Можно ли ездить на велосипеде по дороге без шлема

На велосипеде по городу — как велосипедисту не попасть в ДТП?

Можно ли ездить на велосипеде по дороге без шлема

«Я боюсь ездить по дорогам на велике». Как часто слышно эту фразу от велосипедистов, особенно женщин. Действительно, когда мы оказываемся на велосипеде среди уличного трафика, то ощущение хрупкости и уязвимости вызывает страх и неуверенность у многих. Это касается даже опытных велолюбителей, которые теряются, попадая в оживленный городской трафик.

Малое число велосипедистов на дорогах — выше опасность

Логика проста. Когда велосипедистов в городе мало, водители не готовы к их появлению на пути. Разница в скоростях обоих транспортных средств может достигать 60 км/ч, и могут возникать опасные ситуации.

Напротив, постоянный поток велосипедистов в городе не только мобилизует внимание водителей, но и ведет к появлению инфраструктуры: велодорожки, велопарковки, велоплощадки в гортранспорте, специальные знаки и ограждения, повышающие безопасность велосипедистов. В европейских странах давно поняли, что велосипед для мегаполисов – буквально спасительное средство передвижения.

Тенденция к вытеснению автомобилей из городов в пользу велосипедов, стала нормой последних десятилетий для Европы. Что же получается? От каждого из нас зависит, будущее города и его жителей? Так и есть. Как же преодолеть страх быть сбитым на велосипеде в городе? Вот несколько простых советов.

Совет первый. Прочтите ПДД

Полиция не попросит у вас водительское удостоверение на велосипеде, вот только это не значит, что это повод не читать правила дорожного движения. Говорят, «они написаны кровью». Стоит ли тратить время на чтение ПДД? Однозначно, стоит. А уж если планируете катать по городу — тем более. Для ленивых, которым совсем неохота читать всё — прочтите хотя бы 6-й и раздел «Требования к велосипедистам», и 16-й раздел «Проезд перекрестков».

Совет второй. Вооружитесь необходимыми предметами

Из личного опыта, велосипедисту в городе просто необходимы такие аксессуары:

  • Шлем. Он не только спасет вам жизнь, но и вызовет более уважительное отношение водителей к себе.
  • Красный задний фонарь (мигалка) на батарейках. Он должен быть всегда с вами, потому что вы никогда не можете гарантировать что вернетесь домой засветло. Будучи за рулем, несколько раз был в полусекунде от того, чтобы сбить велосипедиста без красного фонаря в темное время суток. Это очень страшно, и водителю и велосипедисту.
  • Белая передняя фара. Купите сразу хороший мощный свет, который будет обозначать вас для водителей, и ярко освещать ваш путь в темное время суток.
  • Зеркало заднего вида. К сожалению, немногие с ним ездят, и напрасно. Если спереди вы все прекрасно видите, то обстановка позади таит массу неожиданностей. К вам постоянно приближаются машины, потому что ваша скорость меньше. Выберите себе зеркало на руль или на шлем. Второй вариант – лучше, потому что на шлеме зеркало дает лучший обзор. Оно легкое, компактное и без труда убирается в рюкзак, когда не нужно.

Совет третий. Ведите себя как полноправный участник движения и демонстрируйте знание ПДД

Не смотря на малый размер и скорость, все участники движения (водители, пешеходы) рассчитывают на то, что вы едете по правилам. Уясните для себя, что вы — не «инородное тело», а такой же водитель, как и другие.

  • Уверенными действиями демонстрируйте знание правил дорожного движения, и выполняйте их, как водитель.
  • Не плетитесь еле-еле, держите нормальную скорость.
  • Двигайтесь ровно, не виляя, в пределах 1 метра от края дороги.

Совет четвертый. Отчетливо предупреждайте о поворотах

Левый поворот – вытянутая в сторону левая рука. Правый поворот – вытянутая в сторону правая рука, или согнутая в локте левая рука (как у буквы «Ч»). Подержите руку 4-5 секунд до поворота, чтобы водители ее увидели, и перед самым маневром возьмитесь за руль обеими руками. Правый поворот делать очень легко: вы находитесь всегда возле правого края дороги. А вот левый поворот сложнее

Совет пятый. Как поворачивать влево, и когда не нужно этого делать

Велосипедистам поворачивать налево можно только на дорогах с одной полосой движения в каждом направлении. Сразу скажу, если у вас пока мало опыта езды, то есть отличный «лайфхак». Перекресток, где вам надо повернуть влево, проезжайте прямо и останавливайтесь за ним. Спешивайтесь и переходите на другую сторону в положенном месте как пешеход, ведя велосипед в руках.

После того как Вы окажетесь на нужной стороне дороги, можно продолжать путь. Если вы нормально держитесь в седле, тогда пробуйте поворачивать налево, как автомобили. Посмотрите в зеркало заднего вида, чтобы оценить обстановку. Если вы все еще не установили зеркало – придется на мгновенье оглянуться назад, и надо сделать это быстро, чтобы не потерять управление.

Цель – убедиться, что сзади нет машин, едущих слишком быстро и слишком близко. Они не успеют замедлиться и снесут вас, как только вы начнете отъезжать к середине дороги. Также помните, что подача сигнала поворота не дает вам право преимущества в совершении маневра! И тут еще одна важная оговорка. Лично я никогда не пытаюсь повернуть влево, если в этот момент нет машин, которым тоже надо влево.

Перед поворотом ищу себе «защиту» — автомобили с включенным левым «поворотником» передо мной или позади. Пристраиваюсь к ним сзади, или спереди. Зачем? Мне нужно пропустить встречный транспорт, и я не хочу в это время торчать как березка в поле посреди несущихся на скорости железных коробок.Смотрю в зеркало, и если опасности нет, то вытягиваю левую руку, смещаясь влево к поворачивающим машинам.

Затем вместе с ними завершаю маневр, пропустив «встречку».

Совет шестой. Как вести себя на плавных развилках

Среди всех дорожных ситуаций стоит выделить одну, которая не описана в правилах, не обозначена знаками, но является очень коварной. Это проезд плавных развилок. В отличие от поворотов под 90 градусов, перед плавными развилками автомобили почти не снижают скорость. Если вам нужно повернуть направо, то все как обычно — вытягиваем правую руку (или левую сгибаем в локте) и спокойно поворачиваем.

Когда же нужно ехать прямо, то может случиться казус! Перед ответвлением едущий за вами водитель может попытаться «по-быстрому» проскочить перед вашим в правую ветвь развилки. Либо может подумать, что если вы держитесь правого края, то будете ответвляться также вправо. Но вам ведь надо прямо, поэтому подавайте сигнал левого поворота перед развилкой. Водители это понимают, и дождутся, пока вы проедете дальше.

Иначе вас могут подрезать и случится ДТП.

Совет седьмой. Визуальный контакт и вспомогательные жесты

Вы велосипедист, а это значит, что вам доступен язык жестов! Не пренебрегайте им, и тогда вы будете целы и здоровы, да еще и получите настоящее удовольствие от курсирования городскими джунглями. Например: если еду по главной дороге, я обязательно устанавливаю визуальный контакт с водителем, который должен меня пропустить. Убеждаюсь, что он видит меня, и готов пропускать.

Если он отвлечен, не смотрит на меня, разговаривает по телефону (что конечно запрещено ПДД), то я настораживаюсь и готовлюсь к тому, что он проедет первым. Правило ДДД помните? «Дай Дорогу Дураку» — это тот самый случай. Бывает так, что водитель начинает пропускать меня, когда я слишком далеко до перекрестка. Видя, что ему еще долго ждать моего приближения, я показываю ему взмахом руки, чтобы он проезжал первым.

Аналогично показываю и пешеходам, когда пропускаю их.

Вот небольшой городской «словарик», которые я советую вам использовать:

  • Кивок головой вниз, когда смотрите на водителя или пешехода: «спасибо».
  • Указательный палец левой или правой руки, показывающий вниз: «осторожно, яма». Этот жест, как правило, показывают едущему сзади велосипедисту.
  • Указательный палец, поднятый вверх над головой: «осторожно, опасность впереди» или «нужно остановиться».
  • Покачивание пальцем правой руки, глядя на водителя: «будь внимателен, ты мне должен уступить дорогу».

Совет восьмой. Избегайте нахождения в «мертвой» зоне

У автомобилей есть так называемая «мертвая» зона, в которой водитель может не увидеть вас в зеркале. Старайтесь как можно меньше времени находиться в мертвой зоне. Также будьте внимательны вблизи фур, грузовиков, спецтехники а также крупных внедорожников. Обзорность у этих транспортных средств в отношении велосипедистов меньшая, чем у обычных легковушек.

Совет девятый. Как проезжать рельсы, щебень, песок

Трамвайные пути на перекрестках в городах, как правило, утоплены в асфальт. Тем не менее, для велосипеда даже небольшое возвышение рельсы может стать причиной падения на перекрестке, что очень опасно. Поэтому наезжать на рельсы я советую так, чтобы между велосипедом и рельсом был угол не меньше 60 градусов. А зимой или в мокрую погоду рекомендация еще жёстче: проезжать только под прямым углом.

При этом надо держать руль строго прямо (поворачивать нельзя). Не лишним также будет дернуть руль вверх, чтобы приподнять переднее колесо перед рельсом, но только в случае, если вы умеете это делать! Бывает, что в результате дорожных работ вы встретите на своем пути участки дороги, засыпанные щебнем. Бояться этого не стоит.

По щебню велосипед едет неплохо, если не снижать скорость и немного увеличить тягу на педалях. Лучше немного проехать по щебню, чем совершать объезд, слишком отрываясь от правого края. Другое дело – песок. Проезд по нему зависит от массы факторов: влажность песка, размер и тип протектора ваших покрышек, давление в них, ваше мастерство.

Если не уверены – пройдите по песку пешком, либо совершите объезд, глядя в зеркало и отчетливо и заблаговременно подавая сигнал поворота.

Совет десятый. Никогда не катайтесь по городу в наушниках

Как бы вам не хотелось пронестись по улицам под ваш любимый «драйвовый музон» – это абсолютное табу. Шум моторов, шин, голос пешеходов и прочие сигналы дают вам массу информации на дороге.

Глухой велосипедист очень сильно рискует и подвергает риску других. Если вы не можете жить без музыки – купите мини-колонку, на которую через Bluetooth можно транслировать музыку с телефона.

Ее можно закрепить на раме или руле и ехать на работу под любимые ритмы, при этом вы будете слышать окружающую среду.

Совет одиннадцатый. Научитесь заезжать на бордюр

Этот навык будет вам часто нужен, так как в городе много мест, где можно срезать через сквер, парк или через дворы. Умение заезжать и соскакивать с бордюра не только сэкономит вам время, но и подарит крутой драйв. Научиться предварительно можно на парковке или во дворе, подыскав сначала маленький бордюр (5-7 см), потом и повыше (вплоть до 30-40 см). Сначала без бордюра научитесь отрывать переднее колесо от земли.

Ноги перед броском должны стоять на педалях в положении, из которого удобно резко на них надавить. Медленно катясь на велике, сперва наклонитесь грудью ближе к рулю на слегка согнутых руках Затем резко отведите спину вверх-назад, а в тот момент когда руки выпрямятся — дополнительно притяните руль силой рук к груди. Одновременно надавите на педали, чтобы заднее колесо помогло переднему пониматься.

Сделайте десятки или сотни попыток, пока вы не почувствуете, что уже можете контролировать высоту подъема колеса и время его «зависания» в воздухе. Можно тренироваться на бордюре. При въезде на бордюр скорость должна быть небольшой, но не до такой степени, когда уже сложно удержать равновесие. Перед самым бордюром поднимите переднее колесо, чтобы оно занеслось наверх. Велосипед поедет дальше.

Встаньте с седла и перенесите тело вперед, чтобы снизить нагрузку на заднее колесо. Затем проверните педали, помогая ему плавно въехать на бордюр.

Надеемся, в результате прочтения этих советов, вы обрели знания и уверенность, чтобы побороть страх езды по городу. Если так – отправляйтесь на работу, за покупками, по делам и просто кататься по городу. Вы убедитесь, как быстро и легко вольетесь в среду и начнете получать драйв.

Чем больше нас на дороге – тем безопаснее, и тем быстрее будут развиваться комфортные условия для велосипеда. Убедили Вас кататься в городе? Ведь риск в первую очередь зависит от нас с вами, его нельзя убрать на 100% из жизни, но можно свести к минимуму.

Помните ПДД и эти несложные советы, будьте благоразумны на дороге и пишите нам ваш личный опыт езды в большом городе и как лично вы побороли свой страх.

Источник: https://veliki.com.ua/news/na_velosipede_po_megapolisu_kak_velosipedistu_ne_popast_v_dtp.htm

Пдд для велосипедистов в россии | жизнь непредсказуема!

Можно ли ездить на велосипеде по дороге без шлема

Согласно фактам

95% велосипедистов не знают, что на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данную сторону, нельзя поворачивать налево или разворачиваться. По пешеходным переходам переезжать дорогу тоже было нельзя, но про это 95% узнали только в день отмены этого правила, заметив его только по самому факту его отмены. Да и с ездой по тротуару была та же петрушка.

А ехать навстречу движению, примерно как кегли по обочине, на велике таки нельзя. И ездить без включенной спереди фары (!) нельзя, а ночью — без красной сзади. И синие/зеленые/фиолетовые/мигающие огоньки ставить нельзя. И не держаться за руль хотя бы одной рукой нельзя. И в стайки, количеством более десяти собираться тоже нельзя. Ну, и звонок-таки необходим.

Такие дела.

И это грустно. Сесть на велосипед может каждый, кто обзавёлся двухколёсным другом и научился педалить. Чтобы водить велосипед, сдавать экзамены в ГАИ не нужно. Отсюда и повальная безграмотность велосипедистов.

Поэтому неплохо бы разобраться с тем, как и где можно ездить на велосипеде согласно ПДД.

Общие положения ПДД

Разберёмся с основополагающими понятиями.

Велосипед согласно пункту 1.2 ПДД РФ:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Пешеход — это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части, или отделенный от нее газоном.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить на заводские настройки Старлайн а 91

Очень важно запомнить, что велосипед является транспортным средством. Это значит, что все пункты ПДД, касающиеся транспортных средств, касаются и велосипедистов.

Обязательные требования к велосипедисту

К водителю велосипеда каких-то особых требований нет. Шлем, как мотоциклистам, одевать не надо. Но для личной безопасности всё же стоит обзавестись.

Перед выездом велосипедист, как и водитель любого транспортного средства, обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Какие сигнальные огни должны быть на велосипеде

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

А вы включаете переднюю фару на велосипеде днём? Я, честно, нет. Хотя задумывалась об этом. Ведь в ПДД написано «транспортное средство», а велосипед, как мы разобрались в самом начале, тоже транспортное средство. А ведь сотрудник ГИБДД может и штраф влепить.

Внимание! Запрещается движение при не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Где можно ездить на велосипеде?

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

При чем пункты взаимоисключаемы. Т.е. если есть велосипедная дорожка, а вы едите по правому краю проезжей части, то это нарушение ПДД. Обратите внимание, что по тротуару разрешается ехать лишь в крайнем случае. А в повседневной жизни часто происходит наоборот.

Велосипеды должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нужно ли велосипедисту показывать сигналы поворота?

Да.

Вот что говорится по этому поводу в ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Как показать сигналы поворота рукой

Я видела, что некоторые велосипедисты устанавливают световые индикаторы поворотников с переключателем на руле. Обычно индикаторы крепятся под седло. Но я бы не ленилась показывать повороты рукой — какой процент автомобилистов ожидает увидеть у велосипедиста сигнал поворота под седлом?

Как и когда нельзя ездить на велосипеде?

К езде на велосипеде относятся все запреты на управление автомобилями (нетрезвое состояние, нарушение режима отдыха, разговоры по телефону и тд) + нельзя:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Запрещается буксировка велосипедов и велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
  • Велосипедисту запрещено ездить по автомагистралям.

Ещё раз подчеркну, что запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Очень важным является пункт про запрет поворота налево на дорогах, где больше двух полос для движения в одном направлении. Если всё-таки нужно повернуть налево, то это делается так: велосипедист доезжает до перекрёстка, слазит с велосипеда (в этот момент он становится пешеходом с велосипедом) и по пешеходному переходу перевозит велосипед в нужную сторону.

Должен ли велосипедист уступать дорогу пешеходам?

Да.

  1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
  2. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Штрафы для велосипедистов

По идее, если велосипед — такое же транспортное средство, что и автомобиль, то и штрафы должны быть такими же. Но статья 12 Кодекса об административных нарушениях РФ вычёркивает велосипед из категории транспортных средств:

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

Но в КоАП есть специальная статья для велосипедистов, которая предусматривает штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Практически любое нарушение ПДД выльется велосипедисту в штраф 800 рублей. А за нарушение, допущенное в состоянии опьянения —  1 000 — 1 500 рублей. Для сравнения, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии карается 30000 рублями.

В заключение предлагаю посмотреть интервью «ПДД для велосипедистов» с работником ГИБДД. В этом интервью работник ГИБДД объясняет многие моменты, а также, как правильно велосипедисту поворачивать налево, если на дороге больше двух полос для движения в данном направлении.

Привет! Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».

Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Источник: https://life-thai.com/pdd-dlya-velosipedistov-v-rossii/

Все за и против езды в шлеме

Можно ли ездить на велосипеде по дороге без шлема

Даже Google затрудняется с ответом на этот риторический вопрос.

Мы приведем аргументы двух противоположных групп, снабдим вас дополнительными материалами, а решать уже вам.

Наши читатели

С нашими читателями мы пообщались в , Instagram и .

Функционал позволяет провести опросы, вот цифры.

чел. %
Да, всегда 19 21.8
Нет 50 57.5
Только когда попросит мама 18 20.7

Мы прочитали все комментарии и выделили основные аргументы против езды в шлеме. Большинство опрошенных предпочитают езду без шлема.

Любопытно, что в инстаграмах участников мы заметили противоположное написанному: читатель, говоривший о неудобстве шлема, был замечен в шлеме и наоборот.

Это абсолютно нормально: во второй части статьи мы приведем пример того, что в тот или иной период жизни люди по-разному смотрят на данный вопрос.

Аргумент 1. Шлем для спорта

Достаточно популярное мнение о том, что при езде в городе шлем не нужен и будет полезен лишь при занятии велоспортом или для дальних поездок.

Зачастую поездка в город более насыщена внезапными препятствиями и действиями других участников движение.

Аргумент 2. В шлеме я выгляжу не круто

Безусловно, шлем надо выбирать тщательно и долго, как и любой другой элементы одежды. Нет такого универсального варианта, который бы подошел сразу всем.

Существует огромное количество вариантов — от футуристических аэродинамических шлемов до элегантных городских. Вспомните шлемы фирмы Closca, о которых недавно писали в статье про Кикстартер.

Неудачно подобранный шлем может сделать вас более неуверенным на дороге и отобьет желание его носить.

Аргумент 3. В шлеме жарко

Шлем  может испортить прическу и значительно ухудшить вентиляцию. Важно понимать, что разные шлемы сделаны для разных условий — осенне-зимние варианты обладают меньшим количеством вентиляционных отверстий, но, поверьте, в хорошо подобранном шлеме голова будет потеть не меньше, чем в кепке, панаме или шляпе.

Если мы говорим про жаркое лето и палящее солнце, то шлем спасет вашу голову от прямого попадания солнечных лучей.

Если же сравнивать наличие шлема на голове и отсутствие любого головного убора, то да — в шлеме действительно может быть жарко и неуютно.

Аргумент 4. Не привык

В нашем детстве (осмелимся сказать “нашем”) не было принято ездить в шлеме, а чаще всего их даже и не продавали в обычных спортивных магазинах. Сейчас ни один велосипедным магазин не обходится без секции с аксессуарами, среди которых обязательно есть велосипедные шлемы.

При этом похвально желание людей приучать к шлему своих детей.

Аргумент 5. Раньше нет, а теперь да

Это пожалуй то, что может заменить социальную рекламу. До первого несчастного случая не приходит в голову мысль, что она, голова, самое ценное, что есть у человека.

Аргумент 6. Я езжу аккуратно

Есть и такой популярный аргумент. И не поспоришь же! Есть люди, которые всю жизнь проездили без шлема и ни разу не было повода о нем задуматься. Завидуем таким.

1. “Действительно ли ношение велошлема спасает жизни”

Источник: https://itsmybike.ru/blog/vse-za-i-protiv-ezdy-v-shleme/

По Финляндии на велосипеде

Путешествовать по Финляндии на велосипеде — отличная идея. В Финляндии большое количество велодорожек, и в погожий летний день нет ничего лучше чем прокатиться с ветерком по берегу моря или озера.

Велосипед – это тоже транспортное средство, а велосипедист – его водитель. Поэтому на велосипедистов распространяются те же правила дорожного движения, что и на других участников дорожного движения. Кроме этого, имеется ряд правил, которые касаются только велосипедистов.

Где можно ехать на велосипеде?

Для передвижения велосипедист должен пользоваться велосипедной или пешеходно-велосипедной дорожкой, если таковые имеются. Пешеходно-велосипедная дорожка предназначена для пешеходов,
велосипедистов и (иногда) водителей мопедов. Такие дорожки отмечены соответствующими знаками дорожного движения.

При отсутствии пешеходно-велосипедной дорожки велосипедист должен ехать по правой кромке проезжей части или по обочине. Обочину от проезжей части отделяет белая линия. Дети до 12 лет имеют право ездить по тротуару.

Совмещенные дорожки

Совмещенные дорожки бывают двух типов:

Велодорожка и пешеходная дорожка разделены

У велосипедистов и у пешеходов есть свои половины дороги, которые разделены белой полосой. Дорожный знак указывает, какая половина предназначена для велосипедистов. Велосипедисты должны двигаться по правой стороне своей половины дороги.

Велодорожка и пешеходная дорожка объединены

Велосипедисты должны двигаться по правой стороне дорожки. Обгон пешеходов, идущих по правой стороне, и других велосипедистов нужно выполнять слева. На перекрестках совмещенных дорожек и в тоннелях могут возникать опасные ситуации.

Чтобы избежать таких ситуаций, снижайте скорость, особенно при движении под уклон. На перекрестках дорожек велосипедист должны пропустить других велосипедистов, которые приближаются к перекрестку справа.

При необходимости велосипедист может использовать звонок.

Запреты

На велосипеде нельзя ездить по автомагистралям. Также движение на велосипеде запрещают следующие дорожные знаки:

  1. Запрещено движение пешеходов, велосипедов и мопедов
  2. Запрещено движение велосипедов и мопедов
  3. Движение всех транспортных средств запрещено
  4. Проезд запрещен

1234

Проезд перекрестков

При проезде перекрестков нужно быть особенно внимательным.

Для велосипедистов действуют те же правила проезда перекрестков, что и для автомобилистов. Не забывайте показать рукой направление поворота перед тем, как повернуть.

Основные правила проезда перекрестков

  • Когда велосипедист движется по проезжей части вместе с другим транспортом, он должен пропустить транспортные средства, которые приближаются к перекрестку справа.
  • Поворачивающее транспортное средство, в том числе и велосипедист, должно пропустить движущихся по пересекаемой дороге велосипедистов и пешеходов. Пересекаемая дорога — это дорога, на которую транспортное средство поворачивает.
  • Велосипедист, выезжающий с велодорожки на проезжую часть, должен пропустить все транспортные средства. Транспортные средства пропускают велосипедиста только в том случае, если им это предписано наличием знаков «уступи дорогу» или “STOP” или они поворачивают на дорогу, которую пересекает велосипедист.
  • Велосипедист должен пропустить все транспортные средства, когда он выезжает со двора на проезжую часть или велодорожку.
  • Знаки «уступи дорогу» и “STOP” предписывают всем транспортным средствам, в том числе и велосипедистам, пропустить все движущиеся транспортные средства как справа, так и слева. Знак “STOP” также предписывает обязательную остановку.

На равнозначном перекрестке велосипедист должен пропустить транспортные средства, приближающийся к перекрестку справа.

Поворачивающее транспортное средство (в данном случае автомобиль) должно пропустить едущего по пересекаемой дороге велосипедиста.

Знаки «уступи дорогу» и “STOP” означают, что нужно пропустить все остальные транспортные средства. Велосипедист движущийся в направлении действия знака должен пропустить транспортные средства и слева и справа. Знак “STOP” также предписывает обязательную остановку.

Выезжающий с велодорожки на проезжую часть велосипедист должен пропустить остальных.

Поворот налево

Поворот налево — один из наиболее опасных маневров на дороге. Безопасный способ поворота налево — поворот по прямому углу.

Такой поворот осуществляют следующим образом:

  • проедьте перекресток прямо
  • остановитесь на краю дороги и посмотрите во все стороны, есть ли машины
  • когда дорога будет свободна, переедьте или перейдите через дорогу,
  • продолжайте движение по правому краю дороги

Таким же способом лучше всего поворачивать налево во двор.

В потоке

Велосипедист может также повернуть налево прямо с дороги, как это делают другие транспортные средства.

Такой поворот осуществляют следующим образом:

  • заранее покажите рукой сигнал левого поворота
  • посмотрите назад, чтобы убедиться что автомобилисты дают вам пространство в середине полосы
  • убедитесь, что навстречу (а на равнозначном перекрестке также и справа) не едут машины
  • когда перекресток будет свободен, поверните налево, двигаясь посередине полосы
  • посмотрите назад, убедитесь, что автомобилисты дают вам переместиться к правому краю дороги
  • продолжайте движение по правому краю дороги

Пешеходный переход

Если на пересечении велодорожки или совмещенной дорожки с обычной дорогой есть пешеходный переход, то велосипедист может переехать дорогу по пешеходному переходу.

Тем не менее велодорожка не дает велосипедисту приоритета — он должен подчиняться правилам проезда перекрестков. На велосипедиста действуют также установленные на перекрестке дорожные знаки, такие как «уступи дорогу» и “STOP”.

Если за пешеходным переходом начинается тротуар, то велосипедист может пересекать дорогу по такому пешеходному переходу, только если он поведет велосипед рядом с собой. По тротуарам на велосипедах разрешается ездить только детям до 12 лет.

Автобусные остановки

При приближении к автобусной остановке следует снизить скорость. Велосипедист должен уступить дорогу выходящим из автобуса и входящим в него пассажирам.

Железнодорожный переезд

Действия светофоров и шлагбаумов на железнодорожных переездах распространяется и на велосипедистов. Нельзя проезжать через железнодорожный переезд, если горит красный свет и шлагбаум закрыт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить автозапуск на сигнализации Шерхан

Светофоры

Велосипедист должен подчиняться сигналам светофоров. При повороте велосипедист должен пропустить пешеходов на пешеходном переходе.

Если на пересечении велодорожки или совмещенной дорожки с обычной дорогой есть пешеходный переход со светофором, то велосипедист должен подчиняться сигналам светофора для пешеходов.

На некоторых перекрестках для велосипедистов есть отдельные светофоры. В этом случае велосипедист должен подчиняться сигналам светофора для велосипедистов.

Шлем

При езде на велосипеде надевайте велосипедный шлем. Он защищает голову от повреждений при падениях.

Шлем должен быть подходящего размера. Он не должен быть слишком тугим, и не должен быть слишком свободным. Подходящий шлем должен быть удобен для головы. Примерьте шлем в магазине, перед тем как его покупать.

Шлем должен сидеть на голове так, чтобы он защищал также лоб. Главное, чтобы при падении шлем оставался на голове.

Велосипедные шлемы продаются, например, в веломагазинах, спортивных магазинах и супермаркетах. Продавцы посоветуют, какой шлем лучше выбрать. Проверьте, что на шлеме стоит знак CE. Шлемы с таким знаком проверены и одобрены.

Велосипедное оборудование

Лучший велосипед — тот, который подходит по размеру. Тогда на нем будет легко ездить. Нужно проводить технический осмотр велосипеда по крайней мере один раз в год.

Если вы сами не можете провести технический осмотр или починить свой велосипед — отвезите его в веломастерскую.

Велосипедное оборудование включает:

  • хорошие тормоза
  • светоотражатели спереди, сзади, на колесах и на педалях
  • фара при движении в темное время суток
  • звонок
  • замок

Велосипедист также может использовать светоотражающие нашивки на одежде.

Перевозка на велосипеде

Велосипед предназначен для перевозки одного человека. Для перевозки ребенка нужно иметь подходящее сиденье с надежной защитой для ног. Для перевозки грудных детей нужно иметь специальное безопасное сиденье.

Сумки и грузы нужно размещать на велосипеде так, чтобы было легко сохранять равновесие.

Велосипед зимой

Ездить на велосипеде зимой сложнее, чем летом.

Зимой дороги часто бывают скользкие, поэтому следует избегать резкого торможения и резких поворотов, чтобы велосипед не заносило. Чтобы сделать зимнюю езду безопаснее, можно установить на велосипед шипованные шины.

К перекресткам нужно подъезжать особенно медленно, поскольку на скользкой дороге увеличивается тормозной путь. Также сугробы на обочинах сокращают видимость на перекрестках.

Зимой темно, поэтому нужно иметь хорошую фару и светоотражатели спереди, сзади, на колесах и педалях.

При езде на велосипеде зимой также ездите в шлеме. Подберите такой шлем, чтобы под него можно было надеть шапку.

Движение — это совместная деятельность!

Следите за тем, что собираются сделать другие участники движения, и сообщайте им о своих намерениях.

Двигайтесь с такой скоростью, чтобы справиться с управлением во всех ситуациях. Снижайте скорость перед перекрестками.

Помните, что зимой тормозной путь длиннее, чем летом.

Убедитесь в том, что вы заметны на дороге для автомобилистов и других участников движения. Фара и светоотражатели со всех сторон необходимы при движении в темное время суток.

Внезапные маневры опасны. Не выезжайте внезапно на дорогу или из за угла здания и не совершайте другие неожиданные действия. Показывайте руками сигналы поворота, когда собираетесь повернуть. При необходимости предупреждайте других велосипедистов или пешеходов звонком.

Выучите правила дорожного движения и дорожные знаки.

Перевод статьи Управления по безопасности дорожного движения Финляндии Liikenneturva. Иллюстрации Liikenneturva.

Источник: https://www.vse.fi/po-finljandii-na-velosipede/

Велосипед – основные правила безопасности

С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные средства для передвижения и катания на улицах, дорогах, парках города Москвы. К сожалению, статистика свидетельствует о ежегодном травмировании детей при езде на велосипедах.

Чтобы избежать этого, необходимо велосипедисту не только знать правила дорожного движения и правила использования велосипеда, но и выполнять эти правила. В общепринятых правилах дорожного движения есть раздел, посвященный езде на велосипеде.

Итак, необходимо запомнить, что детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но не все это правило выполняют. Есть еще одно правило, которым многие пренебрегают – езда на велосипеде внутри дворов, там, где разрешено движение автомобилей.

Необходимо помнить, что тем, кому не исполнилось 14 лет можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам. 

Велосипед — транспортное средство, следовательно, к нему относятся пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам. Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке.

К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед. Водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Все велосипедисты должны знать правила дорожного движения для транспортных средств и пешеходов.

Большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, особенно раздел № 24 «Правил дорожного движения».

1.Техническое состояние велосипеда

Водитель транспортного средства обязан:

— перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации» и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

— запрещено движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.

2.Сигналы поворота

Водитель обязан:

— перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой;

— при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения;

— сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх, опущенная вниз левая рука означает остановку;

— сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

— сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;

— водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой.

При использовании этого правила может показаться, что выполнение данного маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

В процессе езды на велосипеде важно научиться ездить медленно. Не стоит удивляться, именно — медленно. Ведь в нашем городе не всегда удаётся ездить быстро. Да и за городом, на пересечённой местности или в лесу также необходимо ездить не спеша. И еще надо знать, что удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь.

Основные рекомендации по правилам безопасности при езде на велосипеде

1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.

2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

4. Участник движения, управляющий транспортным средством, обязан выполнять все требования правил дорожного движения, подчиняться сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков. 5.Всегда контролируйте скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке.

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде (геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки).

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля, т.к. они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство — это очень опасно!

17. Не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».

18. Будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Авторы – составители: Субботна Т.В., Зубков В.Г.

http://www.gibdd.ru/r/77/news/

http://www.dddgazeta.ru/school/zebramania/

Источник: http://life.mosmetod.ru/index.php/item/velosiped-osnovnye-pravila-bezopasnosti

Пдд для велосипедистов 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 80 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для водителей мопедов и скутеров были рассмотрены в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru. Ну а сегодня пришло время подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

статьи:

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос «что такое велосипед?» знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза «транспортное средство«, т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что в 2020 году велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи — пешеход:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является.

В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Правила дорожного движения для велосипедов

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют «увлеченные» велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску «за добавкой», ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука.

На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает восклицательный знак на панели приборов автомобиля

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Кроме того, есть и несколько исключений:

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html

Правила дорожного движения для велосипедистов в Польше

Все, что нужно знать тем, кто собирается ездить на велосипеде по польским дорогам.

Велосипедисты подчиняются общим польским правилам дорожного движения, которые можно почитать здесь: http://prawooruchudrogowym.pl/

Хорошей новостью для всех обладателей велосипеда является и то, что власти активно строят специальные велодорожки, которые не только пронизывают вдоль и поперек города, но и пролегают вдоль загородных трасс, тем самым дают возможность беспрепятственно прокатиться на дальние дистанции.

По велосипедным дорожкам ходить нельзя, фактически это проезжая часть для велосипедистов. Так что, если произойдет несчастный случай с вашим участием, то лечиться придется самим, плюс заплатить штраф и отремонтировать велосипед.

Оборудование велосипеда

Велосипедист должен проверить, укомплектован ли велосипед всеми нужными элементами и убедиться в их исправности.

Велосипед должен иметь один белый или желтый фонарь спереди и по меньшей мере один красный сзади. Фары могут работать в режиме мигания. Велосипед должен иметь сзади один красный светоотражатель.

Велосипед должен быть оснащен по крайней мере одним тормозом и одним звонком с не слишком резким сигналом.

За неполную комплектацию средства передвижения велосипедисту грозит штраф в размере нескольких сотен злотых.

Шлем и жилет для велосипедистов

В Польше уже несколько лет продолжаются споры вокруг введения обязанности движения в шлемах. Пока это не обязательно: как взрослые, так и дети могут ездить без шлемов, однако их использование рекомендуется. Дополнительно можно одеть светоотражающий жилет или прикрепить светоотражающий элемент, однако это тоже не обязательно.

Нужны ли права, чтобы ездить на велосипеде

Каждый, кому исполнилось 18 лет, может ездить на велосипеде общественными дорогами без дополнительных документов. Дети до 10 лет считаются пешеходами и должны ездить на велосипедах по тротуарам.

Несовершеннолетние лица должны иметь велосипедную карту или водительские права категории B1. Их обязательно надо иметь при себе. Несовершеннолетним за отсутствие документов грозит штраф в размере 100 злотых.

Начнем с самого простого и казалось бы очевидного, но Не забывайте, что действующие здесь законы обязательны для всех. 

То что вы путешествуете по Польше н

Движение по улицам и тротуару на велосипеде

Местом, выделенным для движения взрослого велосипедиста, является улица, кроме случаев, когда параллельно идет велосипедная дорожка. Если велосипедист движется по проезжей части при наличии велосипедной дорожки, ему грозит 50 злотых штрафа.

Велосипедисты могут ездить по улицам с односторонним движением против потока. 

Так же под многими дорожными знаками часто располагается еще один с изображением велосипеда- “Nie dotyczy”. Это знак означает, что правило другого знака не распространяется на велосипеды! Многие по незнанию решают, что это запрет езды на велике. 

Только дети до 10 лет и лица, их сопровождающие, могут без ограничений ездить по тротуару. 

Взрослые могут ездить по тротуару только в двух случаях:

  • когда атмосферные условия (например., дождь, снег, туман) затрудняют движение по проезжей части и делают его опасным;
  • когда максимальная скорость на проезжей части превышает 50 км/ч, и тротуар имеет не менее 2м ширины.

Штраф за движение по тротуару, когда он запрещен, составляет до 50 злотых.

По автомобильным трассам велосипедист должен двигаться по обочинам. Только если таких нет, он может выехать на проезжую часть.
Необходимо показывать рукой знаки, если делаете какой-то поворот или остановку. 

Как проезжать пешеходные переходы

Если велодорожка пересекается с тротуаром, то велосипедист уступает дорогу пешеходу. Если автомобильная дорога на повороте пересекает велосипедную, то приоритет у велосипеда.

Многие светофоры оборудованы специальным для велосипедистов, а значит пересекать проезжую часть вы будете по своей дорожке. Если переход дороги без дорожки для велосипедистов, то по правилам вы должны слезть с велика и переходить, ведя его рядом.

Движение на велосипеде через пешеходные переходы запрещен, кроме того, он очень опасен. Водитель, который приближается к пешеходному переходу, может не отреагировать на внезапное появление велосипедиста. Много таких ДТП заканчивались смертельно для велосипедиста.

За движение на велосипеде по пешеходному переходу можно заплатить 200 злотых штрафа.

ПДД на дорогах Польши. Самые важные правила ограничения, и размеры штрафов. 

Перевозка детей на велосипеде

Детей до 7 лет можно перевозить только в специальном кресле. За его отсутствие грозит штраф 50 злотых.

Дети и велодорожки

Правила для детей при езде на велосипеде существенно отличаются от правил для взрослых велосипедистов:

  • дети до 10 лет, при езде на велосипеде должны быть под присмотром взролого
  • дети до 10 лет при езде на велосипеде, трактуются как пешеходы, по этому они не могут выезжать на велодорожку
  • человек сопровождающий ребенка может ехать вместе с ним по тротуару на велосипеде

Езда на велосипеде в нетрезвом виде

Ранее пьяного велосипедиста, полиция лишала автомобильных прав (если они были). Пять лет назад закон изменили. Отныне движение под воздействием алкоголя считается только правонарушением, поэтому права теперь не отбирают.

При движении на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения, если алкомат показал от 0,2 до 0,5 промилле, грозит штраф от 300 до 500 злотых. Если уровень алкоголя в крови больше, штраф составляет 500 злотых.

Разговоры по мобильному

Велосипедисты, как и водители, не могут держать мобильный телефон в руке во время движения. Если они хотят разговаривать, должны использовать соответствующую гарнитуру. За разговор по телефону и держания его «у уха» грозит 200 злотых штрафа.

Источник: https://www.rupoland.com/transport/186-bicycle-rules-poland

Финские страницы на Фонтанке.ру

ПДД для велосипедистов

Велосипед – это тоже транспортное средство, а велосипедист – его водитель. Поэтому на велосипедистов распространяются те же правила дорожного движения, что и на других участников дорожного движения. Кроме этого, имеется ряд правил, которые касаются только велосипедистов.

С полным перечнем правил на русском языке организации по просвещению в области безопасности дорожного движения Liikenneturva можно ознакомиться здесь.

Где можно ехать на велосипеде?

Для передвижения велосипедист должен пользоваться велосипедной или пешеходно-велосипедной дорожкой, а при их отсутствии – ехать по правой кромке проезжей части или по обочине. Обочину от проезжей части отделяет белая линия. Дети до 12 лет имеют право ездить по тротуару.

Скорость.

Сейчас финские велосипедисты могут ездить с такой же скоростью, как и автомобилисты, — в городских районах это чаще всего 40 км/ч. Но в Финляндии для «двухколесных» хотят ограничить лимит скорости до 25 км/ч. Причина: огромное число ДТП с участием велосипедистов. Подробнее.  

Правила приоритета

— Велосипедист, съезжающий с велосипедной дорожки на проезжую часть, уступает дорогу другим участникам движения. Другие уступают только при выезде из-под знака «стоп» или знака «уступи дорогу» либо при повороте на дорогу, пересекаемую велосипедистом.

— Велосипедист пропускает других при выезде с территории двора на улицу или дорогу.

— Транспортное средство, в т.ч. велосипед, движущееся по второстепенной дороге, у знаков «стоп» и «уступи дорогу», должно пропустить движущиеся справа и слева транспортные средства. Перед знаком «стоп» остановка обязательна.

Проезд перекрестка

— На велосипедистов распространяются те же правила дорожного движения, что и на водителей автомобиля. Перед поворотом не забудьте дать сигнал рукой.

— Велосипедист, движущийся по проезжей части в потоке автомобилей, на перекрестке уступает дорогу приближающимся справа транспортным средствам.

— Перед поворотом на перекрестке велосипедист должен пропустить движущихся прямо через перекресток велосипедистов, пешеходов и водителей мопеда.

Поворот налево

Наиболее безопасный способ поворота налево – это прямой поворот. Он совершается так:

  • пересечь перекресток по прямой линии;
  • остановиться у тротуара или края дороги и посмотреть в обе стороны, нет ли машин;
  • когда дорога свободна, пересечь дорогу на велосипеде или вести его пешком;
  • продолжить путь по правой стороне дороги.

Велосипедист может повернуть налево также из левого ряда, аналогично другим транспортным средствам. Для этого:

  • заблаговременно подайте сигнал рукой;
  • посмотрите назад и убедитесь, что водители автомобилей дают вам перестроиться к разделительной осевой линии дороги;
  • проверьте, нет ли на равнозначном перекрестке автомобилей, движущихся навстречу или справа;
  • когда перекресток свободен, поверните налево и займите место вдоль разделительной осевой линии;
  • посмотрите назад и убедитесь, что водители автомобилей дают вам перестроиться к правой бровке дороги;
  • продолжите езду по правой стороне улицы (дороги).

Детское велосипедное седло Сажать ребенка на велосипед разрешается только, если на велосипеде имеется детское велосипедное седло. Ребенка пристегивают к нему с помощью ремней. Как взрослый, так и ребенок, сидящий в велосипедном седле, должны быть в велосипедных шлемах. Велосипедисты должны носить шлем, особенно дети.

Разные шлемы, разные застежки

Надежную защиту велосипедиста от ударов головой дает шлем, проверенный и сертифицированный по стандарту «CE». В таком шлеме ребенок не должен лазать, так как, падая, он может повиснуть на ремне. Застежка не откроется, в результате чего может наступить удушье.

Ребенок в шлеме не должен оставаться без присмотра. Позаботьтесь также о том, чтобы он снял шлем после езды на велосипеде.

Для маленьких детей имеются шлемы, застежка которых открывается автоматически при приложении к ней веса ребенка. Застежки таких шлемов имеют зеленый (шлем для игр) или синий (универсальный шлем) цвет.

Велосипедистам запрещено

  1. передвигаться в темное время суток без осветительного прибора (белый или светло-жёлтый фонарик устанавливается на велосипед спереди, на расстоянии 0,3 – 1,3 метра от поверхности земли). Штраф составляет 20 евро.
  2. перевозить людей без специального разрешения;
  3. ездить по пешеходной дорожке или на велосипеде, находящемся в непригодном для езды состоянии (например, плохо работают тормоза);
  4. не соблюдать знак STOP;
  5. превышать скоростной режим (если велосипедист едет со скоростью, опасной для других участников движения, например пешеходов).

Источник: http://fontankafi.ru/pages/100059/

Правила дорожного движения: что нужно знать велосипедистам

29. апреля, 2019

Все больше рижан ежедневно перемещаются по городу на велосипеде. С весной велосипедистов на улицах Риги становится все больше и больше.

По данным статистики, более половины жителей Латвии (52,1%) периодически ездят на велосипеде, но только 9,9% жителей страны передвигаются на велосипеде регулярно.

И порой, к сожалению, всем участникам дорожного движения не хватает взаимного уважения друг к другу. Чтобы избежать конфликтов на дороге, важно помнить о Правилах дорожного движения, касающихся и велосипедистов.

Согласно Правилам дорожного движения, особое внимание уделяется наименее защищенным участникам движения. Правила предусматривают, что велосипедисты должны передвигаться преимущественно по предназначенной для них инфраструктуре, но если таковой нет, то по проезжей части. И лишь в исключительных случаях по тротуарам, полноправные «хозяева» которых – пешеходы. Исключительные случаи – это погодные условия, интенсивность движения на проезжей части, ремонты, опасная или узкая дорога и т.д.

Если нет специальной велополосы и велодорожки, дети до 12 лет (и их сопровождающие) вправе передвигаться по тротуару. Но преимущество – за пешеходами!

Почему нельзя ездить по тротуарам всем велосипедистам?

Специалисты объясняют: движение по проезжей части более предсказуемо. Большинство водителей, движущихся по правилам, наблюдают картинку в зеркала заднего и бокового вида, чего не скажешь о пешеходах.

По данным исследования Latvijas fakti, 48% велосипедистов предпочитают ездить по проезжей части. Преимущества – удобство, скорость, безопасность.

На тротуаре велосипедист не застрахован о того, что в любой момент дорогу перебежит ребенок или собака, пешеход может резко затормозить или поменять направление движения.

Поскольку на тротуарах преимущество у пешеходов, то велосипедистам следует выбирать скорость, которая не несет пешеходам угрозы.

Права для велосипедиста

Велосипедисту, передвигающемуся по проезжей части или по велополосе, необходимо водительское удостоверение. Права могут получить лицам с 10-летнего возраста в любом отделении Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) или в Рижском Мотор-музее. Специальные курсы проходить не обязательно, но рекомендуется. CSDD советует использовать для обучения и проверки знаний портал www.berniem.csdd.lv.

Сдать экзамен и получить права велосипедиста можно бесплатно.

Ездить без прав по проезжей части, а также по велополосам запрещено!

Дети, вне зависимости от возраста, могут ехать на велосипеде без прав в жилых зонах, дворах многоквартирных домов и в местах, где не передвигаются механические транспортные средства. Также, начиная с 10-летнего возраста, дети могут ездить по тротуару или велополосе в сопровождении взрослого.

Подробная информация – здесь. 

Проверяет велосипедистов Государственная полиция. Водительское удостоверение нужно иметь при себе. Велополосы (велоинфрастрактура) не является исключением: передвигаясь по ним, также необходимо иметь при себе права. В случае, если у велосипедиста нет с собой прав, то полиция в любом случае сможет проверить, если ли они в принципе, по базе данных.

Если у человека есть удостоверение на управление механическим транспортным средством более высокой категории (например, самые популярные права на вождение авто категории В), то ему отдельные права на велосипед не нужны.

Велосипед и дети

Дети любого возраста без прав самостоятельно могут ездить во дворах и парках, и в других местах, где нет движения механического транспорта. Малыши – естественно, под присмотром взрослых.

Самостоятельно ездить по проезжей части или обочине может ребенок не младше 10 лет (при условии сдачи экзамена и наличии водительского удостоверения!).  Ездить по проезжей части или обочине в сопровождении взрослых разрешено детям не младше семи лет.

С детьми до 10 лет обязательно должен быть совершеннолетний, имеющий права.

До 12 лет ребенок может ездить на велосипеде только в шлеме, который должен быть застегнут. После этого возраста шлем только рекомендуется. И днем, и ночью велосипедист должен быть виден на дороге. Видимость обеспечивают светоотражатели, фонарики (в темноте), если их нет – обязателен специальный жилет.

Еще раз напоминаем, что детям до 12 лет передвигаться на велосипеде по тротуару разрешено (придерживаясь правой стороны и с уважением относясь к движению пешеходов), в особенности, если поблизости нет велоинфраструктуры. Во велодорожкам и велополосам разрешено передвигаться детям любого возраста, но о до 10 лет – в сопровождении взрослого. И с 10 лет у ребенка должны быть права.

До семи лет ребенка можно перевозить в специальном кресле, прикрепленном к взрослому велосипеду. В целях безопасности кресло лучше крепить за спиной взрослого велосипедиста.

Малыш обязательно должен быть в шлеме, а также в одежде с отражающими элементами. Ребенка можно перевозить и в специально оборудованном для этого прицепе.

К прицепу относятся те же требования, что и к велосипеду – он должен быть оснащен отражающими элементами, а в темное время суток – красным фонариком сзади.

Одежда и акссесуары

В темное время суток или в условиях недостаточной видимости на велосипедисте должны быть светоотражающие элементы, также на велосипеде должны гореть фонарики. Спереди фонарик должен гореть белым светом, за спиной – красным.

Рекомендуется одежда яркого цвета со спины, со светоотражающими элементами (до 12 лет обязателен шлем). Велосипедист должен быть виден и днем, и ночью. Видимость обеспечивают отражатели, фонарики (в темноте), если их нет – светоотражающий жилет обязателен.

Важная деталь: на велосипеде должен быть звонок или клаксон.

Велосипед всегда должен находиться в технически исправном состоянии, в том числе оборудован тормозами.

Источник: https://www.riga.lv/ru/news/pravila-dorozhnogo-dvizhenija-chto-nuzhno-znatj-velosipedistam?16881

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
На каком пробеге менять ремень грм на Форд Фокус 2

Закрыть