Когда дети могут ездить без кресла

Путешествие на авто с ребёнком | Poputka.PRO — Сообщество путешественников

Когда дети могут ездить без кресла

Многие люди, отправляясь в путешествие на автомобиле, берут с собой всю семью. Семейная поездка позволяет прекрасно провести время и по-настоящему отдохнуть, но наличие маленьких детей требует ряда дополнительных действий, призванных максимально облегчить для ребёнка долгую дорогу и не вызвать никаких нареканий со стороны зарубежных представителей правопорядка. Поездка за границу с ребёнком может стать проблемой, поэтому стоит уделить внимание нескольким моментам:

    1. В первую очередь разберитесь с документами ребёнка. Если у него есть собственный загранпаспорт, то потребуется и отдельная виза. Вне зависимости от того, сколько ребёнку лет или месяцев. Детские документы проверяются на границе особенно тщательно. Если же ребёнок вписан в паспорт родителя, то данный момент требует дополнительного уточнения. Возможно, хватит одной визы, где будет указано, что дети едут с вами.
    2. Позаботьтесь обо всех необходимых аксессуарах и элементах. В автомобиле должно быть установлено детское кресло, а с собой следует взять столик для кормления. Не забудьте несколько игрушек, которые помогут ребёнку не заскучать. Также можно заранее разработать свой маршрут с помощью нашего сервиса, для того чтобы ребёнку было интересно в пути.
  1. Сажая ребёнка в автомобиле, старайтесь не размещать его у окна. Стремительное движение перед глазами может стать причиной укачивания.

Гораздо проще путешествие с ребёнком проходит для тех, кто пользуется домом на колёсах, но и на стандартном автомобиле можно организовать прекрасный отдых, если учесть все основные моменты. Достаточно уделить немного внимания подготовке, и ваш ребёнок гарантированно останется доволен поездкой, так же как и вы.

Об особенностях правил перевозки детей в странах Европы и последствиях их нарушения вы можете ознакомиться в указанном ниже приложении:

Страна Правила перевозки детей в Европе Штраф за неправильную перевозку детей в Европе (мест.валюта)
Австрия Ребенок младше 12 лет и ростом менее 150 см должен перевозиться только в специальных детских креслах.Ребенок младше 12 лет и ростом больше 150 см должен пристегиваться ремнем безопасности. € 35
Бельгия Ребенок младше 12 лет и ростом менее 135 см должен ездить только в специальном кресле. Ребенка до 3 лет запрещается перевозить в машине без детского сиденья.Дети от 3 до 8 лет могут ездить на мотоцикле только в детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу. Они не могут ездить на мотоцикле, в котором объем двигателя больше 125 см3. Перевозка детей до 3 лет на мотоциклах запрещена. € 50
Болгария Ребенку до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на переднем месте. Он может ездить только на задних сиденьях машины с соблюдением всех мер безопасности. от 50 BGN
Великобритания Ребенок до 3 лет должен ездить только в удерживающем устройстве для детей в любом транспортном средстве (в том числе в микроавтобусе). от £ 30 до 500
Венгрия Ребенок до 3 лет должен ездить только с удерживающим креслом, соответствующему его весу. Можно перевозить ребенка на переднем сиденье, но только с выключенной подушкой безопасности. Детям после 3 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на передних сиденьях. Они могут ездить на задних сиденьях автомобиля с соблюдением особых мер безопасности. до HUF 45,000
Германия Дети до 12 лет могут ездить только в детском удерживающих устройствах, соответствующих их весу. Нельзя перевозить детей до 3 лет в транспорте без ремней безопасности. Дети после 3 лет и ростом менее 150 см могут ездить в таких транспортных средствах только на заднем сиденье. до  € 50
Греция Дети до 3 лет могут ездить только в специальных автокреслах, соответствующих их весу. Детям от 3 до 11 лет и ростом менее 135 см нельзя ездить на передних сиденьях.  € 80
Дания Дети до 3 лет ездят только в удерживающих креслах, соответствующих их весу. После 3 лет и росте менее 135 см нельзя ездить на передних сиденьях. DKK 500
Ирландия Дети до 3 лет ездят только в детских креслах, соответствующих их весу. Можно перевозить их на переднем сиденье, но только с выключенной подушкой безопасности. Дети от 3 лет и ростом до 150 см и весом менее 36 кг должны перевозиться в удерживающем устройстве, соответствующем их весу.   € 60(Если дело коснется суда и вас признают виновным – € 800)
Испания Дети до 3 лет должны ездить только в удерживающих устройствах, соответствующих их весу. После 3 лет и росте менее 135 см нужно ездить в детском кресле или бустере. Детей больше 135 см можно пристегивать обычным ремнем. € 200
Италия Дети до 3 лет могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Дети от 3 лет и ростом менее 150 см должны использовать детское кресло, соответствующее их весу, или бустер.  Дети ростом более 150 см могут использовать обычные ремни безопасности. от € 80 до 323
Кипр Детям до 5 лет нельзя ездить на переднем сиденье. От 5 до 10 лет нужно использовать только специальные удерживающие устройства. € 85
Латвия Дети до 14 лет и ростом менее 150 см должны ездить только в детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу. LVL 10
Литва Дети до 12 лет и ростом менее 135 см должны ездить только в удерживающих устройствах, соответствующих их весу. LTL 25
Люксембург Дети до 3 лет должны ездить только в подходящих детских удерживающих устройствах, соответствующих их весу. Дети от 3 до 18 лет и ростом менее 150 см должны ездить в детском кресле или бустер. Если их вес больше 36 кг, то можно пристегивать их ремнями безопасности, но только на заднем сиденье. от € 49
Мальта До 3 лет дети должны ездить в удерживающем устройстве. От 3 до 10 лет и росте до 150 см, можно пользоваться детским креслом или бустером. А в случае их отсутствия можно использовать штатную ленту. от € 11,65 до 58,23
Нидерланды До 18 лет и росте менее 135 см дети должны ездить только в удерживающих устройствах, соответствующих их весу. До 3 лет детей нужно перевозить только в специальных детских удерживающих устройствах. Детские кресла должны иметь европейский сертификат безопасности ECE R44/04. € 130
Польша Дети до 12 лет и ростом менее 150 см  должны ездить только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. PLN 150
Словакия Детям до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя находиться на переднем месте. Они должны ездить только на задних сиденьях автомобиля с соблюдением всех мер безопасности. € 60
Словения Детям до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на переднем месте без специальных удерживающих систем, соответствующих их весу. В транспортных средствах без ремней безопасности нельзя возить детей возрастом до 3 лет. От  3 лет и росте менее 150 см можно перевозить только на задних сиденьях автомобиля. € 120
Португалия Дети до 12 лет и ростом менее 150 см могут ездить только в детских удерживающих систем, соответствующих их весу, на заднем сиденье. Дети до 3 лет должны перевозиться на переднем месте с использованием подходящих детских удерживающих устройств. Подушка безопасности должна быть отключена. Запрещается перевозить детей до 3 лет в автомобилях без ремней безопасности. от € 120 до € 600
Румыния Дети до 3 лет могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Детям старше 3 лет и ростом менее 150 см запрещено ездить на передних сиденьях даже при использовании соответствующих удерживающих систем. от RON 603 до 1340
Финляндия Детям ниже 135 см нельзя ездить на передних сиденьях. Они могут ездить только на задних сиденьях автомобиля. Дети до трех лет могут ездить в транспортном средстве только в детском удерживающем устройстве. Ответственность за то, чтобы все дети до 15 лет были пристегнуты надлежащим образом, лежит на водителе транспортного средства.  от 6 до 10 дневных штрафов (размер штрафа умножается на количество дней)
Франция До 10 лет и росте до 159 см дети должны ездить в удерживающих устройствах.   Рекомендуется перевозить детей до 10 лет только на заднем сиденье автомобиля. Если ребенок едет на переднем сиденье, то подушка безопасности должна быть отключена. Дети весом до 13 кг должны ездить только против хода движения. За детей до 18 лет несет ответственность водитель. € 135
Чехия Детям до 12 лет и ростом менее 150 см нельзя ездить на переднем сиденье. Они могут перевозиться только на задних сиденьях автомобиля в специальных детских удерживающих системах. до CZK 2,000.
Швеция Дети до 15 лет и росте менее 135 см могут ездить только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. Дети выше 135 см могут пристегиваться ремнем безопасности. Дети до 13 кг должны перевозиться против хода движения. Если ребенок едет на переднем сиденье, то подушка безопасности должна быть отключена. SEK 600
Эстония Дети ростом менее 150 см должны ездить только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу. 400 €  (повторное нарушение – 800 €)

Зайдите в наше ИНФОРМБЮРО

Источник: https://poputka.pro/puteshestvie-na-avto-s-rebyonkom/

Автокресел нет, а ехать как? Молодые мамы о поездках в такси с детьми

Когда дети могут ездить без кресла

Минчане активно пользуются мобильными приложениями такси. Помимо бюджетных тарифов, у них есть и другие плюсы: удобство использования, возможность заказать машину онлайн и отследить ее местоположение, а также оплатить поездку банковской карточкой. Но есть и минусы. Среди них – отсутствие детских автокресел в большинстве авто. А без них, согласно ПДД, перевозить детей нельзя, если не являешься таксистом официально зарегистрированной службы.

В редакцию Sputnik обратились молодые мамы, которые недовольны этой ситуацией. Женщины считают, что нужно либо обязать всех водителей возить с собой детские кресла, либо распространить возможность перевозить детей без них и на такси агрегаторов.  

Как бы не такси

Минчанка Екатерина часто ездит на машинах Uber и «Яндекс.Такси» с 5-летней дочкой. Ну как «ездит» Только если не откажутся и повезут.

«У нас только одна машина на семью, у меня вообще прав нет, поэтому часто ездим на такси. В обычных службах с ребенком везут без вопросов, там и детские автокресла некоторые водители предлагают. Хотя один раз водитель приехал без кресла и сказал, что нас не повезет. А вот с приложениями такси есть вопросы всегда», – рассказала она.

Девушка признается: приложениями пользуется потому, что выходит дешевле. «Но вот там практически никогда не бывает подходящих для ребенка машин. Водители некоторые внаглую говорят, что мой ребенок – мои проблемы.

Некоторые объясняют, что они как бы не такси на самом деле, поэтому по ПДД не имеют права ребенка без автокресла возить. Это проблема, на самом деле.

Кресло у нас довольно массивное в машине мужа, оно тяжело устанавливается и снимается, поэтому постоянно ходить с ним туда-сюда вообще не вариант», – объясняет она.

Минчанка возмущена: она не понимает, почему одним службам такси можно возить детей без кресел, а другим – нет. «Взяли бы и установили для всех одинаковые правила», – говорит Екатерина.

Кресло с собой

Некоторые молодые мамы нашли свой способ решения этой проблемы. Не самый простой, но действенный почти во всех ситуациях.

«У меня двое детей – четырехлетняя дочь и двухлетний сын. Своей машины у нас нет, поэтому всегда вызываю такси, если куда-то далеко надо ехать. С детьми в общественном транспорте кататься то еще удовольствие.

Все бы ничего, но каждый раз была такая проблема найти машину с детским автокреслом! У недорогих онлайн-сервисов вообще с этим все плохо, у служб, что подороже, кресла в машинах есть. Но не всегда такие машины свободны.

Водители такси могут и так везти, без кресла, это позволяют правила, но я сама не рискую. Мало ли что», – рассказала Инна.

Чтобы избежать проблем с вызовом машин, семья девушки купила два автокресла для детей – возит их с собой. «В целом, конечно, стало проще, хотя и таскать их неудобно. Вызываю машину через приложение, водитель приезжает, я их ставлю, усаживаю детей, и мы едем.

А пару недель назад была совершенно дикая ситуация: водитель приехал, увидел, что я с двумя креслами и детьми, и просто отказался от заказа. Ему не хотелось терять время на установку автокресел, он сказал, что пока будет с этим возиться, несколько заказов может потерять. В итоге он уехал, а мне пришлось заказать другую машину.

Оставила отзыв в службу поддержки, но там только извинились, дали маленькую скидку на следующую поездку и пообещали поговорить с водителем», – вздыхает она.

Инна считает, что давно пора обязать все службы такси, в том числе и онлайн-сервисы, возить хотя бы по одному автокреслу в машинах.

«Это же безопасность. У нас в Беларуси вообще социальная среда совсем не kids friendly. Конечно, некоторые могут назвать меня «яжематерью», но мне кажется, что люди у нас просто забывают, что дети – полноценные члены общества и о них тоже надо думать», – заключила минчанка.

Еще одна молодая мама Ольга часто ездит на такси с сыном. «На такси мы ездим несколько раз в неделю, потому что машину продали. И за несколько лет только пару раз у водителя был бустер или кресло. У нас есть свой бустер – это маленькая сидушка.

У меня лично проблем особых не было, потому что свое возим. Но наслышана от знакомых, что не берут без кресла. Проблема с онлайн-сервисом конкретно, потому что это не такси и на них не распространяется правило перевозки пассажиров.

Иногда прокатывает и так, без кресла», – отметила девушка.

Sputnik

Опция выбора автокресла в приложениях такси существует, вот только найти такие машины непросто

Она считает, что было бы неплохо, чтобы в каждой машине был свой бустер. «Иногда едешь в аэропорт, и куда деть свой бустер? И водителям удобно: он очень мало занимает места, в отличие от автокресла», – пояснила она.

Минчанка признает: не так просто угодить всем. «Разным детям нужны разные кресла. Вот мне кажется, нужно или правила для всех такси пересмотреть, или родителям возить свое кресло. Не будут водители онлайн-служб с собой покупать три типа кресел. Можно, например, разрешить онлайн-сервисам возить маленьких пассажиров в черте города без автокресел», – предложила решение проблемы Ольга.

Ответ агрегаторов

Чтобы посмотреть на ситуацию со стороны пассажира, уточнили в самых популярных службах такси Минска, могут ли там предложить детские кресла. Специалисты каждой из служб отметили, что их сотрудники имеют право возить детей без удерживающих устройств. Но при этом во многих машинах детские кресла есть, и при желании пассажир может воспользоваться ими.

«Машину с детским креслом можно заказать без проблем, нужно только уточнить свое пожелание в разговоре с оператором», – ответили в одной из служб.

В другой заверили: «У нас в каждом автомобиле есть детские удерживающие устройства, пассажир перед началом поездки может попросить водителя закрепить его в салоне».

Еще по одному короткому номеру оператор ответила, что вызвать такси с детским креслом можно. «Но лучше делать предзаказ за несколько часов. Тогда нужная машинка точно будет», – объяснила девушка.

По поводу детских кресел в авто отправили запрос и в самые популярные агрегаторы. В «Яндекс.Такси» отметили, что стараются заботиться о клиентах, поэтому предусмотрели возможность перевозить пассажиров с детьми.

«Когда вы делаете заказ в нашем приложении, то в меню «Пожелания» выпадает несколько пунктов. В разных городах этот список может отличаться. В Минске, среди прочих, есть пункты «детское кресло» или «бустер», – рассказали в сервисе.

По выбранным вами пунктам приложение будет искать подходящую машину. «Такси, которые под ваши требования не попадают, из поиска исключаются автоматически», – пояснили там.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять режим валет Старлайн а93

Решили проверить, как это работает, и заказали через приложение такси с автокреслом три раза. Машина с этой опцией в районе вызова нашлась только одна.

Дождаться ответа на запрос от Uber не удалось. При изучении приложения выяснили, что есть возможность указать, что машина нужна с детским креслом, во вкладке «Комментарий для водителя». Пробуем заказать авто также три раза – и все так же остаемся без такси.

В службе поддержки NextApp ответили, что оставить пожелание о детском кресле можно при вызове в разделе «Комментарий». Чтобы быть объективными, также попытали счастье три раза. И все три раза остались без такси.

Конечно, можно порекомендовать молодым мамам заказывать машины в официальных службах такси или возить с собой свои детские кресла. Но в первом случае это выйдет дороже, а во втором доставляет определенные неудобства. Поэтому остается надеяться только на здравый смысл и на то, что Uber и прочие «Яндекс.Такси» уравняют в ПДД с обычными таксистами и им позволят возить детей без специальных кресел.

Источник: https://sputnik.by/motor/20200219/1043985184/Avtokresel-net-a-ekhat-kak-Molodye-mamy-o-poezdkakh-v-taksi-s-detmi.html

Детские кресла и бустеры при перевозке детей в машинах BelkaCar

Когда дети могут ездить без кресла

Перевозка детей в машине, арендованной в каршеринговой компании, производится, согласно правилам дорожного движения РФ, а услуга предоставления детского кресла в каждой компании происходит по собственным правилам.

Законодательная база

Согласно законам РФ, водители легковых транспортных средств, перевозящих детей, должны соблюдать целый ряд норм.

  1. Ребенок, не достигший возраста 7 лет, может находиться в движущем автомобиле в особом кресле, крепко зафиксированном особыми креплениями.
  2. Когда ребенок находится в кресле, он должен быть пристегнут ремнем безопасности.
  3. Ребенка, достигшего возраста 7 лет, можно перевозить в автомашине, если он находится на заднем сиденье и пристегнут ремнем.
  4. Дети до 11 лет могут ездить на переднем сиденье только в детском кресле.
  5. В возрасте от 11 лет ребенок может перевозиться на переднем сиденье без кресла.

Согласно общим правилам, установленным в компаниях каршеринга, всю ответственность за безопасность перевозки детей в арендованной машине несет клиент. Он оплачивает возможные штрафы за нарушения правил перевозки детей.

За нарушения данных правил статья 12.23 КоАП РФ предполагает штраф в размере до 3000 рублей.

Детские кресла в машинах BelkaCar

Руководство компании BelkaCar занимается разработкой оптимальных условий для перевозки детей в арендованных машинах и с 1 июня 2019 года 30 машин были оснащены детскими креслами для детей весом до 36 кг.

Выбрать машину с детским кресло можно используя фильтр моделей. Кресла установлены в моделях Mercedes-Benz и KIA Rio X-Line. На заднем стекле таких автомобилей есть соответствующая наклейка.

Детские кресла пока тестируются, массово детскими креслами или бустерами свои автомобили BelkaCar пока не оснащает. Это объясняется рядом причин:

  • высокие затраты на кресла, за счет которых компании придется увеличивать тарифы;
  • большой риск воровства или потери детских кресел во время аренды машины.
  • неудобство размещения – детское кресло занимает много места

Клиентам предлагается устанавливать в автомобили собственные детские кресла на все время аренды.

Правила транспортировки детей, действующие в других компаниях

На рынке услуг каршеринга представлен ряд компаний, которые предоставляют автомобили с заранее установленным детским креслом в аренду. К ним относятся следующие:

  • «Яндекс.Драйв»;
  • «Urencar»;
  • «Anytime».

Данные организации устанавливают особые условия для клиентов, нуждающихся в детском кресле. Например, фирма «Яндекс.Драйв» устанавливают кресла только в машины премиум-класса, что существенно отражается на стоимости аренды.

Источник: https://belkacarsharing.ru/detskoe-kreslo-v-belkacar/

Правила перевозки детей

Правила перевозки детей в автомобиле обязывают родителей обеспечить безопасное нахождение ребенка в транспортом средстве. Поэтому каждый родитель должен знать, как перевозить в машине ребенка любой возрастной группы.

Согласно пункту 22.9 ПДД, не достигших 12-летнего возраста детей можно возить только в автомобилях с ремнями безопасности и при наличии специальных фиксирующих устройств. Многие водители не слишком беспокоятся о том, как перевозить ребенка в машине. А между тем, делать это без специального устройства строго запрещено.

Подобная удерживающая система элементов состоит из комплекса различных приспособлений, в числе которых:

  • лямки и пряжки;
  • регулирующие детали;
  • противоударные экраны;
  • люльки, кресла или отдельные сидения.

Такие удерживающие устройства крепятся в салоне автомобиля и обеспечивают безопасность самым маленьким пассажирам. Они устроены таким образом, чтобы при резком торможении или столкновении минимизировать риски для ребенка. Поэтому использование детского кресла является гарантией безопасности в движущейся машине. И хотя многие игнорируют то, до скольки лет детское кресло в машине является обязательным элементом, его все равно нужно использовать до достижения ребенком 12 лет.

Правила перевозки на переднем сидении

Перевозка детей на переднем сиденье долгое время была предметом дискуссии. Многие считают первый ряд кресел более опасным, чем второй, поэтому придерживаются мнения, что он подходит только для взрослых. Насколько правильной и безопасной является перевозка детей на переднем сидении, решать самым родителям. Действующие правила ПДД этого не запрещают.

Впереди может ехать кто угодно, включая малышей грудного возраста, если их безопасность обеспечена согласно действующим нормам. При этом одного ремня безопасности для маленького ребенка не достаточно.

Переднее место нужно обязательно оборудовать дополнительными удерживающими средствами, которые подбираются в зависимости от таких параметров как:

  • возраст ребенка;
  • рост и вес.

Каждый родитель должен не просто знать, до скольки лет детское кресло применяется, но и правильно использовать эти знания, подбирая оптимальный вариант удерживающего устройства. В противном случае неправильная фиксация кресла или прочие моменты могут стать причиной штрафа.

Перевозка детей грудного возраста

Еще совсем недавно перевозить малышей до года рядом с водителем категорически запрещалось. Нынешние правила перевозки детей ПДД не имеют на этот счет никаких ограничений. То есть выбор остается за родителями. Если им удобнее смотреть за ребенком впереди, достаточно просто установить там соответствующее кресло-люльку.

Специалисты, изучившие этот вопрос с разных сторон, рекомендуют устанавливать кресло для детей в машину именно сзади, так как подобное размещение позволит обезопасить водителя от посторонних предметов (игрушек), мешающих вождению.

Использование удерживающих устройств при перевозке рекомендовано для детей с самого рождения. Благодаря правильному углу наклона кресла оно снижает фронтальные нагрузки при травмоопасных ситуациях на 70%.

Перевозка детей до 12 лет

Невысоких подростков ростом до 135 см перевозят только в сидениях с удерживающими системами. Эксперты рекомендуют не устанавливать в машину первое попавшееся кресло, а подобрать оптимальный вариант с учетом:

  • особенностей транспортного средства;
  • возраста ребенка.

Желательно перед покупкой спецсидения его «примерить». Стоит отметить, что перевозка детей до 12 лет в автомобиле рядом с водителем может осуществляться только в креслах, соответствующих ГОСТу. Для обеспечения дополнительного комфорта маленькому пассажиру можно использовать подушки.

Согласно ПДД, детские кресла должны соответствовать возрасту и физиологическим параметрам перевозимых в них детей. В зависимости от размеров они делятся на несколько классов и подбираются с помощью размерных таблиц. Их значения являются усредненными.

Перевозка детей в автомобиле до 12 лет нередко осуществляется без специального кресла, поскольку родители считают, будто ремней безопасности на переднем сидении вполне достаточно. На самом деле это не так, ведь направление ремня безопасности меняется только с помощью удерживающих устройств. Правильной считается фиксация ремня на уровне ключицы и в тазобедренной области.

До скольки лет ребенок в кресле будет ездить, во многом зависит от физиологии. Дело в том, что 12-летний возраст в правилах указан не случайно. Такой выбор обусловлен тем, что обычные ремни рассчитаны на людей ростом от 150 см. Как правило, именно в возрасте 12 лет дети становятся достаточно высокими и могут использовать общий ремень.

Ребенка обязательно нужно закреплять в машине, даже если путь не занимает и пяти минут. Как именно зафиксировать маленького пассажира (с помощью удерживающей системы или детского кресла), правила позволяют решать самому водителю. Если дети перевозятся в машине нечасто, достаточно использования бюджетного варианта типа ФЭСТ для детей весом 9-36 кг.

Наказание за нарушение правил перевозки детей

До 2013 года штраф за перевозку детей без кресла составлял всего 500 рублей, однако сейчас его размер вырос до 3000 руб.

Стоит отметить, что правильной транспортировка ребенка считается не просто при наличии соответствующего удерживающего оборудования, а при условии должной фиксации. При этом мало знать, со скольки лет детское кресло нужно использовать: перед каждым выездом родители должны проверять:

  • исправность удерживающего устройства;
  • прочность и правильность креплений.

А подбирать само устройство нужно с ребенком, чтобы он сам смог оценить его комфортность.

Что может измениться в правилах?

На данный момент детское кресло в ПДД предписано для детей возрастом до 12 лет. Однако грядущие изменения правил могут внести коррективы в условия перевозки несовершеннолетних в автомобилях.

Подготовлен законопроект, автор которого предлагает немного отредактировать текст ПДД.

Он считает, что нынешние правила не учитывают темпы роста детей, поскольку сегодня некоторые 10-летние дети могут быть достаточно рослыми, чтобы пользоваться общими ремнями безопасности. Сейчас в таких случаях положен штраф за перевозку детей без кресла.

В новой редакции правил ключевую роль будет играть не возраст пассажира, а его рост. Иными словами, использование удерживающих устройств будет необходимым для детей, рост которых не превышает 150 см, а вес – 36 кг.

Узнать больше о правилах перевозки детей или решить конфликтные ситуации, связанные с этим вопросом, можно по телефону (812) 407-24-36. Специалисты компании «АвтоЮристы» консультируют бесплатно.

Источник: https://avtouristspb.ru/pravila-perevozki-detej

Пдд при путешествии по европе и правила перевозки детей

Сразу вполне можно отметить, что более-менее опытный водитель будет чувствовать себя довольно комфортно, отправляясь на автомобиле в Европу.

Вернуться

Правила дорожного движения в 2020 году здесь в целом совпадают с теми, к которым мы привыкли в России, даже дорожные знаки практически такие же, как и у нас. Единственное, некоторый дискомфорт могут доставить страны с левосторонним движением, но и к этому довольно быстро можно привыкнуть.

Правила отличаются в нюансах, и в этой статье мы постараемся подробно их рассмотреть.

Старайтесь не нарушать ПДД на дорогах стран Европы, т. к. местами некоторые штрафы за, казалось бы, привычное для нас мелкое нарушение, могут достигать несколько сотен, а то и тысяч евро.

Первое, что можно отметить, — всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. Причем пристегнуты должны быть все пассажиры в машине. Об этом практически все всегда забывают, и потом приходится отдавать значительное количество своих денег в качестве штрафа.

Вот некоторые общие моменты, с которыми придется столкнуться:

  • Светоотражающие жилеты. Необычная для нас опция должна быть обязательно в наличии практически в любой стране Евросоюза. Этот жилет нужно обязательно надевать во время остановки при движении по трассе всем лицам, покидающим транспортное средство. Штраф за отсутствие жилета в разных странах варьируется в среднем примерно от 30 до 300 евро.
  • По всей Европе запрещено пользоваться мобильными телефонами во время движения автомобиля. Необходимо использовать громкую связь или любые устройства Hands-Free.
  • Обращайте внимание на максимально разрешенную скорость передвижения. В разных странах она отличается. Нарушение фиксируется в большинстве случаев камерами, и размеры штрафов за это нарушение, скорее всего, вас очень сильно расстроят.
  • Выполнение маневра обгона. Европа в своих дорожных правилах не делает различий между обгоном и маневром опережения. То есть при наличии дорожных знаков, запрещающих обгон впереди идущего транспортного средства, нельзя никаким способом опережать автомобили. И также учитывайте, что здесь вас не поймут, если вы будете сигналить дальним светом, чтобы вам уступили дорогу. Для этого обычно достаточно просто включить левый поворотник, и вас пропустят.
  • Правила дорожного движения в Европе позволяют осуществлять маневр поворота направо при горящем красном сигнале светофора, если отсутствуют помехи для движения.
  • Не забывайте также, что включать противотуманные фары разрешено только во время соответствующих погодных условий. В ином случае при включении вам будет выписан штраф.

Вернуться

Принципы организации дорожного движения на территории Европы

В Европе установлены некоторые общие нормы и понятия, которые в последние годы стараются внедрять и в РФ. Они очевидны, но при этом, к сожалению, у нас довольно немного водителей стараются их соблюдать:

  • Необходимо быть осторожным и проявлять заботу об остальных участниках дорожного движения.
  • Уважительно относиться к находящимся на дороге и живущим рядом с ней людям.
  • Оказывать особое внимание инвалидам, школьникам, маленьким детям и пожилым гражданам.
  • Обеспечивать со своей стороны отсутствие помех для остальных участников движения.
  • Следовать принципу, что дорога — это зона общих обязанностей, а не ваших прав.

Вернуться

Неочевидные и явные требования ПДД

В Европейском Союзе существует множество не очень явных правил и требований, которые можно понимать довольно неоднозначно. К примеру, если есть требование не останавливать транспортное средство ближе 10 метров от пешеходного перехода или остановки, то здесь все ясно.

Но также вполне может быть требование пропустить людей, которые планируют осуществить переход дороги. Вот это «планируют» довольно неясная вещь и как определить, имеет ли она место, не очень понятно. А нарушение карается заметным штрафом.

При проезде пешеходного перехода необходимо убедиться в отсутствии пешехода, либо в том, что он намерен перейти дорогу

В таких непонятных ситуациях рекомендуется руководствоваться принципом «быть осторожным и проявлять заботу об окружающих». То есть лучше на всякий случай притормозить и проверить намерения пешехода, чем потом иметь проблемы с приходящими штрафами или полицией.

Вернуться

Нужно ли неукоснительно следовать ПДД в любой ситуации?

Как ни странно, нет. Вы можете, когда того требует дорожная ситуация, несколько отклоняться от действий, прямо установленных дорожными правилами. Вместе с тем вы четко должны понимать, что в этом случае вся ответственность лежит на ваших плечах. И если ваше решение игнорировать установленное правило повлечет за собой негативные последствия, то избежать неприятностей будет очень и очень сложно.

Главное, при передвижении по дорогам Европы следуйте принципам безопасного вождения, с которыми должны быть знакомы все водители, и проблем у вас не возникнет. Европейская полиция не тормозит машины, не нарушающие ПДД и не вызывающие какие-либо подозрения, например, отсутствие номерного знака или агрессивная неаккуратная езда.

Отдельно можно упомянуть правила, действующие для инвалидов в 2020 году. Инвалид в Европе не является лицом, исключенным из социальной жизни, и все обустроено так, чтобы учесть их интересы. Беспрепятственная среда еще не является абсолютным атрибутом европейских городов, но, в общем-то, к этому стремятся очень хорошими темпами.

Для парковки на специальной стоянке на лобовом стекле автомобиля должна быть наклейка с данными водителя

Что касается ПДД, то инвалиду не требуется дополнительных разрешений на управление транспортным средством, более того, он может даже не вешать специальные именные номерные знаки для того, чтобы не выделять свой автомобиль из толпы, если он того не желает. Однако для того чтобы воспользоваться льготами в виде бесплатных или специальных парковок и т. п., наличие их обязательно.

На этих специальных номерных знаках, закрепленных под лобовым стеклом, должно быть в обязательном порядке указано полное имя. Только в этом случае инвалид, управляющий транспортным средством, может использовать специальные льготы.

Вернуться

Основные моменты, которые стоит учитывать в конкретных странах Евросоюза

В разных странах ЕС в 2020 году есть свои нюансы в ПДД , которые нужно учитывать во время вождения автомобиля.

Вернуться

Если вы едете в Австрию

Помимо светоотражающего жилета, в автомобиле необходимо иметь аптечку и знак аварийной остановки. Допускается наличие алкоголя в крови 0,5 промилле для водителей легкового транспортного средства и 0,1 — для управляющих автобусами или грузовыми машинами.

Обратите внимание на состояние шин автомобиля. Полиция может довольно жестко проверить высоту протектора и общее техническое состояние вашего транспортного средства.

Обязательно обеспечивайте в случае необходимости наличие коридора для проезда машин спецтехники (пожарных, скорых и т. п.). Нарушение этого правила обойдется вам в сумму до 2 тысяч евро.

Так можно проверить высоту рисунка протектора шины

Внимательно следите за скоростным режимом и спрячьте свой антирадар и рацию. За превышение до 40 км / ч — штраф 2000 евро, а за найденный полицией антирадар или использование рации вы можете сесть на некоторое время в тюрьму.

Вернуться

Поездка по Бельгии

Уровень алкоголя не должен превышать 0,5 промилле и обязательно в машине должна быть та самая жилетка со светоотражением.

Имейте в виду, что в Бельгии запрещено передвижение по магистралям со скоростью менее 70 км / ч. Проезд на красный или нарушение правила, установленного знаком «обгон запрещен», может обойтись в круглую сумму в 3000 евро. И так же здесь, как и в Австрии, категорически отрицательное отношение к наличию рации и антирадара.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить сигнал на Старлайн

Вернуться

Вождение автомобиля в Чехии

К стандартному требованию наличия жилета, огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки здесь добавится обязательное наличие комплекта запасных ламп.

А также в Чехии запрещено наличие любого уровня алкоголя в крови водителя.

Полиция обычно очень категорично следит за соблюдением скоростного режима. Радары могут находиться в гражданских автомобилях, поэтому проявляйте бдительность.

Комплект запасных ламп в автомобиль

И не забывайте об обеспечении наличия коридора безопасности для спецтехники.

Вернуться

Во Франции

Требуется наличие всего того же самого, что и в Чехии + обязателен алкотестер.

Разрешается наличие алкоголя в крови не более 0,5 промилле у всех водителей, кроме управляющих автобусами (у них не более 0,2 промилле).

Спецификой движения во Франции является то, что в плохих погодных условиях водители должны сбрасывать скорость от максимально разрешенной. А также довольно необычно то, что во время движения установлено минимальное расстояние, на котором можно следовать за впереди идущим автомобилем. В зависимости от скорости расстояние может быть от 28 до 73 метров. Штраф за это нарушение — 90 евро. А вот наличие антирадара в вашем автомобиле обойдется в 1500 евро.

Вернуться

Путешествие через Германию

Разрешен алкоголь в крови до 0,5 промилле, но если ваш водительский стаж менее 2 лет или вам не исполнился 21 год, то алкоголь в крови полностью запрещен.

В Германии действие дорожных знаков не прекращается при пересечении перекрестка.

Еще вы с большой вероятностью получите штрафы за проезд по крайней левой полосе при свободной правой или за маленькое расстояние между вами и впереди идущим ТС (расстояние должно составлять в метрах не менее половины от текущей скорости).

На автострадах здесь абсолютно запрещена любая остановка, а полиция может очень скрупулезно отнестись к проверке технического состояния вашего автомобиля.

Это были основные отличия ПДД, встречающиеся в странах Евросоюза. В остальных государствах действуют аналогичные правила, в различных вариациях. Не поленитесь проявить некоторую дотошность и изучить особенности законодательства стран, через которые будет проходить ваш автомобильный маршрут.

Также Вы можете ознакомиться с материалом, как можно устроиться на работу водителем в Германии.

Вернуться

Правила перевозки детей в Европе в автомобиле

Нельзя не упомянуть о перевозке ребенка и требованиях, которые в обязательном порядке должны быть соблюдены.

В 2020 году в Европе действуют ужесточенные правила перевозки детей и контроль за их соблюдением. Все дети должны ехать в автомобиле только при наличии детского кресла или специальных устройств — адаптеров. Причем и кресла, и адаптеры должны четко соответствовать возрасту, росту и весу ребенка:

  • Дети ростом до 125 см могут перевозиться только в детском кресле с подлокотниками и спинкой.
  • Дети ростом выше 125 см могут быть пристегнуты адаптером или специальной подушкой. Но при этом, если рост не выше 150 см, они могут находиться во время движения только на заднем сидении машины.

А также обязательно требование того, чтобы ребенок весом до 9 кг был размещен в кресле спиной к направлению движения.

Не рекомендуется перевозить таких малышей на переднем сидении, однако, если это вынужденная мера, то не забывайте отключать подушку безопасности пассажира и размещать кресло на коленях спинкой по ходу движения. В таком положении ребенку будет комфортнее и намного безопаснее в случае дорожного происшествия.

Существует множество вариантов автокресел, поэтому тщательно при покупке изучайте характеристики, для кого оно предназначено, на какой вес и возраст ребенка рассчитано.

Чтобы вывезти ребенка заграницу,необходимо оформить документы. С перечнем документов можно ознакомиться здесь. А если  ребенок едет без родителей, то нужно оформить разрешение.

Не игнорируйте эти требования, от них зависит безопасность ваших детей.

Источник: https://visasam.ru/emigration/transport/pdd-v-evrope.html

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

2017.07.11

Jan Haas / Global Look Press

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Что нового? 

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф. 

Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

Pieter Kuiper / Global Look Press

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения.

В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка.

Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было. 

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.

Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.

Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности. 

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье.

Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла.

Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину. 

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада. 

fotototo / blickwinkel / Global Look Press

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ). 

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке». 

Итого

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

Правила перевозки детей в автомобилях: со скольки лет можно перевозить без автокресла, ответственность за нарушение

Последнее обновление: 18.01.2020

Водитель транспортного средства несет полную ответственность не только за собственную безопасность, но и за состояние своих пассажиров, третьих участников дорожного движения. Особое внимание следует уделить малолетним и несовершеннолетним лицам.

Состояние защищенности складывается не только от внешних факторов, навыков водителя, но и от соблюдения определенных правил. Законодатель ввел отдельные нормы, посвященные безопасности ребенка на дороге и особенностям перевозки.

Каждый водитель обязывается законом знать эти правила и лично контролировать их соблюдение, чтобы не быть привлеченным к административной ответственности и избежать трагедий на дороге.

Общие правила перевозки детей в автомобиле

Закон предусматривает общие правила, распространяемые на детей, и специальные положения, например со скольки лет можно ездить без кресла, со специализированными ремнями, устройствами безопасности, где может сидеть пассажир и так далее. К числу основных правил можно отнести следующее:

  1. Несовершеннолетние не могут передвигаться в кузове или прицепе, они должны находиться только в салоне или кабине грузового автомобиля.
  2. Детей запрещено перевозить на руках.
  3. Касательно обычного автобуса можно перевозить не более 8 детей. В противном случае водителю требуется специализированное разрешение.
  4. Все автокресла и системы безопасности должны быть сертифицированы, соответствовать правилам, установленным ООН.
  5. Установленные системы должны быть сертифицированными и соответствовать физическим параметрам пассажира.
  6. Лучшее место для ребенка – место в центре заднего сиденья в легковом автомобиле.

Законодатель подробно предусмотрел механизмы защиты детей. Они предусматривают необходимость установки дополнительных приспособлений, ориентированных на пассажиров маленькой комплекции.

Перевозить ребенка на руках или коленях категорически запрещено

Правила перевозки детей до года

С момента рождения рекомендуется использовать автолюльку, а не кресло. Это связано с маленькими размерами ребенка и неумением новорожденного сидеть. Автолюлька – специальное устройство, созданное целенаправленно для младенца. Есть различные виды приспособлений, ориентированные на вес малыша, это до 10 кг, 15 кг, 20 кг. Принцип работы люльки – помещение ребенка в горизонтальном положении и закрепление специальными внутренними ремнями.

Почему для младенцев, согласно правилам ПДД рекомендуется не детское кресло, а люлька? Косточки и мышцы недостаточно развиты, поэтому скелет до 12 месяцев гибкий, хрупкий. Вес головки достаточно большой, он составляет 30% от массы тела, а значит неразвитые шейные мышцы при резких движениях не могут удержать голову. В горизонтальном положении нагрузка на позвоночник, шею минимальна.

Младенцев нужно перевозить в закрепленной автолюльке

Правила перевозки детей до 7 лет

Со скольки лет нужно детское кресло, а не автолюлька?  Можно использовать кресло с момента рождения, но рекомендуется его устанавливать с годика. Типы кресла и модели должны подбираться в индивидуальном порядке, ведь вес, рост и комплекция оказывают серьезное влияние на конструкцию.

Независимо от вида устройства, оно должно крепиться с помощью классических ремней безопасности, установленных в салоне, либо посредством системы ISOFIX. Для того, чтобы кресло было надежным, необходимо проверить оснащенность внутренними, мягкими ремнями. Параметры и категории кресел подробно указаны в таблице.

Группа Вес, кг Ориентировочный возраст
0+ 0-13 С рождения до 1 года
1 9-18 С 9 месяцев до 4 лет
2 15-25 От 3 до 7 лет
3 22-36 От 6 от 12 лет

Законодатель закрепляет не только необходимость перевозки детей в кресле, но и устанавливает требование соразмерности категории кресла параметрам пассажира. В противном случае устройство не будет полноценно защищать малыша.

Малышей до 7 лет запрещается оставлять в салоне при постановке машины на стоянку. Запрет действует только на длительную остановку. Если родитель вышел на 5 минут, оставлять малыша можно.

Правила перевозки детей с 7 до 12 лет

Для пассажиров возрастной категории от 3 лет используется бустер. Это устройство безопасности, которое представляет собой сиденье с оборудованными подлокотниками, у него нет спинки, внутренних ремней. Ребенок фиксируется с помощью штатных ремней, зафиксированных в машине. Функция устройства – приподнять туловище ребенка, чтобы ремень, предназначенный для взрослых, доставал груди, не переходя по шее.

Со сколько лет можно ездить без специального бустера? С 12 лет, в дальнейшем пассажир перевозится без специализированного устройства. Рассматриваемое устройство намного практичнее, чем кресло, ведь оно легкое, не такое громоздкое, у него доступная цена. Наиболее безопасным является бустер из металлического каркаса.

Бустер приподнимает ребенка и делает удобным использование штатных ремней безопасности

Подростков до 12 лет категорически запрещено возить на заднем сидении мотоцикла. Это связано с тем, что данное транспортное средство само по себе является небезопасным, поэтому возить на нем малыша нельзя.

Правила перевозки детей после 12 лет

Со скольки лет можно ездить без детского кресла? С момента достижения ребенком возраста 12 лет водитель имеет право не покупать устройство, оно больше не понадобится. Теперь безопасность подростка обеспечивается только штатными ремнями, как для взрослых граждан. Это связано с тем, что комплекция становится достаточно крупной и штатные устройства не передавливают шею и проходят вдоль груди.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачивать тормоза с абс

Обратите внимание! Использование кресла прекращается с 12 лет, но при условии, что рост подростка не меньше 150 см. В противном случае использование специализированного устройства безопасности необходимо.

Запрет на оставление одного в машине ребёнка до 7 лет

Дошкольника нельзя оставлять в салоне в одиночестве более чем на 5 минут

Законодатель указывает не только правила, со скольки лет нужно ездить с детским креслом и без него, но и правило оставления ребенка в машине. Оно было законодательно оформлено с 2017 года, начало действовать с Постановлением Правительства РФ № 761 от 28.06.2017 г. В п. 12.8 ПДД добавлен новый абзац: категорически запрещено уходить из машины и оставлять малыша в возрасте до 7 лет без присутствия иного совершеннолетнего человека.

В настоящее время отдельной статьи, предусматривающей ответственность за оставление малыша, нет. Здесь нужно обратиться к статье 12.9 КоАП РФ, она предусматривает возможность назначения штрафа в размере 500 рублей или предупреждения. Если в отсутствие совершеннолетнего возникла опасность для жизни, здоровья ребенка, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии со ст. 125 УК РФ – оставление человека в условиях, опасных для жизни и здоровья.

Правила подбора детского кресла

Правильно подобранное кресло – залог безопасности ребенка, обеспечения защищенности его жизни и здоровья в машине. Именно поэтому важно учитывать следующие правила:

  1. Определить по весу и возрасту категорию кресла. Подробности были установлены и описаны в таблице выше.
  2. Обратить внимание на внешнюю конструкцию кресла – ширина и высока списки должны регулироваться, фиксаторы также должны работать исправно, как и ремни безопасности.
  3. Желательно, чтобы каркас устройства был изготовлен из металла или ударопрочного пластика.
  4. Обивочный материал может быть из хлопчатобумажной ткани, микрофибры, замши. Рекомендуется обращать внимание на следующие свойства – гигроскопичность (возможность поглощения влаги), прочность, быстрая очитка от внешних загрязнений, устойчивость к воздействию света.
  5. Проведение краш-теста, это моделирование ситуации монтажа и демонтажа устройства. Проверяется застегивание и растягивание ремней, испытываются все свойства и характеристики.
  6. Наличие паспорта изделия и сертификата на соответствие европейским стандартам качества. Такие документы уберегут покупателей от некачественных подделок на рынке товаров.

Особое внимание нужно обратить на последний пункт. Непосредственно в магазине следует дать ребенку возможность посидеть в кресле, чтобы понять, удобно и комфортно ли ему. Малыш не должен выпадать из устройства или напротив, быть слишком зажатым.

Ребенку должно быть в автокресле абсолютно комфортно

Правила расположения детского кресла в машине

Водитель должен знать не только правила выбора кресла, но и наиболее безопасное место в машине для установки. Переноски и автолюльки должны устанавливаться перпендикулярно движению. Желательно фиксировать люльку на заднем сидении, чтобы она занимала два пассажирских места. Не возбраняется оставлять устройство на переднем сидении, но спиной к движению.

Касательно автокресла, необходимо фиксировать его на среднем заднем сиденье. Это обусловлено тем, что это место удалено от боковых дверей машины и поэтому оно является наиболее безопасным в случае столкновения с иными автомобилями. Если технически нельзя установить устройство в середине, лучше разместить его в правой части салона, тогда сиденье переднего пассажира немного сдвигается вперед.

Можно ли заменить кресло на бустер?

Ранее было указано, что кресло применяется с 0 до 12 лет, а бустер применяется с 3 до 12 лет. Главное отличие устройств заключается в конструкции, в остальном – предназначение, функции остаются прежними. Именно поэтому, вопрос со скольки можно возить ребенка без кресла идентичен вопросу, когда можно убирать кресло — это 12 лет.

Обратите внимание! В бустер можно посадить ребенка с весом более 15 кг и ростом 120 и более см. Это эффективное удерживающее устройство, которое актуально для крупного ребенка, который может устойчиво сидеть и контролировать свои движения.

Ответственность за неправильную перевозку детей

Ответственность для водителей устанавливается пунктом 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях. Норма устанавливает ответственность за нарушение правил перемещения детей в транспорте. За данное правонарушение предусматривается административный штраф 3 000 рублей, для должностных лиц – 25 000 рублей, для организаций – 100 000 рублей.

Отдельные пункты статьи закона ориентированы на организацию групповой перевозки детей с помощью автобусов.

Дети – наименее защищенная категория населения, в том числе на дороге. ПДД предусмотрели особенные требования касательно обустройства салона дополнительными устройствами безопасности для детей до 12 лет. Это могут быть люльки, переноски, автокресла, бустеры. Каждый вид устройства ориентирован на отдельный возраст, вес и рост пассажира.

Водитель должны понимать сущность правил, установленных законом и возможные последствия в виде наложения штрафа или предупреждения. Это обеспечит максимально безопасную и комфортную поездку для малышей. В статье были подробно разобраны все положения и даны некоторые рекомендации по выбору автокресла.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile/

На коленях нельзя, без кресла — тоже: 8 тонкостей перевозки детей по области

В четверг, 7 ноября, кондуктор рейсового автобуса «Советск-Калининград» отказалась пускать в салон пассажирку с двухлетней дочерью без отдельного билета для ребёнка. Компания-перевозчик сослалась на Госавтоинспекцию, которая требует, чтобы каждый пассажир находился на отдельном месте. «Новый Калининград» рассказывает, как разобраться в требованиях автовокзала, нужно ли детям платить за дополнительное место и куда обращаться в случае возникновения проблем.

Как я должен платить за ребенка в автобусе?

В городском и пригородном транспорте все дети до 7 лет могут ездить бесплатно, для междугородних маршрутов этот возраст сокращается до 5 лет. Отмечается, что если ребенок путешествует бесплатно, то занимать отдельное место он не может.

Правда, здесь начинается противоречие с другими правилами Госавтоинспекции, согласно которым число людей в салоне не может превышать количество мест, а каждый пассажир должен быть пристегнут ремнями безопасности. Это значит, что ребенок, сидящий на коленях у своего родителя, их нарушает.

«Во всех случаях при провозе детей до 12 лет в междугородном сообщении требуется предоставление отдельного места независимо от возраста», — рассказали «Новому Калининграду» в региональном министерстве развития инфраструктуры.

В установленных правилах значится, что за место для ребенка в таком случае взимается плата в размере не более 50% от стоимости взрослого билета.

Обязательно ли использование специального кресла для перевозки детей в общественном транспорте?

Да. Закон гласит, что дети до 7 лет не могут пользоваться услугами общественного транспорта без детского кресла. Есть несколько исключений, когда допускается использование ремня безопасности вместо автокресла. К таким относятся избыточный вес или большой рост ребенка, не позволяющие использовать устройство безопасности, использование услуг попутного транспорта, а также перевозка детей-инвалидов и больных детей в медицинское учреждение.

«Все транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, должны быть оборудованы ремнями безопасности, а водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями», — уточнили в министерстве развития инфраструктуры области.

Хорошо, моему ребенку меньше 12 лет, но в автобусе нет детского кресла. Перевозчик тоже не знает, где его достать. Это значит, я могу держать его на коленях и заплатить только за свое место?

Не стоит полагаться на доброту перевозчика. Вы платите за услугу, которая в первую очередь должна предусматривать необходимые меры безопасности. Если в салоне автобуса не нашлось ни одного детского кресла, родителям стоит обращаться не к перевозчику, а по месту приобретения билетов — к дежурному вокзала.

Однако приемная калининградского автовокзала советует пассажирам позаботиться о перевозке ребенка заранее: для установки кресла сотруднику нужно знать данные вашей поездки, в том числе номер рейса и точное время отправления. В этом случае сотрудник автовокзала обязан установить кресло в салоне автобуса.

Важно помнить, что устройство потом надо будет вернуть в определенный срок. 

А детские кресла имеются на всех вокзалах?

Скорее нет, чем да. Например, на автовокзале в Советске нам ответили, что дежурного, отвечающего за хранение и установку детских кресел (как и самих кресел), у них не имеется. Это значит, что есть только один способ «застраховать» ребенка — ремнем безопасности.

«Он не должен ехать на руках», — ответили в диспетчерской.

Калининградский автовокзал в этом плане предлагает жителям города испытать фортуну: по некоторым направлениям детские кресла есть и доступны для использования, а вот в Балтийск специалисты справочной почему-то разрешили везти ребенка «на ручках».

Перевозчик отказался впускать меня с ребенком в салон и сказал, что мне нужно было покупать «другие» билеты? Может ли он устанавливать свои требования?

О том, какие билеты пассажиру необходимо покупать для ребенка, есть информация на сайте калининградского автовокзала. Перевозчик не может устанавливать дополнительные требования, если об этом не говорится в официальном источнике.

Однако сами автовокзалы читают это требование по-разному, поэтому пассажиру стоит иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребенка. В таком случае родителю удастся избежать лишних разногласий с перевозчиком.

Также в законе указано, что обо всех требованиях и изменениях перевозчик должен информировать пассажиров заранее.

Совсем не понимаю, как угадать с детскими билетами? Одному ребенку 3 года, второму — 9, а третьему — 12. В правилах автовокзала говорится, что скидка на детские билеты идет только для двоих детей. Что делать?

Покупать детские билеты на всех детей. «Даже если их [детей] двое, трое или десять, на всех оформляется билет со скидкой, который действует с 0 до 12 лет», — сообщили в приемной городского автовокзала. Таким образом, совершенно не важно, сколько вы берете с собой детей, главное — иметь документ, подтверждающий их возраст. Стоит отметить, что школьная справка такой силой не обладает — на междугородних направлениях скидка для детей по ней не действует.

Работаю учителем в школе, и мне нужно довезти группу учеников до музея в области. Могут ли дети получить скидку, о которой говорится в правилах?

В случаях, когда вы сопровождаете целую группу детей, которые не являются вашими родственниками, нужно заранее предупредить каждого ребенка о необходимости взять свидетельство о рождении или его ксерокопию. В таком случае пассажир может получить обещанный на сайте автовокзала скидочный билет.

Хочу пожаловаться на сервис. Куда обращаться, чтобы меня услышали?

Пожаловаться можно разными способами:

  • оставить заявку на официальном сайте автовокзала;
  • обратиться в министерство развития инфраструктуры Калининградской области;
  • обратиться к руководству компании-перевозчика;
  • обратиться в Госавтоинспекцию;
  • обратиться в министерство транспорта;
  • обратиться в администрацию населенного пункта;

Текст — Михаил Баранов, фото — Виталий Невар / Новый Калининград

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Источник: https://www.newkaliningrad.ru/news/community/23585535-na-kolenyakh-nelzya-bez-kresla-tozhe-8-tonkostey-perevozki-detey-po-oblasti.html

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД в 2019 году

Изменения в ПДД, которые относятся к перевозке детей, сложно назвать новыми — они вступили в силу еще 12 июля 2017 года. Несмотря на это, в 2018 году ГИБДД зафиксировало 690 тысяч нарушений пункта 22.9: он входит в десятку самых «популярных» у водителей, наряду с несоблюдением сроков страхования ОСАГО и пренебрежением правилами тонировки. Это на 90 тысяч меньше, чем годом раньше, но здесь нужно помнить, что до июня 2017 года требования закона были более мягкими.

https://www.youtube.com/watch?v=LP3c7j9OWZk

Статистика нарушений ПДД в 2017 и 2018 годах по версии газеты «Коммерсант»

Получается, что трудностей с соблюдением обновленного правила со временем не стало меньше. Причина может скрываться в том числе в сухом языке закона, который не всегда бывает понятен. Например, в п.22.9 ПДД есть понятие «детское удерживающее устройство».

Детские удерживающие устройства

Самому термину «детское удерживающее устройство» и требованиям к таким приспособлениям посвящен целый ГОСТ Р 41.44-2005 – в нем подробно описаны их типы и необходимые особенности конструкции. Общее определение сформулировали таким образом:

“Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.”

Пример перевозки детей в ДУУ

Чтобы понять, повлияло ли это понятие на трактовку закона, стоит рассмотреть тексты в обеих редакциях.

Текст закона в предыдущей и новой редакциях

Первая версия п.22.9 ПДД выглядела так:

“Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.”

Вариант, действующий с 12 июля 2017 года:

“Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.”

На смысл требования повлиял вовсе не новый термин или разница в его трактовке – в ГОСТ Р 41.44-2005 не вносили изменения с первой публикации, и во второй версии п.22.9 ПДД используется допущенный в стандарте вариант понятия.

Важнее то, что из текста пропали слова «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», и вместо этого упоминается система ISOFIX и регламент использования ДУУ.

Также появилось разделение правил по возрасту детей.

Что это значит?

Исключенные из закона «иные средства» оставляли лазейку, позволявшую автолюбителям доводить рост ребенка до признанных достаточными для проезда без автокресла или бустера 150 см , к примеру, с помощью стопки книг. Такой способ не был надежным: все эти приспособления никак не были зафиксированы сами и не могли обеспечить безопасность ребенку при столкновении.

При этом до 2017 года эти методы позволяли обойти закон и отказаться от покупки ДУУ, соответствующего международным стандартам безопасности. Теперь правила предписывают использовать только устройства, имеющие руководство по эксплуатации, — в том числе с широко распространившейся системой фиксации детских кресел ISOFIX, — и соблюдать положения этого руководства.

Перевозка ребенка без ДУУ

Также с 12 июля 2017 года стало не обязательно везти ребенка на заднем сиденье в автокресле, если ему больше 7 лет. При этом рекомендуем обращать внимание на рост: если он превышает 150 см, а ребенку еще 5 или 6 лет, то остается лишь опасность штрафа, но не критических травм при столкновении: конструкция штатных ремней оптимальна для пассажиров ростом 1,5 м и выше.

И напротив: если ребенку больше 7 лет, но до нужной отметки он еще не дорос, отказываться от автокресла или бустера еще рано. При этом насчет переднего сиденья правила бескомпромиссны — туда детей можно сажать только в ДУУ вплоть до 11 лет.

Автолюльку (от 0 до 6 месяцев) многие производители рекомендуют устанавливать против хода движения (на переднем сидении обязательно нужно отключить подушку безопасности), а ДУУ для детей постарше обычно ставятся лицом вперед.

Чем грозит нарушение?

Кроме того, что без автокресла (или с ним, но установленным неправильно) ребенок окажется в большой опасности, стоит помнить о том, что нарушение п.22.9 наказывается штрафом, сопоставимым с ценой на некоторые модели ДУУ. Согласно статье КоАП РФ 12.23 ч.3 он составляет 3000 рублей.

Оставить ребенка одного: когда можно, а когда – нет?

Еще одно важное для детских автоперевозок изменение, которое внесли в 2017 году постановлением №761 вместе с новым текстом п.22.9, – пункт ПДД 12.8 о правилах стоянки.

Текст закона

“Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица”.

Заключение

Минимальные требования закона к перевозке детей – наличие автокресла или бустера и внимательное отношение к ребенку во время остановки или стоянки. Учитывая риск для здоровья ребенка и размер штрафов при нарушении пунктов ПДД, не рекомендуем делать ДУУ строкой экономии семейного бюджета.

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/pravila-perevozki-detey-v-avtomobile/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Какое масло заливать в двигатель Nissan Almera

Закрыть