Как снять руль с подушкой безопасности на гранте

Как снять руль на гранте — Авто-мастерская онлайн

Как снять руль с подушкой безопасности на гранте

Можно смело утверждать, что мало кто знает, как снять подушку безопасности с руля. Поводов для этого может быть достаточно, от плохого контакта кнопки сигнала, до замены рулевого колеса. Хочется сразу предупредить всех желающих самостоятельно восстановить работоспособность модуля безопасности. Это будет напрасный труд, так как сделать это в домашних условиях практически невозможно.

Зафиксировано много случаев, когда после самостоятельного восстановления, происходили самопроизвольные срабатывания этих устройств. Поэтому будет лучше, когда восстановлением их будут заниматься специалисты. Как снять подушку безопасности с руля будет рассказано для всех желающих. В процессе работы особых трудностей не встречается, но нужно учесть, что в некоторых моделях фиксаторы отщёлкиваются отвёрткой, а в других автомобилях потребуется шестигранник.

Также могут возникнуть проблемы при снятии рулевого колеса, где нужен специальный ключ.

Немного о принципе работы модулей безопасности

Эти устройства предназначены для сохранения жизни водителю и пассажирам движущегося автомобиля. Если первые образцы защищали только находящихся на передних сидениях машины, то теперь они работают по всему салону автомобиля, спереди, сзади и по бокам. Благодаря их использованию сохранены жизни сотням тысяч людей.

Среди водителей можно услышать утверждения о том, что их срабатывание можно вызвать ударом ногой или рукой по бамперу или другой части машины. Это далеко не так. задача такого устройства в самые сжатые сроки снизить инерционную скорость сидящих людей в машине.

Для их срабатывания нужен сигнал от датчика, который срабатывает во время столкновения в движении, при скорости начиная от 25 км/ч. От замыкания выключателя срабатывает пиропатрон и от сгорания специального состава, подушка мгновенно наполняется азотом. Скорость наполнения составляет примерно 300 км/час.

Через несколько секунд начинается постепенный выход газа из сработавшего модуля, чтобы пассажир или водитель мог двигаться.

Как происходит демонтаж?

Поводов для такой операции может быть множество, выполнение её не требует особого напряжения, и не доставляет проблем исполнителю. Имеются небольшие нюансы по разным моделям машин, но об этом будет скачано чуть позже. Для примера будет рассмотрено снятие подушки на автомобиле Volkswagen Polo.

Порядок действий будет примерно таким:

  • При включенном зажигании нужно установить рулевое колесо и оставить его в стандартном положении;
  • Отключают «минус» аккумуляторной батареи от массы машины. Это делается для того, чтобы при установке модуля безопасности на место, бортовой компьютер не выдал ошибку её работоспособности. Специалисты, которые неоднократно выполняли такие операции, рекомендуют выждать после этого несколько минут, пока разрядятся все конденсаторы и не произойдёт её самопроизвольное срабатывание;
  • Устанавливают максимально возможный вылет рулевого колеса;
  • Далее нужно повернуть «руль» на 90 градусов в любом направлении и оставить в таком положении;
  • На обратной стороне рулевое колесо имеет два отверстия, через которые можно осуществить разблокировку подушки. Для этого нужно приготовит небольшую отвёртку и маленькое зеркальце. Последнее нужно для облегчения попадания отвёрткой в отверстие;
  • Следующим шагом этой операции будет установка отвёртки в отверстие до её упора в донышко;
  • Осторожным движением отвёртки вверх отщёлкивают блокирующий фиксатор модуля безопасности с одной стороны;
  • Такие действия нужно выполнить и с другим блокирующим устройством модуля.

    Для этого снова нужно повернуть подушку на 90 градусов и отвёрткой освободить вторую защёлку;

  • После этого модуль уже лёгким движением можно извлечь со своего гнезда;
  • Чтобы завершить работы по её демонтажу, нужно аккуратно отсоединить электрический разъём подушки на рулевом колесе.
  • После этого можно приступать к тем работам, из-за которых и была затеяна вся эта работа.

    Процедура демонтажа модуля безопасности на разных машинах может отличаться только способом его блокировки на руле. Так, в SEAT Toledo такая — же блокировка, а вот у автомобиля Ауди модуль крепится винтами, которые снимаются с помощью шестигранника. Авто Ford Focus также блокирует модуль безопасности с помощью защёлок. В автомобилях Мерседес модуль, кроме защёлок фиксируется винтами с головкой под шестигранник.

    Производитель рекомендует при обратной установке их смазывать компаундом для исключения из самопроизвольного выворачивания.

    Эта небольшая заметка будет полезна для владельцев машин, которые приобрели их не новыми. Часто прежние владельцы не говорят о том, что подушка сработала. Зная о том, как снять подушку безопасности с руля, новый владелец может самостоятельно убедиться в её наличии.

    Квалификация отдельных специалистов настолько высока, что они легко могут обмануть блок управления, и он будет показывать исправность системы безопасности, а на самом деле она может полностью отсутствовать.

    Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-snyat-rul-na-grante.html

    Снятие руля и подушек безопасности на Лада Гранта

    Как снять руль с подушкой безопасности на гранте

    Эксплуатация автомобиля Лада Гранта требует определенной защиты водителя и пассажиров. Не так давно на машины отечественного автопрома начали устанавливать подушки безопасности. Но, есть одна проблема: они одноразовые и при срабатывании их придется заменить. Этот процесс тяжелый и требует определенного опыта и знаний. Также, в редких случаях есть необходимость снять или заменить рулевое колесо, которое может дать трещины или деформироваться, когда о него удариться водитель.

    Лада Гранта с подушкой безопасности

    Причины выхода из строя подушек безопасности

    Причиной выхода со строя подушек безопасности Лада Гранта:

    • Срабатывание вследствие ДТП.
    • Замыкание пакета подушки, что не дало ей раскрыться или заводской брак.
    • Выход со строя АКБ, что повлекло срабатывания подушек безопасности.
    • Износ модуля подушки.

    Причины выхода со строя рулевого колеса Лада Гранта:

    • Деформация структуры вследствие удара водителем о рулевое колесо.
    • Износ оплетки и трещины.
    • Внешние факторы, которые повлекли за собой повреждение руля.

    Все это становится причиной вынужденной замены рулевого колеса и подушек безопасности.

    Каталожные номера и варианты аналога рулевого колеса

    Принято считать, что можно установить только оригинальные запасные части рулевого колеса и подушек безопасности на Лада Гранта, но это заблуждение. Существует несколько аналогов этих деталей, о которых известно только мастерам тюнинга и некоторым автолюбителям.

    Рассмотрим каталожные номера и производителей рулевого колеса Лада Гранта:

    1. Оригинальная ВАЗовская деталь имеет каталожный номер завода-изготовителя – 21910-3402018-00. Она идеально становится по посадочному месту и не требует никаких усовершенствований или доработок.
    2. Аналогом может служить рулевое колесо от компании «ПроСпорт» с артикулом DM-K65100. Эта деталь также как и оригинальная может устанавливаться без доработок. Производится в черном цвете с красными или синими вставками.

      Один из вариантов спортивного рулевого колеса

    3. Тюнинг руль. Вариантов много, и по сути можно установить почти любого типа или модели. Стоит помнить, что придется ставить переходник между тюнинг деталью и рулевым валом.

    Каталожные номера и производители подушек безопасности

    Рассмотрим каталожные номера и производителей подушек безопасности Лада Гранта:

    1. Оригинальную запасную часть производит завод ВАЗ. Она состоит из нескольких элементов, в которые сходят: газогенераторный модуль (21910-8232010-00) и блок управления безопасности (21900-3824010-00).

      Модуль подушки безопасности

      Блок управления подушкой безопасности

    2. Альтернативные подушки безопасности производит компания «Автоальянс Россия». Они имеют такие каталожные номера, как и оригинал, но отличаются высокой надежностью и точностью срабатывания.

    Таким образом, можно понять, что кроме стандартных деталей руля и подушек безопасности Лада Гранта существуют еще и аналоги, о которых мало кто знает.

    Технология замены подушек безопасности

    Для демонтажа подушки безопасности Лада Гранта потребуется 5-милиметровый стержень и плоская отвертка. Итак, приступим к самому процессу:

    1. Как и в любом ремонте, нужно отсоединить «клемму-минус».
    2. При помощи стержней, требуется зажать фиксаторы подушки. Это делается через специальные отверстия, метки которых есть сбоку рулевого колеса.

      В местах меток надавливаем стержнем с обеих сторон, чтобы отщелкнуть фиксаторы подушки

    3. После того, как фиксаторы зажаты, помощник должен потянуть на себя модуль и вынуть его с посадочного крепления рулевого колеса.

      Вынимаем модуль подушки безопасности

    4. Теперь отсоединяем «плюс-провод» звукового сигнала.

      Демонтаж клеммы плюс с звукового сигнала

    5. Таким же образом, проделываем операцию с «минус-проводом», чтобы отключить звуковой сигнал.

      Демонтаж минусовой клеммы звукового сигнала

    6. При помощи отвертки поддеваем фиксатор проводов, а затем отщелкиваем его.

      Снимаем фиксатор проводов

    7. Теперь можно полностью демонтировать подушку.

      Вынимаем провода с посадочного места

    8. Монтаж проводить в обратном порядке.

    Нюансы замены и что стоит предотвратить

    Как и в любом ремонте автомобиля для Лада Гранта, при замене подушки безопасности и рулевого колеса существуют нюансы, которые нужно учитывать. Итак, что стоит учесть при выполнении работ при демонтаже:

    • Прежде, чем приступить к снятию подушки безопасности стоит в обязательном порядке отключить модуль управления. Если этого не сделать, то вероятность срабатывания подушки при отключении равняется 99%.
    • Когда питание отключено, нужно подождать пока разрядится конденсатор активатора. Завод-изготовитель рекомендует делать это после 1 минуты, но как показывает практика, может понадобиться до 3-4 минут, поэтому стоит подождать минут 5.
    • Ни в коем случае не допускать попадания на модуль подушки воды, масла или других жидких материалов.
    • Когда идет монтаж подушки, стоит находиться вне зоны действия срабатывания.
    • После установки подушки, зажигания стоит включать, протянув руку под рулевой колонкой.

    Выполнение всех перечисленных нюансов обезопасит от срабатывания подушки и нанесению вреда человеку, поскольку в практике были зафиксированы случаи, когда пренебрежение техникой безопасности становилось смертельным для работников автосервиса.

    Технологический процесс замены рулевого колеса

    После того, как подушка безопасности демонтирована, можно приступить к снятию рулевого колеса. Итак, рассмотрим, технологический процесс:

    1. При помощи маркера или другого доступного средства делаем метки на рулевом валу и колесе. Это необходимо для того, чтобы руль вернуть в прежнее положение.

      Общий вид руля без подушки безопасности

      Маркером или другим способом ставим метку положения руля

    2. Чтобы зафиксировать контактное кольцо, вставляем стопор.
    3. Головкой на 24мм с удлинителем откручиваем гайку, которая удерживает рулевое колесо.
    4. Легкими ударами слева и справа по ободу руля со стороны панели приборов выбиваем его со шлицов.

      Удар по рулю, чтобы сбить его со шлицов

    5. Теперь, можно полностью демонтировать рулевое колесо.

    Если нужно сменить положение рулевого колеса, то стоит выставить колеса ровно и накинуть руль на шлицы. Проезжаем несколько метров и смотрим, если все устраивает, то собираем в обратном порядке, если нет – снимаем руль и выставляем как нужно.

    Тюнинг руля и подушек безопасности

    Техническая схема разбора деталей при установке спортивного руля

    Еще одним вариантом монтажа рулевого колеса становится установка спортивного руля. Стоит отметить, что в этом случаи водитель лишается подушки безопасности, но эту функцию будет выполнять переходник-адаптер травмобезопасный.

    Травмобезопасный переходник

    Травмобезопасный переходник(адаптер) и крепления к нему

    Итак, рассмотрим процесс монтажа спортивного руля на Лада Гранта:

    1. Поскольку у нас все снято, то первым делом устанавливаем адаптер. Присоединяем его к рулевому валу, но не фиксируем.
    2. К рулевому адаптеру присоединяем проводку сигнала. Провода блока подушки безопасности изолируем и оставляем внутри адаптера.
    3. На шлицы устанавливаем переходник. Он то и будет выполнять функции вместо подушек безопасности, поскольку при ударе легко деформируется и не травмирует грудную клетку человека.
    4. Прикручиваем непосредственно тюнинг рулевое колесо.
    5. Последним этапом становится проверка положения руля. Проезжаем вперед и назад, если руль стоит не ровно, то снимаем переходник и выставляем его.

    Таким образом, можно сделать тюнинг руля на Лада Гранта. Стоит отметить, что если установлено спортивное рулевое колесо, то обязательно стоит пользоваться ремнями безопасности.

    Установленный спортивный руль с переходником на Лада Гранта

    Выводы

    Стоит помнить, что все операции по замене рулевого колеса и подушки безопасности стоит выполнять строго по инструкции. Особенно в части сборки. Поскольку, одно неловкое движение может привести к срабатыванию подушки безопасности, и все операции придется делать заново. В редких случаях может потребоваться «обнуляция» кодов бортового компьютера, который может не увидеть новую систему безопасности.

    Источник: https://carfrance.ru/snyatie-rulya-i-podushek-bezopasnosti-na-lada-granta/

    Можно ли самому заменить подушку безопасности в автомобиле?

    Как снять руль с подушкой безопасности на гранте

    Назначение системы подушек безопасности (SRS) заключается в том, чтобы во время столкновения зафиксировать положение пассажиров, предотвратив их инерционное движение и удары в салоне. Основные компоненты системы: механизмы управления подушек, ремни безопасности, датчики, блок управления. В основном, подушки безопасности располагают в таких частях кузова:

    Ступица руля и панель приборов — фронтальные подушки (обеспечивают безопасность на передних сидениях). Защищает грудь, плечи и голову.

    Боковые части спинок сидений и проемы дверей – боковые подушки. Защищают область таза.

    Пол, низ панели приборов — нижние (напольные) подушки. Защищают область ног.

    Принцип работы SRS (комплекс механизмов и датчиков)

    На сегодня, нет нормативных актов, которые позволяли бы установить единые нормы разработки подушек. Но разработчики постоянно совершенствуют систему для безопасности пассажиров. Подушка безопасности состоит из непосредственно оболочки и механизма, который ее наполняет. Также присутствует шлейф, который подключает подушку к пиропатрону.

    При срабатывании системы, наполнитель подается под сильным давлением, под воздействием которого вскрываются элементы салона авто в местах установки подушек. Система активируется, только когда ключ зажигания находится в положении «старт».

    В наиболее известных и популярных моделях SRS подушка срабатывает за 0,04-0,05 с (при лобовом столкновении), а сдувается за 4-9 с. Скорость реакции зависит от системы, конструкции кузова автомобиля, расположения узлов и материала в деформируемых зонах.

    задача подушки – раскрыться до того, как она коснется человека. Если этого не случится вовремя, пассажира может отбросить назад – это грозит серьезными травмами, а иногда летальным исходом, так как оболочка раскрывается со скоростью 300 км/ч.

    Перепрошивка или установка нового электронного блока

    Ремонт подушек безопасности автомобиля состоит из таких этапов:

    1. Замена подушек безопасности.

    2. Ремонт блока SRS.

    3. Снятие ошибки «AIRBAG».

    После срабатывания AIRBAG, электронный блок сохраняет CRASH DATE. На приборной панели начинает высвечиваться ошибка, оповещающая о необходимости ремонта AIRBAG.После замены блока с подушкой безопасности, необходимо перепрошить SRS, чтобы убрать данные о том, что подушка уже сработала.

    В связи с тем, что блок SRS сохраняет информацию о использовании подушек в ячейку памяти, информация инициирует свечение предупреждающего индикатора. Если просто отключить индикатор, оборудование вашего сервисного центра прочитает информацию из SRS-блока, то есть распознает аварийное состояние автомобиля.

    Даже если восстановить целостность подушек безопасности, блок SRS будет высвечивать аварийный сигнал, и вам предложат заменить его на новый, что достаточно дорого.Осуществлять замену блока нужно вместе со старой подушкой – снять, заменить на новую и почистить CRASH DATA (данные управления подушками).

    Если не перепрошить электронный блок, ошибка будет и дальше высвечиваться, а блок – работать неверно.

    Замена неисправных подушек безопасности

    Для начала сотрите Crash Data из памяти, или купите новый.Множество сервисных центров осуществляют стирание памяти. В редких случаях требуется полная замена блока управления подушками безопасности. Потом замените датчики, проверьте проводку.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли делать тонировку передних стекол

    Чаще всего страдают провода на рулевой стойке из-за срабатывания пиропатрона.Дальше нужно заменить сами подушки безопасности. Проверьте систему. После включения зажигания лампочка SRS должна загореться, а затем выключиться через 5-10 с. Если что-то пошло не так, требуется проверка блока на исправность. Кроме монтажа/демонтажа, для полного восстановления подушек безопасности произведите такие действия:

    1. Замените торпедо (после удара осколки могут повлиять на срабатывание)

    2. Поменяйте пружину на рулевом переключателе.

    3. Замените натяжители ремней безопасности.

    Только помните, что замена подушки безопасности более надежна, чем перестройка. Только она сможет гарантировать правильную работу системы.

    Замена водительской подушки

    Отсоедините клеммы аккумулятора. Это обезопасит работу, и, так как датчик будет отключен, бортовой компьютер не заметит отсоединения. Иначе увидите ошибку, а бортовой компьютер сохранит это в памяти.

    1. Для начала отщелкните центральную часть, отсоедините контакты.

    2. Отключите провода, заизолируйте клеммы батареи. Подождите пару минут, чтобы конденсатор источника питания SRS полностью разрядился.

    3.  В замке зажигания в положение «I» установите ключ.

    4. Поверните руль влево или вправо на 45°. Сзади в защелке увидите отверстие. Вставьте крестовую отвертку в данное отверстие. Выжмите ее до упора.Потяните отвертку, отожмите стопорную пружину, приподнимите модуль подушки безопасности.

    5.  Поверните руль вправо, сделайте всё то же самое и выжмите другую пружину. Извлеките модуль подушки из руля.

    6. Отверткой снимите предохранительные фиксаторы, отключите разъемы электропроводки модуля.Модели, выпущенные до 2003 года, имеют один разъем электропроводки. Отодвиньте модуль в безопасное место крышкой вверх.

    7. Установите все в обратном порядке. Делайте все очень аккуратно. Когда установили модуль, поверните в положение «О» ключ в замке зажигания. Присоедините батарею аккумулятора. Во время подключения аккумуляторной батареи нельзя находиться в салоне автомобиля.

    8. Сделайте проверку системы подушек безопасности на исправность, включив зажигание.

    Замена пассажирской подушки

    Пассажирскую подушку заменить сложнее – большинство моделей спрятаны за торпедо, и при срабатывании наверняка испортят обшивку. Сначала отключите отрицательный провод от аккумулятора, подождите несколько минут, потом можете приступить к работе.

    1. Снимите вещевой ящик.

    2. Отключите разъем 4Р подушки безопасности от разъема на жгуте проводов (панель управления).

    3. Снимите центральную панель.

    4. Открутите гайки для крепления. Лицевую сторону подушки и панель управления накройте куском ткани, аккуратно снимите подушку безопасности с панели управления (нужно подцепить ее отверткой).К панели управления верхняя крышка подушки крепится защелками.

    Установка новой подушки:

    1. Фронтальную подушку безопасности пассажира установите на свое место на панели управления. Гайки крепления подушки безопасности затяните.

    2. Соедините разъем 4Р с разъемом на жгуте (находится внутри панели управления). Прикрепите центральную панель и вещевой ящик.

    3. Отрицательный провод присоедините к аккумулятору.

    4. Проверьте, все ли работает, для этого ключ замка зажигания поверните в положение ON. Если система исправна – индикатор системы SRS включится примерно на 5-6 секунд и погаснет.

    Чтобы снять торпедо, требуется открепить защелки, когда получен доступ к центральной консоли. Потом отверткой снять магнитолу и все, что крепится к передней консоли. Обшивка торпедо часто может быть повреждена из-за подушки. Поэтому часто приходится менять полностью всю панель. Также, кроме поврежденных руля и торпедо, в салоне могут быть проблемы с ремнями безопасности и лобовым стеклом автомобиля.

    Замена датчиков удара

    Датчики удара в подушках безопасности – одни из основных элементов системы airbag, наличие которых видно на маркировке (надпись справа на приборной панели или руле). Количество датчиков может быть разное, и находиться они могут спереди и/или в салоне.Датчик удара активируется при столкновениях любого типа (лобовых, боковых).

    Система безопасности имеет различные виды датчиков. Они могут состоять:

    из инерционных устройств (электромеханических), в основе которых – принцип концевого выключателя.

    из электронных элементов  (датчики ускорения конденсаторного или пьезоэлектрического типа, и датчик давления).

    Обычно датчики находятся в моторном отсеке, бампере или в подлокотниках. В памяти датчика заранее просчитаны параметры уровня допустимых ударов (в зависимости от модели). Чаще всего фронтальная система запрограммирована на удар при скорости от 25 до 50 км/ч, а для боковых – значительно меньше.  

    Датчик отправляет сигнал об аварии, который перенаправляется на основной модуль системы безопасности, соединенной с газогенератором. Когда система защиты сработала – на панели загорится лампочка, сообщающая о необходимости замены системы. Если питание нарушено от АКБ, что часто бывает, подушки всё равно надуются за счёт конденсатора, в котором накоплен электрический заряд.Иногда красный индикатор может загореться и без срабатывания подушек безопасности. Причины могут быть таковыми:

    • датчик удара сломан;

    • в разъёме отсутствует или плохой контакт;

    • оборвались провода;

    • не работает сигнальная лампа на панели приборов;

    • происходит замена предохранителя, когда зажигание включено;

    • панель приборов неисправна.

    Сам по себе датчик удара очень редко ломается. Контакты, расположенные в месте разъема блока безопасности, могут окисляться по причине повышенной влажности. По этой причине изменяется сопротивление цепи, и сенсор или подушка безопасности показывают неверный сигнал. Также причиной может быть обрыв провода, такое часто случается при наложении шумоизоляции или других ремонтных работах. Если при включенном зажигании тухнет панель приборов, то проблема именно в ней.

    Сбросить ошибку можно, подключившись к электронному блоку (с помощью адаптера или специального сканера).Желательно периодически проводить осмотр доступных контактов и соединений, контролировать целостность датчика и состояние его разъемов. Главное – не разъединять цепь при включенном зажигании. Не вынимайте предохранители и не чистите разъемы в этот момент.

    Купить адаптер или установить программу-сканер можно самостоятельно. Не стоит игнорировать индикатор датчика, и лучше решить проблему оперативно, потому что в случае аварии система может не сработать.

    Источник: https://auto.today/bok/5727-kak-zamenit-podushki-bezopasnosti.html

    Снять подушку безопасности — с руля или пассажирскую, на Рено, Фольксвагене, Приоре, Гранте или Калине

    Подушкой безопасности называют элемент пассивной безопасности автомобиля, нужный, чтобы защищать жизнь, здоровье всех, кто в нём находится, при серьёзном ДТП. Несмотря на название, с соответствующей постельной принадлежностью довольно мало общего — разве что мягкость.

    Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

    Есть несколько их видов:

    • Фронтальные — спереди.
    • Боковые — сзади.
    • Шторки — над боковыми окнами.
    • Коленные — около человеческих ног.
    • Рулевые — соответственно названию, размещаются на руле транспортного средства. Иногда их также называют водительскими.

    В каких случаях требуется снятие подушки

    Хотя для каждой машины безопасность крайне важна, а подушка обеспечивает именно её, очень часто может возникнуть необходимость снять подушку безопасности.

    Это может потребоваться, например, если система сработала по причине ДТП, из-за неисправности техники или просто по завершению срока эксплуатации.

    Можно ли выполнять процедуру самостоятельно

    Да, можно, но необходимо иметь определённый опыт, при малейших сомнениях в своих силах лучше будет прибегнуть к услугам станции технической помощи.

    Снятие детали

    Перед тем, как начать демонтаж на любой машине, нужно сперва немного её подготовить:

    • Выставить рулевое колесо, чтобы автомобиль двигался прямо;
    • Вынуть из замка зажигания ключ, произвести блокировку руля;
    • Выполнить на батарее аккумулятора деактивацию минусовой клеммы.

    Всё, остаётся только две-три минуты подождать. Пауза нужна для того, чтобы конденсатор в системе управления окончательно разрядился. Электроцепь необходимо обесточить, избегая коротких замыканий.

    Централизованную систему подушек безопасности — выключить.

    Что потребуется

    Набор ключей torx для автомобилей

    Будут небходимы некоторые инструменты, в частности, ключи, отвёртки. Конкретные их модели зависят от того, с чем именно планируется работать. Для авто разных марок требуются разные виды ключей.

    Пошаговая инструкция

    Перед снятием подушки безопасности стоит разобраться, о каком её варианте идёт речь, с какой моделью машины планируется выполнять задачу.

    Снять подушку безопасности с руля

    Рассмотрим ситуацию на примере автомобиля «Лада Приора», в других моделях могут быть незначительные отличия (некоторые примеры приводятся ниже в соответствующем разделе), но общая суть — та же самая.
    Проведя описанную выше предварительную подготовку, действуем так:

    • Поворачиваем направо ключ зажигания. Нужно, чтобы открылся замок, руль мог свободно вертеться налево и направо. Нельзя вынимать ключ из замка зажигания, а то руль запрется;
    • На Приоре-4 руль спицевый, и, чтобы снять подушку, нужно по бокам скрутить два потайных болта. Для этого подойдет ключ-звездочка Т27. Поставив руль прямо, сперва скручиваем болт с левой стороны. Поворачиваем РК на 180 градусов, откручиваем уже другой болт.
    • Когда будут откручены оба болта, нужно потянуть подушку на себя. Важно соблюдать осторожность, если болты сильно натянутся — не исключено повреждение штекеров.
    • Отодвинув подушку, придерживая аэрбег одной рукой, отделяем штекер от середины устройства. Нужно сперва отщелкнуть вверх защелку, потом движением снизу до верха от основания снять разъём;
    • Теперь убирается сигнальный провод;
    • Можно снимать сам руль, но не забыть перед этим ровно поставить колёса, чтобы руль установился на шпицы в той же позиции;
    • Заменяется подрулевой переключатель поворотов, собираем детали обратно.

    Снять пассажирскую

    Сперва нужно снять бардачок, потом точно так же открутить имеющуюся защиту крестовой отверткой, увидев два болта — успешно открутить их, поддеть заглушку сверху, удалить проводок.

    Потом всё вынимается, по желанию меняется всё, что захочется — либо блок подушки, либо только сама заглушка.

    Снять другие подушки

    Для снятия боковой подушки для начала необходимо отсоединить узел переднего сиденья, спинку сиденья. Откручиваются крепежные элементы безопасности. В принципе, это всё, можно снимать. А потом вкрутить, установить всё обратно (при необходимости пометсив на место старой подушки новую).

    Новые гайки крепления нужно как следует правильно заворачивать, важно верно поставить обивку спинки сиденья, неправильная установка будет мешать правильному срабатыванию подушки. Когда прокладываются жгуты, надо следить, чтобы они не перетирались, не пережимались никакими посторонними деталями. После установки сиденья обратно нужно как следует всё проверить, подвигав его взад-вперёд как следует. Жгут проводов боковой подушки безопасности не должен при таких действиях пережиматься.

    Замена коленных подушек безопасности может затрудняться тем, что они бывают на защёлках со штырями, которые находятся в неудобном месте. Подобраться к ним может карданный ключ. Извлекаются обе гайки, подушка снимается, выполняется обратный монтаж.

    В целом подушки меняются по общему принципу — сперва откручиваются, отделяются все защёлки, болты, штыри, гайки и другие элементы защиты, потом все разбирается, подушка аккуратно снимается, можно собирать обратно.

    Принципиальные различия по моделям авто

    В основном они заключаются в элементах крепления.

    Выше, к примеру, рассматривалось снятие рулевой подушки на Ладе Приоре. На Тойоте Королла есть разница — винты там не используются для крепления. Фиксация выполнена пружинным механизмом, двумя защёлками. На пружинный механизм нужно нажать, всунув отвёртку в небольшое отверстие. Тогда подушка сразу освободится с двух сторон.

    А на модели Smart понадобится целиком демонтировать рулевое колесо.

    Возможные проблемы, нюансы

    Выше уже рассматривалось, что до каких-то частей, препятствующих снятию, может быть непросто добраться и/или понадобятся специфические инструменты. Также необходимо соблюдать элементарную осторожность, чтобы всё поставить «после» так, как оно было «до». В остальном никаких трудностей нет.

    Частые вопросы

    «Выстрелит» ли подушка, если не снимать клеммы с аккумулятора?

    Нет, но тогда она зависнет, загорится лампочка.

    Чем можно проверять подушку безопасности, чтобы определить, нужно ли её снятие?

    А вот здесь во избежание проблем — только встроенными диагностическими элементами.

    Как снять подушку безопасности пассажира на гранте

    › Разное

    статьи

    Снимаем подушку безопасности при снятии рулевого колеса, при срабатывании подушки безопасности, при неисправности подушки безопасности.

    Наличие СНПБ на автомобиле подтверждается надписью «AIRBAG» на крышке модуля надувной подушки безопасности водителя, установленного на рулевом колесе, надписью «SRS/AIRBAG» на крышке модуля подушки безопасности переднего пассажира, расположенного в панели приборов, и надписью «AIRBAG» на этикетке ленты переднего ремня безопасности.

    Состояние СНПБ контролируется сигнализатором, расположенным в комбинации приборов, который после включения зажигания, при отсутствии неисправности, должен включиться на 3 – 4 секунды и выключиться.

    Если имеется неисправность СНПБ:

    — сигнализатор повторно включается после 3 – 4 секундного горения при включении зажигания или во время движения автомобиля и горит до устранения неисправности;

    — при включении зажигания сигнализатор не включается.

    Мигание сигнализатора после включения зажигания указывает, что блок управления СНПБ в заблокированном состоянии.

    Заводом рекомендовано заменять модули подушки безопасности по истечении десяти лет с даты производства. Дата указывается на этикетке модуля подушки безопасности.

    В модуле надувной подушки безопасности водителя применяется пиротехнический газогенератор, который состоит из корпуса, наполненного твердым пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. В нем газ производится при сгорании пиротехнического вещества.

    Снятие подушки безопасности водителя

    Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

    Отключаем зажигание и отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.

    После отключения аккумулятора нужно выждать 10 минут до полного разряда конденсатора активатора подушки.

    Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 2, и двумя зацепами позиционирования 8.

    Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3, рисунок 3, на рулевом колесе.

    Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.

    Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе. Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.

    Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

    Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.

    Отводим подушку безопасности от руля

    Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала

    Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов

    Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки

    Снимаем подушку безопасности

    Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

    Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

    Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

    Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

    Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

    Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

    В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 11).

    И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 12).

    Подушка безопасности пассажира

    Модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП), рисунок 13, состоит из газогенератора 1, корпуса 3, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 7.

    Газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала воспламенителя.

    Запал-воспламенитель – устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом.

    После получения электрического сигнала от блока управления электрическое сопротивления разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.

    Снятие подушки безопасности пассажира

    Снимаем панель приборов, как описано в статье – Как снять панель приборов Лада Гранта.

    Отсоединяем колодку 1, рисунок 14, жгута проводов панели приборов от МНПБП.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить брелок Starline a91

    Головкой на 13 откручиваем два болта 4

    Отжимаем фиксаторы 5, отсоединить и снять модуль подушки безопасности пассажира

    Не сработавший модуль положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.

    Установка модуля подушки безопасности

    Перед установкой модуля нужно убедиться в отсутствии повреждений.

    Установить модуль подушки безопасности в обратной последовательности

    Момент затяжки двух болтов крепления модуля подушки безопасности 13 – 15 Нм (1,3 – 1,5 кгсм).

    Лада Гранта Космос › Бортжурнал › Подушка безопасности переднего пассажира- или опять сверчки!

    Собственно коллеги, вопрос в заголовке, но повторюсь:
    Сделал шумку дверей, наслаждаюсь тишиной, и вдруг совсем недавно поселился сверчек у меня с каким то металлическим призвуком звук достается толи с передней панели, но чувствуется где то рядом с подушкой пассажира. Снял переднюю панель, все проклеил маделином, салазки магнитоллы закреплены намертво, вобщем панель с антизвуком

    Источник: https://inkam-auto.ru/raznoe/kak-snyat-podushku-bezopasnosti-passazhira-na-grante.html

    Лада гранта как снять руль на – принцип действия, когда нужен демонтаж, пошаговая инструкция по выполнению работ и рекомендации экспертов

    26.04.2020 admin 0 Comments

    Рассмотрим снятие руля с подушкой безопасности, так как без подушки безопасности снятие руля не составляет особой трудности и выполняется, так же как и на моделях 2108-2110.

    Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса.

    При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-б мм, для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

    1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

    На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы.

    Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 1, и двумя зацепами позиционирования 8.

    Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3 на рулевом колесе.

    Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.

    Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе.

    Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.

    Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

    Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.

    Отводим подушку безопасности от руля

    Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала

    Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов

    Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки

    Снимаем подушку безопасности

    Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

    Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

    Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

    Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

    Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

    Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

    В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 10).

    И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 11).

    Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

    Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

    Головкой на 24 откручиваем гайку крепления руля

    Помечаем положение руля относительно вала, для чего керном наносим метку на валу напротив метки треугольника на руле

    Закручиваем гайку крепления рулевого колеса на несколько оборотов для того, чтобы не получить травму при резком освобождении рулевого колеса

    Покачивая, тянем на себя руль и снимаем его со шлицов вала

    Откручиваем гайку крепления руля и блокируем барабанное устройство от проворачивания

    Для этого вынимаем блокирующую пластину из держателя на рулевом колесе

    Вставляем блокирующую пластину через отверстие в ступице руля в прорезь барабанного устройства до упора

    И снимаем руль, проведя колодки проводов и звукового сигнала через отверстие в ступице руля

    Установка

    Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32—51 Нм (3,2—5,2 кгс·м).

    Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно.

    Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении.

    При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

    Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

    Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

    Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

    Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

    Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

    Как снять руль на Ладе Гранта с подушкой безопасности?

    Если владелец автомобиля Лада Гранта по тем или иным причинам хочет снять руль, для этого вовсе не обязательно сдавать машину в автосалон и тратить лишние деньги и время. Все можно сделать самостоятельно на месте, при наличии терпения, знаний и необходимого набора инструментов. В сегодняшней статье мы подробно разберем, как это сделать. Итак, начнем.

    Инструкция по демонтажу руля с Лады Гранта

    1. Первым делом отключается клемма со знаком минус с аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее десяти минут, пока полностью не разрядится конденсатор активатора подушки безопасности.

    Примечание: ждать минимум 10 минут следует обязательно, иначе есть вероятность «получить в лоб» после ее срабатывания.

    1. Вторым шагом отсоединяем подушку, расщелкнув два зажима на пружинных фиксаторах, которые ее удерживают. Чтобы их сжать, на руле по обе его стороны располагаются два отверстия (если руль снимается первый раз, то они будут «закрыты» своего рода заглушками).
    2. Далее, если таковые имеются, их необходимо аккуратно проткнуть, например, крестовой отверткой.
    3. Затем, опять же, плоскую отвертку нужно просунуть в отверстие пломбы и нащупать подпружинный упор.
    4. После одной рукой нужно сдавить фиксатор, а другой сбоку вытягивать подушку безопасности на себя до того, как услышится щелчок. Теперь отвертку можно отпустить, и если подушка не возвращается в исходное положение, значит, защелка открепилась.
    5. Теперь аналогичным образом необходимо вытянуть ее с другой стороны, при этом поддерживая противоположную отсоединенную сторону, чтобы она опять не защелкнулась.
    6. Далее вынимаются дополнительные крепежи подушки, расположенные внизу. Держатся они достаточно крепко, поэтому извлечь их можно, только крепко взяв подушку и потянув ее снизу на себя.

    Примечание: провод подушки у Гранты короткий, и если потянуть слишком сильно, он натянется и оборвется, что приведет к повреждению разъема аирбега. А это очень деликатная деталь, которая может разлететься на мелкие кусочки от любого неправильного движения.

    Внутри AirBag (подушки безопасности), помимо клемм, находится также дроссель. Отдельно его купить нет возможности, исключительно с блоком подрулевых переключателей. Поэтому правильно рассчитывайте свои силы и никуда не спешите во избежание ненужных проблем.

    1. После того как подушка отсоединена от креплений, ее можно отодвинуть от рулевого колеса.
    2. Далее необходимо открепить 2 провода звукового сигнала, после чего ножом или плоской отверткой поддевается фиксатор небольшого размера (желтого цвета), который находится на оранжевом разъеме подушки, после чего он «отойдет» немного вперед.
    3. Теперь снимается разъем, и подушка откладывается в сторону.
    4. Также необходимо помнить о правильном расположении руля при его обратной установке. Для этого маркером или цветным карандашом на валу нужно сделать метку непосредственно напротив стрелки.

    Источник: https://xn--80aesxaliae0l.xn--p1ai/raznoe/lada-granta-kak-snyat-rul-na-princip-dejstviya-kogda-nuzhen-demontazh-poshagovaya-instrukciya-po-vypolneniyu-rabot-i-rekomendacii-ekspertov-2.html

    Снять руль рено логан с подушкой безопасности

    Всем доброго времени суток. Я очень давно примерялся и приценивался к рулю Renault Clio 4. Ждал удачного момента для покупки. Да и очень долгое время цена на рули была почти 10000 рублей. По итогу дождавшись цены в 6500 рублей я уже не выдержал и купил его. Покупал в моторлэнде. На выбор было 3 руля — черный, красный и синий.

    Взял синий, под цвет машины. Причем, приехал покупать его с валом от логана. И на разборе не смог одеть руль на вал. Умные продавцы сказали что видно что не подходит. Я зная, что у меня есть рулевой вал от клио плюнул и все равно его купил. Уже доехав до гаража в спокойной обстановке легко одел руль на вал от логана.

    Немного фото производимых работ.

    Снимать подушку на логане какой то ужас с одной стороны. А с другой если познать дзен куда надо запихивать отвертку и что отжимать, то занимает минуту максимум. Я лично провел минут 20-25 познавая дзен запихивания отвертки, чтобы отжать пружинки. И за минуту потом снял. Оговорюсь, чтобы снять подушку нужно снять рулевой пластик. 2 винта Торкс 20 внизу. И дальше только защелки.

    Рено Логан, как и любая другая современная иномарка оборудована хотя бы одной подушкой безопасности. Стандартные базовые системы включают в себя её установку прямо на рулевое колесо, чтобы обезопасить водителя во время лобового столкновения. Такие системы не требуют к себе особого ухода и внимания.

    Когда может потребоваться снять подушку безопасности?

    На картинке видно, что подушка безопасности уже была в работе, её надо заменить!

    Однако, подобную систему безопасности водителя придётся снять для выполнения некоторых видов работ в следующих случаях:

    • при замене сработавшего элемента;
    • при ремонте рулевого управления;
    • при ремонте отдельных цепей электрооборудования.

    Важные моменты и секреты

    Во время проведения подобных работ следует придерживаться строго определённых правил и порядка установки.

    Внимание! Во избежание неожиданного срабатывания подушки при процессе демонтажа, следует отключить питание сети, сняв минусовую клемму от АКБ. После чего, необходимо выждать ещё 15-20 минут, чтобы накопленная энергия вышла из конденсатора активатора. И только лишь убедившись в полном отсутствии источников питания, можно приступать к разборке рулевого колёса.

    Алгоритм снятия и замены

    1. Для снятия руля вам понадобится специальный ключ Torx T30, после чего с левой и правой стороны следует вывернуть специальные винты крепления подушки безопасности. Найти их можно позади корпуса руля, предварительно вывернув его в необходимую сторону.

    Источник: https://o-ladagranta.ru/snjat-rul-reno-logan-s-podushkoj-bezopasnosti/

    Как снять руль на лада гранта с подушкой безопасности

    Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta Категория: Рулевое управление Lada Granta

    Рулевое колесо автомобиля Лада Гранта снимается в случае снятия контактного кольца (кольцо обеспечивает коммуникацию электрических цепей для звукового сигнала и подушки безопасности), также в случае снятия рулевой колонки.

    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 24», маркер.

    Операции проводимые при снятии рулевого колеса с автомобиля Лада Гранта

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

    3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя Лада Гранта»).

    4. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕГайку крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЗафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания.

    Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.5.

    Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала.

    6. Окончательно отверните гайку крепления рулевого колеса.

    7. Нанесите любым удобным способом (например, маркером) метки взаимного расположения рулевого вала и ступицы рулевого колеса.

    8. Снимите рулевое колесо.

    9. Установите рулевое колесо 8 порядке, обратном снятию, совместив метку на его ступице с меткой на торце рулевого вала.10. Установите модуль подушки безопасности в порядке, обратном снятию.

    autosecret.net

    Автопалана — Снятие руля Лада Гранта

    Снятие руля Лада Гранта

    Перед снятием подушки безопасности, дабы не случилось неожиданного хлопка, отключим клеммы аккумулятора. и через 5-10 минут приступил к снятию. Если вы снимаете руль в первые? Скажу сразу-одному снять подушку просто нереально. Попросите  помощи друга.

     С низу с боков на против друг друга нужно найти две дырки (если их нет то их нужно будет сделать), просунув в них прдметы типа  отвертки нажать зажимы, в то время как они нажаты нужно сдернуть падушку безопастности), проводятся эти процедуры обязательно со снятыми клеммами аккумулятора, луше обоих.

     

    После того как почувстволи что подушка приподнилась, плавно вынемайте подушку, ее будут держать с низу еще 2-ва грибочка. Но не резко чтоб не оторвать провода!

    После окуратно отсоединяем провода сигнала. Потом приступаем к провуду отвечающий за подушку безапасности. По середине штекера есть фиксатор в нашем случие желтого цвета. Окуратно подздеваем маленькими отвертками. Постарайтесь снять ее полностью. После аккуратно поднимаем сам штекер.

    Все подушка безопасности снята. После открутите центральную гайку на 2-3 оборота (чтоб не зарядить рулем в нос). Так как руль сидит очень плотно и чтоб его сдернуть с места надо приложить усилие.

    После того  как сдвинется с места руль не спишите его снимать сделайте отметки на руле чтоб при сборке руль сел на свое место.   

    Всем удачи! Надеюсь моя статья поможет Вам. 

    avtopalana.ru

    Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

    Рассмотрим снятие руля с подушкой безопасности, так как без подушки безопасности снятие руля не составляет особой трудности и выполняется, так же как и на моделях 2108-2110.

    Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса. При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-б мм, для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

    Снятие

    1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

    На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

    2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

    3. Через отверстия в обивке рулевого колеса съемником сначала с одной, а затем с другой стороны, поджимая наружные усики фиксаторов, освобождаем два держателя модуля подушки

    (на картинке показаны эти держатели).

    4. Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, отсоединяем наконечники двух проводов. 5. Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем фиксатор колодки проводов.
    6. Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности.7. Во избежание травм в случае непроизвольного срабатывания подушки безопасности, укладываем снятый модуль вдали от рабочего места декоративной накладкой вверх. 8. При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении, любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца не фиксируется автоматически от вращения. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить часы на Старлайн а 61
    Для фиксации кольца рулевое колесо комплектуется специальным стопором.На контактном кольце имеется специальное отверстие. Вставив стопор в это отверстие, можно зафиксировать подвижную часть контактного кольца в определенном положении.При разборке необходимо застопорить контактное кольцо и не удалять стопор до установки рулевого колеса на рулевой вал. 9. Вставляем стопор в специальное отверстие для фиксации контактного кольца.
    10. Торцовым ключом на 24мм с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких витках резьбы вала. 11. Последовательными ударами ладоней по ободу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.

    12. Отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса.

    Установка

    Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32—51 Нм (3,2—5,2 кгс·м).

    Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

    https://www.youtube.com/watch?v=mmcF6D_vgsg

    Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32—51 Нм (3,2—5,2 кгсм).

    Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

    autoruk.ru

    Снятие руля — бортжурнал Лада Гранта Лифтбек Серебрянный ветер 2014 года на DRIVE2

    Всем доброго времени суток.Речь, как понятно из названия, пойдёт про снятие руля.

    И так, начнём:Для демонтажа и монтажа рулевого колёса вам понадобится: головка на 24 и две плоских отвёртки. Не забываем снять клемы с аккумулятора. Снятие производить минимум через 5 минут после отключения питания, т.к нужно время для разрядки конденсатора подушки.1. Подушка крепиться на 2х защелках.

    По бокам руля есть 2 отверстия, нужно через них одновременно нажать отвертками на скобы крепления, в это время помощник должен потянуть подушку и отвести её от руля.2. Подденьте жёлтый фиксатор разъёма подушки вверх и выньте его, затем отсоеденять фишку и колодки звукового сигнала.3.

    С правой стороны есть красный фиксатор, его надо вставить в отверстие чуть ниже рулевого вала.

    4. Ключем на 24 откручиваем гайку, можно маркером пометить положение руля, покачивая снимаем руль с шлицов.

    Ура! Руль у вас в руках.

    Вот так выглядит руль без подушки безопасности

    А вот для чего я это все проводил.

    Завтра поставлю руль на место. Фотоотчет будет (руль уже готов-сохнет). Есть ещё небольшая идея, но это уже другая история

    Ну и по традиции:

    Всем спасибо за внимание и удачи в начинаниях

    www.drive2.ru

    Источник: https://grand-sb.ru/blog/kak-snyat-rul-na-lada-granta-s-podushkoj-bezopasnosti.html

    Снятие airbag руля на различных моделях легковых автомобилей

    Любому автомобилю свойственно ломаться, различные неисправности могут возникать в рулевом управлении, в подрулевых переключателях. Чтобы снять рулевое колесо или колонку, сначала необходимо демонтировать airbag (подушку безопасности на руле). В этой статье мы рассмотрим, как снять подушку безопасности с руля на различных моделях машин: Lada Granta/ Priora / Kalina, Toyota RAV4, Volkswagen T4, Ниссан Кашкай, Опель Астра H/ Зафира B/ Вектра C.

    Снятие подушки безопасности на автомобилях Lada

    На Приоре периодически выходит из строя переключатель поворотов, чтобы его поменять, необходимо снимать рулевое колесо (РК), соответственно, и подушку безопасности. Рассмотрим, как это делается. Приступая к работе, необходимо приготовить все инструменты для снятия. Нам понадобится:

    • ключ-звездочка Т27;
    • головка с воротком на 24.

    Перед началом работы обязательно снимаем клемму с аккумулятора, выжидаем не менее десяти минут. Если питание не отсоединить, компьютер будет выдавать ошибку, а на панели приборов загораться лампа, свидетельствующая об ошибке подушки безопасности. Также следует обесточить электрическую цепь во избежание возможных коротких замыканий. Дальше выполняем действия:

    • поворачиваем ключ зажигания вправо, необходимо, чтобы замок РК открылся, и руль смог свободно поворачиваться вправо и влево. Ключ из замка зажигания вынимать нельзя, иначе руль запрется;
    • руль на Приоре 4-спицевый, и чтобы демонтировать подушку безопасности, необходимо по его бокам изнутри открутить два потайных болта (ключом-звездочкой Т27);
    • установив руль прямо, сначала выкручиваем болт с левой стороны;
    • повернув РК на 180 градусов, откручиваем другой болт, который находится на противоположной стороне рулевого обода;
    • болты обычно закручены достаточно туго, и чтобы их стронуть с места, необходимо приложить немалое усилие;
    • открутив оба болта, тянем подушку безопасности на себя;
    • тянуть ПБ следует осторожно, при сильной натяжке проводов можно повредить штекеры;
    • отодвинув ее, держа аэрбег одной рукой, отсоединяем от середины устройства штекер. Необходимо сначала зеленую защелку подать вверх, затем снять разъем;
    • разъем снимается движением снизу вверх, от основания подушки;
    • теперь осталось снять сигнальный провод, открутить гайку на 24 головкой с воротком;
    • снимаем руль, перед этим обязательно колеса ставим ровно, чтобы затем на шлицы он установился в этом же положении;
    • меняем подрулевой переключатель поворотов, производим сборку деталей.

    На Гранте и на Калине второго поколения подушка безопасности (ПБ) снимается несколько по-другому – здесь также по бокам есть два отверстия, но вместо болтов имеются зажимы. Чтобы потянуть ПБ на себя, необходимо с двух сторон на эти зажимы нажать, причем, делать это нужно одновременно. Если руль снимается в первый раз, зажимы сверху закрыты контрольными пластмассовыми заглушками, поэтому перед демонтажом ПБ необходимо заглушки удалить (проткнуть их).

    Отжимать по бокам зажимы следует тонкими плоскими отвертками, которые смогут пройти через отверстия.

    На Ладе Калине первого поколения подушка безопасности снимается так же, как и на Приоре, но вместо ключа звездочки Т27 для откручивания болтов следует использовать шестигранник на пять миллиметров.

    Снятие подушки безопасности на автомобилях Тойота RAV4

    Краска на декоративных элементах руля Toyota RAV4 нередко облезает, для ее обновления необходимо снятие подушки безопасности. Принцип демонтажа ПБ такой же, как и на автомобилях производства АвтоВАЗ, но есть небольшие отличия в процессе разборки.

    По бокам трехспицевого рулевого колеса есть два болта под ключ-звездочку, их необходимо открутить, но это на машинах для европейского рынка. В американских или японских автомобилях внутри руля устанавливаются фиксаторы, на них нужно сильно надавить, чтобы сжать пружину и демонтировать подушку безопасности.

    К ПБ провода подходят на двух штекерах, их необходимо снять оба. Здесь поддеваются фиксаторы тонкой отверткой верх, и штекеры свободно снимаются.

    Снятие подушки безопасности Volkswagen T4

    У снятия ПБ на минивэне Volkswagen T4 есть свои особенности. Здесь также есть два фиксатора с внутренней стороны руля, на них необходимо нажимать отверткой, но чтобы до них добраться, приходится снимать или хотя бы отодвигать в сторону нижний подрулевой кожух

    Далее производим демонтаж:

    • ставим РК так, чтобы с одной стороны можно было нажать на фиксатор, после нажатия подушка безопасности слегка подается вверх;
    • поворачиваем руль на 180 градусов, отщелкиваем другую сторону ПБ;
    • для удобства поворачиваем руль в исходное положение,
    • отсоединяем шлейф, на этой модели он один.

    Снятие подушки безопасности Nissan Qashqai

    Рассмотрим, как снимается водительская ПБ на автомобиле Nissan Qashqai первого поколения, выпускавшегося с 2006 по 2013 год. Также в первую очередь отсоединяем аккумулятор, рекомендуется скинуть плюсовую клемму. После отсоединения питания выжидаем 5 минут, начинаем разборку:

    • берем отвертку, с внутренней стороны руля ею нащупываем скобу сначала с одной стороны;
    • одной рукой нажимаем отверткой, другой рукой тянем на себя подушку безопасности;
    • сойдя с обеих сторон со скоб, подушка все равно остается держаться на направляющей;
    • установив руль в исходное положение, беремся снизу за направляющую подушки и аккуратно тянем на себя;
    • подушка безопасности должна отщелкнуться и сойти со своего места;
    • теперь осталось отсоединить два разъема с проводами, на этом снятие ПБ считается законченным.

    Особенности снятия airbag на авто Opel Astra H/ Vectra C/Zafira B

    На автомобилях Opel названных моделей подушка безопасности также отщелкивается в двух местах, но нажатие следует проводить не прямо, а под наклоном от края к центру. При этом плоская отвертка должна быть не прямой, а с углублением посередине. Фиксаторы, держащие ПБ, хорошо видны на фото снизу, и при освобождении подушки безопасности от крепежей они сдвигаются к центру руля.

    Также при нажатии на фиксаторы ПБ тянем на себя, а чтобы она не зафиксировалась снова, между ней и рулем прокладываем какой-нибудь предмет, допустим, кусок изолированной проволоки.

    Чтобы демонтировать airbag, необходимо снять два разъема с внутренней стороны подушки безопасности.

    Само РК прикручивается не гайкой, а болтом с внутренней звездочкой Т50. Затягивается крепление очень туго, и для откручивания болта необходимо приложить немалое усилие. Операцию по снятию руля лучше делать вдвоем – один человек должен держать руль, второй в это время откручивать болт.

    Если руль не снимался ни разу, его стронуть с места будет трудно, поэтому крепеж не нужно до конца выкручивать, следует оставить болт наживленным.

    Некоторые автовладельцы на своих автомобилях, чтобы снять РК, стучат по болту – так делать категорически нельзя, можно легко повредить резьбу в рулевой колонке.

    Если руль не меняется, остается прежним, необходимо сделать пометку на нем в районе шлиц, также сделать отметку на рулевой колонке. Если установить руль в другом положении, не по меткам, он встанет криво, и автомобилем будет неудобно управлять.

    Источник: https://avtobrands.ru/snyatie-airbag-rulya-na-razlichnyh-modelyah-legkovyh-avtomobilej/

    Подушки безопасности на Datsun on-Do и mi-Do

    Подушки безопасности – этот элемент системы безопасности существенно повышает шансы пассажиров и водителя на выживание и минимизацию вреда для здоровья в результате ДТП. Именно поэтому при покупке авто на данный аспект обращают особое внимание. И клиенты дилерского салона Датсун тоже в числе таковых.

    Лада Гранта (аналог Датсун) уже доказала свою безопасность, а ведь у этой модели и у Датсун много общего.

    Оснащение

    Модели ми-До и он-До уже в базовой версии Access комплектуются фронтальной подушкой безопасности водителя (наряду с другими элементами обеспечения безопасности). В комплектации Trust подушек уже две – добавлена еще одна для пассажира. В топ-исполнении Dream имеются еще и боковые эйр-беги, отвечающие за сохранение жизни и здоровья пассажиров при боковом ударе.

    Подушки безопасности — в настоящее время это уже не роскошь.

    Фронтальные подушки

    Водительская подушка находится в ступице рулевого колеса он-До, тогда как пассажирская интегрирована в торпедо – прямо над перчаточным ящиком. Стоит помнить, что ситуации на дороге бывают разными. При фронтальном ударе подушки должны сработать, но это может произойти и в тех случаях, когда машина попадает в столкновение, в результате которого на ми-До действуют силы, аналогичные таковым при реальном столкновении. Это может быть наезд на высокий бордюр и т. д.

    С другой стороны, даже при столкновении фронтального характера «эйр-беги» могут и не выстрелить. Следовательно, нельзя рассуждать о корректности и эффективности работы подушек безопасности, ориентируясь на внешние повреждения кузовных панелей.

    Боковые подушки

    Они интегрированы в спинки кресел ми-До (передних), но исключительно со стороны дверей. Тут ситуация аналогична фронтальным. Боковые подушки обязаны срабатывать при боковом ударе, но могут активироваться и тогда, когда имеется столкновение иного типа, но силы воздействия на авто аналогичны тем, что возникают во время бокового удара. Следовательно, по степени повреждений в этом случае также некорректно делать выводы относительно эффективности данного компонента системы.

    Схема активации подушек в моделях Датсун.

    При ударе боковые подушки он-До моментально наполняются воздухом, после чего быстро сдуваются. Во избежание получения травм водителю и пассажиру стоит располагаться в кресле прямо и максимально далеко от «эйр-бегов». Кроме того, они обязаны быть должным образом пристегнуты ремнями безопасности.

    Детское кресло типа ISOFIX

    Установка такого кресла, в котором будет сидеть ребенок, лицом напротив направления движения на переднем кресле разрешается, но только при условии предварительного отключения подушки безопасности пассажира (фронтальной). Однако это доступно не для всех вариаций исполнения Датсун.

    Стоит помнить, что во время удара подушки под высоким давлением наполняются воздухом, что может привести к получению ребенком тяжелых травм, а возможно и к его гибели. В тех модификациях он-До и ми-До, что обладают функцией отключения, можно деактивировать подушку.

    Еще одна иллюстрация схемы работы «эйр-бегов».

    Нюансы

    Стоит помнить несколько рекомендаций, которые позволят сохранить систему подушек безопасности исправной:

    1. Не прикасаться к «эйр-бегам» сразу после их срабатывания, так как некоторые компоненты будут сильно нагреты. Есть вероятность получения тяжелого ожога;
    2. Запрещено фиксировать любые предметы на ступице руля, равно, как и располагать что-либо между рулем и водителем, так как подобные предметы могут спровоцировать серьезные повреждения в результате срабатывания подушек;
    3. Исключаются самостоятельные изменения, внесенные в электрическую цепь моделей Датсун, его передней части, а также ходовой, так как все это может привести к некорректной работе системы безопасности;
    4. Любые изменения в электрическую цепь системы безопасности, а также ее компоненты, исключены. Потому как подобное вмешательство может спровоцировать самопроизвольное срабатывание подушек;
    5. Категорически запрещена установка внештатных предметов и аксессуаров на места, где интегрированы подушки безопасности – чехлы на кресла или руль и т. д.;
    6. Все штекеры и разъемы системы обеспечения безопасности на Датсун выкрашены в желтый колер, что облегчает их идентификацию;
    7. Любые действия, которые напрямую или косвенно затрагивают систему обеспечения безопасности он-До и ми-До должны проходить исключительно в дилерском центре компании. Внесение любых усовершенствований в систему категорически запрещено, равно, как и применение всевозможных тестеров, не сертифицированных компанией Datsun.

    Замена и ремонт

    После столкновения (фронтального или бокового), в результате которого подушки безопасности не сработали, Дастун требуется обязательно отогнать на дилерскую станцию, где в его проинспектируют специалисты.

    Дилер Датсун — последняя инстанция.

    В случае продажи авто, владелец обязан проинформировать нового хозяина авто о состоянии компонентов всей системы. Если же имело место столкновение, сопровождающееся активацией подушек, то их требуется незамедлительно заменить на официальной станции Datsun.

    Что касается наглядной демонстрации подушек и безопасности в целом, то в данном сюжете все этот наглядно показано — 

    Источник: https://clubdatsun.ru/ustrojstvo/podushki-bezopasnosti-na-datsun-on-do-i-mi-do

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сам себе моторист
    Как открыть машину без сигнализации

    Закрыть