Куда крутить руль при выезде с парковки

Куда крутить руль при движении задним ходом: как поворачивать при движении направо и налево, схема

Куда крутить руль при выезде с парковки

Для многих начинающих водителей манёвры задним ходом представляются чем-то неосуществимым. Многие просто не могут понять либо запомнить, куда крутить рулевое колесо в нужный момент. Об этом детально далее в статье.

Правила езды задним ходом

Для маневрирования при езде задним ходом, важно понять, как при этом будет разворачиваться автомобиль, и научиться делать развороты вправо и влево в этой ситуации. Для этого прежде всего необходимо правильно разместиться за рулём.

Существуют два метода посадки:

  1. В первом случае обе руки водителя размещаются на руле, а контроль ситуации осуществляется по зеркалам заднего вида.
  2. Во втором же варианте шофёр находится вполоборота, и, наблюдая за объектами позади машины сквозь заднее стекло, рулит одной рукой. При этом наиболее оптимально координируется траектория, когда голова водителя размещается между спинками сидений.

Водители со стажем при движении назад прибегают к помощи зеркал заднего вида, а начинающие – разворачиваются и координируют передвижение через заднее стекло. В идеале лучше уметь использовать оба варианта.

Зеркала и заднее стекло

Движение на задней передаче — рискованный вид вождения по той причине, что недостаточно информации о находящихся за авто объектах. Для обозрения размещающейся за машиной территории применяются зеркала. При этом у сидящего за рулём нет надобности поворачиваться.

Зеркала должны быть правильно настроены. При соблюдении этого условия боковые зеркала должны отражать не больше 20% корпуса автомобиля, а оставшиеся 80% — пространство сбоку и позади.

В зеркале заднего вида необходимо полное отображение заднего стекла. Но полагаться только на зеркала небезопасно, так как у них имеется один изъян, заключающийся в искажении фактического расстояния. Соответственно, если водитель начинающий, то лучше перестраховаться и, повернувшись, проанализировать обстановку через заднее стекло, а затем исходить из анализа всей полученной информации.

ПДД

При движении машины назад необходимо ориентироваться также на ПДД. Согласно пункту 8.12, движение задом допускается только в той ситуации, когда этот манёвр не создаёт помех остальным участникам движения и полностью безопасен. В ПДД нет конкретных цифр о скорости, но и так понятно, что она должна быть минимальной.

Важно!Чтобы снизить риск при движении назад, а также привлечь внимание других участников, желательно включать «аварийку».

Необходимо учитывать следующие требования:

  • нельзя передвигаться задом по проезжей части;
  • допускается езда назад по дорожному полотну с односторонним движением только тогда, когда отсутствует другой способ подъехать к требуемому объекту;
  • запрещается применять задний ход в то время, когда передвигается находящийся сзади автомобиль;
  • недостаточная видимость (при сильном ливне или тумане), также является запретом для манёвров с перемещением назад;
  • проезд задом запрещается на переездах, мостах, перекрёстках, переходах, остановках транспорта, тоннелях, эстакадах и ещё в ряде мест.

Как крутить руль при заднем ходе

Приступать к изучению разворотов задом следует лишь после того, как водитель уверенно сможет двигаться назад по прямолинейной траектории.

Для удачного выполнения подобных манёвров нужно следовать перечисленным ниже правилам:

  • передвижение должно осуществляться на минимальной скорости;
  • если вращать руль в правую сторону, то авто разворачивается направо назад. При левостороннем вращении машина будет поворачивать влево;
  • удобнее управлять рулём одной рукой. При прямолинейном передвижении и повороте задом вправо выкручивать руль следует левой рукой (правая облокачивается на спинку сидения справа). При манёвре влево назад повернуть руль комфортнее правой рукой, развернувшись туловищем влево (левая рука при этом расположена на спинке сидения);
  • устремлять взгляд нужно в то место, где необходимо оказаться. Одновременно следует вращать руль, направляя багажник по нужному пути;
  • по окончании поворотного манёвра выкрутить руль обратно (в прямое положение) нужно немного раньше, чем авто станет на прямую линию;
  • после остановки, бросив сцепление, нужно выключить передачу.

Важно!При езде задом необходимо запомнить, что переднюю часть машины заносит, поэтому нужно быть очень бдительным, чтобы не задеть находящиеся рядом предметы.

При развороте

На первом этапе в освоении разворотов назад желательно контролировать обстановку через заднее стекло. Подобные манёвры не так сложны в выполнении, как может показаться на первый взгляд.

Непосредственно поворот состоит из последовательных манипуляций:

  1. Направить багажник авто в нужном направлении.
  2. Вывернуть руль, чтобы он стоял прямо.
  3. Передвигаться прямо на низкой скорости. При необходимости руль можно немного подворачивать.

Напрактиковавшись в разворотах, можно пробовать наблюдать за обстановкой сзади через зеркала заднего вида.

Нередко возникает необходимость сдать назад в ограниченном пространстве, где сложно сделать это в один заход. В подобной ситуации практикуется разворот в три приёма.

Схема подобного разворота такова:

  1. Ехать от правой стороны пути. Когда колёса уже начали крутиться (на первой передаче), быстро повернуть руль в левую сторону до упора. Двигаясь по дуге к левой обочине дороги, выжать сцепление и повернуть руль до упора вправо. Добравшись до края пути, остановить автомобиль.
  2. Включить заднюю передачу и двинуться назад. Довернуть руль вправо (если не получилось до упора перед остановкой) и, подъехав задом к правой обочине дороги, выжать сцепление и быстро повернуть рулевое колесо влево. Остановиться.
  3. Включить первую передачу и двинуться в обратную сторону. Разворот завершён.

Если вышеперечисленных действий будет мало, то нужно повторить движение «назад – вперёд» необходимое количество раз. Не следует забывать, что при развороте требуется повышенное внимание за обстановкой вокруг.

При парковке

Умение хорошо сдавать задом понадобится при парковке машины. Этот манёвр редко осуществляется прямым ходом, чаще всего его выполняют движением назад. Прежде всего нужно определиться с местом парковки. Оно должно быть достаточно просторным.

Далее выполняются следующие манипуляции:

  1. Прижаться к месту парковки так, чтобы расстояние между авто и соседней машиной было около 20 см.
  2. Придвинуться, чтобы задние бамперы находились на одном уровне.
  3. Включить задний ход и покатиться, придерживаясь безопасного угла входа в поворот.
  4. Выкрутить руль до упора в нужную сторону (влево — при развороте в левую сторону и вправо — при повороте направо).
  5. Продолжая сдавать назад, вывернуть руль в противоположную сторону.
  6. Докрутив рулевое колесо, выровнять авто.

На вопрос, почему парковаться проще задним ходом, достаточно простой ответ: задние колёса поворачивают автомобиль, и он становится более манёвренным при езде задом.

Как проще запомнить

Чтобы уверенно ездить задом, нужно закрепить все движения на уровне подсознания. Требуется проводить все манипуляции автоматически, не задумываясь, куда крутить руль. Только отточив все движения до уровня автомата, можно без страха садиться за руль.

Для отработки манёвров задним ходом рекомендуется создать условные ворота и пробовать заезжать в них с разных углов. Повторяя заезды с выездами, нужно запоминать, как ведёт себя автомобиль. Подобные упражнения тренируют способность чувствовать машину. Эти навыки пригодятся также при подборе правильного угла заезда при парковке. Отрепетировав движения в условных рамках, на реальной дороге будет намного проще управлять машиной.

Разобравшись и запомнив, как и куда поворачивать руль при заднем ходе, не следует забывать о других участниках дорожного движения. Прежде чем совершить какой-либо манёвр, нужно убедиться, что он не повлечёт за собой негативных последствий и не создаст аварийную ситуацию.

Источник: https://auto.today/bok/16833-kuda-krutit-rul-pri-dvizhenii-zadnim-hodom.html

Разворот в ограниченном пространстве

Куда крутить руль при выезде с парковки

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о том, как правильно выполнить разворот в ограниченном пространстве.

На мой взгляд упражнение «разворот» самое простое, оно редко вызывает серьезные трудности у кандидатов в водители.

Обратите внимание, после окончания обучения в автошколе Вам придется довольно часто выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнеситесь к освоению этого упражнения ответственно.

статьи:

Схема упражнения

Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.

Площадка для упражнения имеет длину равную трем длинам корпуса автомобиля плюс 1 метр и ширину равную двум корпусам автомобиля:

Порядок выполнения разворота

Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения разворот:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Развернуться в пределах очерченного прямоугольника при одноразовом включении передачи заднего хода.
  3. Подъехать к линии окончания выполнения упражнения, остановиться.

В целом ничего сложного.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Cбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно разворачиваться в ограниченном пространстве?

Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве:

1. Остановитесь перед линией начала упражнения. Возникает вопрос: «на какое время остановиться?». Это не имеет принципиального значения, однако дольше чем на 10 секунд задерживаться не следует. Не забывайте, что время на автодроме ограничено. Поэтому нужно лишь обозначить факт остановки.

2. Начните движение и медленно двигайтесь в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали — остановитесь.

Примечание. Если на границе площадки стоят несколько конусов, то в качестве конуса 1 выберите конус, который находится примерно в середине границы упражнения.

3. Автомобиль стоит на месте. Поверните рулевое колесо до упора влево (в сторону поворота).

4. Начните движение в сторону конуса 2. Продолжайте движение до тех пор, пока Вы не подъедете вплотную к конусу или к сплошной линии разметки. Остановитесь.

5. Автомобиль стоит на месте. Поверните руль до упора вправо, включите передачу заднего хода.

6. Начните движение задним ходом. На данном этапе нужно смотреть вперед и следить за тем, достаточно ли места для выезда с площадки. При этом не стоит ехать задним ходом до самых конусов. Не стоит лишний раз рисковать. Остановитесь сразу же после того, как перед автомобилем появилось достаточно места для выезда.

7. Включите первую передачу, начните движение. Корректируйте направление движения рулем, чтобы направить автомобиль к линии завершения упражнения. На данном этапе необязательно подъезжать к линии под прямым углом. На практике вообще не нужно этого делать! Самое главное — не пересечь прерывистую линию.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения разворот

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения «Разворот» в формате pdf.

Инструкция по упражнению «Разворот»

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и взять с собой на автодром.

Варианты, при которых можно не сдать «Разворот»:

Будьте внимательны, и Вы обязательно сдадите упражнение!

Нарушения 113.2 (сбил конус), 113.3 (наезд или пересечение линии) и 113.6 (повторное включение заднего хода) сотрудник ГИБДД заметит совершенно точно. Так что будьте внимательны, чтобы их не допустить.

Что касается нарушения 113.7 (заглох двигатель), то вряд ли сотрудник ГИБДД заметит его издалека. Если заглох двигатель, то спокойно заводите его и продолжайте выполнение упражнения. И все будет хорошо!

Напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, где показан разворот в ограниченном пространстве на узкой лесной дороге:

Источник: https://pddmaster.ru/autoschools/avtoshkola-sdat-avtodrom-s-polpinka-chast-2-razvorot.html

Парковка задом когда выкручивать руль

Куда крутить руль при выезде с парковки

Большинство новичков испытывает страх и дискомфорт перед парковкой задним ходом. Недостаточное умение ощущения габаритов своего автомобиля и кажущаяся плохая видимость создают множество психологических препятствий.

А, ведь, именно парковка задним ходом наиболее удобна в городских условиях. Тем более, двигаясь назад, автомобиль становится более управляемым и маневренным, что позволяет близко и компактно парковать его в тесных рядах остального автопарка.

Начинающим водителям не стоит унывать и думать, что выполнение этого маневра им не по силам. Ведь, даже в самом сложном процессе стоит найти ключевой момент, зная который гораздо проще добиться положительного результата. Умение парковаться задним ходом к вам придет, если вы учтете один нюанс – правильно выбирайте место, с которого надо начинать движение назад, с полностью выкрученным до упора рулем.

Но, давайте не будем бежать впереди паровоза и постараемся детально разобраться в процессе парковки задним ходом. Для того чтобы вам легче было уяснить весь принцип этого маневра, мы подробно описали его в этой статье по действиям и предоставили учебное видео-пособие, с помощью которого вы наглядно изучите данный вопрос.

Выезд с парковки задним ходом

  • Медленно двигайтесь посередине коридора, образованного двумя параллельными рядами припаркованных машин. Ваш автомобиль должен быть равноудален от обеих сторон.
  • Наметьте свободное место и, не выключая сигнал поворота, проедьте немного мимо.
  • Вы должны поравняться задним бампером с противоположным бортом  чужого автомобиля, который является дальним, по отношению к намеченному вами свободному месту и потом остановить движение. Чтобы окончательно убедиться, что вы выровнялись с бортом дальней машины, посмотрите в зеркало заднего вида.
  • Именно с этого места начинайте выворачивать руль. Колеса должны быть максимально выкручены, т.е до упора и не забывайте про заднюю передачу.

Новичку на заметку:

Большинство начинающих водителей путаются, в какую сторону им надо вывернуть руль. Не стоит говорить себе вправо-влево, т. к. сдавая назад, «лево» меняется на «право», а «право» на «лево». Есть простой и точный способ определения стороны, куда надо выкручивать руль. Покажите себе большим пальцем руки, в какую сторону вам надо встать и туда же и выворачивайте руль.

  • Медленно двигаемся назад и смотрим во все стороны. Опасность может подстерегать вас со всех сторон.
  • Когда вы станете параллельно к дальнему и близ стоящему, боковым автомобилям, то немедленно останавливайтесь.
  • Именно в этой точке выпрямите руль
  • Далее, выпрямив руль и колеса, медленно заезжайте в парковочный карман. Не забывайте, что сзади тоже могут быть препятствия – ограждения, бордюр, дерево, столб и пр. Причем, всех этих препятствий вы не увидите ни в зеркало, ни живьем.

Новичку на заметку:

Любой вид парковки требует повышенного контроля над ситуацией вокруг автомобиля. Следовательно, внимание следует распределить наиболее равномерно по всем секторам (50 на 50). Большинство новичков паркуются, повернув назад голову. Но это не правильно.

Дело в том, что обтекаемые корпуса современных авто подразумевают под собой небольшое заднее стекло под крутым углом, которое имеет плохой обзор. Особенно, страдают этим внедорожники, задние окна которых, слишком высоко расположены.

Поэтому, учитесь заранее ориентироваться по зеркалам заднего вида, которые позволяют близко подъехать к препятствию, тем самым увеличивая управление авто.

Ошибки при парковке задним ходом

Вы когда-нибудь обращали внимание, как паркуются опытные водители? Они, как правило, делают пару движений – вперед и назад. Большой беды в этом нет. Поэтому, и у вас по причине каких-либо мелких недочетов автомобиль может не попасть с первого раза в карман. Как поступать в таких ситуациях. Для начала рассмотрим, какие могут быть проблемы. Их всего три:

  • Когда вы наезжаете на ближний по ходу автомобиль.

Это происходит тогда, когда вы по ошибке проезжаете исходную позицию, с которой надо начинать заезд и встаете чуть дальше от чужого автомобиля. В итоге неправильная траектория приводит нас на это авто.

  • Когда вы наезжаете на дальний по ходу автомобиль.

Это происходит тогда, когда вы не доезжаете до исходной позиции и останавливаетесь немного не доехав до места, с которого надо начинать маневр. В итоге неправильная траектория опять таки приводит вас на дальне стоящий автомобиль.

  • Когда в повороте вы задеваете передней частью своей машины автомобиль, припаркованный на противоположной стороне дороги.

Решение проблем парковки задним ходом

Во всех трех случаях, если видите, что едете не туда, нужно заранее остановиться и выпрямить руль.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется детское кресло в машину

Итак, первый случай, когда вы наезжаете на близко стоящий автомобиль. Заранее, близко не подъезжая, останавливайтесь и выпрямляйте колеса. Продолжайте движение назад уже на прямых колесах, на прямолинейном движении. Для вас важно, чтобы ваши задние колеса поравнялись с углом близ стоящего авто. Далее возвращайтесь к изначальному плану, т. е выверните руль до упора и двигайтесь дальше параллельно двум машинам, между которыми хотим встать.

Для решения второй проблемы, когда вы наезжаете на дальний автомобиль, нужно также остановиться, выпрямить руль и отъехать, но теперь уже вперед. Далее вернуться к изначальному плану – руль вывернуть до упора и двигаться назад до параллельности.

И третья проблема, когда «хулиганит ваша мордочка». Остановитесь, сделайте руль прямо и отъедите на прямых колесах на разумное расстояние, т.е пока ваш глазомер не позволит вам вернуться к изначальному плану (вывернуть руль до упора и двигаться до параллельности). Далее сделать руль прямо и въехать в глубину парковки.

Новичку на заметку:

Кстати, после этого урока вы должны точно знать, сколько у вашего автомобиля оборотов руля – от прямого положения до упора. Как это узнать? Задайте движение, проедьте пару метров по прямой дороге. В движении убедитесь, что руль, действительно, стоит прямо и авто действительно двигается прямолинейно.

Далее остановитесь, поверните руль до упора –неважно в какую сторону и внимательно сосчитайте количество полных оборотов руля. Проверьте число оборотов для другой стороны, проделав все то же самое. На вашем авто может быть полтора, два или даже два с половиной оборота.

Это уже зависит от конкретного автомобиля.

Парковка задом

Вы оказались на месте, припарковались, но что-то вам не нравится. Осмотревшись, вы  сделали вывод, что стоите слишком близко от авто, находящегося справа или слева.

На все эти случаи есть приемы, назовем их правилами 4 шагов – 3 шага вперед и 1 шаг назад.

1 шаг. Выкручиваете руль в нужную сторону. Если надо отодвинуться от автомобиля, то выкручиваете руль в противоположную сторону (от него) до упора и выдвигаетесь на метр, не более.

2 шаг. Сделайте руль прямо, внимательно считая обороты руля, и проедьте вперед не на один метр, как в первой фазе, а на 3-4 метра, на прямых колесах.

3 шаг. Руль выкрутите в обратную сторону, к авто, от которого хотите отодвинуться, проехав вперед на то расстояние, которое позволит стать параллельно к боковому авто. Воспользуйтесь при этом зеркалами.

4 шаг. Двигайтесь назад на прямых колесах.

Как упростить маневр парковки задним ходом

Процесс парковки задним ходом можно упростить, если «поймать» одно из промежуточных положений автомобиля, в котором оно находится в состоянии поворота. Дело в том, что в это самое положение можно попасть сразу передним ходом.

Следует двигаться вдоль левого ряда автомобилей и проезжая намеченное место, нужно резко выкрутить руль вправо и остановиться. Затем повернуть руль влево до упора и  сдать задним ходом до состояния параллельности к боковым машинам.

Остановиться, руль сделать прямо и вкатиться в намеченное место.

Несколько уточнений. Двигаться вдоль левого ряда нужно достаточно близко, но на разумном расстоянии. Затем слегка заехать передом автомобиля в намеченное место парковки и когда угол вашей машины поравняется с углом уже припаркованного впереди стоящего авто, резко вывернуть руль вправо.

Далее следует остановиться, поджидая тот момент, когда в левом зеркале отразится впереди стоящий автомобиль, мимо которого вы проехали. Между бортом вашего и чужого автомобиля обязательно должен быть зазор и это будет видно в зеркале. Когда вы смотрите в зеркало, не забывайте, что и впереди вас стоят машины.

Далее, по плану, руль влево до упора и параллельный заезд на место.

Перпендикулярная парковка задним ходом

Чтобы овладеть уверенными навыками парковки автомобиля задним ходом следует тренироваться. Отработать маневр до автоматизма поможет гаражный бокс, куда вы будете заезжать и выезжать каждый день по нескольку раз. Ничего страшного, если вы поцарапаете гаражные ворота, это лучше, чем не вписаться между двух дорогущих иномарок, паркуясь на стоянке.

Давайте рассмотрим метод перпендикулярной парковки задним ходом и этапы его проведения.

  • Сначала подъезжаете к месту парковки;
  • Определяете зону безопасного поворота, с помощью визуально проведенной линии между центром заднего правого колеса и водительским сидением. Точка пересечения вертикали вашего заднего правого колеса и визуально проведенной линии расположится где-то в районе задней арки. Визуально отметьте крайнюю правую точку на разметке (именно за нее вы будете заворачивать автомобиль);

Ваш автомобиль должен находиться примерно в метре от других припаркованных машин. Если вам что-либо неясно обратите внимание на рисунок и все станет сразу понятно.

  • Сдавая назад, подъезжаете к месту парковки. Когда, визуально проведенная вами линия пересечет крайнюю точку на парковке, сразу выверните руль;
  • Далее выкручиваете руль на полтора оборота. Двигайтесь медленно и плавно, контролируя обстановку по зеркалам, чтобы ничего не задеть. Затем направьте авто в центр парковочной зоны;
  • Когда автомобиль встанет параллельно к другим машинам, выпрямите колеса и, сдавая назад, поравняйтесь с другими авто. Не забудьте оставить место для того, чтобы свободно открыть дверцы машины.

  При оплате парковки ошибся номером автомобиля

Вот, и раскрыли мы вам секрет парковки задним ходом. Надеемся, что с помощью наших советов, вы легко и быстро освоите этот вид парковки. Ну, а чтобы обучение было более наглядным, мы для вас приготовили видео-урок.

: Парковка задним ходом перпендикулярно бордюру (demo версия)

Источник: https://rusauto-pravo.com/parkovka-zadom-kogda-vykruchivat-rul/

Упражнения на автодроме

Категория: Полезные статьи

 Порядок выполнения:

  1. Трогаемся со старта.
  2. Останавливаем автомобиль в зоне А
  3. Задним ходом заезжаем на место стоянки  в положение 3 (На схеме траектория движения обозначена желтой линией.)
    • C точки А двигаемся назад пока заднее правое колесо не  поравняется  со стойкой  Б. (Стойка Б будет видна в правое заднее стекло автомобиля.)
    • Почти полностью поворачиваем руль вправо и продолжаем двигаться назад, пока в левое зеркало не увидим стойку Г.
    • Продолжаем движение назад выравнивая машину, одновременно наблюдая за правым крылом своего автомобиля, чтобы оно не задело стойку Б.
    • Полностью выравниваем машину, параллельно пунктирной линии, при этом машина не должна пересекать эту линию.

Примечание: рекомендуется посмотреть видеоматериал Парковка в карман.

Упражнение №2.  Остановка и начало движения  на подъеме

Самый страшный элемент для новичка!

Порядок выполнения:

  1. Начинаем движение с места “СТАРТ”.
    • Включаем первую передачу и заезжаем на горку при этом все колеса должны быть на наклонном участке.
  2. Остановиться на подъеме (линия СТОП-1)
    • Выжимаем одновременно сцепление и педаль тормоза.
  3. Фиксируем автомобиль в неподвижном состоянии.
    • Используем ножной и стояночный тормоз, можно одновременно;
    • затягиваем ручник очень сильно.
  4. Трогаемся с места, не позволяя  автомобилю откатиться назад (не более 30см)
    •  Немного тянем ручник вверх и большим пальцем нажимаем кнопку ручника;
    •  Выжимаем сцепление (полностью топим педаль сцепления)
    • Педалью газа набираем стрелку спидометра до 1500-2000 и стараемся их держать.
    • Плавно отпускаем педаль сцепления, пока не услышим изменения в работе двигателя (стрелка спидометра упадет примерно до 1000 об мин)
    • Одновременно плавно отпускаем сцепление, нажимаем газ (пытаемся  довести обороты двигателя до 2000, нажимать на газ нужно  немного сильнее чем обычно на ровной поверхности) и полностью опускаем ручник.
  5. Останавливаемся перед линией стоп.
    • Выжимаем сцепление, тормоз.
    • Переводим ручку КПП в нейтральное положение.
    • Затягиваем ручник

Как научиться заезжать на эстакаду перед сдачей экзамена 

Упражнение №3.  Змейка

Порядок выполнения:

  1. Начинаем движение с места старта  проезжаем  к точке СТОП объезжая препятствия (фишки) по траектории, обозначенной желтой линией.
    • Как только пересекли линию старт, резко выворачиваем руль влево.
    • При пересечении  правого переднего колеса воображаемой линии (пунктирная линия), резко выворачиваем руль вправо, выставляя машину параллельно воображаемой линии.
    • Когда правое зеркало поравняется со второй фишкой ( напротив машины Б), резко поворачиваем руль вправо.
    • Как только левое переднее колесо пересечет воображаемую линию, поворачиваем налево.
    • Дальше действуем по тому же алгоритму.
  2. Не забываем после остановки в точке СТОП отключить передачу и поставить автомобиль на ручник.

Упражнение №4.  Въезд в бокс. 

Порядок выполнения:

  1. Начав движение с исходной точки, необходимо двигаясь согласно траектории ( оранжевая линия со стрелкой)  установить машину напротив “бокса” . Положение  автомобиля 2.
    • На первой скорости едем к стойке А.
    • Когда правое колесо поравняется со стойкой А поворачиваем влево.
    • Продолжаем ехать влево пока не увидим в левом и правом зеркале соответственно стойки А и Б.
  2. Двигаясь задним ходом (траектория  обозначена зеленой линией ), заезжаем в “БОКС”.
    • Двигаемся задним ходом, пытаясь держать одинаковое расстояние между автомобилем и стойкой с одной и с другой стороны. Контролируем этот процесс в боковых зеркалах.
    • Когда автомобиль пересечет пунктирную линию, сразу останавливаемся и не забываем сняться с передачи и поставить автомобиль на ручник. 

Порядок выполнения:

  1. С исходной точки двигаемся к точке А, пока правое колесо не будет на уровне стойки А.
  2. Полностью поворачивая колеса влево и двигаемся к стойке Б.
  3. За метр до стойки Б начинаем притормаживать и поворачивать руль вправо.
  4. Останавливаемся у стоки Б.
  5. Полностью поворачиваем руль вправо.
  6. Контролируя движение задним ходом в зеркалах ( можно повернуться назад ) двигаемся к точке В и останавливаемся.
  7. Повернув руль налево подъезжаем к точке СТОП.
  8. Переходим на нейтралку и ставим на ручник.

[ Все материалы сайта носят только информационный характер ] « Автосигнализация – панацея или ?

Источник: https://avtocursant.by/uprazhneniya-na-avtodrome/

Парковка задним ходом: схема, видео, инструкция езды с прицепом

Тем, кто недавно сел за руль или только собирается это сделать и берет уроки вождения, мы расскажем и покажем на видео, как правильно выполняется парковка задним ходом. Парковка задним ходом для начинающих безопаснее всего отрабатывается на автодроме.

Параллельная парковка задним ходом заключается в постановке автомобиля между двумя машинами, припаркованными на проезжей части дороги параллельно бордюру на достаточном расстоянии друг от друга. Обучение этому, как вы понимаете, должно начинаться с теории. Уроки вождения теория и просмотр видео, конечно, не заменят, но это обязательные шаги в освоении техники.

К тому же обучение не пойдет хуже, если вам будет знакома хотя бы схема въезда в гараж. Уроки перпендикулярной парковки дается курсантам проще, поэтому начнем с нее.

Перпендикулярная парковка

Допустим парковаться нужно справа по ходу вашего движения между двумя машинами, стоящими перпендикулярно краю дороги. Схема этой парковки не сложна, но чтобы не путаться когда и куда крутить руль сначала представьте себе все на месте, а после вам нужно будет только следовать плану.

  • Автомобиль нужно остановить на расстояние около полутора метров от дальней по ходу вашего движения машины так чтобы правое заднее колесо вашего авто оказалось против ее левой фары.
  • Поверните руль до упора вправо, включите заднюю передачу и сдавайте назад, не забывая поглядывать в боковые зеркала, чтобы не допустить столкновения с соседями. Как только ваша машина будет перпендикулярно бордюру, остановитесь и оцените расстояния между вашим авто и соседями. Если ваша машина оказалась посредине ставьте руль прямо и въезжайте между ними. В случае если вы слишком прижались к одному из соседей, откорректируйте разницу. Для этого проедьте немного вперед и поработайте рулем. Как только расстояние до соседей вас устроит, ставьте передние колеса прямо и сдавайте назад. Перпендикулярная парковка выполнена.

Въезд в гараж

Техника въезда в гараж еще проще, чем предыдущая, так как гараж перед воротами имеет обычно больше места для маневра. Способы могут быть различными. Но въезд в гараж передом в разъяснениях не нуждается, поэтому мы рассмотрим въезд в гараж задом. Схема въезда в гараж задом такова:

Предположим, что когда вы подъезжаете к воротам, гараж находится справа от вас. Сначала вам необходимо подъехать как можно плотнее к ближней вам стойке ворот. Остановитесь, когда она покажется в окне правой передней дверки. Поверните руль до упора влево и поезжайте вперед. Остановитесь, когда увидите в правом боковом зеркале другую стойку ворот. Поверните руль в среднее положение, включите заднюю передачу и поезжайте в гараж, контролируя верность въезда по боковым зеркалам.

Параллельная парковка

Параллельная парковка задним ходом используется в городе очень часто из-за того что, зачастую, не хватает пространства, чтобы въехать на свободное парковочное место передом. А параллельная парковка задним ходом требует меньше места для маневра и позволяет разместиться на меньшем промежутке между стоящими вдоль дороге автомобилями.

  • Подъедьте как можно ближе к автомобилю стоящему впереди и остановитесь, как только правое заднее колесо вашей машины поравняется с бампером, который граничит со свободным парковочным местом.
  • Выкрутите руль до конца вправо.
  • Включите заднюю передачу и двигайтесь назад, поглядывая в левое боковое зеркало. Не забывайте следить за расстоянием между правым боком вашего авто и углом заднего бампера соседнего.
  • Остановитесь, как только в левом боковом зеркале увидите правую фару стоящего сзади автомобиля.
  • Поставьте руль прямо и медленно двигайтесь назад. Контролируйте движение по боковым зеркалам.
  • Как только между правым задним колесом и бордюром останется около полуметра, остановитесь.
  • Поверните руль до упора влево и двигайтесь назад до тех пор, пока ваша машина не станет параллельно бордюру. Не забывайте о стоящем сзади вас автомобиле.

Полезные подсказки

  • Параллельная парковка задним ходом, конечно, требует меньшее пространство для выполнения, чем другие. Но и она не позволит вам занять место между стоящими вдоль дороги машинами, если оно короче, чем полторы длины вашей машины.
  • Как бы не казалось вам надежнее обернуться, чтобы оценить ситуацию сзади без посредников, пользуйтесь для езды назад боковыми зеркалами. Стоит лишь немного привыкнуть к ним и необходимость крутить головой отпадет сама собой.
  • Двигаясь назад, никогда не открывайте дверь, чтобы посмотреть. Этим способом измято столько дверок, что зацепив что-нибудь своей, вы никого не удивите.
  • Выезд с парковки задним ходом проще только в том случае если ваша машина припаркована не параллельно краю проезжей части.
  • Выезжая с парковки задним ходом, включите на всякий случай аварийку.

Буксировка прицепа

Буксирование прицепа при движении вперед мало чем отличается от движения без прицепа. Единственное что можно посоветовать владельцам прицепа на дороге – почаще контролировать его положение, глядя в боковые зеркала заднего вида, а также делать поправку на увеличившийся радиус поворота.

Учиться маневрировать задним ходом с прицепом нужно начинать с прямолинейного движения. Остановится для этого следует так чтобы прицеп был на одной линии с автомобилем. Поначалу реакция прицепа на повороты руля покажется вам неадекватной. Чтобы привыкнуть к ответам прицепа, нужны уроки вождения.

Начнем наши уроки прямолинейного движения: включите реверс и медленно поезжайте назад. Положение прицепа контролируйте по боковым зеркалам заднего вида, следя за параллельностью бортов боковинам автомобиля. Через некоторое время прицеп обязательно начнет поворачивать. Чтобы выровнять его поверните руль в ту же сторону, куда повернул прицеп. После того как он выровняется, поставьте руль прямо.

Уроки маневрирования: для того чтобы прицеп повернул в какую либо сторону, нужно повернуть руль в противоположную сторону. Когда прицеп повернется, поверните руль в сторону его поворота, чтобы машина следовала за ним.

Практические уроки вождения лучше проводить на просторной площадке, обозначив коридор для маневрирования полутораметровыми отрезками штапика или дранки (их хорошо видно к тому же о них непросто поцарапать машину).

Но сначала нужно определить максимальный угол между продольными осями прицепа и автомобиля, который допускает движение назад без складывания прицепа. Для этого нужно вывернуть руль до упора в любую сторону и проехать вперед, удерживая его так не меньше половины круга. Далее необходимо остановится, выйти из машины и постараться запомнить получившийся угол между машиной и прицепом.

Он и будет максимально возможным для движения назад без складывания. Когда при маневрировании назад прицеп повернул слишком круто и угол поворота превысил максимально возможный для движения без складывания, выверните руль до упора в другую сторону и проедьте еще немного назад. Если угол не уменьшается, а ваш автопоезд продолжает складываться, остановитесь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая грузоподъемность у газ 53

Поверните руль до упора в обратную сторону и проедьте немного вперед.

Как только угол между продольными осями машины и прицепа станет не больше максимально допустимого, останавливайтесь и продолжайте маневрировать назад. Учитывайте что для разворота автомобиля с прицепом нужно больше места, чем для одного автомобиля. Для разворота автомобиля с прицепом на дороге ширина проезжей части должна быть не меньше суммарной длины автопоезда.

Источник: https://autolirika.ru/soveti/parkovka-zadnim-hodom.html

Учимся поворачивать

Вернуться к: Базовый курс вождения для женщин (и не только)

Теперь немножко «поработаем» рулем.  Руки держим в верхнем секторе. Поворот руля зависит от угла поворота дороги, если он небольшой, то и поворот руля небольшой. Покрутите руль  вправо влево руль, что бы привыкнуть и прочувствовать. Вот что  сила воображения делает.

Мы его практически чувствуем. Чувствуем какое усилие надо приложить чтобы повернуть рулевое колесо на определенный угол. Покатайтесь в вашем сознании по кругу сначала в одну сторону крутим руль, а потом в другую. Потом покрутим восьмерки.

Здорово! Почти как «наяву»!

 Отрабатываем элементы правильного руления

Помним, где нужно правильно держать руль. В верхнем секторе. На нашей площадке не будем выставлять никаких фишек и преград, которые надо объехать. Наша задача просто отработать правильное движение руками. Сначала на «стоячей» машине плавно и быстро руль до упора вправо, а потом влево. До упора вправо, а потом влево.  Главное, чтобы движения ваши были не ступенчатые и прерывистые, а плавные и непрерывные.

Заодно обязательно посчитайте, сколько полных оборотов руля вам нужно сделать от «левого максимума» до «правого».   Как правило полный поворот колес это 3 полных оборота руля. Гораздо реже бывает и 4. То есть если колеса повернуты максимально влево, чтобы поставить их прямо, сколько надо сделать оборотов руля? 1,5! И колеса будут стоять прямо! Это вам в дальнейшем пригодится!

Следующее упражнение опять же на машине, которая стоит. Учимся плавно выводить руль в первоначальное положение, то есть когда колеса стоят прямо. Повернули на пол-оборота, быстро и плавно вернули руль на пол*оборота. Повернули на 1 оборот и тут же, 1 оборот в обратную сторону. И т.д. Обязательно «отрепетируйте» этот «возврат руля» . Он вам будет нужен всегда!

А теперь поехали!

Передвигаясь очень медленно на маленькой скорости,  сначала вправо руль на максимум, притормозили, и влево руль на максимум и т.д. Почувствуйте насколько приятно когда машина едет туда, куда мы хотим. То есть если  совместить медленное-медленное движение  автомобиля с активным быстрым  рулением, у  нас реально получается «суперская» змейка.

Что важно понять здесь? Для новичков всегда  кажется, что когда  медленно едешь,  то и руль надо тоже крутить медленно. Вот она -основная ошибка и «нестыковка» нашего сознания! Все наоборот! Когда мы двигаемся очень медленно, рулем можно (и часто необходимо, ну вот, например,  при змейке) работать очень- очень- очень быстро.

А вот когда мы  двигаемся с большой скоростью, вот тогда про резкие и быстрые движения рулем забудьте! Если не хотите улететь в кювет. Чем больше скорость движения, тем плавнее и медленнее движения рулем. И  тем меньше угол поворота руля.  то есть никаких резких движений! (я не беру здесь во внимание экстренные маневры). Это вторая основа, которую сразу надо запомнить, зарубить на носу, на руле, над рулем, под рулем, где угодно! 

А вот теперь еще внимание! что необходимо запомнить про повороты руля для  реального вождения в городе?

То, что после поворота надо быстро вернуть руль в первоначальное положение , т. е повернули и надо поставить колеса прямо. (вывести руль). На перекрестках как правило повороты на угол 90 градусов и повернув, если вы не выведете руль в первоначальное положение, не поставите колеса прямо, машина будет продолжать поворачивать и можно заехать на «бардюр» при правом повороте и в первую же встречную машину при левом. После поворота «выводите» машину!

То есть сейчас на площадке отрабатываем упражнение движение по квадрату. Именно по квадрату, а не по кругу. Потому как 90% поворотов в городе располагаются под прямым углом (перекрестки, въезды — выезды во двор и т.

д) Поэтому, по квадрату медленно повернули — вывели руль, едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо! Катаемся пока не получится четкий красивый квадрат сначала в одну сторону, потом в другую!

Источник: https://avto-rada.ru/lesson/vvodnyj-mini-kurs-7/

Выезд с парковки

Выезд с парковки не менее важный (сложный) маневр, чем заезд на нее. Неопытных водителей и новичков всегда тревожит этот момент. Поэтому для них – подсказки и рекомендации от бывалых автолюбителей.

Как парковаться правильно

Чтобы успешно без происшествий покинуть стоянку, лучше про это подумать заранее — еще при выборе места.

Здесь есть такие моменты:

  • Тем, кто не любит парковаться задним ходом и предпочитает заезжать передом – придется выезжать задним ходом, что не менее сложно для неопытного водителя.
  • Те, кто смог запарковаться задним ходом, оставив автомобиль в удобном для выезда состоянии, покинет стоянку гораздо легче.
  • Бывает, что машину блокирует другое авто.

В любом случае, прежде чем оставить свой автомобиль и уйти, осмотрите место:

  • по правилам ли поставили авто;
  • не мешаете ли другим покидать или садиться в свой автомобиль;
  • не заблокируют ли вас.

Как выехать

Используя нашу пошаговую инструкцию, можно успешно покинуть место парковки и поехать по своим делам:

  1. Для начала быстро осмотрите свое авто: не спущены ли колеса, чисты ли стекла, нет ли повреждений. Такое иногда бывает, когда автомобиль остается на плотно забитых площадках под большими маркетами.
  2. Осмотритесь и продумайте как будете выезжать. Где выезды с парковки, какой из них больше всего подходит, какие маневры надо совершать и хватит ли места выехать за раз или нужно будет делать несколько движений.
  3. Контроль других выезжающих. Если кто-то первый начал маневрировать, мешает вам выезжать — подождите, пока он уедет.
  4. Внимательно посмотрите нет ли пешеходов. Специалисты автошколы Авто-Дор предупреждают: особенно следите за детьми на дороге. Из-за небольшого роста ребенка увидеть его с водительского места бывает непросто. А бегать между машинами они могут, особенно на стоянках под магазинами.
  5. Удобнее всего выезжать передним ходом. При этом лучше обзор и понятно куда крутить руль. Главное – не поворачивать рулевое колесо сразу, как только тронулись с места, иначе можно не вписаться в поворот.
  6. На задней передаче выезжать труднее. Но главное – ровно держать колеса и начинать выворачивать только, когда ветровое стекло поравняется с задним бампером рядом стоящих машин.
  7. Скорость при выполнении любых маневров на парковке – минимальная.

Если есть любые сомнения, когда вы осуществляете выезд с парковки, то лучше обратиться за помощью к пассажирам, водителям других машин, парковщику.

Если заблокировали выезд с парковки

Такие ситуации бывают не только во дворах, но и на стоянках под торговыми центрами, магазинами. Хорошо, если водитель в машине отреагирует и отъедет, чтобы вас выпустить. Ответственные водители часто оставляют под стеклом бумажку со своим телефоном, чтобы можно было быстро вызвать его к автомобилю.

Есть другие варианты:

  1. Если все-таки остается небольшой промежуток, позволяющий выехать, можно позвать на помощь опытного водителя или парковщика.
  2. Настойчиво посигнальте с надеждой, что водитель, зная, что оставил машину в неправильном месте, вернется к ней.
  3. Попробуйте легко пнуть в колесо, чтобы сработала сигнализация – тогда водитель, возможно, выйдет. Однако, это способ срабатывает редко.

К сожалению, чаще всего придется ждать, пока водитель блокирующей машины вернется и выпустит.

Как научиться парковаться

На занятиях в автошколах заезд в гараж и стоянку отрабатывают на автодромах, а потом закрепляют при вождении по городу. Выезд с парковки — маневр, на котором инструктор может не акцентировать внимание, но любой студент в праве попросить дополнительных тренировок.

Те водители же, которые осознают свою недостаточную сноровку при этом маневре, могут тренироваться на свободной территории. При этом надо обозначить пластиковыми бутылками или досками воображаемые соседние машины или разметку, а затем заезжать-выезжать разными способами столько раз, сколько будет нужно.

Начинать можно с более просторных границ, передвигая свои отметки все ближе.

Итак, выезд с парковки сопряжен с необходимостью быть внимательным и осторожным. Если поставить машину правильно, то выехать на медленной скорости можно будет в любом случае.

Источник: https://auto-dor.com.ua/vyezd-s-parkovki/

Как работает система автопарковки

Долгое время процесс парковки ассоциировался у автолюбителей, особенно женского пола, с чем-то неприятным и сложным. С изобретением системы автопарковки справиться с этой задачей сможет даже ребенок. если, конечно, он способен дотянуться до педалей

Как только автомобиль на­учился передвигаться задним ходом, возник вопрос, как это сделать максимально безопасно. Простейшим помощником при парковке задним ходом стали зеркала заднего вида, которые начали устанавливать как вне, так и внутри автомобиля. С развитием технологий на помощь водителю пришла электроника.

Так, в начале 90-х годов прошлого века на топ-моделях люксовых брендов появились акустические парковочные системы — парктроники. Система использует ультразвуковые датчики — сонары, врезанные в переднем и заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам. Когда расстояние до препятствия сокращается, система предупреждает водителя с помощью звуковых сигналов или световой индикации на приборной панели.

Сегодня такую систему можно заказать в качестве опции практически на всех автомобилях, включая самые бюджетные.

Смотрим в камеру

Следующим этапом развития парковочных ассистентов стали камеры заднего вида. В начале «нулевых» камеры ставили вместо ультразвуковых датчиков, например, на Nissan Primera, но потом решили не экономить и использовать их в тандеме. С удешевлением электронных комплектующих черно-белые экраны сменили цветные, а затем помимо обычного изображения на дисплеях появилась продольная и поперечная разметка.

Дальше — больше. В «продвинутых» системах помимо разметки компьютер в зависимости от положения руля «рисует» на мониторе текущую траекторию парковки. Чтобы идеально припарковаться, водителю достаточно совместить свою траекторию с предложенной компьютером. Но и в этом случае приходится крутить руль, нажимать на педали и смотреть на монитор камеры заднего вида.

Вот если бы автомобиль мог парковаться сам

Эта мысль не покидала многие умные головы. В частности, в 1992 году инженеры концерна Volkswagen представили концептуальный автомобиль VW Futura. Среди различных инновационных решений в его конструкции была реализована система автоматической парковки. Автомобиль был оснащен инфракрасными лазерами, которые сканировали пространство между машинами на парковке, а за расстоянием до бордюра следили ультразвуковые датчики.

На основе данных от этих датчиков бортовой компьютер управлял газом, тормозом, трансмиссией и электромоторами, которые поворачивали все четыре колеса машины. Водитель мог выбрать одно из пяти направлений парковки: вперед, назад, прямо, параллельно или перпендикулярно, а затем мог выйти из машины и наблюдать за парковкой со стороны.

Высокая стоимость подобной системы не позволяет реализовать ее даже сегодня, спустя 20 лет, но отдельные идеи нашли свое применение в современных системах автоматической парковки.

Автопилот

Первой на серийном автомобиле систему, получившую название Intelligent Parking Assist (IPA) предложила компания Toyota. В 2003 году ее получил гибридный Prius для японского рынка.

При парковке руль машины вращался самостоятельно, а водитель с помощью стрелок на сенсорном дисплее камеры заднего вида выбирал необходимое направление движения. Неудивительно, что американский журнал Time назвал эту систему одним из выдающихся изобретений 2003 года.

Спустя несколько лет аналогичная система появилась на флагманском седане Lexus LS.

Весной 2007 года Volkswagen представил серийный компактвэн VW Touran, оснащенный в качестве опции системой Park Assist, разработанной совместно с известной французской компанией Valeo. Она состоит из ультразвуковых датчиков-сонаров, расположенных в бамперах и передних крыльях, а также управляющей электроники. Также в состав Park Assist входит система помощи при старте в гору Hill Hold Control.

Как это работает

Если водитель решил припарковаться на одной из тесных улочек, достаточно нажать кнопку на центральном тоннеле. Условий всего два — двигаться не быстрее 30 км/ч и не далее чем в полутора метрах от припаркованных автомобилей. Как только датчики обнаружат свободное место для парковки (длина машины плюс 1,4 м), на дисплее появится команда остановиться и включить заднюю передачу.

После этого руль нужно отпустить и плавно нажать на педаль газа, чтобы машина могла начать движение задним ходом. Электроусилитель будет самостоятельно вращать руль. Как только парктроник подал звуковой сигнал о наличии препятствия, нужно остановиться и включить первую передачу. После этого руль VW повернется самостоятельно на нужный угол. На экране появится предложение продолжить движение, но уже вперед.

Так за один или несколько приемов автомобиль втиснется в такое пространство, куда вы сами вряд ли рискнули бы его затолкать.

Систему Park Assist второго поколения научили парковать машину в полуавтоматическом режиме не только вдоль, но и поперек дороги. Для этого необходимо выполнить весь вышеизложенный алгоритм. Крутить руль электроника будет сама с максимальной точностью.

Продольная парковка тоже усовершенствована — электронику научили видеть столбики и деревья, а минимально необходимый запас пространства уменьшился с 1,4 до 0,8 м. Но безусловно, следить за экраном камеры заднего вида все-таки надо — так, на всякий случай.

Перспектива

Впрочем, и это требование стало необязательным. Уже есть системы автономной парковки, вообще не предполагающие участия человека. Вы доезжаете до паркинга, покидаете автомобиль, а он отправляется искать место парковки самостоятельно — причем становится не на заранее обусловленное место, а с помощью 12 ультразвуковых датчиков ищет любое свободное пространство. Также самостоятельно авто покидает парковку и забирает хозяина на выезде. Выглядит весьма впечатляюще!

Источник: https://www.avtomir.ua/details/tech/kak-rabotaet-sistema-avtoparkovki/

Как крутить руль при заднем ходе

Ещё вчера вы были учеником автошколы, а уже сегодня вы полноценный участник дорожного движения. Казалось бы, заветная мечта исполнилась, но не тут-то было. Страх и неуверенность на дороге не оставляют вас в покое. Как заставить себя успокоиться и прекратить суетиться? Как научиться парковаться?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Как научиться парковаться новичку правильно?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Когда начинать крутить руль при выезде задом с парковки

Ещё вчера вы были учеником автошколы, а уже сегодня вы полноценный участник дорожного движения. Казалось бы, заветная мечта исполнилась, но не тут-то было. Страх и неуверенность на дороге не оставляют вас в покое.

Как заставить себя успокоиться и прекратить суетиться? Как научиться парковаться? И парковаться задним ходом? Об этом и многом другом, я расскажу вам прямо сейчас. Для начала я хочу рассказать о парковке передом. Это значит, что вам необходимо припарковаться параллельно бордюру чётко по ходу движения.

Использовать такой тип парковки стоит в случае, если в вашем распоряжении солидное свободное пространство. Никогда не стоит рисковать, если расстояние между автомобилями небольшое, в противном случае вы потратите много времени и нервов впустую.

Говорю по своему опыту. Кроме того, хочу обратить ваше пристальное внимание на колёса в момент движения. Задние колёса движутся по малому радиусу, а передние по большому.

Таким образом, получается, что задние, якобы срезают поворот, а значит, вы можете легко наехать на бордюр колесом. А еще есть иной риск: вы можете задеть бампер рядом стоящей машины, если рано начнёте крутить руль.

Как избежать данного казуса? Выкручивайте руль только тогда, когда бампер соседней машины сравнялся со средней стойкой между вашими дверьми. Парковка передним ходом — еще полбеды, самое страшное для новичков, как говорится, впереди. Максимально включите воображение и представьте картину: вы приехали, допустим, к месту работы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно заводить машину с инжектором

Автопарк уже собран, теперь вам необходимо найти себе местечко. Итак, вы его нашли. С чего следует начать:. Главное научиться пересматривать картинку с правого и левого зеркала.

Это гораздо легче, чем смотреть назад или парковаться с открытой дверью. Освоив эту мастерство, вам будет намного легче в дальнейшем находить место остановки. Теперь вы имеете представление о том, как припарковаться параллельно бордюру.

А сейчас я вам расскажу, как научиться парковаться задним ходом перпендикулярно бордюру. Вот и всё, в принципе. Не забудьте убедиться, что при заднем ходе на месте стоянки уже не стоит машина.

Зеркала иногда сложно понять, особенно новичку. Они приближают картинку сзади и без опыта ориентироваться сложно. Конечно, идеальный вариант — это пару вечеров или несколько выходных оттачивать мастерство на какой-то площадке.

Это безопаснее и лучше. Можно ставить видимые границы и тренироваться с их помощью. Поверьте, несколько часов такой практики и страха при парковке будет значительно меньше.

Главное постарайтесь спроектировать, как можно больше ситуаций. Приведу примеры:. Теперь вы знаете о парковке гораздо больше, но, я вам рекомендую посмотреть обучающее видео, как научиться парковаться новичку, в свое время оно мне тоже помогло, для того, чтобы картина стала чётче и яснее.

Научиться парковаться быстро невозможно без практики, а особенно новичку. Наберитесь терпения и через некоторое время вы уверенно будете парковаться даже в самых сложных ситуациях. Вернуться вверх. Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Ваш e-mail не будет опубликован. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт. Как научиться парковаться новичку правильно?

Параллельно бордюру Задним ходом Для начала я хочу рассказать о парковке передом. Автор материала: Думченков Михаил.

Задать вопрос автомеханику. Оставить отзыв. Поиск по сайту. АИ ДТ: Реклама Информация о проекте Карта сайта.

Ещё вчера вы были учеником автошколы, а уже сегодня вы полноценный участник дорожного движения. Казалось бы, заветная мечта исполнилась, но не тут-то было. Страх и неуверенность на дороге не оставляют вас в покое.

Забыли пароль? Страница 1 из 2 1 2 Последняя К странице: Показано с 1 по 20 из Опции темы Подписаться на эту тему. Клинит руль.

Как научиться правильно парковаться задним ходом

Научиться грамотно управлять рулевым колесом — первостепенная задача всех начинающих водителей. Обладая таким умением, автомобилист сможет избежать большинства ошибок, ведущим к ДТП, количество которых неуклонно растет и в году. Не стоит пренебрегать этим навыком, поскольку неправильное положение рук водителя на руле способно помешать ему оперативно совершить маневр.

Замечено, что каждый конкретный водитель имеет свою манеру обращения с рулем: некоторые обхватывают руль двумя руками, другие рулят одной рукой, третьи вовсе умудряются управлять машиной только с помощью пальцев. Возникает закономерный вопрос: как правильно крутить руль автомобиля? Поскольку дорога — место повышенной опасности, то здесь не место невежественности и легкомыслию в вопросах вождения.

Поэтому каждый, кто не полностью уверен в правильности выбранного метода вождения, должен еще раз изучить все приемы управления рулем.

Как двигаться задним ходом с прицепом?

Оставить 12, Просмотров. Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями. Часто начинающим не хватает навыка парковки. Без него в условиях города будет очень трудно. В любых городах часто не хватает парковочных мест, пространство ограничено. Начинающие водители могут даже испытывать страх.

Казалось бы мелочь, но она делает вождение более приятным.

Для многих начинающих водителей манёвры задним ходом представляются чем-то неосуществимым. Многие просто не могут понять либо запомнить, куда крутить рулевое колесо в нужный момент. Об этом детально далее в статье.

Для маневрирования при езде задним ходом , важно понять, как при этом будет разворачиваться автомобиль, и научиться делать развороты вправо и влево в этой ситуации. Для этого прежде всего необходимо правильно разместиться за рулём.

Водители со стажем при движении назад прибегают к помощи зеркал заднего вида, а начинающие — разворачиваются и координируют передвижение через заднее стекло. В идеале лучше уметь использовать оба варианта.

Клинит руль

Полезные особенности книги. ГЛАВА 1. Вступительная часть.

Знаю, долго не писал, есть небольшой косяк, но есть оправдание сейчас у меня машина с автоматом, поэтому работаю сейчас над уроками с автоматической коробкой передач начало можете почитать и посмотреть здесь. Однако про уроки на механике также не забыл и вот сегодня очередной фото-видео урок. Я уже наработал базу вопросов по вождению на автомобиле, и самый распространенный вопрос который я еще не затронул у себя на блоге, это — движение задним ходом.

страница Завод. Где купить Прокат прицепов Все о прицепах — основные понятия — устройство прицепа — подвеска прицепа — эксплуатация прицепа — правила регистрации прицепов — как выбрать прицеп О компании. Одной из проблем для начинающего водителя автопоезда является движение задним ходом. При движении задним ходом прицеп должен располагаться на одной прямой с автомобилем.

Далее, левая рука на руле, правая на спинке сиденья пассажира и, повернувшись вполоборота направо, вы наблюдаете за поведением прицепа через заднее стекло автомобиля. Двигаясь назад, компенсируйте небольшие отклонения прицепа от прямолинейного движения поворотами руля , помня, что крутить руль надо в обратную сторону. Если при движении назад вам необходимо повернуть прицеп вправо, то вы крутите руль влево, и наоборот. В этом случае может помочь только тренировка.

Дополнительное препятствие при движении задним ходом создает тормоз наката на прицепе.

А ведь разницы то никакой и нет, что едите вперёд, что назад. Куда хотите повернуть, туда и крутите руль. Разница только в обзоре, назад надо ехать повнимательнее, потому что видимость.

А ведь разницы то никакой и нет, что едите вперёд, что назад. Куда хотите повернуть, туда и крутите руль. Разница только в обзоре, назад надо ехать повнимательнее, потому что видимость ограничена, а по зеркалам ехать не каждый может. Повторюсь в ту сторону, в которую хотите повернуть. Но не забывайте, что во время езды назад машина более маневренная, и новичку можно не рассчитать угол поворота. Если вы у нас впервые: О проекте FAQ. Куда крутить руль при заднем ходе? Barsko [ Azaf [

Как правильно держать и крутить руль автомобиля в разных ситуациях?

Чтобы вовремя отреагировать на дорожную критическую ситуацию, важно знать, как правильно держать руль. При заносе или внезапной угрозе счет идёт на доли секунды. Реакция водителя притупляется под влиянием микроклимата в салоне и комфортного сидения. Теряется связь с реальностью, происходящее вокруг воспринимается отстраненно. Как правильно держать руль, показывают ещё при обучении в автошколах.

Парковка задним ходом

Движение задним ходом. Ощущение того, что машина едет не туда, куда хочется, и что она все время норовит свернуть в сторону — это первое, с чем сталкивается новичок при движении автомобиля задним ходом. При обычном движении вперед рулят передние колеса, задние колеса своего положения относительно оси не меняют. Для выполнения таких маневров вам, как водителю, понадобится занять соответствующую посадку за рулем.

Научиться грамотно управлять рулевым колесом — первостепенная задача всех начинающих водителей. Обладая таким умением, автомобилист сможет избежать большинства ошибок, ведущим к ДТП, количество которых неуклонно растет и в году.

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Какая машина презентабельнее?

Что это? Девушки, я уже мучала своих френдов, но ситуация стала настолько критическая, что я просто на грани. Сижу реву: Я получила права только в конце января. До конца марта ездила с инструктором на его ой модели Жигулей, парковку проходили на площадке по стойкам, всё получалось.

Источник: https://vianotransfer.ru/grazhdanskiy-kodeks/kak-krutit-rul-pri-zadnem-hode-4691.php

Правильная парковка автомобиля задним ходом схема – Парковка задним ходом – пошаговая инструкция для начинающих водителей

Обучение в автошколах сейчас поставлено на поток, и за короткий период времени очень сложно освоить все тонкости управления автомобилем, в том числе и научиться правильно парковаться задним ходом между автомобилями.

Мастерство приходит только с опытом и невозможно, выучив теоретические азы вождения, считать себя опытным автомобилистом. Опытный водитель обязан не только знать ПДД, но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и парковаться.

Парковаться передом проще простого, достаточно держать в поле зрения сокращающееся расстояние до впереди стоящего объекта и перед препятствием остановиться, чего не скажешь о парковке задним ходом. Рано или поздно любой водитель столкнется с этим.

Поэтому такой навык парковки понадобится всегда, когда возникает необходимость поставить транспортное средство на ограниченной площади между другими автомобилями.

Парковка задним ходом между двумя автомобилями

Прежде всего, необходимо удостовериться, что зеркала отрегулированы и в них просматривается зона, расположенная сзади и по бокам от транспортного средства. Внутренняя часть зеркала должна отображать боковую часть ТС, а в остальной области – проезжую часть за машиной.

Некоторые водители опускают регулятором правое зеркало таким образом, чтобы в нем было видно часть заднего колеса. Делается это в случаях, если на краю проезжей части, в месте парковки, установлен высокий бордюр, и есть опасения повредить транспортное средство или колесо.

Существует несколько основных способов парковки задним ходом:

  • параллельная;
  • перпендикулярная.

Параллельная

В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги возле бордюра друг за другом. Такой способ парковки встречается в местах, где нет специально оборудованных для стоянки площадок и приходится применять навыки параллельной парковки.

Важно понимать, что в условиях ограниченной площади параллельную парковку необходимо осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль ровно в свободном «кармане» не получится, а это чревато возникновению ДТП.

Пошаговая инструкция

Предлагаемая инструкция описывает процесс парковки задним ходом с правой стороны проезжей части.

  1. В первую очередь необходимо визуально для себя определить будущее место парковки автомобиля. Для этого необходимо медленно двигаться вдоль стоящих автомобилей в поисках свободного места. Будущее место парковки должно быть таких размеров, чтобы расстояние между бамперами припаркованного в итоге автомобиля составляло по 50-60 см. Такой запас расстояния даст возможность водителю маневрировать и не создавать помехи для стоящих автомобилей при выезде с зоны стоянки.
  2. Начинающим водителям рекомендуется остановиться параллельно впереди стоящего автомобиля выдержав боковое расстояние между машинами 50-60 см. Важно перед остановкой протянуть около 10 см влево, чтобы нос паркуемого автомобиля был немного левее задней его части. На данном этапе автомобиль стоит в позиции, готовой для начала движения задом.
  3. Перед началом движения задним ходом важно убедиться в зеркале заднего вида, что сзади нет движущихся автомобилей, и такой маневр не будет представлять опасности для других участников движения.
  4. В такой позиции в правом боковом зеркале должно быть хорошо видно левый задний угол припаркованного автомобиля. На данном этапе это и есть основной ориентир, по которому корректируется движение задним ходом.
  5. Теперь необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и медленно начинать движение при этом следить через правое зеркало о боковом расстоянии между припаркованным автомобилем. Данный этап очень важен, и от правильности его выполнения зависит конечный итог парковки.
  6. Необходимо двигаться с вывернутым вправо рулевым колесом до тех пор, пока задняя часть ТС не зайдет за левый задний угол припаркованного впереди автомобиля, а в левом зеркале не станет видно правую фару сзади стоящего авто. Таким образом паркуемая машина примет диагональное положение относительно проезжей части и стоящих автомобилей. После чего рекомендуется остановиться для оценки ситуации.
  7. На следующем этапе нужно поставить руль в исходное положения, при котором колеса будут расположены ровно и ориентируясь по зеркалам медленно начинать движение назад до тех пор, пока взятую за ориентир часть припаркованного автомобиля не будет визуально видно перед правым передним углом паркуемой машины.
  8. Дальше, необходимо выкрутить руль до упора влево, и двигаться пока не будет занято необходимое положение. Если есть необходимость, движением вперед можно подкорректировать позицию.

урок — как припарковаться задним ходом между автомобилями:

Перпендикулярная

Указанный вид парковки часто применяется:

  • во дворах;
  • на парковке перед супермаркетом;
  • автостоянках.

Рекомендации для новичков

Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.

Не стоит торопиться

При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:

  • поведение других участников движения;
  • ситуацию вокруг транспортного средства;
  • соблюдение требований ПДД;
  • управление самим автомобилем.

При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.

Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.

В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.

Контроль за окружающей обстановкой

Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.

как парковаться задним ходом между автомобилями:

Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.

Безопасность

Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.

Новичкам рекомендуется дополнительно включать аварийные огни, чтобы окружающие водители обратили внимание и в случае непредвиденной ситуации вовремя смогли среагировать.

Ответственность

Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.

перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:

Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.

Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.

Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.

Не паниковать

Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.

Не лениться

Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.

Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.

Заключение

Нет предела совершенству в вождении автомобиля. Всех тонкостей и нюансов невозможно описать – это приобретается только с опытом. Постоянные тренировки, аккуратность и внимательность — залог безопасной парковки задним ходом и езды в целом.

Как правильно осуществить подбор АКБ по марке автомобиля и на что следует обращать внимание в первую очередь.

Из-за чего может быть стук в передней подвеске на кочках.

Источник: https://auto-virage.ru/sxem/pravilnaya-parkovka-avtomobilya-zadnim-xodom-sxema-parkovka-zadnim-xodom-poshagovaya-instrukciya-dlya-nachinayushhix-voditelej.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Где находится датчик массового расхода воздуха ваз 2114

Закрыть