Как пользоваться ключами от машины

Что такое чип-ключ. Особенности, принцип работы, виды и какой лучше

Как пользоваться ключами от машины

Чип-ключ имеется у большинства современных автомобилей: это устройство помогает не только облегчить некоторые действия, например, прогреть машину, не выходя из дома или офиса, но и защитить авто от угона. О том, что собой представляет чип-ключ, как он работает и что делать, если устройство вышло из строя или потерялось, вы сможете узнать в нашей статье.

Что такое иммобилайзер?

Многие современные сигнализации позволяют не только открыть двери дистанционно, но и запустить двигатель. Они оснащены чипом иммобилайзера, который расположен в ключе зажигания автомобиля. При помощи чипа можно передавать сигнал двигателю, некоторые продвинутые модели могут подогреть и салон.

Для того чтобы сделать работу устройства безопасной, изготавливают специальный чип для автозапуска. Он имеет свой принцип работы, согласно которому устройство может обмениваться сигналами с ключом. Работает это следующим образом:

  • От чипа, расположенного в ключе, поступает сигнал на иммобилайзер автомобиля.
  • После этого активируется автозапуск.
  • Включается считывающая антенна, она встроена в замок зажигания.
  • Происходит запуск двигателя после того, как система распознает, что сигнал был подан именно с того ключа, который принадлежит автомобилю.

Такой способ запуска мотора довольно удобен, например, когда на улице холодно, и вам требуется прогреть авто, но ждать некогда, вы можете дистанционно запустить двигатель, при этом двери будут оставаться закрытыми. Это позволит сэкономить время.

Пока вы будете заниматься своими делами, машина сама прогреется, и можно будет сразу ехать, а не ждать, пока двигатель достигнет рабочей температуры. Кроме этого, успеет прогреться и салон. Вам не придется перемещаться в холодной машине.

Однако такая конструкция имеет и ряд недостатков, к которым можно отнести следующие факторы:

  • Система недостаточно хорошо защищена, из-за этого автомобиль уязвим перед злоумышленниками, которые могут проникнуть внутрь.
  • Часто владельцы не могут заключить договор со страховой компанией, так как полный набор ключей отсутствует, особенно если авто покупалось с рук.
  • Ели такой автомобиль будет угнан, страховую выплату получить очень сложно.
  • Если ключ будет потерян или сломается, возможно сделать дубликат, однако занимаются этим далеко не все компании, к тому же попасть в машину будет сложно.
  • Злоумышленники могут использовать устройство обхода и перехвата сигнала для того, чтобы обмануть сигнализацию и завладеть автомобилем без ключа.

Для того чтобы уберечь себя от незапланированных проблем и расходов, иммобилайзер лучше программировать сразу на несколько ключей, чтобы иметь запасной.

Второй ключ может быть идентичен первому или же иммобилайзер настроен принимать несколько разных сигналов. Главное, чтобы устройство узнавало ваш ключ.

Применение отдельного чипа считается более безопасным и эффективным. Это позволяет избежать проблем при потере одного из ключей, не нужны дополнительные программируемые устройства. Функцию автозапуска становится возможным реализовать полноценно.

Если вы решите продать автомобиль, вы сможете передать полный комплект ключей, что облегчит его продажу.

Если в системе автозапуска не будет ключа, то страховщики будут меньше придираться, и застраховать авто будет намного легче, вы сэкономите много времени.

Еще одним важным преимуществам является экономия. Создать еще один чип для иммобилайзера обходится дешевле, чем запрограммировать ключ. К тому же эта процедура позволяет сэкономить время. На специализированном сервисе изготовление чипа занимает несколько минут, а настройка ключа может занять несколько дней.

Виды чипов

Такие устройства бывают разными, всего можно выделить несколько их типов:

  • Карбоновый чип. Он имеет небольшой размер, за счет чего весьма удобен в обращении. Однако электронных схем в нем содержится достаточно много. Они защищены при помощи карбона. Такой ключ не боится падений, имеет длительный сорок службы.
  • Стеклянный. Он имеет вид колбы, такая конструкция считается устаревшей и редко применяется. Встретить ее можно лишь на очень старых автомобилях. Главным недостатком такой схемы является ее хрупкость. Колба включает идентичные остальным типам схемы, хорошо работает при минусовой температуре, обеспечивает отличный прием, так как в нее встроен крупный передатчик с антенной. Если вы собираетесь установить надежную систему автозапуска, такой тип ключа может стать одним из лучших, несмотря на устаревшую конструкцию. Это особенно актуально для жителей северных регионов страны. Стеклянный вариант стоит дороже карбонового за счет более затратного производства, но и работает такой ключ значительно стабильнее, особенно в условиях слишком высокой или, наоборот, низкой температуры.

Кроме этого, ключи можно разделить по типу питания. Некоторые работают от батареек, некоторые обходятся без них. Большинство работает от элемента питания.

Чаще всего применяются ключи зажигания, в которых есть плата и микросхема, содержащая определенную программу, позволяющую использовать чип для управления системой зажигания. Такие модели могут работать и без батарейки.

В системе сигнализации элемент питания применяется только для управления центральным замком, поэтому если его вытащить, не будут открываться двери дистанционно, а иммобилайзер работать будет.

Например, именно такая схема есть на большинстве сигнализаций автомобилей Ниссан и Тойота.

Чип способен взаимодействовать с системой на большом расстоянии, до двух километров, при этом перехватить данные обмена информацией довольно сложно, особенно если команда автомобилю отдается из квартиры многоквартирного дома. Часто бетонные конструкции, заборы и зеленые насаждения не является помехой для работы иммобилайзера.

Как создается чип?

Для использования в автомобильных ключах предусмотрено несколько разновидностей чипов. Для каждого конкретного автомобиля устройство подбирают индивидуально. В специализированных автосервисах существует целая программа по подбору чипа. Мастера стараются учесть все необходимое и создать устройство, работающее идеально именно с вашим иммобилайзером.

Например, если нужен дубликат, он создается при помощи копирования вшитого в ключ чипа. Для этого применяется чистая болванка. Для того чтобы скопировать систему защиты и создать чип, который будет узнавать автомобиль, применяют сложную технологию, позволяющую диагностировать систему блокировки, изучить ее особенности и программу. Есть модели иммобилайзеров, в память которых требуется вносить каждый чип. Этим тоже занимаются в специализированных сервисах.

https://www.youtube.com/watch?v=bPdwgV4RN20

Для иммобилайзера также изготавливается чип, для этого нужно специальное оборудование. Оно достаточно дорогое, поэтому владельцам автомобилей выгоднее обращаться в сервис, где такая техника уже есть. Занимаются этими вопросами в мастерских, где производят установку, ремонт и обслуживание автомобильных сигнализаций.

Кто использует чипы?

Установить чип можно теоретически на любой автомобиль, однако он должен соответствовать некоторым требованиям, без которых иммобилайзер работать не сможет:

  • Должна быть установлена сигнализация, предусматривающая автозапуск.
  • Автомобиль должен иметь иммобилайзер, входящий в штатную систему безопасности.
  • У владельца должен быть хотя бы один кодовый ключ.

Только все перечисленное влияет на возможность установки автозапуска на автомобиль. Если у вас старая машина, не включающая никакой электроники, на нее можно купить и поставить все необходимые элементы, а затем установить современные средства управления.

Если чип иммобилайзера запрограммирован правильно, с ним не возникнет никаких проблем за весь период эксплуатации транспортного средства. Перенастройка или иное обслуживание не потребуется. Рекомендуется изготавливать сразу несколько ключей.

Дубликат сможет восполнить потерю, если с оригинальным ключом что-либо случится. Если вы просто потеряли ключ и уверены, что это была не кража, то перенастраивать иммобилайзер не нужно.

Получить дубликат можно не только при покупке сигнализации, но и обратившись в специализированную мастерскую, где имеется соответствующее для настройки и изготовления чипов оборудование.

Процесс производства копии обычно делят на два этапа:

  • Сначала создается механическая часть будущего ключа
  • Затем производится программирование полученного устройства.

Если у водителя есть оригинал ключа, создать дубликат будет значительно проще, и эта процедура обойдется для него дешевле. Некоторые ключи имеют функцию самокопирования.

Это значительно облегчает работу мастера, позволяет получить точную копию за несколько минут. Однако же обойтись без соответствующего оборудования все равно не получится. Большинство иммобилайзеров и ключей такой функции обычно не имеют. В этом случае процесс копирования усложняется, но все равно возможен за счет использования техники, способной диагностировать оборудование автомобиля.

Средняя цена механической копии ключа составляет 1500 рублей, но зажигание с нее не всегда запускается. Проблема заключается в том, что иммобилайзер не всегда хочет признавать ключ-дубликат.

Для того чтобы не произошло такой проблемы, необходимо обращаться в специализированные мастерские, где используется качественное оборудование и работают грамотные специалисты, способные правильно подобрать чип и запрограммировать его.

Играет роль и то, насколько качественное приспособление применяется: чем сложнее схема автомобиля, тем выше по качеству должен быть сам чип, иначе при работе будут возникать сбои.

Преимущества дубликатов

Наличие качественно сделанной копии ключа дает автовладельцу следующие преимущества:

  • Иммобилайзер будет распознавать только ваши ключи, что значительно снижает риск угона автомобиля.
  • При потере оригинального элемента или его механическом повреждении можно будет воспользоваться запасным, чтобы попасть в салон автомобиля, пользоваться техникой без помех.
  • Стоимость чипа зависит от бренда авто и того, к какой категории относится транспорт. Однако, сделав его, вы сможете пользоваться удобной функцией автозапуска вне зависимости от того, какой тип трансмиссии имеет ваш автомобиль.

Не стоит беспокоиться на счет типа двигателя: автозапуск доступен для любых автомобилей, какой на них установлен силовой агрегат, не имеет никакого значения.

Качественную копию можно сделать у официального дилера или в профессиональной мастерской. Важно, чтобы все электросхемы были правильно запрограммированы. Если к автомобилю есть доступ, работа займет немного времени и будет менее затратной для владельца машины.

Изготовление чипа

Для установки автозапуска на свое авто или восстановить ключ стоит обратиться в специализированную мастерскую. Мы предлагаем профессиональные услуги по быстрому и надежному созданию дубликата перепрограммированию ключа, проводим чип-тюнинг. Мы предлагаем лучшие цены, удобный график работы, выполняем процедуру быстро, внимательно и качественно. Для создания чипов применяется современное, хорошо отлаженное оборудование, используются только качественные болванки.

Преимущества обращения к нам:

  • Чип будет запрограммирован правильно в обход иммобилайзера.
  • Устройство будет отлично работать при любой температуре.
  • Изделие не боится падений, ударов, влаги.
  • На работу и результат дается гарантия в 1 год.
  • Самые приемлемые и привлекательные цены.
  • Мы работаем со всеми марками автомобилей вне зависимости от модели и года выпуска.
  • Доступна установка автозапуска без обхода иммобилайзера и отказа от второго ключа, хотя в большинстве сервисов работает именно эта не очень удобная схема.
  • Вы получаете гарантированно удобную и безопасную систему, позволяющую завести автомобиль дистанционно, при этом недоступную для злоумышленников.
  • Выполнение работы в короткие сроки: в среднем она занимает 15 минут.

Обращайтесь к нам, и мы быстро и качественно решим проблему любой сложности за умеренную стоимость.

Источник: https://autolock27.ru/chip-klyuchi/

Выкидной ключ – что это?

Как пользоваться ключами от машины

Сев в кресло пассажира, владелец «Мерседеса» протянул мне черную коробочку. На мой недоуменный взгляд он улыбнулся: «Дерни за веревочку — дверца и откроется!». Я нажал кнопочку и — о, чудо! — из коробочки выскочило жало ключа! Сразу вспомнился выкидной нож, которым страшно гордился в детстве. Что ж, я не могу сказать, что основной причиной покупки именно этого автомобиля стали эти ключи, но в списке понравившихся мне опций они заняли не последнее место!

Выкидной ключ? Это стильно!

Мода на автомобильные аксессуары разнообразна и непредсказуема, как и мода на другие признаки подтверждения статуса человека. Не обошла она своим вниманием и эту маленькую и, казалось бы, такую незначительную часть интерьера машины. Автомобильные ключи прошли эволюционный путь от незатейливой металлической болванки до стильного сверкающего электронного шедевра «от кутюр».

Причина? Производители автомобилей смотрят на ключи как на еще один способ усилить впечатление клиента от продукта и выделиться среди конкурентов. Да что говорить, при создании нового, особенно престижного автомобиля задача дизайнеров состоит в создании эксклюзивного продукта.

Ключи же, находящиеся в самом тесном контакте с владельцем, идеально подходят для воплощения дизайнерских идей и подчеркивания статуса человека.

Ключи-брелоки разнообразны: сверкающие, напоминающие ювелирные украшения, от Bentley, Cadillac, Rolls-Roys, лаконичные и сдержанные от Land Rover, BMW, Lexus, изысканные и аристократичные от Jaguar, Ferrari, Infiniti, их множество, как и самих марок автомобилей, и каждый передает своему владельцу частички своей автомобильной души, заставляя хозяина чувствовать себя VIP-персоной.

Выкидной ключ? Это просто!

Прогресс не стоит на месте. То, что ранее было доступно лишь избранным, становится достоянием многих.

Сегодня владелец практически любого автомобиля может почувствовать себя приобщенным к касте «небожителей» — выкидные ключи теперь можно легко приобрести! Более того: новые ключи можно совместить с брелоком штатной сигнализации автомобиля, брелок можно оснастить эмблемой именно вашей машины, старый, поломанный или просто надоевший брелок ключей можно заменить на новый, да мало ли что еще! Что ж, думаю, совсем скоро выкидные ключи станут своего рода визитной карточкой своего владельца.

P. S.: А с самой неожиданной стороны оценила мои новые ключи дочь: «Теперь у папы перестанут рваться карманы!» Устами ребенка глаголет истина!

Выкидной ключ — новый элемент стиля

Как известно, имидж складывается из мелочей. Современный мобильный телефон, стильные часы, тонкой работы запонки, оригинальный брелок — все эти вещи и создают ваш образ, подчеркивают его уникальность.

До недавнего времени ключи для автомобиля могли похвастаться только брелоком, но прогресс не стоит на месте, сегодня сам ключ представляет собой атрибут стиля. Выкидными ключами зажигания пользуются все больше и больше людей. А многие модели авто, например, такие, как Kia Ceed и Mitsubishi Lancer Ix, уже идут с выкидными ключами в заводской комплектации.

Не так давно и я поддался этой тенденции и, изучив все плюсы и минусы, приобрел себе этот аксессуар. Скажу вам честно — меня устраивает все, и я хотел бы поделиться с вами впечатлениями. В чем же преимущества выкидного ключа перед обычным ключом зажигания? Могу сказать по собственному опыту — выкидной ключ на порядок удобнее, нежели обычный.

Он не имеет острых частей, как следствие — его комфортно носить в кармане и он не сделает в вашей одежде дырку острым концом; на него нет необходимости вешать брелок, он не звенит о соседние ключи, и не приходится больше слушать бряцанье металла.

Выкидной ключ способен объединить в себе ключ зажигания и сигнализацию, уменьшая таким образом количество и вес носимых с собой вещей.

Ну и, конечно же, он превосходно дополняет мой имидж, показывая друзьям и партнерам, что я иду в ногу со временем.

Еще недавно такой ключ не был доступен автовладельцам, для автомобилей которых не было оригинальных выкидных ключей, а сегодня же уже практически любой может позволить себе небрежно вытащить из кармана это нововведение. Audi, BMW, Chevrole, Chrysler, Ford, Honda, Hyundai, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Suzuki, Toyota, Volvo — изготовление выкидных ключей возможно для всех этих марок и многих других.

Владельцам оригинальных ключей теперь нет никакой нужды прибегать к услугам дорогостоящих сервисов или официальных дилеров, потому что сменить износившийся или надоевший корпус ключа на новый можно самому.

Для этого необходимо приобрести понравившийся корпус с нужным количеством кнопок, предварительно уточнив параметры металлического лезвия ключа, и переставить в него плату с кнопками и чип иммобилайзера, если он имеется.

Как видите, все легко и просто, никаких специальных навыков программирования и иже с ним тут не требуется.

Источник: https://shkolazhizni.ru/@vacek32/posts/31902/

Ключи и пульт дистанционного управления VOLVO

Как пользоваться ключами от машины

Автомобиль комплектуется двумя главными(рис.1) и одним сервисным (рис.2)ключами. Для одного автомобиля VOLVO можно запрограммировать максимум 6 ключей.

Ключи снабжены кодированной микросхемой(чипом)поэтому автомобиль можно завести если код ключа зажигания совпадает с кодом записанным в встроенный иммобилайзер автомобиля.

Ключ замка зажигания не рекомендуется носить на одной связке другими ключами или металлическими предметами — это может препятствовать нормальному считыванию кода ключа и двигатель не запустится.

Функции пульта дистанционного управления

  1. отпирание
  2. открытие задней двери
  3. функция паники
  4. вспомогательное освещение
  5. запирание
  6. кнопка складывания.открытие ключа

Отпирание

Нажать один раз кнопку (1), чтобы отпереть все двери, багажную дверь и лючок топливного бака.

Задняя багажная дверь

Нажать два раза на кнопку (2),чтобы открыть только ее остальные двери автомобиля останутся закрытыми.

Функция паника

Функцию паники можно использовать в критических ситуациях, чтобы привлечь внимание окружающих людей!Если удерживать красную кнопку (3) не менее трех секунд или нажать на нее два раза в течении 3 секунд, то сработает звуковой сигнал и указатели поворотов автомобиля.Выключить панику можно нажатием любой кнопки пульта или по истечению 25 секунд она выключится сама.

Вспомогательное освещение

Если нажать желтую кнопку(4)на пульте ключа, то загорится лампочка освещения салона,габаритные огни, подсветка номерного знака и лампы во внешних зеркалах заднего вида.Эти лампы горят в течение 30,60 или 90 секунд, это время программируется с помощью спец оборудования.Чтобы погасить подсветку нужно снова нажать кнопку (4).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит Renault Sandero Stepway

Запирание

При нажатии кнопки (5) запираются все двери ,багажная дверь, лючок топливного бака (задержка закрывания которого составляет примерно 10 минут).

Складывание/Открытие «жала» ключа

Чтобы сложить ключ нажимаем кнопку (6) и механически убираем «жало» ключа в корпус пульта. Когда ключ сложен, то при нажатии кнопки (6) «жало» автоматически выходит из корпуса.

Замена батарейки в пульте дистанционного управления

Если замки дверей не реагируют на команду пульта, то необходимо заменить батарейку в пульте ключа.

Процедура замены батарейки —

Снять осторожно крышку, при помощи тонкой, «минусавой» отвертки.

Вынуть и заменить батарейку (тип CR2032,3V) — разместив положительной стороной в верх. Поставить крышку на место, при этом убедиться что резиновая прокладка целая и не повреждена в целях исключения попадания воды вовнутрь пульта.

Volvo 440/460

1. В диагностическом разъеме под капотом, подключите провод к контакту 1, 3акрыть и открыть автомобиль с помощью существующего дистанционного пульта 2. Включить зажигание 3. Нажмите кнопку Тест на диагностический разъем 4 раза, загорается светодиод 4. Нажмите кнопку 3 раза, затем 4 раза, а затем 4 раза 5. Снова нажмите кнопку разблокировки на первом пульте дистанционного управления 6. Повторите для дополнительных пультов.

Прописать можно максимум 4 пульта

Источник: https://www.msvmaster.lv/car-keys-and-remote/volvo.html

Управление ключом на Nissan Qashqai

› Новости › Управление ключом на Nissan Qashqai

В комплект поставки автомобиля входят идентичные ключи, к кото­рым прикреплена бирка с кодом ключа

Перепишите номер ключа с бирки на страницу «Конфиденциальная информация» в конце данного руко­водства и храните ее в безопасном месте, но не в автомобиле. Если Вы потеряете ключи от автомобиля, можно заказать новые ключи у офи­циального дилера NISSAN по этому коду.

Новые ключи

•       Для одного автомобиля можно за­регистрировать до четырех ключей NATS. Новые ключи должны быть зарегистрированы блоком управле­ния иммобилайзера NATS, который установлен на Вашем автомобиле.

Для этого обратитесь к официаль­ному дилеру NISSAN.
•    При регистрации нового ключа, необходимо предоставить дилеру NISSAN все имеющиеся у вас ключи NATS.

Это связано с тем, что про­цедура программирования ключей предусматривает полную очистку памяти блоков противоугонной сис­темы NATS.

Примечание:
Кодовый номер ключа Ниссан Кашкай необходим толь­ко в том случае, если Вы потеряли все ключи, и не осталось ни одного образца для изготовления дубликата. Если у Вас остался хотя бы один ключ, официаль­ный дилер NISSAN сможет изготовить дубликаты ключей.

Запасной ключ для экстренных ситуаций (модели с системой «intelligent key».)

Запасной ключ можно использовать для отпирания двери водителя и запус­ка двигателя в экстренных ситуациях (например, при разряженном элементе питания ключа «Intelligent Key»).

Встроенный пульт дистанци­онного управления централь­ным замком

•        Вы можете запирать или отпирать все двери, находясь снаружи авто­мобиля, нажатием кнопки LOCK iS или UNLOCK й на встроенном пуль­те дистанционного управления.•        Встроенный пульт дистанционного управления центральным замком может работать на расстоянии око­ло 5 метров от автомобиля.

Реаль­ная дальность действия пульта за­висит от условий непосредственно около автомобиля и от состояния элемента питания пульта.

•        Во избежание повреждения встро­енного в ключ пульта дистанцион­ного управления строго соблюдай­те следующие правила обращения с пультом:•        Оберегайте пульт от воздействия влаги;•         Не роняйте пульт;

•        Оберегайте пульт от соударений с твердыми предметами.

Выборочное отпирание дверей

•         В целях безопасности предусмот­рена возможность дистанционного отпирания только одной водитель­ской двери независимо от осталь­ных дверей. Это помогает предо­твратить проникновение в автомо­биль посторонних лиц через пасса­жирские двери после их отпирания.
•         По умолчанию, установлен обычный режим дистанционного отпирания дверей (отпираются все двери). Для переключения из обычного режи­ма в режим защиты от нападения и обратно следуйте изложенной ниже процедуре:

@ ключ со встроенным пультом дис­танционного управления1.      Поверните выключатель зажигания в положение OFF.2.      Нажмите и удерживайте нажатыми обе кнопки LOCK [£| и UNLOCK й в течение 5 секунд.3.      Установка режима защиты от напа­дения (Anti-Hijack):•        Указатели поворота мигнут один раз.

Установка обычного режима:•        Указатели поворота мигнут три раза.(§) ключ «intelligent key»1.      Поверните выключатель зажига­ния из положения ON в положение LOCK.2.      Заприте автомобиль при помощи кнопки LOCK пульта дистанцион­ного управления.

3.

      Нажмите и удерживайте нажатыми обе кнопки LOCK ® и UNLOCK fi в течение 10 секунд, а затем неза­медлительно нажмите на кнопку отпирания на наружной ручке двери водителя.

4.      Установка режима защиты от напа­дения (Anti-Hijack):•        Индикатор системы «Intelligent Key» ® мигает зеленым светом. Установка обычного режима:

•         Индикатор системы «Intelligent Key» мигает красным светом.

Система дистанционного управ­ления замками

Внимание:Модели с системой дополнительнойблокировки «Super Lock»:•        Несоблюдение изложенных ниже мер предосторожности может привести к возникновению опас­ных ситуаций. Убедитесь в том, что активация системы «Super Lock» проведена безопасно.

•        Не запирайте автомобиль при помощи пульта дистанционного управления, если в салоне оста­ются пассажиры. Они не смогут выйти из автомобиля, так как система «Super Lock» блокирует возможность отпирания дверей изнутри.

•         Пользуйтесь кнопкой LOCK пуль­та дистанционного управления только в том случае, если авто­мобиль находится у Вас на виду. Тогда никто не будет заперт в ав­томобиле и лишён возможности его покинуть.

запирание дверей

Внимание:Прежде чем пользоваться пультом дистанционного управления:•         Выньте ключ из замка зажигания или вынесите из автомобиля но­симый блок «Intelligent Key», за­кройте все окна.•         Убедитесь в том, что дверь води­теля полностью закрыта.

Нажмите кнопку LOCK (Э на пульте дис­танционного управления.•         Замки всех дверей будут заперты.

Если нажать кнопку LOCK GD, когда за­мки дверей уже заперты, указатели по­ворота мигнут один раз, чтобы напом­нить о том, что Вы уже заблокировали замки дверей автомобиля.

отпирание дверей

Отпирание дверей в обычном режиме: Нажмите на кнопку UNLOCK еЗ на пуль­те дистанционного управления.

•         Отопрутся замки всех дверей авто­мобиля.•         Указатели поворота мигнут два раза. Отпирание замков дверей в режиме за­щиты от нападения (Anti-Hijack):1.      Нажмите на кнопку UNLOCK 3 на пульте дистанционного управления.

•         Отопрется только замок двери во­дителя.•         Указатели поворота мигнут два раза.2.      Нажмите на кнопку UNLOCK й на пульте дистанционного управления еще раз.•         Отопрутся замки всех дверей авто­мобиля.

•         Указатели поворота мигнут два раза.

автоматическое запирание дверей

Функция повторного автоматического запирания замков срабатывает через 2 мин. после полного или частичного отпирания замков автомобиля, если владелец не предпринимает никаких последующих действий. Функция пов­торного автоматического запирания замков отключается при открывании любой двери автомобиля или если ключ будет вставлен в замок зажигания.

Источник: http://nissan-a-service.ru/upravlenie-klyuchom-na-nissan-qashqai/

Инструкция как самому прописать ключ в автомобильный иммобилайзер

страница » Электрика » Инструкция как самому прописать ключ в автомобильный иммобилайзер

Необходимость прописать ключ в иммобилайзер может возникнуть, например, при повреждении либо утере «родного» чипа. Самостоятельно осуществить процедуру перепрограммирования можно с помощью универсальной инструкции, но лучше использовать руководство, разработанное с учетом марки автомобиля.

Приписывание нового чипа автомобильного блокиратора может потребоваться в таких случаях:

  1. Если ключ повреждён. Его неисправность может быть связана с поломкой либо износом. Из-за неполадок в работе чипа возникнут проблемы со считыванием кодов микропроцессорным блоком.
  2. Потребовалось сделать дубликат для других водителей транспортного средства. При изготовлении в ключ устанавливается чип, но он не синхронизирован с меткой в блоке управления.
  3. Произошло повреждение управляющего модуля в авто.
  4. Вышла из строя или некорректно работает система зажигания (речь идёт об основном модуле).

Как прописать новый ключ самостоятельно

Чтобы выполнить прописывание иммобилайзера в автомобиле самому, надо использовать чип-транспондер. На многих авто этот элемент называется мастер-ключом.

Перед выполнением задачи рекомендуется заправить бензобак, чтобы в нём было не менее 10 литров горючего.

Универсальное руководство

Универсальное руководство, которое позволяет прописать ключи на большинстве современных авто:

  1. Все двери машины закрываются, после чего используя обучающий ключ, производится активация зажигания. После этого надо подождать не меньше десяти секунд.
  2. Зажигание отключается, при этом на контрольном щитке должны моргать индикаторы с интервалом в 5 секунд. Это говорит о том, что процедура привязки проходит верно.
  3. При активированном зажигании на протяжении пяти секунд надо извлечь обучающий чип и установить новый ключ. Это позволит произвести программирование транспондера в память микропроцессорного модуля. Биппер авто должен издать три звуковых сигнала.
  4. Затем надо подождать около шести секунд, после чего зуммер автомобиля должен издать двойной звуковой импульс. Затем производится отключение выключателя зажигания, а обученный ключ с чипом извлекается из замка. Следующий элемент надо программировать сразу.
  5. В выключатель устанавливается новый ключ для обучения. Биппер должен издать тройной звуковой сигнал, а через шесть секунд раздадутся еще два импульса.
  6. Ключ извлекается из замка, затем устанавливается новый элемент управления, силовой агрегат заводится. Делается пробная поездка на авто.

Пользователь Сергей Соболевский рассказал о том, как прописать ключ в иммобилайзер машины.

Для блокираторов с одной кнопкой

Для брокираторов с одной кнопкой прописываем новый транспондер таким образом:

  1. Все дверные замки машины запираются на ключ.
  2. На элементе управления основная клавиша нажимается и удерживается. Ее надо зафиксировать в таком состоянии до момента, пока диодная лампочка не перестанет моргать. Если кнопка будет отпущена, световой индикатор должен гореть равномерно, не мигая.
  3. Клавиша кликается еще раз и лампочка гаснет.
  4. Открывается водительская дверь, в выключатель устанавливается ключ, на котором еще раз нажимается кнопка.
  5. Производится активация зажигания. Через 10 секунд его необходимо выключить.
  6. Спустя 5 сек коммуникатор перейдет в рабочее состояние. В памяти микропроцессорного блока сохраняется информация о новых ключах.

Для автомобилей Мазда

Для автомобилей Мазда процедура программирования выполняется так:

  1. Подготавливаются все ключи (в замке зажигания не должно быть ни одного).
  2. Все дверные замки транспортного средства запираются, дверь водителя открывается.
  3. Следующий шаг должен быть выполнен на протяжении 24 секунд. Ключ в замке зажигания трижды проворачивается из положения Lock в On, и обратно. Затем три раза надо успеть закрыть и открыть водительскую дверь. Следует убедиться, что замки деактивируются и запрутся. Если не успеть этого сделать, процедура привязки повторяется заново.
  4. Затем надо дважды кликнуть по клавише закрытия Lock либо открытия Unlock на первом ключе с чипом. В этот момент следует внимательно смотреть на дверные замки, чтобы удостовериться, что они заперлись и открылись.
  5. Аналогичные действия осуществляются со вторым и третьим ключами. При выполнении задачи надо убедиться, что замки закрываются и открываются.

Если процедура привязки была выполнена успешно, то дверные замки после программирования должны автоматически отпереться и запереться.

Пользователь Савва Долесов рассказал о самостоятельном изготовлении ключей, а также их привязке в автомобилях Мазда.

Для автомобилей Ниссан

Для автомобилей Ниссан программирование ключа иммобилайзера будет отличаться в зависимости от конкретной модели. Например, в Note для привязки потребуется специальное устройство — SSB Key Programmer.

Процедура программирования на Nissan Note выглядит так:

  1. Штекер от приспособления устанавливается в диагностический разъем OBD2 (он располагается в салоне машины).
  2. Запускается оборудование. В нем надо выбрать пункт «Nissan Japan — Micra March 00 — Gasoline».
  3. Ключ устанавливается в выключатель зажигания, производится активация системы.
  4. На приборе выбирается пункт «Nats 5 — Prog New Keys».
  5. Вводится пароль, состоящий из четырех цифр, которые должны быть указаны в сервисном мануале. При его отсутствии, пин-код надо уточнить у дилера или посмотреть на наклейке ВСМ.
  6. После указания пин-кода в замок зажигания вставляются все ключи, которые надо привязать к микропроцессорному блоку. Установка элементов управления осуществляется поочередно. С помощью каждого ключа надо произвести активацию и отключение зажигания на протяжении пяти секунд.
  7. После завершения процедуры привязки, выполняется запуск силового агрегата.

Для моделей Ниссан Альмера процедура привязки выглядит так:

  1. С двумя ключами для управления водитель садится в салон машины. Один из них устанавливается в замок и прокручивается, чтобы активировать зажигание.
  2. Затем шесть раз его надо быстро отключить и включить. Начнут моргать поворотные огни автомобиля. Сам ключ должен располагаться в положении АСС.
  3. В этот момент на втором ключе надо кликнуть по клавише открытия дверных замков и трижды быстро нажать на закрытие. После последнего зажатия все кнопки одновременно отпускаются.
  4. Предыдущий пункт повторяется, пока первый ключ находится в замке. Производится активация зажигания и его отключение. На этом процедура привязки завершена.

Для автомобилей Форд

Для автомобилей Форд процедура выполняется так:

  1. Для программирования один из ключей управления устанавливается в выключатель зажигания.
  2. В замке этот элемент проворачивается, производится активация зажигания. Эту процедуру следует осуществить четыре раза на протяжении шести секунд.
  3. Ключ прокручивается в нулевое положение, чтобы отключить зажигание. В подтверждение биппер издаёт звуковой сигнал, назначение которого — подтвердить готовность микропроцессорного модуля к прописыванию оставшихся ключей. Осуществить манипуляцию надо на протяжении десяти секунд.
  4. Берется новый ключ, на нем кликается любая клавиша. В подтверждение блок управления издаст звуковой сигнал.
  5. Аналогичная операция осуществляется с оставшимися ключами. После привязки каждого из них устройство должно издать звуковой сигнал. Сам ключ извлекать из зажигания не нужно (это касается и оригинальных устройств).
  6. Производится активация зажигания, ключ выставляется во второе положение.

Фотогалерея

Расположение метки в ключе Брелок с одной клавишей управления

К кому обратиться, чтобы прописать чип-ключ иммобилайзера

Если выполнить эту задачу своими руками не получается, надо обратиться на СТО — к мастерам, которые занимаются прописыванием новых ключей. Многие станции техобслуживания предоставляют услугу выезда специалиста.

Если автомобиль ещё на гарантии, то заниматься перепрограммированием имеют право только представители дилера.

Сколько стоит прописать ключ?

Стоимость процедуры будет зависеть от модели машины и особенностей работы блокиратора.

Наименование Цена, руб.
Привязка транспондера иммобилайзера От 400 до 1500 рублей в среднем
Цена актуальная для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

«Привязка ключа на автомобилях Шкода, Фольксваген, Ауди»

Канал «Avto Blog» рассказал о программировании элементов управления в описанных моделях машин.

  У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: (2 голос(ов), 4,50 из 5)

Источник: https://autodvig.com/electrika/kak-propisat-klyuch-v-immobilajzer-65335/

Что делать, если вы потеряли ключи от машины

Что делать, если утерян единственный ключ (оба ключа) от машины или захлопнулась дверь? Вскрывать салон, вызывать взломщика, эвакуатор? Или ехать домой за дубликатом? Рассмотрим различные варианты решения проблемы.

Первое, что необходимо – это успокоиться или хотя бы попытаться это сделать. Вздохните несколько раз глубоко, проконтролируйте дыхание, сделайте так, чтобы вдох был глубоким, до полного раскрытия грудной клетки. Эта простая мера позволит вашим мыслям успокоиться, найти выход. Возможно, всё не так уж плохо, и пропажа скоро найдётся. В крайнем случае – можно вызвать медвежатника, и после – поменять замочек.

Поиск «по горячим» следам

Необходимо ещё раз спокойно и внимательно осмотреть карманы, сумки. Возможно, вы просто не нашли ключ в традиционном кармашке. Или он «провалился» в полу курточки (в таком случае, стоит прощупать куртку, иногда через небольшую дырочку ключ попадает в подшивку на боку или на спине).

Попробуйте прокрутить в голове события, которые происходили после закрытия машины. Что вы делали, куда ходили, с кем разговаривали – возможно, это натолкнёт вас на мысль, где может быть находиться потерянный предмет. Если вспомнить не удаётся, приступают к поискам на окружающей территории.

Как и где искать?

Если вы где-то бежали или просто быстро двигались – ключ мог быть утерян именно там. Возможно, стоит пройти весь свой путь в обратном направлении, внимательно осматривая дорожку. Если это парковая территория, потеря часто остаётся лежать на том же месте, где был утерян. Если общественное место – он может оказаться в стороне, поэтому зона поиска должна быть расширена. Осматривать необходимо территорию рядом с дорожкой в радиусе 2-3 м.

Если есть возможность, привлеките к поискам друзей и знакомых. Конечно, ждать, когда они приедут с другого конца города – мало результативно. За это время ключ может исчезнуть. Но если кто-то из них живёт поблизости, или может добраться до вас в течение 5-10 минут, позовите его обязательно. Это увеличит ваши шансы на успех.

Также если вы находитесь в людном общественном месте, где можно дать аудио объявление(рынок, супермаркет, пляж), воспользуйтесь этой услугой. Текст должен обязательно указывать, что вы готовы дать «вознаграждение» за возврат. Даже небольшая денежная благодарность позволит вам получить ключ назад, а не заказывать новый.

Размер вознаграждения не должен превышать оплаты ваших расходов по замене или изготовлению новой копии. Важно понимать, что получая ключ из третьих рук, вы рискуете тем, что возможно, что за полчаса отсутствия, на него был изготовлен дубликат. Однако, если ключ у вас с чипом — это достаточно маловероятно.

Все забываешь застраховать авто? Узнай размер штрафа за езду без страховки, и подумай, стоит оно того.

Наш рейтинг моторных масел поможет сделать правильный выбор. А твое масло там есть?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить сигнализацию Starline a91

Аэрография сделает твою машину уникальной. Пошаговая инструкция тут. Кстати, она защитит и от угона.

Найти ключ не удалось: план дальнейших действий

Если пропажа не найдена, приходится обращаться к другим способам – продолжать искать, привезти второй ключ, изготавливать дубликат, вскрывать авто (самостоятельно или с помощью профессионала-медвежатника). Выбор действий определяется особенностями машины и вашей личной ситуацией.

Если у вас есть второй ключ, то лучше, чтоб кто-то его вам привез — так вы сможете присмотреть за автомобилем.

Если придется обращаться за помощью к профессионалам — медвежатникам или эвакуаторщикам — убедитесь, что техпаспорт на авто у вас под рукой — никто не будет взламывать или эвакуировать авто, не убедившись, что поручение исходит от его хозяина. Хуже всего, если документы остались внутри закрытого авто. Подумайте, как вы будете доказывать право собственности.

Если открыть авто необходимо срочно (внутри – дети, домашние питомцы), независимо от того, утерян ли второй ключ, прибегают к собственноручному или профессиональному взлому. К нему также прибегают, если вы не можете оставить машину без присмотра (в ней на виду остались документы, большая сумма денег, или велик риск угона авто).

Источник: https://za-rulem.org/tehobsluzhivanie/alert/poteryal-klyuchi-ot-mashiny.html

Обзор экранирующего чехла Shield для смарт-ключа

Владельцы современных автомобилей много лет пользуются смарт-ключами. Смарт-ключи — это устройства, которые автоматически открывают, закрывают и даже заводят машину. При этом брелок не нужно вынимать из кармана — команды подаются по радиоканалу. Это опасное удобство: хакеры умеют взламывать «умные» ключи и угонять с их помощью автомобили. Экранирующий чехол российской компании Shield умеет предотвращать самый популярный тип такого рода взломов. Как? Сейчас расскажем!

История вопроса

Первые смарт-ключи разработала компания Siemens в 1995 году. Уже в 1998 году система под названием Keyless Go появилась на представительских седанах Mercedes-Benz S-Class. Система широко распространилась, сейчас смарт-ключами оборудованы автомобили западных и азиатских производителей, от Audi и Volvo до Toyota и Kia.

В обычных условиях смарт-ключи безопасны. На автомобиле установлены антенны, которые принимают радиосигнал ключа, когда тот оказывается в непосредственной близости. Стоит автовладельцу отойти или нажать на особую кнопку на брелке — и машина автоматически блокирует двери и двигатель.

Инженеры из Высшей технической школы Цюриха первыми догадались, как легко обойти эту систему. В 2010 году они опубликовали исследование, посвященное relay attack. На русский язык название обычно переводится как «метод удочки» или «метод длинного ключа». Нужны два устройства, передатчик и приемник. Приемник имитирует брелок от машины. Передатчик — это антенна, которая усиливает и передает сигнал от оригинального ключа на поддельный.

На практике схема работает так: жертва паркуется рядом с магазином или офисом и покидает автомобиль. Угонщик с приемников остается рядом с машиной, а его подельник с передатчиком следует за водителем. Он ретранслирует сигнал с ключа на приемник.

Стоит водителю отойти подальше, как угонщик открывает машину, запускает двигатель и уезжает в закат. Никакого звона выбитых стекол, никаких подозрительных манипуляций, которые могут привлечь внимание окружающих.

Даже сигнализация не включится, поскольку электронные «мозги» автомобиля уверены, что за рулем сидит хозяин.

По статистике ГИБДД, представленной ресурсом «Угона.нет», в 2018 году в России угнали 21 112 легковых машин. Метод «удочки» используется все чаще для новых моделей.

Shield: принцип работы

Швейцарцам для имитации взлома потребовалось оборудование, стоящее 1000 долларов. В 2017 году эксперты по кибербезопасности из пекинской компании Qihoo 360 провернули такой же трюк с парой устройств, которые обошлись им в 22 доллара. Сейчас оборудование для взломов — код-грабберы — открыто продается на интернет-площадках.

Защита от «удочки» обойдется дешевле. Российская компания Shield разработала простой и эффективный способ блокировать сигнал ключа, который не побороть код-грабберу. Команда инженеров годами занималась вопросами электромагнитной совместимости и экранирования радиосигналов. Результатом стала линейка аксессуаров для защиты техники, в том числе смарт-ключей.

Чехол Shield — это кожаный аксессуар размером 12,4 на 10 сантиметров. Внутрь помещаются смарт-ключи большинства популярных моделей. Закрывается чехол магнитным креплением.

Работает чехол по принципу клетки Фарадея. Внутри стенок находится токопроводящий материал; когда чехол закрывается, клетка смыкается. Сигналы перестают передаваться наружу и попадать внутрь. Материал надежно блокирует частоты, на которых работают большинство смарт-ключей. Защита пассивная, так что заряжать чехол Shield нет необходимости.

Токопроводящий слой, который находится внутри чехла Shield, отличается высокой проводимостью за счет особого состава. Поэтому аксессуар надежно блокирует те частоты, на которых работает смарт-ключ.

Для защиты от водителя требуется только помещать ключ внутрь чехла и держать его там все время, пока он не используется. Это стоит делать даже в тех случаях, вы оставили машину на парковке перед домом, поскольку дальность работы код-грабберов составляет несколько сотен метров.

Вы можете приобрести экранирующие чехлы Shield и другие защитные аксессуары бренда в интернет-магазине Madrobots.

Источник: https://madrobots.ru/blog/post/shield-review/

Как работает бесключевой доступ в автомобиле?

У владельцев современных автомобилей появилась возможность попасть в свой автомобиль, используя бесключевой доступ. Как понятно из самого названия, при помощи данной системы автомобиль предоставляется в распоряжение владельца без использования ключа, в привычном понимании такового. Так как работает эта система? И как защитить свой автомобиль, если к нему открыт такой лёгкий доступ?

Как появилась идея?

Возможность внедрить бесключевой доступ в авто, тем самым исключив ключ как необходимый аксессуар автомобилиста, привлекала автомобильных инженеров и простых автолюбителей ещё более пятидесяти лет тому назад. Те, кто постарше, должен помнить, как ещё во времена СССР любители автомобилей пытались своими руками установить на отечественные машины пусковую кнопку стартера «СТАРТ/СТОП» вместо обычного замка зажигания.

Но такой тюнинг не решал проблемы полного отказа от ключей автомобиля, а лишь только сокращал их количество. Ведь целый ряд автомобилей советского автопрома не мог полноценно эксплуатироваться без двух различных ключей: один открывал водительскую дверь и багажник, второй же запускал автомобиль.

Автомобильные производители, в отличие от гаражных умельцев, подходили к решению проблемы более тщательно. Они пытались объединить удобство применения системы с обеспечением гарантии сохранности автомобиля, в случаях несанкционированного проникновения третьих лиц или заинтересованных злоумышленников. Конечно же, такие системы устанавливались только на концепт-кары.

Тогда каждый автопроизводитель пытался выскочить из кожи вон, чтобы максимально креативно, а главное, удобно и эффективно решить поставленную задачу. Создавалась даже «интеллектуальная система» – это система, которая включала в себя сканеры отпечатков пальцев, идентификацию лица и прочее.

Но такие приспособления были очень сложны и весьма дороги, чтобы их пускать в серийное производство. И только тогда, когда появились надёжные системы, идентифицирующие радиосигнал с плавающим ключом, который передавался по закрытому каналу, получилось спроектировать желаемое.

Так и появилась система бесключевого доступа к автомобилю.

Одним из первых автомобилей, на который было установлено такое оборудование, стал Mercedes Benz W220, который выпускался в середине девяностых прошлого века. Только тогда инженеры смогли устранить главные технические трудности, обеспечив тем самым эффективное функционирование системы на протяжение всего эксплуатационного срока автомобиля.

Как работает система бесключевого доступа в автомобиле

Принцип работы данной системы одновременно прост, но в тоже время сложен с точки зрения технической реализации. На самом деле эта система всё же предполагает наличие ключа, но он может быть выполнен в различных вариациях, а не в привычном понимании ключа, как такового. В этот ключ вмонтирован специальный электронный блок. С его помощью происходит взаимодействие владельца с автомобилем на небольшом расстоянии.

Как работает современный бесключевой доступ к автомобилю? Когда владелец машины приближается к ней на определённое расстояние, электроника распознаёт код смарт-ключа и снимает защиту, открывая замки дверей.

Разместившись в салоне авто, водителю достаточно будет только нажать кнопку запуска и двигатель заведётся.

Когда же автовладелец покидает машину, отходя на определённое расстояние, электроника утрачивает сигнал и автоматически блокирует все двери, а также разъединяет все электрические цепи.

Как вы уже поняли, принцип работы этой интеллектуальной системы весьма прост. И, конечно же, многие читатели, знакомые с основами электроники, зададутся резонным вопросом относительно появления подобных систем только двадцать лет назад, а не ещё раньше.

Ответ заключается в основной технической сложности, с которой разработчики прототипов сталкивались несколько десятилетий назад – это обеспечение безопасности транспортного средства.

Автомобиль должен распознавать исключительно ключ владельца, оставаясь недоступным для других посягателей.

Первые опыты с подобными системами определяли бреши в защите. Сигнал ключа можно было легко перехватить и спроецировать его вновь угонщику, у которого в наличии имеется портативный приёмник и передатчик радиосигналов. Логично было бы оснастить систему криптозащитой, но тогда бы код был един, что тоже подвергало бы автомобиль опасности угона.

Панацеей от этих бед стало появление цифровых технологий и, впоследствии, сложного кодирования на их основе. Так и появилась система взаимодействия автомобиля и смарт-ключа на основе плавающего кода. При таком взаимодействии посылается множественное числовое значение.

И на предварительном этапе приёма сигнала генерируется произвольный кодовый вариант из всех имеющихся вариантов. То есть, если мошенник даже и перехватит посланный код, то не сможет его использовать, так как на следующих этапах будет происходить мгновенная генерация уже новых числовых значений электронного кода.

В силу множественности возможных вариантов, шанс того, что злоумышленник «попадёт пальцем в небо», сводится к нулю.

Виды бесключевых систем

Прежде чем перейти к перечислению возможных видов данных систем, хотим отметить, что их различия, в первую очередь, заключаются в их форме, а не в содержании. Все интеллектуальные системы бесключевого доступа работают по аналогичному принципу. Различается только исполнение самого смарт-ключа и то, по какой схеме он используется.

Например, некоторые бесключевые системы на автомобилях, которые сошли с конвейера в период с конца 90-х – начала 2000-х годов, имеют дополнительный складной ключ, который используется «на авось». Так, первое время автомобильные производители перестраховывали владельцев от возможности непредвиденного сбоя в электронной системе. Сегодня такие варианты отсутствуют.

Мы в статье не раз упомянули о смарт-ключе, но что это такое, толком не пояснили. На сегодняшний день он может представлять из себя брелок или смарт-карту. В первом случае он может служить также и для дистанционного запуска автомобиля.

Когда водитель садится в свой автомобиль, он утапливает интеллектуальный ключ в специально отведённый для него паз, активируя систему зажигания. Использование же смарт-карты несколько отличается. Её не нужно никуда класть, вставлять, нигде проводить и прочее, она просто находится при владельце: в кармане, в кошельке, в визитнице, где удобнее. Здесь всё просто.

Достаточно подойти к автомобилю, и двери сами разблокируются. Вам же только остаётся сесть за руль и нажать кнопку «СТАРТ».

Интересное исполнение интеллектуального ключа было разработано компанией Jaguar в её новейшем спортивном кроссовере F-pace. Здесь в качестве идентификатора выступает наручный браслет, которому не нужны батарейки, и сделан он из влагозащитного материала.

Конечно же, по своему удобству данная разработка опередила многих, ведь риск потери смарт-ключа сведён к минимуму. Браслет крепко сидит на запястье, в отличие от того же брелока или карты, которые можно попросту где-то забыть или потерять. Скорее всего, данное решение будет «слизано» остальными компаниями-производителями. Может, даже будет возможность интегрировать чипы в наручные часы или даже украшения, но это только вопрос технологического прогресса.

Достоинства и недостатки

Многие автомобилисты спрашивают себя, насколько безопасен бесключевой доступ в автомобиль и если у него есть очевидные плюсы, тогда должны быть и минусы. Ведь есть такая закономерность: возникающие проблемы с каким-либо устройством прямо пропорциональные сложности его технологического исполнения.

В последнее время климат в нашей стране шутит над нами не на шутку. Поэтому вполне логично будет задуматься о том, как поведёт себя система бесключевого доступа в сильную жару и колючие морозы. Судя по опыту сервисных центров, можно смело опровергать возникающие по этому поводу страхи автовладельцев. Процент поломок данной системы от общего количества всех, случающихся в автомобиле, очень мал.

Как защита от угона, бесключевая система очень даже надёжна, но только в том случае, если её использовать в коллаборации с другими противоугонными системами. Хотя там и так имеется встроенная функция иммобилайзера, которой вполне хватает для базовой защиты автомобиля от угона.

Но, друзья, не обольщайтесь. Трудности с бесключевым доступом к автомобилю всё же могут возникнуть. Во-первых, если будет утерян смарт-ключ, то в машину просто так вы не попадёте, но это полбеды. Вы её даже не заведёте.

Провести разблокировку и прописать новый ключ можно будет только в официальном дилерском центре. В гаражные мастерские соваться даже не стоит, там за такое вряд ли кто возьмётся.

Можно, конечно, сделать дубликат при покупке, но хранить его стоит очень аккуратно.

Важно знать!Потеряв свой ключ, переписывайте коды немедленно. Кто-то из тех, кто видел, как вы садились в автомобиль, мог узнать ваш смарт-ключ. Вам добавится ещё одна задачка. Но уже со звёздочкой – отыскать свой автомобиль.

Бесключевой доступ в автомобиль, перспективы развития

Что такое бесключевой доступ в автомобиль, мы детально пояснили, но осталось ещё одно интересное предположение. На первый взгляд можно подумать, что уже некуда дорабатывать эти системы, так как на данном этапе они совершенны.

В некоторых дорогих моделях автомобилей интеллектуальные системы бесключевого доступа делают не только то, о чём мы говорили выше, но и восстанавливают настройки водительского места, вплоть до включения любимого трека, когда владелец садится в автомобиль. Но прогресс постоянно движется куда-то вперёд, и автомобильные компании тесно сотрудничают с поставщиками электронных составляющих, разведывая пути дальнейшего развития бесключевых систем.

Одно из актуальных и приоритетных нынче направлений – это интеграция интеллектуальной системы со смартфонами. Но здесь снова всплывает давняя проблема – опасность постороннего вмешательства. Также в ближайшее время могут появиться системы, распознающие отпечатки пальцев владельца. Они будут интегрированы в дверную ручку.

Но есть наличие определённых факторов, которые могут осложнить процедуру этой идентификации:загрязнение автомобильного корпуса или рук владельца, экстремальное повышение или понижение температур, дождь и прочее.

Источник: https://auto.today/bok/4780-kak-avtomobil-mozhet-rabotat-bez-klyucha1.html

Иммобилайзер и сигнализация с автозапуском

В настоящее время большинство автомобилей с целью защиты от угона штатно оборудованы системой, которая называется «иммобилайзер». Слово «иммобилайзер» в переводе с английского языка означает «обездвиживатель». Задача иммобилайзера – исключить возможность запуска двигателя без участия владельца «родного» ключа, то есть хозяина автомобиля.

Иммобилайзер работает по принципу радиочастотной идентификации (RFID). В каждый автомобильный ключ, независимо от наличия на нем кнопок управления центральным замком или штатной сигнализацией, встроен миниатюрный чип (транспондер), который излучает кодированный сигнал малой мощности.

Антенна иммобилайзера, расположенная, как правило, на замке зажигания, считывает этот сигнал, и система идентифицирует — «свой» ключ или «чужой».

Если ключ не опознан как «свой», блок управления двигателем не получает правильный код от иммобилайзера и блокируется до следующего включения зажигания и получения кода «своего» ключа.

Если в автомобиле имеется эта полезная и очень эффективная противоугонная система, его невозможно завести обычной «болванкой» (копией ключа без чипа), или просто замкнув провода. А при попытке взлома или вскрытия элементов иммобилайзера система автоматически блокируется и блокирует основные системы автомобиля.

Многие автовладельцы, ежедневно вставляя ключ в замок зажигания, даже не догадываются о том, что их автомобиль оборудован иммобилайзером, и при каждом включении зажигания чип, залитый в рукоятке ключа, передаёт свой уникальный цифровой код посредством радиопередачи. За исключением индикатора на панели приборов, внешне иммобилайзер никак не выдаёт свое присутствие. Но и этот индикатор есть не на всех автомобилях.

Индикатор иммобилайзера на приборной панели должен загораться на несколько секунд при включении зажигания и может выглядеть по-разному на разных автомобилях, например, так:

«Европейцы». Иммобилайзер есть во всех автомобилях, произведенных для европейского рынка (в том числе российского), начиная с 2002 года. Исключение составляют немецкие авто – в них иммобилайзер начали ставить с 1999 года, а в некоторых моделях даже с 1995.

«Японцы». В автомобилях, произведенных для японского рынка, иммобилайзера, как правило, нет. С 2008 года можно встретить иммобилайзер в некоторых моделях (наиболее угоняемых по статистике).

Российские автомобили. Отечественные производители начали ставить иммобилайзеры примерно с 2005 года, но, как правило, в салонах их не активировали и соответственно не использовали по причине некорректной работы (блокировки без явных на то причин).

Активировать начали позже, примерно с 2008 года, когда появились ключи с кнопками дистанционного управления центральным замком, и разработчики устранили проблемы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто надо менять масло в двигателе гранта

Если у Вас современное отечественное авто и работают кнопки на ключе, значит, иммобилайзер активирован.

«Американцы» могут иметь или не иметь иммобилайзер, независимо от года выпуска.

Корейские – так же.

Сингапур. Иммобилайзер есть практически на всех автомобилях, произведённых для рынка Сингапура, примерно с 2000 года.

Способ «Шоколадка»

Покупаем шоколадку, любую, главное, чтобы она была завернута в алюминиевую фольгу. Шоколадку съедаем. В фольгу заворачиваем рукоятку ключа – чтобы экранировать сигнал от чипа, если он там есть. Затем пытаемся нашим «тюнингованным» ключом завести авто. Если в машине есть иммобилайзер, он не получит сигнал от чипа и двигатель, соответственно, не заведется. Для верности лучше попробовать 3-4 раза подряд (ввиду особенностей различных систем).

В России, самой холодной стране мира, среди автовладельцев очень востребован автоматический запуск двигателя автомобиля для прогрева. Да и летом куда приятней садиться в заранее охлажденную машину. Обычная сигнализация с автозапуском решает эту проблему, но на пути встает «штатный охранник» — иммобилайзер, который для запуска двигателя требует наличия «родного» ключа с чипом в замке зажигания. Что же делать? На сегодняшний день существует несколько способов обхода штатного иммобилайзера.

Вариант первый – отключить иммобилайзер

Не самый лучший выход. Во-первых, далеко не в каждом автомобиле можно вот так запросто «вырубить» штатную защиту, разве что в машинах, произведенных для российского рынка. Во-вторых, если Вы подобрали себе не очень удачную сигнализацию, поддающуюся всяким код-грабберам, не исключено, что в Вашей теплой машине однажды уедет кто-то другой.

Вариант второй – стандартный обходчик иммобилайзера

Реализуется с помощью чипа из запасного ключа (или ключа целиком, если извлечь чип невозможно). Также, можно сделать копию чипа ключа, или приобрести дополнительный ключ у официального дилера.

Сам обходчик представляет собой небольшую коробочку с чипом (или целым ключом) внутри, которая прячется где-нибудь подальше в машине. Транспондер определенным образом подключается к блоку штатного иммобилайзера и к модулю автосигнализации. В момент автозапуска, с разрешения автосигнализации происходит считывание и опознание чипа. В результате иммобилайзер «думает», что хозяин уже за рулем, и разрешает пуск двигателя.

Плюсы стандартного обходчика:

  • задача обхода иммобилайзера решается относительно быстро и недорого;
  • практически не нарушается работа штатного иммобилайзера – автомобиль по-прежнему под охраной.

Минусы связаны в основном с использованием целого ключа, а не чипа:

  • при заключении договора со страховой компанией Вам понадобится полный комплект ключей, а в случае угона могут возникнуть проблемы со страховыми выплатами (умышленное оставление ключа в автомобиле);
  • в случае потери единственного оставшегося ключа, если эта неприятность случится зимой, автомобиль скорей всего придется эвакуировать в автосервис для извлечения запасного ключа (исключение составляют авто с АКПП и функцией запуска с дополнительного брелка). Летом возможно извлечение ключа в «полевых условиях», для этого Вам придется дождаться приезда мастера из автосервиса, и расстаться с ощутимой суммой денег;
  • поскольку стандартный обходчик транслирует сигнал от запрятанного чипа на достаточно высокой частоте, в мороз или жару могут возникать проблемы со стабильностью работы автозапуска.

Вывод: отличный бюджетный вариант обходчика штатного иммобилайзера, если у Вас в наличии имеется 3 ключа. Приемлемый вариант, если ключа два, и из одного возможно извлечь чип. Во всех остальных ситуациях, возможно, имеет смысл потратиться на изготовление дубликата чипа (от 3000 руб), или на бесключевой обходчик иммобилайзера.

Современные тенденции. Бесключевой обходчик иммобилайзера

На сегодняшний день бесключевой обход иммобилайзера является самым перспективным направлением в области автозапуска современных автомобилей.

Этот вариант позволяет обойтись вообще без помощи автомобильного ключа или чипа – бесключевой обходчик «вклинивается» непосредственно в диалог между иммобилайзером и блоком управления двигателем, разгадывает протокол обмена, и в нужный момент транслирует нужный сигнал. При этом иммобилайзер продолжает работать в обычном режиме, надежно защищая автомобиль.

Бесключевой обходчик полностью решает все проблемы, имеющиеся у стандартных обходчиков:

  • все ключи остаются на руках у владельца;
  • автозапуск становится намного безопасней — в то время как запущенный дистанционно двигатель работает, рулевое колесо остается заблокированным, селектор АКП – неподвижным и т.д.;
  • дистанционный запуск идеально работает при высоких и низких температурах, поскольку не привязан к нестабильному высокочастотному каналу.

Учитывая то, что стоимость изготовления чипа для некоторых современных авто может быть четырех- и даже пятизначной, бесключевой обходчик в таких случаях становится самым оптимальным вариантом цивилизованного дистанционного запуска двигателя.

Источник: http://autoelectric-service.ru/immobilayzer-i-signalizatsiya-s-avtozapuskom

Автомобильный ключ с чипом, как и где сделать чип-ключ для автомобиля?. Где можно сделать чипованный ключ для автомобиля. Преимущества и недостатки автомобильного чип-ключа. Где можно сделать ключ с чипом

Фактически каждый современный автомобиль, выпущенный после 1995 года, имеет чип-ключ. Данный чип называется иммобилайзером. Его предназначение — сохранение специального кода, подающего команду в блок управления зажиганием — и автомобиль заведется лишь тогда, если коды с иммобилайзера и с чипа в ключе будут совпадать. Об этом далее в статье. 

Чип-ключ автомобиля, что это такое и как он устроен?

Понятие «иммобилайзер» появилось совсем недавно, совместно с современными электросистемами в автомобилях зарубежного производства.

Данное устройство призвано предотвращать угон транспортного средства, блокируя работу двигателя и зажигание с помощью разрыва в электрической цепи.

Обычно чип-ключ состоит из следующих элементов: блока управления, передающего импульсы о включении зажигания и функционировании мотора, иммобилайзера, предотвращающего запуск авто в случае разрыва электроцепи, и специально сохраненного кода.

На первый взгляд данная система сложная, однако на самом деле достаточно проста, но прежде чем обращаться к мастерам или в сервис для изготовления дубликата чип-ключа, необходимо учитывать особенности конкретного чип-ключа для определенной модели транспортного средства.

Отзывы пользователей о плюсах и минусах чип-ключей

Согласно отзывам пользователей, чипованные ключи, в сравнении с обычными ключами, обеспечивают автомобилю высокий  уровень безопасности, поскольку не только открывают и закрывают двери, а и защищают машину от угона. Кроме того, уникальная конструкция чип-ключа позволяет управлять системой сигнализации и запускать мотор на расстоянии.

Однако есть и негативные стороны. При утере ключа с чипом очень сложно попасть в салон ТС, когда при потере простого ключа можно забраться в салон без взлома двери, стекла или замка. Однако при этом риск угона автомобиля, который открывается обычным ключом, существенно повышается.

Чипованные ключи обязательно требуют настройки работоспособности и адаптации, а обычные ключи можно применять сразу. При поломке или утере ключа с чипом нужно использовать серийный номер данного приспособления. Именно поэтому любой автовладелец должен хранить номерную пластину.

Чип-транспондер, находящийся в вашем ключе

Автомобильные ключи, которые имеют встроенный чип, характеризуются высокой чувствительностью к влиянию солнечных лучей, повышенной влажности, сильно низких или сильно высоких температур. Также они плохо реагируют на электромагнитные волны или механические повреждения.

Зачем обязательно нужно иметь дубликат чип-ключа автомобиля?

Запуск ТС чип-ключом

Если по определенным причинам у вас остался только один ключ от машины, желательно изготовить дубликат, ведь при утере единственного ключа автомобиль будет сложно завести. Помимо этого, для доступа в автомобильный салон придется вскрывать замок, а его ремонт, как правило, дорогое удовольствие.

Процесс изготовления дубликата чип-ключа можно разделить на две части. Сначала изготавливается его механическая часть, что не составляет труда, намного сложнее приходится с чипом. Существуют ключи, которые имеют чип с опцией самокопирования. В данном случае будет несложно сделать чип-ключ, однако для этого нужно специальное оснащение.

Более современные модели ключей имеют чипы без возможности копирования, однако и это не вызывает проблем у профессионалов, поскольку в данном случае чип создается и программируется с применением профессионального диагностического оборудования.

Как и где можно изготовить чип-ключ для автомобиля?

В наше время количество предложений по изготовлению чипованных ключей и их дубликатов увеличивается с каждым днем. Кто и где только не предлагает автовладельцам изготовить чип-ключ по низкой стоимости. Но стоит учитывать, что после изготовления обычного механического дубликата ваш автомобиль просто не заведется, поскольку зажигание не будет откликаться на сигналы.

Почему только специализированные техцентры могут решить проблему изготовления правильных чип-ключей?

Оборудование для программирования чипованных ключей

Учитывая все вышесказанное, рекомендовано обращаться только в специализированные техцентры, где есть требуемое современное оснащение для диагностики, а также изготовления качественных чип-ключей, особенно если идет речь о современном транспортном средстве со сложной электросистемой.

Почему в мороз могут возникнуть проблемы с чип-ключом?

По статистике наибольшее количество обращений в техцентры для изготовления чипованных ключей случаются в зимний период. Как известно, автомобильный замок за ночь промерзает, из-за чего иногда становится непросто открыть автомобиль.

В результате холодов также случаются сбои в функционировании электронной системы, поэтому зажигание и иммобилайзер иногда начинают «глючить» либо вовсе ломаются, а когда автовладелец пытается открыть ключом замок, он может выйти из строя, в данном случае тоже нужно срочно делать новый чип-ключ.

Советы профи: что делать если ключ утерян?

Утеря чип-ключа является достаточно распространенной проблемой. Если ключ от вашего автомобиля был утерян, немедленно обратитесь за изготовлением нового с возможностью перепрограммирования (при условии, что чип соответствует данному стандарту). Изготовление и перепрограммирование выполняется на специализированном оборудовании, при этом невозможно изготовить ключ и перепрограммировать его без присутствия автомобиля.

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Источник: https://prosedan.ru/avtomobilnyj-klyuch-s-chipom-kak-i-gde-sdelat-chip-klyuch-dlya-avtomobilya

Что такое бесключевой доступ в авто

11.05.2017

Еще много лет назад вынашивалась грандиозная идея полностью отказаться от замков, открывающихся обычными металлическими ключами. Если говорить конкретнее, то у автомобильных инженеров идея создать бесключевой доступ в авто и отказаться от необходимости использования обычного ключа в целом, возникла еще около пятидесяти лет тому назад.

Что такое система бесключевого доступа в автомобиль

Бесключевой доступ в авто — это система, которая обеспечивает автомобиль необходимой безопасностью и помогает идентифицировать хозяина машины, используя цифровой смарт-ключ, взаимодействующий непосредственно с установленной системой. Принцип действия бесключевого доступа весьма прост и понятен.

Как только водитель выходит из своего авто и отходит на определенное расстояние (обычно это 2-3 метра), дверь автоматически блокируется. И наоборот, как только хозяин входит в радиус действия смарт-ключа, дверь открывается.

Цифровой ключ также может управлять работой двигателя и другими функциями автомобиля.

К разновидностям и ассортименту данных систем можно отнести несколько производителей. К примеру, бесключевой доступ Starline или система Smart Key устанавливаются во многих комплектациях автомобилей китайского производства.

Это современные цифровые датчики, отличающиеся сложной системой кодирования и повышенным уровнем безопасности.

Достоинства системы бесключевого доступа весьма ощутимы, поэтому она становится востребованной не только у автомобилестроительных компаний, но и у водителей, желающих повысить безопасность своего авто.

Принцип действия бесключевого доступа

Если брать во внимание технические моменты, то система бесключевого доступа Smart Key работает таким образом:

  • может быть различной формы: брелок, ключ или пластиковая карта. Но суть его остается неизменной — все дело в чипе и запрограммированном в него кодом доступа;
  • с требуемым кодом;
  • теряет сигнал, все замки сразу блокируются.

Радиус проверяемого расстояния обычно составляет 2-3 метра.

Бесключевой доступ: плюсы и минусы

Система бесключевого доступа Smart Key или другого надежного производителя, представленного на рынке, обеспечивает владельца машины рядом преимуществ. К главным достоинствам системы бесключевого доступа можно отнести:

  • Высокую степень безопасности, обусловленную использованием цифровых систем со сложным процессом кодирования, который можно даже не вынимать из бумажника.
  • Интеграцию со многими системами машины.
  • Быстрый запуск стартера.
  • Возможность блокировки дверей и рулевого управления.
  • Получение различной информации о своем авто в режиме реального времени.

К наибольшему недостатку, который имеет бесключевой доступ в авто, можно отнести утерю ключа с чипом. В данном случае, изготовить дубликат утерянного смарт-ключа может только завод изготовитель автомобиля, а перепрограммировать сам чип, то есть сменить индивидуальный код доступа, может автодилер. Но наличие дубликата, хранящегося в надежном месте, может решить данную проблему.

Установка бесключевого доступа

Если вас заинтересовал бесключевой доступ в автомобиль, то можно обратиться к автосервисам, занимающимся установкой данного оборудования. В таком случае вы имеете возможность полностью отказаться от металлических стандартных ключей и насладиться инновациями цифровых технологий. Но спешим предупредить, что установка бесключевого доступа — удовольствие не из дешевых, поэтому всем поклонникам данной системы рекомендуем заранее побеспокоиться о ее наличии при покупке нового автомобиля.

Бесключевой доступ и сигнализация — основа безопасности автомобиля

Каждый автолюбитель знает, что охранные системы и надежные замки уберегут машину от угона, поэтому обращают особое внимание на их детали. Современные технологии бесключевого доступа и сигнализации позволяют водителю быть максимально уверенным в безопасности своего автомобиля.

Но стоимость установки и другие нюансы позволяют сделать вывод, что бесключевой доступ Starline, Smart Key, или другого надежного производителя должен быть в комплектации.

Именно поэтому при выборе авто стоит обратить на это внимание, ведь проще заранее побеспокоиться о наличии интересующих деталей, чем тратить дополнительные средства на их установку.

Многие современные автомобили китайских марок оснащены системами бесключевого доступа Smart Key. Они входят в комплектацию таких моделей как Chery Tiggo 5 и Brilliance V5. Для того чтобы контролировать замки и работу двигателя таких машин, достаточно иметь при себе смарт-ключ, который можно даже не доставать из сумки. Благодаря простоте, удобству и надежной защите, бесключевой доступ в автомобиль набирает популярность, и все увереннее вытесняет привычные замки.

Источник: https://www.dolavto.ru/info/articles/chto-takoe-besklyuchevoy-dostup-v-avto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Сколько нужно масла в Ладу Калину

Закрыть