Как правильно прогревать дизельный двигатель

Как правильно прогревать “акпп” зимой. Прогрев коробки автомат: сколько прогревать акпп зимой Нужно ли прогревать машину автомат зимой

Как правильно прогревать дизельный двигатель

На улице зима, в статье рассмотрим какие болячки возникают у Шкоды в холода.

— Примерз лючок бензобака, как открыть — видео;— — Замерзла незамерзайка в бачке, что делать;— Как прикурить Шкоду — краткая инструкция из мануала;— Можно ли перед радиатора закрыть картонкой, греться не будет?— Перестал работать омыватель фар А5 FL;— Примерзает трос ручного тормоза заднего правого колеса у Окташи;— Наледь на лобовом стекле — как избавиться — проверенный способ;— Как правильно прогревать АКПП зимой;

Самая частая и проблема №1 — это примерзание лючка бензобака. Проблема возникает зимой после мойки. Не открывается лючок бензобака — примерзает не сама крышка, а металлический штырь.Наглядные способы решения проблемы. Люди спасаются силиконовой смазкой, моторным маслом или вэдэшкой. Саму крышку можно попробовать поддеть подручными средствами, потом, понажимать кнопку.

Мне не помогло. Нашел эффективный вариант. — (см.2 последние фото на видео).После мойки машины не на всех автомойках продувают замки, зеркала и лючки. Как следствие, эти места примерзают. Вот еще посоветовали на драйве — Лито́л — пластичная водостойкая смазка — тоже можно использовать.

Теперь, позаботимся о коробке.

Как правильно прогревать АКПП зимой

Как я прогреваю коробку автомат
Собственно, то же самое рекомендует и дилер.

1. Завели машину.

2. Греем двигатель –5-7 минут. Задача — что б чуть-чуть потекло маслице.

3. Когда салонный вентилятор начинает менять скорость, значит, антифриз прогрелся. Это нигде в инструкции не прописано. Смысла стоять в морозы по полчаса с заведенным двигателем — нет. Когда стоишь и просто греешь двигатель, он на холостых молотит, Но не прогревается.

4. Еще один показатель. Смотрим на обороты — они падают с 1500 до 1 тыс.

5. Далее, нажимаем на тормоз, и держим, по очереди сверху вниз переключаем все положения коробки, при этом держим тормоз и выдерживая в каждом положении 3-5 сек. Повторяем 2-3 раза и потихоньку трогаемся. Тем самым даем коробке и маслу прогреться.

Вот так:P-3сек.R-3сек.N-3сек.D-3сек.S-3-сек.

В сильные морозы начинаем движение на ручном режиме и двигаемся на каждой скорости примерно 1 км не переключаясь! Машина греется легче и быстрее.

7. Медленно, без резких движений начинаем двигаться. Стараемся ехать на одной передаче метров 100. Потом газанул, переключился на вторую.

Коробке на морозе тяжело переключать передачи. Масло вязкое, гидроклпана работают плохо. Поэтому, включил передачу – поедь на ней. Через время переключился на вторую.

Когда на улице минус 30, первые 2-3 км – едем оч. аккуратно. Амортизаторы и резина замерзшие. Не должно быть никаких резких проездов лежачих полицейских, ускорений и торможений. Обычно машинка прогревается уже через 1-2 км.

Ну, и зарядить или поменять аккумулятор. В зависимости от режима его эксплуатации.
* Срок годности аккума зависит от циклов запуска. В среднем 2-3 года.

Примерзает трос ручного тормоза заднего правого колеса

Если примерзает ручник на Шкоде, как решить проблему гарантированно?Именно правое колесо.Тросы внешне все хоть и целые, но там скапливается грязь и влага.

По этой причине при высыхании и замерзании тросы перестают функционировать.

Можно высушить феном и пролить ВДшкой.Под резинку так же можно набить смазкой, графиткой, тормозухой шприцем — у кого что есть.

Но как правило, это помогает на время.

Решение: только замена троса.Их два, менять лучше сразу оба.Слева и справа.

Артикул Bosch 1987477958.

Перестал работать омыватель фар А5 FL

Проверьте предохранитель.Если после замены всё равно не работает, а остальные омыватели работают, то проверьте следующее.

Если пытаешься брызнуть и слышен шум моторчика, значит забилось где-то.

Замерзла незамерзайка в бачке, что делать?

1. Отогреть машину типа подземной парковки в гипермаркетах (полдня) или залить тупо спирт/водку если в бачок не полный. Трубки все-равно оттают только в тепле.2. Чайник горячей / не кипяток воды, выливаем в бачек, и ждем.

Насос можно снять, чтоб горячая вода вытекала вместе в подтаявшей незамерзайкой. При необходимости процедуру повторить. После того, как из бочка выльется вся вода и лед растает, вставляем насос и заливаем нормальную незамерзайку.3.

Феном или пушкой бачок пытаться разморозить и слить, а потом новую залить.

4. Можно поставить обогрев бачка омывателя.

Можно ли перед радиатора закрыть картонкой, греться не будет?

Картонка — шутка.Продают одеяла под капот.

Главное, купить не палево, которое может сгореть.

В целом, лучше не рисковать и ездить без утепляющих средств.С печки не греет — проверьте термостат.

Но в принципе, Шкода изначально долго прогревается.

Наледь на лобовом стекле изнутри — как избавиться — проверенный способ

Если по утрам лобовое стекло стало покрываться льдом изнутри. Обдувом ждать долго.
Что делать:

Посмотрите, есть ли вода на полу. Под резиновыим ковриками сухо?Если есть, просушите салон.Сушат подручными средствами — газеты, силикагель, штатная печка с максимальным обдувом.

Если под ковриками сухо, то можно в теплом месте просто помыть стекло. Или обработать спец жижой. Хотя мне обычно просто помыть хватает. Изнутри имеется ввиду.

А как может влиять грязное стекло изнутри на наледь?

Налет содержит влагу и удерживает её.В салоне всегда есть влага — если не из под ковриков, то от человека.

И потом с перепадом температур она конденсируется.

Народный способ: просто подержать дверь открытой перед уходом домой — температура понизится в салоне и не будет конденсата.

Шкода Очень долго греется!

жалобы многих Шкодоводов.

Парни, не надо греть машину (любую) на холостых по 15 — 30 минут.Достаточно 5 минут, пока куришь или смахиваешь снег с кузова, ориентир на кол-во оборотов.

Упали до 1 тыс — начинаем тихий старт, без резких движений.

После езды — сразу зажигание не выключаем, минут 5.
Тоже касается любой машины, не только Шкоды.

Если же, машина действительно не греет и на ходу она не прогревается — умер термостат — на вопрос — какой взять 1.6 мпи — BEHR или Wahler.

Зеркала заднего обзора

Если парковались задом и настаивали обзор на нижнюю часть, сразу возвращайте в исходное положение.
Есть риск что за ночь наметет снега и зеркало замерзнет в нижнем положении.

Багажник в морозы резко не открывайте

Открывайте потихоньку.
Иначе амортизаторы выйдут из строя.

Как правильно прикурить Шкоду — мануал

Если даете прикурить, то делать это надо правильно.

Инструкция

При минус пятнадцати градусов масло становиться вязким, вследствии чего возникает давление . Поэтому лучше вам затратить пару минут на прогрев двигателя, чем потом отдать большие деньги за АКПП.

Многие владельцы авто с АКПП в холодное время года предпочитают с небольшой скоростью, прогревая двигатель, при этом не развивая больших оборотов. Это не всегда удобно, так прогревайте масло перед поездкой.

Начинайте :a. Заведите двигатель, немного подождите.b. После того как двигатель устойчиво заработал, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом. Обороты в данном случае не поднимайте — это грозит вывести из строя вашу АКПП.c. Через 1-3 минуты работы двигателя на холостом ходу, переведите селектор в нейтральное положение (R) на несколько секунд, затем в режим (D).d. В этом режиме прогреваете масло от двух до четырех минут.

e. Всё, можете спокойно трогаться и ехать по своим делам.

Не пугайтесь такой процедуры, в этом ничего нет страшного, так как на улицах города и на светофорах вы делаете то же самое.

Требования автолюбителей к своим железным коням постоянно растут, и производители автомобилей постоянно стараются улучшать эксплуатационные качества своей продукции. Но с преимуществами и улучшениями всегда появляются и некоторые недостатки и неудобства.

Например, если аккумулятор вашего авто в порядке, вы на дороге — король, а вот если аккумулятор подсел, например, по причине низкой температуры или по любой другой, тогда, не зная тонкостей работы с автоматической коробкой передач в таких ситуациях, вы едва ли сумеете справиться с автомобилем.

Инструкция

Одним из вариантов профилактики возникновения проблем с тем, чтобы завести мотор на морозе можно считать использование по таймеру или по температуре. Настройте как вам удобно и при благоприятных и не слишком сильном морозе вас это непременно спасёт.

Ещё один совет, выбирайте и масло для своего автомобиля, особенно в зимнее время с особой тщательностью. Делайте это методом проб и ошибок. Не слушайте советов соседа по гаражу или стоянке, так как у них своя машина, и для вашей их могут быть бесполезны. Найдите оптимальный вариант топлива для своего авто и оно не подведёт вас в нужный момент.

Когда во время мороза вы чувствуете, что ожидаются сложности с запуском двигателя, действуйте по следующей схеме: выжимайте сцепление, затем заводите двигатель. Подождите некоторое время, пока бензонасос автомобиля накачает достаточно топлива.

Газовать в этот момент пока не надо, иначе попытка закончится очень печально для вашего авто. Если получится не сразу, попробуйте ещё несколько раз.

Но не делайте паузы между попытками, так как залив свечи топливом, вы точно не сможете завести машину в этот день.

Как только почувствуете, что движение понемногу начинается, помогайте прибавлением газа. В первую минуту поддержите работу двигателя газом точно на 2000 оборотов. Если после подобных действий ваш автомобиль всё-таки не заводится, не сажайте окончательно аккумулятор. Оставьте попытки завести машину до следующего раза.

И наконец, попробуйте использовать так называемый режим «продувки». Для этого уберите педаль газа в пол сразу, чтобы бензонасос не качал топливо, затем поверните стартер и медленно отпускайте педаль газа.

Источник: https://gtshina.ru/udostoverenie/kak-pravilno-progrevat-akpp-zimoi-progrev-korobki/

Эксплуатация дизелей зимой. Как дизель заводится зимой. Прогрев дизелей зимой

Как правильно прогревать дизельный двигатель

С каждым годом автомобилей с дизельными двигателями на отечественных дорогах становится все больше. Однако если сравнивать их количество с европейскими странами, оно остаётся сравнительно небольшим.

Почему так? Ответ прост: немало водителей, которые хотели бы заменить свой бензиновый автомобиль на дизельный, не решаются на это, опасаясь, что эксплуатация дизелей зимой принесёт им немало проблем. И действительно, холодная погода может причинить массу головной боли.

Хотя если придерживаться некоторых нехитрых правил эксплуатации дизельных автомобилей, то всё произойдёт без особых эксцессов.

:

Эксплуатация дизелей зимой — основные моменты

Стоянка автомобиля. Специалисты рекомендуют по возможности держать дизельный двигатель в более или менее тёплом помещении. В крайнем случае это должно быть закрытое убежище, которое защитит корпус машины от налипания снега и льда. Даже если температура в гараже будет лишь на несколько градусов выше, чем на улице, это намного ускорит прогрев.

Состояние топливного бака. Топливный бак по возможности должен быть полным. Конденсат в топливном баке в конечном итоге может замёрзнуть и вызвать массу проблем. Поэтому, перед тем как поставить машину на стоянку, желательно полностью заполнить топливный бак, чтобы исключить возможность образования конденсата. Также можно снизить этот риск, добавляя специальные добавки против замерзания топлива.

Разогрев двигателя. И хотя на этот счёт есть масса споров, большинство экспертов настаивают на том, чтобы перед началом движения холодный дизельный двигатель нужно прогреть. В идеале он должен прогреваться не менее пяти минут. В противном случае двигатель может работать с большей нагрузкой и сжигать лишнее топливо.

Что нужно знать о прогреве двигателя

Сами производители дизельных авто утверждают, что современные автомобили с новыми системами топливного впрыска вполне пригодны к движению сразу после запуска двигателя. Это возможно благодаря тому, что горючее в цилиндрах распыляется так, что масляная плёнка не смывается с поверхности гильз и система стартует как положено.

Впрочем, суровые реалии русской зимы диктуют свои условия. Из-за сильного мороза металлические стенки цилиндров становятся очень холодными, поэтому с запуском могут возникнуть сложности. Этому виной такой процесс, как гелеобразование или желирование дизельного топлива, которое может возникать при низких температурах.

Иногда процесс доходит до такой степени, что топливо уже не может перекачиваться, а двигатель глохнет.

По общепринятому стандарту оптимальное время прогрева дизелей зимой — от 5 до 10 минут (зависит от наружной температуры). Этого времени достаточно, чтобы детали топливной системы разогрелись до нужного уровня, масло разжижилось, а само топливо стало полноценно сгорать в цилиндрах. Когда прогрев завершён, можно плавно трогаться на пониженной передаче и первые несколько минут ехать на низких оборотах. При плюсовой температуре (выше 5 °C) можно обойтись и без подобных приготовлений.

Летнее и зимнее дизельное топливо

Дизельное топливо имеет разное цетановое число. Чем оно выше, тем более летучим будет топливо. В стандартных условиях используется дизель с меньшим цетановым числом. Водители, которые знают, как экономить топливо, могут рассказать своим менее опытным коллегам, что при быстрой езде или перевозке грузов топливо с меньшей летучестью расходуется медленнее, а значит, является более экономным.

Однако, как и любой горюче-смазочный материал, дизельное топливо становится более густым и вязким при низких температурах и в экстремальных условиях обычный дизель может стать настолько густым, что перестанет течь вообще. Поэтому для езды в очень холодную погоду, придётся раскошелиться на арктическое дизельное топливо с высоким цетановым числом. Причём крайне желательно выбирать горючее с запасом.

То есть, чтобы его рабочая температура была на 10 градусов ниже ожидаемой температуры окружающей среды.

Топливные добавки

Как дизель заводится зимой уже понятно — если на улице холодно как на северном полюсе, а в баке плещется летнее топливо, ничего не заведётся вообще. Поэтому для таких случаев нужно прикупить зимнего горючего. Впрочем, его цену никак нельзя назвать доступной, и многие водители ищут способ снизить траты. И такой способ действительно есть — это специальные добавки-антигели.

Они являются эффективным средством профилактики и хорошо помогают в том случае, если агрегатное состояние топлива ещё не начало меняться. Какие антигели достойны внимания? Сегодня есть огромный ассортимент подобного рода присадок и, как показывает практика, почти все они вполне достойно справляются со своими обязанностями. Поэтому в большинстве случаев можно обойтись бюджетными марками.

Из основных — это:

  • BBF. Топливная присадка начальной ценовой категории. Пригодна для всех авто с дизельным двигателем. Снижает температуру застывания стандартного топлива до -38°, зимнего до -50 °C.
  • Runway. Ещё одна проверенная торговая марка. Эффективность её продукции подтверждена как обычными автомобилистами, так и независимыми лабораториями. Снижает температуру застывания топлива до -40°C.
  • Kerry. Также один из самых популярных антигелей. Не только снижает температуру гелеобразования, но и уменьшает износ плунжерных пар и форсунок. Хороший выбор за небольшие деньги.
  • FENOM. Стандартные антигели начальной ценовой категории Fenom по своим свойствам ничем не уступают предыдущим вариантам, поэтому также могут быть использованы безо всякого опасения.
  • Hi-Gear. Депрессорные присадки средней ценовой категории от этого производителя. Также эффективно снижает температуру застывания топлива и дополнительно защищает топливную систему от износа.

В данной категории топливных добавок есть и образцы премиум-класса. Кроме своей основной функции, они также улучшают сгорание топлива, удаляют влагу, предотвращают образование ледяных и парафиновых пробок и выполняют много других полезных функций. К числу таких антигелей можно отнести продукцию торговых марок ABRO, Suprotec, и премиальные линейки присадок Hi-Gear.

В каталоге интернет-магазина TopDetal — большой выбор антигелей, обязательно найдется то, что нужно!

Сразу можно сказать, присадки не сделают из летнего топлива зимнее. Но то, как дизель заводится зимой, от них всё-таки зависит, причём в значительной степени. Правда, есть здесь одна хитрость — вводить присадки в топливо нужно ещё в «переходной период», пока не ударили морозы. Если агрегатное состояние топлива уже начало меняться, то сколько антигеля ни залей — поехать получится только на эвакуаторе.

Источник: https://topdetal.ru/stati/ekspluatatsiya_i_progrev_dizeley_zimoy/

Советы по эксплуатации – Основные средства

Как правильно прогревать дизельный двигатель

В. Пименов, С. Василенков

Вопрос об особенностях эксплуатации спецтехники в холодный период для российских читателей не праздный. Оговоримся сразу: в основном наши советы относятся к отечественной технике с достаточно длительным сроком эксплуатации, у которой имеется значительный износ и давно закончилась гарантия.

Чаще всего проблемы в зимний период возникают именно с пуском двигателя спецмашины, ведь техника обычно хранится под открытым небом. Большинство спецавтомобилей оснащены дизельными двигателями. О них и поговорим.

В инструкциях по эксплуатации многих двигателей указано, что их легкий пуск вполне возможен при температуре окружающей среды примерно до –15 °С. Это не всегда соответствует действительности, особенно если двигатель изношен.

Иногда уже при –5 °С дизель запускается с трудом. А если в баке еще и летнее топливо, пуск представляет серьезную проблему. Впрочем, каждая модель двигателя имеет свои особенности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое одна лошадиная сила

Одно можно сказать определенно: при пуске в мороз двигатель изнашивается значительно более интенсивно, чем в теплое время.

На морозе вязкость моторного масла значительно повышается, поэтому в момент пуска масляный насос не в состоянии быстро доставить масло ко всем трущимся поверхностям.

Перед пуском уже при –10 °С необходимо прогревать масло в поддоне картера двигателя, причем любым возможным способом, но при этом нельзя забывать и о взрывопожаробезопасности: немало машин сгорело, когда их грели открытым пламенем.

Если на машине есть предпусковой подогреватель, его надо содержать в исправном состоянии и пользоваться им зимой: он и пуск двигателя облегчает, и интенсивный износ деталей предотвращает.

Стоит отметить, что сейчас в продаже есть эффективные подогреватели, либо работающие от стационарной электросети, либо автономные, в которых горелка подогревает жидкость системы охлаждения двигателя, иностранные (Eberspaher, Webasto) и отечественные, которые обеспечивают пуск двигателя в течение получаса в самый жестокий мороз – до –60 °С.

Некоторые специалисты советуют разбавлять масло небольшим количеством бензина. На наш взгляд, это можно делать лишь в крайних случаях, в очень сильный мороз. Для этого в конце рабочего дня двигатель останавливают и дают ему остыть около получаса. Затем в систему смазки доливают небольшое количество бензина, не более 5% от объема масла. После этого двигателю дают поработать 12 минуты, чтобы бензин хорошо перемешался с маслом.

В результате масло станет менее вязким, и пуск двигателя на следующий день будет облегчен. После пуска холодного двигателя по мере прогрева масла растворенный в нем бензин испаряется, и, таким образом, нормальная вязкость масла при прогретом двигателе будет восстановлена.

Добавлять в систему смазки дизельное топливо нельзя: при прогреве двигателя топливо не будет испаряться и смазывающие свойства масла ухудшатся, что приведет к интенсивному износу трущихся поверхностей.

Теперь уже почти нигде не заправляют систему охлаждения двигателя водой. Если используется низкозамерзающая жидкость (тосол), надо особенно тщательно проверять герметичность системы охлаждения.

Текучесть тосола гораздо больше по сравнению с водой, и если в каком-то соединении есть неплотности, если где-то происходит пусть совсем незначительная утечка охлаждающей жидкости, которая почти незаметна при положительной температуре воздуха, то зимой эта утечка превратится в серьезную течь. И это закономерно: при понижении температуры зазоры в сопряжениях увеличиваются.

Перед наступлением холодов надо проверить исправность термостатов системы охлаждения, т. е.

убедиться, что циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор начинается лишь после того, как жидкость прогрелась до рабочей температуры, а в процессе прогрева циркулирует только по «малому контуру» – в блоке и головке цилиндров двигателя. Неисправные термостаты могут доставить немало хлопот зимой.

Так, если термостат не обеспечивает достаточный нагрев охлаждающей жидкости, вполне возможны значительное снижение мощности двигателя, повышенный износ его деталей и увеличение расхода топлива, а отопитель не обеспечит комфортную температуру в кабине машины.

Если в систему охлаждения заправлена вода, это создает дополнительные трудности при эксплуатации. В этом случае следует обязательно быстро прогреть двигатель сразу после пуска, чтобы вода в радиаторе охлаждения не успела замерзнуть, поэтому радиатор обязательно надо утеплить всеми возможными способами.

Из опыта работы известно, что в сильный мороз термостат из системы охлаждения лучше удалить, хотя инструкции по эксплуатации и запрещают это делать. При низкой температуре термостат может быть опасен: когда он закрыт, вода через радиатор не циркулирует и поэтому замерзает в трубках радиатора.

А отогреть замерзший радиатор на морозе – задача почти невыполнимая.

В холода необходимо быть твердо уверенным, что машину заправляют дизтопливом зимнего или арктического сорта. Дизельное топливо зимних сортов легче по фракционному составу по сравнению с летним дизтопливом, у него более низкая температура кипения (+320 °С, тогда как у летнего +360 °С).

К сожалению, до сих пор на АЗС, особенно «в глубинке», существует нехватка зимних сортов дизельного топлива, поэтому справиться с проблемами, возникающими при работе двигателя на летнем топливе зимой, можно с помощью специальных депрессорно-диспергирующих присадок. Правильно подобранная присадка, добавленная к летнему дизтопливу, позволит эффективно использовать летнее топливо даже при –15 °С.

Решив использовать такие присадки, лучше убедиться в их качестве и соответствии стандартам (обратиться к проверенному поставщику или хотя бы проверив документацию на товар). Это же относится и к качеству дизельного топлива. Также надо помнить, что присадки депрессорно-диспергирующего типа необходимо вводить при температуре топлива не ниже +30 °С, т. е. в заводских условиях.

Конечно, выполнить перечисленные выше рекомендации возможно преимущественно крупным компаниям, имеющим большой парк спецтехники.

Разумеется, перед пуском двигателя зимой необходимо обязательно заглянуть в топливный бак. Случается, что дизельное топливо в баке в сильный мороз напоминает жидкую манную кашу и по виду, и по консистенции. В этом случае любым доступным способом подогревают топливные фильтры, а по возможности и топливопроводы. Самое простое – облить их горячей водой. Чаще всего этого бывает достаточно, чтобы топливо стало жидким и двигатель удалось пустить.

Многие водители решают проблему, разбавляя в баке машины летнее дизтопливо керосином или бензином, но на таком топливе мощность двигателя может понизиться, а уже при незначительной отрицательной температуре в дизельном топливе начинают образовываться кристаллы парафина, которые засоряют фильтры и препятствуют попаданию топлива в цилиндры двигателя.

Проблему запарафинивания решают, нагревая топливные фильтры тем или иным способом, а западные фирмы выпускают фильтры с подогревом.

Даже в высококачественном зимнем дизельном топливе обязательно присутствует некоторое количество воды. На морозе вода превращается в лед, кристаллы льда оседают, как правило, в топливных фильтрах, а затем блокируют фильтры, препятствуя прохождению топлива. Поэтому ежедневно по окончании работы обязательно следует сливать из фильтров хотя бы по стакану топлива. В нем обязательно будет лед, хотя иногда его и не видно невооруженным глазом.

Аккумулятор

Немало хлопот доставляют и аккумуляторные батареи (АКБ), неправильный уход за которыми зимой может обернуться большими проблемами с пуском двигателя.

Сейчас наряду с АКБ традиционной конструкции, которые нуждаются в регулярном техническом обслуживании, широкое распространение получили так называемые малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторные батареи. Поясним, в чем между ними разница.

У классических АКБ в состав свинцового сплава пластин входит сурьма (свыше 4,5%), из-за этого разложение электролита («кипение») в ходе реакции, при которой образуется электричество, происходит при невысоком напряжении – 14,314,4 В. При «кипении» вода из электролита испаряется.

Ее потерю надо восполнять, доливая в банки аккумуляторов дистиллированную воду.

Чем меньше сурьмы в составе сплава, тем выше пороговое напряжение, при котором электролит начинает «кипеть». Малообслуживаемыми называются АКБ, у которых потери воды из электролита путем различных конструктивных мероприятий значительно снижены.

Пластины малообслуживаемых АКБ изготавливают из свинцового сплава, в котором сурьма заменена кальцием, серебром или редкоземельным металлом. У некоторых АКБ пластины изготовлены из традиционного сплава, но с пониженным до 2,53,0% содержанием сурьмы.

Благодаря этому электролит разлагается с меньшими потерями воды.

У малообслуживаемых АКБ есть и недостатки: в частности, они «не любят» перезаряда и глубокого разряда. В АКБ необслуживаемого типа расход воды при разложении электролита близок к нулю (например, доля сурьмы в сплаве пластин менее 2,5%), поэтому доливать ее в ходе эксплуатации не требуется.

Даже при незначительных неисправностях или нарушениях регулировок топливной системы возникают большие трудности при пуске двигателя зимой, хотя летом это почти не ощущается.

А если еще и аккумуляторные батареи заряжены недостаточно, то пустить двигатель вообще не удается.

Если взять за 100% заряд аккумуляторной батареи при +27 °С, то при –18 °С он уменьшится на 40%! Поэтому очень полезная вещь зимой – пускозарядное устройство, работающее от стационарной сети (220 или 380 В). Такое устройство и облегчит пуск, и продлит срок службы АКБ.

В любом случае перед наступлением холодов нужно зарядить аккумуляторные батареи зарядным выпрямителем и затем проверить плотность электролита. Зимой согласно инструкции по эксплуатации свинцово-кислотных АКБ плотность электролита полностью заряженной батареи должна составлять 1,29 г/куб.

см. Если это значение меньше указанного, надо довести его до нормы. При этом надо помнить, что значительное превышение этого значения сокращает ресурс АКБ, а снижение плотности приводит к недозаряду. При значительном снижении плотности возможно даже замерзание электролита в сильный мороз.

Навесное оборудование

Эксплуатация навесного оборудования в зимний период также имеет важные особенности. Для него должна использоваться рабочая жидкость (РЖ) зимних сортов (отечественное масло МГ-15В и зарубежные аналоги Esso Univitij 43, Mobil fluid 93, BR Energol HLP 20), замерзающая при температуре на 2030 °С ниже, чем температура окружающего воздуха.

После прогрева двигателя до начала работ необходимо прогреть и проверить работу гидрооборудования, главным образом гидроцилиндров, сделав несколько движений штоков без нагрузки. Необходимо своевременно заменять элемент фильтра гидропривода. Если есть возможность провести лабораторный анализ, следует убедиться в чистоте РЖ, так как по ТУ 38.

101479-00 содержание примесей в ней не должно превышать 0,005 % по массе.

На некоторых машинах (например, самосвалах, мусоровозах) гидравлическая система работает не постоянно, а периодически, причем между ее включениями бывают довольно длительные перерывы. В этом случае в сильный мороз масло значительно загустевает, и масляный насос не в состоянии прокачать его по системе.

Чтобы привести гидросистему в рабочее состояние, водители тратят до 10 минут: включают гидравлический насос и ждут, когда от его работы масло в системе достаточно прогреется. Лишь после этого гидросистема начинает нормально работать.

Чтобы избежать проблем, многие водители при температуре ниже –15 °С вообще не выключают гидронасос, тогда масло постоянно циркулирует по системе, а температура его достаточна для работы в любой мороз.

Отопительная система

Излишне говорить о значении отопителя в зимний период. Если при работающем вентиляторе в салон поступает только холодный воздух, прежде всего надо проверить уровень охлаждающей жидкости, исправность термостата и работу заслонок отопителя. Если все эти элементы в порядке, то, по-видимому, придется прибегнуть к более сложному ремонту: очистке испарителя кондиционера или радиатора отопителя снаружи или изнутри либо просто заменить неисправный агрегат.

Источник: https://os1.ru/article/7262-spetstehnika-zimoy-sovety-po-ekspluatatsii

Нужно ли прогревать машину

Давайте представим себе обычное зимнее утро обычного владельца авто. Ко всем ритуалам, которые нужно соблюдать перед выездом, добавляется еще один. А именно – выйти на улицу и прогреть свой автомобиль.

При этом, мы даже особо не задумываемся, а нужно ли прогревать двигатель зимой? И это логично, ведь еще наши отцы и дедушки всегда прогревали свои авто зимой и строго приказывали делать нам тоже самое.

Но нужно ли придерживаться этого совета в наши дни? Для чего нам прогревать двигатель нового автомобиля в условиях низкой температуры. Давайте вместе разберемся стоит ли прогревать двигатель?

Итак, надо ли прогревать двигатель перед тем, как начинать движение? Что более правильно, завести машину и начать движение, или дать мотору прогреться в течении нескольких минут? Вы, наверное, будете удивлены, но оба эти утверждения справедливы. Правда, есть некоторые нюансы. Но чтобы их понять, нужно немного углубиться в историю топливной системы автомобиля.

В 90-х годах прошлого века произошел качественно новый скачок в плане впрыска топлива и приготовления топливной смеси. Исторически, первым способом приготовления топливной смеси в автомобиле было использование карбюратора. Как вы уже поняли, сам по себе карбюратор – это простенькие узел, который управляется чисто механически. Но, мир автомобильной промышленности не стоял на месте. И именно в 80-х годах на смену карбюраторам пришли инжекторы.

По сравнению с карбюратором, инжектор – это более совершенное устройство, которое также более умное. Кроме того, инжектор может отлично управляется с помощью компьютера. Вот именно здесь и кроется главная фишка. Дело в том, что компьютер сам может решать, насколько богатой подавать топливную смесь в двигатель. При этом, чем холоднее двигатель, тем больше смеси будет подаваться в мотор.

С карбюраторами такой трюк не пройдет. Если вы не вытяните подсос, то в цилиндры будет всегда подаваться одинаковая смесь, которой явно будет недостаточно для холодного двигателя. Даже если вы вытяните подсос зимой, вам все равно нужно дать мотору выйти на нужную температуру.

Как правильно прогревать двигатель

Прочитанного выше вы, наверное, ожидаете, что мы сейчас скажем что-то вроде: «Новые автомобили не нужно прогревать, а карбюраторные – обязательно!» Спешим вас расстроить, такого не будет

Источник: https://engine-buzz.com/nuzhno-li-progrevat-mashinu/

Прогревать двигатель перед поездкой: нужно или нет?

В последнее время стало появляться все больше доводов за то, что мотор нужно прогревать только в движении. То есть запустил двигатель и поехал. Именно об этом говорят многие именитые автомобильные издания и даже сами автопроизводители. Последние, как правило, упоминают об этом в руководстве пользователя. В рамках статьи попробуем разобраться нужно ли все-таки прогревать двигатель зимой или летом и как это правильно делать.

Плюсы и минусы

Главным плюсом прогрева можно назвать сокращение возможного износа деталей силовой установки, который может возникнуть из-за повышенного трения.

Одним из явных минусов прогрева двигателя на холостых оборотах является увеличение токсичности выхлопных газов. Происходит это из-за того, что мотор не прогрет до рабочей температуры и кислородные датчики не вышли на заданный режим.

Дабы обеспечить стабильную работу двигателя до набора оптимальной температуры, электронный блок управления обогащает топливовоздушную смесь.

Нужно ли прогревать машину летом или зимой

Главным доводом за прогрев мотора было то, что двигатель “на холодную” подвергается очень большим нагрузкам. Во-первых, масло еще не такое текучее — нужно время, чтобы ему достичь рабочей температуры.

Из-за высокой вязкости холодного масла многие подвижные элементы мотора испытывают “масляное голодание”. Во-вторых, появляется большой риск оставить задиры на стенках цилиндров из-за недостаточного смазывания.

То есть не стоит давать мотору большую нагрузку, пока он не прогрелся до рабочей температуры (обычно это 80-90°C).

Моторное масло, как и весь двигатель, рассчитаны таким образом, чтобы нормально функционировать при рабочей температуре (около 90 градусов).

Остальные режимы считаются неоптимальными и могут нанести вред

Как происходит прогрев двигателя? Быстрее всего прогреваются металлические внутренности двигателя.

Практически одновременно с ними прогревается охлаждающая жидкость — именно об этом сигнализирует стрелка/индикатор температуры на приборной панели. Повышение температуры моторного масла происходит чуть медленнее. Дольше всех в рабочий режим приходит каталитический нейтрализатор.

Если двигатель дизельный

Нужно ли прогревать дизельный двигатель? Конструкция дизелей (воспламенение топливовоздушной смеси от сжатия) отличается от их бензиновых (воспламенение от искры) аналогов. Дизельное топливо при низких температурах начинает густеть и соответственно хуже поддается распылению в камере сгорания, но существуют зимние виды «солярки» с дополнительными присадками. Кроме того, современные дизеля оснащаются свечами накаливания, подогревающими топливо до нормальной температуры.

Дизелю сложнее запуститься в мороз, причем температура горения дизельного топлива ниже бензина. Поэтому на холостых оборотах такой мотор греется дольше. Тем не менее, в холодную погоду дизелю стоит дать поработать 5 — 10 минут, чтобы обеспечить небольшой прогрев и нормальную циркуляцию масла по всему двигателю.

Как правильно прогревать

Из всего вышесказанного делаем вывод о том, что греть силовую установку автомобиля все таки нужно. Этот нехитрый процесс поможет сберечь мотор от преждевременного износа.

Как быстро прогреть двигатель? Оптимальным является следующий алгоритм действий:

  1. Запуск мотора.
  2. Подготовка автомобиля к поездке (очистка от снега, наледи, проверка давления в шинах и так далее).
  3. Дождаться подъема температуры охлаждающей жидкости примерно до 60°C.
  4. Начать движение в спокойном режиме без резкого повышения оборотов мотора.

Пока машина прогревается можно заняться подготовкой к поездке

Таким образом, минимизируется нагрузка на двигатель и максимально ускоряется время его прогрева. Тем не менее, при низких температурах желательно прогреть автомобиль полностью, а потом начать движение без резких нагрузок, чтобы также равномерно прогреть коробку передач.

Отдельно можно выделить специальное дополнительное оборудование — предпусковые подогреватели. Они могут работать на бензине или электричестве. Эти системы отдельно греют охлаждающую жидкость, и обеспечивают ее циркуляцию по двигателю, что обеспечивает его равномерный и безопасный прогрев.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить режим валет на сигнализации

Источник: https://techautoport.ru/dvigatel/teoriya/nuzhno-li-progrevat-dvigatel.html

Как (и сколько) нужно прогревать дизель зимой

10 января 2019 Категория: Полезная информация.

Пока одни запускают мотор и едут, другие готовы ждать прогрева ДВС по по 20 минут и «коптить» во дворе.  Так ли нужен прогрев современным дизелям? Мы расскажем.

Есть три мнения среди современных водителей:

  • и бензиновый, и дизельный ДВС нужно греть на холостом ходу до выхода на рабочую температуру;
  • достаточно прогреть мотор 5-7 минут, пока кузов чистят от снега, а стекло — ото льда, и можно ехать;
  • двигателю в наше время прогрев не нужен, сел и поехал.

Давайте разбираться.

 моторное масло 

Масло образует защитную пленку и сохраняет внутренние трущиеся части мотора от преждевременного износа. При морозе -20 градусов даже маловязкое масло густеет, что затрудняет прогрев мотора. А в первые 30-40 секунд после запуска мотора определенные его компоненты даже испытывают масляное голодание. В результате и без того стрессовый холодный пуск дизеля зимой превращается в испытание на выживаемость.

Масляный насос с трудом прокачивает вязкое масло по системе, сама смазка проворачивается еле-еле и даже грозит забить фильтры.

Так вот прогрев двигателя перед поездкой обеспечивает нормальную текучесть масла — оно будет доставлено по всей смазочной системе мотора, покроет защитной пленкой элементы и предотвратит повреждения на работающем под нагрузкой агрегате.

 ресурс двигателя 

Под влиянием отрицательных температур геометрия металлических элементов ДВС изменяется — они сжимаются и уменьшаются в размере, что вызывает появление чрезмерных зазоров и люфтов. Кроме того, нагрузка на дизельный двигатель выше, чем на бензиновый — все дело в высокой степени сжатия топлива. То есть износ работающих элементов дизеля существенно возрастает.

В этом случае предварительный прогрев поможет вернуть металлу изначальную форму, убрать зазоры и предотвратить чрезмерную нагрузку на поршни.

 топливо 

Дизельное топливо теряет текучесть на морозе и может замерзнуть прямо в топливной системе. В таком случае водитель может завести двигатель — и тот запустится на остатках ДТ в системе, а вот свежее горючее не пройдет через забитый парафином фильтр — и двигатель заглохнет через пару сотен метров в движении.

Поэтому имеет смысл подождать 5-10 минут и убедиться, что система подачи топлива работает исправно, оно не загустело и нормально подается в цилиндры.

 коробка передач 

Жидкость ATF (трансмиссионное масло) в автоматической коробке передач на морозе загустевает тоже. И ее прогрев до необходимой температуры — обязательное условие нормальной работы «автомата». Только в жидком масле переключение передач будет осуществляться четко и плавно, а сама коробка прослужит достаточно долго. В противном случае элементы АКП быстро выйдут из строя, а масло потребует замены.

Для МКП тоже предварительный прогрев масла внутри коробки лишним не будет: водитель чувствует, как тяжело прокручиваются шестерни «механики» в загустевшем на морозе масле при переключении передач.

 комфорт водителя 

В некоторых моделях автомобилей полностью убрать лед со стекла, изнутри и снаружи, не получится до того момента, пока из дефлекторов печки не пойдет теплый воздух. Да и сидеть в теплом салоне намного приятнее. Все эти условия обеспечит только прогретый предварительно мотор.

Поэтому имеет смысл ориентироваться на момент, когда из воздуховодов начнет поступать теплый воздух — и только после этого начинать движение.

Почему греть дизель зимой не стоит

Аргументы противников предварительного прогрева дизельного ДВС зимой таковы:

  • Длительный прогрев ДВС на холостом ходу вредит экологии и здоровью людей — поэтому во многих странах законодательно ограничено время прогрева мотора во дворах жилых домов.
  • Современные турбодизели имеют систему прямого впрыска топлива — начинать движение можно сразу же, потому что масляная пленка не смывается с гильз и мотору ничего не угрожает.
  • Режим холостого хода вредит мотору — не зря ведь отдельные автопроизводители в инструкциях запрещают холостой ход свыше 5-10 минут. Оптимально для всех ДВС — работать под постоянной нагрузкой от колес при равномерном вращении коленвала в движении.
  • Когда машина стоит с работающим двигателем, расход топлива сильно увеличивается.
  • Прогрев на холостом ходу снижает ресурс мотора, ведь его пробег определяется не километражом, а отработанными моточасами.
  • Прогрев в режиме ХХ особенно вреден крупногабаритным дизелям, потому что их детали камеры сгорания все равно не прогреваются до рабочей температуры, в итоге горючее не догорает, попадает в картер  ДВС, смешивается с моторным маслом, ухудшая свойство смазки. А еще — попадает в катализатор, перегревая его.
  • Дизельный мотор все равно греется только в движении, сколько ты его не «прогревай» в режиме холостого хода.

Единственно верное решение

Как видим, все же предварительная подготовка к поездке в условиях мороза дизелю нужна. Но прогревать на холостых мотор нужно с умом, чтобы не тратить впустую топливо, моторесурс и не вредить окружающей среде и людям.

Например, запустить мотор и отправиться счищать снег с машины. 

За пару минут работы на холостом ходу моторное и трансмиссионное масло восстановит свою текучесть, зазоры между элементами ДВС придут в норму а вы убедитесь, что топливо в баке не замерзло и нормально прокачивается по магистралям.

  • В среднем, на прогрев дизельного мотора даже в холод достаточно 5-10 минут. Как только двигатель начнет работать стабильно и прогреется хотя бы до 40-50 градусов, можно отправляться в путь.

Окончательно дизель выйдет на рабочую температуру уже в движении — главное, не перегружать его первых 1-2 км пути: двигаться плавно, на повышенных передачах, не раскручивать мотор выше 2 — 2,5 тыс. об/мин, не тормозить и не ускоряться резко. Помнить о том, что прогревается не только ДВС, но и трансмиссия и ходовая часть.

О том, как облегчить запуск дизеля зимой, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Источник: https://dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/kak-i-skolko-nuzhno-progrevat-dizel-zimoj.html

Как правильно прогревать дизельный двигатель зимой | Автомания

Все владельцы автомобилей с дизельными моторами не любят зиму, так как в этот период года двигатель их машины довольно сложно заводится. Причём одна из главных причин сложного пуска дизельного двигателя зимой на территории России является плохое качество дизельного топлива. В северных развитых странах уже давно автомобилисты в своих домохозяйствах используют подключение обогревателя турбодизеля к электрической сети по утрам.

В данный статье мы расскажем, как прогревать дизельный двигатель правильно. Осложнения в работе дизельного двигателя зимой заключаются в принципах воспламенения воздушно-топливной смеси от сжатия.

Известно, что дизельное топливо при холодной температуре имеет достаточно высокую вязкость. Такое состояние приводит к усложнению распыления дизельного топлива форсунками топливной системы двигателя.

Холодное дизельное топливо после попадания в камеру сгорания из форсунок очень быстро оседает на стенках цилиндра.

При достаточно низкой температуре у дизтоплива будет весьма низкая испаряемость. Это приведёт к тому, что находясь на стенках цилиндра дизельное топливо не будет иметь возможности воспламениться. Но это ещё не самое наихудшее, что может произойти с дизельным двигателем в холодную пору года.

Воздух, который подается в цилиндры турбодизельного мотора, также имеет низкую температуру — ниже 0 градусов Цельсия. В итоге температура рабочей смеси ещё понизится.

Хотя при этом для удачного запуска мотора и самовоспламенения топливной смеси ее температура должна быть выше точки самовоспламенения.

Особенности прогрева дизельного двигателя зимой

Многие автомобилисты знают, что дизельное топливо различается по типам сезонности. Так для летнего типа солярки температура использования не должна опускаться ниже 0 градусов Цельсия. Зимний тип дизельного топлива можно использовать при морозах до — 30 градусов Цельсия. В более экстремальных температурных условиях зимой рекомендуется использовать арктическое дизельное топливо.

У всех этих типов дизельного топлива будут различаться следующие характеристики:

  • температура вспышки;
  • фракционный состав;
  • цетановое число;
  • степень чистоты;
  • вязкость;
  • плотность;
  • наличие примесей.

Также очень важную функцию в турбодизельном двигателя имеет свеча накаливания. Без этих свечей двигатель не заведётся, если температура воздуха будет ниже 5 градусов тепла. Свечи накаливания необходимы для того, чтобы нагреть воздух в камере сгорания.

На панели приборов автомобиля с дизельным двигателем будет установлен индикатор свечей накаливания. Он будет загораться перед каждым включением зажигания, и тухнуть после того, как свечи накаливания нагреют воздух в камерах сгорания до определённой температуры.

Обычно это время зависит от температуры окружающей среды и составляет до полуминуты. После того как погас индикатор свечей накаливания можно заводить турбодизельный двигатель.

Время прогрева дизельного двигателя зимой

Многие автомобилиста задаются вопросом, сколько же нужно времени для качественного прогрева дизельного двигателя зимой. Автомобильные эксперты сходятся на том, что дизельный двигатель в зимних условиях России необходимо прогревать не менее 7 минут. За это время дизельный мотор выходит на минимальные обороты, а его охлаждающая жидкость прогревается до 50° Цельсия.

В весенний период прогрев дизельного двигателя может длиться всего лишь минуту-полторы. За это время водитель успевает открыть ворота гаража либо протереть переднее стекло автомобиля.

Подогрев топливного фильтра дизельного мотора

В дизельном топливе, которое продается на территории России в холодное время года, происходит процесс парафинизации.

Парафинизация – это выпадения кристаллов парафина в осадок в дизтопливе, как только температура воздуха снижается ниже -14° Цельсия. Кристаллами парафина забивается топливный фильтр, что приводит к практически полной остановке прохождения дизельного топлива через него.

Полезность прогрева дизельного двигателя зимой

Помимо прогрева дизельного двигателя автомобиля, важен и подогрев дизельного топлива. Проточный подогреватель позволяет проводить подогрев дизельного топлива в автоматическом режиме во время работы двигателя.

В самых современных турбодизельных моторах распыление дизельного топлива в цилиндры происходит таким образом, что оно не смывает смазочный слой с поверхности гильз. Современное синтетическое моторное масло при низких температурах имеет ту же густоту, что и в тёплое время года.

Именно поэтому европейские производители не рекомендуют прогревать дизельный двигатель зимой, преследуя экологические цели. Все мы знаем, что в Европе борются за экологичность автомобилестроения.

Однако за прогрев дизельного двигателя зимой перед ездой можно поднять свои руки только из-за того, что необходим предварительный прогрев и коробке передач, особенно автоматической КПП. Классическая автоматическая коробка передач имеет гидротрансформатор, в котором масло передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии.

В зимний период времени очень важно, чтобы все масло в автоматической коробке передач тщательно прогрелось. В противном случае при моментальном начале езды после завода двигателя накопится избыточное давление и начнётся высокая нагрузка на коробку передач.

Источник: https://automania.ru/kak-pravilno-progrevat-dizelnyj-dvigatel-zimoj/

Быстрый прогрев автомобиля. Как прогреть двигатель за 5 мин (Советы)

Вопрос о том, как быстро прогреть машину, волнует многих автовладельцев с наступлением холодов. Ведь греть необходимо не только непосредственно двигатель, но и салон. Существует несколько действенных методов, помогающих быстро прогреть авто зимой.

Для этого можно, использовать специальные вставки в систему охлаждения, пользоваться автоподогревом, разогревать двигатель и/или салон с помощью портативных фенов, использовать специальные подогреватели, термоаккумуляторы.

Далее приведен список методов, помогающих за кратчайшее время разогреть машину даже в самые сильные морозы.

:

Общие рекомендации по ускорению прогрева

Для начала перечислим общие рекомендации, о которых необходимо знать любому автовладельцу, проживающему в соответствующих широтах. В первую очередь нужно помнить о том, что греть мотор нужно только на холостых оборотах, чтобы не прикладывать к нему значительную нагрузку. Обязательно следите за зарядом аккумулятора вашего автомобиля. И не включайте никаких электроприборов на незаведенной машине. Дайте сначала двигателю запуститься и нормально прогреться.

Для некоторых современных иномарок допускается их прогрев на ходу, но при соблюдении двух обязательных условий. Во-первых, при малых оборотах двигателя (около 1000 об/мин). А во-вторых, в случае, если мороз на улице незначительный (не ниже -20° и при условии использования моторного масла с соответствующей вязкостью). Однако все же лучше прогревать даже иномарки на холостых оборотах, поскольку так вы сможете сохранить ресурс двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма.

Для запуска и ускоренного прогрева рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:

  • забор воздуха к печке должен быть включен с улицы;
  • перевести производительность климат-контроля на минимальное значение (при его наличии, в противном случае поступить аналогично с печкой);
  • включить режим обдува окон;
  • включить вентилятор печки или климат-контроля;
  • если есть подогрев сидений, можно включить его;
  • когда температура охлаждающей жидкости будет в районе 0°С, можно включить на печке теплый режим, параллельно отключив забор воздуха с улицы.

При перечисленном алгоритме действий водителю придется первые несколько минут потерпеть при отрицательной температуре, однако описанная процедура гарантированно ускоряет прогрев как двигателя, так и непосредственно салона.

Что касается времени, в течение которого стоит прогревать двигатель, то как правило, для этого достаточно 5 мин. Однако тут существует несколько нюансов. Если у вас старенькая машина, двигатель которой прогревается не так быстро, то этого времени может быть и недостаточно.

Но по действующим Правилам Дорожного Движения транспортное средство не может находиться в месте скопления людей с двигателем, работающим на холостых оборотах, более 5 минут. В противном случае предусмотрен штраф. Но если машина стоит в гараже или на стоянке, то этим требованием можно пренебречь.

А за время, пока двигатель будет греться, можно очистить наледь со стекла и боковых зеркал.

Для быстрого прогрева будет более эффективным использование дополнительных устройств и приспособлений, предназначенных для ускорения нагрева силового агрегата автомобиля.

Зачем вообще греть машину

Перед тем как мы перейдем к рассмотрению вопроса о том, как быстро прогреть автомобиль, необходимо выяснить, зачем вообще необходимо выполнять эту процедуру. Ответом на этот вопрос будет ряд причин. Среди них:

  • При отрицательной температуре технологические жидкости, залитые в разные системы автомобиля, загустевают и не могут в полной мере выполнять возложенные на них функции. Это касается моторного масла, смазки подшипников (в том числе, смазки ШРУСа), охлаждающей жидкости и так далее.
  • Геометрические размеры отдельных узлов двигателя в замерзшем состоянии меняются. Изменения хоть и незначительны, но их вполне достаточно для того, чтобы изменились зазоры между деталями. Соответственно, при работе в холодном режиме увеличится их износ и уменьшится общий ресурс мотора.
  • Холодный двигатель работает нестабильно, особенно при нагрузках. Это касается как старых карбюраторных, так и более современных инжекторных двигателях. Могут наблюдаться пропуски в его работе, уменьшения тяги и снижение динамических характеристик.
  • Непрогретый мотор потребляет больше топлива. Это связано с тем, что за короткое время нужно значительно поднять температуру металлического агрегата и отдельных его частей.

Таким образом, даже кратковременный прогрев двигателя при отрицательной температуре значительно продлит срок эксплуатации мотора и других механизмов машины.

С помощью чего ускорить прогрев двигателя

Список приспособлений, которые помогают ускорить прогрев входят 4 основных:

  • электронагревательные предпусковые обогреватели;
  • жидкостные предпусковые обогреватели;
  • термоаккумуляторы;
  • подогреватели топливопроводов.

Все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из данного списка мы рассмотрим лишь первых два типа, поскольку остальные не пользуются большой популярностью в силу разных причин, в том числе и низкой эффективности, сложности монтажа, эксплуатации, а также вреда, который они могут принести отдельным узлам машины.

Электронагревательные обогреватели

Существует четыре типа таких подогревателей:

Электрический обогреватель

  • блочные;
  • патрубочные;
  • выносные;
  • внешние.

Такой тип подогреватель является наиболее оптимальным, поскольку им можно пользоваться даже в самый сильный мороз, и эти устройства не теряют своей эффективности. Единственным их существенным недостатком является потребность в наличии внешней бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя существуют и автономные электрические нагревательные пластины, но стоят они очень дорого, а их эффективность крайне мала, особенно при больших морозах.

Жидкостные обогреватели

Пример автономного обогревателя

Их второе название — топливные, поскольку они работают с использованием горючего. В схеме используется керамических штифт, который потребляет меньше тока для разогрева, чем металлический. Автоматика системы настроена таким образом, что подогреватель можно включать в любое время, даже тогда, когда водителя нет рядом. Это дает удобство для прогрева машины перед выездом.

К преимуществам автономных подогревателей относится высокая эффективность, удобство эксплуатации, непосредственно автономность, широкие возможности настройки и программирования. К недостаткам — зависимость от аккумуляторной батареи, высокая стоимость, сложность монтажа, некоторые модели зависимы от качества используемого топлива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нужно делать чтобы завести машину

На современных автомобилях встречаются даже такие системы как подогрев выхлопными газами, но это слишком сложно и невозможно заказать установку на авто не предусмотренные для таких систем.

Еще несколько полезных советов по быстрому нагреву двигателя

Существует несколько незатратных и эффективных методов, с помощью которых вы сможете упростить зимний запуск мотора, и быстрее прогреть его до рабочей температуры. Несмотря на свою простоту, они действительно эффективны (хотя и в разной степени), поскольку используются уже не одно десятилетие автовладельцами в разных уголках нашей страны.

Итак, помните, что для быстрого прогрева двигателя можно:

Один из методов — утеплить радиатор

  • Закрыть решетку радиатора каким-либо плоским, но плотным предметом. Чаще всего для этого используют вещи из кожзама (специальные чехлы) или банальные картонки. Они ограничивают поток холодного воздуха к радиатору, давая ему возможность не очень быстро охлаждаться. Только в теплое время года не забудьте удалить это «одеяло»! Но такой метод скорее поможет при движении.
  • На время стоянки машины в гараже или возле подъезда можно укрыть двигатель аналогичным матерчатым предметом (одеялом). Единственный его плюс заключается в том, что двигатель ночью медленнее остывает.
  • Если у вашей машины есть функция автозапуска (по температуре или таймеру), то имеет смысл воспользоваться ей. Так, если она работает от температуры (более продвинутый вариант), то при достижении сильных морозов двигатель на машине запустится сам. Аналогично по таймеру. Можно, например, установить автозапуск через каждые 3 часа. Это будет вполне достаточно при температуре до -20°С. Только в обоих случаях рекомендуется также включить печку в режиме забора воздуха из салона, с обдувом ног/стекол или ног/головы.
  • Если в вашей машине есть подогрев сидений, то можно включить и его. Так вы ускорите прогрев салона.
  • Перекрыть радиатор печки. Такое действие имеет два результата. Во-первых, из оборота исключается некоторое количество охлаждающей жидкости. Естественно, что меньшее ее количество прогреется быстрее, а значит, и быстрее подогреет двигатель и салон. Во-вторых, уменьшается вероятность закисания краника печки (особенно это актуально для отечественных машин). Закрывать ее нужно по окончании поездки. После чего в мороз запускать двигатель, и когда температура охлаждающей жидкости будет составлять порядка +80°С+90°С, вновь открыть ее.Врезка клапана в систему охлаждения
  • У некоторых автомобилей (например, Daewoo Gentra, Ford Focus, Chery Jaggi и некоторых других) в системе охлаждения есть пароотводящий патрубок, который идет на расширительный бачок. Так, по нему протекает тосол по малому кругу даже тогда, когда охлаждающая жидкость еще не прогрелась. Соответственно, это увеличивает время прогрева. Идея заключается в том, чтобы в двигатель в разрез патрубка установить клапан обратки топлива, который не позволяет протекать жидкости до достижения определенного давления (зависит от машины, нужно уточнить в документации). Он бывает нескольких диаметров, поэтому можно подобрать, тот размер, который подойдет системе охлаждения вашего авто. Чтобы проверить необходимость установки такого клапана, достаточно при прогреве мотора проверить нагревается ли упомянутый пароотводящий патрубок. Если он греется — значит вместе с парами воздуха по нему идет антифриз что способствует длительному прогреву. При покупке клапана обращайте внимание на то, чтобы стрелка была направлена от бачка. Дополнительная информация представлена в прилагаемом видеоматериале.

Машины с турбо дизельными двигателями нельзя прогревать на ходу. Необходимо дождаться прогрева непосредственно мотора, чтобы его коленчатый вал набрал большие обороты. Лишь после этого турбина может запуститься. То же касается и двигателей на основе карбюратора. Их не рекомендуется прогревать на ходу. Лучше это делать в течение нескольких минут на средних оборотах. Так вы сбережете его ресурс.

Эти нехитрые советы помогут вам ускорить прогрев двигателя практически любого автомобиля. Они проверены многократно, и эффективно работают, судя по отзывам автовладельцев различных машин.

Заключение

Первое, что вы обязательно должны помнить и чему должны следовать — любую машину на морозе необходимо прогревать! Все зависит лишь от потраченного на это времени и соответствующих условий. Ведь езда на непрогретом автомобиле значительно снижает ресурс его отдельных агрегатов и механизмов.

Ну, а чтобы не тратить на это много времени можно воспользоваться разными методами — начиная с автоматических (использование автопрогрева по температуре или таймеру) и заканчивая самыми простыми, например, открытием/закрытием краника печки. Возможно, вы знаете еще какие-нибудь методы, позволяющие ускорить прогрев двигателя.

Пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/707-kak-bystro-progret-mashinu

Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей

30 декабря 2019 года

Если вспомнить историю, то в первых автомобилях отопителя не было вообще. Затем конструкторы сообразили, что можно использовать часть тепла, производимого двигателем, для обогрева пассажирского салона. На двигателях с жидкостным охлаждением появились нормальные печки, а на «воздушниках» эту проблему так до конца и не решили.

Но вот незадача: современные бензиновые моторы дорогих иномарок прогреваются порой дольше, чем старые карбюраторные движки Жигулей. Как же так? Впрочем, а так ли уж необходим быстрый прогрев двигателя? Да, и причин на то несколько. Медленно прогревающийся двигатель автомобиля приносит водителю следующие проблемы:

  • расходует больше топлива
  • интенсивнее изнашивается
  • дает более «грязный» выхлоп
  • дольше прогревается салон

Именно последнее обстоятельство больше всего напрягает современных водителей, поскольку это касается личного комфорта.

От чего зависит скорость прогрева?

Для начала перечислим факторы, на которые мы не в силах повлиять сиюминутно.

  • Литраж двигателя. Очевидно, что многолитровый восьмицилиндровый двигатель даже на холостом ходу производит намного больше тепла, чем мотор малолитражки. Вспомните об этом при очередной смене личного автомобиля.
  • Коэффициент полезного действия (энергоэффективность) двигателя. Дизели медленно прогреваются именно потому, что они гораздо большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу — в частности, на холостом ходу вращают сами себя и кучу вспомогательных агрегатов. И совсем малая часть тепла уходит в систему охлаждения и теряется с выхлопными газами. Соответственно, прогреть дизель на холостом ходу в мороз почти невозможно. Почти все то же самое относится и к турбированным бензиновым двигателям с непосредственным впрыском топлива. Им свойственны высокий КПД, низкий расход топлива, удобная характеристика крутящего момента и медленный прогрев без нагрузки. Зато старые добрые атмосферные моторы, имея не очень хорошие показатели по расходу топлива, прогреваются достаточно быстро. Все описанные процессы очень хорошо индицирует бортовой компьютер автомобиля, если на нем есть режим часового расхода топлива на холостом ходу. Так вот, у простых атмосферных моторов он заметно выше, чем у более современных агрегатов или у дизелей.
  • Неисправности. Если термостат зависает в открытом положении, то тепла в машине не ждите. Также ухудшат приток тепла засоренный салонный фильтр и заросший грязью изнутри и снаружи радиатор отопителя. Для быстрого прогрева все системы автомобиля должны быть исправны.
  • Размеры салона. Одно дело прогреть несколько кубометров салона Лады Ларгус, другое — создать теплую атмосферу в пикапе с короткой кабиной и одним рядом сидений. Во втором случае на прогрев салона уйдет в разы меньше времени.

Имейте в виду

Не у всех автомобилей есть штатные и корректно работающие указатели температуры двигателя. Большинство таких указателей оживают лишь при температуре охлаждающей жидкости 40°C. Есть автомобили, у которых в комбинации приборов просто светится синий символ — мол, движок холодный. И гаснет только, когда температура ОЖ достигает 60°C. После этой отметки мотор уже можно нагружать, не боясь навредить ему.

Как ускорить прогрев двигателя и салона?

  • Температура окружающего воздуха и скорость ветра. Очевидно, что на эти факторы мы повлиять не можем. Хотя если вы точно знаете, как пролегает через ваш двор подземная теплотрасса (ее легко вычислить по таящему над ней снегу), то можно поставить машину аккурат над ней. Выиграете пару минут во время прогрева.
  • Обороты двигателя. Выше обороты — быстрее прогрев. Здесь, как ни странно, старые карбюраторные двигатели имели некоторое преимущество в виде «подсоса». Помните этот рычажок под передней панелью, который вытягивали на себя сразу после запуска двигателя? При этом мотор работал с прикрытой воздушной заслонкой обычно на более высоких оборотах, чем современный впрысковой двигатель в режиме прогрева. Водителю современной машины можно чуть нажать на педаль акселератора, чтобы двигатель работал в диапазоне 2000–2500 об/мин.
  • Нагрузка на двигатель. Чем больше нагрузка, тем быстрее прогрев. Но здесь важно не перегрузить холодный мотор, поскольку холодное масло еще не обеспечивает полноценной смазки, да и тепловые зазоры далеки от оптимальных. Мы всегда рекомендуем непродолжительный прогрев на холостом ходу, а затем — неспешное движение еще несколько минут на минимальной нагрузке. Немного ускорит прогрев автомобиля с вариаторами или классическим автоматом во время стоянки включение режима «D» коробки передач.
  • Теплоотдача в отопитель. На скорость прогрева салона влияет и то, правильно ли вы пользуетесь отопителем. Если у автомобиля двигатель небольшого литража, то радиатор отопителя, продуваемый ледяным воздухом на максимальной скорости вращения вентилятора, весьма затрудняет прогрев машины. И воздух из печки идет холодный, и двигатель не прогреете. Лучше на первой скорости потихоньку оттаивать ветровое стекло. Есть машины с двумя отопителями, там теплоотвод больше, но обычно эти транспортные средства имеют достаточно мощный, а потому и быстро прогревающийся двигатель. Еще на автомобилях с современными энергоэффективными моторами часто ставят электроподогреватель воздуха в отопителе. Вот это устройство заслуживает всяческих похвал.
  • Наличие дополнительных систем подогрева. Есть устройства, без которых сейчас почти не обходятся владельцы дизельных автомобилей. Это автономные подогреватели. Работают на топливе из бака, а единственный недостаток — могут посадить аккумуляторную батарею. Не полностью, конечно — на этот случай предусмотрена защита, но в определенной степени. Такие устройства можно приобрести и установить на свой автомобиль.
  • Не давать двигателю остыть после предыдущей поездки, то есть не глушить мотор совсем. Способ порой применяют в районах Крайнего Севера. Ну а «лайт»-версией этого способа пользуются многие автолюбители даже средней полосы. Это система автозапуска двигателя по температуре. Остыл мотор — пусть немного поработает. И так, возможно, несколько раз за ночь. Вариант — утром автозапуск с брелока или по таймеру.

С наступающими! Желаю, чтобы ваша машина давала всегда столько тепла, сколько вам хочется.

  • Все, что нужно знать о прогреве автомобиля, вы найдете тут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/921113-kak-uskorit-progrev-motora/

Нужно ли прогревать машину перед поездкой зимой и летом: положительные и отрицательные стороны прогрева

Эксплуатация автомобиля в российских реалиях подразумевает, что ему предстоит работать на протяжении нескольких месяцев при минусовой температуре. Практически каждый водитель знает правило, что зимой перед поездкой машину необходимо в течение нескольких минут прогреть. Многие водители и летом дают мотору некоторое время поработать, перед тем как отправляться в поездку. Но действительно ли современные двигатели обязательно прогревать перед поездкой?

Производители автомобилей в книге по технической эксплуатации часто указывают, что мотор, установленный в машине, прогревать не требуется.

По их словам, данная процедура является бессмысленной тратой топлива, а во многих странах длительная работа мотора на холостом ходу, особенно в жилых кварталах, вовсе запрещена.

Выходит, что прогрев двигателя автомобилю не нужен? Нет, все нет так просто, и в рамках данной статьи мы предлагаем рассмотреть, зачем прогревать двигатель, и что будет, если этого не делать перед поездкой.

Возможные проблемы при эксплуатации непрогретого двигателя

Руководство по технической эксплуатации автомобиля, выпущенное производителем, не всегда содержит актуальную информацию для региона, где эксплуатируется машина. В России продается множество иномарок, но техническую литературу по ним не всегда адаптируют к реалиям нашей страны. Не прогревая двигатель перед поездкой, водитель рискует приблизить необходимость капитального ремонта мотора максимально. Рассмотрим подробно, почему необходимо прогревать двигатель перед поездкой.

Температура моторного масла

О том, что масло необходимо своевременно менять, знает каждый водитель, но не все понимают, каким образом смазывающий элемент действует в двигателе. Во время работы мотора масло «бегает» по нему, словно кровь по организму человека. Когда двигатель останавливается, масло стекает в поддон, и на элементах мотора остается лишь небольшая масляная пленка. Чем дольше двигатель не заводится, тем меньше эта пленка, и тем опаснее отправляться в поездку без прогрева двигателя.

В теплое время года, чтобы моторное масло после старта двигателя разошлось по каналам и начало выполнять свою работу, ему требуется около 30 секунд. Поэтому в первые 30 секунд после пуска мотора отправляться в поездку нельзя даже летом. Зимой же ситуация усугубляется, поскольку за время простоя масло становится густым из-за низкой температуры, и ему требуется дополнительное время, чтобы пройти полный смазочный круг и войти в рабочую температуру.

Если не прогревать моторное масло, повышается не только износ, но и велик риск критической поломки узла двигателя, из-за которой потребуется немедленный ремонт.

Работа масляного фильтра

Чтобы задерживать микрочастицы нагара, стружку, а также другой мусор, накопившийся в моторном масле, в автомобиле устанавливается фильтр. Основная рабочая зона фильтра – это бумага с микропорами, через которую проходит масло. В бумаге задерживается мусор, и чем менее вязкое масло, тем проще ему проходить сквозь фильтр.

Когда моторное масло не может пройти через фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан, и масло без фильтрации направляется в двигатель. Таким образом грязь поступает в двигатель, и если в этот момент начать двигаться на автомобиле, износ агрегатов двигателя будет максимальным.

Прогрев двигателя для хорошего прохождения масла необходим как в теплое, так и в холодное время года. При температуре ниже минус 10 градусов по Цельсию рекомендуется прогревать автомобиль минимум 10 минут, чтобы масло стало менее вязким и хорошо фильтровалось.

Маслосъемные и компрессионные кольца

Если начать движение автомобиля на непрогретом двигателе, возникает высокий риск повреждения маслосъемных и компрессионных колец, расположенных на проточках поршня. Как известно, кольца установлены в двигателе для снятия излишек масла и создания компрессии. При работе на них приходятся серьезные нагрузки, поскольку они трутся о стенки цилиндров.

Многие водители замечали, что в течение нескольких секунд после старта мотора он работает на повышенных оборотах, которые через некоторое время опускаются. Связано это именно с ходом цилиндров двигателя. При прогревании цилиндры, как и любой металл, расширяются на несколько микрон, за счет чего освобождаются из-под сжатия кольца. В этот же момент элементы двигателя начинают более эффективно смазываться.

Не прогрев цилиндры двигателя перед стартом движения, водитель рискует повредить не только кольца, но и цилиндры.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители

Корректируют работу клапанов двигателя современных автомобилей гидрокомпенсаторы и гидрпонатяжители, необходимые для натяжения цепи. Для работы в элементы должно закачаться масло, что происходит после его прогрева до рабочей температуры. Если начать движение автомобиля не разогрев смазку, корректироваться зазоры будут с малой эффективностью.

Выход из строя датчика масла

Актуальной для современных автомобилей проблемой является выход из строя датчиков масла при работе непрогретого двигателя. Пластмассовые датчики под давлением густого масла повреждаются, если начать движение, и автомобиль начинает сигнализировать о недостатке смазывающей жидкости в поддоне.

Данная проблема актуальна для машин, в которых устанавливаются датчики масла в пластмассовом корпусе. Если элемент выполнен по большей части из металла, неисправность может не наблюдаться.

Почему производители автомобилей не рекомендуют прогревать двигатель

Как можно видеть, сразу несколько элементов мотора рискуют повредиться или выйти из строя, если начать движение на непрогретом двигателе. Но чем выше температура окружающего воздуха, тем меньше нужно прогревать мотор.

Производители автомобилей, не рекомендуя прогрев двигателя, говорят именно о долгой стоянке с рабочим мотором, из-за которой повышается расход топлива и загрязняется окружающая среда.

Только с целью защиты экологии водителям не рекомендуется заниматься прогревом двигателя перед поездкой, на самом моторе негативно прогрев не сказывается, если правильно работает вентилятор радиатора охлаждения.

Сколько греть автомобиль зимой и летом

Прогрев двигателю необходим для грамотной работы, и с этим сложно спорить. В зависимости от температуры окружающего воздуха на прогрев мотора может уходить разное время:

  • Ниже -30°C. Прогревать двигатель необходимо от 10 до 15 минут, чтобы моторное масло «разогрелось» до рабочей температуры;
  • От -10°C до -30°C. Можно ограничиться прогревом мотора в 7-10 минут;
  • От +10°C до -10°C. Достаточно прогрева автомобиля в 4-7 минут;
  • Выше +10°C. Требуется прогрев не более 1-3 минут, чтобы моторное масло разошлось по двигателю и дошло до рабочей температуры.

В зарубежных странах, где производится большинство иномарок и для которых составляются инструкции, температура редко опускается ниже –10°C. Именно поэтому производители не рекомендуют прогревать двигатель перед поездкой, тем самым отмечая, что достаточно пары минут работы мотора, чтобы по нему разошлось масло, и можно было начать движение. В России, где температура часто опускается значительно ниже -10°C, эксплуатация двигателя без предварительного прогрева приведет к его выходу из строя.

(449 голос., 4,57 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-avtomobilya-zimoj-i-letom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Какое масло заливать в двигатель Nissan Almera

Закрыть