Можно ли делать тонировку передних стекол

Разрешено ли тонировать передние боковые стекла?

Можно ли делать тонировку передних стекол

Качественная тонировка стекол автомобиля не только улучшает внешний вид транспортного средства, но и выполняет полезные функции – уменьшает нагрев салона под палящим солнцем, убирает блики и слепящие засветы, а также защищает содержимое салона от взглядов злоумышленников. Но затемнение стекол контролируется на законодательном уровне, и несоответствие установленным техническим требованиям грозит водителю штрафом. Чтобы сделать все правильно читайте наш материал о том, как выполняется тонировка передних стекол по ГОСТу 2018-2019 года.

Какая тонировка разрешена?

По состоянию на 2018-2019 год в отечественной законодательной базе существует три нормативных документа, в которых рассматривается вопрос затемнения стекол автомобилей:

  • ГОСТ №32565-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта»;
  • Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение 8, пункт 4);
  • Правила дорожного движения Российской Федерации п. 7.3 «Перечень неисправностей».

Изучив вышеуказанные документы можно вычленить следующие положения, регламентирующие условия законной тонировки машины:

  • ГОСТ определяет технический термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», тем самым разрешая нанесение пленки на окна транспортных средств изнутри либо снаружи;
  • также в ГОСТе прописаны требования к светопропускной способности затонированных окон: для боковых и лобового стекла она должна составлять не менее 70% (до редакции 2018 года было 75%);
  • светопропускная способность заднего стекла может быть любой, если с обеих сторон имеются зеркала заднего вида, обеспечивающие достаточный обзор дорожного пространства;
  • также любой может быть затемненность полосы в верхней части лобового стекла если ее ширина не превышает 14 см;
  • никаких упоминаний зеркальной пленки в ГОСТ и Техрегламенте нет, но она запрещена согласно п.7.3 ПДД «Перечень неисправностей», так что использование зеркальной тонировки вне закона на любом окне автомобиля.

Защити свой автомобиль без получения штрафа!  Компания автостудия23 оказывает услуги по нанесению тонировки по ГОСТу. Тонировка 3 задних стекол всего от 3000 рублей.

Несоблюдение норм грозит наказанием по статье 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, не допускающих его использование». За неправильную тонировку накладывается штраф в размере 500 рублей с требованием устранить неисправность.

Если в течении указанного строка водитель не избавляется от тонировки повторная остановка повлечет за собой еще один штраф, который может быть увеличен до 1000 рублей (согласно ст. 19.3 КОАП «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции»). Также штраф можно получить за неправильную тонировку номеров, фар, поворотников и кузова автомобиля.

Что объясняется ухудшением условий освещения и видимости транспортного средства остальными участниками движения и, как следствие, увеличением риска возникновения ДТП.

Разновидности тонировки по ГОСТу

На современном рынке представлено большое разнообразие способов тонировки, которые различаются в первую очередь используемыми материалами. Тонировке подлежат не только окна, но и разные элементы кузова, в том числе фары. Наиболее востребованным методом по причине своей доступности является тонировка с использованием пленки, кроме того популярность набирают следующие методы:

  1. Тонирование посредством двойного остекления (применяется только на боковых окнах). Суть заключается в установке одновременно двух стекол, одно из которых прозрачное, а второе затемненное. Водитель сам выбирает какое стекло ему необходимо в конкретных условиях, опуская ненужное внутрь двери с помощью электроподъемника. Это достаточно кустарный способ, не признанный официальными автосервисами.
  2. Использование каркасных экранов, сетчатых шторок на присосках и других альтернативных вариантов затемнения, подлежащих быстрому демонтажу. Преимущество такого способа заключается в возможности оперативно снять тонировку перед разговором с инспектором ГИБДД, тем самым избежав штрафа даже если светопропускная способность окна ниже требуемой.
  3. Электронная тонировка SPD. Подразумевает использование специального стекла с высокотехнологичным полимерным покрытием, способным менять свою прозрачность в зависимости от величины поданного напряжения. Это полностью регулируемая тонировка, которая может быть моментально отключена. Кроме автомобилей такие стекла также используются в архитектурных целях, на яхтах и самолетах, в военной сфере.
  4. Монохромная тонировка PDLC. Реализуется за счет специальной пленки на клеевой основе, пленка состоит из двух слоев между которыми находятся микро-кристаллы. В обычном виде она полностью серо-матовая, но при подаче напряжение кристаллы меняют свое положение и стекло становится прозрачным. Особой популярностью данный метод не пользуется так при включенном затемнении обзор через стекло практически отсутствует.

Теперь о ценах: средняя стоимость двойного стекла для передних дверей составляет 40-50 тыс. рублей, монохромная тонировка PLDC оценивается в 60-80 тысяч, а электротонировка SPD обойдется по меньшей мере 300 тысяч рублей.

Тонирование фар и поворотников обычно производится с помощью пленки, реже — лака, в обеих случаях процедура несет в первую очередь практическую функцию и является защитой стекла от сколов и царапин под воздействием летящих из-под колес встречных автомобилей камешков.  Оклеивание пленкой также практикуется для защиты кузова машины, тут используются самые разнообразные материалы – прозрачные, матовые, стилизованные под карбон и другие пленки.

Тонировка стекла кажется несложной процедурой только при первом знакомстве, в действительности же это сложный процесс, который должен выполнятся квалифицированными мастерами. Наиболее частыми ошибками при тонировке являются:

  • несоблюдение требований ГИБДД по светопропуской способности окон;
  • использование низкокачественных материалов с целью сэкономить;
  • неквалифицированный монтаж.

При неправильной тонировке владелец авто может стать виновником ДТП из-за ухудшения обзора окружающей обстановки (слишком затемненная машина, особенно в вечернее время суток, превращается в настоящий бункер из которого ничего не видно), да и качественные материалы для затемнения стоят не мало, так что доверять первому попавшемуся «мастеру» не стоит.

Как измеряется светопропускная способность стекла

Необходимость измерить светопропускную способность окон автомобиля может возникнуть в трех ситуациях: на стадии нанесения затемнения, инспектором ГИБДД при проверке соответствия установленным правилам, и уполномоченным специалистом в автомастерской (вы вправе отказаться от проверки на месте и потребовать полноценную экспертизу). В любом из этом случаев для проверки используется специальный прибор – тауметр. Процесс проверки регламентируется требованиями ГОСТ №8.831-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта», согласно которому:

  1. Тауметр должен быть опломбирован и иметь паспорт с отметкой прохождения ежегодной проверки.
  2. Поскольку показания прибора зависят от климатических условий окружающей среды, измерения должны проводится в сухую погоду, с атмосферным давлением 645-795 мм.рт.ст. и температурой выше 10 градусов по Цельсию.
  3. Замеры снимаются не менее чем с трех точек по периметру стекла.
  4. Время суток, а также наличие в непосредственной близости других источников света при измерении ночью, влияния на точность прибора не оказывают.

Невыполнение хотя бы одного из первых трех пунктов является несоответствием протоколу и послужит в вашу пользу при оспаривании штрафа за тонировку.

Теперь вы знаете, какая разрешенная тонировка передних стекол в 2018-2019 году по ГОСТу. В завершение напомним, что неправильное затемнение окон с использованием некачественных материалов не только быстро придет в негодность, но и принесет массу серьезных проблем! Руководствуйтесь здравым смыслом и помните, что безопасность на дорогах превыше всего.

Источник: https://atc-desna.ru/razresheno-li-tonirovat-perednie-bokovye-stekla/

��������� ������

Можно ли делать тонировку передних стекол

������� / ������ / ��������� ������

������ �������� ����������� ��������� ������� ���� ���� ����������, �������� � ������. � ������ �� ������ �� ��� �������� ��������� ����, ��� ���������� ���������� ������ ������ � ������� ����������� ������, ������� ������������ ������� ������ ����, �������� ��� ������� ��� � ���������� �������� ������� ��� ������� ����������.

������������ ��������� ������

��������� ��������� �������, ��� ��������� ������ ������ ������� ��� ���������� � ������������. �� ����� �����, ���� �������� ������������ ������ � ������ ������������ ������������.

������ ��� ������� ������, ���������� �� ������, �������� ��� � ��������� �������, ������� �������� ��������� �������� ��������� ����. ������� � ���� ���� � ��� �������� ��������� ���� ������, ������� ���������� ��� �������� � ������� � ���� ����������� ������������.

������ �����, ��������� ��������� ��������� ������, ���������� ���������� � ������� ������� ����������, ��� ��� ��� ������� ����� ������ �� ����� ����������� �� �������, � ��������� �� ������. � ����� ��������� ����������� ������������� �������� � ��� ����������.

�� ����� �������� � � ���, ��� ����� ��������� �� ������ ������ ���������� �������� �������������� �������������, ������� � ������ ����� �� ������ ������������, � � ������ ����� ���� �� ������ ���������� �����. ������ ��������� � ��� ������, ��� ���������� ������� � ������� �������� �������� ����������, ��� ��� ��������� ���������� ��������. ����� ������ ���������� ��������� ��� ����������� �����.

���������� ��������� ������

������ �������� � ��� ����, ��� ������������ ������ �������� ������������ ���������� ��� ��������. ��������, ����� ����������� ���������� ����� �������� � ������ ����� � � ��������. ������� ����� ������ ������� ������������ ���������������.

������ ��� ������ ���������� ����� �������� ������������������, ������� �������� ����� �������� ����������. �� ����� ������� ��� ������������ ��������� ������ ����� ���������� �������� � ��������������.

���� ����������� ���� ������ �����������, �������� ����������� ���������.

����� ������������ ������

��� ������� ������ ������ ���������, ���� ��������� ����� �������� ��������, ��� ��������������� ����������� ������, �� ��� ������������, ����� ������������� � ����.

����� ������� �������� ��� ������ ������ � ��� �� �������������� �����������, �� ���� ������� ������������ ������. � ������ ��������� ��������� ������� ������� ����� ������ ���� ��������� ��������� �������, ������ ��� �� ������ ���� ���� �������� ������, ��� ��� �� ������� ����� ����� ������������ ��������, ��� ���������� � ������������ ���������� ��� �����.

����������, ��� ����� ������ ������ ���������� ����� ������ ������� ������, ������� ���������� �������� ���������, �������� �����, ������������� ���������������� �����������. ����� ����� ������ ��������� ������������ � �������� ��������� ������� � ������������������� ��������.

�� ���� ������������ ������������ ������ ������ ���������� �����. ���� ������ ���������, �� � ���� ������ � ������ ��������� ������ ����������� �������. ����������������� ������ ������������� � ������� �������������, ������� ������� �� �� �����������.

����������������� ������ �������� ���������������, ��� ��� �� ��������� ��������� �����������. ������� �� ����� ������������ ����� ����������� ������������ ������, ������� ���������� ������� ��������� � ��������������.

��������� ������������ ������

����������, ��������� ������ ���� ������������ ���������, ��� ��� ��� ����������� �� �������� ������������ ���������� � ����������� ����������� ���������������. � ������� ����� ����� � ����� ������� �������, �� ��� �������� ���������� �� �������� ��������� � �� ����� ����.

�������� ������������ � ����������� ��������� ������ ����� ��������� ������� �������, ��� Johnson, Contrast, Martinsville, Llumar. ��� ������ ����� ����� ��������������, ������� ��������� ������������� ������������ ���������, ������ ���������� ���������� ��������� ������ ������������ ������������ ���������.

��������� ��������, ������ � ������� ������ ����������

����������� ����� ������, ��� ��� ������ ����� ������������ ��������� �� ������ ����. �������� ���� ��������� �������� ��������, ������ ������, �������� ����������.

��������� ������ ���������� � ��� ��� �� ������ ������� ��� �����. ��� ������ ����� ���� �� ����� ������ �� ������ ��������� �����, ������� ������� ������ �� ����� ����, ������ �������� ��������� �����������. �� � ������ ���� ����������� ����������������� �������� �� ���� ������������ ������� �����, �������� � ����� ������ ������� ���������� ������������ ������������� ��������� ������. ���������� ���� ����������� �������, ������������ ��������������� ����������� ������, �� �� ���� �����.

��������������� ��������������� ����, ������������ ������� ���������, ����� ������ � ���� �������. ������ �����, ���������������� ������ ���������� ������� ���� �� ����� 75% (��������� ������� ������), 70% � ��������� �������� ������. ��� �������� ���� ������ ����������, �� ����� ��������� �� ��� �� ����������� (�.�. ��������� ������� ������ �� ����������������). ���������� ��� ��� �������, ������� ����� ����������� ���������.

���, ����������� ��������� �������� ������ � ���� ������ ��� ������ �� ��������� ����� � ������� �� ����� 20 ��.

����� ����� ��������� ����� ����������� ����������� ������ ������, ���� ���� ������� ������� ���� �� ����� �������� ������ ����. �� ������� �������� ������� ������� ����������� �� ����� ������� ����� ������� � ������ ����������, ������� �������� ������.

������ � ����� ������ ����������� ������ �� �������. ���������� �������� ������ �� ���������, �� ��� ����� ����������� ���������� � ������������������ �������� ��������������� ��� �������� ������ 30-�� ���������� ������. � �� ��������� � ����������� ���������, � ������� ��� ������� ����������� ������������. ����� ��������� ���, ���� ����� ����� ����������� ����� ������, � ������������ ���������.

������ ��������� ������ ����� � ��������������, ��� ����������, ��� � ��������� ��������, �������� ��� ������ ������ � ������� ������ ����. �������� ����� ����� �������� ������������ ������ ��� ������������� ����� �����. ������� ����� ����� ����� ���������. ���� � ��� ������ ��������, ������ ������������ ����� � ������ � ���� �� ���� ��������� ���������� ������������ ����������������.

��� ������ ������ �� ������������� ������������ ����������� �������, ���������� ����������, ����� ���������� �� ������� � �����. �� ����� ��������, ��� �������� ������ ���������������� ������ �������������� � ������ ���������� �� ���� ���� � ����������� �����������. ����� �������� �������� �������� ������������� �� ������������ ����� � ��� ������������� ������������, ������������������ � ������������ ������� ��������.

��� ���������� ���� ������������� �������, ����-���������� ����� ���� ���������� ���������� � ���� ������, ����������� ����� �������� �� �������� ���� ��������� ��������. � ��� ������ ��������� ��� ��������� ������ �� ���� � ����������, �� ��������������� �����������, �� �������. ������ ������� ��� ������ ��������� ������ ����������, ��������� �� ���� ������ � ����������� �����.

���������� ����� ����� ���������� ������� �������. ����� ����, �� ��������� ������� ������������ ������ ������������� ������������� ������������. ����������� �������� ���������� ������.

������� �� ����� ��������� (��������� ������� ������) �� ��������� ��� ������� ����� ������ ������� ����. ������� ������� ��������� ����� ������ ������ ��������� ������ ������ ����������������. �������� ���������������� ������� ��������� ������ � ��� ������ ������ �� ��������� � ������ �� ����������� ����.

��������� ���������� ��������, �� ����� ������ � �������. ���� ������ ����� ��������� �������, ������� ��� �� ���������� ��������������� ����� ��������������.

��������� ���������� ���������� ����� ��������� ���������� ������ ������ ������� ��������������� �� ������. � ��� ������� ��������� (��������� ������ �������-�������������) ������ ������������, ������������� ���� ��������� ������, �� ��������� ����� ���������� �������������.

��� ��������� �������� ������ ����� �������������� � ������ ��� ��� ������ ����������, ��� ����������� ��������� ��� �� ���������� � ��������� ����������. �� ������ ����������, ��������� ������, � ��� ����� � ��������� ������� ������, ������� ������� ���������, �������� � ������ ������� ���������� ����� ��������������� ���.

� ������� ���� �� ������������ ��������� ����� �������� ������������ ��������� �������� � �������� ������ ����������. ���� ������� ����� �� ��������� ���������� ��������� ���������� 500 ������, �� ����� �������� ��������� � ��� �����.

���� �� �������� �� �������� �������� � ������� �� ������ ���, �� ����� ����� ���������� 5000 ������. � ��� � ������ ��� �������� ����� ������� �������� ���� �� 2 �� 6 �������. ��������� ������ �������� �������, ������ ������������ ��������� ������ ����������� ����� ��� ���������� �� ���� ����������� ������, ��� �������� � � ���������� ��������� ����� ����� � 2-3 ����.

����� ��������, ��� �������� ����� �������������� ��������� �������� �������� ������ �������������. ��������� �������� ������ ������ ���������, ��� ����������� ���������� �� ���, ������� ������ �� ����������� ��������� ��������� ������ ���, � ������ � ��� ��������� ��� ����������� ��������� �� ����� �������� ������ ����������.

��������� ������ �� �����

��������� ���������� ����� ��������� ���� ��������� �������. �� ������ ������ ���, ������, ������ ������� �������� � ����������, ��������� ������ �� ���� � ������� �� 50 ��������. ����������, ��� �������� ����� ����������� ���������� � ����������� �� ����������� ����������, ��������, ���� � ����� ������������� ������������ ������, � ��� �� �� ������������ ����������, � ������� ����� ���������� ��� ����������.

�������� ������� � ��������� ���������, ����� ������� � ���, ��� � ��� ����������� ����� ������������� ������ �������� � ��������������� ����������� ��������������� ������. ���, � ����������� ����� ���������� ������ ��������� ���������� �� ����� 70-75% ��� �������� ������.

��������� ������ �� ����� ��������������� ���������� ��������� �� ���������� ������� � ����� �������� �������� ����� � �� ��� ������ (�������� ������). ��������� �������� ������ �� ����� ������������� ������ ���������.

������ �� ����� ����������, ���� � ���� ������������ ������� ������� (� ��� ����������� ��� ����������� ����). ��� �������� �������� ������, �� ��� ��������������� ����������� ������ ���������� 75%, � ��� ������� ������ ��� ���������� 70%.

������ ����� ������������� ��������� �������� ������ �� �����.

����� ��������� ������������ ���������� ������������ ����������� ��� ������� ��������������� ����������� ������, ������������ ��� �������� � ��������� ������, �������� ���� ��.

������ ������������ �������������� ������, ����� ������� ����� ������� ������ � ����������� ��� ����������� ������. �������, ��� ��������� ������ ������ ������ ��������������� ���� ����������� ������������ ����������, ����� ������ �� ��������. � ������ ������, ��� �� ��������� ���������, ������ ������� �� ������������.

� ������ ����� ����� �� ������������ ���������? ���������, �� �� ��������: �������� ����� ����������� ��������� ����� ����������� �� ���������� 24 �����, ����� ����� �� ������������ � �����, ��� ������ ���������. ��� ����� ���� ��������� ����������� ������� ��� ����������.

����� ��������, ��� ������ ��������� ���� ������� ������ �����, ����� �� �������� ������� ��������� � (��� �������) �������, ����� �� ���� ���� ��������� ������ �� �����. ���� �������� ������ ������ �������������� �� ����� ��� ����������, ��������� ����� ����� ������� ��� ������ ����� �� �����, �� ����� �������� ���������, ����������� � ���������.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли тонировать передние стекла на автомобилях

����� �������, ������������� ���� ��� ������� ��������� �� ���� ����������� �����, � �� �����, ���� ������������ ��������� ������� � ��� ����� � ������.

������� ������ ���� ������:

��������

�������� ������
�������������� ������

Источник: https://www.mirstekla-expo.ru/ru/article-about-glass/tonirovki-stekol/

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Можно ли делать тонировку передних стекол

Тонированные автомобили имеют куда более презентабельный вид, нежели машины с прозрачными стеклами. Именно поэтому автомобилисты часто используют пленку для затемнения окон своего транспортного средства. Также тонировка приносит и реальную пользу — салон авто с тонированными стеклами защищен от вредоносного воздействия солнечного ультрафиолета в несколько раз лучше, чем без них.

Однако переусердствовать в этом деле тоже не стоит. Излишняя тонировка передних и боковых стекол является нарушением.

Это правило является абсолютно обоснованным и логичным, так как оно подтверждено множественными статистическими данными, собранными во время анализов ДТП.

Следует учитывать тот факт, что пленка может не только препятствовать наблюдению извне злоумышленников, но и мешать водителю адекватно оценивать ситуацию снаружи автомобиля.

Дурной славой пользуются дешевые пленки от азиатских производителей, характеризуемые критично низкой светопроницаемостью. Очень важно помнить, что хорошая пленка для тонировки не может стоить дешево.

Проценты светопропускаемости стекла

Тонировка по ГОСТу

Согласно регулирующему акту, принятому в начале прошлого года, светопропускаемость переднего стекла автомобиля любого типа или марки должна составлять не менее 75%. Что же касается боковых стекол, то их можно затемнить чуть больше — до 70% светопропускаемости. Если авто соответствует вышеописанным критериям, его владелец сможет нормально оценивать ситуацию на дороге даже в ночное время.

Стоит также отметить, что в отличие от боковых и передних стекол, для задних ГОСТ никаких ограничений не предусматривает. Их можно затемнить полностью (разрешена любая тонировка, кроме зеркальной).

Итак, если вы собираетесь затонировать стекла своего транспортного средства, необходимо выбрать пленку с учетом характеристик самого стекла. Например, обычное стекло без тонировки имеет показатель светопропускаемости в 95%.

Если же стекла были затонированы в заводских условиях, этот показатель может существенно снизиться. Таким образом, необходимо подбирать пленку так, чтобы суммарная затемненность (для стекла и пленки) не превышала 25% для передних стекол и 30% для боковых.

В абсолютном большинстве случаев показатель светопроницаемости пленки указывается на ее товарной упаковке. Однако он может не всегда соответствовать действительности (особенно это актуально для подделок и сомнительных производителей). Потому перед покрытием пленкой стекла своего транспортного средства, необходимо самостоятельно проверить ее светопропускаемость вместе со стеклом, предварительно сняв защитную оболочку.

Тонировка по ГОСТу

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла

Замеры показателей светопропускаемости по ГОСТу должен проводить инспектор. Все данные, которые будет выдавать его прибор, могут (и будут) иметь незначительную погрешность, которая, как правило, прописана в техпаспорте устройства. Также следует учитывать тот факт, что на точность показаний прибора будут влиять окружающая температура, влажность воздуха и атмосферное давление.

Как правило, инспекторы пользуются такими аппаратами:

  • «Свет». Этот прибор удобен тем, что и источник света и приемник оснащены магнитами. Согласно правилам, инспектор должен провести как минимум три замера таким аппаратом. При этом реальным показателем светопропускаемости бокового стекла будет считаться средний арифметический результат всех трех замеров. Также неоспоримым преимуществом «Света» является его термоустойчивость — с ним можно работать даже при такой низкой температуре, как —40 градусов по Цельсию.

Прибор для проверки тонировки Свет

  • «Тоник». Одним из недостатков этого аппарата является то, что оба его детектора нужно держать в руках во время измерения светопропускаемости. Это может быть причиной неточного измерения. Также этот прибор требует, чтобы отметки на обоих детекторах строго совпадали друг с другом. Кроме того, «Тоник» менее устойчив к температурным скачкам. Диапазон, в котором он будет показывать точные значения: —10 +40 С.

Тоник — измеритель светопропускания

  • АКЛ-2М. Этот прибор выдает неточные результаты только тогда, когда его гофрированные прокладки из резины прилегают к боковому стеклу транспортного средства не очень плотно. Стоит также учитывать, что прибор может использоваться лишь в теплое время года (при температуре от 10 градусов по Цельсию).

Принцип, по которому функционируют все три устройства, один и тот же. Каждый аппарат состоит из излучающего и принимающего устройства. Если же их просто приложить один к другому, то показатель светопропускаемости будет равен 100%, так как прохождению светового пуска ничто не станет препятствовать. Однако если между устройствами окажется затонированное стекло, свет будет проходить хуже. Это отразится на дисплее агрегата.

Стоит также помнить, что все эти приборы могут нормально функционировать, лишь будучи прикрепленными к абсолютно сухому боковому стеклу. Чтобы увеличить точность проверки, можно протереть стекло перед тестированием.

Измерение тонировки по ГОСТу

Что влияет на показатели светопропускаемости

Сейчас многие автовладельцы покрывают боковые стекла своих транспортных средств разрешенной прозрачной пленкой, ошибочно полагая, что она не влияет на показатели светопропускаемости. Клеить ее, конечно же, можно, однако стоит учитывать, что от 2 до 4% светопропускаемости она все-таки заберет. Этот показатель может увеличиться еще на 3—4% при условии, что боковое стекло будет старым и с большим количеством дефектов/потертостей.

Сейчас на рынке можно найти огромное количество пленок для тонировки. Однако далеко не все они пригодны и соответствуют требованиям.

Если ваши боковые стекла не отличаются новизной и отсутствием царапин, их лучше не подвергать тонировке в принципе — есть риск того, что даже самая прозрачная пленка спровоцирует появление нежелательных показателей на детекторе. И убедить инспектора в том, что эта пленка законна, скорее всего, не удастся.

Следует помнить о затемнении даже во время покупки транспортного средства. К сожалению, многие производители автомобилей умышленно понижают уровень светопроницаемости стекол своих транспортных средств, так как это повышает их презентабельность.

Это также может послужить причиной штрафа за несоответствие стандартам ГОСТа.

Если владельца авто все же не устраивает слишком высокий уровень светопроницаемости, он может воспользоваться электронной, контролируемой, автоматической или съемной тонировкой.

Как не попасть в список оштрафованных

Само собой, лучшим способом избежать штрафа будет полное снятие тонировки, однако это не всегда возможно. В принципе, боковые стекла можно опускать, но такой способ актуален лишь в теплое время года.

Требования к тонировке автомобиля

Даже если ваше авто полностью соответствует нормам ГОСТА, это не дает вам стопроцентного иммунитета от штрафов. Проблемы часто возникают у тех автовладельцев, чей уровень тонировки разрешен, но близок к предельному. Учитывая описанные ранее погрешности, присущие большинству приборов для проверки светопропускаемости, ситуация, в которой такой аппарат идентифицирует ваше стекло как незаконное, вполне реальна.

Некоторые автомобилисты постоянно возят с собой заключение экспертизы, где указан уровень затемненности стекол его автомобиля. Однако, как правило, для сотрудников ГИБДД такое заключение мало что значит.

В большинстве случаев запас светопроницаемости в 2 или 3 процента может снять все подозрения сотрудников дорожной инспекции. Однако если они все же захотят проверить ваше авто, вам необходимо будет добиваться строгого соблюдения всех правил использования измерительных приборов. Перед проверкой нужно выяснить температуру и влажность воздуха. В случае превышения порога этих значений результаты могут быть совершенно непредсказуемыми.

Проверка тонировки инспекторами ДПС

Если прибор все же показал превышение уровня затемненности автомобиля, необходимо требовать проверки с использованием другого аппарата.

Если же сотрудник инспекции отказывается это делать, в протокол должна быть занесена соответствующая запись. Можно также выяснить данные о приборе (серия и номер), которым производился замер.

После этого следует обжаловать вышеуказанный протокол в судебном порядке и добиваться независимой экспертизы светопропускаемости боковых стекол и проверки измерительного аппарата.

Источник: https://okuzove.ru/tonirovka/perednix-bokovyx-stekol-po-gostu.html

Тонировка передних боковых стекол в Санкт-Петербурге — тюнинг ателье ВБУНКЕРЕ.РФ в СПб: цены, акции, отзывы

О затемнении задних, боковых и передних стекол автомобиля, должно быть задумывался каждый, у кого этот самый автомобиль есть. Для некоторых из них этот вопрос тонировки авто закрывается навсегда только из-за того, что они узнают про штрафы за неправильную тонировку. Так ли страшно это на самом деле? Какая тонировка переднего стекла является разрешенной? В этом мы будем разбираться ниже.

Правила тонировки автомобиля

Для заднего стекла ограничений на светопропускаемость нет. Поэтому водители предпочитают делать такую тонировку «по максимуму». С этой целью они заказывают пленку пять процентов. Эта цифра означает, что ее светопропускаемость лишь 5%, а все остальное – поглощает. Именно поэтому «глухая» пленка выглядит почти черной.

С передними стеклами дело обстоит сложнее. Ветровое стекло разрешается оклеивать пленкой с максимальной пропускной способностью не менее 75%, а боковые – 70%. Эти показатели по-прежнему хорошо защищают водителей от ярких солнечных лучей и света фар в ночное время. Зато от посторонних взглядов они защищают намного хуже: при таких цифрах светопропускания другой человек может с легкостью увидеть все, что происходит в машине.

Наказания за неправильную тонировку меняются чуть ли не ежегодно. Проще всего посмотреть их на специализированных ресурсах на конкретный момент времени, когда вы будете читать эту статью.

Мы лишь скажем, что нарушение правил регламентируется не ПДД, а попадает под действие более «серьезного» законодательного акта – Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

В зависимости от количества случаев подобных нарушений, наказание может варьироваться от денежного штрафа до лишения «прав» на несколько месяцев.

Как проверяется правильность тонировки

Тонирование лобовых стекол автомобиля проверяется во время технического осмотра. Также такую проверку может выполнить инспектор ГИБДД, если он остановит вас во время движения. Сама процедура проверки проводится специальным прибором, который называется тауметром. Как и любой контрольно-измерительный прибор, он должен регулярно поверяться.

Инспектор, в свою очередь, обязан иметь в наличии и предоставить по вашему требованию действующий сертификат с момента последней поверки прибора. К сожалению, часть сотрудников ГИБДД предпочитают «забывать» об этом, а водители – не спрашивают о документах ввиду своей неграмотности касающейся законодательства. Если инспектор не показывает вам сертификат, смело пишите об этом в протоколе.

При его отсутствии составленный акт не будет доказывать то, что вы нарушили какие-то правила.

В процессе проверки пропускной способности стекла вы вправе вести фото- и видеосъемку действий инспектора (исключения оговариваются законом). После завершения процедуры внимательно ознакомьтесь с протоколом. Если вы с чем-то не согласны, обязательно внесите соответствующую запись. Когда вы получите постановление о нарушении вами правил, на основании этих замечаний вы сможете обжаловать решение в течение десяти дней.

Однако бывает и так, что вам пообещали все сделать «по правилам», а прибор все равно показывает превышение установленных показателей. Прибор проверен, инспектор все делает правильно.

Как такое может быть? Проблема состоит в том, что на современных автомобилях стекла сами по себе задерживают значительное количество излучения. Добавив к стеклу пленку, можно получить показатель светопропускания хуже установленных пределов.

Поэтому мы рекомендуем проверить все самостоятельно после ее установки.

Как избежать штрафа

Если за первые нарушения правил водитель расплачивается деньгами, то за третье он вполне может быть лишен водительских «прав».

Многие инспекторы ГИБДД относятся к этому достаточно лояльно и позволяют снять пленкусо стекла в своем присутствии, чтобы не выписывать очередной штраф.

Однако сделать это не так просто, ведь пленка устанавливается на стекло, в том числе и для того, чтобы она не отваливалась от малейших прикосновений. Вот и приходится водителям брать в руки нож и «соскабливать» ее. Выглядит не очень эстетично и к тому же портит стекла.

Другой распространенный вариант – выполнить тонировку силиконовой пленкой. Она держится на стекле за счет эффекта статики и не предполагает использование клеев. Такую пленку можно снимать и устанавливать неоднократно без ущерба ее качеству. Причем снять ее можно до того, как инспектор успеет достать бланк для заполнения протокола.

Как оформить заказ

И все же самый лучший вариант избежать штрафов за неправильную тонировку – это изначально делать ее «правильно»! Тюнинг-ателье «Вбункере.рф» предлагает услуги по затемнению автомобилей любых классов. Мы занимаемся установкой пленок различных цветов и оттенков. Все наши материалы высокого качества, так как мы покупаем их только у проверенных европейских производителей.

Выбор способа тонировки всегда остается за вами. Мы предупреждаем каждого клиента об установленных ГОСТ нормативах, чтобы помочь им избежать возможных штрафов. Для демонстрации различных вариантов пленки мы предлагаем их образцы, нанесенные на стекла. Наша пленка – это не только традиционный черный цвет, но и зеркальный, дымчатый, в стиле Infinity, цветная пленка и многие другие варианты.

Стоимость тонировки зависит от выбранного способа и размеров автомобиля. Силиконовая пленка стоит дороже; так же из-за большей площади стекла увеличивается расход материала и, соответственно, стоимость. Более подробную информацию вы можете получить, если позвоните по указанным на сайте телефонам.

Источник: https://xn--90abkaxrxu.xn--p1ai/stati-tonirovka/tonirovka-perednih-bokovyh-i-lobovogo-stekla/

Можно ли делать тонировку зимой?

Многие автовладельцы вспоминают о преимуществах тонировки только в холодное время года, соответственно тут же появляется вопрос: можно ли делать тонировку зимой?

Зачем нужна тонировка в зимнее время?

Автостекла с тонировочной пленкой защищают не только от солнечных лучей (которых в зимнее время не так уж и много), но также способны сохранять до 35% тепла внутри салона авто. Это возможно благодаря тому, что в состав пленки входят особые полимеры, которые удерживают теплый воздух.

Такая особенность тонированных стекол особенно актуальна зимой, когда даже включенная система обогрева не всегда справляется со своей задачей, поскольку значительная часть нагретого воздуха выходит из салона через стекла. Но означают ли такие преимущества тонировочной пленки то, что выполнять процедуру тонировки можно зимой при минусовой температуре?

Мнения на этот счет расходятся, однако большинство специалистов считают, что тонировать авто в холодное время года можно. Главное — помнить об основных препятствиях, которые могут испортить всю работу.

Вода

Технология нанесения тонировочной пленки предполагает ее смачивание в мыльном растворе, а также смачивание в таком растворе и самих стекол. Летом подобная процедура не вызывает никаких проблем, поскольку вода быстро высыхает. Зато зимой при отрицательной температуре от -15°С вода превращается в лед.

Если тонировка выполнена некачественной пленкой между стеклами и тонировкой могут образоваться пузыри, которые приведут к разрывам и быстрому отклеиванию пленки.

Строительный фен

Для разогрева пленки мастера тонировки почти всегда используют строительный фен с рабочей температурой +900+1000°С. Если процедуру проводить летом, то, как и в предыдущем случае, ничего страшного не произойдет. Но если выполнять тонировку зимой на улице, то из-за большой разницы температур автомобильные стекла могут лопнуть.

Высокая влажность

В летнее время обычно требуется 2-3 дня для того, чтобы тонировочная пленка полностью высохла — по истечении этого срока можно открывать окна в машине и ездить на ней в обычном режиме. Однако зимой, в условиях повышенной влажности, требуется минимум две недели для того, чтобы пленка полностью высохла.

Зимняя тонировка в профессиональной автомастерской

Если вы приняли решение выполнить зимнюю тонировку в профессиональной автомастерской, например, в одном из наших центров Garage Style, можете быть полностью спокойны за качество работы.

Мы используем только профессиональные материалы и оборудование для тонировки авто, поэтому даже зимой добиваемся отличного результата. Кроме того, мы предоставляем всем клиентам бессрочную гарантию на тонировку пленкой Llumar.

При этом ваша машина вовсе не должна оставаться в боксе на протяжении двух недель. Вы можете ездить на своем авто в обычном режиме. Даже в условии зимних морозов пленка останется целой, а маленькие пузырьки, которые могут появиться, исчезнут максимум через пару недель.

Делать тонировку зимой или нет: итоги

Процедуру тонирования можно выполнить и зимой, если доверить эту задачу опытным специалистам.

Если вы сомневаетесь, что сможете своими силами затонировать стекла авто, лучше сразу довериться профессионалам. Мастера нашего центра тонировки Garage Style всегда готовы приняться за работу и выполнить тонировку вашего автомобиля на высшем уровне.

По всем вопросам об услуге и ее стоимости звоните по номерам, указанным на сайте нашей компании.

Источник: https://garage-style.ru/mozhno-li-delat-tonirovku-zimoj/

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2020 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто менять топливный фильтр на BMW дизель

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kakaya-tonirovka-razreshena-po-gostu/

Разрешена ли тонировка передних стекол автомобиля?

Предел светопропускающей способности стекол на протяжении продолжительного времени допускал коэффициент светопропускания не менее 75% для передних стекол.

Принятый новый ГОСТ 32565-2013 и Техрегламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 снизил требования для передних и боковых передних стекол до 70%.

Что получил в итоге водитель? Уверенность в том, что разрешенная тонировка передних боковых стекол и лобового стекла стали возможными, хоть и с определенными ограничениями. Это так, но почему не редко можно увидеть картину, как владелец авто снимает пленку под пристальным взором сотрудника ГИБДД?

В каком случае можно сделать тонировку

Выполненная по ГОСТу тонировка передних стекол должна обеспечивать светопропускающую способность не менее 70% для лобового и передних боковых стекол. Существует немало качественных пленок, которые позволят обеспечить разрешенный параметр. Но есть одна оговорка: нанести такую тонировку можно на стекло со 100% светопропускающей способностью.

Между тем производители автомобилей в стандартных комплектациях предлагают модели с тонировкой светлыми пленками, которые обеспечивают светопропускание в пределах от 80 до 95%. Так инженеры автоконцернов обеспечивают более высокий уровень комфорта потенциальных покупателей. Тонировать дополнительно такие автомобили не представляется возможным. Светопропускающая способность будет заметно снижена, а сотрудники ГИБДД выявят это во время плановых проверок.

Кроме этого – наверняка возникнут проблемы при прохождении техосмотра, где порекомендуют снять тонировку.

Все это грозит водителю штрафом, который за переднюю тонировку в 2017 году составил 500 рублей.

Немного, но ведь пленку после выписанного штрафа придется снять – а это деньги на ветер! Мы рекомендуем обратиться к специалистам Dream Auto и решить – возможно ли выполнить тонировку вашего автомобиля.

Для этого будет проверена светопропускающая способность стекла с помощью профессионального сертифицированного оборудования. На основании полученных данных будет просто принять корректное решение.

Атермальная тонировка как выход из ситуации

Водители, которые по несколько часов в день проводят за рулем, нуждаются в увеличении степени комфорта. Солнечные лучи нагревают панель, руль и предметы в салоне до нестерпимых температур. С подобными условиями не справляются кондиционеры и системы климат контроля. Единственный выход – тонировка передних стекол.

Но как быть, если с конвейера уже поставлен автомобиль с незначительной тонировкой и на стекла которого не рекомендуется наносить дополнительные пленки? В этом случае рекомендуется воспользоваться атермальной тонировкой.

В числе ее преимуществ:

  • высокая светопропускающая способность;
  • отражение света в ИК-диапазоне;
  • минимизация нагрева предметов в салоне;
  • предотвращение выгорания материалов обивки и декора;
  • снижение затрат на работу кондиционера.

Это позволяет получить желаемый эффект от тонировки и при этом не нарушить правила, установленные ГОСТами и Техническим Регламентом.

Мастера сервиса Dream Auto с уверенностью могут ответить на вопрос о том, какая тонировка разрешена на передние боковые стекла – атермальная! После ее нанесения автомобиль полностью соответствует техническим требованиям, предъявляемым к транспортному средству сотрудниками ГИБДД и при этом обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя и его пассажира.

Источник: https://drmauto.ru/blog/razreshena-li-tonirovka/

Тонировка стекол: все «за» и «против»

С тех пор как в 80-х годах XX века на улицах американских городов появились первые машины с тонированными стеклами автолюбители со всего мира не устают обсуждать их достоинства и недостатки.

Сходятся они в одном — тонировка теперь вещь совершенно обыденная, и давно в числе обыкновенных, почти обязательных опций вроде стеклоподъемников или кондиционера. А еще пленка позволяет изменить образ любимого автомобиля малыми средствами.

Для многих это становится началом бесконечного процесса улучшения собственной машины.

О видах тонирования стекол автомобиля и требованиях ГОСТ рассказал сервис-менеджер Сервис-бюро KIA FAVORIT на Ленинском Евгений Прокопов

Зачем нужна тонировка стекол?

Тонировку стекол делают, когда не хотят лишних взглядов в салоне. Забыли что-то ценное в машине? Она помогает избавиться от ненужного внимания. Тонировка сдерживает вредное ИК-излучение.

С ней машина нагревается медленнее — это особенно оценят владельцы черного кожаного салона, чьи сиденья на солнце становятся обжигающе горячими. А еще тонировочая пленка делает стекло безопаснее: если оно разобьется, осколки не разлетятся, а останутся на тонере.

Существуют специальные тонировочные пленки с эффектом бронирования. Они делают стекло значительно крепче, обладая при этом эффектом затемнения.

Виды тонировки стекол:

  • Самая популярная пленка для тонировки — с эффектом затемнения;
  • Металлизированная пленка (покрывается специальным составом, защищающим ее от выгорания);
  • Крашеная пленка (краска наносится на клеевой слой или добавляется в состав полимера);
  • Атермальная пленка.

Самые популярные варианты «обычной» тонировки обозначают в процентах — по числу процентов светопотока, который проходит через стекло. Так, тонер с индексом «5» оставляет всего 5 процентов света, проникающих к салон, а стекло с этой пленкой выглядит словно закрашенное черной краской. Чем больше процентов светопропускания, тем светлее тон пленки.

Сейчас на отечественном рынке наиболее известными производителями тонировочной пленки являются американские компании Llumar, Suntek и 3M. Они зарекомендовали себя как надежные поставщики высококачественных материалов с гарантией на всю продукцию.

Штатная тонировка

Часто тонировку наносят уже на заводе. Производитель проклеивает тонером пространство между стеклами, или добавляет затемняющее вещество в массу для их изготовления. Такая тонировка полностью соответствует существующим нормативам ГОСТ. Это касается всех автомобилей, официально продающихся у нас.

Разрешенная тонировка

Для всех, кто хочет поменять образ любимого автомобиля, есть ГОСТ тонировки. Согласно действующим предписаниям, ветровое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а тонировка передних стекол — не менее 70. Тут стоит уточнить, что 100 процентов света пропускает стекло в идеальных лабораторных условиях.

Реальная цифра у стекол новых машин — примерно 95. С течением времени, через пару лет, стекло мутнеет от микроцарапин и его способность пропускать солнечные лучи снижается. В таком состоянии через него проходит не более 90 процентов света.

Именно поэтому фактически невозможно нанести тонер на боковые передние стекла, оставшись в рамках установленных правил.

Требования не регламентируют разрешенный процент затемнения боковых окон второго ряда и заднего стекла. Их можно «прятать» в пленку с минимальной светопропускной способностью. Тонировка с эффектом зеркала запрещена для любых стекол.

Штраф за тонировку не по ГОСТ — 500 рублей.

Как снять тонировку

Удаление тонировки задача несложная, но требует аккуратности и внимания. Достаточно подцепить пленку за краешек и потянуть. Она сойдет целиком. Старая тонировка или покрытие плохого качества скорее всего останутся кусками на стекле. Их сдирают по отдельности, а следы клея удаляют специальным лезвием при помощи мыльного раствора. Чтобы добраться до скрытой в двери части стекла, обшивку отгибают, а чаще разбирают.

Снимать тонировку нужно с особой осторожностью. Можно оборвать антенну радио или повредить нити накаливания, если затонированное стекло оснащено функцией обогрева.

У наших мастеров большой опыт в тонировании автомобилей, они знают особенности большинства популярных моделей и выполняют работы оперативно, без пузырьков, царапин, сломанных клипс и заломов пленки. У каждого за плечами — сотни готовых проектов. FAVORIT MOTORS дорожит заслуженной репутацией, поэтому мы внимательно относимся к каждой детали в нашей работе. На все виды работ мы даем гарантию.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/tonirovka-stekol-vse-za-i-protiv/

Тонировка стёкол авто

Если вы хотите максимального уровня комфорта в своём автомобиле, то наверняка задумывались о тонировании стёкол. Более приглушённый свет в салоне, меньшая просматриваемость снаружи – это далеко не все плюсы данной услуги.

Тонировке обычно подвергаются только стёкла задней полусферы, так как согласно ГОСТУ светопропускная способность ветрового стекла должна составлять не менее 75%, а передних боковых стёкол – 70%.

Разумеется, тонировка не является обязательной процедурой, поэтому каждый сам принимает решение: тонировать или не тонировать окна своего автомобиля. Можно только говорить о тех преимуществах, которые вы получите.

Зачем делать тонировку?

Тонировка позволяет значительно повысить комфорт относительно небольшими затратами.

·      Если вам не нравится ездить в “аквариуме”, когда каждый прохожий или проезжающий мимо может заглянуть внутрь, то одно только обеспечение “приватности” задних сидений во многом окупает затраты на тонировку.

·      Плёнка обеспечивает защиту от ультрафиолетовых лучей, практически полностью препятствуя их попаданию в салон.

·      В жаркое время салон автомобиля будет меньше нагреваться за счёт того, что солнечные лучи в меньшем количестве попадают в салон.

·      Снижение интенсивности света (от солнца днём и от фар – ночью) делает езду более безопасной.

·      Тонировочная плёнка защищает стекло от мелких механических повреждений.

·      Улучшает внешний вид автомобиля, придавая ему более стильный вид.

Виды тонировки

Обычно под тонировкой понимают только лишь затемнение стёкол, но это не совсем так. Существуют различные варианты плёнок, выполняющие те или иные функции.

1. Атермальная тонировка. Вид тонировки, который не затемняет стёкла, а только лишь создаёт на них защитное покрытие. Оно не только предохраняет стёкла от механических повреждений, но также препятствует проникновению в салон солнечных лучей, снижая нагрев воздуха в салоне. Данный вид тонировки отлично подходит для ветрового и передних боковых стёкол.

2. Зеркальная тонировка. Её смысл понятен уже из названия, она даёт достаточно высокий уровень защиты, но и привлекает проблемы со стороны сотрудников ГИБДД.

3. Окрашенная плёнка. Может иметь различную степень затемнения, но основная её функция – придание особого стиля автомобилю.  

4. Плёнка с рисунком. Как и предыдущий вариант, служит в большей степени декорирующим целям. Данный вид тонировки не подходит для лобового стекла, так как мешает обзору.

5. Перфорированная тонировка. Необычный вид тонировки – достаточно плотный, но за счёт того, что плёнка состоит из мелких отверстий, тонировка не снижает видимость.

6. Силиконовая тонировка. Это съёмный вид тонировки, которая крепится без использования клея и может быть убрана самостоятельно в любое время.

Где сделать?

Тонировку можно нанести самостоятельно, но лучше всего обратиться к профессионалам. Некачественное нанесение тонировки может испортить внешний вид автомобиля – складки, пузыри вряд ли будут смотреться привлекательно. В сервисе же ответственность за любые оплошности несёт только мастер.

Стоимость услуги зависит от вида плёнки, сложности стёкол и их количества.

Источник: http://gardshop.ru/news/32180/

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

Время чтения: 4 мин.

Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2020 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как на Старлайне заглушить машину

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2020

Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%.

Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р.

и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Тонировка лобового стекла 2020

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2018 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала.

Лобовое стекло автомобиля в 2018 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски.

По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2020

По ГОСТу в 2018 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2020

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно задние стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Атермальная тонировка («Хамелеон»)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  1. Снижение нагрева салона автомобиля
  2. Экономия топлива на работе кондиционера
  3. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Штрафы за неправильную тонировку 2020

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течении 20-ти дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

10 марта 2020

01 марта 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/tonirovka-GOST-2019

Тонировка стекол

Вы сможете сделать тонировку стекол, оптики своего авто в сервисном центре «Автокомфорт».

Лобовое стекло тонировано по ГОСТ пленкой 75% пропускания света. Боковые передние 20%. Задние 5%

Тонировать ли передние стекла — решать Вам! Возможны несколько вариантов рассуждения:

  • если Вы не часто ездите через посты ГИБДД, то у Вас меньше шансов получить взыскание за тонировку. Просто перед техосмотром посещаете тонировочный центр для снятия тонировки с передних стекол, важно это делать у специалистов — и стекла не поцарапают и клей смоют. А после прохождения ТО обратно к ним на тонировку. 
  • Вы можете оспорить действия сотрудника ГИБДД, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь. В таких условиях приборы проверки не дают правильных показаний. Т.е. в зимнее время опять же меньше шансов получить штраф.
  • Можно попросить затонировать передние стекла намного более светлой пленкой в отличие от задних — на контрасте тонировка передних стекол будет намного меньше привлекать внимание представителей власти.
  • Существуют пленки со светопропусканием 70% и 75%, либо защитные прозрачные пленки. Выберите подходящий Вам вариант и сделайте тонировку передних стекол по ГОСТ — Вы защитите свой автомобиль и себя от проникновения злоумышленников, лишних травм и неожиданностей и ультрафиолетового излучения! А остальные стекла тонируйте так, как Вам нравится!

На светопропускание стекла проверяют специальными приборами, которые называются тауметрами. Обратите внимание, что этот прибор должен ежегодно проходить специальную проверку, иметь сертификат и пломбу с датой проверки. При несоблюдении этих условий будет не трудно доказать свою невиновность и обнулить результаты проверки.

Какой штраф за тонировку и стоит ли тонировать стёкла?

С 23 сентября 2010 года — цена 500 руб (ст. 12.5 ч.3.1 КоАП РФ). Если у Вас стекла затонированы не по ГОСТу, и Вы не желаете постоянно «кормить» ГИБДД, то стоит задуматься о коррекции этого несоответствия. Прием заказов в г. Кирове по адресу Мелькомбинатовский проезд, д. 1а.

Итак, какие же плюсы тонировки вашего авто в Кирове.

  • Тонированный автомобиль смотрится солиднее, эстетичнее, острее и привлекательней. Лакокрасочное покрытие прекрасно гармонирует с блеском, светоотражением тонированных стекол.
  • Благодаря тому, что металлизированная тонировочная пленка не пропускает весь опасный спектр солнечных лучей даже в самый знойный летний день, уменьшается эффект выгорание обивки салона. Тонировка автомобиля в Кирове металлизированной пленкой защищает от перегрева солнечными лучами аудиоаппаратуру и акустику, что также благотворно влияет на их качественное состояние, увеличивает срок службы всех резиновых, деревянных и кожаных элементов салона. 
  • Кто не пользуется тонировкой автомобиля в Кирове знает, насколько неприятно садиться в автомобиль, простоявший на солнцепеке. У автовладельца заказавшего тонировку автомобиля металлизированной пленкой совершенно другие ощущения.
  • Пусть незначительно, но тонировка автомобиля в Кирове качественной металлизированной пленкой сокращает расход топлива как летом, так и зимой. Это связано с тем, что летом значительно снижается нагрузка на кондиционер, а зимой тонированные стекла на 35% дольше сохраняют тепло в салоне.
  • В используемой нами при тонировке автомобиля металлизированной пленке присутствует специальный слой, полностью нейтрализующий УФ-лучи. Благодаря этому тонировка автомобиля в Кирове значительно уменьшает напряжение глаз. Параллельно с этим тонировка автомобиля металлизированной пленкой полностью прекращает парниковый эффект. Тонировка автомобиля в Кирове создает в салоне уютную, комфортную обстановку. Глаза не устают, приятнее и мягче выглядит окружающий мир.
  • Помимо эстетического удовлетворения, тонировка повышает уровень безопасности при ДТП. Разлетающиеся на мельчайшие острые осколки боковые «сталиниты» наносят серьезные ранения водителю и пассажирам. Осколки тонированного стекла при его разбитии целиком остаются на пленке, приклеенными к ней. Если в боковое или заднее стекло в движении попадет посторонний предмет, например камень, обычное стекло не только разобьется, но и может пропустить предмет внутрь салона, что чревато серьезными травмами. Тонированное стекло, за счет внутреннего напряжения пленки, предмет не пропустит и не даст разлететься острым осколкам.
  • Тонирование в Кирове обеспечит высокий уровень конфиденциальности — не видно, с кем ты едешь; сколько человек в машине; установленное в машине доп. оборудование или оставленные вещи не привлекают внимание жадных до чужого добра взглядов. Тонированное качественной пленкой стекло значительно увеличивает время проникновения злоумышленника в автомобиль, в отличие от 2-3 секунд при отсутствии тонировки.

Единственный реальный недостаток тонировки — некоторое снижение обзорности в темное время суток. Некоторые жители Кирова сетуют на то, что тонированные автомобили мешают на дороге другим водителям, загораживая обзор. В таком случае давайте запретим выезжать на дорогу автобусам и грузовикам, или потребуем изготавливать их из прозрачных материалов. Собственно больше серьезных недостатков попросту нет.

Тонировочные плёнки в Кирове

Перейдем непосредственно к пленкам. Лучшими считаются американские многослойные металлизированные тонировочные пленки, обладающие различными степенями пропускания и отражения видимого света, высокой устойчивостью к выцветанию, абразивному воздействию, разрыву. Таким пленкам не страшно любое солнце.

Попавшие между стеклом и уплотнителем песчинки не оставят на них неэстетичных полос после открывания или закрывания стекла. Мы используем американские пленки SunControl — качественные металлизированные пленки эконом-класса и LLumar — премиум-класс уникального качества.

На пленки LLumar каждому клиенту выдаётся сертификат на пожизненную гарантию.

Приобретая пленку в Кирове надо быть очень внимательным. Некоторые компании используют в работе простейшие пленки китайско-корейского производства, укладывая их в фирменные, оставшиеся от хороших времен коробки.

Другие прямо не обманывают, делают заявленными пленками, но сейчас практически все производители предлагают супер-экономичные. не металлизированные, однослойные продукты очень не высокого качества.

В обоих случаях обман раскроется только месяца через два, три, когда пленка выцветет, покроется царапинами — без слез не взглянешь. Существует несколько способов визуального, органолептического контроля качества пленок:

Внешний вид. Возьмите кусок пленки или размотайте рулон. Честный тонировщик в этом никогда не откажет. В качественной пленке (если она не цветная) допустимы только пепельный, угольный или зеленоватые оттенки. Неровный окрас, белесые вкрапления исключаются. Посмотрите через пленку на окружающий мир. Ощущения размазанности, будто бы нарушена резкость, быть не должно. Объекты должны просматриваться ясно, как в жизни, только чуть темнее.

На ощупь. Хорошая пленка — толстая, жесткая, упругая. Потрите пленку тряпкой с абразивом (песком, стружкой) или просто царапните ногтем. Остались следы — вас дурят. Снимите защитный слой, понюхайте клеевой. Если клей пахнет противно — пленка левая.

Как видите, все перечисленные способы достаточно субъективны. Поэтому основной гарантией качества является обращение в солидную, хорошо зарекомендовавшую себя фирму.

Тонировка Киров

Получить расчет и скидку 10%

Источник: https://akomfort.ru/tonirovka

Плюсы и минусы тонировки

Среди автомобилистов до сих пор ходят споры о пользе и вреде специальных тонировочных пленок. Кто-то категорически против темных окон автомобилей, кто-то, наоборот, за. Мы спросили инструкторов по вождению, в чем плюсы и минусы тонировки.

Преимущества тонированных окон

Что только не делают водители, чтобы придать своему «железному коню» необычный и презентабельный вид. Внешний тюнинг постепенно выходит из моды, но вот тонировка пользуется спросом всегда. По словам автоинструкторов, главная причина этого — дешевизна и очевидные плюсы. 

  1. Основное преимущество тонировки заключается в том, что она улучшает внешний вид машины. Автомобиль с затемненными стеклами смотрится солиднее и богаче. Даже самая легкая тонировка придает авто изящный и оригинальный вид.
  2. Второй плюс — конфиденциальность. С тонировкой вам не страшны любознательные люди, пытающиеся заглянуть в салон.
  3. Некоторые тонировочные пленки обладают особым укрепляющим эффектом, что полностью исключает несанкционированный доступ в салон машины. Такая пленка наносится, как правило, на задние и боковые окна.

Ударная прочность стекла в этом случае повышается в 3-4 раза! То есть, чтобы разбить стекло, нужен удар в три раз больше.

Кстати, многие автолюбители помещают на стеклах специальные надписи, предупреждающие возможного взломщика о бесполезности его попыток. Как показывает практика, это действительно помогает.

Удачное применение

Есть еще один вид пленки, который применяется для антигравийной защиты фар. Такое «бронирование» фар обеспечивает целостность стекла, если в него попадет мелкий гравий. Кроме того, степень повреждения уменьшается при более сильных ударах.

Отметим, что пленка полностью прозрачна и выдерживает температуру от самых мощных галогеновых лампочек.

Так что для наших дорог тонировка фар — вещь просто незаменимая!

Кстати, при наличии кондиционера специалисты настоятельно рекомендуют делать тонировку, так как пленка снижает в несколько раз теплообмен салона с внешней средой. Она также помогает избежать деформации приборной панели, возникающей в результате нагрева. Особенно это актуально для темных автомобилей.

Минусы тонировки

Минусы у тонировочной пленки тоже есть. Основной недостаток — это уменьшение обзорности авто, когда тонировка покрывает передние боковые стекла. Конечно, затемненные стекла смотрятся красиво, но вот светопроходимость снижается.

По российскому законодательству светопропускание пленки для передних боковых окон должно быть 70% как минимум. То есть это практически прозрачное стекло. А вот задние можно тонировать как угодно.

За слишком сильную тонировку автомобилистов наказывают штрафами. Не хотите платить штраф? Тогда можно снять тонировку прямо на месте остановки вас инспекторами ГИБДД. Здесь ничего сложного нет. Единственное, что снять всю пленку без остатка с первого раз может и не получиться, требуется опыт.

Сегодня штраф за слишком затонированные передние стекла составляет 500 рублей. Более того, если водителя остановят за данное нарушение повторно, автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку. А это выльется в копеечку.

Если вы все-таки решились на тонировку, то лучше обратиться к профессионалам. Не гонитесь за дешевизной! На покрытии, сделанном некачественно, могут появиться пузыри, сколы и светлые пятна. А это испортит весь вид вашего автомобиля. Качественно не может быть дешево.

о том, как проводится проверка тонировки стекол авто:

Удачной дороги и будьте аккуратны за рулем!

В статье использовано изображение с сайта toniruite.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/plusy_i_minusy_tonirovki/

Тонировка ВАЗ 21099 в Краснодаре: цены на тонирование

Традиционные тонировочные пленки имеют различную светопропускную способность и выпускаются в огромном ассортименте. Тонировка автомобильных стекол решает множество задач, как практических, так и эстетических. Плёнка защищает салон и состоит из несколько слоев, при этом имеет доступную стоимость и установку можно сделать самому. Одними из распространённых видов для тонировки автомобилей ВАЗ 21099 в Краснодаре являются такие виды тонировок:

  1. Тёмная тонировка от 5% до 15%. Такая пленка способна увеличить процент тонировки, когда заводская светопропускная способность стекла не устраивает автовладельца. Самые тёмные виды тонировок выпускаются с оттенками, с зеркальным блеском или с переходом цвета. Автомобиль с тонированными черными стеклами выглядит более стильным и внутри сохраняется настоящая приватность пассажиров.
  2. Тонировка Хамелеон. Пленка обладает атермальными свойствами, сохраняя внутри салона оптимальную температуру. Атермальная тонировка блокирует инфракрасные лучи, поэтому нет перегрева даже летом. Устанавливается тонировка Хамелеон на стекла ВАЗ 21099, таким же способом как и стандартные тонировочные пленки. Тонировочная пленка Хамелеон имеет необычную структуру, разница в плотности наблюдается по всей поверхности от 5%, поэтому происходит перелив различных цветов.

Специалисты в нашей мастерской имеют опыт по тонировке различных моделей ВАЗ 21099, в том числе ВАЗ 21099, а также других представителей модельного ряда, применяя инновационные способы нанесения тонировочных покрытий. Предоставляется комплексная гарантия как на материал, так и на услуги. Мастера могут установить тонировку на стекла ВАЗ 21099 у вас на дому или на стоянке.

Тонировка передней полусферы авто по ГОСТу

Штрафы по тонировке увеличивается с каждым годом. Чтобы избежать проблем с представителями власти и не делать растонировку автомобиля, лучше сразу установить тонировку разрешенную законом РФ. Самые строгие ограничения достались передней полусфере автомобиля. Слишком темная тонировка может создавать трудности для управления авто и ухудшать видимость в вечернее или ночное время.

И чтобы не было аварий, по причине сильно тонированных стекол, все окна, которые важны для обзора водителя, нельзя тонировать чрезмерно. По закону, передние стекла можно тонировать, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Установить тонировку на авто ВАЗ 21099 в Краснодаре по ГОСТу, будет означать придерживаться таких нормативов:

  • Тонировка лобового стекла — не темнее чем 75% светопропускания пленки.
  • Тонирование передних боковых стекол — не меньше чем 70% светопропускания.

Для проверки используют специальный прибор, которые измеряет уровень прохождения света через пленку. Разрешённая тонировка по ГОСТу, является не отдельной, а составной с процентом затемнения стекла от завода. И здесь помогут математические расчёты, необходимо измерить степень тонировки стекла от производства и высчитать, какую тонировку можно установить, чтобы она не превышала допустимые проценты по ГОСТу.

Тонирование задней части авто по ГОСТу

Отличная новость, для любителей черных тонировок. По закону, нет никаких ограничений по тонировке для задних стекол авто. На заднюю полусферу авто ВАЗ 21099 можно останавливать любую тонировочную плёнку, независимо от её способности пропускать свет.

На заднее ветровое стекло, тонировочная плёнка монтируется без проблем и не повреждает нити обогрева. Также задние боковые пассажирские стекла, можно тонировать с рисунком или надписью не нарушая указания ГОСТа.

Источник: https://krd.tonirovka-amk.ru/vaz/21099

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как узнать спелый гранат или нет

Закрыть