Как правильно тормозить на механике на светофоре

Как правильно тормозить

Как правильно тормозить на механике на светофоре

На первый взгляд, кажется, что тут сложного – давить на педаль тормоза и все. Но не все так просто. Расскажем, как правильно тормозить, чтобы замедлиться или остановиться именно так, как было задумано водителем.

Основные правила замедления и торможения

И для опытного водителя, и для новичка будет весьма полезно узнать и вспомнить основные моменты:

  • Никаких «нейтралок» и «накатов». Лишь инструкторы старой закалки могут учить студентов подкатываться к стоп-линии на светофоре, выключив сцепление и передачу. Весь транспорт на механике, особенно не самый современный, лучше всего тормозит движком.
  • Переключать передачи с высшей на низшую, для улучшения интенсивности торможения мотором, удобнее и полезнее всего на затяжных спусках, а не в условиях городской езды.
  • Если нужно быстро оттормозиться, а скорость – приличная, то на механике водитель тормозит со сцеплением: выжимает сразу две педали – сцепления и тормоза.
  • При экстренном торможении не стоит тормозить и рулить одновременно: теряется столь важная в маневре управляемость. Надо выжать тормоз, отпустить, подкорректировать ход авто и снова тормозить.

Не стоит забывать, что способ торможения очень зависит от поры года. Зимой стоит выполнять все действия с машиной осторожнее и аккуратнее, держать больше дистанцию и не нарушать безопасные скоростные режимы.

Как комфортно тормозить

Например, впереди загорается красный свет светофора, значит, есть время и расстояние, чтобы оттормозиться аккуратно и плавно:

  1. Выжимаем педаль.
  2. Отпускаем ее.
  3. На небольшой скорости буквально «дотягиваем» до места остановки.

Некоторые водители не тормозят заранее, чтобы еще проехаться на нормальной скорости, а агрессивно жмут на педаль недалеко от стоп-линии. Машина останавливается буквально «как вкопанная», при этом пассажирам испытывают ощутимый дискомфорт.

В автошколе Авто-Дор обучают учеников первому варианту торможения. Так как при этом водитель успеет совершить дополнительные маневры или же среагировать на резко изменившуюся ситуацию. Во втором же случае водитель просто не успевает затормозить вовремя и может попасть в ДТП.

Не стоит забывать и о длине тормозного пути. Проверьте самостоятельно, сколько нужно вашему автомобилю метров, чтобы полностью остановиться. Протестируйте в разных погодных условиях и на разных дорогах.

Навыки торможения и коробка передач

Водителям на автоматической КПП намного легче: можно не задумываться о передачах и сцеплении, а просто работать педалью тормоза. Тем же, кто за рулем машины на механике, тому на порядок сложнее научиться эффективно тормозить и не заглохнуть в процессе. Стоит попрактиковаться на автодроме или пустой улице.

Опытные водители на автоматике выбирают подходящие режимы езды, переключаясь с Drive на S или L, устанавливая всяческие ограничения по передачам. Но новичкам можно ограничиться основным режимом и пока не вникать в подобные тонкости.

Как правильно тормозить двигателем

Вот несколько советов от инструкторов автошколы Авто-Дор как тормозить движком:

  1. Подъезжая к перекрестку, заранее отпускаем педаль газа. Если нужно, переходим на более низкую передачу.
  2. Можем немного притормаживать, но, если правильно выбрать дистанцию, этого может и не понадобиться.
  3. Не забываем удерживать педаль тормоза, стоя перед перекрестком, ожидая сигнал светофора.
  4. На спуске или подъеме, чтобы не утомлять ногу, можно затянуть ручник. Учеников в автошколах учат трогаться на подъеме именно с ним.
  5. На затяжных спусках водитель может смело переключать передачи на более низкие, заставляя машину притормаживать двигателем. Только надо помнить: переключаем на «понижение» без перескакиваний, строго на следующую низшую: 6-5-4-3-2-1.

Кстати, если отказали тормоза, торможение мотором – единственный спасительный выход.

Как правильно тормозить в повороте

Большинство специалистов настаивают на том, что, поворачивая, замедлять скорость очень опасно, так как это грозит заносом автомобиля на другие полосы, сваливанием в кювет или вылетом на встречку. Но иногда тормозить необходимо: если «влетели» в поворот на скорости выше необходимой. Продолжая двигаться с той же скоростью, можно легко вылететь из поворота.

Во время «поворотного» маневра колеса стоят специфически и частично разгружены, поэтому схватываются дисками мгновенно. Блокировка передних колес приводит к нереагированию на управление рулем и путь машины автоматически выпрямляется. Задние же колоса блокируются с последующим заносом и разворотом авто. Если блокируются сразу все колеса, то из поворота можно и вовсе не выйти.

Что же делать? Как правильно тормозить?

Стоит забыть о резком нажатии на тормоз. В повороте тормозить надо дозировано и аккуратно, не допуская блокировки колес.

Конечно, современные системы безопасности помогут и тормозить, и управлять замедляющейся машиной, но ничто не заменит работу водителя. Только понимание, как правильно тормозить при различных дорожных обстоятельствах, а также неоднократно отработанные умения дадут реальный и максимально безопасный результат.

Источник: https://auto-dor.com.ua/kak-pravilno-tormozit/

Механическая коробка: плавное торможение двигателем перед светофором и поворотом — Авто Мото Спец

Как правильно тормозить на механике на светофоре

Бывает, даже автолюбители с опытом вождения не владеют приемами правильного торможения. Отметим, что если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то не все правила торможения на механике вы сможете применить.

Для снижения скорости вам необходимо только воспользоваться педалью тормоза. Механическая коробка передач требует некоторых навыков торможения.

К тому же, практическая часть экзамена для получения водительских прав сдается именно на авто с механической коробкой передач.

Использование механической коробки передач требует от водителя некоторых навыков торможения

Для чего необходимо умение тормозить на механике

Не секрет, что вести машину безопасно означает суметь, при необходимости, выполнить маневр, позволяющий уйти от дорожно-транспортного происшествия. Это подразумевает:

  1. Возможность менять направление движения с помощью рулевого управления.
  2. Выполнить торможение:
    • рабочей тормозной системой;
    • двигателем (с отпущенной педалью газа).
  3. Ускориться, при необходимости, нажав педаль газа.

Правильно тормозить на механике означает двигаться на передаче до завершения остановки. Движение накатом должно быть полностью исключено из повседневной езды.

Как тормозить двигателем на механике

При необходимости снизить скорость на механике и сделать остановку на спусках, в гололед или дождь, необходимо выполнить следующую цепочку действий:

  1. Отпускаете педаль газа.
  2. Медленно нажимаете педаль тормоза.
  3. В последний момент перед окончательной остановкой выжимаете сцепление, чтобы предотвратить остановку работы двигателя.
  4. Выполняете переключение скорости на нейтральную.
  5. Отпускаете педали.

Умение тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед, однако этому тоже стоит поучиться

Если возникла необходимость торможения механикой в сухую погоду на идеальном дорожном полотне, выполняете такие действия:

  1. Полностью отпускаете педаль газа.
  2. Выжимаете сцепление левой ногой до упора.
  3. Медленно, без резких толчков, правой ногой нажимаете на педаль тормоза до завершения остановки.
  4. После остановки включаете нейтральную скорость.
  5. Отпускаете все педали. Причем педаль газа бросать не рекомендуется. Лучше все делать плавно.
  6. Выходя из авто, не забудьте воспользоваться стояночным тормозом.

Как плавно тормозить на механике

Чтобы немного снизить скорость движения автомобиля, притормозить, необходимо отпустить педаль газа, а затем, не прикасаясь к сцеплению, кратковременно и мягко надавить на педаль тормоза, без боязни, что двигатель может заглохнуть. При вашем намерении снизить скорость машины настолько, что будет необходимо переключиться на более низкую передачу, придется пользоваться педалью сцепления.

Что значит тормозить двигателем

Уметь тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед. Так называемое экстренное торможение встречается также в экзаменационных билетах.

На скользком дорожном покрытии применяются три приема торможения:

  • прерывистое;
  • торможение двигателем;
  • ступенчатое.

Торможение двигателем предполагает последовательные действия водителя:

  • сброс подачи топлива, не выключая сцепления;
  • выжать педаль сцепления;
  • включить более низкую передачу скорости;
  • повторить включение сцепления.

Таким образом, количество оборотов двигателя повысится, а скорость уменьшится. Рабочая тормозная система может плавно подтормаживать авто. Эффект торможения от совмещения описанных способов не меньше, чем от торможения традиционными колодками.

Торможение двигателем на льду является предпочтительным способом в связи с тем, что при блокировке на ледяной поверхности колеса не поддаются управлению. Зато, если колесо авто катится, даже частично проскальзывая, обеспечивается минимальная управляемость.

Как правильно тормозить на механике перед поворотом

Заносы на поворотах — дело нередкое и случается из-за плохого состояния дорог под передними и задними колесами, а также уклона дороги

Заносы на поворотах случаются по различным причинам, к которым относится, к примеру, неодинаковое состояние дорожного полотна под передними и задними колесами, уклон дороги. Юз и занос машины случаются и от неодновременной блокировки колес. Остановить занос намного проще в самом начале, когда автомобиль еще не сошел с траектории движения.

Если уже случился занос, следует придерживаться нескольких советов:

  1. Ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза — это усложнит ситуацию, поскольку машина станет неуправляемой.
  2. Не пользуйтесь также педалью сцепления — это не имеет никакого смысла.
  3. Усложняет ситуацию резкое отпускание педали газа.
  4. Если у вас автомобиль с задним приводом, плавно снизьте обороты двигателя.
  5. Если вы являетесь владельцем переднеприводного авто, увеличьте обороты, чтобы силой тяги управляемых колес остановить занос.
  6. Руль поворачивайте только в сторону заноса: зад автомобиля заносит вправо — руль поворачиваете вправо быстро, но без резких движений. Здесь хороша умеренность в управлении рулем.

При нейтральной передаче на управление машиной не влияет педаль газа. Следовательно, включение нейтральной передачи на повороте приведет к ужасным последствиям — потере контроля над авто.

Следует учитывать также, что даже при включенной, к примеру, четвертой передаче, на скорости 60 км/ч, тахометр показывает менее 2 000 оборотов/мин. При такой слабой тяге двигателя торможение двигателем будет очень недостаточно неэффективным.

Прекратить занос автомобиля и ДТП сможет только эффективное торможение двигателем при условии тяги мотора 3 000-3 500 оборотов/мин. на третьей передаче при скорости 70 км/час.

Скользкие подъемы преодолеваются легко, если заранее выбрать правильную скорость и передачу. Менять ее на самом подъеме неудобно. Переднеприводные авто часто буксуют на скользких подъемах. Можно попробовать заехать на подъем задним ходом.

Торможение двигателем на спуске, покрытом льдом, будет успешным при условии заблаговременного включения в начале движения вниз 2-й передачи. Нажатие на тормоз автомобиль превращает в санки. Резкие повороты рулевого колеса также не помогут управлять автомобилем — он будет ехать прямо, несмотря на все усилия водителя повернуть в сторону.

Немного улучшает положение повышение сцепления шин с дорогой. Использование цепей противоскольжения, шипованой резины, особых зимних шин может несколько упростить управление автомобилем на скользкой поверхности дороги. Если тормозить двигателем плавно, размеренно и мягко, автомобиль обретет устойчивость, снизится вероятность такой неприятности, как занос.

Несколько упрощает управление автомобилем на льду современная ABS — антиблокировочная система, не позволяющая колесам уйти в полную блокировку, потерять управление автомобилем. До изобретения такого устройства водители при заносе могли рассчитывать только на свое мастерство. Работу ABS имитирует прерывистое нажатие тормоза, не дающее ввести колеса в блокировку. Стоит учесть, что ABS не дает четкой управляемости, поэтому лучше тормозить заранее, чтобы войти в маневр на правильной скорости.

Как правильно тормозить на механике перед светофором

На твердой поверхности в сухую погоду перед светофором выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления

Правила торможения на механике, которым обучают автошколы, гласят:

  1. Движение автомобиля должно происходить при включенной передаче.
  2. Водитель постоянно меняет передачу соответственно скорости авто, чтобы быть готовым быстро выполнить необходимый маневр.
  3. Только для остановки при движении машины со скоростью 5-10 км в час, выжимается сцепление с тормозом для остановки авто.

Практика показывает, что правильным методом торможения двигателем пользуются немногие водители, поскольку они устают от частого переключения на пониженные передачи, увеличивается расход топлива, коробка передач быстрее изнашивается. Безусловно, на твердой поверхности в сухую погоду выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления.

Движение на передаче и расход топлива

Во время движения машины на передаче топливо расходуется в увеличенном количестве. Держание ноги на педали газа, высокие обороты двигателя требуют расхода топлива. Прекращение давления на педаль газа приводит к остановке авто от торможения двигателем, причем чем ниже передача, тем быстрее остановка авто.

При спуске с небольшого уклона оптимальным положением рычага коробки передач будет нейтралка, что предотвращает торможение мотором. В такой ситуации скорость машины падает значительно медленнее, чем на передаче, поскольку авто тормозит только сила трения колес о дорожное полотно и сопротивление воздуха.

Так существенно экономится топливо.

Метод позволяет при объеме двигателя 1.4-1.6 преодолеть на одном литре топлива по городу без заторов 12-15 км. А некоторые водители умудряются проехать на одном литре даже 20 км. Но бывают ситуации, когда тормозить экономичным способом не удается в силу дорожных условий. Тогда умение тормозить с помощью двигателя — как никогда кстати.

Случаи, когда без торможения двигателем не обойтись

К таким случаям относятся ситуации, когда категорически запрещено движение авто на нейтралке — движение с гор, по горным серпантинам. Без торможения двигателем с многократным переключением на более низкие передачи, возникает риск перегрева тормозной системы, увеличения пути торможения на четверть, а также риск отказа в управлении, вызванный сильным перегревом тормозов.

Важно помнить, что нейтральная скорость создана исключительно для переключения передач водителем и для того, чтобы двигатель остановленного авто мог работать, а не для использования во время движения автомобиля. Нейтралка также создана для плавного начала движения машины, поддержания работы двигателя во время остановки транспортного средства.

При снижении скорости включение пониженных передач повышает безопасность Вашего движения

При снижении скорости включение пониженных передач, повышает безопасность движения. Понижать передачу рекомендуется при опускании стрелки тахометра до 2 500 оборотов/мин., если у вас авто с атмосферным бензиновым двигателем, до 2 000 оборотов/мин. — при авто на турбо-двигателе, до 1 500 оборотов/мин.

— для двигателя, работающего на дизельном топливе. Это нижние усредненные границы. Следует исходить из значений максимального значения крутящего момента конкретной марки авто при переключении передач.

Итак, выше упоминалось о необходимости включения пониженной передачи для увеличения устойчивости в дуге поворота.

Гоночное торможение

Гонщик вначале тормозит, снижая обороты до 5 000, а затем включает передачу пониже, при этом поднимая обороты

Переключение передач вниз — прием, которым всегда пользуются гонщики при торможении, причем выполняют его не при 2500 оборотов/мин., как это делают водители в условиях города, а на высоких оборотах, когда стрелка тахометра находится в красной зоне.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что изображено на эмблеме автомобиля бмв

Тяга мотора при торможении нужна для ускорения выхода из поворота, скорейшего прохождения трассы. Поэтому гонщик вначале тормозит, снижая обороты до 5 000, чтобы стрелка тахометра не зашкалила, а затем включает передачу пониже, при этом поднимая обороты.

Городское торможение

Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение

Штатный режим работы двигателя в режиме экономии топлива — это когда стрелка тахометра достигает 2 000-3 500 оборотов/мин. При этом на стадии разгона приемлема верхняя граница в 3 500 оборотов, с понижением до 2 500 оборотов/мин. при поддержке скорости движения.

В ситуации города вначале переключается передача, а затем следует торможение. Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение. Нужные обороты двигателя при этом поддерживаются.

Если же водитель сразу будет тормозить, используя рабочую тормозную систему, двигатель потеряет обороты.

Источник: http://avtomotospec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/kak-pravilno-tormozit-na-mexanike.html

Как правильно тормозить на автомобиле, в том числе и двигателем| Пятый авто видео урок

Как правильно тормозить на механике на светофоре

Как правильно тормозить на автомобиле? Этот вопрос мучает многих начинающих водителей. Ведь в управлении автомобилем важно не только тронуться с места, но правильно тормозить. Итак наш пятый авто видео урок смотрим

Вначале давайте определимся каким бывает торможение. Я условно разделил его на три вида:

1) Нормальное

2) Экстремальное

3) Торможение двигателем

Первым в теме разберем:

Нормальное торможение

Каждый день мы двигаемся в потоке машин и каждый из нас, водителей, совершает не один десяток торможений. Это очень важный процесс любого вождения, поэтому нужно научиться делать его правильно. Лично я обычно поступаю так

Разгоняю машину, перебирая передачи — первая, вторая, третья, четвертая. (Тут можно посмотреть — видео как правильно переключать передачи на автомобиле.)

Когда вдалеке я увидел светофор например или поворот, то я выключаю передачу и качусь на нейтральной, держу ногу только на педали тормоза.

Далее, когда расстояние остается немного (например до светофора или поворота) я более интенсивно, но плавно давлю на тормоз и автомобиль плавно останавливается.

Таким способом можно добиться очень плавной остановки автомобиля.

Чтобы было более понятно, посмотрите все это на видео.

Давайте разберем теперь экстремальное торможение, в нашей теме:

Экстремальное торможение

Применяется в основном в критических случаях, например выбежал ребенок или пешеход на дорогу (может быть и животное — кошки и собаки часто выбегают исподтишка) или машина впереди идущая резко встала,

Здесь ничего сложного нет, нужна только ваша реакция. Нужно сильно выдавить педаль сцепления и тормоза, одновременно на сколько хватит сил. Машина должна резко остановиться, затем выключить передачу.  Хочу добавить, что иногда машины останавливаются резко или просто экстремально, поэтому вы ( особенно начинающие водители) должны быть очень внимательны за рулем.

версия

И последний способ остановки, в нашей статье:

Он у нас идет отдельно, звучит так: —

Как тормозить скоростью? Или как правильно тормозить двигателем?

Надо сказать, что этот способ понемногу умирает, ибо сейчас практически все автомобили с системой ABS. Но также довольно много без этой системы. Поэтому рассмотрим этот пример. Торможение двигателем, в основном применяется в зимний период, когда покрытие асфальта имеет низкий коэффициент сцепления (попросту покрыт льдом). Тогда если вы резко нажмете на тормоз ваш авто просто напросто поведет юзом или занесет. Чтобы этого избежать, нужно выполнить следующее.

Приведу полный пример.

Разгоняюсь  (1,2,3,4)

Моя скорость приличная, около 60 км/ч

Чтобы затормозить двигателем — перехожу с четвертой на третью, обороты возрастают — потом можно перейти на вторую (обороты двигателя также возрастут), но движение будет резко замедляться.

Но можно затормозить и более резко — например с четвертой переключится на вторую передачу. Это сразу заставит автомобиль резко скинуть скорость. Правда обороты выдут на высокий уровень — двигатель будет просто «орать»!

После сброса скорости можете полностью остановить машину уже педалью тормоза.

И конечно же видео версия

Вот и все. Мы разобрали три основных принципа остановки, надеюсь мои уроки вам помогают в освоении вождения машины, пишите свои комментарии, будет интересно вас послушать.

(33

Источник: http://avto-blogger.ru/uroki-dlya-chajnikov/kak-pravilno-tormozit-na-avtomobile-kak-tormozit-dvigatelem-pyatyj-avto-video-urok.html

Как правильно тормозить на светофоре на механике? Советы от инструкторов автошколы

Водители, особенно новичка, вопрос, как правильно тормозить на светофоре на механике, должен волновать в первую очередь, как один из самых важных.

В самом деле, если внимательно разобраться, то каковы могут быть последствия неудачного и неумелого торможения? Во-первых, машина может заглохнуть, и тут вы получите словесную и визуальную негативную реакцию водителей, идущих за вами, в особенности, если движение на перекрестке достаточно оживленное. Не спасет даже заветная буква «У», загодя наклеенная на заднем стекле.

Во-вторых, можно и вовсе растеряться и сделать неожиданный откат назад, травмируя едущие сзади вас автомобили.
В-третьих, в случае недостаточного, к примеру, торможения на светофоре на красный свет, существует возможность выезда на территорию пешеходного перехода, что правилами дорожного движения категорически запрещается, и чревато неожиданным наездом на пешехода.

  • Последовательность действий на светофоре
  • Техника торможения мотором
  • Итоги

Как правильно тормозить на светофоре на механике? Начинающему водителю, если в его авто не автоматическая коробка передач (которая предполагает несколько иную последовательность действий), все эти движения рекомендуем запомнить и выучить, как говорится, на зубок! Иначе возможны негативные последствия, вплоть до совершения ДТП. Так что проще всего хорошенько теоретически подготовится и подкрепить свои знания практикой, прежде чем выезжать на дороги с оживленным движением и напряженными светофорами, где многие, более опытные ездоки, стремятся проскочить, чуть ли не на красный!

Как правило, в автошколах при прохождении практики вождения инструкторы обучают главному постулату: движение авто должно происходить в подавляющем большинстве случаев при включенных передачах. Они меняются водителем в соответствии с выбранной скоростью продвижения с целью быть готовым к совершению необходимого для сложившейся дорожной ситуации маневра.

И только лишь для остановки автомобиля (когда переходим на скорость 5-7 км/ч) выжимается сцепление с тормозами одновременно – две педали.Кстати, практические опыты и опросы водителей, даже и со стажем, показывают, что данным методом торможения с большой скорости при помощи движка пользуется довольно небольшой процент владельцев машин.

Происходит это по той причине, что частое переключение скоростей на понижение вызывает у некоторых утомляемость, а к тому же и повышается расход топлива при езде в городском режиме, и еще вдобавок коробка передач намного быстрее изнашивается.

Поэтому в сухую погоду и на асфальтовой дороге, на светофоре выгоднее тормозить без понижения передачи, одновременно и плавно надавливая на обе педали: тормоза и сцепления.

Техника торможения мотором

Но правильнее все же будет, особенно для новичка в водительском деле, научиться тормозить при помощи мотора. Суть метода состоит в том, что на включенной передаче (к примеру, третьей) при надавливании на газ скорость продвижения увеличивается.

А если прекратить (конечно же, не слишком резко) давление на педаль, не выключая скорости, то авто в конце концов останавливается от торможения самим движком. Причем время торможения напрямую зависит от того, какая передача была включена (чем ниже – тем это быстрее происходит). Вот для чего при приближении к светофору переходят на более низкую передачу.

При этом механизме торможения, безусловно, расход топлива будет немного больше, но эффективность торможения существенно может повысится, что немаловажно для начинающего водителя.

Педаль тормоза в вышеописанных действиях практически не участвует (ну, можно, к примеру, выполнять слегка подтормаживающие движения), а выжимается уже непосредственно при почти полной остановке авто на светофоре, для фиксации положения на проезжей части.

Фиксация: Новичкам необходимо помнить, что зафиксировать остановку машины на светофоре крайне необходимо, особенно на неровной дороге, достаточно оживленной. Если вас сильно подперли сзади, то малейший откат назад чреват ДТП. А фиксируя машину педалью после полной остановки, вы предотвращаете ненужные столкновения. Инструкторы советуют неуверенным в себе водителям на спуске или подъеме на светофоре при остановке дополнительно воспользоваться еще и ручником, и трогаться затем, потихоньку его отпуская.

Итоги

Таким образом, мы выяснили, что в вопросе, как правильно тормозить на светофоре на механике, есть два возможных решения. Если вы новичок, едва севший за руль, то выполнять сам процесс лучше всего при помощи движка, переходя с повышенной передачи на пониженную и убирая давление на педаль газа.

В самом конце, при финальном шаге, используйте ручник или педаль тормоза для фиксации положения авто.

Если же вы уверенный в себе опытный водитель, решивший к тому же и сэкономить топливо и ресурс запчастей, а дорога сухая и асфальтированная, то можно выбрать и вариант торможения перед светофором двумя педалями – сцепления и тормозов – с любой скорости.

Источник: http://autoflit.ru/1311-kak-pravilno-tormozit-na-svetofore-na-mehanike-sovety-ot-instruktorov-avtoshkoly.html

Как правильно тормозить. Торможение на механической и автоматической коробке передач. Экстремальные ситуации

Для опытных автовладельцев не будет большим трудом выбрать правильный в сложившейся ситуации способ торможения. При этом новички нередко путаются в новых условиях дороги, что часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Большое преимущество новичка на дороге в том, что им легко дается теория. А, держа в голове основные требования правил движения, гораздо легче их использовать в реальных ситуациях.

Основные правила торможения

При поиске оптимального способа торможения необходимо отталкиваться, прежде всего, от коробки передач своего автомобиля: механическая коробка передач или автомат. От типа трансмиссии авто в прямой зависимости находятся все будущие манипуляции автомобилиста.

Как правильно тормозить на механике

Для правильного торможения на МКПП перед светофором необходимо принимать во внимание как характеристики автомобиля, погодные условия, так и состояние полотна дороги. Предположим, вам предстоит остановиться перед светофором на автодороге с ровным сухим асфальтным покрытием.

Выполняем следующую последовательность действий:

  1. Левая нога выжимает сцепление.
  2. Левая нога остается на педали сцепления, правая выжимает тормозную педаль.

Указанные действия необходимо выполнять плавно, чтоб не допустить резкой остановки, встав за десяток метров до светофора и не «поймать поцелуй» от машины сзади. При полной остановке автомобиля необходимо, удерживая выжатыми сцепление и тормоз, включить первую скорость, что позволит вам незамедлительно начать движение при загоревшемся разрешающем сигнале.

Правильное торможение с автоматической коробкой

Можно ли тормозить двигателем с АКПП? Конечно! Более того, на автомашине с автоматикой новичку осуществить торможение очень легко. При этом необходимо осторожно отпускать и вновь надавливать на тормозную педаль до прекращения качения авто.

Тормозим экстренно

При необходимости применения экстренного торможения необходимо учитывать ряд факторов:

1)      возможность сноса машины в юз и заноса

2)      Не нужно одновременно осуществлять руление и тормозить. Это очень рискованно, так как наверняка приведет к потере управляемости. Впереди вдруг появилось препятствие — вначале необходимо нажать тормоз, затем непосредственно перед препятствием начинайте крутить руль, отжав при этом тормозную педаль.

Тормозим при экстремальных условиях погоды

Уметь притормозить и остановиться на сухом дорожном покрытии на МКПП или АКПП — не самое главное. Куда сложнее для начинающего водителя не допустить заноса или юза. Самое основное – научиться правильно тормозить на машине в холодную погоду на скользком дорожном покрытии.

Как необходимо тормозить на механической коробке передач и при этом не допустить юза и заноса в гололедицу? Прежде всего, необходимо управлять автомобилем более спокойно, чем в летнее время года на хорошем и не влажном асфальте.

На сырой или обледенелой дороге, в снегу вследствие плохого сцепления поверхности колеса автомобиля с дорожным покрытием путь торможения возрастает в несколько раз.

Даже если вы предусмотрели ухудшение погодных условий и «переодели» свой автомобиль в зимнюю «обувь», будьте внимательней, ведите свой автомобиль плавнее, начинайте тормозить заранее. Запомните: вождение летом и в холодное время года – два совершенно разных стиля управления своим авто.

Применяйте торможение двигателем для правильной остановки на механической коробке передач на обледенелом дорожном покрытии. Такой способ может использоваться не только в условиях гололедицы. Но для начала давайте разберемся, что такое торможение двигателем и почему стоит его применять только в ограниченных дорожных ситуациях.

Особенности торможения двигателем

Такой тип торможения можно применять в ряде ситуаций:

  • Необходимо остановиться или затормозить на крутом или затяжном спуске,
  • Отказала тормозная педаль.

Что значит торможение двигателем? На самом деле этот способ стоило бы назвать торможением не двигателем, а с использованием рычага коробки передач. Хотя, если оценивать его в разрезе оказываемого влияния на механизмы машины, в таком случае двигатель здесь упоминается совершенно справедливо.

Для начала торможения двигателем необходимо отпустить педаль акселератора, затем нужно поочередно переключаться с повышенных скоростных передач на пониженные.

Обратите внимание: совершать такие действия нужно поочередно.

Если вы перейдете с 5 скорости непосредственно на первую, то незамедлительно потеряете управление своим автомобилем. В таком случае машина пойдет в занос, кроме того, может сорвать мотор. Будет большой удачей, если на вашем пути в этом случае, окажется ровное чистое поле, а не встречка с мчащимися машинами, или иное не менее опасное препятствие.

Торможение двигателем на автомате

Для применения торможения двигателем на АКПП стоит обратить внимание на советы опытных водителей. Тут нет ничего особо сложного. Перед движением по трассе, идущей на спуск, необходимо перейти на режим понижения передачи D3, при более крутых спусках, руководствуясь своими ощущениями, можно перейти на режим D2 (L). Для применения дополнительного торможения используйте кнопку Hold.

Антиблокировочная система

Еще одним открытием современного автомобилестроения можно назвать антиблокировочную систему ABS. При резком нажатии на педаль тормоза колеса автомобиля не сорвутся в юз, а останутся под контролем автомобильного компьютера.

В обычных дорожных условиях у оборудованного АБС автотранспортного средства в значительной мере минимизируется тормозной путь. Экстремальные ситуации, когда колеса машины срываются в юз или пробуксовывают, минимизируются. Автомобиль, оборудованный системой АБС, не заносит.

В случае наличия на вашем авто такой системы вопросы правильного торможения с АБС излишни, просто начинайте тормозить. В ряде моментов на скользком дорожном покрытии или в иных сложных дорожных условиях педаль тормоза начинает дрожать и давить обратно на водительскую ногу. Волноваться не стоит, это работает система АБС, уверенно продолжайте тормозить.

Ряд моделей авто сейчас оборудованы кнопкой выключения работы системы АБС. Иногда такой функцией пользуются видавшие виды автовладельцы. Но даже им мы не рекомендуем выключать систему! Если в вашем автомобиле нет такой кнопки, а отключить АБС все равно необходимо, то это можно легко сделать, вынув отвечающий за ее работу предохранитель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой штраф за изменение конструкции автомобиля

Бытует мнение, что применение системы АБС ведет к увеличению пути торможения. Такое мнение будет верным только при таких условиях:

  1. Поверхность дорожного покрытия не ровная, рыхлая. Например, гравийное или песчаное покрытие, глубокий снег. При таких условиях автомобиль, не оборудованный АБС, при блокированных колесах скорее «зароется» и прекратит движение. Именно в таких условиях опытные автолюбители и применяют функцию отключения антиблокировочной системы.
  2. «Облысевшая» резина. Вождение на такой резине становится куда более опасным именно на автомашине, оборудованной ABS.

АБС имеет ряд неопровержимых преимуществ, которые облегчают торможение в сложных условиях:

  • Нет необходимости совершать ряд быстрых и прерывистых надавливаний на тормозную педаль — АБС срабатывает при 1 долгом надавливании
  • Автомобиль остается под полным контролем водителя.
  • Даже резкое маневрирование при повышенных скоростях теперь возможно, так как тормозная система с АБС более чуткая и уверенная.

Что делать при отказе тормозов

  1. Предупреди других водителей! Сигналь и включай аварийную световую сигнализацию
  2. При небольших скоростях есть смысл применить ручной тормоз. Нажимаем на кнопку и плавно поднимаем рычаг, при этом обращаем внимание на щелчки, не допускаем резкого торможения и блокировки колес автомобиля.
  3. Торможение ручником по каким то причинам невозможно? Тормозите двигателем! В критических условиях необходимо выключить зажигание, включить первую скорость. При этом поломка коробки передач или двигателя обеспечены, но жизнь значительно важнее.
  4. Остановиться никак не удается? Тогда ищите предметы, которые смогут послужить сдерживающим фактором.

    Ущерб от столкновения с ними должен является минимальным. Подойдут заросли кустов, сугробы, кучи мусора.

Вне зависимости от того, какой коробкой передач оборудована ваша машина, по какому дорожному покрытию движетесь, вам, прежде всего, нужно быть твердо уверенным в своих возможностях.

Именно поэтому, прежде чем сесть за руль средства повышенной опасности и выехать на оживленную трассу, вам предстоит научиться правильно тормозить.

(3 оценок)

Источник: https://olade.ru/kak-prailno-tormozit-tormozhenie-na-mexanicheskoj-i-avtomaticheskoj-korobke-peredach-ekstremalnye-situacii

Как правильно тормозить на механике? Часть 2

И снова всем привет! В первой части статьи я рассказал об основных принципах торможения на механике, обосновал необходимость понижения передач во время торможения и дал рекомендации по выбору оборотов двигателя для переключения передач. Здесь я разберу конкретные варианты торможения, дам рекомендации по их применению, а также расскажу об экстренном торможении.

Последовательность действий при торможении

Подведу промежуточные итоги и опишу порядок действий водителя при торможении (неважно, тормозами или двигателем) на механике на примере остановки с IV передачи со скорости 80 км/ч и оборотов двигателя 3000 об/мин.

1. Тормозите на IV передаче, контролируйте тахометр.

2. После снижения стрелки до 2500 об/мин включите III передачу и продолжите торможение. Если до начала торможения стрелка уже находится на 2500 об/мин или чуть ниже – сразу же включайте пониженную передачу.

3. После снижения стрелки до 2500 об/мин включите II передачу и далее продолжите торможение. Следите за тахометром.

4. После снижения стрелки до 1000 об/мин выжмите педаль сцепления и продолжите торможение накатом до полной остановки.

5. Перед моментом остановки плавно отпустите педаль тормоза во избежание «клевка» автомобиля.

Вспоминая основное правило переключения передач, согласно которому машина должна идти максимально плавно, без рывков и клевков, все переключения вниз должны происходить с перегазовкой. Детали – в статье «Как понижать передачи?» или на курсах «Магия переключения передач», «Вождение по гоночной трассе» и «курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля». Ну и варианты торможения с перегазовками я опишу ниже.

Варианты служебного торможения

Теперь перейду к конкретике и опишу возможные варианты торможения. Первые два варианта – для начинающих, которым еще предстоит освоить более продвинутые способы торможения.

Торможение накатом

Торможение на нейтральной передаче или с нажатой педалью сцепления. Способ торможения чайников. В чистом виде применим только перед остановкой машины, при движении с низкой парковочной скоростью под уклон или при экстренном торможении с АБС (об этом читайте ниже).

В остальных случаях считается ошибкой водителя, поскольку при таком способе торможения не используются многие возможности для повышения безопасности.

Вспомнить, почему это ошибка, вы можете с помощью статей «Крутящий момент двигателя», «Движение накатом» и «Как правильно тормозить на механике? Часть 1″.

Комбинированное торможение на постоянной передаче

Этот способ лучше предыдущего, но имеет и свой недостаток – потерю тяги мотора при снижении оборотов ниже 2500 (на атмосферных бензиновых моторах) со всеми возможными последствиями. В чистом виде его лучше применять при кратковременном торможении, когда обороты мотора снижаются несильно и переключение передач не требуется.

И перечислю продвинутые способы торможения, которые на самом деле являются не продвинутыми, а основными и правильными. Все эти способы подразумевают переключение передач вниз, которое возможно как с использованием перегазовки, так и «в лоб», без перегазовки.

Варианты торможения с понижением передач без перегазовки хоть и лучше двух предыдущих, но не идеальны, поскольку происходят с рывками автомобиля.

Рывки отрицательно влияют на безопасность торможения, на ресурс коробки передач и сцепления и на комфорт пассажиров, поэтому приемы без перегазовки я здесь рассматривать не буду и перейду сразу к идеальным вариантам торможения – с переключением передач вниз и перегазовкой. Подробнее о способах включения пониженных передач читайте в статье «Как понижать передачи?»

Торможение двигателем с понижением передач и перегазовкой

Идеальный вариант для торможения на скользкой дороге, для корректировки скорости в транспортном потоке, для безопасного и экономичного торможения перед светофором. Незаменим при отказе рабочей тормозной системы. Часто применяется водителями, знакомыми с принципами защитного вождения. Самый плавный, безопасный, экономичный и комфортный способ торможения. Читайте об этом также в статьях «Как правильно тормозить: двигателем или тормозами?» и «Опасности зимнего вождения».

Торможение двигателем выполняется просто:

  • отпускаем педаль газа;
  • замедляемся;
  • при снижении стрелки тахометра до 2500 об/мин понижаем передачи с перегазовкой;
  • после включения II передачи замедляемся на ней и для полной остановки нажимаем на педаль тормоза.
  • Если тормозим на льду или если после торможения нужно продолжать движения со скоростью меньше 10 км/ч, можно переключаться и до I передачи. Напоминаю, что педаль сцепления выжимаем только после достижения стрелки тахометра 1000 об/мин.

Можно включать пониженную передачу и при больших оборотах. Чем они выше, тем интенсивнее торможение и тем сильнее надо нажимать на педаль газа при перегазовках. При отказе рабочей тормозной системы нужно использовать максимально возможное торможение двигателем: на максимальных оборотах и на самых низких передачах. То есть так, чтобы после переключения передачи вниз стрелка тахометра поднималась до красной зоны. Все это мы отрабатываем на курсе «Магия переключения передач».

Комбинированное торможение с понижением передач и перегазовкой

Прием выполняется аналогично торможению двигателем, только к нему добавляется нажатие на педаль тормоза. Наиболее часто используемый вариант торможения в городе. Используется, если торможения двигателем не хватает и нужно чуть добавить нажатие на педаль тормоза. В остальном все то же: понижения передач и перегазовки.

Последовательность действий такова:

  • нажимаем на педаль тормоза;
  • при снижении стрелки тахометра до 2500 об/мин снимаем ногу с педали тормоза и делаем перегазовку;
  • включаем пониженную передачу и возвращаем ногу на тормоз;
  • продолжаем описанный цикл действий до включения II передачи и тормозим на ней до остановки.

И теперь самый убойный способ торможения – гоночный!

Комбинированное торможение с понижением передач и перегазовкой пяткой

Наиболее эффективный способ торможения. Что еще за перегазовка пяткой?! А это вы спросите у наших друзей-автогонщиков, которые придумали такое извращение :) Проанализируйте предыдущий способ торможения: чтобы сделать перегазовку, нужно перенести правую ногу с тормоза на газ.

Значит, во время перегазовки мы теряем в торможении. Это можно себе позволить, если места на дороге много и плавное торможение вполне безопасно. Но когда места мало и нужно интенсивное торможение, ногу с тормоза снять нельзя.

В этом случае можно одной и той же ногой и тормозить, и делать перегазовку.

Классический гоночный вариант: тормозим носком ноги, а перегазовку делаем пяткой. Это удобно далеко не на всех машинах, и при спокойной городской езде удобнее делать перегазовку ребром, правой частью стопы. А тормозить, соответственно, левой частью. Такой вариант применим только на машинах с близким расположением педалей тормоза и газа.

Понимаю, что перегазовка пяткой – прием не для слабонервных :) и не настаиваю на нем. Если вы им владеете и пользуетесь – честь вам и хвала. Если нет, можно обойтись и без него.

Но как же тогда быть, если нужно интенсивное торможение и нет возможности снять ногу с тормоза для перегазовки? Тогда используйте вариант 2 – комбинированное торможение на постоянной передаче.

Оттормозились до нужной скорости, скажем, с 80 км/ч на V передаче до 30 км/ч, после чего включили сразу II передачу и поехали дальше. Конечно, в этом случае желательна перегазовка и с двойным выжимом сцепления.

Экстренное торможение

Ну и как обещал, расскажу об экстренном торможении на автомобиле с механикой. Рассмотрю два варианта: торможение на машине с АБС и на машине без АБС.

Экстренное торможение с АБС

Тут все просто: педаль тормоза в пол. Если вы – гонщик-профессионал, то сумеете использовать комбинированное торможение с понижением передач и перегазовкой пяткой. Если вы – обычный водитель, то вам будет точно не до танцев на педалях. Сразу выжимайте педали сцепления и тормоза в пол и ждите, пока все закончится.

Зачем выжимать сцепление при экстренном торможении?

Во-первых, чтобы не заглохла машина. Если при служебном торможении вы сможете найти время и желание взглянуть на тахометр и вовремя выжать педаль сцепления, то при экстренном торможении – вряд ли. Значит, при торможении на передаче можете неожиданно для себя заглохнуть. Не смертельно, но лучше этого избежать.

Во-вторых, системе АБС проще работать, когда двигатель не вмешивается в торможение. Не то чтобы прямо проще, просто она заработает при меньшем нажатии на педаль тормоза, чем при комбинированном торможении. Тоже не критично – нажмите на тормоз сильнее и все дела. Но с учетом предыдущего абзаца лучше все-таки выжимать педаль сцепления.

Экстренное торможение без АБС

А как быть, если на машине нет АБС? – спросите вы. Я рекомендую поступать аналогично – тормоз в пол. Многие мне возразят, мол, колеса заблокируются со всеми вытекающими И, типа, надо использовать импульсное торможение! Да, блокировка колес, да нельзя изменить направление движения, да, тормозной путь длиннее Зато скорость снизите быстро. А если дорожное покрытие рыхлое, то еще и короче затормозите, чем с АБС!

И самое главное: у любого нормального человека обычная реакция на опасность – тормоз в пол. И не надо с ней бороться, используйте ее себе на благо. Дали по тормозу, как с АБС, и ждите, пока машина остановится.

Про импульсное торможение ничего писать не буду, от лукавого все это. Если вы гонщик или водитель ФСО, то и без меня знаете, как им пользоваться. А если вы обычный водитель, то оно вам и не надо – все равно не получится. Не верите? Тогда представьте, что вам переходит дорогу девушка с коляской. Сможете ослабить нажатие на педаль тормоза, летя прямо на нее?

Торможение на механике. Итоги

Итак, друзья, перечислю ключевые моменты торможения на авто с механической коробкой передач.

  • Торможение должно быть не накатом, а на включенной передаче.
  • Торможение в идеале должно быть не на постоянной передаче, а с понижением передач по мере снижения оборотов двигателя.
  • Нижняя разумная граница оборотов, при достижении которых следует переключиться вниз, 2500 об/мин на атмосферном бензиновом моторе.
  • Понижение передач идеально с перегазовкой для сглаживания рывка автомобиля и, как следствие, повышения уровня безопасности движения, комфорта пассажиров и продления срока службы коробки передач и сцепления автомобиля
  • В зависимости от ситуации торможение может быть только двигателем или комбинированным, но не должно быть торможения накатом.
  • Педаль сцепления нужно выжимать в конечной фазе торможения, когда стрелка тахометра приблизится к 1000 об/мин.
  • Экстренное торможение – тормоз в пол! Как с АБС, так и без АБС.
  • Тормозить экстренно лучше с выжатой педалью сцепления, чтобы не заглохнуть, поскольку в критической ситуации вам будет точно не до тахометра :)

На этом тему переключения передач и торможения на механике считаю закрытой :) В будущих статьях я напишу подробнее об экстренном торможении, о плавном служебном торможении на современных машинах с «автоматом» и АБС.

Источник: https://kaminsky.su/blog/kak-pravilno-tormozit-na-mehanike-chast-2

Как правильно проезжать перекрестки на механике?

Бывает, даже автолюбители с опытом вождения не владеют приемами правильного торможения. Отметим, что если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то не все правила торможения на механике вы сможете применить.

Для снижения скорости вам необходимо только воспользоваться педалью тормоза. Механическая коробка передач требует некоторых навыков торможения.

К тому же, практическая часть экзамена для получения водительских прав сдается именно на авто с механической коробкой передач.

Использование механической коробки передач требует от водителя некоторых навыков торможения

Как правильно тормозить на механике?

Вопрос выбора автомобиля с механической коробкой передач ставит в тупик многих современных владельцев. Сейчас стало более удобно пользоваться автоматом, не загружая себя лишними познаниями. Даже современные автошколы дают выбор на право управления автомобилем на автомате или же механике.

Для большинства мужчин это не является сложной задачей, а вот женскому полу разобраться гораздо сложнее. Стоит отметить, что в механической коробке существует три вида торможения, это:

  • сцепление для тормоза (необходимо для полной остановки автомобиля, но при этом он остается заведенным);
  • одна педаль в работе тормоза (для быстрого сбрасывания скорости и переключения коробки);
  • двигатель сам остановит машину (для медленного сбрасывания скорости и одновременного переключения коробки на более нижнюю передачу).

Как правильно тормозить на светофоре на механике?

Освоить технологию торможения автомобиля не так уж и сложно. Светофор не является каким-либо особенным препятствием и требует резкого торможения только в экстренных случаях. В данном случае отлично подойдет способ торможения со сцеплением. Принцип его действия следующий:

  1. Плавно нажимаем педаль тормоза.
  2. Перед непосредственной остановкой выжимаем сцепление.
  3. Давим педаль тормоза в пол, машина остановиться, но не заглохнет.

Если знать, как правильно тормозить на таком виде машин, то проблема исчезнет сама по себе. А также, правильное торможение поможет сэкономить бензин и продлит службу коробки передач и двигателя.

Как правильно тормозить на механике перед поворотом?

В данном случае все зависит от скорости движения и резкости поворота. Всем известно, что если впереди вас установлен знак «опасные повороты», то необходимо снижать скорость до 20 – 40 км/час. При нормальном подходе, в данном случае достаточно торможение одной педалью, при этом не меняя режима коробки передач. Главное, внимательно следить за встречной полосой и силой заноса, дабы не повредить ни свой ни чужой транспорт.

И последний случай который необходимо разобрать, это как правильно тормозить двигателем на механике. Он считается одним из самых простых способов, ведь он практически не требует спешки.

Водитель автомобиля, движущегося на большой скорости, должен не принимать никаких действий, и машина постепенно будет сама сбавлять скорость. Переходя на более низкие скорости, нужно просто переключать коробку передач, не прибавляя газу и не давя на тормоз.

Данный способ подходит только для длинной дороги с большим обзором видимости.

В этой статье мы расскажем о том, как можно сэкономить время и силы при помощи простых, но очень эффективных советов, которые многим сегодня известны, как лайфхаки. Вы узнаете, как легко и просто можно справиться с домашними делами и поддерживать жилище в чистоте и порядке. Как осветлить воду в бассейне на даче? Естественным явлением является изменение цвета воды в бассейне, но не всегда есть возможность быстро заменить ее на свежую. Для осветления воды в бассейне можно воспользоваться советами, приведенными в этой статье.
Кошки изъясняются не только звуками, но и всем телом. Поэтому, чтобы понять желания питомца, нужно обращать внимание на тон голоса и движения. О болезни кошки расскажет смена пищевых и поведенческих привычек. Лайфхак для путешественников Для тех, кто не так часто отправляется в путешествия, важно знать о некоторых полезных советах для путешественниках, которые могут значительно облегчить пребывание в других странах.

Источник: http://kak-bog.ru/kak-pravilno-tormozit-na-mehanike

Как тормозить на механике — Авто-мастерская онлайн

Водители, которые за рулем уже достаточно давно, знают, насколько необходимо для собственной безопасности, соблюдать не только ПДД, но и выработать правильную технику вождения. Это особенно важно в случае, если на автомобиле стоит механическая коробка передач.

Ведь то, насколько безопасно ездить на механике, в большей степени зависит от умения правильно тормозить, нежели от соблюдения скоростного режима. Давайте же рассмотрим вопрос о том, как правильно тормозить на механике (см. видео «Как правильно тормозить» ниже).

Очень важно для водителя владеть техникой торможения и уметь мгновенно ее применять в экстремальных ситуациях, например, при гололеде или когда нужно резко вписаться в поворот. Если вы еще не обладаете подобным мастерством, то вам лучше всего взять на вооружение уже наработанные методики вождения и торможения, чтобы в критических ситуациях на дорогах чувствовать себя более уверенно.

1. Важно во время обучения вождению приучиться к тому, что, когда вы входите в поворот или сбрасываете скорость, нужно удерживать передачу в активном (а не нейтральном) состоянии. Вообще, не нужно привыкать к езде на нейтральной скорости, так как, именно при езде на «нейтралке», водитель поневоле теряет возможность тормозить двигателем – возможность тормозить двигателем у водителя есть, только когда передача находится в активном состоянии.

Кроме того, при езде на нейтральной скорости, автомобиль не может быстро набрать скорость, а следовательно, велика вероятность попадания его в аварийную ситуацию, когда сзади на высокой скорости идет поток транспорта.

Еще весомый аргумент против «нейтралки»: езда «накатом» вовсе невыгодна, потому что приводит к перерасходу топлива – примерно 2 л на каждые 100 километров.

2. Функция коробки передач в автомобиле – передавать крутящий момент от мотора к колесам. Скорости оборота двигателя подразделяются на диапазоны, и каждый диапазон скоростей соответствует определенной передаче.

Например, резкий обгон или перестроение. Если водитель выполняет эти маневры, то необходимо, чтобы на передаче стояло больше 2500 оборотов – в этом случае скорость будет нарастать более ощутимо и резко.

Во время торможения на мокрой или покрытой льдом дороге, совершать торможение без скольжения колес и риска уйти в занос можно с помощью передач механической коробки.

Так как каждая передача действует в пределах определенного диапазона скоростей, то, во время перехода с более высшей передачи на следующую более низкую передачу, будет происходить торможение двигателем. Мотор не дает колесам вращаться быстрей, чем позволял, когда передача стояла более высокая.

При этом переключение на более низкую скорость нужно делать на средних оборотах – иначе можно повредить коробку передач. Лучше всего это делать на передаче 4000-3000 оборотов.

Способы безопасного торможения

1. Торможение двигателем. Считается самый лучшим вариантом торможения, так как его можно использовать в большинстве экстремальных ситуаций – мокрая дорога, наледь, пробки, поломки тормозной системы. Осуществляется с помощью последовательного перехода от более высших ступеней передач к более низким и перегазовки.

2. Комбинированное торможение. Способ похож на предыдущий с одной лишь разницей – торможение осуществляется одновременно с плавным нажиманием на педаль тормоза. Этот способ хорош в ситуации, когда нужно срочно затормозить, когда времени слишком мало, чтобы самостоятельное тормозить двигателем.

3. Движение «накатом». Это способ применим только в экстренных случаях, или когда движение происходит на малых скоростях. Очень нежелательно использовать данный способ в обычной езде, так как риск попадания в аварийную ситуацию многократно увеличивается.

4. Комбинированное торможение и плюс постоянная передача. Такой способ дает водителю возможность тормозить двигателем, но есть крупный недостаток – велика вероятность того, что двигатель потеряет тягу, и тогда над сложившейся ситуацией водитель полностью утратит контроль.

5. Резкое торможение. Это распространенный вид торможения, который применяется в экстренных случаях. Водитель просто резко давит на педаль тормоза и одновременно на сцепление – до тех пор, пока автомобиль не остановится полностью.

Как не странно, но если правильно тормозить на механической коробке передач, то можно даже сэкономить топливо, да и ресурс двигателя.

Правила эффективного торможения

1. Не ездите и не тормозите на нейтральной передаче.

2. Снижайте скорость плавно, с помощью переходов от одной передачи к следующей, во время переключения передач тахометр должен показывать 2500 об/мин.

3. Не забывайте, что, при переключении с более высокой передачи на более низкую, обязательно нужно делать перегазовку. Так вы сэкономите ресурс сцепления и избежите рывков в процессе езды.

4. Следите за показаниями тахометра. Останавливайте автомобиль при показании 1000 об/ми, полностью выжав педаль.

5. Когда вы экстренно тормозите, выжимайте сцепление до упора – это не даст двигателю остановиться полностью.

Заключение. Следование на практике всем этим рекомендациям сделает пребывание водителя и его пассажиров на дороге безопасным. Эксперты рекомендуют – научитесь правильно тормозить, делайте это мастерски, доведите этот навык до автоматизма – и тогда вы будете в состоянии быстро и адекватно реагировать на любую критическую ситуацию в дороге.

Торможение на механике – азбука вождения

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-tormozit-na-mehanike.html

Тормозим правильно: особенности механики и автомата, экстримальные ситуации

Для бывалых водителей выбор способа правильного торможения не составит никакого труда. В то же время, новички в вождении часто теряются на дороге и забывают, как тормозить двигателем или любым другим способом правильно.

Плюс новеньких в том, что они хорошо запоминают теорию – те же правила дорожного движения. А зная основы ПДД, можно легко применять их на практике.

Основы правильного торможения

Чтобы выбрать правильный способ торможения перед перекрестком, нужно для начала определиться со своим железным конем: имеет ли он механическую коробку или автомат? От этого фактора зависят все дальнейшие действия водителя:

Как правильно тормозить на механике?

Чтобы правильно тормозить на механике на светофоре, нужно учитывать не только характеристики вашего автомобиля, но и погоду, состояние дорожного покрытия. Допустим, вы хотите затормозить на перекрестке с идеальным сухим асфальтированным покрытием.

Для этого вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Выжмите педаль сцепления левой ногой.
  2. Не отрывая левой ноги от педали сцепления , выжмите педаль тормоза.

Производить операции нужно только плавно , чтобы резко не остановиться посреди дороги за несколько метров до перекрестка и не словить багажником заднего водителя.

После полной остановки не забывайте при помощи удерживания педалей сцепления и тормоза вернуть рычаг коробки передач на первую начальную позицию, чтобы вовремя тронуться с зеленым сигналом светофора.

Торможение на коробке-автомат

Автоматическая коробка передач разделяется не на скорости, как в механической, а на режимы. Поэтому с её помощью тормозить начинающему водителю еще легче, особенно в городском режиме езды. Просто плавно отпускайте и снова нажимайте на педаль тормоза до полной остановки транспортного средства.

Уверенно тормозить вам поможет качественная
тормозная жидкость дот 4. Узнать секреты правильного выбора «тормозухи.»

Ездим без страховки? /avtopravo/strafe/shtrafy-za-ezdu-bez-strakhoi.html Тут перечисление того, что вам грозит

Просто Нива? Посмотрите на фото этого тюнингованного чуда.

Экстренное торможение и руление

Что следует четко держать в голове в случае экстренного торможения? Во-первых, следует учитывать возможность юза, заноса (см. ниже особенности торможения с АБС)

Второе, что следует помнить — не рулить и тормозить одновременно, т.к. очень велик риск потерять управление. Поэтому, если впереди неожиданно возникло препятствие, следует зажать тормоз, а перед самим препятствием крутить руль, отпустив тормоз.

Подробнее об экстренном торможении в видео:

Научиться тормозить посуху на механике или автомате – только пол-беды. Гораздо сложнее для новичков освоить умение не допускать заноса, юза, а главное – научиться правильному торможению в холодные и скользкие погоды.

Как правильно тормозить на механике, чтобы избежать заноса, юза и других неприятных вещей при гололеде, можно прочитать ниже.

Изначально постарайтесь водить менее экстремально, чем при сухой дороге с хорошим покрытием.

На мокрой, заснеженной, замерзшей дороге тормозной путь автомобиля увеличивается несколько раз ввиду отсутствия должного сцепления колес с дорогой.

Даже если вы предусмотрительно «переобули» вашего коня в зимнюю резину, начинайте водить осторожнее, а тормозить – раньше, чем при сухой погоде.

Используйте торможение двигателем, чтобы правильно тормозить на механике в гололед.

Этот способ можно использовать не только при гололеде. Но перед обращением к нему, лучше все-таки разобраться, что означает этот тип торможения, и почему прибегать к нему лучше только в определенных ситуациях.

Торможение двигателем — техника выполнения

Торможение двигателем кроме скользкой дороги можно использовать еще и в таких случаях:

  • Торможение и остановка на затяжном, крутом спуске;
  • Отказ работы педали тормоза.

Фактически данное торможение было бы правильно называть торможением не двигателем, а при помощи рычага переключения коробки передач. Но если рассматривать его с точки зрения воздействия на определенный «орган» автомобиля, то двигатель назван верно.

Чтобы начать торможение, отпустите педаль газа, выжмите медаль сцепления и постепенно начните переключаться с высоких скоростей на пониженные.

Запомните: совершить маневр можно только постепенно!

Если вы решите переключиться с 5 передачи сразу на первую, потеряете управление — автомобиль может уйти в занос, может сорвать двигатель с его места. И хорошо, если на пути окажется пустая и ровная обочина, а не встречная полоса с автомобилями или другое опасное препятствие.

Чтобы притормозить двигателем на автомате, подойдут советы бывалых водителей, которые всё же не содержат в себе ничего сложного. При появлении спуска нужно просто переключить коробку передач с режима Dна S, а при более крутых уклонах по ощущениям можно перебираться и на режим L. Для дополнительного торможения используется также и кнопка Hold.

Смотрите видео о торможении двигателем:

Наш рейтинг моторных масел поможет вам с выбором, что лить на очередном ТО.

Как подчеркнуть свою индивидуальность? Сделай аэрографию и твое авто будет уникально!

Просто Приора? Посмотрите на фото этого тюнингованного чуда!

Особенности торможения с АБС

Последним достижением автомобильного мира является появление АБС – антиблокировочной системы для колес. То есть, при резком торможении и блокировании колеса в юз бортовой компьютер посылает сигнал для скорейшей его разблокировки. И такой контакт может происходить до нескольких тысяч раз в секунду.

При помощи системы АБС у автомобилей значительно сокращается путь торможения в обыденных ситуациях. А экстремальные случаи, вроде становления колес в юз, пробуксовки и заноса автомобиля, сводятся к минимуму.

При такой системе новичкам не приходится задавать вопрос о том, как тормозить на авто с АБС – они просто берут и тормозят. Иногда при скользкой дороге или других тяжелых условиях педаль тормоза будто подрагивает назад и давит на ногу водителю. Но это лишь означает начало работы АБС, поэтому не стоит бояться – нужно смело тормозить.

Некоторые модели авто имеют кнопку отключения АБС, чем иногда пользуются опытные водители. Но отключать систему не советуют даже им!

Если у вас в авто нет данной кнопки, а отключить систему очень хочется — это можно сделать вынул соответствующий предохранитель.

Распространено мнение, что АБС увеличивает тормозной путь. Это верно только в двух ситуациях:

  1. рыхлая поверхность (глубокий снег, гравий, песок). В таком случае без АБС авто при блокировке колес «закопается» и остановится быстрее. При таком типе покрытия опытные водители и отключают систему.
  2. Использование «лысой» резины — что становиться еще опаснее при наличии АБС.

ABS обладает многими преимуществами существенно облегчающими экстремальное торможение:

  • Водителю не нужно совершать серию быстрых прерывистых нажатий на педаль тормоза. АБС необходимые импульсы при одном затяжном нажатии.
  • Управление рулем остается под контролем водителя – машина не «плавает» из стороны в сторону.
  • Появляется возможность выполнения более резких маневров при более высокой скорости, поскольку тормозная система реагирует быстрее и увереннее с АБС.

Как затормозить если отказали тормоза?

  1. По возможности предупреждаем других участников дорожного движения о ЧП: включаем аварийку, сигналим.
  2. Если скорость невелика применяем торможение ручником: зажав кнопку плавно его поднимаем, ориентируясь на щелчки, избегая резкого торможения и блокировки задних колес.
  3. Если торможения ручником недостаточно — тормозим двигателем.

    В критическом случае выключаем зажигание и включаем первую передачу — в данном случае выход из строя коробки и/или мотора очень вероятен.

  4. Все еще не удается затормозить? Используем препятствия, при столкновении с которыми ущерб будет минимальным: сугроб, кусты, куча песка.

Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с механической коробкой передач или коробкой-автоматом, едете по сухой дороге или с мокрым снегом, вы должны быть уверены в своих силах. И прежде чем тронуться с места на своей машине, вы обязаны научиться тормозить.

Источник: https://za-rulem.org/driving/practic/kak-pravilno-tormozit.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как часто нужно менять воздушный фильтр салона

Закрыть