Как правильно пользоваться кондиционером в машине зимой

Можно ли включать кондиционер зимой в машине

Как правильно пользоваться кондиционером в машине зимой

В недавнем времени кондиционер считался исключительной шикарностью и монтировался только на дорогие автомобили бизнес-класса. В настоящее время его не удивишься увидеть даже на самых бюджетных автомобилях. Кондиционер — это источник прохладного блаженства в жаркие летние дни. Под солнечными лучами машина очень сильно нагревается, из-за этого внутри находится просто невыносимо, раскрытые окна ни капли не особо помогают избавиться от этой жары.

Практика показывает что пользу кондиционер может приносит не только летом, но и зимой. В этой статье мы с вами поделимся как же грамотно пользоваться кондиционером зимой, а также расскажем нужно это делать.

Принцип работы кондиционера автомобиля

В основном автомобильный кондиционер состоит из следующих компонентов:

  • Компрессор
  • Испаритель
  • Дренажные отверстия
  • Конденсатор
  • Осушительная установка
  • Соединительные патрубки
  • Расширительные клапаны

Работает автомобильный кондиционер по точно такому же принципу, как и обычный холодильник. Суть метода заключается в переходе фреона из жидкого состояния в газообразное и обратно, это все совмещено в циклической системе. Кондиционер способен как отдавать, так и поглощать тепловую энергию.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Вне зависимости от того, на какую работу он настроен, важно, чтобы на пути к компрессору хладагент находился в газообразном состоянии. Если хотя бы малая часть жидкого фреона попадет в компрессорную часть, то вся система даст сбой. Чтобы такого не происходило, в кондиционер встраиваются различные датчики температуры, благодаря им система точно знает, что течет по трубкам. В случае нарушения цикла кондиционер просто перестанет работать.

По мере эксплуатации у многих автомобилистов часто ломается установка, регулирующая климат. Специалисты говорят, что на это значительно влияет то, сколько кондиционер не включался. Чем дольше вы не пользуетесь кондиционером в разных режимах, тем больше вероятность что он в скором времени совсем перестанет работать. Нужно ли все таки включать кондиционер зимой? Ниже мы подробно постараемся разобрать этот вопрос.

Можно ли включать кондиционер зимой

Большинство автомобилистов используют кондиционер исключительно для охлаждения. А это означает, что, например, в центральной полосе России кондиционер работает в основном с весны до начала осени. Остальные же месяцы система не используется, и это плохо для нее, сейчас разберемся из-за чего.

Суть кроется в том, что вся система изнутри покрыта специальной пленкой из масла. Когда система охлаждения не используется, масло скапливается в одной части конструкции. Поэтому при первом старте многие детали будут подвержены износу, потому что будут работать практически всухую, а это, естественно, не приносит никакой пользы системе.

Также, когда кондиционер не используется, скопившиеся вокруг системы влага и пыль способны попасть внутрь. Причем не поможет даже многоразовая очистка компрессора путем промывания, так как большая часть загрязнений останется на стенках.

Важные детали кондиционера — это трубки и прочие соединители. Если зимой не пользоваться системой кондиционирования, то резиновые трубки и уплотнители будут высыхать и трескаться, и тогда герметизация будет серьезно нарушена. От этого в патрубках образуется конденсат, от этого неприятный запах распространится по салону автомобиля. Чтобы устранить неисправность, нужно будет отсоединять всю приборную панель.

Как часто использовать кондиционер зимой

Специалисты уверяют, что системе охлаждения нельзя простаивать больше двух недель. В противном случае после истечения этого срока могут постепенно появляться пагубные последствия. Следствием этого можно назвать потрескавшиеся патрубки — поверхность внутри них не обрабатывается маслом, от этого износ увеличивается.

Как включать кондиционер зимой

Если вы собираетесь включать кондиционер зимой, то нужно придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Запускать систему кондиционирования следует при температуре климата свыше -5 градусов по Цельсию. Включать двигатель нужно только тогда, когда прогрелась и печка в автомобиле. Это делается для того, чтобы влага из испарителя смогла удалиться. Если не прогреть эти части автомобиля, то кристаллики льда могут попасть в кондиционер. Если такое произойдет, то в скором времени система кондиционирования может перестать работать.
  • Помимо самого кондиционера необходимо включить еще режим рециркуляции. Только помните, в машине при этом не должно быть пассажиров, иначе сильно запотеют окна. Это нужно сделать обязательно, так как воздух в систему будет идти из салона машины, поэтому система поскорее прогреется.

Что делать, если температура на улице ниже -5 градусов

Как мы уже отметили ранее, не рекомендуется, чтобы сжиженный фреон попадал в компрессор. Поэтому ответом на вопрос, допустимо ли запускать кондиционер зимой будет — категорически недопустимо.

Если в вашем регионе проживания зима длится довольно долго, то единственный хороший выход — принять профилактические меры. Для этого обязательно нужен отапливаемый гараж или другое помещений с температурой выше -5° по Цельсию.

Если нет гаража, то рекомендуется хотя бы заезжать, например, на подземные автомобильные парковки в торговых центрах, либо в прогретые помещения автомоек.

Если на улице ниже -5 градусов, то рекомендуется найти какое-либо утепленное помещение для автомобиля

Если машина у вас новая, то скорее всего там есть защита от такого опрометчивого поступка — когда система запустится при низкой температуре электроника отключит питание компрессора.

Кондиционер или открытое окно в машине?

Большинство людей старается не включать лишний раз кондиционер, поскольку их главным аргументом против этого является лишний расход топлива. Такие водители предпочитают открывать окна вместо того, чтобы использовать систему охлаждения по своему назначению.

Действительно, система кондиционирования отнимает определенную часть мощности двигателя. Однако в простую, не очень жаркую погоду, кондиционер расходует топлива не больше, чем 1 литр в час.

Когда, в то же время, открытые окна на высоких скоростях увеличивают потребление топлива на 2, а иногда и 3 литра из-за потери аэродинамических качеств.

Однако в жаркую погоду и при скорости авто в 40-50 км/ч, открытые окна будут тратить чуть меньше топлива, чем кондиционер. Тем не менее, использовать кондиционер необходимо, и необходимо делать это регулярно.

А вот если вы вовсе не будете использовать систему кондиционирования, то в скором времени увидите, к каким неприятным последствиям это приведет. Лучше сразу поверьте, что ремонт кондиционера — это более дорогостоящая процедура — она обойдется вам минимум в 7000 рублей. Поэтому не забывайте включать кондиционер по возможности на 10-15 минут в неделю, и тогда система вас не подведет в самый неподходящий момент.

Подведем итоги

Можно ли включать кондиционер зимой в машине? Мы отвечаем вам 100% что делать это не только можно, но и крайне необходимо для бесперебойной работы системы. Делается это в профилактических целях, чтобы система не подвела вас и не вышла из строя. Осуществлять запуск в холодное время года нужно осуществлять правильно, и это следует делать в отапливаемом помещении.

Если вы будете запускать кондиционер на непрогретом двигателе, то это скажется на работоспособности кондиционера. Знайте, если вы правильно будете обслуживать свой автомобиль, то он сможет прослужить очень долго. Помимо всего прочего, вас точно не будет мучить неприятный аромат от застоев в системе кондиционирования.

Мы думаем, что вы хорошо ознакомились с этой статьей, теперь вы точно знаете нужно ли включать кондиционер зимой. Желаем вам успехов во всем!

Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/mozhno-li-vklyuchat-konditsioner-zimoy-v-mashine.html

Как правильно пользоваться кондиционером в машине — Авто-мастерская онлайн

Как правильно пользоваться кондиционером в машине зимой

:

Кондиционер в машине очень удобен, особенно в летнюю жару. Большинство автолюбителей не уверены, можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине, поэтому «на всякий случай» его не включают. В отличие от бытовых устройств, такие меры предосторожности оказываются излишними и могут даже привести к поломке прибора. Почему так происходит и с какой периодичностью необходимо проводить включение кондиционера зимой в машине, расскажет наша статья.

Совсем недавно система охлаждения воздуха встречалась исключительно на авто бизнес-класса. Сейчас это устройство стало более доступным, но многолетнего опыта пользования автомобильным кондиционером у большинства автолюбителей нет. Прежде чем разобраться, в каких режимах стоит использовать кондиционер в зимнее время, стоит подробней изучить его строение и принцип действия.

Обычно любая конструкция состоит из следующих узлов:

  • Компрессор — мотор и «сердце» кондиционера, а также самая дорогостоящая деталь при ремонте.
  • Конденсатор с вентилятором, который охлаждает подающийся к нему воздух.
  • Осушитель, представленный резервуаром с системой фильтрации.
  • Система трубопроводов, по которым по салону расходится охлажденный газ. Состоит из напорной обратной магистрали. В них будет отличаться уровень давления и температура реагента.
  • Датчики, обеспечивающие работу кондиционера в разных ситуациях. Например, при остановке авто на длительный период, регулировка повышенного давления в сети, отключение при минимально заданном температурном режиме.
  • Резиновые уплотнители, обеспечивающие герметичность системы. При длительном простое и экстремальных температурах они могут трескаться и рассыхаться, приводя к протечкам.

Кондиционер может быть снабжен дополнительными функциями: системой очистки воздуха, сигналами при необходимости дозаполнить систему, либо провести чистку конденсатора и фильтров. Для бесперебойной работы устройству необходима регулярная ревизия и техническое обслуживание.

Наиболее уязвимой деталью является компрессор, ведь на него ложится вся нагрузка.

Именно поэтому очень важно знать правильный режим эксплуатации автомобильного кондиционера и придерживаться этих правил.

Как работает автомобильный кондиционер

Современные устройства охлаждения в большой степени напоминают принцип работы холодильника. В системе заправлен специальный газ — фреон, в котором растворено масло. Это соединение называется хладагентом и именно благодаря нему происходит циркуляция системы и непосредственно охлаждение воздуха в авто. Кроме того, мало обеспечивает смазку всех работающих узлов и механизмов, предупреждая их преждевременный износ.

При запуске устройства, срабатывает компрессор, который разгоняет хладагент по системе. Попадая в конденсатор он охлаждается, после чего проходит на своем пути следующий пункт — осушитель. Это позволит очистить хладагент от возможных загрязнений, попавших в него от конденсата. После этого сгущенный газ проходит всю систему охлаждения, обеспечивая в авто заданную температуру.

Принцип работы кондиционера подразумевает использование перевода хладагента в жидкое и газообразное состояние. Перепад давления и температуры, образующийся в результате таких химических реакций используется для отвода из салона лишнего тепла. Таким образом, кондиционер не вырабатывает «холод», а просто «забирает» температуру поступаемого в авто воздуха.

Можно ли включать кондиционер зимой?

опасность длительно неработающего кондиционера — загустение масла, после чего устройство работает на «сухом» трении. Как и любой другой узел, кондиционер нуждается в периодическом включении, а какую пользу это принесет для машины, необходимо разобраться подробней.

Зачем включать кондиционер зимой:

  • Обеспечивается регулярная «прогонка» основных узлов.
  • Осушается воздух в авто, что обеспечивает безопасность движения (окна не запотевают) и продлевает срок службы металлических элементов (препятствует коррозии).
  • Проводится периодическая проверка функционала устройства.
  • Профилактика от скопления пыли и плесени в охлаждающей жидкости.
  • Периодическое «смазывание» уплотнителей и всех резиновых деталей.

Периодичность, с которой требуется включать кондиционер, определяется индивидуально.

Разумеется, потребность в нем будет ниже, нежели в летнее время.

С другой стороны, проверка работоспособности, не единственная причина, зачем зимой включать кондиционер в машине, но и ее будет достаточно, чтобы проводить такие манипуляции регулярно.

Обычно производители советуют запускать кондиционер в зимнее время не чаще одного раз в неделю, всего на 10-15 мнут. Этого времени будет достаточно, чтобы «разогнать» систему, предупреждая ее застой. Кроме того, такие мероприятия помогут разогреть машину перед стартом, а также оценить работу устройства.

В случае, если при запуске слышны посторонние шумы и стуки, возможно, пришло время для технического обслуживания, дозаправки или замене фильтров в системе. Кстати, даже при самой аккуратной эксплуатации, годовая потеря фреона в кондиционере составляет около 10%.

Именно поэтому, примерно раз в три года рекомендуется дозаправить систему.

Как правильно использовать кондиционер зимой

Если вопросы, зачем необходимо включение и как проверить работу кондиционера в автомобиле зимой, уже сняты, но невыясненным остается еще один важный момент.

Дело в том, что большинство современных моделей оснащены специальной защитной системой, не позволяющей проводить включение при пониженных температурах.

Это может стать проблемой, ведь кондиционер попросту не включится по вашей «команде», а неоднократные попытки запуска могут привести к поломке узлов. Исправить этот нюанс можно, но только соблюдая определенные правила эксплуатации кондиционера в зимнее время.

Как правильно выполнять запуск:

  • Лучше всего это делать в отапливаемом гараже, на СТО или мойке. Так, даже при пониженной температуре в салоне устройство будет работать без проблем.
  • Режим эксплуатации кондиционера должен быть переведен в закрытую циркуляцию. Забор воздуха будет происходить прямо из салона, а ведь там температура его все равно будет выше, чем на улице.
  • Не стоит включать кондиционер сразу при запуске авто. Лучше всего немного покататься, прогреть машину, а уже затем выполнять «профилактику».

Многие автолюбители не практикуют включение кондиционера зимой в целях экономии. Дело в том, что работающее устройство увеличивает потребление топлива.

Избежать этого не получиться, но периодические запуски на непродолжительное время все равно не окажут существенного влияния на расход, а в перспективе помогут сэкономить затраты на ремонт, поэтому отказываться от этого не стоит.

В каких случаях категорически нельзя включать кондиционер зимой

Несмотря на пользу периодической прогонки системы, существует и ряд ограничений, при которых запуск кондиционера в зимнее время будет запрещен. Можно ли включать кондиционер зимой в машине при экстремальных температурах, а также что может повлиять на нормальное функционирование системы — вся необходимая информация представлена далее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров бак Уаз Патриот пикап

Ситуации, когда включение кондиционера нежелательно:

  • При понижении температуры воздуха снаружи ниже -5 градусов. Запуск кондиционера обязательно проводится в тепле. Для этого можно подождать оттепели, а можно воспользоваться отапливаемым амбаром.
  • При перемерзании системы охлаждения. Кусочки льда и осадок, который может образоваться в системе в таких ситуациях, приводит к поломке устройства.
  • При выявленных протечках или любых других неисправностях. Целесообразней сначала провести технический осмотр системы, а уже после запускать ее. Особенно актуально это при длительном бездействии машины.
  • Нельзя включать кондиционер сразу на максимальную мощность и обдув. Это не только сильный стресс для системы, но и негативно отразится на самочувствии водителя и пассажиров.
  • При появлении неприятного запаха в салоне после включения кондиционера необходимо чистить систему от бактерий и грибка. Выполняется это промывкой системы, желательно профессионалами. Периодическая чистка подразумевает регулярность раз в пять лет, более чаще — по мере необходимости.

Кондиционер в машине зимой — далеко не бесполезная функция.

Несмотря на то, что нет необходимости охлаждать воздух в морозы, нормальное функционирование системы невозможно при длительном простое, поэтому режим должен периодически использоваться. Это предупредит быстрый износ устройства, а также благотворно отразится на продолжительности его использования.

Кроме того, в «обязанности» кондиционера входит осушение воздуха, что при повышенной влажности обеспечит комфорт для водителя, и защиту кузова от коррозии. При правильном режиме эксплуатации, кондиционер зимой можно и нужно включать, а как все оптимально сделать, рассказано в нашей информации.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-v-mashine.html

Можно ли пользовать автомобильным кондиционером зимой — На Колесах

Как правильно пользоваться кондиционером в машине зимой

Кроме обеспечения комфортной температуры в салоне летом кондиционер также подсушивает воздух. Это помогает эффективно бороться с запотеванием стекол круглый год, поэтому он востребован даже зимой. Однако в зависимости от температуры за бортом система управления может запретить включение компрессора кондиционера. В этом вопросе бал правят законы физики и защитные функции электроники.

Автомобильный кондиционер способен работать и зимой. Главное, чтобы за бортом было не очень холодно.Автомобильный кондиционер способен работать и зимой. Главное, чтобы за бортом было не очень холодно.

Физика процесса

Работа любого кондиционера (в том числе и обычного холодильника) основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Именно эти изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла (тепловой энергии).

Схема системы кондиционирования воздуха с расширительным клапаном: 1 — компрессор; 2 — конденсор (наружный радиатор); 3 — сброс теплоты в атмосферу; 4 — ресивер-осушитель; 5 — расширительный клапан; 6 — теплота из салона автомобиля; 7 — испаритель (салонный радиатор).Схема системы кондиционирования воздуха с расширительным клапаном: 1 — компрессор; 2 — конденсор (наружный радиатор); 3 — сброс теплоты в атмосферу; 4 — ресивер-осушитель; 5 — расширительный клапан; 6 — теплота из салона автомобиля; 7 — испаритель (салонный радиатор).

Фреон поступает в салонный радиатор (испаритель) в жидком состоянии и при низкой температуре. Через соты теплообменника он активно поглощает тепло из воздуха, попутно подсушивая его, и закипает, полностью превращаясь в газ. Во внешнем радиаторе системы (конденсоре) он отдает эту энергию в окружающую среду, снова превращаясь в жидкость.

Попадание жидкого фреона в компрессор кондиционера приводит к его смерти. Это сродни гидроудару в двигателе внутреннего сгорания.Попадание жидкого фреона в компрессор кондиционера приводит к его смерти. Это сродни гидроудару в двигателе внутреннего сгорания.

Полное испарение фреона критически важно для здоровья компрессора, который обеспечивает его циркуляцию по системе. Попадание в него даже малого объема жидкого хладагента будет фатальным. Поэтому в систему управления включены различные контролирующие датчики, чтобы исключить такой риск.

На основании их показаний электроника может принудительно отключить компрессор при работе или вообще запретить его активацию.

Переменные

Сейчас в подавляющем большинстве автомобильных кондиционеров используют фреон R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при —26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет уже выше.

Переход в газообразное состояние в испарителе возможно примерно при 0°C. В зимний период часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне.

Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Состояние хладагента в кондиционере: АB — сжатие в компрессоре; BC — охлаждение в конденсоре; CD — процессы в расширительном клапане или нерегулируемом дросселе; DA — процессы в испарителе, переход жидкого хладагента в газ. Кривая линия — граница между жидкостью и газом.Состояние хладагента в кондиционере: АB — сжатие в компрессоре; BC — охлаждение в конденсоре; CD — процессы в расширительном клапане или нерегулируемом дросселе; DA — процессы в испарителе, переход жидкого хладагента в газ. Кривая линия — граница между жидкостью и газом.

За давлением в системе кондиционирования следит комбинированный датчик. При слишком низком или высоком давлении включение компрессора будет запрещено, дабы исключить риск повреждений. Это сделано для того, чтобы система не активировалась, к примеру, когда в ней будет недостаточно фреона.

Важный момент: когда кондиционер работает, давление фреона перед компрессором обычно составляет около 3 бар, а после компрессора — примерно 14 бар. Спустя небольшое время после его остановки показатели сравниваются. При 20°C это давление составляет около 5–6 бар, а вот при 0°C оно падает до 2 бар.

И на некоторых моделях машин этого достаточно, чтобы система управления заблокировала включение компрессора.

В зависимости от конкретной модели автомобиля датчики давления и температуры обладают разным приоритетом. К примеру, на многих машинах блок управления ориентируется на показания наружного температурного сенсора.

Если машина заехала в отапливаемый гараж с мороза, то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам» потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать добро на включение компрессора.

Датчик температуры наружного воздуха обычно крепят перед радиаторами системы охлаждения двигателя в районе нижней решетки в бампере. Летом в пробках он может завышать показания, если стоит слишком близко к теплообменникам, а зимой, наоборот, занижать, если ниша забилась снегом.

Датчик температуры наружного воздуха обычно крепят перед радиаторами системы охлаждения двигателя в районе нижней решетки в бампере. Летом в пробках он может завышать показания, если стоит слишком близко к теплообменникам, а зимой, наоборот, занижать, если ниша забилась снегом.

Главный вывод: зимой можно смело пользоваться кондиционером.

Это никоим образом не сказывается на ресурсе его элементов. Вопрос лишь в том, одобрит ли это система управления конкретного автомобиля, которую обучили перестраховываться. На каких-то автомобилях компрессор кондиционера включится и при отрицательной температуре за бортом (немногим ниже нуля).

А, к примеру, на некоторых Фордах он откажется работать, когда на приборном щитке загорится «снежинка» (падение температуры ниже 3°C). Тут уж все зависит от программного обеспечения и конструкции системы кондиционирования конкретного автомобиля, то есть ее рабочих характеристик.

К слову, сервисмены рекомендуют регулярно включать кондиционер в зимний период, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора.

Система защиты кондиционера очень надежна. Она опирается на показания нескольких датчиков и имеет различные страховочные алгоритмы. В целом, мало известно о реальных фактах включения компрессора при неблагоприятных условиях. Но если по какой-то причине это все же произойдет и в него попадет жидкий фреон, то смерть его будет скоропостижной, остальные элементы системы это не затронет.

Источник: https://nikson61.ru/modeli/mozhno-li-polzovat-avtomobilnym-konditsionerom-zimoj.html

Зачем нужно включать кондиционер на машине зимой?

Включаете ли вы кондиционер в машине зимой? Зачем он нужен, если в салоне и так холодно? Включение кондиционера необходимо для увеличения его срока службы.

Кондиционер в автомобиле создает комфортную атмосферу в жаркое время года. Но от авторемонтников можно часто услышать вопрос «включаете ли вы кондиционер зимой?». Наверно, нет. Зачем он нужен, если в салоне и так холодно? Данное убеждение спасает водителей от нескольких минут дискомфорта под потоком прохладного воздуха, но приводит к большим затратам в летнее время, когда приходит время использовать кондиционер, а он отказывается работать.

Зачем нужен кондиционер зимой?

Одним из важных преимуществ эксплуатации кондиционера в холодное время года — его способность подсушивать воздух, предупреждая запотевание стекол изнутри. Наверняка вы обращали внимание, что после разогрева салона автомобиля на стеклах образуется конденсат, ухудшающий видимость дороги. Управлять автомобилем с запотевшими окнами не только неудобно, но и опасно. Включив кондиционер на пару минут, вы избавитесь от конденсата и сможете наслаждаться чистыми и сухими стеклами.

Но включение кондиционера зимой необходимо и для увеличения его срока службы. Так, при отключенном приборе образовавшаяся на стенках пленка масла стекает вниз и задерживается только в определенных местах. Это приводит к тому, что при длительном бездействии и последующем запуске компрессор кондиционера долгое время работает насухую. А это причина не только поломки компрессора (кстати, очень дорогостоящего агрегата), но и загрязнения всей системы.

Если периодически не включать кондиционер зимой, но с наступлением лета можно обнаружить неприятную вещь — поломку или засорение системы. Чтобы возобновить ее работу, придется потратить немало денег на очистку и замену деталей. Но даже это не гарантирует, что кондиционер будет работать на полную мощность.

Включение кондиционера на 15 минут один раз в полторы недели создаст условия для образования пленки на всей поверхности компрессора, и летом система не пострадает от сухого трения.

Как включать кондиционер зимой?

Мнение о том, что кондиционер нельзя запускать зимой, распространено среди водителей и по другой причине. Дело в том, что при минусовых температурах система может попросту не запуститься. Но эта проблема легко решается несколькими способами:

  • Осуществить запуск кондиционера после езды — двигатель разогреется, и система охлаждения запустится без проблем.
  • Включить кондиционер на закрытой парковке или стоянке.
  • Включить кондиционер в закрытых утепленных помещениях (гараж, боксы для СТО.

Советы по обслуживанию кондиционера

Кондиционер нуждается в регулярной чистке и проведении профилактического осмотра. Для диагностики лучше обращаться к специалисту. Стоит услуга порядка 2000-3000 рублей, но точная цифра зависит от причины поломки. Достаточно раз в год, желательно весной, посетить мастера, чтобы оценить «здоровье» системы.

А вот обслуживать кондиционер нужно чаще — желательно каждый сезон и обязательно зимой. Дело в том, что в снежное время года дороги посыпают реагентами и солью для лучшего сцепления колес с поверхностью. Эти материалы оседают на узлах кондиционера, вызывая их коррозию и поломку.

Вторым врагом кондиционера является пыль, грязь и сигаретный дым. Все это сильно загрязняет систему и без чистки приводит к неисправностям.

Какие действия нужно предпринять водителю:

  1. Промыть узлы кондиционера водой под давлением. После удаления грязи проверить трубки фреона на наличие повреждений. Их быть не должно. Если будут выявлены даже незначительные повреждения, трубки придется заменить, чтобы исключить утечку фреона. При наличии коррозии  обработать эти места специальным средством против ржавчины.
  2. Проверить фильтр — если он сильно загрязнен, то его придется заменить новым. К сожалению, чистить его бесполезно.
  3. Снять, промыть и просушить испаритель.

Если все узлы исправны и очищены, но вы замечаете, что кондиционер слабо холодит, необходимо заправить фреон. Это делает с помощью специального оборудования в сервисных центрах.

Итак, включать кондиционер зимой нужно для увеличения срока его службы и снижения влажности воздуха в салоне. Не забывайте запускать охлаждающуюу ситему каждые 10 дней (минимум раз в месяц), чтобы летом не остаться без такого важного оборудования.

Источник: https://www.rudorogi.ru/articles/advices/car-air-conditioning-winter.html

Можно ли зимой включать кондиционер в машине, и нужно ли?

В последнее время не утихают разговоры о том, можно ли зимой включать кондиционер в машине: одни говорят, что это полезно для устройства, другие против – мол и так не жарко вроде На самом деле, оказывается, не все так однозначно. Специалисты советуют периодически включать, но при этом, на первый взгляд, логика вещей ломается. А вдруг они правы? Как же, все-таки, правильно поступать? Нужно ли включать, или лучше не пользоваться? Давайте разбираться.

Ответить на вопросы «можно?» или «нужно?» становится возможным только после того, как ответишь на вопрос «зачем?». Когда станет понятно, зачем зимой включать кондиционер в машине, тогда и станет ясно, можно ли это делать. Вполне возможно, что даже действительно нужно. В общем, давайте обратимся к теории: рассмотрим, из чего состоит и как работает автокондиционер.

Устройство и принцип работы кондиционера

Кондиционер в автомобиле, по сути, ничем не отличается от бытового устройства: есть компрессор, трубки, радиаторы, вентиляторы и т.д.

Работу системы в авто можно описать следующим образом:

Компрессор нужен для сжатия фреона (рабочего вещества кондиционера), один радиатор – для охлаждения жидкого фреона (заодно по необходимости здесь трудится вентилятор), второй радиатор – для охлаждения воздуха салона (система вентиляции прогоняет его через этот радиатор).

Во время сжатия газообразного фреона в жидкое агрегатное состояние он сильно нагревается. Для того, чтобы его охладить, используется радиатор, находящийся в передней части машины, часто рядом с радиатором охлаждающей жидкости. Это – первая ступень охлаждения.

Вторая ступень охлаждения производится в салонном радиаторе, который по-другому именуется испарителем. Называется он так потому, что в нем фреон из жидкого состояния переходит в газообразное, а этот процесс в физике считается испарением (по аналогии с кипящей водой).

Во время перехода из жидкого состояния в газообразное фреон сильно остывает и, тем самым, поглощает тепло из окружающей среды. Именно поэтому во время работы кондиционера в салоне автомобиля становится прохладно.

Почему кондиционер нужно регулярно включать?

Компрессор кондиционера в автомобиле – сложное устройство с множеством движущихся деталей. Понятное дело, что между ними создается трение. Дабы снизить силу трения и, тем самым, продлить ресурс механизма, детали смазываются специальным маслом.

В случае длительного простоя компрессора масло постепенно стекает вниз, детали остаются без смазки. После того, как происходит запуск кондиционера в авто, компрессор работает первое время, что называется, «на сухую».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разблокировать сигнализацию в машине

Вследствие этого механизм постепенно разрушается: от трения деталей между собой создается металлическая пыль, действующая впоследствии как абразив. Даже если произвести полную промывку системы, избавиться от пыли на 100% в большинстве случаев уже не удастся.

Если только поменять всю систему в целом. Но это дорого.

Специалисты считают, что для того, чтобы избежать «осушивания» смазываемых поверхностей трущихся деталей, автокондиционер должен включаться на 15-20 мин хотя бы раз в неделю.

Теперь, после того, как стало ясно, что использование кондиционера должно носить регулярный характер, отвечаем на вопросы о возможности и необходимости его эксплуатации зимой:

Нужно ли включать кондиционер зимой в машине? Да, обязательно! Хотя бы периодически.

Можно ли пользоваться кондиционером зимой в машине? Да, непременно! Производитель не запрещает, специалисты рекомендуют.

Как правильно эксплуатировать кондиционер зимой?

Итак, мы ответили на вопрос можно ли включать кондиционер зимой в автомобиле. Самое время перейти к вопросу о том, как правильно пользоваться кондиционером в холодное время года.

Начнем с того, что практически все современные устройства имеют «защиту от дурака», которая состоит в том, что автокондиционер зимой не включается при определенных условиях. Действительно, зачем охлаждать салон, температура воздуха в котором и так минусовая?

Можно ли включать кондиционер зимой в мороз, если салон еще не прогрелся? Можно – кто ж запретит-то? А вот надо ли, стоит ли включать? Нет смысла, конечно. Да и не включится он – не дурак ведь. Он датчики имеет: температуры за бортом и температуры салона.

Современные системы кондиционирования в авто в большинстве своем используют фреон марки R134a, который начинает испаряться (с поглощением тепла, разумеется) уже при -26 градусов Цельсия. Представляете? И так холодно, а он еще сильнее охлаждает.

Чтобы фреон использовать в нормальных условиях (охлаждать теплый салон, а не тот, в котором минус 26), в системе кондиционирования он находится под давлением примерно от 3 до 13 атм. В испарителе (который находится в салоне) фреон работает под давлением 3 атм. Это позволяет ему испаряться уже при нулевой температуре.

Иными словами, работа кондиционера зимой в машине при температуре салона ниже нуля градусов просто физически невозможна. Поэтому не стоит удивляться, что в холодном автомобиле его невозможно включить. Кстати, наверное именно отсюда «растут ноги» вопроса, можно ли включать кондиционер в машине зимой.

Можно, но включится он, если только воздух в салоне прогреется до плюсовой температуры.

Кстати, об ограничениях. У некоторых автомобильных марок действует ограничение на включение системы кондиционирования в зависимости от температуры окружающей среды. Например, на авто марки Форд уже при минус 3 по Цельсию система кондиционирования перестанет включаться. Автовладельцам, если они хотят следовать рекомендациям, придется периодически ставить машину в теплый бокс.

Использовать кондиционер в холодное время года целесообразно не только в качестве профилактики механизма. Испаритель отлично конденсирует влагу на своей поверхности, тем самым позволяя бороться с запотеванием стекол. Далее эта влага выводится наружу через специальный дренажный канал, поэтому беспокоиться о коррозии нет смысла – этот момент продуман конструкторами.

Как проверить исправность кондиционера в зимнее время?

Действительно, как проверить кондиционер в машине, если воздух в салоне и так холодный? Вот нужно регулярно ведь его включать для профилактики. А зимой как понять, исправный он вообще или нет?

Во-первых, нужно хорошенько прогреть салон, прежде чем включать систему кондиционирования, хотя бы до +15 градусов Цельсия. Во-вторых, включенный кондиционер создает немалую нагрузку на двигатель, поэтому при включении стрелка тахометра должна дернуться вверх. Кстати, при включении компрессор автокондиционера, находящийся в подкапотном пространстве, в большинстве случаев издает характерный щелчок.

Для того, чтобы понять, охлаждает ли кондиционер в салоне воздух, или просто так компрессор работает, в теплое время суют электронный градусник поглубже в дефлектор вентиляции. Если градусник покажет температуру от 0 до +10 градусов – все в порядке.

Процедура проверки кондиционера зимой в машине по градуснику некорректна в силу того, что за бортом температура ниже нуля. Поэтому для того, чтобы понять, охлаждается ли воздух, или просто с улицы холодным подается, ставим режим рециркуляции. Если воздух салона прогрет, скажем, хотя бы до +15, а из дефлектора дует +10, то понятное дело, что автокондиционер исправен.

Заключение

В этой статье мы ответили на вопросы, можно и нужно ли зимой включать кондиционер в авто, как проверить кондиционер в машине, если за бортом минусовая температура и т.д. Ясно одно: чтобы продлить ресурс системы кондиционирования нужно запускать ее регулярно, хотя бы раз в неделю на 15-20 минут.

Надеемся, данный материал был вам полезен. Если так, то мы будем очень рады. Добавляйте сайт в закладки, регулярно заглядывайте. Удачи на дорогах!

Источник: https://25cars.ru/sovety/zachem-vklyuchat-zimoj-konditsioner-v-mashine.html

Правильное и эффективное использование автокондиционера

Хотелось бы в идеале, чтобы воздух, которым мы дышим, был максимально чистым, но в условиях мегаполиса, а тем более автомобильной трассы, такое пожелание, мягко говоря, слабо выполнимо. На страже здоровья водителя и пассажиров в автомобиле стоят салонные фильтры. Поэтому крайне важно регулярно производить их замену, чтобы избежать накопления в атмосфере салона выхлопных газов извне.

Правильно это сделать могут на станции техобслуживания. Эта процедура необходима для удаления колонии бактерий, плесени или даже мха, которые способны появиться в испарителе при неправильной и длительной эксплуатации автокондиционера.

Специалисты рекомендуют ежегодно чистить систему кондиционирования, причем обработку следует проводить антибактериальными средствами.

О нежелательных симптомах вы узнаете по неприятному запаху из системы кондиционирования. Не игнорируйте его. Продолжительное использование такой системы приводит к заболеваниям органов дыхания, астме, аллергии. Поэтому соблюдение чистоты – это важный пункт не только для эксплуатации салонного кондиционера, но и для вашего здоровья.

Советы по использованию

Полезная функция охлаждения воздуха летом в машине приносит не только желанную прохладу, но может стать причиной простуды, поэтому важно не только уметь пользоваться кондиционером, но и соблюдать ряд правил, чтобы его работа пагубно не отразилась на вашем здоровье. Не смотря на простоту регулировки, пользоваться любым кондиционером автомобиля нужно правильно. Нехитрые мероприятия, которые мы приведем ниже, помогут сэкономить на эксплуатации автокондиционера и быть уверенными в его работе и производительности.

  1. Первое правило эксплуатации – это герметичность салона. Не стоит пользоваться кондиционером, если у вас открыты окна или люк, так он будет работать только в холостую, конечно, если вы хотите внести свою лепту в борьбу с глобальным потеплением, то это ваше право, но охладить салон подобным способом вам не удастся.
  2. Отметим, что на работу по охлаждению воздуха в салоне автомобиль должен затратить дополнительную энергию, поэтому при работе кондиционера несколько повышается расход топлива. Поэтому при возможности старайтесь, чтобы вашему агрегату досталось меньше работы, ставить автомобиль на парковку в тень или использовать специальные аксессуары от теплового нагрева. Это поможет избежать парникового эффекта в салоне при длительной парковке.
  3. Если же ваша машина сильно нагрелась, перед запуском двигателя откройте все двери или окна, обеспечив, таким образом, проветривание салона. Затем начинайте движение с небольшой скоростью при открытых окнах, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. После этого окна закрываем и включаем кондиционер.
  4. Никогда не ставьте режим кондиционирования сразу на максимум, система не способна мгновенно выдать полную мощность, это приведет только к ее преждевременному износу. Если у вас автоматическая система кондиционирования, то она самостоятельно выйдет в заданный режим из начального минимального положения.
  5. Сэкономить на эффективном охлаждении поможет использование режима рециркуляции воздуха внутри салона. В этом случае не будет забора горячего воздуха извне, а используется только тот, что в салоне, который постепенно охлаждает кондиционер до комфортного состояния.
  6. Всегда стоит правильно выключать автокондиционер. Это нужно сделать за несколько минут до остановки двигателя. Температура в салоне будет оставаться комфортной еще некоторое время, поэтому особой разницы вы не почувствуете. При выключении кондиционера оставьте работающим вентилятор. Это поможет избежать конденсации влаги на испарителе и образованию луж под днищем, которые вы, наверное, нередко наблюдали. Работа вентилятора подсушит испаритель от лишней влаги, поэтому вы можете противостоять таким нехитрым способом образованию плесени в системе.
  7. Пользоваться кондиционером летом, конечно, нужно, но не следует делать из салона жилище эскимоса, выставляя слишком пониженную температуру, оптимально рекомендуется уровень 22-24 градуса. Помните, что в свое время вам нужно будет покинуть салон, а слишком большой перепад температур наружного и салонного воздуха способен негативно отразиться на вашем здоровье, вплоть до потери сознания.
  8. Не пренебрегайте ежегодным обслуживанием кондиционера с заменой хладагента системы охлаждения, фильтра и масла. Только в этом случае работа его будет долгой и эффективной, а профилактические меры, как известно, всегда менее затратны, чем ремонт.
  9. Если в вашей машине предусмотрена одновременная работа кондиционера и печки, стоит ею воспользоваться. Их совместная работа уменьшит запотевание стекол в холодное время года.
  10. Не забывайте, что включать кондиционер нужно не только в жару. Хотя бы 1 раз в месяц стоит запускать кондиционер зимой, потому что длительные простои негативно отразятся на охлаждающей системе. Запуск нужен для того, чтобы масло среды хладагента смазало элементы кондиционера. Эта простая процедура положительно сказывается на долговечности узлов и деталей.

“Чистка кондиционера автомобиля своими руками”

В данной записи показано, как своими руками при помощи специального средства можно за 20 минут почистить кондиционер в автомобиле “Nissan Almera Classic”.

Источник: https://mineavto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/pravilnoe-ispolzovanie-avtokonditsionera-2915.html

Можно ли включать кондиционер в автомобиле зимой — рекомендации

Разобраться в том, можно ли включать автомобильный кондиционер зимой, поможет понимание принципов работы системы кондиционирования и процессов, происходящих внутри автомобиля в зимнее время.

Автомобилистам-новичкам и водителям, не озадачивавшимся таким вопросом ранее ответ покажется очевидным — кондиционер в машине зимой не нужен. На улице холодно — в салоне хочется согреваться, работающий кондиционер дополнительно расходует топливо, да и зачем, собственно. Как бы не так.

Использование кондиционера в авто зимой не только позволительно, но и необходимо. Почему?

Кондиционер осушает воздух в автомобиле

Воздух в холодное время года насыщен влагой, которая оказывается в салоне через воздухозаборники, открытые окна и двери. Значительная часть влаги попадает в машину с нашей одежды и обуви. Результат — водяной пар, который накапливается в автомобиле.

Именно водяной пар является причиной интенсивного запотевания стекол, а следовательно — ухудшается видимость из авто и езда становится небезопасной.

Кроме того, пар оседает в пористых структурах, вроде ковриков и обивки салона, тем самым провоцирует в них развитие патогенной микрофлоры и даже образование плесени.

Неприятный запах в машине, вред для здоровья и отсутствие безопасности на дороге — проблемы, возникающие в связи с повышенной влажностью.

Их легко предотвратить, осушая воздух в авто с помощью кондиционера.

Использование кондиционера зимой продлевает срок его службы

Если всю зиму не пользоваться кондиционером, его запуск после длительного простоя может обернуться для владельца машины некоторыми неприятными сюрпризами.

  1. В летний период в испаритель автомобильного кондиционера попадают уличная пыль, цветочная пыльца, мелкий мусор и насекомые. Если кондиционер не включать долгое время (например, всю зиму), все это станет прекрасной средой для появления плесени и грибков, а также, в испарителе могут начаться процессы гниения органического мусора. Результат – стойкий неприятный запах в салоне авто, необходимость разборки приборной консоли с целью очищения испарителя.
  2. Самым важным элементом системы кондиционирования в машине является компрессор. Для его правильной работы необходима смазка, которая покрывает поверхности внутренних деталей. Если кондиционером долго не пользоваться, смазка стекает вниз. Запуская кондиционер после такого простоя, водитель вынуждает компрессор какое-то время работать на сухом трении. Детали кондиционера при такой работе будут истираться и пылить.
  3. Уплотнители и трубки – элементы системы кондиционирования, которые пересыхают, а затем лопаются и трескаются, если кондиционером автомобиля долго не пользоваться. Система становится незамкнутой, и через образовавшиеся повреждения фрион будет улетучиваться. В результате владельцу автомобиля придется намного чаще заправлять кондиционер, или даже менять поврежденные элементы.

Кондиционер

Советуем ознакомиться со статьей — Как своевременно и правильно подготовить автомобиль к зиме

Как пользоваться кондиционером в машине зимой?

Использовать кондиционер в зимнее время нужно правильно по двум причинам:

  • во избежание нанесения вреда системе кондиционирования;
  • для успешного достижения целей, с которыми вы запускаете кондиционер (избавиться от влажности, предотвратить длительный простой системы).

Следуйте рекомендациям:

  1. Кондиционер в авто зимой достаточно запускать 1 раз в 10-15 дней на 15-20 минут.
  2. Нормальной работе кондиционера в холодное время поспособствует режим закрытой циркуляции воздуха (когда воздух забирается из салона автомобиля).
  3. Лучше всего использовать кондиционер в профилактических целях, когда машина стоит в гараже или на автомойке. Если такой возможности не имеется — запускайте кондиционер на полностью прогретой машине после того, как какое-то время проедете. Так узлы системы достаточным образом прогреются, а давление хладагента увеличится до нормального уровня.
  4. Для устранения запотевания направьте поток кондиционируемого воздуха на стекла. Не забывайте о режиме закрытой циркуляции.

Используйте кондиционер в профилактических целях, примерно, 1 раз в 15 дней

Источник: https://autozavr.net/mozhno-li-vklyuchat-konditsioner-zimoj/

Правила использования кондиционера в автомобиле

Сегодня всё большее количество автомобилей имеют кондиционер. В наших климатических условиях это часто не лишнее устройство. В летнее время температура на улице может часто превышать отметку в 30 градусов, а в автомобиле, который длительное время находится на открытом пространстве, после продолжительной стоянки вообще иногда невозможно находиться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему сильно потеют стекла в машине

Совсем по-другому ощущают себя владельцы транспортных средств, в салоне которых стоят кондиционеры. Наличие данного устройства значительно повышает комфорт поездок особенно в сильную жару, да ещё и по городским пробкам, когда открытые окна не облегчают ситуацию, а только вносят шум и выхлопные газы.

Однако использование этого устройства тоже требует соблюдение некоторых правил по его эксплуатации.

Кондиционер для автомобиля

Охлаждающая система автомобиля – это полностью герметичная система, которая заполняется охлаждающим агентом и маслом для компрессора. В качестве хладогена раньше всегда применяли фреон, в современных моделях это чаще всего R134а, но могут быть и некоторые другие вещества. Инструкция по использованию предупреждает: при замене или дозаливке кондиционера смешивать разные жидкости категорически запрещено. Это однозначно приведёт к поломке.

Если по какой-либо причине герметичность данного устройства будет нарушена, то дальнейшая работа агрегата будет невозможна.

Хозяину автомобиля необходимо внимательно следить за своим оборудованием и своевременно проводить его контроль.

Работа кондиционера практически не отличается от работы холодильника. Сердцем кондиционера является компрессор. Именно он прогоняет фреон или другой газ по всем трубам и магистралям. В современных моделях это, пожалуй, единственный подвижный компонент. Правильность работы охлаждающего устройства контролируется при помощи нескольких датчиков. В том случае если возникают проблемы именно с компрессором, то это можно узнать по неожиданному шуму в месте нахождения данного узла.

Другой причиной поломки может стать нарушение герметичности, а значит и утечка охлаждающей жидкости. Зная данный факт, необходимо регулярно проводить профилактический осмотр всей охлаждающей системы и своевременно заменять постепенно изнашиваемые детали, прокладки и уплотнители.

Важно помнить, что в кондиционер заливается не только хладоген, но и масло. Оно предназначено для смазывания всех деталей механизма. Если кондиционер долгое время не включается, масло может застыть и перестать смазывать узлы и прокладки.

В результате такого процесса, могут разрушаться части кондиционера, и естественно произойдет утечка охлаждающего вещества. Производители кондиционеров рекомендуют включать систему не реже чем один раз в неделю примерно на 10 минут. Включать кондиционер в профилактических целях необходимо даже зимой.

Это позволит своевременно смазывать детали и предотвратить их преждевременное разрушение.

Специалисты настоятельно рекомендуют производить профилактику кондиционера два раза в год – весной и осенью.

Что такое диагностика кондиционера

  1. Для того чтобы быть точно уверенным, что охладительная система находится в полном порядке, необходимо проверить уровень хладогена.
  2. В том случае если его уровень будет находиться ниже положенной нормы, процесс охлаждения будет менее эффективным.

    В самых критических случаях это может сигнализировать и о выходе из строя и некоторых узлов охладительной системы, а именно радиатора кондиционера (конденсора), напорной магистрали или даже компрессора. В системе, возможно, произошла частичная разгерметизация виде мелких трещин. О наличии данной проблемы будут свидетельствовать и масляные потёки на трубках кондиционера.

  3. Другой причиной недостаточности охлаждающего газа может быть несвоевременная дозаправка. Учитывая, что фреон и его аналоги относятся к газообразным веществам, то вполне естественно, что в процессе эксплуатации кондиционера они могут просто испаряться. В этом случае всё решается обычной дополнительной доливкой охлаждающего вещества.

    Здесь важно внимательно ознакомиться с рекомендациями производителей о периодичности доливки и постараться их соблюдать. В новых автомобилях периодичность доливки один раз в два-три года. С течением времени это придётся делать гораздо чаще.

  4. При диагностике также важно проверить, не образовались ли на испарителе грибки.

    Конечно же, их наличие не приведёт к механической поломке охлаждающего оборудования, но пользоваться кондиционером станет не просто неприятно, но и крайне небезопасно для здоровья. При включении охлаждения весь салон буквально наполнится запахом плесени или «мокрой собаки». Эту проблему можно будет решить простой дезинфекцией испарителя и замены всех фильтров. Данную услугу предоставляют практически все сервисные автомобильные центры. Хотя некоторые умельцы предпочитают всё делать самостоятельно.

Правила пользования кондиционером в автомобиле

Имея полностью исправную систему охлаждения салона автомобиля, необходимо ещё и соблюдать правила использования кондиционера в машине. Это поможет избежать совершенно неожиданных неприятностей в виде ангин, спазмов сосудов и т. д. К таким правилам можно отнести:

  1. Проветривание салона. Если машина стояла на солнце и очень сильно прогрелась, не стоит включать климатическую систему на полную мощность сразу же после того, как вы завели двигатель. Производители рекомендуют открыть минут на десять все окна и проветрить салон. Затем окна закрываются и можно включать кондиционер в машине на единичку, а регулятор температуры установить на средний уровень. Через несколько минут можно перейти на двойку и на максимально низкую температуру. Это всё желательно проделать во время движения авто, та, как это снимает часть нагрузки непосредственно с кондиционера, и желаемая температура в салоне настанет гораздо быстрее.
  2. Не направлять охлажденный воздух на стекло. Это правило особенно актуально при повышении температуры атмосферы выше 25 градусов. При неправильном направлении струи воздуха может возникнуть критический перепад температур, который приведёт к образованию на стёклах небольших микротрещин. Этот процесс будет постепенно прогрессировать, и трещины в скором времени станут увеличиваться.
  3. Режим охлаждения должен быть корректным. Многих волнует вопрос, как не заболеть от включенного кондиционера в машине, а ведь всё довольно просто. Врачи настоятельно не рекомендуют длительное время находиться в салоне при работе климатической системы в максимальном режиме. Очень низкие температуры могут вызвать переохлаждение организма и как следствие – простудные заболевания. После быстрого охлаждения салона очень желательно регулятор установить на «единицу» и повысить температурный режим до 20 или 22 градусов. В том случае если климат система имеет механическое регулирование, а не цифровое, регулятор лучше всего ставить на середину. Воздушные потоки в оптимальном варианте направляется на ноги. Все эти мероприятия помогут всем, кто находится в салоне автомобиля, не простудиться и не заработать насморк или ангину.
  4. Регуляция притока воздуха. В том случае если есть необходимость в быстром охлаждении салона автомобиля, лучше всего включить циркуляцию воздуха во внутреннем режиме. Этим мы заставляем воздух двигаться по замкнутому циклу, а приток воздуха из-за «борта» автомобиля полностью ограничен. Наиболее часто такой метод используют при очень высоких температурах воздуха или если транспортное средство находится на стоянке.
  5. Правильно распределяем потоки охлаждённого воздуха. Все воздуховоды автомобилей оснащены дефлекторами – своеобразными шторками. Они предназначены для регулировки направления поступающих потоков воздуха и очень желательно их правильно направить и отрегулировать интенсивность потоков. Целью владельца автомобиля будет правильное распределение этих потоков для равномерного охлаждения всего салона.

Дополнительный расход топлива

К сожалению, пользование кондиционером – это не только сплошные плюсы в виде повышенного комфорта поездок, но ещё и дополнительный расход топлива. Это совершенно естественный процесс, так как климат-система — это электронное устройство, которое требует для своей работы энергии. Особенно заметен повышенный расход бензина при движении летом в городских условиях по пробкам. Зная об этой проблеме, можно попытаться несколько снизить потребность кондиционера в энергии. Для этого нужно:

  1. Стараться ставить автомобиль в тень и не оставлять его прогреваться на солнцепеке на слишком длительное время.
  2. Если первое условие выполнить невозможно, то, как уже говорилось ранее, авто нужно проветрить в течение нескольких минут перед тем, как включить охлаждающую систему.
  3. Чтобы избежать излишней нагрузки на кондиционер, которая влечет за собой и повышенный расход топлива, включать его нужно сначала на минимальную мощность и только через некоторое время переходить на максимальный режим охлаждения.
  4. Сразу же после достижения комфортной температуры нужно перейти опять на низкий уровень охлаждения, который просто будет поддерживать температуру в салоне транспортного средства.
  5. Включать охлаждение можно только при плотно закрытых окнах и люке.
  6. В современных автомобилях имеется система рециркуляции воздуха. При этом процессе кондиционер охлаждает воздух только в салоне и не забирает горячие воздушные массы извне. В результате рециркуляции воздух охлаждается гораздо быстрее и для этого требуется гораздо меньше энергии и топлива.

Особенности выключения кондиционера

Необходимо не только знать, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле, но и как правильно его выключать. Производители данных устройств советуют отключать охладительную систему несколько раньше того времени, когда вы доберётесь до места назначения. За это время салон ещё не успеет прогреться, а вот под автомобилем не будет образовываться лужа.

Но дело не только в луже на полу гаража, а ещё и в том, что трубы кондиционера при резком выключении системы очень сильно запотевают и могут дополнительно подвергаться коррозии.

Кроме того, во влажной среде очень быстро развиваются различные грибки, которые потом с охлаждённым воздухом будут попадать в салон, и все находящиеся в автомобиле будут дышать данным воздухом.

Техническое обслуживание кондиционеров

Опытные автомобилисты настаивают на том, что обслуживание климатических систем должны проводить только специалисты.

Хозяин транспортного средства, конечно же, может самостоятельно заменить салонный фильтр или провести антисептическую обработку кондиционера, но основные работы по техническому обслуживанию нужно всё-таки производить на станции техобслуживания. Заправку хладогеном необходимо производить по строгой технологии.

Нарушение правил по заливке может привести к поломке всей системы охлаждения и даже к взрыву. Как и при проведении любых других типов работ с автомобилем старайтесь избегать непрофессионалов, чтобы не тратить дополнительные силы и деньги.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/kak-pravilno-polzovatsya-konditsionerom-v-mashine.html

При какой температуре на улице можно включать кондиционер на обогрев | Блог АЛЛО

Все знают, что главной задачей кондиционера является охлаждение воздуха, однако современные модели кондиционеров способны не только охлаждать, но и качественно обогревать помещения. Причем обогрев кондиционером зачастую является гораздо более эффективным, чем использование электрического обогревателя.

Если у вас уже есть кондиционер или вы задумались о его покупке, вы наверняка сейчас задумались о том, можно ли включать его зимой? В этой статье мы расскажем вам, насколько реальна работа кондиционера зимой, и при какой температуре на улице его можно включать на обогрев.

Принцип работы кондиционера на обогрев

Большинство кондиционеров, будь то простенький бытовой «оконник», или дорогая коммерческая VRF-система, обслуживающая огромные здания в мегаполисах, имеют одинаковый принцип работы. Они не производят тепло (либо холод), а перекачивают его из одной среды в другую.

В нашем случае одной и другой средой служит воздух – соответственно, уличный и комнатный.

С работой кондиционера на охлаждение многие из вас знакомы: прохлада внутри помещения образуется путем обдува холодного конденсатора (теплообменника внутреннего блока), а избыточное тепло выбрасывается наружу посредством испарителя (теплообменника внешнего блока).

Но что происходит, когда кондиционер включается на «тепло»? В этом случае теплообменники как бы меняются ролями, то есть внутренний блок становится конденсатором (в нем конденсируется хладагент), а наружный – испарителем (в нем хладагент испаряется), таким образом, тепло с улицы «переносится» в помещение.

Тут у каждого из вас может возникнуть справедливый вопрос: «как же можно «отобрать» тепло у воздуха, который уже имеет отрицательную температуру?» Ответ довольно прост: взять, к примеру, воздух с температурой –5°C и остудить его до –20°С. Даже у морозного воздуха есть тепловой потенциал.

Однако стоит учитывать, что далеко не все кондиционеры рекомендуется использовать для отопления при отрицательной температуре наружного воздуха.

Можно ли включать кондиционер зимой

Несмотря на то, что производители кондиционеров часто указывают в их технических характеристиках, что устройства могут эксплуатироваться при температуре до -5 или -7°C, обычные кондиционеры в морозы стоит поберечь. Лучше использовать их в качестве дополнительного источника тепла или в период межсезонья, когда еще не включено централизованное отопление.

Что может произойти, если включить обычный кондиционер на «тепло» в сильный мороз? Ну, во-первых, его производительность в подобных условиях резко снизится. Кроме этого, при низких температурах масло в холодильном контуре теряет свои положительные свойства, что приводит к преждевременному износу деталей компрессора. Так же может обледенеть дренажный поддон и теплообменник наружного блока, что чревато выходом из строя всей системы.

К счастью, техническая индустрия не стоит на месте и сегодня вопрос отопления зимой, как бытовых, так и коммерческих помещений успешно решается при помощи инверторных кондиционеров.

Принципиальным отличием инверторных систем является способ управления работой компрессора. При достижении целевой температуры он не прекращает свою работу, а лишь снижает до необходимой степени свою производительность за счет изменения частоты вращения электродвигателя.

Даже недорогие модели инверторов способны эффективно обогревать помещения при уличной температуре до -15°C. Наиболее же эффективные инверторные системы, разработанные специально для регионов с суровыми климатическими условиями, справляются с этой задачей даже при морозах от -25 и более. Стоит отметить, что коэффициент энергоэффективности COP у таких кондиционеров может достигать 5, а это значит, что на 1 кВт затраченной электроэнергии, пользователь получает 5 кВт тепла.

«Обратной стороной медали» инверторных систем кондиционирования является:

  • — Более высокая цена в сравнении с обычными кондиционерами;
  • — Повышенная чувствительность электроники инвертора к скачкам напряжения;
  • — Больший вес наружного блока.
  • — Более сложный ремонт вследствие наличия большого количества электроники.

Итоги

Если вы выбираете кондиционер для обогрева дома или квартиры, и за окном зимой нередко бывают минусовые температуры, лучше выбрать инверторный кондиционер. Прежде чем окончательно определиться с производителем и моделью, необходимо четко понять, как часто вы будете включать кондиционер на отопление и тщательно взвесить все «за» и «против».

Источник: https://blog.allo.ua/pri-kakoj-temperature-na-ulitse-mozhno-vklyuchat-konditsioner-na-obogrev_2017-09-12/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист