Как работать с рулем

Управление автомобилем. Часть 2. Руление

Как работать с рулем

Что является главным органом управления автомобилем? Сколько бы ни было ответов, правильный ответ один – рулевое колесо.

Поворачивая руль на некоторый градус, мы тем самым  изменяем угол поворота передних (направляющих) колес, и автомобиль движется в нужном направлении, т.е. куда направлены его передние колеса.

Как уже было сказано в первой части, в процессе управления автомобилем руль следует держать двумя руками в положении 10-2. Именно так, и именно двумя руками, потому что для уверенного управления ситуацией на дороге, быстро вращать руль можно только двумя руками.

Более того, вращая рулевое колесо одной рукой, в некоторых ситуациях можно просто не справиться с управлением – автомобиль выйдет из-под контроля и последствия могут быть невеселыми.

К тому же, вращая руль одной рукой, не всегда сразу удается определить, на какой градус повернуты передние колеса автомобиля, точнее – в каком положении в данный момент они находятся. А знать это важно, потому что, как уже было сказано выше, куда направлены передние колеса – туда машина и едет. Убирать руку с руля во время езды следует только для переключения передачи, после чего руку необходимо возвращать на руль.

Руление без отрыва кистей рук

Это обычный способ вращения руля, когда нужно незначительно изменить направление движения автомобиля с последующим возвратом в «прямо»:

  • при корректировке прямолинейного движения
  • при плавном объезде препятствия
  • при перестроении в соседнюю полосу

Когда необходимо повернуть рулевое колесо больше, чем на 90 градусов, отрывать руки от руля все же придется. Рассмотрим, как это делать правильно.

Условно рулевое колесо можно разделить на секторы по циферблату часов. Верхний сектор 10-2, здесь мы держим руль. Сектор для работы левой рукой 10-4, для правой руки – 8-2. Нижний сектор 8-4 нерабочий, там руки не должны находиться. В этом секторе нельзя держать руль никаким хватом. Ниже мы рассмотрим, как проходить эту зону.

При повороте руля налево основную работу делает правая рука, левая рука помогает вращать руль без остановки, а при повороте направо – соответственно, левая рука – основная, правая рука – вспомогательная.

Начинаем вращение исходя из прямолинейного движения, руки находятся в положении 10-2.

  • Плавно поворачиваем руль двумя руками вправо до положения 12-4, как на рисунке. В тот момент, когда правая рука дойдет до точки 4, локоть вот-вот упрется в туловище, а это значит, что правая рука дальше работать не сможет.
  • Продолжаем без остановки вращать руль левой рукой до положения 4, одновременно переносим правую руку вверх в положение 12 руля и захватываем его в этой точке. Теперь руль вращает правая рука.
  • Вращаем без остановки руль правой рукой до точки 4, теперь уже левая рука перемещается в положение 12.

Далее, чтобы повернуть колеса на необходимый угол нужно повторить эти действия. Возвращается рулевое колесо в исходное положение в обратном порядке.

Точно так же вращается руль в левую сторону. Только руки теперь меняются местами – правая рука ведет, а левая помогает. Если перехват в секторах 8-12 и 12-4, как мы рассмотрели, покажется большим, то можно уменьшить зону перехвата (расстояние между кистями рук в момент захвата руля) до одного или двух кулаков, но технику перехвата менять нельзя. К тому же все эти движения вполне естественны для рук человека и привыкнуть к ним не тяжело.

Предварительный захват

Часто бывает необходимость повернуть руль на некоторый средний угол, когда вращение без перехвата окажется мало, а с перехватом – много. В таких случаях лучше использовать предварительный захват, смотрите рисунок. Такой вариант позволяет повернуть руль без перехвата на больший угол.

Выполняется он следующим образом:

  • Из положения 10-2 переносим путем скольжения по ободу правую руку к левой руке и захватываем руль в положении 11, затем правой рукой вращаем рулевое колесо вправо, оставляя левую руку на месте.
  • Когда правая рука достигнет точки 2, сжимаем левую кисть и продолжаем вращение руля двумя руками на тот угол, который требуется.

Вращение руля одной рукой

Вращение руля одной рукой применяется в ситуациях, когда необходимо одновременно рулить и переключать передачи. Одной рукой придется рулить при движении задним ходом, когда водитель сидит вполоборота и смотрит в заднее стекло, повернув голову назад, правая рука при этом чаще всего лежит на спинке пассажирского кресла, а левая, соответственно, на руле. В такой ситуации действия будут в следующем порядке.

  • Исходное положение левой руки – точка 10 или 12 на рулевом колесе (рисунок выше). Особенность в том, что при вращении руля кисть руки всё время будет в начальной точке относительно рулевого колеса. Начинаем поворачивать руль вправо.
  • Когда кисть руки дойдет примерно до точки 4, выпрямляем пальцы, при этом усиливаем давление ладонью на руль. Продолжаем вращать руль и одновременно поворачиваем свою кисть против часовой стрелки (кисть руки как бы проскользнет по ободу руля). Как только кисть пройдет точку 8 можно обнять руль пальцами и продолжить вращение.

Продолжаем вращать руль на тот угол, который нам требуется, ведь мы смотрим в заднее стекло и чувствуем траекторию движения. Все, мы повернули направо задним ходом. Для поворота налево нужно всего лишь поменять руку и вращать руль влево. А для лучшего обзора при движении назад можно высунуть голову в окно водительской двери.

Типичные ошибки водителей при рулении

Первой и самой распространенной ошибкой является неправильный хват руля, посмотрите рисунок. В таких положениях трудно удержать руль, когда он будет вырываться из рук и, как следствие, водитель теряет управление. При поворотах на большой угол без «отрыва» рук от руля получается перекрестие рук. Такое вращение руля само по себе не правильное, а фиксация рук в перекрестном положении является грубой ошибкой.

Вращение руля ладонью – распространенный способ руления на автомобилях с гидроусилителем руля – тоже грубая ошибка. В этом случае контакт с рулевым колесом слабый, следовательно, теряется контроль за поворотом руля. После прохождения поворота иногда возникает желание расслабить кисти рук и «отпустить» руль. Колеса сами станут прямо. Так тоже делать нельзя – потеряется контроль за положением управляемых колес.

Мы рассмотрели способы вращения рулевого колеса автомобиля и подошли к следующей, третьей части, где рассмотрим, как правильно работать педалями, точнее, нажимать на педали.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/upravlenie-avtomobilem-chast-2-rulenie.html

Как пользоваться рулем и педалями для компьютера? — О компьютерах просто

Как работать с рулем

Любой человек, интересующийся компьютерными гонками, хотя бы раз задумывался о покупке такого гаджета, как компьютерный руль.  Сегодня на рынке большой выбор рулей для PC, поддерживающих также игровые консоли PlayStation и XBOX. Но мало кто задумывается, с чего всё начиналось и как выглядели первые модели манипуляторов.

Итак – впервые игровой руль был замечен на аркадном автомате Gran Trak 10 в 1974 году. Изготовлен он был компанией Atatri, имел кроме руля коробку передач (даже с задней передачей). Автомат имел огромный успех, так как для того времени был единственным и уникальным в своём роде, хотя не имел ни обратной связи, ни сколько-нибудь реалистичного управления.

Позже, в 1982 году появился руль для никому не ведомой сегодня консоли ColecoVision, который одной педалью, но зато был компактным, что позволяло поставить его на стол. Правда, рулевое колесо было очень маленьким и не слишком удобным.

А вот уже в 1994 выходит первый компьютерный руль Thrustmaster Т1. Компания Thrustmaster занималась в то время специальных джойстиков для обучающих авиасимуляторов для NASA и ВВС США.

Этот руль уже обладал механизмом центрирования – в виде простой резинки, но тем не менее давал сопротивление при больших углах поворота. Также имелся рычаг переключения передач, но не было обратной связи.

Такую модель выпустила компания Microsoft только в 1998, и манипулятор продавался очень неплохо.

Фактически, в некоторых современных бюджетных моделях рулей используется всё тот же механизм центрирования, что и в Thrustmaster Т1. Зато, сегодня у большинства моделей появилась обратная связь, H-образные переключатели скоростей, полноценные педали газа/тормоза и сцепления – на более продвинутых моделях.  

Совместимость с платформами

Если вы покупаете руль для игровой консоли, то обратите внимание на совместимость – есть рули, которые поддерживают, например, разные версии PlayStation. Некоторые модели предназначены только для XBOX.

Большинство современных игровых рулей поддерживают PC, также есть версии отдельно под разные консоли, на платформе которых существуют также достаточно интересные симуляторы.

Естественно, чем больше платформ поддерживает ваш манипулятор, тем лучше, но если у вас в приоритете всегда будет PC, то нет смысла учитывать при покупке совместимость с игровыми консолями.  

Количество педалей

Первым делом стоит обратить внимание на количество педалей, которыми комплектуется игровой руль. Вариант руля без педалей подойдёт разве что для детей или совсем лёгких аркад, да и почти все модели сейчас комплектуются хотя бы двумя педалями.

Итак, самые распространённые модели (не обязательно бюджетные) будут иметь 2 педали – тормоз и газ, чего, впринципе, достаточно для большинства пользователей.

Если вы хотите добиться максимальной реалистичности, то стоит смотреть на модели, где добавлена третья педаль – сцепление.

Она пригодится не во всех играх, но в высоко-реалистичных симуляторах позволит управлять машиной на принципиально другом уровне.

Кроме количества, важна также и сама подставка педалей – она должно быть устойчива и не скользить по полу, а педали обладать сбалансированной упругостью – это позволит управлять машиной аккуратнее.  

Коробка передач

Некоторые модели рулей имеют коробку передач. Если вы планируете играть именно в симуляторы управления автомобилям, а не в аркады, то она вам просто необходима. Встречается два типа исполнение коробок:

·         Секвентальная – позволяет переключать скорости только последовательно, то есть нельзя с 4-ой перейти сразу на 1-ую.

Такие коробки, например, используются в мотоциклах, гоночных болидах, в современном ЧМ по ралли. В моносерии формулы принцип тот же, но физически исполнен не в виде рычага, а в виде подрулевых лепестков.
·         H-образная – стандартная коробка передач машины, когда переключение осуществляется свободно, с любой скорости на любую.

В играх такая коробка будет значительно удобнее секвентальной.

Бывают отдельные коробки передач, не интегрированные в руль. Таким образом, вы можете докупить коробку передач отдельно, если она вам понадобится.

Коробка передач также может быть реализована с помощью подрулевых лепестков управления – нажатия на них будут переключать скорость на одну вверх или вниз, по принципу работы секвентальной коробки. Такой вариант, как более дешёвый в производстве, распространён на многих моделях, и в реальности используется в моносерии формулы, а соответственно, встречается в ряде серьёзных авто-симуляторов.

Ручник

Наличие у руля ручного тормоза оценят по достоинству любители дрифта или ралли – вместо того, чтобы нажимать на кнопку ручника, нужно будет по-настоящему дёргать рычаг. Однозначно, такие модели – неплохой вариант для приобретения, особенно если вы планируете соревноваться по сети с живыми игроками.  

Какой угол поворота выбрать?

Угол поворота руля у большинства недорогих современных манипуляторов составляет 180°.

Этого может быть достаточно для аркадного управления, но в более серьёзных гонках комфортнее будет всё же с углами поворота 270-360° — это оптимальное среднее значение для компьютерного симулятора, которое позволяет достаточно точно управлять автомобилем даже тем, кто в реальности им никогда не управлял.

Чем больше угол поворота, тем сложнее правильно войти в поворот, но тем и реалистичнее ощущения, поэтому если для вас критичны именно ощущения, то можно рассматривать модели с углом поворота около 1000°, как у настоящих автомобилей. Учитывайте, что при такой свободе управление станет значительно сложнее.

   
Система обратной связи – специальный механизм в руле, который создаёт усилие при его повороте, а также позволяет почувствовать, что происходит с машиной – её смещение на трассе и скольжение шин в заносах.

Это один из основных параметров манипулятора, позволяющих добиться определённой реалистичности – без него руль будет восприниматься просто как джойстик. Само собой, очень желательно выбирать руль, оснащённый обратной связью. Тем более, что сейчас такие модели представлены в разных ценовых категориях, и отличаются реализацией механизма, создающего усилие. В дорогих моделях он будет сильнее и реалистичнее, в бюджетных – это может быть просто «резинка», накручивающаяся на ось.

Тут же можно вспомнить и про вибро-отдачу – также своего рода «обратную связь». Эффект заключается в вибрации руля на неровностях, в заносах, и подобных ситуациях.

Есть практически у любого современного манипулятора, поскольку несложен в исполнении и дёшев (весь механизм – несколько расположенных под корпусом вибро-моторчиков, реагирующих в нужный момент).

Применение такого механизма в игровых рулях довольно спорно – это не прибавляет реалистичности, а многих наоборот, отвлекает от управления. Если на геймпаде такая функция способствует погружению в процесс, то для руля это не вполне реалистично, и используется в основном в дешёвых моделях.

Подключение

Большинство моделей подключается через стандартный USB порт.  Поскольку все части манипулятора довольно громоздки – руль, коробка передач, плюс блок педалей, то беспроводной интерфейс вам может понадобится в каких-то очень индивидуальных случаях.

Например, если у вас стоит проектор или огромная жк-панель, и руль установлен посередине комнаты, далеко от самого компьютера. Тогда руль с беспроводным подключением может быть удобен.

Для обычных же условий эксплуатация гаджета – за рабочим компьютерным столом, вполне хватает проводного подключения.

·         Если вам важен дрифт, то стоит обратить внимание на наличие рычага ручного тормоза, важным также будет качество обратной связи, наличие педали сцепления.

·         Если вы хотите просто максимально удобно играть в простые гонки, то лучше подойдёт вариант с подрулевыми лепестками, и дополнительными кнопками управления.

·         Стоит обратить внимание на крепления руля – чем оно надёжнее, тем меньше шансов, что при резком маневре манипулятор останется у вас в руках.

·         Размер рулевого колеса – тоже важный параметр, который влияет на удобство. Выбирать стоит тот размер, которым вам удобнее.

·         Материалы изготовления – в дешёвых моделях руль может быть из простого пластика, ладони на таком будут потеть и скользить, и управлять им будет не слишком приятно.    

Ценовые категории

Дорогие модели игровых рулей будут отличаться от бюджетных материалами изготовления – сам руль может быть обтянут кожей, или специальным резиновым нескользящим покрытием. Также дорогие модели будут оснащены более продвинутой системой обратной связи, и могут использовать технологии, которые применяют и в настоящих автомобилях.

Потратив сумму до 4000 рублей[/b], можно получить игровой руль начального уровня, который будет оснащён вибро-отдачей, и простой коробкой передач, либо двумя педалями. Это неплохой выбор, чтобы попробовать, что такое компьютерный руль, и понять, хочется ли вам более продвинутую модель. Также отлично подойдёт для ребёнка.

Если у вас есть от 4000 до 10000 рублей[/b], то получится выбрать модель с полноценной обратной связью. Такой руль уже может подойти для более продвинутых геймеров, он позволит лучше чувствовать автомобиль, а, следовательно, добиваться более высоких результатов в гонках. Материалы в таких рулях также будут на уровень выше.

Если вы готовы расстаться более, чем с 10000 рублей, значит, вы точно фанат авто-симуляторов, и точно знаете, что вам нужно.

За эти деньги уже можно выбрать довольно серьёзную модель, с силовой обратной связью, умеющей передавать разные дорожные ситуации, с поворотом руля в 1080°, функцией одновременного нажатия педалей для специальных гоночных техник. Такой выбор стоит делать, если ваше увлечение уже вполне серьёзно, а не сиюминутно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как трогаться на механике пошагово

Задать вопрос по выбору товара на форуме

Источник: https://ruspchelper.com/kak-polzovatsya-rulem-i-pedalyami-dlya-kompyutera/

Как держать руль?

Как работать с рулем

На руле по традиции поставим условные числа от 1 до 12 как на циферблате часов и выделим два сектора (только нижних): между точками 9-6 — левый сектор, между точками 3-6 — правый.

Определимся с руками; к примеру, при правом повороте правую руку назовем внутренней, а левую — наружной; при левом — наоборот.

Машина у нас будет леворульная.

Положение 10-2 (основное)

Многие ученики правильно берутся за руль двумя руками в точках 10 и 2, но не могут объяснить, почему это верно. А все просто. Примерно в этих двух симметричных точках (в зависимости от ширины плеч водителя и диаметра рулевого колеса) локти водителя будут перпендикулярны к радиусам руля, и, следовательно, потребуется наименьшая сила, чтобы эти радиусы поворачивать. Проще говоря, это самые «чувствительные» точки на руле.

Положение 12-4 (городское)

В городе при частых разгонах и остановках, да еще и с перестроениями приходится постоянно работать рычагом КПП, оставляя на руле левую руку.

Надо обязательно уметь круто (то есть, на максимальный угол) рулить этой рукой, причем в обе стороны должен быть равный поворот.

Значит, перед переключением передачи нужно взяться левой рукой за точку 12; тогда и влево, и вправо будет возможен угол поворота в 120-150 градусов. Стало быть, второе положение рук — на точках 12 и 4.

Кисти рук на руле располагаются без напряжения; можно сказать, они висят на пальцах поверху и чуть снаружи руля, причем основной захват делается мизинцами, так как ладонь по их линии короче, чем по линии других пальцев.

При поворотах внутренней рукой до точек 5 или 7 мизинец передает обод большому и указательному пальцам. Большие пальцы могут лежать на ободе или упираться в него изнутри для подкручивания руля изломом.

О рекомендуемом гонщиками закрытом хвате, когда большой палец обхватывает обод как топор, можно почитать у гонщиков.

Надо заметить, что «ползанье» тем и отличается от настоящего движения, что при малых скоростях и некрутых поворотах можно рулить: «передаваньями», за обод изнутри, за спицы, основанием ладони в обод перпендикулярно рулевой плоскости, перекатом через тыльную сторону ладони, — то есть, любым идиотским способом — или вообще не рулить.

Начинающие водители очень часто «жадно клюют» на цитаты подобные этой: «Круговое руление одной рукой является элементом некоторых приемов высшего мастерства» (из книги Э.С.Цыганкова). У меня переучивался ученик, который настолько глубоко «заглотил» эту уродскую наживку, что двумя руками уже рулить не мог, и, вращая руль правой рукой, левую судорожно скрючивал перед искаженным от напряжения лицом.

Тому, кто хочет проезжать повороты на хорошей скорости устойчиво и необыкновенно легко, просто необходимо освоить в полной мере те перехваты вблизи точек устойчивого равновесия, которые я назвал «танцем руля».

Способы вращения руля

Руль можно толкать от себя и вверх или тянуть к себе и вниз. Для двуруких есть только один правильный способ быстрого вращения руля; все остальные — либо его производные, либо неправильные. Назовем этот способ комбинированным, так как в нем толчки вверх чередуются с тягой вниз.

Примечание. Применение приспособления типа ленивки, позволяющей построить из руля и руки кривошипно-шатунный привод, не обсуждается.

Здесь и далее поворот будем рассматривать правый.

Комбинированное вращение

Начинается вращение наружной рукой, которая, ухватившись за обод в точке 7 (исходное положение), сначала толчком от плеча (см. примечание), а потом тягой вниз по часовой стрелке переводит его в точку 3 и бросает, в том же темпе продолжая с выворотом кисти движение под рулем (именно под рулем!) в исходное положение.

Внутренняя рука начинает движение вверх в точку 12 почти одновременно с наружной, чтобы до момента ее отпускания ухватиться за руль и без остановки продолжить его вращение с 12 до 4 (наружная в это время, проходя под рулем, занимает исходное положение). Таким образом, наружная рука вращает руль на 240 градусов (толчком и тягой), а внутренняя — на 120 (только тягой).

На «Ладе» для поворота слева-направо надо сделать четыре «маха» наружной рукой. Если это сделать за 2-3 секунды — это отличная скорость.

Примечание. Так как тяга к себе всегда более контролируема чем толчок, одновременно с толчком надо наклониться внутрь поворота, чтобы наружная рука перешла на тягу не доходя до верхней точки руля (с точки 10). Вообще-то всякий знает, что перед поворотом просто необходимо заранее завалиться в сторону поворота, противодействуя центробежной силе. А вот вопрос о том, припасть к рулевой плоскости или отодвинуться от нее, будет рассматриваться ниже.

Для начинающих сложно бывает точно определить момент начала движения вверх внутренней руки, правильно вывернуть под рулем наружную руку и не сделать остановки руля в момент перехвата. Но если начинать все медленно и по отдельности, то правильный результат приходит очень быстро.

Простые перехваты («танец руля»)

Перехваты — способ вращения руля, который применяется чаще всего. Это облегченный способ вращения без толчка наружной рукой вверх; у Э.С.Цыганкова такие перехваты соответствуют определению — «тянем к себе и вниз».

На малых скоростях перехваты можно делать на любом секторе руля, но в «танце руля» рассматриваются только два нижних сектора потому, что при перехватах в одном секторе исключается потеря вектора самовозврата руля, и, самое важное, потому что именно в нижних секторах находятся точки устойчивого равновесия.

Источник: https://www.drivingplus.ru/driving/rekomendasii-novichkam/kak-derghat-rul.html

Как правильно крутить руль автомобиля при повороте

Научиться правильно управлять рулевым колесом – это первостепенная задача, которая стоит перед всеми начинающими водителями. Обладая этим умением, автомобилист может избежать множества ошибок на дороге, ведущим к ДТП. Не стоит пренебрегать этими навыками, так как неправильное положение рук на руле может помешать водителю оперативно совершить маневр.

У каждого конкретного водителя своя манера обращения с рулем: кто-то обхватывает рулевое колесо двумя руками; кто-то рулит одной рукой; некоторые умудряются управлять автомобилем с помощью пальцев.

Но дорога – это место повышенной опасности, здесь нет места легкомыслию и невежественности в вопросах практики вождения. Поэтому, если вы не уверены в правильности своего метода вождения, то лучше изучите еще раз все приемы управления рулевым колесом.

Ведь, даже в ПДД – этот практический навык стоит на первом месте.

Как правильно держать руль

Как только вы сели на водительское кресло и завели мотор, обхватите рулевое колесо ладонями, не сильно сжимая его. Представьте, что руль – это часовой циферблат, разделенный на 12 частей.

Ваша левая ладонь должна обхватывать руль в интервале с 9:00 – 10:30, а правая – с 01:30 – 03:00. Обратите внимание на то, чтобы руки были согнуты немного в локтях.

Такое положение рук позволит оперативно совершать маневры в потоке автомобилей и быстро реагировать на смену дорожно-транспортной ситуации.

Техники управления рулем на поворотах

При движении на автомобиле, водителю часто приходится сворачивать на другую улицу, перестраиваться в соседний ряд, обгонять другие машины или разворачиваться. Все эти маневры совершаются по-разному, в зависимости от угла поворота.

1. Руление без отрыва рук

В случае если угол поворота маленький – до 45º, то тогда вам не придется даже менять положение рук на руле. Самая простая техника рулевки подразумевает алгоритм следующих действий:

  1. Примите исходное положение рук на рулевом колесо;
  2. Перестраиваясь в другой ряд или обгоняя, поверните руль в нужную сторону, не отрывая рук от него;
  3. Завершая маневр, вернитесь в исходное положение. Руль отпустите.

Данный метод примечателен тем, что не нужно волноваться из-за того, что колеса криво встанут, и придется выравнивать потом автомобиль. Этот способ не подходит для тех случаев, когда разворот или поворот требуется совершить при большом радиусе угла.

Если кисти рук остаются в исходной позиции на ободе руля, то вы всегда можете моментально поставить руль прямо!

2. Руление перехватом

В случае если угол поворота большой от 90º и более, то следует воспользоваться методом перехвата руля.

  1. Примите исходное положение рук на рулевом колесе.
  2. Обеими руками следует плавно выкрутить руль в левую сторону, ровно до того момента, пока левая рука не прислонится к левому боку.
  3. В этот момент следует убрать левую руку с руля, правая же пусть продолжает его выворачивать.
  4. Далее быстро переносим левую руку поверх правой и беремся за руль.
  5. Когда правой рукой уже будет неудобно крутить руль, то ее надо будет переложить на верхнюю часть рулевого колеса.
  6. В дальнейшем следует действовать по аналогичной схеме: продолжать выворачивать руль, перехватывая его.
  7. Как только автомобиль вернется к правильной траектории, его останется только выровнять. Руль теперь следует вертеть в правую сторону по точно такому же принципу.
  1. Примите исходное положение рук на рулевом колесе.
  2. Правой рукой плавно скользните по ободу руля и захватите его выше левой кисти руки.
  3. Правой рукой начинайте поворачивать руль, левая не двигается с места.
  4. Как только правая кисть дойдет до изначального положения, сжимаем руль левой кисть и уже двумя руками продолжаем крутить колесо (в случае необходимости), чтобы войти в поворот.

Чтобы свернуть направо, необязательно крутить руль двумя руками. Можно воспользоваться одной левой кистью.

  1. Правой рукой не касаетесь руля.
  2. Левую кисть руки располагаете чуть выше середины обода руля, не сильно его сжимая и начинаете не спеша поворачивать вправо.
  3. В тот момент, когда рука не сможет повернуться, сожмите кистью рулевое колесо.
  4. Выпрямите пальцы и разверните их на 180º. При этом упирайтесь ладонью в рулевое колесо и продолжайте его поворачивать. Ваша задача вернуть руку в начальное положение.
  5. Далее следует повторить маневр при необходимости.

3. Руление при движении задним ходом

Двигаться задним ходом можно только повернув голову назад для лучшей видимости, либо ориентируясь по отображению зеркал заднего вида. Первый метод является наиболее удобным и распространенным, так как позволяет увидеть неожиданно появляющихся пешеходов, либо же другие препятствия. Если следовать классическим правилам, то можно быстро овладеть этим навыком.

  1. В автомобилях с управлением левого руля, следует развернуться полубоком направо и смотреть по направлению движения.
  2. Если движение назад предполагает прямолинейное направление или поворот направо, то правую руку надо положить на спинку рядом стоящего сиденья, а левую руку оставить на руле.
  3. Если при движении назад следует повернуть налево, то развернитесь на сиденье полубоком. При этом локоть левой руки нужно положить на спинку своего сидения, а руление осуществлять правой рукой.

4. Правильное управление рулем одной рукой

При движении часто возникают такие ситуации, когда одна рука занята каким-либо делом. Например, нужно включить или выключить кондиционер, магнитолу, печку и т. д. Конечно, подобные действия следует минимизировать, а разговор по мобильному или поиск чего-то в бардачке лучше, вообще, осуществлять после полной остановки. Но, от этих манипуляций совсем отказаться невозможно, поэтому следует научиться управлять рулем одной рукой. Для этого нужно овладеть следующей техникой:

  1. Левой кистью руки сжать верхнюю часть рулевого колеса и ею контролировать движение.
  2. Правая рука при этом будет задействована в решении возникшей проблемы.
  3. После того, как вы уладите свои дела, обе руки возвращаем в исходное положение.

Чтобы отточить полученные навыки и хорошо натренироваться в техниках руления можно воспользоваться тренажером. Его несложно изготовить собственными силами – можно пользоваться им, сидя на стуле, либо на переднем пассажирском сидении автомобиля. Во-первых, необходимо создать площадку – прямоугольную деревянную доску, на которую следует установить стойку, зафиксировав ее уголками.

— Если тренажер будет использоваться в домашних условиях, то стойку надо установить посреди доски.

— Если тренажер будет использоваться в машине, то стойку надо прибить вблизи переднего края доски.

Далее на стойку следует прикрепить рулевое колесо. Для этого на баранку с помощью болта следует прикрепить подшипник, который, в свою очередь, должен быть припаян к металлической пластине. Саму пластину со всей конструкцией остается зафиксировать в верхнем сегменте стойки.

Если тренажер предназначен для автомобиля, то его следует установить перед передним пассажирским сидением, чтобы во время занятий колени обхватывали стойку.

Макет руля, конечно, не поможет освоить все практические навыки вождения, но вы, с его помощью без труда овладеете всеми техниками руления и отработаете их до автоматизма.

Полезные советы тем, кто за рулем

Чтобы правильно управлять рулевым колесом, воспользуйтесь следующими полезными рекомендациями:

  1. Обхватывайте руль исключительно в рекомендуемых положениях, в зависимости от того, куда и как вам надо ехать.
  2. Не делайте резких движений за рулем, крутить рулевое колесо следует плавно и мягко.
  3. Не отпускайте руль, чтобы он самопроизвольно вернулся на место – придерживайте его.
  4. Тренируйтесь с помощью специальных приспособлений для руления. Изготовьте тренажер самостоятельно, либо купите его в любом автомагазине.
  5. Управляя машиной, не отвлекайтесь на внешние раздражители.
  6. Не рулите, совмещая этот процесс с другими посторонними делами.
  7. Обучаться вождению и рулению следует на минимальных скоростях и на просторной площадке, без всяких препятствий.
  8. Крутить руль в правую сторону из крайнего положения следует левой рукой, а в левую сторону – правой.
  9. Если вы неуверенно чувствуете себя за рулем, обратитесь к услугам профессионального автоинструктора.
  10. На большой скорости при маневрировании не делайте резких перекладок рук на руле.
  11. Если вас занесло при скольжении, то поворачивать руль следует в сторону заноса. Причем крутить руль следует резко и так же быстро.

Теория – это, конечно, хорошо, но без наглядных примеров никуда. Поэтому, если вы не поняли какой-либо момент, советуем просмотреть следующее интересное видео, которое вам откроет еще больше секретов правильной техники руления.

Источник: http://driving24.ru/kak-pravilno-krutit-rul/

Принцип работы системы гур

Гидравлический усилитель руля (ГУР) не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Он помогает водителю сохранить контроль над автомобилем даже в случае разрыва передней шины. Надежность этого дорогостоящего устройства зависит от своевременного обслуживания.

К появлению усилителей привела необходимость снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, что особенно важно для грузовых автомобилей. Даже при сложном устройстве и, как следствие, высокой стоимости гидроусилители получили большое распространение благодаря тому, что помимо основной функции (усиления) они:позволяют уменьшить передаточное отношение рулевого механизма.

Это снижает количество оборотов руля между его крайними положениями и, соответственно, увеличивает маневренность;смягчают удары, передаваемые на руль от неровностей дороги, снижая утомляемость водителя и помогая удержать руль при разрыве передней шины;сохраняют возможность управления автомобилем при выходе усилителя из строя;

обеспечивают «чувство дороги» и кинематическое следящее действие (см. ниже).

Усилитель руля (рис.1) представляет из себя гидравлическую систему, состоящую из следующих элементов.

Насос обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе. Наибольшее распространение получили пластинчатые насосы (рис. 2) благодаря их высокому к. п. д. и низкой чувствительности к износу рабочих поверхностей. Насос крепится на двигателе, а его привод осуществляется ременной передачей от коленчатого вала.

Распределитель направляет (распределяет) поток жидкости в необходимую полость гидроцилиндра или обратно в бачок. Если его золотник (подвижный элемент) перемещается при этом поступательно — распределитель называют осевым, если вращается — роторным. Он может находиться на элементах рулевого привода или на одном валу с рулевым механизмом. Распределитель — это прецизионный (высокоточный) узел, очень чувствительный к загрязнению масла.

Гидроцилиндр преобразует давление жидкости в перемещение поршня и штока, который через систему рычагов поворачивает колеса. Может быть встроен в рулевой механизм или располагаться между кузовом и элементами рулевого привода.

Рабочая жидкость (специальное масло) передает усилие от насоса к гидроцилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для жидкости служит бачок. В нем расположен фильтрующий элемент, а в пробке — щуп для определения уровня.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое режим паника Starline

Соединительные шланги обеспечивают циркуляцию жидкости по системе усилителя. Шланги высокого давления соединяют насос, распределитель и гидроцилиндр, а по шлангам низкого давления жидкость поступает в насос из бачка и возвращается в него из распределителя.

В современных автомобилях электронный блок (на рисунке не показан) корректирует работу гидроусилителя в зависимости от скорости движения. Это дополнительно повышает безопасность на высокой скорости, так как водителю сложнее резко (непроизвольно) повернуть руль и, соответственно, отклонить автомобиль от траектории.

Работа гидроусилителя с осевым распределителем (без электронного блока) схематично представлена на рис. 2.

При неподвижном рулевом колесе (рис. 2, а) золотник удерживается в среднем (нейтральном) положении центрирующими пружинами. Полости распределителя соединены между собой так, что жидкость свободно перетекает из нагнетательной магистрали в сливную. Насос усилителя работает только на прокачку жидкости по системе, а не на поворот колес.

При повороте руля (рис. 2, б) золотник перемещается и перекрывает сливную магистраль. Масло под давлением поступает в одну из рабочих полостей цилиндра. Под действием жидкости поршень со штоком поворачивает колеса. Они, в свою очередь, перемещают корпус распределителя в сторону движения золотника.

Как только рулевое колесо перестает вращаться, золотник останавливается и корпус его «догоняет». Восстанавливается нейтральное положение распределителя, при котором опять открывается сливная магистраль и прекращается поворот колес.

Так реализуется кинематическое следящее действие усилителя — обеспечение поворота колес на угол, задаваемый водителем при вращении руля.

«Чувство дороги» — это обратная связь от управляемых колес через усилитель к рулю. Дает информацию об условиях, в которых происходит поворот колес. Для этого, как и на автомобиле без усилителя, на скользкой дороге руль должен поворачиваться легче, чем на сухом асфальте.

«Чувство дороги» (силовое следящее действие)помогает водителю правильно работать рулем в любых условиях. Для его осуществления в различных конструкциях распределителей предусмотрены плунжеры, камеры или реактивные шайбы (рис. 2, б). Чем больше сопротивление повороту колес, тем выше давление в цилиндре и распределителе.

При этом одна из реактивных шайб с большим усилием стремится вернуть золотник обратно в нейтральное положение. В результате руль становится «тяжелее».

При наезде на препятствие (например, камень) оно воздействует на управляемые колеса, стремясь их повернуть, что особенно опасно на высоких скоростях. Колеса, начав вынужденный поворот, перемещают корпус распределителя относительно золотника, перекрывая сливную магистраль. Масло под давлением поступает в полость цилиндра.

Поршень передает усилие на колеса в обратном направлении, не позволяя им поворачиваться дальше. Так как ход золотника небольшой (около 1 мм), автомобиль практически не изменит направление движения. Гидроусилитель не только облегчает водителю поворот колес, но и оберегает пальцы его рук от ударов спицами руля при наездах на препятствия.

Небольшой толчок на руле все же будет ощущаться из-за реактивных шайб, давление над которыми возрастет.

 случае прекращения работы насоса (например, при обрыве ремня привода) возможность управления автомобилем сохраняется. Усилие от рулевого механизма в этом случае будет передаваться самим золотником на корпус распределителя и далее на колеса. Жидкость, перетекая через перепускной клапан (на схеме не показан) из одной полости гидроцилиндра в другую, практически не будет препятствовать повороту колес. Но так как гидроусилитель не работает, руль становится «тяжелее».

Принцип работы гидроусилителя с вращающимся (роторным) золотником аналогичен вышеописанному.

Рекомендации

Для того чтобы гидроусилитель не вышел из строя раньше времени, необходимо следить за его работоспособностью — если она в норме, усилие на руле будет значительно меньше, чем при выключенном двигателе, а также соблюдать требования инструкции по эксплуатации автомобиля и проводить следующие операции:

  • проверять уровень масла в бачке;
  • следить за герметичностью системы и как можно быстрее устранять различные утечки;
  • проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода;
  • заменять фильтрующий элемент и масло один раз в 1-2 года. Необходимо также производить их замену, если изменился цвет масла.

Во избежание выхода их строя деталей гидроусилителя недопустимо:

  • удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 с — это может вызвать перегрев масла;
  • длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом — это приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим.
  • При появлении первых признаков неисправности необходимо установить причину и по возможности как можно быстрее ее устранить.

Узлы рулевого гидроусилителя требуют для ремонта квалифицированного персонала и высокоточного оборудования, поэтому он возможен только в специализированных мастерских. Целесообразность ремонта или замены узла определяется его ценой.

В большинстве случаев для отечественных автомобилей выгодней приобретение нового узла, для иномарок — ремонт может обойтись дешевле.

www.zr.ru

Источник: http://www.gidromaster.ru/baza-znanij/20006/princip-raboty-sistemy-gur

Как подключить руль к компьютеру с Windows?

Автомобильные симуляторы, конечно, не так популярны, как, например, шутеры, но тем не менее поклонников у них достаточно. Разумеется, без руля с педалями тут не обойтись. Самый простой игровой манипулятор стоит очень недорого: например, этот Defender предлагают всего за 2400 руб.

Осталось только понять, как правильно подключить руль с педалями к компьютеру. Но перед тем, как заниматься подключением, нужно понять: поддерживает ли ваш симулятор такие устройства. В принципе большинство симуляторов (в том числе и не новых, типа Colin M’cray Rally) успешно с ними работают. Раз так — беремся за дело.

Как подключить руль к компьютеру?

У руля есть два исполнительных устройства: это сама «баранка» и блок с педалями. Педали обычно подключаются к настольному блоку, а уже он — в разъем USB компьютера. Собираем эту нехитрую схему, причем не забываем, что руль должен надежно фиксироваться на поверхности. Дальше у вас два пути:

  • настроить руль с использованием драйверов от производителя,
  • сделать то же самое средствами операционной системы.

Разумеется, первый вариант гораздо надежнее. Чем больше у вас кнопок и рычагов, тем меньше вероятности, что все это заработает сразу и без драйверов. CD-диски вкладывать в упаковку давно перестали, так что за «дровами» нужно будет сходить на сайт производителя. Найдите там свою модель, выберите версию Windows и скачайте софт. После его установки, как правило, проблем не возникает: на ваш компьютер устанавливается утилита, в которой все можно подключить и настроить легко.

Немного повозиться придется в том случае, если вы так и не нашли нужный драйвер у производителя. Такое случается, например, с устройствами, снятыми с производства. Ничего страшного: Windows сама может подыскать нужный софт. Для этого делаем следующие операции:

  • Заходим в «Панель управления», открываем «Панель управления\Оборудование и звук\Устройства и принтеры».
  • Если вы видите там свой руль — это уже хорошо. Если нет, добавьте его вручную.
      • Нажмите на кнопку «Добавить устройство».
      • Подождите, пока компьютер определит руль.
      • Нажмите «Далее» и дождитесь, когда система подберет подходящий драйвер.
  • Если руль все-таки есть в списке устройств изначально, щелкните по нему правой кнопкой мыши и войдите в «Свойства». Перейдя на вкладку «Драйвер», вы сможете посмотреть список драйверов, которые уже установила система. Если активна кнопка «Обновить» — нажмите ее, хуже не будет.

На этом подключение, скорее всего, закончится. Но еще не факт, что все у вас будет работать идеально. Если вы заметили, что какие-то кнопки или сама «баранка» с педалями неправильно реагируют на ваши действия (или вообще не реагируют), необходимо выполнить калибровку.

Как настроить руль на компьютере?

Чтобы сделать это, необходимо запустить апплет из арсенала Windows. Все просто: открываем командную строку («Выполнить») и набираем joy.cpl. Дальше видим наше устройство и получаем возможность проверить его работу. Кликаем «Свойства» и видим две вкладки.

Проверка — здесь вы можете проверить руль и педали на компьютере, то есть их увидеть реакцию на экране. Понажимайте на педали и кнопки, покрутите руль — ваши действия должны отображаться. Если здесь все работает, а в игре нет — возможно, вы неправильно задали настройки в самом симуляторе.

Параметры — это на случай, если что-то работает не так. Например, вы повернули руль до упора, а крестик в соответствующем поле остановился на полпути. Нужно заняться калибровкой, что тоже несложно. Заходим во вкладку «Параметры», запускаем «Мастер калибровки» и дальше просто следуем по шагам.

Что делать, если руль не работает?

Такое тоже бывает: либо он не работает совсем, либо только отдельные функции. Есть несколько советов (в том числе банальных, но они работают!).

Проверьте порт USB. Чаще всего руль подключают к передней панели, а в ней гнезда USB не всегда подключены. Самый простой способ проверить — вставить флешку. Если компьютер ее найдет — значит, все хорошо. Если нет — попробуйте включить руль в другой порт.

Проверьте, тот ли вы драйвер скачали? Например, они могут отличаться в зависимости от конкретной версии Windows. Или вы скачали «дрова» для 32-битной системы, а у вас 64-битная.

Попробуйте удалить, а затем заново установить драйвер. Иногда Windows устанавливает драйверы из своей библиотеки, но не самые свежие. Или вы установили софт с прилагающегося в комплекте диска, а это уже не актуальная версия. Попробуйте удалить драйвер, а потом поставить новый (как это сделать — мы рассказали в самом начале статьи).

Загляните в настройки автосимулятора. Обычно руль определяется автоматически, но чисто теоретически там может быть по умолчанию установлено использование клавиатуры. Просто поменяйте устройство на руль.

Больше советов по правильному подключению: 

Источник: https://ichip.ru/gejming/igry/kak-podklyuchit-rul-k-kompyuteru-s-windows-594432

Как подключить и настроить руль, джостик или геймпад на компьютере

Группу управляющих устройств объединяют общим термином: игровые устройства. Название группы связано с тем, что применяют эти устройства в основном для управления активными игровыми программами.

https://www.youtube.com/watch?v=TNjrSKwj4V0

Характерный пример игрового устройства — джойстик. Джойстики в основном применяют для управления авиационно-космическим транспортом.

К категории джойстиков относятся также геймпады (игровые планшеты) и рулевые комплекты.

Геймпады обычно используют для управления спортивными имитаторами (футбол, хоккей, баскетбол), а рулевые системы — для управления авто имитаторами.

Установка игровых устройств

Джойстик — самое типичное игровое устройство — состоит из подвижной рукоятки и нескольких кнопок. В геймпаде вместо рукоятки используется качающаяся пластина («пульт»). Джойстик — это обычно аналоговое устройство (степень воздействия зависит от угла отклонения рукоятки), а геймпад — цифровое.

Первоначально игровые устройства подключались к компьютеру через 15-контактный разъем (игровой порт), обычно входящий в состав звукового адаптера (он также применяется для подключения музыкальных MIDI устройств). У большинства современных компьютеров отдельного игрового порта нет. Современные игровые устройства используют разъем USB.

Для устройств с разъемом возможно «горячее подключение». То есть, можно подсоединить устройство, когда компьютер уже включен. Устройство будет сразу же обнаружено.

В большинстве случаев USB-устройства нормально работают без установки каких-либо драйверов. Это связано с тем, что шина USB рассматривается операционной системой как одно цельное устройство.

Операционная система обеспечивает работу всего, что к ней подключено, одним штатным драйвером.

Однако в тех случаях, когда устройство работает не совсем так, как хотелось бы, или когда стандартный драйвер не позволяет реализовать все функции устройства, можно установить специфический драйвер, прилагающийся к устройству.

Игровое устройство должно быть зарегистрировано операционной системой. Откройте Панель управления (Пуск — Панель управления) и дважды щелкните на значке Игровые устройства.

В диалоговом окне Игровые устройства приведен список имеющихся игровых устройств. Если подключенного устройства нет в списке, щелкните на кнопке Добавить. Откроется диалоговое окно, в котором можно указать тип устройства.

Если модель своего устройства найти не удалось, можно подключить стандартное игровое устройство. В диалоговом окне Добавление игрового устройства (Пуск — Панель управления — Игровые устройства — Добавить) пролистайте весь список Игровых устройств. В нем после конкретных моделей идут описания наборов управляющих элементов. Выберите то из них, которое лучше всего соответствует Вашей модели.

Что делать дальше? 

Если и здесь нет ничего подходящего, щелкните на кнопке Другой — откроется диалоговое окно Особое игровое устройство. В нем можно описать свое устройство по элементам.

После того как параметры выбраны, задайте название игрового устройства в поле Контроллер. Это название включается в список Игровые устройства в диалоговом окне Добавление игрового устройства. После этого указанное устройство можно выбрать обычным образом.

 Выберите на панели Особенности тип устройства: джойстик, штурвал самолета, рулевое колесо.

Количество степеней свободы — это количество взаимно независимых управляющих воздействий. Так, например, рукоятка джойстика обычно имеет две степени свободы: вперед-назад и вправо-влево. Если рукоятка может вращаться вокруг вертикальной оси, говорят о том, что джойстик имеет три степени свободу.

Более трех степеней свободы одному элементу управления не дают, чтобы безмерно не усложнять конструкцию. Но устройство может иметь несколько элементов управления и, соответственно, дополнительные степени свободы. Например, рукоятка (педаль) для управления газом может давать четвертую степень свободы. Более четырех степеней свободы обычно не применяют, чтобы не усложнять управление.

Назначение кнопок игрового устройства примерно такое же, как и кнопок мыши: они служат для выдачи отдельных управляющих воздействий (например, «прыжок», «огонь» и других). В простейших моделей джойстиков всего по две кнопки. Современные игровые устройства нередко имеют по шесть, восемь и более кнопок.

В диалоговом окне особое игровое устройство можно задать не более четырех кнопок. Это серьезное ограничение. Если четырех кнопок недостаточно, придется установить специфический драйвер устройства, полученный вместе с ним.

Полезно также посетить сайт производителя джойстика и убедиться, что полученный драйвер остается актуальным.

Это переключатель вида (point-of-view, POV). Иногда обозначается как HAT. Используется в играх как средство имитации поворота головы пилота/водителя. Позволяет контролировать обстановку не только впереди, но и вокруг персонажа.

Этот маленький цифровой переключатель обычно установлен прямо на рукоятке джойстика. Бывают четырех позиционные и восьмипозиционные переключатели вида. Для кругового обзора на некоторых джойстиках может быть несколько переключателей вида.

Для устройств с этим элементом управления тоже нужен специфический драйвер

Калибровка и проверка

Свободное положение рукоятки (пульта, руля) игрового устройства считается нейтральным. Оно соответствует отсутствию управляющих воздействий. Устройства управления возвращаются в это положение автоматически, обычно под действием пружины.

Поскольку модели и даже экземпляры джойстиков могут значительно отличаться друг от друга по своим электрическим характеристикам, важно оповестить операционную систему о том, какое физическое положение джойстика является нейтральным — именно от него будут отсчитываться величины отклонений. Это оповещение выполняется в ходе операции, которая называется калибровкой.

Кроме «прописки нуля» в ходе калибровки в операционной системе прописываются также предельные отклонения джойстика по главным осям. Кали бровку следует выполнить сразу после установки игрового устройства на компьютер. Если калибровка прошла неудачно, то необходимо проверить компьютер на вирусы, ведь из-за вредоносных программ, джостик может не работать.

В таком случае необходимо для начала удалить вирусы и только потом приступать к повторной калибровке.

Калибровка игрового устройства

  1. Откройте диалоговое окно Игровые устройства (Пуск —  Панель управления — Игровые устройства).
  2. Убедитесь в том, что установленное устройство имеется в списке Установленные игровые устройства. Это говорит о том, что оно подключено и работоспособно.
  3. Выберите устройство в списке и нажмите кнопку Свойства, откроется диалоговое окно свойств устройства.
  4. Откройте вкладку Настройка и нажмите кнопку Откалибровать.
  5. Программа калибровки работает в режиме Мастера. Для перехода между шагами надо нажать одну из кнопок игрового устройства. На первом этапе выставляется нейтральное положение игрового устройства, на следующем определяются максимальные отклонения по основным осям. После этого производится калибровка дополнительных осей джойстика, если таковые имеются.

После калибровки следует выполнить проверку джойстика и убедиться, что команды (отклонение рукоятки и нажатие кнопок) воспринимаются правильно. Специальные средства проверки нужны, потому что в самой операционной системе игровые устройства не используются. Для проверки игрового устройства откройте диалоговое окно его свойств (Пуск — Панель управления — Игровые устройства — Общие — Свойства) и выберите вкладку Проверка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое сателлиты в машине

Состав открывшегося при этом диалогового окна зависит от конкретной модели устройства. Элементы управления меняют свой вид при воздействии на устройство. Здесь можно проверить как отдельные команды, так и комбинации воздействий.

Источник: https://xn----ttbkadddjj.xn--p1ai/sov/nastroit-rul-dzhostik.html

5 ошибок при регулировке руля, которые совершают почти все водители

Мало соблюдать ПДД, время от времени поглядывать в зеркала и чутко следить за состоянием своего железного коня: на безопасность дорожного движения, помимо прочего, влияет и посадка водителя — не только настройки кресла, но и положение рулевого колеса. Как правильно отрегулировать «баранку», чтобы было и практично, и удобно, напомнит портал «АвтоВзгляд».

Немногие водители уделяют должное внимание регулировке рулевого колеса. Настроят «баранку» кое-как — лишь бы в руке более-менее удобно лежала — да начинают движение. А ведь некорректное положение штурвала может сыграть с безответственным автомобилистом очень злую шутку Самые распространенные ошибки шоферов — в материале портала «АвтоВзгляд».

ВПЕРЕД ПАРОВОЗА

Последите за тем, как водитель, впервые оказавшийся за рулем того или иного автомобиля, «подгоняет» под себя настройки. Здравая последовательность действий практически ни у кого не наблюдается — вроде, шофер настраивает кресло, тут он уже «вертит» зеркала, хватается за «баранку», потом снова кресло Начинать всегда нужно с сиденья — садимся удобно, ориентируемся по педалям. И только после этого преступаем к регулировке штурвала.

Многие предпочитают размещать рулевое колесо чуть ли не на своих коленках — и особенно этим грешат начинающие водители, цепляющиеся от страха за «баранку» мертвой хваткой. Так делать не нужно по двум причинам: во-первых, в таком положении штурвал перекрывает верхнюю часть приборной панели (можете не увидеть что-то важное), а во-вторых — «бублик» трется о ляжки, не только доставляя шоферу дискомфорт, но и мешая поворачивать.

ТРИ МЕТРА НАД УРОВНЕМ НЕБА

Некоторые водители бросаются в другую крайность — «задирают» рулевое колесо слишком высоко, что тоже неправильно. Помните: едва ли не в каждом автомобиле есть подушка безопасности, «зашитая» как раз таки в корпусе ступицы руля. Если «баранка» находится чересчур высоко, то в момент ДТП «эирбег» выстреливает водителю в лицо или в область шеи, а не в грудную клетку, как положено.

По той же причине не следует пододвигать рулевое колесо слишком близко — риски получить «на ровном месте» травму вследствие сработавшей при столкновении подушки безопасности довольно высоки. Кроме того, из-за отсутствия пространства могут возникнуть трудности при активном маневрировании. Скажем, если понадобиться резко уйти в сторону, то сделать это не получится: придется часто перехватывать «баранку», теряя драгоценные секунды.

МЕЖДУ НАМИ ПРОПАСТЬ

Встречаются водители, привыкшие располагаться от рулевого колеса, напротив, слишком далеко. Им не грозит травмирование подушкой безопасности, да и работать «баранкой» они могут весьма свободно. Здесь проблема в другом: затекают руки. Чтобы было комфортно даже в дальних путешествиях они должны быть согнуты в локте (по углом примерно в 120 градусов), а в условиях огромных расстояний добиться этого, как понимаете, невозможно.

Наконец, напомним два лайфхака, которые помогут подстроить рулевое правильно и быстро. Первый — вытяните руку и при чуть согнутом локте и прижатой к креслу спине положите запястье на обод руля на отметке «12 часов». Второй — перекрестите руки и возьмитесь за «баранку» в местах 2 и 10 часов — запястья должны быть на уровне плеч, а руки — полностью выпрямлены. Все получилось? Можно трогаться!

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-04-02-5-oshibok-pri-regulirovke-rulja-kotorye-sovershajut-pochti-vse-voditeli/

Как правильно рулить — советы для начинающего водителя

Многие новички жалуются, что несмотря на усиленный обучающий курс в автошколах, уроки отличных инструкторов и знакомых, и положительную сдачу экзамена на вождение, всё равно сталкиваются с проблемами правильного руления.

Как правильно крутить руль знают далеко не все и очень часто оказываются в не выгодной ситуации. Знание правильной техники руления не только помогает справиться с преодолением тяжелых дорожных ситуаций, но и способствуют выработке профессионализма.

О том, как правильно рулить, мы попытаемся развернуто рассказать на страницах этой статьи, независимо от того, какой у вас водительский стаж и марка автомобиля.

Эффектная социальная реклама, сообщающая о необходимости удерживать руль при любых обстоятельствах.

Ошибки начинающего водителя

Довольно часто, после получения водительских прав, все перестают обращать внимания на посадку в кресле, расположении ног на педалях, и на хват рулевого колеса, считая это неоднозначным фактором для правильного вождения.

Начинающие водители, ввиду своей неопытности, начинают приобретать «липовую» уверенность в контроле ситуации (которая бесследно пропадает после возникновение первой опасной ситуации на дороге). Положение рук на руле, у таких горе-новичков, как правило, разное: от хвата одними пальцами, «дерганья руля», до руления одной рукой.

Некоторые довольно часто «висят на руле», другие же хватаются за рулевое колесо «мертвой хваткой», и прямыми руками пытаются совершить какие-то маневры.

Однако следует помнить, что дорожный участок – это не место, где можно отдохнуть после тяжелого трудового дня. Любой выезд на дорожное полотно должен сопровождаться предельной концентрацией, следованием четких правил и указаний, а сам водитель (особенно начинающий) к любой поездке должен подходить с высокой ответственностью. Даже водители, которые имеют многолетний опыт езды, не застрахованы от последствий легкомыслия за рулем.

Частые ошибки новичков в принятии положения за рулем, а также в неправильном захвате рулевого колеса.

Такой важный пункт, как управление рулевым колесом требует определенной сноровки и навыков, выполнить которые не представляется возможным при несоответствии правильному расположению рук на руле. Чтобы знать, как правильно крутить руль – мало простых теоретических знаний. Выработка привычки четко следовать предписаниям по правильному хвату поможет в будущем, при возникновении аварийной ситуации, требующей молниеносного принятия и выполнения этого решения.

Техника рулевого управления

Перейдем непосредственно к технике рулевого управления. Чтобы понимать, как правильно крутить руль при совершении различных маневров и поворотов, необходимо по отдельности разобрать каждый из них. Помните, определенная техника подходить только определенному типу управления. Универсальных хватов и приёмов нет, так как каждая ситуация уникальна и требует четких действий.

Управление на прямолинейной траектории

Этот тип управление многими считается наиболее простым, однако это не означает, что он не требует знания определенной техники. Захват руля при таком управлении схож по вышеописанной схеме. Каждая из рук размещается на руле симметрично, и выступает балансиром. Используя такую технику, необходимо помнить о сохранении автомобиля от возникновения «виляющего» движения. Не дожидаясь реакции автомобиля на увод, совершайте подруливания перед тем как автомобиль среагирует на уворот.

Следует помнить, что на разных участках, коррекция движения по прямой должна соответствовать заданной траектории. На асфальтном покрытии следует использовать свой вес, и ослаблять определенную сторону для подруливания, удерживая вес другой.

На скользких поверхностях (вроде снега, или льда) необходимо все действия проводить максимально плавно и аккуратно. А вот на участках дороги, с постоянно изменяющимся коэффициентом сцепления (щебенка, гравий и т.д.

), наоборот необходимо вручную «покачивать» руль, для выбора наиболее лучше траектории движений.

Виляние транспортного средства по дороге может быть опасным и волнующим моментом для остальных автомобилей проезжающих рядом.

Особенности руления при повороте

Когда меняется положение колес при повороте, очень легко потерять баланс и контроль над автомобилем. Чтобы предотвратить такой исход, совершая поворот, угол которого более 90°, большинство автолюбителей применяют руление перехватом.

Чтобы совершить такой технику, необходимо полностью контролировать тягу руля, а иначе он вернется к исходному положению. Поочередно выкручиваем рулевое колесо влево, до момента касания левой руки левого бока, затем посменно меняем руку выворачивающую руль (сначала убираем левую).

Постоянно перехватывайте руку, только достигая максимального поворота рулевого колеса. Для того чтобы вывернуть руль в обратную сторону используем такой же принцип перехватов.

Руление в критических ситуациях

Под критическими ситуациями обычно подразумевают экстренный разгон, езду в повышенном скоростном режиме или торможение.

Чтобы предотвратить увиливания на дороге (так как на высоких скоростях это чревато полной потерей управления), эксперты советуют использовать рывковые действия, обязательно двумя руками. Это предотвращает потерю поперечной устойчивости.

Однако следует учитывать, что слишком резкие действия могут также пойти во вред. Кроме того, при езде на большой скорости, движение рук на руле должны быть плавными.

Пошаговая фото-инструкция правильной перестановки рук и перехватов рулевого колеса при совершении маневра поворота.

Руление при движении задним ходом

Для новичков это может быть очень сложным занятием, кто-то ориентируется по зеркалам, что является безусловно правильным вариантом, ну а другие чувствуют себя как рыба в воде, только повернув голову на заднюю часть автомобиля.

Новичкам мы советуем учиться сразу первому способу, так как таким образом умелый водитель контролирует почти 360° видимости, не создавая дополнительную «слепую зону» спереди.

В ситуации, когда вы управляете задним ходом с отклонением головы назад, следует управлять одной левой рукой (если вы развернулись направо), а правую руку закинуть за спинку пассажирского сиденья спереди.

Полезные советы для начинающего водителя

Если вы не уверены в собственной технике – ничего в этом постыдного нет. Мастера становится не с первого дня, и даже недели. Зазорнее, когда незнающий человек, полностью уверенный в правоте своих действия и не может справиться с собственным транспортным средством и представляет угрозу для окружающих автомобилистов.

Для того чтобы понять, как правильно крутить руль автомобиля, и научиться выполнять перехваты и повороты при различных ситуациях, нужно помнить о простых и нетрудных правилах постановки рук. Кроме того, не будет лишним заучить последовательность и перестановку рук на рулевом колесе при подруливаниях и поворотах. Лучше всего это сделать на тренажерах, которые есть в любой автошколе, если вы не хотите подвергать свой автомобиль дополнительным рискам и повреждениям.

Следующим этапом вам потребуется постепенно свыкаться с применением приобретенных знаний на практике. Это лучше всего сделать на просторных участках и на минимальной скорости. В случае возникновения проблем, воспользуйтесь услугами профессионального инструктора, который сможет подкорректировать вашу технику заприметив возникающие погрешности.

Источник: https://automotolife.com/services/sovety-kak-pravilno-rulit

Основы прохождения поворотов

При прохождении поворотов необходимо придерживаться следующей последовательности: торможение, оборот руля, набор скорости. Профессиональная техника вождения подразумевает, что одной работы рулем не достаточно. Обязательно необходимо изучить и основы прохождения поворотов.

Основное требование для чистого прохождения поворота

Тема использования руля и работы педалями при прохождении маневров вскользь была освящена в описании диаграммы трения: гонщику необходимо использовать сцепление с трассой наиболее эффективно в момент торможения, поворота руля и набора скорости. Ключем успешного прохождения является плавное выполнение всех трех этапов в одно движение.

Прохождение поворота делиться на три этапа: торможение, поворот и набор скорости

Начните с торможения

Приближаясь к повороту по прямому скоростному отрезку гоночного трека, необходимо как можно быстрее оттормозить до оптимальной для маневра скорости. Пытайтесь выполнить резкое торможение. Показатель профессионально техники – умение определять точку в которой центробежная сила самая высокая и пытаться проходить ее на максимальной скорости, позволяющей сохранить управляемость. 

Уменьшив скорость, начните работу рулем. Поднимите ступню с педали тормоза, для высвобождения сцепления требуемого для поворота, затем – поворот руля. Резкие движения нужно избегать. Как было описано в статье о коэффициенте скольжения – автомобиль не следует за рулевым колесом как приклеенный. Ищите баланс управляемости делая плавные движения.

колес, как следствие – управляемость, изменяется исходя из торможения либо разгона. Игнорируя это, возникает риск потери контроля автомобиля

Работа рулем

При поворотах автомобиль преодолевает центробежные силы. Идеальна та скорость прохождения при которой покрышки тихо повизгивают. Пока Вы не вышли из маневра давать газ необходимо ровно столько, сколько его нужно для сохранения постоянной скорости. Авто не должно замедляться либо ускорять ход. Давление на педаль акселерометра необходимо изменять по необходимости. Пройдя вершину, плавно верните руль в центральное положение.

Перед нажатием педали газа, необходимо вернуть центральное положение руля

Такие действия высвободят часть сцепления с трассой которую можно использовать на ускорение. Когда машина перестала поворачивать, добавляйте газ. Чем раньше, тем лучше, но если начать разгоняться слишком рано, есть риск потерять управление. Преодолев вираж, при разгоне, главными являются два момента:

  1. плавно вернуть руль в центральное положение
  2. увеличивать скорость постепенно

Крайне важно сохранять постоянный угол поворота руля. В случае резкой смены его положения можно “потерять” автомобиль

Траектория и базовые основы прохождения поворотов

Оптимальной траекторией является последовательность:

  1. внешняя обочина
  2. внутренняя обочина
  3. внешняя обочина

Осуществляя вход старайтесь держаться внешней обочины, вершину проходите по внутренней, на выходе снова смещайтесь к внешней. Суть маневра – увеличение радиуса, что позволит раньше перейти к разгону. 

Помните о центробежной силе которая толкает авто в сторону внешней обочины. Чем меньше радиус и выше скорость, тем больше эта сила. Говоря проще – она уменьшается с увеличением радиуса поворота, позволяя проехать его с большей скоростью.

Чем больше радиус маневра, тем больше допустимой скорости

Главным недостатком этого способа является увеличение преодолеваемой дистанции. При прохождении затяжных (длинных) поворотов и на маломощных машинах, рекомендуется постоянно держаться внутренней обочины.

Если вершина траектории находиться после фактической вершины, Вы сможете быстрее набрать скорость и увеличить разгонный участок

Вершина – точка после прохождения которой Вы начнете возвращать руль в центральное положение, и повышать скорость. Профессиональные гонщики устанавливают её возле фактической вершины поворота, визуально она не обозначается, водитель должен сам её определить и мысленно разместить на дороге. В реальности ее сдвигают в сторону выхода, что позволяет быстрее набрать скорость увеличивая разгонный участок и сокращая время прохождения круга.

Подобную технику называют – “медленный вход – быстрый выход“. Если под рукой есть схема трассы, Вы можете расчертить оптимальный маршрут используя циркуль. Установите вершину, начертите через нее дугу в сторону выхода (циркуль установите на оси симметрии). Прочертите крутую дугу со стороны входа так, чтобы вторая пересеклась с первой. Чертите дуги разного радиуса пока они не сольются в одну плавную кривую. После этого останется натренироваться, чтобы повторить эту кривую в реальности.

  • Поместите точку 1 на внешней стороне выхода из поворота, проведите широкую дугу в сторону внутреннего края до точки 2.
  • Прочертите ещё одну, соединив вершину и внешнюю сторону дороги на входе. Точка, в которой дуга пересечёт внешнюю сторону, – вход в поворот 3.
  • Рассмотрев точки в порядке 3 -> 2 -> 1, Вы получите оптимальную траекторию

Особенности недостаточной и избыточной поворачиваемости

Реакция машины на действия водителя называется управляемостью, один из аспектов которой – поворачиваемость. Перемещаясь по оптимальной траектории, улучшение результата круга Вам гарантированно, но добиться этого не легко.

Существуют моменты, когда машина слабо откликается на обороты руля или напротив, меняет направление чересчур резко. При недостаточной поворачиваемости машина не изменяет направление движения в той мере, на которую рассчитывает водитель.

Обратная ситуация, автомобиль поворачивает больше чем надо, это избыточная поворачиваемость.

Общепринято: автомобили с задним приводом склонны к избыточной поворачиваемости, а с передним – к недостаточной. Существует множество причин вызывающих обе особенности. Расположение двигателя (компоновка), одна из причин которая может приводить к недостаточной поворачиваемости на заднем или избыточной на переднем приводе.

 Вообразите, что машина двигается по замкнутому кругу. Если при добавлении газа начнется проскальзывание передних колес и радиус окружности возрастет, это недостаточная поворачиваемость. Если при этом задние колеса начнет сносить и машина направится к центу круга, – избыточная.

Для обоих случаев это вызвано добавлением газа, как следствие – увеличение мощности поступившей на колёса.

На верхней диаграмме показана недостаточная поворачиваемость, средней – избыточная, нижней – нормальная

Возможно возникновение избыточной поворачиваемости и в результате:

– торможения (нагрузка на передние колёса увеличивается, уменьшаясь на задних)– слишком резкими либо запоздалыми оборотами руля

– вход в поворот на слишком большой скорости

Источник: https://drivecontact.ru/tehnika-vogdeniya/osnovy-prohozhdenija-povorotov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Какая Разболтовка на Весте

Закрыть