Можно ли ходить по велосипедной дорожке

Пдд для пешеходов. где можно двигаться по дороге?

Можно ли ходить по велосипедной дорожке

Добрый день, уважаемый читатель.

Данная статья является первой частью серии, посвященной правилам дорожного движения для пешеходов.

Начнем с того, что каждый участник дорожного движения в той или иной мере является пешеходом. И даже самые закоренелые водители, которые день и ночь проводят за рулем, все же иногда покидают уютные транспортные средства и становятся пешеходами. А значит, правила для пешеходов необходимо знать абсолютно всем.

статьи:

Кто такой пешеход в соответствии с ПДД?

Прежде чем переходить к рассмотрению ПДД для пешеходов, нужно понять, кто является пешеходом с точки зрения правил. Согласно пункту 1.2 правил дорожного движения:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

В качестве пешехода может выступать:

  • Человек вне транспортного средства.
  • Велосипедист, мопедист, мотоциклист.
  • Человек на роликовых коньках, самокате, скейтборде.

1. Обратите внимание на тот факт, что велосипедист, мопедист, мотоциклист могут выступать как в роли пешеходов, так и в роли водителей транспортных средств.

Например, если Вы сели на велосипед, то Вы — водитель, если слезли с велосипеда — пешеход. Это позволяет использовать правила дорожного движения в собственных интересах.

Если Вы хотите воспользоваться пешеходным переходом, то следует спешиться. Если Вы хотите продолжить движение по проезжей части, то сядьте на велосипед.

2. Лица, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах, скейтбордах в любом случае являются пешеходами.

3. Дорожные рабочие пешеходами не являются и правила для пешеходов соблюдать не обязаны. Однако если рабочий не выполняет работу на проезжей части, то он автоматически становится пешеходом.

Расположение пешеходов на дороге

Теперь обсудим правила, связанные с движением пешеходов по дороге:

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Итак, пешеход должен выбрать для движения (в порядке убывания):

  1. Тротуар, пешеходную дорожку, велопешеходную дорожку.
  2. Обочину.
  3. Велосипедную дорожку или край проезжей части.

На приведенных ниже рисунках обозначены все элементы дороги, по которым возможно движение пешеходов:

Рассмотрим, что означает каждый из перечисленных выше терминов.

Тротуар

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Обочина

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

При этом на одной стороне дороги не может быть одновременно тротуара и обочины. Тротуар либо вплотную примыкает к проезжей части, либо отделен от нее газоном. Обочина также примыкает к дороге на одном уровне с ней. Т.е. обочина обязательно располагается на одном уровне с дорогой.

Например, если сбоку от проезжей части начинается углубление (канава), то обочины на такой дороге нет.

Пешеходная дорожка

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Пешеходная дорожка обозначается знаком 4.5.1:

Велопешеходная дорожка

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

Велопешеходная дорожка обозначается знаками 4.5.2 — 4.5.7:

В первую очередь правила предписывают пешеходам выбрать движение либо по тротуару, либо по пешеходной дорожке, либо по велопешеходной дорожке.

А что же выбрать, если есть все перечисленные элементы одновременно? В данном случае можно выбрать дорогу по собственному усмотрению.

Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части или велосипедной дорожке.

Пешеходы на инвалидных колясках и переносящие грузы

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

Обратите внимание, правила разрешают особый режим движения для лиц, переносящих громоздкие вещи, а также находящихся в инвалидных колясках.

Они могут по собственной инициативе вместо движения по тротуару выбрать проезжую часть.

Тем не менее, это право, а не обязанность. Т.е. даже если громоздкий предмет создает помехи другим пешеходам, выходить с ним на проезжую часть Вы не обязаны.

Направление движения пешехода на проезжей части

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Обратите внимание, пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам, т.е. по встречной полосе (по левой части проезжей части). Однако пешеходы, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или передвигающиеся в инвалидных колясках должны следовать по попутной полосе (по правому краю проезжей части).

Особенности движения в темное время суток

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Рассмотрим понятия темное время суток и недостаточная видимость:

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Если Вы вынуждены переходить дорогу, идти по обочине или проезжей части вне населенного пункта в плохую погоду или ночью, то правила обязывают Вас воспользоваться световозвращающими предметами. В населенных пунктах правила рекомендуют использовать светоотражатели, т.е. носить их не обязательно, но желательно.

Например, можно надеть специальный желтый жилет, который обычно используют дорожные рабочие. Такие жилеты продаются в магазинах спецодежды и стоят в пределах 100 — 200 рублей.

Отмечу, что за отсутствие светоотражателей вне населенных пунктов на пешехода может быть наложен штраф ГИБДД. В населенных пунктах правила лишь рекомендуют иметь световозвращатели, и никаких наказаний за их отсутствие не предусмотрено.

Тем не менее светоотражатели позволяют водителю вовремя заметить пешехода и снизить скорость, поэтому рекомендую пешеходам постоянно их использовать. В противном случае Вы рискуете своей жизнью и здоровьем.

Штрафы ГИБДД для пешеходов

Рассмотрим штрафы, которые предусматривает кодекс об административных правонарушениях для пешеходов:

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.29 ч.1 Нарушение ПДД пешеходом Предупреждение или 500 рублей
12.30 ч.1 Нарушение ПДД, создающее помехи транспортным средствам 1 000 рублей
12.30 ч.2 Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью 1 000 — 1 500 рублей

По сравнению со штрафами для водителей размер административного наказания для пешеходов невелик. Однако не стоит забывать, что за нарушение ПДД пешеход может поплатиться собственной жизнью. Поэтому не нарушайте правила при движении по дорогам.

Ну а в следующей статье серии «Правила пешехода на дороге» речь пойдет об организованной пешей колонне.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/dlya-peshehoda.html

Дорожная безопасность

Можно ли ходить по велосипедной дорожке

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Подрастающих малышей важно обучить правилам дорожного движения, чтобы быть спокойными за них, когда они выйдут на улицу без родителя. Обучать ребенка правилам поведения на дороге, можно в игровой форме или стихотворной, чтобы ему не было скучно.

____________________________

Правила дорожного движения для пешеходов

Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны

  • Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
  • Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
  • В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Правило 2: Движение в темное время суток

  • При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Правило 3: Переход дороги

  • Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
  • Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
  • Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
  • Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
  • Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
  • Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
  • Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Правило 4: При выходе из общественного транспорта

  • При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
  • Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

Правило 5: Движение групп людей

  • Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
  • Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
  • Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.
  • Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.

Правило 6: Пешеходам запрещено

  • Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
  • Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
  • Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
  • Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
  • Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
  • Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

Правила дорожного движения в стихах

Правила дорожного движения – очень важны для безопасности детей. Чтобы обучение проходило увлекательно и хорошо запоминающее, можно читать и учить вместе с малышами стихи о правилах и знаках дорожного движения.

Стих 1:

Город, в котором

Мы с тобой живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Стих 2:

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам пока нет дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Стих 3:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит на нас он в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен сейчас ты стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, (имя),

Мама с папой говорят.

Стих 4:

Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу

Пешеходов очень много

Ходит, скачет, пролетает,

Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила: —

Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

Непослушный пешеход

Сделал все наоборот!

Ежик сильно торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,

И зажмурил еж глаза.

Толстый старый самосвал,

Забибикал, зарычал: —

Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты?!

Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам я, еж, тебе совет:

Не ходи на красный свет!

Еж тихонько пропыхтел: —

Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:

Еж исправился с тех пор.

Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает!

Стих 5:

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты просто гуляешь,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается.

Стих 6:

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» —

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди –

Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Затем поторопись!

Стих 7:

Иногда у остановок перехода нет

Надо перейти дорогу?

Знай один секрет:

Из автобуса ты вышел

Сзади обходи,

Если хочешь ты дорогу

Сразу перейти.

Если ехал ты в трамвае,

Все наоборот –

Спереди трамвай обходим,

Смотрим и вперед.

А вообще еще надежней –

Лучше обожди,

И когда отъедет транспорт,

Вот тогда иди.

Стих 8:

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом мимо несутся машины.

Но, для волнения нет причины:

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

Стих 9:

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт?

Нет! Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

Стих 10:

Для тех, кто в городе живет,

Нужен подземный переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам нет там хода,

Там только пешеходы.

Чтобы обучить ребенка правилам дорожного движения, необходимо много времени и усилий. Каждый раз на улице следует повторять с ребенком основные правила в ненавязчивой форме. Мягкие беседы дадут больше позитивных плодов, чем крики и плач.

правила для малышей.

mymom.ru//pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detei

Источник: http://dou132.sochi-schools.ru/postanovlenie-glavy-administratsii-gubernatora-krasnodarskogo-kraya-1104-ot-29-12-2016g-ob-ustanovlenii-maksimalnogo-razmera-roditelskoj-oplaty/dorozhnaya-bezopasnost/

Битва за дорожку: возможен ли мир между велосипедистами и пешеходами?

Можно ли ходить по велосипедной дорожке

2010 год, Берлин, центр города. Улыбчивый гид дает наставления выходящим из двухэтажного автобуса туристам: «А это — велодорожка, новая полоса смерти в городе. Будьте внимательны и не задерживайтесь на ней», — предупреждает он туристов на чистом русском языке.

Sputnik / Александр Кряжев

2012 год, Алматы. Попытка проехать по велодорожкам по улице Гагарина сверху вниз превращается в невыполнимую миссию. Велосипед набирает скорость, а по дорожкам, проложенным между деревьями, вдали от пешеходной зоны, прогуливаются собачники, родители с колясками. Вот ребенок сосредоточенно рисует мелом домик. Вот наперерез велосипедисту бросается здоровенный ротвейлер — конечно, без намордника.

2018 год, Астана, триатлон-парк с велодорожками для скоростной езды. Заняв дорожку целиком, в легкой задумчивости идет семья: женщина катит коляску с малышом, мужчина рядом на ходу смотрит в телефон, неподалеку от них карапуз постарше катится на детском самокате. Позади отчаянно сигналист велосипедист, а затем объезжает семью по пешеходной зоне.

Для чего нужны велодорожки

Культуру велодвижения начали продвигать в крупнейших городах Казахстана — Алматы и Астане. Столица Казахстана вообще могла бы стать идеальным велогородом в теплое время года: город располагается на равнине, нет сильного перепада высоты, кататься — одно удовольствие.

В Алматы теплый сезон длиннее и фанаты двухколесного транспорта со свистом объезжают знаменитые автомобильные пробки мегаполиса почти круглый год. Когда не было велодорожек, главными врагами велосипедистов были автолюбители. Причем самая большая опасность исходила не от движущихся авто, а от припаркованных.

Дело в том, что передвигаться на велосипеде в отсутствие велодорожек правилами предписывается по краю дороги, как раз там, где останавливаются машины.

Велосипедисты нередко «влетали» в резко открывающиеся двери авто, что оканчивалось серьезными травмами и для велосипедиста, и для человека, который не оценил ситуацию на дороге, прежде чем выйти.

Велодорожки должны были разгрузить и обезопасить движение. Однако, если вспомнить первые «байклэйны», они были, мягко сказать, не идеальны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить сигнализацию Шерхан Магикар 5

«Первая велодорожка в Алматы появилась в 2011 году вдоль проспекта Абая. А также на тот момент это была первая велодорожка в Казахстане и во всей Центральной Азии!» — радостно сообщает сайт «ВелоАлматы».

AFP 2019 / JEWEL SAMAD

Дорожка на Абая разделила тротуар и «сожрала» большую его часть. Людям фактически предложили «лавировать» между деревцами и спотыкаться о плиты и другие преграды. Станет кто-то в таких условиях соблюдать правила перемещения по велодорожке? Разумеется, нет!

Дальше — веселее. Интернет заполонили фотографии велодорожек, ведущих в дерево, в столб, внезапно начинающихся на середине тротуара и заканчивающихся забором, высоким бордюром вместо пандуса и так далее.

В Астане попытались учесть эти ошибки, и если первые велодорожки были не лишены недостатков и местами откровенно неудобны, то свежие 50 километров байклейна, соединяющие правый берег с левым и ведущие почти до аэропорта, приближены к мировым стандартам, снабжены специальным покрытием и манят пешеходов сильнее магнита.

Велодвижение в Астане

Есть ли ПДД для велодорожек?

В правилах дорожного движения Казахстана сказано, что если на полосе установлен знак 4.5 (белый велосипед в синем круге), значит, движение по ней разрешается только на велосипедах и мопедах. Велодорожка также должна быть отделена от проезжей части или пешеходной зоны, по крайней мере, разметкой.

Парковаться на велодорожке или перегораживать съезд с нее запрещено, за это предусмотрен штраф в 5 МРП, или 12 тысяч тенге.

В исключительных случаях пешеходам и автомобилистам можно пользоваться байклейнами — если на пути движения пешеходов, то есть на тротуарах или обочинах, идет ремонт. При том пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам. То же самое и с автомобилями — в случае ремонта дороги, ДТП или иной преграды машина может проехать по велодорожке, идущей вдоль обочины.

Дипломат отправился на велосипеде из Ташкента в Шымкент

При этом в ПДД ничего не говорится о передвижении на самокатах, в том числе электрических, сегвеях и гироскутерах, которые также набирают большую популярность у горожан и в перспективе могут стать альтернативой велосипеду, общественному транспорту и автомобилю. Население Алматы и Астаны активно пересаживается на электросамокаты, в соцсетях уже шутят об отдельной полосе для этого вида транспорта.

Почему люди ходят по велодорожкам?

Чтобы не строить догадок, проще всего спросить у самих «велоходов» (так автор колонки называет людей, предпочитающих передвигаться по велодорожкам — Sputnik).

Замеченным на велодорожке людям с максимально доброжелательной интонацией задавался вопрос: «Вы знаете, что это такое?».

Типичная реакция человека: удивление, взгляд вниз, ответ «велодорожка», смех и уход на тротуар. Большая часть людей идет по велодорожке, не задумываясь, без какого-либо умысла, просто продолжая маршрут.

Другие признавались, что им просто приятно идти по гладкой дорожке с мягким полимерным покрытием — ноги сами несут пешехода.

Находчивый вор показал новый способ кражи велосипедов — видео

Третьи выбирают велодорожку, потому что она расположена в тени, или на ней нет луж после дождя, в отличие от тротуара.

Но есть и четвертые: «Хожу, где хочу, велосипедистов все равно почти нет, если что — объедут».

В парках дорожки для велосипедистов и бегунов оккупируют в основном семьи с детьми. Это самая сложная категория «велоходов», которые считают себя правыми и уверены, что им все должны. Несмотря на то, что взрослые могут быть разнополыми, в соцсетях жалобы на них обычно объединяют под общим хэштегом #яжемать и #этожеребенок, ибо основными «ответственными по детям» в нашем обществе считаются женщины.

Психологи и феминистки этот феномен объясняют очень просто: чем ниже статус женщины, чем выше репродуктивное давление и больше обещанных привилегий за материнство (а значит обретение некоего статуса), тем выше уровень подобных конфликтов в общественных местах: транспорте, торговых центрах, парках, ресторанах и на велодорожках. Ребенок и мать — святы, а значит им все можно. В этих случая буквально свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого — не разделить, а «отнять» чужой ресурс и чужие «привилегии».

А когда пытаются насильно отобрать и эту привилегию, добытую буквально «потом и кровью», это вызывает серьезные возмущения, переходящие в конфликт, в котором женщина будет до конца бороться за свои особенные права, несмотря на то, что ребенок может подвергаться опасности.

Кенгуру сбил велосипедистку — видео

Чем выше статус и благополучие женщины были до материнства, тем меньше подобных конфликтов возникает в обществе. То есть эта проблема затрагивает еще более глубокие вопросы, которые не решатся введением штрафов и наказаний.

Город — для пешеходов

Городская инфраструктура должна, в первую очередь, служить пешеходам, быть удобной и безопасной для них. Многие города спроектированы «под автомобили», но при этом перегружены и не имеют даже грамотно обустроенных парковок. В таких условиях любые благие начинания могут обернуться недовольством и еще большими проблемами на дорогах. Так случилось с выделенными линиями для автобусов, появление которых первоначально вызвало в Алматы огромные пробки и аварийность.

Теперь правильное, но безграмотное насаждение велодорожек превратилось в войну против пешеходной инфраструктуры.

Sputnik / Григорий Сысоев

Популярный блогер и критик городского устройства Илья Варламов вместе с Максимом Кацем еще в 2015 году выпустили книгу «Проектирование городских велодорожек», в которой собраны не только правила организации баслейнов, но и типичные ошибки и недостатки, которые уже допущены в Алматы и Астане. идея книги — велосипедисты не должны соперничать с пешеходами.

Такого мнения придерживается главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, на днях побывавший в Астане. В то же время он считает, что конфликт «рассосется» сам собой, когда велосипедисты станут заметными в городе.

В Астане на велосипедах катаются по тонкому льду

«Проблема конфликтов с пешеходами, автомобилистами прекращается, когда велосипедистов становится много. В городе с активным велодвижением, как, например, в Амстердаме, вы можете быть абсолютными незнакомцами культуры, но вам будет достаточно одного случайного выхода на велодорожку, когда вас одернут велосипедисты. И это опыт, который мгновенно приобретается, вы поймете, что сюда ходить не надо», — сказал он Sputnik.

Осталось набраться терпения, быть друг к другу внимательнее и ждать перемен.

Источник: https://ru.sputniknews.kz/columnists/20180725/6579788/velosipedisty-peshekhody-velodorozhki.html

Соблюдайте правила дорожного движения

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия и оборудование зала:

  • иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;
  • сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра», велосипедная дорожка – велосипед;
  • 4 стойки пустые, 2 стойки для светофоров; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки;
  • «Светофор» — 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;
  • 2 обруча; мяч, книга;
  • Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;
  • Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.

Ход игры – викторины:

Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Воспитатель.

— Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель. По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель.
— Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.

Дети идут на свои места

Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

1 загадка: Вот стоит на улице В чёрном сапоге – Чучело трёхглазое

На одной ноге. (Светофор)

2 загадка: Посмотри, силач, какой: На ходу одной рукой Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга. Присаживаются на свои места.

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

  1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
  2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
  3. Где ездят машины? (По дороге)
  4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)
  5. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
  6. Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)
  7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)
  8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)
  9. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
  10. Что регулирует движение на улице? (Светофор)
  11. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны)
  12. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
  13. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

  1. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)
  2. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации? (Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Воспитатель.

— Дети, у вас светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть?

Ответы детей.

Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» — всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого слова «форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Выдвигается стенд с дорожными знаками.

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

Что за знак такой стоит? Стоп – машинам он велит. Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

Посмотрите, мальчик Федя Едет на велосипеде Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

Заболел живот у Тома, Не дойти ему до дома В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

В этом месте, как ни странно, Ждут чего – то постоянно. Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

В синем круге пешеход – Не торопится, идет! Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

Этот знак нам друг большой, От беды спасает, И у самой мостовой, Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

В дождь и в ясную погоду — Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»).

Подводятся итоги конкурса.

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

2 игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

  • Идти толпой по тротуару (запрещается)
  • Перебегать дорогу (запрещается)
  • Помогать пожилым людям переходить улицу (разрешается)
  • Выбегать на проезжую часть (запрещается)
  • Переходить дорогу на зеленый свет (разрешается)
  • Уважать правила дорожного движения (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

6 конкурс «Правильно — неправильно»

А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!

Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора (воспитатель показывает кружки)

Ситуации могут быть следующие:

Переходя через дорогу:

  • читают книжку
  • бегут
  • смотрят налево, затем направо
  • играют в мяч
  • прыгают
  • идут, держась за руку взрослого
  • дерутся
  • танцуют и т.д.

Подвести итог конкурса

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

Команда «Светофор» заработала очков, команда «Регулировщик» очков.

Все дети принимают участие в общей перекличке:

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся —

Дети: Стой!

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

Л.А. Щербина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» ст. Новодонецкой МО Выселковский р-н, Краснодарский край

Источник: http://www.dddgazeta.ru/ideas/teacher/3199/

Пункт 4.1 ПДД – где можно ходить пешеходам и правила движения по дорогам

Время чтения: 6 минут

Может быстрее спросить юриста? Это бесплатно!

Распечатать

​Пешеходы должны ходить по дорогам в соответствии с Правилами, которые описывают необходимые условия в п. 4.1. Эта категория людей может передвигаться в любых местах, но с соблюдением некоторых условий.

Что говорят Правила

Пешеходы должны ходить по тем местам, которые отведены по закону: пешеходным дорожкам и тротуарам. Но также разрешено ходить и по обочине. Если человек несет габаритную вещь, либо инвалид едет на коляске без мотора, то можно перемещаться по краю дороги, если их передвижение по обочине или тротуару мешает другим людям.

Если перечисленных выше мест для ходьбы нет, либо по ним невозможно идти, то можно передвигаться по дорожке для велосипедов, по краю дороги, но в один ряд. Если она оснащена разделительной линией, то можно двигаться по наружному краю дороги.

Ходьба по краю дороги —должна происходить навстречу движению автомобилей и другого транспорта. Инвалиды на колясках без мотора, пешеходы, ведущие велосипед или мотоцикл, обязаны передвигаться по ходу движения.

При ходьбе по краю дороги, переходе поперек проезжей части в темное время (ночью), а также, когда видимость на дороге плохая, рекомендовано прикреплять на одежду световозвращающие элементы. Они обеспечат видимость человека другим участникам движения. При ходьбе за городом или другим населенным пунктам такие элементы требуются в обязательном порядке.

Какие есть изменения в ПДД

Данный пункт изменялся за все время неоднократно. Последние изменения были произведены в 2014 году. В конце данного пункта по тексту дополнительно ввели обязанность для пешеходов иметь световозвращатели на одежде на загородной дороге в темное время. В комментарии дополнительно ввели движение пешеходов вдоль и поперек проезжей части.

Еще раньше были корректировки первых абзацев. Было введено понятие «велопешеходная дорожка», которой дополнен список участков проезжих частей, на которых разрешено ходить. Наиболее раннее изменение было сделано в 2005 году с изменением третьего абзаца. В нем добавлено словосочетание «при движении по краю».

Правил п. 4.1

Рассмотренные абзацы нормативного документа определяют приоритеты частей дороги, на которых можно передвигаться пешеходам. По данному приоритету можно опускаться ниже, если нет специального места для пешеходов, либо по нему нельзя идти.

Приоритеты можно описать следующим образом:

  1. Пешеходы должны ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам. Кроме того, им разрешено ходить по велопешеходным дорожкам. Место при этом выбирает сам пешеход.
  2. При отсутствии указанных мест, либо возможности передвижения по ним, можно идти по краю дорожного полотна.
  3. Допускается ходить и по велосипедной дорожке, не мешая велосипедистам. По краю дороги, как уже было сказано выше, можно ходить в 1 ряд навстречу потоку машин, то есть, по левой стороне. При этом пешеход также выбирает сам место для ходьбы: дорога или велосипедная зона.

Если поблизости находятся пешеходная и велосипедная дорожка, то по последней идти запрещено, независимо от качества асфальта, и наличия детской коляски.

Что значит «нет возможности»

Существующие Правила на момент 2019 года не описывают это понятие никаким образом. Например, могут возникнуть вопросы следующего порядка:

  • Если дорожное покрытие имеет колдобины и ямы.
  • Поверхность слегка хуже, по сравнению с местом, которое находится ниже по приоритету.
  • Если на пути большая лужа воды.

Таких вопросов можно найти множество. Данная проблема имеет важное значение – часто случаются дорожные аварии, когда машина сбивает человека на дороге. Водитель по умолчанию будет виноват в этом ДТП. Но если человек не должен был по закону идти по проезжей части, и нарушал ПДД, то это будет трактоваться в пользу водителя в судебном разбирательстве.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто менять масло в ланос

«ДТП по вине пешехода: ответственность, возмещение ущерба»

А выясняющие обстоятельства сотрудники, обычно поступают по личному убеждению. Например, если вы захотели пойти по дороге или велосипедной дорожке, так как там лучше покрытие, то никакой «невозможности» не было идти по пешеходной дорожке. Конечно, это было неудобно, но вполне возможно.

Какой штраф предусмотрен за пункт 4.1

Специального наказания за данный пункт в ПДД не существует, по крайней мере, в 2019 году его пока нет. В Административном кодексе нарушения пешеходов не определены относительно Правил дорожного движения. Существуют две статьи и 4 вида взыскания, которые зависят от последствий, приведших к нарушению. Рассмотрим их ниже.

  1. Нарушение пешеходом ПДД, в которые входит пункт 4.1 – предупреждение или штраф 500 рублей. Это описано в статье 12.29 ч. 1 КоАП.
  2. Кроме того, все нарушения, если они повлекли помехи участникам движения на дороге, например, автомобилистам – штраф 1 тысяча рублей (статья 12.30 КоАП ч. 1).
  3. Если данное нарушение привело к ущербу здоровья человека от легкой до средней степени тяжести – штраф от 1 до 1,5 тысячи рублей (КоАП статья 12.30 ч. 2).
  4. Если в результате нарушения погибли люди, то на пешехода будет заведено уголовное дело.

Необходимо разобраться в понятии «помеха». По Правилам это означает вынуждать изменять направление движения транспорта или его скорость.

Практика судов

Рассмотрим примеры судебных решений по различным делам, связанным с нарушениями пешеходов:

  1. Пешеход двигался по краю дороги по ходу потока автомобилей. Этим он нарушил ПДД п. 4.1. Водитель автобуса сбил пешехода, нанеся ему смертельные травмы, нарушив п. 10.1. Водителя автобуса судили по уголовной статье. В результате по приговору установлена связь, что путем нарушения п. 10.1 водителем автобуса наступила смерть пешехода. После подачи апелляции решение не было изменено.
  2. Каменский суд не удовлетворил жалобу пешехода на то, что инспектор ГИБДД выписал на него постановление о том, что на одежде отсутствовали светоотражающие части в темное время за городом.
  3. Алтайский краевой суд также не удовлетворил жалобу пешехода на дорожную службу. Суть ее заключалась в том, что пешеход шел по дороге, так как тротуар не был почищен от наледи. Из-за этого он залетел под машину и получил травмы. Пешеход выдвигал требование взыскать вред здоровью за то, что снег и лед не были убраны с дороги. Но в иске пешеходу было отказано.
  4. Инспектор ГИБДД выписал постановление о штрафе человеку за то, что тот не соблюдал п. 4.1, шел вдоль проезжей части не против потока транспорта, а по ходу. Пешеход обжаловал постановление, и мотивировал, что на другую сторону перейти было нельзя, так как снегоуборочные машины создали там высокие сугробы. Суд не удовлетворил жалобу и не стал изменять вид наказания.

Пешеходы должны ходить только по тем местам, которые определены законом. В противном случае вся вина в возможных ДТП будет лежать на них, и никакие ущербы здоровью взыскать даже в судебном порядке будет невозможно.

«Наезд на пешехода в ситуациях — наказания и как их избежать»

Источник: https://autologiya.ru/punkt-4-1-pdd-gde-mozhno-hodit-peshehodam-i-pravila-dvizheniya-po-dorogam/

Правила дорожного движения для велосипедистов в Польше

Все, что нужно знать тем, кто собирается ездить на велосипеде по польским дорогам.

Велосипедисты подчиняются общим польским правилам дорожного движения, которые можно почитать здесь: http://prawooruchudrogowym.pl/

Хорошей новостью для всех обладателей велосипеда является и то, что власти активно строят специальные велодорожки, которые не только пронизывают вдоль и поперек города, но и пролегают вдоль загородных трасс, тем самым дают возможность беспрепятственно прокатиться на дальние дистанции.

По велосипедным дорожкам ходить нельзя, фактически это проезжая часть для велосипедистов. Так что, если произойдет несчастный случай с вашим участием, то лечиться придется самим, плюс заплатить штраф и отремонтировать велосипед.

Оборудование велосипеда

Велосипедист должен проверить, укомплектован ли велосипед всеми нужными элементами и убедиться в их исправности.

Велосипед должен иметь один белый или желтый фонарь спереди и по меньшей мере один красный сзади. Фары могут работать в режиме мигания. Велосипед должен иметь сзади один красный светоотражатель.

Велосипед должен быть оснащен по крайней мере одним тормозом и одним звонком с не слишком резким сигналом.

За неполную комплектацию средства передвижения велосипедисту грозит штраф в размере нескольких сотен злотых.

Шлем и жилет для велосипедистов

В Польше уже несколько лет продолжаются споры вокруг введения обязанности движения в шлемах. Пока это не обязательно: как взрослые, так и дети могут ездить без шлемов, однако их использование рекомендуется. Дополнительно можно одеть светоотражающий жилет или прикрепить светоотражающий элемент, однако это тоже не обязательно.

Нужны ли права, чтобы ездить на велосипеде

Каждый, кому исполнилось 18 лет, может ездить на велосипеде общественными дорогами без дополнительных документов. Дети до 10 лет считаются пешеходами и должны ездить на велосипедах по тротуарам.

Несовершеннолетние лица должны иметь велосипедную карту или водительские права категории B1. Их обязательно надо иметь при себе. Несовершеннолетним за отсутствие документов грозит штраф в размере 100 злотых.

Начнем с самого простого и казалось бы очевидного, но Не забывайте, что действующие здесь законы обязательны для всех. 

То что вы путешествуете по Польше н

Движение по улицам и тротуару на велосипеде

Местом, выделенным для движения взрослого велосипедиста, является улица, кроме случаев, когда параллельно идет велосипедная дорожка. Если велосипедист движется по проезжей части при наличии велосипедной дорожки, ему грозит 50 злотых штрафа.

Велосипедисты могут ездить по улицам с односторонним движением против потока. 

Так же под многими дорожными знаками часто располагается еще один с изображением велосипеда- “Nie dotyczy”. Это знак означает, что правило другого знака не распространяется на велосипеды! Многие по незнанию решают, что это запрет езды на велике. 

Только дети до 10 лет и лица, их сопровождающие, могут без ограничений ездить по тротуару. 

Взрослые могут ездить по тротуару только в двух случаях:

  • когда атмосферные условия (например., дождь, снег, туман) затрудняют движение по проезжей части и делают его опасным;
  • когда максимальная скорость на проезжей части превышает 50 км/ч, и тротуар имеет не менее 2м ширины.

Штраф за движение по тротуару, когда он запрещен, составляет до 50 злотых.

По автомобильным трассам велосипедист должен двигаться по обочинам. Только если таких нет, он может выехать на проезжую часть.
Необходимо показывать рукой знаки, если делаете какой-то поворот или остановку. 

Как проезжать пешеходные переходы

Если велодорожка пересекается с тротуаром, то велосипедист уступает дорогу пешеходу. Если автомобильная дорога на повороте пересекает велосипедную, то приоритет у велосипеда.

Многие светофоры оборудованы специальным для велосипедистов, а значит пересекать проезжую часть вы будете по своей дорожке. Если переход дороги без дорожки для велосипедистов, то по правилам вы должны слезть с велика и переходить, ведя его рядом.

Движение на велосипеде через пешеходные переходы запрещен, кроме того, он очень опасен. Водитель, который приближается к пешеходному переходу, может не отреагировать на внезапное появление велосипедиста. Много таких ДТП заканчивались смертельно для велосипедиста.

За движение на велосипеде по пешеходному переходу можно заплатить 200 злотых штрафа.

ПДД на дорогах Польши. Самые важные правила ограничения, и размеры штрафов. 

Перевозка детей на велосипеде

Детей до 7 лет можно перевозить только в специальном кресле. За его отсутствие грозит штраф 50 злотых.

Дети и велодорожки

Правила для детей при езде на велосипеде существенно отличаются от правил для взрослых велосипедистов:

  • дети до 10 лет, при езде на велосипеде должны быть под присмотром взролого
  • дети до 10 лет при езде на велосипеде, трактуются как пешеходы, по этому они не могут выезжать на велодорожку
  • человек сопровождающий ребенка может ехать вместе с ним по тротуару на велосипеде

Езда на велосипеде в нетрезвом виде

Ранее пьяного велосипедиста, полиция лишала автомобильных прав (если они были). Пять лет назад закон изменили. Отныне движение под воздействием алкоголя считается только правонарушением, поэтому права теперь не отбирают.

При движении на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения, если алкомат показал от 0,2 до 0,5 промилле, грозит штраф от 300 до 500 злотых. Если уровень алкоголя в крови больше, штраф составляет 500 злотых.

Разговоры по мобильному

Велосипедисты, как и водители, не могут держать мобильный телефон в руке во время движения. Если они хотят разговаривать, должны использовать соответствующую гарнитуру. За разговор по телефону и держания его «у уха» грозит 200 злотых штрафа.

Источник: https://www.rupoland.com/transport/186-bicycle-rules-poland

По какой стороне дороги должен двигаться пешеход?

Так же, как и водители любого вида самоходных транспортных средств, пешеходы считаются полноценными участниками дорожного движения (ДД).

Неважно, есть у человека в наличии собственный автомобиль или мотоцикл, например, нужно не только знать, по какой стороне дороги должен идти пешеход, но ознакомиться с информацией о том, какие правила стоит соблюдать пешеходам на дорогах.

Незнание пешеходами правил дорожного движения (ПДД) угрожает большой опасностью как для их собственной жизни, так и для окружающих.

Основываясь на ПДД за 2020 год, водителем считается любой человек, самостоятельно управляющий самоходным транспортом, или учащий другого человека управлять таковым.

Лица, перемещающиеся по дорогам без каких-либо транспортных средств, называются пешеходами.

Еще к пешеходам относятся люди на инвалидных колясках, но только если они не оснащены специальными двигателями, и лица, ведущие в руках мотоцикл или велосипед по обочине.

Пока человек ведет транспорт в руках, он не считается водителем, но когда он начинает на нем ехать, то вынужден придерживаться правил, предназначенных для водителей.

Пешеходы с водителями являются равносильными участниками движения на дорогах, и чтобы предотвратить возникновение ДТП, каждый из них должен четко понимать, каких правил следует придерживаться.

Движение пешехода

Чтобы обезопасить перемещение пешеходов, дороги оснащаются специально отведенными участками, например, тротуарами или пешеходными дорожками. На дорогах без тротуаров пешеходам разрешается перемещение по обочине дорожного полотна.

Также, если нет тротуара, пешеходу разрешено идти по велосипедной дорожке. По краю проезжей части можно двигаться только людям на инвалидных колясках или лицам, везущим объемные грузы.

Пешеходам запрещено двигаться посередине дороги, а также рядом с разделительной полосой. Это не только расценивается как нарушение ПДД, но несет большую опасность для здоровья и жизни самого человека.

Человек, идущий по обочине дороги, обязан направляться в сторону, противоположную движению автомобилей. Но когда пешеход ведет в руках другое транспортное средство, например, скутер или мотоцикл, он должен двигаться в ту же сторону, что и водители.

Перемещаясь по тротуару, пешеход обязан придерживаться правой стороны, то есть перемещаться в направлении движения автомобилей.

Перемещение пешехода по проезжей части

У любого движущегося человека рано или поздно возникает нужда пересечь дорогу, и самый безопасный участок для этого — специально оборудованный переход, который может быть как наземным, так и подземным.

Когда на дороге не имеется пешеходного перехода, пересечение следует выполнять на перекрестке, но придерживаясь линии тротуара или обочины.

В случае, когда рядом нет переходов или перекрестка, пешеходам разрешается двигаться по проезжей части с целью ее пересечения, но только на хорошо просматриваемом в обе стороны участке и под углом 90° относительно раздельной линии на дорожном полотне.

На участках дороги с регулируемым движением на места для пересечения дороги указывают светофоры или регулировщики.

При пересечении дорожного полотна на нерегулируемом участке человек обязан убедиться в безопасности перехода и отсутствии возможных преград, которые могут нанести вред ему или окружающим.

Запрещается при пересечении дорожного полотна задерживаться, так как во время остановки посреди дороги человек создает препятствие остальным участникам движения.

В случае, когда пересечь дорогу вовремя по каким-либо причинам не получилось, например, на светофоре загорелся красный свет, человек обязан остановиться ровно на раздельной линии и подождать следующего сигнала, разрешающего его движение.

Категорически запрещается пересекать дорожное полотно во время приближения специального транспортного средства, к которым относятся машины полиции, медицинской помощи и пожарная техника.

Что запрещается пешеходам

Для предотвращения возможного ДТП перемещение пешехода ограничивается следующими нюансами:

  • запрещается выбегать на дорожное полотно;
  • нельзя пересекать дорогу в не предназначенных для этого местах, когда приближается автомобиль, независимо от его скорости;
  • запрещено выходить на дорожное полотно из-за какого-то препятствия, которое закрывает видимость пешехода для водителей.

Стоит отметить, что водители обязуются уступать дорогу пешеходам, только если те пересекают дорогу по специально отведенному участку — переходу. Иначе пешеход вынужден дождаться безопасного момента, потом пересекать дорожное полотно.

Нерациональные действия пешеходов часто приводят к автокатастрофам, и пешеход в таком положении является самым уязвимым участником движения.

Пешеходу не разрешается движение по автомагистрали, а также движение домашних животных, мопедов, велосипедов и другого самоходного транспорта, скорость которого не превышает 40 км/час.

Права пешеходов

Пешеход считается полноправным участником дорожного движения, имеющим собственные права.

При возникновении конфликтной ситуации пешехода с сотрудником ГИБДД он имеет следующие права:

  • не придерживаться мнения сотрудников ДПС;
  • отстаивать собственную позицию, подтверждая это в протоколе;
  • не ставить свою подпись на протоколе по собственным соображениям;
  • подать жалобу на сотрудников ДПС в вышестоящие органы и т. д.

Сравнивая с водителями, пешеходы намного уязвимей, и в случае ДТП водитель может не пострадать, а для пешехода последствия часто становятся плачевными.

Штрафы

Исходя из того, что пешеходы такие же участники дорожного движения, как и водители, их нарушения ПДД тоже подвергаются определенным санкциям:

  • пересечение дороги на красный свет светофора или в неположенном для этого месте наказывается штрафом в 500 рублей;
  • если во время пересечения в неположенном месте пешеход стал преградой для остальных участников движения — штраф составляет 1000 рублей;
  • при неправомерных действиях пешехода, которые стали причиной дорожно-транспортного происшествия с нанесением легких увечий другим участникам движения, он должен оплатить штраф в размере 1500 рублей.

Пешеход должен быть заинтересован в сохранении своего здоровья и жизни в целом. Зная правила движения для пешеходов, можно не только повысить собственный уровень безопасности, но и предотвратить очень серьезные последствия.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/po-kakoj-storone-dorogi-dolzhen-idti-peshehod/

Как поделить тротуар? Велосипедисты против мам с колясками

  • на
  • ВКонтакте
  • в Одноклассниках

С приходом тепла наступает долгожданная пора прогулок: на тротуарах вечером негде яблоку упасть. Женщины с детьми возмущены бешеными скоростями велосипедистов.

Велосипедисты сетуют, что невозможно проехать из-за детей, которые бегают и ездят на своих самокатах-велосипедах без присмотра. А собаки в лучшем случае мельтешат на дороге, в худшем – кусают за ноги проезжающих велосипедистов.

Так для кого же предназначены велодорожки? Могут ли там ходить пешеходы? Какие правила обязаны соблюдать велосипедисты?

Алеся, мама 3х-летнего малыша и хозяйка 2 собак:

— Очень трудно в современных условиях уследить за безопасностью ребенка, а если у тебя еще и собаки – это вообще нереально. Ребенок все время норовит выскочить на дорогу. Огороженных мест, типа стадионов, не так уж и много. Да и малышу там делать нечего: приходят дети постарше, играют в футбол и баскетбол. Какая тут безопасность?

Велосипедисты есть везде, даже там, где их совсем не ожидаешь увидеть. Недавно выходили из магазина и угодили прямо под колеса велосипедисту! Сына успела выдернуть из-под колес, за собаками уже не смотрела. До сих пор удивляюсь, как все живы остались. 

Недавно были на озере. Специально выбрали не асфальтированную дорогу, где было много людей с детьми и собаками. Но все равно умудрились попасть под колеса! Подростки катались в этой толпе пешеходов. 

Пару лет назад, кстати, видели итог встречи велосипедиста и девушки. Она выходила из-под моста, он под мост заезжал. Через секунду — она без сознания, вся голова в крови.

У меня собаки мелкие, йорки. Достаточно легкого наезда, – и собаки не станет. И с поводком ходить опасно. Однажды я выгуливала младшую собаку на поводке-рулетке (в нем тонкий шнур, которого практически не видно). Встретилась с подругой, разговорились. Ее сын в это время прогуливался с моей собакой на поводке 

В последний момент я успела остановить проезжающего мимо велосипедиста, который не заметил этот поводок. Еще немного — и велосипедист свернул бы себе шею и собаке моей бы все ребра переломал Так что Пока везет, что тормоза у всех «ездунов» хорошие. Останавливаются мгновенно, как в кино.

Ольга, велосипедист, мама двоих детей (10 лет и 3 года):

— Как велосипедист и мама в одном лице, я стараюсь понять каждого. Выступая в роли велосипедиста, я всегда притормаживаю и еду медленно у компании с детьми. Как мама я стараюсь никогда не занимать велосипедную дорожку, если свободна моя сторона. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить сигнализацию Tomahawk 9010 по температуре

Я считаю, что все дело в воспитании. Мы живем в обществе и должны как-то цивилизованно себя вести. Когда мы только купили велосипеды, дети учились кататься на стадионе.

Но этот стадион служил вместо детской площадки: в песочницу превратили место для прыжков в длину; а все дорожки были заставлены самокатами и детскими велосипедами. И тут же, на этих дорожках, перекрыв проезжую часть, постоянно стояли мамы и разговаривали между собой. Проехать невозможно, а на замечание в вежливой форме еще и заявляли, что имеют право тут стоять. 

Пожилым людям еще простительно, если они игнорируют разметку. Они могут просто не знать и думать, что тротуар предназначен только для пешеходов.

А вот молодые люди часто просто игнорируют правила дорожного движения.  Ведь у многих из них есть водительские права, и они прекрасно разбираются в дорожной разметке. Так почему бы не идти по своей стороне?

Еще один момент — шлем. Он и для взрослого лишним не будет, а детям — обязателен! Мой старший сын, которому тысячу раз объясняла правила безопасности, все равно может неожиданно свернуть куда-то, не оглядываясь по сторонам, или затормозить резко, создавая на дороге опасную ситуацию. Куда тут без шлема? 

К сожалению, не часто вижу родителей, которые объясняют детям, что нужно ехать только справа или только по этой дорожке. Хорошо, если придержат ребенка, увидев велосипедиста.

А мне кажется, нужно с детства прививать культуру поведения и вождения. Так мы и детей своих убережем. 

Наталья, велосипедист, мама, владелица собаки:

— Я считаю, что велодорожки в нашей стране создают массу неудобств для всех.

Например, с собаками —  проблема в поводках, так как они практически незаметны. В результате можно запросто намотать Тузика на колеса

В жаркий день все хотят ехать или идти по теневой стороне. И плевать на разметку!

Часто велосипедная сторона вся в кочках от корней деревьев и в люках, потому велосипедисты едут, где удобнее. Много раз наблюдала на остановке ситуацию: пришел автобус, выходят и заходят пассажиры, а велосипедная разметка как раз именно с этой стороны.

Я считаю, что априори прав тот, у кого скорость меньше. Велосипедистам нечего летать со скоростью пули. Если это городская дорога, то в приоритете пешеход все-таки

Если бы у нас велодорожки строились изначально для велолюбителей и были согласованы с планом дорог — был бы другой разговор. А так нарисовали непонятно где непонятно какую разметку 

Татьяна, мама двоих детей (4 и 2 года):

— Сейчас делают дорожки 2 в 1 – для пешеходов с одной стороны и велосипедистов с другой. Если я на велосипеде и впереди люди – сигналю, чтобы расступились. Но, думаю, велосипедистов мои дети под колесами смущают: вечно ж они бегут, не глядя. Я за ними смотрю, но все равно их двое и они бегут в разные стороны.

Андрей, велосипедист:

— В нашем районе почти все мамашки по велодорожке коляски катают! Еще и ругают за то, что ходить мешаешь!

Памятка для родителей и юных велосипедистов:

Родители, показывайте правильный пример! Дети всегда подражают взрослым, поэтому соблюдайте правила дорожного движения:

1. Велосипедист может двигаться только по велосипедной дорожке, если она отсутствует, то по тротуару или пешеходной дороге. Если ничего из вышеперечисленного нет, то ехать можно по обочине в один ряд. В редких случаях, когда нет и обочины, можно двигаться по проезжей части по ходу движения транспорта, но не дальше 1 м от правого края дороги.

2.  Дети до 14 лет без сопровождения взрослых могут ездить только по велодорожке, по тротуару или пешеходной дороге в жилой зоне.

3.  На велосипедной дороге преимущество у велосипедиста, в остальных случаях он должен пропускать пешеходов.

4.  На пешеходном переходе нужно спешиваться с велосипеда и переходить дорогу пешком, ведя велосипед в руках.

5.  На некоторых пешеходах есть специальная разметка для велосипедистов, в этих случаях можно не спешиваться с велосипеда, но притормаживать обязательно.

6.  Нельзя ездить, не держась за руль! Ноги должны быть всегда на педалях!

7.  Тормоза и руль должны исправно работать, должен быть установлен звонок и зеркало заднего вида, спереди должен быть белый светоотражатель, сзади – красный, по бокам – оранжевый.

8.  В темное время суток спереди должен быть включен фонарь белого цвета, а сзади – красного.

9.    Нельзя перевозить пассажиров, за исключением детей до 7 лет в специально оборудованном кресле, то есть катать друзей на багажнике или раме запрещено!

10. По правилам дорожного движения те, кто едет на роликах или скейте, – пешеходы, поэтому они должны двигаться по пешеходной дорожке.

11. Пешеходы имеют право выйти на велодорожку, если занята пешеходная дорога. Велосипедисты тоже могут объехать препятствие по пешеходной дороге.

Эти требования, к сожалению, не прописаны в ПДД, но, как показывает практика, они помогают свести опасные ситуации к минимуму:

12. Не отпускайте своего ребенка кататься на велосипеде без шлема! При падении с велосипеда почти всегда страдает голова. Если вам кажется это требование необоснованным, прочитайте статистику смертельных случаев в авариях с участием велосипедистов.

13. Одевайте ребенка в яркую одежду: пусть он будет заметен издали.

14. Не позволяйте ребенку ездить на велосипеде в наушниках, так как это отвлекает и снижает скорость реакции.

15. В дождливую погоду сцепление с дорогой ухудшается, поэтому двигаться нужно медленнее и осторожнее входить в повороты.

А как вы относитесь к велосипедистам и пешеходам на велодорожках? Поделитесь в комментариях

Если вы хотите поделиться личным опытом или рассказать о проблеме для статьи на нашем портале, пишите на editor@rebenok.by

Источник: https://rebenok.by/articles/woman/leisure/25466-kak-podelit-trotuar-velosipedisty-protiv-mam-s-kolyaskami.html

Разрешено ли велосипедистам ездить по тротуару?

С приходом лета тротуары столицы заполоняют любители передвигаться с ветерком.

«Водителей» экзотических «транспортных средств» вроде гироскутеров или сигвеев можно ещё как-то простить — их относительно немного и закона для них ещё не написали, чего не скажешь о велосипедистах.

Что заставляет их мчаться по запрещённой для любого транспорта территории — пешеходной? Как к этому относятся сами пешеходы? Это и решили выяснить наши корреспонденты, сев за руль прокатного велосипеда.

Безопасность против правил

Ближайший пункт проката велосипедов находится всего в нескольких сотнях метров от нашей редакции. Вооружившись двухколёсным средством передвижения, мы с коллегой Константином Никитиным прокладываем маршрут от Лесной улицы на Триумфальную площадь вдоль Тверской.

На велосипед садимся попеременно, чтобы сравнить ощущения. Впечатления оказываются разными: в отличие от меня, последний раз катавшегося на велосипеде в юности, Костя оказывается хорошим и опытным наездником.

Вскочив на велосипед, он легко объезжает пешеходов, лавируя между ними даже на большой скорости.

«Хоть это и по правилам, но я считаю, что ехать, прижавшись к обочине проезжей части, довольно опасно. Автомобилисты зачастую не замечают даже мотоциклистов, а уж велосипедистов — подавно!», — поясняет коллега.

Моя скромная попытка выехать, как то предписывают правила, на проезжую часть, остаётся безуспешной. Вдоль тротуара сплошной вереницей припаркованы автомобили. В результате я вынужден ехать посреди дороги и слышать тревожные гудки в спину. После нескольких минут беспокойного оглядывания я с облегчением возвращаюсь на безопасный тротуар.

Мечта пешехода

Большинство прохожих реагируют на велосипедистов спокойно, отходя в сторону при звоне колокольчика. Правда, одна девушка при виде меня застыла как вкопанная, не решаясь продолжить путь. «Однажды меня сбил велосипедист, — объясняет своё замешательство 25-летняя филолог Марина.

— Я шла по тротуару, когда навстречу мне из-за угла, не сбавляя скорости, выскочил велосипед. Между нами было метров 10. Я вижу, что он несётся на меня, и делаю шаг влево — он тоже поворачивает влево, я делаю шаг вправо — он вправо. И вот так мы шарахались, пока в итоге не столкнулись».

По словам Марины, велосипед влетел в неё на большой скорости и опрокинулся вместе со своим седоком. Жертва получила ушибы и ссадины — и с тех пор категорически не доверяет наездникам. «Я считаю, их нужно учить правильной езде: не разгоняться, не выскакивать на скорости из-за угла, притормаживать на поворотах, не ездить в толпе», — перечисляет девушка список своих претензий.

По её мнению, спасти пешеходов от опасных ездоков могли бы специальные курсы, на которых велосипедистов заставляли бы учить правила поведения на улицах.

«Я считаю, что в обществе нужно создать такую обстановку, чтобы все знали элементарные правила дорожного движения, а при покупке велосипеда покупателю выдавали бы какой-нибудь буклет со всеми необходимыми правилами», — мечтает Марина.

Глядя сквозь пальцы

Вновь оказавшись в седле, Константин тут же нарушает ПДД — проезжает по наземному пешеходному переходу верхом на велосипеде (хотя обязан был спешиться и вести транспорт, придерживая за руль). Будто специально вслед за ним переход пересекает патрульная машина дорожно-постовой службы. К моему удивлению, гаишники не обращают на нарушителя никакого внимания.

«Они относятся к велосипедистам лояльно, — успокаивает Константин. — Примерно как к пешеходам, которые перебегают улицу в неположенном месте — на них же тоже обычно никто не отвлекается».

К возможному ужесточению ответственности за езду по тротуарам и другие нарушения ПДД мой коллега, как и большинство опрошенных нами велосипедистов, относится негативно: «Ужесточать можно в том случае, если власти позаботятся о том, чтобы предоставить что-то взамен — например, создадут большую и разветвлённую сеть велодорожек, выделят специальные полосы на тротуаре, чтобы по ним можно было ездить. Либо как-то повлияют на водителей, чтобы они были внимательнее и лучше относились к велосипедистам».

«Я не против езды по правилам — но только если это будет для меня безопасно. Я нарушаю правила ради своей безопасности, а не ради того, чтобы нарушать правила», — чеканно замечает 33-летний велосипедист Пётр, встретившийся нам на тротуаре за переходом.

Игра в кегельбан

На Тверской улице пешеходные дорожки широки и просторны. В выходные и праздничные дни они забиты пешеходами, но в рабочие будни прохожих мало — их легко объехать, не снижая скорости. Воспользоваться колокольчиком-сигналом приходится лишь раз — когда на пути оказывается компания подростков, растянувшихся в шеренгу во всю ширину тротуара.

«В принципе, вы мне не мешаете — успокаивает то ли меня, то ли себя самого 72-летний пенсионер Александр. — Но лучше бы вы всё же ездили только по велодорожкам. Потому что я несколько раз видел, как велосипедисты наезжали на маленьких детей. Это, конечно, плохо. На тротуаре дети и их родители расслабляются и чувствуют себя в безопасности, а велосипедист не всегда успевает затормозить вовремя. Вон — посмотрите как он несётся!»

В нашу сторону летит велосипедист, даже приподнявшийся с сиденья, чтобы удержать высокую скорость. Увидев мои жесты, он притормаживает и охотно рассказывает о своих ощущениях за рулём. «На тротуаре ощущения, будто я играю в кегельбан, потому что всё время приходится кого-то объезжать, — смеётся 31-летний преподаватель гончарного мастерства Нестор. — Но в пешеходов я никогда не врезался. Я хорошо маневрирую».

По словам Нестора, он был бы только рад кататься исключительно по велодорожкам — но они, к сожалению, имеют свойство неожиданно прекращаться. «Какой-то участок ты проезжаешь как положено, а потом дорожка исчезает — и куда тебе в этом случае деваться? Телепортироваться на следующую?», — резонно замечает молодой человек.

Что касается езды по проезжей части, то к ней он прибегает крайне редко — и только на тихих улочках. А на проспектах, где мчатся машины на большой скорости, он чувствует себя некомфортно. «Конечно, на велосипеде-шоссейнике можно «втапливать», удерживая соразмерную машинам скорость. Но поскольку у меня горный велосипед, всё равно отстаёшь.

И приходится выбирать — либо ты создаёшь угрозу прохожим, либо машины — тебе», — признаётся Нестор.

Неизвестные правила

На Триумфальной площади немноголюдно, однако почти каждая лавочка занята, а влюблённые парочки ухитряются и в рабочие часы покачаться на установленных мэрией качелях. Рядом с памятником Маяковскому на велосипедах типа BMX отрабатывают велотрюки двое школьников, оставшихся на каникулы в городе.

«Чаще всего мы катаемся по тротуарам. Но если там много людей, тогда жмёмся к обочине на проезжей части», — делятся восьмиклассники Артём и Никита. О том, что по тротуарам нельзя кататься, они даже не знают: ни дома, ни в школе им об этом никто не рассказывал. Может, оно и к лучшему: детям надёжнее оставаться на тротуаре, пусть и верхом на велосипеде.

«По проезжей части передвигаться на велосипеде небезопасно. А по тротуарам мы стараемся ехать медленно и аккуратно — чтобы никого не задеть», — рассказывают подростки. Прохожие, по их словам, чаще всего никак на них не реагируют: всё-таки велосипед в большом городе — дело привычное. Правда, если ребята увлекаются скоростью, то на них иногда обращают внимание и делают замечания, крича вслед что-то резкое.

А вот 35-летняя гид Светлана говорит с абсолютной убеждённостью, что в отсутствие велодорожек можно ездить по тротуарам: «Прохожих я стараюсь не беспокоить. Отношусь с уважением, потому что когда я сама иду пешком, мне не нравятся несущиеся на большой скорости велосипеды». По мнению Светланы, всех велосипедистов нужно обучать правилам дорожного движения и ужесточать ответственность на их нарушение.

Всё будет как в Амстердаме

Сделав перерыв в езде по тротуарам, репортёры «Парламентской газеты» опрашивают прохожих и встречных велосипедистов.

«По правилам дорожного движения велосипедист обязан двигаться по дороге с автомобилистами, — выказывает осведомлённость убеждённый пешеход, 22-летняя студентка экономического факультета Александра. — Я понимаю, что велосипедистам страшно ездить по дорогам.

Но по тротуарам им ездить тоже не стоит! Я считаю, что выбор очевиден: либо по выделенным велодорожкам, либо вместе с машинами».

С Александрой полностью согласен курьер по доставке еды, 24-летний Ислам, использующий велосипед как рабочий инструмент. «Я езжу по проезжей части, у меня в любое время суток горит белый фонарь спереди и красный сзади.

На тротуарах я нахожусь не более двух процентов от километража, и за 33 тысячи наезженных мной километров я ни разу не имел проблем ни с автомобилистами, ни с пешеходами.

Они со мной, надеюсь, тоже — по крайней мере, мне о таких проблемах ничего не известно», — смеётся уроженец Узбекистана.

На обратном пути в редакцию мы с Константином сдаём арендованный велосипед и сталкиваемся у паркинга с пожилым представительным мужчиной, который берёт велосипед в аренду. Оказывается, Iceman (так причудливо представился 58-летний мужчина) 11 лет прожил в Амстердаме и многое может рассказать о культуре езды на двухколёсном транспорте. Велосипед для него — не забава для покатушек, а самое настоящее средство передвижения. Потому и душа у него болит за всех собратьев по увлечению.

«Если сравнивать с Голландией, то у нас это дело, конечно, недоработано: много тупиковых велодорожек. Велодорожная сеть у нас в зачаточном состоянии, — сетует сотрудник центра паллиативной медицины. — Но зато я вижу, как всё развивается колоссальными темпами.

Невозможно такой старый город, как Москва, мгновенно переоборудовать — это нереально по затратам. Главное, что прогресс налицо, и всё больше горожан могут пользоваться велосипедами, благо для них на каждом шагу установлены пункты велопроката, и уже много есть велодорожек.

Так что всё идёт как надо, это естественный ход событий!».

ФАКТ

200 километров превысила протяжённость велодорожек в Москве. На столичной карте отмечены 56 велосипедных маршрутов, которые проходят по центральным улицам и паркам, вдоль трасс и рек

СПРАВКА

Согласно положениям раздела 24 Правил дорожного движения, тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Велосипедисты обязаны двигаться по проезжей части в один ряд по правой стороне. Правило перестаёт действовать, если рядом есть велосипедная дорожка — тогда велосипедист обязан ехать по ней.

  Со скольки лет разрешено управлять наземным транспортом

Так как велосипед является транспортным средством, а велосипедист квалифицируется как водитель велосипеда, то движение через перекрестки осуществляется по общим правилам проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков. Что касается пешеходных переходов, то они предназначены исключительно для пешеходов. Ехать на велосипеде по переходам нельзя, можно только, спешившись, везти велосипед.

Велосипедисты, катающиеся по тротуарам при наличии велодорожки или возможности ехать по проезжей части и пренебрегающие приоритетом пешеходов, массово нарушают правила дорожного движения. Подобное нарушение подпадает под пункт 2 статьи 12.

29 КоАП РФ и квалифицируется как нарушение ПДД лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения. Нарушитель рискует получить предупреждение или административный штраф в размере 800 рублей.

А в случае, если нарушение совершено в состоянии опьянения, виновнику грозит штраф от 1000 до 1500 рублей.

Источник: https://atc-desna.ru/razresheno-li-velosipedistam-ezdit-po-trotuaru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Сколько весит ваз 2106 без двигателя и коробки

Закрыть