Когда менять свечи на рапиде

Как часто менять свечи зажигания, их срок службы и причины неисправности

Когда менять свечи на рапиде

Не каждому автомобилисту известно о том, что свечи зажигания нужно важно разберем в этой статье. Еще мы расскажем как понять что пришло время менять свечи, а также как грамотно это сделать.

Общие сведения

Не всегда автомобилистам удается приобрести именно те свечи, которые рекомендует производитель. Вследствие этого многие свечи перестают работать значительно раньше предполагаемого срока, а это чревато серьезными последствиями.

Свеча зажигания

Если у вас поломается одна свеча, то это уже может спровоцировать детонацию движка. Если она не спровоцировала летальный исход двигателя, то свечу необходимо заменить, а также желательно провести полную диагностику двигателя.

Есть большое количество признаков, которые указывают на то, что свечи следует заменить на новые. Следует осознавать, что в момент появления искры между электродами огромная температура, при длительной эксплуатации это приводит к изнашиванию свечей.

https://www.youtube.com/watch?v=zXXNKtCay6w

Старая и новая свечи зажигания

Вот основные признаки, которые могут говорить о неполадках свечей зажигания:

  • Вы совсем перестали чувствовать динамику разгона автомобиля.
  • Расход топлива за последний период времени заметно увеличился.
  • После первого поворота ключа машина отказывается заводиться, приходится делать несколько попыток.

Если рассматривать признаки в общем, то они могут говорить и о проблемах в других системах, поэтому разбираться нужно детальнее. Именно поэтому, для того чтобы выяснить есть ли проблемы в свечах, их надо выкрутить и осмотреть.

Выкручивание свечей следует обязательно проводить под крышей, иначе если вы будете делать это на улице, то в цилиндры может попасть дождь, снег или мусор. Для откручивания свечей понадобится обычный свечной ключ.

Осторожно выкрутите свечу, но не до конца, затем лучше использовать компрессор, таким образом вы продуете колодцы и удалите из них пыль или другие частицы. Тогда уже можно будет до конца открутить свечу и тщательно осмотреть ее.

Старая свеча зажигания

Наличие сильного нагара на свече говорит о том, что ее нужно срочно заменить, так как зазор уменьшился, а это не есть хорошо. Также если электроды оплавились, то тут также надо однозначно менять свечу. Если изоляционная часть из керамики имеет трещины, то такую свечу также нельзя вставлять обратно в двигатель.

Треснутый керамический изолятор свечи зажигания

Когда вы обнаружили хоть один дефект из вышеперечисленных, то нужно не задумываясь заменить свечу. Поэтому быстренько идем в магазин и покупаем свечи, стоимость их относительно небольшая.

Если вы не можете завести двигатель с первой попытки, то это говорит о том, что присутствует пробел в зажигании. Это говорит нам о том, что необходимо найти причину — это могут быть сгоревшие высоковольтные провода или же сгоревшие свечи зажигания.

Если свеча перестает работать, то в цилиндре начинает скапливаться горючая смесь. В будущем это приведет к попаданию это смеси в катализатор, а по этой причине срок его службы значительно снизится. Двигатель не нуждается в регулярной замене свечей, поэтому лучше покупать сразу качественные свечи, лучше те, которые себя хорошо зарекомендовали.

Как часто нужно менять свечи зажигания

Найдите и хорошо просмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, там очень подробно расписано, как часто менять и какие свечи предлагает производитель. Если вы будете придерживаться советов производителей, то ваш автомобиль значительно дольше прослужит и будет в идеальном состоянии.

Частота замены свечей зажигания на Тойота Королла

Придерживайтесь той, регулярности замены свечей, которая указана в мануале.

В среднем рекомендуется производить замену обычных свечей раз в 20-30 тыс. км, а платиновых и иридиевых — раз в 100 тыс. км.

Чаще всего после кратковременных поездок больше всего остается нагара на свечах, причина кроется в том, что двигатель не прогревается полноценно. Именно поэтому хотя бы раз в неделю прогревайте двигатель на холостых оборотах, таким образом будет произведено самоочищение от нагара. Такая процедура положительно скажется на работе и длительности работы свечей.

Несколько советов автомобилистам

  • Если на вашем автомобиле свечи были заменены недавно, и вдруг одна из свечей выходит из строя — такая ситуация иногда случается. Скорее всего свеча оказалась бракованной, именно поэтому можно заменить только её. Если у автомобиля пробег уже большой на одних свечах, и у вас сгорает свеча зажигания, то рекомендуется заменить сразу весь комплект.
  • Просмотрите внимательно техническую документацию вашего автомобиля. Дело в том, что все автомобили разные, и у них могут быть индивидуальные особенности замены свечей, о которых вы наверняка даже не догадывались. Именно поэтому настоятельно рекомендуем прочитать мануал.
  • Когда срок замены уже наступил, а свечи вашего автомобиля практически в таком же идеальном состоянии, то их можно не менять. Конечно, такую процедуру все-таки рекомендовано делать, но если проблем в работе ДВС не наблюдается, то вы можете не менять свечи и проездить еще несколько тысяч километров.

Что будет, если не менять свечи зажигания

Тут есть достаточное количество сценариев, по которым в дальнейшем будут развиваться события. Первый, самый частый вариант — в один момент вы не сможете завести свой автомобиль, причем чаще всего такое происходит в самый неудобный момент. Перед этим скорее всего даже не будет абсолютно никаких знаков, а потом бац, и вы уже не можете завести машину.

Если на холостых оборотах вы слышите трение двигателя, то это плохой знак, который кричит о том, что пора срочно менять свечи. В дальнейшем если не менять свечи, то зазор между электродами сильно увеличится, а от этого повысится потребление топлива. Если и дальше кататься на машине и не менять свечи, то катушки зажигания просто-напросто пробьет. Процедура по замене катушек не такая уж дешевая, поэтому ваша халатность сильно стукнет по карману.

Если имеются дефекты в работе ДВС, то на свечи это также может повлиять. Например, если свечи постоянно работают будучи полностью затекшие маслом, это плохо скажется на их эксплуатационных качествах. Проблема в данном случае в том, что прокладки ДВС пришли в негодность и их нужно заменить.

Иногда свеча не дает искру из-за того, что контакт при работе немного отогнулся и зазор изменился. Если вы находитесь далеко, и нет возможности приобрести свечи, то можно временно настроить из своими силами. Для уменьшения зазора можно воспользоваться тисками, а для того чтобы его увеличить, вы можете просто воспользоваться монеткой. Для удобства ниже будет таблица зазоров самых распространенных свечей.

Какие факторы влияют на срок службы свечей зажигания

Если вы постоянно ездите на своем автомобиле небольшими расстояниями, то на свечах будет постепенно откладываться нагар. Причина кроется в том, что вы не полностью прогреваете двигатель, именно поэтому нагара остается намного больше, чем если вы поедете на прогретом движке. Для того, чтобы убрать этот нагар можете минут 10 прогревать на холостых оборотах, таким образом свечи зажигания будут очищаться.

Также огромное влияние на работу системы зажигание оказывает используемый бензин — если он дешевый, и вы покупаете его у соседа, то в таком случае потом не стоит удивляться поломке ДВС. Налет этот из-за того, что вы используете некачественное топливо, он практически не удаляется с электродов. Еще налет не проводит электрический ток, именно поэтому мощность значительно снижается.

Значение цветов свеч зажигания

У исправных свечей зажигания электроды имеют серый или коричневый цвет. Если свеча другого оттенка, то это неисправность, и следует узнать, в чем дело. Сейчас мы вам подробнее расскажем, о чем говорит окрас электродов:

  • Черный нагар небольшого слоя. Скорее всего в цилиндры попадает недостаточное количество воздуха. Здесь необходимо проверять фильтр, также проверить дроссельную заслонку и электронный блок управления. Иногда случается небольшой сбой в системе, его вам смогут исправить в ближайшем автосервисе.
  • Толстый черный налет. Это говорит о том, что свечи постоянно заливаются маслом. Это очень плохой признак, и, возможно, может серьезная неисправность двигателя.
  • Серый налет с белесым оттенком. Недостаток бензина в смеси. Для того чтобы понять в чем причина следует проверить всю систему подачи топлива в цилиндры.
  • Красноватый налет. Бензин имеет ужасное качество, настоятельно рекомендуем вам сменить место заправки. В противном случае вы получите много неприятностей с двигателем.

Признаки неисправности свечей зажигания

Опытный водитель всегда отличит старую свечу от той, которая еще сможет долго работать. Но вот что делать новичкам, которые не так хорошо разбираются в автомобилях. Именно для этого, мы приготовили главные признаки срочной замены свечей:

  • Движок начинает троить. Распознать этот симптом не сложно, автомобиль начинает немного потряхивать. Заключается это в следующем, один или несколько цилиндров перестают работать.
  • Значительно увеличивается расход бензина — это можно заметить по частоте посещения заправочной станции.
  • Мощность двигателя упала — это вы можете понять по темпу разгона автомобиля.
  • Свечи зажигания монтируются прямо в двигатель, именно поэтому определить степени износа никак не получится без выкручивания свечей. Помните, если вышла из строя одна свеча, то необходимо заменить весь комплект.
  • Если вы собрались проверить свечи, то выкручивать их следует только при помощи свечного ключа. Такой ключ имеет прорезиненную или магнитную рабочую область, таким образом удастся достать из тоннеля свечу зажигания. Запомните, выкручивать свечи можно только на холодном или остывшем теплом двигателе. Если вы будете откручивать свечи на еще горячем движке, то есть вероятность, что свеча обломится и какая-то часть останется внутри. Такая особенность связана с расширением тел при нагревании.
  • Когда вы впервые будете менять свечи на своем автомобиле, то перед этим внимательно прочитайте руководство по эксплуатации.
  • Свечи подразделяются на типы, которые изготавливают разные производители в разных странах, поэтому не все свечи взаимозаменяемы. Для того, чтобы понять, на какие свечи вы можете заменить свои старые, ниже мы приведем полезную таблицу (кликабельно).
  • Регулярно, особенно перед дальними поездками, необходимо контролировать уровень масла в двигателе.
  • Покупать только те свечи зажигания, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля.
  • Посещать только проверенные автозаправочные станции, не стоит посещать подозрительные заправки с неизвестным бензином. Не стоит покупать его в тех местах, где цена заметно ниже — в таких местах с бензином приводят различные манипуляции по его разбавлению. Такой бензин не только снизит срок эксплуатации свечей, но и может привести к капитальному ремонту двигателя.
  • Периодически извлекать свечи и удалять появившийся нагар и прочие отложения, иногда таким образом можно узнать о неполадках в автомобиле.

Помните, что если вы будете больше следить за состоянием своего автомобиля, то тогда вы сможете избежать разного рода неожиданных сюрпризов.

Подведем итоги

Менять свечи надо по указаниям компании, которая выпустила ваш автомобиль с производства. Такой периодичности нужно придерживаться, но никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств. Например, если забивается система подачи топлива, то свечи начинают работать в неправильных условиях, поэтому их эксплуатационный срок значительно снижается.

Также если на свечах видны сколы и трещины изолятора, то в таком случае их ни в коем случае не нужно вставлять обратно. Явным признаком замены еще считается оплавление электродов и большие углеродистые отложения.

Следите лучше за всеми узлами автомобиля, в таком случае проблем не будет проблем в работе ДВС и прослужить свечи смогут очень долго. В заключении хотелось бы сказать что не стоит экономить деньги на обслуживании своей машины. Допустим, вы экономите на топливе, но через несколько лет это может обернуться капитальным ремонтом мотора.

Теперь вы знаете все о замене свечей зажигания, как правильно это делать, а также на что следует обратить внимание. Вам только осталось сходить в магазин и приступить к замене, желаем вам успехов!

Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/kak-chasto-menyat-svechi-zazhiganiya-ih-srok-sluzhbyi-i-prichinyi-neispravnosti.html

Каких неприятностей ждать от подержанной Skoda Rapid

Когда менять свечи на рапиде

Skoda Rapid привлекает покупателей, прежде всего, своей практичностью. Багажник у машины просто огромный. Неплоха динамика, да и комплектации богаты. Достойной является и цена. Но технических проблем у лифтбека отнюдь не меньше. Портал «АвтоВзгляд» разобрался в недостатках попуярного бюджетного автомобиля.

Владельцы машин с мотором 1,6 CFNA мощностью 105 л. с. часто жалуются на посторонние стуки в двигателе, особенно, если он не прогрет. Проблема в том, что поршни на заводе ставили меньшего диаметра, чем требуется.
Проблему решали по-разному. В гарантийный период ехали к дилеру и он менял комплект поршней на новые.

Иные занимались «колхозным тюнингом», то есть сами подбирали оптимальные поршни. На форумах пишут, что поршни подходят диаметром 76,5 мм. Тут самое главное не тянуть с заменой, иначе может начаться ускоренный износ цилиндро-поршневой группы.

Наддувный мотор 1,4 л любит «есть» масло, примерно 100—200 граммов на 1000 км. Поэтому за уровнем надо постоянно следить.

Ну а «масложер» заставляет чаще менять свечи, а так же уменьшает срок службы нейтрализатора.

О коробке передач DSG уже написано много. Если пропала плавность при переключении передач, это значит скоро надо будет менять диски сцепления. А рывки при переключении «робота» скажут о скором выходе из строя мехатроника.

Часто скрепят уплотнители дверей, особенно на морозе. Поэтому владельцы регулярно смазывают их силиконовой смазкой и, даже, хозяйственным мылом.

Скрипят и втулки стабилизаторов. «Официалы» даже меняли их по гарантии. Если гарантии нет, то можно смазать втулки литолом, хотя это и не решит проблему полностью. Примерно, через полгода неприятные звуки вернутся и придется снова лезть под машину.

Стуки при повороте руля

Частая проблема — стук в рулевой рейке. На него жалуются многие владельцы «Рапидов». У кого-то стучит тише, у кого-то громче. Чтобы исправить этот «недуг», проводят регулировку редуктора рулевой рейки. Но самостоятельно делать процедуру не рекомендуется. Стоит перетянуть, и руль начнет туго вращаться. Лучше доверить сию функцию профессионалам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Зачем нужна третья педаль в машине

Забитый радиатор охлаждения

Еще одна распространенная проблема — забившийся грязью радиатор охлаждения. Особенно страдает его нижняя часть. Чтобы летом, в пробке, двигатель не перегрелся, сервисмены рекомендуют регулярно чистить радиатор.

Способ серьезно сэкономить не в ущерб безопасности Способ серьезно сэкономить не в ущерб безопасности

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/prilavok/zapchasti/2019-09-26-kakih-neprijatnostej-zhdat-ot-poderzhannogo-skoda-rapid/

Замена свечей зажигания Шкода Рапид 1.6 105 л.с

Когда менять свечи на рапиде

Замена свечей на skoda rapid Big1Sleep Year ago. Правильная замена свечей на новом Polo Sedan 1. Василий Орлов 7 months ago. Роман Смирнов 3 years ago. Searches related to замена свечей зажигания шкода рапид. Замена свечей зажигания. Пробег 80 тыс. Skoda Octavia A7 лифтбек. Двигатель бензиновый Шкода Октавия А7!!! Замена свечей зажигания!!!

Свечи накала Skoda Rapid

Двигатель 1. Игорь RUS 5 months ago. Свечи меняли вместе с ремнём ГРМ.

Просто было очень длинно и решил показать отдельно. Кто хочет обратится Шкода Рапид и x после замены свечей Руслан Ветер Month ago. Skoda Rapid and x after replacing the spark. Меняем свечи на моторах серии TSI За рулем 2 years ago.

Материал по теме: Шкода Октавия А5 1.8 tsi замена цепи ГРМ

Когда менять свечи зажигания? Автоликбез 2 years ago. Замена свечей зажигания — легкая операция и новые свечи стоят не очень дорого. Однако, вы должны знать, Брать или не брать? Прошу прощения!

Свечи на Шкоду Рапид

Подписывайтесь и заходите в мою группу в ВК: Подробная инструкция по замене свечей зажигания и снятие и установки катушек зажигания на Фольксвагене Чем лучше снять катушку зажигания со свечи За рулем 3 years ago. При замене свечей зажигания нередко приходится сталкиваться с проблемой, когда силы рук для снятия катушек по снятию и установке катушек зажигания на автомобиле Volkswagen Polo Sedan, Jetta своими руками.

Замена свечей зажигания 1. Помощь в развитии и улучшении канала!

Замена свечей зажигания на Шкоде Октавия А7 1. Замена свечей зажигания на двигателе 1. Почему это важно? Мир Матизов Year ago.

ВИДЕО: VW POLO — Быстрая замена свечей зажигания

Замена свечей необходима каждые 25 тысяч км. Замена свечей 1,2 tsi Уильям Кидд Year ago. Замена свечей Шкода Ети 1,2 самостоятельно Сергей Худынцев 5 years ago.

Кто делает свечи для Skoda? В этом видео я покажу в каком состояние были свечи до их замены. О чём говорит нагар свечи? В каком состояние Иридиевые свечи зажигания. Стоит ли ставить?

Ремонт/ТО: ТО 60 000

Плюсы и минусы, мой отзыв Avto-Blogger. Снятие аккумулятора и свечей на Skoda Fabia 2 Skodavod Live 3 years ago. Skoda Fabia 2 с двигателем 1,2 Обзор подкапотного пространства, снятие свечей и аккумулятора.

Будьте внимательнее при замене топливного фильтра.

На примере Фольксваген Поло. Auto Port Year ago.

Замена топливного фильтра Фольксваген Поло. Клиент привез не правильный топл. Визуально его не отли Замена катушек зажигания на VW Polo 1. Volkswagen polo замена свечей.

Замена свечей зажигания шкода рапид

Замена свечей зажигания в двигателе bfq 1. Замена свечей зажигания на Volkswagen Polo 1. Как заменить свечи зажигания на Volkswagen Polo 1. Шкода фабия нью ,замена свечей зажигания,г kissfmfm 4 years ago. Замена свечей на Skoda Сергей Иванов 5 years ago. Как убрать пропуски зажигания на Шкоде Ети 1,2 Сергей Худынцев 2 years ago. Пропуски зажигания на Шкоде Ети проявлялись при движении в «натяг» наиболее ярко.

Установлен комплект прово Volkswagen polo sedan замена свечей зажигания Ваня Кулешов 2 years ago.

Материал по теме: Замена передних сайлентблоков нижнего рычага Шкода Октавия А5

Меняем свечи на Volkswagen Polo седан at. Замена катушки зажигания vw tiguan 1. Использование самодельного сьемника. Катушка зажигания бош. Приеду поменяю. Решил заменить после поддерги Инструкция по замене свечей зажигания на автомобилях Шкода Октавия Тур А4 с двигателем 1,8 турбо.

Обзор по самостоятельной замене стоек стабилизатора поперечной устойчивости на автомобилях Фольксваген Меням свечи зажигания octavia a7 Кирилл Б Year ago. Замена свечей зажигания EAC. TV 2 years ago. Евгений расскажет как выбрать свечи зажигания исходя из системы зажигания и покаж Износ свечей зажигания пробег Avto-Blogger. Подробно рассказываю про износ свечей зажигания, а именно после пробега в километров, и почему их нужно

Источник: https://gdvalve.ru/skoda/zamena-svechey-zazhiganiya-shkoda-rapid-16-105-ls.php

Как поменять свечи на Шкоде рапид видео. Замена свечей зажигания шкода рапид

ЗажиганиеЗамена свечей зажигания шкода рапид

Свечи представляют собой обычный расходный материал, который необходимо менять каждые 15-20 тыс. Км. Первыми симптомами изношенных свечей является нестабильная отдача при нажатии на педаль акселератора и трудность запуска двигателя в холодную погоду.

Замена свечей

Обычно, исправные свечи и качественное масло в состоянии запустить двигатель и при -30. Но, если автомобиль с трудом заводится уже при -10, это говорит о том, что свечи очень плохо работают.

Проверить состояние свечей очень просто. Нужно открыть капот и снять пластиковую крышку блока цилиндров, вот там-то и находятся 4 свечи с катушками зажигания. Определить свечу на уровень износа тоже очень просто. При наличии нагаров, сколов, трещин, царапин, пожелтении – заменить новой свечой.

Инструменты

Для замены свечей на автомобиле Rapid понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ свечной на 16.
  2. Плоская отвертка.
  3. Перчатки.

На замену свечей уходит до 1 часа, независимо от опыта. Нет необходимости посещать сервисные центры для замены данного расходного материала, так как это можно сделать самому в гаражных условиях.

Инструкция по замене свечей зажигания на Skoda Rapid своими руками

  1. Первым делом необходимо обесточить питание автомобиля. Для этого нужно отключить клемму минус от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтировать пластиковую крышку с головки блока цилиндров, под которой и расположены 4 свечи с катушками зажигания.
  3. Извлечь катушки зажигания из посадочных мест, поддевая их плоской отверткой.

    Отключить провода после извлечения. Для отключения необходимо нажать пальцами на фиксатор, который расположен на колодке проводов.

  4. Отсоединить и отложить катушки зажигания.
  5. Выкрутить свечи, используя ключ на 16.
  6. Оценить состояние свечей. При наличии признаков и следов износа – заменить новыми.
  7. Установить катушку зажигания на место.

  8. Подключить колодку с проводами.
  9. Установить свечную крышку на свое посадочное место.
  10. Подключить питание автомобиля.
  11. Запустить двигатель автомобиля. Проверить состояние и поведение автомобиля при эксплуатации.

Не стоит покупать некачественные свечи, они могут выгореть со временем и испортить посадочные места, что приведет к затруднению в момент установки новых свечей.

Источник: https://motorsmarine.ru/zazhiganie/zamena-svechej-zazhiganiya-shkoda-rapid.html

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.

Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.

Немного матчасти

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Свеча имеет один центральный электрод и один или несколько боковых. Между центральным и боковым электродом должен быть зазор определенной величины, чтобы искра была постоянной и имела достаточную мощность. В процессе эксплуатации на электродах образуется нагар (но не на всех свечах), мешающий прохождению разряда. Кроме того, сами электроды тоже имеют свой ресурс.

Кстати, меньше нагара  образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

Когда менять свечи: основные признаки

О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:

Эти симптомы могут проявляться как по одному, так и в комплексе. Однако они не всегда свидетельствуют о том, что нужно ставить новые свечи. Ресурс этих деталей составляет от 15 до 30 и даже 50 тысяч километров пробега (зависит от производителя, типа свечи).

По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.

Как самому заменить или проверить свечи

Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу  «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.

Итак, порядок действий:

  1. Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
  3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
  4. Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
  5. Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
  6. Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.

Перед вкручиванием также стоит протереть резьбы свечей сухой чистой тряпкой. Смазывать маслом нет необходимости, иначе во время работы двигателя резьба прикипит. Крайне не рекомендуется прилагать излишние усилия, чтобы не повредить резьбу в колодцах. Вот и вся процедура.

Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.

Подбор свечей зажигания для замены

Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.

Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:

  • обычные свечи;
  • платиновые (иридиевые) свечи зажигания;

Еще они отличаются по количеству электродов:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные (три или четыре электрода);

Кроме того, каждая свеча маркирована калильным числом. Эта характеристика соответствует времени, за которое достигается калильное зажигание, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться не от искры, а от температуры самой свечи или отпавших частичек нагара.

Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

Заключение

Как видно, кроме того, что нужно знать, свечи менять на холодном или горячем двигателе, необходимо также уметь правильно подобрать указные элементы и своевременно заменять их с учетом ограниченного ресурса.

Другими словами, чтобы увеличить ресурс двигателя до капремонта, водитель должен учитывать и понимать, какие признаки указывают на необходимость проверки свечей, как правильно подобрать свечи зажигания по марке и модели авто, как проверить свечи зажигания на искру и заменить данные элементы при такой необходимости.

Источник: http://krutimotor.ru/kak-menyat-svechi-zazhiganiya-na-holodnom-ili-goryachem-dvigatele/

Через какой пробег менять свечи зажигания на шкоде Октавия

Обычно все начинают записи о ТО с ТО 0. Но мне не судьба, ибо машина была взята у отца с пробегом 51 км. До этого обслуживалась у рукожопов- дилера За ТО 60 дилер заломил 18 р Позвонил ради интереса в дилер г. Иваново, там зарядили 19 р. Короче, ну их нафиг. Поехал в сервис автотехцентр Сокол:. Именно он обслуживал ранее мою Приору и передвигается на 12шке, про которую я тут писал.

Вообще мне нравится что по тех части мои машины делает 1 человек, и по электронно-приблудной 1 человек. Никаких рукожопов не пускаю Запчасти были куплены такие:. Вот такие свечки, как показало «вскрытие» — точно такие же стояли с завода.

Болт справа прокручивается. В результате принято решение менять закладную штуку, куда вворачивается болт забыл как называетсяпозже поменяем. Очень жалею что будучи у дилера я не развел скандал и не заставил их менять.

А так -«качество» на лицо.

Полтора года, а болты не отвернуть. Что там Suvfan говорил про Калину? Очевидно тут сталь такая. Вот таким сливалось ликви-молли, после пробега на нем около км.

Сначала был такой цвет масла, потом потекло темнее. С этой стороны дроссель чистый, с обратной —. Чистить не стал, так как надо погуглить как это делается.

Свечи зажигания Шкода Октавия Тур А4

Тут тоже катушки зажигания, правда другой формы и другой цены. А вот и мякотка, свечи. Все аддептам менять свечи по регламенту посвящается. Обратите внимание на зазор, особенно в сравнении с новой свечей.

На этом сайте я часто видел сообщения о том, что свечи нет необходимости менять раньше регламента, меня кто-то даже упрекал в излишней расточительности, когда я менял свечи раз в 20 км на приоре против регламента в 30 Далее нужно было сбросить интервал ТО, сделал по инструкции с драйва: «Действия следующие: зажимаем кнопку на приборной панели напоминаю, что с модельного года кнопка на приборке одна и алгоритм сброса интервалов несколько отличаетсяудерживая кнопку включаем зажигание.

Отпускаем кнопку. Высветится предложение сбросить интервал ТО, нажал кнопку- подтвердил». Решил менять свечи раз в 30а не раз в 60 Считаю такой межсервисный интервал диверсией против катушек зажигания. Не вижу смысла в переплате. На бывшей я разные попробовал, оказалось никакие свечи не дают преимущества над обычными заводскими.

На ваз с завода стояли а17 дврм. Поставил бошевские и сменил масло на зик — не узнал машину.

Skoda Octavia Scout: 3 года эксплуатации

Смотря какие свечи и топливо. Иридиевые ходят на том же кашкае или хонде ср-в при условии заправок на газпроме или башнефти. Какая разница, что на дроссельной заслонке внизу или вверху. Весь вопрос в том, что по краям при минимальном открытии. Иридиевые свечи думаю смысла нет ставитьиз хватит максимум на 50 т. Сравниваю цены с корсой аналогичной по классузначительно дороже выходит. Масло у самого такое сейчас залитохорошо себя зарекомендовалоно для зимы думаю густовато.

Свечи очищаются под нагрузкой.

Правильно смотреть после отжига. А после вялой езды и работы на хх будут с черным налетом. Хотя возможно он льёт обычный 95 без присадок, отсюда и чернота. То ли дело 92 почти на 4р дешевле. Просто попробовал улучшеный 95 на ТНК и на Газпром, разницы не увидел- и заливать не стал, подумав что лишние присадки пользы не принесут.

ВИДЕО: Когда нужно менять свечи зажигания?

Хуже точно не будета вот судя по свечам дроссель может хорошо загадиться. Даа, свечки — огонь! Я на бензиновых авто свечи тоже менял каждые 20 км, даже если пробег с моментом замены масла не совпадал — затрат особо ни каких, а на душе спокойнее.

Интересно как замена производителя масла скажется на его расходе. Что-то подсказывает, что ни. Я тут последнее время стал обращать внимание на Поло и Рапиды, что по городу ездят — почти все дымят сизым дымом на разгонах.

Конечно тут сталь такая же, ведь болты, крепящие защиту не ФВ ставит, а дилер. Кстати, у меня на Соренте с этими болтами такая же беда.

ТО у меня тоже сбито, какие там На рапиде недавно меняли на даче, пол часа на всё, под передние колеса доски с кирпичами, слили масло не снимая защиты.

Какие там 20 тыщ за это? Скоро народ зубы чистить будет ездить в стоматологии. И ещё а чем замена свечей и масла отличается на ваз и рапиде, раз ты спеца друга позвал?

Вроде рукастый а рассуждаешь как ботаник или блондинка не хотел обидеть.

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца

Стоимость свечей по руб за штуку выходит дешевле катушки за руб :. Во-вторых, привет, земляк! У меня есть коллега по работе — фанатеет от Шкод. Недавно взял себе нового Рапида. Я сначала даже думал, что это он пишет. Скидки и акции Дилеры, техцентры, магазины. Новости Последние события в мире авто. Энциклопедия Все, что Вы хотели узнать о машине в одном месте!

Машины Все машины в нашей соц. Тест-драйвы Профессиональный взгляд журналистов.

На каком пробеге менять свечи накаливания?

Советы Узнайте, что советуют владельцы перед покупкой машины. Фото Огромная фотогалерея всего, что движется. Владельцы Найдите единомышленников в своем городе. Обзоры Истории марок и моделей автомобилей. Ремонт Поломки, вопросы и советы по ремонту.

и На основе опросов владельцев автомобилей. Легковые Легковые пассажирские автомобили всех типов. Прицепы Прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов. Автодома Для путешествий, временного проживания и отдыха.

Источник: https://pakrusboxing.ru/skoda/cherez-kakoy-probeg-menyat-svechi-zazhiganiya-na-shkode-oktaviya.php

Регламент ТО SKODA Rapid от дилера

Чешский лифтбэк с каждым годом становится все популярнее. Все больше водителей по достоинству оценивают превосходное соотношение цены и качества. Этот автомобиль действительно надежный. ŠKODA Rapid никогда не вызовет проблем, если регулярно проходить техническое обслуживание.

Гарантийное обслуживание «ШКОДА Рапид»

Официальный дилер предоставляет гарантию 3 года или 100 000 км пробега. Первые 2 года гарантии не зависят от пробега. Это значит, что если автомобиль достигнет 100 000 км пробега в течение первых 2 лет, он все равно будет на гарантии, а вот в третий год уже не будет. Но 100 000 км — это достаточно большой показатель. Очень мало автомобилей действительно достигают его за первые 3 года эксплуатации.

Гарантийное обслуживание «ШКОДА Рапид» — это обслуживание в дилерском центре. Здесь на ваш автомобиль работают лучшие специалисты, которые проходят обучение в SKODA. Они идеально знают каждый автомобиль, легко находят и устраняют любые неисправности. У официального дилера большой выбор оригинальных запчастей и расходных материалов.

Сроки прохождения техобслуживания «ШКОДА Рапид»

Для большинства автомобилей срок — один раз в год или каждые 15 000 км пробега. Но для некоторых он может отличаться, поэтому необходимо посмотреть его в сервисной книжке. Регламент ТО SKODA Rapid устанавливает сроки прохождения техобслуживания «ШКОДА Рапид», которые совпадают со стандартными рекомендациями про 15 000 км пробега.

Виды и перечень работ

В техобслуживание входят комплексная диагностика, замена технических жидкостей и расходных материалов. Подробные виды и перечень работ можно узнать в сервисной книжке.

Кузов. Специалисты осматривают лобовое стекло, проверяют люк в крыше при наличии, смазывают замки, проверяют состояние краски, надежность креплений.

Двигатель. Сюда входит проверка или замена свечей зажигания, проверка герметичности и надежности креплений деталей двигателя, проверка системы охлаждения, приводных ремней и других элементов.

Ходовая часть. В рамках обслуживания ходовой части специалисты проверяют подвеску, тормозную систему, коробку передач. При необходимости меняют элементы, доливают тормозную жидкость.

Колеса. Сюда входят проверка давления и его регулировка. Это относится также и к запасному колесу. Специалисты проверяют глубину протектора шин.

Электрика. Специалисты проверяют электрооборудование: оптику, аккумулятор, элементы управления.

Замена фильтров и жидкостей при ТО

Каждый год меняют масло и масляный фильтр, воздушный и салонный фильтры. Остальное зависит от состояния, которое всегда проверяется. Могут заменить также топливный фильтр, охлаждающую жидкость, тормозную жидкость. Замена фильтров и жидкостей при ТО происходит в соответствии с регламентом в сервисной книжке.

Запишитесь на техобслуживание в «Медведь-Восток» по телефону (391) 2-269-429.

Источник: https://skoda.medved-vostok.ru/about/articles/1063

Шкода рапид замена свечей — Блог любителя автомобилей

Замена свечей зажигания на Опель Астра H — задача отнюдь не сложная. В этом поможет убедиться это видео как поменять свечи своими руками на примере двигателя 1.4. Но принцип подходит и для других модификаций.

Сначала нужно снять пластиковую панельку на двигателе. Для этого ее надо всего лишь подвинуть вправо и поддеть отверткой в образовавшемся зазоре. Затем открутить два винта на блоке катушек зажигания с помощью ключа со звездочкой. Далее, отсоединить разъем проводов сбоку, сжав фиксатор, и вытащить катушки.

Чтобы выкрутить свечи из колодцев, понадобится свечной ключ с удлинителем. Затем установить новую свечу в ключ и закрутить ее в колодец. Плотно, но не прилагая чрезмерных усилий, дабы не сорвать резьбу. Таким образом меняются все свечи, после чего обратно устанавливается блок катушек зажигания, да и вообще дальнейшая установка происходит в обратной последовательности. На все про все уходит минут 15.

Согласно официальному регламенту ТО, замена свечей зажигания на Opel Corsa D производится каждые 30 000 км пробега или раньше. Замену свечей необходимо производить при нестабильной работе двигателя, «плавающих» холостых оборотах или троении двигателя. Так же советуем производить замену свечей после покупки БУ автомобиля. Сам по себе процесс замены не сложный, с помощью нашей инструкции вы сможете справиться с ним самостоятельно, сэкономив при этом несколько сотен рублей.

Какие свечи выбрать для замены

С завода устанавливаются оригинальные свечи с артикулом 93176801. Для замены можно выбрать как обычные свечи оригинал, иридиевые или иридиево платиновые. Отличие их в сроке службы. Иридиевые и иридиево платиновые свечи служат до 100 тыс км пробега.

Свечи аналоги GM 93176801

  • BERU 0002330794 (Германия)
  • Bosch 0242229699
  • Champion OE089T10
  • Denso IK16L (иридиевые)
  • NGK 2262
  • NGK 5165
  • NGK BKR5EIX11 (Иридиевые)

Примечательно то, что с завода установлены оригинальные свечи GM, а они и свечи Bosch абсолютно одинаковы внешне. В коробки GM ложатся свечи Бош и продаются как оригинал. Поэтому для экономии средств можно выбрать и обычные свечи Бош.

Инструкция по самостоятельной замене свечей

Итак, чтобы заменить свечи на Opel Corsa D на потребуется свечной ключ на 16 мм длинный и головка или ключ TORX T40.

Открываем капот и видим двигатель. Сдвигаем вправо декоративную крышку и убираем ее в сторону.

За крышкой расположены катушки зажигания (4 катушки для каждого цилиндра соединенные в одну)

С помощью ключа TORX T40 откручиваем 2 болта крепления катушек и убираем их в сторону

С небольшим усилием поднимаем вверх и вытаскиваем вверх катушки зажигания.

С помощью свечного ключа откручиваем поочередно или сразу все свечи, и производим их замену на новые.

Производим сборку в обратной последовательности.

После снятия старых свечей следует осмотреть их и оценить их состояние.

О чем говорит нагар на свечах зажигания

Если вы производили замену свечей строго требования ТО, то есть каждые 30 000 км и свечи у вас имеют нагар или замасленные, самое время задуматься над проведением диагностики.

Если свеча замаслена — то есть на электроде видны следы черных масляных отложений это говорит об износе маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.

Читать также:  Моторное масло для двухтактных лодочных моторов

Если на электроде и внутренней части свечи обнаружены сажевые отложения, это говорит о переобогащении топливно-воздушной смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы двигателя.

Если свеча серо-коричневого цвета с легким износом электродов, это говорит о том, что калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию. Свечи отработали свой ресурс и никаких проблем с двигателем нет.

Если при визуальном осмотре свечи на ее корпусе обнаружены либо желтые кольца, или яркая желтая полоса это говорит о том, что либо свеча пробивает, либо необходимо менять ПВН (провода высокого напряжения, либо катушку зажигания)

Похожие Статьи:

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/shkoda-rapid-zamena-svechej.html

Свечи , катушки зажигания, датчики Рапид

Свечи в автомобиле надо менять каждые 20–30 тысяч километров пробега, а в малолитражных машинах замену следует делать еще чаще. Но если на свече появился желтый или белый нагар, а двигатель начал вибрировать при езде, то замену свечи надо осуществить как можно скорее, чтобы предотвратить возникновение более сложных поломок. Купить свечи по разумным ценам можно в VAG Shop.

Катушка зажигания – неотъемлемый элемент для запуска двигателя. Он отвечает за трансформацию электрического тока в импульс, который вызывает в свечах зажигания искру. Следовательно, выход из строя катушки зажигания Рапид может привести к остановке двигателя.

Оптимальный выбор катушек и свечей для Рапида

Для вас представлен большой выбор свечей и катушек зажигания Рапид, поэтому вы сможете быстро приобрести подходящее устройство для поджига воздушно-топливной смеси. В ассортименте продукция таких брендов, как VAG (Германия), Bosch (Германия), NGK (Япония).

Хороший ассортимент датчиков Рапид

•    Датчик скорости и положения. Датчик положения коленвала преобразует линейное либо угловое перемещение в электросигнал. Наиболее надежными являются бесконтактные устройства;

•   Контроля расхода воздуха. Определяет расход по объему и массе. В задачу устройства входит оценить перемещение заслонки. Самый распространенный тип прибора — микромеханический расходомер;

•    Контроля эмиссии отработанных газов. Устройство регулирует уровень вредных веществ. Это позволяет системе управления авто контролировать состав воздушно-топливной смеси;

•   Температуры. Датчик температуры является просто обязательным. Этот датчик анализирует работу двигателя и определяет температуру охлаждающей жидкости;

•   Давления. Датчик давления Рапид осуществляет замер сопротивления тензорезистора. Система управления получает информацию об абсолютном давлении и выводит ее на дисплей.

Подберем надежный вариант электрооборудования

  • 100% оригинальная продукция Volkswagen AG;
  • Контролируем все партии поставок запчастей от подделок;
  • Предоставляем гарантии качества от производителей.

Наш магазин предлагает широкий выбор изделий. Ассортимент вы можете изучить в нашем каталоге.

Если нужный товар отсутствует, можно сделать запрос менеджерам. Предоставим наиболее актуальную информацию о наличии тех или иных запчастей, а также их стоимости и сроках доставки.

Приобретая датчики в VAG Shop, вы получаете качественную продукцию и заботитесь о своем автомобиле и собственной безопасности.

Источник: https://zapshop59.ru/zapchasti-skoda-perm/zapchasti-rapid-perm/svechi-rapid/

Замена свечей зажигания Skoda Fabia 1.2, 1.4 и 1.6 литра. Какие свечи лучше выбрать

Регулярная замена «расходников» таких как воздушный и топливный фильтра, свечи зажигания, обеспечивают двигателю вашего автомобиля стабильную и продолжительную работу. В этой статье мы рассмотрим замену свечей зажигания на Шкода Фабия (Skoda Fabia) с моторами 1.4, 1,6 и 2,0 литра. Сам процесс не вызовет у вас особых проблем, поэтому справиться вы сможете самостоятельно, сэкономив при этом несколько сотен рублей.

Когда менять свечи на Фабии

Заводом изготовителем установлен срок замены свечей зажигания — один раз в 30 000 км. Однако стоит отметить, что срок замены зависит в первую очередь от используемых свечей. К примеру если у вас установлены иридиевые свечи, их замена предусмотрена каждые 60 000 км. Если вы используете иридиево-платиновые, срок их службы составляет до 100 000 км.

Чтобы не возникло проблем с двигателем, советуем производитель замену свечей зажигания каждые 20-25 тыс км. Этот период указан для обычных свечей зажигания.

Как определить что требуется замена свечей

Бывают случаи, когда свечи не отходили еще положенный им срок службы, а автомобиль уже сам «говорит» о необходимости их замены.  Советуем проверить свечи если у вас проявляются следующие признаки:

  • Плохая тяга двигателя
  • Слабый набор скорости
  • Увеличенный расход топлива

При обнаружении указанных выше признаков, советуем снять и осмотреть свечи, а при необходимости их заменить.

Свечи для мотора 1.4 MPI

С завода устанавливаются оригинальные свечи VAG 101 905 601 F. Стоимость одной свечи от 300 руб. В качестве аналогов можно выбрать следующие:

  • Bosch 0 242 236 530 цена от 180 руб
  • Brisk DOX15LE1 цена тот 100 руб
  • Denso KJ20DR-M11 цена от 200 руб

Так же можно установить более дорогие иридиевые свечи, срок службы которых, как мы уже писали выше, продолжительней, в сравнении с простыми свечами.

Свечи для мотора 1,6 л

  • Bosch 0 242 236 565 цена от 180 руб
  • DENSO IK20L цена от 600 руб
  • Denso KJ20DR-M11 цена от 180 руб
  • BOSCH 0 242 240 659 цена от 130 руб

При выборе свечей проверяйте их подлинность. Наиболее популярных производителей чаще всего подделывают, поэтому советуем приобретать свечи зажигания только у проверенных продавцов.

Замена свечей зажигания на Шкода Фабия с мотором 1,2 литра

Для замены нам потребуется свечной ключ на «16» и плоская отвертка.

Открываем капот и с помощью отвертки поддеваем пластиковые фиксаторы крышки двигателя. Снимаем ее.

Далее приложив небольшое усилие вытаскиваем поочередно катушки зажигания.

Вытащив катушку, вставляем в колодце свечной ключ и откручиваем старую свечу. Устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности.

Замена свечей на моторе 1,4 литра

Процедура замены свечей на моторе 1,4 литра идентична мотору 1,2.

Снимаем пластиковую декоративную крышку двигателя.

Отсоединяем штекера от катушек зажигания и с помощью небольшого усилия вытаскиваем катушку из колодца.

С помощью свечного ключа откручиваем свечи и производим их замену.

Закручиваем новые, свечи, плотно одеваем на них катушки зажигания, подсоединяем колодку.

Далее собираем все в обратном порядке.

Замена свечей зажигания на Fabia с мотором 1,6 литра

Подробная видео инструкция по замене свечей зажигания на Skoda Fabia с мотором 1,6 литра.

Источник: https://1remontauto.ru/zamena-svechey-zazhiganiya-skoda-fabia.html

Замена свечей Skoda Rapid

Свечи представляют собой обычный расходный материал, который необходимо менять каждые 15-20 тыс. Км. Первыми симптомами изношенных свечей является нестабильная отдача при нажатии на педаль акселератора и трудность запуска двигателя в холодную погоду.

Замена свечей

Обычно, исправные свечи и качественное масло в состоянии запустить двигатель и при -30. Но, если автомобиль с трудом заводится уже при -10, это говорит о том, что свечи очень плохо работают.

Проверить состояние свечей очень просто. Нужно открыть капот и снять пластиковую крышку блока цилиндров, вот там-то и находятся 4 свечи с катушками зажигания. Определить свечу на уровень износа тоже очень просто. При наличии нагаров, сколов, трещин, царапин, пожелтении – заменить новой свечой.

Skoda Rapid 1.6 5дв. лифтбек, 110 л.с, 6АКПП, 2017 г.в. — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания. — Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов. — Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).

— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания. — Неисправность установленного конденсатора. — Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора. — Появление прогара одного из поршня, клапана. — Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы. — Неправильная регулировка клапанов газораспределения. — Большая степень износа рокера.

— Пробой установленной прокладки ГБЦ. — Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков. — При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров. — Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины. — Засорение воздушного фильтра. — Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.

— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Двигатель троит

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п.

Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить
Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены: подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр; подача недостаточного или избыточного количества воздуха; неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание; износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии; Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя. На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси
 

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить. В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет.

Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода. Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать. Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить.

В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов. Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель.

Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки. Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто.

Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха
 

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается. Проверить воздушную систему достаточно просто.

Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее. Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность.

Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д. Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ.

Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС. В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля.

Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы: давление топлива; подсос воздуха; Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе.

Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения. Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя.

Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д. Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.

Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре. Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно.

Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах
 

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит.

Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ. В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта.

В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические характеристики

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 / Шкода Рапид в кузове 5 дв. лифтбек с двигателем 110 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2017 г.

Двигатель

  • Марка топлива: Бензин АИ-95
  • Объем двигателя, куб. см.: 1598
  • Достигается при об. в мин.: 5800
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 155/3800
  • Максимальная скорость, км/ч: 191
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 11.

    6

  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 6.1
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 8.2
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 4.

    9

  • Компоновка двигателя: переднее, поперечное
  • Система питания: инжектор

Подвеска

  • Передняя: Независимая — McPherson
  • Задняя: Полузависимая — торсионная балка

Тормоза

  • Передние: Дисковые вентилируемые

Габариты

  • Колея колес спереди, мм: 1457
  • Колея колес сзади, мм: 1494

Прочее

  • Размер шин: 175/70 R14; 195/55 R15; 195/55 R16
  • Снаряженная масса, кг: 1205
  • Допустимая масса, кг: 1710
  • Объем топливного бака, л: 55
  • Диаметр разворота, м: 10.2

содержание   ..  329  330  331   ..

Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_12/005_dvigatel_troit_Skoda/330.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как остановить автомобиль на механике

Закрыть