Как заменить шрус, замена гранаты, пыльника шруса своими руками — На колесах
29.11.
2019
Если вы владеете своим кроссовером хендай санта фе довольно продолжительное время, вы можете заметить что иногда, особенно во время поворотов и разворотов слышен как бы не понятный легкий то ли треск то ли скрип в общем не сильно отчетливый звук, но он точнее неприятный и не несет в себе ничего хорошего, так как любой скрип в автомобиле означает либо отсутствие где-то смазки либо какую-то поломку. Эту статью мы посвятим теме замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа, видео продемонстрирует вам этот процесс для полного понимания.
- Посторонние скрипы в автомобиле могут возникать, особенно в таких местах как ШРУС.
- ШРУС – это шарнир, который своей работой обеспечивает передачу крутящего момента при максимальных углах поворота до 70 градусов, относительно оси.
- Расшифровывается ШРУС как шарнир равных угловых скоростей.
Водители и автовладельцы в основном его называют гранатой, потому как по внешнему виду он похож на неё, имеет вверху болванку с зубцами, а внизу длинную ручку. Вот фото ШРУСА хендай санта фе.
- На этой же фотографии вы видите черную конусную резинку, она называется пыльник, в данном случае, так как она применяется на ШРУСЕ то и называется она соответственно пыльник ШРУСА хендай санта фе.
- Задача пыльника, как и следует из названия не давать проникать пыли и грязи в места соединения зубцов ШРУСа или любых других похожих соединение.
Причины скрипа
Если же пыльник потерял свою эластичность или задубел от времени то скорее всего он прорвется в каком либо месте, через это отверстие в ШРУС и начнёт попадать влага и пыль, вымывая тем самым оттуда всю смазку и забивая все грязью, в итоге мы слышим посторонние шумы и скрипы которые помимо этого ещё и разрушаю место зубчатых соединений.
Для того чтоб устранить это явление необходимо в данном случае заменить пыльник ШРУСа хендай санта фе. Мы будем менять наружный пыльник ШРУСа санта фе.
Как понять какой пыльник неисправен
Для этого будет достаточно наружного осмотра, загоняете вшу хендай санта фе на яму и осматриваете с хорошим освещением все пыльники которые только видите, на каком-то из них увидите или трещины и порватость либо выдавленную смаку, вот как на фото ниже к примеру
Как добраться к ШРУСу
- Подымаем машину на домкрат
- Снимаем колесо
- Снимаем ступицу (отвинтить стопорную гайку и ещё несколько болтов за ней)
- Оттянуть поперечный рычаг подвески по направлению в пол
- Отвести поворотный кулак и амортизаторную стойку (делается это для того что стало возможным вытянуть конец со шлицами внутреннего ШРУСа хендай и коробки передач
Многие для этого снимают полуоси, но делать это совсем необязательно, так как на сегодняшний день есть специальные приспособление для замены пыльника наружного ШРУСа вот как на этом видео
Но дело в том, что в реальности мало у кого такое будет, а ведь не каждый захочет ехать на СТО для этой операции в виду разных причин. А захочет произвести замену пыльника ШРУСа самостоятельно на своем хендай санта фе. Оказывается, есть очень простой выход, вот посмотрите замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа видео
То есть, не смотря, что ролик на английском нам и так всё понятно, на какой либо конус, который можно изготовить из чего угодно – лично я отпилил верхушку от дорожного конуса, которым ограждают шоссе во время работ или ДТП, мне он отлично подходит.
- Смазываем конус маслом, дабы облегчить скольжение по нему пыльника вовремя одевания и снятия
- Одеваем конус на ШРУС
- Выворачиваем руками пыльник на изнаку
- В вывернутом на изнанку состоянии и натягиваем нашу резинку на конус
- Натягиваем пыльник до тех пор пока с конуса о полностью не сползет на полуось
- Ну а теперь когда пыльник находится на полуоси в вывернутом на изнанку состоянии, мы берем пальцами за широкий край и тянем в сторону ШРУса, тем самым возвращая наш пыльник с изнаночного состояния в нормальное и сразу же одевая его на ШРУС, вот и вся собственно процедура
Дополнительные разъяснения
В общем изначально выворачивают пыльник ШРУСа хендай санта фе или любого другого автомобиля на изнанку и в таком виде, вывернутом на изнанку и натягивают на конус, кстати, конус перед этим смажьте маслом чтоб легче пыльник по нему скользил.
После того как пыльник натянут на конус в изнаночном состоянии, сам конус широкой стороной одевают на ШРУС и стягивают с него пыльник, когда пыльник уже стянут, его берут за широкий край и тянут назад тем самым одевая его на пыльник ШРУСа. Вот и все, посмотрите ещё раз видео выше и вам всё станет понятно.
А такой конус для одевания пыльника на шрус можно изготовить из чего угодно, хоть из железа, свернуть кульком и заварить сваркой, потом всё хорошенечко зачистить, чтоб не было не швов не зацепок, лучше делать из нержавейки и скользит хорошо и смотрится красиво и очень надёжно.
Полезная заметка
Источник: https://korrekt29.ru/tyuning/kak-zamenit-shrus-zamena-granaty-pylnika-shrusa-svoimi-rukami.html
Как затянуть хомут на ШРУСе
Автомеханик, много лет проработавший на СТО, без проблем объяснит, как затянуть хомут на ШРУСе. Простейшая операция, выполненная руками опытного мастера, занимает несколько минут, но для еще «зеленого» автомобилиста может стать непреодолимым препятствием.
Несколько грамотных советов и чуть-чуть сноровки исправят ситуацию, даже если вы новичок в этом деле. Желание сэкономить присуще каждому человека. Поэтому оставьте попытки поехать в автосервис.
Сейчас мы узнаем, как своими руками сделать крепеж пыльника в шарнирном механизме.
Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе
Важен не только сам процесс затяжки, но и выбор материалов. У людей, далеких от автослесарных работ и незнакомых с основами сопромата, возникает соблазн купить дешевый пластиковый хомут вместо прочного металлического. Некоторые занимаются самодеятельностью и норовят обвязать детали в ответственных местах обычной проволокой. Все это категорически запрещено.
Пластмасса очень хрупкая и разорвется при малейшей нагрузке на ось автомобиля. Железная проволока подойдет в качестве временного варианта, когда под рукой нет нормального хомута. Но из-за малого сечения, она может прорезать резиновый пыльник. Поэтому не надо искать дешевые и ненадежные варианты, когда в любом магазине с автозапчастями предлагаются два вида специальных хомутов: ленточный и П-образный.
Они могут фиксировать пыльники всех доступных размеров (от 20 до 100 мм).
Как правильно затянуть хомут на ШРУСе: ручной способ затяжки
Зафиксируйте ШРУС в горизонтальном положении, чтобы было удобно затягивать металлическую ленту. Оберните хомут вокруг резинового пыльника, а затем проденьте его конец в щель для крепежа.
С помощью плоскогубцев натяните металлическую ленту до предела. Сожмите усики около импровизированного замка. Оставшийся кусок крепежного элемента изогните несколько раз, чтобы оторвать. А можно просто откусить ножницами по металлу. Вот и все.
Шарнирное соединение надежно защищено от проникновения пыли и грязи.
Теперь мы точно знаем, можно ли пыльник ШРУСа затянуть обычным хомутом. А если у нас только П-образный крепежный элемент? Метод работы очень похожий. Хомут оборачивают вокруг пыльника и посильней затягивают. Главный вопрос в том, как зафиксировать замок П-образной формы? Для этого предусмотрены специальные щипцы. Но если их нет, возьмите обычные клещи небольшого размера и аккуратно надавите в районе замка. Крепеж должен получиться прочным и надежным.
Какой приспособой затянуть хомут на ШРУСе: механический способ затяжки
Для более надежного способа крепления металлической ленты вокруг пыльника используют специальный зажимной инструмент, состоящий из упорной ручки-держателя и вертушки. Принцип действия очень простой. Сначала аккуратно надевают хомут на резиновый пыльник. Конец крепежного элемента вставляют в специальный пропил и слегка подтягивают, пока хватает ручной силы.
Затем рабочую сторону машинки для затяжки упирают в замковое соединение и начинают крутить вертушку. Так и происходит фиксация хомута. Рекомендуется оставлять для резинового пыльника немного свободного пространства под крепежом. Оставшийся кусок ленты после затяжки загибают вверх и отрезают. Соединение на замок отличается высокой надежностью. Разумеется, установка крепежа механическим способом менее трудозатратна.
Поэтому, если вы решили затянуть пыльник, то спросите у знакомых автомобилистов, нет ли у них специальной машинки.
Источник: https://avtolife.net/kak-zatyanut-homut-na-shruse/
Как затянуть ленточный хомут. Как затянуть хомут на шрусе Самодельный ленточный хомут на шрусе
14 days ago
Это, наверное, в менталитете русского человека — затягивать хомуты так, чтобы шланг выдавливало из-под него, делать два оборота ленточного хомута на пыльнике ШРУСа, когда вполне достаточно и одного-единственного, если жать кнопку, то так чтобы захрустела, крутить гайки-болты на колесах — обязательно попрыгать на балоннике, а вдруг открутится в дороге! И так везде. Постоянное перебарщивание. Я считаю, что это все от глупости. Да, именно от нее.
А еще от неумения логически мыслить. Логически мыслящий человек, а также человек видящий, увидит, что и на валу и на самой «гранате» есть кольцевые проточки, в которые четко встают кромки правильно подобранного пыльника. То есть, пыльник садится на гранату и вал БЕЗ какого-либо хомута и если не подвергать этот пыльник механическим воздействиям, то смазка из него никогда не протечет и БЕЗ хомута.
Для тех, кто еще не понял: Хомут на пыльнике служит лишь для поддерживания пыльника, то есть, этот хомут НЕ ДОЛЖЕН затягиваться сильно, он должен быть затянут достаточно слабо, чтобы только-только начал проминать резину под собой. И хрен пыльник когда соскочит и хрен из-под него что выдавит когда. Пыльник удерживается проточкой. а уплотняется самой упругостью резины.
Хомут нужен, повторяюсь, лишь для поддержки, чтобы не дать пыльнику соскочить с проточки при случайном механическом воздействии.Так что берутся плоскогубцы, отвертка. Делается ОДИН оборот хомута. Отверткой упираемся, плоскогубцами натягиваем хомут с усилием немощной бабульки, загибаем, обрезаем лишнее, оставляем хвостик в 0.3см, чтобы ни за что не зацепился, потом удар молотком по нему, приплюснули и все.
Никаких филигранных заворачиваний хвостика не нужно, под усики его фиксировать тоже лишнее. Достаточно этих самых минимальных 0.3 см и удара молотка. Хомут получается как будто цельный, ничего не торчит, следовательно, нечему зацепиться.
И еще: Пыльники нужно надевать на сухой вал, без всякой смазки. То есть, под резиной должно быть все сухо. Это ВАШИ проблемы, как набить ШРУС, чтобы не вымазать посадочные места пыльника, но они должны быть чистыми.
Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.
Пластиковые и проволочные хомуты
Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.
Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:
- слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
- проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
- нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.
В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.
Ленточные металлические хомуты
Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:
- изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
- монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
- для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.
Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:
- Хомут насаживается на пыльник;
- Кончик захватывается плоскогубцами;
- Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
- Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
- Загнуть усики;
- Застегнуть конец ленты.
По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.
Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута
Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:
- ручка;
- держатель;
- вертушка.
Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:
- Расположить ленту поверх пыльника;
- Вставить ее конец в пропил держателя;
- Упереть держатель в замок хомута;
- Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
- При достаточном натяжении загнуть ленту;
- Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.
Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.
Зажимной крепеж
Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.
Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:
- Подбирается необходимый диаметр;
- Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
- Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
- По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.
Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.
Альтернативные варианты
Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:
Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.
Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.
Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Для передачи крутящего момента мотора с коробкипереключения передач на ведущие колеса без потерь мощности применяют шарнирравных угловых скоростей (или ШРУС). Используется эта деталь как назаднеприводных машинах, так и на авто с передним приводом. Крепится онахомутами. О том, как правильно затянуть хомут на ШРУСе, расскажет эта статья.
Зачемзакреплять хомут на ШРУСе
ШРУС — надежный механизм, способный без проблемпроехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемахс деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но исовершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгоевремя зависит от 2 условий:
- полноценное смазывание;
- защита от негативного влияния среды (загрязнения или попадания воды).
Шарнир нужно смазывать — и чем чаще, тем лучше. Азащищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрываетэлементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление,слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается стакой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.
Есть несколько способов крепления ШРУСа:
- ленточный механизм;
- зажимной крепеж;
- П-образный вариант крепления.
Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручнойспособ
Устанавливать такое приспособление несложно, аего фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качествостали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использоватьустройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можноприменить плоскогубцы.
Действуем так:
- Хомутик насаживаем на пыльник, его кончик захватываем пассатижами.
- Далее кончик тянем на себя, прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание происходило без перекосов.
- Немного заводим кончик кверху и загибаем усики.
- Конец ленты застегиваем. По окончании установки проверяем равномерность прилегания.
А вот как правильно провести процедуру при помощимашинки для затягивания:
- Ленту размещаем сверху пыльника. Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
- Держатель прижимаем к замку хомутика.
- Ленту на инструмент наматываем вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
- Выполняем контроль установки. Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.
Как зажать хомут на ШРУСе — механический способ
Некоторые авто из Европы переведены на применениезажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой ипрочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.
Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр.После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа. Важно обойтись безперекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов. При ихотсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверитькачество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент.Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажимаот этого не пострадает.
Можно использовать устройство винтового типа.Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, ноздесь есть свои недостатки:
- «Граната» (жаргонное название шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
- Выпячивающийся замок выглядит неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
- Такие хомутики часто бывают некачественными.
Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного
Сейчас чехлы стали делать из более жесткогоматериала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощиобыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитаютмодернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих -крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки LicotaATC-2190.
Стоят такие клещи дороговато — до 20 евро, ноесть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работыприспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепежхорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Имихорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.
Источник: https://derdomus.ru/ustanovka-santehniki/kak-zatyanut-lentochnyi-homut-kak-zatyanut-homut-na-shruse-samodelnyi/
Хомут пыльника шруса, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов
Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.
Зачем закреплять хомут на ШРУСе
ШРУС — надежный механизм, способный без проблем проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое время зависит от 2 условий:
- полноценное смазывание;
- защита от негативного влияния среды (загрязнения или попадания воды).
Шарнир нужно смазывать — и чем чаще, тем лучше. А защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление, слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.
Есть несколько способов крепления ШРУСа:
- ленточный механизм;
- зажимной крепеж;
- П-образный вариант крепления.
Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ
Устанавливать такое приспособление несложно, а его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество стали, из которой оно изготовлено. Чтобы его застегнуть, придётся использовать устройство для затягивания ленточных хомутиков. Для затяжки устройства можно применить плоскогубцы.
Действуем так:
- Хомутик насаживаем на пыльник, его кончик захватываем пассатижами.
- Далее кончик тянем на себя, прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание происходило без перекосов.
- Немного заводим кончик кверху и загибаем усики.
- Конец ленты застегиваем. По окончании установки проверяем равномерность прилегания.
А вот как правильно провести процедуру при помощи машинки для затягивания:
- Ленту размещаем сверху пыльника. Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
- Держатель прижимаем к замку хомутика.
- Ленту на инструмент наматываем вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
- Выполняем контроль установки. Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.