Как совершить параллельную парковку

Параллельная парковка задним ходом – схема и инструкция для новичков

Как совершить параллельную парковку

По какой-то причине мысли о параллельной парковке приводят в ужас многих водителей-новичков. На самом деле это не то, чего надо бояться. Чёткое понимание того, что необходимо сделать, поможет вам с легкостью выполнять эту процедуру.

Примечательно, что опытные водители без особых трудностей справляются с этой задачей, но когда возникает необходимость научить кого-то другого, они теряют дар речи. Что мы надо сделать для правильной параллельной парковки? Если вы читаете эту статью, значит вопрос актуален. Надеемся, что наши советы помогут вам разобраться в этом. Конечно, профессионалом вы сразу не станете, ведь многое зависит от практики, но сначала нужно хорошенько разобраться в теории.

Основы

  1. Обязательно ознакомьтесь с основами управления автомобилем во время движения задним ходом. Если вы не поймёте этого, браться за изучение параллельной парковки задним ходом просто бессмысленно.

Спокойное место

  1. Обучение рекомендуется начинать в тихом жилом районе. Для начала нам понадобится только один автомобиль, припаркованный у обочины. Вам надо научиться правильно парковаться позади него. Начиная с одного автомобиля, вы сможете практиковаться без лишнего стресса и сохранить свои средства и нервы.

Подходящее пространство

Прежде чем запарковаться между двумя транспортными средствами, убедитесь в том, что расстояние между ними хотя бы в 1,5 раза превышает длину вашего автомобиля (это на будущее, а пока нам нужен только один автомобиль у обочины).

Другие транспортные средства

  1. Убедитесь в том, что автомобиль, позади которого вы планируете припарковаться, расположен правильно. Поскольку вы будете использовать его в качестве ориентира, если его запарковали криво или очень далеко от бордюра, у вас могут возникнуть определенные трудности. Правильно припаркованное транспортное средство должно стоять параллельно бордюру на расстоянии около 20-30 см от него. Это не составляет проблем для опытных водителей. Но для новичков – это большая головная боль.

Оценка

  1. Оцените габаритные размеры припаркованного автомобиля и вашего. Если вы найдете автомобиль такого же размера, как ваш, обучение параллельной парковке будет более легким.

Подача сигнала

  1. Заранее подавайте сигнал о маневре и смотрите в зеркало заднего вида. Убедитесь, что водитель автомобиля, который движется за вами, понимает, что вы намерены делать. Следите за ним, чтобы понять, что он будет делать. Он может или терпеливо ждать, или же объехать вас. Если вас объезжает один или несколько автомобилей, дождитесь, пока они уедут. Помните, что передняя часть вашего автомобиля будет поворачивать, когда вы начнете движение задним ходом.

Пошаговая инструкция

  1. Некоторые люди говорят, что вы можете остановиться для парковки так, чтобы зеркало заднего вида вашего авто находилось на одном уровне с зеркалом заднего вида другого автомобиля. Это может сработать и является неплохим приблизительным ориентиром.

    Но главное здесь – постараться остановить машину так, чтобы задние колеса вашей машины находились на одном уровне с задним бампером припаркованного авто.

Если ориентироваться на зеркала, задняя ось вашего авто может оказаться далеко впереди заднего бампера другого автомобиля.

Это может привести к тому, что передняя часть вашего автомобиля окажется слишком близко к задней части другого транспортного средства после начала движения задним ходом. Причина – размеры у разных автомобилей отличаются, поэтому ориентироваться по зеркалам не стоит.

Лайфхак! Находясь снаружи автомобиля, вы можете провести воображаемую вертикальную линию от заднего колеса до окна. В той части окна, которая видна с водительского кресла, можно наклеить маленькую метку. Очень часто задние колеса расположены на одном уровне с маленьким треугольным окошком возле заднего ряда сидений. Такое решение поможет вам уверенно смотреть с водительского места через свое правое плечо и четко понимать, где в данный момент времени находятся задние колеса.

В противном случае вы должны угадать, когда задняя ось автомобиля выровняется с задним бампером другого авто. Также убедитесь в том, что расстояние между транспортными средствами позволяет совершить маневр. Желательно, чтобы машины находились на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Надо понимать, что это не точная наука, поэтому не стоит уделять слишком много внимания точности.

Движение задним ходом

  1. Включите заднюю передачу, чтобы зажечь белые фонари заднего хода вашего автомобиля. После этого оглянитесь вокруг, чтобы убедиться в отсутствии других участников дорожного движения. Они ведь тоже могут передвигаться в выбранной вами зоне.

    Это касается автомобилей, велосипедистов и пешеходов. Поскольку в дальнейшем вы будете смотреть через правое плечо, можете выполнять проверку на 360°, начав с взгляда через левое плечо. Проверьте обстановку вокруг автомобиля и продолжайте следовать инструкции.

Поворот колес

  1. Поверните рулевое колесо вправо. Вы должны смотреть в основном через правое плечо. Задняя часть вашего автомобиля должна двигаться вправо, поэтому колеса надо повернуть вправо. Обычно надо сделать один поворот рулевого колеса или, возможно, чуть больше.

Начало движения задним ходом

  1. Удерживайте рулевое колесо в выбранном положении и начинайте медленно двигаться назад, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов к бордюру. Новичкам бывает трудно определить этот момент, и у нас нет уникальных советов для таких случаев.

    Это примерно полпути между начальной точкой маневра и углом в 90 градусов. Когда вы достигнете этой точки, рулевое колесо необходимо вернуть в исходное положение. Если вы перед этим поворачивали руль на один оборот вправо, это надо просто повернуть на один оборот влево, чтобы колеса были направлены прямо вперед.

    Автомобиль при этом должен находиться под углом 45 градусов.

Движение назад

  1. Пусть автомобиль проедет по прямой под таким углом примерно 1 метр (но здесь также всё зависит от размера транспортных средств). Вам нужно продолжать смотреть в основном через правое плечо. Теперь посмотрите в правое зеркало заднего вида.

    В нём вы можете видеть часть своей машины, немного тротуара и треугольный участок проезжей части. Когда этот треугольный кусок дороги исчезнет из виду, а в зеркале останется только часть вашей машины и край тротуара или край дороги, это идеальный момент, чтобы повернуть руль влево.

    Просто запомните это, а дальнейшая практика сделает своё.

Поворот руля влево

  1. Быстро поверните рулевое колесо влево до упора. Автомобиль при этом должен двигаться с минимальной скоростью. Если повернуть руль влево, но не до упора, вы слишком близко подъедете к тротуару или зацепите бордюр. Помните, что поворачивать руль надо быстро и до конца.

Проверка

  1. Посмотрите в правое зеркало заднего вида. Не стоит ждать, пока колесо столкнётся с бордюром, чтобы понять, что вы припарковались не очень удачно. Постарайтесь внимательно посмотреть в зеркало и остановиться ещё до того, как произойдет столкновение с бордюром, если вы считаете, что это может случиться.

  2. Если все выглядит хорошо, продолжайте двигаться назад и удерживайте рулевое колесо в прежнем положении, пока автомобиль не будет расположен параллельно бордюру (для этого пользуемся зеркалом заднего вида, поглядываем через правое плечо и смотрим вперед). Убедитесь, что вы остановились, когда автомобиль стоит параллельно.

    Если вы продолжите движение, уже переднее правое колесо врежется в бордюр, поскольку колеса вывернуты влево. Если с виду всё неплохо, необходимо проехать немного вперед и выровнять колеса, но делать это необязательно. Правильная параллельная парковка заключается в том, чтобы расположить автомобиль на одинаковом расстоянии между машинами, припаркованными спереди и сзади.

    Это позволит всем транспортным средствам максимально быстро и легко выехать с парковочного места.

Корректировка

  1. Если вам кажется, что автомобиль стоит слишком близко к обочине, это легко исправить. Просто переместите автомобиль обратно на угол 45 градусов, а затем выпрямите колеса. На этот раз поверните налево раньше, чем вы это сделали в первый раз.
  2. Если вы столкнулись с другой проблемой – вы поворачиваете налево и завершаете параллельную парковку, находясь слишком далеко от бордюра, надо просто выехать из кармана, расположить автомобиль под углом 45 градусов и выровнять колеса. Затем двигайтесь задним ходом под таким углом немного дольше, чем в первый раз и поверните налево. Результат должен быть намного лучшим.
  3. Во время корректировки изменения должны быть минимальными, поскольку переусердствовать очень легко.

Источник: https://autofakty.com/parallelnaya-parkovka-zadnim-xodom-sxema-i-instrukciya-dlya-novichkov/

Упражнение: Параллельная парковка задним ходом на автодроме — пошаговая инструкция | Автошкола «ОСНОВА»

Как совершить параллельную парковку

В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.

В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.

Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.

рис.2

Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.

рис.3

2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.

рис.4

Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.

рис.5

3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться).

рис.6

В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ.

рис.7

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ.

рис.8

     После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.

Экзаменационные ошибки

Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

Мелкие ошибки-1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.

Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.

Источник: https://osnova35.ru/parallelnaya-parkovka-na-avtodrome

Параллельная парковка: пошаговая инструкция для чайников

Как совершить параллельную парковку

Во время практических занятий на мотодроме и сдачи экзамена на вождение самое сложное – парковка соблюдением ПДД. Тест провален, если ученик не уложился в определенное время или сбил один из элементов разметки. Чтобы избежать таких последствий и получить заветное разрешение на управление авто, нужно изучить теоретические и практические аспекты этого вопроса.

Что такое параллельная парковка и для чего она нужна

Такой вид паркинга предполагает установку автомашины таким образом, что она находится в один ряд с уже стоящими транспортными средствами. Подобный способ парковки относится к наиболее популярным, поскольку многие авто в городах водители паркуют так, что место для маневра остается не всегда. Но одновременно с этим такая установка ТС – самая трудная в исполнении.

Данный маневр необходим для:

  • улучшенных навыков езды за рулем;
  • сдачи экзамена на получение водительских прав;
  • умения припарковывать авто в один ряд с другими ТС в условиях ограниченного пространства на паркинге.

Ставить таким образом машину разрешают правила дорожного движения, а именно п.12. Кроме этого, полное описание того, как проходит экзамен по параллельной парковке, систему оценивания и возможные ошибки прописаны в приложении 3 в «Методике проведения квалифицированных экзаменов на получение прав».

Правила выполнения параллельной парковки в 2019 году

Экзамен проводят с некоторыми измененными правилами, но суть маневра не изменилась. Его выполнение должно быть быстрым, но при этом аккуратным, чтобы не задеть авто, которые стоят рядом.

Новые правила

Параллельная парковка с 2016 года должна быть проведена не только правильно – оборудование для разметки должно остаться на месте, поскольку сбивать его нельзя. Сильных изменений нет, но появились определенные особенности:

  • теперь используют не конусы, а стойки;
  • обязательное наличие разметки;
  • изменились границы начала и конца разметки;
  • маневр должен длиться не дольше 120 секунд.

Чтобы сдать экзамен, нужно все сделать правильно с первого раза.

В какие размеры нужно вписаться

Длина паркинга составляет длину двух транспортных средств, а ширина – ширину одного авто и еще одного метра. Невзирая на то, что раньше разметку меняли с учетом параметров машины, на данный момент ее заранее рисуют и она остается неизменной. На такой разметке можно сдавать экзамен на автомашинах, чья длина превышает базовое авто максимум на 30 см.

Иными словами, площадка размером 1,8х4,4 м сможет принять для экзамена транспорт не короче 4,1 м. Размер парковочного места при этом составляет 2,8х8,8 м.

Чем отличается выполнение упражнения на автодроме и в реальных условиях

Часто водители после успешной сдачи экзамена на автодроме сталкиваются с определенными проблемами в условиях реального города. Это объяснить можно тем, что при обучении инструкторы не имитируют некоторые сложности.

Если учесть, что количество автомашин в городах постоянно увеличивается, то лучший выбор – парковаться передним ходом.

Есть ли какие-то особенности выполнения для женщин

Водители женского пола могут придерживаться таких инструкций:

  1. Нос авто должен быть выровнен между стойками C и D. Таким образом передние колеса будут повернуты влево, а задний хвост машины окажется внутри стойки N и пунктирной линии.
  2. Остановить ТС, как только его ось симметрии окажется на середине между C и D.
  3. Если все выполнить верно, то стойка M, которая является центральной, будет находиться в середине заднего окна.
  4. Транспорт должен находиться параллельно линии DE.
  5. В случае, когда автомашина установлена неровно, следует включить первую передачу и вывести ее под углом 45°.
  6. Выровнять колеса и повторить попытку, избежав ошибки.

Если машина находится в дворике для парковки, то требуется сразу выключить передачу и поставить ее на стояночный тормоз.

Пошаговая инструкция при параллельной парковки

Чтобы ездить за рулем безопасно в черте города, нужно постоянно повышать навыки водителя, оттачивая мастерство. Поэтому важно научиться не только правильно передвигаться, соблюдая все нормы ПДД, но и уметь останавливаться. Помимо этого, если неправильно совершить трюк по параллельной парковке на экзамене, то ВУ не будет получено.

На автодроме

Соблюдение проверенных советов во время обучения обеспечит хорошую ориентацию на признаки, позволяющие маневрировать уверенно и без страха, а главное, быстро и безопасно. Успешно припарковаться параллельно смогут даже новички на дороге, если ориентироваться по зеркалам. Но в этом случае также важно соблюдать пошаговую инструкцию.

На автодроме для обучения предусмотрены имитированные дорожные участки с двумя припаркованными ТС. Будущий водитель должен поставить свой автомобиль между ними, не задев их.

  1. Подъехать на авто к линии с надписью «Старт» и остановиться перед ней.
  2. Отрегулировать правое наружное зеркало так, чтобы дорога на уровне задних колес была полностью видна. После этих приготовлений можно двигаться до фишки, которая определяет левый задний угол передней машины («B»).
  3. Руль следует вывернуть вправо до упора и начать ехать назад до тех пор, пока в боковом зеркале не отобразится крайняя фишка по диагонали перемещения ТС.
  4. Далее руль необходимо выровнять и все еще сдавать назад до тех пор, пока не выровняется уровень ног водителя с угловой фишкой. Только после этого можно вывернуть рулевое колесо до упора влево и припарковаться.

Пройти тест можно только одним способом: припарковать авто за один раз. При этом включить заднюю передачу можно только единожды.

В реальных условиях

На улицах города, где наблюдается большой поток автомобилей, довольно сложно найти место для автостоянки. Поэтому часто нужно аккуратно и быстро поставить ТС между двумя машинами, что довольно трудно сделать в условиях реальной жизни.

Чтобы все сделать правильно, нужно:

  • включить сигнал поворота перед въездом на выбранное место для паркинга и убедиться, что сзади нет пешеходов или других водителей. Остановиться параллельно переднего авто, выровнять задние колеса так, чтобы они оказались на уровне заднего бампера;
  • включить заднюю передачу, вывернуть до упора рулевое колесо вправо и начать вправо сдавать, пока в зеркале заднего вида не увидите фары стоящего ТС;
  • после этих манипуляций вернуть руль в исходное положение. Далее вывернуть его влево и продолжать движение параллельно бордюру.

Вероятно, с первого раза совершить маневр не получиться, поэтому целесообразно повторить его несколько раз в районах с небольшой плотностью машин.

Как правильно припарковаться передом

Часто начинающие водители недоумевают, зачем в процессе учебы заниматься заездом с переднего хода. Это необходимо, чтобы на улицах города можно было свободно поставить авто между двумя ТС в условиях ограниченного места.

Выполнять процедуру нужно так:

  • передний бампер средства передвижения должен упираться в другой автомобиль;
  • немного и осторожно сдать назад;
  • после того, как правый передний угол достигнет одной линии с осью парковки, можно двигаться вперед.

Выйти из ТС, не повредив его при этом, а также рядом припаркованные машины, можно, если правильно выбрать ширину. Она должна составлять примерно 1/4 ширины стандартного авто.

Помимо этого, специалисты советуют во время установки «железного коня» ориентироваться на бордюр. Парковка также должна быть по центру между двумя машинами, чтобы расстояние между ними было одинаковым.

Пошаговая инструкция парковки задним ходом

Чтобы припарковать свою «ласточку» задним ходом, нужно сделать следующее:

  1. Включить заднюю передачу, чтобы включились фонари, сигнализирующие о движении назад.
  2. Убедиться, что на вашем пути никто не стоит.
  3. Повернуть руль вправо.
  4. Удерживать его в выбранном положении и при этом медленно двигаться назад, пока ТС не станет к бордюру под углом 45°. Проехать необходимо так около 1 м;
  5. Посмотреть в правое зеркало заднего вида. Когда в нем больше не будет отражаться дорога следует повернуть рулевое колесо влево;
  6. Повернуть руль влево до упора. При этом процедуру проводить нужно быстро;
  7. Удерживать руль в прежнем положении и двигаться назад до тех пор, пока машина не станет в параллель с бордюром.

Весь смысл параллельной парковки в том, чтобы все ТС быстро и без труда выехали с паркинга.

За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД

Экзамен по вождению состоит из различных упражнений, одно из которых: «Парковка ТС и выезд с парковочного места». В его рамках проверяются навыки и умения въехать или выехать с автопарковки за определенное время и при этом не задеть специальные элементы разметки.

Их устанавливают на учебных мотодромах для проведения оценки. Ориентиры конусов такие:

  • B – левый задний угол авто, стоящего впереди;
  • C – левый передний угодил заднего ТС;
  • D – правый передний угол задней машины.

Подобная разметка является имитацией реального случая, поэтому позволяет найти выход из ситуации, которая может произойти за пределами автошколы.

За каждую совершенную ошибку начисляются штрафные баллы:

Ошибка Штраф, балл
Не справился за две минуты 3
Повреждение ограждения или наезд на сплошные линии 3
Водитель не пересек линию «CB» 3
Заглох двигатель 1
После остановки автомобиля, водитель не поставил его на стояночный тормоз 3
После остановки машины, переключение на заднюю скорость произошло не вовремя 3
Задание выполнено, но была остановка ТС 2
Отказ в выполнении упражнения
Отклонение от заданного пути

В случае набора трех баллов, экзамен не сдан.

Сложного в параллельной парковке ничего нет, главное не пропускать занятие и постоянно оттачивать свой навык. Это поможет в будущем выполнять маневр быстро и аккуратно.

Источник: https://moyidorogi.ru/parallelnaya-parkovka/

Как делать параллельную парковку

Параллельная парковка – это необходимый навык для водителя в городской среде, поэтому для обучения ей даже придумали специальные упражнения.

Однако прежде всего стоит разобраться, в чём вообще суть этого вида парковки.

Что такое параллельная парковка

Объяснить это на примере очень просто, так как каждый водитель, выезжая в город, регулярно видит автомобили, припаркованные параллельно.

Суть способа заключается в том, что машины стоят вдоль дороги, за счёт чего не занимают много места и располагаются очень компактно.

Как видно на фото, иногда автомобилям бывает сложно выехать и продолжить движение, если другой автомобиль припарковался слишком близко и оставил мало свободного пространства. Это большая проблема такого способа парковки, ведь не все автолюбители, особенно начинающие, умеют делать это правильно.

Для того, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, нужно поставить автомобиль очень аккуратно и рассчитать, насколько удобно будет потом выезжать.

Чтобы сделать это правильно, нужен не только водительский стаж, но и чувство габаритов автомобиля, а так же умение здраво оценивать расстояние до объектов, максимально эффективно используя зеркала.

Иногда на дорогах делают специальную разметку, которая строго ограничивает зону под параллельную парковку. Однако если такой разметки нет, это далеко не значит, что парковать автомобили таким способом запрещено.

Чаще всего пользоваться параллельной парковкой можно практически где угодно, и самое главное правило при этом – не мешать основному движению.

Особенно активно это распространено в различных дворах, где автомобили практически всегда стоят в ряд параллельно друг другу. В этом случае им действительно очень удобно выезжать и места хватает всем, если, конечно, водители соблюдают основные правила парковки.

Размер параллельной парковки

При выполнении данного упражнения в автошколах, размеры участка, на который нужно припарковаться, обычно определятся очень строго.

Это обусловлено тем, что водитель должен научиться ставить автомобиль максимально аккуратно и безопасно для остальных участников дорожного движения. Соответственно, упражнение делают достаточно сложным.

На практике же пространство обычно не ограничивается, и главным критерием его оценки является удобство выезда для рядом стоящих автомобилей.

Что касается конкретных цифр, то по стандарту:

  • длина парковочного места составляет 2 длины автомобиля. Это позволяет максимально удобно заехать между двумя рядом стоящими транспортными средствами, и при должном навыке, задеть их будет достаточно трудно;
  • ширина парковочного места по стандарту равна ширине самого автомобиля + 1 метр.

Это были пропорциональные параметры, но в автошколах всё очень строго, и при сдаче экзамена, ширина и длина определяется максимально точно, чтобы уравнять водителей разных авто. Величина обозначенной зоны для парковки обычно составляет 8,8 метров в длину и 2,8 метров в ширину.

Этого достаточно, чтобы поставить авто стандартных размеров без особых проблем. Размеры парковочного места хорошо видно в картинках.

Отдельно стоит уделить внимание размерам авто. Если ученик сдаёт на своей машине, какой бы размеру у неё ни был, разметку под отдельные случаи не подстраивают. Для того, чтобы ученики на разных автомобилях находились в одинаковых условиях, было введено ограничение на габариты автомобиля.

Стандартным считается авто, длина которого составляет 4,4 метра, а ширина 1,8 метров. Для сдачи экзамена допускаются только те транспортные средства, параметры которых отклоняются от стандартных не более чем на 30 см.

Правила параллельной парковки

Существует несколько основных правил, выполнив которые можно припарковать автомобиль максимально удобно как для себя, так и для окружающих.

Вот основные из них:

  1. Расстояние до переднего и заднего автомобиля должно быть не менее полутора метров.Это, наверное, самое важное правило так как его нарушение может повлечь за собой серьёзные последствия. В лучшем случае водители соседних авто будут крайне недовольны и станут искать человека, который так не правильно поставил своё ТС. Это, конечно, не приятно, но есть и более неприятный вариант, когда водитель попытается выехать и заденет чужое авто. Тогда придётся долго разбираться кто не прав, возиться с ремонтом тратить нервы и так далее. Лучше всего заранее поставить машину как положено, чтобы не иметь никаких проблем.
  2. Автомобиль не должен выпирать сбоку и мешать движению. При расположении своего авто необходимо думать не только о рядом припаркованных машинах, но и о тех, которые будут проезжать мимо. Очень важно, чтобы машина не выпирала из общего рада, тем самым затрудняя проезд и провоцируя различные столкновения.
  3. После завершения парковки, необходимо выйти из авто и проверить расстояния. Это помогает убедиться в том, что автомобиль припаркован удобно и безопасно. Если же в этом есть сомнения, лучше не полениться и потратить несколько минут на выравнивание.

Это были основные правила, которые необходимо соблюдать для удачной парковки. Следуя им, даже начинающий автолюбитель сможет разместить свой автомобиль так, чтобы удобно выехать самому и не мешать выезжать другим водителям.

Некоторые секреты для успешной парковки

Вот некоторые: 

  1. Параллельную парковку намного удобнее осуществлять задним ходом. Конечно, находятся умельцы, которые делают это наоборот, но даже они не станут спорить с тем, что автомобили при парковке задним ходом намного маневреннее и легче в управлении. Однако не стоит забывать, что в данном случае авто реагирует очень резко на малейшие повороты руля, поэтому необходим высокий уровень концентрации при управлении.
  2. Подъезжая к парковочному месту, нужно подъехать к впереди стоящему автомобилю достаточно близко, чтобы было удобно совершить манёвр. Приблизительно расстояние должно составлять пол метра. Естественно, для того, чтобы это определить, потребуется некоторый водительский стаж и чувство автомобиля, но если этого нет, то лучше выйти и посмотреть на расстояние снаружи, чтобы не было неприятных последствий.
  3. Крутить руль на месте не стоит, хотя это очень популярно среди начинающих автолюбителей. На самом деле, это действительно иногда помогает упростить управление транспортным средством, однако сила трения, которая возникает между асфальтом и стоящим автомобилем слишком сильная, поэтому такой метод управления в конце концов приведёт к необратимым поломкам и обращению в сервисный центр.

Как делать упражнение

В современных автошколах очень часто даётся такое упражнение как параллельная парковка. Суть его заключается в том, что ученику предстоит припарковать автомобиль в специальную зону, огороженную флажками или другими знаками.

Данная схема демонстрирует, что пространство, в котором можно совершать движения в данном упражнении, сильно ограничено. Один из главных факторов успешного прохождения испытания – умение чувствовать малейшие движения своего ТС и расстояния до ближайших объектов.

Обычно длина всей огороженной зоны состоит из длины самого участка парковки, который равен двум стандартным размерам авто, плюс ещё один стандартный размер авто, который симулирует впереди стоящую машину.

Алгоритм выполнения упражнения выглядит следующим образом:

  1. Необходимо проехать вперёд, встав на расстоянии полуметра от левой границы.
  2. Далее начать сдавать назад, выкручивая руль на ходу вправо или влево, в зависимости от того, с какой стороны зона парковки.
  3. Встать в обозначенную зону максимально ровно.
  4. Выровнять ТС.

Упражнение очень простое, если пошаговая инструкция выполняется без нарушений. Потренироваться в выполнении поможет симулятор онлайн, который научит лучше понимать движения.

Он позволит посмотреть на манёвры автомобиля, используя вид сверху. Это будет плюсом на экзамене однако не заменит полноценных тренировок.

Распространённые ошибки

Приведены самые частые ошибки водителей:

  1. Ученики слишком близко прижимаются к левому краю разметки, чтобы минимизировать в будущем процесс выравнивания и максимально правильно встать с первого выкручивания,  Это чревато тем, что при сдавании назад можно случайно сбить флажок или выехать за пределы линии. На экзамене это, конечно, кажется мелочью, но в жизни такая неаккуратность привела бы к порче своего и чужого авто, поэтому за неё очень сильно штрафуют.
  2. Не полный поворот руля. Для того, чтобы максимально правильно встать с первого раза, необходимо при повороте полностью выворачивать руль. Это позволит облегчить процесс выравнивания, однако многие этим пренебрегают. Конечно, конкретно за это в автошколах не штрафуют, но такая невнимательность может обернуться потерей времени, которое, как известно, на экзамене ограничено.
  3. Не полное пересечение боковой линии. Как было сказано ранее, автомобиль не должен выпирать из общего ряда машин, а если обозначена линия пересечена не полностью, именно это и случиться на дороге, а значит основное движение будет затруднено.

Система наказания за нарушения на экзамене

Для того, чтобы сдать экзамен необходимо набрать определённое количество баллов. Это подразумевает, что ученик может допустить некоторые ошибки и всё равно сдать, если они не очень серьёзные.

Штрафные баллы за разные виды нарушений следующие:

  1. Нарушение тайминга испытания – 3 балла.
  2. Пересечение разметки, повреждение флажков – 3 балла.
  3. Не полное пересечение линии – 3 балла.
  4. Заглох двигатель – 1 балл.
  5. Наезд на сплошную линию колесом – 1 балл.

Если ни один из этих пунктов не был нарушен, экзамен можно считать сданным.

Штрафы за неправильную стоянку

Размеры штрафа за неправильную парковку в Российской Федерации определяются Кодексом об Административных Правонарушениях или КоАП РФ.

Этот документ предусматривает все возможные нарушения, согласно ПДД, а так же даёт определения, что такое парковка, и чем она отличается от стоянки.

Размеры штрафов, предусмотренные за различные нарушения в парковке транспортных средств, будь то фуры, или легковые автомобили, можно посмотреть в таблице:

 Нарушение  Ссылка на статью кодекса  Размер штрафа, руб.
 Парковка в местах, предназначенных для инвалидов  ч. 2 ст. 12.19  5000
 Неправильная парковка во дворах (затруднение проезда)   ч. 1 ст. 12.28  1500
 Стоянка не в крайнем ряду дороги  ч. 3.2 ст. 12.19  1500
 Стоянка, которая каким-либо образом мешает правильному дорожному движению  ч. 4 ст. 12.19  2000
 Парковка на остановках общественного транспорта  ч. 3.1 ст. 12.19 1000
 Парковка вне территории, обозначенной специальной разметкой, в местах где установлен знак параллельной парковки  ч. 4 ст. 12.16  1500

Вопрос о принудительной эвакуации в каждом случае рассматривается отдельно, однако чаще всего в местах, где осуществляются такие меры, стоит специальный знак “Работает эвакуатор”.

Так же важно отметить, что суммы штрафов за нарушение знака и стоянку в неположенных местах в таблице точны только для регионов. Если же речь идёт о Москве или Санкт-Петербурге, размер штрафа будет в 2 раза больше.

Параллельная парковка, хоть и требует некоторого опыта, особенно если припарковаться нужно на автобусе или фуре, на самом деле не является такой уж сложной. Научиться ей можно очень быстро, и это необходимо сделать, чтобы быть полноценным участником дорожного движения.

 Быстрая параллельная парковка. Секретные фишки парковки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/parkovka/parallelnaja-parkovka.html

Параллельная парковка задним ходом

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет об упражнении, которое смело можно отнести к группе сложных. Называется оно параллельная парковка задним ходом.

Что касается второго сложного упражнения, именуемого въезд в бокс задним ходом, то оно рассмотрено в предшествующей статье.

Говоря начистоту, параллельная парковка на автодроме не намного сложнее остальных упражнений, однако чаще всего кандидаты в водители не сдают экзамен в ГИБДД именно из-за него. Поэтому давайте рассмотрим оптимальный порядок прохождения этого упражнения, а также обсудим распространенные ошибки и проблемы:

Схема упражнения

Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратно поставить собственную машину с помощью параллельной парковки.

Если в процессе обучения в автошколе Вы научитесь выполнять парковку задним ходом, то Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.

Примечание. Расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико — всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится, т.к. задняя часть автомобиля будет существенно выступать из «кармана».

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется «параллельная парковка задним ходом».

Обратите внимание на то, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и в реальной дорожной ситуации.

Ну а с учетом постоянного роста количества личных автомобилей и хронической нехватки мест для парковки, на практике данный маневр приходится выполнять весьма часто.

Порядок выполнения параллельной парковки

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения упражнения:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.
  2. Пересечь линию начала упражнения и остановиться.
  3. Въехать между воображаемыми автомобилями задним ходом.
  4. Остановиться.
  5. Выехать из зоны выполнения упражнения.

Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен — это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Пошаговая инструкция по параллельной парковке

Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения:

1. Двигайтесь в направлении линии начала упражнения, остановитесь непосредственно перед ней.

2. Троньтесь с места и начните движение вперед.

Основная задача на этом этапе — подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Кроме того, автомобиль должен полностью пересечь прерывистую линию начала упражнения.

3. Остановитесь и включите передачу заднего хода. Положение руля не изменяйте.

На следующем этапе нужно проехать небольшое расстояние по прямой. Цель данного пункта — поставить правое заднее колесо автомобиля рядом с конусом номер 1. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

4. Остановитесь у фишки 1, поверните руль в правую сторону до упора.

5. Начните движение задним ходом. При этом смотрите в левое зеркало! Автомобиль постепенно поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (правильное положение представлено на рисунке ниже).

6. Как только Вы увидели фишку в зеркале, остановитесь.

7. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. верните его в исходное положение.

8. Начните движение задним ходом. Смотрите в левое зеркало на прерывистую линию разметки и левое заднее колесо автомобиля. Как только колесо пересекло линию (переехать надо совсем на немного), остановитесь.

9. Поверните руль до упора влево.

10. Начните движение задним ходом. При этом автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

На данном этапе нужно внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем, и ориентироваться по ним. На зеркала заднего вида можно не обращать внимания. Как только автомобиль принял положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, остановитесь.

11. Остановитесь и включите нейтральную передачу.

12. Покиньте место парковки.

После этого парковка задним ходом успешно завершена.

Инструкция по выполнению параллельной парковки на автодроме

По традиции предлагаю Вам скачать и распечатать пошаговую инструкцию по выполнению параллельной парковки на автодроме в формате pdf:

Инструкция по упражнению «Параллельная парковка»

Варианты, при которых можно не сдать «параллельную парковку задним ходом»:

Сбить вешки можно в том случае, если перед остановкой в зоне парковки попытаться на ходу выкрутить руль назад, как того требуют некоторые автоинструкторы-торопыги. Этого делать не следует. Руль можно выкрутить и после остановки, не рискуя завалить экзамен.

Пересечь прерывистую линию разметки можно в двух случаях. Первый — перед остановкой в зоне парковки пытаться на ходу выкрутить руль. Второй — если рано начать крутить руль налево, когда колесо еще не пересекло прерывистую линию.

Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.

Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются.

Основная из них заключается в том, что когда Вы останавливаетесь рядом с выбранным парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно.

А так как количество автомобилей растет «не по дням а по часам», на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом (они должны быть значительно больше, чем длина Вашего автомобиля).

Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку между автомобилями все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.

В завершении статьи предлагаю посмотреть небольшое видео, на котором хорошо видно, к чему может привести неумение выполнять параллельную парковку:

Согласитесь, такая парковка смешна и нелепа. Поэтому учитесь парковаться «с пеленок».

Источник: https://pddmaster.ru/shkola/parkovka-zadom.html

Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков

Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах.

Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.

Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля.

А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.

Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.

Как вращать руль

Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.

Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.

Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.

Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.

Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.

Сам процесс парковки

Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.

Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки.

А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места.

Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.

Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.

Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.

Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.

Альтернативы

Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.

Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.

Пару слов об автопарковщиках

«Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/parallelnaja-parkovka-neskolko-poleznyh-lajfhakov-2016-05-05

Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями

Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.

Мастерство приходит только с опытом и невозможно, выучив теоретические азы вождения, считать себя опытным автомобилистом. Опытный водитель обязан не только знать ПДД, но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и парковаться.

Парковаться передом проще простого, достаточно держать в поле зрения сокращающееся расстояние до впереди стоящего объекта и перед препятствием остановиться, чего не скажешь о парковке задним ходом. Рано или поздно любой водитель столкнется с этим.

Поэтому такой навык парковки понадобится всегда, когда возникает необходимость поставить транспортное средство на ограниченной площади между другими автомобилями.

Парковка задним ходом между двумя автомобилями

Прежде всего, необходимо удостовериться, что зеркала отрегулированы и в них просматривается зона, расположенная сзади и по бокам от транспортного средства. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть ТС, а в остальной области – проезжую часть за машиной.

Некоторые водители опускают регулятором правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса. Делается это в случаях, если на краю проезжей части, в месте парковки, установлен высокий бордюр, и есть опасения повредить транспортное средство или колесо.

Существует несколько основных способов парковки задним ходом:

  • параллельная;
  • перпендикулярная.

Параллельная

В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги возле бордюра друг за другом. Такой способ парковки встречается в местах, где нет специально оборудованных для стоянки площадок и приходится применять навыки параллельной парковки.

Важно понимать, что в условиях ограниченной площади параллельную парковку необходимо осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль ровно в свободном «кармане» не получится, а это чревато возникновению ДТП.

Перпендикулярная

Указанный вид парковки часто применяется:

  • во дворах;
  • на парковке перед супермаркетом;
  • автостоянках.

Рекомендации для новичков

Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.

Не стоит торопиться

При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:

  • поведение других участников движения;
  • ситуацию вокруг транспортного средства;
  • соблюдение требований ПДД;
  • управление самим автомобилем.

При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.

Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.

В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.

Контроль за окружающей обстановкой

Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.

как парковаться задним ходом между автомобилями:

Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.

Безопасность

Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.

Новичкам рекомендуется дополнительно включать аварийные огни, чтобы окружающие водители обратили внимание и в случае непредвиденной ситуации вовремя смогли среагировать.

Ответственность

Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.

перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:

Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.

Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.

Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.

Не паниковать

Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.

Не лениться

Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.

Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.

Заключение

Нет предела совершенству в вождении автомобиля. Всех тонкостей и нюансов невозможно описать – это приобретается только с опытом. Постоянные тренировки, аккуратность и внимательность — залог безопасной парковки задним ходом и езды в целом.

Как правильно осуществить подбор АКБ по марке автомобиля и на что следует обращать внимание в первую очередь.

Из-за чего может быть стук в передней подвеске на кочках.

Источник: https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-parkovatsya-zadnim-xodom-mezhdu-avtomobilyami.html

Параллельная парковка в 2020 году — пошаговая инструкция, задним ходом, на автодроме, схема, правила

При прохождении обучения в автошколе будущих водителей обучают тому, как правильно делать параллельную парковку в 2020 году, однако некоторые желают закрепить навык самостоятельно и улучшить свое вождение. Для этого нужно тренироваться по приложенной схеме.

Одним из самых трудновыполнимых маневров является парковка транспортного средства. При совершении ошибок в данном деле нередко образуются пробки на дорогах, а иногда и аварии.

Чтобы предотвратить возникновение неприятных ситуаций, во всех автошколах обязательным условием является изучение правил параллельной парковки. Этот же норматив сдается и на экзаменах в ГАИ.

Водитель должен быть сам заинтересован в том, чтобы изучить все действующие правила и не попадать в аварии или не создавать заторы на дорогах. Так, при прохождении обучения одним из основных упражнений является «параллельная парковка».

Основные понятия

Термины, с которыми сталкиваются будущие водители при обучении в автошколе:

Автомагистраль Общая дорога, имеющая опознавательные знаки и разделенная на несколько проезжих частей специальной полосой
Водитель Гражданин, осуществляющий управление транспортным средством
Вынужденная остановка Остановка, которую нужно обязательно совершить в том случае, если обнаружилась неисправность ТС
Парковка Место, специально оборудованное и обустроенное для того, чтобы на нем можно было поставить машину. Парковки располагаются на краю дороги, примыкают к тротуару или обочине

На устном экзамене в ГАИ будет проверено знание основных понятий.

цель изучения маневра «параллельная парковка» заключается в том, чтобы водитель получил навык по парковке на краю проезжей части и мог остановиться на обочине в условиях тесноты и большого количества автомобилей.

При выполнении данного упражнения главная задача водителя – втиснуться между двумя близко стоящими ТС.

Для легкого выполнения упражнения — параллельная парковка на площадке, пошаговая инструкция была разработана экспертами и применяется при обучении.

Действующая правовая база

Нормативные акты, применяемые руководством автошкол при обучении граждан вождению:

  1. Постановление Правительства РФ № 1090 «О правилах дорожного движения». К документу прилагаются Основные Положения по допуску транспортных средств к эксплуатации».
  2. ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». регулируется процесс организации подготовки водителей и их обучения правилам безопасности дорожного движения.
  3. Приказ МинТранса РФ № 26 «О лицензировании образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей ТС».

Будущие водители должны быть предупреждены о том, что за нарушение ПДД им может быть назначено наказание по КоАП.

Как выполнить параллельную парковку

Водитель, который хочет обрести уверенность, должен освоить упражнение параллельная парковка, как правильно выполнить его – сказано в инструкциях.

Всё, что вы хотели знать о параллельной парковке

Параллельная парковка — это один из самых сложных маневров в вождении. Пренебрежение ПДД и неправильное выполнение техники может повлечь за собой штрафы и ущерб как для вашего автомобиля, так и для транспортных средств, стоящих по соседству.

Цель «параллельной парковки» — расположить машину вдоль дороги на свободной площади, которая ограничена с обеих сторон другими автомобилями или какими-либо объектами.

Двигаясь задним ходом, вы должны разместить транспортное средство в так называемом «кармашке».

При параллельной парковке даже автомобилисты с многолетним стажем иногда  совершают ошибки, не говоря уже о новичках.

В автошколе вы тренируетесь на конусах и стойках практически в единственном положении, которое было раз навсегда определено требованиями методики приема экзамена ГИБДД, а на практике-то — с самыми настоящими автомобилями в самых неожиданных положениях на дороге.

Неприятная вероятность  оставить царапину или  вмятину на вашем и тем более чужом автомобиле некоторых просто приводит в ступор и мешает принимать правильные решения.

В статье мы постараемся подробнее рассказать, как готовиться к параллельной парковке, дать готовую технику выполнения, используя советы опытных инструкторов.  Хотя лучше это, конечно, не читать, а делать. С нами!

Подготовка к маневру

Прежде чем  совершить параллельную парковку вне тренировочной площадки или автошколы:

  1. Удостоверьтесь, что в этой части дороги стоянка разрешена. Вашими подсказками будут знаки дорожного движения и разметка, но ни в коем случае не другие автомобили, как бы авторитетно они ни выглядели. Вряд ли вам станет легче от того, что штраф получите не только вы один:) .
  2. Акцентируйте внимание на безопасности будущего места для стоянки: машину не следует ставить впритык к зданию в процессе реставрации (как правило затянутого зеленой сеткой) или «вовсю кипящей» стройки, размещать рядом со старыми и сухими деревьями, способными внезапно упасть, размещать автомобиль на краю обрывов, на углах заездов во дворы и т.д.
  3.  Будьте взаимно вежливы: не перекрывайте пешеходные дорожки, ставьте машину ровно, при возможности оставляйте место для «соседей». 

Параллельная парковка: пошаговая инструкция

Параллельная парковка не считалась бы таким сложным маневром, если бы не требовала сильной концентрации внимания и выполнения всех действий в точной последовательности. Именно по этой причине мы разработали пошаговую инструкцию, которая значительно помогает как новичкам, так и опытным автомобилистам. В данном случае мы рассмотрим вариант этого маневра справа от обочины: 

  1. Заприметив хорошее место для параллельной парковки, включите правый поворотник и снизьте скорость. Если вы пока чувствуете себя совсем неуверенно, воспользуйтесь хитростью — включите аварийную сигнализацию.
  2. «Как рассчитать габариты?» Во время поиска, увидев незанятое пространство, проезжайте вперед так, чтобы сравняться с впереди стоящим транспортным средством. Во время медленного движения вы можете либо визуально определить, что в имеющемся «кармане» способны поместиться по длине полтора вашего автомобиля, либо (хитрость от профи) вы можете попробовать «нырнуть» — въехать и тут же выехать из кармана. Этот маневр сразу поможет вам почувствовать пространство.
  1. К тому же после такого «ныряния» ваше транспортное средство будет находиться в максимально удобном положении для следующего шага. Двигайтесь вперед, пока правое заднее колесо не поравняется с краем бампера впереди стоящего автомобиля (рис. 1).

Рисунок 1

  1. Теперь можно ехать назад, поворачивая рулевое колесо вправо до упора.
  2. Продолжайте маневр пока не поставите ваш автомобиль так, чтобы его задний левый угол был на линии, соединяющей левые фары автомобилей, между которыми вы встаете (рис. 2).

Рисунок 2

  1. Высовываться из окна для того, чтобы лучше оценить расстояние, считается непрофессиональным, но для новичка все средства хороши. Что лучше — стесняться, что люди поймут вашу неопытность и создать аварийную ситуацию или все же не стесняться и выполнить маневр аккуратно? Если вам позволяет время и слабый трафик, вы можете встать и посмотреть расположение автомобиля снаружи. Тем более, что зеркала не дают полную видимость окружающего пространства — около 30% площади скрывается в так называемых слепых (мертвых) зонах.
  2. Теперь выкручивайте руль влево до упора и двигайтесь медленно назад (рис. 3). С помощью правого зеркала контролируйте расстояние от машины до бордюра. И периодически смотрите на соседние автомобили и следите за расстоянием.

Рисунок 3

  1. Продолжайте осторожно ехать до тех пор, пока машина не встанет параллельно бордюру. Контролировать этот процесс нужно с помощью левого зеркала, которое покажет, насколько правильно вы совершаете маневр.
  2. Если транспортное средство в итоге станет криво, вы можете скорректировать положение с помощью оставшегося свободного пространства. Оставлять неровно размещенный автомобиль не рекомендуется — выступающий угол капота или бампера может затруднить проезд остальным участникам дорожного движения.
  3. Если у вас останется много незанятой площади, уважайте других водителей и выровняйте машину так, чтобы у автомобилей-соседей оставалось достаточно места для выезда.

Советы инструкторов

Кроме зазубривания техники выполнения и практических упражнений, новичкам также помогут советы от опытных инструкторов. Здесь приводим самые главные из них:

  • Не торопитесь! Как известно поспешишь — людей рассмешишь. Но в случае с дорожным движением одним смехом, вероятно, дело не заканчивается.
  • При любом маневре смотрите во все стороны.
  • Обычно неопытному водителю трудно ориентироваться по зеркалам. Поэтому впервые параллельную парковку вне автошколы лучше делать «на пару» — опросите человека, который едет с вами, выйти и «продирижировать».
  • Выучите инструкцию (все ваши шаги) наизусть.
  • Для тренировок некоторые специалисты рекомендуют использовать воздушные шарики по бокам, они подскажут вам, когда машина может задеть бордюр или другое транспортное средство.
  • Будьте максимально сосредоточены. Даже если вы замедляете движение рядом стоящих машин, и она начали «высказывать» свое недовольство гудением, не говоря уже о звонке телефона — вас ничего не должно отвлекать. Вы должны правильно припарковаться. Все остальное подождет.

Парктроники

Источник: https://kaminsky.su/blog/vsyo-chto-vy-hoteli-znat-o-parallelnoj-parkovke

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как не заглохнуть на механике
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как часто менять масло на ваз 2110

Закрыть