Как завести машину в мороз

Все про безопасное вождение автомобиля

Как завести машину в мороз

Основная миссия сайта – помочь каждому водителю чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях. Для новичков и виртуозов здесь собраны ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ теоретические и практические вопросы вождения.

О проекте

Как стать водителем «от Бога»? Этот вопрос задает себе каждый, садясь за руль. И если обычно «опыт – сын ошибок трудных», то безопасному вождению лучше учиться на опыте профессионалов. Именно поэтому в 2007 году стартовал беспрецедентный проект — avtovodila.ru.

Это – квинтэссенция теоретических статей, практических советов и уникальных экспериментов. Вся информация предельно достоверна и удобно структурирована, что облегчает ее поиск и изучение.

Сайт позволяет начинающему водителю избежать типичных ошибок, а уверенному пользователю – отточить свое мастерство.

Добро пожаловать всем!

Данный ресурс будет полезен асам и новичкам в равной степени. Неважно, насколько близкие у вас отношения с автомобилем – на «ты» или весьма прохладные – здесь найдутся интересные темы для всех автолюбителей. Будущие водители могут использовать сайт как самоучитель.

Путеводитель по сайту

Основным, конечно, является раздел — «как ездить». Все советы опираются на опыт профессионалов и позволяют перешагнуть на следующую ступень водительского мастерства.

Рубрика «про машину» одержит некоторые аспекты технического состояния автомобиля и теоретические основы управления (аэродинамика, физика движения и т.д.), нюансы обслуживания, например, в морозы.

В «полезностях» собраны материалы, которые пригодятся водителям настоящим (как проехать из города в город, таблица штрафов и т.д.) и потенциальным (о чем не расскажут в автошколе).

Раздел «Нужно знать» состоит из разнообразных статей и нормативных документов, большое внимание уделено психологическому аспекту вождения. Часть материалов сайта была подготовлена с использованием соответствующей литературы (на сайте они обозначены звездочкой*).

В последнем разделе «от автора» содержится история развития сайта, предложения по вождению автомобиля, результаты опросов и отзывы посетителей.

Сайт постоянно дополняется необходимой водителям информацией. Например, мультик о «сигналах регулировщика», подробное описание всех дорожных знаков и многое другое.

В конце 2010 года было принято решение о съемках фильма «Я — хороший водитель». Основная идея этого практического материала – продемонстрировать, как поступает большинство водителей в той или иной ситуации и как НУЖНО поступать. После просмотра вождение будет более безопасным и комфортным.

Обратите внимание!

На сайте вы не найдете статей под названием «как ездить на трассе ночью», «как ездить зимой», «вождение онлайн» или «вождение для чайников». Вся необходимая информация по данным вопросам изложена в соответствующих рубриках.

Например, тем, кто действительно хочет больше узнать про управление автомобилем, рекомендуется ознакомиться со всеми статьями раздела «как ездить».

Материалы содержат необходимые ссылки на другие разделы и на данные из литературных источников (исследования психологов, аэродинамика автомобиля, теория и конструкция автомобиля и пр.).

Настоящее водительское мастерство – это умение адаптировать общие правила к конкретной ситуации, недаром быть хорошим водителем – целое искусство. Если с помощью сайта вы стали Мастером или побороли неуверенность за рулем – наша команда достигла своей цели.

Удачи всем на дорогах и только позитивных впечатлений!

sh: 1: —format=html: not found

Источник: http://www.avtovodila.ru/index.php?menu=pro_mashinuamp;art=zavodim_moroz

Как завести машину в мороз: карбюратор, прямой впрыск, дизель

Как завести машину в мороз

Зима – суровое испытание для российских автомобилистов. Одна из самых больших трудностей – как завести в мороз  машину, простоявшую всю ночь на открытой стоянке или возле подъезда. Проблемы начинаются уже при – 20 °C, а в лютую стужу сложности разрастаются до масштабов катастрофы.

В статье рассмотрим, как завести в мороз автомат или механику, карбюратор или инжектор, дизель или бензин. Все причины и способы решения охватить нереально, так как вариантов тысячи, но основные рассмотрим подробно. Если в машине установлены предпусковые нагреватели, трудностей не возникает даже при – 30 °C, но эти устройства дороги.

Как правильно заводить в мороз карбюраторный двигатель

Начнем с автомобилей с карбюраторным двигателем. Например: как завести ВАЗ в мороз, или УАЗ? Основные причины, мешающие быстро запустить бензиновый мотор зимой:

  • сниженная мощность аккумулятора;
  • конденсат, замерзший в топливной системе.

Загляните в выхлопную трубу – в ней может замерзнуть конденсат. Иногда достаточно прочистить эту деталь, чтобы машина ожила. Если выхлоп свободен, действуем по алгоритму.

1. Подготовка АКБ

Когда заводим в сильный мороз  машину, первым делом надо оживить аккумулятор. При минусовых температурах батарея теряет от 20 до 50% мощности. Дело в том, что электролит в банках остыл, и химические реакции в нем протекают медленно. На слабом аккумуляторе стартер не сможет развить достаточную мощность, чтобы прокрутить вал двигателя.

Первый пункт инструкции, как правильно заводить машину в мороз: нужно взбодрить АКБ, на 5 секунд включив дальний свет. Электролит в банках разогреется, и аккумулятор подготовится к тяжелой работе. Через 10 секунд приступаем непосредственно к запуску мотора.

2. Отсечение КПП

Следующее действие – вытянуть подсос бензина. Не обязательно до упора, достаточно на 15-20 мм. Теперь запускаем двигатель, но предварительно выжимаем педаль сцепления. Так мы облегчим работу стартеру – ему не нужно будет проворачивать валы и шестерни КПП с загустевшим на холоде маслом. Эту ошибку иногда допускают новички, которые не знают, как завести машину в мороз.

Попытки запустить двигатель должны длиться не дольше 5 секунд, иначе вы полностью разрядите аккумулятор. К тому же в стартере может сгореть обмотка. Другая проблема – износ бендикса. Перемотка обмоток стартера или замена шестерни обойдутся в значительную сумму. Если с трех попыток запустить двигатель не удалось, сделайте перерыв в минуту, чтобы стартер остыл, а аккумулятор набрал заряд.

Если чувствуете, что двигатель вот-вот схватится, но чего-то не хватает, попробуйте чуть-чуть помочь педалью газа. Больше двух легких качков делать не стоит, иначе зальете свечи, тогда уже точно никуда не поедете. Вам придется сушить эти элементы системы зажигания.

3. Как правильно заводить в мороз машину «прикуриванием» от другого автомобиля

Этот совет, как завести в мороз ВАЗ или машину другой марки с карбюраторным двигателем, на случай, если все попытки оказались безуспешны, а батареи уже почти на нуле. Попросите «прикурить» – завестись от чужого АКБ. Полезно иметь провода с «крокодилами» – в этом случае проезжающие водители охотнее согласятся помочь.

Строго соблюдайте полярность: минус – к минусу, плюс – к плюсу, иначе испортите оба аккумулятора. Отсоединять АКБ нужно в следующей последовательности – сначала снимаем минусовые «крокодилы», затем размыкаем плюсовые.

Когда автомобиль завелся, не глушите мотор сразу. Погоняйте его минуты три, присоединенным к чужому аккумулятору, чтобы антифриз и масло в картере прогрелись. Не стоит сильно газовать, чтобы не нагружать генератор.

4. Как завести в мороз «с толкача» ВАЗ или другую марку авто

Ну а какзавести машину в мороз, если негде «прикурить»? Остается радикальный метод. Надо попросить соседей по автостоянке или прохожих парней и мужчин помочь запустить двигатель «с толкача». Ставьте третью передачу и пытайтесь «оживить» мотор, пока помощники толкают автомобиль.

Важно: Способ запуска «с толкача» срабатывает безотказно только для автомобилей с МКПП, «автомат» так завести невозможно!

Некачественное топливо – зло

Если двигатель не запускается, несмотря на все попытки, то проблема может крыться в некачественном бензине. На некоторых заправках в топливо могут добавить воды. Это чревато образованием конденсата.

Конденсат в стужу замерзает и может перекрыть топливную систему. Про выхлопную трубу уже упоминали – это самое легко устранимое препятствие. Конденсат может замерзнуть на решетке топливопровода в бензобаке. В этом случае придется буксировать автомобиль в теплый бокс, чтобы замерзший конденсат растаял.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, заправляйтесь на проверенных АЗС. Старайтесь зимой всегда держать бак заполненным на две трети. Чем меньше в бензобаке пустого пространства, тем меньше образовывается конденсата.

Как завести в мороз машину с инжектором

Основные причины, из-за которых трудно завести двигатель с впрыском топлива при температуре ниже – 20 °C, такие же, как и у карбюраторных аналогов:

  • сниженная мощность аккумулятора;
  • конденсат, замерзший в топливной системе.

В инжекторном двигателе подача топлива регулируется электронным блоком управления. В этом главное отличие системы прямого впрыска от карбюраторной схемы.

1. Подготовка аккумуляторной батареи

Действуем точно так, как описано про карбюраторный двигатель: мигаем дальним светом, выжимаем сцепление и короткими включениями зажигания пытаемся запустить мотор. Только не требуется подсос – поступление бензина регулирует ЭБУ.

А как завести автомат в мороз? Все делаем аналогично, но не выжимаем сцепление. На машине с АКПП такой педали просто нет. Стартеру приходится вместе с двигателем прокручивать валы и диски коробки передач, но иначе никак. Рычаг селектора нужно поставить в положение P.

2. Как завести автомат в мороз, если ATF жидкость замерзла

В сильные холода трансмиссионная жидкость в АКПП становится настолько вязкой, что возникает необходимость прогреть автомобиль внешними устройствами. Оптимальный вариант – использовать тепловую пушку. Некоторые умельцы применяют паяльную лампу или факел, но это чревато пожаром.

3. Как заводить инжектор в мороз методом «прикуривания»

«Прикуривать» машину с инжекторным двигателем нужно аккуратно. Есть опасность сжечь ЭБУ, адаптировавшийся под ампераж, внутреннее сопротивление и прочие параметры родного аккумулятора. Нельзя просто накинуть провода от сторонней АКБ на свои батареи, и запустить двигатель.

Действуем по алгоритму:

  1. Снимаем провода с аккумулятора.
  1. Присоединяем провода от давшей «прикурить» машины.
  1. Снимаем сторонние провода.
  1. Подключаем «родной» аккумулятор к сети автомобиля.

Конечно, это сложнее и дольше, чем напрямую «прикурить» от работающей машины. Лучше приложить больше усилий, чем рисковать «здоровьем» бортового компьютера.

Как просушить залитые свечи инжектора

Если мотор запускается и сразу же глохнет, значит во время предыдущих неудачных попыток, вы залили свечи бензином. Когда вы давите на газ, электроника реагирует на положение дроссельной заслонки. Компьютер считает, что вы желаете прибавить скорость, и подает больше бензина к форсункам, чтобы обогатить смесь.

Для очистки свечей от бензина нужно, чтобы дроссельная заслонка открывалась на всю, но топливо не поступало в форсунки. Отключаем от питания бензонасос, вынув предохранитель – нагнетать бензин нечем, а воздух подается через дроссель. Если форсунки и бензонасос питаются через один предохранитель, отсоединяем одну клемму топливной помпы.

Включаем зажигание, чтобы запустить мотор. Как только двигатель завелся, ставим предохранитель на место. Теперь можно спокойно газовать, но не сильно – не стоит нагружать холодный двигатель. Один запуск мотора в зимнюю стужу можно сравнить по ущербу с 200 – 500 километрами пробега при оптимальной температуре. Не стоит усугублять.

Как заводить инжектор в мороз с толкача

Если «прикурить» не у кого, или эта операция не привела к желаемым результатам, остается радикальный метод – «с толкача». Как завести машину с инжектором в мороз «с толкача»? Просим соседей по автостоянке или прохожих подтолкнуть автомобиль, выставляем третью передачу и вовремя включаем зажигание. Не забываем, что так можно заводить авто только с механикой – автоматическая КПП при таких действиях ломается.

Как завести дизель в мороз

Основная трудность при запуске дизельного двигателя – низкая температура топлива и воздуха в цилиндрах. В ДВС данной системы топливо воспламеняется из-за сильного разогрева при сжатии воздуха поршнем. Сильный холод создает препятствия детонации горючего – оно не успевает нагреваться. Какже завести дизель в мороз? Количество затраченных усилий зависит от состояния автомобиля и положения столбика термометра.

1. Прогреваем свечи накаливания

Первым делом пробуем просто прогреть свечи накаливания. При включении зажигания на свечи подается напряжение, и они греются, заодно нагревая воздух в камере сгорания. Повторяем эту процедуру три или четыре раза, когда заводим в сильный мороз дизельный двигатель.

2. Как завести дизель в мороз, если нет подачи топлива

Если стартер бодро крутит вал по 8-10 секунд, а мотор не желает заводиться, значит, нет поступления топлива. Очевидно, в топливной системе пробка. При замерзании дизтоплива, находящийся в нем парафин кристаллизуется, образовывая плотные сгустки. Эти куски забивают топливопроводы и фильтры.

Зимой следует обязательно использовать только зимнее дизтопливо. Если ожидаются сильные холода, рекомендуется добавить в горючее специальные депрессорные присадки, строго соблюдая инструкцию. Эти антигели препятствуют слипанию парафиновых кристаллов, но не могут их растворить.

Если вы упустили момент и парафин уже застыл, придется потрудиться. В этом случае следует добавить в бак разогретое примерно до + 40 °C топливо в том же объеме, что там уже есть. Еще лучше, если горячей солярки будет больше. Нагретое горючее растворит кристаллы парафина, а заблаговременно добавленные присадки не дадут им образоваться вновь.

Как завести в мороз машину автомат с дизелем? Так же, как и с механикой. Разница только в том, что в автомобиле с АКПП не нужно выжимать сцепление при запуске, и нельзя заводить методом буксировки или «с толкача».

Источник: https://autoassa.ru/blog/kak-zavesti-mashinu-v-moroz-karbyurator-pryamoj-vprysk-dizel/

Для продвинутых и «чайников»: как завести машину в сильный мороз

Как завести машину в мороз

С наступлением холодов автомобилисты сталкиваются с вопросом: почему не заводится машина? И если непредсказуемое поведение в морозы недорогих отечественных авто не вызывает особых вопросов, то обладатели престижных иномарок приходят в недоумение, когда их авто не заводится. В результате автовладелец может промучиться, замерзнуть и поехать на работу на общественном транспорте. «ЗБ» собрал самые популярные секреты опытных автолюбителей, которые помогут обуздать «железного коня».

Совет любителям ретроавто

Ретромобиль зимой/Фотобанк

Трудности с запуском не оттого, что аккумулятор на морозе разряжается. Остывая, он лишь временно теряет часть способности отдавать ток. Иногда достаточно подержать его минут двадцать на горячей батарее в ближайшем подъезде, чтобы эта способность восстановилась без подзарядки.

Но если времени нет, самый быстрый классический способ — «прикуривание» от другого авто. Если мотор остынет не до конца, задача аккумулятора по его проворачиванию облегчится. Раньше шофёры с этой целью накрывали двигатель одеялом и даже собственным ватником, чтобы выгадать несколько градусов.

Главное — не забыть о ватнике, когда вернётесь за руль!

Совет продвинутым автовладельцам

Замерзший автомобиль/Фотобанк

В наше время образ автолюбителя изменился: ватника у него обычно нет. Допустим, по прогнозу утром -30 °C, а нести аккумулятор на ночь домой лень. Что можно придумать? Пожалуй, остаётся периодически прогревать машину — желательно не реже чем раз в три-четыре часа.

Сегодня у многих в сигнализации предусмотрена функция дистанционного запуска. Если она есть, процесс можно автоматизировать, настроив брелок, чтобы запуск происходил по таймеру, по будильнику или просто при падении температуры.

Многие даже не догадываются о том, что все эти функции у них есть!

Совет особо продвинутым водителям

Брелок сигнализации/Фотобанк

Кропотливо настраивать брелок с его тремя кнопками и маленьким экраном — занятие невесёлое. Но процесс можно резко усовершенствовать, подключив к сигнализации GSM-модуль. Стоит он порядка 4 тыс.

рублей (без установки на авто), зато вы сможете управлять функциями машины через мобильное приложение! Теперь все настройки на ладони: можно выбрать периодичность запусков в часах, дополнительные запуски при температуре ниже -30 °C. Здесь же — продолжительность работы двигателя в минутах.

Учтите: при каждом прогреве нужно, чтобы мотор поработал минут двадцать, не меньше. Время нужно, чтобы вернуть аккумулятору хотя бы ту порцию заряда, что ушла на запуск.

Совет для практичных

Устранение неполадок/Фотобанк

Источник: https://zbulvar.ru/dlya-prodvinutyh-i-chaynikov-kak-zavesti-mashinu-v-silnyy-moroz/

Автомобиль не заводится зимой — причины

Вы пытаетесь завести авто зимой в мороз, а она не заводиться. В чем причина? Попытаемся найти распространенные поломки, по которым двигатель не заводится зимой и в сильный мороз. Как правильно завести машину с карбюратором и инжектором.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять руль на фольксваген поло

Как завести двигатель в мороз

Первое – включите ближний свет на 5-20 секунд (если аккумулятор слабый, больше по времени рискованно). Многие автолюбители опасаются этого делать, т.к. можно разрядить аккумулятор. Это действительно так, если он старый и не раз подводил. Поэтому включаем свет фар для разогрева АКБ, только если стартер хорошо «крутит», т.е. батарея не посажена от предыдущих попыток. Если не удалось завести мотор с первой попытки — подождите минуту и повторите попытку.

На машине с дизельным мотором перед холодным пуском нужно разогреть свечи накала. Для этого потребуется включить зажигание в первое положение (не запуская двигатель, но приборы и лампы на панели — горят) и подождать одну минуту. Если это не сделать, то пуск дизеля в мороз будет невозможным.

Если у Вас современная машина с двигателем с впрыском топлива, то НЕ нажимайте педаль газа во время запуска мотора в мороз. Электроника все сделает сама, иначе зальете свечи и в масло попадет бензин и последующий пуск мотор будет затруднён. Для карбюраторных авто пытаемся завестись с «подгазовкой».

Если после нескольких запусков в мороз «посадили» аккумулятор, то попробуйте «прикурить» от другого автомобиля. В данном случае, батарея машина при холодном пуске — самое слабое место. Зимой она быстро разряжается и теряет ёмкость. В некоторых случаях достаточно 3-4 попыток, чтобы она «умерла». Тогда последующие попытки не имеют смысла.

Поэтому если не получается с 2-3 раза завести двигатель, нужно искать причину или подождать какое-то время (не менее 30 минут) и повторить запуск. Был случай, когда машина утром зимой не завелась, а через 2 часа — завели с первого раза.

Если попыток запуска мотора было много, но все безуспешные, то залили свечи. На автомобилях с инжектором есть выход — во время запуска мотора полностью нажать педаль «газа» — так запустите режим продувки свечей. Естественно, если авто завелся, то отпускаем педаль газа сразу, т.к. работа в первые секунды на повышенных оборотах для мотора губительна.

Не помогло, тогда начинаем проверять свечи. Нужно выкрутить их и визуально осмотреть, а также «понюхать». Если от них сильно пахнет бензином, значит залили при холодном запуске двигателя. Очищаем от масла и нагара, и ставим обратно. Ждём некоторое время и повторяем запуск замерзшей машины.

Можно также проверить свечи на искру — работают или нет. Способ для инжекторных и карбюраторных машин без индивидуальных катушек зажигания. Понадобится: помощник, свечной ключ.

Выкручиваем свечу, вставляем заостренной частью её в высоковольтный провод. Другую сторону свечи (желательно предварительно прочистить от масла и нагара) подносим к металлической части авто, например к двигателю.

Подносить свечу зажигания к наружной части авто не рекомендую из-за возможного повреждения лакокрасочного покрытия.

Один человек заводит авто, а второй держась за «высоковольтник» подносит свечу на расстояние примерно от 0,1 до 1 см к двигателю и смотрит есть искра или нет. В данном случае крутить стартер нужно не более пяти секунд. Если искра есть, то свеча исправна, а если нет искры, то покупайте новый комплект.

Автомобильные свечи проверили или заменили, а машина все равно не заводится в сильный мороз (вот-вот заведется двигатель, но никак). Идем в магазин и покупаем «эфир» содержащий пропан. Вместо эфира можно купить «быстрый старт» или что-то подобное (стоит примерно 200 рублей), как бы это не называлось, это все равно эфир.

Автомобильный эфир – высоко летучий, легковоспламеняющийся газ, облегчает завод двигателя до -50С. Один человек сквозь воздушный фильтр (если он чистый) или минуя его (фильтр грязный), в корпус воздушного фильтра «впрыскивает» эфир. Дальше по инструкции: сразу заводим или ждем 5-10 секунд, у всех производителей по-разному.

Проверка топливной системы

Если опять автомобиль не заводится в холодную погоду, то остается проверять топливную систему. Слушаем бензонасос, смотрим есть ли бензин и в каком состоянии (он может замерзнуть — актуально для дизельного топлива). Часто бывает из-за морозов на улице и конденсата бензонасос промерзает и чтобы он вернулся в работоспособное состояние — его нужно отогреть в тепле.

Как проверить бензонасос, работает или нет? Для этого вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в первое положение (должны загореться лампочки на панели приборов). Мотор не заводим. Если бензонасос работает, то услышите легкое жужжание из задней части салона (он расположен в бензобаке). Попробуйте несколько раз, включить и выключить зажигание, при этом не заводя двигатель. Если ничего не слышно, то скорей всего он не исправен.

Кстати, зимой рекомендуется не сразу заводить автомобиль, а после включения зажигания подождать 2-5 секунд. За это время бензонасос накачает топливо для пуска мотора. Машину с механической коробкой передач надо заводить при выжатой педали сцепления. Нажали на неё, заводим двигатель. Если завёлся — отпускаем педаль через 3-5 секунд.

Если ничего не помогло, то надо отвезти машину в теплый гараж и часа через 3-4 пробовать завести. В теплое место авто нужно везти из-за возможного образования конденсата по пути от бензонасоса до инжектора. На самом деле теплый гараж – самый действенный метод, если двигатель не заводиться в мороз. Но такая возможность мало у кого есть.

Источник: https://amastercar.ru/blog/avto-ne-zavoditsya-zimoj-prichiny.html

Как завести машину в мороз? Делаем это правильно

Климат в нашей стране далеко не южный, поэтому водители часто сталкиваются с проблемой, когда в мороз не заводится аккумулятор. СМИ говорит о глобальном потеплении, но конкретно до наших регионов оно точно не дошло. Так что для современного водителя навык заводить машину в сильный мороз — не прихоть, а необходимость.

Не будем разбивать авто на категории: с АКПП, ВАЗ, дизель, карбюратор и т. д. Ведь все эти машины объединяют одни проблемы.

Почему не заводится машина?

С появлением первых морозов первый удар, обычно, приходится на аккумулятор. Если на градуснике отметка перевалила за 0, то мощность любого АКБ падает. Делаем ударение на слове «любой», т. к. неважно, насколько круто ваше устройство. К сожалению, еще не изобрели аккумуляторов, которые бы и при -10 не теряли своих показателей.

А если ваш АКБ уже старенький и страдает от постоянного недостатка заряда, то вполне вероятно, что в какое-то утро ваше авто просто не заведется. Такая проблема также может возникнуть при длительных поездках, когда и без того потребляется много энергии.

Еще одна причина, пусть и не такая частая, — загустение масла. В такой вязке стартер просто не может прокрутить мотор с необходимой для запуска скоростью.

Что делать? Как завести?

В том, что машина не заводится, виноваты зачастую мы сами. Ведь про морозы мы знали, а вот авто не подготовили заранее. Поэтому пожинаем плоды. Но исправить ситуацию можно.

Для начала решаем все проблемы с электрикой. Систематически осматриваем свечи и клеммы. Если замечаете, что появися нагар, пусть даже и небольшой, очищаем его или покупаем новые механизмы. Еще можно снимать аккумулятор и забирать его на ночь с собой. Утром, конечно, придется потратить время на его обратную установку, но это не более 5 минут.

Обращайте внимание и на масло. Лучше всего подходит синтетическая жидкость. Старое масло или минеральное утрачивает свои свойства при морозах и быстро густеет. С такими жидкостями у вас будет много проблем.

В морозы сильно падает мощность АКБ. Один из способов его реанимации — включить фары на несколько секунд. Если у вас механика, то сначала выжимайте сцепление, а потом проворачивайте ключ.

Следите за уровнем заполненности бака. И не ленитесь вечером заезжать на заправку, если видите, что осталось мало топлива. Стартер крутим не более 15 секунд и всего 3 подхода, не больше.

Какие еще есть способы?

С помощью специальных устройств, которые подогревают мотор перед его пуском. Они бывают таких типов:

  • Электрические — питание происходит от сети.
  • Автономные — питание от бензина или дизельного топлива.
  • Аккумуляторы тепла — работают так же, как и термос.

Автономные подогреватели — наиболее популярны среди водителей. Ведь они работают на обычном топливе и просты в управлении. В них есть насос, который качает топливо из бака. Когда жидкость попадает в камеру сгорания, в ней она преобразуется в горячую смесь и она воспламеняется под действием керамического штифта. Так, печка нагревает жидкость в системе охлаждения: антифриз пропускается через ее собственный теплообменник.

Вы можете поставить таймер для устройства: оно начнет работать при достижении определенных условий. Есть возможность управлять конструкцией удаленно: радиус действия до 1 км.

Рекомендуем не запускать холодный мотор без предварительной подготовки. Ведь так, сильно изнашивается двигатель и сам АКБ. Поэтому важно заранее подготавливать авто к морозам. На 130.com.ua можно купить подогрев двигателя в Харькове, Одессе, Киеве с доставкой по Украине.

Материалы по теме:

Источник: https://130.com.ua/kak-zavesti-mashinu-v-moroz/

Как легко завести автомобиль в мороз: лучшие способы

Зимушка-зима уже явно стоит на пороге. Ночные заморозки этому явное доказательство. Человеку проще: сам оделся, выпил теплый чай или кофе либо согрелся другими способами, а об автомобиле может позаботиться только владелец. Мы нередко с трудом заводим машину в мороз. Рассмотрим в этой статье, что необходимо делать, если эта беда «подставила вам подножку» в совершенно неподходящее время.

Иногда нужно приложить немало усилий, чтобы завести автомобиль в мороз

Кроме того, поможем разобраться, как дополнительно помочь любимому автомобилю еще до наступления сильных морозов, и таким образом, свести к минимуму возникновение проблем.

Как облегчить запуск двигателя на морозе

Какой бы вариант вы ни выбрали, следует принять во внимание, что эти действия необходимо делать постоянно на протяжении периода низких температур.

  1. Забирать аккумулятор на ночь в теплое помещение. Этот вариант имеет серьезный «плюс», но «минус», конечно же, в весе этого прибора. Носить его ежедневно, особенно если вы живете далеко от места стоянки, не каждый сможет.
  2. Перед включением двигателя нажать несколько раз на кнопку дальнего света. Небольшой подогрев мотора обеспечен.

Но это в принципе полумеры, рассмотрим более подробный мастер-класс как завести машину в мороз с наименьшими усилиями:

  • Немножко вспомните автогонки. Наверно вы обращали внимание, как быстро гонщики переключают скорость. Вот и попробуем сделать нечто похожее. Нажимая сцепление, постараться довольно быстро переключать передачи. Это способствует тому, что масло в трансмиссии станет не таким вязким.Быстрое переключение передач поможет уменьшить вязкость масла в трансмиссии
  • Проследите, чтобы все электроприборы: вентилятор, обогрев зеркал, заднего стекла, в том числе печка с автомагнитолой были выключены. Вы прекрасно обойдетесь без «цивилизации» несколько минут, а аккумулятор не будет расходовать на них энергию.
  • Стояночный тормоз должен быть выключен.
  • Ключ вставить в замок зажигания, но не проворачивать, рычаг коробки переключения скоростей должен быть на нейтралке.
  • После проворачивания ключа дождитесь, пока потухнут все индикаторы.
  • Выжать сцепление и запустить стартер буквально секунд на десять.
  • Если все в порядке и двигатель завелся, придержите совсем немного сцепление, пока не услышите, что обороты стабильны.
  • Но даже в этом случае необходимо отпускать сцепление аккуратно, иначе мотор заглохнет. Если произошла неудача, не отчаивайтесь, заводим автомобиль в мороз несколько по-иному. Есть такой интересный прием. Полностью выжимается педаль газа, включается зажигание (на 5 секунд) и отпускается педаль довольно медленно.
  • И только после этого необходимо заводить машину привычным образом.

Рассмотрим альтернативные варианты, которые рекомендуют опытные водители, специалисты и инструкторы автошкол. Почему это важно? Не всегда можно запомнить последовательность действий, предлагаемых выше, поэтому дополнительные советы как лучше завести двигатель в мороз всегда пригодятся:

  1. Нажмите на газ и одновременно включите зажигание на несколько секунд: продувка камеры сгорания обеспечена.
  2. Затем кратковременно запускаете стартер, чтобы не допустить его перегрева и, далее, как обычно.

Хороший вариант (если вы располагаете временем) отогреть аккумулятор в теплом помещении. Дополнительно не помешает подзарядить его: особенности этого прибора в том, что при низких температурах он теряет свои свойства. В настоящее время не проблема приобрести бытовую подзарядку и, таким образом, избавить себя от ряда проблем, особенно в холода. Это советы в большей степени относятся к бензиновым двигателям.

о том, как завести автомобиль в мороз:

Универсальный способ

«Помощь друга» − прекрасный способ, если аккумулятор «умер» и нет возможности его реанимировать. В другом автомобиле с нормальным аккумулятором отключить клеммы и посредством толстых проводов соединяем оба источника питания. Соблюдайте принцип: строго плюсы и минусы между собой. В противном случае зимний фейерверк гарантирован.

Помощь друга

В течение 10 минут происходит подзарядка более слабого устройства. При этом усилить эффект поможет кратковременное включение двигателя «здорового» автомобиля. В принципе этого времени бывает вполне достаточно, чтобы достичь результата.

После этого необходимо заглушить мотор и, не снимая провода, заводим проблемный двигатель, как правило, он «оживает». Но важно еще не менее 5-10 минут, в зависимости от внешней температуры, разогреть мотор. После этого глушиться «сердце» машины, отсоединяются провода.

Что делать с дизельным двигателем

Для начала все то же, что и с бензиновым мотором: прогрев или подзарядка аккумулятора. Как вариант, который применим и для любого автомобиля: транспортировка в теплый гараж. Применение топлива, предназначенного для низких температур, является лучшей профилактикой проблемы.

Дедовский метод: кипятком облейте топливный бак и фильтр. В качестве альтернативы воспользуйтесь обычным феном для волос.

А теперь передовые технологии: установите предпусковой обогреватель. Он автономный, но высокоэффективный. Интересные предложения Химпрома: специальная депрессорно-диспергирующая присадка снимает потенциальную проблему.

Что поможет мотору в холода

  • Обязательно смените охлаждающую жидкость.
  • То же касается моторного масла в зимний период: используйте синтетические либо полусинтетические варианты.
  • Проверьте свечи, если они покрыты нагаром даже чистка не всегда даст хороший результат, лучше установить новые.
  • Необходим хорошо заряженный аккумулятор. Именно он отвечает за нормальную работу стартера.
  • Следите за уровнем топлива. Не допускайте понижения ниже половины бака. В этом случае исключено появление конденсата.В зимний период уделяйте больше внимания обслуживанию двигателя

Если вам кто-либо скажет, что лучший способ исключить проблему с запуском – содержать автомобиль в отапливаемом гараже, поверьте, это совершенная чепуха. При любом раскладе, если вы эксплуатируете автомобиль на протяжении всего года, придется его оставлять возле работы, супермаркетов, да и просто во дворе дома, поэтому наши советы помогут решить эту проблему.

Источник: https://rating-avto.ru/raznoe/luchshie-sposobyi-zavesti-mashinu-v-moroz.html

Как завести машину в мороз?

Опытные автомобилисты утверждают, что завести машину вполне реально даже в самый-самый лютый мороз. Сегодня автоинструкторы поведают про маленькие хитрости, которые полезно взять на заметку каждому автовладельцу.

Последовательность действий

Чтобы завести ваше авто в мороз на самом деле достаточно всего лишь знать несколько простых правил и выполнять их. Следует помнить, что если автомобиль долгое время не заводится, то необходимо нажать на газ и попытаться завести двигатель. Такое действие поможет вам продуть камеру сгорания от скопившегося там топлива.

Если вы не хотите, чтобы стартер перегрелся, то включать его в течение одной попытки необходимо не более чем на десять секунд.

В том случае, если у вас замерз замок, попробуйте пустить в ход специальный аэрозоль, брелок-размораживатель или спирт. Подробнее о методах размораживания замка позднее, а пока — последовательность действий при заводе авто в мороз.

  1. Во-первых, разогрейте аккумулятор. Для этого можно либо поморгать дальним светом, либо включить громкую музыку. Это даст небольшую нагрузку на аккумулятор.
  2. Во-вторых, если ваша машина оснащена МКПП, то попробуйте включить зажигание и подождать в течение нескольких секунд — бензонасос накачает бензин. Если же машина оснащена инжекторным двигателем, выжмите педаль сцепления.
  3. Теперь можно предпринять попытку завести машину. Помните о том, что стартер включаем не более чем на десять секунд. Если вам не удалось завести машину, то стоит выжать педаль газа и попробовать повторить предыдущие пункты.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить часы на Старлайн а 61

Стартер

Если в процессе завода машины оказалось, что стартер не крутит, то инструкторы по вождению рекомендуют прикурить от другой машины, а если авто с МКПП, то попробовать завестись с «толкача». Также целесообразно зарядить аккумулятор, а еще лучше — заменить его.

Стартер — это электромотор, довольно мощный электромотор. Именно ток стартера является в автомобиле наибольшим. Таким образом, стартер как раз и является мощнейшим потребителем энергии. При его работе выделяется тепло. Соответственно, чем больше нагрузка, тем больше тепла выделится.

Если у вас плохое масло или вы не выжали педаль сцепления, то вращение двигателя будет происходить тяжело. При такой нагрузке длительное вращение стартера способно привести к возгоранию.

 Таким образом, необходимо давать стартеру «передохнуть», чтобы не пришлось его менять.

Если замерз замок

В том случае, если у вас замерз замок, вариантов развития событий может быть несколько. В первую очередь, если мороз слабый, можно попробовать подышать в замок, приставив к нему сложенную в трубочку ладонь, либо вставив в замок предварительно нагретый при помощи зажигалки ключ.

Если описанные действия не принесли желаемого результата, либо при среднем морозе (при температуре до минус десяти градусов) можно попробовать облить замок кипятком.

Если и эта мера не принесла результата, либо в том случае, если за окном трескучий мороз, необходимо воспользоваться специальным брелоком-размораживателем или аэрозолем, для этого предназначенным. Также можно попробовать при помощи шприца залить внутрь замка обычный медицинский спирт.

В том случае, если ничего из перечисленных мер вам не помогло, разумнее всего будет вызвать службу техпомощи и произвести отбуксировку автомобиля в ближайший автосервис, где вам смогут помочь. Не расстраивайтесь, помните о том, что нервные клетки не восстанавливаются. Все обязательно будет хорошо.

сюжет о том, как завести машину в мороз:

Легкого вам завода и удачи на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.1000avto.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_zavesti_mashiny_v_moroz/

Как лучше завести машину в сильный мороз

Зимой тяжело приходится всем — и пешеходам, и автомобилистам. И резкое похолодание, и перепады, и просто стабильный мороз негативно действуют не только на настроение и самочувствие людей, но и на машины. Когда температура опускается ниже показателя -30, завести автомобиль поутру удается не всем. Такая ситуация вызывает массу вопросов у начинающих автолюбителей, и многие из них начинают даже задумываться о том, можно ли заводить машину на морозе.

Разумеется, что делать это можно. И если автомобиль полностью исправен, хорошо подготовлен к зиме, никаких проблем с этим возникать не должно. И потому в первую очередь нужно указать следующее. Чтобы не задаваться вопросом, как завести машину в мороз, нужно подготовить ее к зиме необходимым образом.

Как подготовить машину к зиме?

Если вы не хотите сталкиваться с проблемами зимой, подумать о машине стоит с осени. Многие автомобилисты специально выделяют время в позднеосенний период, чтобы заняться своим транспортным средством. Нужно посмотреть аккумулятор и добавить жидкости, избавить его от пыли и грязи. Нужно снять клеммы, прочистить их, и притянуть посильнее. Если у вас старый аккумулятор, и вы то и дело подумываете о его замене, то перед зимой самое время сделать это.

Также стоит поменять моторное масло. На зиму берут с меньшей вязкостью. Проверьте свечи, также выкрутите их для этого. Нужно снять нагар, если нужно, то поменять элементы. Полезно будет проверить состояние трубок, которые тянутся от впускного тракта.

Изучить стоит и ремень генератора, проскакивать он не должен. Кроме того, необходимо приобрести и залить незамерзайку для стекол, купить спрей для быстрого старта, или что-то в его роде. Полезно проверить наличие буксировочного троса и проводов для прикуривателя в машине.

Все это должно иметься в багажнике на всякий случай.

Особое внимание стоит уделить аккумулятору. Ведь практически в 90 процентов случаев проблемы создает именно он. Потому некоторые автолюбители снимают его и уносят в тепло, если машина остается на улице надолго. Если машина стоит в гараже, это не актуально.

Резюмируя весь опыт автомобилистов, можно отметить, что залог легкого старта на морозе — это:

  • Хороший аккумулятор;
  • Зимнее масло;
  • Чистые, новые свечи и фильтры;
  • Целые, исправные провода, а также трамблер;
  • Отсутствие в баке воды.

Именно к этому и стоит стремиться, готовя автомобиль к зиме.

О чем стоит помнить в зимнее время, чтобы не оставить автомобиль на стоянке

Итак, вы подготовили машину к зиме, и даже съездили в автосервис, где полностью проверили ее исправность. Между прочим, осень — это действительно хорошее время для проверки, обслуживания автомобиля. Но даже после всего этого машина может испытать проблемы при старте. И дело может заключаться в топливе.

Заправляться зимой стоит только в проверенных местах, и только подходящим топливом. Если бензин дешевый — в нем наверняка имеется много присадок, которыми можно поднять октановое число. Эти присадки могут просто разложиться, а могут осесть на свечах, создавая нагар. И вновь возникнут проблемы со стартом.

И даже если топливо заливается только хорошее, надо смотреть за показателем уровня в баке. Не нужно допускать, чтобы уровень падал слишком низко, половина бака должна быть всегда. Ведь в бензобаках всегда так или иначе оказывается вода, пусть и в минимальном объеме.

Она осаживается на дно, и ее нужно своевременно удалять. Если она будет присутствовать в небольшом объеме летом — это не страшно. А вот зимой она попадет в заборник насоса, при этом машина заглохнет. И пока вы будете искать причину, она там замерзнет.

Тогда удастся завести машину только при плюсовой температуре, дождавшись растаивания.

Как правильно заводить машину в мороз?

Итак, вы сделали все возможное для того, чтобы подготовить автомобиль к зиме. И также вы учли все нюансы, покупаете только качественное топливо. Однако есть и другие нюансы. И в частности, нужно научиться правильно запускать машину в мороз, чтобы проблем с ней не возникало. Разберем все по пунктам, чтобы получить формулу успешного запуска автомобиля:

  • Нужно убедиться в том, что все лишние потребители электропитания остаются без электричества. Так, отключена должна быть печка или кондиционер, магнитола, и все прочее.
  • Температура аккумулятора тоже играет весомую роль. Если аккумулятор остыл, имеет смысл прогреть его. Для этой цели нужно включить на полминуты фары.
  • Двигатель стоит запускать стартером, однако не с ходу. Так можно обеспечить поток масла, которое необходимо после долгой остановки.
  • Чтобы запустить двигатель, следует выжать сцепление, ведь это облегчит движение коленвала.
  • При проблемах с запуском не нужно заводить двигатель заново сразу же. Пауза принесет пользу свечам, стартеру и аккумулятору. Стоит дать полуминутную паузу, и ситуация может нормализоваться. При этом передавливать газ не стоит, смесь в нужном объеме будет автоматически подаваться впрыском.
  • Если двигатель упорно не заводится, стоит попробовать запустить его порядка 5-7 раз. В ситуации, когда он все равно не запускается, переходим к следующей части.

Что делать, если не удается завести автомобиль?

Если автомобиль не заводится и с нескольких попыток, приходит время опробовать более серьезные мероприятия. В первую очередь, нужно попробовать избавиться от влаги, опрыскивая высоковольтную проводку соответствующими спреями.

Также стоит проверить аккумулятор — если он разряжен, нужно подзарядить его. Как уже говорилось, провода для прикуривания должны быть в багажнике всегда. Ведь они позволят с легкостью прикурить автомобиль от другого, что сильно выручает в сложный момент.

Многие автомобилисты готовы предоставить такую возможность и выручить коллегу, но провода есть далеко не у всех.

Если не получается запустить двигатель подобным образом — остается попробовать сделать это при помощи веревки. Если вам готов помочь другой автомобилист, способ окажется вполне реализуемым. Однако для начала следует договориться с помощником.

Так, важно заранее обговорить сигнал, который будет свидетельствовать о том, что автомобиль наконец завелся. Также стоит знать, что запускают не с первой, а со второй-третьей передачи. Тогда автомобиль не будет волочить в сторону, он будет двигаться по прямой и предсказуемой траектории. Когда вы убедитесь, что двигатель заработал, нужно нажать сцепление и отключить передачу.

Затем необходимо подать сигнал о том, что запуск произошел, и затормозить. Двигатель нуждается в прогреве. Можно обеспечить это путем увеличения оборотов. Педаль поможет сделать это. Помня о том, что холостой ход дает только 800 оборотов, не более, нужно иметь в виду и следующее. Аккумулятор начинает заряжаться при оборотах от 1200. Если показатель ниже, он работает себе в расход.

Есть и еще пара советов для тех, кто не может с ходу завести автомобиль. Так, нельзя включать печку до того, как прогреется двигателя. Смысла в этом никакого нет. Также стоит добиться прогревания коробки передач, потому как замерзшее и сгустившееся масло создает серьезные проблемы.

В экстренных случаях в ход можно пускать баллончики, такие как Быстрый старт. Но специалисты указывают, что если пришлось пользоваться такими методами, нужно в самое ближайшее время отправить автомобиль в сервис на проверку.

Если мотор заводится рывками, дает хлопки, но не поддерживает стабильную работу, рекомендуется заводиться при помощи веревки. Если не помог и такой подход, наверняка замерзла система впрыска или сигнализация. Тогда нужно переместить машину в тепло, или просто ждать потепления.

Что делать, если не хочется сталкиваться с проблемами?

Зная, что автомобиль потребуется поутру, а ночью будет морозно, стоит использовать простые меры профилактики. Так, стоит использовать прогрев двигателя каждые 2-3 часа, тем более, что современные системы позволяют автоматизировать этот процесс.

Также при возможности стоит пользоваться гаражами, теплыми паркингами. Даже в гараже без отопления температура будет немного выше. А разница всего в 5-7 градусов может оказаться более чем важной, решающей.

Как подготовиться к морозам самому водителю?

Кончено же, если машина встала с утра во дворе и не хочет везти на работу — это проблема. Но все бывает и хуже. Так, подобное может произойти и вдали от населенных пунктов. Тогда возникает вполне реальный риск замерзнуть насмерть, или серьезно обморозиться. Во избежание подобного стоит заранее принять определенные меры.

Так, необходимо заранее приобрести и иметь в автомобиле чистые матерчатые перчатки для работы. Они стоят недорого, а в нужный момент окажутся дороже золота, помогут защитить руки от холода, позволяя работать. Также стоит помнить и о том, что большинство из нас привыкло открывать машину при помощи сигнализации, ключ используется редко. И потому замки нередко закисают. Стоит иметь под рукой жидкость для замков на случай, если такое произойдет, и автомобиль откажется открываться вручную.

Если вы начали работать с автомобилем на улице в мороз, переложите телефон во внутренний карман, чтобы его заряд не сел на морозе. Всегда следите за зарядом мобильного в дороге. Если он сядет, вы не сможете позвать на помощь. И также стоит еще раз сказать о важности наличия троса, проводов для прикуривания. Если к ним будет еще и пара-тройка сотен рублей наличными на благодарность — это будет и вовсе замечательно.

Пожаловаться

Источник: https://carhack.ru/kak-luchshe-zavesti-mashinu-v-silnyj-moroz/

Как завести машину в мороз

Сильные морозы в Алтайском крае добавили проблем автолюбителям. Начало рабочего дня в Барнауле для многих начинается с поездки на личном авто. Вставляем ключ в замок зажигания и А машина-то и не заводится. Лишь натужно воет стартер. Каждая неудачная попытка запуска замерзшего двигателя стремительно разряжает аккумулятор, и вскоре автомобиль вообще перестает подавать признаки жизни.

Если машина не заводится в мороз

Самый лучший способ завести автомобиль в морозы – купить или арендовать гараж. «Необходимо ставить машину на автопрогрев и обязательно хранить ее в теплом гараже. Иначе в такой сильный мороз машину не заведешь», — рассказывает «Алтайской правде» автолюбитель со стажем Влад.

Что же еще советуют сделать бывалые водители? Во-первых, необходимо поменять масло: и в двигателе, и в коробке скоростей. Зимой использовать следует полусинтетические и синтетические – они не такие густые. Замену лучше всего осуществлять в автосервисе – это гораздо дешевле, нежели «ходить с бубном» вокруг машины в трескучие морозы.

Во-вторых, проверьте состояние аккумулятора. Если позволяют устройство автомобильной электроники и ваша физическая подготовка, не ленитесь и в стужу аккумулятор заносите домой. В-третьих, проверьте систему охлаждения двигателя авто. В качестве наполнителя используйте только качественный тосол.

Также можно и нужно приобрести автомобильное одеяло для двигателя. Оно позволит существенно снизить теплопотери.

Как завести машины в мороз

И все, как же можно завести замерзшую машину? Вариантов, как минимум, два. Первый – позвать на помощь. В Барнауле есть масса фирм, специализирующихся на реанимации таких авто: подъедут, согреют и запустят двигатель. Естественно, не бесплатно.

Кстати, по словам специалистов, сейчас в краевом центре наблюдается большой спрос на услуги «открыть замерзшее авто» и «прикурить». Довольно часто в сервисы обращаются владельцы дорогих автомобилей. На холоде сигнализация выходит из строя и машина блокируется. Сегодня за утро было шесть таких вызовов. Также часто просят зарядить аккумулятор. Чаще всего замерзают автомобили, которые оставляют на ночь под окнами домов.

Второй вариант – попытаться отогреть самим. Многие пытаются прогреть двигатель автомобиля паяльной лампой. ошибка: автолюбители направляют открытый огонь на холодный металл. От этого машина может попросту загореться: в подкапотном пространстве наверняка есть подтеки масла, бензина. Да, и всевозможных проводов-шлангов, не рассчитанных на воздействие прямого огня, там предостаточно.

Если вы все же решились на такой шаг, то вы должны быть полностью уверены в своих действиях и знать, как правильно это делать. Часто советуют направлять пламя исключительно вдоль кожуха защиты или вовсе в землю под двигателем. И через 15-20 минут такого аккуратного прогрева можно заводить двигатель.

Готовьте «железного коня» к морозам

Также знатоки советуют зимой заливать бензина полный бак. В холода в баке на стенках может образоваться конденсат. Эта вода попадет в бензин, а так как она тяжелее бензина, окажется на дне. Если вы то и дело ездите «на нуле», то есть опасность, что машина ваша хлебнет воды. Последствия этого могут обойтись вам довольно недешево.

Не забывайте про «Незамерзайку». Залейте в бачок стеклоомывателя жидкость. Выбирайте бутылку с маркировкой «-30». Сразу после того как зальете, полейте на стекла – жидкость должна заполнить все патрубки. Прысните в замки дверей и багажника антиобледенитель. Матерые водители советуют: нагреваете «лезвие» ключа, например, на зажигалке и засовываете ключ в замок. Тепла от нагретого ключа достаточно для прогрева «личинки», и замок откроется.

Купите надежную щетку и скребок для стекол. Возите с собой лопату. Она может пригодиться если не зимой, то, например, весной, когда машины нередко застревают в обледенелых колеях. Кстати, опытные водители советуют ставить не только зимнюю резину на колеса, но и зимние дворники. Возите с собой «прикуриватель» – это такие длинные провода, которые могут пригодиться и вам самим, и какому-нибудь другому бедолаге, если разрядился аккумулятор.

И напоследок: запишите номер аварийных служб. В случае ЧС не стесняйтесь просить помощи. Все водители – братья. И помните: помогли вам – помогите и вы

Источник: https://ap22.ru/paper/Kak-zavesti-mashinu-v-moroz.html

Аккумулятор оставляйте в тепле

Аккумулятор – ключевой элемент, который поставляет в двигатель необходимую для запуска энергию. Если вы ожидаете прихода небывалых холодов, аккуратно достаньте аккумулятор из машины. Ему точно будет лучше у вас дома в коридоре, чем на улице в морозную ночь. При этом можно проверить, достаточно ли он заряжен.

Перед тем как завести автомобиль, «разбудим» свой АКБ: включим обогрев заднего стекла, противотуманные фары, всего на несколько секунд включим ближний (на 15 или 20 секунд) или дальний свет (10 секунд). Тогда немного согреется электролит и повысится его емкость.

Выключим печку, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитолу и фары. Выжмем сцепление и начинаем заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимаем.

Очень часто за 10 или 12 секунд, то есть с первого раза, двигатель не заводится, здесь нужно все заглушить, еще подождать полминуты и операцию повторить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров бак на Форд Фокус 1

Держите при себе готовые кабели

От проблем с аккумулятором вас может спасти не только знакомый, но и доброжелательный проезжающий мимо водитель. Люди, конечно, как правило, не возят с собой кабели для подключения к аккумулятору.

Поэтому имейте при себе собственное оснащение, подготовленное для крайнего случая. Если машину таким образом удастся завести, можно спокойно ехать. Но, чтобы ваш аккумулятор  «опомнился», однозначно не глушите двигатель, преодолев свой пятикилометровый путь на работу.

Двигатель должен проработать час, чтобы аккумулятор вернулся к своему изначальному состоянию.

По пунктам

  1. Удаляем влагу (возможно, она есть) с высоковольтных проводов. для этого существуют различные спреи (WD-40).
  2. Если аккумулятор уже сильно разряжен – попросите «прикурить» с помощью проводов. Они, как и трос, должны быть всегда в машине. По опыту скажу, что первый вопрос, который задают другие водители на просьбу «прикурить»: «А провода есть?» Если вы заранее подсоединили провода к своей машине, то вам вряд ли откажут. Заводя машину при помощи проводов от другой, вы обеспечиваете большее напряжение на свечах, а значит, лучшее искрообразование, более интенсивное вращение двигателя стартером. При запуске от проводов также следует помнить о «заливании» свечей и о необходимости делать перерывы между попытками.
  3. Если и от проводов двигатель не пускается, остается один способ – с веревки. Во-первых, заранее договоритесь о сигнале, когда ваша машина заведется (чтобы вас не таскали по всему району, когда двигатель вашей машины уже успел прогреться, не то что завестись). Не включайте для запуска первую передачу. Обычно заводят со второй или даже с третьей передачи, поскольку вашу машину так легче тащить, кроме того, обеспечивается прямолинейность движения и отсутствие скольжения колес или сноса всего автомобиля в сторону. Как только двигатель запустился, постарайтесь педалью газа не дать ему снова заглохнуть и одновременно выжмите сцепление и выключите передачу. Только после этого сигнальте и тормозите. 
  4. Дайте двигателю прогреться. Можно прогреть двигатель, увеличив обороты педалью, поскольку система холостого хода будет поддерживать 800 оборотов в минуту и двигатель будет прогреваться долго.
  5. Учтите, что при работе на х/х да еще с включенными фарами зарядка аккумулятора практически не идет. Зарядка начинается во время движения, когда обороты двигателя превышают 1200.
  6. Не включайте сразу печку. Дайте сначала двигателю прогреться.
  7. Обязательно прогревайте АКПП, поскольку на холодном густом масле вы далеко не уедете и рискуете повредить АКПП.

Источник: https://expert.ru/2013/11/28/kak-zavesti-mashinu-v-zimnij-moroz/

Как завести машину в мороз? Почему зимой машина не завелась?

Да, проблема с запуском в зимнее время в нашей стране очень актуальна, точнее в средней и северной полосе страны, где минусовая температура зимой не редкость и часто возникает вопрос «Как завести машину в мороз?».

Проблеме уже столько лет, что практически у каждого человека уже появилось свое решение «как открыть» и «как завести» машину в морозы. Например, взять с собой термос с горячей водой и разморозить личинку дверного замка.

А затем появляется проблема, как же ее завести, ведь замерзший  аккумулятор не может прокрутить стартер.

Почему это происходит? Почему машина не заводится зимой или заводится с трудом? Не вдаваясь в перепечатку учебника по аккумуляторам, можно сказать следующее:

  • Со снижением температуры, пусковые характеристики аккумуляторной батареи снижаются
  • Загустевшее масло в двигателе внутреннего сгорания (ДВС)

В таких условиях провернуть коленвал ДВС становится труднее, чем в летнее время и нужен более высокий пусковой ток. Добавить сюда 2-3 летную батарею с повышенном саморазрядом из-за сульфатации пластин и получим 100% проблему в холодное время.

Конечно, же думать об этом надо было еще летом, заблаговременно проверить аккумулятор и заменить его на новый, если есть возможность. Но кто это делает, не так ли?

Как завести машину в мороз?

Ну да ладно, решать проблемы нужно по мере их поступления, поэтому первым классическим способом завести машину будет прикуривание от другого авто. Для этого нужны пусковые провода, только вот их еще надо купить и всегда иметь в машине. А то часто бывает, знаю на своем собственном примере, останавливаешься помочь кому-то завестись, а первый вопрос, который человек задает: «А есть ли у Вас провода?!».

  Ладно, провода нашлись, теперь нужно уметь ими воспользоваться, чтобы не спалить две машины. Инструкций в сети интернет много, ограничимся базовыми правилами: красным зажим к плюсовому выводу аккумуляторной батареи, черный к минусовому выводу у каждой из машин. Завести донора, дать поработать 10-15 минут. Заглушить «донора» и запустить «пациента».

В продаже есть кабели с защитой от обратной полярности, которые могут сослужить немалую службу невнимательным пользователям.

Однако, в реальной жизни, выцепить человека, готового прийти на помощь ценой своего собственного времени не очень-то и просто. Что делать? Спасение утопающих, дело самих утопающих, поэтому решаем проблему самостоятельно, прибегнув к помощи пускового или пуско-зарядного устройства. Пуско-зарядные устройства могут не только запустить автомобиль, но и зарядить батарею.

Аккумуляторные батареи в портативных пусковых устройствах бывают двух видов:

  1. Классические, свинцово-кислотные
  2. Современные, литий-ионные, которые подразделяются на литий полимерные и литий-железо-фосфатные

Какие пусковые устройства лучше? Какие у них плюсы и минусы:

Тип Плюсы Минусы
Пусковое устройство cо свинцово-кислотной АКБ
  1. Долговечность встроенной батареи (как правило, AGM)
  2. Ремонтопригодность (замена батареи на новую)
  3. Относительно не боится холодов (может лежать в багажнике)
  1. Вес
  2. Размер
  3. Большой пиковый ток сопряжен с увеличением веса устройства
Пусковое устройство с литий-полимерной АКБ
  1. Относительно низкий саморазряд
  2. Вес
  3. Размер
  4. Высокий пусковой ток
  1. 1000 циклов заряда/разряда
  2. 3-4 запуска без подзарядки
  3. Не ремонтопригодность / одноразовость,
  4. Боится морозов (нельзя хранить в багажнике)
Пусковое устройство с литий-железо-фосфатной АКБ
  1. Относительно низкий саморазряд
  2. Вес
  3. Размер
  4. При маленькой емкости, самый большой пиковый пусковой ток по сравнению с другими
  1. Не ремонтопригодность / одноразовость
  2. Боится морозов (нельзя хранить в багажнике)

Выводы

Если хочется иметь надежное портативное ремонтопригодное пусковое устройство, стоит задуматься о варианте со свинцово-кислотной батареей. Внутрь такого устройства, обычно помещают AGM батарею, которая не боится холодов, имеет низкий саморазряд, стойкость к вибрациям и перезаряду.

Такое пусковое устройство может лежать в багажнике и, при необходимости, помочь завести автомобиль . Перезарядить пусковое устройство можно прямо в машине от прикуривателя или зарядить от стационарного зарядного устройства.

Недостатком таких пусковых устройств является их большой вес, хотя он и меньше в 2-3 раза, чем ваша аккумуляторная батарея в автомобиле, но больше чем вес литий-ионных пусковых устройств.

Литий полимерные и литий-железо-фосфатные (литий-ионные) пусковые устройства имеют небольшие габариты. Их можно положить в сумку и применять не только для запуска двигателя автомобиля, но и для подзарядки телефона или ноутбука. Пусковые устройства со свинцово-кислотной батареей, как правило, тоже имеют такие разъемы, но согласитесь, в сумку их не положить.

Схема работы и назначение литий полимерных и литий-железо-фосфатных пусковых устройств одинаковая. Последние отличаются большей долговечностью, стабильностью и стойкостью к большим токам зарядки.

Рабочее напряжение литий-железо-фосфатных пусковых устройств больше похоже на напряжение бортовой свинцово-кислотной батареи, поэтому они все чаще применяются в качестве замены штатной батареи автомобилей и мотоциклов.

В целом, с проблемой запуска мы разобрались. Нужно компенсировать утерянную емкость штатной батареи, дать жизненную искру от внешнего источника питания (пускового устройства) и запустить авто. Кто будет этой искрой: машина соседа или пусковое или пуско-зарядное устройство, зависит от конкретных жизненных обстоятельств.

Но есть возможность избежать этих проблем. Для этого дилеры при наступлении первых морозов приглашают на проверку аккумуляторной батареи. Как правило, делается это специальным тестером АКБ производства компании Midtronics. Прибор в считанные секунды определяет остаточный пусковой ток батареи, степень ее заряженности и выдает распечатку в виде кассового чека с рекомендацией, что сделать с батареей:

  • хорошая батарея, продолжайте использовать
  • хорошая батарея, но требует подзарядки
  • батарея не пригодна к эксплуатации

Такая диагностика хорошо себя зарекомендовала, поэтому данные тестеры стоят на вооружении каждого дилера, любой марки автомобиля.

Резюме

Ну и осталось сказать о самом важном. Помощь в запуске автомобиля вышеперечисленными способами не решает проблемы запуска в дальнейшем. Часть пользователей, после запуска, сразу едут в магазин за покупкой новой батареи, а часть ничего не делает и опять получает проблему запуска на следующее утро, если не в этот же день. Ведь батарея остается по-прежнему разряженной. И короткая или даже 2-3 часовая поездка не поможет восполнить емкость батареи, т.е. ее зарядить.

Севшая аккумуляторная батарея, не всегда является неисправной! Прежде чем ее менять, стоит провести диагностику.

Для того что бы снять неопределенность, нужно после запуска авто обязательно зарядить батарею внешним зарядным устройством. Поэтому наличие дома обычного зарядного устройства никто не отменял. Недозаряд батареи имеет накопительный эффект и может быть результатом редкой эксплуатации авто летом и осенью.

Если машиной редко пользовались, батарея постепенно разряжалась, поддерживая электронику автомобиля и, при первых морозах, она отказала.

В таком случае, рекомендуется подзаряжать аккумуляторные батареи 3-4 раза в год от внешнего стационарного зарядного устройства и проводить периодическую проверку всевозможными инструментами тестирования, такими как тестер пускового тока батареи и нагрузочная вилка.

Пуско-зарядные устройства могут использоваться только теми пользователями, которые хранят автомобили в гараже, или на придомовой частной территории с доступом к розетке 220В, или сервисными центрами (СТО). Но если у Вас есть розетка «под рукой» почему бы просто почаще не подзаряжать батарею от обычного зарядного устройства?

Лучшие инструменты

TM180SAE

14.4В, десульфатация 16/22В ток до 0.4-5А, SLA, GEL, AGM

10 550

TM220

Новинка! 14.4В, ток 4А, десульфатация 16/22В, SLA, GEL, AGM, E

7 990

PL-C004P

7.2В/14.4В/14.7В, ток 1А, 4,5А, десульфатация — импульсы, SLA, GEL, AGM

4 830

BS-JS15

Пусковое устройство Пускач 15000 700А 12В

13 190

Источник: https://batteryservice.ru/support/kak-zavesti-mashinu-v-moroz/

Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором

Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений.

Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора.

Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась – везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел. 

Совет 2. Перенести аккумулятор в теплое место

Если время терпит (если нет, читайте совет номер четыре) можно открутить аккумулятор и отнести его в теплое помещение «погреться». В зависимости от комнатной температуры потребуется от 30 минут до трех часов, чтобы отогреть замерзшую батарею. 

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь нагреть аккумулятор источниками тепла принудительно, это опасно для вашего здоровья и эксплуатационных качеств батареи. Здесь подходит только плавное согревание под воздействием комнатной температуры.

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно. 

Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

  1. Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание!!!, массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  2. Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
  3. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.

Совет 6. Попробовать завести машину с толкача

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом. 

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость. 
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование

Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.

Смотрите подборку: ТОП-5 мощных пуско-зарядных устройств для авто

Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:

Совет 8. Купить новый аккумулятор

Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота. 

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/kak-zavesti-mashinu-v-moroz_2896

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Где предохранитель на прикуриватель ваз 2110

Закрыть