Как правильно выходить из заноса на заднем приводе

Как выйти из заноса на заднем приводе – CARDINATOR.RU

Как правильно выходить из заноса на заднем приводе

Стоит признать, что больше всего опасности на дорогах исходит от заносов. Из-за данного внештатного происшествия автомобиль может легко вынести на полосу встречного движения, где он столкнётся с другим транспортным средством. Всем автолюбителям будет полезно узнать, как выйти из заноса на заднем приводе. Наша сегодняшняя статья будет посвящена обсуждению проблемы заносов.

4 причины, из-за которых автомобиль может уйти в занос

Перед тем, как изучить практические действия водителя, с помощью которых можно вывести транспортное средство из заноса, важно разобраться в причинах данного дорожного явления. Почему занос вообще возникает? Не советуем пропускать данный материал, ведь понимая причину образования заноса, Вы сможете уменьшить риски ухода автомобиля в неконтролируемое движение по дороге.

Резкое торможение

Именно из-за резкого или экстренного торможения, особенно на мокрой, заснеженной или ледяной дороге автомобиль может уйти в занос. В данной ситуации не спасает даже включенная система автоматической блокировки колёс. Они теряют своё сцепление с дорогой. Это способствует сносу задней оси транспортного средства.

Не стоит думать, что сухая дорога автоматически защищает автолюбителя от заноса. Если резко тормозить на сухом дорожном покрытии, то и на нём может произойти уход в занос. Лучше всего прибегать к экстренному торможению в крайних случаях. Без особой надобности не нужно подвергать автомобиль перегрузкам.

Поворот на больших скоростях

Все автолюбители знают о важности сбрасывать скорость движения перед тем, как войти в поворот. Данное правило должно обязательно соблюдаться и на мокрых, и на сухих, и на заснеженных дорогах. Если входить в поворот на большой скорости, то машину можно отправить в неконтролируемый занос. В большинстве случаев это приводит к выезду на встречу.

Неправильное давление в шинах

Если давление в покрышках недостаточно высокое, то показатель сцепления очень низок. Это может привести к заносу при выполнении самых обычных манёвров. Именно поэтому, мы рекомендуем постоянно контролировать правильный уровень давления в шинах.

Неоднородное дорожное покрытие

В некоторых местах дорога имеет слишком резкий переход между дорожными покрытиями. Из-за этого колёса могут потерять сцепление. Для снижения риска заноса, мы советуем снизить скорость прохождения опасного участка.

Основные типы заносов

Занос – это главная проблема большинства современных автомобилистов. Постараемся коротко представить 2 основных видов заносов. Также мы расскажем, как минимизировать риски и вернуть себе управление над автомобилем.

Снос задней оси

Когда задние колёса транспортного средства теряют сцепление с дорогой из-за избыточной поворачиваемости – это снос задней оси. Машина продолжает движение по дороге боком. Многие водители хорошо знают данный вид заносов, так как он чаще остальных встречается на дорогах.

Специалисты советуют водителям не нажимать на газ, тормоз и не пытаться выворачивать руль в сторону заноса. Лучше всего вообще убрать ноги с педалей. В том случае, если у Вас переднеприводный автомобиль, то лучше немного добавить газа.

Причина данного заноса – это перемещение (резкое) основного веса машины с задней оси на переднюю. Это разгружает заднюю ось и снижает сцепление задней оси с дорожным покрытием.

Снос передней оси

Когда сцепление с дорогой теряет передняя пара колёс – это снос передней оси. Это наоборот называется недостаточной поворачиваемостью, что выносит автомобиль на переходные дорожки, тротуары или в кювет. Часто из-за этого заноса страдают и пешеходы, которым сложно оперативно среагировать на возникшую опасность.

Снос случается из-за входа в поворот на огромной скорости. Лучше не пробовать выкручивать руль, нажимать на газ или тормоз. Лучше всего убрать ноги с педалей и ждать, когда автомобиль остановится.

Источник: https://cardinator.ru/kak-vyjti-iz-zanosa-na-zadnem-privode/

Управление автомобилем в заносе

Как правильно выходить из заноса на заднем приводе

В зимнее время управлять автомобилем куда сложнее, чем в любое другое. Проблемы могут застигнуть вас еще до начала движения, но это, как показывает практика, только цветочки. Один из опаснейших моментов в деле управления автомобилем в зимнее время — это управление в заносе. Именно об этом сегодня и расскажут автоинструкторы.

«Чувство заноса»

Потеря управления автомобилем в процессе заноса может грозить водителю и его пассажирам страшными последствиями. А поставить себя в такое сложное положение проще простого — любое резкое или необдуманное решение и пожалуйста, вас уже заносит. Наиболее часты случаи возникновения таких ситуаций на участках дороги с поворотами или крутыми спусками, а также на дорогах с длинными пологими уклонами.

Строго говоря, занос это ни что иное, как нарушение движения ТС, сопровождаемое боковым скольжением. Наиболее часто заносу подвергаются колеса задней оси.

Для водителя, вне зависимости от его стажа, важнее всего понять, почувствовать тот момент, когда начинается занос.

Условно этот навык можно назвать «чувство заноса». Вырабатывается он со временем, с наработкой опыта вождения. Начинающим водителям из-за отсутствующего или недостаточно обостренного чувства заноса следует быть особенно внимательными на заснеженной дороге.

Для того чтобы вовремя почувствовать и отследить начинающийся занос, водитель должен правильно располагаться в водительском кресле. Наиболее чутко можно отследить поведение машины спиной, соприкасаясь непосредственно со спинкой водительского кресла.

Безопасность водителя, да и его пассажиров, то, насколько хорошо водитель будет чувствовать свое авто, зависит именно от правильности посадки. Если спина не прилегает к спинке сидения, почувствовать начинающийся занос для вас будет проблематично.

Правильность посадки

Хорошие инструкторы по вождению зачастую обращают внимание своих подопечных на правильность посадки. Она очень важна для комфортного управления автомобилем. И дело тут даже не в удобстве, дело тут в том, насколько чутко вы сумеете отследить поведение вашего автомобиля на дороге и вовремя среагировать на его изменения. Располагаясь за рулем, не впадайте в крайности.

Сидеть, вцепившись в руль, не стоит, поскольку такое излишнее напряжение приведет к быстрому утомлению и рассеиванию внимания, однако не стоит и разваливаться в полулежачее положение, вальяжно покручивая руль одним пальцем.

Полное отсутствие концентрации на дорожной ситуации недопустимо.Большое значение при нахождении за рулем имеет в первую очередь видимость, а, помимо нее, еще и возможность в любой момент дотянуться до любых кнопок и рычагов управления. Занос, как правило, это результат ошибки человека. Чем грубее будет ошибка, там больший угол заноса вы получите в результате.

Разумеется, тому водителю, который в своем багаже имеет богатый опыт вождения, справиться с заносом будет проще. Тем не менее, и для новичков выход есть. Вы можете отправиться на дополнительное занятие по повышению вашей квалификации.

Такая вот тренировка под руководством опытного инструктора значительно прибавит вам уверенности на зимней дороге и обезопасит от неприятных инцидентов.

Занос на заднем приводе

Как правило, управлять заднеприводным автомобилем чуть сложнее. Как следствие, чтобы успешно выйти из заноса на таком авто, тоже придется соблюдать несколько рекомендаций. Избегайте распространенной ошибки, свойственной большинству новичков: тормозить сразу же после того, как начался занос. Это недопустимо.

На тормоз во время заноса нажимать вообще нельзя.

Алгоритм действий следующий: отожмите педаль газа, а затем резко крутите руль четко в сторону заноса. При отжимании педали вы создадите некоторый тормозной эффект на задние колеса вашего авто, это и поспособствует выравниванию курса.

Занос на переднем приводе

Для выведения из заноса переднеприводного автомобиля новичок вполне может ограничиться теми же действиями, что и в предыдущем случае, только вместо торможения двигателем, нужно немного увеличить обороты. Что касается опытного водителя, с солидным водительским стажем, то он, вероятнее всего, сумеет без потерь вывести автомобиль и из заноса, превышающего девяносто градусов.

В тот момент, когда вы чувствуете начало заноса, одновременно с поворотом руля осуществите плавный нажим на педаль газа и удерживайте ее.

Причем удерживать ее следует, пока угол заноса не уменьшится. После этого педаль газа следует отпустить, а руль поддерживать в прямом положении.

Занос на полном приводе

Что касается полноприводных автомобилей, то тут ситуация во многом зависит от того, на какую из осей направлена максимальная нагрузка крутящего момента. Как и в рассмотренных выше случаях, чтобы правильно выйти из начавшегося заноса, необходимо крутить руль в ту же сторону, в которую происходит занос. Не забывайте также и о правильности посадки в водительском кресле, которая поспособствует наиболее раннему определению того, что ваше авто оказалось в заносе.

Помните, что чем оперативнее вы предпримете действия по устранению заноса, тем легче сможете устранить неприятную ситуацию, и тем меньше будет угол заноса.

Вероятность возникновения заноса значительно повышается при резком ускорении, а также торможении. Особенно это заметно и опасно бывает в зимний период на скользкой дороге. Зачастую водители, в особенности начинающие, теряются и впадают в панику. Это становится причиной неправильных действий, а в результате — аварий и всевозможных ДТП. Отсюда вывод: если попали в занос, не паникуйте. И ни в коем случае не трогайте педаль газа.

Чтобы зимой на дороге чувствовать себя уверенно и знать, что любая, даже самая сложная ситуация на скользкой дороге вам по плечу, следует нарабатывать опыт, опыт и еще раз опыт. Делать это разумнее всего под руководством чуткого, опытного инструктора.

сюжет о фокусах на льду:

Будьте осторожны и удачи на дороге!

В статье использованы изображения с сайта www.ria.ru и www.vetton.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/ypravlenie_avtomobilem_v_zanose/

Выбираем подходящий тип привода автомобиля

Как правильно выходить из заноса на заднем приводе

Многие новички и неопытные водители не раз задавались вопросам, какой привод предпочесть, в чем заключаются их различия. Давайте разбираться! На сегодняшний день существуют три типа приводов:

 Особенности каждого варианта

Привод автомобиля определяет, как распределяется тяга транспортного средства, какая ось является ведущей. Переднеприводный автомобиль характеризуется тем, что тяга двигателя передается лишь на переднюю ось транспортного средства. Таким образом, именно передние колеса цепляются за дорожное покрытие и тянут все транспортное средство за собой, а вот колеса сзади только катятся следом.

Заднеприводный автомобиль характеризуется тем, что мощность двигателя передается лишь на заднюю ось. Это значит, что именно задние колеса, цепляясь за дорожное покрытие, толкают все транспортное средство перед собой. Полный привод, как уже понятно, характеризуется тем, что все четыре колеса участвуют в распределении тяги автомобиля.

Это все понятно. Но как же подобрать машину правильно? Какой привод предпочесть? Здесь следует учитывать определенные нюансы.

Какой привод выбрать?

Различие приводов проявляется, в первую очередь, в поведении транспортного средства на дороге при заносе. Переднеприводный автомобиль в данном случае предполагает, что автомобилист должен добавить газ, чтобы выйти из заноса. Как показывает практика, сделать это психологически сложно. Здесь обычному водителю ближе задний привод, который предполагает сброс газа. Однако именно заднеприводные автомобили чаще всего попадают в занос на снежной каше.

Полный привод при заносе может вообще повести себя непредсказуемо. Ему присущи черты двух других типов, поэтому неизвестно, как транспортное средство поведет себя во время заноса: как передний или как задний привод. В целом полный привод должен улучшать лишь разгонную динамику и проходимость. В заносе с ним придется нелегко.

Хотя некоторые эксперты утверждают, что и в занос с ним уйти сложнее. Полный привод на дороге лучше справляется со снежной кашей. А вот задний привод не может обеспечить качественный подъем по снегу, поскольку задняя ось норовит развернуть транспортное средство.

Передний привод, хотя колеса и буксуют, все равно сможет надлежащим образом протащить машину вперед и вверх.

Бывалые водители утверждают, что езда на заднем приводе более интересна, поскольку такое транспортное средство легче уходит в занос, однако и выйти из него намного проще. Такие автомобили быстрее разгоняются и качественнее управляются. Какой же привод можно считать наиболее безопасным? Здесь каждый водитель решает для себя.

Чтобы понять, какой вариант будет наиболее актуален в вашем случае, стоит обязательно попробовать прокатиться на разным транспортных средствах, с различными системами. Только в таком случае будет понятно, на что обращать внимание при выборе автомобиля. Эксперты рекомендуют новичкам только окончившим автокурсы выбирать передний привод, однако здесь каждый водитель должен исходить из собственных ощущений за рулем, пожеланий и соответствующего опыта.

Источник: https://avto-mexanika.ru/vyibiraem-podhodyaschiy-tip-privoda-avtomobilya/

Передний или задний привод? Может полный?

Передний или задний привод? Задают многие автолюбители перед покупкой автомобиля. Попробуем сравнить все достоинства и недостатки этих типов привода, включая полный привод.

Задний привод

Достоинства:

  • вибрация от работы двигателя не ощущается, благодаря продольному расположению мотора, которые производитель устанавливает на смягчающие составляющие;
  • передачи переключаются очень удобно и быстро. Расположение мотора сыграло в этом роль так же, как и отсутствие кулисного приспособления;
  • дорожные повороты преодолеваются легче благодаря маленькому радиусу поворота, поскольку задние колеса “взваливают” на себя всё напряжение (передняя ось – поворачивается машину, задняя ось – толкает её);
  • когда нажимаешь на акселератор, весь вес авто переносится на заднюю его часть и при этом задние колёса прижимаются, а это уже придаёт отличное сцепление колёс с дорогой. И это ещё даёт преимущество при разгоне;
  • и, наконец, задний привод позволяет с заносами справляться легче или вообще – предугадать такой поворот события (угол поворота при заносе контролировать можно рулём, а занос колёс сзади – педалью газа)

Недостатки:

  • авто с задним приводом стоят дороже собратьев и, в сравнении с ними, имеют больший вес;
  • в авто несколько менее просторно из-за карданного туннеля;
  • третье нельзя отнести к видимому недостатку, скорее стороннее наблюдение – проходимость у таких машин несколько плоховата, а излишняя поворотливость легко может привести к заносу.

Передний привод

Достоинства:

  • низкая себестоимость автомобиля за счёт отсутствия карданного вала;
  • из-за того, что ведущие колёса находятся в непосредственной близости от мотора (под ним, если точнее), задействуется меньше деталей и механизмов;
  • трудные дорожные ситуации позволяют лучше контролировать автомобиль, в частности, во время заноса, поскольку на ведущие колёса “давит” масса двигателя и коробка переключения передач;
  • снег и грязь – вот те условия, которые преодолеваются машиной с передним приводом лучше всего. Да и из заноса можно легче выйти, если вывернуть руль в сторону заноса и резко надавить на педаль газа;
  • во время поворота, вследствие направления колёс именно в сторону поворота, энергия мотора реализуется только для данного движения, что говорит об огромной экономичности.

Недостатки:

  •  из-за того, что передние колёса – главные, они, по идее, выполняют одновременно функции движения автомобиля и руления, то есть задние колёса – всего лишь красивое дополнение для полноты картины. В связи с этим и руль чувствуется несколько хуже водителем, а при резком нажатии на педаль газа руль и вовсе начинает вибрировать;
  • авто с передним приводом свойственна пробуксовка из-за того, что оно “присаживается” на задок, пока перед “разгружается” во время старта с места;
  • если не брать во внимание прямую дорогу, то больше 200 лошадиных сил из переднеприводного авто не выжмешь. А ограничения в повороте колёс являются следствием установленных шарниров;
  • не смотря на то, что в достоинстве находится контроль во время непредвиденных дорожных ситуациях, тем не менее иногда приводит к фатальным последствиям практически бесконтрольный снос передних (иначе ведущих) колёс. В основном это относится к скользкой дороге;

Полный привод

Прежде чем переходить к характеристикам, стоит заметить: полноприводные машины бывают 4WD и AWD. Иначе говоря, в первом случае полный привод можно или подключить, или отключить, на усмотрение водителя; во втором случае полный привод – это постоянное состояние авто. В основном подключение полного привода стоит на авто с задним приводом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как резко тормозить с абс

Учитывая то, что на подключаемых полноприводных авто распределяется крутящийся момент при помощи центрального дифференциала (в современных машинах их три), в свою очередь содержащему некоторое количество шестерен, то в постоянно полноприводных центрального дифференциала нет (он играет роль главного распределителя, и его отсутствие у последних сказывается на комфортности вождения).

Достоинства полного привода:

  • полное бездорожье – самая идеальная дорога для полноприводных авто;
  • разгон авто и начало движения происходит идеально, без замирания вне зависимости от состояния дороги;
  • устойчивость, стремительность, управляемость – три неоспоримых черты;
  • торможение гораздо эффективнее, нежели у переднеприводных и заднеприводных машин;
  • главная черта – это повышенная устойчивость;

Недостатки полного привода авто:

  • расход горючего увеличивается в разы, поэтому очень не эффективно ездить по городу или путешествовать на очень длинные расстояния;
  • обслуживание “влетит в копеечку”;
  • управление авто несколько оригинально, поэтому требует навыков и опыт.

Так все таки, какой лучше привод передний или задний, а может полный?

Собственно, можно статью закончить, так как ответ на достоинства и недостатки трёх приводов получен. Однако если взять не критерии “+” и “–” каждого привода, а конкретные ситуации, то выходит следующее:

  1. на скользкой дороге автомобиль может потерять управление вне зависимости от типа привода. Тем не менее, каждый из приводов имеет свою “точку возврата”: водитель на авто с задним типом привода (RWD) сможет преодолеть и снос, и занос, главное правильно работать с тормозом и иметь (обязательно!) блокировку (точнее: необходимо сбросить газ, не трогая при этом педаль тормоза, и выворачивать руль по направлению против заноса. Таким образом водитель задними колёсами скорость замедляет, а передними колёсами выравнивается на дороге). А вот водитель на авто с передним приводом (FWD) сможет справиться, если имеет стаж вождения, а вот работа тормозом в критической ситуации приведёт к самым ужасным последствиям – поэтому работать необходимо газом (точнее: необходимо добавить газ и выворачивать руль в направлении заноса, тем самым вытаскивая авто из заноса приданием ускорения колёсам и нужной траектории). Полноприводные авто – это отдельная категория, поэтому на них необходимо научиться лавировать, работая как газом, так и тормозом;
  2.  нужно помнить о том, что каждому авто – свои условия: для малолитражек, седанов, минивенов подходят городские пробки, дороги и не очень высокая скорость движения; для внедорожников, седанов, купе – активная езда, трасса и скользкая дорога;
  3. важно не просто купить авто с нужным типом привода, но и научиться понимать его, научиться им управлять, и знать всё о преодолении любых критических ситуаций;
  4. по идее машины с передним приводом появились из-за возможности экономить на их производстве, ведь мотоблок соединяется с подвеской единым целым и прихватывается снизу кузова болтами (но от этого такое авто сложнее ремонтировать). Поэтому стоит об этом знать;
  5. когда буквально засел в снежной каше или в грязи, попробовать самостоятельно машине выбраться из неё помогут применяемые знания особенностей привода: переднеприводные требуют вращения руля, чтобы колёса смогли зацепиться – и они это обязательно сделают, за что-нибудь; заднеприводные требуют держать руль ровно прямо и не создавать колёсам ненужного сопротивления;
  6. по обычному асфальту, даже если водитель новичок, всё равно можно заметить разницу между приводами. Так переднему приводу нужен больший радиус поворота, нежели заднему приводу; прямая дорога предпочтительнее переднему приводу, но вот разгон – заднему приводу; спуск с горы легче даётся заднему приводу, подъём – переднему приводу.
  7. определённые ограничения в скорости – это недостаток переднеприводных машин, поскольку при установке двигателя, мощность которого будет превышать 200 лошадиных сил, у основных узлов ходовой части произойдёт пере и управляемость машины резко снизится.

Итог

Подводя итог всему вышесказанному, нельзя назвать какой-то из приводов лучше другого просто потому, что у каждого из них есть существенные достоинства и недостатки. И, пожалуй, важнее будет не тип привода, а навыки водителя и его ощущения, и даже “срастание” с выбранным им автомобилем.

Источник: https://avtocursant.by/peredniy-ili-zadniy-privod-mozhet-polnyiy/

Управляемый занос автомобиля

Как правило техникой управляемого заноса автомобиля владеют в основном только гонщики и некоторые опытные водители. Если бы практически все владели данной техникой и имели необходимые знания по этому вопросу, то думаю огромное количество аварий можно было избежать. Управляемый занос или “дрифт” на переднем и заднем приводе сильно отличается. Полный привод схож с задним в этом плане, но и здесь есть свои особенности.

Вообще профессионалы своего дела по управляемому заносу катаются на заднеприводных автомобилях, на переднеприводной машине нельзя “дрифтить”, разве что зимой, дернув ручной тормоз в повороте. Для чего вообще нужно знать, что такое управляемый занос и с чем его едят? Это нужно знать для того, чтобы в случае сноса/заноса автомобиля на дороге Вы смогли выйти из данной ситуации не повредив себя и свою машину.

Возникновение заноса/сноса автомобиля происходит чаще всего зимой на льду, но возможны случаи и на мокрой дороге, если был превышен лимит скорости для данного участка дороги или для данных погодных условий. Обычно такие ситуации происходят неожиданно, поэтому нужно быть всегда к этому готовым, так как на реагирование есть минимальное количество времени, секунда и менее, потом уже вряд ли что-то получится сделать.

Давайте рассмотрим, что нужно делать, если происходит занос автомобиля на разных приводах. Заносом принято считать ситуацию, когда задняя часть машины пытается пойти вперед , тем самым разворачивая машину.

Как правильно входить в управляемый занос на автомобилях с разным приводом

Под термином «управляемый занос» понимают управление машиной в критической ситуации. Звучит нетривиально, но для тех, кто не умеет пользоваться этой методикой, последствия на дороге могут быть ужасными. В этом обзоре общие рекомендации о том, что нужно делать при заносе, чтобы избежать аварии.

Общие рекомендации

Чтобы удачно выйти из заноса, руки должны находиться в положении «10-14» (представьте себе циферблат часов). Это наиболее удачный хват руля для резких движений с большой амплитудой в любую сторону. И в любом случае, надо отпустить педаль тормоза, хотя преодолеть рефлекс очень сложно. Автомобиль не может и поворачивать, и тормозить одновременно.

Тренировки

Теория без практики мертва и бесплодна. В каждом крупном городе есть курсы экстремального или спортивного вождения. Необязательно проходить всю программу, но отработать за пару-тройку часов управляемый занос на своей машине можно. С инструктором и на специальном автодроме (часто это укатанное голое поле) это безопасно.

Итак, во-первых, всегда нужно помнить, что проще предотвратить проблему, чем героически искать выход. А во-вторых, столкновения со встречным транспортом нужно избегать любой ценой. Лучше попутный автомобиль, сугроб, кювет или даже столб, но не «лобовое» столкновение.

Давайте заботиться друг о друге. Пожалуйста, поделитесь этой важной информацией с друзьями!

Источник: https://2drive.ru/kak-vhodit-v-upravlyaemyj-zanos-na-avtomobilyah-s-raznym-privodom/

Как правильно ездить по льду на полном, переднем и заднем приводе?

В специализированных школах экстремального вождения есть определенные курсы, которые учат, как ездить по сложным дорогам. Одной из сложностей для водителя всегда были обледенелые дороги. Гололед не щадит ни владельцев удивительных премиальных автомобилей, ни специалистов с огромным стажем, ни покупателей самой дорогой зимней резины.

Каждый имеет одинаковые шансы попасть в неприятную ситуацию, если не выучит правила вождения автомобиля на льду. Но в сегодняшнем разнообразии технических аспектов машин нужно выделить несколько типов автомобилей, с которыми следует познакомиться до поездки по гололеду. В частности, имеет огромное значение привод.

Можно выделить системы переднего заднего, полного постоянного и полного подключаемого привода из всех присутствующих сегодня в обиходе. И на каждом из этих  типов привода придется ездить по-своему.

Вопрос о том, как правильно ездить по льду, очень сложен. На него невозможно ответить одним предложением, чтобы всем стало ясно, как спастись от опасности. Влияет на стиль вождения и правильные приемы не только техника, но и условий попадания на этот самый лет. При гололеде на городских дорогах действия будут одними, на трассе или бездорожье придется руководствоваться другими рекомендациями.

В любом случае, стоит узнать и запомнить общие советы о том, как вести себя при обнаружении льда под колесами автомобиля. Это поможет вам избежать неприятных заносов, а в случае их возникновения быстро выйти из неприятных ситуаций. Гололед — первая причина всех зимних аварий на дороге, так что следует воспринимать его достаточно серьезно.

Это поможет избежать серьезных затрат в ближайшем будущем и обеспечить необходимую безопасность передвижения.

Общие рекомендации для водителя при поездке по льду

Если вы обратили внимание на блестящую дорогу под колесами автомобиля, сразу сбрасывайте скорость. Старайтесь ощутить любые виляния задней части автомобиля или передних колес. Как только вы найдете комфортный скоростной режим, придерживайтесь его и не превышайте даже при обгоне другого автомобиля. Резкое торможение в таких случаях невозможно и не приведет к желаемым результатам. Также соблюдайте следующие рекомендации:

  • держите очень большую дистанцию от идущих впереди автомобилей, а также не позволяйте другим авто приближаться к вам слишком близко, это поможет избежать аварий;
  • не тормозите резко — колеса заблокируются, автомобиль приобретет неконтролируемый ход, лучше тормозить медленно, с помощью прерывистых нажатий ногой на педаль тормоза;
  • не стоит делать резких движений при попытке перестроиться в другую полосу или обогнать авто на трассе, каждое движение должно быть максимально плавным и мягким;
  • проверьте тормозной путь, чтобы выбрать оптимальные условия и скорость поездки, на свободной территории попробуйте притормозить (убедитесь, что сзади не едет другое авто);
  • избегайте боковых заносов при резких и крутых поворотах на высокой скорости, именно из-за таких заносов чаще всего и происходят аварии в зимнее время года на сколькой дороге.

Конечно, для полной уверенности на ледяной дороге нужно обладать невероятным техническим арсеналом автомобиля. Но для вполне безопасной поездки хватит и хорошей зимней резины. Наличие шипов не обязательно, а вот качество производства будет важным фактором. Используйте все возможности вашего авто, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге. А также придерживайтесь тех особенностей поездки, которые кажутся для вас безопасными.

Передний привод — выходим из неприятных ситуаций

На автомобилях с передним приводом колеса тянут машину вперед, что и определяет ваш способ поведения на льду. Если вы почувствовали, что задняя часть авто уходит вперед, придется вопреки всем желаниям тормозить увеличить количество оборотов двигателя. Об этом вам расскажут в любой школе экстремального вождения, да и в обычной автошколе инструктор обязан давать базовые знания по этой теме. Стоит обратить внимания на такие действия при выходе из заноса:

  • руль следует повернуть немного в сторону заносу, чтобы колеса были направлены ровно в том направлении, которое вам необходимо, выворачивать руль полностью не нужно;
  • когда колеса вывернуты в нужном направлении, воспользуйтесь педалью газа для увеличения оборотов, колеса начнут шлифовать лед и выводить ваш автомобиль из заноса;
  • важно вовремя выровнять колеса, а не оставить их в положении поворота, так как в следующие несколько секунд может начаться занос в другую сторону, еще более сильный;
  • интенсивность нажатия педали акселератора также придется убавить, когда автомобиль уже практически выровняется, это поможет снизить интенсивность раскачивания кормы;
  • во всей этой процедуре следует забыть о том, что существует тормоз, единственным спасением от неприятных ситуаций в таком случае будет педаль газа и правильное управление.

Передний привод — наиболее простой вариант управления автомобилем в неприятных и сложных ситуациях. Поэтому данный вариант техники наиболее популярен сегодня. И если раньше этой теме уделяли не так много времени из-за малого количества машин на дорогах, то сегодня умелый выход из заноса может сэкономить вам годы работы на ремонт чьего-то автомобиля. Поэтому лучше усвоить эти правила, а также при возможности их отработать.

Задний привод — все не так просто, как кажется

В случае с задним приводом проблема заключается в том, что  заносит зачастую именно задние колеса. Ведущие колеса уходят в занос, а передние могут только навредить, если не будут направлены конкретно в нужную точку. Здесь особенно важным показателем будет плавное движение и довольно низкая скорость — не более 25-30 км/ч. И если на переднем приводе мы рекомендовали добавить газу, то здесь решение будет иным:

  • в первую очередь, нужно убрать ногу с педали газа, чтобы не провоцировать дальнейший занос, это поможет становить закручивание автомобиля, если оно еще не на критической стадии;
  • следующим шагом станет довольно быстрое вращение рулевого колеса в сторону заноса, при этом нельзя нажимать на педаль тормоза, чтобы не заблокировать передние колеса;
  • только когда автомобиль наконец начал выравниваться, нужно аккуратно нажать на газ, чтобы прибавить ускорения в нужном направлении, затем газ снова лучше отпустить;
  • по мере того, как машина получает нужную траекторию движения, следует выравнивать рулевое колесо, это поможет избавиться от проблем и снова поехать ровно в нужном направлении;
  • перед очередным поворотом лучше сбросить газ полностью, дать автомобилю спокойно войти в поворот на очень малой скорости, чтобы не спровоцировать очередной занос.

Такие особенности позволят обезопасить себя и свой автомобиль от неприятностей. Но речь идет в большей степени о старых машинах с задним приводом.

Если же в вашем владении современный BMW или Mercedes с таким строением системы передачи крутящего момента на колеса, вас вряд ли занесет на дороге.

Это безопасные виды транспорта, на которых вы можете ездить по любым поверхностям и получать от этого только удовольствие. И все же, знать правила поведения на дороге никому не повредит, особенно, если речь идет о гололеде.

Полный привод — достоинство или недостаток на льду?

Первым делом скажем, что при возможности отключить задний мост на ледяной дороге лучше это сразу же сделать. Если у вас регулируемый полный привод, включите режим подачи крутящего момента на передние колеса. Это поможет вам намного проще выходить из заносов и вовремя уходить в сторону при необходимости. Если же привод постоянный, придется выполнять следующие непростые рекомендации для безопасного вождения:

  • в момент срыва в занос, который очень сложно определить, вам придется отпустить педаль газа, но как только стабилизация произойдет, нужно снова газовать понемногу;
  • на автомате лучше доверить работу коробке, которая замечательно вытягивает вас из заноса даже на полном приводе, здесь важно вовремя отпустить педаль газа и ждать;
  • при заносе также следует поворачивать колеса в том направлении, в котором вы хотите поехать, больше от владельца авто в таком случае ничего не требуется, иначе можно перемудрить;
  • скорость движения должна быть небольшой, на красивых и современных больших машинах с полным приводом возникает ложное чувство полной уверенности в своей безопасности;
  • также важно правильно подготовить машину с 4×4, приобрести для нее хорошую резину, будут не лишними и шипы, если часто приходится ездить именно по ледяному покрову.

Все эти особенности помогут справиться с небольшим заносом, который не несет рисков для жизни.

Если же заносы будут неконтролируемые и не большой скорости, придется вспомнить самую эффективную молитву, так как на полном приводе выбраться из такой ситуации просто невозможно. Все, что можно делать, — это прислушиваться к машине и смотреть на ситуацию.

Постоянный полный привод — самая опасная вещь для гололеда при малом опыте водителя. Предлагаем посмотреть, как справляются с заносами на полном приводе специалисты на следующем видео:

Подводим итоги

Автомобили с отличным техническим оснащением чаще всего не попадают в неприятные ситуации. Комплект удивительных автоматически срабатывающих систем действительно способен спасти от заносов и прочих неприятных ситуаций.

Если вы опытный водитель, то начнете чувствовать занос еще до того, как он реально станет опасным. И в такой ситуации достаточно немного подкорректировать положение педали газа и рулевого колеса.

В остальных случаях, когда занос приобретает неконтролируемую форму, становится все сложнее предпринять какие-либо действия для возвращения контроля над автомобилем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит шасси Газ 53

Нужно учитывать, какой автомобиль выполняет поставленные задачи. Нередко можно использовать вполне простые методы устранения проблемы, которые известны каждому водителю еще с автошколы. Но не всегда эти решения помогают избавиться от реальной опасности.

Нужно учитывать потенциальные риски и всегда реагировать максимально быстро, уверенно и без резких необдуманных движений. На ледяных трассах и дорогах хаотичность и неуверенность могут привести к самым неприятным последствиям.

А вы когда-нибудь попадали в неприятную ситуацию с заносами на льду?

Источник: http://avto-flot.ru/blog/kak-pravilno-ezdit-po-ldu-na-polnom-perednem-i-zadnem-privode.html

Активная безопасность автомобиля: какой тип привода лучше?

У меня такое ощущение, что любой водитель на вопрос «какой тип привода лучше?» ответит что-то вроде: «передний лучше заднего, а полный лучше всего». А потом многие удивляются, когда узнают, что машины класса люкс типа Rolls Royce или Maybach и спортивные суперкары вроде Aston Martin или Ferrari всегда были с задним приводом. Как видите, не все так однозначно и очевидно.

Так что эта серия статей как раз обо всем этом – какой привод лучше, для чего и почему. При этом в первую очередь мы с вами рассмотрим разные типы привода с точки зрения активной безопасности, которая заключается в том, чтобы не допустить, предотвратить или избежать ДТП.

Конечно же, в основном, безопасное вождение и его активная составляющая зависят от водительского мастерства, но и технические особенности автомобиля тоже имеют значение.

Если мы рассматриваем различия в типах привода с точки зрения попадания в экстремальные ситуации и поведения автомобиля в экстремальных ситуациях, сразу отмечу, что различия в типах привода в основном проявляются в скольжении автомобиля при пробуксовке ведущих колес, либо на грани скольжения. Пробуксовка возникает, когда сила тяги на ведущих колесах превышает силу сцепления шин с дорогой, то есть при передозировке газа. Это может произойти практически на любом автомобиле при движении по скользкой зимней дороге, либо при движении по асфальту на мощном автомобиле.

Разные приводы скользят по-разному

Задний привод в случае пробуксовки скользит задними шинами — отправляется в занос и пытается встать поперек дороги. Еще это называют потерей устойчивости или избыточной поворачиваемостью (oversteering).

 Передний привод, соответственно, скользит передними шинами — идет в снос и пытается проехать мимо поворота, что называется уже потерей управляемости или недостаточной поворачиваемостью (understeering).

А с полным приводом дело обстоит сложнее и запутаннее: он скользит либо задними колесами, либо передними, либо всеми четырьмя, причем в зависимости от того, как ляжет фишка (под фишкой здесь и далее следует понимать техническое устройство «полного» привода – наличие и активация блокировки межосевого и других дифференциалов, работа «мозгов» автомобиля, которые отвечают за перераспределение крутящего момента между осями и т.д.). Отсюда и разное поведение машин в скольжении, и разные способы управления ими. Скольжение всех шин, кстати, называют сносом четырех колес или нейтральной поворачиваемостью.

На самом деле, понятие поворачиваемости более сложное, оно применимо не обязательно к скольжению шин, а тип поворачиваемости не всегда связан с типом привода. Но обсуждение этих вопросов выходит за рамки статьи, и, возможно, я напишу об этом позже.

Нет газа – нет и разницы

Теперь давайте представим, что мы на ходу включили нейтральную передачу и едем накатом. В этом случае машина с любым типом привода превращается в тележку, которая катится по инерции. Какая в этом случае разница, что за привод у машины? Правильно, никакой! Ведь это просто тележка, без привода. До тех пор пока мы не включим передачу и не дадим газу так, что ведущие колеса забуксуют.

Есть, конечно, и другие отличия между типами привода, они проявляются не обязательно в скольжении, но это уже нюансы, и об этом – ниже.

Система стабилизации: все типы привода равны!

А теперь пойдем еще дальше и вспомним, что большинство современных автомобилей оснащается системой динамической стабилизации или еще ее называют системой курсовой устойчивости. Та самая система, что часто встречается под аббревиатурами DSC или ESP.

Что делает эта система? Во-первых, она подтормаживает те или иные колеса автомобиля при его попытке улететь с дороги, пойти в занос и других неприятностях. Во-вторых, она «душит» мотор при попытке водителя переборщить с педалью газа и возникновении пробуксовки ведущих колес.

Вообще, этим занимается антипробуксовочная система, которая либо является частью системы стабилизации, либо существует отдельно, когда на машине нет опции подтормаживания отдельных колес.

Как вы понимаете, система стабилизации не дает возможности водителю передозировать газ и не допускает пробуксовки ведущих колес. А значит, система стабилизации лишает машины с разными типами привода тех отличий, которые были бы в случае ее отсутствия

Источник: https://kaminsky.su/blog/aktivnaya-bezopasnost-avtomobilya-kakoj-tip-privoda-luchshe

Как избежать заноса зимой?

1 августа 2014, 16:51:48

Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий.

Зимой для водителей существует большой риск попасть в снежный занос. Для этого достаточно допустить всего лишь одно неосторожное действие, — и как результат ДТП.

В этом плане более подвержены опасности машины с задним приводом, хотя такая ситуация может возникнуть и с передним приводом. Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий.

Особенно следующие советы актуальны во времена суровых холодов, которые уже целиком и полностью сковали наш город.

Если вы не загоняете своего «железного коня» на стоянку, а оставляете его под открытым небом, то выбирайте наиболее ровное место с простором для выезда. В противном случае утром можно попасть в снежную ловушку и выезжая с неровности, даже шипованные колеса могут закопаться в снег.

Решением такой ситуации послужит лопата для расчистки снега и небольшой пакет песка. Также учитывайте, что снегоочистительная техника часто сгребает снег на обочину, на которой образуются высокие сугробы, а как раз за ними располагаются автомобили. Здесь тоже без лопаты не обойдешься.

Еще необходимо знать о двух полезных «штучках», которые становятся волшебной палочкой водителей в заснеженных и горных районах — это цепи противоскольжения и противобуксовочные ленты.

Последняя является отрезком эластичной ленты со сложным профилем — крупные острые шипы с внешней стороны и мелкие зацепы для протектора колес с внутренней. Когда автомобиль буксует необходимо подложить ленты под ведущие колеса машины в направлении желаемого направления движения.

После чего следует начать плавно двигаться и тогда колеса затащат ленты под себя. Когда лента крепко сцепится с поверхностью под весом машины, можно спокойно выехать из проблемной зоны.

Цепи противоскольжения представляют собой дорожку, которая надевается на поддомкраченное колесо или раскладывается на земле, затем автомобиль наезжает на лежащую дорожку и цепи фиксируются. Цепи следует надевать перед движением на сложном участке. Как правило, их эксплуатируют при скорости не выше 50 км/ч, хотя все индивидуально и зависит от фирмы и качества самой цепи.

Что делать, чтобы не попасть в занос?

  1. Старайтесь двигаться с максимальной плавностью. Слишком высокая скорость и резкое торможение могут быть причиной заноса. Одна из наиболее распространенных ошибок, которую допускают новички — это торможение на поворотах. Лучше всего тормозить при помощи двигателя. В поворот следует входить с включенным сцеплением, с заранее пониженной передачей, но при самом заносе никогда не нажимайте на педаль тормоза.
  2. На снежной дороге всегда следует ожидать ошибок других водителей или экстренного торможения, поэтому всегда держитесь на дистанции до впереди двигающегося транспорта. Также выбирайте позицию в потоке, в которой поблизости слева и справа от вас нет соседних автомобилей. В случае опасности это позволит вам быстро перестроиться в соседнюю полосу или же наоборот даст дополнительное пространство для маневра при потере управления.
  3. Водители со стажем в курсе того, что в метель довольно часто левая полоса больше очищена от снега, в отличие от правой. Но при этом не забывайте, что при движении по левой полосе у вас намного больше шансов вылететь на «встречку».
  4. Со светофора старайтесь двигаться плавно с минимальными оборотами двигателя, не спеша отпускайте педаль сцепления, в противном случае может возникнуть пробуксовка колес. При очень скользком покрытии можно трогаться на второй передаче.

    Водителями заднеприводных машин можно немного поджать при начале движения стояночный тормоз, чтобы исключить возможность пробуксовки.

Что делать, если вас уже занесло?

При переднем приводе руль вращается в направлении заноса и немного добавляется газ. Здесь важно работать рулем, передачи не менять и совсем не использовать тормоз. Причем руль крутится плавно без резких рывков и движений. Ручник дергать категорически воспрещается, так как это лишь усилит занос, машина развернется, и вы можете столкнуться с другими участниками движения.

При заднем приводе следует крутить руль в направлении заноса, на газ не давить, в зависимости от скорости движения, либо совсем отпустить, если скорость маленькая. Передачу, также как и при переднем приводе не меняем, сцепление, ручник и тормоз не трогать.

При полном приводе выйти из заноса сложнее всего и, наверное, самым оптимальным выходом в этой ситуации будет — это подождать, пока автомобиль остановится сам. Единственное, что вы можете сделать, так это немного плавными движениями повернуть руль в сторону заноса, а также держать педали газа в том же положении, что и перед заносом.

Если все сделать правильно, машина займет первоначальную траекторию. Когда вы почувствуете, что авто выходит из заноса, поверните руль в позицию для движения прямо, иначе автомобиль может занести в другую сторону.

Попасть в занос на снежной трассе никому не пожелаешь, однако от этого никто не застрахован.

Никто не застрахован от попадания в занос на снежной трассе. Однако водитель, который не превышает скорость и соблюдает правила движения на скользкой трассе, заметно меньше подвержен этому риску. Будьте осторожны и внимательны на зимних дорогах!

Источник: https://www.32cars.ru/usefuls/date-01-08-2014/kak-izbejat-zanosa-zimoy

Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Занос – самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения. Поэтому каждый водитель должен уметь правильно бороться с заносом. И как это делать, мы подробно расскажем ниже.

Заранее стоит предупредить, что статья очень объёмная и содержит много видеоматериалов по теме. Поэтому рекомендуем вооружиться кружечкой кофе или чая, устроиться поудобнее, и внимательно изучить информацию, изложенную ниже.

4 причины, почему машина уходит в занос

Прежде чем рассмотреть все существующие действия, которые помогут выйти из заноса, необходимо понять причину, по которой он возникает. И ни в коем случае не стоит пропускать эту часть статьи. Ведь зная причины, вы сможете снизить риск возникновения заноса до минимума.

Вхождение в поворот на высокой скорости

Любой опытный водитель знает, что перед поворотом обязательно надо снизить скорость. Причём это не зависит гололёд ли, мокрая или сухая дорого. Вход в поворот на большой скорости – самая распространённая причина заноса. Чаще всего такой занос заканчивается выездом на встречную полосу или съездом в кювет.

Снижение скорости при повороте минимизирует риск попасть в занос. Также обязательно надо помнить, что нельзя на повороте прибегать к резкому торможению. При дожде или гололёде скорость стоит снижать на 10-15 км/ч меньше, чем на сухой дороге.

Неоднородность дорожного покрытия

Иногда асфальтированное дорожное полотно может иметь резкий переход на гравий или другое покрытие. Его смена способно заставить колёса потерять сцепление с дорогой – особенно на высокой скорости.

Также на асфальтированной дороге встречаются проезженные колеи, где может находиться песок или остатки соли, которыми посыпают дороги в зимний период. Единственный способ не уйти в занос – снижение скорости и повышенная внимательность к дорожной обстановке.

Можно ли заранее почувствовать, что машина пошла в занос?

Спровоцировать занос довольно просто – достаточно резкого движения руля или нажатия на педаль тормоза. А вот почувствовать его на начальном этапе способен не каждый. Особенно, если дело касается человека, который только получил водительские права.

Чувство заноса приходит только с опытом. Долгое время, управляя одним и тем же автомобилем, водитель начинает чувствовать его габариты и заранее предугадывает поведение машины. Даже незначительный занос начинает отчётливо ощущаться. И водитель заранее предпринимает меры, чтобы исправить ситуацию и взять всё под контроль.

Почувствовать заранее занос можно. Но, как упоминалось ранее, такое чутьё приходит со временем и водительским стажем. Более того, для этого водитель должен правильно сидеть за рулём. Правильную посадку мы детально разобрали в этой статье (рекомендуем к прочтению).

5 основных типов заносов

Теперь время поговорить о главной проблеме, которая бывает пяти видов. Рассмотрим каждый по отдельности и опишем, какие действия должен совершить водитель в той или иной ситуации.

Ритмический занос

Ритмический занос – это результат неправильных действий водителя при выходе из заноса задней оси. Машину просто начинает петлять по дороге, а водителю приходится быстро выкручивать руль из стороны в стону, чтобы вернуть авто под контроль.

Пробуксовка колёс

Пробуксовка колёс – это не совсем занос. Это одна из главных причин заноса. Когда водитель слишком резко ускоряется (особенно с места) ведущие колёса теряют сцепление с дорогой и это может привести к заносу при наборе скорости. Единственно правильным действием здесь будет – отпустить педаль газа.

Блокировка колёс

Блокировка колёс происходит в момент, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза. На больших скоростях колёса прекращают вращение, а автомобиль по инерции (под собственной массой) продолжает движение (скользит по дорожному полотну). Это также вызывает занос.

Действия в данном случае просты – отпустить педаль тормоза, чтобы колёса возобновили вращение и вернулось сцепление с дорогой. После чего можно попытаться затормозить повторно, но нажимая на тормоз плавно и без резких движений руля.

Источник: http://carakoom.com/blog/effektivnye-sposoby-vyjti-iz-zanosa

Входим в управляемый занос на переднем приводе

В поездках на автомобиле зимой часто приходится сталкиваться с тем, что автомобиль заносит, пробкусовывают колёса, а неопытных водителей иногда и разворачивает на ровном месте. Мы пытаемся избежать этого в городе, чтобы не попасть в аварию или не оказаться на обочине.

Зато если мы оказываемся на большой ровной площадке, сразу начинает хотеться попробовать самому войти и выйти из заноса. Кто-то делает это ради удовольствия, кто-то хочет понять как себя ведёт его машина в заносе и научиться выходить из него.

В этой статье рассмотрим переднеприводные автомобили и управляемый занос на переднем приводе.

Управляемый занос на переднем приводе

На переднем приводе входить в занос сложнее, чем на заднем, но зато выходить из заноса проще. Поэтому он считается более безопасным. Если пустить переднеприводный авто в занос, скользить будут все четыре колеса. Следовательно управлять и контролировать занос сложнее.

Если вы решили «подрифтовать», выберите большую ровную площадку без присутствия на ней других автомобилей. А то в городе на больших парковках у торговых центров по вечерам и по ночам частенько можно увидеть такую картину — по всей парковке «дрифтуют» несколько человек в хаотичном порядке, кто-то только учится, а кто-то уже умеет.

Не проходит и часа, как разбивают машину. Или друг в друга, или в ни в чём не виноватый припаркованный авто, или в ограждение. Поэтому нужна площадка побольше и без машин.
Летом можно дождаться дождливой погоды, потому что по сухому асфальту на обычном авто с обычной резиной никакого заноса не получится.

Зимой можно выбрать любую заснеженную площадку, подходящую под условия выше.

Как войти в управляемый занос

  • разгонитесь до скорости 40-50 км/ч
  • войдите в поворот под острым углом как можно быстрее. Под действием веса автомобиля начнётся снос задней оси. Если этого не происходит, попробуйте разогнаться ещё быстрее и войти в поворот как можно круче. Снос задней оси можно начать также кратковременным включением ручного тормоза, включенного одновременно с нажатием на педаль сцепления
  • немного поверните руль в сторону заноса. Если поворачиваете налево, а заднюю ось начинает сносить вправо, то руль нужно выворачивать вправо
  • добавьте газа. В течение всего заноса педаль газа отпускать нельзя. Если вы отпустите педаль газа, вас может просто развернуть вокруг передней оси.

Долго находиться в управляемом заносе на переднем приводе не получится, потому что машина будет сама стараться из него выйти.

Ведь передние колёса тянут автомобиль и в итоге состояние стабилизируется.

Как выйти из заноса

Представим, что произошёл снос задней оси и началось скольжение. Чтобы автомобиль стабилизировался, нужно совершить всего два действия:

  • повернуть руль в сторону заноса
  • добавить газу побольше

Чтобы вас не начало заносить в другую сторону после стабилизации, когда скольжение задних колёс закончится, поставьте руль прямо и немного отпустите педаль газа. Немного отпустите — имеется ввиду снизить усилие на педаль, но не отпускать её полностью. Обороты должны быть чуть ниже средних, но меньших чем были в выходе из заноса.

Если всё сделаете правильно, автомобиль поедет дальше ровно.

Задняя передача

Ещё один вариант заноса на переднем приводе — движение задом. Когда вы двигаетесь задним ходом, передние колёса оказываются вторыми по ходу движения. А раз они являются ведущими, то и в занос войти намного легче.

Для этого способа вы должны быть абсолютно уверены в том, что площадка, на которой вы находитесь, пустая и поблизости в радиусе 100-200 метров нет никого. Также оглянитесь по сторонам и убедитесь, что никто не собирается заехать или зайти в радиус вашей площади.

Встаньте таким образом, чтобы сзади у вас было много места, затем:

  • начните движение задним ходом
  • поверните руль в одну из сторон
  • дайте газу побольше

Ничего сложного, после этих действий вас начнёт «крутить» — разворачивать вокруг задней оси автомобиля. Если вы найдёте определённый угол поворота руля и определённые обороты, то зафиксировав их ваша машина будет крутиться вокруг задней оси на одном месте, никуда больше не смещаясь.

Чтобы выйти из такого заноса, просто отпустите педаль газа и машина остановится. Нажмите также сцепление, чтобы она не заглохла.

Итак, основные моменты разобрали, теперь вы сможете входить и выходить из заноса самостоятельно. Потренируйтесь на пустой площадке и вы сами всё почувствуете. Попробуйте менять уровень оборотов или угол поворота руля и вы увидите как реагирует на это машина. Но не забывайте про безопасность, будьте осторожны. После очередного заноса оглядывайтесь по сторонам и фиксируйте все изменения окружающей обстановки.

Правильная буксировка автомобиля

Трещина на лобовом стекле?

Источник: https://vmiredorog.com/sovety-avtoljubiteljam/86-vhodim-v-upravlyaemyj-zanos-kak-driftovat-na-perednem-privode/

Основы прохождения поворотов

При прохождении поворотов необходимо придерживаться следующей последовательности: торможение, оборот руля, набор скорости. Профессиональная техника вождения подразумевает, что одной работы рулем не достаточно. Обязательно необходимо изучить и основы прохождения поворотов.

Основное требование для чистого прохождения поворота

Тема использования руля и работы педалями при прохождении маневров вскользь была освящена в описании диаграммы трения: гонщику необходимо использовать сцепление с трассой наиболее эффективно в момент торможения, поворота руля и набора скорости. Ключем успешного прохождения является плавное выполнение всех трех этапов в одно движение.

Прохождение поворота делиться на три этапа: торможение, поворот и набор скорости

Начните с торможения

Приближаясь к повороту по прямому скоростному отрезку гоночного трека, необходимо как можно быстрее оттормозить до оптимальной для маневра скорости. Пытайтесь выполнить резкое торможение. Показатель профессионально техники – умение определять точку в которой центробежная сила самая высокая и пытаться проходить ее на максимальной скорости, позволяющей сохранить управляемость. 

Уменьшив скорость, начните работу рулем. Поднимите ступню с педали тормоза, для высвобождения сцепления требуемого для поворота, затем – поворот руля. Резкие движения нужно избегать. Как было описано в статье о коэффициенте скольжения – автомобиль не следует за рулевым колесом как приклеенный. Ищите баланс управляемости делая плавные движения.

колес, как следствие – управляемость, изменяется исходя из торможения либо разгона. Игнорируя это, возникает риск потери контроля автомобиля

Работа рулем

При поворотах автомобиль преодолевает центробежные силы. Идеальна та скорость прохождения при которой покрышки тихо повизгивают. Пока Вы не вышли из маневра давать газ необходимо ровно столько, сколько его нужно для сохранения постоянной скорости. Авто не должно замедляться либо ускорять ход. Давление на педаль акселерометра необходимо изменять по необходимости. Пройдя вершину, плавно верните руль в центральное положение.

Перед нажатием педали газа, необходимо вернуть центральное положение руля

Такие действия высвободят часть сцепления с трассой которую можно использовать на ускорение. Когда машина перестала поворачивать, добавляйте газ. Чем раньше, тем лучше, но если начать разгоняться слишком рано, есть риск потерять управление. Преодолев вираж, при разгоне, главными являются два момента:

  1. плавно вернуть руль в центральное положение
  2. увеличивать скорость постепенно

Крайне важно сохранять постоянный угол поворота руля. В случае резкой смены его положения можно “потерять” автомобиль

Траектория и базовые основы прохождения поворотов

Оптимальной траекторией является последовательность:

  1. внешняя обочина
  2. внутренняя обочина
  3. внешняя обочина

Осуществляя вход старайтесь держаться внешней обочины, вершину проходите по внутренней, на выходе снова смещайтесь к внешней. Суть маневра – увеличение радиуса, что позволит раньше перейти к разгону. 

Помните о центробежной силе которая толкает авто в сторону внешней обочины. Чем меньше радиус и выше скорость, тем больше эта сила. Говоря проще – она уменьшается с увеличением радиуса поворота, позволяя проехать его с большей скоростью.

Чем больше радиус маневра, тем больше допустимой скорости

Главным недостатком этого способа является увеличение преодолеваемой дистанции. При прохождении затяжных (длинных) поворотов и на маломощных машинах, рекомендуется постоянно держаться внутренней обочины.

Если вершина траектории находиться после фактической вершины, Вы сможете быстрее набрать скорость и увеличить разгонный участок

Вершина – точка после прохождения которой Вы начнете возвращать руль в центральное положение, и повышать скорость. Профессиональные гонщики устанавливают её возле фактической вершины поворота, визуально она не обозначается, водитель должен сам её определить и мысленно разместить на дороге. В реальности ее сдвигают в сторону выхода, что позволяет быстрее набрать скорость увеличивая разгонный участок и сокращая время прохождения круга.

Подобную технику называют – “медленный вход – быстрый выход“. Если под рукой есть схема трассы, Вы можете расчертить оптимальный маршрут используя циркуль. Установите вершину, начертите через нее дугу в сторону выхода (циркуль установите на оси симметрии). Прочертите крутую дугу со стороны входа так, чтобы вторая пересеклась с первой. Чертите дуги разного радиуса пока они не сольются в одну плавную кривую. После этого останется натренироваться, чтобы повторить эту кривую в реальности.

  • Поместите точку 1 на внешней стороне выхода из поворота, проведите широкую дугу в сторону внутреннего края до точки 2.
  • Прочертите ещё одну, соединив вершину и внешнюю сторону дороги на входе. Точка, в которой дуга пересечёт внешнюю сторону, – вход в поворот 3.
  • Рассмотрев точки в порядке 3 -> 2 -> 1, Вы получите оптимальную траекторию

Особенности недостаточной и избыточной поворачиваемости

Реакция машины на действия водителя называется управляемостью, один из аспектов которой – поворачиваемость. Перемещаясь по оптимальной траектории, улучшение результата круга Вам гарантированно, но добиться этого не легко.

Существуют моменты, когда машина слабо откликается на обороты руля или напротив, меняет направление чересчур резко. При недостаточной поворачиваемости машина не изменяет направление движения в той мере, на которую рассчитывает водитель.

Обратная ситуация, автомобиль поворачивает больше чем надо, это избыточная поворачиваемость.

Общепринято: автомобили с задним приводом склонны к избыточной поворачиваемости, а с передним – к недостаточной. Существует множество причин вызывающих обе особенности. Расположение двигателя (компоновка), одна из причин которая может приводить к недостаточной поворачиваемости на заднем или избыточной на переднем приводе.

 Вообразите, что машина двигается по замкнутому кругу. Если при добавлении газа начнется проскальзывание передних колес и радиус окружности возрастет, это недостаточная поворачиваемость. Если при этом задние колеса начнет сносить и машина направится к центу круга, – избыточная.

Для обоих случаев это вызвано добавлением газа, как следствие – увеличение мощности поступившей на колёса.

На верхней диаграмме показана недостаточная поворачиваемость, средней – избыточная, нижней – нормальная

Возможно возникновение избыточной поворачиваемости и в результате:

– торможения (нагрузка на передние колёса увеличивается, уменьшаясь на задних)– слишком резкими либо запоздалыми оборотами руля

– вход в поворот на слишком большой скорости

Источник: https://drivecontact.ru/tehnika-vogdeniya/osnovy-prohozhdenija-povorotov/

Можно ли ездить зимой на заднем приводе

Когда снег засыпает улицы и дворы, мы начинаем день с вопроса: можно ли ездить сегодня на моей машине?  Наибольшие сомнения терзают владельцев заднеприводных автомобилей. И по большому счету, зря. 

Нынешняя зима спрашивает с нас редко, но метко – засыпанные снегом дороги оказываются непроездными для наших машин, и размышляя, можно ли ездить сегодня за рулем, мы мечтаем о технике с лучшей проходимостью. А достаточно ли хорошо мы знаем свой собственный транспорт, и умеем ли пользоваться им?

Полный привод, конечно, это здорово, а под критику знатоков в первую очередь попадает задний привод. Настолько ли он плох? Отнюдь! Ведь дело часто не в особенностях конструкции, а в множестве прочих факторов.

Классическая компоновка с задним приводом и передним расположением силового агрегата менее удобна с точки зрения масового производства, но разница для потребителя минимальная.

Плюсы и минусы

С точки зрения физики отличие заднего привода от переднего в том, что такой автомобиль испытывает тенденцию к уводу в сторону из-за сил, оказывающих сопротивление движению впереди точек приложения силы тяги.

Проще говоря, ведущие задние колеса толкают автомобиль вперед, но передние колеса сопротивляются этому, из-за чего задок при малейшем отклонении от прямолинейного движения стремится забежать вперед. И из-за возникающего момента кузов разворачивает с выносом задней ведущей оси влево или вправо.

В реальности разница сил сопротивления передних колес и тяги на задних несоизмеримо велика, и она компенсируется силой трения между шинами и дорогой.

Читайте також: Как завести машину, если сел аккумулятор

Но когда проезжая часть скользкая, баланс этих сил нарушается, и заднеприводный автомобиль теряет былую стабильность.

На льду, укатанном снегу или грязи машина постоянно испытывает такие себе микрозаносы, которые привычный водитель автоматически компенсирует контрповоротом руля.

Но чем сложнее дорожные условия, чем выше скорость движения, чем хуже шины и чем ниже квалификация водителя, тем выше вероятность возникновения заноса – в том числе и такого глубокого, из которого не сможет выйти и самый опытный драйвер.

При трогании с места на снегу первостепенное значение имеет мастерство водителя, а также шины, но тип привода – в минимальной степени.

Тут нужно сказать, что и переднеприводный автомобиль в подобных условиях не будет вести себя идеально, но все же управлять им на скользкой дороге при прочих равных условиях немного проще. А вот в ситуациях при трогании с места разницы для передне- и заднеприводных авто никакой нет, тут все зависит от качества шин и мастерства того, кто сидит за рулем.

И еще один минус заднего привода заметен при движении по рыхлому снегу (также и глубокой грязи). Передние колеса у таких автомобилей пассивные, и им сложнее пробивать колею, чем ведущим – то есть переднеприводный автомобиль в таких условиях двигается легче, поскольку он прокладывает колею ведущими колесами.

Рулим правильно

Большинство бывалых водителей, которые обрели свой опыт на классических машинах с задним приводом, не видят принципиальной разницы между этими двумя типами трансмиссии. Потому что в принципе несложно, имея определенные навыки зимней езды, обходить все недостатки заднеприводных машин (забегая вперед скажем, что некоторые минусы “переднеприводного управления” водителю нейтрализовать куда сложнее).

Читайте також: Який акумулятор краще купити для автомобіля

Итак, что касается склонности заднего привода к заносам. Каждую попытку машины развернуться кормой вперед легко компенсировать коротким движением руля в сторону заноса. При этом нужно сразу, не дожидаясь реакции автомобиля, вернуть руль в прежнее прямолинейное положение.

Затрудненное движение по снежной целине опытные водители заднего привода обходят, останавливаясь при первых же признаках буксования и повторяя штурм сугроба с небольшого разгона. Нужно внимательно слушать машину, чтобы не пропустить, когда ведущие колеса начнут зарываться в снег. Также на целине нужно по возможности избегать движения в поворотах по малому радиусу, когда каждое из четырех колес торит свою колею.

Разница в типе привода для легкогового автомобиля будет заметна только при дорожных проблемах начального уровня. После хорошей метели бессильными окажутся даже крупные кроссоверы 4х4.

Есть у заднего привода и некоторые преимущества. Так, если водитель ошибочно вошел в скользкий поворот на чрезмерно высокой скорости, у заднеприводного автомобиля занесет корму.

Обычно исправить ситуацию можно сбросом оборотов двигателя – что чаще всего инстинктивно и делает водитель, даже неопытный. Если сравнивать с передним приводом, то исправлять ошибку тут сложнее, без подготовки это уже не получится.

Но о том, можно ли зимой ездить на переднем приводе более уверенно, чем на заднем, мы поговорим с следующий раз.

Нагадаємо також, що нещодавно експерти Auto24 розповіли, як їздити взимку на літній гумі.

Источник: https://auto.24tv.ua/mozhno_ly_ezdyt_zymoi_na_zadnem_pryvode_n2102

Зимнее вождение: изучаем, как справиться на скользкой дороге на различных типах привода

Если выпавший снег не радует водителя, значит, он просто не умеет по нему ездить! AUTO.TUT.BY вместе с экспертом по безопасному вождению Юрием Красновым подготовил наглядные видеоуроки для тех, кто хочет познать все секреты быстрой и безопасной езды по зимним дорогам.

Наиболее популярным типом привода на современных легковых автомобилях является передний. Но и с ним не все водители могут справиться. Что уж говорить про задний или полный привод. Наши видеоуроки помогут понять принципы управления автомобилем на всех типах привода.

Передний привод

Эксперт по безопасному вождению Юрий Краснов уверен: переднеприводные автомобили столь же предсказуемы, как и все остальные.  А вот неправильные действия водителя могут стать причиной серьезной аварии.

— Если у переднеприводного автомобиля происходит снос передней оси — водитель должен сбросить газ для того, чтобы прижать передние колеса к поверхности, — советует преподаватель учебного отдела «Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов» департамента охраны МВД РБ Юрий Краснов. — После того как вы сбросите газ, у вас увеличится нагрузка на передние колеса и сцепление с дорогой будет более эффективным.

урок по езде на переднем приводе

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Полный привод

Нюансы управления автомобилем со всеми ведущими колесами зависят от конструкции и принципа работы полного привода. Но для любых автомобилей есть общие правила, которых следует придерживаться.

Проявление преимуществ полного привода особенно заметно на скользкой дороге. Но эксперт по безопасному вождению Юрий Краснов предупреждает: полный привод вне конкуренции только тогда, когда нажата педаль газа.

— Если полноприводный автомобиль пошел в занос — водитель должен плавно повернуть руль в сторону заноса и держать педаль газа в том же положении, что и до заноса, — советует эксперт Юрий Краснов. — Полноприводный автомобиль сохраняет контроль лишь при достаточной тяге.

урок по езде на полном приводе

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Задний привод

«С управлением автомобилем с задним приводом зимой — беда». Так говорят только те, кто никогда с ним не сталкивался. Эксперт Юрий Краснов уверен: заднеприводные автомобили столь же безопасны, как и все остальные. Нужно просто знать, чего от них ожидать и как выходить из сложных ситуаций на зимней дороге.

— Если заднеприводный автомобиль «пошел» в занос — ни в коем случае нельзя тормозить! Водитель должен без переключения передачи плавно снять ногу с педали газа и поворачивать рулевое колесо в сторону заноса задней оси, — рекомендует Юрий Краснов. — Как только автомобиль начал выходить из заноса — начинайте поворачивать колеса в нужном направлении движения. Если это необходимо — подкорректировать траекторию движения автомобиля.

урок по езде на заднем приводе

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Всегда и всем: о чем нужно помнить на зимней дороге?

Вождение автомобиля зимой должно быть плавным. Это относится к работе всеми органами управления.

Выезжая на дорогу, не забывайте: даже чистый и сухой

на первый взгляд асфальт может таить в себе опасность. Самые опасные участки — те, где происходит частое торможение: перекрестки, мосты, путепроводы, остановки общественного транспорта и пешеходные переходы.

В гололед крайне нежелательно обгонять и опережать другие автомобили; если же такая необходимость возникла, нужно

убедиться в отсутствии других транспортных средств и безопасности выполняемого маневра.

Особое внимание зимой нужно уделить выбору скорости и дистанции между автомобилями. На заснеженной дороге значительно уменьшается сцепление колес с дорогой и увеличивается тормозной путь. Исходя из этого, дистанция до движущегося впереди автомобиля должна быть в несколько раз больше, чем обычно.

При выборе скорости нужно учитывать погодные и дорожные условия, интенсивность движения, а также техническое состояние автомобиля.

Источник: https://auto.tut.by/news/road/526423.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Почему гудит насос гидроусилителя руля

Закрыть