Какие бывают радары гибдд

Оружие ГИБДД: перечень радаров и антирадаров к ним (Часть 1)

Какие бывают радары гибдд
  Отдел продаж (3452) 65-25-25

Производители комплексов видеофиксации регулярно придумывают новые способы отлова любителей уличных гонок, а трудолюбивые китайцы исправно штампуют приборчики для защиты от самих радаров. Разбираемся, какими гаджетами стоит запастись. Отношения ГИБДД и водителей иногда напоминают догонялки мультяшных Тома и Джерри — еще не понятно, кто за кем гоняется, но периодически подлавливают друг друга оба. И кто есть кто в этих отношениях, даже гадать не приходится. Отличие инспекторов от диснеевского кота в том, что они знают о своей правоте наверняка и используют для поимки нарушителей вполне себе действенные агрегаты.Вашему вниманию предлагаем список «оружия» в арсенале ГИБДД и советы, чем от него защищаться. Скоростной режим мы нарушать вам не советуем, но если уж у вас есть такая дурная привычка, то нелишним будет знать «противника» в лицо.

Как известно, комплексы видеофиксации бывают как «капитальными», так и мобильными. Переносными «снимают» с руки, штатива-треноги или с багажника (реже — капота или крыши) патрульного автомобиля ГИБДД. Со стационарными все чуть сложнее.

“Есть те, которые контролируют одну полосу — они устанавливаются сверху над ней. Есть приборы, которые охватывают до шести полос и устанавливаются сверху над дорогой, причем они не требуют никакой конструкции над проезжей частью. Просто датчик ставится на обочине дороги, метрах в 3-5 от полотна и поднимается на высоту около 6 метров.“- говорит Андрей Лазарев, заместитель генерального директора компании-производителя Симикон».

Лазерные радары функционируют в инфракрасном диапазоне. Важным их отличием от радиолокационных собратьев является точность — они способны выделить конкретное авто в потоке машин, тогда как радарам это сделать сложнее. Но в то же время они сильнее страдают от капризов погоды.

Разобравшись в том, как это работает, можно более детально разглядеть и сами датчики, так сказать, «персонально».

«Кордон»

Цена: держится в секрете.

Появление на дорогах: 2012 год.

Где встречается: по всей России.

Описание

«Кордон» — это еще один радиолокационный комплекс, но более современный. Обнаружив лихача, он фотографирует его автомобиль вместе с номером и отправляет снимок на сервер центра обработки данных. При этом аппарат делает сразу два снимка — общим планом и крупным, где виден госномер.

Датчик устанавливается на опоре рядом с проезжей частью на высоте до 10 м. Он может размещаться на такой же высоте и над дорожным полотном. Одним из преимуществ агрегата является широкий охват — он одновременно контролирует все авто на четырех полосах движения и способен «ловить» машины, которые перестраиваются из ряда в ряд.

Кстати, помимо нарушений скорости, он следит еще и за проездом на красный и соблюдением разметки. Важно, что ночью эффективность измерений не снижается.

Близкий аналог «Кордона» — весьма популярный комплекс «КРИС». Их объединяет один производитель — компания «Симикон».

Где можно встретить за рубежом: Канада, Польша, Хорватия, Белоруссия, Казахстан.

Антирадары

Для «Кордона» — Stinger S425 ST (от 2,6 тыс. рублей). Для КРИСа — Prology iScan (от 2,8 тыс. рублей).

 

Лента новостей 

Мы перезвоним Вам в ближайшее время

Источник: https://tt-72.ru/news/view_content.php?id=309

Гибдд татарстана вводит новую ловушку для водителей

Какие бывают радары гибдд
Общество 14:41 | 31 июля 2019 KazanFirst, ФКУ Волго-Вятскуправтодор Автор материала: Артур Еникеев

Старая шутка про две беды России в Татарстане принимает несколько иную огранку. Когда едешь по дорогам других республик и областей, то понимаешь, какой же дорожный рай у нас.

Трассы и магистрали становятся все ровнее, машины дороже, надежнее и быстрее, но все равно водители ездят по скоростным стандартам СССР. Превышение скорости — это одно из самых распространенных нарушений ПДД. Практически каждый автомобилист хотя бы раз в жизни получал штраф за это.

Очень сложно держать на идеальной дороге стрелку спидометра на 40 км/ч, когда вокруг нет никаких помех.

Что нового?

ГИБДД Татарстана борется с нарушителями с особым рвением. Именно в республике появились первые камеры. Водители приспособились к ним не сразу. Помогали антирадары и другие гаджеты, но смысл всегда был один — притормозить в поле зрения «коробки» и нажать педаль в пол, как только проехал чуть дальше. 

Раскусив эту простую схему, республиканская ГИБДД закупила комплексы «Автодория». Компьютеры уже засекают среднюю скорость на определенном отрезке пути. Как правило, он не превышает трех-пяти километров. Сейчас же техника пошла ещё дальше. ГИБДД называет это «Система непрерывного контроля установленной скорости движения».

Новшество вводится на трех автодорогах федерального значения: Москва — Уфа, Казань — Оренбург и Казань — Ульяновск. Скорость абсолютно всего транспорта будет фиксироваться беспрерывно. 

— 100 приборов, работающих в автоматическом режиме, контролируют 290 участков автодорог общей протяженностью более 900 километров. Датчики объединены между собой и фиксируют как мгновенную скорость в месте установки, так и среднюю скорость между датчиками, образуя протяженные и непрерывные зоны контроля на всем протяжении маршрута движения, — говорится в заявлении ГИБДД Татарстана.

Из этого сообщения все равно не совсем понятно, как это будет работать на практике. Со стационарными камерами все ясно, а как высчитать среднюю скорость? Ведь лихач может гнать, а в какой-то момент просто остановиться на трассе — попить чай или сходить в туалет.

Средняя скорость в таком случае заметно упадет. А если провернуть этот фокус несколько раз, то упадет в разы. Грубо говоря, этот опыт — та же самая «Автодория», только более растянутая. Инспекторы надеются на то, что постоянно разгоняться и тормозить — это довольно глупо.

Лучше просто ехать с одной скоростью и не шарахаться.  

— Система обеспечения непрерывного контроля такие «уловки» исключает и пресекает, — уверены в ГИБДД. — Это стимулирует к законопослушному поведению не эпизодически в конкретном месте, где установлен прибор, а на протяжении всего участка между комплексами фото- и видеофиксации.

Проблема не в скорости?

Но мы понимаем, что российские водители могут находить противодействие к любому действию. Для них это своего рода хобби, хотя сделано всё в первую очередь для безопасности. По данным ГИБДД республики, за шесть месяцев 2019 года на дорогах Татарстана произошло 1 915 ДТП, в которых 134 человека погибли и ещё 2 401 получил травмы различной степени тяжести.

До конца года системой обеспечения непрерывного контроля движения всех ТС планируется оборудовать автодороги регионального значения, проходящие по территории Республики Татарстан: Казань — Шемордан, Чистополь — Нижнекамск; Казань — Малмыж, Набережные Челны — Заинск — Альметьевск, Сорочьи Горы — Шали.

Александр, водитель с 14-летним стажем:

— Такое чувство, что все это сделано с одной целью — штрафы. Я аккуратный водитель. У меня было всего одно мелкое ДТП за все время за рулем. Вожу аккуратно, никогда не гоняю и всегда внимателен. При этом я два раза в месяц езжу в Лениногорск, Альметьевск или Бугульму. Как результат — стабильно привожу два-три штрафа, хотя еду не быстро. Они хотят, чтобы водители вообще четвертую передачу не включали?

Рамиль Хайруллин, представитель ФАР России в Татарстане:

— Видимо, это какие-то датчики, которые привяжут к «Автодории». ГИБДД Татарстана хочет исключить короткие участки. Назвать это ерундой нельзя, все-таки скоростной режим у нас соблюдается не очень хорошо. Но я бы не придавал особого значения только скоростному режиму. Основная масса смертельных аварий происходит из-за выезда на встречную полосу. Нужно разделять потоки.

Если уж в Татарстане так увлекаются камерами, то нужно как-то ловить «встречников». В большинстве своем скорость стараются соблюдать. Это не самая острая проблема. Скорость превышают сильнее всего как раз тогда, когда идут на обгон по встречной полосе. Им бы придумать, как делать это в связке. Не увлекаться только одной темой.

Ну снизим мы скорость, а по другим ситуациям аварий не меньше.

ГИБДД, дороги, безопасность, ГИБДД РТ, Татарстан, нововведение, новшество Понравился материал? Поделись в соцсетях Работа в Казани

Источник: https://kazanfirst.ru/articles/496420

Полицейские радары и камеры контроля скорости

Какие бывают радары гибдд

На территории России встречается множество различных полицейских радаров измерения скорости. Это устройства, входящие в рабочий арсенал сотрудников ГБДД для контроля скоростного режима на автострадах.

Однако на каждое действие существует и противодействие, и в ответ на многообразие радаров дорожной инспекции автомобилисты активно пользуются радар-детекторами. Устройства, которые улавливают радиоволны полицейских радаров и предупреждает о них водителя.

Чтобы лучше понимать, как же радар-детектор улавливает полицейские радары, давайте рассмотрим принцип работы радаров, действующих на территории России.

 

Полицейский радар – это прибор для измерения скорости движущегося автомобиля, Радары бывают двух видов: радиочастотные и лазерные. Самые первые радары – радиочастотные, в основе их работы лежит известный эффект Доплера. Такие радары излучают высокочастотный радиосигнал в диапазонах X-, K- или Ka.

Отраженный от движущегося автомобиля сигнал возвращается с измененной частотой. А далее в ход запускается вычислительный модуль радара, который решает простую задачу – с какой же скоростью ехал автомобиль. Получает отраженный сигнал и сравнивает его частоту с частотой исходного сигнала.

Самые популярные радиочастотные радары в России и СНГ — это ручные радары «Искра», «Бинар», «Радис», «Визир» и радарные комплексы «Арена» и «Крис».

Второй, более новый тип радаров —лазерный радар, или оптический. Этот вид радара посылает к автомобилю не радиосигнал, а короткие лазерные импульсы. Импульсы также отражаются от транспорта и возвращаются обратно. Вычислительный модуль обрабатывает временной интервал, получая скорость автомобиля. ГАИ использует два типа лазерных радаров: «Амата» и «Лисд».

 

Отличительная особенностью «Бинара» заключается в наличии у него двух видеокамер. Первая предназначена для широкого обзора ситуации на дороге, а вторая ведёт съемку автомобиля нарушителя крупным планом, что позволяет заснять номерные знаки автомобиля. Радар фотографирует государственные номера на расстоянии 200м. Устройство работает не только стационарно, но и в патрульной машине на ходу. Радар имеет возможность синхронизации с компьютером. Управление — посредством сенсорного экрана или дистанционно при помощи пульта.
Самый часто встречающийся измеритель скорости, работающий в диапазоне K. Уже 15 лет на страже скоростного режима на дорогах России и СНГ. «Искра-1» использует в работе удвоенную частоту K-диапазона, что заметно повышает надежность замеров скорости при неблагоприятных погодных условиях. отличительная особенность прибора – многоимпульсный метод измерения скорости.На службе ГАИ имеются две разновидности «Искры»: «Искра-1В» — радар, для работы в стационарном режиме, и «Искра-1Д» — первый российский радар, который может работать, находясь в патрульной машине во время движения.
Это самый «хитрый» радар с возможностью выбора из потока самого быстрого транспортного средства. Может измерять как во встречном, так и в попутном направлении. Заряжается от бортовой электросети и допускается установка в патрульном автомобиле на капот или крышу при помощи магнитной подставки. Управление дистанционное посредством пульта. 
Этот радар оснащён автоматической фиксацией нарушений скоростного режима. К снимку автомобиля он вносит информацию о скорости, а также дату и время съемки. Работает как стационарно, так и в режиме патрулирования, совершает замеры в обоих направлениях.
Это очень точный лазерный радар, фиксирующий нарушения и на фото, и на видео. Сам выделяет нарушителя из транспортного потока. Радар «Амата» также оснащён визирной меткой для доказательства скорости конкретного автомобиля.
Это не просто радар, а целый аппаратно-программный комплекс, созданный для автоматического контроля скоростного режима на заданном участке автострады. Комплекс устанавливается на обочине на специальной треноге. Нарушитель фотографируется с чётко различимыми гос. номерами. Фотография сохраняется в памяти прибора.
Отличительная особенность устройства – расположение над проезжей частью. Измеряет скорость сразу всех транспортных средств, попавших в его зону действия даже в плотном потоке движения. Зона действия до четырёх полос. Устройство ведёт фотофиксацию нарушений и отправляет сразу в центр выписки штрафов. 
Фоторадарный комплекс «Крис»  — наверное самое умное устройство в арсенале ГИБДД. Радар не только автоматически фиксирует нарушителей ПДД, и распознает гос. номера, но и проверяет их по региональным или федеральным базам данных, передавая информацию на пост ГИБДД. Радар оснащён инфракрасной камерой, которая позволяет снимать в темноте. Устанавливается на обочинах. 

Несмотря на широкий спектр «умных» приборов, их сигналы можно заблаговременно уловить и предупредить при помощи радар-детекторов. Так как для измерения и фотофиксации автомобиля полицейскому радару требуется подпустить транспортное средство на расстояние в 300-400м, а радар-детектору для простого улавливания «опасного» сигнала требуется в среднем 1 км. Так автомобилист навсегда может обезопасить себя от штрафов. Удачи вам на дорогах.

Источник: https://dvr-group.ru/articles/policeyskie_radary__i_kamery_kontrolya_skorosti/

Какие бывают дорожные камеры?

Камеры, штрафующие автолюбителей, стали самым настоящим бичом автодорог — наверняка нет ни одного активно ездящего водителя, который бы хоть раз не попал под «всевидящее око». За прошлый год только в Москве камеры выписали штрафов на 12 миллиардов рублей!

Лиха беда: начало

Всевозможные устройства, предназначенные для контроля скорости автомобилей, начали активно внедряться еще в Советском Союзе. Первое время это были разного типа радары, но к их работе было много нареканий – ходили даже анекдотичные байки про инспекторов, которые бежали навстречу автомобилю, чтобы «увеличить» его реальную скорость на 10-15 км/ч. Ну а классические «засады в кустах» помнит не одно поколение водителей.

Камеры видеофиксации – немного другое дело: данные, полученные с их помощью, практически невозможно оспорить.

Поэтому еще до наступления «цифровой эры» их начали достаточно активно использовать мобильные экипажи ДПС – в первую очередь для фиксации выездов на встречку под знаком «Обгон запрещен» на загородных трассах.

Однако в начале 2010-х были внесены изменения в законодательство и появилась техническая возможность штрафовать водителей в автоматическом режиме – и понеслось.

Не только скорость

Первым видом нарушений, с которым стал бороться «электронный глаз», стало превышение скорости. Камер, совмещенных с радаром и сейчас большинство: всевозможные «Стрелки», «Крисы», «Ураганы», «Роботы» и т. п.

изначально были настроены именно на лихачей.

Однако сейчас практически все из них научились распознавать и другие виды нарушений — например, проезд по полосе А, предназначенной для общественного транспорта, выезд на обочину, пересечение сплошной линии разметки, выезд на «вафельницу»

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто менять масло в мосту ваз 2107

Работают эти камеры на расстоянии от 200 до 500 метров, в зависимости от настроек могут захватывать от 1 до 5 полос, и ставятся для работы как «в лицо», так и «в спину», поэтому не спешите нажимать на газ, проехав одну из характерных «коробочек». Такие камеры как правило устанавливают на столбах и специальных конструкциях над дорогами.

Рояль в кустах

Стационарные камеры всем хороши, кроме одного — постепенно теряют эффективность. Водители привыкают к ним, благоразумно «сбрасываются» перед объективами и вообще — ведут себя прилично.

А вот на «свободных» участках дорог позволяют себе расслабиться! Перевешивать стационарные камеры — дело хлопотное и дорогое, слишком часто не получается. «Непорядок, — решили государственные люди. — Ни тебе дисциплины, ни пополнения бюджета, нужно больше золота».

И разрешили ставить передвижные комплексы видеофиксации. Почти как в анекдоте:

— Товарищ командир, у меня жена тройню родила! Премию надо бы!

— Молодец, сержант Сидоров, но премию выписать не могу! Есть идея получше: возьми из сейфа знак «Проезд запрещен» и повесь, где хочешь!

Технически эти комплексы мало чем отличаются от стационарных камер по фукнционалу — умеют «наказывать» за те же самые «грехи». Однако за счет гораздо большей автономности и компактности их можно установить либо на машину (характерные бело-зеленые фургоны со «штангами», выезжающими из люка в крыше), либо на штатив-треногу.

Несмотря на то, что ГИБДД постоянно убеждает нас в том, что установка таких камер жестко регулируется законом и тщательно проверяется, существуют целые анклавы треножников — например, в Тульской, Курской и Орловской областях второстепенные дороги местами утыканы такими радарами как берег реки в клевом месте рыбаками! Такие «самодеятельные» камеры вызывают особое негодование у автомобилистов.

Все свое ношу с собой

Наконец, отдельный тип автомобильных и «пешеходных» видеофиксаторов — это так называемые «парконы». Работают они так: инспектор проезжает на автомобиле или проходит пешком по определенному маршруту, камера фиксирует номера всех припаркованных на нем автомобилей.

Через короткое время (по новым правилам — хоть раз в пять минут!) маршрут повторяется, камера вновь фиксирует номера.

Кто не успел уехать и не оплатил парковку — «обилечивается», причем штраф в этом случае посерьезнее банального превышения скорости, по крайней мере, в Москве.

Как не попасть на камеру?

  • Самый распространенный официальный ответ — не нарушать. Не всегда работает, особенно на камерах, которые фиксируют пересечение стоп-линии;
  • Самый технологичный вариант — пользоваться навигаторами, в которые «зашиты» списки стационарных камер, а о передвижных камерах могут сообщать пользователи;
  • Самый спорный вариант — использовать антирадары. Хотя законодательством это и не запрещено, против современных комплексов они часто «пасуют» или стоят достаточно дорого;
  • Самый опасный вариант — замазывать номера грязью, заклеивать скотчем, дорисовывать (или наоборот, стирать) краску с цифр, чтобы затруднить идентификацию номера. Не рекомендуем использовать, потому что можно попасть на существенно больший штраф за скрытие номеров.

Источник: https://rutd-ksk.com/kakie-byvayut-dorozhnye-kamery/

Какие радары и камеры использует ГИБДД в 2018 году?

На сегодняшний день ГИБДД оснащено достаточно огромным арсеналом всевозможных камер и радаров, призванных обеспечить контроль за дорожной обстановкой и соблюдением ПДД, профилактику правонарушений и привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения. Какие-то из этих технических достижений давно стоят на страже закона и потихоньку начинают уступать свои места более новым моделям и комплексам, какие-то только появились.

Какие камеры и радары (комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД) использует ГИБДД в 2018 году? Какие новые камеры были введены недавно? Каковы характеристики существующих и устаревших камер и радаров ГИБДД? Какие виды и типы камер и радаров используются? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Какими радарами и камерами располагают ГИБДД: виды, типы характеристики

В ГИБДД в 2018 году есть в распоряжении камеры и радары, отличающиеся разными принципами действия, составными элементами, объемом возможностей и т.д.

Комплекс «Стрелка «СТ»

Из ныне применяемых данный комплекс в лидерах по эффективности. Комплекс образует несколько элементов:

  • блок управления и обработки;
  • видеорадарный датчик.

В перечень возможностей комплекса входят:

  • контроль скоростного режима, выявление фактов превышения и их фиксация;
  • выявление и фиксация фактов игнорирования запрещающего сигнала светофора;
  • выявление и фиксация нарушения дорожной разметки – пересечения сплошной линии;
  • оценка скорости и интенсивности движения транспорта пополосно, в том числе и в совокупности до пяти полос в одном направлении.

По типу комплекс может быть как стационарный, так и мобильный. Дальность действия по выявлению нарушений – 50-500 метров, но максимально возможное расстояние достигает 1000 метров. Он фиксирует скорости от 5 до 180 км/ч, с погрешностью в 2 км/ч. контроль осуществляется со скоростью 8 кадров в секунду.

ЛИСД-2Ф

Устройство состоит из моноблока с экраном, на котором отражаются расчетные данные. В перечень возможностей системы входит контроль скоростного режима, выявления фактов превышения и их фиксация.

Возможно выполнение своих измерительных функций в плотном потоке транспорта при незначительном количестве осадков (дождь, туман, снег), как на удаляющиеся, так и на приближающиеся объекты.

Может работать как в ручном режиме, так и устанавливаться на штатив. При использовании в ручном режиме дальность читаемости гос.номера транспорта составляет до 120 метров при освещенность в 50 люкс и более, на штативе дальность достигает 250 метров.

Устройство фиксирует скорости до 250 км/ч, с погрешностью 1,5 км/ч. Дальность действия 5 – 999 метров. контроль осуществляется со скоростью 6 кадров за 5 секунд. Принцип работы построен на узконаправленном лазерном излучении, дает возможность в плотном потоке транспорта определить скорость конкретного интересующего объекта.

ВИЗИР

Радар «ВИЗИР» относится к устройствам нового поколения. Устройство моноблочное и включает радар, видеокамеру цветного формата и дисплей. В перечень возможностей радара входит:

  • контроль скоростного режима, выявление фактов превышения и их фиксация,
  • видеоконтроль движения без измерения скорости.

При контроле скоростного режима, устройству задается скоростной порог и при наблюдении за объектом, скорость которого превышает заданный порог, устройство в автоматическом режиме производит фотофиксацию и начинает видеозапись. При фиксации проставляются маркеры времени, даты и скорости транспорта. Функция видеонаблюдения используется для фиксации ДТП.

Радар используется как в стационарном, так и в патрульном режиме. Устройство фиксирует скорости от 20 км/ч до 250 км/ч, с погрешностью 1-2 км/ч в зависимости от режима. Дальность действия 400 метров, дальность определения гос.номера — 80 метров.

Крис С

Стационарный фоторадарный комплекс широко применяемый на дорогах. В перечень возможностей комплекса входят контроль скоростного режима, а также выявление фактов превышения и их фиксация. Фотографирование объекта осуществляется в автоматическом режиме. На фотоизображении проставляются маркеры времени, скорости, даты. Регистрационный номер транспорта также распознается системой в автоматическом режиме.

Комплекс может взаимодействовать с базами административных нарушений и владельцев транспорта. В случае выявления нарушения после фиксации с помощью данных возможностей получает из баз имеющиеся сведения о зафиксированном транспорте и его владельце, выводит их на печать. Документы для отправки нарушителю системой также готовятся в автоматическом режиме.

Устройство фиксирует скорости от 20 км/ч до 250 км/ч, с погрешностью 1 км/ч. Одновременно может контролировать только одну полосу движения.

Арена С

Стационарный радар, устанавливаемый на треноге вдоль дороги на расстоянии 3-5 метров. Работает на низких частотах.

В перечень возможностей системы входит контроль скоростного режима, выявление фактов превышения и их фиксация в автоматическом или ручном режиме.

Контролирует участок площадью 10мХ8м, т.е. фактически фиксирует нарушения объекта в этом квадрате. Фотофиксация осуществляется в автоматическом режиме, после чего данные либо остаются в памяти устройства либо передаются с помощью радиосвязи мобильному посту ДПС, который удален по ходу движения до 1,5 км.

Устройство фиксирует скорости от 20 км/ч до 250 км/ч. Данный радар обладает инфракрасным прожектором, ввиду чего может использоваться в ночное время суток.

Бинар

Мобильная система, схожая с устройством ЛИСТ-2Ф. Также представлена моноблоком с экраном, камерами и радаром. В перечень возможностей системы входит:

  • контроль скоростного режима, выявление фактов превышения, а также нарушения ПДД в ручном режиме и их фиксация;
  • определение самого быстрого объекта среди потока движущихся.

Отличительная особенность системы – две параллельно функционирующие видеокамеры. Обе видеокамеры одновременно осуществляют съемку, только одна из них фиксирует общий план происходящего на дороге, а другая крупным планом фиксирует конкретный объект.

Оспорить нарушения, зафиксированные таким устройством практически невозможно, поскольку такой способ фиксации гарантирует 100%-ю достоверность произошедшего.

Устройство фиксирует скорости от 20 км/ч до 300 км/ч. Дальность действия 300 метров, дальность распознавания гос.номера – 150 метров.

Robot MultaRadar SD580

Данные радары только появляются в арсенале ДПС. Работают на низких частотах, плохо определяется детекторами радаров. При выявлении нарушения фиксация сопровождается яркой вспышкой. В перечень возможностей системы входит:

  • контроль скоростного режима;
  • выявление нарушений дорожной разметки: пересечение сплошной линии.

Осуществляет контроль одновременно двух полос.

Беркут

Устаревшая модель радаров, снятая в 2009 году с производства. Сегодня повсеместно заменяется на радар более нового поколения «Искра».

На устройстве присутствует монитор, где просматриваются зафиксированные скорость и время фиксации. Работа радара может осуществляться беспрерывно в течение 10-12 часов за счет аккумулятора. Самостоятельно удалять зафиксированные данные сотрудники ДПС не могут, все происходит в районных управлениях специалистами через специальную программу. Во время осадков имеет погрешность до 40%. Дальность действия – 400 м. Работает, как на приближение, так и на удаление.

Искра 1

Достаточное новое устройство – является импульсным радаром. В перечень возможностей системы входит:

  • контроль скоростного режима, выявление фактов превышения, а также нарушения ПДД в ручном режиме и их фиксация;
  • определение самого быстрого объекта среди потока движущихся.

Дальность действия до 800 метров.

Комплексы АвтоУраган

Данный комплекс может быть как с радарным блоком, так и без него. Безрадарные не фиксируются детекторами радаров, по причине того что их принцип работы построен на использовании оптического метода определения скорости. В перечень возможностей комплекса входят:

  • контроль скоростного режима, выявление фактов превышения и их фиксация;
  • выявление и фиксация фактов игнорирования запрещающего сигнала светофора;
  • выявление и фиксация нарушения дорожной разметки – пересечения сплошной линии и прочие нарушения ПДД.

Устройство фиксирует скорости до 255 км/ч, с погрешностью в 2 км/ч. Имеет доступ к административным базам и по каждому нарушителю запрашивает в автоматическом режиме соответствующие сведения из них.

Заключение

Совершенствование спецсредств контроля соблюдения ПДД и, в первую очередь, скоростного режима все меньше и меньше возможностей дает нарушителям остаться безнаказанными. Такое положение вещей дисциплинирует и благоприятно сказывается на дорожной обстановке, ведет к сокращению количества ДТП.

Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/radary-i-kamery-gibdd

Типы стационарных радаров ГАИ (ГИБДД): Статьи :

С каждым годом на дорогах нашей страны появляется все больше автомобилей. К сожалению, не все водители строго соблюдают ПДД, что нередко приводит к различного рода авариям.

Для общего улучшения дорожной ситуации, а также для снижения аварийности ГИБДД использует в своей работе радары, фиксирующие факты нарушения правил дорожного движения.

Прогресс в этой области не стоит на месте, и на смену устаревающим моделям камер приходят новые все более совершенные технические средства, которые не всегда заметны антирадарам, установленным в автомобилях. По типу установки радары делятся на 2 группы — мобильные и стационарные. Разновидности последних мы рассмотрим в этой статье.

Стационарные радары-камеры крепятся в определенном месте на постоянной основе на жесткую опору над проезжей частью. Как правило, данные с этого вида радаров стекаются в Центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС. На дорогах при приближении к стационарным камерам по правилам должен быть установлен знак 8.23 «Фотовидеофиксация». 

Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный

Начнем рассмотрение со стационарного радара Арена С. Это устройство используется в течение длительного времени на определенных участках трассы. Данный тип камер отличается небольшими размерами, устанавливается на столбах или конструкциях, находящихся вне поля зрения водителей.

Издалека во время движения заметить такой радар и, следовательно, быстро среагировать крайне сложно. Радар Арена производит замер скорости и «в лоб», и «в спину». Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 90 м. Одновременно радар Арена может контролировать до 3 полос движения.

Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).

Качество фотосъемки этого радара-камеры высокое: фиксируется не только марка автомобиля и его госномер, а также и индивидуальные черты водителя. Сигнал радара Арена распознают большинство современных антирадаров, предупреждая водителя об опасности сигналом. Однако, если вам придет письмо счастья за нарушение ПДД, зафиксированное радаром Арена, на снимке в верхнем левом углу вы увидите точную дату и время, а также скорость, с которой двигались в момент нарушения. 

Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)

Следующий фоторадарный комплекс — Крис С, который предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД.

Комплекс позволяет формировать базу данных нарушителей, автоматически распознавать государственные регистрационные знаки транспортных средств, проверять их по различным федеральным или региональным базам и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер.

Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).

Комплекс может применяться для автоматической фотофиксации и централизованной обработки (при наличии центрального поста «КРИСТАЛЛ«С) таких правонарушений, как превышение установленной скорости движения; выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения; нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги. В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света. 

Стационарный радарный комплекс ПКС-4

Стационарный радарный комплекс ПКС-4 представляет собой посты для контроля скорости автомобилей. Он состоит из комплекса видеокамер, совмещенных с радаром детектором, и работает при помощи импульсного режима на частоте К-диапазона 24,16 гигагерц.

Прибор ПКС-4 может анализировать скорость машин только в одном ряду. Вся записанная информация (фотография машины, значение скорости) выводится на специальный экран компьютера, дальше распечатывается и такая распечатка может служить доказательством правонарушения.

Все полученные документы, с точной информацией о месте и времени произошедшего события, высылают правонарушителю. 

Система Рапира — радар-измеритель

Радар «Рапира-1» применяется исключительно в стационарном варианте для измерения скорости автомобилей на очень близком расстоянии — до 20 м. Работает он как отдельно, так и вместе с различными программными комплексами.

Радар ставят на расстоянии 4–9 метров от дороги под углом в 25° над полотном дороги. Благодаря сверхузкой диаграмме направленности прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч.

Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).

Система «Рапира» чаще всего устанавливается на значительном удалении от стационарных постов ДПС, что дает сотрудникам ГИБДД время подготовиться к остановке нарушителя.

Прибор «Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения.

Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений. 

Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»

Одним из самых совершенных видео радаров на службе у ГИБДД, несомненно, является стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ», который устанавливается над проезжей частью и фиксирует нарушения по всем направлениям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как самому мыть машину зимой

До недавних пор этот радар использовался исключительно в военной авиации. Данный комплекс оснащен уникальной камерой видеофиксации, которая способна отследить нарушение на расстоянии до 1 километра.

Это происходит тогда, когда водитель не может увидеть Стрелку, а значит у него не остается возможности вовремя снизить скорость.

Автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток, попавший в зону его действия, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров.

Благодаря этому исключается возможность ошибки замера скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах проезжей части. Стрелка позволяет отслеживать одновременно до четырех полос движения, а также полосу для общественного транспорта. Рабочая частота измерения скорости: 24050–24250 МГц (К-диапазон).

Диапазон измеряемых скоростей: 20–300 км/ч.

Радар Стрелка СТ обрабатывает сигналы до 4 полос движения и формирует отчеты с данными о скорости и дальности всех объектов. Далее происходит автоматическая передача упорядоченных данных в компьютер для последующей обработки. Объекты, движущиеся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения, автоматически выделяются.

Стрелка СТ фиксирует превышение скорости на расстоянии до 500 метров, далее «ведет» цель и на расстоянии 150-50 м, когда программа распознавания уже способна различить регистрационный номер, фотографирует автомобиль нарушителя. После чего данные о нарушении передаются по радиоканалу в центр фиксации нарушений ПДД, в котором инспектор на основании полученных данных выписывает постановление об административном нарушении с квитанцией на оплату штрафа.

Письмо с постановлением, именуемое водителями как «письмо счастья», отправляется почтой по месту регистрации владельца автомобиля. 

Радар-Робот или Robot-MultiRadar

Радар-Робот или Robot-MultiRadar был разработан и производится немецкой компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Раньше водители могли встретить данное устройство лишь на дорогах Европы, а с недавнего времени этот радар начали применять и в России.

Радар-Робот можно увидеть уже во многих городах нашей страны, его обычно помещают на столбах, по форме он напоминает скворечник с двумя отверстиями для камер. Главное преимущество «Робота» — автоматический режим работы, он практически не нуждается в обслуживании.

Данный радар способен мониторить одновременно до шести полос движения и распознавать номера всех транспортных средств в потоке. Также «Робот» позволяет различать 2 типа ТС (грузовой и легковой) и устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.

Высокоточная камера способна запечатлеть номера автомобиля и даже лицо водителя с расстояния до 1 км. Автоматизированный фоторадарный комплекс «Робот» ведёт видеосъёмку до и после фотофиксации, что обеспечивает неоспоримую доказательную базу при фиксации нарушений ПДД.

Вся информация о правонарушениях поступает по единой внутренней компьютерной сети на диспетчерский пункт.

Радар Робот способен зафиксировать такие нарушения правил дорожного движения, как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта. 

Стационарный аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ»

Стационарный аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» предназначен для решения задач идентификации, регистрации и контроля перемещения транспортных средств в потоке любой интенсивности: от небольших автостоянок до многополосных автомагистралей. Скорость каждого автомобиля измеряется независимо.

Датчики «АвтоУрагана» устанавливаются над трассой на высоте 6 метров на специальных конструкциях.

Как правило, в зависимости от назначения трассы и ее скоростного режима датчики прибора устанавливаются на расстоянии от 300 до 1000 метров от поста ДПС, чтобы у инспектора было достаточно времени для остановки нарушителей.

Данный комплекс позволяет хорошо считывать, как передние, так и задние регистрационные номера автомобилей, пересекающих зону контроля и двигающихся со скоростью до 150 км/ч. Диапазон измеряемых скоростей движения транспортного средства: от 1 до 255 км/ч. При превышении разрешенного порога скорости данный автомобиль помечается как нарушитель.

В случае, когда на транспорт средстве номерные знаки отсутствуют, «АвтоУраган» сохраняет в памяти изображение автомобиля. Устройство способно распознавать даже грязные и сильно поврежденные номера. Если зону контроля пересекает автомобиль, чьи номерные знаки занесены в базу данных, система подает звуковой сигнал, благодаря этому сотрудники ГИБДД оперативно реагируют на данный факт.

Система автоматического видеоконтроля АПК АвтоУраган-ВСМ используется для фиксации таких нарушений ПДД, как нарушение скоростного режима, проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, выезд на перекресток, проезд через двойную сплошную разделительную линию, проезд по тротуару, парковка в зоне остановки, парковка на пешеходном переходе, проезд железнодорожного переезда, а также для розыскных мероприятий. 

Система «Автодория»

Сейчас активно внедряется еще один вид радар-детекторов — система Автодория. Принцип работы у данного комплекса следующий: регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину.

Камера системы Автодория запоминает государственные регистрационные номера автомобиля, а глонасс-приемник — координаты точки, где проехала машина. На расстоянии от 500 м до 10 км от первого комплекса располагается вторая камера, которая также фиксирует время проезда и номер машины. Данные с этих двух систем сопоставляются путем деления расстояния на время следования, таким образом вычисляется средняя скорость автомобиля.

В случае, когда скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.

Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.

Крис,робот,радарный комплекс,Арена,радары,ГАИ,АвтоУраган,ГИБДД,система Рапира,Robot-MultiRadar,ККДДАС Стрелка 01 СТ,ПКС-4,система Автодория

Источник: https://www.radarinfo.ru/articles/2636493

Как оспорить штрафы с камер ГИБДД

Автолюбителей со всей России всколыхнуло сообщение о том, что жителю Казани в суде удалось опротестовать штраф, выписанный с камеры фотовидеофиксации. Правда, тут же нашлись противники, утверждающие, что не все так просто и оспорить наказание практически невозможно. Портал sntat.ru решили разобраться во всех ГОСТах.

В Татарстане распространено два вида камер, фиксирующих превышение скорости. Это «Автодория» и «КРИС-П» («П» — значит передвижная, — Ред). Первая — это стационарная камера.

Автолюбители судились по поводу штрафов выписанных с ее помощью, заостряя внимание на том что «Автодория» замеряет среднюю скорость, с которой двигался автомобиль, а Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает наказания за «среднюю скорость», там есть только понятие «скорость».

Однако все иски суды оставляли без удовлетворения. Есть шанс отменить постановление о правонарушении, если перед «Автодорией» не установлен знак 8.23 «фотовидеофиксация».

Зато нарушения снятые «КРИСом» вполне реально оспорить, это удалось сделать адвокату Виктору Шабанову, который выиграл суд и отменил штраф в 500 рублей. Надо только доказать, что камера установлена неправильно.

Требования к установке подробно расписаны в инструкции к «КРИСу», где производитель утверждает, что неправильно установленный радар может работать с погрешностью. Журналисты портала sntat.ru сфотографировали несколько радаров в Казани, и попросили адвоката, и ГИБДД Татарстана прокомментировать правильно установлены они или нет.

— Фоторадары на всех фотографиях установлены неправильно, — считает Виктор Шабанов.

Нарушение №1

Обязательно использование треноги. Это объясняется тем, что только с ее помощью можно идеально откалибровать комплекс видеофиксации «КРИС-П» по горизонту. На фотографиях же видно, что устройства ставят на различные ящики, дощечки, коробки. На одном из фото под ножки умудрились положить даже камушки.

Нарушение №2

Производитель оговаривает, что радар должен быть установлен на расстоянии трех метров от проезжей части. А если по каким-то причинам это сделать невозможно, то допускается установка на большем (!) расстоянии. Но не более 5 метров для контроля 3-4 полосы, 9 метров для контроля 2-3 полосы, 13 метров для контроля 1-2 полосы и 17 метров для контроля 1 полосы. На фотографиях же, кроме одной, радары стоят на расстоянии менее метра от проезжей  части.

Нарушение №3

Производитель рекомендует устанавливать фоторадар на высоте 0,5-2 метров от дорожного полотна. На всех фотографиях радар установлен на высоте максимум от 20 до 50 сантиметров от дорожного полотна.

На этой фотографии фоторадар установлен правильно — на треноге. Но есть одно «но». 

— Замечаний нет только в том случае, если настроен на движение по автобусной полосе. Если на «превышение скорости», то расстояние от проезжей части должно быть не менее трех метров, — говорит Виктор Шабанов.

Производитель оговаривает, насколько метров должен быть удален радар от обочины при контроле полосы для маршрутных транспортных средств. В инструкции написано, что «треногу необходимо установить на расстоянии не более 1,5 метров от бордюра, желательно напротив буквы «А» нанесенной на полосу». При этом в кадре «письма счастья», которое пришлют нарушителю должен быть виден бордюр дороги и желательно сплошная линия разметки автобусной полосы и буква «А».

Что еще может быть признаком неправильной установки

Производитель в инструкции специально оговаривает, что есть факторы, приводящие к нарушениям в работе фоторадарного датчика. Это — помехи от линий электропередач, сварочных установок, грозовые разряды также могут привести к некорректному измерению скорости автомобиля. Настоятельно рекомендуется не устанавливать фоторадарный датчик ближе 100 метров от источников вышеуказанных помех.

«Наличие перед измерителем скорости датчика крупных металлических предметов, даже частично закрывающих зону контроля, может привести, как к некорректному измерению скорости цели, так и к невозможности измерения скорости в целом». На деле же мы видим, что датчики устанавливают под и между металлическими отбойниками.

А вот плотный дождь или снег никак не влияет на точность измерения. Единственное — погодные условия могут привести к снижению дальности измерения скорости.

Как доказать, что радар работает с нарушением

Вот это самое сложное. В «письме счастья» обычно бывают координаты места совершения правонарушения и фотография автомобиля. А вот фотографию, как установлен радар, не присылают. Но выход существует.

— Есть видеорегистраторы, которые могут зафиксировать, что камера расположена неправильно, что отсутствует тренога, что она стоит на краю обочины — это все визуально можно определить. Потому что, доказательства, добытые с нарушением, являются недопустимым и не могут быть приняты, как доказательства вины автолюбителя, — говорит адвокат.

Второй способ для очень умных, по фотографии с помощью математических расчетов и применения законов физики можно вывести и расстояние от обочины, на котором стояла камера и угол наклона.

Впрочем, акцентирует Виктор Шабанов, положительный исход в суде не гарантирован. Закон, как известно, что дышло, куда повернул, туда и вышло. В разных районах Татарстана и даже Казани своя судебная практика. Один судья может удовлетворить иск, а другой — нет.

Официально

Портал sntat.ru попросил также и ГИБДД Татарстана прокомментировать правильно установлены радары или нет. И вот какой ответ мы получили:

«Обращаю Ваше внимание, что производителем прибора не оговорены особые требования по высоте установки и его размещению. Допускается установка на треноге, на любой горизонтальной поверхности; на левом, правом краях проезжей части или на разделительной линии потоков.

Не установлены производителем и ограничения по установке приборов вблизи городских линий электропередач.

Основные требования при установке — обеспечение направления камеры вдоль потока — навстречу или вдогон, защита от умышленного повреждения или хищения», — говорится в письменном ответе Госавтоинспекции.

Также в ГИБДД настаивают, что в условиях роста автомобилизации республики, фиксация нарушений ПДД в автоматическом режиме — это единственный эффективный способ контроля участников дорожного движения и надежное средство обеспечения безопасности дорожного движения в местах возможной концентрации ДТП.

Кто еще оспаривает штрафы

В данный момент штраф за превышение скорости оспаривает еще один казанец — это Юрий Горюнов. Тема настолько непростая, что суд растянулся на несколько заседаний. Очередной процесс назначен на 28 октября.

Горюнов пытается убедить суд, что система «КРИС-П» не является автоматической, так как ее установка невозможна без человека.

Кроме того, кандидат наук, старший научный сотрудник Казанского физико-технического института, привел судье ряд математических доказательств, что неправильная установка может вносить ошибку в замер скорости.

— Любое измерение имеет погрешность. Производитель говорит, что погрешность прибора не более 1 км/час, но это если прибор установлен на треноге, если радар косо стоит, то погрешность может доходить до 10%. То есть если вы двигаетесь со скоростью 100 км/час, радар покажет 110 км/час, — говорит Юрий Горюнов.

Кандидат наук по специальности физика магнитных явлений считает, что производители «КРИС-П» прекрасные электронщики, но никудышные физики.

— В иске я доказал, что влажность воздуха, температура может влиять на прохождение луча. И даже конструкция колесных дисков. Некоторые машины имеют решетчатые диски с наклоном и, если радар стоит низко, и луч попадает в решетку, то возникает погрешность в измерении скорости в сторону увеличения.

Теперь ученые из Казани намерен обратиться в Госдуму с предложением депутатам запретить на законодательном уровне ставить радары как попало.

Источник: https://sntat.ru/news/lifehacks/16-10-2015/kak-osporit-shtrafy-s-kamer-gibdd-5640929

Камеры ГИБДД: типы радаров

На сегодняшний день существуют различные комплексы фотовидеофиксации, которые позволяют регистрировать различные нарушения ПДД. Так, ниже перечислены основные виды радаров и камер ГИБДД.

Стационарные

Они обычно крепятся на жесткую опору над проезжей частью и располагаются на дороге в специально выбранном для этого месте. Такие виды камер ГИБДД могут фиксировать движение автомобилей одновременно на нескольких полосах, в том числе и на встречных. К стационарному оборудованию относятся следующие модели: «Стрелка», «Кордон», «Автоураган», «Арена-С», «Рапира» и др.

 СТРЕЛКА муляж  СТРЕЛКА камера СТРЕЛКА радар+камера 
Муляж Камера 300м Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 300м + радар 24,15 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
камера + радар Стрелка видео КРИС-С
Камера 400м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 400м Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
АВТОУРАГАН  АВТОУРАГАН КОРДОН
Камера 200м Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина.
КРЕЧЕТ РАПИРА-1 РОБОТ
Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина. Камера 200м + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина
АРЕНА-С СКАТ ПКС-4
Камера 200 м + радар 24,16 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина Камера + радар 24,125 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина Камера 400м + радар 24,16 ГГц (К) Превышение. Выделенка. Сплошная. Обочина

Передвижные

Такие устройства устанавливаются рядом с дорожным полотном при помощи штатива-треножника. Их с легкостью можно переместить в любое другое место. К этому виду радаров и камер ГИБДД относится оборудование «Арена-С» и «Крис-П».

АРЕНА-С КРИС-П
Радар измеритель скорости К диапазона на треноге Фоторадарный комплекс П-передвижной, на треноге

Мобильные

Они представляют собой малогабаритные устройства. Такой вид камер и радаров ГИБДД может использоваться вручную или устанавливаться на кронштейнах на лобовое стекло. К данным устройствам относятся комплексы видеофиксации «Искра-1», «Амата», «Визир», «Бинар», «Беркут» и т. д.

АМАТА  лазерный измеритель скорости БЕРКУТ Просто радар Не производится с 2009 БИНАР Измеритель скорости, видеокамера
 
БАРЬЕР 2М Радар X-диапазона ВИЗИР Измеритель скорости, видеокамера ВИЗИР-2М Импульсный радар, видеокамера
ИСКРА-1 Импульсный радар ИСКРА-1Д Импульсный радар и видеокамера ИСКРА-ВИДЕО 2МД Импульсный радар и видекоамера
РАДИС  ручной радар ЛИСД-2М лазерный измеритель скорости ЛИСД-2Ф  лазерный измеритель скорости

Другие системы контроля

В эту категорию входят следующие устройства: камера контроля соблюдения правил парковки «Паркон», алколазер спектрометр «Бутон», позволяющий дистанционно выявлять пары алкоголя, а также комплекс из двух и трех фотокамер расчета средней скорости «Автодория».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куда крутить руль при заезде в гараж

В данной статье мы описали наиболее распространенные виды фиксирующего оборудования. Наше Конструкторское бюро DATAKAM предлагает современные видеорегистраторы, которые благодаря актуальным базам и грамотной прошивке заблаговременно предупреждают о большинстве камер и радаров.

ПАРКОН АВТОДОРИЯ БУТОН 
Камера контроля соблюдения правил парковки Комплекс из двух и трех фотокамер расчета средней скорости  Алколазер спектрометр, дистанционное выявление паров алкоголя

Устаревшие, не применяются

ПКС-4 СОКОЛ-М  X-диапазон, устарел не используется

Источник: https://datakam.ru/blog/detail/kamery-gibdd-tipy-radarov/

Бизнес на скорости

Головы автолюбителей-обывателей, которые ранее не могли свыкнуться с прятавшимися в кустах гаишниками с радарами, могут взорваться после осознания новости, которая пришла из стана фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Отныне ротацией 29 передвижных радаров в Мордовии будут заниматься парни из частной компании.

Страшный сон нарушителей, мнящих себя юристами в области автомобильного права: мало того что «непонятные частники», так еще они прячут комплексы за теми же кустами и сугробами, не выставляя предупреждающих знаков! ДЕНИС ТЮРКИН выяснил, какова сумма контракта за такую работу и на каких основаниях действует компания.

ГИБДД

Жители Саранска начиная с 25 января в разных частях города могут увидеть притаившиеся на обочинах «скворечники», а рядом с ними — гражданские машины «поддержки» с молодыми ребятами также в гражданской одежде. «Скворечниками» являются подзабытые автолюбителями передвижные комплексы фотовидеофиксации нарушений «Крис П», которые уже больше года не используются сотрудниками местных подразделений ГИБДД. Кто же тогда «стреляет» нарушителей ПДД?

«Около года назад все служившие у нас 29 комплексов «Крис П» перешли в собственность Мордовии, — рассказывает начальник ЦАФАП ОДД УГИБДД МВД по РМ Юрий Кузнецов. — Регион, в свою очередь, передал их в оперативное управление уполномоченной структуре — государственному учреждению «Госинформ».

В конце 2015 года оно подготовило пакет документов и объявило тендер на оказание услуг по обслуживанию передвижных комплексов. С юридической точки зрения в этой ситуации нет никаких нарушений.

Предложение о передаче «крисов» в собственность регионов поступило из федерального центра, потому что все штрафы, полученные на основании постановлений, «выписанных» автоматическими комплексами, идут в бюджет субъектов РФ. И все расходы, связанные с эксплуатацией этих комплексов, также лежат на местных бюджетах».

Тендер

Многим будет интересно узнать, какой доход принесет частной компании работа по выявлению дорожных нарушителей. Может, ей будет идти определенный процент от штрафов? Директор «Госинформ» Алексей Романов в беседе с корр. «С» крайне возмутился такой постановкой вопроса.

«О каких процентах вы ведете речь, что за стереотипы гуляют в прессе?! Когда вы приезжаете в автосервис и просите отремонтировать колесо, что — с вас возьмут процент от стоимости колеса? Нет, вы заплатите за услугу по прейскуранту! И в этой ситуации то же самое.

Наше учреждение объявило тендер на оказание услуг по обслуживанию приборов фиксации нарушений ПДД, в котором участвовало несколько компаний. Тендер на оказание услуг по обслуживанию приборов фиксации нарушений ПДД, проще говоря, победителям конкурса нужно выставлять, охранять комплексы во время их работы и затем забирать с места дислокации. Все.

За оказание этой услуги была назначена определенная фиксированная сумма. Какая? Разве я сейчас упомню, у нас сотня тендеров Ищите на сайте госзакупок. Договор с фирмой-победительницей заключен на три месяца, посмотрим, как ребята будут работать»

Что ж, поищем на сайте указанный тендер. Вот он, № 23646946 «Оказание услуг по организации эксплуатации и техническому обслуживанию фоторадарных передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения «Крис П». Дата размещения — 14.12.2015. Интересующимся темой предлагаем ознакомиться с прикрепленной документацией, и тогда большинство вопросов просто отпадет.

Вот, например, стоимость тендера, то есть те средства, что республиканский бюджет перечислит за полученную услугу. Начальная цена составляла 7 миллионов 7 тысяч 850 рублей. Победившая в торгах компания «Ареал» (основная деятельность, судя по профайлам в Интернете, — архитектурная, директор — Алексей Кирюхов) предложила самую низкую ставку в размере 6 миллионов 990 тысяч рублей. Негусто «удалось отыграть» бюджету — чуть меньше 18 тысяч

Далее в документации указано, что комплексы следует выставлять на аварийно-опасные участки, перечень которых предоставляет ГИБДД. Информация о плане-задании, местах и времени работы оборудования по договору является конфиденциальной, и заказчик должен гарантировать ее нераспространение.

ООО «Ареал» обязали оснастить аппаратуру модулями ГЛОНАСС, позволяющими указывать точные координаты зафиксированного нарушения. В обязанности сотрудников компании входит доставка оборудования до рубежа, установка, охрана, возврат на склад, а также своевременное предоставление материалов уполномоченному сотруднику ЦАФАП.

Далее на частниках лежит техническое обслуживание и аварийно-восстановительный ремонт комплексов, причем решить техническую проблему, согласно договору, требуется за 24 часа.

Частные борцы с нарушителями ПДД, согласно условиям тендера, должны работать 7 дней в неделю не менее 8 часов в день в летнее время и не менее 6 часов — в зимнее. Этот период может быть сокращен при плохих погодных условиях (туман, снегопад, дождь). Причем ЦАФАП должен формировать постановления не менее чем от 65 % материалов, поступивших с передвижных аппаратов.

Это в том случае, если на улице светло и позволяют погодные условия. Если же видимость ухудшают туман, снег или дождь, процент может опуститься и до 30.

Сохраняемые данные о нарушении должны включать в себя цифровую фотографию транспортного средства нарушителя, номер государственного регистрационного знака, дату и время нарушения, зафиксированную скорость т/с, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, место нарушения, направление движения, серийный номер комплекса.

Ежедневно специалисты «Ареала», ответственные за работу с передвижными комплексами, должны проводить с ними множество различных действий, направленных на подтверждение работоспособности и правильности функционирования. Всего 25 пунктов — от проверки программного обеспечения (в комплекте с каждым «Крисом» идет ноутбук) до проверки герметичности соединений и напряжения питания.

цель, которую планируют достичь такой работой — повышение безопасности дорожного движения и профилактика. Об этом же говорят в республиканском Управлении ГИБДД.

Неужели никто не хочет подбросить средств в бюджет? Вот цитата из документации, прикрепленной к тендеру: «обязательно ежедневное наличие информационных данных от каждого исправного комплекса для оформления постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения, отсутствие информационных данных о нарушениях правил дорожного движения от каждого исправного комплекса в течение какого-либо дня работы не считается корректным результатом работы комплекса и не подлежит оплате». Выходит, каждый «вышедший на смену» комплекс должен «ловить» нарушителей, иначе услуги частной компании не будут оплачиваться? В ГИБДД утверждают, что процитированный пункт трактуется совсем иначе: главное, чтобы поступающая в ЦАФАП информация была максимально полной, позволяющей составить постановление

Согласно официальным документам, работа передвижных комплексов ведется для реализации подпрограммы «Создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности «Интеллектуальный безопасный регион». Она, в свою очередь, является частью республиканской программы «Формирование информационного общества в РМ до 2018 года», утвержденной постановлением Правительства РМ № 421 от 23 сентября 2013 года.

Вопросы

Несмотря на все вышеназванные требования, предъявляемые к сотрудникам частной компании и их работе, у читателей могут возникнуть некоторые опасения Не появится ли у ребят желание, к примеру, удалить файл чьего-нибудь нарушения за определенное вознаграждение? Правоохранители утверждают, что подобные злоупотребления со стороны частников невозможны.

«Данные передаются в наш центр на зашифрованной флеш-карте, у которой есть определенная степень защиты, — продолжает Юрий Кузнецов. — Сотрудник частной фирмы просто не имеет доступа к данным и не сможет их ни прочитать, ни отредактировать.

Без специального ключа флешка — что булыжник на дороге Пока комплексы выставляются в Саранске, но в дальнейшем они будут работать и в районах. Вопрос технический: пока не решено, как данные из районов будут передаваться в ЦАФАП. По всей видимости, используем зашифрованный канал районных отделов ГАИ.

Ведь есть жесткие требования даже к компьютеру, с которого отправляют файлы».

В соцсетях уже появились мнения диванных экспертов по поводу того, что передвижные радары в нарушение размещаются рядом со стационарными. Мол, тогда человеку за один проступок приходит два штрафа. Что тут сказать Радары размещаются строго по графику, который согласовывается с ГИБДД.

Еще одно опасение, выражаемое диванными экспертами, что «крисы» крайне чувствительны к установке на разных покрытиях. Мол, стоит поставить их близко к сугробу либо под определенным углом к поверхности И тогда радар начинает работать некорректно, завышая показания. Соответственно, в этих ситуациях можно и даже нужно обжаловать постановление как незаконное. Юрий Кузнецов называет такие рассуждения надуманными.

«Нарушители занимаются самоуспокоением и пытаются уйти от ответственности, — считает он. — У приборов есть определенная погрешность, которая учитывается при измерении. Все прописано в инструкции. Оговаривается и правильность установки, о которой специалисты прекрасно знают. Все проще некуда! Еще такой момент. Автолюбители часто жалуются на отсутствие предупреждающих о работе комплексов фиксации нарушений информационных табличек.

Во-первых, таковые положены лишь стационарным аппаратам, фиксирующим, как правило, нарушения проезда перекрестков (но никак не превышение скорости), а перед передвижными вообще никаких табличек согласно нормативным документам ставить не нужно. Во-вторых, отсутствие знаков не означает, что человек волен нарушать ПДД. Установлено за городом ограничение в 90 км/ч — все, водитель и должен столько ехать. Установлено в городе 60 — будь добр, соблюдай.

Есть какие-то иные знаки — придерживайся их требований!»

Цифра

300 постановлений в среднем за сутки выписывали в январе сотрудники ЦАФАП на основе материала автоматических радаров.

Это довольно низкая цифра, учитывая тот факт, что обычно в день «штампуется» до 5 тысяч постановлений, а летом в пиковые дни доходило до 15 тысяч. Сотрудники ЦАФАП объясняют это низкой активностью автолюбителей из-за длительных выходных и сложных погодных условий.

Проще говоря, люди стали меньше гонять, осознавая, что на скользкой дороге велик риск не только угодить в ДТП, но и стать «мишенью» для камеры.

193 миллиона 44 тысячи 800 рублей штрафов выписано ЦАФАП по «автоматическим» постановлениям в 2015 году. В 2014 году сумма была в три раза меньшей — 44 миллиона 500 тысяч рублей. Такой рост стал возможным благодаря появлению большего количества приборов на дорогах Мордовии.

До 70 может доходить процент брака материала, присылаемого в ЦАФАП со стационарных комплексов фиксации нарушений. Часто в этих случаях идентифицировать автомобиль мешает нечитаемый госномер.

Также бывают ситуации, когда на фото- или видеоматериале присутствуют два транспортных средства, и понять, какое именно нарушило, невозможно.

Поэтому, чтобы максимально избежать спорных ситуаций, сотрудники ЦАФАП составляют постановления, когда на фото или видео четко зафиксирован автомобиль-нарушитель.

Перечень населенных пунктов для хранения комплексов «Крис П» и территорий, которые будут ими обслуживаться

МЕСТО ХРАНЕНИЯ ТЕРРИТОРИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЧИСЛО КОМПЛЕКТОВ

  • САРАНСК САРАНСК — 4
  • АРДАТОВ АРДАТОВСКИЙ РАЙОН — 2
  • АТЯШЕВО АТЯШЕВСКИЙ РАЙОН — 1
  • ЗУБОВА ПОЛЯНА ЗУБОВО-ПОЛЯНСКИЙ РАЙОН — 2
  • ИЧАЛКИ ИЧАЛКОВСКИЙ РАЙОН — 1
  • БОЛЬШЕИГНАТОВСКИЙ РАЙОН — 0
  • РОМОДАНОВО РОМОДАНОВСКИЙ РАЙОН — 1
  • КОВЫЛКИНО КОВЫЛКИНСКИЙ РАЙОН — 3
  • КАДОШКИНСКИЙ РАЙОН — 0
  • ИНСАРСКИЙ РАЙОН — 0
  • КРАСНОСЛОБОДСК КРАСНОСЛОБОДСКИЙ РАЙОН — 2
  • ЕЛЬНИКОВСКИЙ РАЙОН — 0
  • СТАРОЕ ШАЙГОВО СТАРОШАЙГОВСКИЙ РАЙОН — 1
  • ЛЯМБИРЬ ЛЯМБИРСКИЙ РАЙОН — 2
  • КОЧКУРОВО КОЧКУРОВСКИЙ РАЙОН — 1
  • РУЗАЕВКА РУЗАЕВСКИЙ РАЙОН — 3
  • ТЕМНИКОВ ТЕМНИКОВСКИЙ РАЙОН — 1
  • ТЕНЬГУШЕВСКИЙ РАЙОН — 0
  • ТОРБЕЕВО ТОРБЕЕВСКИЙ РАЙОН — 1
  • АТЮРЬЕВСКИЙ РАЙОН — 0
  • ЧАМЗИНКА ЧАМЗИНСКИЙ РАЙОН — 3
  • БОЛЬШИЕ БЕРЕЗНИКИ БОЛЬШЕБЕРЕЗНИКОВСКИЙ РАЙОН — 1
  • ДУБЕНКИ ДУБЕНСКИЙ РАЙОН — 1

Источник: https://stolica-s.su/news/auto/28935

Радары ГИБДД в Ульяновске

КРИС-П (тренога)

Описание:

«Фоторадарный передвижной комплекс «КРИС»П является оперативно-техническим средством автоматического контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Имеется возможность передачи данных и кадров на Мобильный пост по радиоканалу и/или на сервер центрального поста с помощью флеш-накопителя.

Фоторадарный датчик оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков ТС и проверки их по различным федеральным и региональным базам.»

Диапазонк: K.

Может работать практически при любых погодных условиях, а также ночью.

Применение в Ульяновске:

У нас в городе с помощью этого радара высылают «письма счастья».  Данные с него сотрудник ДПС забирает с помощью флешки.

Часто этот радар ставят без треноги, просто на землю в кустиках, так что его очень сложно заметить. Так же этот радар могут установить для съемки в спину, что затрудняет работу антирадара, поэтому рекомендуется использовать более чувствительные радар-детекторы.

Наиболее распространенные места установки: ул. Октябрьская, ул. Минаева, ул. Локомативная, ул. Нариманова, Майская гора в обе стороны, Промышленная зона (новый город),  Димитровградское шоссе (Верхняя тераса, выезд из города).

Рекомендуемые радар-детекторы для обнаружения: Conqueror x323, Whistler XTR-335, Valentine One

Арена (тренога)

Описание:

Низкочастотный радар ДПС. Работает как в ручном так и в автоматическом режимах.

Диапазонк: K.

Применение в Ульяновске:

В основном используют в заволжье. Может распологаться на земле (без треноги). Очень сложно детектируется в спину. Для хорошего радар-детектора взять за 200-400 метров в спину Арену, хороший показатель.

Дополнение от наших посетителей:

Используются они не только в заволжье, а по всей области. Всего в области 55 Арен, по 1-2 в каждом ОВД, остальные в батальоне ДПС.

Искра-1

Описание:

Импульсный радар. Дальность измерения до 800 метров. Выделание самой быстрой цели из группы.

Диапазонк: K.

Применение в Ульяновске:

Инспектор ДПС ловит цель с руки. Радар-детектор детектирует Искру только в момент ее выстрела, поэтому  очень важна дальность обнаружения этого радара. Нормальным считается детектирование за 1,5 км. Для наилучшего обнаружения радара антирадар должен иметь функцию POP (обнаружение импульсных радаров).

Стационарные радары ДПС

Статичный КРИС-П на нижней террасе, остановка Заречная. На пешеходном мосту в обе стороны. (включен)

Радар столбик (Арена)

Применение в Ульяновске:

Стационарный радар Арена.

На ул. Октябрьской,  ул. Локомотивной, ул. Минаева.

Радары на «Президентском мосту» Ульяновска.

На мосту камер измеряющих скорость стоит всего две штуки в каждую сторону. Висят они на столбе и выглядят как сдвоенные камеры,но через стекляшку на месте объектива видно,что одна камера отличается от обычных обзорных.

Есть информация что камеры сначала использовались для выявления угнанных авто и должников по всевозможным налогам, штрафам, алиментам и т.п. Измерение с помощью радара происходит примерно с расстояния 80 метров. Выключено.

Интерактивная карта радаров ДПС в Ульяновске. Любой может изменять её

Просмотреть увеличенную карту

Если у Вас есть информация для дополнения этой статьи пожалуйста напишите на e-mail admin@ulstore.ru или через форму обратной связи

Источник: https://ulpressa.ru/2012/06/14/radaryi-gibdd-v-ulyanovske/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как завести машину с толкача одному

Закрыть