Как правильно выходить из заноса

Входим в управляемый занос на переднем приводе

Как правильно выходить из заноса

В поездках на автомобиле зимой часто приходится сталкиваться с тем, что автомобиль заносит, пробкусовывают колёса, а неопытных водителей иногда и разворачивает на ровном месте. Мы пытаемся избежать этого в городе, чтобы не попасть в аварию или не оказаться на обочине.

Зато если мы оказываемся на большой ровной площадке, сразу начинает хотеться попробовать самому войти и выйти из заноса. Кто-то делает это ради удовольствия, кто-то хочет понять как себя ведёт его машина в заносе и научиться выходить из него.

В этой статье рассмотрим переднеприводные автомобили и управляемый занос на переднем приводе.

Управляемый занос на переднем приводе

На переднем приводе входить в занос сложнее, чем на заднем, но зато выходить из заноса проще. Поэтому он считается более безопасным. Если пустить переднеприводный авто в занос, скользить будут все четыре колеса. Следовательно управлять и контролировать занос сложнее.

Если вы решили «подрифтовать», выберите большую ровную площадку без присутствия на ней других автомобилей. А то в городе на больших парковках у торговых центров по вечерам и по ночам частенько можно увидеть такую картину — по всей парковке «дрифтуют» несколько человек в хаотичном порядке, кто-то только учится, а кто-то уже умеет.

Не проходит и часа, как разбивают машину. Или друг в друга, или в ни в чём не виноватый припаркованный авто, или в ограждение. Поэтому нужна площадка побольше и без машин.
Летом можно дождаться дождливой погоды, потому что по сухому асфальту на обычном авто с обычной резиной никакого заноса не получится.

Зимой можно выбрать любую заснеженную площадку, подходящую под условия выше.

Как войти в управляемый занос

  • разгонитесь до скорости 40-50 км/ч
  • войдите в поворот под острым углом как можно быстрее. Под действием веса автомобиля начнётся снос задней оси. Если этого не происходит, попробуйте разогнаться ещё быстрее и войти в поворот как можно круче. Снос задней оси можно начать также кратковременным включением ручного тормоза, включенного одновременно с нажатием на педаль сцепления
  • немного поверните руль в сторону заноса. Если поворачиваете налево, а заднюю ось начинает сносить вправо, то руль нужно выворачивать вправо
  • добавьте газа. В течение всего заноса педаль газа отпускать нельзя. Если вы отпустите педаль газа, вас может просто развернуть вокруг передней оси.

Долго находиться в управляемом заносе на переднем приводе не получится, потому что машина будет сама стараться из него выйти.

Ведь передние колёса тянут автомобиль и в итоге состояние стабилизируется.

Как выйти из заноса

Представим, что произошёл снос задней оси и началось скольжение. Чтобы автомобиль стабилизировался, нужно совершить всего два действия:

  • повернуть руль в сторону заноса
  • добавить газу побольше

Чтобы вас не начало заносить в другую сторону после стабилизации, когда скольжение задних колёс закончится, поставьте руль прямо и немного отпустите педаль газа. Немного отпустите — имеется ввиду снизить усилие на педаль, но не отпускать её полностью. Обороты должны быть чуть ниже средних, но меньших чем были в выходе из заноса.

Если всё сделаете правильно, автомобиль поедет дальше ровно.

Задняя передача

Ещё один вариант заноса на переднем приводе — движение задом. Когда вы двигаетесь задним ходом, передние колёса оказываются вторыми по ходу движения. А раз они являются ведущими, то и в занос войти намного легче.

Для этого способа вы должны быть абсолютно уверены в том, что площадка, на которой вы находитесь, пустая и поблизости в радиусе 100-200 метров нет никого. Также оглянитесь по сторонам и убедитесь, что никто не собирается заехать или зайти в радиус вашей площади.

Встаньте таким образом, чтобы сзади у вас было много места, затем:

  • начните движение задним ходом
  • поверните руль в одну из сторон
  • дайте газу побольше

Ничего сложного, после этих действий вас начнёт «крутить» — разворачивать вокруг задней оси автомобиля. Если вы найдёте определённый угол поворота руля и определённые обороты, то зафиксировав их ваша машина будет крутиться вокруг задней оси на одном месте, никуда больше не смещаясь.

Чтобы выйти из такого заноса, просто отпустите педаль газа и машина остановится. Нажмите также сцепление, чтобы она не заглохла.

Итак, основные моменты разобрали, теперь вы сможете входить и выходить из заноса самостоятельно. Потренируйтесь на пустой площадке и вы сами всё почувствуете. Попробуйте менять уровень оборотов или угол поворота руля и вы увидите как реагирует на это машина. Но не забывайте про безопасность, будьте осторожны. После очередного заноса оглядывайтесь по сторонам и фиксируйте все изменения окружающей обстановки.

Правильная буксировка автомобиля

Трещина на лобовом стекле?

Источник: https://vmiredorog.com/sovety-avtoljubiteljam/86-vhodim-v-upravlyaemyj-zanos-kak-driftovat-na-perednem-privode/

Как избежать заноса зимой?

Как правильно выходить из заноса

1 августа 2014, 16:51:48

Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий.

Зимой для водителей существует большой риск попасть в снежный занос. Для этого достаточно допустить всего лишь одно неосторожное действие, — и как результат ДТП.

В этом плане более подвержены опасности машины с задним приводом, хотя такая ситуация может возникнуть и с передним приводом. Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий.

Особенно следующие советы актуальны во времена суровых холодов, которые уже целиком и полностью сковали наш город.

Если вы не загоняете своего «железного коня» на стоянку, а оставляете его под открытым небом, то выбирайте наиболее ровное место с простором для выезда. В противном случае утром можно попасть в снежную ловушку и выезжая с неровности, даже шипованные колеса могут закопаться в снег.

Решением такой ситуации послужит лопата для расчистки снега и небольшой пакет песка. Также учитывайте, что снегоочистительная техника часто сгребает снег на обочину, на которой образуются высокие сугробы, а как раз за ними располагаются автомобили. Здесь тоже без лопаты не обойдешься.

Еще необходимо знать о двух полезных «штучках», которые становятся волшебной палочкой водителей в заснеженных и горных районах — это цепи противоскольжения и противобуксовочные ленты.

Последняя является отрезком эластичной ленты со сложным профилем — крупные острые шипы с внешней стороны и мелкие зацепы для протектора колес с внутренней. Когда автомобиль буксует необходимо подложить ленты под ведущие колеса машины в направлении желаемого направления движения.

После чего следует начать плавно двигаться и тогда колеса затащат ленты под себя. Когда лента крепко сцепится с поверхностью под весом машины, можно спокойно выехать из проблемной зоны.

Цепи противоскольжения представляют собой дорожку, которая надевается на поддомкраченное колесо или раскладывается на земле, затем автомобиль наезжает на лежащую дорожку и цепи фиксируются. Цепи следует надевать перед движением на сложном участке. Как правило, их эксплуатируют при скорости не выше 50 км/ч, хотя все индивидуально и зависит от фирмы и качества самой цепи.

Что делать, чтобы не попасть в занос?

  1. Старайтесь двигаться с максимальной плавностью. Слишком высокая скорость и резкое торможение могут быть причиной заноса. Одна из наиболее распространенных ошибок, которую допускают новички — это торможение на поворотах. Лучше всего тормозить при помощи двигателя. В поворот следует входить с включенным сцеплением, с заранее пониженной передачей, но при самом заносе никогда не нажимайте на педаль тормоза.
  2. На снежной дороге всегда следует ожидать ошибок других водителей или экстренного торможения, поэтому всегда держитесь на дистанции до впереди двигающегося транспорта. Также выбирайте позицию в потоке, в которой поблизости слева и справа от вас нет соседних автомобилей. В случае опасности это позволит вам быстро перестроиться в соседнюю полосу или же наоборот даст дополнительное пространство для маневра при потере управления.
  3. Водители со стажем в курсе того, что в метель довольно часто левая полоса больше очищена от снега, в отличие от правой. Но при этом не забывайте, что при движении по левой полосе у вас намного больше шансов вылететь на «встречку».
  4. Со светофора старайтесь двигаться плавно с минимальными оборотами двигателя, не спеша отпускайте педаль сцепления, в противном случае может возникнуть пробуксовка колес. При очень скользком покрытии можно трогаться на второй передаче.

    Водителями заднеприводных машин можно немного поджать при начале движения стояночный тормоз, чтобы исключить возможность пробуксовки.

Что делать, если вас уже занесло?

При переднем приводе руль вращается в направлении заноса и немного добавляется газ. Здесь важно работать рулем, передачи не менять и совсем не использовать тормоз. Причем руль крутится плавно без резких рывков и движений. Ручник дергать категорически воспрещается, так как это лишь усилит занос, машина развернется, и вы можете столкнуться с другими участниками движения.

При заднем приводе следует крутить руль в направлении заноса, на газ не давить, в зависимости от скорости движения, либо совсем отпустить, если скорость маленькая. Передачу, также как и при переднем приводе не меняем, сцепление, ручник и тормоз не трогать.

При полном приводе выйти из заноса сложнее всего и, наверное, самым оптимальным выходом в этой ситуации будет — это подождать, пока автомобиль остановится сам. Единственное, что вы можете сделать, так это немного плавными движениями повернуть руль в сторону заноса, а также держать педали газа в том же положении, что и перед заносом.

Если все сделать правильно, машина займет первоначальную траекторию. Когда вы почувствуете, что авто выходит из заноса, поверните руль в позицию для движения прямо, иначе автомобиль может занести в другую сторону.

Попасть в занос на снежной трассе никому не пожелаешь, однако от этого никто не застрахован.

Никто не застрахован от попадания в занос на снежной трассе. Однако водитель, который не превышает скорость и соблюдает правила движения на скользкой трассе, заметно меньше подвержен этому риску. Будьте осторожны и внимательны на зимних дорогах!

Источник: https://www.32cars.ru/usefuls/date-01-08-2014/kak-izbejat-zanosa-zimoy

Победитель «СуперШипа» в Сыктывкаре рассказал, как водить машину при сильной наледи

Как правильно выходить из заноса

Сегодня, 8 ноября, на дорогах Сыктывкара из-за резких заморозков вновь образовался гололед. Синоптики предупреждали, что тем водителям, кто еще не поменял резину на зимнюю, стоит сделать это как можно быстрее. Однако даже в таком случае управление автомобилем становится довольно сложным делом. 

Портал PG11.ru обратился за советом к опытному водителю и победителю прошедшего сезона «СуперШипа» Николаю Новожилову. Он рассказал, как удержать машину на скользком дорожном покрытии.

Как нужно менять свой стиль вождения зимой?

— Стиль вождения в любое время года должен быть предсказуемым и внимательным. Но, безусловно, существуют сложные дорожные условия, в соответствии с которыми требуется вести автомобиль с такой скоростью, которая будет обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением машины.

Действительно ли так важно менять резину с летней на зимнюю?

— Резину обязательно нужно менять на зимнюю. Поскольку ее состав в зависимости от предусмотренного использования значительно отличается. Так, например, летняя резина в мороз дубеет, а зимняя в жару плывет от мягкости, что приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием.

Как нужно вести машину, если ты попал на гололед? 

—  В первую очередь, нужно медленно снизить скорость. Желательно сделать это двигателем. Не стоит прибегать к экстренному торможению, это может вызвать неуправляемый занос автомобиля.

Что делать, если машину начало заносить? 

— В зависимости от типа привода на ось автомобиля действовать нужно по-разному. На переднем приводе необходимо добавить газ и повернуть руль в сторону заноса автомобиля на соответствующий угол заноса. На заднем приводе нужно сбросить газ и резко повернуть руль в сторону заноса автомобиля. При сбросе газа создается тормозной эффект на задние колеса машины, что способствует его выравниванию.

Что касается полноприводных автомобилей, то тут ситуация во многом зависит от того, на какую из осей направлена максимальная нагрузка крутящего момента. Как и в рассмотренных выше случаях, чтобы правильно выйти из начавшегося заноса, необходимо крутить руль в ту же сторону, в которую происходит занос.

Не стоит забывать о правильной посадке в кресле автомобиля, которая способствует наиболее раннему определению того, что автомобиль начало заносить.

Как еще можно подготовить машину к зиме, кроме смены резины?

— Я думаю, тут всё индивидуально, поскольку многие водители делают тот или иной тюнинг по причине конструктивных особенностей автомобиля. При своевременном техобслуживании достаточно заменить омывающую жидкость и обработать силиконовой или иной смазкой резиновые уплотнители дверей автомобиля. Ну и, конечно, если используется шипованная резина, то повесить знак «шипы».

А какой тип резины предпочитаете вы? Пишите в комментариях.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

Источник: https://pg11.ru/auto/66625

Как правильно выйти из «штопора», если машину занесло на скользкой дороге

Для автомобилей, в отличие от самолётов, главный принцип выхода из штопора определён вариантами действий водителя. А вариантов в ситуации, когда занос происходит внезапно – практически нет.

В большинстве случаев лучше всего не пытаться остановить вращение, а иногда и провоцировать его. Рассмотрим нюансы выхода из уже необратимого процесса заноса.

Сложно прийти к общей рекомендации по этому вопросу, так как написано немало статей о том, как не попасть в неприятную ситуацию «штопора».

Попадая в занос на скользкой дороге, автомобилист в первую очередь пытается взять ситуацию под контроль, но исход этого действия во многом зависит от скорости и правильности принимаемых решений. Расширить ваши знания попробуем и мы, рассказав как лучше действовать в этой непредсказуемой ситуации.

Варианты действий при заносе на скользкой дороге

Когда автомобиль заносит до вращения вокруг собственной оси, практически любой водитель входит в ступор. Большинство рефлекторно начинает тормозить до упора и ожидать последствий.

Как правило, авто врезается о ближайшую преграду, и хорошо, если это сугроб снега или скопления кустов на дороге. Но в большинстве случаев подобный вираж заканчивает столкновением с ближайшим транспортом. Так какие же варианты действий в ситуации, когда занос уже начался?

Во-первых, не стоит давить на педаль тормоза, так как автомобиль в таком случае легко уходит в боковое скольжение. Контролировать при этом ситуацию не представляется возможным.

Важно! При торможении в скольжении любое незначительное препятствие или выступ на дороге могут привести к перевороту.

Возможен вариант, когда ваш транспорт выровняется сам, если не пытаться стабилизировать положение. Происходит это из-за особенностей передней подвески при отсутствии торможения и с возможностью контролировать направление поворота.

Но каждый случай индивидуален и зависит от скорости вращения, полноприводности и прочих факторов на дороге.

Обратите внимание! Если положение автомобиля стабилизируется, можно попробовать выполнить разворот на 180 градусов, выключив сцепление и провернув руль в сторону вращения, тем самым успешно выйдя из штопора.

Если скорость при входе в штопор уже была высокая, скорее всего, он совершит несколько вращений на 360 градусов. Алгоритм действий в этом случае, конечно, есть, но после первого такого разворота выйти из ситуации практически невозможно. Поэтому рекомендуем дождаться, когда автомобиль стабилизируется самостоятельно.

Как действовать в итоге?

Приведённые способы лучше всего прорабатывать на закрытой площадке, где можно развивать свои навыки по выходу из критических ситуаций на дороге.

Но не забывайте о главном: если вы всё-таки попали в штопор, тормозить не стоит в любом случае. Так как неуправляемое скольжение на трассе гораздо опаснее самого вращения.

Источник: https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/kak-pravilno-vyjti-iz-shtopora-esli-mashinu-zaneslo-na-skolzkoj-doroge/

Безопасное вождение в гололёд

С наступлением зимы опасность на дорогах повышается: каждый автомобилист рискует попасть в пробку либо стать её организатором. Всё это вызвано появлением на дорогах корки льда и снега. Управление автомобилем в гололед требует не только большой внимательности и концентрированности, но и навыков вождения в экстремальных ситуациях. Навыки маневрирования, умение правильно применять торможение двигателем, а также уметь выходить из заносов будут тут как раз кстати.

Вождение авто в гололёд

По большей части уверенность и безопасность вождения в гололёд обеспечивает ваш автомобиль. Не подготовленная к зиме машина может подвести вас в самый неподходящий момент. Масса ДТП происходит только по причине того, что водитель не сменил летнюю резину на зимнюю, не подготовил мотор либо не проверил тормозную систему. Поэтому, дабы обезопасить себя от дорожных происшествий, следует заранее подготовить свой автомобиль.

Также нелишним будем подключение вашего автомобиля к системе спутникового мониторинга транспорта «MapOn». Основные принципы и особенности сервиса «MapOn» помогают как обычным автолюбителям, так и владельцам автопарков оптимизировать маршруты передвижения транспорта, а также сократить свои расходы на топливо благодаря системе контроля расхода топлива.

Перед тем, как отправляться на своём автомобиле в гололёд, следует запомнить два основных правила, которые помогут вам избежать происшествий на дороге:

  1. бдительность и внимание — следите внимательно за движением на проезжей части;
  2. безопасная скорость и дистанция — не превышайте допустимых пределов скорости, а также соблюдайте безопасную дистанцию на проезжей части.

Советы по управлению автомобилем в гололёд

Как говорится «предупрежден, значит, вооружен», поэтому давайте разберём одну из частых причин возникновения ДТП.

На обледенелой дороге частой проблемой является занос. Неумелое или неправильное управление транспортом в состоянии заноса может привести к блокировке колёс и потери контроля над транспортным средством. Во время вождения в гололёд нельзя резко маневрировать при выжатом сцеплении либо во время переключения передачи. Руль во время манёвра следует крутить плавно.

Если же вашу машину всё-таки занесло, тогда следует применить определённую технику торможения:

  • для машин с антиблокировочной тормозной системой (ABS) тормозить следует «ударным» способом, с максимальной силой нажатия на педаль;
  • для автомобилей без ABS лучше всего подходит техника «нажал-отпустил», то есть повторение резких и кратковременных нажатий на педаль до полной остановки авто.

Отличный способ остановить неуправляемую машину — это двигательное торможение. Для этого следует плавно отпустить педаль газа и сбросить на нижнюю передачу, вследствие этого авто начнёт тормозить двигателем, обеспечивая более плавную остановку авто без блокировки или заноса колёс.

Источник: https://mapon.com.ua/bezopasnoe-vozhdenie-v-gololyod/

Как выйти из заноса на заднем приводе – CARDINATOR.RU

Стоит признать, что больше всего опасности на дорогах исходит от заносов. Из-за данного внештатного происшествия автомобиль может легко вынести на полосу встречного движения, где он столкнётся с другим транспортным средством. Всем автолюбителям будет полезно узнать, как выйти из заноса на заднем приводе. Наша сегодняшняя статья будет посвящена обсуждению проблемы заносов.

4 причины, из-за которых автомобиль может уйти в занос

Перед тем, как изучить практические действия водителя, с помощью которых можно вывести транспортное средство из заноса, важно разобраться в причинах данного дорожного явления. Почему занос вообще возникает? Не советуем пропускать данный материал, ведь понимая причину образования заноса, Вы сможете уменьшить риски ухода автомобиля в неконтролируемое движение по дороге.

Резкое торможение

Именно из-за резкого или экстренного торможения, особенно на мокрой, заснеженной или ледяной дороге автомобиль может уйти в занос. В данной ситуации не спасает даже включенная система автоматической блокировки колёс. Они теряют своё сцепление с дорогой. Это способствует сносу задней оси транспортного средства.

Не стоит думать, что сухая дорога автоматически защищает автолюбителя от заноса. Если резко тормозить на сухом дорожном покрытии, то и на нём может произойти уход в занос. Лучше всего прибегать к экстренному торможению в крайних случаях. Без особой надобности не нужно подвергать автомобиль перегрузкам.

Поворот на больших скоростях

Все автолюбители знают о важности сбрасывать скорость движения перед тем, как войти в поворот. Данное правило должно обязательно соблюдаться и на мокрых, и на сухих, и на заснеженных дорогах. Если входить в поворот на большой скорости, то машину можно отправить в неконтролируемый занос. В большинстве случаев это приводит к выезду на встречу.

Неправильное давление в шинах

Если давление в покрышках недостаточно высокое, то показатель сцепления очень низок. Это может привести к заносу при выполнении самых обычных манёвров. Именно поэтому, мы рекомендуем постоянно контролировать правильный уровень давления в шинах.

Неоднородное дорожное покрытие

В некоторых местах дорога имеет слишком резкий переход между дорожными покрытиями. Из-за этого колёса могут потерять сцепление. Для снижения риска заноса, мы советуем снизить скорость прохождения опасного участка.

Основные типы заносов

Занос – это главная проблема большинства современных автомобилистов. Постараемся коротко представить 2 основных видов заносов. Также мы расскажем, как минимизировать риски и вернуть себе управление над автомобилем.

Снос задней оси

Когда задние колёса транспортного средства теряют сцепление с дорогой из-за избыточной поворачиваемости – это снос задней оси. Машина продолжает движение по дороге боком. Многие водители хорошо знают данный вид заносов, так как он чаще остальных встречается на дорогах.

Специалисты советуют водителям не нажимать на газ, тормоз и не пытаться выворачивать руль в сторону заноса. Лучше всего вообще убрать ноги с педалей. В том случае, если у Вас переднеприводный автомобиль, то лучше немного добавить газа.

Причина данного заноса – это перемещение (резкое) основного веса машины с задней оси на переднюю. Это разгружает заднюю ось и снижает сцепление задней оси с дорожным покрытием.

Снос передней оси

Когда сцепление с дорогой теряет передняя пара колёс – это снос передней оси. Это наоборот называется недостаточной поворачиваемостью, что выносит автомобиль на переходные дорожки, тротуары или в кювет. Часто из-за этого заноса страдают и пешеходы, которым сложно оперативно среагировать на возникшую опасность.

Снос случается из-за входа в поворот на огромной скорости. Лучше не пробовать выкручивать руль, нажимать на газ или тормоз. Лучше всего убрать ноги с педалей и ждать, когда автомобиль остановится.

Источник: https://cardinator.ru/kak-vyjti-iz-zanosa-na-zadnem-privode/

Основы прохождения поворотов

При прохождении поворотов необходимо придерживаться следующей последовательности: торможение, оборот руля, набор скорости. Профессиональная техника вождения подразумевает, что одной работы рулем не достаточно. Обязательно необходимо изучить и основы прохождения поворотов.

Основное требование для чистого прохождения поворота

Тема использования руля и работы педалями при прохождении маневров вскользь была освящена в описании диаграммы трения: гонщику необходимо использовать сцепление с трассой наиболее эффективно в момент торможения, поворота руля и набора скорости. Ключем успешного прохождения является плавное выполнение всех трех этапов в одно движение.

Прохождение поворота делиться на три этапа: торможение, поворот и набор скорости

Начните с торможения

Приближаясь к повороту по прямому скоростному отрезку гоночного трека, необходимо как можно быстрее оттормозить до оптимальной для маневра скорости. Пытайтесь выполнить резкое торможение. Показатель профессионально техники – умение определять точку в которой центробежная сила самая высокая и пытаться проходить ее на максимальной скорости, позволяющей сохранить управляемость. 

Уменьшив скорость, начните работу рулем. Поднимите ступню с педали тормоза, для высвобождения сцепления требуемого для поворота, затем – поворот руля. Резкие движения нужно избегать. Как было описано в статье о коэффициенте скольжения – автомобиль не следует за рулевым колесом как приклеенный. Ищите баланс управляемости делая плавные движения.

колес, как следствие – управляемость, изменяется исходя из торможения либо разгона. Игнорируя это, возникает риск потери контроля автомобиля

Работа рулем

При поворотах автомобиль преодолевает центробежные силы. Идеальна та скорость прохождения при которой покрышки тихо повизгивают. Пока Вы не вышли из маневра давать газ необходимо ровно столько, сколько его нужно для сохранения постоянной скорости. Авто не должно замедляться либо ускорять ход. Давление на педаль акселерометра необходимо изменять по необходимости. Пройдя вершину, плавно верните руль в центральное положение.

Перед нажатием педали газа, необходимо вернуть центральное положение руля

Такие действия высвободят часть сцепления с трассой которую можно использовать на ускорение. Когда машина перестала поворачивать, добавляйте газ. Чем раньше, тем лучше, но если начать разгоняться слишком рано, есть риск потерять управление. Преодолев вираж, при разгоне, главными являются два момента:

  1. плавно вернуть руль в центральное положение
  2. увеличивать скорость постепенно

Крайне важно сохранять постоянный угол поворота руля. В случае резкой смены его положения можно “потерять” автомобиль

Траектория и базовые основы прохождения поворотов

Оптимальной траекторией является последовательность:

  1. внешняя обочина
  2. внутренняя обочина
  3. внешняя обочина

Осуществляя вход старайтесь держаться внешней обочины, вершину проходите по внутренней, на выходе снова смещайтесь к внешней. Суть маневра – увеличение радиуса, что позволит раньше перейти к разгону. 

Помните о центробежной силе которая толкает авто в сторону внешней обочины. Чем меньше радиус и выше скорость, тем больше эта сила. Говоря проще – она уменьшается с увеличением радиуса поворота, позволяя проехать его с большей скоростью.

Чем больше радиус маневра, тем больше допустимой скорости

Главным недостатком этого способа является увеличение преодолеваемой дистанции. При прохождении затяжных (длинных) поворотов и на маломощных машинах, рекомендуется постоянно держаться внутренней обочины.

Если вершина траектории находиться после фактической вершины, Вы сможете быстрее набрать скорость и увеличить разгонный участок

Вершина – точка после прохождения которой Вы начнете возвращать руль в центральное положение, и повышать скорость. Профессиональные гонщики устанавливают её возле фактической вершины поворота, визуально она не обозначается, водитель должен сам её определить и мысленно разместить на дороге. В реальности ее сдвигают в сторону выхода, что позволяет быстрее набрать скорость увеличивая разгонный участок и сокращая время прохождения круга.

Подобную технику называют – “медленный вход – быстрый выход“. Если под рукой есть схема трассы, Вы можете расчертить оптимальный маршрут используя циркуль. Установите вершину, начертите через нее дугу в сторону выхода (циркуль установите на оси симметрии). Прочертите крутую дугу со стороны входа так, чтобы вторая пересеклась с первой. Чертите дуги разного радиуса пока они не сольются в одну плавную кривую. После этого останется натренироваться, чтобы повторить эту кривую в реальности.

  • Поместите точку 1 на внешней стороне выхода из поворота, проведите широкую дугу в сторону внутреннего края до точки 2.
  • Прочертите ещё одну, соединив вершину и внешнюю сторону дороги на входе. Точка, в которой дуга пересечёт внешнюю сторону, – вход в поворот 3.
  • Рассмотрев точки в порядке 3 -> 2 -> 1, Вы получите оптимальную траекторию

Особенности недостаточной и избыточной поворачиваемости

Реакция машины на действия водителя называется управляемостью, один из аспектов которой – поворачиваемость. Перемещаясь по оптимальной траектории, улучшение результата круга Вам гарантированно, но добиться этого не легко.

Существуют моменты, когда машина слабо откликается на обороты руля или напротив, меняет направление чересчур резко. При недостаточной поворачиваемости машина не изменяет направление движения в той мере, на которую рассчитывает водитель.

Обратная ситуация, автомобиль поворачивает больше чем надо, это избыточная поворачиваемость.

Общепринято: автомобили с задним приводом склонны к избыточной поворачиваемости, а с передним – к недостаточной. Существует множество причин вызывающих обе особенности. Расположение двигателя (компоновка), одна из причин которая может приводить к недостаточной поворачиваемости на заднем или избыточной на переднем приводе.

 Вообразите, что машина двигается по замкнутому кругу. Если при добавлении газа начнется проскальзывание передних колес и радиус окружности возрастет, это недостаточная поворачиваемость. Если при этом задние колеса начнет сносить и машина направится к центу круга, – избыточная.

Для обоих случаев это вызвано добавлением газа, как следствие – увеличение мощности поступившей на колёса.

На верхней диаграмме показана недостаточная поворачиваемость, средней – избыточная, нижней – нормальная

Возможно возникновение избыточной поворачиваемости и в результате:

– торможения (нагрузка на передние колёса увеличивается, уменьшаясь на задних)– слишком резкими либо запоздалыми оборотами руля

– вход в поворот на слишком большой скорости

Источник: https://drivecontact.ru/tehnika-vogdeniya/osnovy-prohozhdenija-povorotov/

Управление автомобилем в заносе

В зимнее время управлять автомобилем куда сложнее, чем в любое другое. Проблемы могут застигнуть вас еще до начала движения, но это, как показывает практика, только цветочки. Один из опаснейших моментов в деле управления автомобилем в зимнее время — это управление в заносе. Именно об этом сегодня и расскажут автоинструкторы.

«Чувство заноса»

Потеря управления автомобилем в процессе заноса может грозить водителю и его пассажирам страшными последствиями. А поставить себя в такое сложное положение проще простого — любое резкое или необдуманное решение и пожалуйста, вас уже заносит. Наиболее часты случаи возникновения таких ситуаций на участках дороги с поворотами или крутыми спусками, а также на дорогах с длинными пологими уклонами.

Строго говоря, занос это ни что иное, как нарушение движения ТС, сопровождаемое боковым скольжением. Наиболее часто заносу подвергаются колеса задней оси.

Для водителя, вне зависимости от его стажа, важнее всего понять, почувствовать тот момент, когда начинается занос.

Условно этот навык можно назвать «чувство заноса». Вырабатывается он со временем, с наработкой опыта вождения. Начинающим водителям из-за отсутствующего или недостаточно обостренного чувства заноса следует быть особенно внимательными на заснеженной дороге.

Для того чтобы вовремя почувствовать и отследить начинающийся занос, водитель должен правильно располагаться в водительском кресле. Наиболее чутко можно отследить поведение машины спиной, соприкасаясь непосредственно со спинкой водительского кресла.

Безопасность водителя, да и его пассажиров, то, насколько хорошо водитель будет чувствовать свое авто, зависит именно от правильности посадки. Если спина не прилегает к спинке сидения, почувствовать начинающийся занос для вас будет проблематично.

Правильность посадки

Хорошие инструкторы по вождению зачастую обращают внимание своих подопечных на правильность посадки. Она очень важна для комфортного управления автомобилем. И дело тут даже не в удобстве, дело тут в том, насколько чутко вы сумеете отследить поведение вашего автомобиля на дороге и вовремя среагировать на его изменения. Располагаясь за рулем, не впадайте в крайности.

Сидеть, вцепившись в руль, не стоит, поскольку такое излишнее напряжение приведет к быстрому утомлению и рассеиванию внимания, однако не стоит и разваливаться в полулежачее положение, вальяжно покручивая руль одним пальцем.

Полное отсутствие концентрации на дорожной ситуации недопустимо.Большое значение при нахождении за рулем имеет в первую очередь видимость, а, помимо нее, еще и возможность в любой момент дотянуться до любых кнопок и рычагов управления. Занос, как правило, это результат ошибки человека. Чем грубее будет ошибка, там больший угол заноса вы получите в результате.

Разумеется, тому водителю, который в своем багаже имеет богатый опыт вождения, справиться с заносом будет проще. Тем не менее, и для новичков выход есть. Вы можете отправиться на дополнительное занятие по повышению вашей квалификации.

Такая вот тренировка под руководством опытного инструктора значительно прибавит вам уверенности на зимней дороге и обезопасит от неприятных инцидентов.

Занос на заднем приводе

Как правило, управлять заднеприводным автомобилем чуть сложнее. Как следствие, чтобы успешно выйти из заноса на таком авто, тоже придется соблюдать несколько рекомендаций. Избегайте распространенной ошибки, свойственной большинству новичков: тормозить сразу же после того, как начался занос. Это недопустимо.

На тормоз во время заноса нажимать вообще нельзя.

Алгоритм действий следующий: отожмите педаль газа, а затем резко крутите руль четко в сторону заноса. При отжимании педали вы создадите некоторый тормозной эффект на задние колеса вашего авто, это и поспособствует выравниванию курса.

Занос на переднем приводе

Для выведения из заноса переднеприводного автомобиля новичок вполне может ограничиться теми же действиями, что и в предыдущем случае, только вместо торможения двигателем, нужно немного увеличить обороты. Что касается опытного водителя, с солидным водительским стажем, то он, вероятнее всего, сумеет без потерь вывести автомобиль и из заноса, превышающего девяносто градусов.

В тот момент, когда вы чувствуете начало заноса, одновременно с поворотом руля осуществите плавный нажим на педаль газа и удерживайте ее.

Причем удерживать ее следует, пока угол заноса не уменьшится. После этого педаль газа следует отпустить, а руль поддерживать в прямом положении.

Занос на полном приводе

Что касается полноприводных автомобилей, то тут ситуация во многом зависит от того, на какую из осей направлена максимальная нагрузка крутящего момента. Как и в рассмотренных выше случаях, чтобы правильно выйти из начавшегося заноса, необходимо крутить руль в ту же сторону, в которую происходит занос. Не забывайте также и о правильности посадки в водительском кресле, которая поспособствует наиболее раннему определению того, что ваше авто оказалось в заносе.

Помните, что чем оперативнее вы предпримете действия по устранению заноса, тем легче сможете устранить неприятную ситуацию, и тем меньше будет угол заноса.

Вероятность возникновения заноса значительно повышается при резком ускорении, а также торможении. Особенно это заметно и опасно бывает в зимний период на скользкой дороге. Зачастую водители, в особенности начинающие, теряются и впадают в панику. Это становится причиной неправильных действий, а в результате — аварий и всевозможных ДТП. Отсюда вывод: если попали в занос, не паникуйте. И ни в коем случае не трогайте педаль газа.

Чтобы зимой на дороге чувствовать себя уверенно и знать, что любая, даже самая сложная ситуация на скользкой дороге вам по плечу, следует нарабатывать опыт, опыт и еще раз опыт. Делать это разумнее всего под руководством чуткого, опытного инструктора.

сюжет о фокусах на льду:

Будьте осторожны и удачи на дороге!

В статье использованы изображения с сайта www.ria.ru и www.vetton.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/ypravlenie_avtomobilem_v_zanose/

Как правильно вывести автомобиль из заноса — автоинструктор показывает

Специально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал и показал, как правильно выводить переднеприводную машину из заноса. В идеале заноса лучше вообще не допускать, но, если уж случилось, будьте хладнокровны и действуйте строго по инструкции.

globallookpress.com

Крутите руль в сторону заноса

Ранее мы рассказывали — если правильно усесться в кресле, занос вы почувствуете своевременно — вестибулярным аппаратом, и потому успеете среагировать. Будьте спокойны и сконцентрированы, держите руль двумя руками, не совершайте резких движений. Пповерните «баранку» в сторону заноса с опережением на нужный угол. Угол этот — понятие условное; если занос небольшой, поверните немного, если закрутило сильно — выворачивайте до упора.

Как только почувствуете, что контроль за авто к вам возвращается, крутите рулевое колесо в нулевую точку. Нулевая точка — это естественное положение рулевого колеса в данный момент. То есть, если вы едете по прямой — колеса прямо, это нулевая точка. Если вы в вираже — колеса под углом.

globallookpress.com

Держите паузу

Сколько должна длиться эта пауза — объяснить невозможно, эту нужно чувствовать. Чтобы быть уверенным в своих возможностях, заранее потренируйтесь выходить из заноса — езжайте на поле или трек, намеренно пускайте машину в занос и пытайтесь из него выйти. Вам нужно понять, как долго держать эту самую паузу — оставлять колеса в направлении заноса, до возвращения их в нулевую точку. Где-то хватит секунды, где-то понадобится больше времени. Предсказать невозможно.

Машина управляется газом

Владимир Моисеев уточняет, в вираже переднеприводный автомобиль управляется не рулем, как написано в большинстве учебников, а газом — так точнее. То есть, если ваше транспортное средство заносит в левую сторону, вы крутите руль вправо, держите паузу и прибавляете газ. Передняя часть автомобиля приподнимается, и под действием центробежной силы машина едет вправо, как бы наружу.

Если вам надо внутрь, влево, — не старайтесь максимально выкрутить руль в эту сторону! Как только колеса снова зацепятся за дорожное полотно, машина гарантированно улетит на встречную полосу, что может закончится трагически. Правильное поведение — вывод руля в нулевую точку и газ.

Не тормозите!

Неопытные автомобилисты, как только их машину начинает заносить, в панике жмут на тормоз, чтобы уменьшить скорость. Делать это ни в коем случае нельзя — так вы моментально теряете управление. Нельзя также и выжимать сцепление на транспортных средствах с ручной коробкой передач — это действие снимает нагрузку с колес, и автомобиль начинает жить своей жизнью.

globallookpress.com

Работайте газом. Но помните, в теории научиться выводить авто из заноса очень сложно. В экстренной ситуации в 9 случаях из 10 вы не успеете подумать и принять правильное решение. Будут работать инстинкты. А инстинктивно овладеть навыками контраварийного вождения можно только на практике — заранее изучить теорию и несколько десятков раз пустить машину в занос и выйти из него.

Источник: https://www.5-tv.ru/news/243152/kak-pravilno-vyvesti-avtomobil-izzanosa-avtoinstruktor-pokazyvaet/

Как избежать заноса на разных типах привода? Подскажем как не уйти в занос, избежав ДТП!

Большое количество вспомогательных систем в современных автомобилях уже давно никого не удивляет. Ежедневно инженеры по всему миру придумывают что-то новое, то, что сможет упростить, улучшить и обезопасить жизнь автомобилиста.

Однако, как бы они не старались, на дороге все оказывается не так как на испытательном полигоне, и предугадать все увы невозможно. Поэтому все эти аббревиатуры типа ABS, ESP, ASR, TCS и так далее, не дают 100% гарантию того, что в один «не прекрасный» момент вы не окажетесь в кювете или не станете участником ДТП. Учитывая это, перед тем как выезжать на дорогу, а особенно на зимнюю дорогу, следует быть готовым ко всему и в случае возникновения неприятной ситуации знать, как действовать.

На мой взгляд самым неприятным, что может случиться на дороге с водителем является потеря управления, то есть ситуация, когда автомобиль двигается бесконтрольно, а водитель не может справиться с этим. В этой статье я хочу рассказать, как избежать заноса, а также о том, что делать в случае, когда автомобиль все же понесло Мы рассмотрим разные ситуации, а также разберемся как действовать водителю управляющему передне-, задне-, а также полноприводным авто.

Перед тем как приступить к «разбору полетов», хочу прежде всего дать краткое определение того, что являет собой занос. В принце, я думаю, все и так в той или иной степени понимают, о чем речь, но все же, заносом принято считать нарушение или отклонение автомобиля во время движения по заданной траектории.

Занос происходит вдоль продольной плоскости колес и развивается в зависимости от многих факторов, таких как масса, сцепление колес, покрытие, а также поведение водителя.

Как правило заносом принято считать, когда начинает «вилять» задняя часть автомобиля, а когда «водит» переднюю часть, это обычно называют сносом.

Задний привод

Начнем с заднего привода, поскольку заднеприводные авто — это классика. Первые авто, как вы знаете, были построены по принципу «толкай», то есть ведущие колеса находились сзади. Сегодня заднеприводных авто становится все меньше и на то есть свои причины

Более подробно об отличиях заднего и переднего привода я рассказывал в этой статье.

В отличие от переднеприводных авто, заднеприводные при резком нажатии на газ в поворотах, постоянно норовят уйти в вираж. Задние ведущие колеса уходят в занос и пробуксовывая стремятся обогнать передние, одним словом это называется занос. Главное правило позволяющее избежать развития неприятных событий — это начать действовать правильно до того, как авто начнет раскручивать.

Чтобы избежать разворота автомобиля вокруг своей оси, необходимо делать следующее — плавно сбрасываем газ, после чего поворачиваем руль в сторону заноса. Самой большой ошибкой в данной ситуации является нажатие на педаль тормоза. К сожалению, некоторые водители машинально жмут на тормоз, пытаясь выйти из заноса, в результате окончательно теряют контроль над ситуацией.

Есть также те, кто не знает, что «трогать педаль тормоза» в случае заноса заднеприводного авто ни в коем случае не стоит!

Как я уже говорил, важно почувствовать, что авто уходит в занос и не замешкаться в этот момент, то есть надо работать на опережение. В противном случае машину сложно будет стабилизировать и ее будет «болтать» из стороны в сторону, из заноса в занос.

Такое явление называют красивым термином — ритмический занос, которое на дороге выглядит отнюдь не красиво, а страшно и очень опасно. С каждым новым колебанием амплитуда увеличивается и обуздать неуправляемый автомобиль становится просто невозможно.

Заканчивается все, как правило, в кювете или на встречной полосе

Как вести себя в случае заноса на заднеприводном авто видео

Избежать заноса можно путем соблюдения несложных правил — это адекватный скоростной режим, заблаговременное торможение, умение плавно работать педалями тормоза и газа. Более подробно о том, как правильно ездить зимой можно прочесть в моей предыдущей статье.

Не раз приходилось слышать, как некоторые беспечные водители с уверенность заявляли о том, что не боятся ничего, т. к. автомобиль оснащен системой ABS, а также массой доп. систем, которые не допустят неприятностей.

Однако в итоге все оказывалось совсем не так и спустя некоторое время каждый из них убеждался, что не все так просто и, что на дороге можно надеяться только на себя К слову, ABS (антиблокировочная система) нужна не для того, чтобы сократить тормозной путь, как некоторые ошибочно полагают, система позволяет избежать блокировки колес и не допустить заноса во время торможения. Это дает возможность водителю сохранить контроль над авто и совершить маневр, который позволит избежать ДТП. Для сокращения тормозного пути придумана другая вспомогательная система — Brake Assist, умная электроника увеличивает давление, повышая эффективность экстренного торможения. При этом система не ждет от водителя практически никаких действий. Brake Assist позволяет начать торможение заблаговременно и с максимальной эффективностью, что позволяет избежать возникновения аварийной ситуации.

Несколько слов об ESP

Большинство современных авто оснащены системой ESP, в переводе на «человеческий» язык — система курсовой устойчивости. Главной задачей этой системы является недопущение возникновения заноса автомобиля. Как и остальные системы упрощающие нашу жизнь ESP, безусловно, полезная, однако, как и все остальные она не является спасением от всех бед и гарантией того, что машину не «понесет».

Стоит переборщить со скоростью или сделать резкое движение рулем, и вы, скорее всего, уйдете в занос. Безусловно электроника попытается все исправить, сначала притормозит ведущие колеса, затем «задавит» мотор, уменьшив подачу горючего, однако этого, к сожалению, не всегда достаточно для выхода из заноса.

Дальше от водителя практически ничего не зависит, его несет, и он просто со страхом в глазах наблюдает за всем происходящим

Возможность отключить ESP есть практически всегда, это либо специальная кнопка, либо опция в соответствующем пункте меню системы управления автомобилем.

Но даже после отключения система не до конца перестает «помогать», в большинстве случаев отключение системы курсовой устойчивости приводит к деактивации противобуксовочной системы ASR, которая взаимодействует с ESP, ABS и не только.

По большому счету ASR отключать рекомендуется, когда вы «сели» в снегу или не можете «выкарабкаться» по скользкой дороге. В таком случае электронный помощник не будет тормозить колеса, что позволит легче выбраться или выехать, или сесть еще больше, как вариант

Передний привод

Этот привод сегодня, пожалуй, самый распространенный, занос или правильнее будет сказать снос происходит так же неожиданно, однако немного при других обстоятельствах. Но причины схожие, тормознул, газанул, резко крутанул рулем — привет кювет! Главное правило, как утверждают «АССЫ» — не бросать педаль газа.

В отличие от заднего привода, переднеприводные авто устроены по принципу «тяни», так как ведущие колеса находятся спереди авто и грубо говоря тянут за собой весь автомобиль. Несмотря на то, что машину начало «болтать», бросать газ нельзя ни в коем случае, вместо этого рекомендуется удерживать газ, а в некоторых случаях и вовсе добавить «газку».

Доказано, при таком поведении ведущий передок вытянет машину из заноса и не допустит его развития. Проблема в том, что большинство автомобилистов машинально, как говорится, «на автомате» убирают ногу с педали газа и в итоге делают только хуже.

Как и в случае с задним приводом — тормоз «нельзя трогать» в таком случае, будет только хуже Руль рекомендуется поворачивать в сторону заноса.

Полный привод

О том, что полноприводные автомобили самые стабильные на скользкой дороге знают даже школьники. Четыре ведущих колеса работают полноценно, не допуская проскальзывания или срыва машины в занос. Но как говорится: «раз в году и палка стреляет» Более того, полный привод уходит в занос необычно и достаточно резко, поэтому нужно всегда быть готовыми к такому развитию событий.

Кстати, с полноприводным авто не все так просто как с задне- или переднеприводными. Дело в том, что реализация полного привода может быть разной, в результате одинаковый, на первый взгляд, полный привод может вести себя абсолютно по-разному в той или иной экстремальной ситуации. Так, к примеру, на авто с подключаемым «передком» (Isuzu D-Max, Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner) разрешается использовать приемы, актуальные для заднего привода.

Для авто, у которых есть вискомуфта (Honda CR-V, Toyota RAV4, Ford Kuga) наоборот можно попробовать вырулить по принципу переднеприводных авто за счет правильного использования «ручника».  Тормозить, как и во всех остальных случаях нельзя, руль следует поворачивать в сторону заноса и не отпускать педаль газа. Если педаль отпустить, машину может понести наружу поворота.

Работать педалью газа следует очень осторожно, при соблюдении правил машина останется на дороге и вернет себе управляемость.

Подведем итоги

Помните, все вышеописанные трюки, фокусы и секреты, позволяют «вырулить» из сложившейся ситуации, однако лучший рецепт от заноса — это просто в него не входить.

Не допускайте возникновения заноса и бесконтрольное движения вашего автомобиля, постоянно думайте о том, что и как делаете, всегда соблюдайте скоростной режим и аккуратно работайте педалями газ/тормоз.

Всегда думайте о том, что дорога ошибок не прощает, если вы не уверены в своем авто или в своих навыках  —лучше вообще откажитесь от поездки или управления автомобилем, это может и не самый удобный или выгодный вариант, зато — это самый безопасный вариант, позволяющий избежать больших проблем и неприятностей.

На этом у меня все, жду ваших комментариев по данной теме. Напишите о ваших наблюдениях, а также опыте вождения автомобиля в зимнее время. Если статья пришлась вам по душе, поделитесь статьей со своими близкими в соц. сетях, для этого ниже есть специальные кнопки. Спасибо за внимание и до новых встреч на АвтоПульсаре. Удачи вам, берегите себя!

Источник: https://avtopulsar.ru/kak-izbezhat-zanosa-na-raznyx-tipax-privoda-podskazhem-kak-ne-ujti-v-zanos-izbezhav-dtp/

Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Занос – самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения. Поэтому каждый водитель должен уметь правильно бороться с заносом. И как это делать, мы подробно расскажем ниже.

Заранее стоит предупредить, что статья очень объёмная и содержит много видеоматериалов по теме. Поэтому рекомендуем вооружиться кружечкой кофе или чая, устроиться поудобнее, и внимательно изучить информацию, изложенную ниже.

4 причины, почему машина уходит в занос

Прежде чем рассмотреть все существующие действия, которые помогут выйти из заноса, необходимо понять причину, по которой он возникает. И ни в коем случае не стоит пропускать эту часть статьи. Ведь зная причины, вы сможете снизить риск возникновения заноса до минимума.

Вхождение в поворот на высокой скорости

Любой опытный водитель знает, что перед поворотом обязательно надо снизить скорость. Причём это не зависит гололёд ли, мокрая или сухая дорого. Вход в поворот на большой скорости – самая распространённая причина заноса. Чаще всего такой занос заканчивается выездом на встречную полосу или съездом в кювет.

Снижение скорости при повороте минимизирует риск попасть в занос. Также обязательно надо помнить, что нельзя на повороте прибегать к резкому торможению. При дожде или гололёде скорость стоит снижать на 10-15 км/ч меньше, чем на сухой дороге.

Неоднородность дорожного покрытия

Иногда асфальтированное дорожное полотно может иметь резкий переход на гравий или другое покрытие. Его смена способно заставить колёса потерять сцепление с дорогой – особенно на высокой скорости.

Также на асфальтированной дороге встречаются проезженные колеи, где может находиться песок или остатки соли, которыми посыпают дороги в зимний период. Единственный способ не уйти в занос – снижение скорости и повышенная внимательность к дорожной обстановке.

Можно ли заранее почувствовать, что машина пошла в занос?

Спровоцировать занос довольно просто – достаточно резкого движения руля или нажатия на педаль тормоза. А вот почувствовать его на начальном этапе способен не каждый. Особенно, если дело касается человека, который только получил водительские права.

Чувство заноса приходит только с опытом. Долгое время, управляя одним и тем же автомобилем, водитель начинает чувствовать его габариты и заранее предугадывает поведение машины. Даже незначительный занос начинает отчётливо ощущаться. И водитель заранее предпринимает меры, чтобы исправить ситуацию и взять всё под контроль.

Почувствовать заранее занос можно. Но, как упоминалось ранее, такое чутьё приходит со временем и водительским стажем. Более того, для этого водитель должен правильно сидеть за рулём. Правильную посадку мы детально разобрали в этой статье (рекомендуем к прочтению).

5 основных типов заносов

Теперь время поговорить о главной проблеме, которая бывает пяти видов. Рассмотрим каждый по отдельности и опишем, какие действия должен совершить водитель в той или иной ситуации.

Ритмический занос

Ритмический занос – это результат неправильных действий водителя при выходе из заноса задней оси. Машину просто начинает петлять по дороге, а водителю приходится быстро выкручивать руль из стороны в стону, чтобы вернуть авто под контроль.

Пробуксовка колёс

Пробуксовка колёс – это не совсем занос. Это одна из главных причин заноса. Когда водитель слишком резко ускоряется (особенно с места) ведущие колёса теряют сцепление с дорогой и это может привести к заносу при наборе скорости. Единственно правильным действием здесь будет – отпустить педаль газа.

Блокировка колёс

Блокировка колёс происходит в момент, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза. На больших скоростях колёса прекращают вращение, а автомобиль по инерции (под собственной массой) продолжает движение (скользит по дорожному полотну). Это также вызывает занос.

Действия в данном случае просты – отпустить педаль тормоза, чтобы колёса возобновили вращение и вернулось сцепление с дорогой. После чего можно попытаться затормозить повторно, но нажимая на тормоз плавно и без резких движений руля.

Источник: http://carakoom.com/blog/effektivnye-sposoby-vyjti-iz-zanosa

Как правильно входить в управляемый занос на автомобилях с разным приводом

Под термином «управляемый занос» понимают управление машиной в критической ситуации. Звучит нетривиально, но для тех, кто не умеет пользоваться этой методикой, последствия на дороге могут быть ужасными. В этом обзоре общие рекомендации о том, что нужно делать при заносе, чтобы избежать аварии.

Общие рекомендации

Чтобы удачно выйти из заноса, руки должны находиться в положении «10-14» (представьте себе циферблат часов). Это наиболее удачный хват руля для резких движений с большой амплитудой в любую сторону. И в любом случае, надо отпустить педаль тормоза, хотя преодолеть рефлекс очень сложно. Автомобиль не может и поворачивать, и тормозить одновременно.

Тренировки

Теория без практики мертва и бесплодна. В каждом крупном городе есть курсы экстремального или спортивного вождения. Необязательно проходить всю программу, но отработать за пару-тройку часов управляемый занос на своей машине можно. С инструктором и на специальном автодроме (часто это укатанное голое поле) это безопасно.

Итак, во-первых, всегда нужно помнить, что проще предотвратить проблему, чем героически искать выход. А во-вторых, столкновения со встречным транспортом нужно избегать любой ценой. Лучше попутный автомобиль, сугроб, кювет или даже столб, но не «лобовое» столкновение.

Давайте заботиться друг о друге. Пожалуйста, поделитесь этой важной информацией с друзьями!

Источник: https://2drive.ru/kak-vhodit-v-upravlyaemyj-zanos-na-avtomobilyah-s-raznym-privodom/

Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»

27 декабря 2017 года

Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

Как правильно водить машину зимой: 10 вопросов преподавателю автошколы

Александр Снопкин преподает теорию в автошколе ДОСААФ. Говорит, впервые провести занятие его попросил военком: нужно было «натаскать» одну группу военкоматовских ребят. Потом пошло второе занятие, третье — так прошли 15 лет. Фото// Владимир Коцюба-Белых, Ревда-инфо.ру

С приходом зимы, как это обычно бывает, резко увеличилось количество ДТП.

Только в пятницу, 11 ноября, как сообщали ревдинцы, у НСММЗ из-за снежной колеи на дороге столкнулись три машины.

Как действовать, если попал в колею, как экстренно тормозить на зимней дороге, если поздно увидел пешехода, что делать в случае заноса — на эти и восемь других вопросов отвечает преподаватель теории автошколы ДОСААФ Александр Снопкин, сам опытный водитель.

1. С какими опасностями, кроме скользкой дороги и плохой видимости, может столкнуться водитель на зимней дороге?

опасность, я считаю, в том, что водитель сам забывает, на какой он машине: легковушке или кроссовере. Легковая машина приземистая, ее труднее перевернуть, чем кроссовер. У кроссовера же повышенный клиренс, то есть дорожный просвет, и центр тяжести у него выше. А чем выше центр тяжести и клиренс, тем больше шансов, что машина перевернется.

Водители таких больших современных машин думают, что на на них им ничего не грозит, но в зимних условиях при прохождении поворотов их, наоборот, легче завалить на бок, чем нашу легковушку. Таким образом, водителю нужно понять, какая под ним машина, привыкнуть к ней, как к женщине, и следить за скоростью. При этом и водителям легковушек, и водителям кроссоверов необходимо зимой менять стиль вождения.

Я своим ученикам говорю так: в два раза снизить скорость разгона, торможения и прохождения поворотов. Если летом поворачивать можно на скорости 50 км/ч, то зимой такой поворот нужно проходить при 30-ти. Потому что вероятность заноса — 100%.

2. В каких случаях автомобиль уходит в занос и как этого избежать?

По моей практике, чаще всего в занос уходят из-за резкого поворота руля на поворотах, также в занос можно уйти на крутых и пологих длинных спусках. Это бывает так: пошел на скоростной передаче, держал газ, отпустил — получил толчок, и машину понесло.

Кстати, на занос может повлиять даже неправильная посадка водителя. Когда водитель нагибается вперед, он не чувствует машину, его спина должна примыкать к спинке сиденья.

Только тогда можно почувствовать начало заноса — когда движок пошел в сторону — и предотвратить его.

Реклама

3. Как быть, если случился занос?

Если занос все-таки случился, вспомните, на какой машине вы едете. Если это заднеприводная машина, во время заноса плавно (!) сбрасывайте газ, вежливо и ласково поворачивайте руль в сторону заноса. Если же машина переднеприводная, немножко надавите на газ, плавно: резко даванете — передние колеса резко закрутятся и вас бросит в сторону заноса. На полноприводных я обычно говорю своим ученикам поступать так, как на переднеприводных. 

4. Попал в колею. Что делать?

Попали в колею — ничего не делайте, так и двигайтесь и думайте, в какую сторону вам лучше выехать. Решили? Полегоньку прижимайте колеса к бортику, и где-то машина сама найдет место выхода. Не газуйте! И чувствуйте этот момент выхода! Иначе вас может повернуть поперек дороги.

5. Где в Ревде научиться выходить из заноса? Здесь есть курсы экстремального вождения?

Я считаю, что в каждой автошколе инструкторы по вождению должны уметь водить машину в экстремальных случаях и условиях. Специальных курсов нет, но договориться, чтобы вас научили экстремальному вождению, не школьным азам, я думаю, можно. 

Реклама

6. В машине есть режим зимнего вождения. Он безопасен?

Режим зимнего вождения — кнопка возле рычага переключения передач на машинах с коробками-автоматами. Он нужен, чтобы машина смогла тронуться на льду.

На механической коробке передач, когда тяжело тронуться в гололед на первой скорости, включаем вторую тяговую передачу и трогаемся; педаль сцепления при этом должна идти внатяжку, не каждый так сможет сделать.

А при режиме зимнего вождения сама коробка в таком случае включает вторую-третью передачи. Вот для этого и нужна эта кнопка — чтобы тронуться с места в гололед. Люди ездят и с постоянно включенным режимом.

7. В чем разница между управлением автомобилем с механической и автоматической коробкой передач зимой?

Разницы никакой. Ну, за исключением того, что принудительно на автомате переключаться на пониженную передачу, как и летом, не нужно. Машина сама переключается.

8. Правда ли, что зимой не стоит ездить на нейтралке? Многие едут до перекрестков «накатом»

Уже доказано, что за сутки интенсивной езды при включении нейтральной передачи, чтобы доехать до перекрестка, автомобилист сэкономил пол-литра. Ну разве это реальная экономия? Нет. Двигаться на нейтралке вообще не желательно ни зимой, ни летом.

Так вы разрываете связь двигателя с колесами. То есть машина уже как бы неуправляемая. Представьте, что до перекрестка вы докатились по нормальной дороге, а дальше — гололед. Машину может просто выкинуть на перекресток или вообще с дороги.

Не знаю, кто учит ездить на нейтралке, это неправильно.

9. Как правильно тормозить зимой, чтобы машину не развернуло?

В зимних условиях самое эффективное торможение — многократное нажатие на педаль тормоза. Не получается блокировки колес, то есть вы на грани этого. А когда блокировка происходит, это может привести и к заносу, и к сносу.

10. А как тормозить экстренно?

Смотрите по ситуации и думайте головой. А нужно ли вам тормозить в момент, когда пешеход уже выскочил на дорогу? Может, лучше уйти от столкновения, выйдя на встречку, если там нет транспорта? В любом случае при резком торможении машину будет тащить, она мертво не встанет. Так что думайте. И будьте аккуратны на дорогах!

Источник: https://www.revda-info.ru/2016/11/13/kak-pravilno-vodit-mashinu-zimoj/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить часы на Старлайн а 91
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист