Как тронуться с места на машине с газом

Как правильно трогаться с места на автомобиле. Частный автоинструктор

Как тронуться с места на машине с газом

Это необходимо, чтобы машина не покатилась, когда вы выжмете педаль сцепления. Не смотря на то, что площадка ровная и никуда ваше авто само не покатится, привыкайте все сразу делать правильно.

2. До упора выжмите педаль сцепления левой ногой, а правой рукой включите нейтральную передачу

Теперь запомните то, что сейчас есть: правая нога до упора жмет тормоз; левая — сцепление, включена нейтральная передача двигателя. В таком положении можно запускать двигатель. Машина никуда не покатится (нажата педаль тормоза) и не прыгнет с места (нажата педаль сцепления). К тому же запуск двигателя будет существенно легче, поскольку выжато сцепление.

3. Включаем первую передачу

Схема переключения передач в большинстве случаев нарисована на рычаге КПП — если понадобится, сидящий рядом с вами инструктор подскажет вам, как что сделать.

4. Потихоньку отпускаем педаль сцепления

Правую ногу уже можно переместить на педаль газа и точно так же медленно добавляйте оборотов. Ваши действия следующие: левую ногу медленно отпускаем с педали сцепления, а правой ногой медленно нажимаем педаль газа (акселератора).

Когда Вы почувствуете, что машина начинает трогаться – это и есть момент сцепления.

В этот момент новички совершают одну из двух ошибок:

  • или быстро отпускают сцепление, но не успевают добавить оборотов, из-за чего двигатель глохнет;
  • или резко добавляют газ, из-за чего автомобиль резко срывается с места с пробуксовкой колес и сцепления.

И в 1-м, и во 2-м случае новичок допускает ошибку. Но более опасен 2-й вариант, поскольку со страха новичок может не удержать машину и не справиться с управлением. Причем даже если он и справится с управлением, то пробуксовка резины и сцепления не способствует повышению их ресурса.

Отпускать сцепление нужно плавно, пока не отпустите педаль на 3/4 — после этого уже все равно, как ее отпускать — постепенно или сразу. «Газу» нужно добавлять активнее, начиная с момента зацепления, но не более 1500 оборотов — понимаю, что пока вы не можете определить количество оборотов на слух, поэтому смотрите на тахометр — вам станет легче.

1500 оборотов хватит, чтобы с места тронулась любая машина. При условии, конечно, что в салоне не сидит 5 человек, в багажнике не болтается мешок картошки, и нет еще и груженного всем подряд прицепа — в этом случае оборотов можно дать больше, поскольку вес машины увеличится. Сразу готовьте себя к тому, что с первого раза у вас тронуться не выйдет. А если и выйдет, то со второго — точно нет.

В первый раз может просто повезти, а во второй, когда будете стараться повторить, может и не получиться. Положитесь на опыт своего инструктора — он вам поможет.

Источник: http://autoinstructor.com.ua/kak-pravilno-trogatsya-s-mesta-na-avtomobile

Старт и остановка в гонке

Как тронуться с места на машине с газом

Существует два нюанса управления авто без которых не обойдется ни один гоночный заезд – старт и остановка. Далее Вы поймете как грамотно использовать переключение передач, трогаться с места и останавливаться продуктивно пользуясь сцеплением с трассой.

Профессиональный старт и остановка

Пускайте педаль сцепления одним движением

Вам уже стало ясно какое важное значение играют шины теперь пора трогаться с места. В ежедневной езде начинать двигаться нужно максимально плавно но в гонке важна – максимально эффективная передача крутящего момента на колеса, даже когда старт резкий. Главное – передать всю мощь силовой установки на колеса в момент начала движения.

Цель пилота – определить идеальные обороты ДВС передав их на колеса с помощью трансмиссии. При эксплуатации МКПП (механическая коробка передач) Вы включаете и отключаете трансмиссию выжимая педаль сцепления но если делать это слишком медленно Вы потеряете мощность и время.

Нажимайте педаль газа глядя на тахометр, а затем одним быстрым движением отпустите сцепление. Учитесь переключаться достигая максимального крутящего момента. Обороты, на которых его можно достичь отмечены в сервисной книжке.

Выжидайте когда они не перевалят указанное число где-то на пол сотни.

Если после этого шины не издали звуков и не пробуксовывали пробуйте превысить обороты еще чуть-чуть. Если из-под колес пошел дым белого цвета, а шины сильно визжат уменьшите обороты. Только опытным путем Вы сможете определить пик с коэффициентом скольжения 15-10%, при котором сцепление шин наиболее высоко.

Пример графика показывающего мощность двигателя сплошная линия и крутящий момент (прерывистая линия). На графике максимальный крутящий момент достигается в диапазоне 3200-5600 об/мин.

После того как машина тронулась, необходимо набирать скорость. Выжмите акселерометр и удерживайте его до тех пор, пока стрелка на тахометре не поднимется до красной зоны, после, нажмите сцепление и переключитесь. Тренируйтесь чтобы переключение требовало минимальных затрат времени.

Большинство современных машин оснащено цифровыми устройствами, которые контролируют обороты и не дают трогаться авто слишком резко.

При обыденном вождении они полезны тем, что следят за работой двигателя и устраняют явление пробуксовки, но в автогонках они являются помехой. Попробуйте выключить их.

Хоть современная электроника достаточно замысловата и продуктивна, чтобы стать полезной и гонщикам, самый эффективный способ повысить навыки спортивного вождения – пытаться контролировать машину самостоятельно.

Передача крутящего момента

В последнее время все больше спортивных машин оснащается полуавтоматической КПП нового типа позволяющей быстро переключать передачи. Эта система получившая название – “КПП с двойным сцеплением” избавляет от необходимости нажимать педаль сцепления и позволяет быстро переключать передачи не снимая рук с руля, тем самым гарантируя идеальный старт.

В автомобилях мощность двигателей которых превышает 500 л.с. обороты на первой и второй передаче зашкаливают немедленно после дачи газа. В эпоху механических КПП гонщикам приходилось проявлять чудеса координации одновременно нажимая газ, отпуская сцепление и переключая передачи, но с приходом “полуавтомата” эта задача существенно упростилась.

Полуавтоматическими КПП с двойным сцеплением оснащаются флагманские модели спорткаров, в том числе Mitsubishi Lancer Evolution и Nissan GT-R. В них используются механизмы прямого переключения передач аналогичной Volkswagen DSG.

Такая КПП позволяет передавать мощность двигателя на колеса практически без потерь. Время, затрачиваемое на переключение передач, сведено к минимуму, а уменьшение нагрузки на двигатель делает систему с двойным сцеплением идеальной для спортивных автомобилей.

Есть основания полагать, что подобный тип станет стандартом спорткаров будущего.

Шины – лучший советчик

Большинство считает, что для эффективного торможения достаточно выжать тормоз, на практике все сложнее. Подконтрольное уменьшение скорости требует не меньшей точности движений чем разгон.

Не стоит забывать о коэффициенте скольжения шин. Для разгона, как и торможения, оптимальное значение составляет 15-10%. Иначе говоря торможение максимально эффективно когда шины тихо повизгивают, хотя на определенных типах дорожного покрытий, с увеличенным коэффициентом трения, не слышно и визга.

Большинство водителей отдают предпочтение плавному нажиму на тормоз, остерегаясь блокировки колес, но в автоспорте подобный способ неприемлем. Наоборот, необходимо тормозить на грани блокировки. Если Вы перейдете эту черту, заблокировав колеса, достаточно слегка приспустить тормоз – и все нормализуется.

Тормозить необходимо резкими и быстрыми нажатиями на тормоз практически блокируя колеса.

Если Вы контролируете автомобиль так, что коэффициент скольжения шин постоянно оптимален, Вы достойны называться опытным гонщиком. При быстром прохождении поворотов крайне важно определить своевременный момент чтобы начать торможение. В этом Вам будут помогать знаки расстояния до поворота, которые присутствуют на многих автодромах. Если же они отсутствуют, вычисляйте дистанцию до виража по различным ориентирам на местности (рекламные щиты, здания и прочее).

Торможение на разных автомобилях

Большая масса автомобилей оснащены системами антиблокировки тормозов (ABS), из-за чего практически все манипуляции, описанные ранее, выполняются ими без участия пилота. Однако, в ряде моментов, например на мокрой трассе, гонщику в любом случае придется самостоятельно уделять внимание контролю торможения.

На сброс скорости так же влияет тип компоновки. Задние колеса задают стабильное направление движения, но в момент сброса скорости их уменьшается ослабляя сцепление с треком, затрудняя торможение всеми колесами.

Сравнение нагрузки при торможении различных компоновок MR (среднее расположение двигателя, задний привод), FF (переднее расположение двигателя, передний привод). В компоновке MR двигатель располагается в середине кузова, его вес равномерно распределяется между всеми четырьмя колесами. В компоновке FF увеличена нагрузка на переднюю ось, следовательно, для передних колес сцепление с трассой выше чем задних

Старт и остановка с учетом компоновки автомобиля

Зачастую, чем больше нагрузки приходится на заднюю ось тем эффективнее торможение. Именно по этому на ряде автомобилей двигатель расположен в задней части. Машины со среднемоторной и заднемоторной компоновками ведут себя в торможении стабильнее, в то время как резкое оттормаживание на машинах с двигателем расположенным спереди и передним приводом (FF) часто заканчивается заносом. Такую особенность можно выгодно использовать в скоростном прохождении поворотов.

Источник: https://drivecontact.ru/tehnika-vogdeniya/start-i-ostanovka-ili-ryvok-na-starte-i-tormozhenie-v-nuzhnoj-tochke/

Как научиться трогаться с места на автомобиле

Как тронуться с места на машине с газом

Для всех, кто только делает первые шаги в науке вождения, самое главное – это научиться правильно трогаться с места. Многие новички недооценивают важность этого момента, но именно от умения не глохнуть в самый нужный момент зависит нормальное передвижение по проезжей части.

Конечно, все действия должны быть доведены до автоматизма. Но для начала следует найти свой алгоритм, который позволит никогда не допускать ошибок при начале движения. Существует классическая схема всех действий, которые помогут автомобилю правильно тронуться с места и продолжать езду. Но действует она не для всех автомобилей с механической коробкой передач, да и не каждый водитель с ней на сто процентов согласен.

Далее будет описан тот способ, которому обучает новичков каждый инструктор вождения на своих уроках. А также – альтернативные варианты на тот случай, если данная схема по каким-то причинам не дает должных результатов.

Немного теории

В данной статье будем рассматривать способ, как трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач. Именно на таких авто и возникают проблемы с началом движения, чего нельзя сказать о машинах с автоматикой.

Но для начала нужно хотя бы приблизительно разобраться с тем, как именно устроен тот механизм, который позволяет привести автомобиль в движение.

Трансмиссия

Трансмиссия – это деталь автомобиля, которая осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Она помогает осуществлять изменения направления и скорости автомобиля. Также называют коробкой передач. С ее помощью осуществляется и переключение передач. Ведущую роль в коробке передач выполняет сцепление.

Работа коробки передач зависит от двух зазубренных дисков, разница в положении которых и определяет, на какой передаче будет работать автомобиль.

Ручной тормоз

Эта деталь автомобиля и умение ею пользоваться тоже имеет большое значение при старте автомобиля. Без этого у вас просто не примет экзамен ни один инструктор.

Нужен ручной тормоз для того, чтоб на нейтральной передаче автомобиль не смог тронуться с места, при помощи ручника блокируются задние колеса. Чтоб снять автомобиль с ручного тормоза, его следует отпустить. Движение можно начинать только после этого.

Когда ручник поднимается, натягивается трос, связанный с фрикционными механизмами колес. При натягивании рычага усилие передается на тросы, они в свою очередь они воздействуют на тормозной механизм задних колес. Если система стояночного тормоза правильно налажена, автомобиль не сможет тронуться с места, пока он стоит на ручнике.

Потому золотое правило каждого водителя – снимать машину с ручника нужно до начала движения и непосредственно после того, как будет выжата педаль сцепления.

Тормозная система

Тормозной механизм каждого автомобиля направлен на то, чтоб рассеивать кинетическую энергию вращения колеса, преобразовывая ее во внутреннюю тепловую энергию диска и колодки. Проще говоря, мы нажимаем на тормоз, колодки и диски нагреваются, машина останавливается.

Из этого можно сделать вывод, что ручной тормоз и педаль тормоза выполняют разные функции. Первым нужно пользоваться только при стоянке или остановки, а педаль тормоза – когда автомобиль находится в движении.

Многие, возможно, подумают, что при вождении данная информация не принесет никакой практической пользы. Но со временем она позволит сберечь оба вида тормозной системы на стартах, а также поможет правильно трогаться с места.

Находится она слева и есть эта деталь только на автомобилях с механической коробкой передач. Найти баланс между газом и сцеплением – самое сложное для начинающего водителя. Как правило, на первых стартах при попытке тронуться с места водитель сталкивается с тем, что автомобиль то глохнет, то ревет, то начинает дергаться.

Это все потому, что нужно найти золотую середину между моментом отпускания педали сцепления и нажатия на газ. Сложность состоит еще и в том, что не на всех машинах педали газа и тормоза отрегулированы одинаково. Потому у многих отработался свой алгоритм действий при старте.

Чтобы научиться правильно трогаться с места, следует почувствовать, как работает сцепление. Для этого просто садимся на водительское место, настраиваем сидение в нужное положение и несколько раз плавно выжимаем сцепление и отпускаем его. Эти действия позволят почувствовать ход педали.

Далее полностью выжимаем сцепление. Правая нога при этом находится на педали тормоза, которая расположена посередине между сцеплением и газом. Проворачиваем ключ зажигания. Снимаем машину с ручного тормоза, переходим с нейтралки на первую передачу.

Все это – при выжатом сцеплении. Очень плавно начинаем отпускать педаль сцепления. Оно срабатывает в тот момент, когда машина немного «присаживается». Именно тогда можно начать плавно нажимать на педаль газа. Она расположена справа, если кто путает.

Важно! Когда машина трогается с места, нужно обязательно проехать пару метров с отпущенной не до конца педалью сцепления, иначе автомобиль начнет идти рывками.

Эти действия помогут прочувствовать тот момент, когда нужно отпускать педаль сцепления полностью. Без этого невозможно научиться правильно трогаться с места.

Порядок действий при старте

Далее – более подробно о том, что нужно делать, чтобы автомобиль правильно тронулся с места и так же нормально продолжил движение:

  1. Положение рычага сцепления – нейтральное, автомобиль не заведен, ручник затянут.
  2. Проворачиваем ключ зажигания, машина завелась.
  3. Правой ногой выжимаем педаль тормоза до упора.
  4. Левой ногой выжимаем сцепление.
  5. Переключаемся на первую скорость, то есть рычаг коробки передач переводим в первое положение.
  6. Снимаем машину с ручника.
  7. Снимаем ногу с тормоза, переводим на педаль газа.
  8. Медленно начинаем отпускать сцепление и одновременно очень плавно жмем на педаль газа. Машина трогается с места. Когда сцепление сработало, еще пару метров проезжаем на нем, после чего левую ногу можно убирать в сторону.
  9. Немного прибавляем оборотов двигателя, то есть плавно нажимаем чуть сильнее на газ. На тахометре должно быть до 2000 оборотов. Этот показатель поможет на первых порах визуализировать ощущение оборотов движка.
  10. Когда на тахометре будет 2000, можно переключаться на вторую скорость. Перед этим снова выжимаем сцепление, и только затем переключаемся на вторую передачу.

Главное запомнить, что передачи можно переключать только при выжатом сцеплении, нажимать на педаль тормоза – тоже.

Это – классическая схема того, как правильно трогаться с места. Но не единственная. Опять же, на разных автомобилях по-разному могут быть настроены педали.

Еще вариант

Для некоторых удобней сначала нажимать на газ, только после этого начинать отпускать сцепление. То есть, пока сцепление полностью выжато, слегка выжимаем педаль газа. Только после этого начинаем отпускать левую педаль. Машина трогается с места. еще немного проезжаем на сцеплении, затем полностью его отпускаем.

Важно! Если вы трогаетесь с места, а машина глохнет, вы рано отпустили сцепление, не нажав на газ. Если на старте автомобиль начинает дергаться, вы слишком сильно надавили на газ, а сцепление еще не сработало.

Для первых уроков езды следует выбрать участок дороги, на котором нет машин, пешеходов и других видимых препятствий в виде ям или столбов.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2374

Как на машине тронуться с места без вреда для сцепления?

Обучение вождению для многих становится достаточно сложным процессом с самого начала. Процесс начала движения предоставляет определенные трудности автомобилистам без опыта.

Даже люди с определенным стажем поездки за рулем не всегда могут нормально отпустить сцепление и адекватно тронуться, тем более, если речь идет о незнакомом автомобиле, за рулем которого они сидят впервые. Поэтому никогда не будет лишним получить необходимую информацию о способах начала движения на автомобиле и безопасном использовании функций транспортных средств.

Чтобы тронуться на автомобиле без вреда для сцепления, нужно многое знать о конструкции транспортного средства и о том, как происходит начало движения на механической или автоматической коробке.

Уже в процессе обучения многие решают приобрести машину с автоматической коробкой, чтобы избежать проблем с тем, как правильно трогаться.

Но это не всегда спасает, ведь на автомате также присутствует ряд требований, который заставляет задумываться о смысле ваших действий, когда вы приезжаете на СТО с плановым осмотром или внезапной поломкой. Машина сильно страдает, когда водитель постоянно трогается неправильно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто менять антифриз g12

Первый узел, который выходит из строя — диски сцепления, второй — коробка передач и шестерни в ней, третий — важные детали двигателя. Давайте рассмотрим, как правильно трогаться на автомобиле без вреда для него.

Основные сведения о процессе начала движения и конструкции авто

Существует множество мнений, которые утверждают, что современные автомобили вообще невозможно убить, если просто неправильно трогаться. Ведь производители знают об этой проблеме начинающих водителей и должны что-то сделать в плане конструкции и предоставить нормальные условия для эксплуатации автомобилей.

Но на деле оказывается, что тип сцепления для механической коробки не менялся уже очень давно, он как был подвержен поломкам при пробуксовках, так и остается с этой проблемой.

Среди конструктивных особенностей, которые важны для рассмотрения правильного старта движения, нужно учитывать весь процесс начала поездки:

  • на прогретом двигателе водитель выжимает сцепление до упора, удерживая его в самой крайне точке;
  • далее нужно включить первую или заднюю передачу, в зависимости от направления поездки;
  • следующий шаг — плавное отпускание педали сцепления до начала движения автомобиля в нужном направлении;
  • затем следует немного удержать педаль сцепления в рабочем положении и снизить скорость отпускания;
  • с этого момента можно добавить оборотов двигателю посредством педали акселератора, но только плавным небольшим нажатием;
  • далее педаль сцепления плавно отпускается, с помощью газа регулируются обороты и выбирается скорость.

Также стоит действовать при включении передач — не стоит бросать сцепление, ведь это приведет к непредсказуемому сроку службы данного узла. В момент отпускания сцепления шестерни коробки передач начинают взаимодействовать с шестернями силового агрегата, поэтому резкое бросание педали увеличивает износ этих важных деталей.

Замена шестерен будет стоить вам очень много денег. На автомате проблема плавного отпускания сцепления решается, но здесь нужно чувствовать режим работы автомобиля, поскольку все процессы производит автоматика.

Нужно очень плавно выполнять все ускорения, поэтому автоматическая коробка передач часто лишена динамики и спортивных ощущений.

Почему нельзя бросать сцепление или жать резко на газ?

Если вы считаете, что в машине с автоматом проблема со сцеплением полностью решена, вы ошибаетесь. Если при переключении передач в коробке резко нажать на газ, мозги не успеют сообразить, что происходит, двигатель повысит обороты и коробка будет повреждена.

При резком отпускании сцепления на ручной коробке передач возможны два варианта событий. В первом случае вы заглохнете и не сможете продолжать движение (а на перекрестке можете еще и создать крайне неприятную и даже опасную ситуацию). Во второй ситуации машина может резко поехать вперед и ударить впереди стоящий автомобиль.

Чтобы научиться плавно отпускать сцепление, выполните следующее простое упражнение:

  • найдите небольшую площадку, где вы сможете безопасно потренироваться старту поездки на автомобиле;
  • сядьте за руль, заведите авто и подготовьтесь к поездке, как вы готовились бы в реальной ситуации;
  • убедитесь, что двигатель достаточно прогрет для начала движения — это важное условие упражнения;
  • включите первую передачу, выжав сцепление до упора, а затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления;
  • для начала не отвлекайтесь на окружающую обстановку, но не смотрите на педали, смотрите в лобовое стекло;
  • забудьте о существовании педали газа, все действия производите только левой ногой и педалью сцепления;
  • как только почувствуете, что машина начала движение, приостановится спускание педали сцепления;
  • далее снова плавно отпустите педаль до конца и двигайтесь несколько метров на холостом ходу без нажатия педали газа;
  • затем снова выжмите сцепление и остановите машину, повторите все действия снова.

Вот таким простым упражнением в течение нескольких часов можно научиться отлично управляться с автомобилем и получить достаточные навыки обращения со сцеплением. На механической коробке передач ездить совсем не сложно.

Для получения уверенности и нормальных навыков достаточно несколько часов тренировки под руководством знающего терпеливого человека. Это зачастую приносит определенную уверенность и позволяет без страха смотреть на любые поездки.

А еще следует научиться не обращать внимания на сигналы и упреки окружающих водителей — обращайте внимание на себя и собственный комфорт поездки.

Автоматическая коробка передач — так ли все просто?

Начало движения на автоматической коробке передач также имеет ряд особенностей. К примеру, нельзя включить режим D и сразу же нажимать на педаль газа с высокой интенсивностью.

Если у вас робот или вариатор, это не принесет слишком страшных последствий, а вот на традиционном автомате или Tiptronic придется попрощаться с высоким ресурсом техники.

Автомат может просто заклинить от таких действий, автомобиль будет невозможно качественно эксплуатировать без нормальной работы всех функций этого узла. Правила поездки на автомате следующие:

  • после запуска двигателя дайте автомобилю несколько минут на прогрев всех технических жидкостей;
  • если передача включается туго, повремените с началом поездки — это предостережение от автоматики;
  • после включения нужного режима не стоит сразу же давить на газ, сначала полностью отпустите педаль тормоза и дайте автомобилю покатиться на холостых оборотах;
  • забудьте о том, что у вас есть левая нога — она в автомобилях с автоматической коробкой передач является лишним элементом человеческого тела;
  • все действия выполняйте только правой ногой, чтобы исключить возможное одновременное нажатие педалей газа и тормоза;
  • газ при ускорении нажимайте плавно и без каких-либо рывков — это сохранит ресурс коробки передач.

Считается, что с автоматом эксплуатация двигателя оказывается мягче, поэтому подержанные авто с такой коробкой берут охотнее. На самом деле, лучше отдать предпочтение машине с механикой. Ведь если водитель не соблюдал базовые рекомендации по вождению автомобиля на автомате, его транспорт окажется не в самом лучшем состоянии.

Представленные выше пункты не являются рекомендациями, они могут называться требованиями к эксплуатации машины, но производители редко делают на них упор при составлении инструкции по эксплуатации. Лучше выработать изначально правильные привычки вождения, а не постоянно гробить свой автомобиль неверными действиями.

Предлагаем посмотреть небольшое видео с правильным обучением вождению на механике:

Подводим итоги

Качественная работа вашего автомобиля возможна только в том случае, если вы обладаете определенными навыками или знаниями, как без вреда для оборудования стартовать и закончить поездку.

В эксплуатации транспортных средств есть масса тонкостей, которые могут заставить вас подумать о сложностях поездки.

На самом деле, достаточно нескольких часов тренировки с правильно подобранными упражнениями, чтобы полностью убрать старые привычки или страх перед неправильным вождением автомобиля. Но выполнять эти упражнения лучше в содействии со специалистами или опытными водителями.

https://www.youtube.com/watch?v=rAkN_mUw42g

Рекомендации профессионалов позволят вам на самом деле очень быстро выполнить все необходимые задачи по тренировке и достичь прекрасных результатов.

Если у вашего автомобиля случаются постоянные проблемы со сцепление и с коробкой передач, пойдите на несколько частных уроков к хорошему инструктору по вождению.

Возможно, в ваших привычках есть определенные разрушительные качества, которые мешают нормальной эксплуатации транспортного средства. А вам приходилось менять привычки вождения из-за их губительного воздействия на автомобиль?

Источник: http://avto-flot.ru/blog/kak-na-mashine-tronutsya-s-mesta-bez-vreda-dlya-stsepleniya.html

Правильное начало движения с места на автомобиле

Правильное начало движения с места на автомобиле Перед тем, как начать движение на машине, необходимо тронуться с места. Кажется, что это проще всего? На самом деле, чтобы научиться правильно приступать к движению на автомобиле, нужно много времени и терпения.

Перед тем, как начать движение на машине, необходимо тронуться с места. Кажется, что это проще всего? На самом деле, чтобы научиться правильно приступать к движению на автомобиле, нужно много времени и терпения.

Почему водителю вообще нужны многократные остановки? В отличие от движения по загородной автотрассе, городская дорога наполнена многочисленными знаками. К примеру, достаточно вспомнить количество светофоров, железнодорожных переездов, нерегулируемых переходов и т.д.

Многие дорожные ситуации требуют от водителя остановки, а так как нередко за вами может стоять еще несколько автомобилей, появляется необходимость быстро тронуться с места и возобновить езду, чтобы не препятствовать движению остальных машин.

Вот почему многие новички, только недавно закончившие автошколу, начинают теряться на городской дороге.

Все дело в привычке и отработанных до автоматизма движениях. Но нельзя забывать и про теоретические знания. Поговорим о том, как работает коробка скоростей.

Эти теоретические советы помогут вам освоить умение правильного и плавного старта при использовании разных типов трансмиссии. Начать практиковаться лучше в безопасном месте с малым автомобильным потоком.

После того, как движения дойдут до автоматизма, можно со спокойной душой выбираться на оживленную городскую дорогу. Так что же происходит в коробке передач?

Понимание принципа работы механизмов автомобиля может помочь во время обучения. Рассмотрим работу КПП. Для переключения передачи в механической коробке необходимо выжать соответствующую педаль. Если используется автоматическая коробка, то переключение скоростей осуществляется автоматически. Что же касается механики, то тут водителю нужно пользоваться рычагом переключения в момент задействования ножной педали сцепления. 

Что же происходит в момент, когда вы хотите переключить передачи? С помощью специальных механизмов, основой которых являются зубчатые колеса, изменяется передаточное количество оборотов, приходящихся от двигателя на колеса.

Начинаем движение на механической коробке передач

Выжмите педаль сцепления и заведите ключ зажигания. После того, как двигатель завелся, нужно придать ему оборотов, нажав на педаль газа.

Если машина изначально была на какой-либо передаче, а сцепление не было должным образом выжато, транспорт рывком преодолеет некоторое короткое расстояние и остановится. Поставьте ручку переключателя на первую скорость, продолжая удерживать сцепление.

Педаль газа отпускаем. Если температура воздуха предполагает прогрев, то газ нужно подержать немного дольше.

Отпуская сцепление, размеренно надавите на педаль. Таким образом, произойдет плавный и правильный старт, который убережет вас от внезапных рывков и остановки двигателя. Помните, что к каждому автомобилю нужен индивидуальный подход, особенно это касается старта. Поэтому даже опытному водителю, если он садиться за руль новой машины, необходимо какое-то время, чтобы приспособиться к управлению.

Стартуем на автоматике

Тронуться на «автоматике» значительно легче, чем на машине, которая оснащена «механикой». Хотя нельзя не отметить некоторых специфических особенностей. В машинах с автоматикой отсутствует педаль, отвечающая за сцепление.

Изменяется функционал и рычага коробки скоростей, который тут переключает режимы работы автомобиля. Тут имеется парковочный режим (P), езда задним ходом (R), нейтральный режим (N) и режим езды (D).

Начало движения транспортного средства происходит в момент, когда выбран режим D. 

Разберем более детально алгоритм старта:

  • вставьте ключ зажигания; 
  • зажмите тормоз; 
  • переставьте рычаг передачи из точки P в позицию D;
  • перестаньте нажимать на тормоза;
  • нажимайте на педаль газа.

«Автоматика» может срабатывать по-разному. Скорость его реагирования может быть различной даже у одной марки автомобилей, поэтому обязательно обкатайте автомобиль на безопасных участках дороги перед тем, как выехать на оживленную городскую дорогу.

Как тронуться со склона

Трогаться с места, когда машина стоит на склоне — сложная задача. Тем более в тот момент, когда сзади стоит еще один участник движения, что создает дополнительное эмоциональное давление. Чтобы избавить себя от лишних волнений, нужно как следует попрактиковаться в соответствующем упражнении:

  1. Нажмите сцепления и переключите рычаг в состояние нижней передачи скорости.
  2. Перед тем, как начать движение, совершайте все те же манипуляции, как и во время нормального движения, единственно прибавьте ко всему этому опущенный рычажок ручника (кнопку на рычаге не отжимать). Как только вы почувствуете, что автомобиль стремится двигаться, можете отпустить кнопку рычага ручного тормоза.
  3. Обороты, сообщенные двигателю педалью газа, должны быть на порядок выше, чем при обычном старте, но недостаточно высокими, чтобы не заглушить механизм.

Научиться грамотному вождению автомобиля без стрессов и серьезных финансовых затрат можно в нашей автошколе «Вираж». Персональный инструктор уделит максимум внимания вашим проблемным упражнениям.

Источник: https://virazz.ru/poleznyie-stati/pravilnoe-nachalo-dvizheniya-s-mesta-na-avtomobile.html

Забудь, чему тебя учили — Автоцентр.ua

Выпускники автошкол частенько попадают в аварии, следуя советам нерадивых инструкторов. Десять наиболее типичных ошибок нам указали и помогли исправить преподаватели школ высшего водительского мастерства.

Выпускники автошкол частенько попадают в аварии, следуя советам нерадивых инструкторов. Десять наиболее типичных ошибок нам указали и помогли исправить преподаватели школ высшего водительского мастерства.

Ошибка: Многие новички поднимают сиденье максимально вверх и устанавливают его спинку вертикально. Считается, что такая регулировка позволяет водителю видеть дальше и контролировать ситуацию у переднего бампера. Плюс, по мнению новичков, так лучше чувствуются габариты машины.

Суть ошибки: Такая посадка не может быть комфортной, поэтому правильной и безопасной ее назвать нельзя.

Исправление: Сиденье нужно регулировать так, чтобы при выжатом сцеплении нога была выпрямлена. Руки должны располагаться в верхнем секторе руля (соответственно десяти и двум часам на циферблате) и быть слегка согнутыми в локтях. Видеть край капота необязательно, а иногда и невозможно. Напротив, необходимо добиться ощущения габаритов автомобиля без привязки к внешним частям кузова, чего можно достичь с помощью специальных упражнений и тренировок.

Руление

Ошибка: При прямолинейном движении держать руль двумя руками в нижнем положении, а в поворотах рулить ладошкой или вращать рулевое колесо мелкими перехватами. Совет заблуждающегося учителя автошколы: при повороте не крести руки!

Суть ошибки: Если колесо попадет на какую-либо неровность, руль может выскользнуть из рук, и автомобиль потеряет контроль. А выполнить поворот на 90 градусов, пусть даже на скорости 30 км/ч, мелкими перехватами руля практически невозможно.

Исправление: Оптимальное размещение рук на руле – в верхней зоне рулевого колеса, что соответствует десяти и двум часам на циферблате. Руль нужно держать крепко обеими руками. А повороты осуществлять перехватом рук в верхней зоне руля.

Троганье с места

Ошибка: На холостом ходу (до 800 оборотов) выжимать сцепление, потом полностью отпускать и только затем добавлять газ.

Суть ошибки: В этом случае может произойти резкий рывок или машина просто заглохнет. Впрочем, таким образом частенько можно ездить на автомобилях с дизельными силовыми агрегатами. Кроме того, не исключено, что сцепление на машине инструктора отрегулировано так, чтобы оно «брало» только в самом верху.

Исправление: Нужно сразу учиться правильно трогаться с места. Сначала следует доводить обороты до 1200–1500 (т. е. нажимать на газ до 1/3 хода педали), после чего плавно отпускать сцепление, параллельно добавляя газ, чтобы не допустить падения оборотов. Лучше учиться такому методу на машине с тахометром и специально отработать трогание с места.

Ошибка: При выжатом сцеплении поднимать обороты выше 1500, после этого отпускать сцепление и только потом добавлять газ.

Суть ошибки: В этом случае велика вероятность сжечь сцепление. Такая техника иногда оправданна на малолитражках, у которых достаточная мощность развивается только при высоких оборотах. Но на большинстве современных автомобилей данный метод неприемлем.

Исправление: Нужно действовать, как в случае с ошибкой 3.

Примечание: Дизельные двигатели более тяговитые, чем бензиновые, и чтобы тронуться на дизеле, достаточно просто выжать сцепление, включить передачу и плавно отпустить сцепление, не добавляя газа. В свою очередь, бензиновый мотор требует более высоких оборотов, и чтобы тронуться, нужно добавить газ.

Нейтралка

Ошибка: Определенная категория водителей «старой закалки», а также многие новички часто катятся с горки, доезжают до поворота или даже поворачивают на нейтральной передаче либо же на выжатом сцеплении. По их убеждению, так экономится топливо.

Суть ошибки: Если двигатель не связан с ведущими колесами (на выжатом сцеплении или на нейтральной передаче), машина утрачивает один из органов управления. В данном случае – возможность управлять скоростным режимом.

Если водителю внезапно понадобится ускориться, ему придется переключать передачу вручную, на что уходят драгоценные секунды. На скользкой дороге или в поворотах это может стать причиной потери управляемости.

Движение на «нейтралке» экономит не более 100 граммов топлива в день, а на современных инжекторных автомобилях экономичнее тормозить двигателем на передаче без подачи горючего.

Исправление ошибки: Использовать нейтральную передачу лучше всего, когда машина стоит. Например, на перекрестке на красном свете или в пробке. В повороте или при торможении лучше ездить на включенной скорости. Причем этому правилу надо следовать как на сухой, так и на мокрой дороге.

Зеркала

Ошибка: Многие инструкторы автошкол учат при движении задним ходом смотреть назад, повернув голову или корпус.

Суть ошибки: В ограниченном пространстве точно проехать задним ходом можно только по зеркалам (посмотрите, как это делают водители больших автобусов или грузовиков). Кроме того, заднее стекло часто бывает закрыто (например, головами пассажиров).

Исправление ошибки: Лучше не привыкать к более простому способу, а сразу вырабатывать навыки ориентироваться по зеркалам. Кстати, так гораздо быстрее можно добиться ощущения габаритов автомобиля.

Осторожно, ученик!

Ошибка: Ездить на автомобиле со знаком «У» или «Туфелька».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно переключать передачи в пробке

Суть ошибки: Некоторые водители любят показывать свое превосходство перед новичками. Даже инструкторы школ водительского мастерства, которые отлично управляют машиной, когда ездят со знаком «У», замечают, что стиль езды окружающих в их отношении меняется на более агрессивный.

Исправление ошибки: Знак «У» необходим, когда человек только учится управлять автомобилем. При получении минимальной практики его лучше снять. Даже если возникнут проблемы с вождением, другие водители будут относиться к вам, как к равному.

С головой – в воду!

Ошибка: Постигать азы вождения сразу в сложных дорожных условиях – в плохую погоду, с большой интенсивностью движения, наличием сложных развязок и множества знаков и светофоров. Многие инструкторы считают, что начинать нужно именно так: хочешь жить – научишься!

Суть ошибки: В результате такого урока у человека может возникнуть неуверенность, скованность, страх перед вождением, переступить через который получится только через многие годы.

Исправление ошибки: Первые навыки вождения надо прививать только на свободных от машин участках дорог. Если инструктор придерживается иного мнения, лучше воспользоваться услугами другого учителя.

Парниковый водитель

Ошибка: Учиться ездить только в идеальных условиях – когда светит солнце и дорога сухая.

Суть ошибки: В первый же дождь такой «парниковый» водитель растеряется и не сможет правильно управлять автомобилем. Подобный опыт может закончиться плачевно.

Исправление ошибки: После того как водитель освоит езду в идеальных условиях, нужно специально ездить в дождь, слякоть и даже гололед. Но сначала – на закрытых участках дорог, свободных от транспорта. С опытным инструктором следует отработать основные навыки езды по скользкому покрытию, почувствовать занос/снос и научиться из них выходить. Только после этого можно ездить по дорогам общего пользования в любую погоду.

Надо – объедут!

Ошибка: Ездить слишком медленно – со скоростью 20–40 км/ч. Если другие спешат – пусть объезжают!

Суть ошибки: Несоответствующая основному потоку машин скорость довольно опасна, так как водитель создает препятствие другим участникам движения, что запрещено Правилами дорожного движения.

Исправление ошибки: Если водителю-новичку трудно ездить в общем потоке, нужно совершенствовать свои навыки вождения на незагруженных трассах. Когда 60–70 км/ч станут комфортными, можно ездить наравне со всеми остальными.

Виктория Лазарева
Фото Андрея Яцуляка и автора Благодарим директора ЦВВМ «Энергия движения» Сергея Лукьянчука за помощь в подготовке материала

Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/avtoshkola/zabud-chemu-tebya-uchili-285932.html

Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места

Правильное трогание с места обеспечивает уверенный старт автомобиля практически в любых ситуациях.

Во второй и третьей частях данного раздела вы узнали, как нужно правильно поворачивать руль и ознакомились с правильными действиями водителя при работе с педалями. Пришло время начинать движение.

Но перед тем, как вообще куда-нибудь тронуться и поехать, сначала следует подготовить автомобиль к началу движения. Мы же будем считать, что горючего достаточно, двигатель уже прогрет, фары и указатели поворотов работают, зеркала настроены, давление в шинах в норме. Автомобиль стоит на ровной площадке.

Что необходимо сделать, как только вы сели за руль? Правильный ответ — пристегнуться ремнем безопасности (это можно сделать позднее, но к началу движения вы должны быть пристегнуты).

Следующее наше действие будет пуск двигателя. Для этого выжимаем сцепление (если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, следите, чтобы рычаг переключения передач находился в положении «Р»-парковка) и поворачиваем ключ в замке зажигания. Запускаем двигатель. Пока никуда не едем – можно отпустить педаль сцепления. Теперь мы готовы к тому, чтобы тронуться с места.

Как трогаться на машине с места правильно

Как на машине трогаться с места правильно? Для этого есть два правила, соблюдение которых позволит вам гарантированно начать движение, более того, эти правила обязательны для выполнения зимой на скользкой дороге:

  • Во время старта передние колеса автомобиля должны находиться в положении «прямо». Повернутые колеса создают дополнительное сопротивление движению. Чем больше угол их поворота, тем сложнее им зацепиться за дорогу. Большая вероятность, что на скользком участке они забуксуют.
  • Первый оборот ведущих колес должен пройти без проскальзывания, или без пробуксовки. задача в начальный момент движения – покатиться, а не заскользить. Если на старте колеса сразу забуксовали, то машина так и останется стоять на месте, буксуя, или ее потащит в сторону.

Чтобы тронуться с места на машине и избежать пробуксовки колес в момент старта нужно кратковременно задерживать педаль сцепления в точке схватывания. Сначала рассмотрим вариант как трогаться с места без использования ручного (стояночного) тормоза. Действия будут такие:

  1. Нажимаем правой ногой на педаль тормоза (если дорога имеет подъем или уклон) и выжимаем левой ногой педаль сцепления до пола;
  2. Выжимаем левой ногой до упора сцепление и включаем первую передачу;
  3. Плавно отпускаем педаль сцепления до момента схватывания, удерживая нажатой педаль тормоза;
  4. В момент схватывания (обороты двигателя станут чуть ниже, появится легкая вибрация) отпускаем педаль тормоза и переносим ногу на педаль газа. Левая нога продолжает удерживать педаль сцепления в точке схватывания;
  5. Плавно добавляем газ примерно до 1500 об/мин и одновременно приотпускаем педаль сцепления. Автомобиль начнет движение, после этого отпускаем педаль сцепления до конца ее хода;
  6. Для остановки выжимаем сцепление до упора в пол и нажимаем на педаль тормоза.

Теперь, как трогаться на машине с места с использованием стояночного тормоза (ручника). Двигатель, предположим, запущен и автомобиль стоит на ровной площадке. Стояночный тормоз включен.

  1. Выжимаем левой ногой сцепление до упора и включаем первую передачу;
  2. Плавно добавляем газ примерно до 1500 об/мин, одновременно отпускаем педаль сцепления до момента схватывания (появится легкая вибрация, обороты двигателя начнут падать);
  3. Выключаем стояночный тормоз. Для этого правой рукой нажимаем фиксатор ручника и отпускаем ручник вниз, одновременно чуть-чуть приотпуская педаль сцепления. Автомобиль начнет движение;
  4. Полностью отпускаем педаль сцепления до конца хода и плавно добавляем «газу» – автомобиль поехал.

Вот такой алгоритм, но нужно дать некоторые пояснения почему все эти действия, начиная с запуска двигателя, нужно выполнять так, как написано выше, а не иначе. А заодно рассмотрим пару важных упражнений, которые помогут быстро овладеть сцеплением и «газом».

Самое важное на первых этапах обучения, это запомнить расположение всех рычагов управления автомобилем. Не просто запомнить, а осознать: где и какая находится педаль, где рукоятка КПП, где ручной тормоз, где включаются фары, где переключатели поворотов.

Вы садитесь в машину, регулируете кресло под себя, принимаете правильную посадку и, мысленно или вслух произнося названия органов управления, переносите на них руки и ноги. Смотреть во время этого упражнения нужно вперед, можно в сторону. Важно добиться того, чтобы руки и ноги на уровне рефлекса, одним движением принимали правильное положение.

Следующий шаг – запуск двигателя. Казалось бы, ничего сложного в этом нет – повернул ключ в замке и заводи. Но, сначала следует убедиться, что ручной тормоз включен и рычаг КПП находится в положении нейтральной передачи. Зачем? — ответ ниже.

Если на дороге есть уклон, ручник нужен для того, чтобы автомобиль не покатился, когда выжмите сцепление, нейтралка – чтобы он не поехал, когда после запуска двигателя отпустите сцепление. И опять же, все внимание на правильное положение рук и ног.

Левая нога выжимает сцепление до упора в «пол», т.е. сцепление полностью выжато (выключено). Для чего? Это нужно для облегчения работы стартера, соответственно, для снижения нагрузки на аккумулятор. В зимнее время, например, сцепление необходимо выключать для разъединения КПП с двигателем, потому что замерзшее масло в коробке передач создает огромное сопротивление вращению коленчатого вала.

После запуска двигателя на замерзшей машине сцепление придется отпускать очень медленно, для того. чтобы «раскрутить» масло в коробке. Иначе, если отпустить педаль резко, двигатель может заглохнуть.

Итак, для чего нужно выжимать сцепление при запуске двигателя – выяснили. Теперь – положение правой ноги. Правая нога находится на педали «газа». В большинстве случаев, во время запуска двигателя, газом даже не придется «работать».

Например, на инжекторных двигателях есть система увеличения оборотов холодного двигателя.

На карбюраторных двигателях для этой цели есть «подсос», но в каких-то случаях возможно придется немного нажать на педаль газа, а после пуска поддержать работу двигателя на устойчивых оборотах.

Как научиться плавно отпускать сцепление

Чтобы научиться плавно, без рывков, отпускать сцепление, есть одно несложное упражнение. Оно выполняется на заведенном двигателе и включенном ручнике. Отпуская сцепление, важно поймать момент схватывания, когда появляется легкая вибрация и начинается падение оборотов.

Если у автомобиля передний привод, то «задок» начинает стремиться как бы «присесть». На рисунке, в статье «Управление автомобилем. Часть 3. Педали», это положение 2. В этой точке необходимо просто остановить ногу. Остановить и держать! Потому как дальнейшее отпускание всего на 10 миллиметров приведет автомобиль в движение. Нужно добиться, чтобы отпуская ногу до этой точки, двигатель не глох.

Ну и еще одно упражнение на этом этапе – работа «газом». На заведенном двигателе нужно потренироваться плавно нажимать на «газ», постепенно увеличивая значение оборотов до 1500—2000об/мин, стараясь запомнить на слух звук работы двигателя.

Для автомобиля с автоматической коробкой передач все несколько проще, работать сцеплением не нужно. «Автомат» все сделает за вас:

  1. Нажимаем правой ногой на педаль тормоза.
  2. Переводим рычаг выбора передач в положение «D» (или «R», если нужно поехать назад)
  3. Плавно отпускаем педаль тормоза – автомобиль начнет движение, можно добавить «газ»
  4. Для остановки нажимаем на педаль тормоза. Если дальше не едем – переводим рычаг передач в положение «Р» парковка.

Мы рассмотрели только лишь как трогаться с места на ровной дороге. Если дорога имеет небольшой уклон, то начало движения автомобиля значительно упрощается. Можно тронуться даже без добавления «газа». Достаточно будет включить передачу и отпустить педаль сцепления до точки схватывания. Машина тронется.

А как быть, если тронуться с места нужно на подъеме? Это упражнение будущим водителям придется сдавать на экзамене в ГИБДД. Всех остальных водителей этот экзамен ждет на дороге. А зимой на скользкой дороге этот экзамен приходится «сдавать» очень часто.

Как трогаться с места на подъеме

Ключевой момент здесь – опять же задержка педали сцепления в точке схватывания. Для удержания автомобиля на подъеме, чтобы не скатиться вниз, используется либо педаль тормоза либо стояночный тормоз (ручник). Если на подъеме отпустить педаль сцепления в точку схватывания и задержать ее там, а затем убрать ногу с тормоза, то машина будет стоять на месте.

Если подъем крутой и машина все-таки покатилась назад – ничего страшного, нужно опять нажать на тормоз и отпустить педаль сцепления чуть больше. Машина останется стоять на месте. Нужно поймать так называемую точку равновесия. Далее, плавно добавляем «газ»,чуть больше отпускаем педаль сцепления и машина поехала.

Если автомобиль удерживается на подъеме ручником и нужно тронуться с места (во время экзамена в ГИБДД требуют трогаться с ним), то в этом случае действия будут следующие:

  1. Выжимаем левой ногой педаль сцепления. Если двигатель не работает – запускаем двигатель.
  2. При выжатом сцеплении включаем первую передачу.
  3. Плавно выжимаем педаль сцепления до момента схватывания.
  4. В момент схватывания, удерживая педаль сцепления в этой точке, плавно добавляем «газу», чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 1500 об/мин.
  5. Выключаем стояночный тормоз. Для этого нажимаем на фиксатор на рукоятке ручника и опускаем рычаг вниз до упора. Машина начнет движение.
  6. Полностью отпускаем педаль сцепления и плавно добавляем «газу». Машина продолжит движение.
  7. Для остановки выжимаем до упора педаль сцепления и нажимаем на педаль тормоза.

Ну вот, собственно, и все, что нужно знать о технике трогания с места. Если во время старта все же произошла пробуксовка колес (это часто случается на скользкой дороге) – ничего страшного, в такой ситуации нужно снова выжать педаль сцепление и снова отпустить педаль до точки схватывания.

Возможно, все это будет получаться не сразу, потребуется время чтобы приобрести навык. И всегда нужно помнить, что правильные действия за рулем – основа безопасного управления автомобилем.

https://www.youtube.com/watch?v=ftdTX_0oKAI

В следующей, пятой части раздела «Управление автомобилем» рассмотрим как выполняется разгон автомобиля. Для этого потребуется умение переключать передачи. Если на автомобиле установлена «коробка-автомат», то вопросов никаких не возникает. Автоматическая коробка все будет делать за вас. Но если автомобиль оборудован механической КП, то потребуются некоторые навыки.

До этого момента, для того, чтобы тронуться с места, достаточно только первой передачи. Включение остальных передач тоже не представляет большой сложности. Порядок расположения передач для любого автомобиля есть в их руководствах по эксплуатации, от вас потребуется запомнить лишь несколько правил:

  1. Переключение выполняется только при полностью отключенном сцеплении (педаль сцепления нажата до пола).
  2. Передачи переключаются без лишнего усилия (не нужно заламывать рычаг, если он сразу «не нашел» свое место). Если передача не включилась с первого раза, требуется отпустить педаль сцепления в нейтральной передаче, нажать на нее снова и повторить попытку.
  3. При переключении передач необходимо примерно на 0,5-1 секунду задерживать рычаг в нейтральном положении.

Вот такие требования к переключению передач. Со временем этот навык отработается до автоматизма.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/upravlenie-avtomobilem-chast-4-kak-trogatsya-s-mesta.html

Как тронуться на автомате | 2 урок АВТОМАТ

Сегодня второй урок на «автомате» (читайте новую рубрику — уроки вождения автомат). Сегодня мы поговорим, как тронуться на автоматической коробке передач. Опять же урок сугубо для новичков или тех людей кто пересаживается с механики на автомат, для опытных водителей (особенно для тех кто изначально ездил на АКПП) урок будет не интересен

Мы научились правильно запускать автомобиль с автоматом, теперь логическое продолжение правильно поехать. В принципе ничего сложного, однако есть свои особенности. Эти особенности мне также мешали при переходе на автомат, все потому что всю жизнь ездил на механике, и по первости было не привычно (поверьте даже у человека который имеет стаж более 15 лет на механике, могут появиться много вопросов). И для новичков и для профи дальнейшая подробная информация.

Подробная инструкция

1) Садимся за руль и проверяем, машина должна стоять на режиме «P» — паркинг (не обязательно использовать ручник), или «N» — нейтраль (тогда нужно использовать ручник). Ели стоит в другом положении то нужно обязательно перевести в эти!

режим»P» паркинг

2) Выжимаем — тормоз, именно тормозом будем контролировать последующее движение машины.

выжимаем

3)      Вставляем ключ в замок зажигания — поворачиваем (разблокируем руль) — заводим двигатель. Не отпуская — тормоз.

вставляем ключ

заводим двигатель

4)      Далее, нужно перевести селектор выбора передач в положение «D» драйв (полностью автоматический вариант переключений) или же «M» мануал (имитация механического переключения, прочитайте статью о режимах автомата). Все переключения делаются при нажатой педали тормоза.

переводим селектор в — «D — драйв»

5)      Теперь достаточно отпустить педаль тормоза и даже не нажимая на «газ» — машина тронется с места. Если нужно ускориться, нажмите на педаль газа и автомобиль начнет движение быстрее.

автомобиль поедет

давим на газ

Вот так вот легко и просто тронуться на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Теперь немного о распространенных ошибках

1)      Водители, которые пересаживаются с механической коробки (типа меня), привыкли работать двумя ногами — правая отвечает за газ и тормоз, а вот левая нажимает сцепление.

Эта привычка остается и на автомате, но это не правильно! При вождении автомобиля с АКПП, левая нога вообще не нужна, для нее даже придумана специальная подставка. Все движения происходят одной правой ногой, то есть и торможение, и нажатие педали газа.

Если вы постараетесь тормозить левой ногой, ничего хорошего из этого не получится – торможения автомобиля буду жесткие и резкие (проверено много раз). Так что запомните – на АКПП используем только одну ногу – правую! Левая – отдыхает.

не правильное положение ног

левая нога отдыхает

2)      Опять же многие «иммигранты с механики» не понимают как вести себя на светофорах и остановках автомобиля. Раньше же им приходилось выключать передачу и ставить автомобиль на «нейтральную». Также они стараются сделать и с АКПП! НЕ делайте этого, это не обязательно, да и не нужно! НА светофоре достаточно, убрать ногу с педали газа и нажать на педаль тормоза, после того как загорелся зеленый, нажимаем на газ и поехали. Никаких выключений не нужно.

Как обычно ребята для тех кто не понял из фото статьи информацию, в конце обязательно выкладываю видео версию. Так что обязательно посмотрите, там все подробно изложено со всеми тонкостями — думаю будет вам полезно.

Подробное видео

Автоматическая трансмиссия намного упрощает жизнь, если уметь ей пользоваться — особенно в городском режиме — перед светофорами, в пробках в крутых подъемах (горках). Нет сцепления — нет проблем, тронуться проще — простого, даже новички себя чувствуют намного уверенней за рулем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заглушить машину с брелка

(28

Источник: http://avto-blogger.ru/uroki-vozhdeniya-na-avtomate/kak-tronutsya-na-avtomate-2-urok-avtomat.html

Как трогаться с места

Новичкам и обучающимся в автошколе расскажем, как трогаться с места на машине с механикой. Есть разные способы начать движение. Их могут освоить все, чтобы быть максимально умелым за рулем.

1 способ – только сцепление

Некоторые инструкторы автокурсов, чтобы облегчить изучение плавного трогания, обучают студентов только этому способу. Он достаточно прост и быстро дает положительный результат, так как водитель учится чувствовать работу трансмиссии.

Для начала надо, чтобы машина стояла на поверхности без уклона.

Пошагово:

  1. Проконтролировать ручку передач – машина должна быть на нейтралке.
  2. Завести.
  3. Выжать сцепление до конца и включить первую скорость.
  4. Плавно отпускать рычаг до тех пор, пока авто не поедет.
  5. Нажимаем на газ – поехали.

Если инструктор учит как трогаться с места только на сцеплении, значит, все обучение направлено на быстрое освоение основных моментов. Это даст возможность хоть как-то сдать экзамен в ГАИ. Однако, придется учиться дополнительно, так как дальнейшей водительской жизни этого варианта абсолютно недостаточно.

2 способ – ориентируемся по оборотам движка

Начать стоит с малого – поставить автомобиль на нейтралку и поучиться работать газом, следя за оборотами на тахометре и держа их на одном уровне. Это важно, ведь стоит чуть уменьшить обороты – авто заглохнет, а больше – будет рвать с места.

Тренируемся:

  1. Заводим двигатель при нейтральной позиции рычага передач.
  2. Левая ступня выжимает сцепление.
  3. Включаем первую.
  4. Правая – давит газ и держит обороты на уровне 1500-2000.
  5. Мягко отпускаем рычаг, на котором находится левая.

Возможно, придется повторить не раз, и не два, пока станете двигаться без скачков, но это вполне реально. Освоив как трогаться с места с контролем оборотов, можно смело сдавать экзамен в Территориальном Сервисном Центре.

3 способ – одновременная работа двумя ногами

Этот способ еще называют «качели» или «ножницы». Многим учащимся курсов обучения вождению этот старт может показаться нереально сложным, ведь надо контролировать обе ноги и чувствовать машину, чтобы двинуться мягко и четко. Но в дальнейшем это действие доходит до автоматизма.

Как трогаться с места:

  1. Все начинается как всегда: машина на нейтралке, заводим.
  2. Первая передача.
  3. Правая уже на газе, но не нажимает.
  4. Отпускаем потихоньку сцепление и в момент схватывания дисков (а уже первый способ трогания изучен) добавляем газ.

В автошколе Авто-Дор инструкторы именно так учат своих учеников началу движения, закладывая сразу правильные умения, которыми те будут пользоваться и в дальнейшем.

4 способ – трогаемся в горку

Первые три варианта лучше всего разучивать на ровной поверхности, без риска покатиться назад. Но в реальной жизни не всегда будут ровные дороги. Если необходимо тронуться с места, когда машина стоит в гору, используйте следующие приемы.

Как трогаться с места с ручником

Пошаговый процесс:

  1. Ставим авто на ручник, в нейтральном положении ручка передач, заводим.
  2. Давим на сцепление, первая.
  3. Правая давит газ.
  4. Отпускаем левую до схватывания.
  5. Снимаем с ручника и едем.

Чем выше горка, тем сложнее на машине будет сдвинутся с места, поэтому нужно добавлять больше оборотов. Но при этом надо следить и за тахометром. Если больше 3000 оборотов или стрелка в красной зоне, то давить на газ нельзя — можно довести автомобиль до поломки.

Как трогаться с места с тормозом

Трогание с ручника – это хорошо для новичков. Но можно стартовать на подъеме и без него.

Процесс:

  1. Выставляем первую. Правая нога удерживает тормоз.
  2. Начинаем ослаблять давление левой ноги, чувствуем сцепливание дисков и задерживаем ногу в таком положении.
  3. Быстро перебрасываем правую ступню с тормоза на акселератор и слегка давим.
  4. Снимаем левую с рычага и едем.

Тренироваться стоит неоднократно, на небольших подъемах без других участников ДД.

Эти все способы подходят лишь для авто на механике, в случае АКПП этот процесс совсем другой.

Как не заглохнуть и не дергаться при старте

Инструкторы Авто-Дор в городе Харьков, обучают студентов аккуратно начинать движение как на горизонтальной дороге, так и на подъемах различной крутизны.

Практические рекомендации:

  • Если машину сильно затрясло, обороты мотора резко падают, и вы чувствуете, что авто вот-вот заглохнет – надо добавить газ или чуть прижать сцепление.
  • Заглохнуть не страшно. Быстро переключите передачу на нейтральную и заводите машину снова.
  • В горку сперва учимся стартовать с ручником.

А также, не стоит реагировать на сигналы других водителей на светофорах, волноваться и рвать с места. Лучше действовать четко и правильно, как учили в автошколе, и не обращать внимание на нетерпение других. Все когда-то начинали и всем было трудно.

Итак, есть несколько способов как трогаться с места, водителю, который хочет стать профессионалом. Стоит изучить их все, чтобы можно было стартовать в любых условиях.

Источник: https://auto-dor.com.ua/kak-trogatsya-s-mesta/

Как научиться правильно трогаться?

Зачастую, самым непростым, во время обучения вождению, оказывается научиться плавно трогаться с места. Это дается с трудом как женщинам, так и мужчинам. Ведь пойди разберись одновременно с педалью газа, тормоза, да еще и сцепление надо выжимать и все это одновременно — запомнить сложно, не то чтобы начать делать это автоматически, согласно определенному алгоритму, доведенному до автоматизма.

Как начать движение без рывков?

Да, как может показаться на первый взгляд — это не легко, но вполне достижимо, главное понять смысл и принцип всех производимых манипуляций при трогании с места. Здесь важно почувствовать автомобиль, даже вернее, прочувствовать, а не научиться слаженно действовать ногами и руками, именно тогда у вас получиться начинать движение плавно и без рывков.

Можно придумать несколько способов проверки, насколько плавно вы выжимаете педали сцеплении и газа. Как пример одного из них — использование пластикового стаканчика, наполненного водой. По уровню воды, который остается после ваших упражнений, вы можете судить насколько хорошо или плохо у вас получается плавное выжимание педалей. 

Можно придумать что-нибудь другое, но главное не волноваться и не нервничать и все у вас получится!

Что такое трансмиссия?

Прежде чем мы начнем учиться плавно трогаться с места, давайте разберемся, что же происходит, когда мы приводим в действие все эти рычаги и педали. Речь пойдет о коробке передач. Если объяснять совсем просто, то трансмиссия это набор механизмов, воздействуя на которые, осуществляется передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, кроме того, трансмиссия напрямую связана с возможностью изменения направления движения и скорости.

А если говорить совсем просто, то зачастую говоря «коробка передач» имеют ввиду «трансмиссия».

В автоматической трансмиссии ведущую роль выполняет гидротрансформатор, а в механической — сцепление. Разница в том, что гидротрансформатор не требует воздействия со стороны водителя. При переключении передач, изменяется передаточное отношение, которое влияет на скорость автомобиля, происходит это благодаря блоку шестеренок в механической коробке передач или планетарному ряду в автоматической.

Само переключение передач при автоматической трансмиссии осуществляется посредством тормозной ленты и фрикционов. Классическая механическая трансмиссия зависит от двух зазубренных колесиков и разницы между ними, эта разница соответствует уровню передачи: повышенному, пониженному или нейтральному.

Ну и управление передачами при автоматической трансмиссии осуществляет устройство электронной системы управления, а при механической трансмиссии руководить процессом будете, непосредственно, вы.

Как тронуться на механике?

Теперь, переместимся на водительское место и попробуем тронуться с места. Но сначала, убедитесь, что перед вами достаточно простора для движения и вы имеете дело с механической трансмиссией, потому как, сейчас мы будем разбираться именно с ней.

  1. Исходное положение — нейтральная передача и затянутый ручной тормоз.
  2. Поворачиваем ключ зажигания и запускаем двигатель.
  3. Правая нога на педали тормоза, левой выжимаем сцепление.
  4. Далее переключаетесь на первую скорость, отпускаете «ручник» и отключаете глубокие аналитические процессы в мозгу. Сейчас вам понадобятся только ваши ощущения.
  5. Начинайте очень медленно отпускать педаль сцепления. Цель: почувствовать, уловить, ощутить, осознать момент срабатывания, схватывания сцепления. Визуально этот процесс можно проконтролировать по тахометру, стрелка на табло вздрогнет. 
  6. Итак, как только уловили этот моментпереносим ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно добавляем обороты, сцепление держим на моменте «схватывания». Газа плавно прибавляем до того момента, когда авто чуть-чуть начинает двигаться, далее постепенно отпускаем сцепление, иожно добавит газу.

Если вы все сделали правильно, то неописуемая радость движения наполнит все ваше существо. Если же была допущена ошибка, то вы почувствуете что-нибудь, типа рывка — при резко отпущенном сцеплении, «рев» двигателя — при раннем и сильном давлении на педаль газа, ну или попросту «заглохнете» — если сцепление было отпущено при недостаточных оборотах двигателя (слабом давлении на педаль газа).

Запомните, вышеуказанный способ — это классика трогания автомобиля. Советуем делать именно так.

Вот и видеоматериал с совершенно другой методикой трогания автомобиля:

Этот вариант также эффективен, но он может привести к поджигу сцепления. Вы это почувствуете по специфическому запаху внутри салона автомобиля.

Как тронуться на автомате?

Пересаживаемся в автомобиль с автоматической коробкой передач. Что мы видим?

Рычаг селектора и основные положения P (парковка), R (задний ход), N (нейтральное положение), D (движение).

Исходное положение — правая нога на педали тормоза, стояночный тормоз включен. На лице улыбка, красноречиво убеждающая окружающих в том, что у вас все получится с первого раза. Переводим рычаг из положения Р или R, в положение D, выключаем стояночный тормоз, отпускаем педаль тормоза улыбка была оправданной! Вы едете!

Ну, а напоследок, хотелось бы дать еще один очень важный совет.

Прежде чем осуществлять все выше описанное, научитесь и убедитесь в том, что научились, останавливать автомобиль!

Педаль тормоза, а при механике педаль тормоза и газа — лучшие друзья начинающего водителя! Если вы в чем-то неуверенны, или у вас что-то не получается, лучше безопасно остановить автомобиль и проанализировать ситуацию!

Счастливого вам пути и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.ufamama.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/starting_a_car/

3 способа трогаться на автомобиле. Как стартовать на машине

В качестве примера, подробно рассмотрим начало движения – как трогаться на автомобиле.Это один из самых простых маневров.

Несмотря на кажущуюся простоту, существует несколько вариантов действий водителя. У каждого варианта начала движения свое назначение.

Автомобиль трогается на холостом ходу (без с газа)

Такое начало движение легче всего освоить, главный нюанс – такой способ трогаться на автомобиле не универсальный и не может быть единственным в арсенале водителя (даже начинающего).

Данный способ получил повсеместное распространение как универсальный относительно недавно, раньше он не работал, из-за того, что автомобилям предыдущих поколений не хватало тяги, чтобы тронуться на холостом ходе.

Но и сейчас данный способ, не может быть универсальным, он не всегда работает – если в вашей машине будет несколько пассажиров или выпадет снег, или нужно трогаться в гору, машина скорее всего не поедет.

Автомобиль трогается с газом

Способ трогаться на автомобиле с использованием педали газа существенно более универсальный. Вы доводите с помощью педали газа обороты двигателя до 1500-2500 оборотов. Далее начинаете отпускать сцепление как в первом случае (начало движения без газа), при падении оборотов двигателя компенсируете их падение добавлением газа. Данный способ начала движения универсальный и подходит для большинства случаев, позволяет с минимумом проблем сдавать экзамены в ГИБДД.

Одновременная работа газом и сцеплением во время старта автомобиля

Также уметь работать одновременно газом и сцеплением в противоходе нужно для правильного переключения передач при движении. Если вы не освоите параллельную работу педалями газа и сцепления вам будет сложно избавиться от постоянных “рывков” на дороге при переключении передач.

Когда и какие способы трогаться на автомобиле нужно освоить

Основным способом начала движения является третий – “качели”, но он же является и самым сложным, так как требует асинхронной работы двух ног, что часто вызывает сложности у учеников, особенно в начале обучения. Из-за этого часто осваивать данный способ трогаться начинают только после первых двух (иногда и не доходят до него).

Давать советы как оптимально учиться – сложно, все очень индивидуально. Главное – вы должны знать, что использовать начало движения только на сцеплении во всех случаях не получится, и без освоения других способов вы далеко не уедете и будет крайне сложно сдать экзамен в ГИБДД.

Источник: http://www.avtoshkolabars.ru/kak-trogatsya-na-avtomobile-3-bazovyh-sposoba-nachalo-dvizheniya-avtomobilya/

Как ездить на автомате

12.10.2014 08:17

Машины с автоматической коробкой передач прочно вошли в жизнь автолюбителей благодаря легкости в управлении. Хотя многие владельцы авто с МКПП утверждают, что нет ничего надежнее и удобнее, все больше водителей пересаживается на машину с АКПП.

Большинство автошкол, несмотря на изменения в законодательстве, позволяющие получать специальные права для водителей машин с автоматической коробкой, продолжают обучать своих клиентов ездить только на механике.

Поэтому многие, покупая автомобиль с АКПП, не знают, как ездить на автомате.

Начало движения при езде на авто с АКПП

Как и автомобиль на механике, чтобы ездить на машине с автоматом, нужно ее завести и прогреть двигатель. Чем холоднее на улице, тем больше времени требуется подождать перед началом движения.

Важно помнить, что заводить машину с АКПП можно только при нахождении рычага коробки в нейтральном положении N или P.

Чтобы можно было трогаться, следует переключиться в соответствующий режим. Для езды вперед — поставить рычаг в положение D, назад — R. Нажимать на газ следует только после того, как почувствуется легкий толчок, означающий, что машина снялась с «нейтралки».

Также важно не забыть снять автомобиль с ручного тормоза.

Как водить машину с автоматом: педали

В автомобиле с АКПП в отличии от машины с механической коробкой имеется две педали: газ и тормоз. Управлять автоматом нужно только одной ногой, держа ее на педали газа. Другая нога в это время должна находиться слева от тормоза на специальной подставке. В противном случае при возникновении на дороге опасности и необходимости торможения можно нажать педаль газа по инерции. Чтобы затормозить на машине с АКПП, нужно снять ногу с газа и надавить на педаль тормоза.

Как ездить на авто с автоматом: коробка передач

Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов.

При нахождении рычага в положении Р ведущие колеса и вал заблокированы. Этот режим используют при стоянке и длительных остановках. Переключаться на parking следует только после полной остановки. Чтобы перевести рычаг в данное положение, нужно удерживать тормоз. Если включить P во время движения на машине с автоматом, автомобиль может сломаться.

Если машину ставить в режим паркинга на относительно ровную поверхность, то использование ручника может быть необязательным. Если уклон крутой, то для снятия нагрузки на механизмы авто можно дополнительно использовать ручник.

Чтобы поставить машину с автоматом в режим P с ручником, следует действовать следующим образом:

— нажать на тормоз, потянуть ручник;

— отпустить тормоз (при этом авто может немного дернуться с места);

— нажать тормоз и поставить рычаг в Р.

Чтобы сняться с ручного тормоза, нужно переключить коробку в режим движения, а затем отпустить ручник, удерживая тормоз.

Чтобы включить задний ход на машине с автоматом, необходимо полностью остановить авто, и удерживая тормоз, перевести рычаг коробки передач в положение R.

Много споров среди тех, кто не знает, как правильно ездить на автомате, по поводу положения N.

Этот режим используется для перемещения машины на небольшие расстояния, например, в сервисе, при заведенном двигателе. Многие считают, что при движении накатом с горки можно сэкономить бензин, включая нейтралку, однако это не так. Так как при окончании уклона необходимо снова включать двигатель, а это дает дополнительную нагрузку на коробку. Также не следует ставить авто в N во время остановок, например, на светофорах.

Чтобы ездить на автомате на любой скорости, нужно использовать режим D.

По плохой дороге или при буксировке автомобиля можно включить коробку в положение 2. Это позволит не переключаться машине на передачу выше второй.

Если вы собираетесь разгонять машину до 80 км/ч, то использовать ограничение передач не рекомендуется.  

Если дорожные условия не позволяют ехать со скоростью более 15 км/ч, то можно включить редим L, тогда авто будет ехать только на первой передаче.

В машинах с автоматом может иметься специальный режим OverDrive (O/D). Если данная кнопка утоплена, то автомобиль может переключаться на четвертую скорость. Такой режим нужен для движения по затяжным подъемам и обгона, когда необходим быстрый разгон.

На машинах с АКПП есть также режим кик-даун. Он включается, если происходит резкое нажатие на педаль газа. Благодаря этому машина резко ускоряется, однако, трогаясь с места, пользоваться такой функцией не рекомендуется.

В режиме SNOW удобно ездить зимой. Благодаря этому режиму машина начинает движение со второй скорости, что уменьшает проскальзывание.

Таким образом, ездить на автомате достаточно просто. Главное в этом деле — практика.

источник

Источник: http://jaguar116.ru/novosti/news_post/kak-ezdit-na-avtomate

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как часто надо менять топливный фильтр Приора

Закрыть