Как правильно тормозить на перекрестках

Как правильно тормозить на светофоре на механике? Советы от инструкторов автошколы

Как правильно тормозить на перекрестках

Водители, особенно новичка, вопрос, как правильно тормозить на светофоре на механике, должен волновать в первую очередь, как один из самых важных.

В самом деле, если внимательно разобраться, то каковы могут быть последствия неудачного и неумелого торможения? Во-первых, машина может заглохнуть, и тут вы получите словесную и визуальную негативную реакцию водителей, идущих за вами, в особенности, если движение на перекрестке достаточно оживленное. Не спасет даже заветная буква «У», загодя наклеенная на заднем стекле.

Во-вторых, можно и вовсе растеряться и сделать неожиданный откат назад, травмируя едущие сзади вас автомобили.
В-третьих, в случае недостаточного, к примеру, торможения на светофоре на красный свет, существует возможность выезда на территорию пешеходного перехода, что правилами дорожного движения категорически запрещается, и чревато неожиданным наездом на пешехода.

  • Последовательность действий на светофоре
  • Техника торможения мотором
  • Итоги

Как правильно тормозить на светофоре на механике? Начинающему водителю, если в его авто не автоматическая коробка передач (которая предполагает несколько иную последовательность действий), все эти движения рекомендуем запомнить и выучить, как говорится, на зубок! Иначе возможны негативные последствия, вплоть до совершения ДТП. Так что проще всего хорошенько теоретически подготовится и подкрепить свои знания практикой, прежде чем выезжать на дороги с оживленным движением и напряженными светофорами, где многие, более опытные ездоки, стремятся проскочить, чуть ли не на красный!

Как правило, в автошколах при прохождении практики вождения инструкторы обучают главному постулату: движение авто должно происходить в подавляющем большинстве случаев при включенных передачах. Они меняются водителем в соответствии с выбранной скоростью продвижения с целью быть готовым к совершению необходимого для сложившейся дорожной ситуации маневра.

И только лишь для остановки автомобиля (когда переходим на скорость 5-7 км/ч) выжимается сцепление с тормозами одновременно – две педали.Кстати, практические опыты и опросы водителей, даже и со стажем, показывают, что данным методом торможения с большой скорости при помощи движка пользуется довольно небольшой процент владельцев машин.

Происходит это по той причине, что частое переключение скоростей на понижение вызывает у некоторых утомляемость, а к тому же и повышается расход топлива при езде в городском режиме, и еще вдобавок коробка передач намного быстрее изнашивается.

Поэтому в сухую погоду и на асфальтовой дороге, на светофоре выгоднее тормозить без понижения передачи, одновременно и плавно надавливая на обе педали: тормоза и сцепления.

Техника торможения мотором

Но правильнее все же будет, особенно для новичка в водительском деле, научиться тормозить при помощи мотора. Суть метода состоит в том, что на включенной передаче (к примеру, третьей) при надавливании на газ скорость продвижения увеличивается.

А если прекратить (конечно же, не слишком резко) давление на педаль, не выключая скорости, то авто в конце концов останавливается от торможения самим движком. Причем время торможения напрямую зависит от того, какая передача была включена (чем ниже – тем это быстрее происходит). Вот для чего при приближении к светофору переходят на более низкую передачу.

При этом механизме торможения, безусловно, расход топлива будет немного больше, но эффективность торможения существенно может повысится, что немаловажно для начинающего водителя.

Педаль тормоза в вышеописанных действиях практически не участвует (ну, можно, к примеру, выполнять слегка подтормаживающие движения), а выжимается уже непосредственно при почти полной остановке авто на светофоре, для фиксации положения на проезжей части.

Фиксация: Новичкам необходимо помнить, что зафиксировать остановку машины на светофоре крайне необходимо, особенно на неровной дороге, достаточно оживленной. Если вас сильно подперли сзади, то малейший откат назад чреват ДТП. А фиксируя машину педалью после полной остановки, вы предотвращаете ненужные столкновения. Инструкторы советуют неуверенным в себе водителям на спуске или подъеме на светофоре при остановке дополнительно воспользоваться еще и ручником, и трогаться затем, потихоньку его отпуская.

Итоги

Таким образом, мы выяснили, что в вопросе, как правильно тормозить на светофоре на механике, есть два возможных решения. Если вы новичок, едва севший за руль, то выполнять сам процесс лучше всего при помощи движка, переходя с повышенной передачи на пониженную и убирая давление на педаль газа.

В самом конце, при финальном шаге, используйте ручник или педаль тормоза для фиксации положения авто.

Если же вы уверенный в себе опытный водитель, решивший к тому же и сэкономить топливо и ресурс запчастей, а дорога сухая и асфальтированная, то можно выбрать и вариант торможения перед светофором двумя педалями – сцепления и тормозов – с любой скорости.

Источник: http://autoflit.ru/1311-kak-pravilno-tormozit-na-svetofore-na-mehanike-sovety-ot-instruktorov-avtoshkoly.html

Все про безопасное вождение автомобиля

Как правильно тормозить на перекрестках

Основная миссия сайта – помочь каждому водителю чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях. Для новичков и виртуозов здесь собраны ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ теоретические и практические вопросы вождения.

О проекте

Как стать водителем «от Бога»? Этот вопрос задает себе каждый, садясь за руль. И если обычно «опыт – сын ошибок трудных», то безопасному вождению лучше учиться на опыте профессионалов. Именно поэтому в 2007 году стартовал беспрецедентный проект — avtovodila.ru.

Это – квинтэссенция теоретических статей, практических советов и уникальных экспериментов. Вся информация предельно достоверна и удобно структурирована, что облегчает ее поиск и изучение.

Сайт позволяет начинающему водителю избежать типичных ошибок, а уверенному пользователю – отточить свое мастерство.

Добро пожаловать всем!

Данный ресурс будет полезен асам и новичкам в равной степени. Неважно, насколько близкие у вас отношения с автомобилем – на «ты» или весьма прохладные – здесь найдутся интересные темы для всех автолюбителей. Будущие водители могут использовать сайт как самоучитель.

Путеводитель по сайту

Основным, конечно, является раздел — «как ездить». Все советы опираются на опыт профессионалов и позволяют перешагнуть на следующую ступень водительского мастерства.

Рубрика «про машину» одержит некоторые аспекты технического состояния автомобиля и теоретические основы управления (аэродинамика, физика движения и т.д.), нюансы обслуживания, например, в морозы.

В «полезностях» собраны материалы, которые пригодятся водителям настоящим (как проехать из города в город, таблица штрафов и т.д.) и потенциальным (о чем не расскажут в автошколе).

Раздел «Нужно знать» состоит из разнообразных статей и нормативных документов, большое внимание уделено психологическому аспекту вождения. Часть материалов сайта была подготовлена с использованием соответствующей литературы (на сайте они обозначены звездочкой*).

В последнем разделе «от автора» содержится история развития сайта, предложения по вождению автомобиля, результаты опросов и отзывы посетителей.

Сайт постоянно дополняется необходимой водителям информацией. Например, мультик о «сигналах регулировщика», подробное описание всех дорожных знаков и многое другое.

В конце 2010 года было принято решение о съемках фильма «Я — хороший водитель». Основная идея этого практического материала – продемонстрировать, как поступает большинство водителей в той или иной ситуации и как НУЖНО поступать. После просмотра вождение будет более безопасным и комфортным.

Обратите внимание!

На сайте вы не найдете статей под названием «как ездить на трассе ночью», «как ездить зимой», «вождение онлайн» или «вождение для чайников». Вся необходимая информация по данным вопросам изложена в соответствующих рубриках.

Например, тем, кто действительно хочет больше узнать про управление автомобилем, рекомендуется ознакомиться со всеми статьями раздела «как ездить».

Материалы содержат необходимые ссылки на другие разделы и на данные из литературных источников (исследования психологов, аэродинамика автомобиля, теория и конструкция автомобиля и пр.).

Настоящее водительское мастерство – это умение адаптировать общие правила к конкретной ситуации, недаром быть хорошим водителем – целое искусство. Если с помощью сайта вы стали Мастером или побороли неуверенность за рулем – наша команда достигла своей цели.

Удачи всем на дорогах и только позитивных впечатлений!

sh: 1: —format=html: not found

Источник: http://www.avtovodila.ru/index.php?menu=kak_ezditamp;art=pedali

Механическая коробка: плавное торможение двигателем перед светофором и поворотом — Авто Мото Спец

Как правильно тормозить на перекрестках

Бывает, даже автолюбители с опытом вождения не владеют приемами правильного торможения. Отметим, что если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то не все правила торможения на механике вы сможете применить.

Для снижения скорости вам необходимо только воспользоваться педалью тормоза. Механическая коробка передач требует некоторых навыков торможения.

К тому же, практическая часть экзамена для получения водительских прав сдается именно на авто с механической коробкой передач.

Использование механической коробки передач требует от водителя некоторых навыков торможения

Для чего необходимо умение тормозить на механике

Не секрет, что вести машину безопасно означает суметь, при необходимости, выполнить маневр, позволяющий уйти от дорожно-транспортного происшествия. Это подразумевает:

  1. Возможность менять направление движения с помощью рулевого управления.
  2. Выполнить торможение:
    • рабочей тормозной системой;
    • двигателем (с отпущенной педалью газа).
  3. Ускориться, при необходимости, нажав педаль газа.

Правильно тормозить на механике означает двигаться на передаче до завершения остановки. Движение накатом должно быть полностью исключено из повседневной езды.

Как тормозить двигателем на механике

При необходимости снизить скорость на механике и сделать остановку на спусках, в гололед или дождь, необходимо выполнить следующую цепочку действий:

  1. Отпускаете педаль газа.
  2. Медленно нажимаете педаль тормоза.
  3. В последний момент перед окончательной остановкой выжимаете сцепление, чтобы предотвратить остановку работы двигателя.
  4. Выполняете переключение скорости на нейтральную.
  5. Отпускаете педали.

Умение тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед, однако этому тоже стоит поучиться

Если возникла необходимость торможения механикой в сухую погоду на идеальном дорожном полотне, выполняете такие действия:

  1. Полностью отпускаете педаль газа.
  2. Выжимаете сцепление левой ногой до упора.
  3. Медленно, без резких толчков, правой ногой нажимаете на педаль тормоза до завершения остановки.
  4. После остановки включаете нейтральную скорость.
  5. Отпускаете все педали. Причем педаль газа бросать не рекомендуется. Лучше все делать плавно.
  6. Выходя из авто, не забудьте воспользоваться стояночным тормозом.

Как плавно тормозить на механике

Чтобы немного снизить скорость движения автомобиля, притормозить, необходимо отпустить педаль газа, а затем, не прикасаясь к сцеплению, кратковременно и мягко надавить на педаль тормоза, без боязни, что двигатель может заглохнуть. При вашем намерении снизить скорость машины настолько, что будет необходимо переключиться на более низкую передачу, придется пользоваться педалью сцепления.

Что значит тормозить двигателем

Уметь тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед. Так называемое экстренное торможение встречается также в экзаменационных билетах.

На скользком дорожном покрытии применяются три приема торможения:

  • прерывистое;
  • торможение двигателем;
  • ступенчатое.

Торможение двигателем предполагает последовательные действия водителя:

  • сброс подачи топлива, не выключая сцепления;
  • выжать педаль сцепления;
  • включить более низкую передачу скорости;
  • повторить включение сцепления.

Таким образом, количество оборотов двигателя повысится, а скорость уменьшится. Рабочая тормозная система может плавно подтормаживать авто. Эффект торможения от совмещения описанных способов не меньше, чем от торможения традиционными колодками.

Торможение двигателем на льду является предпочтительным способом в связи с тем, что при блокировке на ледяной поверхности колеса не поддаются управлению. Зато, если колесо авто катится, даже частично проскальзывая, обеспечивается минимальная управляемость.

Как правильно тормозить на механике перед поворотом

Заносы на поворотах — дело нередкое и случается из-за плохого состояния дорог под передними и задними колесами, а также уклона дороги

Заносы на поворотах случаются по различным причинам, к которым относится, к примеру, неодинаковое состояние дорожного полотна под передними и задними колесами, уклон дороги. Юз и занос машины случаются и от неодновременной блокировки колес. Остановить занос намного проще в самом начале, когда автомобиль еще не сошел с траектории движения.

Если уже случился занос, следует придерживаться нескольких советов:

  1. Ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза — это усложнит ситуацию, поскольку машина станет неуправляемой.
  2. Не пользуйтесь также педалью сцепления — это не имеет никакого смысла.
  3. Усложняет ситуацию резкое отпускание педали газа.
  4. Если у вас автомобиль с задним приводом, плавно снизьте обороты двигателя.
  5. Если вы являетесь владельцем переднеприводного авто, увеличьте обороты, чтобы силой тяги управляемых колес остановить занос.
  6. Руль поворачивайте только в сторону заноса: зад автомобиля заносит вправо — руль поворачиваете вправо быстро, но без резких движений. Здесь хороша умеренность в управлении рулем.

При нейтральной передаче на управление машиной не влияет педаль газа. Следовательно, включение нейтральной передачи на повороте приведет к ужасным последствиям — потере контроля над авто.

Следует учитывать также, что даже при включенной, к примеру, четвертой передаче, на скорости 60 км/ч, тахометр показывает менее 2 000 оборотов/мин. При такой слабой тяге двигателя торможение двигателем будет очень недостаточно неэффективным.

Прекратить занос автомобиля и ДТП сможет только эффективное торможение двигателем при условии тяги мотора 3 000-3 500 оборотов/мин. на третьей передаче при скорости 70 км/час.

Скользкие подъемы преодолеваются легко, если заранее выбрать правильную скорость и передачу. Менять ее на самом подъеме неудобно. Переднеприводные авто часто буксуют на скользких подъемах. Можно попробовать заехать на подъем задним ходом.

Торможение двигателем на спуске, покрытом льдом, будет успешным при условии заблаговременного включения в начале движения вниз 2-й передачи. Нажатие на тормоз автомобиль превращает в санки. Резкие повороты рулевого колеса также не помогут управлять автомобилем — он будет ехать прямо, несмотря на все усилия водителя повернуть в сторону.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто менять масло в ланос

Немного улучшает положение повышение сцепления шин с дорогой. Использование цепей противоскольжения, шипованой резины, особых зимних шин может несколько упростить управление автомобилем на скользкой поверхности дороги. Если тормозить двигателем плавно, размеренно и мягко, автомобиль обретет устойчивость, снизится вероятность такой неприятности, как занос.

Несколько упрощает управление автомобилем на льду современная ABS — антиблокировочная система, не позволяющая колесам уйти в полную блокировку, потерять управление автомобилем. До изобретения такого устройства водители при заносе могли рассчитывать только на свое мастерство. Работу ABS имитирует прерывистое нажатие тормоза, не дающее ввести колеса в блокировку. Стоит учесть, что ABS не дает четкой управляемости, поэтому лучше тормозить заранее, чтобы войти в маневр на правильной скорости.

Как правильно тормозить на механике перед светофором

На твердой поверхности в сухую погоду перед светофором выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления

Правила торможения на механике, которым обучают автошколы, гласят:

  1. Движение автомобиля должно происходить при включенной передаче.
  2. Водитель постоянно меняет передачу соответственно скорости авто, чтобы быть готовым быстро выполнить необходимый маневр.
  3. Только для остановки при движении машины со скоростью 5-10 км в час, выжимается сцепление с тормозом для остановки авто.

Практика показывает, что правильным методом торможения двигателем пользуются немногие водители, поскольку они устают от частого переключения на пониженные передачи, увеличивается расход топлива, коробка передач быстрее изнашивается. Безусловно, на твердой поверхности в сухую погоду выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления.

Движение на передаче и расход топлива

Во время движения машины на передаче топливо расходуется в увеличенном количестве. Держание ноги на педали газа, высокие обороты двигателя требуют расхода топлива. Прекращение давления на педаль газа приводит к остановке авто от торможения двигателем, причем чем ниже передача, тем быстрее остановка авто.

При спуске с небольшого уклона оптимальным положением рычага коробки передач будет нейтралка, что предотвращает торможение мотором. В такой ситуации скорость машины падает значительно медленнее, чем на передаче, поскольку авто тормозит только сила трения колес о дорожное полотно и сопротивление воздуха.

Так существенно экономится топливо.

Метод позволяет при объеме двигателя 1.4-1.6 преодолеть на одном литре топлива по городу без заторов 12-15 км. А некоторые водители умудряются проехать на одном литре даже 20 км. Но бывают ситуации, когда тормозить экономичным способом не удается в силу дорожных условий. Тогда умение тормозить с помощью двигателя — как никогда кстати.

Случаи, когда без торможения двигателем не обойтись

К таким случаям относятся ситуации, когда категорически запрещено движение авто на нейтралке — движение с гор, по горным серпантинам. Без торможения двигателем с многократным переключением на более низкие передачи, возникает риск перегрева тормозной системы, увеличения пути торможения на четверть, а также риск отказа в управлении, вызванный сильным перегревом тормозов.

Важно помнить, что нейтральная скорость создана исключительно для переключения передач водителем и для того, чтобы двигатель остановленного авто мог работать, а не для использования во время движения автомобиля. Нейтралка также создана для плавного начала движения машины, поддержания работы двигателя во время остановки транспортного средства.

При снижении скорости включение пониженных передач повышает безопасность Вашего движения

При снижении скорости включение пониженных передач, повышает безопасность движения. Понижать передачу рекомендуется при опускании стрелки тахометра до 2 500 оборотов/мин., если у вас авто с атмосферным бензиновым двигателем, до 2 000 оборотов/мин. — при авто на турбо-двигателе, до 1 500 оборотов/мин.

— для двигателя, работающего на дизельном топливе. Это нижние усредненные границы. Следует исходить из значений максимального значения крутящего момента конкретной марки авто при переключении передач.

Итак, выше упоминалось о необходимости включения пониженной передачи для увеличения устойчивости в дуге поворота.

Гоночное торможение

Гонщик вначале тормозит, снижая обороты до 5 000, а затем включает передачу пониже, при этом поднимая обороты

Переключение передач вниз — прием, которым всегда пользуются гонщики при торможении, причем выполняют его не при 2500 оборотов/мин., как это делают водители в условиях города, а на высоких оборотах, когда стрелка тахометра находится в красной зоне.

Тяга мотора при торможении нужна для ускорения выхода из поворота, скорейшего прохождения трассы. Поэтому гонщик вначале тормозит, снижая обороты до 5 000, чтобы стрелка тахометра не зашкалила, а затем включает передачу пониже, при этом поднимая обороты.

Городское торможение

Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение

Штатный режим работы двигателя в режиме экономии топлива — это когда стрелка тахометра достигает 2 000-3 500 оборотов/мин. При этом на стадии разгона приемлема верхняя граница в 3 500 оборотов, с понижением до 2 500 оборотов/мин. при поддержке скорости движения.

В ситуации города вначале переключается передача, а затем следует торможение. Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение. Нужные обороты двигателя при этом поддерживаются.

Если же водитель сразу будет тормозить, используя рабочую тормозную систему, двигатель потеряет обороты.

Источник: http://avtomotospec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/kak-pravilno-tormozit-na-mexanike.html

Как тормозить на перекрестке на механике?

При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1.

Как тормозить на перекрестке на механике

Такое применение тормозов делает поездку не только комфортной, но и безопасной.Преимущества использования способа

Прежде всего, использование такого метода торможения повышает устойчивость транспортного средства к заносу, так как колеса не блокируются колодками при помощи тормозной системы. По этой причине большинство профессиональных водителей рекомендуют применять его в самых контраварийных ситуациях. Также использование передачи позволяет увеличить ресурс колодок.

Ну и, что самое важное, сам диск (или барабан) не нагревается при снижении скорости. А это значит, что риск отказа тормозной системы (что часто бывает при движении по горным участкам дороги) снижен до нуля.

Как плавно тормозить на «механике»?

Вариантов использования данного метода есть около десяти. Но наиболее распространенных из них всего два.

  1. Плавно отпустите педаль газа.
  2. В это же время начните медленно нажимать педаль тормоза.
  3. Перед окончательной остановкой выжмите сцепление, для того чтобы не допустить остановку работы двигателя.
  4. Затем выполните переключение скорости на нейтральную.
  5. Постепенно отпустите педали.

Если же погода не мешает адекватной работе автомобиля, а дорожное полотно идеально ровное, без спусков, подъемов и колдобин, то существует немного другой порядок действий:

  1. Полностью отпустите педаль газа
  2. Выжмете сцепление левой ногой до упора.
  3. Медленно, без резких толчков, правой ногой нажмите на педаль тормоза до завершения остановки.
  4. После остановки включите нейтральную скорость.
  5. Максимально плавно отпустите все педали.

Это пригодится при спуске по крутым горным серпантинам.

Основной момент данного способа заключается в переходе передачи с повышенной на пониженную. Даже, если просто опустить педаль газа, не меняя притом передачу, то скорость автомобиля сразу же снизится. Произойдет это из-за того, что двигатель перейдет на режим работы холостого хода.
Затем можно будет перейти на пониженную передачу. Стоит учесть, что после опускания педали сцепления, можно вообще не нажимать педаль газа. Так можно усилить эффект торможения.

» Ремонт и уход » Как правильно тормозить чтобы не заглохнуть.

Торможение в повороте

Вот здесь необходимо быть внимательными, ведь при отсутствии АБС и при блокировке колес машина будет лететь прямолинейно, то есть не слушаться руля. При наличии же АБС ситуация немного лучше, но все равно управляемость не такая четкая как при рулении без тормозов, поэтому будьте особенно внимательны, а лучше старайтесь тормозить заранее, чтобы в повороте или при маневрах у вас уже была правильная скорость.

Еще одна опасность торможения в повороте это занос и разворот.

Меня, когда я только начинал ездить, даже пару раз разворачивало от торможения с выключенной коробкой.

Если честно, то в гололед лучше ВООБЩЕ не выезжать, так как торможение в таких случаях практически нет (из личного опыта). Существуют конечно определенные правила вождения в таких условиях: — низкая скорость; — придельная концентрация внимания; — соответствующая оснастка автомобиля (зимняя резина с шипами или цепи).

Но всеже в гололед возможность попасть в аварию очень сильно возрастает.

http://.com/id242395716 Николай Гуров

Статья подробно раскрыла все нюансы такого приёма вождения авто. Мне, как и опытному водителю со стажем тоже есть чему поучиться и испробовать на практике из этих советов.
Особенно понравилась конкретизация случаев и описание действий в сложившейся ситуации.

Важно

Безусловно, на твердой поверхности в сухую погоду выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления.Движение на передаче и расход топлива

Во время движения машины на передаче топливо расходуется в увеличенном количестве. Держание ноги на педали газа, высокие обороты двигателя требуют расхода топлива. Прекращение давления на педаль газа приводит к остановке авто от торможения двигателем, причем чем ниже передача, тем быстрее остановка авто.

При полной остановке автомобиля необходимо, удерживая выжатыми сцепление и тормоз, включить первую скорость, что позволит вам незамедлительно начать движение при загоревшемся разрешающем сигнале.

Можно ли тормозить двигателем с АКПП? Конечно! Более того, на автомашине с автоматикой новичку осуществить торможение очень легко. При этом необходимо осторожно отпускать и вновь надавливать на тормозную педаль до прекращения качения авто.

1) возможность сноса машины в юз и заноса

2) Не нужно одновременно осуществлять руление и тормозить. Это очень рискованно, так как наверняка приведет к потере управляемости.

Источник: http://motorserv.ru/kak-tormozit-na-perekrestke-na-mehanike/

Как правильно тормозить на мотоцикле

Техника торможения – один из самых важных навыков, который следует освоить досконально. Хотя новички склонны зацикливаться на таких приемах, как смещение и противодействие, наиболее эффективным способом избежать аварии является правильное использование тормозов.

Какой тормоз лучше использовать

Баланс имеет решающее значение для динамики мотоцикла, поэтому практически каждый из них снабжен независимым передним и задним тормозом.

Эксперты сходятся во мнении, что 70% тормозного усилия необходимо прикладывать к переднему колесу (ручной рычаг тормоза на руле справа) и приблизительно 30% – к заднему (правая педаль).

Передние тормоза требуют большего усилия, потому что вызванное замедлением смещение веса изменяет положение центра масс мотоцикла от заднего колеса к переднему, позволяя передней шине выдерживать большую нагрузку.

Когда задняя шина теряет прижимное усилие, она может проскальзывать, и ее намного легче блокировать, однако это проводит к потере контроля. В то же время проскальзывание переднего колеса менее вероятно из-за веса, перенесенного на эту ось.

Торможение в зависимости от типа мотоцикла

Пропорция тормозного усилия 70/30 может немного измениться в зависимости от типа мотоцикла. Круизеры и чопперы позволяют увеличить силу заднего тормоза, потому что имеют другое распределение веса с большей нагрузкой на заднее колесо из-за смещенного назад седла. В то же время спортивные модели требуют большего усилия переднего тормоза, поскольку их вилки расположены почти вертикально, а колесные базы короче.

Водители кроссовых мотоциклов редко используют передние тормоза из-за рыхлого природного грунта, по которому они ездят. В руках опытных гонщиков мотоциклы motard или supermoto могут даже замедляться, проскальзывая на задней шине.

С какой силой нужно жать на тормоз

Изучение тонкостей процесса торможения и характеристик байка – ключ к сохранению его управляемости в сложных условиях. Рекомендуется рассмотреть все имеющиеся ограничения заранее, в безопасной обстановке.

Регулярно повышайте свои навыки торможения, тренируясь на заброшенной площадке или пустой стоянке, и вы начнете чувствовать требуемую величину усилия, которое вызывает боковой увод шины. Попробуйте остановиться, используя только передний или задний тормоз, а затем комбинацию обоих. Так вы получите представление о том, с какой силой нужно жать на тормоз, чтобы быстро остановиться в критической ситуации.

Как только вы будете на «ты» с тормозами вашего мотоцикла, перенос веса станет восприниматься на уровне ощущений. Резкое торможение передним колесом может даже поднять заднее колесо вверх, а использование задних тормозов часто провоцирует занос. Вы также обнаружите, что можно избежать применения большего усилия на высоких скоростях. Изучение этих особенностей подготовит вас к неожиданностям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как переключить сигнализацию на другой брелок Starline

Проблема угла крена

Шины работают наиболее эффективно, когда сохраняют вертикальное положение. Нужно иметь это в виду, когда вы пытаетесь наклонить свой мотоцикл. Допустим, что сцепление шины с грунтом составляет 100% для угла наклона колеса 90 градусов.

Как только этот угол начинает уменьшаться, сцепление падает. Хотя колодкам переднего тормоза сложнее остановить колесо при его вертикальном положении, то же усилие при слишком большом наклоне колеса приведет к заносу.

Потеря тяги мгновенно приведет к «протягиванию» шины и ее истиранию.

Иногда тормозить нужно в тот момент, когда мотоцикл поворачивает. Следует понимать, что «железный конь» будет гораздо менее терпимым к уздечке при увеличенном угле наклона. Будьте осторожны, когда нажимаете на тормоза во время поворота, а лучше постарайтесь замедлиться (частично или полностью) до входа в поворот.

Помните о дорожных условиях

Разные дорожные условия требуют различных методов торможения. При ненадежном сцеплении с трассой передний тормоз нужно использовать очень осторожно. Блокировка фронтального колеса в такой ситуации легко может привести к потере контроля над мотоциклом, в то время как торможение задним колесом более безопасно. Возможность проскальзывания любого колеса байка в значительной степени зависит от силы сцепления шин.

С особой осторожностью следует двигаться по трассе, на которой возможны масляные пятна. В эти зоны повышенного риска также попадают перекрестки и автостоянки.

Используйте задний тормоз там, где есть подозрение на гладкую поверхность дороги. Не забывайте про запасной план на случай, если вы почувствуете скольжение передних шин. Он потребует быстроты рефлексов, поэтому следите за своим здоровьем и помните, что гораздо легче восстановить положение после блокировки заднего колеса, чем после скольжения, спровоцированного передним тормозом.

Эти правила переходят на другой уровень, когда дело доходит до езды по бездорожью, где водители мотоциклов почти никогда не используют передний тормоз. Если вы планируете укротить тропы пересеченной местности, сделайте своей привычкой держать руку подальше от рычага переднего тормоза, иначе вам придется привыкнуть к регулярной дегустации грязи.

Стоит ли использовать связанные тормоза

Многие скутеры, туристические байки, круизеры и даже спортивные мотоциклы оснащены связанными тормозами, которые позволяют одновременно приводить в действие задний и передний тормоз с помощью одного рычага.

Некоторые системы имеют связь только в одном направлении (от переднего к заднему), в то время как другие работают в обоих направлениях, но их цель всегда одна – избавиться от колебаний, связанных с выбором переднего или заднего тормоза.

Хотя многие гонщики не смогут самостоятельно добиться такой малой длины тормозного пути, как при использовании системы связанных тормозов, эта функция не слишком популярна среди энтузиастов, которых в первую очередь интересует производительность транспортного средства.

Что насчет ABS?

ABS (сокращение от «антиблокировочная тормозная система») предназначена для обнаружения проскальзывания шины и создания «пульсаций» тормозного усилия для устранения этого эффекта. Система позволяет водителю прикладывать максимальное усилие к тормозному рычагу или педали и не беспокоиться о блокировании шин. Однако ABS неэффективна при наклоне мотоцикла.

Трудно сопоставить тормозной путь байка с системой ABS и без нее. В сложных условиях при мокрой трассе далеко не все гонщики с энтузиазмом относятся к компьютеризированному вмешательству в процесс торможения.

При этом национальная администрация безопасности дорожного движения рассматривает возможность введения ABS на мотоциклах.

Впрочем, интересы обеих сторон спора могут быть учтены производителями путем установки на мотоцикл выключателя ABS, позволяющего задействовать и отключать систему при необходимости.

Источник: https://motoxmoto.ru/kak-pravilno-tormozit-na-mototsikle/

Как правильно проезжать перекрестки на механике?

Бывает, даже автолюбители с опытом вождения не владеют приемами правильного торможения. Отметим, что если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то не все правила торможения на механике вы сможете применить.

Для снижения скорости вам необходимо только воспользоваться педалью тормоза. Механическая коробка передач требует некоторых навыков торможения.

К тому же, практическая часть экзамена для получения водительских прав сдается именно на авто с механической коробкой передач.

Использование механической коробки передач требует от водителя некоторых навыков торможения

Как научиться правильно трогаться?

Зачастую, самым непростым, во время обучения вождению, оказывается научиться плавно трогаться с места. Это дается с трудом как женщинам, так и мужчинам. Ведь пойди разберись одновременно с педалью газа, тормоза, да еще и сцепление надо выжимать и все это одновременно — запомнить сложно, не то чтобы начать делать это автоматически, согласно определенному алгоритму, доведенному до автоматизма.

Как начать движение без рывков?

Да, как может показаться на первый взгляд — это не легко, но вполне достижимо, главное понять смысл и принцип всех производимых манипуляций при трогании с места. Здесь важно почувствовать автомобиль, даже вернее, прочувствовать, а не научиться слаженно действовать ногами и руками, именно тогда у вас получиться начинать движение плавно и без рывков.

Можно придумать несколько способов проверки, насколько плавно вы выжимаете педали сцеплении и газа. Как пример одного из них — использование пластикового стаканчика, наполненного водой. По уровню воды, который остается после ваших упражнений, вы можете судить насколько хорошо или плохо у вас получается плавное выжимание педалей. 

Можно придумать что-нибудь другое, но главное не волноваться и не нервничать и все у вас получится!

Что такое трансмиссия?

Прежде чем мы начнем учиться плавно трогаться с места, давайте разберемся, что же происходит, когда мы приводим в действие все эти рычаги и педали. Речь пойдет о коробке передач. Если объяснять совсем просто, то трансмиссия это набор механизмов, воздействуя на которые, осуществляется передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, кроме того, трансмиссия напрямую связана с возможностью изменения направления движения и скорости.

А если говорить совсем просто, то зачастую говоря «коробка передач» имеют ввиду «трансмиссия».

В автоматической трансмиссии ведущую роль выполняет гидротрансформатор, а в механической — сцепление. Разница в том, что гидротрансформатор не требует воздействия со стороны водителя. При переключении передач, изменяется передаточное отношение, которое влияет на скорость автомобиля, происходит это благодаря блоку шестеренок в механической коробке передач или планетарному ряду в автоматической.

Само переключение передач при автоматической трансмиссии осуществляется посредством тормозной ленты и фрикционов. Классическая механическая трансмиссия зависит от двух зазубренных колесиков и разницы между ними, эта разница соответствует уровню передачи: повышенному, пониженному или нейтральному.

Ну и управление передачами при автоматической трансмиссии осуществляет устройство электронной системы управления, а при механической трансмиссии руководить процессом будете, непосредственно, вы.

Как тронуться на механике?

Теперь, переместимся на водительское место и попробуем тронуться с места. Но сначала, убедитесь, что перед вами достаточно простора для движения и вы имеете дело с механической трансмиссией, потому как, сейчас мы будем разбираться именно с ней.

  1. Исходное положение — нейтральная передача и затянутый ручной тормоз.
  2. Поворачиваем ключ зажигания и запускаем двигатель.
  3. Правая нога на педали тормоза, левой выжимаем сцепление.
  4. Далее переключаетесь на первую скорость, отпускаете «ручник» и отключаете глубокие аналитические процессы в мозгу. Сейчас вам понадобятся только ваши ощущения.
  5. Начинайте очень медленно отпускать педаль сцепления. Цель: почувствовать, уловить, ощутить, осознать момент срабатывания, схватывания сцепления. Визуально этот процесс можно проконтролировать по тахометру, стрелка на табло вздрогнет. 
  6. Итак, как только уловили этот моментпереносим ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно добавляем обороты, сцепление держим на моменте «схватывания». Газа плавно прибавляем до того момента, когда авто чуть-чуть начинает двигаться, далее постепенно отпускаем сцепление, иожно добавит газу.

Если вы все сделали правильно, то неописуемая радость движения наполнит все ваше существо. Если же была допущена ошибка, то вы почувствуете что-нибудь, типа рывка — при резко отпущенном сцеплении, «рев» двигателя — при раннем и сильном давлении на педаль газа, ну или попросту «заглохнете» — если сцепление было отпущено при недостаточных оборотах двигателя (слабом давлении на педаль газа).

Запомните, вышеуказанный способ — это классика трогания автомобиля. Советуем делать именно так.

Вот и видеоматериал с совершенно другой методикой трогания автомобиля:

Этот вариант также эффективен, но он может привести к поджигу сцепления. Вы это почувствуете по специфическому запаху внутри салона автомобиля.

Как тронуться на автомате?

Пересаживаемся в автомобиль с автоматической коробкой передач. Что мы видим?

Рычаг селектора и основные положения P (парковка), R (задний ход), N (нейтральное положение), D (движение).

Исходное положение — правая нога на педали тормоза, стояночный тормоз включен. На лице улыбка, красноречиво убеждающая окружающих в том, что у вас все получится с первого раза. Переводим рычаг из положения Р или R, в положение D, выключаем стояночный тормоз, отпускаем педаль тормоза улыбка была оправданной! Вы едете!

Ну, а напоследок, хотелось бы дать еще один очень важный совет.

Прежде чем осуществлять все выше описанное, научитесь и убедитесь в том, что научились, останавливать автомобиль!

Педаль тормоза, а при механике педаль тормоза и газа — лучшие друзья начинающего водителя! Если вы в чем-то неуверенны, или у вас что-то не получается, лучше безопасно остановить автомобиль и проанализировать ситуацию!

Счастливого вам пути и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.ufamama.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/starting_a_car/

Как правильно тормозить на механике

Сижу и читаю блоги других авторов и диву даюсь. Далеко не все обладают хорошими, а самое главное правильными навыками вождения, но других уже учат. А ведь это ответственность большая — учить то другого.

Сегодня я бы хотел раскрыть тему правильного торможения, так как даже опытные водители зачастую это делают неправильно. А правильно ли вы используете педаль тормоза? Читайте заметку, чтобы получить ответ на этот вопрос.

Конечно же речь пойдет в основном о торможении на механике  — на автомате не все правила торможения на механике будут применимы.

В общем же случае всем без исключения будет также полезна заметка тормоз как запасная педаль, а если вы не обладаете достаточными навыками торможения, на помощь придет заметка про освоение навыка торможения.

Теоретическая часть, или как устроена тормозная система

Начинается тормозная система с педали тормоза. Педаль тормоза давит на шток (небольшой стержень), который проходит через усилитель тормозного усилия. Усилитель работает таким образом, что если вы жмете 1 килограмм на педаль, на тормозную систему за усилителем попадает уже 4 килограмма.

Цифры взяты с потолка, просто чтобы дать представление о степени усиления. Следом за усилителем тормозов находится главный тормозной цилиндр (ГТЦ), который выполняет роль распределителя тормозного усилия по контурам (чтобы в каждый контур попало равное давление).

Заполнен ГТЦ тормозной жидкостью, которая попадает в него из расширительного бачка находящегося, как правило, «на макушке».

Когда мы жмем на педаль тормоза, входные отверстия перекрываются поршнями и тормозная жидкость может течь только в сторону тормозных механизмов. К главному тормозному цилиндру подключены тормозные трубки, по которым давление тормозной жидкости передается на тормозные механизмы на колесах, именуемые тормозными суппортами, исполнительными тормозными механизмами, или рабочими цилиндрами тормозной системы. Эти цилиндры и давят на тормозные колодки, заставляя автомобиль тормозить.

Схема работы немного упрощена, из неё выброшены некоторые узлы, но суть от этого не меняется.

Отдельно стоит сказать про усилитель тормозного усилия. Он может быть выполнен с энергоаккумулятором(то есть накапливать вакуум или тормозную жидкость под давлением) и без него. От этого зависит, будет автомобиль тормозить так же резво при заглохшем двигателе или нет.

Еще один момент, это как усиливаются тормоза. Усиливаться они могут как вакуумом так и гидравликой. Сами тормозные системы могут быть гидравлические(с тормозной жидкостью внутри) или пневматические(управляются давлением воздуха, но такое я встречал только на грузовиках).

Торможение до полной остановки на прямой

Пожалуй самая простая дисциплина. Нажимаем на педаль тормоза, а когда значение оборотов начнет приближаться до отметки холостого хода, выжимаем педаль сцепления и. А все зависит от скорости. Или переключаемся на пониженную, если останавливаемся с большой скорости, или встаем на нейтраль.

Многие учат сразу вставать на нейтраль и катиться, нажимая на тормоз, но это неправильно. Не даром же я привел теорию в начале. Всему виной усилитель тормозов, который работает только при вращающемся двигателе и имеет несколько большую эффективность на оборотах, превышающих холостой ход.

Вот представьте ситуацию, что в момент торможения двигатель заглох, а вы катитесь на нейтрали. Тормоза станут дубовыми, а тормозной путь увеличится в несколько раз, что чревато аварией типа «догоняшки»и прочими неприятностями. Поэтому всегда тормозим на передаче и никак не иначе!

Дополнит приятностями этот метод торможения особенности при работе антиблокировочной системы, то есть когда вы тормозите на льду. Если АБС отпустила ведущее колесо, то при движении на нейтрали колесо полностью перестанет тормозить на какое то мгновение, а если тормозить на передаче, то просто произойдет переход от торможения тормозом на торможение двигателем, что не так сильно снизит эффективность торможения, как торможение на нейтрали.

Торможение с частичным сбросом скорости

Применяется при переходе от быстрого участка к медленному, от свободного потока к плотному. Если вы научились правильно тормозить на прямой, как я писал выше, то и эта дисциплина не будет вам досаждать, ведь единственное, что нужно сделать, это прекратить замедляться раньше того, как вы остановились. Алгоритм точно такой же. Тормозим на передаче, а при приближении к пороговым оборотам переключаемся на пониженную.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему потеют стекла в машине изнутри

Торможение двигателем

Многие автосайты пишут, что именно так надо тормозить на льду. Не слушайте их! Нет общего правила, а само по себе торможение двигателем хорошо далеко не всегда. К примеру, на своей переднеприводной машине я использую переход на пониженную и торможение двигателем, если мне необходимо сделать легкий занос, а ручником пользоваться не охота.

Все дело в том, что когда вы жмете на тормоз, тормозят и задние и передние колеса. Передние тормозят для эффективности торможения, а задние для исключения раннего заноса. Если тормозят только задние, или только передние, это может привести к заносу.

Поэтому торможение двигателем в чистом виде не стоит применять, если вы не любитель экстремальной езды. Торможение при включенной передаче даже на льду дает больше эффективности торможению, нежели просто торможение двигателем или торможение тормозами.

Теперь собственно про технику торможения двигателем. Убираете ногу с газа и готово) Я серьезно. Если эффективности торможения не хватает и позволяют обороты(на 1,5-2 тысячи меньше максимальных), можно переключиться на пониженную.

При переключении на пониженную желательно сделать перегазовку, то есть поднять обороты, а педаль сцепления отпускать плавно. Если не делать перегазовку, можно повредить трансмиссию, двигатель или получить долгожданный занос (ну а чего вы хотели при резком бросании сцепления при переходе на пониженную).

Чем ниже передача, тем эффективнее торможение двигателем, и тем больше вероятность поймать занос.

Торможение двигателем на переднем приводе в повороте на каше в 80% случаев дает разворот. На гравии и большой скорости в 70% случаев будет разворот, если привод передний, а торможение двигателем слишком эффективное. Лучше не баловаться и понять где предел разворота, причем тренироваться только в безопасном для вас, окружающих и вашего автомобиля месте. И низачто не применяйте те приемы, которые вы никогда не делали.

Экстренное торможение

На прямой это просто тормоз в пол и все. Сцепление выжимается только при достижении малых оборотов двигателя и никак не раньше, а если вы будете успевать переключать передачи, это может выручить вас, например, когда опасность была спереди, но она исчезла но появилась опасность сбоку.

Только не забудьте, что сзади могут ехать машины, и, если позволяет ситуация, сделайте сначала упреждающее торможение длительностью пол секунды, чтобы водитель сзади понял что щас будет экстренное торможение, потом отпустите на мгновение тормоз и тормозите до конца. Как только необходимость экстренно тормозить отпала, а машина еще движется, отпустите тормоз, чтобы дать шанс заднему оттормозиться и не «догнать» вас.

В повороте все сложнее. На асфальте и не запредельной скорости вероятность заноса не велика, но зимой, тормозя в повороте, можно запросто остаться без машины.

Чтобы снизить вероятность заноса, необходимо движение по дуге превратить в набор прямых отрезков, а сама дуга(траектория автомобиля) будет похожа на многогранник, вписанный в полосу движения.

Тормозим при этом только на прямых отрезках, а отпуская тормоз корректируем траекторию автомобиля, чтобы он не вышел за пределы полосы или дороги.

Можно конечно экстренно тормозить до срыва, а при возникновении оного отпускать тормоз и поправлять машину, но на практике этому научиться крайне сложно. Под термином отпускать тормоз, в данном случае я имею в виду приотпустить педаль, и снизить эффективность торможения, а не полностью отпустить его.

Всегда держать автомобиль под контролем

Вынесу ка я это в отдельный пункт. Автомобиль более уязвим, когда у него отсутствует возможность рулить, тормозить и ускоряться. Если хотя бы одна из этих функций снизила свою эффективность, автомобиль становится уязвимым. Эффективность торможения снижается на скольком покрытии или при отказе тормозной системы.

Эффективность ускорения снижается при неправильно выбранной передаче, и уж тем более при езде на нейтрали. Многих боковых ударов и заносов можно было бы избежать, если бы была включена правильная передача.

Эффективность руления снижается при блокировке колес, при езде по гравию, льду или же при слишком большом значении поворота рулевых колес.

Выход простой:

  • Передача должна быть включена как можно чаще, и позволять вытянуть автомобиль.
  • Чем больше скорость, тем меньший поворот руля вы можете себе позволить. Или снижайте скорость или опять же снижайте скорость.
  • На льду и гравии скорость из правила выше должна быть в несколько раз ниже, так как порог срыва колес находится намного раньше.

Это были основы правильного торможения на механике. В любом случае потренируйтесь, прежде чем применять на практике эти знания. Удачи вам на дорогах.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Источник: http://myautoexp.ru/kak_pravilno_tormozit_na_mehanike/

Экстренное торможение на мотоцикле

Кто-то скажет, мол при езде в городе любое торможение можно назвать экстренным, ведь не будешь же ты тормозить без видимой на то острой причины, городской трафик достаточно плотный. Так вот, экстренное торможение от любого другого отличает количество времени, за которое необходимо сбросить скорость до нужной, а его у вас для этого до неприличия мало.

Страх не успеть оттормозиться приводит к панике, а та неминуемо тащит за собой роковые ошибки. Рассмотрим основные моменты.

Положение мотоцикла и рулевого колеса

При экстренном торможении запомните главнейшую аксиому, которая неоспорима: если вы совершаете маневр, то тормоза должны быть отпущены, а если тормозите, то не подруливаете.

Поясню. При зажатом рычаге тормоза колесо и без того озадачено блокировкой во время движения, а когда вы еще собираетесь его повернуть, то на мотоцикле происходит или срыв колеса, или воблинг. Любые маневры с зажатым тормозам только увеличивают опасность падения и при этом уменьшают эффективность самого торможения.

Говоря о положении мотоцикла очень важно, чтобы он находился в ровном вертикальном состоянии. Чтобы тормоза сработали на «ура» и производителю не было бы стыдно перед вашими родными за то, что ваш тормозной путь оказался длиннее — не мешайте им делать свою работу. При любом наклоне мотоцикла или маневре телом, рулем вы так или иначе изменяете пятно контакта покрышки с поверхностью дороги.

А теперь представьте, вы поставили шикарнейшие тормоза на свой суперспорт, заложили в городе под коленочку (что в принципе идея не фонтан), как тут на перекрестке вылетает машина, а вы уже в повороте. Так как вы в маневре, пятно контакта смещается на покрышке к краю, сцепление естественно меньше. Вы выжимаете тормоза, да, колесо блокируется, но скорость и угол наклона не дает колесу полного сцепления.

В первом случае, вы просто не успеете остановиться, во втором случае, торможение в повороте приведет к срыву колеса и падению.

Срыв колеса

Относительно срыва колеса долго рассуждать не приходится. В целом срыв колеса является побочным эффектом торможения в повороте. По сути это же явление реально назвать «снос», просто снос не всегда вызывается действием тормоза.

Срыв в экстренном торможении происходит так резко, что вы чувствуете, будто у вас реально оторвало колесо. Когда вы только входите в поворот, срывает чаще переднее колесо, так как его угол наклона не соответствует вектору движения всего мотоцикла.

А вот при выходе из поворота страдает заднее, так как большая часть мотоцикла уже практически вышла из маневра, а заднее колесо не успело перестроиться следом.

Экстренное торможение очень опасно в поворотах, потому что вам приходится или маневрировать, или тормозить. А когда вы нарушаете это правило и зажимаете тормоз, но пытаетесь управлять, колесо блокируется или резко заворачивается в бок рулевая ось, сцепление покрышки сводится к нулю и вы просто кубарем летите по трассе.

Работа тормозом

При экстренном торможении работать только одним тормозом — не разумно, нужно комбинировать. Дело в том, что если вы резко затормозите только передним тормозом, то перегрузите вилку и если не перелетите через руль на первых трех секундах, то в стоппи уйдете точно. Если вы экстренно затормозите только задним тормозом, то его блокировка приведет или к юзу колеса, или к меньшей эффективности торможения в целом.

Вывод — использовать оба тормоза.

Подведем итоги

Действия во время экстренного торможения:

  • Выровнять мотоцикл и колесную базу
  • Не маневрировать во время торможения
  • Использовать оба тормоза
  • Не паниковать

Источник: https://www.partner-moto.ru/blog/ekstrennoe-tormozhenie-na-mototsikle/

Как правильно тормозить на машине

В данной статье мы расскажем о правилах правильного торможения.

Несмотря на то, что современные автомобили обладают системами активной безопасности — антиблокировочной системой и системой курсовой устойчивости, на наших дорогах не уменьшается количество аварий, в которых водители не успели правильно затормозить. Именно поэтому в данной статье мы расскажем, как правильно тормозить на автомобиле.

Правильное замедление автомобиля

Торможение не всегда подразумевает под собой полную остановку автомобиля. Каждому автомобилисту нужно научиться правильно замедлять свою машину. В городе замедление мы выполняем перед каждым светофором. Самое правильное замедление можно выполнить только на автомобиле, оборудованном механической коробкой передач. Оно выполняется с включенным сцеплением и называется торможение двигателем.

Это процесс, когда мы просто сбрасываем газ и автомобиль по инерции от снижения оборотов мотора сам начинает тормозить. Торможение двигателем является полезным для экономии топлива и тормозных колодок. На современных инжекторных моторах, как только сбрасывается педаль газа, автомобиль начинает тормозить двигателем. При этом отключается подача бензина, пока обороты двигателя не опустятся ниже 1700 оборотов в минуту.

Соответственно, при торможении двигателем бензин вовсе не расходуется.

Торможение двигателем не получится выполнить в случае оснащения классическим гидротрансформатором (автоматической коробкой передач) либо роботизированной механикой. Автомат вообще не позволит отключить сцепления, а роботизированная коробка передач будет принудительно отключать сцепление влияние из-за соответствующего алгоритмов в работе КПП.

При торможении всегда нужно создавать плавное усилие на педаль тормоза. Чем больше опыт у водителя, тем больше он будет понимать, с какой силой необходимо давить на педаль тормоза, чтобы автомобиль плавно остановился до полной своей остановки. При этом важно, чтобы машина не клевала носом во время остановки.

Плавное торможение обеспечивает комфорт для пассажиров автомобиля. С помощью плавного торможения у водителя автомобиля будет дополнительное время для исправления каких-либо ошибок либо на реагирование на возникшую аварийную ситуацию. Одной из таких ситуаций может быть наличие заледеневшей под вечер лужи перед светофором.

Водители, которые любят резко тормозить в конце, не смогут удержать свой автомобиль на заледенелой луже, не остановятся и вылетит на перекрестке. Кроме того, резкое торможение может привести к тому, что в зад вашего автомобиля въедет позади едущий автомобиль, который не успеет затормозить.

Конечно, в такой аварии будете виноваты не вы, но вам придется некоторое время поездить на мятом автомобиле.

Не берите в привычку резкое торможение в самый последний момент.

Тормозной путь автомобиля

Каждый водитель должен знать тормозной путь автомобиля при разных скоростях. Это позволит ему правильно реагировать на возможные аварийные ситуации на дороге. Чтобы узнать тормозной путь автомобиля на разных скоростях, водителю необходимо будет выполнить экстренное торможение на выделенном участке дороги. Тормозить надо так резко, чтобы планшет на сухой дороге сработала антиблокировочная система.

Согласно стандартам, тормозной путь до полной остановки автомобиля со скорости 80 километров в час составляет не более 36 метров. При этом тормозной путь пропорционален квадрату скорости. Получается, если скорость увеличится в 2 раза, то тормозной путь до полной остановки увеличится в  4 раза.

Опытные водители измеряют тормозной путь не в метрах, а в секундах. Засечь время до полной остановки значительно легче, чём посчитать расстояние в метрах. Чем чаще вы будете проводить подобные эксперименты с измерением тормозного пути, тем больше у вас будет опыта.

Вы сможете экстренно реагировать правильно на любую дорожную обстановку.

Многие водители знают, что тормозной путь складывается не только из времени, потраченного непосредственно на работу тормозных колодок. Обычно на реакцию водителя уходит 1,5 секунды. Еще полсекунды необходимо на схватывание тормозов. Также нужно всегда иметь запас времени в одну секунду. В итоге дистанция между автомобилями в одном потоке должна составлять минимум три секунды.

Как правильно тормозить в повороте

Про торможение в повороте среди автомобилистов ходит много споров. Для каждой отдельной модели автомобиля есть своя максимальная скорость, с которой можно входить в поворот . На эту скорость влияют различные факторы от типа подвески автомобиля до состояние шин.

Каждый водитель обязан уметь правильно тормозить в повороте.

Как известно, на дуге поворота опасно снижать скорость автомобиля. Это действие может привести к заносу автомобиля. Однако все же бывают ситуацию, когда остро необходимо тормозить автомобиль в дуге поворота. Делать это нужно правильно. В повороте внутренние колеса будут разгружены. Именно они могут быть блокированы тормозом. Это означает, что тормозить в дуге поворота следует дозированно.

Источник: https://motormania.ru/kak-pravilno-tormozit-na-mashine/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист