Как правильно делать параллельную парковку на экзамене

Как делать параллельную парковку

Как правильно делать параллельную парковку на экзамене

Параллельная парковка – это необходимый навык для водителя в городской среде, поэтому для обучения ей даже придумали специальные упражнения.

Однако прежде всего стоит разобраться, в чём вообще суть этого вида парковки.

Что такое параллельная парковка

Объяснить это на примере очень просто, так как каждый водитель, выезжая в город, регулярно видит автомобили, припаркованные параллельно.

Суть способа заключается в том, что машины стоят вдоль дороги, за счёт чего не занимают много места и располагаются очень компактно.

Как видно на фото, иногда автомобилям бывает сложно выехать и продолжить движение, если другой автомобиль припарковался слишком близко и оставил мало свободного пространства. Это большая проблема такого способа парковки, ведь не все автолюбители, особенно начинающие, умеют делать это правильно.

Для того, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, нужно поставить автомобиль очень аккуратно и рассчитать, насколько удобно будет потом выезжать.

Чтобы сделать это правильно, нужен не только водительский стаж, но и чувство габаритов автомобиля, а так же умение здраво оценивать расстояние до объектов, максимально эффективно используя зеркала.

Иногда на дорогах делают специальную разметку, которая строго ограничивает зону под параллельную парковку. Однако если такой разметки нет, это далеко не значит, что парковать автомобили таким способом запрещено.

Чаще всего пользоваться параллельной парковкой можно практически где угодно, и самое главное правило при этом – не мешать основному движению.

Особенно активно это распространено в различных дворах, где автомобили практически всегда стоят в ряд параллельно друг другу. В этом случае им действительно очень удобно выезжать и места хватает всем, если, конечно, водители соблюдают основные правила парковки.

Размер параллельной парковки

При выполнении данного упражнения в автошколах, размеры участка, на который нужно припарковаться, обычно определятся очень строго.

Это обусловлено тем, что водитель должен научиться ставить автомобиль максимально аккуратно и безопасно для остальных участников дорожного движения. Соответственно, упражнение делают достаточно сложным.

На практике же пространство обычно не ограничивается, и главным критерием его оценки является удобство выезда для рядом стоящих автомобилей.

Что касается конкретных цифр, то по стандарту:

  • длина парковочного места составляет 2 длины автомобиля. Это позволяет максимально удобно заехать между двумя рядом стоящими транспортными средствами, и при должном навыке, задеть их будет достаточно трудно;
  • ширина парковочного места по стандарту равна ширине самого автомобиля + 1 метр.

Это были пропорциональные параметры, но в автошколах всё очень строго, и при сдаче экзамена, ширина и длина определяется максимально точно, чтобы уравнять водителей разных авто. Величина обозначенной зоны для парковки обычно составляет 8,8 метров в длину и 2,8 метров в ширину.

Этого достаточно, чтобы поставить авто стандартных размеров без особых проблем. Размеры парковочного места хорошо видно в картинках.

Отдельно стоит уделить внимание размерам авто. Если ученик сдаёт на своей машине, какой бы размеру у неё ни был, разметку под отдельные случаи не подстраивают. Для того, чтобы ученики на разных автомобилях находились в одинаковых условиях, было введено ограничение на габариты автомобиля.

Стандартным считается авто, длина которого составляет 4,4 метра, а ширина 1,8 метров. Для сдачи экзамена допускаются только те транспортные средства, параметры которых отклоняются от стандартных не более чем на 30 см.

Правила параллельной парковки

Существует несколько основных правил, выполнив которые можно припарковать автомобиль максимально удобно как для себя, так и для окружающих.

Вот основные из них:

  1. Расстояние до переднего и заднего автомобиля должно быть не менее полутора метров.Это, наверное, самое важное правило так как его нарушение может повлечь за собой серьёзные последствия. В лучшем случае водители соседних авто будут крайне недовольны и станут искать человека, который так не правильно поставил своё ТС. Это, конечно, не приятно, но есть и более неприятный вариант, когда водитель попытается выехать и заденет чужое авто. Тогда придётся долго разбираться кто не прав, возиться с ремонтом тратить нервы и так далее. Лучше всего заранее поставить машину как положено, чтобы не иметь никаких проблем.
  2. Автомобиль не должен выпирать сбоку и мешать движению. При расположении своего авто необходимо думать не только о рядом припаркованных машинах, но и о тех, которые будут проезжать мимо. Очень важно, чтобы машина не выпирала из общего рада, тем самым затрудняя проезд и провоцируя различные столкновения.
  3. После завершения парковки, необходимо выйти из авто и проверить расстояния. Это помогает убедиться в том, что автомобиль припаркован удобно и безопасно. Если же в этом есть сомнения, лучше не полениться и потратить несколько минут на выравнивание.

Это были основные правила, которые необходимо соблюдать для удачной парковки. Следуя им, даже начинающий автолюбитель сможет разместить свой автомобиль так, чтобы удобно выехать самому и не мешать выезжать другим водителям.

Некоторые секреты для успешной парковки

Вот некоторые: 

  1. Параллельную парковку намного удобнее осуществлять задним ходом. Конечно, находятся умельцы, которые делают это наоборот, но даже они не станут спорить с тем, что автомобили при парковке задним ходом намного маневреннее и легче в управлении. Однако не стоит забывать, что в данном случае авто реагирует очень резко на малейшие повороты руля, поэтому необходим высокий уровень концентрации при управлении.
  2. Подъезжая к парковочному месту, нужно подъехать к впереди стоящему автомобилю достаточно близко, чтобы было удобно совершить манёвр. Приблизительно расстояние должно составлять пол метра. Естественно, для того, чтобы это определить, потребуется некоторый водительский стаж и чувство автомобиля, но если этого нет, то лучше выйти и посмотреть на расстояние снаружи, чтобы не было неприятных последствий.
  3. Крутить руль на месте не стоит, хотя это очень популярно среди начинающих автолюбителей. На самом деле, это действительно иногда помогает упростить управление транспортным средством, однако сила трения, которая возникает между асфальтом и стоящим автомобилем слишком сильная, поэтому такой метод управления в конце концов приведёт к необратимым поломкам и обращению в сервисный центр.

Как делать упражнение

В современных автошколах очень часто даётся такое упражнение как параллельная парковка. Суть его заключается в том, что ученику предстоит припарковать автомобиль в специальную зону, огороженную флажками или другими знаками.

Данная схема демонстрирует, что пространство, в котором можно совершать движения в данном упражнении, сильно ограничено. Один из главных факторов успешного прохождения испытания – умение чувствовать малейшие движения своего ТС и расстояния до ближайших объектов.

Обычно длина всей огороженной зоны состоит из длины самого участка парковки, который равен двум стандартным размерам авто, плюс ещё один стандартный размер авто, который симулирует впереди стоящую машину.

Алгоритм выполнения упражнения выглядит следующим образом:

  1. Необходимо проехать вперёд, встав на расстоянии полуметра от левой границы.
  2. Далее начать сдавать назад, выкручивая руль на ходу вправо или влево, в зависимости от того, с какой стороны зона парковки.
  3. Встать в обозначенную зону максимально ровно.
  4. Выровнять ТС.

Упражнение очень простое, если пошаговая инструкция выполняется без нарушений. Потренироваться в выполнении поможет симулятор онлайн, который научит лучше понимать движения.

Он позволит посмотреть на манёвры автомобиля, используя вид сверху. Это будет плюсом на экзамене однако не заменит полноценных тренировок.

Распространённые ошибки

Приведены самые частые ошибки водителей:

  1. Ученики слишком близко прижимаются к левому краю разметки, чтобы минимизировать в будущем процесс выравнивания и максимально правильно встать с первого выкручивания,  Это чревато тем, что при сдавании назад можно случайно сбить флажок или выехать за пределы линии. На экзамене это, конечно, кажется мелочью, но в жизни такая неаккуратность привела бы к порче своего и чужого авто, поэтому за неё очень сильно штрафуют.
  2. Не полный поворот руля. Для того, чтобы максимально правильно встать с первого раза, необходимо при повороте полностью выворачивать руль. Это позволит облегчить процесс выравнивания, однако многие этим пренебрегают. Конечно, конкретно за это в автошколах не штрафуют, но такая невнимательность может обернуться потерей времени, которое, как известно, на экзамене ограничено.
  3. Не полное пересечение боковой линии. Как было сказано ранее, автомобиль не должен выпирать из общего ряда машин, а если обозначена линия пересечена не полностью, именно это и случиться на дороге, а значит основное движение будет затруднено.

Система наказания за нарушения на экзамене

Для того, чтобы сдать экзамен необходимо набрать определённое количество баллов. Это подразумевает, что ученик может допустить некоторые ошибки и всё равно сдать, если они не очень серьёзные.

Штрафные баллы за разные виды нарушений следующие:

  1. Нарушение тайминга испытания – 3 балла.
  2. Пересечение разметки, повреждение флажков – 3 балла.
  3. Не полное пересечение линии – 3 балла.
  4. Заглох двигатель – 1 балл.
  5. Наезд на сплошную линию колесом – 1 балл.

Если ни один из этих пунктов не был нарушен, экзамен можно считать сданным.

Штрафы за неправильную стоянку

Размеры штрафа за неправильную парковку в Российской Федерации определяются Кодексом об Административных Правонарушениях или КоАП РФ.

Этот документ предусматривает все возможные нарушения, согласно ПДД, а так же даёт определения, что такое парковка, и чем она отличается от стоянки.

Размеры штрафов, предусмотренные за различные нарушения в парковке транспортных средств, будь то фуры, или легковые автомобили, можно посмотреть в таблице:

 Нарушение  Ссылка на статью кодекса  Размер штрафа, руб.
 Парковка в местах, предназначенных для инвалидов  ч. 2 ст. 12.19  5000
 Неправильная парковка во дворах (затруднение проезда)   ч. 1 ст. 12.28  1500
 Стоянка не в крайнем ряду дороги  ч. 3.2 ст. 12.19  1500
 Стоянка, которая каким-либо образом мешает правильному дорожному движению  ч. 4 ст. 12.19  2000
 Парковка на остановках общественного транспорта  ч. 3.1 ст. 12.19 1000
 Парковка вне территории, обозначенной специальной разметкой, в местах где установлен знак параллельной парковки  ч. 4 ст. 12.16  1500

Вопрос о принудительной эвакуации в каждом случае рассматривается отдельно, однако чаще всего в местах, где осуществляются такие меры, стоит специальный знак “Работает эвакуатор”.

Так же важно отметить, что суммы штрафов за нарушение знака и стоянку в неположенных местах в таблице точны только для регионов. Если же речь идёт о Москве или Санкт-Петербурге, размер штрафа будет в 2 раза больше.

Параллельная парковка, хоть и требует некоторого опыта, особенно если припарковаться нужно на автобусе или фуре, на самом деле не является такой уж сложной. Научиться ей можно очень быстро, и это необходимо сделать, чтобы быть полноценным участником дорожного движения.

 Быстрая параллельная парковка. Секретные фишки парковки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/parkovka/parallelnaja-parkovka.html

Памятка для будущих водителей

Как правильно делать параллельную парковку на экзамене

От выбора автошколы напрямую зависит то, как Вы будете управлять автомобилем всю оставшуюся жизнь. Посоветуйтесь с друзьями и знакомыми, уже завершившими обучение в автошколе. Спросите у них, хорошо ли им было учиться в конкретных автошколах, помогли ли эти занятия на экзамене в ГИБДД и в жизни. Выбирайте автошколу, в которой Вам предлагают больше занятий на курсе обучения.

Не экономьте свое время в данном случае, не выбирайте автошколу с короткой продолжительностью обучения. Если автошкола не обеспечит качественной подготовки, вам потом придется потратить еще больше времени и денег на пересдаче экзаменов. Не думайте, что ближайшая к Вам автошкола самая лучшая. Это может быть далеко не так.

Лучше потратьте больше времени на дорогу до автошколы, чем потом будете жаловаться, что Вас плохо научили водить.

В автошколе первым делом убедитесь в наличии лицензии министерства образования на данный вид деятельности. Если лицензии нет или она просрочена, даже если Вы будете знать ПДД и научитесь отлично водить машину, экзамены в РЭО ГАИ не примут.

До выдачи лицензии автошкола должна получить разрешение Управления ГИБДД ГУВД. Осмотрите классы, где проводятся занятия, убедитесь в наличии учебных пособий, плакатов, светофоров, необходимых для учебного процесса.

В хороших автошколах обучение проводится также на компьютерах, автотренажерах.

Посмотрите парк учебных автомобилей, выясните, в каком они состоянии. Посетите площадку для вождения, пообщайтесь с потенциальными инструкторами. У инструкторов должны быть специальные удостоверения, которые дают право обучать других.

Экзамен в ГАИ

Процесс прохождения теоретического экзамена: тест, состоящий из 20 вопросов. Для того, чтобы удачно пройти тест и сдать теоретический экзамен, необходимо правильно ответить минимум на 18 вопросов. Т.е. можно допустить лишь две ошибки. В тестах правильным может быть лишь один вариант.

Параллельная парковка

Этот элемент самый техничный. Еще его называют «европейской парковкой», т.к. этот способ очень распространен в Европе. Его применяют тогда, когда между двумя стоящими у тротуара машинами есть свободное расстояние примерно 1.5 длины вашего авто. В таком случае парковаться прямым ходом затруднительно и приходится выбирать именно параллельную парковку.

Заключается она в том, что сначала мы подъезжаем к переднему авто и становимся на одном уровне с ним. Затем начинаем ехать назад, заводя заднюю часть к тротуару. Продолжаем движение, и когда мы проехали передний автомобиль, то выравниваем свою машину параллельно бордюру.

Сразу хочется сказать, что у этого метода есть ощутимый минус, который не позволяет нам им пользоваться на любых дорогах – при выполнении этого элемента передняя часть автомобиля достаточно сильно выезжает на полосу движения, что может затруднить проезд попутного транспорта.

Трогание на подъем (эстакада)

С виду кажется, что это очень просто, но на деле оказывается, что нет. Этот элемент показывает, как водитель чувствует педали своего автомобиля. Навык по выполнению трогания на подъем нарабатывается со временем, но каждый водитель независимо от опыта обязан знать, как правильно это делать.

Смысл в том, что данный элемент имитирует пробку на горке: поток машин стоит и ждет своего сигнала светофора, держа автомобиль на педальном или ручном тормозе. Но когда загорается зеленый свет, то все водители отпускают тормоза и трогаются на подъем. И мы должны правильно тронуться, а не скатиться назад.

Забегая вперед, скажу, что на экзамене трогание выполняется с ручного тормоза. Так вот, как только приходит очередь ехать, то не торопитесь снимать автомобиль с тормоза, т.к. это приведет к откату назад.

Для начала надо приподнять педаль сцепления, чтоб почувствовать, что машину немного тянет вперед, и только после этого одновременно снять ее с тормоза и нажать на газ. При таком алгоритме отката либо не будет, либо он будет совсем минимальным.

Разворот в три приема

Довольно простой элемент по сравнению с остальными. Требуется просто развернуть автомобиль на 180 градусов на ограниченном пространстве. Выполняется это все в три действия: поворот налево, движение назад с выкручиванием руля вправо, движение вперед с постановкой автомобиля в положение противоположное исходному.

На третьем этапе экзамена Вам предстоит проехать вместе с экзаменатором по городу и показать ему все то, чему Вас учили в автошколе. Если Вы не допустите серьезных ошибок, то экзамен Вы сдали, и Вас ждут водительские права.

Успехов Вам!

Источник: https://www.avtogai.ru/memory.html

Параллельная парковка: рекомендации опытных автолюбителей

Как правильно делать параллельную парковку на экзамене

 / Статьи / Параллельная парковка: рекомендации опытных автолюбителей

Одним из сложных, но полезных для начинающих водителей пунктов сдачи экзаменов на права является упражнение «параллельная парковка». Этот маневр приходится выполнять часто, но неумение или отсутствие опыта зачастую приводит к столкновениям и образованию пробок. Предлагаем пошаговую инструкцию по параллельной парковке — подробное руководство с разбором всех нюансов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто менять свечи Мерседес

Что называют «параллельной парковкой»

Задача водителя, желающего припарковаться на обочине дороги или вдоль бордюра на краю проезжей части, состоит в том, чтобы аккуратно поставить автомобиль между двумя уже стоящими. Без отработанных годами навыков этот маневр выполнить сложно.

Первые неумелые попытки обязательно будут сопровождаться недовольством окружающих участников дорожного движения, сигналящих и комментирующих каждое неуверенное движение. И их можно понять — из-за затянувшегося маневра проезжая часть будет временно перекрыта и образуется «пробка».

Чтобы избежать неприятных ситуаций и не служить преградой для других водителей, следует заранее отработать навыки парковки. В идеале нужно научиться ставить автомобиль параллельно обочине или бордюру, а не наискосок, под углом 45-55 градусов.

Что учесть перед парковкой

Подготовка к парковке начинается еще тогда, когда автомобиль движется по проезжей части в потоке транспорта. Водитель должен быть предельно внимательным: необходимо управлять машиной и в то же время подыскивать удобное парковочное место.

Несколько простых правил помогут вам припарковаться правильно и максимально быстро:

  • Оцените окружающую обстановку и убедитесь, что выбранное для остановки место не противоречит ПДД. Основными ориентирами должны служить дорожная разметка и установленные знаки. Уже припаркованные автомобили могут оказаться ложной подсказкой — не все водители соблюдают правила.
  • Проанализируйте размеры выбранного участка. Втиснуться на тесный «пятачок» между двумя машинами по плечу только водителю со стажем, новичку же лучше подыскать место, на 2-3 метра превышающее длину автомобиля.
  • Учитывайте интересы окружающих: не создавайте преграды в местах пешеходных переходов и не блокируйте выезд припаркованным автомобилям.
  • Убедитесь, что зона парковки не представляет опасности ни для вас, ни для транспорта. Остерегайтесь участков около старых деревьев, строек, обрывов.

Не забывайте о возможностях своего автомобиля. Если вы управляете машиной с полным приводом, помните про меньший, чем у других автомобилей, радиус разворота.

Основные правила параллельной парковки

Рассмотрим вариант, при котором остановка производится слева от обочины. Если хотите применить инструкцию для парковки с противоположной стороны, крутите руль в другом направлении.

Порядок действий:

  1. Без лишней суеты притормозите у выбранного свободного участка и остановитесь на одной линии с машиной, стоящей спереди. Дистанция до автомобиля должна быть не менее 0,5-1 м, а потенциальное парковочное место — примерно в 1,5 раза больше вашего авто. Запас свободного пространства позволит маневрировать, не причиняя вред окружающему транспорту.
  2. Включите правый поворотник, выверните руль вправо и осторожно сдайте назад, контролируя ситуацию через правое боковое зеркало. Как только в зеркале заднего вида появится передняя правая фара стоящей сзади машины, остановитесь.
  3. Выверните руль обратно и плавно двигайтесь назад. Остановиться нужно, когда правое зеркало окажется на одной линии с задним бампером переднего автомобиля.
  4. Выверните руль влево и снова аккуратно двигайтесь назад, пока не окажетесь на участке напротив бордюра, расположенного между припаркованными автомобилями. Для контроля над ситуацией пользуйтесь зеркалами. Пока опыта недостаточно, для обзора «мертвых» зон допускается осторожное выглядывание из окна.
  5. Совершайте любые перемещения при парковке аккуратно, чтобы не повредить ни свой, ни соседние автомобили. Старайтесь поставить машину строго параллельно бордюру, не задевая его. Следите, чтобы ни один угол автомобиля не выходил за линию парковки — он будет мешать движению.

Без опыта даже на большом участке быстро и правильно припарковаться на первых порах сложно. Водителю приходится одновременно учитывать и положение соседних автомобилей, и следить за перемещением своего. В условиях активного городского движения действовать согласно инструкции еще сложнее, чем на тренировочной площадке под руководством инструктора. Чтобы обрести уверенность, нужно довести навыки параллельной парковки задним ходом до автоматизма.

Рекомендации от автовладельцев со стажем

В начале водительской практики не стоит торопиться, даже если вы спешите. Водитель с большим стажем паркуется около 20 секунд, новичку же требуется времени в несколько раз больше: нужно настроиться и вспомнить порядок действий.

В плотном потоке не помешает дополнительная страховка: чтобы предотвратить случайное столкновение, включите «аварийку».

Пользуясь зеркалами, старайтесь не упускать из внимания все стороны окружающего пространства, чтобы не задеть проезжающего мимо велосипедиста или выскочившего из-за соседнего автомобиля пешехода.

Существует прием, который может пригодиться на начальной стадии обучения парковке. К бокам автомобиля приклеивают надутые воздушные шарики, которые «просигналят» громким хлопком, если новичок приблизится слишком близко к стоящим автомобилям. Так можно проверить, насколько хорошо вы чувствуете габариты своей машины и быстро ли реагируете на сигнал.

Параллельная парковка считается одним из сложнейших приемов, требует отработанных навыков и предельного внимания. Ошибки случаются даже у опытных водителей, поэтому не волнуйтесь, если сразу все не получится. Со временем вы обязательно «набьете руку» и будете парковаться быстро даже на маленьких, ограниченных участках.

Источник: https://avtotemp-zao.ru/parallelnaya-parkovka-instrukciya

Параллельная парковка задним ходом: схема на автодроме и в городе для начинающих

Параллельная парковка задним ходом — трудоемкий тест. Новичкам поначалу она кажется непреодолимой. Практика и тренировки доказывают, что справиться с ней по силам всем, достаточно проявить внимательность и вызубрить правила выполнения задания.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Подробнее про упражнение

Разметка территории условно повторяет реальную городскую обстановку на стоянке, где начинающему автолюбителю предстоит втиснуться. Прежде чем приступать к выполнению, курсант изучает схему задания и заучивает ее, затем воспроизводит за рулем — по памяти и замечаниям инструктора.

Критерии оценки суровы — три штрафных очка и зачет не примут.

Объясняется это тем, что на стоянках и парковках автолюбитель гарантированно зацепит чужую машину или даже пешехода при выезде или заезде, если только все приемы не отработаны до автоматизма.

Размеры упражнения

Парковочный «карман» вдвое длиннее самого авто и шире на метр. Модели бывают разные, но по правилам 2018 года все машины, чьи габариты отличаются от базовых максимум на 30 см, сдают по стандартной разметке на автодроме.

На большинстве автодромов базовой считают машину длиной в 4 м, 40 см и шириной в 1 м, 80 см, условная парковка размечена на основе этих данных — то есть, длина места составит 8 м, 80 см, а ширина — 2 м, 80 см. Слишком длинные модели, равно как и «букашки», не достигающие 4 м 10 см, для сдачи по стандартной разметке не допускаются.

Для чего необходимо уметь?

Умение парковаться задним ходом облегчает жизнь находящемуся за рулем и всем, кто находится на парковке в этот момент. Дело не только в том, чтобы водитель ненароком не задел кого-нибудь, когда заезжает на парковку. Если он сначала запарковался передним ходом (так многим кажется удобней), то выезжать придется задним.

Это гораздо сложнее и для начинающего водителя очень часто заканчивается повреждением чужого авто и выяснением отношений с его владельцем.

Пошаговая инструкция

На автодроме экзаменуемый убеждается, что нет нет препятствий для выполнения упражнения, затем приступает к выполнению по памяти:

  • Заезд.
  • Машина едет параллельно отрезку, образованному конусами СВ, держась от него на расстоянии примерно в полметра.
  • Авто пересекает стартовый отрезок (АВ);
  • Задний ход. Когда отрезок АВ окажется под задними колесами, водитель тормозит.
  • Руль выкручивают вправо до максимума.
  • Сидящий за рулем газует назад, не отрывая взгляда от зеркала слева. Как только в поле его зрения появится точка D, он нажимает тормоз.
  • Колеса выравнивают.
  • Задний ход. Движение прекращают, как только отрезок СВ окажется под левым задним колесом.
  • Руль выкручивают влево.
  • Движение вперед, пока авто не поравняется с отрезком СВ, вернее, последний оказывается параллельно боковой части авто.
  • Водитель переключает рычаг КПП на нейтральную передачу и ставит машину на ручник.

Остается дождаться команды инструктора (или экзаменующего) и покинуть место тренировки.

Новички проделывают упражнение с остановками — это проще и понятнее. Более продвинутые могут не останавливать машину, крутя руль во время движения.

Это сложнее, но лучше влияет на долговечность механизмов, показывая при этом более высокий профессионализм исполнителя.

Полезные советы

Любому гражданину, тем более тому, кто недавно сел за руль, следует учесть ряд вещей в городе, прежде чем парковаться задним ходом:

  • Место и его размеры. Здесь не автодром, пугать несдачей не будут, но если авто слишком большое, то другие водители могут его зацепить. К тому же стоящая машина не должна мешать проезду других.
  • Возможность остановки. Не все обращают внимания на то, разрешено ли стоять в выбранной зоне. Это часто приводит к визиту эвакуатора и разборкам с автоинспекторами. Перед заездом смотрят, какие знаки окружают стоянку, а не кто там уже припарковался.

Правила выполнения

Для успешного преодоления теста необходимо:

  • досконально выучить схему маневра;
  • тренироваться на автодроме;
  • наблюдать и понимать, как и почему авто изменяет движение на каждом этапе.

Необходимо также учитывать ремарки сидящего рядом автоинструктора или экзаменующего.

Обязательно выслушивать и принимать к сведению дельные советы специалиста.

Параллельная парковка в городских условиях между автомобилями

В городе перед новичком стоит задача — успешно встать параллельно дороге в одну линию с другими стоящими машинами.

Об успешности заезда можно судить о расстоянии до других машин — оно должно быть как минимум на полтора метра больше паркующегося авто.

Парковка в городе включает в себя этапы:

  • включение аварийных фонарей (если того требует окружающая обстановка, для предупреждения других участников движения);
  • остановка от припаркованной впереди машины так, чтобы левый угол бампера оказался на одной линии с правым задним колесом въезжающего;
  • переключение КПП на нейтральную, а далее на заднюю передачу;
  • руль выкручивают вправо до упора, чтобы машина направилась к правому заднему углу «кармана».
  • водитель смотрит в левое зеркало — как только он увидит правую фару стоящей сзади машины, руль выпрямляют, продолжая ехать назад. При этом стоит поглядывать и за другими габаритами автомобиля, контролировать, что все идет по плану и не происходит критического сближения.
  • когда передний бампер въезжающего и задний бампер стоящего впереди сравняются, руль выкручивают влево и заканчивают движение.
  • как только авто окажется в парковочном кармане, колеса выравнивают, поднимают ручник.

Важно убедиться, что поставленная машина не мешает въезду и выезду других и в этом месте разрешено парковаться.

Возможные ошибки и сложности

Прав на ошибку у экзаменуемого немного. Строго говоря, таковых вообще нет. За грубые ошибки начисляют сразу три штрафных очка. А именно столько нужно, чтобы считать экзамен проваленным. Потому кандидат четко помнит, как и зачем он маневрирует, достаточно ли удалился от других условных машин и попадает ли во временные рамки.

Ему дадут не более двух минут.

Итак:

Ошибка Штрафные баллы
Превышение временного лимита (две минуты) 3
Сбитые конусы, пересечение линий 3
Непересечение контрольной линии СВ 3
Непересечение контрольной линии АВ на завершающем этапе 3
Заглохший двигатель 1

Не сдать параллельную парковку легко — достаточно ошибиться один раз.

Но это упражнение по силам абсолютно всем, кто хочет сесть за руль — достаточно выучить правила маневра и не лениться на тренировках. Полезно будет нанять машину для дополнительных часов занятий, если есть ощущение, что стандартного времени в автошколе недостаточно.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/voditelskoe-udostoverenie/ekzamen/parallelnaya-parkovka/

Параллельная парковка задним ходом

Говоря начистоту, упражнение параллельная парковка не намного сложнее остальных, однако чаще всего кандидаты в водители не сдают экзамен в ГИБДД именно из-за него. Поэтому давайте рассмотрим оптимальный порядок прохождения этого упражнения, а также обсудим распространенные ошибки и проблемы.

Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратненько поставить свою машину с помощью параллельной парковки. Замечу, что однажды научившись выполнять парковку задним ходом, Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем. 

Обратите внимание, что расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико — всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится (задняя часть автомобиля будет существенно выступать из «кармана»). 

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется «параллельная парковка задним ходом». 

Обратите внимание, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и на реальной дороге, в описанном выше случае. Ну а с учетом постоянно растущего числа личных автомобилей и хронической нехваткой мест для парковки, на практике это упражнение приходится выполнять очень часто.

Техника выполнения параллельной парковки

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения параллельной парковки:

1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.

2. Въехать между воображаемыми автомобилями.

3. Остановиться.

4. Выехать из зоны выполнения упражнения.

Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен — это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

Как правильно парковаться задним ходом?

Давайте рассмотрим, как правильно парковаться задним ходом:

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.

2. Трогаемся и начинаем двигаться вперед.

На этом этапе наша задача подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Причем к фишке следует подъехать таким образом, чтобы она находилась рядом с задним правым колесом нашего автомобиля. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

3. Останавливаемся у фишки. Включаем передачу заднего хода.

Если проскочили фишку, то немного проезжаем назад, не меняя положения руля.

4. Выкручиваем руль до упора в правую сторону.

5. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало! Автомобиль при этом поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (положение представлено на рисунке ниже).

6. Как только увидели фишку, останавливаемся.

7. Руль поворачиваем таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. возвращаем его в исходное положение.

8. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало на прерывистую линию разметки и наше заднее колесо. Как только переехали линию (переехать надо совсем на немного), останавливаемся.

9. Крутим руль до упора влево.

10. Начинаем движение задним ходом. Автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

При этом следует внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем. На зеркала заднего вида можно уже не обращать внимания. Как только автомобиль принимает положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, останавливаемся.

11. Останавливаемся, включаем нейтральную передачу.

12. Выезжаем с места парковки.

После этого парковка задним ходом успешно завершена. 

Источник: http://www.xn--33-6kcipgn0cjkmhf.xn--p1ai/avtodrom/59-parallelnaia-parkovka.html

Схема упражнения

Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратно поставить собственную машину с помощью параллельной парковки.

Если в процессе обучения в автошколе Вы научитесь выполнять парковку задним ходом, то Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.

Примечание. Расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико — всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится, т.к. задняя часть автомобиля будет существенно выступать из «кармана».

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется «параллельная парковка задним ходом».

Обратите внимание на то, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и в реальной дорожной ситуации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему идет вибрация на руль при торможении

Ну а с учетом постоянного роста количества личных автомобилей и хронической нехватки мест для парковки, на практике данный маневр приходится выполнять весьма часто.

Порядок выполнения параллельной парковки

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения упражнения:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.
  2. Пересечь линию начала упражнения и остановиться.
  3. Въехать между воображаемыми автомобилями задним ходом.
  4. Остановиться.
  5. Выехать из зоны выполнения упражнения.

Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен — это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Пошаговая инструкция по параллельной парковке

Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения:

1. Двигайтесь в направлении линии начала упражнения, остановитесь непосредственно перед ней.

2. Троньтесь с места и начните движение вперед.

Основная задача на этом этапе — подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Кроме того, автомобиль должен полностью пересечь прерывистую линию начала упражнения.

3. Остановитесь и включите передачу заднего хода. Положение руля не изменяйте.

На следующем этапе нужно проехать небольшое расстояние по прямой. Цель данного пункта — поставить правое заднее колесо автомобиля рядом с конусом номер 1. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

4. Остановитесь у фишки 1, поверните руль в правую сторону до упора.

5. Начните движение задним ходом. При этом смотрите в левое зеркало! Автомобиль постепенно поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (правильное положение представлено на рисунке ниже).

6. Как только Вы увидели фишку в зеркале, остановитесь.

7. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. верните его в исходное положение.

8. Начните движение задним ходом. Смотрите в левое зеркало на прерывистую линию разметки и левое заднее колесо автомобиля. Как только колесо пересекло линию (переехать надо совсем на немного), остановитесь.

9. Поверните руль до упора влево.

10. Начните движение задним ходом. При этом автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

На данном этапе нужно внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем, и ориентироваться по ним. На зеркала заднего вида можно не обращать внимания. Как только автомобиль принял положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, остановитесь.

11. Остановитесь и включите нейтральную передачу.

12. Покиньте место парковки.

После этого парковка задним ходом успешно завершена.

Инструкция по выполнению параллельной парковки на автодроме

По традиции предлагаю Вам скачать и распечатать пошаговую инструкцию по выполнению параллельной парковки на автодроме в формате pdf:

Инструкция по упражнению «Параллельная парковка»

Варианты, при которых можно не сдать «параллельную парковку задним ходом»:

Сбить вешки можно в том случае, если перед остановкой в зоне парковки попытаться на ходу выкрутить руль назад, как того требуют некоторые автоинструкторы-торопыги. Этого делать не следует. Руль можно выкрутить и после остановки, не рискуя завалить экзамен.

Пересечь прерывистую линию разметки можно в двух случаях. Первый — перед остановкой в зоне парковки пытаться на ходу выкрутить руль. Второй — если рано начать крутить руль налево, когда колесо еще не пересекло прерывистую линию.

Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.

Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются.

Основная из них заключается в том, что когда Вы останавливаетесь рядом с выбранным парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно.

А так как количество автомобилей растет «не по дням а по часам», на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом (они должны быть значительно больше, чем длина Вашего автомобиля).

Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку между автомобилями все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.

В завершении статьи предлагаю посмотреть небольшое видео, на котором хорошо видно, к чему может привести неумение выполнять параллельную парковку:

Согласитесь, такая парковка смешна и нелепа. Поэтому учитесь парковаться «с пеленок».

Источник: https://pddmaster.ru/shkola/parkovka-zadom.html

Параллельная парковка: пошаговая инструкция

Парковка автомобиля является одним из наиболее трудных маневров. Ошибки во время его выполнения нередко приводят к образованию пробок и даже ДТП. Именно по этой причине «параллельная парковка» – это одно из обязательных упражнений для сдачи экзамена и получения долгожданного водительского удостоверения.

Цель маневра заключается в том, чтобы припарковаться на краю проезжей части или на обочине дороги в условиях тесного трафика, «втиснуться» в небольшое свободное пространство между двумя стоящими машинами.

Чтобы успешно, что называется, «на автомате», выполнять этот сложный маневр, одних начальных навыков будет недостаточно. Потребуется определенный опыт, который водители набирают только с годами практики. На первых порах приготовьтесь к раздражающим сигналам от других участников движения, которым вы будете перекрывать проезжую часть в тщетных попытках поставить свой автомобиль параллельно бордюру, а не под углом 45-60 градусов.

Поэтому, даже получив права, не лишним будет еще раз попрактиковаться с параллельной парковкой где-нибудь на пустой свободной площадке и познакомиться с советами опытных водителей. Однако сначала еще раз напомним, в чем заключается прием постановки машины способом параллельной парковки.

На что следует обратить внимание перед выполнением параллельной парковки

Двигаясь по проезжей части, не так-то просто следить за обстановкой и одновременно искать себе парковочное место. Однако все равно постарайтесь сосредоточиться и перед началом маневра убедитесь в следующем:

  1. Во-первых, удостоверьтесь, что выбранного места будет достаточно для того, чтобы поставить машину на стоянку. Если вы – неопытный водитель, не пытайтесь втиснуться «впритык». Это чревато аварией. Очень важно, чтобы длина свободного участка превышала размеры вашей машины на 2–3 метра.
  2. Во-вторых, подумайте об окружающих. Если оставленная вами машина перекроет единственную пешеходную дорожку или заблокирует кому-нибудь выезд, то это будет не только невежливо, но и небезопасно. Хамов на дорогах у нас и так хватает. К тому же вряд ли кому-то захочется обнаружить свой транспорт со спущенными колесами или огромной царапиной, сделанной гвоздем.
  3. Убедитесь в том, что правила дорожного движения разрешают вам поставить машину в этом месте. Ориентируйтесь только по знакам и дорожной разметке, но ни в коем случае не по другим машинам. Сотрудникам ДПС в общем-то не важно, сколько автомобилистов оштрафовать: двоих или троих.
  4. Еще можно обратить внимание на безопасность самого места для парковки: рядом с обрывом или под наполовину упавшим столетним дубом оставлять транспорт не стоит.
  5. Учтите, что у автомобилей с полным приводом радиус разворота несколько меньший, чем у остальных. Обратите на это внимание при выруливании на парковочное место.

Обнаружив парковочное место, которое чаще всего будет находиться посередине между припаркованными авто, следует выполнить определенную последовательность действий. В данном случае рассматривается классический вариант парковки слева от обочины. Если вы хотите остановиться на односторонней проезжей части с правой стороны, порядок действий будет точно таким же, однако руль потребуется крутить в противоположную сторону.

  1. Прежде всего, необходимо плавно подъехать к свободному месту и притормозить строго на одной линии с автомобилем, за которым вы собираетесь припарковаться. Для безопасности соблюдайте дистанцию от него в 50–100 см. Также важно, чтобы свободное пространство хотя бы в полтора раза превышало габариты вашего автомобиля. Это даст определенную свободу маневрирования и позволит избежать досадного столкновения с другими машинами.
  2. Вывернув руль максимально вправо, начните движение задним ходом и наблюдайте через правое боковое зеркало. Не забудьте, конечно, перед началом маневра включить правый «поворотник». Остановитесь сразу после того, как увидите в правом зеркале заднего вида правую переднюю фару стоящей позади машины.
  3. Возвратите руль в нейтральное положение и сдайте потихоньку назад, пока ваше правое зеркало не поравняется с задним бампером машины, стоящей впереди. Остановитесь.
  4. Выверните рулевое колесо максимально влево, и сдавайте назад, пока не станете строго параллельно бордюру между двумя стоящими транспортными средствами. За габаритами можно следить с помощью зеркал. Обычно инструкторы не рекомендуют высовываться из окон для лучшего обзора, но, если вам удобно, лучше на первых порах делать не совсем правильно, чем ударить кого-нибудь в бампер. К тому же зеркала дают только видимость 70% окружающего пространства. Все остальное скрывается в так называемых мертвых зонах.
  5. Внимательно следите за тем, чтобы не наехать на бордюр и не зацепить стоящие впереди и позади вас авто. Если машина в итоге станет немного криво, свободное пространство позволит вам немного скорректировать положение. Бросать ставший неровно автомобиль не рекомендуется, потому что выступающий угол припаркованной машины может затруднить проезд остальным участникам дорожного движения.

Советы новичкам от опытных автовладельцев по поводу параллельной парковки правильным способом

  • Самый главный совет при параллельной парковке – это не торопиться. Суета только приведет к ошибкам. И помните, что обычно даже опытному водителю для завершения маневра потребуется от 16 до 25 секунд. А новичку еще потребуется время, чтобы побороть стресс и вспомнить теоретические рекомендации;
  • В условиях плотного трафика перед включением задней передачи во время маневра следует зажечь «аварийку», чтобы никто из водителей не столкнулся с вами;
  • Никогда не забывайте, что юркий пешеход или велосипедист могут возникнуть буквально из неоткуда, поэтому при любом маневре посматривайте и в левое, и в правое зеркало;
  • Для того чтобы лучше запомнить габариты, почувствовать их, избежать появления царапин и вмятин на своей машине после касания о бордюры, столбы и, не дай бог, другие транспортные средства, рекомендуется перед постановкой машины на стоянку приклеить по бокам плотно надутые воздушные шарики. Резкий хлопок позволит вам при условии хорошей реакции вовремя ударить по тормозу. От нескольких ошибок такой способ убережет, а после вы уже приобретете достаточный навык.

Источник: http://xn--77--lddjt9aho.xn--p1ai/parallelnaya-parkovka-poshagovaya-instruktsiya

Практический экзамен в ГИБДД на автодроме

Учебная площадка в автошколах и на практическом экзамене в ГИБДД состоит из 6 упражнений:  1) «Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)»,  2) «Повороты на 90 градусов»,   3) «Разворот в ограниченном пространстве»,  4) «Змейка»,   5) «Заезд в гараж задним ходом»  6) «Паралельная парковка задним ходом»

Перед началом выполнения упражнений кандидат в водители должен:

  • отрегулировать зеркала заднего вида и сиденье;
  • пристегнуться ремнем безопасности;
  • запустить двигатель;
  • включить дневные ходовые огни или фары ближнего света.

** Не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза перед началом движения

1. Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)

Кандидат в водители на участке подъема перед линией «СТОП» должен зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии (в этот момент сзади автомобиля на расстоянии 30 см устанавливают дополнительный конус с планкой) и продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад.

2. Повороты на 90 градусов

При выполнении этого упражнения кандидат в водители должен подъехать к линии начала упражнения и остановиться. Затем въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов. Далее выполнить поворот направо на 90 градусов. Затем подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

3. Разворот в ограниченном пространстве

Для выполнения разворота в ограниченном пространстве необходимо начать движение от линии «старт», развернуться по заданной траектории и остановиться перед линией «стоп».

4. Змейка

Кандидат в водители должен проехать участок дороги с левыми и правым поворотами, не допуская ошибок.

5. Заезд в гараж (бокс) задним ходом

Кандидат в водители должен въехать в бокс задним ходом, а затем выехать из бокса.

6. Параллельная парковка задним ходом

Кандидат в водители должен при движении задним ходом установить автомобиль на место парковки, зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии так, чтобы переднее и заднее правые колеса автомобиля находились на линии фиксации упражнения, после чего выехать с места парковки.

Билеты ПДД онлайн

Источник: https://avto-russia.ru/pdd/driving/

Параллельная парковка: пошаговая инструкция для чайников

Во время практических занятий на мотодроме и сдачи экзамена на вождение самое сложное – парковка соблюдением ПДД. Тест провален, если ученик не уложился в определенное время или сбил один из элементов разметки. Чтобы избежать таких последствий и получить заветное разрешение на управление авто, нужно изучить теоретические и практические аспекты этого вопроса.

Что такое параллельная парковка и для чего она нужна

Такой вид паркинга предполагает установку автомашины таким образом, что она находится в один ряд с уже стоящими транспортными средствами. Подобный способ парковки относится к наиболее популярным, поскольку многие авто в городах водители паркуют так, что место для маневра остается не всегда. Но одновременно с этим такая установка ТС – самая трудная в исполнении.

Данный маневр необходим для:

  • улучшенных навыков езды за рулем;
  • сдачи экзамена на получение водительских прав;
  • умения припарковывать авто в один ряд с другими ТС в условиях ограниченного пространства на паркинге.

Ставить таким образом машину разрешают правила дорожного движения, а именно п.12. Кроме этого, полное описание того, как проходит экзамен по параллельной парковке, систему оценивания и возможные ошибки прописаны в приложении 3 в «Методике проведения квалифицированных экзаменов на получение прав».

Правила выполнения параллельной парковки в 2019 году

Экзамен проводят с некоторыми измененными правилами, но суть маневра не изменилась. Его выполнение должно быть быстрым, но при этом аккуратным, чтобы не задеть авто, которые стоят рядом.

Новые правила

Параллельная парковка с 2016 года должна быть проведена не только правильно – оборудование для разметки должно остаться на месте, поскольку сбивать его нельзя. Сильных изменений нет, но появились определенные особенности:

  • теперь используют не конусы, а стойки;
  • обязательное наличие разметки;
  • изменились границы начала и конца разметки;
  • маневр должен длиться не дольше 120 секунд.

Чтобы сдать экзамен, нужно все сделать правильно с первого раза.

В какие размеры нужно вписаться

Длина паркинга составляет длину двух транспортных средств, а ширина – ширину одного авто и еще одного метра. Невзирая на то, что раньше разметку меняли с учетом параметров машины, на данный момент ее заранее рисуют и она остается неизменной. На такой разметке можно сдавать экзамен на автомашинах, чья длина превышает базовое авто максимум на 30 см.

Иными словами, площадка размером 1,8х4,4 м сможет принять для экзамена транспорт не короче 4,1 м. Размер парковочного места при этом составляет 2,8х8,8 м.

Чем отличается выполнение упражнения на автодроме и в реальных условиях

Часто водители после успешной сдачи экзамена на автодроме сталкиваются с определенными проблемами в условиях реального города. Это объяснить можно тем, что при обучении инструкторы не имитируют некоторые сложности.

Если учесть, что количество автомашин в городах постоянно увеличивается, то лучший выбор – парковаться передним ходом.

Есть ли какие-то особенности выполнения для женщин

Водители женского пола могут придерживаться таких инструкций:

  1. Нос авто должен быть выровнен между стойками C и D. Таким образом передние колеса будут повернуты влево, а задний хвост машины окажется внутри стойки N и пунктирной линии.
  2. Остановить ТС, как только его ось симметрии окажется на середине между C и D.
  3. Если все выполнить верно, то стойка M, которая является центральной, будет находиться в середине заднего окна.
  4. Транспорт должен находиться параллельно линии DE.
  5. В случае, когда автомашина установлена неровно, следует включить первую передачу и вывести ее под углом 45°.
  6. Выровнять колеса и повторить попытку, избежав ошибки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить автозапуск на сигнализации томагавк

Если машина находится в дворике для парковки, то требуется сразу выключить передачу и поставить ее на стояночный тормоз.

Пошаговая инструкция при параллельной парковки

Чтобы ездить за рулем безопасно в черте города, нужно постоянно повышать навыки водителя, оттачивая мастерство. Поэтому важно научиться не только правильно передвигаться, соблюдая все нормы ПДД, но и уметь останавливаться. Помимо этого, если неправильно совершить трюк по параллельной парковке на экзамене, то ВУ не будет получено.

На автодроме

Соблюдение проверенных советов во время обучения обеспечит хорошую ориентацию на признаки, позволяющие маневрировать уверенно и без страха, а главное, быстро и безопасно. Успешно припарковаться параллельно смогут даже новички на дороге, если ориентироваться по зеркалам. Но в этом случае также важно соблюдать пошаговую инструкцию.

На автодроме для обучения предусмотрены имитированные дорожные участки с двумя припаркованными ТС. Будущий водитель должен поставить свой автомобиль между ними, не задев их.

  1. Подъехать на авто к линии с надписью «Старт» и остановиться перед ней.
  2. Отрегулировать правое наружное зеркало так, чтобы дорога на уровне задних колес была полностью видна. После этих приготовлений можно двигаться до фишки, которая определяет левый задний угол передней машины («B»).
  3. Руль следует вывернуть вправо до упора и начать ехать назад до тех пор, пока в боковом зеркале не отобразится крайняя фишка по диагонали перемещения ТС.
  4. Далее руль необходимо выровнять и все еще сдавать назад до тех пор, пока не выровняется уровень ног водителя с угловой фишкой. Только после этого можно вывернуть рулевое колесо до упора влево и припарковаться.

Пройти тест можно только одним способом: припарковать авто за один раз. При этом включить заднюю передачу можно только единожды.

В реальных условиях

На улицах города, где наблюдается большой поток автомобилей, довольно сложно найти место для автостоянки. Поэтому часто нужно аккуратно и быстро поставить ТС между двумя машинами, что довольно трудно сделать в условиях реальной жизни.

Чтобы все сделать правильно, нужно:

  • включить сигнал поворота перед въездом на выбранное место для паркинга и убедиться, что сзади нет пешеходов или других водителей. Остановиться параллельно переднего авто, выровнять задние колеса так, чтобы они оказались на уровне заднего бампера;
  • включить заднюю передачу, вывернуть до упора рулевое колесо вправо и начать вправо сдавать, пока в зеркале заднего вида не увидите фары стоящего ТС;
  • после этих манипуляций вернуть руль в исходное положение. Далее вывернуть его влево и продолжать движение параллельно бордюру.

Вероятно, с первого раза совершить маневр не получиться, поэтому целесообразно повторить его несколько раз в районах с небольшой плотностью машин.

Как правильно припарковаться передом

Часто начинающие водители недоумевают, зачем в процессе учебы заниматься заездом с переднего хода. Это необходимо, чтобы на улицах города можно было свободно поставить авто между двумя ТС в условиях ограниченного места.

Выполнять процедуру нужно так:

  • передний бампер средства передвижения должен упираться в другой автомобиль;
  • немного и осторожно сдать назад;
  • после того, как правый передний угол достигнет одной линии с осью парковки, можно двигаться вперед.

Выйти из ТС, не повредив его при этом, а также рядом припаркованные машины, можно, если правильно выбрать ширину. Она должна составлять примерно 1/4 ширины стандартного авто.

Помимо этого, специалисты советуют во время установки «железного коня» ориентироваться на бордюр. Парковка также должна быть по центру между двумя машинами, чтобы расстояние между ними было одинаковым.

Пошаговая инструкция парковки задним ходом

Чтобы припарковать свою «ласточку» задним ходом, нужно сделать следующее:

  1. Включить заднюю передачу, чтобы включились фонари, сигнализирующие о движении назад.
  2. Убедиться, что на вашем пути никто не стоит.
  3. Повернуть руль вправо.
  4. Удерживать его в выбранном положении и при этом медленно двигаться назад, пока ТС не станет к бордюру под углом 45°. Проехать необходимо так около 1 м;
  5. Посмотреть в правое зеркало заднего вида. Когда в нем больше не будет отражаться дорога следует повернуть рулевое колесо влево;
  6. Повернуть руль влево до упора. При этом процедуру проводить нужно быстро;
  7. Удерживать руль в прежнем положении и двигаться назад до тех пор, пока машина не станет в параллель с бордюром.

Весь смысл параллельной парковки в том, чтобы все ТС быстро и без труда выехали с паркинга.

За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД

Экзамен по вождению состоит из различных упражнений, одно из которых: «Парковка ТС и выезд с парковочного места». В его рамках проверяются навыки и умения въехать или выехать с автопарковки за определенное время и при этом не задеть специальные элементы разметки.

Их устанавливают на учебных мотодромах для проведения оценки. Ориентиры конусов такие:

  • B – левый задний угол авто, стоящего впереди;
  • C – левый передний угодил заднего ТС;
  • D – правый передний угол задней машины.

Подобная разметка является имитацией реального случая, поэтому позволяет найти выход из ситуации, которая может произойти за пределами автошколы.

За каждую совершенную ошибку начисляются штрафные баллы:

Ошибка Штраф, балл
Не справился за две минуты 3
Повреждение ограждения или наезд на сплошные линии 3
Водитель не пересек линию «CB» 3
Заглох двигатель 1
После остановки автомобиля, водитель не поставил его на стояночный тормоз 3
После остановки машины, переключение на заднюю скорость произошло не вовремя 3
Задание выполнено, но была остановка ТС 2
Отказ в выполнении упражнения
Отклонение от заданного пути

В случае набора трех баллов, экзамен не сдан.

Сложного в параллельной парковке ничего нет, главное не пропускать занятие и постоянно оттачивать свой навык. Это поможет в будущем выполнять маневр быстро и аккуратно.

Источник: https://moyidorogi.ru/parallelnaya-parkovka/

Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков

Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах.

Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.

Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля.

А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.

Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.

Как вращать руль

Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.

Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.

Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.

Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.

Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.

Сам процесс парковки

Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.

Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки.

А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места.

Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.

Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.

Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.

Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.

Альтернативы

Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.

Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.

Пару слов об автопарковщиках

«Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/parallelnaja-parkovka-neskolko-poleznyh-lajfhakov-2016-05-05

Упражнение: Параллельная парковка задним ходом на автодроме — пошаговая инструкция | Автошкола «ОСНОВА»

В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.

В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.

Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.

рис.2

Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.

рис.3

2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.

рис.4

Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.

рис.5

3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться).

рис.6

В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ.

рис.7

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ.

рис.8

     После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.

Экзаменационные ошибки

Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

Мелкие ошибки-1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.

Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.

Источник: https://osnova35.ru/parallelnaya-parkovka-na-avtodrome

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Где собирают Renault Logan Степвей

Закрыть