Как правильно произвести экстренное торможение

Безопасность детей

Как правильно произвести экстренное торможение

Памятка для детей и родителей

Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий

Раз, два, три, елочка, свети!

Памятка «Новогодние праздники»

Пиротехника – дело серьёзное

Правила при обращении с пиротехникой

Детская шалость с огнем!

Родителям на заметку

Спасение во время пожара. Эвакуация.

Детская шалость с огнем может стать причиной пожара

Дорожная безопасность

Чаще всего причиной автомобильных аварий в зимний период является занос транспортного средства из-за неправильно выбранного скоростного режима, резкого маневрирования или частичного выезда на обочину.

Чаще всего заносы происходят на поворотах, когда водитель начинает тормозить, резко сбрасывая скорость, проходя кривую. Если занос возник при проезде крутого поворота, водитель должен постепенно снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.

Свою специфику имеют действия водителя при возникновении заноса задней оси на заднеприводном и переднеприводном автомобиле. В первом случае, нужно слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса, а во втором — слегка увеличить подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.

Обращаем внимание на опасные последствия заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге, при котором вам следует быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения.

Правила безопасного управления автомобилем в зимний период

1. Двигаться по заснеженной дороге следует, на заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.

2. Когда правые колёса автомобиля наезжают на неукреплённую обочину, рекомендуется, не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть.

3. Если Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги, двигаясь в прямом направлении, то вам следует не менять траектории и скорости движения.

4. Чтобы произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.

5. При движении в темное время суток во время сильной метели наилучшую видимость дороги обеспечивает включение противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

6. Помните, в тёмное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности.

7. На колесах автомобилей должна стоять зимняя резина.

Документы по перевозке детей

Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом

Постановление правительства РФ от 17.10.2013 № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

Информация для родителей

Проблема безопасности детей на дорогах с каждым годом становится всё более актуальной. Количество машин увеличивается, мощность их двигателей растет, на дорогах появляется много водителей новичков, качество обучения в автошколах оставляет желать лучшего, а наши дети благодаря компьютерной реальности всё меньше опасаются настоящих автомобилей.

То есть факторы риска растут, а методики обучения детей всё еще застыли где-то в прошлом веке. Родителям и учителям сейчас уже сложно только обойтись плоскими рисунками с плакатов «Правила дорожного движения». Требуются новые подходы и методики, но это всё долгий процесс и к тому же не всегда эффективный, а дети требуют защиты на дорогах уже сейчас.

Современным родителям не стоит полностью полагаться на занятия «Безопасность дорожного движения для детей», а обучать и защищать своего ребенка самостоятельно. Ведь кто как не вы, максимально заинтересованы в его безопасности на дороге. Также не забывайте, что обучать ребенка безопасному поведению нужно с самого раннего возраста, ведь большинство трагедий происходят из-за того, что малыш не осознает степень угрозы для своей жизни и здоровья.

Почему дети попадают в ДТП? Факты о безопасности дорожного движения и детях

Рассмотрим основные причины ДТП, происходящие по вине детей.

Резкое и слабо прогнозируемое появление ребенка на проезжей части перед движущимся транспортом, причем в местах, не предусмотренных для перехода дороги;

Выход на дорогу из-за крупного препятствия, обычно в неустановленном месте. Часто это переход ребенком дороги сразу после высадки пассажиров из общественного транспорта.

Взрослые сами провоцируют такое поведение, поскольку вместо того чтобы пройти десяток метров до пешеходного перехода идут вразрез правилам дорожного движения.

Причем всё еще усугубляется тем, что автобус и троллейбус дети могут обходить спереди, а трамвай сзади, что противоречит всем базовым принципам дорожной безопасности;

Игнорирование сигналов светофора или переход дороги в непредназначенном для этого месте, часто в десятке метров от наземного или подземного перехода;

Игра на проезжей части или около неё. Особенно эта проблема актуальна в небольших населенных пунктах или на окраинах крупных городов, где движением транспорта происходит довольно редко;

Езда на велосипеде по дорогам, а также перемещение пешим ходом не по тротуару, а по проезжей части.

Почему же дети так опрометчиво поступают, совершенно не задумываясь о безопасности дорожного движения? Ответ на этот вопрос состоит из нескольких причин. Тут проблемы как физиологического, так и психологического плана. К физиологическим относятся те факты, что дети медленно реагируют на происходящие события, они видят изображение только перед собой – так называемое туннельное зрение, плохо определяют источник звука и тяжело ориентируются в понятиях «право» и «лево».

Поэтому им сложно определить и отреагировать на опасность. К психологическим причинам относится непонимания ребенком степени опасности, ведь у него нет врожденно страха перед движущимися машинами. Также он не до конца понимает физические законы движения больших предметов, ему кажется, что реальное авто может остановиться так же быстро, как и в мультике.

Школьник не всегда прогнозирует губительные последствия своих поступков, он просто делает то, что на данный момент ему кажется правильным. Не стоит забывать и о дурном примере взрослых, которые сами нарушают ПДД. А еще дети часто сосредотачиваются на каком-то действии и не могут контролировать другие процессы, если их что-то сильно увлекло, то они попросту забывают про всё остальное. Например, бегут за мячом прямо под колеса машины.

Конечно, обычно со временем навыки контроля реальности и осознание последствий приходят к школьнику, но задача родителей оградить его от непоправимых действий уже сейчас.

Методы обучения детей безопасному дорожному движению

Как же привить вашему ребенку базовые правила безопасности дорожного движения для детей? Здесь потребуется комплексный подход, ведь недостаточно просто сказать «делай так-то», надо чтобы ребенок понял степень опасности и научился защищать себя от нее.

Реальный мир – осознаем опасность. Объясните ребенку принцип движения настоящей машины, расскажите, что для остановки машине надо проехать большое расстояние. При скорости 80 км/час отечественный автомобиль тормозит на протяжении метров сорока, а в дождь раза в два дольше.

Пройдите с ребенком 50 метров, пусть он поймет, что столько будет останавливаться машина, если водитель резко нажмет на тормоза. Пусть ребенок разгонится и попробует резко остановиться, померяйте какой у него тормозной путь.

Поговорите о том, какая тяжелая машина и что она может сломать, если врежется (в дом, остановку, киоск и т.д.);

Реальный ущерб – включаем инстинкт самосохранения. Поговорите о том, что машины стоят дорого, но человеческая жизнь вообще бесценна.

Спросите о том, хочет ли ваш сын или дочь, чтобы родителей сбила машина, спросите – разве хорошо лежать в больнице, не играть в игрушки? Объясните, что нет ничего важнее здоровья человека и поэтому нет никакого смысла подвергать его риску на дороге.

Объясните другие последствия аварий (поломанные машины, заторы на дорогах, опоздания и т.д.). Пусть ребенок научится рассматривать проезжую часть как опасную зону. А переходы через дорогу как мостики безопасности. Пусть поймет, что нельзя играть рядом с опасностью;

Дурной пример – взрослый НЕ всегда прав. Объясните ребенку, что не всегда взрослые поступают правильно. Объясните, что когда ребенок видит, как взрослый перебегает дорогу на красный свет или в неположенном месте, он не должен повторять за ним плохие поступки.

Если же вы сами допускали при детях такое поведение, то следует перед ними извиниться и признать свою ошибку.

Поясните ребенку, что правила дорожного движения придумали для безопасности пешеходов и водителей и тот, кто нарушает правила, поступает очень плохо, так он может покалечить себя или других;

Маленький да удаленький – учимся осторожности. Объясните ребенку, что он еще мал, поэтому не всё может делать быстро и хорошо как взрослый. Расскажите, что вы тоже таким были, приведите какой-то смешной пример из своего детства. Объясните ребенку, что ему не надо спешить переходить дорогу как взрослые, а надо быть очень аккуратным, внимательно смотреть по сторонам и переходить дорогу только если рядом нет машин;

Основные правила – знать и выполнять! Разузнайте у вашего ребенка, какие правила ПДД он знает, а какие нет. Научите его основным правилам безопасности дорожного движения. Старайтесь делать это в игровой форме, приводить живые примеры, иллюстрации. Сходите с ним на дорогу, перейдите её несколько раз. Пусть ребенок вам покажет, где можно переходить и как надо переходить, а также как неправильно поступать.

Дайте ему возможность вас перевести через дорогу, пусть он почувствует ответственность. Поищите «дядю нарушителя», пусть ребенок как бы расскажет ему, что так поступать плохо и почему плохо. Поиграйте в водителей и пешеходов у себя дома или во дворе. Также можете активно использовать мультики, книги, картинки, компьютерные автомобильные симуляторы.

Повторяйте занятия, пока не поймете, что ваше чадо четко осознает опасности на дороге и понимает последствия нарушений правил дорожного движения.

Научив своих детей ответственному поведению на дороге и возле неё, вы не только максимально обезопасите их на период детства, но и вырастите будущих аккуратных водителей. Ведь большинство знаний, которые мы несем по жизни, взяты из детства, и во многом от родителей зависит, будет эта информация помогать человеку или создавать проблемы.

Паспорт дорожной безопасности МКДОУ № 194 города Кирова

Источник: https://dou194.kirovedu.ru/?page_id=131

Торможение автомобиля. Как правильно тормозить

Как правильно произвести экстренное торможение

От умения водителя правильно снижать скорость автомобиля во многом зависит дорожная ситуация.

Если он будет неправильно действовать органами управления, когда необходимо снизить скорость движения или затормозить, то ситуация на дороге будет ухудшаться для всех участников и может произойти столкновение.

Чтобы быть готовым к самым неожиданным изменениям обстановки на дороге, следует освоить и закрепить навыки всех возможных вариантов торможения автомобиля в различных условиях состояния дорожного покрытия. Лучше всего навыки отрабатывать на полигоне или пустой площадке.

Виды торможения машины

data-full-width-responsive=»true»>

Различают два основных вида торможения машины в различных ситуациях – штатное и экстренное. Под штатным торможением понимается плавное уменьшение скорости автомобиля в стандартных и ожидаемых дорожных ситуациях. Несмотря на отсутствие неожиданностей, его нужно выполнять без всякого пижонства, нажимать на педаль всей стопой, а не пяткой или носком.

Это гарантирует надёжное и уверенное движение педали без соскальзывания и остановок. При этом свод стопы обладает большей чувствительностью, чем пятка или носок, необходимой для ощущения обратной реакции педали. Кроме того, выработанная привычка способствует развитию автоматизма движений ноги при работе с педалью тормоза. Давление ноги нужно увеличивать плавно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли пропускать пешеходов на парковке

Резкий и сильный пинок в педаль тормоза может привести к блокировке колёс.

Экстренное торможение производится в нештатной ситуации, которое возникает внезапно для водителя, характеризуется коротким промежутком времени и требует быстрого принятия решения. Оно может производиться разными способами по интенсивности – плавно, резко, прерывисто, ступенчато.

Инстинктивная реакция организма, выраженная в резком давлении на педаль от испуга при возникновении неожиданной ситуации на дороге, является вредным фактором, который приводит к длинному пути торможения или заносу. Нужно, в первую очередь, научиться удерживаться от такого непроизвольного движения.

Большинству женщин и некоторым мужчинам также присуще свойство путать педали тормоза и газа от испуга.

Плавное нажатие на педаль тормоза позволяет достичь наименьшего значения тормозного пути, которое зависит не только от способа торможения, но и других факторов:

  1. состояния и характера дорожного покрытия;
  2. скорости движения до начала торможения;
  3. времени срабатывания тормозной системы автомобиля;
  4. состояния и типа покрышек.

При изготовлении автомобилей на заводе проводится тестирование эффективности действия системы торможения. Она определяется как быстрота падения скорости при нажатии на педаль тормоза. Этот показатель автомобиля учитывается при проведении подсчёта тормозного пути на месте столкновения автомашин для оценки действия водителей.

Как происходит торможение автомобиля

Зависимость тормозного пути от скорости автомобиля

Давление, прикладываемое ногой к педали тормоза, усиливается гидравлическими цилиндрами и передаётся на колодки, которые, выдвигаясь, сжимают тормозные диски или барабаны, замедляя вращение колёс за счёт трения.

При достижении определённой силы сжатия происходит полная блокировка колёс, и они перестают вращаться. Под действием силы инерции шины начинают проскальзывать по дорожному полотну, оставляя на нём тормозной след.

При истирании покрышки под ним образуются резиновые катышки, которые как ролики увеличивают почти в 2 раза тормозной путь машины.

Таким образом, для эффективного торможения нельзя допускать полной блокировки колёс. При ускоренном торможении важно в момент начала проскальзывания отпустить педаль, чтобы колёса провернулись, а затем снова нажать на неё.

Таким ступенчатым способом можно достичь минимального тормозного пути и при этом не потерять управления. При торможении по закону механики основная нагрузка инерции ложится на передние колёса.

Сцепление задних шин с дорогой значительно снижается, и они блокируются раньше передних.

Торможение автомобиля

Следовательно, водитель при нажатии на педаль тормоза должен ориентироваться на то, как себя ведут задние колёса. Разный износ или разный рисунок протекторов на них может привести к появлению боковых сил, под действием которых начинается занос задней части машины.

В таком случае следует отпустить тормоз и, поворачивая плавно руль в сторону заноса, выровнять направление движения машины.

Для водителя важно эти навыки управления отработать и приобрести ещё на этапе обучения вождению, чтобы на практике они усовершенствовались до автоматизма и не вызывали растерянности в случае необходимости.

Более легко поддаётся освоению прерывистый способ торможения, хотя по своей эффективности он уступает ступенчатому методу. Его смысл заключается в периодическом нажимании и отпускании педали тормоза с определённой частотой. Чем быстрее нужно остановиться, тем больше частота нажиманий. Исполняя этот способ торможения, нужно приготовиться к движению рывками, удерживать корпус и гасить рывки его наклонами. При этом способе затормаживания заноса машины обычно не возникает.

При движении по извилистой дороге, чтобы машину не заносило на поворотах, и она не создавала помех для других автомобилей, нужно перед поворотами заранее снижать скорость ещё до того, как начали поворачивать руль. На закруглениях дорог машина должна не тормозиться, а двигаться с постоянной скоростью, достаточной для уверенного сцепления шин с полотном дороги. В этом случае машину не занесёт, и она не врежется во встречный автомобиль или дорожное ограждение.

При движении по скользкой дороге в гололёд или на заснеженной трассе применяется способ торможения автомобиля двигателем. Смысл его заключается в постепенном уменьшении скорости движения за счёт понижения передачи и слабого нажатия на педаль тормоза, не выключая сцепления. При переключении передачи сцеплением нужно управлять плавно, чтобы избежать рывков, приводящих к проскальзыванию шин и потере управления.

Всегда перед тем, как начинать торможение, следует убедиться в наличии достаточного места для выполнения манёвра. Для привлечения внимания идущего сзади транспортного средства можно несколько раз слегка нажать на тормоз, чтобы замигали задние красные огни.

Резкие торможения противопоказаны автомобилю, так как приводят к повышенному износу протекторов, тормозных колодок, трансмиссии, элементов подвески, большому расходу топлива. Повышается риск прокола или разрыва шины, что может привести к потере управляемости.

Как правильно тормозить.Виды и способы торможения на механической коробке передач

Причиной появления свиста или скрипа при торможении может быть:

  • некачественные или изношенные тормозные колодки, которые следует заменить;
  • попадание посторонних предметов на поверхность колодок;
  • попадание воды на барабан или диски, которая удаляется после нескольких интенсивных торможений на пустой дороге;
  • иногда визжат тормоза при несовместимости материала фрикционной накладки с материалом диска или барабана. Чтобы избежать этого, следует использовать колодки только фирменного образца.

Неприятный звук сам по себе не ухудшает эффективность торможения автомобиля за исключением, когда он является следствием изношенности колодок, но доставляет дискомфорт и может послужить причиной несвоевременного принятия решения о начале затормаживания, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения.

Источник: http://avtomotoprof.ru/uchimsya-upravlyat-avtomobilem/tormozhenie-avtomobilya-kak-pravilno-tormozit/

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге

Как правильно произвести экстренное торможение
> Дороги > Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге

Станислав прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, слегка корректируя этот процесс рулевым колесом

Егор Без резких телодвижений

Саша На передний бампер пескоразбрасыватель надо приципить Навесное оборудование такое

Сейчас во всех автомагазинах продают

Григорий медленно .

Дмитрий полностью с Вами согласна

Степан если с АБС-то в пол.

Алексей Медленно и плавно, при резком нажатии педали тормоза у вас задние колеса пойдут в занос, если срочно нужно остановится, то как было сказано прерывистыми нажатиями на тормоз

Руслан плавно, без выжимания сцепления

Андрей Без АБС — нерезкими нажатиями на тормоз, по возможности выбирая не скользкие участки покрытия. Если не успеваешь тормозить, тормози сугробом на обочине.

Саша Забудь про педаль тормоза и тормози передачами.

Илья прерывисто и нерезко

Михаил Как угодно, но не резко и не допуская блокировки колёс и заноса. Занос может возникнуть если уберёшь ногу с педали газа или резко его отпустишь при включенном сцеплении — торможение двигателем может спровоцировать занос вопреки мнению многих.

Виталий) Коробкой передач, переключаясь на пониженную

Торможение на скользкой дороге

Nov 8, 2013 — Поэтому многих волнуют вопросы: Где переночевать по дороге на юг? Где лучше остановиться на м4? Есть два варианта: спать в 

Максим сначало тормозишь, выжимаешь сцепление и переключаешь, разъединять трансмиссию нельзя.. . при абс просто тормозишь, без абс прерывесто.. . лично я торможу, всегда выжимаю сцепление и прерывесто притормаживаю, если экстренно и др ситуации не совсем хорошие, то не выжимая сцепление Леонид

Андрей а тебя в автошколе чему учили???)))

Денис не выключая передачу и сцепление энергичным движением ноги и перед самой остановкой выжать сцепление

Роман Как в автошколе учили.
Двигателем, совмещая частыми и кратковременными нажатиями педали тормоза.

Станислав соблюдать дистанцию и не гнать

Геннадий Аккуратно сбрасываешь скорость притормаживая, для полной остановки — сцепление + тормоз, но не резко и сильно, иначе заглохнешь. Так же, если резко вдаришь по тормозам — уйдешь в занос, а это ооооочень плохо.

Виктор Купишь машину, научишься.

Никита Прерывистым торможением.

Вадим Сцепление + тормоз. Способов торможения достаточно, но их надо практиковать и в обычных АШ этому не учат.

По большому счёту, когда левая нога работает только с педалью сцепления, а правая поочерёдно акселератором и тормозом, есть уже само чайническое управление, при котором это самое управление потерять очень просто, если любишь с ветерком ездить.

Вопрос не в способе торможения, а в выборе скорости движения на конкретном участке. Переборщил — улетел! И системы стабилизации никакие не помогут.

Кирилл выжимаю сцепление, плавно нажимаю тормоз.

Дорога в никуда — не фильм, реальная дорога в никуда

Дорога в никуда — это реальная дорога, которая уходит в никуда. упирается в живописную горную местность, от красоты которой просто захватывает дух. так как люди продолжали пропадать, а причина исчезновения так и не Мне кажется это все болтовня или просто все боятся сунутся в это место.

Источник: http://tomnosti.info/dorogi-kak-i-pochemu-2/kak-pravilno-proizvesti-ekstrennoe-tormozhenie-na-skolzkoy-doroge.phtml

Как правильно тормозить на автомобиле с ABS и без антиблокировочной системы

Автомобили стали динамичными, мощными и скоростными. Поэтому умение водителя тормозить (замедлять ход машины вплоть до её полной остановки) становится очень актуальным.

Необходимо различать процесс торможения, выполняемый на автомобиле с использованием системы АБС (антиблокировочной системы) и где такая фишка отсутствует либо выключена.

Разделение важно, техника замедления скорости в этих двух случаях отличается.

Любой водитель знает, что автомобиль не остановится мгновенно:

  1. Процесс торможения и сцепление колес с дорогой зависит от того, с каким усилием автовладелец нажимает на педаль тормоза.
  2. В случае с системой ABS от того, как работает система.

Как тормозить правильно без АБС?

На машине без ABS важно чувствовать момент, когда начинается блокировка колес и они «идут юзом».

Нужно научиться представлять длину тормозного пути транспортного средства, в случае экстренного замедления скорости на различных дорожных покрытиях.

Как научится тормозить правильно? Если машина не имеет системы ABS, нужно освоить прием прерывистого торможения (быстрое-частое нажатие и отпускание педали тормоза).

Способ не допустит блокирования колес. При возникновении юза машина становится неуправляемой.

Добиться выполнения такого снижения скорости нужно на подсознательном уровне. Чтобы разорвать психомоторную реакцию, когда в критической ситуации водитель вдавливает «в пол» педаль тормоза, а отпустить не может.

У хорошего водителя реакция должна быть такой:

  • быстрое нажатие на педаль и тут же отпускание;
  • тогда в процессе можно корректировать направление движения авто.

Часто возникают моменты, когда необходимо оценить в считанные доли секунды обстановку и принять решение:

  • тормозить или прекратить торможение;
  • или объехать препятствие на дороге.

При необходимости нужно уметь вместо прерывистого торможения применять простое замедление, не отпуская педаль тормоза.

Помните, без АБС при экстренном, не прерывистом торможении нельзя поворачивать руль. Иначе автомобиль начнет вращаться вокруг вертикальной оси, но направления движения не изменит.

Правильная «работа» педалью тормоза – один из главных признаков классного водителя. С тормозной педалью нужно обращаться нежно и умело.

Резкое отпускание педали так же сильно ухудшает баланс авто и устойчивость на дороге, как и резкий «удар по тормозам».

Добиться умения работы с тормозной педалью поможет только практика. Научитесь нажимать на педаль «нежно», а отпускать плавно. Рассчитывайте тормозной путь машины так, чтобы она замедлялась плавно и останавливалась без «клевков».

Посмотрите видео-урок, как быстро остановиться без ABS:

С ABS

Если автомобиль оборудован системой АБС, научится тормозить проще. Такая машина при замедлении не изменяет направления движения, даже если за рулем новичок.

Садясь за руль машины с АБС, можно забыть о прерывистом торможении, таком важном для ТС без антиблокировочной системы.

Теперь для экстренного торможения необходимо (именно необходимо, а не желательно), «ударить» по тормозам, непрерывно прикладывать полное усилие к тормозной педали.

Разница существенная. На машине с ABS «нежное» торможение может быть даже вредным, при таком обращении с педалью тормоза антиблокировочная система может не задействоваться. Она работает при начале возникновения блокировки колес.

Важно. «Торможение двигателем» рекомендуемое для обычных ТС, тоже не нужно, если работает система АБС.

  1. Если на машинах без ABS для использования тормозного момента двигателя, замедляли скорость не выжимая сцепления или переключались на низшие передачи.
  2. То при наличии АБС рекомендуется тормозить, одновременно выжимая сцепление. Тем более на автомобилях с системой впрыска топлива, которые вяло реагируют на сброс газа. Поэтому торможение двигателем становится малоэффективным.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить автоматическое включение сигнализации Старлайн а91

Посмотрите полезное видео, торможение автомобиля (автомат) с антиблокировочной системой:

Заключение

Такие простые и полезные рекомендации, помогут вам избежать многих проблем при вождении транспортного средства. Удачи!

(1 раз, оценка: 5,00 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/vozhdenie-avto/tormozi-pravilno-kak-pravilno-tormozit-na-avtomobile.html

Как тормозить двигателем

Торможение двигателем — довольно полезный прием, которому нужно научиться каждому автомобилисту. Более того, инструкторы по вождению советуют довести его до автоматизма, чтобы легко применять в повседневной практике.

Безопасность на первом месте

Автоинструкторы утверждают, что используя торможение двигателем, вы повысите безопасность своего вождения, снизите износ тормозной системы и улучшите экономичность в целом.

Вокруг приема торможения двигателем регулярно разгораются массовые дискуссии и нешуточные споры. Скажем сразу, что его следует применять лишь в конкретных ситуациях.

Например, если что-то случилось с тормозами, они не работают вообще. В этом случае вам просто придется тормозить двигателем. Поэтому бывалые автомобилисты советуют знать основные приемы такого торможения, так скажем, на всякий случай.

Эффективный прием

При торможении двигателем вы отпускаете педаль газа, двигатель при не выключенном сцеплении не толкает машину, а наоборот тормозит ее. Особенно эффективен такой прием на первой или второй передаче.

Использовать торможение двигателем следует очень осторожно и умело. Часто неправильные действия приводят к аварийным ситуациям, особенно при гололеде или на мокрой дороге.

В этом случае ведущие колеса, если резко сбросить газ, будут проскальзывать, и автомобиль уйдет в занос.

Если пропали тормоза

Неожиданно вы понимаете, что тормоза вашего автомобиля не работают. Что делать? Главное, не паниковать! Всегда можно замедлить ход авто при помощи двигателя. Если нагрузки на двигатель, правильно отрегулированный, минимальны, то он работает на холостом ходу. Машина набирает скорость по мере того, как частота вращения коленчатого вала увеличивается. Чтобы замедлить автомобиль, необходимо просто убрать ногу с газа, при этом, не выключая передачу. Это и называется торможение двигателем.

При высокой скорости замедлить машину таким способом сложно. Здесь нужно переключать передачи от высокой до пониженной. Лучше  всего до максимума снизить скорость авто на первой передаче.

Внимание! Если вы переключите четвертую передачу сразу же на первую, то велика вероятность ухода машины в занос. Автомобиль может развернуть, выбросить на встречку, то есть поведет он себя непредсказуемо. Всегда понижайте передачу постепенно. Когда скорость сведена до минимума, можно дотормаживать стояночным тормозом.

Правильно используй ножной тормоз!

Неправильные действия с ножным тормозом также могут быть крайне опасными. Если вы резко нажмете на педаль, вес авто уйдет на переднюю ось, то есть задние колеса разгрузятся, и их сцепление с дорожным полотном ухудшится. Передние колеса легко уйдут в «юз».

Более того, машина может просто выйти из-под контроля, и станет двигаться в произвольном направлении.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, воздействуйте на педаль тормоза не длительным и резким нажатием, а кратковременным нажатием и отпусканием педали. При этом следует контролировать направление движения машины и не допускать блокировку колес. Благодаря прерывистому торможению вес распределится на все колеса авто, а ведущие колеса останутся управляемыми.

Аварийное торможение

Часто бывает так, что приходится применять срочное торможение. Для этого следует нажать педаль тормоза в пол, и пытаться удерживать свое тело, которое будет уходить по инерции вперед. Если начинается занос, отпустите тормоз, чтобы восстановить контроль над автомобилем.

Аварийное торможение применяется в том случае, если отказала тормозная система. Здесь главное — не бросить управление авто. Можно воспользоваться стояночным тормозом или, так называемым, контактным способом, когда для остановки машины используются различные препятствия, включая другие транспортные средства. При этом удара «в лоб» старайтесь избегать, лучше, если контакт будет по касательной.

При торможении обязательно учитывайте величину тормозного пути. Рассчитать его можно так: разделите скорость машины на 10, а получившийся результат умножьте на сам на себя.

К примеру, если скорость составляет 50 км/ч, то тормозной путь будет равняться 25 м. При скорости 80 км/ч результат получается 64 м.

Естественно, это всего лишь приблизительные цифры. На величину тормозного пути влияют многие факторы: состояние шин, дороги, тормозной системы.

Плюсы и минусы торможения двигателем

К плюсам можно отнести следующее:

  • Профилактика работы автомобильной тормозной системы.
  • Если неисправны тормозные колодки, или отсутствует тормозная жидкость, то, применяя торможение двигателем, вы намного быстрее остановите машину.  
  • Позволяет эффективно и уверенно маневрировать, если сцепление колес с дорожным полотном плохое.         
  • Повышается устойчивость к заносам на скользкой и мокрой дороге.

Есть у этого вида торможения и минусы:

  • Если хотя бы одно действие выполнено неправильно, то вероятность заноса повышается в разы.
  • Увеличивается нагрузка на сам двигатель.
  • Уровень потребления масла также увеличивается.
  • Реакция стоп-сигналов отсутствует.

В заключение

Подытожив все вышеизложенные факты, можно сделать такие выводы: в нормальных условиях старайтесь тормозить плавно, перед началом торможением обязательно посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что сзади нет других машин. Сцепление выжимайте только тогда, когда машина практически полностью остановится. Не забывайте про прерывистое торможение.

Во избежание заноса задних колес автомобиля прекращайте торможение, и, как только машина выправит свою траекторию, снова начинайте тормозить.

И еще одно важное замечание. Периодически проверяйте тормозную систему и тормозные колодки своего автомобиля. Их износ грозит серьезными неприятностями на дороге, угрожающими здоровью и жизни вас и ваших пассажиров.

о правилах торможения двигателем:

Ездите аккуратно и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта 1gai.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/kak_tormozit_dvigatelem/

Торможение и блокировка колеса

О приемах торможения информации полно, а вот что касается блокировки колеса и вашего поведения в этот момент информации не так много. Что-то освежим в памяти, а что-то примем к сведению.

Для начала нужно учитывать, что каким бы первоклассным асом вы не были, а четко представлять поведение мотоцикла в момент торможения экстренного и обычного жизненно важно.

— Как получить это представление? — спросите вы.

Логично, что только путем проб и ошибок, но только очень прошу вас, давайте набивать шишки не в трафике городских улиц! Вы купили мотоцикл, первое что значится после тысячи необходимых дел по осмотру, постановки на учет и, возможно, замене расходников — привыкнуть к нему. Так вот, основными вещами в тренировке будут ощущение баланса нового мотоцикла, привыкание к сцеплению и возможностям тормозов.

Потренируйтесь на отдельной площадке останавливаться плавно и резко. Вы просто обязаны знать поведение мотоцикла в такие моменты, когда-нибудь это может спасти вашу и чужую жизнь.

Итак, вот вы оценили свои тормозные колодки, даже приучили себя держать пальцы на рычаге тормоза (а если до сих пор нет, советую привыкать так ездить), пора запоминать следующие истины.

Важно, что мотоцикл более эффективен в торможении пока он находится в строго вертикальном положении.

Все песни о том, что вы не успели затормозить и поэтому за триста метров до препятствия решили бросить мотоцикл, спрыгнуть с него и смотреть ему в след, как он таранит чью-то «тойоту» — признак неумения работать с тормозами.

Мотоцикл делится на две части — переднюю и заднюю из-за особенностей конструкции и подвески, соответственно, у него раздельные тормоза. Сделано это не для того, чтобы пилотов озадачивать, хотя иметь одну педальку на оба колеса было бы, возможно, проще.

Основной тормоз в простой езде без экстренных ситуаций — передний, но чем больше масса вашего мотоцикла, тем важнее для него использование заднего тормоза. Особенно это касается чопперов.

И еще одна тонкость: у длинных мотоциклов задняя подвеска разгружается медленнее и не так основательно, как на коротких, поэтому у них больше возможностей для торможения задним колесом.

На пальцах: там где короткий спортбайк при торможении передним колесом перейдет в стоппи или лоусайд, чоппер на тех же условиях просто за счет своих габаритов и длинны физически не сможет перейти на стоппи. Да, клевковый эффект никуда не убежит при выжимании переднего тормоза, как не крути, вилка принимает смещенный баланс и проседает.

У коротких мотоциклов возможно отрывание заднего колеса из-за этого, а значит, теряется драгоценное сцепление, даже при желании подключить задний тормоз. Зато длинным мотоциклам такие истории не грозят, на экстренном торможении они устойчивее, тем более если вилка имеет вынос вперед. Она просто просядет и все.

 Заднее колесо не оторвется от поверхности дороги, а у водителя останется возможность форсировать события задним колесом.

Почему так не любят задний тормоз?

Как сказать не любят Зависит от класса мотоцикла и характера езды. Что норма для тяжелого и длинного чоппера — шок для мега чуткого спортбайка.

Именно из-за блокировки колеса во время торможения, задний тормоз так боятся использовать. На самом деле — зря. Если принаровиться и прислушаться к мотоциклу, можно научиться ездить на грани блокировки, это слышно по звуку покрышки или чувствуется по появившемуся легкому вилянию заднего колеса.

Больше того, открою великую тайну. В действительно черный день, когда на скорости вы начнете прощаться со всем миром от страха, что не успеете остановиться за секунду доинстинктивно 90% водителей выжимают тормоза на полную, срывая заднее колесо в юз и не находят в себе смелости, отпустить задний тормоз. Даже если это будет правильно. Блокировка колеса становится помехой, делает мотоцикл менее управляемым, пилот паникует и падает.

Что же делать, когда заднее колесо заблокировано?

Если вам повезло поймать момент, когда еще не все потеряно и можно дать колесу раскрутиться снова, то ПЛАВНО отпускайте тормоз. Когда колесо заблокировано слишком долго, вас начинает водить по дороге, все что спасет вас кроме дьявольского самообладания — балансировка и управление передним колесом.

Вспоминаем первую аксиому о том, что мотоцикл обязан находиться в вертикальном и прямом положении, поэтому с блокированным задним колесом нам именно к этому и нужно стремиться. Передним колесом стараемся удержать ровное положение.

В идеале потренировать навык управления передним колесом с блокированным задним, чтобы понимать поведение мотоцикла в такой ситуации и оказаться в 10% водителей, которые таки смогли совладать с ситуацией.

Блокировка переднего колеса, вот это беда, когда вы теряете баланс или находитесь в повороте. Если блокировка кратковременная, то вы еще можете успеть дать колесу раскрутиться и не дать перейти блокировке в срыв. Срыв переднего колеса — практически всегда падение, так как рулевая колонка тут же заворачивается в бок, мотоцикл продолжает движение по инерции, толкает вас вперед и не дает возможности вернуть ось колеса в прямое положение.

Вывод:

  • Работа тормозом обязана быть плавной в зависимости от ситуации. Резкое выжимание переднего или заднего тормоза может привезти к блокировке и срыву колеса
  • Блокировка колеса менее опасна при вертикальном положении мотоцикла и прямом положении колес
  • С блокировкой заднего колеса можно справиться, блокировка переднего колеса опасна неуправляемым срывом
  • На длинных мотоциклах безопаснее производить экстренное торможение на грани блокировки, так как они более устойчивы за счет конструкции

Источник: https://www.partner-moto.ru/blog/tormozhenie-i-blokirovka-kolesa/

Тема 26.2. Как правильно тормозить. — Автошколадома

Теперь мы знаем, что такое безопасная дистанция, но одного этого мало. Надо ещё и уметь правильно тормозить, чтобы этой дистанции хватило.

А для этого водителю необходимо понимать, что такое – остановочный путь, и что такое – тормозной путь. 

Представим себе, что в этом месте водитель обнаружил препятствие на дороге. Что будет происходить дальше?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто менять масло в акпп Hyundai Solaris

А дальше водитель начнёт реагировать. Глаза сообщат информацию головному мозгу, головной мозг пошлёт сигнал спинному мозгу, спинной мозг скомандует мышцам, и они перенесут правую ногу с педали газа на педаль тормоза.

И всё это время автомобиль будет продолжать двигаться

без торможения!

Это время (от момента обнаружения препятствия до начала принятия мер)

принято называть временем реакции водителя.

Задача 6

Что подразумевается под временем реакции водителя?1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию.3. Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.Почему третий ответ неправильный? Да потому, что время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза, это только лишь составная часть общего времени реакции водителя. От момента, когда водитель увидит препятствие, и до момента, когда он начнёт переносить ногу (сообразит, что надо тормозить), тоже пройдет какое-то время.Так что правильный ответ – второй.

Ну, хорошо, а что дальше?

А дальше водитель, наконец,  надавит на педаль тормоза. Но торможение начнётся чуть позднее! Тормозные колодки прижмутся к дискам не одновременно с нажатием на педаль. Время срабатывания гидравлического привода тормозных механизмов составляет 0,1 – 0, 4 секунды.

И эти доли секунды автомобиль по-прежнему будет двигаться без торможения!

Но вот, наконец, тормозные колодки прижались к тормозным дискам, с этого момента началось торможение. Теперь от момента начала торможения и до полной остановки машина проделает путь, который принято называть тормозным путём.

Тормозной путь – это путь, пройденный от момента начала торможения до полной остановки.

То есть тормозной путь это только лишь часть общего остановочного пути.

А полностью остановочный путь включает в себя:

– путь, пройденный за время реакции водителя,

– путь, пройденный за время срабатывания тормозов,

– тормозной путь.

Остановочный путь – это путь, пройденный с момента обнаружения препятствия до полной остановки.

Задача 7

Что подразумевается под остановочным путём?1. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.2. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.3. Расстояние, соответствующее тормозному пути, определённому технической характеристикой данного транспортного средства.

Но вот длина тормозного пути очень даже зависит от мастерства водителя.

Здесь нам необходимо познакомиться с новым термином – “Блокировка колёс”.

Если педаль тормоза ударом ноги вогнать в пол, то можно мгновенно заблокировать все четыре колеса, то есть все четыре колеса перестанут вращаться.

Он будет продолжать движение под действием силы инерции, скользя колёсами по дорожному покрытию. Такое движение ещё называю «юзом», и если колёса не катятся по дороге, а именно скользят, тогда тормозной путь существенно увеличивается. Более того, машина становится неуправляемой! И вращать рулевое колесо бессмысленно, это не даст никакого результата! Колесу всё равно как скользить – прямо оно стоит или повёрнуто.

Отсюда вывод – во всех случаях усилие на педаль тормоза надо наращивать плавно! Если ситуация спокойная, эта плавность может быть сколь угодно растянута во времени. Если требуется экстренное торможение, тогда плавность нажатия на педаль будет до предела сжата во времени. Но всё-таки это не будет удар по тормозам!

Что водителю даёт такая плавность нажатия? Водитель вовремя почувствует, что перешёл грань дозволенного – машина «поплыла», заскользила. То есть теперь торможения нет – колеса потеряли сцепление с дорогой! Надо ослабить нажатие на педаль, чтобы восстановить эффект торможения и вернуть машине управляемость.

Но слабое давление на педаль тормоза тоже увеличивает тормозной путь! А нам-то надо экстренно остановиться! Значит, опять наращиваем давление на педаль – ОЙ! – колеса скользят! – значит, снова ослабляем усилие нажатия.

Такой способ (удерживать педаль тормоза на грани блокировки колёс) называют и применяют при экстренном торможении.

Но это умение тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза нужно только в том случае, если ваш автомобиль не оборудован так называемой (от англ. Antilockbreakingsystem – антиблокировочная система).

Если на панели приборов вашего автомобиля при повороте ключа зажигания загорается желтый значок с надписью ABS, значит, данная система у вас установлена. При ее исправной работе этот значок гаснет через несколько секунд.

И если ABS у вас есть, тогда давите на педаль тормоза, что называется, «от души». Умная ABS не позволит вам заблокировать колеса.

Осталось только окончательно сформулировать правильные принципы экстренного торможения.

1. Во всех случаях (а особенно на скользкой дороге) добиться минимального тормозного пути можно только, не допуская блокировки колёс.

2. Если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, тогда антиблокировочная система – это сам водитель, и при экстренном торможении его задача – удерживать процесс торможения на грани блокировки колёс способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.

3. Если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой, тогда просто давите на педаль тормоза до полной остановки, а всё остальное за вас сделает умная ABS.

Задача 8

Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:1. Путём нажатия на педаль тормоза до упора.2. Путём прерывистого нажатия на педаль тормоза.3. Путём нажатия на педаль тормоза с одновременным использование стояночной тормозной системы.

Задача 9

Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать её до полной остановки.2. Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза.3. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колёс.

Задача 10

Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?1. Путём прерывистого нажатия на педаль тормоза.2. Путём нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания её до полной остановки.3. Путём использования стояночной тормозной системы.

И ещё будет пара несложных задачек про тормозной путь:

Задача 11

Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющем тормозной системы?1. Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.2. Увеличивается.3. Не изменяется.При торможении транспортное средство двигается вперёд под воздействием силы инерции. А сила инерции прямопропорциональна массе (чем больше масса, тем больше сила инерции). А чем больше сила инерции, тем больше тормозной путь.

Задача 12

Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?1. Не зависит.2. Увеличивается пропорционально скорости.3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.При торможении транспортное средство двигается вперёд под воздействием силы инерции. А сила инерции зависит не только от массы автомобиля, но ещё и от скорости. Причём связь между силой инерции и скоростью – квадратичная. Если скорость увеличить в два раза, сила инерции увеличится в четыре раза. Соответственно, так же увеличится и тормозной путь.

Все вопросы теоретического характера в задачах ГИБДД касаются только автомобилей с механической коробкой перемены передач.

Соответственно и мы с вами далее будем говорить о технике управления автомобилей только с МКПП.

Когда мы разгоняем автомобиль, мы последовательно переходим с самой низкой (первой) передачи на самую высокую (четвёртую, пятую или даже шестую в зависимости от того, сколько их есть на данном автомобиле).

Но тогда получается, что если наоборот, последовательно переходить с пятой передачи на четвёртую, затем на третью, на вторую и, наконец, на первую, тогда скорость автомобиля будет неумолимо падать.

А если на первой передаче ещё и отпустить педаль газа, тогда вообще можно двигаться со скоростью пешехода. Это называется торможение двигателем.

Задача 13

Чем опасно длительное торможение с выключенной передачей или сцеплением на крутом спуске?1. Значительно увеличивается износ протектора шин.2. Повышается износ деталей тормозных механизмов.3. Перегреваются тормозные механизмы, и уменьшается эффективность торможения.Если на тормоз давить непрестанно, температура может подняться до 400-500 градусов. А вот это уже по-настоящему опасно!  При перегреве дисков и колодок тормозная система почти полностью перестает работать – колодки скользят по раскаленному диску как по маслу.

Задача 14

Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учётом крутизны спуска?1. Чем круче спуск, тем выше передача.2. Чем круче спуск, тем ниже передача.3. Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.Бывалые водители пользуются такой формулой: «На какой передаче я буду подниматься на эту гору, на такой же передаче буду и спускаться с этой горы».Чем круче подъём, тем более низкую передачу придётся включить, чтобы его преодолеть. Соответственно, и чем круче спуск, тем более низкая передача потребуется, что спуститься безопасно.

Ну, хорошо, тормозить мы научились. Но это вовсе не значит, что можем теперь гонять с любой скоростью.

Но о скорости – в следующей Теме.

Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/resh/262/

Когда можно срывать стоп-кран в поезде?

04.03.2018

Экстренное торможение применяется:

  • Для предотвращения крушения, аварии, схода подвижного состава

  • В случае пожара

  • Если жизни гостя или работника поезда угрожает опасность 

Кто имеет право нажимать на стоп-кран?

По правилам нажимать на стоп-кран могут только проводники или другие сотрудники поезда. К ним надо обращаться при появлении подозрительных шумов, скрежета, дыма, подозрительных запахов. Профессионалы быстро оценят ситуацию и примут необходимое в сложившейся ситуации решение.

Гости использовать экстренное торможение могут только в исключительных случаях (пожар, угроза человеческой жизни и т.д.). За срыв стоп-крана без достаточных оснований предусмотрен денежный штраф в размере до 3-5 тысяч рублей. А в случае причинения вреда здоровью другому человеку, сорвавший стоп-кран привлекается к уголовной ответственности по статье 268 УК РФ. 

Как правильно нажимать на стоп-кран?

Резкое торможение поезда может привести к травмированию как гостей, так и обслуживающего персонала. Для максимально мягкой остановки требуется медленно переместить кран вниз, лучше в три приема с короткими остановками на 1-1,5 секунды. Через время рычаг необходимо привести в первоначальное положение – тормозная магистраль сможет зарядиться только после закрытия стоп-крана.

Где запрещено нажимать на стоп-кран даже по уважительной причине?

Не разрешается останавливать состав в местах, откуда невозможно эвакуировать людей — туннели, мосты, возвышенности или узкие ущелья, крутые подъемы и спуски. Кроме того, в случае пожара запрещено применять экстренное торможение в непосредственной близости от объектов, способствующих распространению огня: автозаправки, газопроводы и т.д. Нажатие на стоп-кран в таких ситуациях осуществляют после того, как поезд минует опасные участки дороги.

Чем может грозить экстренное торможение?

Срыв стоп-крана на вокзале может привести:

  • к столкновению поездов, что подвергнет опасности жизни людей, находящихся в поезде и на перроне

  • к нарушению графика следования поездов

Срыв стоп-крана в пути может привести:

  • к сходу подвижного состава

  • к крушению, аварии

  • к травмированию гостей

  • к нанесению ущерба имуществу железнодорожной компании и людей, перевозящих ценные предметы

Что происходит в поезде после использования пассажиром стоп-крана? 

Сегодня путешествия по железной дороге становятся всё более безопасными. Слухи о безнаказанности применения экстренного торможения по причине, например, невнимательности или рассеянности в наше время не имеют под собой никаких оснований.

Каждый срыв крана сопровождается расследованием причины, выяснением личности правонарушителя и составлением акта.

Кроме того все поезда оснащены камерами видеонаблюдения, что существенно облегчает задачу не только обслуживающему персоналу поезда, но и сотрудникам полиции.

Источник: https://www.transclass.ru/travel/blog/kogda-mozhno-sryvat-stop-kran-poezde/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Сколько литров масла в двигателе газ 21

Закрыть