Как оплачивать проезд по платной дороге

В германию на автомобиле: оплата дорог, парковка, зеленая карта

Как оплачивать проезд по платной дороге

Для легковых авто массой до 3,5 тонн в Германии платных дорог нет, кроме панорамной дороги Rossfeldpanoramastrasse, которая скорее является туристической достопримечательностью. О ней ниже.
На 2016 год было запланировано введение оплаты за проезд по автобанам иностранцев, но инициатива не была поддержана. 

То есть по какой бы дороге Германии вы не ехали — вы никому ничего не должны платить и не должны покупать виньетку.

Немецкие дороги являются платными для грузовых авто массой выше 3,5 тонн. Если вы решите путешествовать по Германии на транспорте такого типа, то имейте ввиду, что в стране работает система оплаты дорог, основанная на расстоянии, под названием «Toll Collect». Водители таких автомобилей могут оплатить дороги через терминал или на кассе, расположенной перед въездом на платный участок дороги, а также через интернет.

Платные тоннели в Германии: где находятся, как оплачивать

Существует два платных тоннеля.

Тоннель Warnowtunnel

Проходит под рекой Warnow, имеет протяженность 790 м. Стоимость проезда от 3 евро до 5 евро, в зависимости от времени года и типа автомобиля. На въезде в тоннель есть блокпост и оплатить проезд можно на месте.

К оплате принимаются наличные или кредитной картой. Во избежание проблем с оплатой лучше иметь при себе  монеты номиналом от 0,10 евро до 2 евро. Имейте в виду, что купюры номиналом от 100 евро и выше к оплате не принимаются.

Тоннель Herrentunnel

Проходит под рекой Trave, имеет протяженность 780 м. Стоимость проезда от 1 евро до 3 евро в зависимости от времени года и типа автомобиля. Оплатить проезд можно или наличными или евро-монетами в автомате.

Учтите, что к оплате принимаются монеты номиналом от 0,10 евро до 2 евро и бумажные деньги номиналом не выше 50 евро.

Панорамная дорога Rossfeldpanoramastrasse

Высокогорная дорога протяженностью около 15 км, скоторой открываются потрясающие виды на прекрасные альпийские долины и горы, есть даже смотровые площадки, пешеходные маршруты, парковки и рестораны. Дорога поднимается на высоту 1600 м и проходит по территории Германии и Австрии.
Дорога Rossfeldpanoramastrasse открыта круглый год, за проезд взымается плата.

Стоимость проезда по дороге Rossfeldpanoramastrasse: для мотоцикла (включая пассажира) — 4,50 евро; для легкового автомобиля (включая пассажиров) — 8 евро;

для автобуса (включая пассажиров) — 55 евро.

Парковка в Германии: где найти, как воспользоваться, как оплатить

Обычно проблем с парковкой в Германии не возникает и, тем не менее, лучше заранее ознакомиться с нюансами и особенностями парковки автомобилей, чтобы избежать эвакуации авто или штрафа.

Парковки бывают платными и бесплатными.

Бесплатные парковки в Германии

  • парковки на обочине, если это не запрещено знаком (помните, что парковаться можно только по направлению движения);
  • парковка в любом месте, где это не запрещено знаком, табличками или разметкой. Учтите, что нерабочим днем является только воскресенье, поэтому если знак разрешает парковку по выходным, то использовать это преимущество можно только по воскресеньям. На дорогах или знаках часто бывают размещены надписи. Для того, чтобы иметь возможность переводить такие надписи лучше иметь при себе словарь;
  • парковка на специальных площадках, которые обычно расположены за городом. Такие площадки сделаны для того, чтобы люди могли оставить свои машины и в город въехать на общественном транспорте;
  • бесплатные парковки, обозначенные знаком «Бесплатная парковка» и табличкой «2 Std» (2 часа). Значит, что на такой парковке можно бесплатно стоять 2 часа, но нужно отметить время приезда и отъезда на специальном индикаторе синего цвета, который можно приобрести на заправке за 1-2 евро. В противном случае вас будет ждать как минимум штраф. Индикатор немецкие водители обычно всегда имеют при себе.

Платные парковки в Германии

  • парковки на обочине, оплата на которых производится в паркоматах — специальных автоматах для оплаты парковки. Пользоваться ими легко — выбираете нужное вам время и смотрите, сколько это будет стоить (это написано на прямо на автомате) и вставляете соответсвующее количество монет в автомат. Учтите, что к оплате принимаются монеты. Возьмите из автомата квитанцию и положить под лобовое стекло так, чтобы ее было видно снаружи. Не пытайтесь сжульничать — контролеры не спят. Если у вас есть индикатор времени парковки — положите его под лобовое стекло;
  • парковки на охраняемых стоянках или в подземных паркингах. Перед въездом на такую парковку обычно стоит блокпост и табло, на котором написано количество свободных мест, а также цены. Чтобы оплатить такие парковки необходимо также воспользоваться несколькими автоматами: а) при въезде — обычно нужно нажать на кнопку и получить талон, который вы берете с собой — шлагбаум открывается, заезжаете, оставляете машину, уходите; б) По возвращении находите автомат для оплаты парковки, засовываете в отверстие талон, на табло высвечивается сумма к оплате, засовываете купюры в другое отверстие, забираете талон и забираете машину;в) автомат, который открывает шлагбаум — вставляете в него все тот же талон и шлагбаум поднимается.

Booking.com

Оформление Зеленой карты (автостраховки)в Германию

Зеленая карта — название специальной международной системы автострахования.

Необходимые документы для получения Зеленой карты:

  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт на автомобиль.

Для того, чтобы оформить страховку на автомобиль вам необходимо обратиться в страховую компанию, которой вы можете доверять.

Мы бы не рекомендовали обращаться к посредникам, потому что это не так надежно, дороже и вовсе не обязательно быстрее. В страховой компании вам нужено будет рассказать о целях и сроках поездки и получить страховку. Вся процедура занимает обычно от силы 15 минут.

Кроме того, вы можете все таки воспользоваться услугами посредников в интернете или прямо на границе, но это чревато последствиями — нет никаких гарантий, что перед вами не мошенники.

Пограничные службы некоторых государств, например Финляндии, могут проверять наличие Зеленой карты.

Вы можете получить страховку только в той стране, гражданином которой вы являетесь. В ином случае вам необходимо лично проконсультироваться со страховой компанией.

Страховку ни в коем случае нельзя просрочивать. Страховки выдают как минимум на 15 дней. Если вы едете на 16 дней, вы не можете брать страховку на 15 дней — должны взять на месяц. 

Booking.com

Что делать, если я нахожусь в Германии и моя страховка оказалась просроченной: где купить страховку

Если вы находитесь в Германии и так вышло, что ваша страховка оказалась просроченной у вас могут возникнуть серьезные проблемы.
Скорее всего вы не сможете официально оформить страховку внутри страны.

Вы можете позвонить в один из офисов организации под названием ADAC (немецкий клуб автомобилистов) и попросить о помощи. Если вам отказали в помощи в одном офисе — звоните в следующий. 

Также в целях решения такой проблемы можно обратиться в контору под названием Zulassungstelle — фирма, где оформляют номера автомобилей. Такие организации обычно находятся прямо в зданиях городских администраций. Люди, которые занимаются продажей номеров могут владеть информацией о страховке. Если вам не помогли в одном месте — обратитесь в другое.

Кроме того, вы можете связаться с родственниками или друзьями из вашей родной страны и попросить их оформить на вас страховку в том месте, где вы ее уже делали и выслать ее вам по почте.

Также вы можете оформить в местной страховой компании обыкновенную национальную ОСАГО. Учтите, что вы должны будете оформлять ОСАГО в каждой стране, через которую вы будете проезжать.

Путешествуйте по Германии с удовольствием, соблюдайте законы и не переживайте!

Источник: https://www.columbista.com/ru/blog/v-germaniju-na-avtomobile-oplata-dorog-parkovka-zelenaja-karta

Платные дороги Испании

Как оплачивать проезд по платной дороге

Сегодня я немного расскажу про платные дороги в Испании, в частности в Андалусии и Каталонии. Для туристов они не особо нужны, только если необходимо доехать побыстрее. Допустимая скорость на них 120 км/час, но многие ездят 140. Но согласитесь, приятнее прокатится вдоль моря, останавливаться в разных городках и смотровых площадках, чем ехать вдоль бетонного ограждения несколько часов подряд.

Платная дорога в Каталонии

Совсем недавно мы ездили по платной дороге AP-7 из Жироны в Барселону. Нам нужно было доехать утром на катание на воздушном шаре, а в другой раз не опоздать в аэропорт. Удовольствие не дешевое! Дорога вышла около €9 и столько же на бензин. Тут я рассказывал, как мы арендовали машину.

Порядок оплаты платной дороги

Тарифы на платные дороги Испании в 2019

Перед въездом на платную дорогу вас несколько раз предупредят и предложат бесплатные объезды. Есть несколько вариантов оплаты:

  1. При въезде получаете талон, при выезде оплачиваете
  2. Оплачиваете только при выезде или при въезде

Талон на вьезд

Оплатить можно наличными купюрами, монетами или банковской картой (но с ней будьте осторожны! об этом ниже)

Перед пунктами оплаты дорога разделяется на много полос (смотрите фото в начале):

  1. Синие дорожки для автоматической оплаты с помощью приборов под стеклом (не для нас!)
  2. Оплата только по картам (на табличках карточки)
  3. Оплата картами и наличными
  4. Manual – оплата через оператора, это самый простой способ :-)

Еще в случае затруднения с оплатой нажимайте на кнопку связи и к вам придет оператор и поможет оплатить.

Будьте внимательны при оплате картой!

У меня произошел неприятный случай с оплатой. Думаю, что так у всех. При выезде с трассы оплатил картой проезд. Сняли около €7. Потом через день приходит SMS о снятии €1 с описанием:  parking peaje Madrid. Потом еще через день, потом еще уже по приезду домой! В Мадриде я не был, значит это снимает или блокирует контора по оплате магистрали.

Зачем? Ведь я уже оплатил €7. Видимо они зачем-то проверяют карту после каждой поездки по платной дороге. Говорят, что через месяц возвращают заблокированные евро.

Но я не стал проводить эксперименты и заблокировал карту Тинькофф. Деньги мне вернул банк и бесплатно перевыпустил карту. В следующий раз буду оплачивать наличными платные дороги.

А вы что думаете про эти списания?

Карта платных дорог Испании

Карта платных дорог Испании

Сколько стоит проезд по платной дороге?

Сколько стоит проезд по платной дороге

Я не советую вам считать вручную. Самый удобный сервис для подсчета затрат на маршрут – это viamichelin.com. Сайт страшненький, но очень функциональный. Он работает по всей Европе, может даже и больше. Задаете там откуда и куда, а он предлагает несколько вариантов маршрутов. Выдает сколько вы потратите на оплату дороги, бензина и сколько вы будете в пути. Так вы решите для себя оптимальный путь время-деньги.

Источник: https://ispaniagid.ru/platnyie-dorogi-ispanii/

Платные дороги в Испании: как все устроено?. Испания по-русски — все о жизни в Испании

Как оплачивать проезд по платной дороге

Развитая сеть платных и бесплатных дорог растянулась по Испании более чем на 17 000 км, что составляет 10% от общей протяженности дорог всей страны. Таким образом, в 2015 году Испания стала третьей в мире после США и Китая по количеству километров дорожного полотна.

Все испанские дороги можно разделить на два вида: autopistas, практически всегда платные, и autovías, бесплатные. И те, и другие отвечают строгим европейским стандартам и гарантируют высокое качество дорожного полотна и наличие четкой разметки. Максимальная скорость движения, которая разрешена на испанских автомагистралях, – 120 километров в час.

По сути, платные и бесплатные дороги не имеют особых отличий. Однако в первом случае время в пути может быть короче в связи с более высоким скоростным режимом и меньшим количеством резких поворотов. К самым быстрым испанским дорогам относятся:

  • М-50, которая соединяет северную магистраль А-1 с мадридской R-2;
  • А-45, бесплатная магистраль между Кордовой и Малагой;
  • АP-41, платная магистраль между Мадридом и Толедо.

Тарифы

Итоговая сумма, которую вам придется заплатить за тот или иной участок дороги, зависит от многих факторов: от типа транспортного средства, сезона (в летнее и зимнее время тарифы могут различаться) и времени суток.

Кроме того, выбирая тот или иной маршрут, стоит ознакомиться со всеми возможными вариантами того, как добраться из пункта А в пункт Б.

Может оказаться так, что платная и бесплатная дороги расположены практически параллельно, и вы сможете сэкономить на проезде, выбрав autovía.

По количеству платных дорог неизменным лидером остается Каталония, на которую приходится 633 км магистралей, где придется распрощаться с парой евро. На втором и третьем месте расположились автономное сообщество Валенсия и Галисия, по 367 и 327 км соответственно. А вот на территории северной Астурии платными являются всего лишь 22 км дорог.

Ниже вы можете ознакомиться с приблизительными тарифами на проезд по платным магистралям Испании на 2017 год.

Магистраль Расстояние Тариф, евро
AP-1 Burgos – Armiñón (84 км) 12,00
AP-2 Zaragoza – AP-7 (225 км) 29,40
AP-4 Seville – Cádiz (95 км) 7,20
AP-6 Madrid – Adanero (74 км) 12,25
AP-7 А9 (France) – Barcelona (156 км) 14,15
Barcelona – Valencia (347 км) 36,15
Valencia – Alicante (178 км) 17,00
Cartagena – Vera (228 км) 13,90
Málaga – Guadiaro (105 км) 7,35
AP-8 А63 (France) – Bilbao (105 км) 10,25
AP-9 Ferrol – A3 (Portugal) (196 км) 20,00
AP-15 Tudela – Irurzun (141 км) 11,25
AP-36 Ocaña – La Roda (150 км) 15,40
AP-41 Madrid – Toledo (60 км) 7,50
AP-51 Villacastín – Ávila (26 км) 1,40
AP-53 Santiago de Compostela – Dozón (57 км) 5,95
AP-61 Segovia – AP-6 (28 км) 2,45
AP-66 Campomanes – Virgen del Camino (78 км) 12,90
AP-68 Bilbao – Zaragoza (298 км) 31,70
AP-71 León – Astorga (43 км) 4,95
R-2 Madrid – Guadalajara (59 км) 6,85
R-3 Madrid – Arganda del Rey (39 км) 4,35
R-4 Madrid – Osaña (58 км) 10,05
R-5 Madrid – Navalcarnero (28 км) 4,45
C-32 Montgat – Palafolls (57 км) 4,75
Castelldefels – El Vendrell (49 км) 5,13
C-33 Barcelona – Montmeló (29 км) 1,61

Как и где оплатить?

На более чем 1500 км платных магистралей установлено 119 пунктов сбора платы, которые ежедневно могут обрабатывать около 700 000 операций. Чтобы такая гигантская система функционировала удобно и быстро, были разработаны несколько форм оплаты.

Как правило, о том, что вы въезжаете на платный участок дороги, вам сообщает дорожный знак или электронное табло, которое также указывает, через сколько километров или минут на дороге вас ожидает пункт оплаты со шлагбаумом.

Способы оплаты:

• наличными денежными средствами (монетами и банкнотами);

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить автоматическое включение сигнализации Старлайн а91

• кредитными картами. Система платных магистралей поддерживает самые последние достижения в области безопасности электронных платежей, такие как онлайн-проверка транзакций и EMV (чип-карта);

• telepeaje – cовременная система оплаты, которая позволяет оплатить проезд по платной дороге, не останавливаясь перед шлагбаумом, таким образом, не тратя ни минуты своего времени.

Сегодня технология telepeaje установлена на всех магистралях Испании и многих платных парковках.

Специальная антенна считывает данные с мобильного устройства, установленного на приборной панели автомобиля, и автоматически списывает средства с банковской карточки или счета, прикрепленного к аккаунту конкретного устройства.

На заправке

Как правило, все испанские магистрали, платные и бесплатные, располагают удобными зонами для отдыха, мойки и заправки автомобиля. Заправочная станция может представлять собой целый комплекс, состоящий из ресторана, магазина с продуктами местного производства, автоматической мойки.

Источник: https://espanarusa.com/ru/pedia/article/609270

Правила пользования дорогой

Аварийный комиссар — представитель Оператора, находящийся на Автомобильной дороге в целях взаимодействия с Пользователями и/или представителями профильных служб, в том числе при возникновении нештатных ситуаций.

Автоматизированный пропускной пункт — Пропускной пункт (полоса оплаты), оплата проезда через который происходит без участия персонала Оператора, но требует участия водителя ТС.

Автоматический пропускной пункт — пропускной пункт (полоса оплаты), оплата проезда через который происходит автоматически, без участия водителя и персонала Оператора, с использованием Транспондера.

Автомобильная дорога — платная автомобильная дорога «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск (соединительная автомобильная магистраль от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомобильной дороги М1 «Беларусь» Москва-Минск»), Московская область».

АСУДД — автоматизированная система управления дорожным движением. Комплекс программно-технических средств и мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, улучшение параметров существующей дорожной сети, снижение транспортных задержек и улучшение экологической обстановки.

Диспетчер — Представитель Оператора, осуществляющий функции по урегулированию ситуаций с затруднениями Пользователей при проезде через Пропускные пункты на ПВП.

ДИТ — динамическое информационное табло. Является элементом АСУДД и предназначено для вывода текстовой информации для Пользователей об условиях движения на Автомобильной дороге.

Call-центр — служба Оператора, либо привлеченная Оператором служба, выполняющая посредством телефонной связи функции по информированию и консультированию Пользователей по всем вопросам, связанным с пользованием Автомобильной дорогой.

Кассир-оператор — представитель Оператора, осуществляющий функции по взиманию платы с Пользователей на Пропускном пункте Пункта взимания платы.

Класс транспортного средства — совокупность характеристик транспортных средств, отвечающая определенным квалифицирующим условиям, в отношении которой установлен одинаковый базовый размер оплаты проезда.

Льготные пользователи — лица, освобожденные от оплаты проезда в соответствии с п.8.3 настоящихПравил.

Представитель Оператора — лицо, уполномоченное Оператором представлять его интересы по вопросам, связанным с оказанием услуги пользования Автомобильной дорогой.

Пропускной пункт (он же — Полоса оплаты) — сооружение, являющееся частью Пункта взимания платы, обслуживающее одну полосу движения, предназначенное для оплаты Пользователем Услуги.

Пункт взимания платы (ПВП) — элемент обустройства Автомобильной дороги, через который осуществляется проезд Пользователей и который состоит из Пропускных пунктов и включает в себя сооружения для размещения служб, инженерное оборудование и технические средства взимания платы за проезд, в том числе кабины Кассиров-операторов, средства идентификации, классификации транспортных средств, средства фото- и видео- фиксации проезда, а также переходно-скоростных полос движения.

Сайт Оператора — страница Оператора в сети Интернет по адресу: www.m-road.ru.

Тарифный план — документ, утверждаемый Концессионером и определяющий стоимость проезда по Автомобильной дороге.

Транспондер — автономное бортовое устройство, предназначенное для бесконтактной регистрации фактов проезда с целью обеспечения технической возможности проезда и его оплаты.

ТЭС — терминал экстренной связи, расположенный непосредственно на Автомобильной дороге и предназначенный для связи Пользователей с Представителем Оператора.

ТС — транспортное средство.

ТСОД — технические средства организации движения.

УДЗ — управляемый дорожный знак.

Услуга — платная услуга по организации проезда по Автомобильной дороге.

Субъекты правоотношений

2.1. Собственник – Российская Федерация, в лице Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

2.2.

Концессионер – Акционерное общество « дорога», являющееся владельцем и пользователем Автомобильной дороги «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь», в соответствии с Концессионным соглашением о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Нового выхода Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск» от 17 июля 2009 года, заключенным между Концессионером и Российской Федерацией.

2.3. Оператор – Акционерное общество «Новое качество дорог» (Юр. адрес: 117556, Москва, Варшавское шоссе, д. 95, корп. 1, офис этаж -1 секция 15, ОГРН 1177746593430, ИНН/КПП 7726404976/772601001), осуществляющее эксплуатацию Автомобильной дороги на основании заключенного между Оператором и Концессионером Договора об эксплуатации Автомобильной дороги «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» от 17 июля 2013 года.

2.4. Пользователь — третьи лица (физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица любой организационно-правовой формы) (далее – Пользователи).

Общие положения

3.1.

Договор на оказание услуг по организации проезда по платной Автомобильной дороге «Новый выход на МКАД с федеральной автомобильной дороги М – 1 «Беларусь» Москва – Минск (соединительная автомобильная магистраль от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва – Минск) (далее – Правила) разработан с учетом положений законодательства Российской Федерации, включая Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон «О защите прав потребителей», постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог» и постановление Правительства Российской Федерации «О правилах дорожного движения».

3.2. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие между Оператором и Пользователем при оказании Оператором Пользователю услуг по организации проезда по платной Автомобильной дороге.

3.3. Настоящие Правила устанавливаются Оператором самостоятельно, являются публичной офертой (предложением) и могут быть приняты не иначе как путем присоединения к ним в целом путем заключения Договора на оказание услуг по организации проезда по Автомобильные дороги в соответствии с п.3.4 Правил.

3.4. Пользователь присоединяется к условиям настоящей оферты (заключает Договор на оказание услуг по организации проезда по Автомобильной дороге) одним из следующих способов:

  • путем совершения конклюдентных действий, а именно фактического въезда транспортного средства, управляемого Пользователем, на Автомобильную дорогу;
  • путем заключения Пользователем договора на использование Транспондера, с юридическим лицом, являющимся эмитентом Транспондеров, использующихся на Автомобильной дороге в соответствии с п.7.1 Правил.

3.5. Заключение Пользователем Договора на оказание услуг по организации проезда по Автомобильные дороге в соответствии с п.3.4 Правил, автоматически означает полное согласие Пользователя с условиями, определенными настоящими Правилами, принятие всех обязательств, установленных настоящими Правилами, а также полное согласие со стоимостью проезда, установленной действующим Тарифным планом.

3.6. Правом проезда по Автомобильной дороге может пользоваться неограниченный круг лиц при условии соблюдения ими настоящих Правил.

3.7. Оператор вправе вносить изменения в настоящие Правила, а также вправе уступить права и передавать обязанности, возникшие из настоящего Договора, иному лицу.

3.8. Оператор обязан информировать Пользователей об изменении настоящих Правил, изменении Тарифного плана не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до вступления в силу соответствующих изменений.

3.9. Уведомление об изменениях настоящих Правил, Тарифного плана и текст изменений Оператор доводит до сведения Пользователей путем:

  • размещения информации на Сайте Оператора;
  • размещения информации на бумажных носителях, доступных Пользователям в Пункте продаж и на Пунктах взимания платы.

3.10. С момента вступления в силу настоящих Правил в новой редакции (изменений Правил) и/или утверждения нового размера Тарифного плана, Пользователи при проезде по Автомобильной дороге обязаны руководствоваться новой редакцией настоящих Правил и/или новым размером тарифов на проезд.

Описание автомобильной дороги

4.1.    Автомобильная дорога соединяет пятьдесят пятый километр Московской кольцевой автомобильной дороги (далее – МКАД) и тридцать третий километр трассы М1 «Беларусь» Москва-Минск».

При движении из Москвы в область началом основного хода Автомобильной дороги является первый километр от МКАД, окончанием – примыкание Автомобильной дороги к Минскому шоссе.

При движении из области в Москву началом основного хода Автомобильной дороги является непосредственно съезд с Минского шоссе, окончанием – один километр до МКАД.

4.2.    Въехать на Автомобильную дорогу при движении из Москвы в область можно с МКАД, Подушкинского шоссе, Можайского шоссе. При движении из области в сторону Москвы – с Минского шоссе, Можайского шоссе, 1-го Успенского шоссе, Красногорского шоссе, Подушкинского шоссе.

4.3.    Съехать с Автомобильной дороги при движении из Москвы в область можно на Подушкинское шоссе, Красногорское шоссе, 1-е Успенское шоссе, Можайское шоссе и Минское шоссе. При движении из области в сторону Москвы – на Можайское шоссе, Подушкинское шоссе и МКАД.

4.4.    Альтернативными бесплатными проездами в отношении Автомобильной дороги являются Минское и Можайское шоссе.

  • Зеленым цветом обозначены границы Автомобильной дороги.
  • Желтым цветом обозначены примыкающие транспортные развязки.
  • Синим цветом обозначены альтернативные (бесплатные) автодороги.

4.5.    Для информирования Пользователей, на каждом въезде на платный участок / съезде с платного участка Автомобильной дороги, определенных в пп.4.2-4.3 настоящих Правил, установлены специальные информационные знаки:

4.6.

Источник: https://m-road.ru/way/rules-way/

Оплата проезда по платным трассам

Пока что действующих платных дорог и трасс в Москве и Подмосковье сравнительно мало. Но у Министерства транспорта Московской области глобальные планы – в ближайшие два-три года они планируют увеличить протяженных платных участков и сделать платные автомобильные переезды. А пока что существует сеть платных дорог общей протяженностью 471,7 км.

Польза и преимущества

Планировалось, что платные дороги сделают жизнь автомобилистов более терпимой. На платной дороге ниже трафик, лучше покрытие, а значит – можно развивать большую скорость. А это очень выгодно дл дальнобойщиков. Раз коммерческий транспорт уйдет на платные трассы – на обычных дорогах станет просторнее, будет меньше пробок.

О создании платных дорог по европейскому образцу писалось и говорилось многое, но практика показала, что законодателям придется серьезно потрудиться над созданием единых стандартов для всех российских платных дорог. Потому что в настоящее время нарекание вызывают очень многие факторы – от ценообразования до систем оплаты.

Стоимость проезда

Тарифная сетка гибкая и складывается из многих факторов. Автотранспорт делится на четыре категории – по высоте и числу осей:

1 категория – Легковые: автомобили, в т.ч. с прицепом высотой 2 м, многоцелевые транспортные средства, мотоциклы

2 категория – Среднегабаритные: автомобили (в т.ч. с прицепом высотой 2 м), фургоны на легковых шасси, пикапы и минифургоны

3 категория – Автомобили для перевозки тяжелых грузов и автобусы: грузовые автомобили, автобусы и туристические междугородние автобусы

4 категория – Автомобили для перевозки тяжелых грузов и автобусы: грузовые автомобили, автобусы, туристические междугородние автобусы и транспортные средства 2 класса с прицепом выше 2,6м

То есть легковушки и мотоциклы платят меньше, чем большегрузные фуры – и это правильно, поскольку ущерб, наносимый дорожному покрытию многотонным грузовиком, не сравнить с обычным семейным авто.

Сутки условно делят на две неравные части. Например, с 1.00 до 5.00 – ночь, все остальное время – день. Ночь дешевле дня, на некоторых участках – почти в три раза.

На одной и той же трассе время может трансформироваться и обладать пластическими свойствами. Так, на федеральной трассе М-4 «Дон» на платном участке в Московской области день наступает в 7.00. На всех прочих коммерческих отрезках этой трассы день наступает в 9.00.

Участок дороги – немаловажный фактор при составлении тарифной сетки. Чем ближе к Москве, тем дороже проезд.

Оплата

Оплатить можно наличными или банковской картой, в пункте взимания платы (ПВП). С 1 января 2016 года на платных участках действует скидка на проезд 20% при использовании транспондера. Транспондер – это устройство для бесконтактной оплаты проезда. Очень полезна штука, позволяет проезжать на платную дорогу, не останавливаясь у ПВП. Купить транспондер можно на некоторых ПВП или через компанию «Автодор».

Дело в том, что «Автодор» — это монополист на рынке платных дорог – именно через эту организацию идут все платежи за проезд по платным трассам. Транспондер может быть персонифицированным – то есть зарегистрированным в платежной системе «Автодора» или неперсонифицированным – такое устройство можно купить и в других магазинах, но все равно потом придется нести и регистрировать в «Автодор».

Стоимость устройства – 1000 руб.

Существует и своеобразный аналог «Тройки» и «Стрелки» — бесконтактная смарт-карта «T-card». Позволяет оплачивать проезд по платным дорогам в одно касание. Сама карта обойдется в 100 руб., активируется при внесении авансового платежа — 240 руб. Проезд по Бесконтактной смарт-карте осуществляется по всем полосам, кроме специальных выделенных полос «Только для транспондера».

Пополнить счет транспондера и T-card можно в центрах продаж и обслуживания «Автодора», через терминалы моментальной оплаты и онлайн-сервисы «Элекснет», или переводом с банковской карты.

Итак, если у вас только наличные или карта – придется встать в очередь у ПВП и заплатить полную стоимость. Если есть транспондер – платите на 20% меньше и не останавливаетесь у ПВП. Если есть смарт-карта – придется проходить ПВП, но скидка на оплату транспортных услуг также составит 20%.

Что делать, если вы уже доехали до пункта оплаты, но вам нечем платить? В таких местах задних ход давать запрещено. Поэтому без паники объясняете ситуацию оператору. Называете имя, адрес, данные машины и получаете уведомление о неоплаченном проезде с инструкциями по дальнейшей оплате.

М4 «Дон»

В 2016 году протяженность платного участка трассы М4 «Дон» была увеличена от МКАД (21-й км) до 93-го км. Эта дорога связывает между собой северо-западные и центральные регионы страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем и портом Новороссийск.

Смарт-карту или транспондер можно купить в центрах продаж, находящихся на 51 и 71 км трассы.

ТАРИФЫ: http://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd/

М-11

По планам, к 2018 году скоростная автодорога М11 должна соединить московскую кольцевую с петербургской кольцевой автодорогой. Пока же действуют два участка: с 15-го по 58-й километр (Москва – Солнечногорск, в том числе участок до аэропорта Шереметьево) и с 258-го по 334-й километр (Вышний Волочок). Бесплатным дублером М11 станет трасса М10.

Северный обход города Одинцово – это федеральная платная скоростная автодорога на территории Одинцовского района Московской области. Одна из самых дорогих в Европе. Так, к примеру, проезд из Москвы в Зеленоград в час пик обойдется в 360 рублей, а в Солнечногорск – 500 руб.

ТАРИФЫ: М11 — http://15-58m11.ru/trip/tariffs/grid/

Планы развития

Правительство Московской области рассчитывает за ближайшие четыре года построить около 200 км платных дорог. Сеть платных магистралей образует новые въезды в Москву: автомагистраль Москва – Санкт-Петербург, северный обход Одинцово на федеральной автомагистрали М-1 «Беларусь», южный обход Балашихи на федеральной автомагистрали М-7 «Волга» по направлению Москва – Электроугли – Ногинск – Орехово-Зуево, а также подъезд к аэропорту Домодедово.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где производят Nissan Murano

Проектирование некоторых трасс, например, «Москва-Ногинск», уже завершено, эту магистраль планируется запустить в эксплуатацию не позднее 2018 года.

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/private_transport/o_244005

Россия – Автомобильные платные дороги. ПДД и штрафы

«Зеленая карта» должна быть куплена до пересечения границы Российской Федерации

С 29 октября 2019 года вступили в силу поправки в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Было внесено важное нововведение в пункт 1 статьи 31, касающееся покупки «Зеленой карты».

Теперь при выезде в другие страны на своем автомобиле международная страховка по системе «Зеленая карта» должна быть приобретена до пересечения границы. Раньше некоторые автопутешественники приобретали международную страховку в Польше или Литве, где она дешевле, чем в России.

Контроль за выполнением данных требований возложен на сотрудников таможенных органов.

Протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования России составляет 1,507,751 км, из которых 50,800 км имеют статус автомобильных дорог, а статус автомагистралей — 1,232 км. Протяжённость дорог с твёрдым покрытием — 1,063,908 км.

Платные автодороги

В России имеется несколько участков платных автомобильных дорог. Плата за их использование взимается исходя из категории транспортного средства, пройденного расстояния, а также времени суток.

Категории транспортных средств

Стоимость проезда по платным участкам зависит от категории транспортного средства.

Категории транспортных средств в России Кат Транспортное средство Описание
1 Легковые транспортные средства:Автомобили (в том числе с прицепом до 2 м), многоцелевые транспортные средства, мотоциклы
2 Среднегабаритные транспортные средства:Автомобили (в том числе с прицепом выше 2 м и ниже 2.6 м), фургоны на легковых шасси, пикапы и минифургоны

M1 «Беларусь»

На федеральной трассе M1 «Беларусь» имеется один платный участок:

  • в Московской области — объезд г.Одинцово (14-33 км);

Оплате подлежит участок автомагистрали M1 «Беларусь» от Молодогвардейской развязки на МКАД до пересечения с 33-м км трассы М1. Протяжённость участка около 20 км.

Тарифы на объезд г.Одинцово (Московская область) (RUB)

* Тарифы действуют с 15.01.2020 г.

Плата за проезд взимается на каждом Пункте взимания платы (ПВП).

Проезд по участку с 1 по 19 км для легковых автомобилей обойдется в дневное время — RUB 400 (€ 5.00), а в ночное время — RUB 20 (€ 0.20).

Габаритная высота транспортного средства определяется без учета аксессуаров, багажа и груза, закрепленного на крыше транспортного средства (применяется только для 1 и 2 категории ТС).

Дорога разделена на три участка, которыми можно воспользоваться независимо друг от друга. Пункты взимания платы расположены таким образом, чтобы Пользователь оплачивал проезд только за тот участок дороги, по которому он совершил движение.

M3 «Украина»

На федеральной трассе M3 «Украина» имеется два платных участка в Калужской области:

  • 124 км — 150 км;
  • 150 км — 194 км;

Тарифы на проезд в Калужской области (RUB)

Тарифы на автомагистрали M3 «Украина» в России Транспортное средство 124 км – 150 км 150 км – 194 км рабочие дни праздничные/ выходные дни рабочие дни праздничные/ выходные дни 06:00-00:00 (день) 00:00-06:00 (ночь) 06:00-00:00 (день) 00:00-06:00 (ночь) 06:00-00:00 (день) 00:00-06:00 (ночь) 06:00-00:00 (день) 00:00-06:00 (ночь)
50 (€ 0.60) 30 (€ 0.40) 60 (€ 0.70) 30 (€ 0.40) 80 (€ 1.00) 50 (€ 0.60) 90 (€ 1.10) 50 (€ 0.60)
75 (€ 0.90) 40 (€ 0.50) 75 (€ 0.90) 40 (€ 0.50) 120 (€ 1.50) 70 (€ 0.90) 120 (€ 1.50) 70 (€ 0.90)

* Приведённые тарифы действуют с 14.10.2019 г.

Проезд по участку с 124 по 194 км для легковых автомобилей в дневное время в праздничные и выходные дни обойдется — RUB 150 (€ 1.90), а в ночное время — RUB 80 (€ 1.00).

Источник: https://autotraveler.ru/russia/

Платные дороги в России в 2018 году

История платных дорог берет свое начало еще со Средневековья. Тогда вся Европа была разбита на удельные княжества, и каждый князь почитал своим долгом брать дань с путников, проходящих по территории его владений.

Когда отдельные княжества стали объединяться в централизованные государства, дань приобрела иную форму — теперь путники должны были платить за то, что они используют дороги. В России платные дороги появились в XVIII веке.

В СССР они были отменены, и первая платная автодорога современного типа появилась в РФ в 1999 — ей стал двадцатикилометровый участок трассы М4 «Дон» в Липецкой области. Сегодня общая протяженность платных дорог РФ составляет почти 1000 километров.

От чего зависит стоимость проезда?

Стоимость проезда по платным автомагистралям зависит от категории ТС, от тарифов, установленных на самой дороге, от времени проезда и от наличия скидки. Экстренные службы освобождаются от необходимости оплаты за движение по платным дорогам.

Также от оплаты освобождается маршрутный транспорт за исключением такси и междугородних автобусов. Государственной компанией «Автодор» определено 4 категории ТС, для каждой их которых установлена своя тарификация.

Так, транспортные средства стоит различать в соответствии с их высотой и количеством осей:

  • Высота менее 2 метров, количество осей 2 и более;
  • Высота от 2 до 2.6 метра, количество осей 2 и более;
  • Высота от 2.6 метра количество осей не более 2;
  • Высота от 2.6 метра, количество осей более 2.

Право на определение величины тарифа принадлежит концессионеру (лицу, которое владеет дорогой). Концессионер вправе установить разную стоимость в зависимости от времени суток.

Так, на федеральной трассе М4 установлено 2 тарифа: от 7:00 до 0:00 и от 0:00 до 7:00, в то же время, на трассе М11 такого деления нет, хотя концессионером и одной и другой автомагистрали является компания «Автодор».

Скидка на проезд чаще всего определяется наличием транспондера (устройство, которое принимает сигнал с платных дорог и автоматически осуществляет оплату).

Как платить?

Есть 2 варианта возможной оплаты за движение по платным дорогам Российской Федерации: в специальных пунктах взимания платы (ПВП) или через транспондер. В некоторых ПВП находятся кассиры, с ними можно рассчитаться как наличными, так и банковской картой, иные ПВП снабжены автоматическим купюроприемником.

При использовании транспондера водитель может открыть специальный счет, на который будет вносить деньги или привязать его к банковской карте. В любом случае деньги со счета будут списываться автоматически. Но таким водителям все равно придется остановиться перед датчиком, чтобы система распознала транспондер и открыла шлагбаум.

В случае если на счете не будет нужного количества средств — шлагбаум не будет открыт, а водителю придется воспользоваться ПВП.

Перечень платных дорог РФ

На сегодняшний день платные участки имеются на трассах федерального значения М1, М3, М4 и М11, в Псковской области в приграничных зонах с соседними странами, и в Санкт-Петербурге внутригородская дорога «Западный скоростной диаметр».

Концессионером большинства из них является Государственная компания «Автодор».

Только платные дороги Псковской области принадлежат местному комитету по транспорту, дорога «Западный скоростной диаметр» принадлежит ООО «Магистраль северной столицы» и трасса М11 частично принадлежит «Северо-Западной концессионной компании».

Трасса М1

Трасса М1 имеет всего один платный участок — с 14 по 33 км, идущий в объезд города Одинцово. Он был введен в эксплуатацию с 2013 года, а платным стал с 1 января 2014 года. Данный участок разделен на 3 отрезка. В таблице 1 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от времени проезда, участка трассы и категории транспортного средства.

Такое деление обусловлено имеющимися съездами (заездами) на автомагистраль. Водитель, движущийся по всем трем отрезкам, вынужден будет останавливаться у каждого ПВП, и оплачивать проезд. Наличие транспондера гарантирует водителю скидку на оплату от 15%.

Трасса М3

Трасса М3 имеет 2 участка платной дороги, которые находятся в Калужской области.

До 2017 года общая протяженность платных участков составляла 50 км (с 124 по 174 километр трассы), а с 2017, после завершения реконструкции на участке с 174 по 194 километр — 70 км.

На 2018 год запланирована реконструкция еще одного отрезка — с 65 по 124 километр, который также станет платным. В таблице 2 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от времени проезда, участка трассы и категории транспортного средства.

При наличии транспондера водитель получает скидку от 20%. Пункты взимания платы расположены на 136 и 168 километрах автомагистрали. При оплате наличными водитель должен будет останавливаться на каждом из них. ПВП расположены таким образом, чтобы дать местным жителям возможность двигаться по автомагистрали без необходимости оплаты за проезд.

Трасса М4

На трассе М4 есть 11 основных участков и 6 дополнительных (съездов и заездов на автомагистраль).

В 2014 году был введен платный участок с 1091 по 1119 км, но местные жители стали оспаривать это решение, так как данный отрезок дороги является для них практически безальтернативным, а в соответствии с Федеральным законом № 257 «Об автомобильных дорогах» такая альтернатива должна быть.

В качестве компромисса было определено, что стоимость проезда местным жителям на данном отрезке автомагистрали будет составлять всего 50 копеек. В таблице 3 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от времени проезда, участка трассы и категории транспортного средства.

Наличие транспондера гарантирует водителю скидку от 10 до 50% в зависимости от времени проезда и особенностей участка. На каждом участке имеется свой пункт взимания платы. На участке с 414 по 464 км находится сразу два ПВП. В таблице 4 представлены дополнительные платные участки на трассе М4.

Пункты взимания платы находятся в начале или в конце каждого из съездов. Водителю придется остановиться всего один раз, чтобы заплатить за проезд по платному участку дороги. Наличие транспондера гарантирует скидку от 10 до 30% в зависимости от участка и времени проезда

Трасса М11

Автомагистраль Москва — Санкт-Петербург еще не закончена. Она принадлежит одновременно «Автодору» и «Северо-Западной концессионной компании». Планируется, что общая длина трассы будет составлять примерно 670 километров. Первый участок дороги был открыт в 2014 году и стал платным с сентября 2015 года.

По состоянию на начало 2018 года к эксплуатации допущено уже 3 участка (2 принадлежит «Автодору» и один СЗКК). Весь платный участок трассы М11, принадлежащей «Автодору», находится в Тверской области.

В таблице 5 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от участка трассы и категории транспортного средства.

Особенностью автомагистрали является отсутствие деления тарифов на дневные и ночные. При наличии транспондера водителю предоставляется скидка на оплату от 10 до 50% в зависимости от категории транспортного средства и проезжаемого участка. Пункты взимания платы расположены таким образом, чтобы водитель платил только за тот участок, который собирается проехать или который он уже проехал.

Участок трассы М11 Москва-Солнечногорск находится во владении СЗКК. Компания не просто разделила тарифы на дневные и ночные, а установила разные значения для ночи, утра, дня и вечера, а также разделила величину тарифов по дням.

Так, тарифы в воскресенье, субботу, пятницу и понедельник-четверг могут иметь разные значения. Из всех платных дорог именно этот участок считается самым дорогим.

Например, чтобы проехать по всему участку (с 15 по 58 километр) в пятницу вечером на легковом автомобиле водитель должен будет заплатить 550 рублей.

Дороги Псковской области

Первые платные дороги в Псковской области были введены в 2002 году. Сейчас есть 4 таких дороги, 3 из которых связывают Россию с Эстонией, Латвией и Беларусью, а четвертая проходит внутри самой Псковской области.

Данные дороги принадлежат местным органам власти и в отличие от всех остальных платных магистралей Российской Федерации они не были отремонтированы или заново построены.

В таблице 6 представлена информация о тарифах на данных дорогах в зависимости от участка трассы и категории транспортного средства.

Псковский областной комитет по транспорту установил свои категории транспортных средств в зависимости от которых меняется стоимость проезда по платным дорогам. Точно также местными властями были определены дополнительные категории ТС, которые не обязаны платить за движение по указанным дорогам. Например, к числу таковых относится транспорт, находящийся во владении жителей Псковской области.

Западный скоростной диаметр

Дорога была открыта в 2005 году. В 2014 она стала платной и на сегодняшний день насчитывает 5 участков. Общая протяженность дороги составляет немногим более 46 километров. Количество полос — от 4 до 8. В таблице 7 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от участка трассы и категории транспортного средства.

ООО «Магистраль северной столицы», являющееся концессионером дороги, также решило отказаться от использования дневных и ночных тарифов. Пункты взимания платы расположены таким образом, чтобы водители платили только за тот участок дороги, по которому они будут двигаться. При использовании транспондера предоставляется скидка от 15%. При проезде транспортного средства с транспондером с 0:00 до 5:59 скидка будет составлять 50%.

Планируемые нововведения

В соответствии с законом о Государственной компании «Автодор» любая вновь построенная или реконструированная дорога может стать платной, но только в том случае, если у нее имеется бесплатная альтернатива. То есть у водителя должен быть выбор по какой дороге двигаться.

Так, в будущем планируется сделать платной всю трассу М4. Также, одним из планируемых нововведений является введение возможности безостановочного проезда с помощью транспондера.

По прогнозам данная система будет введена в 2019 году после того, как будет решен вопрос о наказании водителей, которые не платят за движение по платным дорогам.

Заключение

Транспортный налог, который платят автовладельцы, недостаточно велик, чтобы покрыть все расходы на содержание автомобильных дорог. При этом, большая часть средств, вырученных с платной дороги, идет на ее содержание, поэтому водители, выбирая движение по такой автомагистрали, платят за свой комфорт. Позиция правительства РФ такова, что с течением времени сеть платных дорог будет увеличиваться, но платными будут становиться только новые или отремонтированные дороги.

Источник: https://insur-portal.ru/nalog/platnye-dorogi-v-rossii

Платные дороги во Франции

При путешествии по Франции на машине важно помнить, что почти все крупные шоссе в стране (обозначаемые буквой А и номером) — платные. Если обобщить, то готовьтесь выкладывать в среднем около 10 € за 100 км платного шоссе. Для дальних поездок — это существенные суммы, так что частенько может оказаться, что на поезде — быстрее и дешевле. Подробнее про то, как дешевле путешествовать по Франции.

Платные дороги обозначены знаком péage.

При въезде к терминалам оплаты смотрите на светофоры над каждым пунктом: на них зелеными стрелками или просто зеленым светом обозначены открытые пункты. Красный свет значит, что проезд через эти терминалы закрыт. Обозначения включают также тип оплаты (монетки, кредитные карты) и тип транспортного средства (грузовики могут быть отдельно).

Оплата дорог во Франции

Оплата идет за отдельные участки на специальных пунктах. Виньетки для платных дорог во Франции не существует. Есть два варианта оплаты:

  • при въезде на платный участок шоссе
  • при выезде с платного участка шоссе
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где какие педали в автомобиле

В первом случае Вы просто сразу оплачиваете фиксированную сумму за проезд по определенному участку дороги.

Во втором случае, при въезде перед шлагбаумом Вы получаете билет (автоматически высовывающийся из автомата, как правило). Дальше проезжаете нужный Вам участок. При выезде засовываете этот билет в терминал, он высчитывает Вам сумму, необходимую для оплаты, в заивисимости от длины участка дороги. Вы оплачиваете, шлагбаум поднимается и Вы едете дальше.

Билет засовывается в окошко, где написано «ticket» по указанной стрелке:

Оплата может осуществляться наличными (на въезде сверху висит знак монеток) или кредитной картой (сверху значок карты с полоской). При оплате кредиткой принимаются Carte Bleue, Visa, Eurocard, Mastercard. Деньги списываются в той валюте, которая привязана к карте. Пин-код вводить не надо: кредитка просто всовывается в автомат, списываются деньги, кредитка вылезает, можно ехать!

Есть также автоматическая оплата дорог с помощью системы télépéage: Вы регистрируетесь заранее онлайн, клеите на лобовое стекло специальный идентификатор.

В результате можно проезжать через пункты оплаты, экономя время: нужная сумма будет взиматься автоматически с вашего эккаунта после считываяни идентификатора в машине. Проезжать надо в пункты с большой оранжевой буквой t.

Если над терминалом светится только буква t, и больше никаких значков типа монет или кредитки, то оплатить дорогу можно только системой télépéage.

Стоимость платных дорог во Франции

Финальная стоимость зависит от пропорции платных и бесплатных дорог на Вашем пути, а также от тех участков, которых Вы проедете. Ориентировочно стоит быть готовым платить 10 евро за каждые 100 км пути (на самом деле будет скорее всего немного меньше).

Конечно, платные дороги имеют бесплатные дублеры. Что выгоднее? Учитывая стоимость бензина и его увеличивающийся расход при многократных разгонах и торможении, то далеко не всегда бесплатные дороги будут намного дешевле.

Особенно учитывая тот факт, что на некоторых участках бесплатные дороги могут сильно вилять (то есть увеличивается заметно и длина пути), плюс ограничения скорости, так как такие дороги проходят через населенные пункты приведут к увеличению времени, затраченного на дорогу.

Если Вы не ограничены во времени, Вас не волнует усталость и расход бензина, то да, бесплатные дороги могут быть хорошей альтернативой.

https://www.youtube.com/watch?v=k27b0FrjIIQ

В отдельных случаях бесплатные дороги могут быть и гораздо более зрелищными, но далеко не всегда. В Провансе, Дордони, Лангедоке, в Эльзасе или в Альпах это могут быть живописные места и деревушки.  Но на равнинных территориях без интересных деревенек это будет скорее всего просто потеря времени.

  • Рассчитать стоимость маршрута

 Тарифы на специальные участки платных дорог:

Тарифы на платные дороги во Франции

Для легковых автомобилей. Для мотоциклов тарифы примерно на 40% меньше, для автобусов — раза в два больше. Грузовики — примерно в 3 раза больше.

Поскольку большинство туристов передвигается по Франции на машине, то ниже приведены расценки на платные шоссе для легковых автомобилей:

Источник: http://frenchtrip.ru/france-info/na-mashine-po-frantsii/platnyie-dorogi-vo-frantsii/

Платные дороги. Проектирование платных дорог

Применение методов транспортного моделирования позволяет просчитывать сотни сценариев на различные горизонты прогнозирования с учетом вариантов экономического и транспортного развития, систем и способов сбора платы, стоимости проезда, видов транспорта. При этом решаются как задачи стратегического планирования для инвестора или проектировщика, так и оперативные задачи управления платной автомобильной дорогой.

Работы по моделированию платных дорог включают в себя: 

  • Определение области моделирования (от коридора платной дороги до нескольких регионов, в зависимости от решаемых задач и протяженности платной дороги);
  • Сбор исходных данных о дорожной и транспортной сети;
  • Проведение обследований транспортных потоков, социологических исследований подвижности и готовности платить, экономических изысканий;
  • Разработку и калибровку транспортной модели базового года;
  • Разработку моделей на установленные горизонты планирования с учетом различных сценариев (уровня тарифов, вариантов экономического развития и т.д.);
  • Прогнозирование интенсивности движения на платных дорогах для различных сценариев;
  • Прогноз доходов от сбора платы, анализ эластичности и определение оптимального размера тарифа.

Компания SIMETRA разрабатывает прогнозы интенсивности движения на платных дорогах с использованием передового мирового опыта по моделированию платных дорожных объектов, а также в соответствии с СТО Автодор 2.2-2013  «Рекомендации по прогнозированию интенсивности дорожного движения на платных участках автомобильных дорог Государственной Компании «Автодор» и доходов от их эксплуатации».

Для прогнозирования интенсивности движения на платных автомобильных дорогах и доходов от их эксплуатации выполняется разработка транспортных моделей.

При этом прогнозирование интенсивности движения выполняется на базе макроскопических транспортных моделей с использованием бикритериального подхода к учету готовности оплачивать проезд.

Применение алгоритмов, учитывающих непрерывное распределение готовности оплачивать проезд, позволяет выполнять прогнозы интенсивности движения на платных дорогах и доходов от сбора платы за проезд с высокой достоверностью.

Компания SIMETRAразрабатывает прогнозы интенсивности движения на платных дорогах с использованием передового мирового опыта по моделированию платных дорожных объектов, а также в соответствии с СТО Автодор 2.2-2013  «Рекомендации по прогнозированию интенсивности дорожного движения на платных участках автомобильных дорог Государственной Компании «Автодор» и доходов от их эксплуатации».

Для прогнозирования интенсивности движения на платных автомобильных дорогах и доходов от их эксплуатации выполняется разработка транспортных моделей.

При этом прогнозирование интенсивности движения выполняется на базе макроскопических транспортных моделей с использованием бикритериального подхода к учету готовности оплачивать проезд.

Применение алгоритмов, учитывающих непрерывное распределение готовности оплачивать проезд, позволяет выполнять прогнозы интенсивности движения на платных дорогах и доходов от сбора платы за проезд с высокой достоверностью.

Примеры проектов

Нашими специалистами разработаны транспортные модели и выполнены прогнозы интенсивности движения с учетом платности (включая прогноз доходов)  для участков платных дорог:

  • Модель дороги М3 участок км 37 – км 173;
  • Модель дороги М4 участок км 633 – км 715;
  • Модель дороги М4 участок км 715 – км 1319;
  • Модель дороги М4 участок  км 933 – км 1024;
  • Модель дороги М4 участок  км 1024 — км 1091;
  • Модель обхода г. Одинцово.

Источник: https://apluss.ru/activities/transportnyy_konsalting/platnye_dorogi

Наши платные дороги: правила поведения и советы по выживанию

27 апреля 2018 года

А вот что мы получаем «за это»? Для примера возьмем платные дороги, которых становится все больше. Совпадают ли ожидания с реалиями, легко ли пользоваться такой услугой?

Ожидания

Заплатить и спокойно помчаться — что странного в таком желании? Однако же попробуемЗаплатить и спокойно помчаться — что странного в таком желании? Однако же попробуем

Казалось бы, чего проще: я заплатил за продукт, и он, однозначно, должен быть лучше бесплатного. Поэтому дорога должна иметь ровное покрытие, освещение, инфраструктуру и многое другое, делающее ее более привлекательной. Но это пока желания.

Оговоримся сразу: ГОСТы, СНИПы, техрегламенты и прочие «умности» — это из лексикона общения государства с подрядчиками. Если найдены несоответствия проекту и, предположим, участок трассы сузился на десять сантиметров — это дело прокуратуры, а не наше. Потребитель же мыслит немножко иными категориями: удобно-неудобно, понятно-непонятно, нашел-не нашел и т. п. 

Любые ссылки на зарубежный опыт — это, конечно же, хорошо, но мы живем именно здесь, у себя дома. А потому используем наш опыт и высказываем свое мнение.

Реалии

Как только вы увидели первое предупреждение о платной дороге — решите, готовы ли вы платить. Звучит смешно, но имейте в виду, что у пункта оплаты сдать назад или развернуться уже не получится: отсюда — только вперед и не бесплатно. Так что, думайте заранее.

Полезная информация или нет? На трехзначной скорости — вряд ли.Полезная информация или нет? На трехзначной скорости — вряд ли.

На подъезде к пункту оплаты вы можете встретить несколько щитов с надписями о том, что почем и в какое время. Кое-где по ночам проезд дешевле — приятно.

С ходу сообразить, сколько же надо платить, иногда не получается, но не волнуйтесь — вам подскажет оператор в окошечке. Для справки: стоимость проезда по М-11 от Москвы до Солнечногорска доходит до 500 руб.

Суммарная плата за проезд по трассе «Дон» от Москвы до Ростова-на Дону — 800 с хвостиком, кусками от 40 до 130 руб.

Во время последней командировки мы пытались купить транспондер с шести утра. Увы — повезло только через 230 км Пункт продажи еще спит, а на близлежащих лукойловских заправках их просто не было.Во время последней командировки мы пытались купить транспондер с шести утра.

Увы — повезло только через 230 км Пункт продажи еще спит, а на близлежащих лукойловских заправках их просто не было.

Скорость в зоне пункта оплаты обычно ограничена сорока километрами в час, а в полосе для транспондеров — тридцатью (на более высокой скорости транспондер может не сработать).

Будьте внимательны: установить здесь камеру видеофиксации нарушений — святое дело

В какой ряд встать тому, у кого только наличные? С ходу угадать нужную пиктограмму тяжеловато.В какой ряд встать тому, у кого только наличные? С ходу угадать нужную пиктограмму тяжеловато.

В какой из коридоров на пункте оплаты заезжать? Кстати, их может быть от двух до десятка. Внимание! Они не все вам подходят! Главный вопрос: как вы собираетесь платить? Если у вас есть упомянутый выше транспондер, то вам — карт бланш: проедете где угодно.

Но! Если вы заедете в коридор, где платят налом, то ваш транспондер сработает, однако перед этим вы простоите в этой очереди дольше, чем хотелось бы. Все добрые люди, стоящие перед вами, могут долго расспрашивать, сколько им надо заплатить, потом долго рыться в бумажниках, и только после этого шлагбаум поднимется. Поэтому для вас — все-таки отдельная очередь, скорее всего — не одна. Впрочем, в идеале вы должны проехать безостановочно, а сумма сама спишется с вашего счета.

Возможны скидки — они, как и всё в этом рассказе, могут быть разные.

И опять новая пиктограмма? Куда пристроиться с наличными?И опять новая пиктограмма? Куда пристроиться с наличными?

Если мы платим деньгами или картой банка, то для нас — другая «дверь». Обозначениями таких дверей-полос обычно служат таблички с изображениями монеток, человечков с протянутой рукой и тому подобные рисунки. Таких дверей больше, но скорость прохождения через них, конечно же, ниже. Советуем заранее приготовить деньги, чтобы в нужный момент они оказались под рукой.

Очередной вариант пиктограммы — на каждой дороге она почему-то своя. Обратите внимание, что банковская карта также попала в разряд «наличные».Очередной вариант пиктограммы — на каждой дороге она почему-то своя.

Обратите внимание, что банковская карта также попала в разряд «наличные».

Подъезжая к окошечку, внимательно смотрите за габаритами. Ваши враги — все выступающие части пункта оплаты слева от вас, а первая жертва — ваше левое зеркало.

Не очень удобно, но деваться некуда — учимся управлять автомобилям в ограниченном пространстве.

Ну вот, вы отдали кровные рубли, а вам выдали чек. Не выбрасывайте: не факт, что его не попросят на выезде. Да, в системе все должно быть учтено и следующий шлагбаум откроется сам, но вам же не захочется доказывать, что вы уже заплатили. Так что уберите чек так, чтобы можно было быстренько его достать. Подойдут бардачок, подстаканник и тому подобные ниши — лучше закрытые, чтобы чек не выдуло в окно.

Есть и третий вариант проезда: автомат с кнопкой, который выдаст купон. Вот его точно нельзя терять, это пропуск на выезд. Если потеряете, то с вас возьмут по максимуму, даже если вы въехали на платный участок совсем неподалеку.

Маленькие житейские хитрости: если система откажется работать, то вам могут посоветовать «боднуть» шлагбаум машиной: он распахнется. Понятно, что в любом случае не советуем бодать его, чтобы уехать, не заплатив. Цена просмотра фильма о вашем подвиге окажется чрезмерно большой.

Обратите внимание на дорожные знаки по ту сторону «кордона». Желание сразу утопить педальку вполне понятно, но скорость-то на первых сотнях метров ограничена! В итоге расходы на проезд могут существенно возрастиОбратите внимание на дорожные знаки по ту сторону «кордона».

Желание сразу утопить педальку вполне понятно, но скорость-то на первых сотнях метров ограничена! В итоге расходы на проезд могут существенно возрасти

Шлагбаум поднят? Не торопитесь вдавливать педаль газа в пол: ведь ограничение скорости никто не отменял. Вы все еще движетесь в зоне пункта оплаты, а скорость тут ограничена! Заплатив, вы счастливо можете упереться в 90 или в 60.

Не надо думать, что раз вы заплатили, то теперь имеете право. Нет! Прав вы так и не получили, а вот обязанности соблюдать ПДД остались. Посему выдыхаем и подчиняемся.

Пора тормозить, причем довольно активно. И тот же вопрос: за что мы заплатили-то?Пора тормозить, причем довольно активно. И тот же вопрос: за что мы заплатили-то?

Сервис

С питанием на платной дороге ситуация несоизмеримо хуже, чем на бесплатных — выбор практически отсутствует. Особенно обидно это сознавать, когда бесплатная дорога со своими забегаловками проходит в пределах видимости.С питанием на платной дороге ситуация несоизмеримо хуже, чем на бесплатных — выбор практически отсутствует.

Особенно обидно это сознавать, когда бесплатная дорога со своими забегаловками проходит в пределах видимости.Колонка, которой можно пожаловаться в случае какой-либо дорожной неприятности. Сама колонка расположена грамотно — между отбойниками, но машину придется бросать прямо на полосе.

И еще вопрос: а где расположена ближайшая к вам подобная колонка?Колонка, которой можно пожаловаться в случае какой-либо дорожной неприятности. Сама колонка расположена грамотно — между отбойниками, но машину придется бросать прямо на полосе. И еще вопрос: а где расположена ближайшая к вам подобная колонка?

Имейте в виду: на платной дороге вполне возможны проблемы с сервисом типа заправок или кафе.

Практика говорит о том, что это не чья-то святая обязанность, а всего лишь добрая воля коммерсантов, желающих заработать на нас. Наш опыт показывает, что пока никто не заинтересовался проблемами кормления вас и вашей машины.

Почему же даже Макдоналдс не пришел сюда? Странно, ведь можно было выступить красиво и построить где-нибудь в районе Воронежа, на платном участке, в красивом месте мост над дорогой, а на мосту разместить огромный «макдак» с панорамными окнами и красивейшим видом на трассу. Один огромный зал, одна кухня, а вот выходы этого моста на обе стороны дороги, к достаточно большим парковкам, возможно, с заправками, детскими площадками и бог еще знает какой инфраструктурой. Это было бы достопримечательностью трассы, местом притяжения проезжающих мимо детей и их родителей, ну кто в отпуске откажет ребенку в маленькой радости, да и самим посмотреть на трассу с высоты

А вот строго следить за соблюдением ПДД на платных дорогах желающих много. К примеру, на трассе «Дон» это доверено рампам, переброшенным через дорогу. Оборудованы они радарами и камерами — водитель, помни, большой брат никогда не спит! Так что не гоняйте и не останавливайтесь где попало. Тем более что места для отдыха имеются, да и туалеты есть бесплатные (пока бесплатные).

Вот этот номер телефона, по идее, должен быть напечатан на чеках или талончиках — вряд ли кто-то запомнит его с ходу. А вдруг понадобится — куда звонить-то?Вот этот номер телефона, по идее, должен быть напечатан на чеках или талончиках — вряд ли кто-то запомнит его с ходу.

А вдруг понадобится — куда звонить-то?

Дорожные знаки можно разделить на два типа: привычные железные, отражающие свет, и электронные. С последними интереснее: они могут менять ограничения скорости, сообщать о ремонте полотна, предупреждать о скользкой дороге и т.п. Огорчает другое: светящиеся изнутри знаки хуже различимы издалека.

И еще один нюанс: на трассе «Дон» металлический знак рекомендовал одну скорость, а висящий чуть выше электронный — другую. Постарайтесь не запутаться. Ориентироваться в данном случае нужно на электронный.

Электронное табло. Разрешенная скорость может меняться в зависимости от реальных условий. Кстати, левую полосу, похоже, закрыли. А на стоимости проезда это как-то отразилось?Электронное табло. Разрешенная скорость может меняться в зависимости от реальных условий. Кстати, левую полосу, похоже, закрыли.

А на стоимости проезда это как-то отразилось?

Понятно, что ночью хорошо бы иметь освещение. Но оно может быть, а может и не быть — и опять никто ничего не должен. Например, дорога М-11 Москва — Солнечногорск освещена лишь местами! А вот объезд Волочка и Торжка освещен роскошно, весь от края до края.

Наверное, так надо

Ремонт дороги — дело для нас привычное. Но мы же заплатили деньги за некий комфорт!Ремонт дороги — дело для нас привычное. Но мы же заплатили деньги за некий комфорт! Опять какие-то ремонты И как-то совсем уже несерьезной выглядит фигура труженика на платной магистрали.Опять какие-то ремонты И как-то совсем уже несерьезной выглядит фигура труженика на платной магистрали. И опять: это входит в плату за проезд или как?И опять: это входит в плату за проезд или как?

Будем надеяться, что со временем все платные трассы обрастут инфраструктурой, дизайнеры договорятся с ГИБДД и таки разработают единый дизайн знаков оплаты, а хозяева дорог научатся брать деньги только за качественно оказанную услугу. А пока мы не сдаемся, привыкаем, учимся и получаем удовольствие от поездок, ведь впереди лето, отпуска и автопутешествия.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911685-nashi-platnye-dorogi-pravila-p/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Где производят шины Kumho

Закрыть