Куда крутить руль при параллельной парковке

Упражнение: Параллельная парковка задним ходом на автодроме — пошаговая инструкция | Автошкола «ОСНОВА»

Куда крутить руль при параллельной парковке

В этой статье я расскажу алгоритм, по которому упражнение параллельная парковка на автодроме сможет выполнить любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведёт к положительному результату, если размеры упражнения такие же как здесь, если другие, то необходима корректировка.Также не стоит останавливаться просто на заучивании алгоритма, выполнять упражнение надо вдумчиво, запоминая, как меняется траектория автомобиля при ваших действиях.

В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнения выставляют под автомобиль с Д=4,1 м, Ш=1,8 м. Я буду рассказывать на примере автомобиля Лада Ларгус (Д=4,5 м), несмотря на чуть большую длину, проблем с выполнением данного упражнения не возникает. У других автомобилей ориентиры подобные.

Порядок выполнения упражнения Параллельная парковка на автодроме

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся с малой скоростью параллельно линии стоек АВ на расстоянии около 0,5 м от неё.

рис.2

Когда стойка А будет посередине правого заднего бокового окна, останавливаемся.

рис.3

2. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, включаем заднюю передачу, начинаем движение с малой скоростью, глядя в левое зеркало.

рис.4

Когда угловая стойка С появится в зеркале, останавливаемся.

рис.5

3. Делаем колёса прямо, двигаемся по прямой назад, устанавливаем стойку А в нижнем правом углу лобового стекла автомобиля, останавливаемся (при достижении определённой сноровки на промежуточных этапах можно не останавливаться).

рис.6

В этот момент заднее левое колесо автомобиля должно находиться на линии АВ.

рис.7

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся назад, пока боковая линия автомобиля не будет параллельна линии стоек АВ.

рис.8

     После остановки машина должна полностью оказаться в зоне стоянки, ограниченной стойками и прерывистой линией разметки.
Если видите, что машина не пересекла пунктирную линию, то надо доехать до линии стоек ВС как можно ближе затем вывернуть колёса вправо, включить первую передачу и проехать в правый угол.
По окончании каждого упражнения обязательно поставить на нейтральную передачу и на ручник и дождаться, когда инспектор убедиться в этом.

Экзаменационные ошибки

Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.

Мелкие ошибки-1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.

Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.

Источник: https://osnova35.ru/parallelnaya-parkovka-na-avtodrome

Что нужно знать для того чтобы правильно парковаться в удобном для Вас месте

Куда крутить руль при параллельной парковке

» Блог » Как научиться правильно парковать автомобиль

19094

Правильно парковаться можно научиться в автошколе, где мастер-инструктор на автомобиле, оборудованным дополнительными педалями сцепления и тормоза, покажет,как работать с газом и тормозом, и на что обратить внимание при повороте руля.

Так же, если в автошколе не очень хорошо вас научили, можно отточить свои навыки с мастером отдельно, либо пригласить более опытных в вождении людей, друзей или коллег по работе.

Правильно парковаться это не значит, что достаточно поставить свою машину, не поцарапав соседние и избежав ДТП, не говорить, что не чувствую габариты, обязательно нужно соблюдать дорожную разметку, парковаться максимально близко к обочине или к разделительной полосе на паркинге.

Если эти пункты не будут соблюдены, то, возможно, вы создадите неудобства другим участникам движения, которые соберутся стать рядом. А то и создадите неприятную ситуацию в которой может произойти ДТП и ваша машина будет повреждена, либо эвакуирован. Также, в городах мегаполисах существуют платные автостоянки, которые водитель должен оплатить, чтобы авто не увезли на штрафстоянку. Вы же не сможете оправдаться, «если я не умею парковать автомобиль.»

Где приобрести умение парковать авто

Как почувствовать габариты? Основам паркинга учат делать в автошколе мастера, которые не один год и тысячи километров наездили. Здесь ученики проходят обучение на специальном авто, оборудованном дополнительными педалями.

Предназначены они для того, чтобы в случае ошибки ученика, мастер со своей стороны смог предотвратить аварию, либо, нажав сцепление и тормоз, в режиме остановки рассказать непонятные для ученика моменты паркинга.

Но зачастую водители, недавно получившие права и выйдя из автошколы, во-первых, не сразу садятся за руль, а во-вторых в большинстве своем запоминают только дорожные знаки и как управлять транспортным средством на дороге.

Такая наука как парковка машины в основном забывается. В таком случае стоит либо пригласить мастера-инструктора на дополнительные часы работы, чтобы отточить мастерство паркинга, либо самостоятельно этот навык приобретать. В городских условиях и при загруженности автостоянок, автостоянка машины является если не самым важным элементом управления, то уж точно в первой тройке.В любом случае, как научиться чувствовать габариты автомобиля, вам помогут.

Как действовать при параллельной парковке

При параллельной парковке требуется понять габариты своего авто, а также понимать какое расстояние требуется вам для того чтобы оставить свой автомобиль между двумя другими параллельно. Опытный водитель практически сразу определяет, влезет он в существующий проем, или нет. Неопытному водителю стоит сначала выйти из машины и хотя бы на глаз определить, соответствует ли просвет между двумя машинами длине вашего. И это далеко не все нюансы, которые нужно учитывать при паркинге.

Как быть если водитель новичок

Для новичка, недавно севшего за руль авто, обязательно стоит приобрести навыки парковки. Как параллельной, так и перпендикулярной.

Помимо тому, что начинающий автолюбитель выучит в автошколе, ему потребуется некоторый опыт для того чтобы самостоятельно парковаться в кратчайшие сроки, так как на дорогах общего пользования долгие маневры неопытных водителей зачастую раздражают остальных участников движения, которые могут начать сигналить или другими способами проявлять свое нетерпение. Что в свою очередь собьет с толку неподготовленного новичка.

Важные правила при паковке машины параллельно

В случае параллельного паркинга важно определиться с габаритами автомобиля и с расстоянием, куда водитель хочет припарковаться. Для того чтобы припарковаться без эксцессов, мятых и поцарапанных элементов авто, нужно понять чтобы расстояние того промежутка автостоянки состояло на полтора и больше метров, чем длина транспортного средства.

Далее следует включить аварийную сигнализацию, тем самым показав другим участникам движения что вы собираетесь совершить маневр. Потом следует остановить свою машину от оставленной впереди таким образом, чтобы ваше правое заднее колесо находилось около заднего левого угла авто.

Дальше, включив задний ход, двигаемся на малом ходу, одновременно поворачивая рулевое колесо таким образом, чтобы задняя часть машины заезжала на свободный участок автостоянки.

Когда ваше авто поравнялось своим передним сиденьем с припаркованным, выворачивайте руль прямо, и едете до тех пор, пока передний бампер вашего машины не поравняется с задним бампером передней машины. Выверните руль в противоположную сторону и завершите маневр.

Если можно припарковаться только задним ходом, а вы не умеете

Паркинг задним ходом подразумевает собой установку автомобиля на место, предназначенное для стоянки или остановки с помощью передачи заднего хода. Она может производиться либо параллельно, либо перпендикулярно. Особенность такого паркинга и отличие от парковки передним ходом состоит в том, что водитель при движении находится лицом противоположным направлению движения. Это создает некоторые проблемы при парковке.

В таких случаях важно уметь пользоваться зеркалами заднего вида, а также электронными помощниками при парковке, такими как камеры заднего вида, либо парктроником, либо и тем и другим. В современных автомобилях существуют автопарковщики, которые освобождают водителя практически от любых действий, связанных с паркингом задним ходом. Достаточно только определиться с местом остановки, выбрать в бортовом компьютере соответствующую функцию, и дальше все произойдет автоматически.

При перпендикулярной парковке

Такая парковка позволяет припарковать авто, произведя меньшее количество манипуляций и более стесненных условиях. Опять же в таком случае будет намного легче выехать из того места, где вы оставили свой автомобиль, тем более если машина стоит на проезжей части.

В случае, если придется парковаться между машинами

Парковка задним ходом между автомобилями отличается тем что необходимо следить не только за сохранностью своего авто, но и важно при маневрах не повредить соседние машины, что в любом случае расценивается как ДТП, и испортит настроение и вам и владельцу, чью машину вы повредили. При парковке между двумя авто перпендикулярно важно обратить внимание на то, что самым выделяющимся элементом в вашей машине являются зеркала заднего вида, и на них при движении стоит ориентироваться.

Основы парковки

При любом виде парковки стоит всегда быть внимательным и следить не только за траекторией, но и обязательно обращать внимание на других участников движения, не только на автомобилистов, но и пешеходов.

ВАЖНО! Перед любым маневром включайте поворотные огни автомобиля. Это поможет избежать многих неприятностей

Перед маневром убедитесь в том, что зеркала автомобиля настроены верно, и вы можете правильно оценить ситуацию. Также все огни машины, такие как поворотные и огни заднего хода, должны быть в исправном состоянии. В том случае, если дорожная обстановка, либо погодные условия не позволяют произвести парковку безопасно, стоит попросить пассажира, либо другого участника движения вам помочь.

Виды парковки автомобиля можно разделить на два подпункта:

  1. Параллельная.
    Параллельная парковка заключается в постановке автомобиля параллельно проезжей части, в одну линию с другими, ранее припаркованными, транспортными средствами
  2. Перпендикулярная.
    Авто ставится перпендикулярно проезжей части и параллельно с рядом стоящей машиной

Которые в свою очередь могут быть произведены:

    •  Передним ходом.В случае парковки передним ходом, это облегчает процесс постановки машины на стоянку, но сильно усложняет выезд оттуда
    • Задним ходом.При парковке задним ходом, в основном у новичков, вызывает затруднение наблюдение за дорогой по зеркалам. Так же у некоторых водителей бывают сложности при парковке задом из-за того, что приходиться выворачивать рулевое колесо в противоположном направлении, чем при движении вперед. Но при определенных навыках такой вид парковки машины будет наиболее удобен.

Если нужно выехать задним ходом с парковки

Выезжать с парковки задним ходом значительно сложнее, чем передним. Связанно это с тем, что выезжая, водитель не может оперативно среагировать на движение других участников с обеих сторон, что сильно повышает аварийноопастность этого маневра.

Следует, во-первых,включить аварийку, затем выезжать в сторону, попутную движению вашего автомобиля.

В случае невозможности произвести маневр по причине сильной загруженности трассы, стоит просить пассажира, либо самому выйти на проезжую часть, обязательно надев светоотражающий жилет, и попросить пропустить вас другими участниками движения.

Не научили пользоваться зеркалами

При движении задним ходом, в том числе и парковке, не обязательно выворачиваться назад, что позволяет смотреть только на одну сторону автомобиля и крутить головой, что не является очень безопасной манерой вождения. Достаточно научиться пользоваться зеркалами.

Зеркала есть боковые, находящиеся на двух бортах машины, а также панорамное, которое установлено в салоне. При достаточном навыке их помощью можно легко парковаться даже в самые узкие места, буквально в сантиметрах от других машин.

Научиться этому не очень сложно, важна лишь практика.

Достаточно настроить боковые зеркала таким образом, чтобы в них видеть борта своей машины. Не стоит настраивать таким образом, что вы будете видеть в половине зеркала свою машину, достаточно лишь процентов пять от зеркала, и чтобы суметь сопоставить свои автомобиль и соседний.

Достаточно сильно помогает панорамное зеркало, но так как не на всех машинах оно может исполнять свою функцию (таких машинах как фургон, грузовик с прицепом и т.д.) стоит научиться пользоваться только боковыми зеркалами.

В таких случаях очень важно чувствовать динамический габарит автомобиля.

Необходимо выехать со стоянки вперед

Перед тем как выехать с парковки передом, нужно посмотреть в боковые зеркала на предмет того чтобы никакие препятствия не помешали выезду. Например, в ваше отсутствие одна из соседних машин уехала, а на ее место встала другая.

И встала она под небольшим углом, и в случае если вы не обратите на это внимание, то ври выезде передом, сможете её зацепить.

В том случае, если авто припарковано параллельно дороге, то нужно убедиться в отсутствии едущих автомобилей, мотоциклов и других участников движения, посмотрев в боковое зеркало, и только в случае их отсутствия выезжать на проезжую часть.

Если на вашем автомобиле стоит АКПП

В том случае, если авто оборудовано автоматической коробкой передач, выполнение всех элементов парковки выполняется несколько легче, чем на механике.И легче привыкнуть к габаритам. Это происходит из-за того, что не потребуется вручную переключать передачи и работать сцеплением. Достаточно лишь перевести рычаг переключения в положение D, если ехать нужно вперед, либо R, когда необходимо двигаться назад. Дальше осмотреться на счет помех и двигаться в нужном направлении.

05.05.2020

Источник: https://mosavtoshkola.org/blog/chto-nuzhno-znat-dlya-togo-chtoby-pravilno-parkovatsya/

Как делать параллельную парковку

Куда крутить руль при параллельной парковке

Параллельная парковка – это необходимый навык для водителя в городской среде, поэтому для обучения ей даже придумали специальные упражнения.

Однако прежде всего стоит разобраться, в чём вообще суть этого вида парковки.

Что такое параллельная парковка

Объяснить это на примере очень просто, так как каждый водитель, выезжая в город, регулярно видит автомобили, припаркованные параллельно.

Суть способа заключается в том, что машины стоят вдоль дороги, за счёт чего не занимают много места и располагаются очень компактно.

Как видно на фото, иногда автомобилям бывает сложно выехать и продолжить движение, если другой автомобиль припарковался слишком близко и оставил мало свободного пространства. Это большая проблема такого способа парковки, ведь не все автолюбители, особенно начинающие, умеют делать это правильно.

Для того, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, нужно поставить автомобиль очень аккуратно и рассчитать, насколько удобно будет потом выезжать.

Чтобы сделать это правильно, нужен не только водительский стаж, но и чувство габаритов автомобиля, а так же умение здраво оценивать расстояние до объектов, максимально эффективно используя зеркала.

Иногда на дорогах делают специальную разметку, которая строго ограничивает зону под параллельную парковку. Однако если такой разметки нет, это далеко не значит, что парковать автомобили таким способом запрещено.

Чаще всего пользоваться параллельной парковкой можно практически где угодно, и самое главное правило при этом – не мешать основному движению.

Особенно активно это распространено в различных дворах, где автомобили практически всегда стоят в ряд параллельно друг другу. В этом случае им действительно очень удобно выезжать и места хватает всем, если, конечно, водители соблюдают основные правила парковки.

Размер параллельной парковки

При выполнении данного упражнения в автошколах, размеры участка, на который нужно припарковаться, обычно определятся очень строго.

Это обусловлено тем, что водитель должен научиться ставить автомобиль максимально аккуратно и безопасно для остальных участников дорожного движения. Соответственно, упражнение делают достаточно сложным.

На практике же пространство обычно не ограничивается, и главным критерием его оценки является удобство выезда для рядом стоящих автомобилей.

Что касается конкретных цифр, то по стандарту:

  • длина парковочного места составляет 2 длины автомобиля. Это позволяет максимально удобно заехать между двумя рядом стоящими транспортными средствами, и при должном навыке, задеть их будет достаточно трудно;
  • ширина парковочного места по стандарту равна ширине самого автомобиля + 1 метр.

Это были пропорциональные параметры, но в автошколах всё очень строго, и при сдаче экзамена, ширина и длина определяется максимально точно, чтобы уравнять водителей разных авто. Величина обозначенной зоны для парковки обычно составляет 8,8 метров в длину и 2,8 метров в ширину.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться круиз контроль

Этого достаточно, чтобы поставить авто стандартных размеров без особых проблем. Размеры парковочного места хорошо видно в картинках.

Отдельно стоит уделить внимание размерам авто. Если ученик сдаёт на своей машине, какой бы размеру у неё ни был, разметку под отдельные случаи не подстраивают. Для того, чтобы ученики на разных автомобилях находились в одинаковых условиях, было введено ограничение на габариты автомобиля.

Стандартным считается авто, длина которого составляет 4,4 метра, а ширина 1,8 метров. Для сдачи экзамена допускаются только те транспортные средства, параметры которых отклоняются от стандартных не более чем на 30 см.

Правила параллельной парковки

Существует несколько основных правил, выполнив которые можно припарковать автомобиль максимально удобно как для себя, так и для окружающих.

Вот основные из них:

  1. Расстояние до переднего и заднего автомобиля должно быть не менее полутора метров.Это, наверное, самое важное правило так как его нарушение может повлечь за собой серьёзные последствия. В лучшем случае водители соседних авто будут крайне недовольны и станут искать человека, который так не правильно поставил своё ТС. Это, конечно, не приятно, но есть и более неприятный вариант, когда водитель попытается выехать и заденет чужое авто. Тогда придётся долго разбираться кто не прав, возиться с ремонтом тратить нервы и так далее. Лучше всего заранее поставить машину как положено, чтобы не иметь никаких проблем.
  2. Автомобиль не должен выпирать сбоку и мешать движению. При расположении своего авто необходимо думать не только о рядом припаркованных машинах, но и о тех, которые будут проезжать мимо. Очень важно, чтобы машина не выпирала из общего рада, тем самым затрудняя проезд и провоцируя различные столкновения.
  3. После завершения парковки, необходимо выйти из авто и проверить расстояния. Это помогает убедиться в том, что автомобиль припаркован удобно и безопасно. Если же в этом есть сомнения, лучше не полениться и потратить несколько минут на выравнивание.

Это были основные правила, которые необходимо соблюдать для удачной парковки. Следуя им, даже начинающий автолюбитель сможет разместить свой автомобиль так, чтобы удобно выехать самому и не мешать выезжать другим водителям.

Некоторые секреты для успешной парковки

Вот некоторые: 

  1. Параллельную парковку намного удобнее осуществлять задним ходом. Конечно, находятся умельцы, которые делают это наоборот, но даже они не станут спорить с тем, что автомобили при парковке задним ходом намного маневреннее и легче в управлении. Однако не стоит забывать, что в данном случае авто реагирует очень резко на малейшие повороты руля, поэтому необходим высокий уровень концентрации при управлении.
  2. Подъезжая к парковочному месту, нужно подъехать к впереди стоящему автомобилю достаточно близко, чтобы было удобно совершить манёвр. Приблизительно расстояние должно составлять пол метра. Естественно, для того, чтобы это определить, потребуется некоторый водительский стаж и чувство автомобиля, но если этого нет, то лучше выйти и посмотреть на расстояние снаружи, чтобы не было неприятных последствий.
  3. Крутить руль на месте не стоит, хотя это очень популярно среди начинающих автолюбителей. На самом деле, это действительно иногда помогает упростить управление транспортным средством, однако сила трения, которая возникает между асфальтом и стоящим автомобилем слишком сильная, поэтому такой метод управления в конце концов приведёт к необратимым поломкам и обращению в сервисный центр.

Как делать упражнение

В современных автошколах очень часто даётся такое упражнение как параллельная парковка. Суть его заключается в том, что ученику предстоит припарковать автомобиль в специальную зону, огороженную флажками или другими знаками.

Данная схема демонстрирует, что пространство, в котором можно совершать движения в данном упражнении, сильно ограничено. Один из главных факторов успешного прохождения испытания – умение чувствовать малейшие движения своего ТС и расстояния до ближайших объектов.

Обычно длина всей огороженной зоны состоит из длины самого участка парковки, который равен двум стандартным размерам авто, плюс ещё один стандартный размер авто, который симулирует впереди стоящую машину.

Алгоритм выполнения упражнения выглядит следующим образом:

  1. Необходимо проехать вперёд, встав на расстоянии полуметра от левой границы.
  2. Далее начать сдавать назад, выкручивая руль на ходу вправо или влево, в зависимости от того, с какой стороны зона парковки.
  3. Встать в обозначенную зону максимально ровно.
  4. Выровнять ТС.

Упражнение очень простое, если пошаговая инструкция выполняется без нарушений. Потренироваться в выполнении поможет симулятор онлайн, который научит лучше понимать движения.

Он позволит посмотреть на манёвры автомобиля, используя вид сверху. Это будет плюсом на экзамене однако не заменит полноценных тренировок.

Распространённые ошибки

Приведены самые частые ошибки водителей:

  1. Ученики слишком близко прижимаются к левому краю разметки, чтобы минимизировать в будущем процесс выравнивания и максимально правильно встать с первого выкручивания,  Это чревато тем, что при сдавании назад можно случайно сбить флажок или выехать за пределы линии. На экзамене это, конечно, кажется мелочью, но в жизни такая неаккуратность привела бы к порче своего и чужого авто, поэтому за неё очень сильно штрафуют.
  2. Не полный поворот руля. Для того, чтобы максимально правильно встать с первого раза, необходимо при повороте полностью выворачивать руль. Это позволит облегчить процесс выравнивания, однако многие этим пренебрегают. Конечно, конкретно за это в автошколах не штрафуют, но такая невнимательность может обернуться потерей времени, которое, как известно, на экзамене ограничено.
  3. Не полное пересечение боковой линии. Как было сказано ранее, автомобиль не должен выпирать из общего ряда машин, а если обозначена линия пересечена не полностью, именно это и случиться на дороге, а значит основное движение будет затруднено.

Система наказания за нарушения на экзамене

Для того, чтобы сдать экзамен необходимо набрать определённое количество баллов. Это подразумевает, что ученик может допустить некоторые ошибки и всё равно сдать, если они не очень серьёзные.

Штрафные баллы за разные виды нарушений следующие:

  1. Нарушение тайминга испытания – 3 балла.
  2. Пересечение разметки, повреждение флажков – 3 балла.
  3. Не полное пересечение линии – 3 балла.
  4. Заглох двигатель – 1 балл.
  5. Наезд на сплошную линию колесом – 1 балл.

Если ни один из этих пунктов не был нарушен, экзамен можно считать сданным.

Штрафы за неправильную стоянку

Размеры штрафа за неправильную парковку в Российской Федерации определяются Кодексом об Административных Правонарушениях или КоАП РФ.

Этот документ предусматривает все возможные нарушения, согласно ПДД, а так же даёт определения, что такое парковка, и чем она отличается от стоянки.

Размеры штрафов, предусмотренные за различные нарушения в парковке транспортных средств, будь то фуры, или легковые автомобили, можно посмотреть в таблице:

 Нарушение  Ссылка на статью кодекса  Размер штрафа, руб.
 Парковка в местах, предназначенных для инвалидов  ч. 2 ст. 12.19  5000
 Неправильная парковка во дворах (затруднение проезда)   ч. 1 ст. 12.28  1500
 Стоянка не в крайнем ряду дороги  ч. 3.2 ст. 12.19  1500
 Стоянка, которая каким-либо образом мешает правильному дорожному движению  ч. 4 ст. 12.19  2000
 Парковка на остановках общественного транспорта  ч. 3.1 ст. 12.19 1000
 Парковка вне территории, обозначенной специальной разметкой, в местах где установлен знак параллельной парковки  ч. 4 ст. 12.16  1500

Вопрос о принудительной эвакуации в каждом случае рассматривается отдельно, однако чаще всего в местах, где осуществляются такие меры, стоит специальный знак “Работает эвакуатор”.

Так же важно отметить, что суммы штрафов за нарушение знака и стоянку в неположенных местах в таблице точны только для регионов. Если же речь идёт о Москве или Санкт-Петербурге, размер штрафа будет в 2 раза больше.

Параллельная парковка, хоть и требует некоторого опыта, особенно если припарковаться нужно на автобусе или фуре, на самом деле не является такой уж сложной. Научиться ей можно очень быстро, и это необходимо сделать, чтобы быть полноценным участником дорожного движения.

 Быстрая параллельная парковка. Секретные фишки парковки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/parkovka/parallelnaja-parkovka.html

Как правильно парковаться задним ходом между автомобилями

Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.

Мастерство приходит только с опытом и невозможно, выучив теоретические азы вождения, считать себя опытным автомобилистом. Опытный водитель обязан не только знать ПДД, но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и парковаться.

Парковаться передом проще простого, достаточно держать в поле зрения сокращающееся расстояние до впереди стоящего объекта и перед препятствием остановиться, чего не скажешь о парковке задним ходом. Рано или поздно любой водитель столкнется с этим.

Поэтому такой навык парковки понадобится всегда, когда возникает необходимость поставить транспортное средство на ограниченной площади между другими автомобилями.

Парковка задним ходом между двумя автомобилями

Прежде всего, необходимо удостовериться, что зеркала отрегулированы и в них просматривается зона, расположенная сзади и по бокам от транспортного средства. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть ТС, а в остальной области – проезжую часть за машиной.

Некоторые водители опускают регулятором правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса. Делается это в случаях, если на краю проезжей части, в месте парковки, установлен высокий бордюр, и есть опасения повредить транспортное средство или колесо.

Существует несколько основных способов парковки задним ходом:

  • параллельная;
  • перпендикулярная.

Параллельная

В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги возле бордюра друг за другом. Такой способ парковки встречается в местах, где нет специально оборудованных для стоянки площадок и приходится применять навыки параллельной парковки.

Важно понимать, что в условиях ограниченной площади параллельную парковку необходимо осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль ровно в свободном «кармане» не получится, а это чревато возникновению ДТП.

Пошаговая инструкция

Предлагаемая инструкция описывает процесс парковки задним ходом с правой стороны проезжей части.

  1. В первую очередь необходимо визуально для себя определить будущее место парковки автомобиля. Для этого необходимо медленно двигаться вдоль стоящих автомобилей в поисках свободного места. Будущее место парковки должно быть таких размеров, чтобы расстояние между бамперами припаркованного в итоге автомобиля составляло по 50-60 см. Такой запас расстояния даст возможность водителю маневрировать и не создавать помехи для стоящих автомобилей при выезде с зоны стоянки.
  2. Начинающим водителям рекомендуется остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля выдержав боковое расстояние между машинами 50-60 см. Важно перед остановкой протянуть около 10 см влево, чтобы нос паркуемого автомобиля был немного левее задней его части. На данном этапе автомобиль стоит в позиции, готовой для начала движения задом.
  3. Перед началом движения задним ходом важно убедиться в зеркале заднего вида, что сзади нет движущихся автомобилей, и такой маневр не будет представлять опасности для других участников движения.
  4. В такой позиции в правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованного автомобиля. На данном этапе это и есть основной ориентир, по которому корректируется движение задним ходом.
  5. Теперь необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и медленно начинать движение при этом следить через правое зеркало о боковом расстоянии между припаркованным автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки.
  6. Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто. Таким образом паркуемая машина примет диагональное положение относительно проезжей части и стоящих автомобилей. После чего рекомендуется остановиться для оценки ситуации.
  7. На следующем этапе нужно поставить руль в исходное положения, при котором колеса будут расположены ровно и ориентируясь по зеркалам медленно начинать движение назад до тех пор, пока взятую за ориентир часть припаркованного автомобиля не будет визуально видно перед правым передним углом паркуемой машины.
  8. Дальше, необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято необходимое положение. Если есть необходимость, движением вперед можно подкорректировать позицию.

урок — как припарковаться задним ходом между автомобилями:

Перпендикулярная

Указанный вид парковки часто применяется:

  • во дворах;
  • на парковке перед супермаркетом;
  • автостоянках.

Рекомендации для новичков

Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.

Не стоит торопиться

При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:

  • поведение других участников движения;
  • ситуацию вокруг транспортного средства;
  • соблюдение требований ПДД;
  • управление самим автомобилем.

При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.

Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.

В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.

Контроль за окружающей обстановкой

Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.

как парковаться задним ходом между автомобилями:

Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.

Безопасность

Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.

Новичкам рекомендуется дополнительно включать аварийные огни, чтобы окружающие водители обратили внимание и в случае непредвиденной ситуации вовремя смогли среагировать.

Ответственность

Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.

перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:

Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.

Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.

Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.

Не паниковать

Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.

Не лениться

Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.

Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.

Заключение

Нет предела совершенству в вождении автомобиля. Всех тонкостей и нюансов невозможно описать – это приобретается только с опытом. Постоянные тренировки, аккуратность и внимательность — залог безопасной парковки задним ходом и езды в целом.

Как правильно осуществить подбор АКБ по марке автомобиля и на что следует обращать внимание в первую очередь.

Из-за чего может быть стук в передней подвеске на кочках.

Источник: https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-parkovatsya-zadnim-xodom-mezhdu-avtomobilyami.html

Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков

Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое сателлиты в машине

Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.

Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля.

А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.

Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.

Как вращать руль

Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.

Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.

Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.

Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.

Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.

Сам процесс парковки

Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.

Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки.

А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места.

Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.

Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.

Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.

Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.

Альтернативы

Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.

Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.

Пару слов об автопарковщиках

«Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/parallelnaja-parkovka-neskolko-poleznyh-lajfhakov-2016-05-05

Параллельная парковка задним ходом

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет об упражнении, которое смело можно отнести к группе сложных. Называется оно параллельная парковка задним ходом.

Что касается второго сложного упражнения, именуемого въезд в бокс задним ходом, то оно рассмотрено в предшествующей статье.

Говоря начистоту, параллельная парковка на автодроме не намного сложнее остальных упражнений, однако чаще всего кандидаты в водители не сдают экзамен в ГИБДД именно из-за него. Поэтому давайте рассмотрим оптимальный порядок прохождения этого упражнения, а также обсудим распространенные ошибки и проблемы:

Схема упражнения

Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратно поставить собственную машину с помощью параллельной парковки.

Если в процессе обучения в автошколе Вы научитесь выполнять парковку задним ходом, то Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.

Примечание. Расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико — всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится, т.к. задняя часть автомобиля будет существенно выступать из «кармана».

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется «параллельная парковка задним ходом».

Обратите внимание на то, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и в реальной дорожной ситуации.

Ну а с учетом постоянного роста количества личных автомобилей и хронической нехватки мест для парковки, на практике данный маневр приходится выполнять весьма часто.

Порядок выполнения параллельной парковки

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения упражнения:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.
  2. Пересечь линию начала упражнения и остановиться.
  3. Въехать между воображаемыми автомобилями задним ходом.
  4. Остановиться.
  5. Выехать из зоны выполнения упражнения.

Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен — это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Пошаговая инструкция по параллельной парковке

Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения:

1. Двигайтесь в направлении линии начала упражнения, остановитесь непосредственно перед ней.

2. Троньтесь с места и начните движение вперед.

Основная задача на этом этапе — подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Кроме того, автомобиль должен полностью пересечь прерывистую линию начала упражнения.

3. Остановитесь и включите передачу заднего хода. Положение руля не изменяйте.

На следующем этапе нужно проехать небольшое расстояние по прямой. Цель данного пункта — поставить правое заднее колесо автомобиля рядом с конусом номер 1. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

4. Остановитесь у фишки 1, поверните руль в правую сторону до упора.

5. Начните движение задним ходом. При этом смотрите в левое зеркало! Автомобиль постепенно поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (правильное положение представлено на рисунке ниже).

6. Как только Вы увидели фишку в зеркале, остановитесь.

7. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. верните его в исходное положение.

8. Начните движение задним ходом. Смотрите в левое зеркало на прерывистую линию разметки и левое заднее колесо автомобиля. Как только колесо пересекло линию (переехать надо совсем на немного), остановитесь.

9. Поверните руль до упора влево.

10. Начните движение задним ходом. При этом автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

На данном этапе нужно внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем, и ориентироваться по ним. На зеркала заднего вида можно не обращать внимания. Как только автомобиль принял положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, остановитесь.

11. Остановитесь и включите нейтральную передачу.

12. Покиньте место парковки.

После этого парковка задним ходом успешно завершена.

Инструкция по выполнению параллельной парковки на автодроме

По традиции предлагаю Вам скачать и распечатать пошаговую инструкцию по выполнению параллельной парковки на автодроме в формате pdf:

Инструкция по упражнению «Параллельная парковка»

Варианты, при которых можно не сдать «параллельную парковку задним ходом»:

Сбить вешки можно в том случае, если перед остановкой в зоне парковки попытаться на ходу выкрутить руль назад, как того требуют некоторые автоинструкторы-торопыги. Этого делать не следует. Руль можно выкрутить и после остановки, не рискуя завалить экзамен.

Пересечь прерывистую линию разметки можно в двух случаях. Первый — перед остановкой в зоне парковки пытаться на ходу выкрутить руль. Второй — если рано начать крутить руль налево, когда колесо еще не пересекло прерывистую линию.

Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.

Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются.

Основная из них заключается в том, что когда Вы останавливаетесь рядом с выбранным парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно.

А так как количество автомобилей растет «не по дням а по часам», на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом (они должны быть значительно больше, чем длина Вашего автомобиля).

Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку между автомобилями все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.

В завершении статьи предлагаю посмотреть небольшое видео, на котором хорошо видно, к чему может привести неумение выполнять параллельную парковку:

Согласитесь, такая парковка смешна и нелепа. Поэтому учитесь парковаться «с пеленок».

Источник: https://pddmaster.ru/shkola/parkovka-zadom.html

Параллельная парковка: пошаговая инструкция

Как выполняется параллельная парковка, пошаговая инструкция, разъяснения в подробностях даются в автошколе, теория закрепляется практическими занятиями. Казалось бы, все просто, зеркала не торчат, бампер бордюром не помят, авто втиснулось между соседними машинами, стоит ровненько.

Но зачастую, чтобы поставить автомобиль правильно даже опытному водителю может понадобится помощь сторонних лиц, особенно если отсутствует парктроник.

Далее подробно разберем, как выполняется параллельная парковка пошаговая инструкция, видео и фото материалы помогут нам подробно проиллюстрировать процесс.

Основные правила

Параллельная парковка заключается в постановке автомобиля параллельно проезжей части, в одну линию с другими, ранее припаркованными, транспортными средствами. Здесь отметим, что для успешной параллельной парковки задним ходом требуется расстояние между ранее установленными автомобилями на полтора метра больше, чем длина вашей машины.

Схема общих правил для успешной параллельной парковки

Параллельная парковка техника выполнения:

  • включите аварийную сигнализацию;
  • остановите автомобиль на расстоянии полуметра от впереди припаркованного, так чтобы его левый задний угол оказался у вашего правого заднего колеса, обязательно переключитесь на нейтральную передачу;
  • смотрите назад через правое плечо, включите задний ход, начинайте двигаться медленно назад;
  • поворачивайте вправо руль, чтобы автомобиль направился в правый задний угол свободного места;
  • когда переднее сиденье вашей машины поравняется с задним бампером впереди припаркованного авто, а в вашем левом зеркале «нарисуется» правая фара авто сзади, поставьте руль прямо, медленно продолжайте движение назад;

Параллельная парковка – схема движения автомобиля

  • после того, как передний бампер вашей машины поравняется с задним бампером переднего авто, поверните руль до конца влево и закончите движение вашей машины задним ходом;
  • если появилась необходимость, чуть подравняйте ваш автомобиль;
  • после того, как автомобиль установлен в парковочный карман, поверните руль и установите колеса прямо, переключите передачу на парковочный режим, не забудьте включить стояночный тормоз после остановки.

Припарковав свой автомобиль, убедитесь, что вы соседние машины смогут свободно выехать с парковки.

Этапы параллельной парковки задним ходом

Параллельная парковка задним ходом для начинающих заключается в трех этапах:

  • заучивание алгоритма установки авто;
  • практическое выполнение парковки на автодроме;
  • наблюдение и вдумчивое запоминание, как изменяется траектория автомобиля при каждом действии.

Траектория движения автомобиля при параллельной парковке

Параллельная парковка считается удачной, если при выполнении упражнения не сбито разметочное оборудование, авто не заглохло, удалось правильно установить его за одноразовое включение задней передачи.

В заключении посмотрите, как выполняется параллельная парковка, обучающие видео поможет лучше усвоить технические нюансы управление машиной и избежать типовых ошибок.

Источник: https://motorplan.ru/avtoshkola/parallelnaya-parkovka-poshagovaya-instrukciya.html

Куда арутить руль прт

Затем Вы без особого усилия доворачиваете руль до начального положения (рис. 70, поз. 6), из которого можно продолжить поворот и сделать еще один оборот рулевого колеса или вернуть руль обратно. Продолжить очень просто, надо лишь повторить вышеописанные действия. Вернуть руль обратно тоже несложно, действия те же, только выполнить их надо в обратном порядке.

Уверен, после непродолжительной тренировки данный способ руления Вам понравится. Мало того, что он обеспечивает непрерывное вращение рулевого колеса с максимальной скоростью и точностью, у Вас еще освобождается правая рука! При движении назад она занимает единственно удобную позицию – на спинке правого переднего сидения. При движении вперед, например, при проезде по внутридворовой территории с многочисленными маневрами лишняя рука Вам тоже не помешает.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перезагрузить брелок Старлайн а93

Куда крутить руль при заносе

При движении назад налево, руль вращает правая рука, корпус повернут влево, а левая рука упирается локтем в спинку или размещается на спинке вашего сиденья;

  • Смотреть нужно на ту точку, где хотите оказаться через несколько мгновений, одновременно вращением рулевого колеса направляя багажник автомобиля на нужную траекторию;
  • При завершении поворота возвращать руль в положение прямо нужно чуть раньше, чем автомобиль выйдет на прямую линию.
  • Включаем первую передачу, начинаем движение, и сразу быстро поворачиваем руль влево до упора. Движемся по дуге к левой стороне дороги.
  • Когда машина начнет приближаться к левому краю дороги, выжимаем сцепление и сразу, пока колеса еще немного катятся, поворачиваем руль вправо до упора или на сколько получится. Доехав до края дороги, останавливаем машину.

Куда крутить руль при движении задним ходом

Для полного привода сложнее всего выйти из заноса, поэтому в большинстве случаев остается только ждать, пока авто не остановится сам. Единственное, что можно сделать — это слегка повернуть рулевой обод в сторону заноса и ни в коем случае не добавлять газ.

Параллельная парковка

Вопрос правильной парковки в городе заслуживает отдельного внимания, поскольку на учебной площадке просто невозможно сымитировать все ситуации, которые возникают в реальных условиях.

Чтобы не попадать в стрессовые ситуации в процессе вождения, старайтесь всегда находить место для парковки передом.

Также очень важно, чтобы каждый водитель был проинформирован о том, как крутить руль при параллельной парковке:

  1. Для начала поравняйтесь с машиной, которая располагается перед местом, в котором вы собираетесь припарковаться.

Куда крутить руль при заносе передний привод

Дело в том, что в случае попадания колес в небольшие ямки, руль резко дергается, а спицы способны выбить суставы пальцев.

  • Ни в коем случае не отпускайте руль, поскольку он может самопроизвольно вернуться на место, постоянно придерживайте его.
  • Вы можете тренироваться при помощи специальных приспособлений для управления рулем. Изготовьте тренажер самостоятельно или же купите его в автомагазине.
  • Управляя автомобилем, постарайтесь не отвлекаться на внешние раздражители.
  • Обучайтесь рулению и вождению на просторной площадке без каких-либо препятствий, а также на минимальных скоростях.
  • При поворотах под маленьким углом не меняйте положение рук на рулевом ободе.

Куда крутить руль при параллельной парковке

Тогда советую Вам приобрести диски «Здоровье» или «Грация». Да-да, это те самые диски, с помощью которых наши милые дамы совершенствуют свою фигуру, вращаясь на них «туда-сюда». Поверьте, эти диски спокойно выдерживают не только представительниц «слабого пола», но и значительно большую нагрузку.

Подложив по одному диску под каждое из передних колес, Вы обеспечите себе очень легкое вращение рулевого колеса.
Далее Вам остается только потратить некоторое время на тренировки.

Если при движении задним ходом Вы попробуете, не меняя позиции своего туловища, оставить руки на руле в исходном положении (рис.

Куда крутить руль при заносе переднеприводного автомобиля

Популярными ошибочными действиями новичков являются:

  1. Дергание рулем. Руки должны быть расслаблены, а хватка мягкой – основные моменты, о которых нельзя забывать при управлении транспортным средством.

Нельзя прилагать больших усилий к рулевому колесу при совершении поворота.

При приближении и прохождении ее левого переднего крыла выравнивайте колеса с помощью вращения руля на два оборота. Затем осуществляются подобные действия. У некоторых новичков возникают проблемы с подъездом к финишу. Это осуществляется таким методом.

Когда машина доедет до 5-й стойки и приблизится к середине левой передней двери, колеса должны быть поставлены для прямолинейного движения, надо выполнить вращение руля на полный оборот в левую сторону.

Посмотрите вперед, при направлении передка автомобиля к отметке «стоп», надо выравнивать колеса одним оборотом руля, вращая его в правую сторону. Затем следует приблизиться к финишу. Для ориентира применяйте 6-ю стойку.

Выключите скорость и поставьте автомобиль на ручник.
На этом упражнение «змейка» можно считать законченным.

Основной проблемой при осуществлении этого упражнения является касание стоек.

Важно

Автомобиль развернет и может произойти авария.

Куда вращать руль во время заноса в машине с задним приводом? В таком случае руль также вращают в сторону заноса, газ отпускают. Запрещается также нажимать сцепление, переключать скорости и пользоваться тормозами.

Для полноприводного автомобиля из заноса выйти сложнее. Чаще всего надо просто ждать, когда машина сама остановится.

Можно только немного повернуть руль в сторону заноса и не прибавлять газ.

Рекомендации

  1. Во время движения на больших скоростях не держите возле спиц рулевого обода большие пальцы рук.

Куда крутить руль при заносе на переднем приводе

При этом сам процесс управления автомобилем (нажатие на педали и вращение руля) будет доведен до автоматизма.

Во-вторых, двигаясь на автомобиле вперед, нужно уметь пользоваться зеркалами заднего вида как при перестроении влево или вправо, так и просто для того, чтобы каждые три—пять секунд делать обзор по зеркалам, чтобы понимать, что творится позади машины.

В-третьих, при вождении на высокой скорости счет идет буквально на мгновения, поэтому способность молниеносно воздействовать на все органы управления автомобиля позволяет сэкономить уйму времени для принятия нужного решения и адекватного воздействия на дорогу.

Нужно понимать, что, умея ездить задним ходом, вы будете еще более уверенно и безопасно двигаться передним ходом.
Думаю, это довольно серьезная мотивация, не правда ли?

Очень часто, когда подходит время обучения заднему ходу, люди говорят: «О, нет

Каждая из рук размещается на руле симметрично, и выступает балансиром. Используя такую технику, необходимо помнить о сохранении автомобиля от возникновения «виляющего» движения. Не дожидаясь реакции автомобиля на увод, совершайте подруливания перед тем как автомобиль среагирует на уворот.

Следует помнить, что на разных участках, коррекция движения по прямой должна соответствовать заданной траектории.
На асфальтном покрытии следует использовать свой вес, и ослаблять определенную сторону для подруливания, удерживая вес другой. На скользких поверхностях (вроде снега, или льда) необходимо все действия проводить максимально плавно и аккуратно.

Источник: http://risk-info.ru/kuda-arutit-rul-prt

Парковка задом когда выкручивать руль

Большинство новичков испытывает страх и дискомфорт перед парковкой задним ходом. Недостаточное умение ощущения габаритов своего автомобиля и кажущаяся плохая видимость создают множество психологических препятствий.

А, ведь, именно парковка задним ходом наиболее удобна в городских условиях. Тем более, двигаясь назад, автомобиль становится более управляемым и маневренным, что позволяет близко и компактно парковать его в тесных рядах остального автопарка.

Начинающим водителям не стоит унывать и думать, что выполнение этого маневра им не по силам. Ведь, даже в самом сложном процессе стоит найти ключевой момент, зная который гораздо проще добиться положительного результата. Умение парковаться задним ходом к вам придет, если вы учтете один нюанс – правильно выбирайте место, с которого надо начинать движение назад, с полностью выкрученным до упора рулем.

Но, давайте не будем бежать впереди паровоза и постараемся детально разобраться в процессе парковки задним ходом. Для того чтобы вам легче было уяснить весь принцип этого маневра, мы подробно описали его в этой статье по действиям и предоставили учебное видео-пособие, с помощью которого вы наглядно изучите данный вопрос.

Выезд с парковки задним ходом

  • Медленно двигайтесь посередине коридора, образованного двумя параллельными рядами припаркованных машин. Ваш автомобиль должен быть равноудален от обеих сторон.
  • Наметьте свободное место и, не выключая сигнал поворота, проедьте немного мимо.
  • Вы должны поравняться задним бампером с противоположным бортом  чужого автомобиля, который является дальним, по отношению к намеченному вами свободному месту и потом остановить движение. Чтобы окончательно убедиться, что вы выровнялись с бортом дальней машины, посмотрите в зеркало заднего вида.
  • Именно с этого места начинайте выворачивать руль.

    Колеса должны быть максимально выкручены, т.е до упора и не забывайте про заднюю передачу.

Новичку на заметку:

Большинство начинающих водителей путаются, в какую сторону им надо вывернуть руль. Не стоит говорить себе вправо-влево, т. к. сдавая назад, «лево» меняется на «право», а «право» на «лево». Есть простой и точный способ определения стороны, куда надо выкручивать руль. Покажите себе большим пальцем руки, в какую сторону вам надо встать и туда же и выворачивайте руль.

  • Медленно двигаемся назад и смотрим во все стороны. Опасность может подстерегать вас со всех сторон.
  • Когда вы станете параллельно к дальнему и близ стоящему, боковым автомобилям, то немедленно останавливайтесь.
  • Именно в этой точке выпрямите руль
  • Далее, выпрямив руль и колеса, медленно заезжайте в парковочный карман. Не забывайте, что сзади тоже могут быть препятствия – ограждения, бордюр, дерево, столб и пр. Причем, всех этих препятствий вы не увидите ни в зеркало, ни живьем.

Новичку на заметку:

Любой вид парковки требует повышенного контроля над ситуацией вокруг автомобиля. Следовательно, внимание следует распределить наиболее равномерно по всем секторам (50 на 50). Большинство новичков паркуются, повернув назад голову. Но это не правильно.

Дело в том, что обтекаемые корпуса современных авто подразумевают под собой небольшое заднее стекло под крутым углом, которое имеет плохой обзор. Особенно, страдают этим внедорожники, задние окна которых, слишком высоко расположены.

Поэтому, учитесь заранее ориентироваться по зеркалам заднего вида, которые позволяют близко подъехать к препятствию, тем самым увеличивая управление авто.

Ошибки при парковке задним ходом

Вы когда-нибудь обращали внимание, как паркуются опытные водители? Они, как правило, делают пару движений – вперед и назад. Большой беды в этом нет. Поэтому, и у вас по причине каких-либо мелких недочетов автомобиль может не попасть с первого раза в карман. Как поступать в таких ситуациях. Для начала рассмотрим, какие могут быть проблемы. Их всего три:

  • Когда вы наезжаете на ближний по ходу автомобиль.

Это происходит тогда, когда вы по ошибке проезжаете исходную позицию, с которой надо начинать заезд и встаете чуть дальше от чужого автомобиля. В итоге неправильная траектория приводит нас на это авто.

  • Когда вы наезжаете на дальний по ходу автомобиль.

Это происходит тогда, когда вы не доезжаете до исходной позиции и останавливаетесь немного не доехав до места, с которого надо начинать маневр. В итоге неправильная траектория опять таки приводит вас на дальне стоящий автомобиль.

  • Когда в повороте вы задеваете передней частью своей машины автомобиль, припаркованный на противоположной стороне дороги.

Решение проблем парковки задним ходом

Во всех трех случаях, если видите, что едете не туда, нужно заранее остановиться и выпрямить руль.

Итак, первый случай, когда вы наезжаете на близко стоящий автомобиль. Заранее, близко не подъезжая, останавливайтесь и выпрямляйте колеса. Продолжайте движение назад уже на прямых колесах, на прямолинейном движении. Для вас важно, чтобы ваши задние колеса поравнялись с углом близ стоящего авто. Далее возвращайтесь к изначальному плану, т. е выверните руль до упора и двигайтесь дальше параллельно двум машинам, между которыми хотим встать.

Для решения второй проблемы, когда вы наезжаете на дальний автомобиль, нужно также остановиться, выпрямить руль и отъехать, но теперь уже вперед. Далее вернуться к изначальному плану – руль вывернуть до упора и двигаться назад до параллельности.

И третья проблема, когда «хулиганит ваша мордочка». Остановитесь, сделайте руль прямо и отъедите на прямых колесах на разумное расстояние, т.е пока ваш глазомер не позволит вам вернуться к изначальному плану (вывернуть руль до упора и двигаться до параллельности). Далее сделать руль прямо и въехать в глубину парковки.

Новичку на заметку:

Кстати, после этого урока вы должны точно знать, сколько у вашего автомобиля оборотов руля – от прямого положения до упора. Как это узнать? Задайте движение, проедьте пару метров по прямой дороге. В движении убедитесь, что руль, действительно, стоит прямо и авто действительно двигается прямолинейно.

Далее остановитесь, поверните руль до упора –неважно в какую сторону и внимательно сосчитайте количество полных оборотов руля. Проверьте число оборотов для другой стороны, проделав все то же самое. На вашем авто может быть полтора, два или даже два с половиной оборота.

Это уже зависит от конкретного автомобиля.

Парковка задом

Вы оказались на месте, припарковались, но что-то вам не нравится. Осмотревшись, вы  сделали вывод, что стоите слишком близко от авто, находящегося справа или слева.

На все эти случаи есть приемы, назовем их правилами 4 шагов – 3 шага вперед и 1 шаг назад.

1 шаг. Выкручиваете руль в нужную сторону. Если надо отодвинуться от автомобиля, то выкручиваете руль в противоположную сторону (от него) до упора и выдвигаетесь на метр, не более.

2 шаг. Сделайте руль прямо, внимательно считая обороты руля, и проедьте вперед не на один метр, как в первой фазе, а на 3-4 метра, на прямых колесах.

3 шаг. Руль выкрутите в обратную сторону, к авто, от которого хотите отодвинуться, проехав вперед на то расстояние, которое позволит стать параллельно к боковому авто. Воспользуйтесь при этом зеркалами.

4 шаг. Двигайтесь назад на прямых колесах.

Как упростить маневр парковки задним ходом

Процесс парковки задним ходом можно упростить, если «поймать» одно из промежуточных положений автомобиля, в котором оно находится в состоянии поворота. Дело в том, что в это самое положение можно попасть сразу передним ходом.

Следует двигаться вдоль левого ряда автомобилей и проезжая намеченное место, нужно резко выкрутить руль вправо и остановиться. Затем повернуть руль влево до упора и  сдать задним ходом до состояния параллельности к боковым машинам.

Остановиться, руль сделать прямо и вкатиться в намеченное место.

Несколько уточнений. Двигаться вдоль левого ряда нужно достаточно близко, но на разумном расстоянии. Затем слегка заехать передом автомобиля в намеченное место парковки и когда угол вашей машины поравняется с углом уже припаркованного впереди стоящего авто, резко вывернуть руль вправо.

Далее следует остановиться, поджидая тот момент, когда в левом зеркале отразится впереди стоящий автомобиль, мимо которого вы проехали. Между бортом вашего и чужого автомобиля обязательно должен быть зазор и это будет видно в зеркале. Когда вы смотрите в зеркало, не забывайте, что и впереди вас стоят машины.

Далее, по плану, руль влево до упора и параллельный заезд на место.

Перпендикулярная парковка задним ходом

Чтобы овладеть уверенными навыками парковки автомобиля задним ходом следует тренироваться. Отработать маневр до автоматизма поможет гаражный бокс, куда вы будете заезжать и выезжать каждый день по нескольку раз. Ничего страшного, если вы поцарапаете гаражные ворота, это лучше, чем не вписаться между двух дорогущих иномарок, паркуясь на стоянке.

Давайте рассмотрим метод перпендикулярной парковки задним ходом и этапы его проведения.

  • Сначала подъезжаете к месту парковки;
  • Определяете зону безопасного поворота, с помощью визуально проведенной линии между центром заднего правого колеса и водительским сидением. Точка пересечения вертикали вашего заднего правого колеса и визуально проведенной линии расположится где-то в районе задней арки. Визуально отметьте крайнюю правую точку на разметке (именно за нее вы будете заворачивать автомобиль);

Ваш автомобиль должен находиться примерно в метре от других припаркованных машин. Если вам что-либо неясно обратите внимание на рисунок и все станет сразу понятно.

  • Сдавая назад, подъезжаете к месту парковки. Когда, визуально проведенная вами линия пересечет крайнюю точку на парковке, сразу выверните руль;
  • Далее выкручиваете руль на полтора оборота. Двигайтесь медленно и плавно, контролируя обстановку по зеркалам, чтобы ничего не задеть. Затем направьте авто в центр парковочной зоны;
  • Когда автомобиль встанет параллельно к другим машинам, выпрямите колеса и, сдавая назад, поравняйтесь с другими авто. Не забудьте оставить место для того, чтобы свободно открыть дверцы машины.

  При оплате парковки ошибся номером автомобиля

Вот, и раскрыли мы вам секрет парковки задним ходом. Надеемся, что с помощью наших советов, вы легко и быстро освоите этот вид парковки. Ну, а чтобы обучение было более наглядным, мы для вас приготовили видео-урок.

: Парковка задним ходом перпендикулярно бордюру (demo версия)

Источник: https://rusauto-pravo.com/parkovka-zadom-kogda-vykruchivat-rul/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Нужно ли менять тормозные колодки вместе с дисками

Закрыть