Как правильно мыть машину зимой

Как правильно мыть автомобиль зимой

Как правильно мыть машину зимой

Многие автомобилисты ломают себе голову вопросом: «Мыть ли машину зимой?». Грязь и снег налипают на кузов, тем самым делая автомобиль менее презентабельным, а соль и антигололёдные реагенты вовсе могут вызвать коррозию. Однако существует мнение что вода, загнанная во время мойки в микротрещины кузова, замочные скважины и прочие щели, может повлечь за собой ещё большие проблемы.

Особенности мойки в мороз

Обмывая автомобиль, мы фактически спасаем его от коррозии, которую вызывают соли и различные противогололёдные средства. Забиваясь в щели кузова и оседая на различных деталях, они вступают в реакцию с металлом, тем самым образуя на краске бугорки.

Однако не стоит мыть автомобиль, когда на улице температура ниже -10°C. Во-первых, это не нужно, ведь при такой температуре все процессы замедляются, в том числе и процессы окисления (коррозии) метала. Во-вторых, оставляя остатки воды в связи с плохой просушкой в решётке радиатора, замках и щелях кузова, вы рискуете, ведь вода на морозе расширяется, вызывая тем самым повреждения корпуса.

Основные правила мойки автомобиля зимой

В основном люди доверяют мойку машины специализированным сервисам, которые используют профессиональное оборудование для мойки и просушки авто. Однако, есть люди, которые им не доверяют и предпочитают сами мыть свой автомобиль. Особой разницы между этими двумя способами нет.

Для начала разберем основные правила мойки авто в специализированных сервисах:

  1. перед помывкой дайте автомобилю прогреться — оставьте его на 10-15 минут в боксе;
  2. попросите мастера использовать не очень горячую воду, а также особо не заливать ходовую часть и подкапотное пространство;
  3. после мойки проверьте все скважины и щели кузова — если заметили остатки воды, попросите сделать повторную обдувку воздухом;
  4. если можно, то попросите обработать петли, замки и проёмы дверей специальным незамерзающим средством.

Самостоятельно обмывая автомобиль, вы выполняете работу на совесть, также вы можете проверить кузов на наличие новых дефектов. Данную процедуру следует выполнять согласно следующим правилам:

  1. обмывать следует не очень теплой водой (около +35°C), также перед этим нужно хорошенько прогреть машину;
  2. перед обмывкой следует заклеить скотчем замочные скважины и обработать петли и уплотнители незамерзающей жидкостью;
  3. мыть нужно сверху вниз: благодаря стекающей воде грязь на нижних частях кузова размякнет быстрее;
  4. не выезжайте сразу на мороз, дайте кузову просохнуть — для этого откройте на 5 минут двери авто, багажник и капот и не забудьте отвести дворники от стекла.

Для того, чтобы сохранить зимой ваше время и деньги, позаботьтесь о защите своего авто ещё летом — сделайте дополнительную обработку кузова воском, это позволит защитить лакокрасочное покрытие от негативных воздействий.

Также отличным способом экономии денег будет подключение вашего авто к системе контроля MapOn, с помощью которой вы можете подключить функцию контроля расхода топлива для ещё большей экономии.

Источник: https://mapon.com.ua/ru/kak-pravilno-myt-avtomobil-zimoy/

Как правильно мыть машину

Как правильно мыть машину зимой

Для многих уже опытных водителей помывка машины, это настоящий ритуал, без которого они уже никак не могут обходиться, но дело в том, что не все из них знают, как правильно мыть машину, а это приводит к получению не того результата, который бы хотелось получить.

Правильная помывка автомобиля, это целая наука, и если водитель хочет, чтобы его любимец был всегда красивым и чистым, придется данную науку изучить.

Далее мы рассмотрим основные способы помывки машины и дадим рекомендации, которые, мы надеемся, будут Вам очень полезны.

Автомобиль – лицо водителя

Мы не зря затронули данную тему, ведь, как не приятно видеть на дорогах грязные, неухоженные автомобили. С водителями таких машины нет большого желания знакомится и общаться, даже подходить к такому авто не приятно.

Не зря говорят, что машина – это лицо водителя, посмотри на авто и у тебя сразу сложится первое мнение от его владельце.

Поэтому если Вы себя уважаете, то держите ваше транспортное средство всегда в чистоте и порядке.

Когда нужно мыть машину

Сроки помывки машины могут быть разными, и зависят они от многих факторов.

Остановимся на главных из них:

  1. На сколько водитель способен перенести даже не значительное загрязнение кузова автомобиля;
  2. Условия эксплуатации транспортного средства (город, село, грунт, асфальт);
  3. Частота изменений погодных условий;
  4. Используемые способы помывки машины.

Если углубится в смысл четвертного пункта, то можно понять, что различные способы мытья автомобиля в разной степени влияют на состояние лакокрасочного покрытия кузова.

Частое использование сложной автохимии, сильного напора воды, полировки кузова автомобиля приводит к быстрому протиранию ЛК покрытия.

Поэтому полировать кузов после помывки рекомендуют 6 – 8 раз в месяцев, используя при этом простые полироли (при условии, что нет серьезных повреждений кузова).

Частота помывки машины во многом зависит от времени года, летом она одна, а осенью – зимой – ранней весной другая.

Лето

Летом тепло, а значит все на много проще, а мыть машину комфортней, поэтому делают это водителя на много чаще, чем, к примеру, зимой.

На автомойки в этот период автовладельцы обращаются редко, за исключением крупных мегаполисов, где с местом для парковки проблема, не говоря уже про место для приведения своего транспортного средства в порядок.

Летом, на сколько водитель способен перенести даже не значительное загрязнение кузова автомобиля (см. п.1 выше), тем чаще моет свое авто.

Одни моют каждый день, другие раз в неделю или месяц, а третьи каждый час, не отходя от автомобиля, все зависит от конкретного человека.

Выгорание краски.

Стоит понимать, что на выгорание краски кузова, Вы не можете ни как повлиять, рано или поздно цвет автомобиля измениться, главное, чтобы произошло это одновременно по всей его площади.

Поэтому загрязненные участки, даже не очень большие, летом необходимо сразу удалять любым доступным способом, чтобы не образовывались темные, не выгоревшие пятна, желательно при этом не использовать сильные моющие средства.

Мы рекомендуем с мая по сентябрь придерживаться следующего правила:

  1. Ездишь каждый день – мой машину раз в неделю;
  2. Выезжаешь раз в неделю – мой авто раз в месяц;
  3. Выезжаешь раз в месяц – мой транспортное средство в конце летнего сезона.

Зима

Для некоторых регионов России зима наступает уже в сентябре, а заканчивается в мае.

Поэтому чтобы правильно помыть свою машину в зимний период необходимо исходить из следующих правил:

  1. Температура окружающего воздуха должна быть не ниже минус 5 – 10 градусов;
  2. Отсутствие продолжительных снегопадов или дождей;
  3. При выполнении первых двух пунктов, и при частой езде по городу, как можно чаще споласкивайте кузов, подкрылки, днище и шины автомобиля холодной пресной водой без автохимии, чтобы смыть вредные реагенты, которыми посыпают дороги.

Мыть нужно только холодной водой, так как при использовании горячей воды в результате перепада температур может потрескаться краска на кузове и стекла.

На кузове и лобовом стекле не должно быть ледовой корки. Обязательным условием помывки машины зимой является полная сухость кузова после окончания работ.

Выбираем способ и место мойки машины

Автомойка.

От подготовки персонала автомойки во многом зависит на сколько правильно помоют Вашу машину.

Поэтому, если Вы не доверяете персоналу конкретной автомойки, то уточните, есть ли возможность самостоятельно помыть машину с использованием их оборудования.

Многие автомойки предоставляют такую услугу.

Если у Вас нет времени уделить внимание своему транспортному средству, то придется довериться штатным мойщикам.

Выбор автомойки и перечень услуг.

Любыми удобными для Вас способами узнайте какая мойка в вашем городе или районе наиболее популярна среди водителей.

Узнали? Теперь необходимо позвонить и записаться, так как популярность это очередеобразующее понятие.

Каждая автомойка имеет свой перечень услуг, но в любом случае в этом списке будут:

Бесконтактная мойка включает:

  1. Обмывка машины водой;
  2. Вытирание кузова;
  3. Мойка с использованием автошампуня;
  4. Ручное вытирание кузова;
  5. Натирание авто воском (по желанию).

Данный способ подойдет если автомобиль моется часто, кузов и другие зоны не сильно загрязнены.

Контактная мойка включает:

  1. Смывание грязи большим потоком воды под давлением;
  2. Вытирание кузова;
  3. Мойка автошампунем (пеной);
  4. Снова вытирание;
  5. Натирание воском.

Этот способ подойдет для тех, кто давно не мыл свою машину и хочет добиться максимального результата. Автомобиль будет идеально вымыт и блестеть, как у кота .. Сами знаете что.

Для контактной мойки используются обычные средства для ручной мойки или специальная автохимия для моек высокого давления.

Для нанесения воска на кузов подбирается восковая паста с наилучшим водоотталкивающим свойством и придающая наибольший блеск.

Все представленные выше услуги переплетаются между собой и могут формироваться в другой последовательности, к примеру, Вы можете заказать просто обмывку кузова водой и ручное вытирание насухо, или только смывание грязи из подкрылков. Как скажите, так и сделают.

Дополнительные услуги.

Мойка двигателя, уборка в салоне и чернение шин считаются дополнительными услугами за отдельную плату.

В данных случаях используется:

  1. Чернитель для шин;
  2. Автохимия для удаления пятен и насекомых, очистки пластика, очищения дисков.

К такому виду услуг, в сочетании с бесконтактной мойкой, стоит обращаться если автовладельцем было принято решение сделать генеральное ухаживание за своим авто.

После того, как автовладельцем был выбрать вид услуг следует:

  1. Загнать машину на указанное место;
  2. Заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания;
  3. Поставить авто на ручной тормоз, предварительно перевести рычаг включения коробки передач в нейтральное положение;
  4. Плотно закрыть все двери и покинуть место мойки.

После завершения работ, водитель проверяет их качество, при необходимости указывает на недостатки, которые должны тут же устранится, принимает авто чистым, расплачивается, садится за руль и уезжает.

Такое способ мойки машины характерен для деловых людей, для которых время – деньги, или тем людям, которые не хотят возиться с моющими средствами и готовы расстаться с n – ой сумой денег.

Аренда моющего оборудования

Такая аренда подразумевает использование водителем моющего оборудования автосервиса.

Как правило, такие моменты обговариваются заранее по телефону, чтобы не ехать в холостую.

Так же при этом уточняются расценки, которые могут формироваться исходя из:

  1. Времени использования оборудования;
  2. Расхода воды в кубах.

Не забудьте, что в данном случае средства для мытья автомобиля придется приобретать отдельно.

Самостоятельная мойка авто

Самостоятельно мыть машину можно двумя способами:

  1. С использованием собственной минимойки и другого моечного оборудования;
  2. Мойка руками.

Читайте по теме: Как сделать автомойку своими руками.

С помощью минимойки.

Нужно учитывать, что почти все современные минимойки требуют подачи воды под давлением, поэтому Вы будете ограничены с выбором места для помывки авто.

Но качество такой помывки будет значительно выше, чем мыть вручную, ведь подаваемая под давлением и нужным углом в 45 градусов (выставляется вручную) вода хорошо сбивает въевшуюся грязь и пыль.

Струя воды из минимойки может достать самые сложные места: арки колес, днище и т.д. что в значительно мере влияет на конечный результат.

В современных минимойках возможно использование моющих средств, что еще больше гарантирует хороших результат.

Как мыть машину руками.

  • Выберете не солнечных день или проведите данное мероприятие вечером.
  • Обильно смочите кузов водой, для этого понадобиться от 15 до 25 литров воды.
  • Разведите шампунь в отдельной емкости согласно инструкции, 5 литров моющей жидкости вполне хватит.
  • Нанесите полученный разведенный шампунь на автомобиль по всему корпусу, включая и стекла.
  • Подождите 1 – 3 минуты и чистой, влагопоглощающей ветошью вытрите шампунь.
  • После того, как авто будет сухим можно наносить на него воск, или отполировать кузов пастой с воском.

Где лучше мыть машину

Экология.

В последнее время, слово «экология» становиться все более актуальным. Поэтому даже если правильно мыть машину, то делать это нужно в специально отведенных для этого местах: автомойках, мойках, оборудованных в гаражных кооперативах и т.д.

Мы дали только основные советы как правильно мыть машину, а придерживаться их или нет решать Вам.

Но если у Вас есть свои рекомендации по этой теме, просим оставлять их в комментариях.

Источник: https://autotopik.ru/sovet/611-kak-pravilno-myt-mashinu.html

Как правильно мыть машину зимой

Как правильно мыть машину зимой

Терпеть до весны или все же отправлять автомобиль на мойку без оглядки на забортную температуру? АвтоМир проанализировал, стоит ли зимняя гигиена свеч и как правильно стоять над душой у мойщиков.

В Украине не бывает таких температур, которые превратят машину в леденец ровно в тот момент, когда за ней захлопнутся ворота автомойки. Тем же, кто ежедневно форсирует кашу из грязной жижи растаявшего снега и химикатов, приходится регулярно задумываться: мыть или не мыть.

Мыть нельзя не мыть

Почти гамлетовский драматизм делит водителей на два равновесных лагеря. Одни остаются верны тезису «само отвалится». Другие каждую неделю везут автомобиль в СПА, чтобы снова вернуться домой на грязной машине.  Как бы смешно это ни прозвучало, но правда на стороне последних. В крупных городах машину зимой мыть нужно. Необходимо.

Во-первых, зеркала, фары и фонари постепенно покрываются непроницаемым слоем маслянистой пленки и перестают выполнять свою функцию в полном объеме. Это неудобно и небезопасно, поэтому водители начинают их тереть щеткой для снега. И наносят тем самым непоправимый урон всему, до чего достает та самая щетка. Царапины порой достигают настолько «уважительной» глубины, что их не берет и шлифовальная машинка. Но это не самое страшное.

причина смывать грязь с кузова кроется отнюдь не в чистоте стекол и дверных ручек, а в пагубном влиянии «дорожного коктейля» на лакокрасочное покрытие и различные резиновые уплотнители, которыми так богаты современные автомобили.

Реагенты быстро превращают в грустное зрелище и то, и другое. Химия, призванная разъедать лед и снег, не видит разницы между капризами природы и тонким слоем ЛКП, нанесенным в Германии, Корее или Японии на ваш новенький кроссовер.

Вот такая вот неразборчивая субстанция этот реагент, щедро сдобренный еще и самой настоящей солью в качестве абразива.

  Обман по правилам: как нам продают автомобили

Долгий контакт этой гремучей смеси с краской в скором времени приведет к посещению малярной мастерской: каждый скол и царапина сначала вздуются, а потом покроются нелицеприятным внешне и крайне вредным для детали рыжим налетом. Ржавчиной.

Поэтому хотя бы раз в неделю машину зимой надо мыть. Но мыть надо с умом, закладывая на процедуру больше времени, чем обычно.

Помыть-высушить-выморозить

Отправляясь на зимнюю мойку, стоит помнить, что помимо общего визуального эффекта нужно достичь если не кристальной, то максимально возможной чистоты скрытых полостей и стыков.

Помните про карбюратор, в котором конденсат? Так вот, конденсат скапливается еще и в полостях кузова и, взаимодействуя с вездесущим реагентом, готовит собственнику автомобиля «бомбу замедленного действия» в виде отгнивших порогов.

Чтобы этого избежать, достаточно не торопиться и быть готовым к долгому ожиданию в клиентской комнате. Ну и купюрами для кофейного аппарата запастись.

А лучше самостоятельно проинспектировать работу тружеников моечного комплекса. Только обдав автомобиль холодной водой и размочив грязь, можно наносить пену.

Слишком долго держать моющее средство на кузове автомобиля тоже не стоит: в его состав входит щелочь, которая разъест краску ничуть не хуже реагентов.

Ни в коем случае не стоит тереть автомобиль губкой или тряпкой, каким бы грязным он ни был! Ведь частицы соли и песка, которыми посыпают дороги, сыграют с тонким защитным покрытием кузова злую шутку, оставляя царапины и серьезные задиры краски. На следующей неделе в них уже появится ржа.

  Готовим автомобиль к лету. Что важно сделать?

Так что зимой можно пользоваться исключительно бесконтактной мойкой.

Как только сотрудник смоет мыльный раствор, не поленитесь обойти вокруг автомобиля и заглянуть под хромированную накладку на крышке багажника и декоративные элементы порогов, открыть лючок бензобака и капот — там скопилось немало «забытой» грязи. Мыть двигатель не стоит, а вот прибраться вокруг — идея достойная.

Грязь, которая скапливается в водостоках, быстро превратится в камень и затруднит очистку каналов. А где вода — там ржавчина. Проследите, чтобы тщательно промыли все дверные и оконные уплотнители, а также резинки дворников.

От реагентов в тандеме с ультрафиолетом они распадаются намного быстрее, чем в нормальных условиях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как привязать сигнализацию Шериф

Сушка — один из важнейших элементов сезонной мойки авто. Машину мало вытереть от подтеков воды, ее надо в прямом смысле слова высушить. Для этого все стыки и зазоры следует продуть сжатым воздухом, уделив особое внимание замкам, ручкам всех дверей и крышке бензобака.

Чтобы избежать утренних проблем во дворе и на АЗС, лучше провести превентивные мероприятия заранее.

Кстати, пока машину не выкатили на мороз, нелишним будет обрызгать техническим силиконом резиновые уплотнители: узнав, сколько стоят новые, вы будете повторять эту операцию на каждой мойке.

  Как вычислить битый автомобиль?

Последним актом этой пьесы должна стать неприятная, но нужная процедура: машину нужно «выморозить». Откройте двери и дайте автомобилю остыть до забортной температуры. Время будет потрачено не зря: это позволит избежать запотевания стекол от остатков влаги на ковриках, а также убережет от долгого оттаивания лобового стекла утром. К слову, эта операция дополнит список действий, противостоящих примерзанию дверей.

Еще одной хитростью, которая может здорово пригодится при следующей мойке, станут, как ни странно, чаевые. Стандартные 10% сотворят настоящее чудо: в следующий раз мойка займет намного меньше времени, а качество ее проведения будет значительно выше. Эта инвестиция выгодна абсолютно всем: полчаса времени, проведенного в кругу близких, стоит значительно больше.

Своими руками

Никто так не помоет автомобиль, как его владелец. Но зимой эта процедура может быть омрачена не столько возможностью испачкаться и промокнуть, сколько тем, что комплексы моек самообслуживания — открытые.

Низкие температуры просто не позволят сделать работу хорошо, а удовольствие от выполненной задачи будет омрачено осадками и пронизывающим ветром.

Зимняя мойка — тот самый случай, когда стоит доверить первичный уход за автомобилем профессионалу, но под пристальным наблюдением заинтересованного лица.

Источник: https://www.avtomir.ua/autolife/theme/kak-pravilno-myt-mashinu-zimoj/

Как часто проводить процедуру?

Автоэксперты утверждают, что частая очистка кузова от грязи на морозе чревата плохими процессами, связанными как с коррозией, так и возникновением трещин на ЛКП.

И если до наступления холодов периодичность мойки 1-2 раза в неделю является нормой, то зимой частоту нужно сокращать до 1-2 раза в месяц. Особенно, если личное транспортное средство используется редко и стоит в гараже.

Однако при ежедневных поездках рекомендуется проводить процедуру 1 раз в неделю, то есть 4 раза в месяц. По крайней мере, если температура близка к минусовой, а не приближается к минус 15 -20 градусам.

При какой «забортной» температуре мыть?

 Проводить процедуру при температуре -10 градусов и ниже противопоказано как автовладельцу, так и машине. Первый на морозе при повышенной влажности воздуха может элементарно простудиться, а вторая достаточно быстро лишится презентабельного внешнего вида.

Почему? Потому что когда вода через микротрещины в лакокрасочном покрытии – а они есть у любого автомобиля с пробегом – проникает внутрь, она изнутри подрывает ЛКП. Причем это перманентный процесс, т. е. непрерывный в течение всего зимнего сезона.

Также нельзя забывать, что лакокрасочное покрытие дополнительно страдает из-за перепада температур: кузовная часть машины остывает на морозе, в то время как вода для мойки используется теплая, а при сильных загрязнениях – и горячая.

 РЕКОМЕНДАЦИЯ. Мойку лучше проводить во время оттепели или максимальной температуре до -15. А когда температура стабильно держится возле ноля, очищать кузов нет смысла – все равно после первой же поездки она снова покроется слоем грязи.

На улице или в помещении?

Как уже было сказано, мойку проводить на сильном морозе нельзя. Поэтому в домашних условиях использовать ее допускается только в крайних случаях. Уж лучше сделать выбор в пользу автоматизированной станции, на которой температура всегда выше, чем на улице. К тому же качество очистки у профессионалов выше. Вдобавок автомобиль вы получаете абсолютно сухой, поэтому риск замерзания дверных замков и уплотнителей сводится к минимуму.

Полезные лайфхаки

 Для менее частой очистки кузова обрабатывайте его жидким воском, который также полезно применять и летом. Он образует на автоэмали защитную пленку, которая уменьшает вред от дорожных химреагентов, ультрафиолета и грязи.

 Если автомобиль завтра не выедет из бокса или гаража, лучше не проводить вечернюю мойку, так как вода может попасть и замерзнуть на дверных уплотнителях, тросе для подсоса и пр.
 Наводить лоск на кузовной части автомобиля перед снегопадом – бесполезное дело и лишняя трата времени: все равно осадки вместе с грязью из-под колес моментально сделают свое дело.

 Безопасно мыть автомобиль в теплые дни, когда температура не падает ниже -10 градусов. В противном случае возможно не только повреждение лакокрасочного покрытия, но и выход из строя радиатора, фар, стекол.

Мойка на станции самообслуживания

Во-первых, помним о вреде очистки каркаса автомобиля при температуре -10. Во-вторых, заранее убедитесь, что вода из нагнетателя подается не горячая, а теплая. В-третьих, заранее достаньте из салона резиновые коврики: их тоже следует промыть, так как именно здесь скапливается влага от растаявшего снега и грязь, которые становятся источником неприятного запаха. Непосредственно мойка должна проводиться с учетом следующих рекомендаций:

 помните, что насос высокого давления прекрасно удаляет грязь где угодно. Поэтому, начав с очистки крыши, перейдите вниз на стекла, капот и двери;
 чтобы «дворники» не примерзли к лобовому стеклу, не забудьте их заранее поднять;
 особое внимание уделяйте «каше» из грязи, соли и дорожных химикатов, которая образуется на подкрылках, порогах и днище;
 когда мойка завершена, проведите рукой по подкрылкам – это одно из самых труднодоступных мест для очистки.

Если грязевые отложения остались, повторите процедуру;
после завершения процедуры кузов следует идеально высушить. Если есть возможность, продуйте все полости, уплотнители и дверные проемы сжатым воздухом;
 запуск двигателя, включение печки и открытие дверей – обязательное условие, если после выезда из мойки самообслуживания автомобиль будет некоторое время стоять на улице.

Это позволит удалить лишнюю влагу из салона;
после выезда на дорогу не спешите газовать, так как рекомендуется сделать пару-тройку плавных торможений, которые позволят просушить тормозные диски и колодки.

Если игнорировать данный совет, тормоза все равно будут работать, но менее эффективно;
 поставив машину на стоянку, затяните ручной тормоз лишь на один щелчок – чрезмерное усердие в этом деле может привести к примерзанию тормозных колодок, если они не до конца просохли. И даже больше: лучше вообще не использовать «ручник», а поставить автомобиль на первую передачу.

Особенности мойки в домашних условиях

Начинать нужно с удаления верхнего слоя грязи. Делается это не горячей, а теплой водой до +40 градусов, которой окатывается из ведра кузов автомобиля. Далее торопиться не следует, нужно подождать, пока грязевая корка размягчится, и грязь с дорожной солью стечет. После этого на кузовные панели, стекла и диски наносится автошампунь, разведенный в чистой воде.

ИЗ ПРАКТИКИ. Если для мытья стекол брать горячую воду, стекла могут лопнуть от температурного перепада. Бывали у автовладельцев, когда они, прогревая двигатель, не использовали печку для отопления салона. И только, сев в машину, включали «на полную» отопитель, чтобы обогреть лобовик. В итоге в зоне обдува образовывалась трещина. А если бы отопитель включали заблаговременно, такого казуса бы не произошло.

Намыливание кузова автомобильным шампунем для удаления второго слоя отложений при своей простоте имеет два подводных камня: используемый материал и непосредственно химикат. Использовать тряпку, тем более непромытую, себе дороже – абразивные крупинки соли и песка нанесут непоправимый удар автоэмали. Поэтому лучше взять микрофибру.

Вопрос №2 – автошампунь. Он должен быть рекомендованный автопроизводителем, а не приобретенный наобум. Применять бытовой порошок категорически запрещено – в его синтетической основе много щелочи, разъедающей металл. Поскольку даже в автошампунях есть активные вещества, которые разлагают грязь, держать пену на кузове долго тоже нельзя – достаточно 2-3 мин. После этого нужно водой хорошенько смыть автокосметику.

Заключительный этап – сушка кузова, которую лучше всего проводить материалом из микрофибры ввиду ее повышенной способности впитывать жидкость. Наконец, будет лучше, если после этого все кузовные панели продуть сжатым воздухом.

Профилактика для замков и уплотнителей

Даже после добросовестной сушки кузова маленькие капельки воды могут остаться в замках, пластике и резиновых уплотнителях. Для сохранения их функционала рекомендуется эти элементы протереть и нанести силиконовую смазку из баллончика. Специальных составов здесь не нужно, подойдет любой силикон, приобретенный в автомагазине.

 Смазку необходимо распылить и снять излишки мягкой тряпки. Такой достаточно универсальный материал, как силикон, образует на поверхности независимо от ее фактуры тончайшую защитную пленку – она эффективно отталкивает воду и на некоторое время предотвращает скопление грязи.

Выводы

Итак, каковы основные моменты в отношении того, как правильно мыть автомобиль зимой? Изначально снижаем периодичность процедуры до 1-2 раза в месяц, при температуре ниже -10 градусов от нее отказываемся. Причем лучше проводить мойку не собственными усилиями, а обратиться к профессионалам. И главный критерий того, что все сделано по уму – полное отсутствие влаги после мойки в дверных замках, скрытых полостях, щелях между дверьми и стеклами.

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-pravilno-myit-avtomobil-zimoj/

Как мыть автомобиль зимой на мойке самообслуживания

статьи:
Как мыть машину в зимний период
Пошаговые действия на автомойке
Чистота внутри

Многие начинающие автомобилисты задаются вопросом, а надо ли мыть машину зимой?

Казалось бы, если слякоть, то какой смысл – она сразу станет опять грязной. Если мороз – боязно, даже небольшая влага, оставшаяся после мытья — это риск замерзания замков и так далее. Однако подобные мысли – большое заблуждение.

Зимой дороги обрабатываются реагентами, а они представляют серьезную угрозу для автомобильного покрытия. Они агрессивно воздействуют на кузов и металлические поверхности автомобиля, также страдают детали из резины и пластика.

Налипшая грязь, как губка, впитывает еще большее количество жидкого реагента. Поэтому в данных обстоятельствах своевременная мойка и уход за автомобилем – это не только дань чистоте и эстетике, но и необходимость для защиты от коррозии.

Как мыть машину в зимний период

Прежде всего стоит отметить, что специалисты не рекомендуют мыть машину зимой вручную. Если вам удобнее делать это самостоятельно, воспользуйтесь мойкой самообслуживания, поскольку только применение профессионального оборудования высокого давления обеспечит качественный результат.

Открытые мойки самообслуживания не предназначены для использования при температуре ниже 10 градусов. Для эксплуатации при более низких температурных показателях созданы закрытые теплые боксы. На всех постах для клиентов имеется инструкция. Внимательно изучите ее, она поможет провести процедуру максимально качественно.

Пошаговые действия на автомойке

Мы рекомендуем вам действовать в следующей последовательности.

ШАГ 1.

Если на улице мороз, дайте автомобилю 5-10 минут постоять в теплом боксе, прежде чем приступать к мойке.

ШАГ 2.

Максимально аккуратно сбейте крупные куски льда под крыльями. Вообще это лучше делать каждый вечер, иначе утром это будут «глыбы», которые просто так не собьешь.

ШАГ 3.

Далее следует предварительная обработка, когда на автомобиль наносится активная пена. Она растворит грязь и обеспечит лучшее качество помывки. Наносите раствор снизу вверх, держа пистолет на расстоянии не ближе 25-30 см от поверхности автомобиля. Так вы израсходуете меньше средства, да и деньги сэкономите. Как правило, на данную процедуру отводится 45 секунд. Обратите внимание, какая именно пена используется, для «зимней» помывки предназначены специальные составы.

ШАГ 4.

Затем происходит процесс основной мойки. Горячей пеной очищается вся грязь. Важно правильно использовать оборудование: пистолет держится под наклоном, грязь очищается в горизонтальном направлении снизу вверх. Вначале обрабатываются боковые поверхности автомобиля, затем уже крыша, багажник и капот — рекомендуется именно такая последовательность. На данную процедуру обычно отводится пара минут.

ШАГ 5.

Последующее полоскание заключается в смывке всей оставшейся пены. Времени на это уходит обычно не больше минуты. Очень часто на этом этапе автовладельцы, желающие сэкономить, останавливаются. Но это неверный выбор. На данном этапе используется обычная вода, и после ее высыхания остаются разводы. Специалисты настоятельно рекомендуют ополаскивание деминерализованной водой на самом последнем, седьмом, этапе.

ШАГ 6.

Воспользуйтесь услугой покрытия воском, это защитит ваш автомобиль от агрессивных факторов, и машина дольше останется чистой.

ШАГ 7.

На заключительном этапе происходит окончательное ополаскивание и сушка. Используя деминерализованную воду (прошедшую через систему обратного осмоса), вы добиваетесь идеального результата. В ее состав добавляются специальные вещества, которые ускоряют сушку и придают лакокрасочному покрытию вашего автомобиля дополнительный блеск. Завершая «водные процедуры», просушите, как следует, замки, петли, люк бензобака.

Чистота внутри

Стоит помнить и о чистоте в салоне авто. Вместе со снегом на ногах в него попадают и реагенты. Своевременно мойте коврики и пол под ними – таким образом вы сможете избежать разрушения внутреннего покрытия.

Излишняя влажность в салоне удаляется просто: включите ненадолго кондиционер или проветрите автомобиль.

___

Надеемся, что наши советы помогут вам.

Если вы будете мыть машины на автомойках самообслуживания, сможете сами контролировать процесс. А качественное оборудование Istobal обеспечит оптимальный результат, недаром бренд был признан лучшим в 2018 году*.

И еще 3 совета, которые помогут защитить машину зимой

  • Залейте в замки состав WD-40, а резиновые поверхности обработайте силиконом. Этим вы оградите их от замерзания и в дальнейшем обеспечите рабочее состояние. Не забудьте про дверные петли и люк бензобака. Если замок все же замерз, используйте WD-40, который продается в миниатюрном баллончике для экстренных случаев. Такой объем предназначен как раз для хранения при себе, а не в машине.
  • Предотвратить замерзание стекла можно, проветрив автомобиль, когда вы вечером выходите из него. Поскольку эта неприятность происходит из-за разницы температуры внутри салона и снаружи.
  • Оставляя вечером машину на парковке, следите, чтобы колеса не находились в луже. За ночь вода замерзнет, и вы не сможете уехать.

* Номинация «Лучшее автомоечное оборудование года» получено 22 ноября 2018 года в рамках Премии «Золотой ключ. Выбор СТО 2018».

Источник: https://istobalrussia.ru/articles/kak-myt-avtomobil-zimoj-na-mojke-samoobsluzhivaniya/

Мойка на улице

В силу финансовых обстоятельств, некоторые вынуждены мыть автомобиль своими силами. Мойка в данном варианте должна быть при температуре не ниже +1 градуса, а температура воды примерно равна температуре воздуха.

Мойка водой в мороз вредна тем, что микротрещины на ЛКП заполняются льдинками, которые разрушают лакокрасочный слой еще больше. Также недопустим резкий перепад между температурой воздуха и воды. Старайтесь помыть автомобиль перед заморозками, тогда вы как можно дольше сохраните ее в чистом виде. Важно просушить замки двери и все уплотнители, желательно использовать силиконовую смазку, чтобы резинки не дубели, а при себе всегда иметь размораживатель замков.

Важно при любом способе мойки просушить тормозные диски и колодки, ведь они могут прилипнуть, из-за чего будет невозможна езда на автомобиле.

Частота мойки

Рекомендуется мыть автомобиль не реже одного раза в две недели, а лучше раз в неделю. Тем самым прилипшие реагенты и грязь будут контактировать с поверхностью кузова меньше, что минимизирует вероятность повреждения ЛКП и образования коррозии.

Мойка в специализированных местах

Идеальный вариант – посещение бесконтактной автомойки. Вопрос контактной мойки крайне обострен в зимнее время, так как лакокрасочное покрытие и без того уязвимо от низких температур, грязи и химии. Если вы отдаете свою машину на специализированную мойку, то должны соблюдаться следующие требования:

• никакого контакта кузова с мочалками и губками, только тряпка при полировке после просушки;

• мойка только с использованием активной пены;

• обязательная просушка компрессором, что позволит удалить остатки воды в труднодоступных местах, с замков и уплотнителей, а также на тормозных дисках и колодках;

• замки, уплотнители, петли должны быть обработаны;

• перед выездом на улицу автомобиль должен быть полностью просушен, особенно обращайте внимание на лючок бензобака, низ дверей и водостоки.

Настоятельно рекомендуется производить мойку днища горячей водой, ведь именно здесь в первую очередь появляется коррозия.

Возможные последствия при неправильной мойке зимой:

• вспучивание краски;• образование коррозии;• замерзание замков, уплотнителей, стеклоочистительных щеток;• обледенение колодок и тормозных дисков;

• растрескивание уплотнителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется детское кресло в машину

Источник: https://avtonovosty1.ru/exploitation/kak-pravilno-myt-mashinu-zimoj.htm

Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания: пошаговая инструкция

От выбора одежды до сушки кузова специальным составом — подробные советы от 4R.ru о том, как помыть машину самостоятельно

из открытых источников

Мойки самообслуживания появились в нашей стране не так давно, но успели завоевать устойчивую популярность. Почему многие автолюбители все еще предпочитают купать своих «коней» по старинке? Обычно потому, что первый опыт общения с «самообслуживанием» не оправдал их ожидания. Чтобы не испытывать разочарований, почитайте, как мыть свою машину на мойке самообслуживания правильно.

Если после изучения данной статьи у вас появится легкий акцент, а глаза захотят немного сузиться — не пугайтесь, это продлится недолго. Максимум до того момента, как начнет сверкать лаком ваш собственноручно отмытый автомобиль.

Как пользоваться мойкой самообслуживания и не промокнуть?

На самом деле, это первое, чем стоит озаботиться при подготовке к визиту на «самомойку». Нет, натягивать на себя рыболовные сапоги по грудь или костюм ОЗК необязательно, но непромокаемые ботинки и практичная одежда, которую не жалко испачкать, обязательны. Особенно если на улице зима, когда можно не только промокнуть, но и замерзнуть.

Как расплачиваться при самостоятельном мытье машины?

Следующий этап подготовки – размен денег. Большинство самостоятельных «автопрачечных» до сих пор не умеют принимать к оплате пластиковые карты, хотя, казалось бы, моечные автоматы просто созданы для этого.

Однако факт остается фактом – «сотки» и «полтинники» позволяют не только помыть авто, но и сэкономить, более точно рассчитав сумму, которую нужно «скормить» автомату – потому что сдачу большинство из них опять же не выдает. В зависимости от желаемого результата, размера автомобиля, вашей сноровки и ценовой политики мойки потратить придется от 150 до 600 рублей.

Что взять с собой, чтобы помыть машину своими руками

Наконец, технические средства. Как правило, на постах обсуждаемых предприятий нет ни губок, ни тряпок – для удаления загрязнений используется пена и мойка высокого давления, а для сушки – специальный состав и сжатый воздух.

Если вы не верите в такую полностью бесконтактную мойку (хотя активная пена очищает кузов достаточно эффективно), а предпочитаете все-таки гарантированно удалить все загрязнения с машины губкой, а потом насухо высушить кузов специальной микрофиброй — то их придется взять с собой. Нелишним в таком случае будет и пластиковое ведро для воды.

Для удаления сильных и въевшихся загрязнений подойдет обычный садовый опрыскиватель с моющим средством или аэрозольный баллон со спецсредством (например, для удаления наклеек).

На этом домашние заготовки заканчиваются, поехали мыться! Но перед тем, как снабдить вас полезными советами, сначала разберемся, зачем же вы все-таки туда едете?

Как пользоваться мойкой самообслуживания?

Чтобы помыть машину самому, нужно выполнить простые пошаговые действия:

  1. Дождавшись своей очереди, припаркуйте автомобиль по центру поста. Желательно, чтобы штанга, на которую крепятся шланги подачи воды и пены, была как можно ближе к центру крыши автомобиля – так вы гарантированно сможете обойти всю машину с распылителем и подлезете ко всем загрязненным местам.
  2. Внимательно прочитайте инструкцию, убедитесь, что вы все правильно поняли, и только потом приступайте к делу. На разных точках даже одной сети может стоять немного разное оборудование, которое к тому же периодически обновляется, кроме того, в разное время года используются разные алгоритмы мойки, так что освежить свои знания бывает полезно при каждом визите. Иногда лучше освоить процесс мойки помогают инструкции на видео.
     
  3. Чтобы не терять оплаченное время, выньте коврики из салона и багажника, если не собираетесь их мыть, до того как заправлять деньги в автомат. Можно сэкономить, если  во время любого перерыва (например, когда вы ждете высыхания моющего средства) ставить автомат на паузу. Некоторые системы умеют делать это автоматически, но рассчитывать на эту опцию по умолчанию не стоит.
  4. Не кладите сразу много денег — для того-то вы и меняли мелочь, чтобы как можно точней рассчитать стоимость операции. Так получается расходовать деньги более экономно, а докинуть можно всегда.
  5. После оплаты нажмите кнопку «вода» (зимой я предпочитаю пользоваться горячей водой, холодная при низких температурах мгновенно схватывается льдом и препятствует нормальной очистке кузова) и как можно быстрее пройдитесь по всему кузову. Ваша задача — выбить сильные загрязнения из всех щелей, а самое главное — намочить всю поверхность авто, чтобы свое дело смогла сделать активная пена. На сухих участках она работать не будет. Не забудьте на этом этапе открыть двери и аккуратно обработать внутренние части порогов (конечно же, не заливая воду внутрь автомобиля).
  6. После этого без паузы приступайте к нанесению пены – нужно нажать на соответствующую кнопку и опять же равномерным слоем покрыть весь кузов автомобиля, чтобы потом не оставались пыльные полосы. Коварство в том, что на мокром кузове вы их не увидите, зато когда автомобиль высохнет.
  7. Пока пена разъедает основные загрязнения (3-5 минут), у вас есть время заняться ковриками — не зря же мы выкладывали их в самом начале процесса. Тут все зависит от степени загрязнения. Можно просто сбить с них песок мощной струей воды, а можно помыть с пеной, как кузов.
  8. Постоянно контролируйте состояние пены, она ни в коем случае не должна высохнуть полностью. Если это все-таки произошло, то моющее средство придется нанести еще раз, иначе на кузове могут остаться белесые подтеки, которые не смыть простой водой.
  9. Опять переключитесь на воду и мощной струей сверху вниз сдувайте с автомобиля всю пену. Я обычно начинаю с задней части авто, чтобы у брызг было как можно меньше шансов остаться на кузовных поверхностях.
  10. Если не собираетесь наносить воск, то остается только хорошо просушить наиболее проблемные места и отъехать с поста — сушка кузова тряпками запрещена практически на всех мойках, т. к. сильно задерживает очередь. Процесс сушки зависит от того, какое именно оборудование установлено на автомойке. Пожалуй, самый продвинутый путь — это использование специального состава, который высушивает кузов: он подается так же, как пена и вода — через аппарат высокого давления — и почти мгновенно высыхает. Если ничего подобного нет, то можно просушить наиболее проблемные места (например, дверные проемы и замки, чтобы они не замерзали зимой) сжатым воздухом, шланги от компрессоров, как правило, есть на каждом посту.

Воск на мойке самообслуживания: как пользоваться

Отдельный вопрос – как правильно покрывать кузов воском, ведь применять этот прием умеет далеко не каждый клиент, оказавшийся на мойке самообслуживания.

  1. Не рекомендуем вообще включать этот режим, если планируется чисто техническая, поверхностная процедура, когда нужно просто «сбить» сильные загрязнения. Если под слоем воска окажется грязь, удалить ее на бесконтактной мойке будет практически невозможно.
  2. Нельзя просто нанести воск и поехать по своим делам. Подождите, пока покрытие немного подсохнет, а потом высушите воск любым доступным путем (тут логичнее всего будет воспользоваться мойкой с режимом сушки). В этом случае воск будет работать как надо и кузов будет довольно долго блестеть как свежепокрашенный, и все атмосферные осадки будут с него «как с гуся вода». Если не высушить покрытие — на него мгновенно налипает и впитывается пыль, оттереть ее можно только на «нормальной» мойке, где пену втирают в кузов губками. Бесконтактная мойка возьмет такие загрязнения в лучшем случае через пару недель, когда восковой слой потеряет свою прочность.

Зачем делать это самому?

Если вы — перфекционист и любите, чтобы все было сделано идеально, то приготовьтесь, что ни с первого, ни со второго раза добиться идеального качества работы самостоятельно у вас не получится. Ну или вы потратите на это больше времени и денег, чем если бы обратились к привычным мойщикам. Профессионалы отмывают по несколько десятков машин в день, умеют работать с разными видами загрязнений, у них в арсенале больше технических средств и автохимии — скорее всего, и качество будет выше.

Также самостоятельное мытье машины — это не самый удобный вариант для наведения порядка внутри салона: необходимых инструментов и «химии» для этого на мойке вы не найдете, по крайней мере бесплатно, да и злить очередь долгим копошением внутри автомобиля несколько непорядочно.

Зато это хороший вариант  для тех, кому не нужна идеально вылизанная машина, а нужно просто:

  • сбить грязь перед визитом в сервис
  • подать клиенту относительно чистый автомобиль, не потратив много времени и денег
  • быстро отмыть специфические загрязнения

Наконец, есть люди, фанатично берегущие свою «ласточку» от прикосновений чужих рук. Пустить какого-то непонятного и незнакомого мойщика в салон своей машины? Да для таких людей это смерти подобно, и в чем-то я их понимаю. В конце концов, это сродни медитации — можно провести время с любимой машиной и порадоваться собственноручно наведенной красоте. Какой-нибудь подтек на заднем бампере этому не помеха — увы, все равно очень скоро на машину опять налипнет дорожная грязь и пыль.

Источник: https://4r.ru/stati/39251-kak-pravilno-myt-mashinu-na-mojke-samoobsluzhivaniya-poshagovaya-instrukciya/

Как мыть машину зимой?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой неболь­шой ста­тье раз­бе­рём­ся, как мыть маши­ну зимой? Чисто­та авто­мо­би­ля важ­на не толь­ко в плане эсте­ти­ки, но так­же для без­опас­но­сти вожде­ния. На чистой машине хоро­шая обзор­ность, её луч­ше вид­но дру­гим участ­ни­кам дорож­но­го дви­же­ния. Зим­ний сезон харак­те­рен пони­же­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, что вызы­ва­ет неко­то­рые слож­но­сти и осо­бен­но­сти мой­ки авто. Давай­те сна­ча­ла раз­бе­рём­ся, нуж­но ли мыть маши­ну зимой.

Нужно ли мыть машину зимой?

Мой­ка маши­ны зимой выгля­дит непро­дук­тив­ным заня­ти­ем, так как сра­зу после неё авто­мо­биль будет сно­ва быст­ро загряз­нять­ся, как толь­ко выедет на доро­гу, осо­бен­но в сезон сля­ко­ти. Одна­ко, это оши­боч­ное мне­ние. Мыть авто зимой слож­нее, но наи­бо­лее важ­но.

На транс­пор­те накап­ли­ва­ют­ся соли, кото­ры­ми посы­па­ют доро­ги. Они воз­дей­ству­ют на лако­кра­соч­ное покры­тие раз­ру­ши­тель­но, уско­ря­ют появ­ле­ние кор­ро­зии. Соль вли­я­ет на кузов и эле­мен­ты под­вес­ки. Она начи­на­ет актив­но дей­ство­вать на тёп­лой пар­ков­ке или в отап­ли­ва­е­мом гара­же.

В силь­ный мороз их дей­ствие замед­ля­ет­ся.

Вос­ко­вые защит­ные соста­вы пере­ста­ют защи­щать, при силь­ном холо­де. Воск ста­но­вит­ся хруп­ким, его свой­ства ухуд­ша­ют­ся. Свой­ства силан­тов так­же могут ухуд­шать­ся при зна­чи­тель­ном похо­ло­да­нии. Полу­ча­ет­ся, что когда очень важ­на защи­та, она ухуд­ша­ет­ся. По этой при­чине, неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли раз­ра­ба­ты­ва­ют защит­ные про­дук­ты со спе­ци­аль­ным соста­вом, кото­рые спо­соб­ны выдер­жать моро­зы.

Таким обра­зом, мыть маши­ну зимой важ­но. Мой­те мини­мум один раз в две неде­ли или по мере её загряз­не­ния.

  • Конеч­но же, нель­зя мыть маши­ну в мороз. Вода будет замер­зать, кузов не будет успе­вать высох­нуть.
  • При не слиш­ком низ­кой мину­со­вой тем­пе­ра­ту­ре, мож­но помыть маши­ну горя­чей водой на ули­це, потом сра­зу загнать в гараж, где теп­ло. Там уже всё про­те­реть и про­су­шить. Так Вы избе­жи­те накоп­ле­ния луж внут­ри поме­ще­ния.
  • В целом же, что­бы мыть авто­мо­биль зимой необ­хо­ди­мо най­ти тёп­лое, сухое место. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха долж­на быть выше + 5 гра­ду­сов по Цель­сию.
  • Налей­те тёп­лую воду, что­бы она не успе­ва­ла замер­зать при кон­так­те с холод­ны­ми кузов­ны­ми пане­ля­ми. Про­хлад­ная будет леде­неть, даже если тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха немно­го выше нуля.
  • Нико­гда не мой­те холод­ный авто слиш­ком горя­чей водой. Она не навре­дит лако­кра­соч­но­му покры­тию, но спо­соб­на повре­дить лобо­вое стек­ло. Из-за раз­ни­цы тем­пе­ра­тур оно может трес­нуть, если содер­жит неболь­шой скол.
  • Не исполь­зуй­те сред­ство для мытья посу­ды. Оно смы­ва­ет защит­ный воск. Луч­ше вос­поль­зо­вать­ся менее агрес­сив­ным авто-шам­пу­нем.
  • Мож­но мыть мыль­ной водой с неболь­шим коли­че­ством соды, что­бы рас­тво­рять засох­шие соле­вые наро­сты.
  • Что­бы отмыть маши­ну в гара­же мож­но при­ме­нять метод двух вёдер. В один налей­те воду с шам­пу­нем, во вто­рой — про­стую для опо­лас­ки­ва­ния. Спо­лас­ки­вай­те мою­щую рука­ви­цу или губ­ку в про­стой воде, перед оку­на­ни­ем в вед­ро с мыль­ной. Допол­ни­тель­ное вед­ро явля­ет­ся неким филь­тром для очи­ще­ния мою­щей рука­ви­цы. Метод двух вёдер поз­во­ля­ет рас­хо­до­вать мини­маль­ное коли­че­ство воды. Более подроб­но о мето­де двух вёдер читай­те ста­тью “как пра­виль­но мыть авто­мо­биль”.
  • Луч­ше начать с колёс, рас­пы­лив очи­сти­тель. Пока они будут отмо­кать, зай­ми­тесь спо­лас­ки­ва­ни­ем кузо­ва. Для отмы­ва­ния колёс возь­ми­те отдель­ное вед­ро и губ­ку.
  • Грязь накап­ли­ва­ет­ся боль­ше все­го на ниж­ней части авто­транс­пор­та. Надо мыть с верх­ней части к ниж­ней. Обыч­но поря­док такой: Кры­ша – капот – крыш­ка багаж­ни­ка – верх­няя часть две­рей – ниж­няя поло­ви­на две­рей – бам­пе­ра.
  • Луч­ше мыть по сек­ци­ям. Мое­те сек­цию, сра­зу выти­ра­е­те насу­хо, потом пере­хо­ди­те к дру­гой сек­ции. Таким обра­зом вода не будет успе­вать замер­зать даже на холод­ном кузо­ве.
  • Что­бы сэко­но­мить воду и избе­жать обра­зо­ва­ния луж, исполь­зуй­те бутыль с рас­пы­ля­ю­щей дюзой. Этот спо­соб при­ме­ня­ет­ся перед мой­кой. Рас­пы­ли­те воду на засох­шие участ­ки, что­бы раз­мяг­чить их перед смы­ва­ни­ем. Это так­же умень­шит необ­хо­ди­мость отти­ра­ния сухой гря­зи, исклю­чит веро­ят­ность повре­жде­ния ЛКП.
  • При­ме­няй­те губ­ку или мою­щую рука­ви­цу (wash-mitt), что­бы не цара­пать крас­ку. Мою­щая рука­ви­ца более дели­кат­но воз­дей­ству­ет на пане­ли.
  • При невы­со­кой плю­со­вой тем­пе­ра­ту­ре в гара­же зимой, мож­но вос­поль­зо­вать­ся сухой мой­кой. Она поз­во­ля­ет мыть без шлан­га и вед­ра (см. “сухая мой­ка авто­мо­би­лей, прин­цип рабо­ты”). Нуж­но пом­нить, что это сред­ство не под­хо­дит для силь­но загряз­нён­ных машин. Их при­дёт­ся опо­лас­ки­вать. Важ­ным момен­том явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние чистой сто­ро­ны мик­ро­фиб­ры при каж­дом смы­ва­ю­щем про­хо­де.
  • Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца эффек­тив­ны  даже без очи­сти­те­лей. Мик­ро­фиб­ру мож­но при­ме­нять, пред­ва­ри­тель­но смыв силь­ные загряз­не­ния губ­кой или мою­щей рука­ви­цей. В отли­чие от про­стой тряп­ки, мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це (см. “мик­ро­фиб­ра, её при­ме­не­ние”) мень­ше цара­па­ет ЛКП, впи­ты­ва­ет загряз­не­ния.
  • Паро­ге­не­ра­тор так­же помо­жет эффек­тив­но и без­опас­но отмыть кузов, дви­га­тель, салон.
  • Не забы­вай­те помыть дни­ще, поро­ги, арки. Это места, где боль­ше все­го накап­ли­ва­ет­ся дорож­ная соль. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния помо­жет смыть грязь под дни­щем и внут­ри колёс­ных арок. Если нет поме­ще­ния, где её мож­но исполь­зо­вать, то пери­о­ди­че­ски необ­хо­ди­мо заез­жать в ком­мер­че­скую мой­ку, где хотя бы про­сто сби­вать гря­зе­вые наро­сты с нале­дя­ми.
  • Не забы­вай­те про­пы­ле­со­сить салон.

Сушка после мойки

  • Суш­ка явля­ет­ся важ­ной частью мой­ки зимой. Нуж­но высу­шить маши­ну так хоро­шо, насколь­ко это воз­мож­но.
  • Мок­рые рези­но­вые уплот­ни­те­ли зале­де­не­ют, две­ри невоз­мож­но будет открыть, не повре­див резин­ки или руч­ки. Мок­рые резин­ки двор­ни­ков могут при­лип­нуть к стек­лу на моро­зе.
  • Мик­ро­фиб­ра хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу. Исполь­зуй­те её для высу­ши­ва­ния авто.

Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца хоро­шо впи­ты­ва­ют вла­гу и не цара­па­ют поверх­ность.

  • Открой­те все две­ри, вытри­те насу­хо, что­бы предот­вра­тить замер­за­ние уплот­ни­те­лей при закры­тых две­рях.
  • Не забудь­те убрать всю вла­гу с люч­ка бен­зо­ба­ка. Открой­те его, высу­ши­те и оставь­те откры­тым.
  • Стёк­ла две­рей так­же могут при­мёрз­нуть. Когда маши­на отмы­та, их нуж­но опу­стить и насу­хо выте­реть.
  • Если мыли салон, то его необ­хо­ди­мо так­же хоро­шо высу­шить, ина­че влаж­ность будет кон­ден­си­ро­вать­ся на стёк­лах, ухуд­шая види­мость.
  • Если воз­мож­но, при­ме­няй­те сжа­тый воз­дух, что­бы про­дуть труд­но­до­ступ­ные места, где оста­лась вла­га.
  • Хоро­шим инстру­мен­том для быст­рой суш­ки кузо­ва явля­ет­ся сили­ко­но­вое лез­вие для сго­на воды (Water Blade). Лез­вие (или его ино­гда назы­ва­ют щёт­ка) сде­ла­но из сили­ко­на, име­ет край в виде «Т». Оно очень эффек­тив­но. Поверх­ность после его при­ме­не­ния сох­нет быст­рее, без раз­во­дов. Сили­кон лег­ко повто­ря­ет изги­бы пане­лей. Сили­ко­но­вое лез­вие очень изно­со­стой­кое, дей­ству­ет дели­кат­но, не цара­пая крас­ку. Это не обыч­ный рези­но­вый ракель (squeegee). Прин­цип дей­ствия тот же, но резуль­тат более эффек­тив­ный. Оно уда­ля­ет более 90% вла­ги с поверх­но­сти.

Сили­ко­но­вое лез­вие уби­ра­ет до 90% вла­ги с поверх­но­сти.

  • После суш­ки обно­ви­те защит­ное покры­тие.
  • Для дис­ков колёс так­же суще­ству­ют защит­ные про­дук­ты.

Обработка

  • Рас­пы­ли­те на зам­ки и шар­ни­ры wd-40. Оно вытес­ня­ет вла­гу.
  • Обра­бо­тай­те стёк­ла спе­ци­аль­ным сред­ством (RainX или ана­ло­гом), что­бы предот­вра­тить при­ли­па­ние сне­га и обра­зо­ва­ние льда. Нане­си­те состав про­тив запо­те­ва­ния (anti-fog) на стёк­ла со сто­ро­ны сало­на.
  • Обра­бо­тай­те рези­но­вые уплот­ни­те­ли спе­ци­аль­ным сред­ством для вос­ста­нов­ле­ния, сохра­не­ния их эла­стич­но­сти.
  • Кузов, покры­тый каче­ствен­ным вос­ком или силан­том (см. ста­тью о выбо­ре меж­ду вос­ком и силан­том), будет лег­че мыть в сле­ду­ю­щий раз, поэто­му нуж­но зара­нее поза­бо­тить­ся об обра­бот­ке маши­ны защит­ным сло­ем. Не нано­си­те жид­кий силант, воск или дру­гую защи­ту на холод­ные пане­ли. Нель­зя при­ла­гать уси­лие для рас­ти­ра­ния загу­стев­ше­го от холо­да соста­ва. Это вызо­вет появ­ле­ние мел­ких цара­пин. Вос­ко­вый слой вполне реаль­но нане­сти и рас­те­реть при + 5 гра­ду­сах по Цель­сию. Одна­ко, он будет доль­ше сох­нуть.  Перед его нане­се­ни­ем лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но быть иде­аль­но чистым.
  • Зимой надо заме­нить ков­ри­ки на рези­но­вые. Это помо­жет сбе­речь пол от впи­ты­ва­ния рас­та­яв­ше­го сне­га с солью, сбе­ре­жёт от появ­ле­ния ржав­чи­ны. Нуж­но будет про­сто пери­о­ди­че­ски вытря­сать ков­ри­ки, уби­рая нако­пив­ши­е­ся загряз­не­ния.

Хранение автомобиля зимой

Избе­гай­те хра­нить маши­ну в тёп­лом месте зимой, если там не сухо. Осо­бен­но в малень­ком гара­же. Рас­та­яв­ший лёд со сне­гом, при­не­сён­ный с доро­ги, созда­дут влаж­ную атмо­сфе­ру, вызы­ва­ю­щую кор­ро­зию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить автозапуск по температуре Starline a92

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/kak-myt-mashinu-zimoy/

Статьи –

В морозные периоды года обязательно нужно следить за автомобилем, за покрытием, содержать машину в чистоте, если вы хотите, чтобы она служила вам дольше. Все дело в том, что грязь, оставленная на покрытии автомобиля в холода, крайне негативно влияет на покраску авто.

В грязевой массе содержатся вредные химические соединения, которые начинают разрушать лак, а затем и краску вашего любимца. Таким веществом выступает популярная техническая соль, с помощью которой дороги избавляют от снега.

Вред такой состав приносит именно покраске и металлическим деталям автомобиля, на колесах автомобиля это никак не отражается.

Мойка в холода

Чтобы не допустить проблем с вашей машиной, старайтесь регулярно мыть ее. При этом, соблюдайте правила мойки автомобиля при отрицательной температуре. 

Если ваше транспортное средство покрыто засохшими кусками грязи, то нельзя сразу направлять напор воды, а следует дать автомобилю привыкнуть и размочить немного грязь. В противном случае, отлетающие куски сухой грязи с примесью песка и мелких камней поцарапают поверхность. 

Если заморозок на улице превышает -10 градусов – постарайтесь не мыть автомобиль в такую погоду. Это может повлечь тяжелые последствия, если вода при мойке попадет в технологические отверстия в конструкции и замерзнет там. Для примера, вода, попавшая в зазоры между фарами и кузовом, замерзнет и спровоцирует трещины на фаре из-за ее деформации. Вода, застывшая в радиаторе, может повлечь за собой его разрыв. Не совершайте подобных ошибок.

При очистке днища автомобиля необходим сильный напор, чтобы мощным ударом сбить все налипшие куски земли. Ведь именно там собирается наибольшая масса вредных реагентов. После того, как мойка завершена, ни в коем случае нельзя сразу же выезжать из моечного комплекса. Необходимо дать машине полностью обсохнуть, чтобы не растрескался лак. В идеале, сразу после мойки необходимо загнать автомобиль в отапливаемый гараж и дать автомобилю высохнуть в течение 2-3 часов.

Конечно же, правильно помыть машину вам помогут на специализированной автомобильной мойке. Не рекомендуется проводить мытье машины самостоятельно в холодное время. Это может быть опасно и для вашего здоровья, и для состояния автомобиля.

Хитрости автомобильных моек

Чтобы помочь вашему автомобилю сберечь свою внешнюю красоту и как можно дольше оставаться в хорошем виде, специалисты советуют и активно используют некоторые средства и приемы.

Горячий воск. Такая процедура стоит дороже обычной мойки, но зато увеличивает защитные свойства лакокрасочного покрытия автомобиля. Воск помогает оставаться авто чистым две-три недели. В итоге, это выходит даже экономично. 

Полировочные работы мелкоабразивными веществами. Полировка кузова сохранит внешний вид надолго и будет держаться около пяти моек. 

Обработка деталей. Чтобы остатки воды на петлях не причиняли впоследствии неудобства, после мойки следует обработать проблемные зоны специальным смазочным средством WD. Этот препарат («вэдэшка») широко известен каждому автомобилисту. Если этого не сделать, то на утро следующего дня крутой мороз может не пустить вас в собственный автомобиль, приморозив намертво двери и замки.

Как выбрать правильную мойку

Существуют ручные и автоматические мойки, каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Автоматическая мойка щадит лаковое покрытие автомобиля. Однако, если хозяин мойки не заменит вовремя валики и иное оборудование, которое кстати недешево стоит, то в пользу это не пойдет. Также автоматическая мойка иногда характеризуются таким негативным моментом, что после мойки машину могут не вытирать насухо.

Приехав на мойку, которая вам не знакома, оцените состояние оборудования и работу персонала. Если у вас возникнут сомнения, то лучше выбрать ручную мойку, которая может быть быстрой (экспресс), технической или полной.

Мойка экспресс предполагает всего лишь избавление кузова автомобиля от кусков насохшей грязи, мыть с использованием шампуня и натирать автомобиль не будут. Этот метод вряд ли годится для суровой зимы. Техническая мойка, оправдывая свое название, так как предполагает мойку автомобиля, но только его наружных частей. То есть внутренние порожки и коврики останутся грязными.

Полная мойка кузова – самый распространенный метод мойки автомобиля. При таком подходе проводится полное очищение автомобиля от грязи, во всех его наружных и внутренних частях. Очистка ковриков и опустошение пепельниц также входит в этот тип обслуживания. Дополнительно можно заказать уборку багажного отделения и мойку двигателя. Правда, последнее лучше не осуществлять в морозы, а дождаться потепления.

Как проверить качество мойки

Хорошая мойка отличается полным отсутствием воды после ее окончания. Нет допустимых норм воды, не прощаются даже капли под лючком бензобака и в подобных местах. Если, забирая свою машину, вы увидели капли на своем транспортном средстве, требуйте доработки. Мойщики должны высушить ваш автомобиль, чтобы не навредить ему.

Выбирайте автомобильную мойку правильно, не допускайте, чтобы неопытные работники навредили вашему автомобилю.

Источник: http://www.motorpage.ru/infocenter/autoarticles/kak_pravilno_mit_avtomobil_zimoj.html

Как мыть машину зимой. И можно ли это делать? Плюс подробное видео

Есть много мифов про зимний период времени и мойку автомобиля. Одни говорят — что мыть вообще нельзя, что это реально вредно для кузова (хотя как это они себе представляют, что всю зиму грязным ездить).

Другие моют у себя дома (или на специализированных участках) ведром и тряпкой, что как (я считаю) не желательно. Третьи заезжают только на мойки (хотя и здесь нужно делать все правильно).

В общем не смотря на простату процесса, именно в холода и морозы, возникает много вопросов, сегодня я постараюсь вам рассказать как делать это правильно + как обычно будет видео версия

Для себя я выделяю шесть основных пунктов, которые помогут вам нормально мыть и дальше эксплуатировать автомобиль, без каких-либо повреждений — «прилипаний» дверей к кузову. Не будем затягивать давайте начинать.

Пункт 1 – Машину нужно мыть

Почему я так считаю, да потому что сейчас на дорогах разливается просто куча реагентов, соли, песка. Которые разъедают лед, снег, изморозь, но вместе со всем этим очень негативно влияют на кузов машины в целом.

Во-первых, это провоцирует коррозию, ладно если кузов оцинкован, а если нет? Ржаветь он будет быстрее.

Во-вторых, от реагентов страдают не только металлические части, но и резиновые всякие уплотнители, пыльники и прочее

В-третьих, они могут разъесть даже пластиковые хромированные элементы

Исходя из всего этого, процедуры мойки должны быть чуть ли не чаще, чем летом! Однако нужно соблюдать температурный режим.

Отдельно хочется отметить ручную мойку.

Друзья не стоит этого делать! Вода, даже если она теплая (что нежелательно для холодного кузов), очень быстро замерзает даже при температуре -10 градусов (я уже молчу о более низких), и в итоге вы получите не чистый кузов, а покрытый коркой льда (как после ледяного дождя). Также вода может попасть во все стыки замочные скважины и просто все это заморозить. Не скупитесь и съездите лучше на специализированную теплую мойку, там вам помоют намного качественнее.

Пункт 2 – Крайне низкие температуры

А вот когда температура окружающей среды падает ОЧЕНЬ НИЗКО, скажем – 25 и ниже, тогда с мытьем стоит повременить. Все дело в том, что при резком перепаде температуры (стояли на холоде, заехали в бокс — а там тепло, да еще мойщик сразу стал мыть), могут повредиться пластиковые элементы, стекла, зеркала, да что там говорить даже краска может потрескаться.

Поэтому при таких крайне низких температурах, лучше не мыться! А если есть такая задача, пусть автомобиль постоит в теплом боксе хотя бы 5 – 10 минут чуть нагреется. Тогда процесс будет безболезненный

Температуры до – 15 градусов, я считаю безопасными, при них можно сразу начинать процесс мойки.

Пункт 3 – Пороги, подкрылки

Вы приехали на мойку — однако от перепадов температуры (то слякоть, то мороз) под крыльями и на порогах могут образоваться просто глыбы льда (которые пропитаны солью и песком) – такой «грязный кусок» не пойми чего. Это срочно нужно убирать.

Причем нужно указать мойщику, чтобы он убрал максимально чисто! Ведь мало сбить этот лед, нужно удалить грязь с кузова (особенно под крыльями и на порогах), не все дотягиваются туда. Однако там то как раз и накапливается основная соль и грязь.

После мойки вам нужно оценить качество, банально проведите рукой по подкрылку, если грязь осталась значит работа сделана не качественно, нужно попросить промыть еще раз. Если отказываются, на такую мойку лучше больше не ездить.

Пункт 4 – Сушка

После того как процесс окончен, нужно просушить кузов. Сжатым воздухом продувают все двери, замки, ручки дверей, зеркала, уплотнители, багажник и т.д. (зависит от автомобиля).

Сделать это ТАКЖЕ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО. Чтобы ваши двери и прочее, не примерзли к кузову, когда вы выедете на мороз.

Однако на некоторых мойках это является дополнительной услугой, вам стоит поинтересоваться у мойщика, если в обычном тарифе ее нет, то стоит докупить дополнительно.

Пункт 5 – Заморозка

Все машина чистая, вам ее протерли, продули, затем опять протерли (от оставшейся влаги) и вы выезжаете на мороз. Стоит помнить, что не вся вода ушла, капельки все равно остаются в пластике, резиновых уплотнителях, замках и прочем.

Чтобы не порвать уплотнители, пока они не замерзли, вам нужно открыть все двери и багажник и постоять так хотя бы 5-10 минут (чем сильнее мороз, тем меньше). Вода на уплотнителях и кузове, замерзает и превращается в лед (этот пункт я называю заморозка), так образом двери не примерзнут к кузову, будут нормально открываться и закрываться. Если этого не сделать тогда можете оторвать уплотнитель (если сильный мороз)

Пункт 6 — Силиконовая смазка

Сейчас она продается повсеместно, лично я купил фирмы «AIM-ONE» стоит недорого, работает хорошо. Пока машина морозится с открытыми дверями, нужно распылить этот силикон в первую очередь в замочные скважины и на ручки дверей, дальше уже на уплотнители, зеркала и другие элементы (я например, брызгаю еще и на «омыватели» фар, чтобы они не примерзли к бамперу). Многие обрабатывают уплотнители окон, и после мойки они также не примерзают.

Затем берется тряпочка (я использую дешевое мягкое полотенце), и убираю все подтеки силикона. Он образует как бы тонкую пленку, отталкивает воду и не дает ей скапливаться. Вещь реально крутая, ВСЕМ СОВЕТУЮ – ДЛЯ ЗИМЫ ПРОСТО НЕОБХОДИМА.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(9

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/kak-myt-mashinu-zimoj.html

Моем автомобиль зимой

Пора наступления холодов рождает среди автомобилистов немало споров на тему, как мыть машину зимой и стоит ли вообще это делать. Ведь некоторые водители считают, что большая грязь отвалится сама, а на маленькую даже внимания не следует обращать. Поэтому они до весны забывают об этом процессе, как о событии, чреватом неприятными результатами. Разберемся, должна ли посещаться автомойка в Минске или все же она не станет местом частых визитов.

Размышления вслух

Основным аргументом автовладельцев, которые являются противниками мытья автомобиля зимой,  является то, что корка из замершей грязи защищает кузов от воздействия смеси песка и соли. Если не вдаваться в подробности, то довод вполне логичен. Эта песчано-солевая смесь, будто наждак, «царапает» поверхность машины, когда летит из-под колес транспорта. И кажется, что образовавшаяся корка защищает автомашину от такой напасти.

Однако не стоит спешить с выводами. Достаточно вспомнить, что корка эта образована из соли, воды и песка, а автомобиль — из металла. Следовательно, такой «компресс» представляет удобную среду для проявления коррозии даже при небольших повреждениях грунтовочного слоя или краски.

Чтобы избежать неприятных моментов, мыть машину зимой все-таки надо. Просто необходимо запомнить, что делать это лучше при температуре воздуха не ниже −10°C и в закрытой автомойке. Иначе влага попадет на механизмы, узлы, и, превратившись в лед, выведет их со строя. Серьезные повреждения могут возникнуть из-за замерзшего конденсата на стенках радиатора, примерзания тормозных колодок к дискам, попадания воды в моторный отсек.

Особенная мойка автомобиля

Если вы отправляетесь на автоматическую мойку, то выбирайте отапливаемый бокс. Обратите внимание на состояние щеток, так как изношенные щетки могут поцарапать лакокрасочное покрытие, в результате чего образуются микротрещины, в которые попадает влага, замерзает, расширяется, открывая дорогу коррозии.

Популярным способом очищения автомобиля является бесконтактная мойка с использованием портативных комплексов. Находящаяся в этих устройствах жидкость, подается под давлением в форсунку, и, распыляясь, сбивает грязевую корку с кузова.

Сначала машину очищают от скоплений струей воды под определенным давлением. Затем наносят специальный автомобильный шампунь. Потом транспорт ополаскивают и покрывают защитным слоем. В его состав входят композиции из химических средств и специального воска.

При оказании данной услуги минусом станет отсутствие полноценной сушки.

Мыть машину зимой на ручной автомойке — вариант неплохой, но стоит несколько дороже. Начало процесса такое же: обработка автомашины водной струей под небольшим давлением. Мойщик сможет уделить пожеланиям клиента больше внимания на всех дальнейших этапах работы: сушке, полировке.

Немного профессиональных хитростей

Существует еще ряд нюансов, на которые лучше обратить внимание, отдавая машину в мойку. Первое — это качественная автокосметика. При минусовом значении температуры следует применять полироли и шампуни с наличием в составе тефлона, силикона и воска. Эти средства образуют на поверхности водоотталкивающий слой, защищающий от налипания грязевых скоплений.

Владелец должен проконтролировать, чтобы для мытья машины не использовали кипяток, а только теплую воду. Лучше проследить, чтобы тщательно был смыт слой шампуня, иначе лак помутнеет.

Перед мойкой следует обработать дверные петли и замки силиконовыми смазками, дверные уплотнители — глицерином.

Важно не только правильно мыть машину зимой, но и правильно сушить. Начните движение сразу, иначе тормозные колодки успеет «прихватить» мороз. Чтобы грязная машина не стала причиной раздражения, на помощь придет каждая автомойка в Минске из каталога TAM.BY.

Источник: https://news.tut.by/tamby/618260.html

Можно ли мыть машину зимой?

Зимой автомобиль нуждается в мойке даже больше, чем в другое время года. Грязь и соль с зимних дорог забиваются в зазоры и щели, создавая благоприятные условия для образования коррозии. Да и вид покрытого грязью автомобиля не радует глаз. Поэтому мыть авто надо, но делать это нужно правильно, с учетом сезона.

Оптимально мыть машину, когда температура не ниже -10 градусов. Но что делать, если нужно помыть автомобиль, когда на улице – 25? Как мыть автомобиль зимой, чтобы не навредить ему?

Золотые правила зимней мойки автомобиля

  1. Мыть автомобиль самостоятельно зимой не рекомендуется. Во-первых, трудно сделать воду подходящей температуры. Слишком прохладная вода замерзнет на кузове, а из-за горячей воды могут появиться трещины на ЛКП, стеклах и зеркалах (тепловой удар). Во-вторых, качественно смыть вручную засохшую зимнюю грязь с кузова сложно, и оставшиеся частицы песка и соли будут царапать и разъедать ЛКП.

    Поэтому зимой оптимальный вариант – автомойка.

  2. При минусовой температуре откажитесь от экспресс-мойки (процедуры, когда машину моют, но насухо не вытирают). Обязательно закажите продувку автомобиля – эта недорогая процедура удалит воду с резиновых уплотнителей, из ручек, замков и других отверстий.
  3. После мойки полезно делать защитную полировку кузова воском.

    После такой обработки на ЛКП меньше налипает грязь и соль.

  4. Желательно промазать резиновые уплотнители смазкой на основе силикона или глицерина. Тогда они гарантированно не примерзнут и не будут трескаться.
  5. Замки, петли и проемы дверей рекомендуется проливать средством типа WD-40.
  6. Мыть автомобиль лучше перед поездкой (если только Вы не держите его в теплом гараже или паркинге).

    Так он лучше высохнет (за счет прогрева и естественного продува во время движения).

Как часто можно мыть автомобиль зимой?

Частота моек зависит от того, сколько времени Вы проводите за рулем своего авто. Если Вы большую часть дня в разъездах, то и 2 мойки в неделю не будут лишними. Если Вы выезжаете редко, то достаточно будет 1-2 «водных процедур» в месяц. Регулярная мойка автомобиля защитит его от разрушающего воздействия дорожной грязи и реагентов. А вот оставлять на кузове слой из соли и подтаявшего снега не стоит — это прямой путь к коррозии.

Посмотрите другие статьи:

  • Как правильно мыть машину?
  • Как часто надо мыть машину?

Источник: http://s-glass.ru/articles/mozhno-li-myt-mashinu-zimoy/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как настроить автозапуск по температуре Starline a9

Закрыть