Как запрограммировать ключ на гранте

Синхронизация ключей и брелоков

Как запрограммировать ключ на гранте

  • 1 Ауди
    • 1.1 Ауди А-6 1994-1996 г.в
  • 2 БМВ
  • 3 ВАЗ
  • 4 Дачия Соленза (иммобилайзер и ЦЗ от РЕНО)
  • 5 Opel
    • 5.1 Старые Опеля с инфракрасным брелком
  • 6 Mercedes
    • 6.1 Mercedes ML 1997-2004
  • 7 Крайслер
  • 8 Toyota
  • 9 LEXUS
  • 10 Если утерян ключ от LAND CRUISER, LEXUS
    • 10.1 Всё, ключ в памяти
    • 10.2 Процедура удаления ключей для иммо,встроенного в ECU
    • 10.3 Как прописать мастер ключ на Лексус IS200, IS300, LAND CRUISER(J), LS200,LS400, LX450, LX470, RX300, RX330, SC300/400
  • 11 Peugeot
  • 12 Ситроен
  • 13 Volkswagen
  • 14 Jaguar XK8
  • 15 Шевроле

В данной статье собраны материалы порядке синхронизации ключей и брелков на разных моделях автомобилей без диагностического оборудования.

Ауди А-6 1994-1996 г.в

  1. зажигание включить;
  2. закрыть замок ключом;
  3. нажать «открыть» 1 раз;
  4. через 6 сек нажать еще раз «открыть».

Зажигание выключить после каждого ознакомления.

БМВ

наверное все знают. Все закрыто, включаем 1 положение, выключаем, вынимаем ключ.

Нажимаем открытие, и не отпуская, три раза — закрыть. ZKE отзовется замками. Затем следующие ключи.

ВАЗ

Ключ-ПДУ Лада Приора, Лада Калина, УАЗ Патриот, Нива программируется на автомобиле без каких либо приборов при наличии мастер ключа (красного). Используется в автомобилях с блоком АПС-6.

1.Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.

2.Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.

3.Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала. Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит: -был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;

-иммобилайзер неисправен

4.Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст ещё два звуковых сигнала и выключить зажигание.

5.Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует ещё раз выполнить пункты 34, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.

6.После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст ещё два звуковых сигнала.

7.Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.
Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.

8. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 23 секунды и затем выключить. Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.

После включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание.

9.Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.

Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.

Дачия Соленза (иммобилайзер и ЦЗ от РЕНО)

Информация взята с форума www.gumita.com.ua
Вынимаем ключ, который нужно синхронизировать, из замка зажигания и дожидаемся пока замигает лампочка иммобилайзера. Далее нажимаем и удерживаем кнопку закрытия центрального замка на торпеде пока лампочка иммобилайзера на приборной панели не начнет гореть постоянно.

Как только она загорелась постоянно, нужно нажать на кнопку пульта ЦЗ на ключе. Если ключ исправен, батарейка в ключе нормальная и машина узнала ключ — коды синхронизируются.

Если кнопку на ключе не нажимать, или ключ от другой машины — синхронизация не произойдет и через секунд 10-15 машина выйдет из режима синхронизации — диод иммобилайзера снова замигает.

Источник: https://sanekua.ru/13333/

Citroen C4 Picasso/Grand Picasso, программирование чип – ключей

Как запрограммировать ключ на гранте

• Нажатие кнопки запирания “Lock” (1)один раз запирает замки дверей и активирует противоугонную систему.

• Удержание кнопки запирания “Lock” (1) в нажатом положении закрывает окна

• Повторное нажатие кнопки запирания “Lock” (1)в течение 5 секунд после запирания замков активирует систему полной блокировки.

• Нажатие кнопки отпирания “Unlock” (2) деактивирует противоугонную систему, центральный замок и систему полной блокировки.

* Если запрограммировано:

• Однократное нажатие кнопки отпирания “Unlock” (2) деактивирует противоугонную систему и отпирает только замок двери водителя.

• Двойное нажатие кнопки отпирания “Unlock” (2)в течение 5 секунд деактивирует противоугонную систему и отпирает замки всех дверей и багажника.

* Функции противоугонной системы /центрального замка могут быть изменены с использованием системы бортовой диагностики.

• Нажатие кнопки (3) включает фары на 60 секунд.

• Если двери или багажник не открыты в течение 30 секунд после отпирания, то замки запрутся и противоугонная система активируется автоматически.

Когда

• Элементы питания ключа заменены.

• Система вышла из строя в результате частого нажатия на кнопки вне эффективной зоны приема.

• Неисправность системы.

Как

• Выключите зажигание.

• Включите зажигание.

• Нажмите и удерживайте кнопку запирания “Lock” (1) примерно 10 секунд.

• Выключите зажигание.

• Извлеките ключ из замка зажигания.

• Процедура синхронизации завершена.

• В подтверждение того что синхронизация была произведена успешно, замки дверей запрутся и отопрутся.

Когда

• Добавлен или заменен ключ.

• Неисправность системы.

Как

• Получите все ключи.

• Получите персональную карту безопасности автомобиля.

• Ключи могут быть запрограммированы только с использованием диагностического оборудования.

Иммобилайзер

Система активируется после выключения зажигания. Иммобилайзер может быть запрограммирован только с использованием диагностического оборудования.

Замена элементов питания

Источник: http://www.servcar.ru/rukovodstva/europa/citroen/citroen-c4-picasso-grand-picasso-programmirovanie-chip-klyuchej

Длинные выходные – это отличная возможность попробовать что-то новое. Мы собрали онлайны-ресурсы, которые помогут расширить знания школьников и позволят проявить себя.

Участвуйте в дистанционном пригласительном школьном этапе Всероссийской олимпиады и конкурсе на знание истории Великой Отечественной войны, соберите собственного робота или проверьте свои знания по химии и русскому языку. А онлайн-курсы, занятия по подготовке к ЕГЭ, интенсивы по предметам и даже фотобанк с минералами точно помогут потренироваться перед олимпиадами и экзаменами.

Дистанционные олимпиады и конкурсы

Конкурс «Кадры войны» – проводится в два тура. Первый продлится до 12 мая. По его итогам успешно выступившие участники получат приглашение во второй тур. Он пройдет с 14 по 28 мая. К участию приглашаются школьники из 1-11 классов.

Олимпиада «Готов к жизни в умном городе!» – соревнование проходит в два тура: пригласительный и основной. Пригласительный также состоит из двух частей: первая — до 4 мая; вторая — с 6 по 12 мая. Основной тур проходит с 14 по 28 мая. К участию приглашаются школьники из 2-8 классов.

Пригласительный школьный этап Всероссийской олимпиады 2020/21 учебного года – проходит до 25 мая. К участию приглашаются школьники из 4-10 классов. По русскому языку и математике задания подготовлены и для третьеклассников.

Познавательный конкурс «Наука – Победе!» – проводится с 6 по 11 мая для школьников 2–11 классов. Регистрация откроется 1 мая. Участникам предлагают ответить на вопросы об интересных, малоизвестных фактах о вкладе научных разработок в Победу, изучив различные источники: кинофильмы, видеосюжеты, статьи, документальные фильмы.

Творческий конкурс «Роботяга» – для школьников из 3-8 классов. Участникам предлагается придумать, создать и запрограммировать робота, который будет помогать в повседневных делах. Презентации проектов можно отправить до 10 мая.

Онлайн соревнования «Рободомашка» – для школьников из 4-11 классов. Выполняя задания, участники смогут разобраться с основами управления мобильными роботами. Марафон по решению задачек проходит до 22 июня.

Открытая интернет-олимпиада ЦПМ по химии – для школьников из 7-8 классов. Задания рассчитаны на ребят, которые только начинают изучать химию. Олимпиада состоится 17 мая, начало в 10:00. Для участия нужно заранее зарегистрироваться.

Конкурс «Квантика» по русскому – журнал «Квантик» проводит конкурс нестандартных задач не только по математике, но и по русскому языку. К участию приглашаются школьники всех возрастов. Сейчас идет второй тур, решения принимаются до 1 июня. Также можно присылать задачи собственного сочинения, лучшие будут опубликованы в журнале.

Онлайн-викторина по информационной безопасности и криптографии «Наша игра» – специальный тематический тур онлайн-викторины, посвященный роли криптографии и вкладу ученых, инженеров и радиоразведчиков в Победу в Великой Отечественной войне. Викторина пройдет 7 мая, в 19:00 по московскому времени.

Онлайн-курсы

Онлайн-курсы по подготовке к олимпиадам для школьников 7-11 классов – занятия доступны круглый год, присоединиться можно в любое удобное время. Курсы направлены на более глубокое изучение тем школьной программы и не требуют специальной подготовки. Занятия содержат видеолекции, тесты для самоконтроля, дополнительные материалы для изучения и форум, где можно задать вопрос преподавателю.

Интенсивный курс по геометрии – видео-курс по геометрии для 7 и 8 классов. Каждое занятие – это крупная тема. Занятия публикуются в Яндекс.Эфире.

Теория вероятностей, статистика и развитие функциональной грамотности – видео-курс по теории вероятностей, статистике и развитию функциональной грамотности для 7 и 8 классов. Каждое занятие – это крупная тема. Занятия публикуются в Яндекс.Эфире.

Записи вебинаров Ассоциации победителей олимпиад – доступны по 24 предметам школьникам со всей России. Программа рассчитана на учеников 7–11 классов. Каталог содержит несколько сотен образовательных видео для подготовки к олимпиадам, а также к ОГЭ и ЕГЭ. Занятия проводят бывшие олимпиадники и студенты ведущих вузов России.

Курсы «Коалиции» по подготовке к ЕГЭ – двухдневные онлайн-интенсивы для школьников. На экспресс-курсах, подготовленных экспертами ЕГЭ, участники смогут разобраться в ключевых темах и восполнить пробелы. Доступны интенсивы по английскому языку, истории, математике, биологии, химии, литературе, русскому языку, обществознанию и физике.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в Яндекс.Школе – пробные экзамены и каталог задач, видеоуроки и тесты по темам, а также рекомендации на основе персонального прогресса школьника.

Курсы Сириуса – образовательные программы по математике, информатике, лингвистике, физике для школьников из 7-9 классов. Каждый курс включает несколько модулей с видеолекциями, конспектами, упражнениями с автоматической проверкой и задачами для самостоятельного решения.

Курс по геометрии – занятия для школьников из 7-8 классов. Каждый урок посвящен крупной теме: параллельные прямые, геометрические фигуры, первые ученые, которые занимались этой наукой, и много другое.

Курс по астрономии – занятия рассчитаны на уче­ни­ков 10-11 клас­сов. Для обучения не требуются углубленные знания фи­зи­ки и ма­те­ма­тики. На курсе можно узнать об освоении космоса и его роли в жизни человечества, методах научного познания мира и многом другом.

Тренировочные работы итоговой диагностики проекта «Математическая вертикаль» – тесты для школьников 7-8 классов по статистике, алгебре и геометрии. Для доступа к заданиям необходимо запросить индивидуальный ключ в школе.

Курс «Робототехника на столе» – для школьников из 5-6 классов. Занятия ведет преподаватель Центра педагогического мастерства по робототехнике Сергей Мустафин. Курс будет полезен ребятам, которые уже имеют опыт создания роботов.

Курс для начальной школы «Окружающий мир. Естествознание» – занятия для учителей начальных классов, учеников 1-4 классов и их родителей. Уроки длятся 60 минут и содержат небольшие наглядные опыты, которые помогут понять происхождение природных явлений и процессов.

Интересные материалы

Фотобанк минералов Минералогического музея им. А.Е. Ферсмана РАН – аннотированный фотобанк минералов содержит 420 обычных и 85 динамических изображений, которые могут вра­щать­ся на 360 гра­ду­сов, позволяя рассмотреть объект максимально подробно. Может быть полезен учителям и школьникам при изучении географии, естествознания и окружающего мира.

Музеи о Победе – виртуальные экспозиции музеев, спектакли, лекции, конкурсы, специальные акции и проекты, посвященные 75-летию Победы.

Подборка материалов «Квантика» в МЭШ – теперь журнал «Квантик» могут читать и ученики Московской электронной школы. Занимательные задачки, конкурсы, эксперименты и даже детективы понравятся школьникам всех возрастов и будут полезны учителям.

Источник: https://cpm.dogm.mos.ru/mayonline/

Как обучить ключ лада приора — Блог любителя автомобилей

Как запрограммировать ключ на гранте

Ключ-ПДУ Лада Приора, Калина, Гранта, УАЗ Патриот, Нива программируется на автомобиле без каких либо приборов. Для этого требуется иметь на руках так называемый обучающий ключ — у которого красная пипка на башке ключа. Используется в автомобилях с блоком АПС-6.

Выглядит ключ-ПДУ вот так:

ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ !!!

Мы работаем и консультируем ТОЛЬКО в Нижнем Новгороде. Если вы из другого региона, не пишите и не звоните нам — мы не ответим. Мы не лечим ни ключи, ни автомобили из других городов: обращайтесь к специалистам в своем регионе.

Назначение:

ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6

ПДУ закрепляется на лезвии ключа выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:

1)по радиоканалу:

  • с блоком управления электропакетом 1118-6512010
  • с модулем двери водителя 1118-3763080, 2170-3763080-00/10

2)по транспордерному каналу:

  • с блоком управления иммобилайзера АПС-6 2123-3840010-ХХ;
  • с блоком управления иммобилайзера АПС-6.1 1118-3840010-ХХ;
  • с контроллером электропакета-2170-3763040.

Указания по эксплуатации:

Для работы ПДУ в составе автомобиля его необходимо активировать (обучить), используя обучающий (красный) кодовый ключ от иммобилайзера. После обучения ПДУ является также рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя ПДУ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое климат контроль в машине

Процедура обучения:

Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:

  • контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
  • система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
  • в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
  • стираются из памяти все ПДУ, которые были до этого обучены;
  • в память заносятся коды тех ПДУ, которые были обучены в данной процедуре обучения.

Процедура обучения применяется в следующих случаях:

  • активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замене неисправного контроллера);
  • стирание старых и обучение новых ПДУ при утере;
  • смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому)
  • обучение ПДУ при замене неисправного иммобилайзера на новый.

Обучать можно только новые ПДУ или те, которые до этого были обучены при помощи обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучить в свой автомобиль ключ ПДУ с другого автомобиля — невозможно.

Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.

Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.

Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д

  1. Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
  2. Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения.

    Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.

  3. Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала.

    Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит: -был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;

    -иммобилайзер неисправен

  4. Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
  5. Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 34, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
  6. После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
  7. Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.
    Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
  8. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 23 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание).
    Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
  9. Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.

    Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.

Замена элемента питания ПДУ

В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.

Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

Ресинхронизация кодов ПДУ

В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.

Обновление от 01 августа 2013 г.

Ввиду участившихся случаев обращения с утерей обучающего (мастер) ключа автовладельцев Калина, Приора, Гранта, Нива-шевролет, представляем новый вид услуг: прописка рабочих ключей в данные автомобили, без наличия главного ключа!

Обычно в таких случаях, необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклопакетом, замок зажигания в комплекте с личинками дверей и новыми ключами и т.д.

Теперь в нашей компании можно прописать рабочий ключ с кнопками без наличия обучающего ключа, и за дополнительную плату получить новый обучающий (красный) ключ для своего автомобиля. Для этой процедуры нужно приехать на автомобиле и оставить его на время проведения работ.

Работы включают в себя демонтаж с автомобиля необходимых блоков (ЭБУ, АПС и т.д.) , программное изменение данных, установка блоков на автомобиль и прописка ключей.

Акцентируем, что подобным образом прописанный ключ будет стоить дороже, чем самостоятельная прописка ПДУ при наличии обучающего ключа, но естественно дешевле, чем покупка и замена комплекта блоков на новые.

Обновление от 05 января 2014 г.

Внимание! появилась возможность изготовления дубликата чипа для автозапуска по рабочему ключу с кнопками ПДУ! Наличие главного или обучающего ключа не требуется. Полученный таким образом чип можно использовать, как и для установки в блок обходчика иммобилайзера для реализации автозапуска, так и для повседневной эксплуатации, запуска двигателя автомобилей Лада Калина, Приора, Нива-Шевроле.

Такой дубликат по стоимости превосходит обычный чип, который можно прописать с помощью мастер-ключа, но это настоящий выход в тех случаях, когда главный (обучающий) ключ потерян. Для создания дубликата требуется автомобиль, рабочий ключ с кнопками ПДУ (причем даже не важно, если он будет частично неисправен, например не будут работать кнопки и т.д., главное — чтобы ключ зажигания заводил двигатель).

По времени вся процедура копирования занимает 10-15 минут. Обращаться по телефону в контактах.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/kak-obuchit-klyuch-lada-priora.html

Иммобилайзер и сигнализация с автозапуском

В настоящее время большинство автомобилей с целью защиты от угона штатно оборудованы системой, которая называется «иммобилайзер». Слово «иммобилайзер» в переводе с английского языка означает «обездвиживатель». Задача иммобилайзера – исключить возможность запуска двигателя без участия владельца «родного» ключа, то есть хозяина автомобиля.

Иммобилайзер работает по принципу радиочастотной идентификации (RFID). В каждый автомобильный ключ, независимо от наличия на нем кнопок управления центральным замком или штатной сигнализацией, встроен миниатюрный чип (транспондер), который излучает кодированный сигнал малой мощности.

Антенна иммобилайзера, расположенная, как правило, на замке зажигания, считывает этот сигнал, и система идентифицирует — «свой» ключ или «чужой».

Если ключ не опознан как «свой», блок управления двигателем не получает правильный код от иммобилайзера и блокируется до следующего включения зажигания и получения кода «своего» ключа.

Если в автомобиле имеется эта полезная и очень эффективная противоугонная система, его невозможно завести обычной «болванкой» (копией ключа без чипа), или просто замкнув провода. А при попытке взлома или вскрытия элементов иммобилайзера система автоматически блокируется и блокирует основные системы автомобиля.

Многие автовладельцы, ежедневно вставляя ключ в замок зажигания, даже не догадываются о том, что их автомобиль оборудован иммобилайзером, и при каждом включении зажигания чип, залитый в рукоятке ключа, передаёт свой уникальный цифровой код посредством радиопередачи. За исключением индикатора на панели приборов, внешне иммобилайзер никак не выдаёт свое присутствие. Но и этот индикатор есть не на всех автомобилях.

Индикатор иммобилайзера на приборной панели должен загораться на несколько секунд при включении зажигания и может выглядеть по-разному на разных автомобилях, например, так:

«Европейцы». Иммобилайзер есть во всех автомобилях, произведенных для европейского рынка (в том числе российского), начиная с 2002 года. Исключение составляют немецкие авто – в них иммобилайзер начали ставить с 1999 года, а в некоторых моделях даже с 1995.

«Японцы». В автомобилях, произведенных для японского рынка, иммобилайзера, как правило, нет. С 2008 года можно встретить иммобилайзер в некоторых моделях (наиболее угоняемых по статистике).

Российские автомобили. Отечественные производители начали ставить иммобилайзеры примерно с 2005 года, но, как правило, в салонах их не активировали и соответственно не использовали по причине некорректной работы (блокировки без явных на то причин).

Активировать начали позже, примерно с 2008 года, когда появились ключи с кнопками дистанционного управления центральным замком, и разработчики устранили проблемы.

Если у Вас современное отечественное авто и работают кнопки на ключе, значит, иммобилайзер активирован.

«Американцы» могут иметь или не иметь иммобилайзер, независимо от года выпуска.

Корейские – так же.

Сингапур. Иммобилайзер есть практически на всех автомобилях, произведённых для рынка Сингапура, примерно с 2000 года.

Способ «Шоколадка»

Покупаем шоколадку, любую, главное, чтобы она была завернута в алюминиевую фольгу. Шоколадку съедаем. В фольгу заворачиваем рукоятку ключа – чтобы экранировать сигнал от чипа, если он там есть. Затем пытаемся нашим «тюнингованным» ключом завести авто. Если в машине есть иммобилайзер, он не получит сигнал от чипа и двигатель, соответственно, не заведется. Для верности лучше попробовать 3-4 раза подряд (ввиду особенностей различных систем).

В России, самой холодной стране мира, среди автовладельцев очень востребован автоматический запуск двигателя автомобиля для прогрева. Да и летом куда приятней садиться в заранее охлажденную машину. Обычная сигнализация с автозапуском решает эту проблему, но на пути встает «штатный охранник» — иммобилайзер, который для запуска двигателя требует наличия «родного» ключа с чипом в замке зажигания. Что же делать? На сегодняшний день существует несколько способов обхода штатного иммобилайзера.

Вариант первый – отключить иммобилайзер

Не самый лучший выход. Во-первых, далеко не в каждом автомобиле можно вот так запросто «вырубить» штатную защиту, разве что в машинах, произведенных для российского рынка. Во-вторых, если Вы подобрали себе не очень удачную сигнализацию, поддающуюся всяким код-грабберам, не исключено, что в Вашей теплой машине однажды уедет кто-то другой.

Вариант второй – стандартный обходчик иммобилайзера

Реализуется с помощью чипа из запасного ключа (или ключа целиком, если извлечь чип невозможно). Также, можно сделать копию чипа ключа, или приобрести дополнительный ключ у официального дилера.

Сам обходчик представляет собой небольшую коробочку с чипом (или целым ключом) внутри, которая прячется где-нибудь подальше в машине. Транспондер определенным образом подключается к блоку штатного иммобилайзера и к модулю автосигнализации. В момент автозапуска, с разрешения автосигнализации происходит считывание и опознание чипа. В результате иммобилайзер «думает», что хозяин уже за рулем, и разрешает пуск двигателя.

Плюсы стандартного обходчика:

  • задача обхода иммобилайзера решается относительно быстро и недорого;
  • практически не нарушается работа штатного иммобилайзера – автомобиль по-прежнему под охраной.

Минусы связаны в основном с использованием целого ключа, а не чипа:

  • при заключении договора со страховой компанией Вам понадобится полный комплект ключей, а в случае угона могут возникнуть проблемы со страховыми выплатами (умышленное оставление ключа в автомобиле);
  • в случае потери единственного оставшегося ключа, если эта неприятность случится зимой, автомобиль скорей всего придется эвакуировать в автосервис для извлечения запасного ключа (исключение составляют авто с АКПП и функцией запуска с дополнительного брелка). Летом возможно извлечение ключа в «полевых условиях», для этого Вам придется дождаться приезда мастера из автосервиса, и расстаться с ощутимой суммой денег;
  • поскольку стандартный обходчик транслирует сигнал от запрятанного чипа на достаточно высокой частоте, в мороз или жару могут возникать проблемы со стабильностью работы автозапуска.

Вывод: отличный бюджетный вариант обходчика штатного иммобилайзера, если у Вас в наличии имеется 3 ключа. Приемлемый вариант, если ключа два, и из одного возможно извлечь чип. Во всех остальных ситуациях, возможно, имеет смысл потратиться на изготовление дубликата чипа (от 3000 руб), или на бесключевой обходчик иммобилайзера.

Современные тенденции. Бесключевой обходчик иммобилайзера

На сегодняшний день бесключевой обход иммобилайзера является самым перспективным направлением в области автозапуска современных автомобилей.

Этот вариант позволяет обойтись вообще без помощи автомобильного ключа или чипа – бесключевой обходчик «вклинивается» непосредственно в диалог между иммобилайзером и блоком управления двигателем, разгадывает протокол обмена, и в нужный момент транслирует нужный сигнал. При этом иммобилайзер продолжает работать в обычном режиме, надежно защищая автомобиль.

Бесключевой обходчик полностью решает все проблемы, имеющиеся у стандартных обходчиков:

  • все ключи остаются на руках у владельца;
  • автозапуск становится намного безопасней — в то время как запущенный дистанционно двигатель работает, рулевое колесо остается заблокированным, селектор АКП – неподвижным и т.д.;
  • дистанционный запуск идеально работает при высоких и низких температурах, поскольку не привязан к нестабильному высокочастотному каналу.

Учитывая то, что стоимость изготовления чипа для некоторых современных авто может быть четырех- и даже пятизначной, бесключевой обходчик в таких случаях становится самым оптимальным вариантом цивилизованного дистанционного запуска двигателя.

Источник: http://autoelectric-service.ru/immobilayzer-i-signalizatsiya-s-avtozapuskom

Как отключить сигнализацию вместе с иммобилайзером на автомобилях ВАЗ

Изготовитель оборудования в инструкции всегда указывает, как отключить сигнализацию при отсутствии брелока. Нажав в определенной последовательности кнопку Valet, режим охраны деактивируют в 100% случаев. Получается, отключить автосигнализацию будет просто, если знать соответствующий код.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как синхронизировать брелок сигнализации Sheriff

А вот к иммобилайзерам, в том числе к штатным, кнопка Valet не подключена. Поэтому перед выездом придется потратить минут 20-30, только на то, чтобы деактивировать защиту на некоторое время.

Здесь рассмотрено, как самостоятельно отключить иммобилайзер АПС-6, являющийся штатным оборудованием любого автомобиля ВАЗ с 2004 года.

Программное отключение иммобилайзера АПС-6

Чтобы выполнить отключение сигнализации, не нужно ничего программировать. Допустим, брелоки утеряны – тогда вы открываете инструкцию, ищете секретный код и снимаете автомобиль с охраны, нажимая на Valet.

Можно запрограммировать новый код, отличающийся от стандартного, и само программирование выполняют именно в таких случаях. А с иммобилайзерами все выглядит наоборот – если устройство не запрограммировать, то в отсутствие правильно прописанного брелока поможет только буксировка.

Отключение иммобилайзера от проводки автомобиля подходит далеко не всем.

Разъем иммобилайзера, контакты 9-18

Запись кодовой последовательности в иммобилайзер

Здесь не рассматривается, как отключить иммобилайзер АПС-6, если он был единожды активирован. Данное действие невыполнимо вообще, хотя отключение сигнализации, если говорить о штатном оборудовании, в автомобилях ВАЗ предусматривается. Допустим, штатный иммобилайзер не был активирован и не использовался владельцем. Тогда, через 6 секунд после запуска двигателя включается «лампочка с машинкой».

Обучающий и рабочий ключ ВАЗ

Программировать вы сейчас будете не автосигнализацию, и даже не иммобилайзер, а блок ЭБУ. И появится возможность запуска двигателя, даже когда иммобилайзер неисправен:

  1. Возьмите ключи «рабочий» и «обучающий» (с красной полосой).
  2. Нужно закрыть двери автомобиля, установить «обучающий» ключ, включить и сразу выключить зажигание. Лампочка начнет мигать.
  3. В течение 6-ти секунд поменяйте ключ на «рабочий». Включите зажигание.
  4. Последуют 3 сигнала, затем еще пара сигналов. Тогда, зажигание выключают.
  5. За 6 секунд снова меняют ключ на «обучающий», включают зажигание.
  6. Поступают аналогично шагу «4».
  7. Держите ключ в замке до одиночного сигнала (светодиод поменяет поведение).
  8. Пока светодиод мигает, включите зажигание.
  9. Ждите, пока не погаснет лампа Check Engine.
  10. Нажатиями на «газ» выполняют ввод кода. Короткое нажатие – увеличение цифры, длительное удерживание (более 5 секунд) – запись. Всего используется 6 цифр.
  11. Удерживая «газ» дольше 5-ти секунд, вы заметите: Check Engine не гаснет.
  12. Выключите зажигание.

На этом запись завершена.

Обход с использованием кодовой последовательности

Если бы здесь рассматривалось, как отключить сигнализацию в машине, было бы сказано: откройте дверь автомобиля, закройте ее и нажмите кнопку Valet в ранее заданной последовательности.

Модуль педали газа с датчиками

Для АПС-6 роль кнопки выполняет педаль газа. А последовательность, о которой идет речь, вы задали сами (см. предыдущую главу). Включите любым ключом зажигание, дождитесь погасания лампы Check Engine.

Ввод кода осуществляется так же, как указано в предыдущей главе (шаг 10). Есть требования:

  • После ввода 6-й десятичной цифры лампа Chech Engine должна гореть;
  • Если у вас индикатор мигает, был использован неправильный код;
  • После старта мотора лампа может гореть либо гаснет (ЭБУ М1.5.4).

Вы запустите двигатель, если Check Engine будет гореть после ввода последовательности. Удачного старта.

Деактивация продолжит действовать и после включения генератора. Но время действия будет небольшим – 5 секунд.

Теперь лирическое отступление. Модуль АПС-6 выполняет роль сигналки, управляя штатным электропакетом:

Доработка клеммника после отключения

Вот как борются с последствиями, вызванными отсутствием иммобилайзера:

  • В блоке ЭБУ M1.5.4 (Bosch) штатный чип EEPROM заменяют сервисным. На пару секунд включают зажигание. Те, кто не хочет вскрывать корпус, может пользоваться программой COMBISET.
  • Для ЭБУ «Январь 5.1.X», VS.1 разработаны схемы программаторов, позволяющих записывать данные в EEPROM без вскрытия блока. Файл новой прошивки можно скачать здесь: http://chiptuner.ru/download/progs/eeprom.zip либо считать его с еще не активированной системы.
  • Для блока Bosch MP7.0H подойдет программа COMBISET.

Было рассмотрено, как отключить сигнализацию на машине, если функцию сигналки реализует блок АПС-6. Кстати, для ЭБУ Bosch MP7.0H подходит еще один вариант – микросхему выпаивают, чтобы прошить ее «с нуля».

Внутренности блока управления двигателем

Правда, для выполнения этих действий нужен программатор.

Отключение иммобилайзера АПС-6

Источник: https://autolocked.ru/immobilajzery/kak-otklyuchit

Как отключить и включить иммобилайзер на Калине

страница » Иммобилайзер » Как отключить и включить иммобилайзер на Калине

Устройство ИММО, применяемое на машинах ВАЗ, может работать некорректно — не пускать в машину владельца или не включаться. Активировать или отключить иммобилайзер на Калине в этих случаях можно самостоятельно.

Блок управления иммобилайзером на Лада Калина находится в глубине панели приборов в районе центрального воздуховода системы микроклимата. Антенна считывателя сигнала в форме кольца располагается в замке зажигания. Сам чип вмонтирован в головку ключа и считывается автоматически при вставке ключа в замок.

Доступ к устройству

Для доступа к блоку потребуются инструменты:

  • отвертка с крестообразным жалом;
  • пластиковая отвертка для снятия элементов декора на панели;
  • удлинитель с карданным шарниром и головка для крестообразных винтов (для снятия блока).

Последовательность разборки панели на базовой Калине 1 без кондиционера:

  1. Отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети.
  2. Открыть пепельницу и отвернуть четыре винта крепления корпуса, вынуть его из гнезда.
  3. Демонтировать две заглушки, расположенные по бокам от кнопки аварийной сигнализации.
  4. Отвернуть еще два винта крепления, которые находятся под заглушками.
  5. Демонтировать поворотные переключатели температуры и направления воздушных потоков.
  6. Потянуть на себя центральную облицовку и снять ее с защелок.
  7. Отключить электрические разъемы, идущие к компонентам, установленным на облицовке.
  8. Снять штатный блок, закрепленный в пластиковом корпусе под центральным воздуховодом, при помощи двух винтов.
  9. Отключить штекер проводки с блока путем нажатия на фиксатор.

На фото показаны основные этапы снятия блока иммобилайзера на ВАЗ Калина.

Винты крепления пепельницы Снятие корпуса пепельницы Снятие заглушек Снятие разъемов Жгуты проводки Внутренняя плата иммобилайзера

Как активировать иммобилайзер?

Автомобили Калина 1 и 2 комплектуются двумя ключами зажигания — черным и красным. Второй используется для активации иммобилайзера и иногда называется мастер-ключом.

Перед началом активации владельцу автомобиля следует убедиться, что в баке машины находится не менее 10 литров бензина. Это необходимо для того, чтобы зуммер предупреждения об аварийном остатке топлива не мешал настройке иммобилайзера.

Последовательность активации:

  1. Сесть за руль и закрыть дверь.
  2. Вставить красный ключ в замок и активировать зажигание.
  3. После трех сигналов зуммера выключить зажигание и вынуть ключ.
  4. В течение 5 секунд вставить черный ключ и активировать зажигание.
  5. После пяти (три и через некоторое время еще два) сигналов зуммера выключить зажигание и вынуть ключ.
  6. В течение 5 секунд установить красный ключ и поставить его в положение включения зажигания.
  7. Дождаться пятикратного сигнала зуммера и деактивировать зажигание. Ключ должен остаться в замке.
  8. Раздастся одиночный сигнал зуммера, после которого необходимо в течение 5 секунд включить зажигание.
  9. Выждать еще 5 секунд, после чего должна мигнуть аварийная сигнализация и кратковременно сработать сигнал клаксона.
  10. Выключить зажигание и, удерживая ключ в замке, дождаться исчезновения символа иммобилайзера на комбинации приборов.

На некоторых автомобилях возможна не звуковая, а визуальная индикация при помощи мигания контрольной лампы иммобилайзера на комбинации приборов.

Источник: https://avtobez.com/immobilajzer/kak-otklyuchit-na-kaline-965/

Как обучить ключ лада приора — Авто-ремонт

На автомобили Lada Priora устанавливают иммобилизатор, представляющий собой электронную систему, предназначенную для предотвращения несанкционированного пуска двигателя путем разрыва электрических цепей системы управления двигателем.
Иммобилизатор встроен в блок управления стеклопакетом.

Система состоит из блока управления, контрольной лампы в комбинации приборов, катушки связи в замке зажигания, рабочего ключа в пульте дистанционного управления и обучающего ключа с меткой красного цвета.

Режимы работы иммобилизатора отображаются включением сигнализатора и сигналами встроенного в него зуммера.

Блок управления иммобилизатором и ЭБУ двигателем могут находиться в одном из двух состояний:1 состояние — функция иммобилизации выключена. В этом состоянии блок управления иммобилизатором выключен, связь между ним и ЭБУ отсутствует, блокировка двигателя невозможна;2 состояние — функция иммобилизации включена (обученное состояние).

В этом состоянии возможна блокировка двигателя, разблокировка осуществляется путем получения ЭБУ правильного пароля от блока управления иммобилизатором.

В обученное состояние ЭБУ и иммобилизатор переходят после обучения рабочих ключей с помощью обучающего ключа. По окончании процедуры обучения оба блока переходят в обученное состояние.

Предупреждение
Для того чтобы не потерять обучающий ключ (с красной вставкой), для пуска двигателя используйте только рабочие ключи
.

Обучение ключей иммобилизатора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Обучение ключей иммобилизатораДля активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилизатора.

После полного выполнения всей процедуры обучения:– в ЭБУ системы управления двигателем будет активирована противоугонная функция, если она еще не была активирована;– система изменит свой пароль на новый, выбранный случайным образом;– в обучающий ключ будет записан новый пароль системы;– из памяти сотрется информация обо всех ранее обученных рабочих ключах;– в память будут занесены коды тех рабочих ключей, которые были обучены в данной процедуре обучения.Процедуру обучения иммобилизатора применяют в следующих случаях:– для активации противоугонной функции в ЭБУ (например, на новом автомобиле или при замене неисправного ЭБУ);– при утере рабочих ключей для стирания информации о старых рабочих ключах и для обучения новых;– для смены пароля системы, если владелец предполагает, что пароль мог быть считан (например, при продаже автомобиля одним владельцем другому);

– при замене неисправного иммобилизатора новым для обучения рабочих ключей.

Примечание
В системе предусмотрено обучение только двух рабочих ключей. Обучать можно только новые рабочие ключи (т.е.

те, которые не были обучены другим иммобилизатором) или те, которые до этого были обучены с помощью обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения.

Обучать рабочие ключи можно только совместно с ЭБУ, в котором не активирована противоугонная функция, или с тем ЭБУ, который был обучен совместно с обучающим ключом, используемым в данной процедуре обучения.

Для обучения ключа иммобилизатора необходимо выполнить следующее.1. Закройте все двери автомобиля. Включите зажигание обучающим ключом и подождите не менее 6 с.2. Выключите зажигание. Контрольная лампа должна начать мигать с увеличенной частотой (5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения.

Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, превышение времени, предусмотренного для выполнения процедуры обучения, или неисправность. Выньте обучающий ключ из замка зажигания.3. Пока контрольная лампа мигает (около 6 с), вставьте рабочий ключ в замок и включите зажигание.

Если все сделано правильно, зуммер подаст три сигнала в момент включения зажигания.4. Подождите с включенным зажиганием (около 6 с), когда зуммер подаст еще два звуковых сигнала. Если через 6 с звуковых сигналов не будет, а быстрое мигание контрольной лампы прекратится, выключите зажигание и начните процедуру снова.

Если и повторно не удастся закончить процедуру обучения, значит, произошла неисправность или данный рабочий ключ уже был обучен другим иммобилизатором.

5. Выключите зажигание.

Примечание
Если необходимо обучить второй рабочий ключ, выполните еще раз операции 3–5, включая зажигание вторым обучаемым рабочим ключом. Если такой необходимости нет, продолжайте процедуру обучения.

6. Во время мигания контрольной лампы (около 6 с) выньте обученный рабочий ключ из замка зажигания, вставьте вновь обучающий ключ в замок и включите зажигание. Если все сделано правильно, зуммер подаст три сигнала в момент включения зажигания.7.

Дождитесь с включенным зажиганием (около 6 с) подачи зуммером еще двух звуковых сигналов.

8. Выключите зажигание, но не вынимайте обучающий ключ из замка зажигания.

Примерно через 6 с после выключения зажигания зуммер должен подать один звуковой сигнал, а контрольная лампа должна начать мигать с удвоенной частотой.

Примечание

Если зуммер не подал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампы прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру обучения снова. Если и повторно не удается закончить процедуру обучения, значит, возникла неисправность или этот обучающий ключ не подходит к данному ЭБУ.

9. Не позднее чем через 6 с после звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) включите зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2–3 с, выключите зажигание. Не позднее чем через 5 с после выключения зажигания зуммер должен подать три сигнала, а быстрое мигание контрольной лампы должно прекратиться. Не включайте зажигание еще как минимум 10 с.

Примечание
При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампы и подача зуммером трех сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае все равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 с.

По окончании процедуры обучения может потребоваться повторная синхронизация кодов иммобилизатора и ЭБУ, так как по завершении процедуры обучения ЭБУ может не позволить пустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения повторной синхронизации кодов включите зажигание любым обученным ключом (желательно рабочим). Выдержите паузу 6 с.

Если контрольная лампа иммобилизатора начала индицировать ошибочное состояние системы (мигать один раз в секунду), выключите зажигание и подождите не менее 10 с. После этого снова включите зажигание. Лампа не должна мигать, а двигатель должен начать работать.

Если через 3 с после включения зажигания контрольная лампа будет гореть постоянно, значит, противоугонная функция ЭБУ не активирована и процедуру обучения следует повторить вновь.

Действия при утере ключей иммобилизатора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

 Действия при утере ключей иммобилизатораПри утере рабочего ключа надо приобрести заготовку нового ключа и нарезать ее для работы с выключателем (замком) зажигания, установленным на автомобиле. Затем следует выполнить процедуру обучения иммобилизатора (см. «Обучение ключей иммобилизатора»), применив имеющийся обучающий и новый рабочий ключи.

При утере обучающего ключа невозможно выполнить процедуру обучения ключей.

Это означает, что можно продолжать эксплуатацию автомобиля только с имеющимся рабочим ключом. В случае утери оставшегося рабочего ключа или при неисправности иммобилизатора придется заменить новыми как иммобилизатор, так и ЭБУ. После такой замены можно нарезать новую заготовку обучающего ключа для работы с замком зажигания, установленным на автомобиле, и провести процедуру обучения (см. «Обучение ключей иммобилизатора»).

Дополнительные функции иммобилизатора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Дополнительные функции иммобилизатораУправление задержкой выключения плафона внутреннего освещения. Эта функция позволяет обеспечивать освещение салона в течение некоторого времени после закрытия дверей автомобиля, что облегчает действия водителя в темное время суток.Для работы этой функции плафон должен быть выключен клавишей его переключателя.При выключенном зажигании и открытии любой двери плафон загорается и горит все время, пока открыта дверь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда менять свечи на тигуане

После закрытия двери плафон остается включенным еще 12 с, после чего в течение 4 с плавно гаснет.Если снова открыть дверь в то время, когда плафон еще не погас окончательно, то он станет гореть с полным накалом все время, пока дверь открыта.Если перевести ключ зажигания в положение «включено», пока плафон не погас, то плафон сразу же погаснет.

При включенном зажигании открытие двери водителя не приводит к включению плафона, при открытии любой другой двери плафон включается, при закрытии — выключается без задержки.

Включение и выключение заднего противотуманного света. Включить задний противотуманный свет можно нажатием на кнопку его включения только в том случае, если включены фары головного света или противотуманные фары. Если задний противотуманный свет уже включен, выключить его можно повторным нажатием на кнопку.

При выключении габаритного света задний противотуманный свет выключается автоматически.

Предупреждение о ключе, оставленном в замке зажигания. Если зажигание выключено, но в замке зажигания оставлен ключ, то при открывании двери водителя зуммер подает сигнал (трель).Предупреждение об оставленном включенным габаритном свете.

Если зажигание выключено, но остались включенными лампы габаритного света, то при открывании двери водителя зуммер подает два сигнала.

Источник: https://555-shop.ru/vaz/kak-obuchit-klyuch-lada-priora.html

Как обучить ключ Лада Приора, Калина, Гранта (активация штатного иммобилайзера)

 08 сентябрь 2015  Лада.Онлайн    111 441     

АПС-6 — штатное противоугонное устройство автомобилей Лада Приора/Калина/Гранта. На Luxe комплектациях штатный иммобилайзер активирован с завода, а вот на более простых версиях это приходится делать своими руками. В статье представлена инструкция по обучению ключа и активации иммобилайзера.

В комплект поставки входит 3 ключа: 2 черных «рабочих» (далее РК) и красный «мастер-ключ» (далее МК) для обучения системы. Контрольная лампа (далее КЛ) сигнализирует о состоянии программирования. Ее частое мигание (5 раз в сек) указывает на то, что процедура обучения выполняется правильно. Прекращение быстрого мигания означает:

  • неправильное действие;
  • превышение времени, предусмотренного для выполнения процедуры обучения;
  • неисправность;
  • данный РК уже был обучен другим иммобилайзером (не подходит к ЭБУ).

Инструкция по активации штатного иммобилайзера

  1. Закрыть двери.
  2. Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.подождать не менее 6 секунд.
  3. Вытащить ключ. Машинка должна заморгать с частотой 5 раз в секунду.
  4. Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
  5. 3 писка + 2 писка.
  6. Выключить зажигание и вытащить ключ.
  7. Быстро (в течение 5-6 секунд) пока моргает машинка включить КРАСНЫМ зажигание
  8. 3 писка + 2 писка.
  9. Выключить зажигание КРАСНЫЙ КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
  10. 1 писк.
  11. Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 2-3 СЕКУНДЫ!
  12. Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ
  13. 3 писка + гаснет машинка. Не вынимаем ключ.

    (При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампочки и выдача зуммером 3 звуковых сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае всё равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд)

  14. ждем не менее 10 секунд.
  15. Вынуть ключ.
  16. Проверяем активацию иммо.

    Включаем зажигание любым ключом, если при включении зажигания машинка на приборной доске не загорается, то иммо активирован.

Процесс обучения также показан на видео:

Шпаргалка:

  1. Закрыть двери.
  2. Красный — зажигание на 6 сек — вынуть
  3. Черный — зажигание 3 писка + 2 писка — вынуть
  4. Красный — 3 писка + 2 писка — выкл.зажигание — 1 писк
  5. Вкл.зажигание 2-3 сек — выкл.зажигание
  6. Не вкл.зажигание еще 10 сек.

Для проведения повторной синхронизации кодов включите зажигание РК. Ждать 6 сек. Если КЛ начала мигать один раз в секунду (ошибка), выключите зажигание и подождите не менее 10 сек. Затем снова включите зажигание. КЛ  мигать не должна, а двигатель должен запуститься.

Если через 3 сек после включения зажигания КЛ будет гореть постоянно, значит, противоугонная функция не активирована и процедуру обучения ключей следует повторить вновь.

Беспокоитесь за свой автомобиль? Установите сигнализацию своими руками.

Ключевые слова: безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада приора | система зажигания лада гранта | система зажигания лада калина | система зажигания лада приора

13 3

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/622-kak-obuchit-klyuch-lada-priora-kalina-granta.html

Обучение ключа Лада Калина

Многие владельцы Лада Калина, которым приходилось менять брелок, позволяющий дистанционно управлять центральным замком, задаются интересным вопросом: как обучить ключ? Данная ситуация, к примеру, широко распространена при смене владельца автомобиля Лада Калина.

Сама процедура обучения достаточно проста, главное — действовать в соответствии с положениями инструкции.

Цель и особенности процесса обучения

Какие преференции владельцу Лада Калина предоставляет обучение ключа? В результате проведения указанной процедуры достигаются такие опции:

  • активируется противоугонная функция;
  • сменяется пароль;
  • стирается ранее имевший место перечень ПДУ;
  • заносятся обновленные коды.

В большинстве ситуаций процедуре перепрограммирования способны поддаваться ПДУ новых модификаций. Выполнить заданную манипуляцию с применением «неродного» ключа не представляется возможным.

Здесь возникает немаловажный момент. Ключ от замка зажигания, которому выполнены все действия по перепрограммированию, постоянному использованию не подлежит. Его необходимо убрать из поля зрения и эксплуатации.

Перед непосредственным выполнением процесса рекомендуется пополнить бак горючим в объеме не менее 10 литров. Это позволяет корректно произвести все манипуляции и исключить путаницу в сигналах, посылаемых автомобилем.

Действия выполняем согласно конкретному алгоритму. Он актуален не только для Лада Калина, но и подойдет владельцу Приоры или Гранты. В целом, каких-либо глобальных отличий способ программирования для этих моделей не имеет.

Подробная инструкция по программированию

Как обучить ключ? Чтобы обучить ключ в LADA Kalina потребуется следование восьми пунктам.

  1. Итак, программирование ключа начинается с того, что закрываем двери и активируем зажигание. Эту манипуляцию осуществляем только посредством обучающего ключа. Заведя мотор, выполняем задержку на протяжении 6 секунд.
  2. Теперь глушим мотор LADA Kalina. В данный момент контрольный индикатор приборки переводится в мигающий режим. Такое действие продолжается до момента окончания обучающего процесса. Когда индикатор по невыясненным причинам прекращает свое мигание, то это свидетельствует о присутствии некорректно выполненной манипуляции на каком-то из этапов. Если такая ситуация имеет место, то повторяем включение зажигания с задержкой.
  3. Третий этап действий также характеризуется миганием указанного индикатора. Происходит это на протяжении 6 секунд. В это время потребуется заново погрузить ключ в замок и активировать зажигание. Когда все манипуляции исполнены правильно, то из зуммера начнут поступать три звуковых сигнала.
  4. С началом 4-го этапа потребуется сделать незначительную выдержку. По завершении повторных звуковых сигналов вставляем обучаемый ключ и повторяем процедуру. При неудаче завершить данный процесс делаем вывод о допущенной во время манипуляций ошибке. Можно заподозрить, что данный чип-ключ ранее подвергался аналогичной процедуре.
  5. Пятый этап предполагает отключение зажигания. Операцию касаемо второго элемента потребуется повторять около 3-х раз.
  6. На следующем этапе контрольный символ снова начинает мигать. Здесь потребуется вынуть обученный ключ, после чего вставляем обучающий ПДУ. Правильно осуществленные манипуляции подтвердятся троекратным сигналом зуммера.
  7. На предпоследнем этапе дожидаемся звучания пары сигналов.
  8. Завершаем действие путем выключения зажигания. Далее ожидаем единичный зуммерный сигнал.
    Теперь вы знаете, как обучить ключ.

Как снять панель приборов на Калине

Где находится реле бензонасоса на Калине

Калина датчик скорости

Подведем итоги

По завершении всего перечня манипуляций данный чип-ключ можно считать обученным. Иногда первая попытка, когда осуществляется обучение ключа, может не принести ожидаемого результата. Отчаиваться не следует, ведь при повторном выполнении процедуры ситуация гарантированно исправится. А как прописать ключ правильно, вы теперь знаете.

Источник: https://vaz-lada-granta.com/kalina/elektrika-i-tormoz/obuchenie-klyucha.html

Обучаем ключ иммобилайзера ВАЗ 2110 ⋆ I Love My Lada

Штатный иммобилайзер автомобиля ВАЗ 2110 марки АПС-4 укомплектован двумя рабочими ключами с черными метками и одним обучающим ключом с красной меткой.

Любые операции со штатным иммобилайзером будут сопровождаться световыми сигналами светодиода, расположенного на приборной панели автомобиля, и звуковыми сигналами зуммера, вмонтированного внутрь блока управления.

Как обучить рабочий кодовый ключ иммобилайзера ВАЗ 2110, что делать, если рабочий ключ утерян, будем разбираться прямо сейчас.

Иммобилайзер ВАЗ 2110, принцип работы

Иммобилайзер на автомобилях десятого семейства состоит из блока управления, индикатора состояния на панели управления, двух рабочих черных и одного обучающего ключа с красной меткой.

Иммобилайзер автомобиля ВАЗ-21101 (АПС-4): 1 — блок управления; 2 — индикатор состояния; 3 — кодовый ключ.

Расположение блока иммобилайзера ВАЗ 2110 показано на рисунке ниже.

Расположение блока управления иммобилайзера в салоне автомобиля ВАЗ-21101: 1 — блок управления; 2 — блок управления системы блоки- ровки дверей; 3 — кронштейн крепления электронных блоковРасположение индикатора состояния иммобилиза-тора на панели приборов ВАЗ-21101:

1 — индикатор состояния иммобилайзера

Блок управления иммобилайзером подключается к контроллеру посредством диагностической линии. При этом БУ может детектировать подключение устройства диагностики ДСТ-2М, разрывая диагностическую цепь. Электронный блок управления двигателем и иммобилайзер могут находиться в одном из двух взаимных положений:

  1. С выключенной защитной функцией, тогда иммобилайзер считается чистым, предоставляя возможность запускать двигатель любым ключом, минуя все функции иммобилайзера (блокирование рулевой колонки и т.д.).
  2. С включенной функцией иммобилайзера. В этом случае запуск двигателя возможен только после отправки разрешающего сигнала на блок управления двигателем от иммобилайзера. Автоматически это означает, что для запуска двигателя используется обученный ключ, уже знакомый иммобилайзеру.

Изначально иммобилайзер находится в «чистом» состоянии, позволяя использовать любой ключ для запуска двигателя. Но сразу после обучения ключа, противоугонное устройство переходит в состояние охраны. После процедуры обучения ключа переход в чистое состояние не представляется возможным. Для этого необходимо менять как сам иммобилайзер, так и электронный блок управления двигателем.

Обучающий ключ с красной меткой

Проводя обучение ключа, мы генерируем новый пароль, который прописывается в памяти иммобилайзера и ЭБУ двигателем. Пароль хранится в энергозащищенной цепи электронного блока управления двигателем, в блоке иммобилайзера и в ключе.

При этом обучающий ключ, с красной меткой, нельзя использовать для любой другой пары иммо-ЭБУ. Во время перевода иммобилайзера в обученное состояние проводится запись пароля в оба рабочих ключа.

Именно эти ключи рекомендуется использовать во время эксплуатации автомобиля, а обучающий ключ с красной меткой желательно хранить в надежном месте.

Как провести обучение рабочих ключей иммобилайзера ВАЗ 2110

Схема подключения иммобилайзера ВАЗ 2110

Для иммобилайзера АПС-4 существует возможность обучения не более двух рабочих ключей. При этом эти ключи должны были быть использованы только с конкретным иммобилайзером, либо не быть обученными вовсе. Чтобы обучить рабочий ключ, достаточно выполнить несколько простых операций:

  1. Включаем зажигание. При этом сигнальный светодиод должен загореться постоянным светом не позднее, чем через 5 секунд.
  2. Подносим родной обучающий ключ к индикатору иммобилайзера, при этом другим ключом выключаем зажигание. Устройство должно издать короткий звуковой сигнал, а LED-индикатор продолжать гореть.
  3. Убираем обучающий ключ от LED-индикатора через 5 секунд после выключения зажигания. При этом индикатор должен перейти в режим непрерывного мигания с частотой 10 раз/секунду.
  4. В течение последующих 20 секунд подносим обучаемый рабочий ключ к LED-индикатору. Держим его в районе индикатора до тех пор, пока зуммер не издаст звуковой сигнал длительностью около секунды, а LED-индикатор не перестанет мигать, сигнализируя об окончании процесса обучения.
  5. Таким же образом обучаем второй рабочий ключ.
  6. После обучения двух рабочих ключей, LED-индикатор продолжит мигать с частотой десять раз в секунду до тех пор, пока мы не поднесем к нему обучающий ключ с красной меткой.
  7. После этого светодиод загорается постоянным светом и горит в течение десяти секунд. За это время нужно успеть включить зажигание. Зуммер выдаст подтверждающий сигнал, а светодиод погаснет.
  8. Ждем около 6-7 секунд и проводим проверку системы. Для этого включаем зажигание, LED-индикатор замигает с частотой два раза в секунду, пробуем запустить двигатель — он не должен запускаться. В противном случае проводим процедуру обучения ключей сначала, выключив зажигание минимум на 15-20 секунд.
  9. Выключаем зажигание и подносим к LED-индикатору один из рабочих ключей. Зуммер выдает два разрешающих сигнала, после чего двигатель должен запуститься.
  10. Выключаем зажигание, выходим из автомобиля, открыв и закрыв водительские двери. Через 15-20 секунд зуммер выдает звуковой сигнал с постоянным нарастанием громкости, что говорит об успешном завершении процедуры обучения. Иммобилайзер перешел в режим охраны автомобиля, LED-индикатор продолжает мигать с частотой раз в 2,5-3 секунды

Утерян обученный ключ. Что делать

В том случае, если обученный ключ утерян, необходимо провести повторное обучение оставшегося ключа. Это необходимо для того, чтобы злоумышленник не смог воспользоваться найденным обученным ключом. Процедура обучения оставшегося ключа (или купленного нового) выполняется по той же схеме с той лишь разницей, что LED-индикатор в начале процесса обучения не горит постоянным светом, а мигает с частотой 2 раза в секунду.

Чип-ключ ВАЗ 2110

Если же утерян обучающий ключ с красной меткой, придется менять пару иммобилайзер-электронный блок управления двигателем и заново обучать купленные ключи. Обучение чистого иммобилайзера и ключей проводится в порядке, описанном выше. По такой же схеме выполняется замена вышедшего из строя иммобилайзера, имея в наличии красный обучающий ключ и два черных рабочих ключа.

Как проверить иммобилайзер ВАЗ 2110

В случае неисправности иммобилайзера АПС-4 на ВАЗ 2110, его работоспособность можно проверить, опираясь на звуковые сигналы зуммера. Для этого включаем зажигание. Через шесть секунд после включения LED-индикатор начинает мигать в течение 20 секунд. В этом случае зуммер начинает выдавать серию звуковых сигналов:

  1. Если зуммер выдает один длинный сигнал, это означает, что код ключа не считан. Это может быть связано с неисправностью транспондера в ключе или катушке в замке зажигания.
  2. Два непрерывных сигнала зуммера скажут о том, что утеряна электрическая связь между иммобилайзером и блоком управления двигателя.
  3. Три непрерывных сигнала говорят о том, что ключ выдал неверный код.
  4. Четыре сигнала скажут о том, что иммобилайзер уже был обучен, но в паре с другим блоком управления двигателем.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/obuchenie-kljuchej-immobilajzera-vaz-2110/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Где производятся шины Pirelli

Закрыть