Когда перестали выпускать Приору хэтчбек

Почему перестали выпускать Lada Kalina

Когда перестали выпускать Приору хэтчбек

Подробности Олег ЧЕРНОГОРОВ НОВОСТИ ДНЯ 23 ноября 2018

Существует много ненавистников этой модели Лады, но отрицать популярность и дешевизну этого автомобиля бессмысленно. Калина полюбилась многим автолюбителям и стала их верным и надежным другом.

Впервые Лада Калина сошла с конвейера 18 ноября 2004 года, а поступила в продажу уже в 2005. Изначально выпускалась в трех кузовах:

  • Седан;
  • Хэтчбек;
  • Универсал.

В 2009 году эта модель занимала 4 место по популярности в России. В 2011 году АвтоВАЗ отказался от выпуска Lada Kalina в кузове седан, так как на смену ему пришла новая модель – Lada Granta, которая была более современной и ее стоимость оказалась ниже.

Kalina 2

16 мая 2013 года было запущено производство второго поколения калины. В этом рестайлинге сильно изменился внешний вид, а многие конструктивные решения перешли из гранты, которая в то время набирала огромную популярность. На выбор поступило 3 двигателя:

  • ВАЗ-11186 (87 л. с) – 1.6 л., 8 клапанов, старый проверенный двигатель;
  • ВАЗ-21126 (98 л. с) – 1,6 л., 16 клапанов, тоже проверенный, достаточно надежный двигатель;
  • ВАЗ-21127 (106 л. с.) – также 1,6 л., 16 клапанов, но модернизированный, с регулировкой впуска воздуха. В ресивере установлены заслонки, которые регулируют по какому каналу идти воздуху. На низких оборотах по длинному пути, а на высоких по короткому.

Купить Лада Калина у официального дилера.

Lada Granta 2018

В 2018 году АвтоВАЗ заявил о прекращении производства моделей семейства Priora и Kalina. О приоре мы слышали и раньше, из-за ее моральной устарелости при наличии новой весты. А калину решили объединить с грантой, теперь новые автомобили будут называться Lada Granta.

С чем это связано? Модели были близки по ценовой политике и по оснащению, по большому счёту отличались в основном только кузовом.

АвтоВАЗ решил модернизировать модель и объединить производственные мощности на выпуск новой модели, которая будет представлена в следующих кузовах:

  • Седан (От 399 900 рублей);
  • Лифтбек (От 416 900 рублей);
  • Хэтчбек (От 416 900 рублей), а могла бы называться Лада Калина Хэтчбек 2018 года.
  • Универсал (От 426 900 рублей).

Что по итогу мы имеем? Модель, которая имеет современный внешний вид, все виды кузовов и невысокую стоимость. А внешний вид действительно привлекает, это вы скорее всего успели заметить при первой демонстрации Lada Vesta.

Не сказать что этот дизайн прекрасен, но он существенно отличается от аналогов на автомобильном рынке. При всем этом, не стоит забывать о феноменальной ремонтопригодности автомобилей семейства ВАЗ, а также возможности собственноручного ремонта.

По прогнозам эта модель должна стать самой массовой у АвтоВАЗа, перегнав Весту.

Источник: https://vechor.ru/news-today/pochemu-perestali-vypuskat-lada-kalina

Лада Приора: выбираем между типами кузову

Когда перестали выпускать Приору хэтчбек

LADA Priora — одна из самых дорогих и при этом самых продаваемых отечественных машин. Местные автолюбители отдают предпочтение Приоре, поскольку она считается автомобилем, прошедшим хорошую проверку временем. Но определиться с выбором марки авто — лишь полдела.

Понятно, что берём Приору. Но тут возникает «внутренняя» дилемма: а какую же из Приор берём? И если с комплектацией быстро поможет определиться ваш кошелёк, то вот с выбором типа кузова бывает не всё так просто.

Приора седан или хэтчбек — какая же из машин достойна оказаться в вашем гараже?

Лада Приора – автомобиль, проверенный временем

Знакомимся ближе

ВАЗ выпускает Приору с 2007 года. Она была создана на платформе пресловутой «десятки» и многое унаследовала от неё. Приору называют машиной для молодёжи. Её хвалят за хорошую скорость и умение хорошо держаться на дороге. Есть нарекания на качество сборки и не всем подходят низкие показатели проходимости. Тем не менее машина пользуется огромной популярностью.

Внешний апгрейд

В 2013 году ВАЗовцы представили обновлённую версию Лады Приоры. Её снабдили рядом новых опций, улучшив технические возможности. Изменилась машина и внешне. У новой Приоры заметим современную дневную оптику, которая включается автоматически. Немного видоизменён бампер, а решётку на радиаторе сделали в виде сетки. В фонари и туманки сзади вмонтированы светодиоды.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году начался выпуск Жигулей

Так выглядит автомобиль Лада Приора в кузове седан

Салон soft-look

Что изменилось в салоне? Тут есть о чём сказать. Дизайнеры применили нетипичные для ВАЗа материалы отделки, включая soft-look — новый вид пластика, который с виду похож на дорогую кожу и при этом хорошо переносит внешние воздействия.

При отделке салона автомобиля Лада Приора использовался новый вид пластика soft-look

Трехспицевый руль, сенсорный дисплей, более комфортные и высокие сидения с подлокотниками — все это новенькая Приора.

Моторные данные

Расширен и ассортимент двигателей для этого авто. Самый крутой из них рассчитан на 1,6 литра. Его мощность — 106 «лошадок», что достигнуто благодаря обновлённой системе впрыска топлива. С таким мотором машина разгоняется до соточки за 11 секунд и готова «дать джазу» на скорости 185 км/час и выше. Расход бензина — 6,9 литра в смешанном варианте, а на трассе — 5 литров.

Машина переднеприводная с 5 МКПП.

Особое внимание производители уделили вопросам безопасности, правда, если водительская подушка входит в базовый комплект, то за подушку для пассажира уже придётся доплачивать.

Так выглядит автомобиль Лада Приора в кузове хэтчбек

Скажи, какой твой кузов

Машина представлена четырьмя видами кузова, но наиболее ходовые версии — седан и хэтчбек. Есть также универсал и купе, которые не так популярны.

Напомним, что седан — кузов с багажным отделением, которое линейно отделено от салона. Это самый распространённый вид кузова среди легковых авто. А вот хэтчбек отличается уменьшенным багажником и укороченным задним свесом.

Багажник седана Лада Приора вмещает 430 литров груза

Миллиметровая разница

Что лучше — Лада Приора седан или хэтчбек? Давайте сравнивать габариты. Приора седан немного длиннее конкурента: 4350 мм против 4210 у хэтчбека. Отличаются эти модели и по высоте: хэтчбек «вырос» до 1435 мм, опередив седан на 15 мм. А вот по ширине машины равны, она составляет 1680 мм. Одинаков у обоих авто также клиренс (165 мм) и ширина колеи передних и задних колёс (1410 мм и 1380 мм соответственно).

Интересный момент: по расходу топлива машины практически идентичны.

Ваш багаж

Как мы уже говорили, отличаются седан и хэтчбек по вместимости багажника. В случае с Приорой это выглядит так Если седан возьмёт «на борт» 430 литров грузов, то хэтчбек в исходном положении готов принять лишь 360 литров. При этом, правда, в хэтчбеке есть возможность сложить задний диван и увеличить тем самым ёмкость багажного отделения до 705 литров.

Если сложить задний диван хэтчбека Лада Приора, то получим грузовой объём 705 литров

Седан, сэр

Приора седан или хэтчбек — выбор с подвохом. И чтобы его сделать правильно, «под себя», стоит знать всю подноготную.

Интересно, что Приора седан — первая модель этой линии. Как раз в такой комплектации Приора больше всего внешне напоминает прародительницу «десятку», но модернизированный салон, новый мотор и всякие современные «электропримочки» говорят о том, что модель ушла на порядок выше. В седане также более мягкая подвеска.

Выходит, у седана такой себе классический дизайн. Из всех Приор эта машина, пожалуй, и правда выглядит более солидно.

Обзор автомобиля Лада Приора в кузове седан:

Адреналиновый хэтчбек

Приору в кузове хэтчбек стали выпускать на год позже, чем седан — в 2008. В сравнении с седаном, как говорят автолюбители, в хэтчбеке удачнее смотрятся задние фонари, арка задних колёс, бока кузова. В целом «укороченная» Приора более щедра на интересные манёвры и козыряет возможностью увеличить багажный отсек. Говорят, что Приора хэтчбек обладает неким спортивным характером и поэтому пользуется спросом у любителей адреналина.

Обзор автомобиля Лада Приора в кузове хэтчбек:

Делаем выводы

За свои деньги Приора отличная машина. И в городе, и на грунтовке ведёт себя целеустремлённо. Тип кузова на её «начинку» практически не влияет. То есть наличие кондиционера или электроусилителя руля зависит вовсе не от того, в седане вы едете или в хэтчбеке.

Технические различия между седаном и хэтчбеком не так уж принципиальны. А, значит, выбирая Лада Приора седан или хэтчбек, ориентируйтесь больше на внешний вид. Что вам по вкусу? Вместительная классическая машина или «спортсмен» с модными задними огнями?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать что пора менять тормозную жидкость

Также учитывайте, что за седан вы заплатите минимум 345 тысяч рублей, а за хэтчбек просят минимум 354 тысячи рублей. Стоимость люксовских версий стартует от 442 тысяч рублей за седан и от 446 тысяч рублей за хэтчбек.

Источник: https://rating-avto.ru/variant/priora-sedan-vs-hetchbek.html

С началом выпуска хэтчбека lada priora появилась новая комплектация

Когда перестали выпускать Приору хэтчбек

С выходом на рынок хэтчбека Lada Priora российский автомобиль получил не только новый кузов, но также пополнился рядом новых опций, которых не было в [первоначальном варианте модели](/articles/2007/04/16/priora). Многие недоработки, к сожалению, так и остались неисправленными, однако переход от обещаний к конкретным действиям уже ощущается. Чтобы посмотреть, во что эволюционировала «двенашка», мы отправились в Крым.

С появлением кузова хэтчбек семейство Priora, наконец-то, обрело комплектацию «Люкс». Новая модификация в дополнение к стандартному оборудованию «Нормы» (электроусилитель руля и подушка безопасности для водителя) включает в себя автоматический кондиционер, дополнительную подушку безопасности для переднего пассажира, обогрев передних сидений, четыре электростеклоподъемника, противотуманные фары, а также антиблокировочную систему тормозов (ABS) с функцией распределения тормозных сил.

Оказывается, на «АвтоВАЗе» существует некий план безопасности. Он заключается в том, что завод всегда подыскивает несколько поставщиков оборудования, которое сам не в силах производить. Это делается, в первую очередь, для того, чтобы предотвратить возможный срыв производства: в случае если один из поставщиков решит разорвать отношения с российским предприятием, второй будет поставлять необходимые детали.

Согласно плану безопасности, конструкторы Lada Priora выбрали двух поставщиков кондиционеров. В комплектации «Норма» устанавливается климатическая система, созданная китайской фирмой Panasonic Taiwan Co. Ltd. совместно с японской Matsushita Electric Industrial. Другой кондиционер — южнокорейской компании Halla Climate Control Corporation — будет использоваться для комплектации «Люкс».

Представители «АвтоВАЗ» утверждают, что системы кондиционирования воздуха обладают одинаковыми характеристиками и закупочной стоимостью, но, судя по описанию, они различаются строением и производительностью:

Panasonic полностью производится в Китае и устанавливается на Lada Priora в комплектации «Норма», а многие узлы Halla делаются в России компанией «ВАЗИнтерСервис», которая снабжает кондиционерами все производство завода «ИЖ-Авто», в том числе Kia Spectra. Эти системы охлаждения воздуха доступны для «люксовых» версий, и только они поставляются на экспорт.

Работа кондиционера нареканий не вызвала. Он хорошо охлаждает воздух в салоне и поддерживает заданную температуру. Однако в первом автомобиле (всего нам удалось поездить на двух) при нажатии кнопки включения кондиционера заметно падали обороты двигателя.

Это происходило постоянно, в том числе во время автоматического включения муфты компрессора кондиционера. Мы уже сталкивались с такой проблемой во время знакомства [с универсалом Lada Kalina](/articles/2008/05/24/kalina).

Тогда главный конструктор машины Василий Батищев обещал нам справиться с этой проблемой в ближайшее время.

Сначала показалось, что недоработанной оказалась и Priora, но ее конструкторы заверили нас, что эту проблему решили, и провели необходимую калибровку блока управления двигателем еще до начала выпуска автомобиля. Подтверждением этих слов стали все остальные хэтчбеки Lada Priora, в которых с оборотами при включении «кондея» оказалось все в порядке.

Во время разработки седана семейства Priora «АвтоВАЗу» пришлось освоить более двух тысяч новых деталей. У хэтчбека появились еще 230 оригинальных деталей и узлов, однако он так и не смог избавится от некоторых «детских болезней», которые были выявлены на седане Priora еще год назад.

Нам обещали сделать новый привод рычага КПП, чтобы передачи включались четче, но Priora по-прежнему страдает от этого «заболевания». Ранее решить эту проблему предполагалось в июле 2008 года, но сейчас говорят уже о сентябре.

Сложить спинки задних сидений до сих пор под силу только очень терпеливому и физически развитому человеку. Женщины, скорее всего, этого сделать не смогут. Под крышкой багажника, которая, кстати, открывается ключом либо из салона, либо дистанционно — с кнопки на ключе, обнаружились контурные линии в обшивке, которые предназначаются для ручки. Сама ручка будет позже.

Сохранилась надпись Open на центральной консоли. А ведь обещали убрать этот «колхоз».

Багажник хэтчбека получился на 30 литров меньше (всего 400 литров), чем у седана. Тем не менее, если сложить задние сиденья, то свободного места для груза станет значительно больше. Также седан отличается от хэтчбека коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cd) — 0,41-0,42 против 0,42-0,43. К примеру, у Chevrolet Lacetti Cd составляет 0,34.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как привязать брелок Томагавк сигнализации

Конкретика

Официально у Lada Priora существует три комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Последняя для автомобиля с кузовом хэтчбек стоит 326 тысяч 425 рублей, а седан в этом исполнении обойдется в 322 тысячи 680 рублей.

Пятидверную Priora в комплектации «Норма» можно купить за 305 тысяч рублей. Позже появится еще одна — промежуточная комплектация, названия у которой не будет. В нее войдут опции, предусмотренные «Нормой», плюс кондиционер и АБС.

Цена такого автомобиля составит 315 тысяч 543 рубля.

«АвтоВАЗ» также обещает в 2008 году пятую (если считать промежуточную) комплектацию — «суперлюкс», куда дополнительно включат задний парктроник, систему автоматического включения фар и датчик дождя. Кроме того, со следующего года Lada Priora впервые начнут оснащать штатной аудиосистемой. В соответствии с вышеупомянутым планом безопасности, российское предприятие выберет двух различных поставщиков. К сожалению, характеристики аудиосистемы пока не известны.

Всего в 2008 году планируется выпустить 180 тысяч Lada Priora, из которых ежемесячно девять тысяч автомобилей будут с кузовом хэтчбек. В начале 2009 года семейство пополнится универсалом.

В 2004 году, когда проект Lada Priora только близился к завершению, вазовцы утверждали, что на этом автомобиле будет устанавливаться автоматическая коробка передач. Подробностей естественно не сообщали.

«Десятое» семейство обзавелось «автоматами» в апреле 2006 года, когда официальные дилеры начали продажу на заказ Lada-110 и Lada-112 с АКПП.

Установкой коробки занималась тольяттинская фирма «Супер-Авто» (дочернее предприятие «АвтоВАЗа»), которая также комплектовала ими удлиненные седаны Premier (индекс Lada-21108) собственного производства.

Чтобы установить немецкий «автомат» ZF на «десятку» специалисты «Супер-Авто» доработали детали трансмиссии, кузова, подвески и салона, а для монтажа коробки был разработан специальный установочный комплект.

ЗАО «Супер-Авто» продолжает выпускать модифицированные версии автомобилей Lada, и его последней разработкой стал седан Lada Priora с удлиненной базой и увеличенным проемом задней двери, выпуск которого уже начался в 2008 году.

Логично было бы предположить, что эта компания будет комплектовать обычные хэтчбеки, седаны и универсалы Priora автоматическими коробками передач. О том, что «автоматы» появятся, сообщил во время презентации главный конструктор проекта Валерий Козенков, но какие именно скажет Renault. Журналистов заверили только в одном — это будет не вариатор (такие слухи часто появлялись в прессе), а обычная гидромеханическая АКПП.

Лирическое отступление N1

Уже второй раз за год мне довелось попасть в Крым, но опять «мимо». На дворе начало июня, а купаться в море нельзя — холодно. Просто издевательство какое-то. Оказывается, на украинском полуострове даже отдыхающих еще толком-то и нет.

С другой стороны, я приехал сюда не отдыхать, а работать: знакомится с новым вазовским детищем — Lada Priora хэтчбек.

Однако, как и любой человек, часто бывающий в командировках, мне всегда хочется отдохнуть и расслабиться, тем более в стране, где климат должен в определенное время года выгодно отличаться от московского. В итоге, работа удалась, а отдых без купания в море оказался неполноценным.

Чем плох хэтчбек Lada Priora, как выяснилось, знает любой владелец седана Chery Amulet, только сказать конкретно, в чем именно китайский автомобиль превосходит российский, он вряд ли сможет. Один из таких подошел к нам в Крыму и так прямо и спросил: «Ну и чем эти «Жигули» лучше моего китайца?».

Спорить и рассказывать этому человеку о результатах краш-тестов, проведенных АвтоВАЗом с [Chery Amulet](http://auto.lenta.ru/blog/2007/06/29/amulet/) и [седаном Priora](/articles/2007/08/04/crash), мы не стали — не переубедишь.

Для среднестатистического покупателя любого автомобиля такие сложные понятия, как пассивная и активная безопасность, экологически чистые материалы или прочность стали, не имеют никакого значения. А еще есть понятие «иномарка», оно воздействует на людскую психику посильнее любого маркетинга, любой рекламы и любых неоспоримых испытаний.

Сложно сказать, откуда оно взялось в наших умах, но инстинктивно любой заграничный товар, пусть даже сделанный политическими заключенными в Кении, воспринимается нами лучше и надежней, чем отечественный аналог.

Технические характеристики хэтчбека Lada Priora

Длина, мм 4210
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1420
Колесная база, мм 2492
Снаряженная масса, кг 1088
Объем двигателя, см3 1600
Мощность, лошадиных сил/об-мин 98/5600
Крутящий момент, Нм/об-мин 145/4000
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 11,5
Максимальная скорость, километров в час 183

Lenta.Ru благодарит компанию [ОАО «АвтоВАЗ»](http://www.lada-auto.ru/) за организацию тест-драйва.

Источник: https://motor.ru/testdrives/priorahatch.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Можно ли использовать моторное масло после истечения срока годности

Закрыть