Как парковаться 90 градусов

Как правильно парковаться Парковка автомобиля. Как правильно парковаться задним ходом

Как парковаться 90 градусов

Парковка под 90 градусов к бордюру – задача достаточно сложная, особенно для новичков. Поэтому наш прямой долг поделиться с вами секретами совершения этого маневра.

Передом

Приближаясь к свободному парковочному месту, старайтесь держаться как можно левее, чтобы для маневра было достаточно места.

Когда начинать поворачивать руль направо, вы поймете с опытом, пока же советуем начинать крутить руль, как только правое зеркало заднего вида окажется на одной линии с левой задней фарой припаркованного справа от свободного места автомобиля.

Делайте все быстро, но без спешки, поскольку если вы закрутите руль рано, можете зацепить правый автомобиль, если поздно, то не «впишетесь» в створ между машинами. Если с первой попытки не удалось встать на предполагаемое место, советуем руководствоваться теми же правилами, что и при парковке елочкой.

Как правильно парковаться задом

Парковка для многих девушек – это сложная задача, а задним ходом для некоторых и вовсе практически невыполнимая. Однако сейчас вы убедитесь, что в ней нет ничего трудного, главное – понять принцип.

Зачастую умение парковаться задом под прямым углом требуется при въезде в гараж. Ну что же, давайте тогда рассмотрим именно этот пример. Итак, как заезжать в гараж задним ходом.

Двигаемся перпендикулярно гаражу. Подъезжаем к углу. Выворачиваем руль до упора налево (если гараж располагается справа) и подъезжаем на малой скорости.

Смотрим в правое зеркало заднего вида, как только зазор задним крылом авто и дверью гаража станет около 10 сантиметров. Выравниваем руль и сдаем назад. Как только угол двери сравняется с задней дверцей вашего авто.

До упора выворачиваем руль направо, заезжаем гараж, выравнивая корпус авто. Видите, все на самом деле намного проще, чем раньше казалось.

Основы параллельной парковки

Наиболее эффективный метод освоения правил, как парковаться задним ходом между автомобилями – практика вождения в условиях, максимально приближенных к реальности.

Разместив свое авто на одной линии с другим автомобилем, попробуйте, неспешно двигаясь задним ходом, занять свободное место между автомобилем, находящимся сзади, и впереди стоящим транспортным средством.

Эффективное обучение параллельной парковке возможно только в том случае, когда расстояние между машинами не превышает 50 см.

Вся процедура параллельной парковки проходит следующим образом:

  1. Медленно осуществляя движение назад, поворачивайте руль в правую сторону до момента, когда продолжение левого борта вашего авто минует точку правой передней части автомобиля, находящегося сзади.
  2. Выверните колеса в обратную сторону, до принятия ими прямого положения.
  3. Продолжая медленно двигаться, совершайте движение до момента, когда правый бок вашего авто минует задний левый угол впереди стоящей машины.
  4. Выверните руль влево (переднее авто осталось позади).
  5. Медленно подъехав к расположенному сзади автомобилю, остановитесь.
  6. Оставив колеса в вывернутом положении влево, вы не будете испытывать проблем с выездом с парковки.

уроки правильной параллельной парковки:

Главное правило в течение всей процедуры парковки – отсутствие спешки. Если вы будете его соблюдать, успех гарантирован.

Как парковаться задним ходом секреты ближней парковки

Достаточное частое явление с которым сталкиваются большинство автомобилистов – ограниченное парковочное пространство. Большая плотность припаркованных авто и стесненные условия заставляют искать различные оптимальные способы парковки.

В данном случае идеальным решением станет ближняя парковка задним ходом. Она не только наиболее приспособлена к подобным условиям, но и является максимально удобной. Кажущаяся сложность такой парковки, на деле не вызывает сложности даже у новичка.

Главное – учиться, учиться и еще раз учиться. А опыт обязательно придёт!

Этапы выполнения подобного маневра таковы:

  1. Начните движения автомобиля с максимально удобной и близкой к предполагаемому парковочному месту точки, предварительно установив колеса на линии парковки.
  2. Выверните до упора руль в правую или левую сторону (все зависит от конкретной ситуации).
  3. Начните движение в противоположную парковке сторону под углом 45%.
  4. Разглядев в зеркале угол автомобиля, в будущем находящегося справа от вашего парковочного места, остановите движение.
  5. Прокрутите до упора руль в сторону парковки и начните медленно двигаться назад. В процессе движения следите за ситуацией посредством использования боковых зеркал.
  6. Заехав на парковочное место, остановитесь тогда, когда ваша дверь и боковые зеркала сравняются с дверью и боковыми зеркалами близстоящего автомобиля.

Как научиться правильно парковаться задним ходом рассказывается на видео:

урок Парковка задним ходом

Источник: https://am-master.ru/kak-naucitsa-parkovatsa-novicku.html

Техника парковки автомобиля задним ходом

Как парковаться 90 градусов

Мало где так важен водительский опыт, как в мастерстве парковки. Старательно изучив азы вождения, каждый новоиспеченный водитель сталкивается с непростой задачей аккуратно поставить автомобиль на стоянке задним ходом. Существует несколько видов такого способа парковки. Чтобы выбрать самый лучший метод в каждом конкретном случае, для начала нужно для остановиться и сориентироваться на местности. Останавливаться нужно безопасным образом.

Ведь если предстоит парковаться параллельно бордюру, скорее всего парковка образовалась на обочине проезжей части. А если нужно уместиться в узкое местечко задним ходом, то самое время звать на помощь.

Лучше всего делать это заранее, и узнать, что советуют опытные водители. Секрет прост: в зависимости от вида, параллельная парковка или перпендикулярная, они используют определенные ориентиры.

И если интуиция подсказывает, как парковаться передним ходом, то вот как произвести эту манипуляцию задним ходом — уже сложнее.

Здесь самое главное — нюансы, которые облегчают такую парковку и морально и на практике.

Самое сложное — это, наверное, параллельная парковка да еще и задним ходом.

Поскольку местом такой парковки чаще всего служит обочина оживленной проезжей части, перед началом маневра нужно лишний раз убедиться, что это безопасно и не создаст лишних помех остальному транспорту. Пробка и возмущенные лицах водителей не прибавят спокойствия. Для сложной парковки нужно спокойствие.

В этих же целях советуется не совершать маневры или торможение резко. Перед остановкой можно несколько раз коротко нажать на тормоз, чтобы предупредить другие машины о намерении остановиться. Ну и конечно, нужно включить поворотный сигнал. После этих действий можно приступать к парковке.

Выбранное место должно быть протяжностью две длины машины. Иногда хватает полторы длины, но парковаться таким образом сложнее. Но при парковке таким способом место водителя опять выступает на проезжую часть больше всего. Поэтому важно чутко оценивать, безопасно ли на проезжей части во время этого маневра.

Встать между двумя машинами можно разными методами.

Методы задней парковки между двумя авто

1 метод.

Шаг 1. Машина останавливается рядом с авто А. Допустим, что машина А — это та, что в итоге окажется перед капотом. Бамперы на одном уровне. Между бортами интервал полметра.

Шаг 2. Теперь нужно крутить рулевое колесо вправо и медленно сдать назад. Авто уже начинает въезжать на свое место.

Шаг 3. Ехать задним ходом надо до того, как в правое зеркало будет видно, что борт машины на одной вымышленной линии с дальней фарой авто Б. Допустим, что машина Б — это та, что будет смотреть в задний бампер.

Шаг 4. Если видно фару, значит, пора выкрутить руль так, чтоб колеса стояли ровно и сдать назад примерно пол метра. Чуть-чуть сдать назад.

Шаг 5. Самый главный шаг — непосредственно заезд. Сильно прокрутить руль в левую сторону и аккуратно въехать на свое место. Постараться не задеть бампером заднее авто. И проследить, чтобы не зацепить переднее. И не задеть бордюр.

Шаг 6. Выкрутить руль вправо и обосноваться на своем месте. Парковка удалась.
Нужно убедиться, что соседним машинам осталось достаточно пространства для выезда. Поэтому нужно ставить машину на одинаковом расстоянии от двух соседних машин.

2 метод.

Весь процесс происходит похожим образом, только ориентиром служит не фара авто Б, а угол авто А.

Шаг 1. Машина снова стоит параллельно авто А с интервалом между бортами 0,5 метра.

Шаг 2. Плавно выкрутить руль вправо и пятиться назад, пока средняя стойка (это такая деталь машины, которая находится между дверками и, грубо говоря, держит потолок кузова), пока средняя стойка не станет в уровень с углом (задней фарой) авто А.

Шаг 3. Выкрутить руль и занять свое место. Если так въезжать на стоянку, то все маневры происходят плавно и красиво. Это умение достигается благодаря сноровке. Ну а чтобы уже наверняка парковаться как следует, можно использовать оба ориентира одновременно: следить и за левой фарой авто Б и за левым углом авто А.

Парковка перпендикулярно бордюру (машины стоят дверь к двери)

Такая парковка, как правило, с разметкой или на специальном участке для стоянки машин. А это упрощает въезд и выезд, а также добавляет уверенности: не надо делать маневры на проезжей части. Да и движения на такой стоянке обычно меньше.

Чтобы поставить свою машину нужно выбрать место равное ширине автомобиля с открытыми дверцами. Допустим, машина едет по стоянке вдоль припаркованных авто и хочет заехать на место, которое справа от нее.

Шаг 1. Для этого опять же нужно удостоверится в безопасности маневра: просто посмотреть по сторонам и включить правый поворот.

Шаг 2. Двигаться с интервалом около 1,5 метра от других авто в ряду машин, пока передний бампер поравняется с левой фарой авто, за которым есть свободное место. Остановиться.

Шаг 3. Повернуть руль вправо и въехать на стоянку. Все, самое сложное позади. На этом этапе важно контролировать интервал между авто слева, и не задеть его бампером, и авто справа, и тоже его не задеть.

Шаг 4. Осталось аккуратно остановить свою машину аккурат посередине места и выровнять рулевым колесом колеса. Убедиться, что авто стоит ровно.

Выезд со стоянки:

Шаг 1. Оценить ситуацию на парковке, посмотреть в зеркало, после этого включить левый поворотный сигнал и приготовиться.

Шаг 2. Ехать задним ходом, пока машина ветровым стеклом не станет в уровень с концом авто справа.

Шаг 3. Медленно провернуть руль вправо.

Шаг 5. Выровнять руль и покинуть стоянку.

Ближняя парковка перпендикулярно бордюру

Шаг 1. Выбрать понравившееся место и подъехать к нему поближе, остановив авто передними колесами касаясь линии разметки между машинами, реальной или воображаемой.

Шаг 2. Теперь нужно отдалиться от места стоянки, как бы желая уехать, но в это же время один конец машины приблизится к месту.

Шаг 3. Теперь нужно начать въезжать на стоянку пока справа в боковом зеркале не будет виднеться угол автомобиля справа. Затормозить.

Шаг 4. Выкрутить руль в другую сторону, аккуратно въехать на место и встать. Выровнять колеса.

Дальняя парковка перпендикулярно бордюру

Этот способ еще проще. Двигаясь вдоль машин в ряду издалека нужно встать так, чтобы водительское место было напротив второго авто после пустого места. Интервал от машин произвольный и должен быть достаточным для маневра и не настолько большим, чтобы кто-то успел занять это место раньше. Итак, издалека выкрутить рулевое колесо к желанному месту стоянки и плавным движением без остановок въехать на него. А после выровнять колеса и поглубже уместится на месте.

Премудрость заезда на стоянку задним ходом будет по силам каждому сознательному водителю. А чтобы чувствовать себя уверенней в водительском кресле, нужно ощущать габариты машины, ее маневренность, а возможно, и само кресло. Оно должно быть в таком положении, чтоб руки без напряжения лежали запястьями на руле, а ноги удобно доставали до педалей. Ну а со знанием несложной теорией парковки, свой автомобиль можно ставить твердою рукою и с гордо поднятой головой.

урок

Admin

Источник: https://rusauto-pravo.com/tehnika-parkovki-avtomobilya-zadnim-hodom/

Упражнение: Параллельная парковка задним ходом на автодроме — пошаговая инструкция | Автошкола «ОСНОВА»

Как парковаться 90 градусов

В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.

В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.

Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.

рис.2

Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.

рис.3

2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.

рис.4

Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.

рис.5

3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться).

рис.6

В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ.

рис.7

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ.

рис.8

     После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.

Экзаменационные ошибки

Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

Мелкие ошибки-1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.

Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.

Источник: https://osnova35.ru/parallelnaya-parkovka-na-avtodrome

Как сделать 45-градусную парковку

Парковка автомобиля под углом 45 градусов проще, чем параллельная, ограниченная парковка или парковка под углом 90 градусов, и это первый стиль парковки, который вам необходимо освоить, прежде чем переходить к более сложным парковочным маневрам. Если вы только учитесь водить, вам может показаться сложным этот базовый навык вождения. К счастью, с небольшой практикой и руководством ничто не мешает вам припарковать машину под углом.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6

Шаг 1

Найдите пустое парковочное место под углом 45 градусов. Убедитесь, что есть достаточно места для маневрирования вашего автомобиля. Если другой автомобиль припаркован на одной из парковочных линий, найдите другое место.

Шаг 2

Снизьте скорость и используйте сигналы поворота вашего автомобиля, чтобы указать другим автомобилям и пешеходам, что вы планируете парковаться.

Шаг 3

Держите как можно больше места между собой и другими припаркованными автомобилями, прежде чем свернуть в парковочное место под углом 45 градусов. Это поможет вам избежать столкновения с другими припаркованными автомобилями и даст вам возможность исправить парковку в случае необходимости.

Шаг 4

Медленно ведите свой автомобиль в пространство, когда двери вашего автомобиля достигли первой линии парковки. Держите ногу на тормозе и постоянно проверяйте переднюю часть, боковые стороны и заднюю часть, чтобы убедиться, что вы находитесь на безопасном расстоянии от припаркованных автомобилей, движущихся автомобилей, велосипедистов и пешеходов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли ходить по обочине дороги

Шаг 5

Выпрямите автомобиль, когда вы на полпути к парковке под углом 45 градусов. Двигайтесь по ползущей дороге и сохраняйте равномерное расстояние между двумя линиями парковки, пока вы продолжаете движение на парковочное место.

Шаг 6

Остановите машину примерно в одной ноге от бордюра, стены или припаркованной машины перед вами. Убедитесь, что вы припаркованы с дороги и не блокируете движение транспорта.

Поставьте автомобиль на стоянку и при необходимости поставьте на ручной тормоз.

Источник: https://autoabra.com/avtomehanika/kak-sdelat-45-gradusnuyu-parkovku/

Параллельная парковка задним ходом

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет об упражнении, которое смело можно отнести к группе сложных. Называется оно параллельная парковка задним ходом.

Что касается второго сложного упражнения, именуемого въезд в бокс задним ходом, то оно рассмотрено в предшествующей статье.

Говоря начистоту, параллельная парковка на автодроме не намного сложнее остальных упражнений, однако чаще всего кандидаты в водители не сдают экзамен в ГИБДД именно из-за него. Поэтому давайте рассмотрим оптимальный порядок прохождения этого упражнения, а также обсудим распространенные ошибки и проблемы:

Схема упражнения

Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратно поставить собственную машину с помощью параллельной парковки.

Если в процессе обучения в автошколе Вы научитесь выполнять парковку задним ходом, то Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.

Примечание. Расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико — всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится, т.к. задняя часть автомобиля будет существенно выступать из «кармана».

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется «параллельная парковка задним ходом».

Обратите внимание на то, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и в реальной дорожной ситуации.

Ну а с учетом постоянного роста количества личных автомобилей и хронической нехватки мест для парковки, на практике данный маневр приходится выполнять весьма часто.

Порядок выполнения параллельной парковки

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения упражнения:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.
  2. Пересечь линию начала упражнения и остановиться.
  3. Въехать между воображаемыми автомобилями задним ходом.
  4. Остановиться.
  5. Выехать из зоны выполнения упражнения.

Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен — это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Пошаговая инструкция по параллельной парковке

Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения:

1. Двигайтесь в направлении линии начала упражнения, остановитесь непосредственно перед ней.

2. Троньтесь с места и начните движение вперед.

Основная задача на этом этапе — подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Кроме того, автомобиль должен полностью пересечь прерывистую линию начала упражнения.

3. Остановитесь и включите передачу заднего хода. Положение руля не изменяйте.

На следующем этапе нужно проехать небольшое расстояние по прямой. Цель данного пункта — поставить правое заднее колесо автомобиля рядом с конусом номер 1. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

4. Остановитесь у фишки 1, поверните руль в правую сторону до упора.

5. Начните движение задним ходом. При этом смотрите в левое зеркало! Автомобиль постепенно поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (правильное положение представлено на рисунке ниже).

6. Как только Вы увидели фишку в зеркале, остановитесь.

7. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. верните его в исходное положение.

8. Начните движение задним ходом. Смотрите в левое зеркало на прерывистую линию разметки и левое заднее колесо автомобиля. Как только колесо пересекло линию (переехать надо совсем на немного), остановитесь.

9. Поверните руль до упора влево.

10. Начните движение задним ходом. При этом автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

На данном этапе нужно внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем, и ориентироваться по ним. На зеркала заднего вида можно не обращать внимания. Как только автомобиль принял положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, остановитесь.

11. Остановитесь и включите нейтральную передачу.

12. Покиньте место парковки.

После этого парковка задним ходом успешно завершена.

Инструкция по выполнению параллельной парковки на автодроме

По традиции предлагаю Вам скачать и распечатать пошаговую инструкцию по выполнению параллельной парковки на автодроме в формате pdf:

Инструкция по упражнению «Параллельная парковка»

Варианты, при которых можно не сдать «параллельную парковку задним ходом»:

Сбить вешки можно в том случае, если перед остановкой в зоне парковки попытаться на ходу выкрутить руль назад, как того требуют некоторые автоинструкторы-торопыги. Этого делать не следует. Руль можно выкрутить и после остановки, не рискуя завалить экзамен.

Пересечь прерывистую линию разметки можно в двух случаях. Первый — перед остановкой в зоне парковки пытаться на ходу выкрутить руль. Второй — если рано начать крутить руль налево, когда колесо еще не пересекло прерывистую линию.

Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.

Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются.

Основная из них заключается в том, что когда Вы останавливаетесь рядом с выбранным парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно.

А так как количество автомобилей растет «не по дням а по часам», на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом (они должны быть значительно больше, чем длина Вашего автомобиля).

Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку между автомобилями все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.

В завершении статьи предлагаю посмотреть небольшое видео, на котором хорошо видно, к чему может привести неумение выполнять параллельную парковку:

Согласитесь, такая парковка смешна и нелепа. Поэтому учитесь парковаться «с пеленок».

Источник: https://pddmaster.ru/shkola/parkovka-zadom.html

Уроки вождения: заезд в гараж

Многих неопытных водителей такое упражнение, как заезд в гараж, расположенный под углом 90 градусов, просто пугает из-за того, что маневр требуется выполнить задним ходом. Однако ему нужно обязательно научиться, так как без хороших навыков – даже имея на руках права – заехать на парковочное место на плотно забитой стоянке перед магазином, офисом и т. д., не задев соседние машины, не получится.

Задача и объект упражнения

На автодроме гараж имитирует небольшая площадка с минимальными размерами – ширина и длина автомобиля плюс по 1 метру. Конечно, реальный бокс обычно больше, но в данном случае требуется отработать заезд на парковку, у которой примерно такие же экстремальные границы.

Причем желательно делать это нужно под прямым углом, а места перед «гаражом» тоже мало – около трех метров. Поэтому крайне нежелательно пропускать уроки вождения: гараж – дело тонкое Вплоть до того, что рекомендуется брать дополнительные занятия у частных инструкторов.

Понятное дело, что при таких ограниченных условиях под прямым углом в «гараж» машину поставит разве что водитель-ювелир. Однако этого и не требуется, достаточно не пересечь границы воображаемого объекта и не задеть таких же виртуальных соседних автомобилей.

ВАЖНО. Автомобиль после выполнения упражнения должен стоять так, чтобы шофер мог выйти из автомобиля. На автодроме этого не потребуется, однако инспектор ГИБДД обязательно учтет конечное положение учебной машины.

Этапы маневра:

 подъезд машины к стартовой линии, от которой начинается упражнение, и остановка;
 заезд в «гараж» задним ходом;
 остановка;
 выезд из воображаемого бокса передним ходом под углом и остановка у спецлинии.

Как всегда, в данной задаче есть золотое правило: чем чаще проводились автоинструктором уроки вождения заезд в гараж, тем больше шансов сдать экзамен с первого раза.

Однако количество часов на «обкатку» автодрома в автошколе ограничено, и по этой причине лучше дополнительно попрактиковаться самостоятельно.

Впрочем, базовые навыки должен формировать именно специалист – он обязан показать, в какой момент поворачивать колеса, и обратить внимание на контроль движения машины через зеркала заднего вида.

Пошаговая инструкция

После команды инспектора экзаменуемый подъезжает к стартовой линии и останавливается, не глуша двигатель. Затем нужно включить первую передачу и подъехать к первому конусу.

 ВАЖНО. Подъезд нужно провести так, чтобы конус оказался максимально близко к боковому зеркалу справа. Это значительно упрощает заезд задним ходом. Останавливать машину нужно тогда, когда конус окажется на границе между задней и передней дверцами.

После остановки руль нужно выкрутить в левую сторону до упора. Снова включаем первую передачу, начинаем двигаться в левую сторону.

Вращать руль при этом не следует, его нужно удерживать, иначе он сам вернется в прямое положение! Причем во время движения следует смотреть в правое зеркало – там должен появиться второй конус.

Соответственно, концентрация от водителя требуется максимальная, потому что идеальный вариант – когда между габаритами автомобиля и первым конусом окажется зазор в 10 см. При этом нельзя забывать о конусах, которые являются границами площадки.

 В ЧЕМ ЗДЕСЬ ХИТРОСТЬ? Автомобиль должен вплотную приблизиться к конусу №1 на передней границе, причем конус №2 еще не должен быть виден. Только в такой позиции машина останавливается, руль до упора выкручивается вправо, и включается задний ход.

Соответственно, водителю нужно ждать, просто посматривая в боковое зеркало, когда в зоне видимости появится второй конус. Как только до него останется дистанция примерно в 10 см, машину нужно затормозить.

Наконец, рулем колеса выставляются в прямое положение, снова включается задний ход и проводится заезд в виртуальный бокс.

Двигаясь назад, нужно контролировать, чтобы руль постоянно находился в прямой позиции. Для этого есть зеркала, и по ним же видно, когда задние колеса пересекают контрольную разметку, обозначенную конусами №3 и 4 – они находятся по обе стороны от въезда.

Далее руль снова поворачивается вправо до упора, и движение на минимальной скорости продолжается.

Уроки вождения заезд в гараж задним ходом практически у всех автоновичков доказали, что они прекрасно помнят основную цель упражнения – постановка машины параллельно стенкам воображаемого «бункера».

Однако при этом по неопытности будущие водители забывают, что расстояние слева и справа от границ гаража должно быть примерно одинаковым. Как только это условие достигается, нужно остановиться, поставить колеса прямо, снова включить задний ход и двигаться до задней границы разметки.

 ПРАВИЛА ВЫЕЗДА. Когда остановка осуществлена, включается передний ход, потихоньку едем прямо. И помним: весь процесс сдачи упражнения должен проводиться только на первой передаче, о второй рекомендуется просто забыть. В момент, когда передний конус №1 окажется на контрольной точке – а ею является граница двери водителя и задних пассажиров – руль до упора выкручивается влево и учебная машина просто покидает границы упражнения.

Когда теория и практика не совпадают, или кто виноват в ошибках

Если до автоматизма отработать основные маневры на уроках вождения, гараж не вызывает особых проблем даже у новичков.

Однако есть одно «но»: на внутришкольном экзамене, не говоря уж о сдаче автодрома в ГАИ, срабатывает психологический фактор – начинающий водитель элементарно путает где лево, а где право.

Нервность может проявляться и в том, что машина периодически начинает глохнуть. А это автоматически приводит к начислению двух штрафных баллов с формулировкой «остановка работы мотора автомобиля без причины».

В списке наиболее «популярных» ошибок при сдаче этой части экзамена на автодроме также числятся:

 претенденты на права сразу выезжают за боковую линию, ограничивающую размеры бокса, при движении задним ходом – этот огрех в навыках вождения встречается повально, и с ним трудно бороться;
 водитель не остановился перед маневром; здесь явная недоработка инструктора, учившего подопечного – часов «наката» хватает для того, чтобы объяснить элементарный принцип: подъехал – остановился, повернул – остановился и пр.;
 автомобиль паркуется так, что боковые расстояния слева-справа разные; лечится такая ошибка только одним – практикой и только практикой;
 учебная машина останавливается до того, как ее габариты пересекли линию въезда на воображаемую парковку и пр.

Что касается психологии, то есть боязни экзамена, то в ее отношении универсального рецепта нет: кому-то рекомендован аутотренинг, другому – гимнастика, третьему следует элементарно отдохнуть и как следует выспаться перед экзаменом и т. д.

В конце концов, нужно всегда помнить: даже если упражнение не сдано с первого раза, будут и другие попытки, одна из которых обязательно окажется успешной.

А на самих уроках вождения гараж не любит лени и невнимательности, плохой концентрации – об этом тоже забывать лишь себе во вред.

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/articles/uroki-vozhdeniya-zaezd-v-garazh-zadnim-xodom/

Подробная схема парковки автомобиля для новичков

/ Бытовые советы / За рулем

В прошлой статье «Как парковаться задним ходом» мы описали самый распространенный вариант парковки. Сейчас мы расскажем, как правильно парковаться параллельно бордюру и как заезжать передом и задом в гараж или в узкое место на парковке. К каждому совету будет приложена схема парковки и подробное описание маневров. Когда вы изучите эти простые рекомендации у вас больше не будет возникать трудностей при парковке автомобиля в любых сложных ситуациях.

Схема парковки передом вдоль бордюра

Скорость заезда минимальная. Подъедьте к стоящему у бордюра автомобилю и поравняйтесь с ним. Расстояние между автомобилями должно быть около 1,5 метра. Начните движение к бордюру по диагонали под углом в 35–40 градусов.

При заезде расстояние до угла стоящей машины должно быть около 0,5 метра. Не доезжая передними колесами до бордюра примерно 0,3–0,5 метра, начинаем разворачивать машину влево. Не очень резко влево, иначе нос машины отъедет обратно от бордюра.

При выравнивании ориентируемся на габариты передней машины.

Лучший размер свободного места для парковки передом равен примерно трем корпусам вашей машины. Далее, наша задача в движении выровнять машину по одной линии, т. е. подвести заднюю часть к бордюру, не уводя при этом нос машины от бордюра. Самое сложное по выполнению, т. к. требует точности руления.

Схема парковки передом в узкое место или гараж

  • 0. Если предстоит парковаться в левом ряду, то заранее отъезжаем к правому ряду машин, оставляя с левой стороны примерно 3–3,5 метра. После этого выравниваем корпус машины и встаем на исходную позицию напротив места заезда по линии: передняя левая стойка своей машины должна находиться напротив края машины, за которую будем заезжать.
  • 1. В исходной позиции, на месте, поворачиваем руль до упора влево, при этом максимально разворачиваются передние колеса. Далее, в движении также максимально влево разворачивается корпус машины.
  • 2. На этом этапе контролируем разъезд углов машин. Если проходим, то продолжаем движение. Если не проходим, останавливаемся, включаем задний ход, поворачиваем руль вправо до упора и в движении разворачиваем корпус машины, пока он не встанет напротив места заезда. Затем едем вперед на место парковки.
  • Смотрите пункт «Схема парковки передом в узкое место или гараж». Надо иметь в виду, что угол поворота (радиус) передних колес у всех машин разный, поэтому надо «пристреляться» и определить исходную позицию именно для вашей машины.
  • 3. Когда корпус развернулся параллельно соседним машинам, останавливаемся и разворачиваем руль обратно до прямого положения колес. Доезжаем до края парковки ровно и прямо.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить сигнализацию Томагавк 9010

Еще одна схема парковки передом в узкое место или гараж

Если недостаточно места для широкого захода в поворот (расстояние между машиной и местом парковки менее 3 метров), используется техника заезда в 3 приема.

  • 1. Напротив середины парковочного места на ходу поворачиваем руль влево до упора и доезжаем до угла правой машины серединой капота или правым углом.
  • 2. На месте поворачиваем руль вправо до упора и отъезжаем назад несколько метров, пока капот машины не встанет напротив места заезда. В итоге: перед машиной есть свободное место для маневра, корпус больше развернут в направлении заезда. Включаем передний ход и возвращаем руль из крайнего правого положения.
  • 3. На этом этапе очень важно при заезде не притереться задним крылом к левой машине, поэтому приближаем капот и ведем заезд ближе к правой машине, таким образом, объезжаем задним крылом угол левой машины. Когда до конца парковочного места остается 1–1,5 метра, быстро выкручиваем руль влево до упора и разворачиваем корпус параллельно соседним машинам. Как только корпус встал прямо, на месте поворачиваем руль на прямой ход колес и доезжаем до края парковки.

Для парковки передом важно правильно начать заезд. Если предстоит парковаться в левом ряду, то отъезжаем перед заездом максимально вправо, оставляя с левой стороны побольше места. Затем выравниваем корпус машины.

Схема парковки задним ходом в узкое место или гараж

Постановка на исходную позицию для парковки в правом ряду.

  • 0. Для постановки на исходную позицию вам надо подъехать ближе к правому ряду машин и проехать вдоль места парковки на расстоянии примерно 1 метр. Когда передний край машины поравняется с внешней стороной машины, около которой вы будете парковаться, надо на месте или быстро на ходу повернуть руль влево до упора, развернуть машину на 45 градусов и на этом месте остановиться. В итоге машина встала на исходную позицию.Правильная исходная позиция: Корпус развернут под углом в 45 градусов, при этом задний правый угол вашей машины находится напротив переднего угла правой машины. Расстояние между углами около 1,3-1,5 метра. Правильность расположения корпуса можно легко проверить, посмотрев назад: задняя правая стойка вашей машины закрывает передний угол и фару правой машины. Кроме того, в правое боковое зеркало вы видите одновременно оба угла (свой и чужой) и какое расстояние между ними.
  • 1. На исходной позиции разворачиваете руль до прямого положение колес и далее на один оборот вправо (не до упора). Включаете задний ход и начинаете движение.Важно не забывать! Двигаясь назад, вам надо постоянно контролировать изменение положения передней части машины, которое противоположно повороту задней части. В данном случае направление поворота передней части — справа налево, задней — слева направо.
  • 2. задача на этом этапе — задними колесами объехать передний угол правой машины. Безопасность маневра вы контролируете по правому зеркалу: следите за изменением дистанции (минимум до 0,5 метра) между машинами. Проехав несколько метров назад и заехав задним крылом за угол правой машины, выкручиваете руль до конца вправо.Контрольный ориентир: выкручиваете руль в тот момент, когда со своего места сможете увидеть в заднее правое окно дальний угол правой машины.
  • 3. Держите руль в крайнем правом положении и продолжаете заезд. По мере того как машина разворачивается, в левом зеркале вы начинаете видеть машину, стоящую с левой стороны (пп.2. и 3). Таким образом, по зеркалам с обеих сторон вы контролируете дистанцию с соседними машинами. Боковая дистанция до соседних машин должна быть достаточной для свободного открывания дверей слева и справа.
  • 4. Как только корпус развернулся прямо, параллельно соседним машинам, останавливаетесь и поворачиваете руль на прямой ход колес и ровно доезжаете до края парковки.

Надеемся, что эти советы будут вам очень полезны и вы, научитесь правильно парковаться в любой ситуации.

Паркуйтесь правильно и уважайте других участников движения!

Источник: https://jamadvice.com.ua/podrobnaya-shema-parkovki-avtomobilya-dlya-novichkov/

Автошкола Зеленый Свет — Волгоград | Упражнение Парковка

Это экзаменационное упражнение считается сложным, поскольку для его выполнения необходимо обладать хорошим глазомером и навыками маневрирования. Параллельная парковка задним ходом может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и на реальной дороге, когда необходимо не зацепить другие авто, стоящие уже у обочины.

Обучающий видеоролик

Специально для наших учеников мы подготовили обучающий видеоролик, где вместе в нашим лучшим преподавателем по шагам разобрали, как же правильно выполнить это упражнение. Смотрим!

Следите за обновлениями! Подпишитесь на наш канал на , чтобы ничего не пропустить, мы обязательно будем выкладывать новые материалы!

Площадка упражнения «параллельная парковка»

Она имитирует участок дороги, где припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен поставить свою машину задним ходом:

Расстояние между воображаемыми автомобилями небольшое — всего 2 длины автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится (задняя часть автомобиля будет сильно выступать из «кармана»), и парковаться нужно задним ходом.

Алгоритм выполнения упражнения «параллельная парковка»

  1. Подъезжаем к линии начала упражнения (вертикальная пунктирная линия на рисунке) и останавливаемся.
  2. Трогаемся и начинаем двигаться вперед.

    Нужно подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке №1 таким образом, чтобы она находилась рядом с задним правым колесом нашего автомобиля (контролируем это через правое зеркало заднего вида). Останавливаемся у фишки и включаем заднюю передачу.

  3. Выкручиваем руль до упора вправо. Начинаем движение назад, смотрим в левое зеркало, двигаемся до того момента, пока в левом зеркале не появится фишка №2, останавливаемся.
  4. Ставим руль прямо. Начинаем движение задним ходом. В левое зеркало контролируем наше заднее колесо. Как только переехали прерывистую линию разметки, останавливаемся.
  5. Выкручиваем руль до упора влево и движемся задним ходом, завершая заезд на парковочное место. Как только автомобиль становится ровно (параллельно линиям разметки парковочного места), останавливаемся. Включаем нейтральную передачу.
  6. Выезжаем с места парковки.

Упражнение выполнено!

Важно: упражнение нужно выполнить за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

Ошибки при выполнении упражнения «гараж»

ОшибкаДопустимое количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

 Ноль в графе «Допустимое количество» означает, что такая ошибка сразу же приводит к выставлению отметки «НЕ СДАЛ»!!!

Удачи на экзаменах!

Еще не записались на обучение? Запишитесь в группу прямо здесь, по телефону (8442) 602-603 или в любом из наших филиалов!

Источник: https://vlg.zelsvet.com/uprazhnenie-parkovka/

Правила правильной парковки автомобиля

Парковка — это настоящая проблема не только для новичков, но зачастую даже и для опытных водителей. Если же водитель не овладел навыками правильной парковки, то он становится потенциальной угрозой и для других участников движения, и для себя самого.

Чтобы уметь парковаться правильно, необходимо ознакомиться с основами этого процесса, уяснить основные ошибки, а также — освоить правила грамотной парковки в различных ситуациях.

Основные ошибки при парковке

Для начинающих водителей основной ошибкой является неверная оценка размеров места для парковки и габаритов собственного автомобиля.

Эта проблема решается путем тренировок на площадке или обычном пустыре, где можно легко моделировать различные ситуации, связанные с парковкой.

Разметив площадку, необходимо просто выполнять упражнения при движении передним и задним ходом, с поворотами направо и налево и т.п. Многократные повторения помогают «почувствовать» габариты автомобиля и адекватно оценивать размеры парковочного места.

Парковка по зеркалам – это основной способ парковки задним ходом. Однако, ширина обзора при этом значительно снижается. Поэтому при такой парковке следует иногда и поворачивать голову.

Еще одна распространенная ошибка — не учитывать тип автомобиля. Так, заднеприводные машины имеют меньший радиус разворота, а у полноприводных — он максимальный.

Правила параллельной парковки

Параллельная парковка — это размещение автомобиля вдоль бордюра или стены здания в одну линию с другими транспортными средствами. Осуществлять ее можно передним и задним ходом.

Параллельная парковка задним ходом наиболее удобна, когда свободное пространство ограниченно. Однако, при этом расстояние между машинами, где вы планируете припарковаться, должно быть примерно полтора длины вашего автомобиля. Для выполнения маневра необходимо выполнить ряд шагов:

• Поставить автомобиль параллельно с передней машиной (соблюдая интервал не менее 50 см), сравнявшись с ним передними дверьми • Вывернуть руль вправо до упора и включить заднюю передачу. Двигаясь под углом в 45 градусов, смотреть в правое окно, пока там не появится левый задний габарит передней машины.

После этого остановиться • Передние колеса поставить прямо и двигаться задним ходом, пока передний правый габарит вашей машины не сравняется с левым задним переднего автомобиля • Вывернуть колеса влево и продолжать движение задним ходом, следя по зеркалам, чтобы не задеть машину, которая находится сзади

• Когда автомобиль станет параллельно бордюру, можно не выпрямляя колес заглушить двигатель

Источник: https://www.allcarz.ru/tales/kak-parkovatsya/

Параллельная парковка задним ходом: как научиться за 4 простых шага (видео)

Для большинства начинающих водителей самое страшное и волнующее – это не ездить в транспортном потоке, а прибыть на место назначения и припарковать машину. Нужно преодолеть множество преград и испытаний – пробираться через заполненный автомобилям двор, искать место, а затем в него заезжать. Одним из самых сложных приемов для «чайников» считается параллельная парковка задним ходом. Предлагаем вам

  • разобрать в теории несколько действенных способов пошагово
  • рассмотреть их на схемах и в видеороликах
  • узнать, как и где их освоить на практике с инструктором и самостоятельно
  • выяснить, какие системы в автомобиле помогут правильно парковаться
  • посмотреть на способы парковки в Европе и мирового рекордсмена по параллельной парковке

Главное, что вам нужно усвоить – все навыки приобретаются с практикой. Если вы недавно начали водить, то не теряйте уверенности в себе, все начнет получаться со временем. И даже если вы уже давно за рулем, а парковка каждый раз заставляет вас нервничать, то нужно изучить подходящие приемы и потренироваться на автодроме (или хотя бы пустыре при помощи наших советов), чтобы заезд на стояночное место перестал доставлять вам неудобства.

Что такое параллельная парковка

Это способ заезжать на парковочное место, находящееся параллельно проезжей части. Этим он отличается от перпендикулярной парковки — когда машина заезжает «мордой» или задним ходом в карман, расположенный под углом 90 градусов к проезжей части. А также от парковки «елочкой», когда машины стоят под острым углом относительно движения автотранспорта.

Перпендикулярная парковка

Если места вдоль дороги достаточно, то параллельная парковка доставляет минимум проблем — водитель просто съезжает с проезжей части в «карман» и останавливается.

Это проще всех остальных способов парковаться (хотя некоторые и тут умудряются порой поставить машину криво и, например, далеко от бордюра). Но если места мало, то параллельная парковка превращается в испытание, порой даже для опытных водителей.

Заезжать в нишу приходится задним ходом, контролируя машины, «подпирающие» спереди и сзади.

Параллельная парковка — одно из ключевых занятий при обучении в автошколе. И одно из самых распространенных упражнений во время сдачи на получение водительских прав в ГИБДД, которое инспектор требует продемонстрировать на площадке.

Тоже параллельная парковка задним ходом — исключительно для субкомпактного автомобиля, но разрешена далеко не во всех странах. В России будет считаться нарушением, если знак требует парковки вдоль проезжей части.

В Европе, особенно во Франции, парковка бампер-в-бампер считается нормальной, при этом на царапины обращать внимание не принято

И все равно многие автомобилисты паркуются вдоль дороги с трудом и ошибками. Разберем все — от азов до впечатляющего мастерства.

Как делать параллельную парковку

Для начала нужно найти подходящее место и оценить его размеры. Оно должно быть больше, чем ваш автомобиль, чтобы он там поместился, а во время заезда у вас оставалось пространство для маневрирования. Запас должен составлять примерно 1,5 метра к длине машины. Метра тоже хватит, однако тогда придется заезжать в несколько приемов, двигая машину вперед-назад при маневрировании.

Есть классическая схема выполнения параллельной парковки, на которую опираются в обучении все теоретические инструкции и советы предподавателей вождения.

  1. поравняйтесь с парковочной нишей и оцените ее размеры относительно габаритов машины
  2. включите сигнал поворота
  3. продвиньтесь немного вперед и остановитесь рядом с автомобилем, который стоит перед парковочным карманом — боковое зеркало вашей машины окажется напротив его зеркала на небольшом расстоянии
  4. включите заднюю передачу и убедитесь, что никто не приближается к машине сзади
  5. выкрутите руль налево до упора и начинайте движение назад
  6. когда вы увидите в левом зеркале припаркованный позади автомобиль целиком, выпрямите колеса и продолжайте двигаться назад
  7. следите за капотом: когда угол переднего бампера поравнялся с задним бампером впередистоящей машины, можно выкручивать руль в другую сторону
  8. выравниваем машину вдоль бордюра

Список действий выглядит сложно, но на деле все не так тяжело, как словесные перечисления. Посмотрите на схему движения при параллельной парковке задним ходом:

Выполнение параллельной парковки задним ходом — видео:

В ролике представлена классическая схема параллельной парковки задним ходом. 

Освоить параллельную парковку можно на автодроме

Обдумывать схематичные объяснения намного труднее, чем натренировать навык в реальных условиях. Однако для жителей мегаполисов с бешеным трафиком не всегда возможно экспериментировать с заездом задом на стояночные места в условиях плотного автомобильного потока. Только нервы портить и приобретать настоящую фобию по отношению к параллельной парковке в городе. Значит, надо тренироваться на автодроме.

Практических уроков в автошколе большинству начинающих автомобилистов недостает, чтобы почувствовать себя уверенно за рулем, особенно во время паркования машины. Поэтому вполне логично в процессе обучения и даже после получения прав отрабатывать навык парковки на специальной площадке. Даже одно упражнение по параллельной парковке на автодроме может оказаться эффективнее, чем 10 видеоуроков.  

  • заниматься можно с инструктором. Это, разумеется, эффективнее, но стоит денег
  • второй вариант — попросить помочь более опытного знакомого, если такой имеется
  • наконец, можно тренироваться самостоятельно — путем проб, ошибок и сбитых препятствий навык обязательно отработается

Не обязательно записываться в очередь на специализированный автодром при автошколе, хотя с инструктором по вождению это будет сделать проще. На многие площадки можно приезжать вечером свободно, даже конусы иногда остаются расставленными.

Можно приехать и на обычный пустырь и установить на нем условные «машины» — например, пустые картонные коробки. И пытаться выполнять упражнения по парковке самостоятельно — многим так проще, меньше приходится нервничать без строгих наставников.

Вспомогательные системы для параллельной парковки

Сейчас многие автомобили оснащаются электронными автопарковщиками разной степени продвинутости. Они помогают обнаружить подходящее место и ловко и очень быстро крутят рулем, позволяя заехать в него по оптимальной траектории. Самые самостоятельные системы автопарковки способны почти полностью взять на себя управление машиной при парковке, но водителю все же придется во время процесса нажимать на тормоз.

Однако далеко не всегда в сложных городских условиях эти системы замечают подходящее место или правильно ориентируются. А в простых ситуациях большинство водителей могут справиться и сами.

Очень полезны в параллельной парковке камера заднего вида и особенно – система кругового обзора. Даже можно не рассчитывать траекторию: по картинке на мониторе в салоне прекрасно видно, сколько осталось до бампера задней машины, сколько — до той, что стоит впереди, расстояние до бордюра и линий разметки. Динамическая разметка, которую рисует камера заднего вида, позволяет увидеть предполагаемую траекторию движения машины при выбранном угле поворота колес.

Самые простые электронные помощники в автомобиле для заезда на стоянку — это датчики парковки. Они не дают такого хорошего представления об обстановке вокруг машины, как камеры, но подают сигнал о дистанции до соседних автомобилей. Ими можно оснастить любой автомобиль, и по цене такие решения уже давно стали доступными.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает Рено Каптур

Как ставят машину параллельно дороге в Европе, или Мадам паркуется по слуху

Эта картина типична для французской столицы (видео снято в Париже): местные пытаются втиснуть машину буквально в любую щель. И им это удается! Правда, приходится двигать другие машины, поэтому бамперы у французов всегда поцарапаны и потерты. В других европейских странах такой способ параллельной парковки тоже распространен, особенно в Италии.

Мировой рекорд по параллельной парковке задним ходом:

Восторг!

Источник: https://4r.ru/stati/39041-parallelnaya-parkovka-zadnim-hodom-instrukciya-s-video-i-shemami-dvizheniya/

Новости автошколы|

Множество сбитых столбов, поцарапанных машин и многих других малоприятных факторов, связанных с парковкой, вынуждают отложить все свои дела и окунуться в статью, посвященную правилам правильной парковки. 

Существует несколько видов парковки. Мы рассмотрим параллельную и перпендикулярную парковку.

Параллельная парковка — метод парковки транспортного средства в одну линию с другими припаркованными машинами.

Перпендикулярная парковка — это наиболее часто встречающийся способ парковки в крупных населенных пунктах, при котором транспорт размещается под углом в 90 градусов – перпендикулярно относительно проезжей части.

Обе эти парковки можно осуществлять передним и задним ходом.

В случае парковки передним ходом, это облегчает процесс постановки машины на стоянку, но сильно усложняет выезд оттуда.

При парковке задним ходом, в основном у начинающих водителей, вызывает затруднение наблюдение за дорогой по зеркалам. Так же у многих водителей бывают сложности при парковке задом из-за того, что приходиться выворачивать рулевое колесо в противоположном направлении, чем при движении вперед. Однако при определенных навыках такой вид парковки машины будет наиболее удобен.

Я новичок. Как быть?

Для новичка, который недавно сел за руль, обязательно стоит приобрести навыки парковки. Как параллельной, так и перпендикулярной.

Помимо того, что новичок выучит в автошколе, ему понадобится определенный опыт для того чтобы без помощи других парковаться в кратчайшие сроки, так как на дорогах общего пользования долгие маневры неопытных водителей зачастую нервируют других участников движения, которые могут начать сигналить или другими способами проявлять свое нетерпение. Это в свою очередь только собьет неподготовленного водителя начинающего водителя.

Параллельная парковка

Наиболее эффективный метод освоения правил, как парковаться задним ходом между автомобилями – практика вождения в условиях, максимально приближенных к действительности.

Разместив свой автомобиль на одной линии с другим автомобилем, попробуйте, неспешно двигаясь задним ходом, занять свободное место между автомобилем, находящимся сзади, и впереди стоящим транспортным средством.

Эффективное обучение параллельной парковке возможно только в том случае, когда расстояние между машинами не превышает 50 см.
 

Вся процедура параллельной парковки выглядит следующим образом:

1.    Медленно осуществляя движение назад, поворачивайте руль в правую сторону до момента, когда продолжение левого борта вашего авто минует точку правой передней части автомобиля, находящегося сзади.

2.    Выверните колеса в обратную сторону, до принятия ими прямого положения.

3.    Продолжая медленно двигаться, совершайте движение до момента, когда правый бок вашего авто минует задний левый угол впереди стоящей машины.

4.    Медленно подъехав к автомобилю, который расположен сзади, остановитесь. 

Въезд на парковку

1.      Сдайте назад до упора. Чтобы максимально освободить расстояние перед машиной.

2.      Выкручиваем колеса в упор налево. Выводим автомобиль за передний угол

3.      Дальше выводим автомобиль на прямых колесах за среднюю стойку. Выкручиваем колеса вправо и вливаемся в общий поток.

Перпендикулярная парковка

Перпендикулярная парковка может выполняться как при движении автомобиля вперед, так и задним ходом. Также возможны разные вариации в зависимости от ситуации. Рассмотрим несколько из них.

Заезд с переднего хода

Если вам нужно припарковаться, а места ограничено, например, между двумя автомобилями или транспортным средством и забором, нужно определить для себя три ориентира: 1 – первое ограничение, 2 – второе ограничение, 3 – глубина парковки.

1.      Утыкаемся серединой переднего бампера в дальний угол ограничения (1).

2.      После этого аккуратно сдаем назад.

3.      Когда правый передний угол стает на одну линию с серединой ширины парковки (3), начинайте двигаться вперед.

4.      Чтобы выйти с машины и не повредить ни свой, ни соседний автомобиль, нужно дополнительно взять ширину 1:3/1:4 ширины транспортного средства.

Как выехать

1.      Обязательно нужно вывести средство передвижения за переднюю ось.

2.      Выворачиваем колеса в ту сторону, куда вы хотите поехать и куда разрешают правила дорожного движения. Если понимаете, что упретесь впереди стоящую машину, возможно вам потребуется сдать еще раз вперед, еще круче выкрутить колеса вправо, и только после этого выезжать вперед.

Алгоритм парковки задним ходом

В данном случае рекомендовано парковать автомобиль таким образом, чтобы можно было быстро уехать, а не поставить.

1.      Вам необходимо проехать вперед, и выставить заднюю часть автомобиля на уровне первого ограничения (1).

2.      С заднего хода сдаем назад и разворачиваем машину так, чтобы задняя часть уперлась в угол другого ограничения (2).

3.      Подали вперед. И как только увидите в зеркалах заднего вида парковку, начинаем заправлять автомобиль назад.

4.      Картинка в зеркалах должна продолжаться. Направляем при этом центр автомобиля на середину ширины парковки. (КАРТИНКА 17)

Выезд с парковки

Понадобиться только два движения. Вперед. Убедились что помех нет или вас пропускают, – едете куда нужно. Не забудьте предупредить всех аварийным сигналом. (КАРТИНКА 18)

Важные правила для паркующихся

1.    Не нужно оставлять автомобиль там, где и как хочется именно вам.

2.    Для этого есть определенные места, где вы не будете создавать помехи другим участникам движения и не противоречить правилам дорожного движения.

3.    Из автомобиля нужно выходить аккуратно, чтобы не повредить ни рядом стоящий или проезжающий автомобиль, ни свой.

4.    Ставить машину нужно всегда с правой стороны на обочине или согласно препарковочной разметки, а если ее нет – на краю проезжей части в один ряд.

5.    Учиться проще всего на специально подготовленной площадке. Если такой нет, понадобиться пустая улица, несколько пустых картонных коробок и свободное время. Вначале, между коробками оставляйте больше пространства. Если все хорошо получается, пространство можно уменьшать.

Источник: https://abvkirov.ru/news/206.html

Как научиться парковаться – 3 схемы | Факты ICTV

Сначала оцените реальное расстояние между автомобилями.

Если оно меньше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то лучше не пытаться втиснуться между ними, а поискать другое место.

Если это расстояние больше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то можно приступить к парковке.

Схема движения будет следующей:

1. Движемся прямо вдоль дороги и останавливаемся рядом с автомобилем, перед которым хотим припарковаться. Остановиться нужно так, чтобы задние колеса вашего автомобиля проехали линию заднего бампера стоящей у тротуара машины.

Можно сразу остановить задние колеса на этой линии, но тогда трудно будет повернуть руль на стоящем автомобиле. Ориентироваться можно по задней стойке или спинке заднего сиденья. Расстояние между машинами должно быть примерно около 1 метра.

2. Начинаем движение назад на минимальной скорости.  Как только ваши задние колеса поравняются с линией заднего бампера “соседа” (можно ориентироваться по спинке заднего сиденья вашей машины), быстро поворачиваем руль вправо и продолжаем медленное движение.

Одновременно придется еще следить за дорогой, так как левое крыло сейчас будет сильно выступать на проезжую часть.

3. Когда автомобиль займет положение примерно 40-45 градусов к тротуару (чем длиннее ваш автомобиль, тем угол должен быть меньше), лучше всего остановиться и выровнять колеса в положение “прямо”.

4. Когда ваш передний правый угол пересечет линию заднего бампера впереди стоящего автомобиля (на схеме это пунктирная линия), останавливаемся и поворачиваем колеса до упора влево.

5.  Удерживаем повернутыми колеса и продолжаем движение задним ходом до тех пор, пока машина не расположится параллельно тротуару. Следим за автомобилем, который находится сзади, чтобы случайно не задеть его. Выравниваем колеса

6. Парковка завершена. Можно будет немного подать вперед или назад, чтобы у автомобиля, который остался сзади, было место для выезда.

Но приближаться вплотную к впереди стоящей машине нежелательно, нужно оставить себе место для выезда.

Парковка под углом к дороге

Выполняется по ходу прямолинейного движения. Очень часто место стоянки разграничено соответствующей разметкой. Для выполнения этого маневра нужно держать интервал со стоящими у тротуара автомобилями примерно 1,5м.

1.     Замедляем движение. Когда ветровое стекло вашего автомобиля поравняется с левым задним углом машины, за которой хотим припарковаться, быстро поворачиваем руль вправо.

2.     Медленно въезжаем на место парковки. Выравниваем колеса так, чтобы оказаться посередине автомобилей или разметки.

3.     Продолжаем в движении выравнивать колеса и двигаемся вперед, пока правое колесо не упрется в бордюр. Если бордюр очень высокий, тогда останавливаемся не доезжая до него.

Перпендикулярная  парковка задним ходом

1.     Двигаемся вдоль дороги, слева от припаркованных машин, которые стоят перпендикулярно, предположим, тротуару или в одном ряду парковочной площадки.
Замедляем движение. Видим автомобиль, за которым есть свободное место.

2.     Когда передние колеса вашего автомобиля поравняются с правым краем стоящего автомобиля, за которым хотим припарковаться, поворачиваем руль влево до упора и выдвигаемся по дуге, пока машина не займет перпендикулярное положение относительно парковочного ряда. Выравниваем колеса и останавливаемся.

3.     Задним ходом на минимальной скорости сдаем назад. Контролируем движение по зеркалам, или сидя полу боком и смотря в заднее стекло автомобиля.

Въехать на место парковки нужно так, чтобы расположиться посередине между двух других машин или в пределах разметки.

4.     Парковка завершена.

Читайте: 100 тыс. штрафа, справки и техосмотр. Новые правила для водителей

К слову, летом украинцы будут сдавать теоретическую часть экзамена на водительские права по новым правилам. В билетах уберут ненужные вопросы, а сам процесс будут снимать на видео.

Источник: https://fakty.com.ua/ru/lifestyle/auto/20170316-yak-navchytysya-yakisno-parkuvatysya-3-shemy/

Как парковать машину задом – самый простой способ

Самое страшное для любого новичка среди автовладельцев – этопарковка задом. Да что уж там говорить, не каждый опытный водитель с легкостьюсправляется с этой задачей. В то же время, у кого-то это получается как пощелчку пальца!

В рамках этой статьи мы хотим рассказать вам о самом простомспособе парковки автомобиля задом, даже если это приходится делать между двумяприпаркованными авто.

Парковка задом – плюсы и минусы

Но для начала, давайте разберемся – какие преимущества инедостатки есть у такого метода парковки?

Начнем с минусов, так как они самые очевидные и страшные.Само собой, это неудобство парковки. Парковка автомобиля задом – это дело,которому нужно учиться, привыкать к габаритам автомобиля, его углу разворота итак далее. Сюда же можно отнести опасение повредить чей-то автомобиль, ну илисвой, в  конце концов.

Но есть и еще один минус, хотя он более локальный. Так какбольшая доля автовладельцев паркует свой автомобиль передом, а не задом, вусловиях зимы создаются не самые благоприятные условия для автовладельцев,которые часто прогревают свои машины. Дело в том, что в этом случае в той частипарковочного места, где обычно находится передняя часть автомобиля, нарастаетслой снега и его уровень становится выше относительно того места, где обычнонаходится задняя часть авто.

То есть, в случае парковки задом на такое парковочное местополучается, что выхлопная труба автомобиля смотрит наверх.

Это пагубно тем, чтов таком положении в трубе выхлопной системы автомобиля будет скапливатьсяконденсат (то есть обычная вода), которая получается в результате процессасгорания топлива и очистки выхлопных газов.

И в один прекрасный момент вся этакрасота может заледенеть, тем самым перекрыв канал выпуска выхлопных газов.Последствия могут быть очень печальными и хорошо ударить по карману.

Плюсы парковки задом – это, в основном, ваша безопасность.Подумайте сами – как проще выехать с парковочного места, передом или задом?Конечно же передом! В этом случае вы получаете отличный обзор и четко понимаетеситуацию, которая происходит за пределами вашего авто.

Еще одним плюсом можно отметить развитие навыков вождения.Научившись парковаться задом, вы, наверняка, очень скоро без проблем начнетевыполнять параллельную парковку, а эти навыки очень ценны для любого водителя.В целом, автовладелец учится чувствовать свой автомобиль, его габариты,понимать его поведение.

Как парковаться задом

Ну а теперь, после затянувшей вводной части, перейдем ксамой методике парковки автомобиля задом. Напоминаю, что для парковки этимспособом не важна ситуация с местами и количеством свободного пространства –есть вокруг другие автомобили или нет.

Шаг 1 – подъезжаем к месту парковки

Заприметив желанное место для парковки и, все же, решившисьиспытать свои навыки, подъезжайте к нему и произведите оценку. Если парковкаимеет разметку – свободно ли желанное место, не заехали ли соседние авто заразметку. Если разметки нет, то придется оценивать на глаз.

Шаг 2 – оценка ситуации

Отлично, место для вас подходит и там достаточнопространства для вашего авто. Что? Даже владелец соседнего авто сможет сесть вмашину не через пассажирскую дверь? Вы молодец! Однако, это еще не все.

Оценитесвободное место, на котором вы будете выполнять сам маневр. Учитывайте тотфакт, что вам надо будет развернуть автомобиль на 90 градусов относительнотекущего положения.

То есть, места должно быть достаточно хотя бы для того,чтобы развернуть машину на 45 градусов и кого-нибудь не задеть.

Шаг 3 – начинаем движение

Места – предостаточно, вы – собраны, аккуратны и готовыокунуться с головой в мир автоэкстрима. Это значит, что можно приступать.Смотрим в зеркала заднего вида и убеждаемся в отсутствии людей, животных,других машин, внезапных столбов и открытых люков. Проезжаем по прямой, чутьдальше желанного места.

Дистанция между капотом вашего будущего соседа постоянке и боком вашего автомобиля должна быть около 1-1,5 метров (все зависитот конкретного автомобиля и его радиуса разворота).

Проезжаем чуть дальше – настолько,чтобы задние колеса вашего автомобиля сравнялись с боком его авто,ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ тому, которое будет соседствовать с вашим авто.

Затем включаем заднюю передачу, заблаговременно убедившись вбезопасности маневра и отсутствии вышеперечисленных созданий, начинаем движениезадом (о да, вы уже паркуетесь задом!). Едем, кстати, с прямым рулем, до тогомомента, пока не доедем до точки пересечения наших задних колес с центромавтомобиля соседа. Выворачиваем руль  всторону парковочного места и продолжаем движение. Все это время вы должныконтролировать ситуацию в зеркала заднего вида и корректировать угол поворотаруля.

Шаг 4 – заканчиваем движение

Вы – молодец! Вы уже находитесь в парковочном лотке и дажене зацепили соседние машины. Осталось только доехать достенки/бордюра/столба/края разметки. Не стоит торопиться. Лучше пару раз выйтииз авто и оценить ситуацию, а затем доехать нужное расстояние, чем потом чесатьголову и чинить автомобиль или чью-то собственность.

Еще один пример параллельной парковки задним ходом

Параллельная парковка задним ходом

А этот вид парковки задним ходом, по мнению большинства,умеют применять только ассы! На самом деле и тут нет ничего сложного.

Шаг 1 – находим парковочное место

Собственно, находим место парковки  и начинаем движение вперед – к автомобиля, ЗАкоторым вы сами припаркуетесь. Встаем параллельно ему, набрав расстояние около30-50 сантиметров.

Шаг 2 – начинаем маневр

Поравнявшись задними колесами автомобиля с оными, но убудущего соседа, выворачиваем руль на максимальный угол (опять же, в сторонупарковочного места) и начинаем сдавать назад. Как только переднее правое колеса(для парковки с левой стороны проезжей части – левое) поравняется с заднимлевым углом автомобиля спереди (для парковки с левой стороны – задний левыйугол) – выкручиваем колеса в противоположную сторону и аккуратно завершаемманевр.

Полезные советы

Как мы уже писали выше – не стоит бояться, а уж тем более –лениться. Не стесняйтесь выйти из автомобиля и оценить ситуацию, ели не можетеэтого сделать при помощи зеркал заднего вида.

Так же, при выполнение маневров можете включать аварийныйсигнал или же поворотный сигнал (согласно тому направлению, в котором находитсяваше парковочное место). Водители – это одна большая семья. Все когда-то былиновичками.

Надеемся, что эта статья была полезна и интересна для вас.Все, что мы просим в замен – это подписаться на наши социальные сети (ссылкисправа вверху) и сделать в них репост этой статьи.

Нажмите, чтобы оценить автора

[Всего оценок: 0 Средняя: 0]

Источник: https://autoread.ru/soveti/kak-parkovat-mashinu-zadnim-hodom.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как поменять батарейку в брелке Mercedes

Закрыть