брендовое производство. 70-е годы достаточно знаковые в истории автокресел: они  все больше становятся похожи на современные образцы. И хотя качество материалов и эргономика пока на низком уровне, первозначимые требования по безопасности уже выполняются.

В 1977 история включала так называемые «краш-тесты»: американский «Союз потребителей» проводил испытания  детских автокресел. Для этого использовали манекен ребенка (ростом 97 см), внутри которого находились датчики – они фиксировали нагрузки, которые испытывали голова, шея и грудная клетка «испытуемого».

17 ноября 1982 года утверждается Европейский стандарт для испытания детских автокресел —  ECE R 44.  Согласно нему, запрещалось перевозить детей ростом менее 150 см без специальных удерживающих устройств (действовал в большинстве европейских стран). 

В течение последующих лет нормы детской безопасности при перевозках постоянно ужесточаются. С помощью краш-тестов выявляются существующие слабые места при конструировании и производстве автокресел, вносятся изменения и редактируются Правила — за время действия данные Правила претерпели уже четыре редакции.

Инновации и современный подход

В 1990-е – новый виток развития всех сфер, в том числе и отрасли детских автокресел и автоиндустрии в целом. 

Международный институт ISO разработал стандарт Isofix, определяющий способ жесткого крепления детского сидения к кузову автомобиля. Позже — 7 августа 1995 года — Isofix был официально внесен в новую (третью) редакцию правил ECE R 44/03. Крепление имеет важные характеристики: значительно упрощает установку автокресла, исключая ошибки и повышая устойчивость. Одновременно обеспечивается надежная фиксация ребенка внутренними независимыми ремнями.

С 1 января 1993 года все детские сидения, продаваемые в Европе, должны отвечать стандарту ECE R 44/01.

С этого момента каждый пятитысячный экземпляр автокресла любой марки должен проходить краш-тесты и подтверждать свое соответствие действующим нормам безопасности.

В конце 90-х – начале 2000-х появляются первые «растущие» автокресла, поворотные автокресла, и другие технологические новинки.

Также в 2000-е годы появляется новшество: в США разработан стандарт фиксации детских автокресел Latch, который стал альтернативой  известному с 1990 года Isofix.

Отвечая задаче сделать кресло для детей не только более технологиным, но и удобным –  подобный новый механизм уменьшил вес автокресла, поменялась конструкция крепления кресел ( замки с Latch стали расположены на прочных ремнях).

Важной характеристикой стало, что за счет эластичного крепления кресло перенимает меньшие перегрузки в момент аварии.  Кроме того, данное преимущество увеличило допустимый вес ребенка (до 29,6 кг).

«Исторической» датой также можно считать 2007 год: был принят Российский ГОСТ Р 41.44-2005, где подробнейшим образом описывает требования к детским автокреслам и методам их испытаний.

С началом массового производства автокресел, основное внимание обязано уделяться степени защищенности ребенка и уровню надежности кресел. Требований к удерживающим устройствам сегодня выдвигается достаточно много, но самым главным из них всегда должна оставаться безопасность.

Источник: https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/kids_safety_history

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист