Можно ли мыть машину на солнце

Как правильно мыть машину своими руками

Можно ли мыть машину на солнце

От того, на сколько вы будете своевременно и правильно мыть машину, зависит не только ее внешний вид, но и «живучесть» многих узлов и агрегатов автомобиля в целом. На первый взгляд кажется, что мойка машины – это самая простая операция в техническом обслуживании, не требующая особых знаний, навыков и квалификации от автовладельца.

Однако во всем, в том числе и в том, как и чем мыть машину, есть свои правила и тонкости, знание которых позволит вам сохранить автомобиль в отличном состоянии более длительное время.

Почему важно регулярно мыть машину

Купив новое, блестящее на солнце авто, под капотом у которого приветливо “жужжит” чистенький двигатель, каждый автомобилист мечтает сохранить его таким как можно дольше. Но, к нашему сожалению, это не так просто, потому что большую часть времени машина находится под воздействием атмосферных осадков, солнечных лучей и перепада температур окружающей среды.

Грязь, в которой содержится большое количество кислот и всевозможных органических соединений, сильно разрушает лакокрасочное покрытие и другие детали кузова, поэтому автомобиль нужно регулярно мыть.

Вам также могут быть полезны и другие наши материалы о мойке машин своими руками и уходе за кузовом и салоном автомобиля:

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию, как правильно самостоятельно мыть машину аппаратом высокого давления.

Чем и как правильно мыть машину самому

И так, вы собираетесь мыть машину. Ниже мы приводим три простых правила, соблюдая которые легко научиться быстро и качественно мыть машину своими руками.

1. Применяйте щетку

Сначала почистите дренажные отверстия дверей, порогов, и передних крыльев. В противном случае, попавшая в полости вода станет активным источником коррозии.

Удобнее всего мыть машину при помощи резинового шланга (обязательно без металлического наконечника) и щетки с длинным мягким ворсом, как на фото выше.

Большинство автолюбителей для мойки кузова применяют поролоновую губку или тряпку – это не правильно! Не делайте этого, так как подобные подручные средства очень хорошо удерживают в себе грязь (песок, мелкие камушки), которая в процессе мытья оставляет на верхнем слое лакокрасочного покрытия паутины царапин. После такой мойки автомобиля без полировки кузова будет не обойтись.

2. Не жалейте воду

Качественная мойка машины начинается обычно так:

  • Сначала авто хорошенько обливают струей воды.
  • Затем ожидают несколько минут до тех пор, пока грязь на машине не размокнет.
  • После этого кистью или щеткой, смоченной в предварительно приготовленном растворе шампуня, очищают поверхность кузова, при этом обильно поливая загрязненные места водой (желательно из шланга).

Обратите внимание на последнюю операцию, которую, чаще всего, при мойке вовсе игнорируют – удаление с уже вымытой поверхности оставшихся капель воды. Такие капли на солнце действуют как лупа, образуя на лакокрасочном покрытии кузова трудноудалимые белесые пятна. Для полного удаления капель применяйте замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую, или специальный сгонник.

После полного удаления капель поверхность машины необходимо протереть чистой сухой тряпкой.

3. Мойте автошампунем

Имейте в виду, что мыть кузов машины нужно только с применением специальных автошампуней. Недопустимы попытки заменить автошампунь каким-либо синтетическим моющим средством, например, стиральным порошком – это не правильно! Средства бытовой хими, не предназначенные для мойки автомобилей, придают раствору высокую щелочность, вследствие чего, блестящее лаковое покрытие машины тускнеет.

Многие автолюбители, пытаясь сэкономить время и деньги, моют автомобиль только водой. На первый взгляд, поверхность машины практически такая же чистая, как и после использования автошампуня. Однако грязь, заполнившая поры и микротрещины покрытия, остается при этом не тронутой, удерживает влагу и способствует ее проникновению под слой краски. Так создаются очаги коррозии.

Мыть машину нужно теплой или холодной водой, но только не горячей. Запомните, разница между температурой кузова автомобиля и воды, которой вы его моете, не должна превышать 15-20 °С.

как правильно мыть машину Керхером с шампунем

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/36-mojka-avtomobilej.html

Как самостоятельно помыть машину на мойке?

Можно ли мыть машину на солнце

Существует несколько способов помыть машину — самостоятельно, взяв тряпку и ведро; на автомойке; с помощью минимойки; и на мойке самообслуживания. Мы детально рассмотрим именно последний вариант. Преимущества такого способа очевидно — это быстрота мойки и низкая стоимость.

Завсегдатаи таких моек справляются с чисткой машины за 10-15 минут, тратя на это всего 20 грн. Если постоять хотя бы час на такой мойке и понаблюдать как водители моют свои машины можно увидеть десятки разных способов чистки авто.

Но как же все таки правильно мыть автомобиль? Ответить на этот вопрос поможет сотрудник такой мойки.

С чего начинается мойка?

Мойка начинается с того, что автомобиль заезжает на мойку, выбирает правильное место — строго по центру мойки. Машина должна находиться по центру для того, чтобы в процессе мойки было достаточно места для кругового движения, вместе с инструментом.

Далее достаются коврики — пассажирские, водительские и коврики задних пассажиров. Коврики вывешиваются на прищепки на специальной панеле, где их можно помыть, когда они находятся в вертикальном состоянии.

Мыть их можно хоть с пеной, хоть без пены — как угодно.

2 золотых правила мойки — не наносите пену на горячий кузов и не давайте пене засохнуть на кузове.

На практике, нормально настроенный рабочий процесс позволяет качественно отмыть автомобиль, выдержав его под пеной от 1 до 2 минут. Больше не требуется. Лучше всего мыть автомобиль, когда он не горячий, и когда на нем нет толстых слоев грязи.

Лучше всего пенить автомобиль на сухую, то есть без воды. На сухом автомобиле пена лучше держится, она более активно работает, лучше отделяет грязь.

Единственный случай когда можно агрессивно пользоваться водой — это когда автомобиль очень грязный, прям с налипшими кусками грязи на арках, колесах, порогах. И то, грязь водой сбивается локально, только на этих местах, весь остальной автомобиль не мочится.

Налипшие куски грязи необходимо сбивать из-за того, что через них пена не проникает и попросту не сможет правильно воздействовать на грязь.

Виды мойки машины

Машину можно мыть по-разному:

  • Сбить пыль. Если машина, в целом — чистая, просто за несколько дней покрылась небольшим слоем пыли, можно не проводить полную мойку авто, а просто сбить пыль. Лучше это делать не просто водой, а водой из системы очистки осмос.
  • Стандартная мойка. Этот способ используется, если кузов автомобиля находится в нормальном температурном режиме и не перегрет на солнце, и его нужно просто помыть, чтобы он был чистым. Для этого используется пена и вода под давлением. Больше ничего. Сначала на сухой автомобиль нужно нанести слой пены, подождать пару минут, чтобы пена начала взаимодействовать с грязью и после этого смыть пену мощным напором воды.
  • Антимошка. Практикуется когда автомобиль приехал с трассы, весь в комарах, или в смоле, падающей с деревьев. В отличие от первого способа, здесь дополнительно используется раствор «Антимошка». Он наносится в первую очередь. После этого, как и в стандартной мойке, наносится пена и после смывается водой.
  • Обработка воском. После любой мойки можно дополнительно обработать автомобиль воском. Это ускоряет процесс сушки примерно на 50%. Это достигается за счет водоотталкивающих свойств воска. Кроме этого воск защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от ультрафиолета и работает как антидождь. После обработки машины воском, дополнительно нужно пройтись осмосом, чтобы слить лишний воск. Так как после высыхания, воск оставляется после себя жирную пленку.
  • Осмос. Окончательная мойка очищеной водой из осмос-системы эффективна тем, что при высыхании не оставляет следов от высохших капель. Рекомендуется применять всегда для финишной мойки кузова авто. Поверьте, — это работает. ;)

Что делать после мойки?

Итак, помыв автомобиль, нужно подождать когда машина высохнет. Если погода безветренная и не подымает пыль, а при мойке был использован воск и осмос, достаточно проехаться несколько минут на скорости в пределах городского цикла и остатки воды исчезнут.

Ну а если мойка была без вышеперечисленных средств, либо вы не торопитесь, то для полного высыхания желательно выехать на солнце. А пока кузов сохнет, можно снять лишнюю воду со стекол, для этого рекомендуем использовать специальный водосгон.

Не стоит собирать лишнюю воду с помощью тряпки. Даже если вы уверены в абсолютной чистоте своей тряпки, не нужно ей тереть стекла, потому что велик шанс загрязнить стекло.

Также, не нужно пытаться мыть кузов машины тряпкой, так как это чревато последующей полировкой корпуса, а это в среднем обходится в 1500 грн.

Даже если вы уверены в абсолютной чистоте своей тряпки, не нужно ей тереть кузов и стекла.

После того, как дождались пока высохнет машина, убедились, что не осталось никаких подтеков, можно ехать дальше по делам. Также, если все таки нет возможности поехать на мойку и профессионально помыть машину, а ездить на чистом автомобиле хочется — можно воспользоваться минимойкой высокого давления и автопылесосом, для чистки салона. А купить минимойку и автопылесос с доставкой по Киеву, Харькову, Одессе и по Украине можно на 130.com.ua.

Материалы по теме:

Источник: https://130.com.ua/kak-samostoyatelno-pomyt-mashinu/

Как правильно мыть машину (автомобиль)

Можно ли мыть машину на солнце

 Для того, чтобы автомобиль оставался внешне привлекательным долгие годы, необходим должный уход, и прежде всего за кузовом, за ЛКП кузова. Состояние ЛКП кузова сильно зависит от применения авто косметики, антикоррозионной обработки, правильной мойки автомобиля. Мойка машиной может быть ручная или бесконтактная, применяемая на автомойках. Какая из них лучше, как часто надо мыть машину, что надо и не надо  делать при мойке машины мы и расскажем в этой статье

Какие виды мойки бывают

В принципе, мы уже можно сказать ответили на этот вопрос в предыдущем абзаце. Но все же хотелось раскрыть эту тему подробнее. Мойка может быть ручная (контактная), фактически когда вы омываете машину водой с губки (тряпки и т.д.) непосредственно прикасаясь к кузову моющим материалом и бесконтактная, когда мойка осуществляется посредством струи воды под высоким давлением.

 И та и другая мойка применима при опередленных условиях. Нельзя однозначно сказать какой из этих вариантов лучше, здесь все будет зависеть от процесса мойки, так как поцарапать или испортить покрытие на машине можно и в том и в другом случае. А вот как этого не сделать и на что обратить внимание мы и расскажем далее, но прежде поговорим о регулярности мойки для автомобиля.

 

Как часто необходимо мыть машину

 Прежде всего, хотелось отметить, что если возможно, то автомобиль необходимо мыть сразу после его загрязнения. Не важно какого типа это загрязнение, грязь, битум или еще что-то.  Все дело в том, что частицы грязи могут быть агрессивны для краски и лака (тяжелые металлы, нефтепродукты).

В итоге, после длительного контакта, ЛКП вашего автомобиля может изменит цвет. Так например от битума ЛКП может потемнеть, а от бензина или даже от биологического загрязнения — тополиных почек, которые очень липкие от имеющихся в их составе смолы, может посветлеть.

  Ради справедливости стоит заметить, что процесс этот длительный, так как современные лаки и краски устойчивы к нефтепродуктам, но все же.

Как правильно мыть машину на автомойке

 Речь пойдет о автомойках, где используется мойка высокого давления. Такая мойка предпочтительней, нежели ручная мойка. Дело в том, что в процессе мытья машины участвует лишь вода, без применения губок, тряпок и т.д.

Мойку высокого давления, еще называют бесконтактной, это и есть основной ее плюс. Вода под давлением смывает грязь, пыль и т.д.
 При помывке автомобиля таким способом, вы избежите царапин которые могут образоваться, если на тряпку (губку) попадут песчинки, и вы будете ей мыть кузов.

Песчинки, в этом случае, поцарапают поверхность лака, краски.

Этапы мойки машины при использовании мойки высокого давления

 — Прежде всего, необходимо размочить грязь, для этого нет необходимости подавать максимальный напор, достаточно только смочить водой всю поверхность кузова. Главное облить всю поверхность, которую подлежит помыть, можно просто отойти подальше от машины, или отрегулировать напор если такая опция имеется на автомоике.- Подождите около 5 минут и смывайте грязь, уже под рабочим давлением.

Мойку автомобиля производите сверху вниз.- Далее, равномерно покройте машину слоем моющего вещества, если у вас имеется такая опция на мойке. — Также подождите 5 минут.- Под напор смойте пену с автомобиля.- Далее необходимо собрать влагу с автомобиля. Для этого можно обдувать машину сжатым воздухом, что делают на специализированных мойках или использовать губки, ветошь и т.д.

Это самый ответственный процесс в мойке автомобиля безконтактным методом, потому-что фактически бесконтактная мойка становится контактной. Все адсорбирующие материалы должны быть чистыми, чтобы не оставить царапин от возможного абразива (песок и т.д.) на кузове вашенго авто.  Еще одной особенностью бесконтактной мойки является высокое давление воды.

Такое высокое давление способно срывать старое ЛКП, хром, выбивать противотуманные фары, нарушать герметичность соединений на головной оптике автомобиля. Поэтому, если вы знаете, что ваш автомобиль стареньки и имеет такие особенности, как запотевание фар, отслоение молдингов, не прочное крепление фар, то обязательно предупредите об этом мойщика на мойке.

 О вот том, как правильно выбрать автомойку для мытья своими силами, вы можете найти информацию в статье «Выбор автомойки».

Как правильно мыть автомобиль руками

 Второй способ мойки который мы опишем, это мойка вручную. До сих пор в нашей стране имеется множество автолюбителей, которые пользуются этим способо и вполне успешно.
 Технология мойки сродни мойки бесконтактной, за исключением того, что она будет более трудоемка.

 Этапы мойки машины при ручной мойке автомобиля

 — Если приходится мыть автомобиль в случае высохшей грязи на его кузове, прежде всего размочите ее водой. Никогда не оттирайте грязь «на сухую», при этом вы наверняка поцарапаете кузов. Логично будет утверждение, что чем грязнее машина, тем больше воды вам понадобиться. Мойку начинайте с крыши, переходя к элементам расположенным ниже.

В последнюю очередь моются колеса машины.- Размочив грязь, смывайте ее большим количеством воды, лучше чтобы вода вообще постоянно поступала по шлангу и омывала поверхности которые вы моете.

— Затем соберите лишнюю воду с машины, при этом тряпку (губку) периодически необходимо хорошо промывать и выжимать, для того, чтобы она не «забивалась» песком, грязью и не царапала кузов вашей машины.

Особенности мойки автомобиля независимо от вида мойки

 Прежде всего, при мойке рекомендуется использовать шампунь. Шампунь удаляет незначительные масляные пятна. При этом после использования шампуня, необходимо хорошо омыть автомобиль водой.  В случае если после мойки остались битумные пятна (как правило точки гудрона), возле арок колес, то их необходимо смыть специализированным растворителем или бензином.

После смывки пятен, промойте место нанесения растворителя, бензина водой. Не стоит мыть автомобиль на солнце, так он конечно быстрее высохнет, но на  поверхности кузова капли воды образуют увеличительное стекло, при этом солнце может прожечь краску, изменить ее цвет.

При резком изменении температуры, от воды даже может треснуть лобовое стекло, если например стоящий на солнце автомобиль окатить водой из колодца.

  Не стоит мыть автомобиль на ветру, так как вода быстро сохнет и в некоторых случаях, грязь быстрее высыхает вновь, чем смывается, при этом придется намного чаще ее размачивать Автомобиль стоит  сушить в теплом, проветриваемом месте, без влияния прямых солнечных лучей, например под навесом.

 После мойки, для более быстрого высыхания и предотвращения появления пятен, можно использовать мягкую тряпку, которая бы впитывала лишнюю воду с кузова. Другие способы сушки, обогреватели, фены, и т.д. лучше не использовать.

 При мойке автомобиля зимой придется соблюдать еще и дополнительный ряд требований, но об этом подробнее в другой статье «Мойка автомобиля зимой». Также необходимо сказать и о отдельном процессе мойки моторного отсека и двигателя. Более подробно об этом можно узнать из статьи «Мойка моторного отсека и двигателя».

  Если на вашей машине скопился несмываемый цементный или пылевой налет, который на ощупь (тактильно), четко определяется подушечками пальцев, то при мойке необходимо добавить в воду уксусной кислоты. В этом случае есть вероятность того, что налет будет смыт.

Естественно, что после мойки машины с уксусом, необходимо хорошо промыть ее проточной водой.

 Именно такой способ мойки машин практиуется в городе Белгороде, где машины стоящие на улице часто покрываются цементной пылью, от ближайшего цементного завода (район Болховца).

Источник: https://autosecret.net/avtosecret/1175-kak-pravilno-myt-mashinu

Через сколько после покраски можно мыть машину

0 3809

После покраски авто через 14 дней допустимо провести первую обработку, но делать это требуется крайне осторожно. При окрашивании наносится не один слой, поэтому полное высыхание и кристаллизация занимают время. Даже если визуально и наощупь кузов высох, это не значит, что лакокрасочное покрытие (ЛКП) не может быть повреждено.

Через сколько после покраски можно мыть машину зависит от того, как вы собираетесь это сделать. На самом деле есть определенная последовательность действий – как не повредить свежее ЛКП.

Первая неделя

В этот период вообще не рекомендуется эксплуатировать транспорт. Оставьте его в защищенном от солнца и осадков месте. Не допускайте намокания, равно как и прямых лучей.

Более подробные рекомендации вы получите в сервисе, где проходит обслуживание авто. Внимательно выслушайте мастера и придерживайтесь его советов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит авто с пробегом

Вторая неделя

За это время краска уже достаточно подсохла, и вы наверняка выезжали из бокса. Чтобы снять пыль допускается провести легкую мойку. Ни в коем случае нельзя использовать:

  • химические вещества;
  • напор под давлением;
  • щетку и другие абразивные мочалки, даже самые мягкие.

Первая процедура должна проводиться в тени, не в мороз и не в жару. После поездки в жару охладите транспорт– контраст с холодной водой создаст нежелательное помутнение покрытия.

Чистить машину через 14 дней можно следующим образом:

  • Из лейки намочите ту часть, которую собираетесь обрабатывать. Можно воспользоваться шлангом, но с небольшим напором.
  • Возьмите мягкую губку или тканевую салфетку. Намочите и аккуратно протирайте кузов. Не давите, не скребите и не оттирайте с силой приставшую грязь. Если она не смывается легким нажатием – размочите и подождите.
  • Вытрите сухой тряпкой вымытое место. Можно использовать микрофибру. Так обработайте всю поверхность.

Пять недель спустя

За это время высохнет любая краска и вы можете воспользоваться моющими средствами. Выбирайте только автомобильные, так как они разработаны с учетом особенностей ЛКП. Мы не рекомендуем пользоваться услугами контактных автомоек, так как жесткие щетки могут оставить царапины. А вот мойка высокого давления уже доступна.

Общие правила

Свежая краска остается таковой в течение 3-4 месяцев. В этот период она особенно чувствительна к воздействию яркого света и химии. Но и спустя годы есть общие принципы, которые следует соблюдать.

  • Ищите затененное место. Капли жидкости становятся отличной призмой, способствуя выцветанию. Если не хотите, чтобы со временем ваша машина не стала похожа на линялого леопарда, защищайте ее от солнца.
  • Въевшуюся застарелую грязь нужно как следует размочить заранее. Даже отчищая ее мягкой тряпкой вы поцарапаете покрытие – ведь любое загрязнение содержит песок. А он в свою очередь представляет собой сильнейший абразив.
  • Старайтесь избегать обслуживания в ветреную погоду. Поверхность быстрее высыхает и остаются разводы от моющих веществ. Вы оказываетесь в ситуации, когда приходится все делать снова и снова, чтобы добиться идеальной чистоты
  • Начинайте процесс с крыши.
  • Держите любимую «ласточку» в нормальном состоянии, не допускайте, чтобы грязь «въедалась» в ЛКП. Наступит момент, когда она не отмоется, особенно белый цвет.

Как правильно мыть автомобиль

Самостоятельный уход за авто не даст должного эффекта – у вас в любом случае не получится соблюсти все правила. Особенно если речь идет о даче, но и в мойках самостоятельного обслуживания вода не всегда отличается высоким качеством. А вместо шампуней часто используется обычное мыло, или, еще хуже, агрессивные вещества. Это нанесет непоправимый урон любой краске.

Автомойки с персоналом отличаются в лучшую сторону тем, что в случае повреждение вам есть кому предъявить претензию. Если вы привыкли пользоваться ручным трудом, выбирайте проверенную организацию с квалифицированным персоналом.

Поверьте, неопытному студенту на подработке все равно каким способом добиться результата. Это иногда приводит к едва заметным царапинам на кузове от щетки или долгого трения тряпкой.

Сразу вы не обратите внимания, но появление «рыжиков» спустя некоторое время не обрадует.

Новый тренд современности – автоматизированные мойки. На Западе они популярны уже очень давно, стоит вспомнить фильмы 80-х, где герой заезжает в бокс и получает целый сервисный комплекс.

В нашей стране такая услуга получает широкое распространение и подобные заведения постепенно открываются повсюду. Преимущества автоматики очевидны:

  • импортное оборудование работает только с очищенной водой, под достаточным напором;
  • допустимо использование только специальных моющих средств, никто не подмешает ацетон или другую химию;
  • при заезде в бокс в любую погоду температура выравнивается автоматом – корпус нагревается или охлаждается;
  • автоматы рассчитаны на работу в течение определенного времени таким образом, чтобы максимально эффективно очистить кузов авто;
  • разные программы позволяют получить различную степень чистоты;
  • все делается очень быстро – если нужно просто ополоснуть транспорт от пыли вы потратите 4 минуты, полная обработка – максимум 10 мин;
  • это дешево, так как нет необходимости нанимать несколько служащих – автоматизировано все, от оплаты до выезда.

Клиенты любят такой способ взаимодействия – нет необходимости что-то объяснять, человеческий фактор не вносит ошибок. Нужно просто разобраться в предлагаемых комплексах. Даже бонусы начисляются автоматически.

Таким образом, мойка-автомат – это выгодно, быстро и надежно. Но следует помнить, что вода подается под высоким давлением, поэтому свежеокрашенный автомобиль можно мыть только через 5 недель.

Источник: https://leisuwash.ru/cherez-skolko-posle-pokraski-mozhno-myt-mashinu

Моем автомобиль без разводов

Автомобиль, сияющий чистотой, радует сердце своего владельца и обращает на себя внимание прохожих. Блеск лакокрасочного покрытия, насыщенность его цвета, особенности экстерьера авто и задумки дизайнеров — все это смотрится гораздо привлекательнее, чем когда оно покрыто слоем пыли и грязи.

Однако есть небольшая проблема: многие автолюбители жалуются, что после мытья на кузове и стеклах остаются мутные пятна и разводы. В этой статье мы поделимся с вами секретами, которые научат вас тому, как помыть свою машину правильно — без разводов и пятен — своими руками.

Если у вас есть керхер, то здесь подробно описано, как правильно мыть автомобиль с его помощью.

Чистый и блестящий автомобиль всегда радует глаз

Моем авто самостоятельно

Как лучше мыть машину — на автомойке или самостоятельно? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый автовладелец выбирает тот вариант, который ему удобнее. Одним проще приехать к специалистам и отдать своего железного коня в их руки, другие предпочитают делать все сами.

Автомойка — неплохой вариант, если у вас есть время для ожидания в очереди и деньги для оплаты услуг мойщиков, но и этот вариант не идеален. В сети можно найти жалобы хозяев автомобилей, которые после мойки обнаружили на кузове разводы, пятна и, что гораздо хуже, мелкие царапины, оставленные во время попыток рабочих оттереть пятна. Основные минусы автомоек — это:

  • финансовые траты, размер которых зависит от степени загрязнения авто;
  • высокая вероятность получить автомобиль с разводами, поцарапанным покрытием или сколами, появившимися из-за небрежности мойщика;
  • мойка на скорую руку (т.к. в очереди ждут другие клиенты), что приводит к некачественной просушке и появлению подтеков.

, которое демонстрирует специальное полотенце для авто:

Дабы избежать таких ситуаций, следует заниматься мытьем машины самостоятельно. Если вы до этого ни разу не мыли автомобиль своими руками, постарайтесь учесть все рекомендации, которые найдете в этой статье. Научиться мыть автомобиль так, чтобы она блестела, вы сможете за два-три раза.

Подготовительный этап

Если вы хотите вымыть машину быстро, качественно и без разводов, вам нужно заранее подготовить место и необходимые принадлежности.

Где осуществлять мойку

Правильно выбранное место — уже половина успеха. Выбирайте его так, чтоб не забрызгать соседские машины и иметь достаточно пространства для маневров.

Ни в коем случае не пытайтесь мыть авто на солнце: под его лучами вода и моющие средства быстро высыхают, оставляя те самые пресловутые пятна. Наилучшее место для того, чтобы качественно помыть автомобиль — это гараж с хорошим освещением или тенистый участок.

И не забудьте: вся жидкость (вместе с грязью и химией) будет стекать с вашей машины на землю, поэтому не стоит устраивать автобаню на газоне или детской площадке.

Авто не желательно мыть под солнечными лучами

Средства для мытья

Чем тщательнее вы подойдете к выбору средств для мытья, тем лучше будет результат.

  • Вода. Чуть ли не половина всех пятен появляется из-за плохого качества воды. Если вы не пользуетесь системой фильтрации и в вашем водопроводе слишком жесткая вода, она может оставить белесый щелочной налет на поверхности кузова. Водопроводы на загородных участках очень часто подают воду с примесями глины, песка и известняка, которые, высыхая, также оставляют пятна. Чтобы снизить вероятность появления налета, по возможности, старайтесь мыть автомобиль отфильтрованной водой.
  • Шланг или ведра. Если у вас нет садового шланга, при помощи которого можно поливать автомобиль, вам понадобятся ведра или другие емкости для воды.
  • Моющие средства. Приготовьте специальный автошампунь. Если он концентрированный, то разведите его в соответствии с указаниями на упаковке. Вам также будет нужно средство для мытья стекол. Не стоит использовать жидкость для мытья посуды — ее состав подходит не для всех ЛКП.
  • Вспомогательные инструменты. Чтобы как следует помыть свою машину, подготовьте следующие инструменты: крупнопористую губку, мягкую щетку, силиконовый скребок и тряпочку. В автомагазинах продаются специальные тряпочки, которые отлично собирают влагу. Изготовляются из микрофибры или мягкой замши. Такие тряпочки используют для тщательного сбора излишков воды с поверхности кузова. Они позволяют не допустить появления пятен и ворсинок на покрытии кузова.
  • Дополнительные средства. Многие специалисты советуют использовать после мытья воск для полировки кузова. Он создает защитную пленку на поверхности ЛКП, устраняет все пятна и защищает машину от загрязнений. Отполированный при помощи воска кузов приобретает глубокий насыщенный оттенок и блеск.

Автомобильный шампунь

Секреты мытья автомобиля

Мыть автомобиль нужно после того, как он охладится — это позволит избежать быстрого высыхания жидкости. Итак, приступаем к водным процедурам.

  1. Этап первый: автомобиль нужно намочить. Это делается для того, чтобы засохшие пятна грязи, птичьего помета и другие загрязнения размокли и лучше поддались воздействию моющего средства. Полностью смочите весь кузов, не забывая про нижние части зеркал и подкрылки, также смочите колеса. Если у вас есть шланг, весь процесс не потребует много усилий. В том случае, когда шланга нет, просто аккуратно облейте машину двумя-тремя ведрами воды. Также можно использовать крупнопористую губку: смачивая ее в ведре с водой, выжимайте воду на кузов, стараясь не прикасаться к нему, дабы случайно не задеть губкой — так на нем не появятся мелкие царапины от засохшей грязи.
  2. Этап второй: наносим моющее средство. Для этого можно использовать пульверизатор или ту же губку, которой вы смачивали кузов. После нанесения шампуня можно выждать пару минут – он как следует размягчит грязь. Затем начинаем мыть автомобиль.
  3. Этап третий: мойка. Используя мягкую губку, аккуратно смывайте с кузова грязь по направлению сверху вниз. Старайтесь сильно не нажимать на губку и следить за тем, чтобы на ней не было крупных песчинок, которые могут поцарапать покрытие. Помыть колеса и диски можно при помощи щетки. Не упустите из виду дверные проемы.
  4. Этап четвертый: ополаскивание. Смойте остатки моющего средства с кузова при помощи шланга или окатите автомобиль из ведра. Проверьте мягкую мочалку на предмет наличия соринок и пройдитесь ею по кузову еще раз, смачивая в чистой воде.
  5. Этап пятый: сушка. Здесь вам понадобится силиконовый скребок и специальная тряпочка из микрофибры или мягкой замши. Скребком удалите с поверхности кузова излишки воды, а затем пройдитесь по нему тряпочкой, собирая влагу и периодически отжимая ее. Так вам удастся избежать появления налета и пятен.
  6. Этап шестой: мойка стекол. Мыть зеркала и стекла можно при помощи спрея для чистки стекол и мягкой сухой ткани. Распыляйте средство аккуратно, дабы его излишки не попали на свежевымытый кузов.
  7. Этап седьмой, завершающий. Тряпочка из замши или микрофибры качественно убирает всю влагу, не оставляя пятен, однако многие автовладельцы предпочитают использовать автомобильную полироль, чтобы придать покрытию блеск и обеспечить дополнительную защиту. Нанесите полироль, руководствуясь инструкцией на упаковке.

Специальная тряпка поможет вытереть авто без пятен

Надеемся, что эти рекомендации помогут вам быстро научиться мыть свой автомобиль без разводов на кузове. Желаем удачи!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Источник: https://avtomobilabc.ru/sovety-i-rekomendacii/kak-pomyt-mashinu-bez-razvodov.html

Как правильно помыть машину самому?

Всем известно, что автомобиль периодически нужно мыть. Во время того, как вы колесите по дорогам, кузов вашего железного коня покрывается слоем грязи, следами насекомых и масляными пятнами. Пластик, закрывающий приборную панель, электризуется и буквально притягивает пыль. Осталось разобраться, можно ли доверить очистку машины от грязи автомойкам или стоит помыть автомобиль самостоятельно.

Избавляемся от грязи на автомойке

Многие автолюбители предпочитают доверять очистку машины от грязи специалистам автомоек. На первый взгляд, выгода очевидна: автомобиль станет чистым и блестящим быстро и без каких-либо усилий со стороны владельца. Однако надо учитывать и тот факт, что любой тип автомоек неизбежно оставляет следы на лакокрасочном покрытии вашего авто.

— При бесконтактной мойке очистка автомобиля проводится с помощью активной пены, которая представляет собой щелочной раствор поверхностно-активных веществ. Он эффективно справляется с грязью, однако вместе с тем наносит непоправимый вред хромированным и пластиковым элементам кузова, а главное, повреждает верхний, самый плотный, слой автомобильного лака. Именно поэтому после частых бесконтактных моек цвет авто бледнеет и теряет свою яркость.

— Контактная мойка осуществляется работниками сервиса. При этом используется автошампунь и применяются различные аксессуары – разнообразные тряпки, щетки и губки. Качество такого ухода зависит от добросовестности и профессионализма специалистов автомойки. При этом надо понимать, что плохо вымытая тряпка или губка с мельчайшими песчинками станет подобна абразивной шкурке, которая при мытье и полировке будет оставлять многочисленные царапины на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля.

— Последний вид очистки – мойка щетками – и вовсе используется лишь в тех случаях, когда о лаке и краске на авто не слишком заботятся. Такой вид ухода часто используют для очистки от грязи служебных или коммерческих машин.

Как помыть машину самостоятельно

Наиболее щадящий вид ухода за автомобилем – самостоятельная мойка. Зная, как провести ее правильно и какие средства применить для этой цели, можно избавиться от грязи максимально эффективно и абсолютно безопасно для лакокрасочного покрытия вашего железного друга.

— Мыть авто лучше всего в закрытом помещении при комнатной температуре. Допустимо проводить очистку на открытом воздухе в теплое время года в безветренную пасмурную погоду. При мытье автомобиля на жарком солнце можно легко повредить ЛКП. — Не стоит, пытаясь сэкономить, искать альтернативу автошампуню.

Обезжиривающие средства из арсенала бытовой химии и составы для мытья посуды могут нанести существенный вред лаку, а также хромированным элементам кузова и послужить причиной возникновения коррозии. На крайний случай можно использовать обычный шампунь для волос, однако о качественной очистке сложных загрязнений при этом можно забыть.

Максимально бережно и быстро удалят всю грязь с кузова лишь специально разработанные моющие средства для автомобиля. — Стоит отдельно позаботиться об аксессуарах. Они должны быть исключительно чистыми, желательно, специально созданными для мытья автомобиля. Напоминаем, что грязные тряпки не только оставят следы на кузове, но и послужат причиной повреждения ЛКП.

— Применяя полироли и активную химию, нужно следовать инструкции, точно соблюдая дозировку. При этом только использование высококачественной автокосметики станет залогом эффективного результата.

— Ну и напоследок, не стоит мыть автомобиль слишком часто. Одного-двух раз в неделю будет вполне достаточно.

Следуя этим простым инструкциям, вы сможете правильно помыть машину. А вот сделать этот процесс легким и быстрым, а результат максимально эффективным поможет лишь высококачественная автокосметика.

Для бережной и эффективной очистки выбираем SONAX

Всемирно известный бренд, представляющий высококачественную автокосметику №1 из Германии, предлагает линейку продуктов SONAX Red Summer, с помощью которых вы помоете авто легко и с удовольствием, а также насладитесь ярким энергичным ароматом лета!

Очистить лакокрасочное покрытие, металлические и пластиковые элементы, а также шины поможет SONAX Шампунь-концентрат Red Summer. Экономичный продукт с великолепным ароматом Red Bull эффективно удалит дорожную грязь, пятна и остатки насекомых со всех типов поверхностей вашего авто. 

Наносить средство на кузов удобно с помощью большой Губки из микрофибры SONAX. Она имеет две разные по структуре стороны: ворсовая активно впитывает моющий состав и образует густую пену, гладкая идеально подходит для удаления въевшихся загрязнений. Остатки влаги после мытья моментально соберет Синтетическая замша SONAX, не оставив следов на ЛКП.

Теперь принимаемся за очистку торпедо в салоне. SONAX Очиститель-полироль для пластика «Матовый эффект» ухаживает за всеми пластиковыми деталями автомобиля. 

Он не только очищает пластик от пыли, но и обладает антистатическим эффектом, защищая покрытие от последующего загрязнения. Кроме того, средство оставляет в салоне приятный свежий аромат. Но самое главное, продукт придает поверхности приятную матовость, препятствуя появлению бликов на лобовом стекле! Кстати, обработать средством самые труднодоступные места приборной панели удобно с помощью Аппликатора для пластика SONAX.


А вот о чистоте лобового стекла во время поездки позаботится SONAX Стеклоомыватель-концентрат 1:100. С помощью удобного дозатора средство легко отмерить, после чего необходимо залить нужное количество в бачок, разбавив водой. Продукт в считаные секунды удалит бликовые и масляные пленки, остатки от насекомых, масла и силикона со стекла, не оставив разводов, а также не вызовет растрескивания поверхности фар.

Хотите убедиться сами? Смотрите видео, снятое Дмитрием Биличенко специально для сайта rusautolack.ru!

Труднодоступные места в автомобиле

Конструкция дверных ручек на разных моделях автомобилей предполагает наличие углублений, а также мелких элементов. Загрязнения в этой области с трудом поддаются очистке из-за того, что туда не проникает струя воды, а также не достают щетки.
Малый просвет между колесом и колесной аркой сильно усложняет очистку загрязнений, которые скапливаются в данной скрытой полости. Убрать плотный слой грязи и дорожных реагентов способна лишь сильная направленная струя воды в сочетании с мощным чистящим средством.
Поверхность колесных дисков покрывает слой сложных загрязнений, состоящий из нагара от тормозных колодок, грязи, частиц битума и дорожных реагентов. Избавиться от них сложно без помощи специально разработанных средств.
Решетка радиатора из-за своего расположения и сложной формы задерживает большое количество грязи и пыли. Избавиться от них не так просто даже при помощи сильной струи воды. Да и не каждая щетка сможет удалить загрязнения из мелкой ячеистой структуры, которую имеет большинство данных элементов кузова.
Пластик, закрывающий приборную панель, электризуется и буквально притягивает пыль. Она забивается во множество труднодоступных мест на торпедо, а после уборки влажной тряпкой без использования специальных средств очень скоро появляется вновь.
Молдинги представляют собой выступающие элементы, из-за чего в области, примыкающей к кузову, скапливается грязь, до которой сложной добраться. Качественно отмыть данные элементы можно лишь при ручной мойке автомобиля.
В местах примыкания зеркал к кузову скапливаются загрязнения, которые сложно удалить при обычной мойке автомобиля. Данные элементы и область вокруг них требуют индивидуального внимания при очистке авто от грязи.
Выпуклая поверхность номерных знаков задерживает грязь и песок, ее покрывают следы масла, битума и остатки дорожных реагентов. Такие загрязнения требуют особого внимания, а также использования эффективных средств.
Полозья сидений накапливают грязь, пыль и мелкий мусор, избавиться от которых сложно из-за ограниченного доступа. Кроме того, плотный слой застарелых загрязнений, как правило, не поддается обычной влажной уборке.
В местах примыкания зеркал к кузову скапливаются загрязнения, которые сложно удалить при обычной мойке автомобиля. Данные элементы и область вокруг них требуют индивидуального внимания при очистке авто от грязи.
Настоящим хранилищем пыли, грязи, а также остатков пищи и мусора могут стать карманы на дверях. Из-за особой конструкции их сложно очистить с помощью щетки. А влажная тряпка плохо убирает въевшиеся в фактуру пластика загрязнения.
Между сиденьями автомобиля застревает мусор, а также накапливается пыль и грязь. Они являются благоприятной средой для размножения болезнетворных микроорганизмов. В узкое пространство не пролазит щетка, да и с помощью обычной тряпки очистить данную область крайне сложно.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять с охраны Томагавк х5 без брелка

Источник: http://rusautolack.ru/news/kak_pravilno_pomyt_mashinu_samomu/

Как защитить автомобиль в жару — советы и меры предосторожности

Палящее солнце вредно не только людям, животным и растениям – техника тоже ощутимо страдает в жару.

Каждый водитель знает, что на солнцепеке автомобиль быстро превращается в раскаленный металлический короб, где некомфортно и небезопасно находиться.

Тяжелее всего приходится жителям мегаполиса, которые не могут проехать с ветерком по свободной дороге, а вынуждены в самое пекло торчать в пробках. В арсенале любого автомобилиста должны быть экстренные меры по охлаждению авто в 30-градусную жару.

Жарким летом водители иногда сталкиваются с необычными проблемами. При сильном перегреве автомобиль может существенно пострадать — вплоть до трещин на лобовом стекле, выхода из строя кондиционера и даже отказа тормозов.

Самая безобидная проблема – выгорание краски на кузове. Чтобы цвет покрытия оставался равномерным, в солнечное время года машину нужно регулярно мыть. Летом чаще происходят поломки в системе кондиционирования авто.

К примеру, загрязнение фильтра, которое может быть опасно для здоровья водителя и пассажиров, вдыхающих воздух, насыщенный бактериями. Сигналом о наличии проблемы станет неприятный запах в салоне при включении вентиляции.

Также в жару система охлаждения иногда выходит из строя из-за чрезмерно высокого давления, поэтому при работающем кондиционере мотор нельзя глушить сразу после остановки машины – лучше подождать пару минут.

Сильный перепад температуры при включении кондиционера угрожает лобовому стеклу. Если машина долго стояла на солнце, резкое охлаждение салона может привести к появлению трещин в месте старых сколов. Поэтому остужать салон лучше постепенно, начав с естественного проветривания при открытых окнах.

Самая серьезная проблема – это отказ тормозов, который иногда происходит при перегреве автомобиля или тормозной жидкости. В жару лучше избегать частых резких остановок, из-за которых колодки сильно перегреваются. В этом случае их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает необходимого эффекта. Один из признаков перегрева – педаль тормоза становится сложнее выжимать.

Эксплуатация автомобиля в жару — обслуживание и уход за автомобилем

Основное правило защиты автомобиля летом – стараться не оставлять его на долгое время под палящим солнцем. В гаражах или многоуровневых стоянках машина не нагревается так, как под открытым небом. В идеале лучше пользоваться подземными паркингами, но если такой возможности нет – искать любую тень или навес. Главное при этом учитывать движение солнца в течение дня.

В ситуации, когда никакой тени не предвидится, лучше ставить машину «спиной» к солнцу, чтобы прямые лучи не падали на приборную панель и руль. Однако, если у вас есть специальная светоотражающая шторка, авто, наоборот, следует развернуть «лицом». Солнцезащитные шторы и специальные чехлы из светоотражающей ткани заметно снижают нагрев салона и вредное воздействие ультрафиолета на покрытие кузова.

Также специалисты советуют летом не заправлять машину «под завязку», так как при перегреве топливо расширяется и может просочиться через бензобак. Если это произойдет, то любая искра может стать причиной возгорания.

Как снизить температуру в салоне автомобиля

Даже если у вас в машине мощная система климат-контроля, стоит знать несколько полезных нюансов для более эффективного охлаждения салона. Перед тем, как включать кондиционер, лучше немного снизить температуру естественным путем – открыть окна и дать горячему воздуху выветриться. Далее машина охладится быстрее, если поставить регулятор климатической системы на самую низкую температуру, вентилятор — на самую высокую мощность, а поток направить вверх и в салон.

Чтобы охладить кожаные сидения и руль, которые часто нагреваются так, что до них невозможно дотронуться, протрите раскаленные поверхности салфеткой с чистящим средством или мокрой тряпочкой. Лучше не использовать влажные салфетки для рук – они оставят на поверхностях липкие пятна.

В самые жаркие дни, чтобы снизить нагрузку на систему климат-контроля, можно время от времени отключить внешний забор воздуха на 10–15 минут. Это позволит кондиционеру «отдохнуть», работая в рамках замкнутой атмосферы салона.

Автомобили без встроенной системы охлаждения в жару необходимо постоянно проветривать, а также включать обдув. Кроме того, на дефлекторы можно повесить влажное полотенце.

Источник: https://www.gdeetotdom.ru/news/2032276-2014-07-29-kak-zaschitit-avtomobil-v-zharu-sovetyi-i-meryi-predostorozhnosti/

Как (не) надо мыть машину летом: ошибки автовладельцев

Летом вопрос мойки автомобиля стоит остро: стёкла мгновенно покрываются дорожной пылью, а кузов — пыльцой деревьев и птичьим помётом. Мы живём в северных широтах, где солнце в течение дня низко находится над горизонтом. Жирные пятна на стекле активно бликуют, отвлекая водителя. Если вовремя не убрать с кузова опасные для ЛКП загрязнения, лак и даже краска машины получат «ожоги», лечить которые обойдётся затратно по усилиям и деньгам.

Ошибка: частое мытьё летом вредит кузову

На самом деле важно регулярно очищать кузов автомобиля, даже если он пачкается каждый день. Отдельные автолюбители уверены, что если мыть машину часто, она потеряет блеск. На самом деле состояние лака и краски зависит не от количества визитов на мойку, а от качества самой мойки.

Если мыть машину бережно и профессионально, а после мойки покрывать кузов защитными составами, ЛКП будет блестеть глянцевым блеском и в целом выглядеть намного привлекательнее и свежее, чем у машин, которые моют с ошибками или постоянно трут щётками на автоматических мойках.

Как именно автоматическая мойка щётками убивает лакокрасочное покрытие автомобиля, мы писали в этой статье.

Ошибка: хватит одной воды

Часть автовладельцев считает, что летом достаточно «сбить грязь» с кузова водой, ополоснуть машину без автохимии, и на этом «мойку» можно заканчивать. На самом деле такой подход в корне неверный. Ополаскивание кузова водой не только не уберёт грязь из микротрещин в лакокрасочном покрытии, но и поглубже «загонит» эту грязь в слои краски. В результате это может привести даже к коррозии и появлению «рыжиков» на кузове.

Мыть автомобиль летом нужно строго тёплой водой, а вместе с водой обязательно очищать кузов автомобильной химией. Бытовые средства вроде «фейри» не годятся, только профессиональная брендовая автохимия уберёт дорожную пыль, сок деревьев, остатки насекомых и другие загрязнения с кузова и позволит «дышать» ЛКП.

Ошибка: можно обойтись губкой из поролона

На состояние лакокрасочного покрытия автомобиля в процессе мойки влияет не только технология и состав чистящего средства, но и материалы, которые непосредственно с кузовом контактируют: губки и щётки.

На профессиональных автомойках для очищения кузова используются специальные автомобильные крупнопористые мягкие губки, которые хорошо держат форму, не забиваются грязью и не поцарапают ЛКП.

Очищать кузов обычной поролоновой губкой или тряпкой нельзя, так как на них останутся частицы песка, которые поцарапают покрытие.

Для очищения стёкол используются специальные чистые салфетки, для протирки колёс — отдельная щётка. Таким же образом кузов высушивают, применяя для каждой зоны отдельные материалы.

Такого же правила стоит придерживаться автовладельцам при самостоятельной мойке: каждой зоне — свои чистящие средства, предназначенные для автомобиля, которые не оставляют следов и микроцарапин на кузове.

Ошибка: высохнет сама

Чтобы сэкономить на услугах автомойщиков, некоторые владельцы выбирают мойку без сушки кузова. Но если не убрать с поверхности вымытой машины капли воды, под воздействием солнца на месте этих капелек появятся светлые пятна на ЛКП, которые трудно вывести. Поэтому обязательно протирайте кузов автомобиля с помощью мягкой замши — и просите сделать то же самое на мойке.

Ошибка: вначале мойка, затем уборка

Убирать в салоне автомобиля нужно до, а не после мойки кузова. В противном случае пыль и грязь, которая попадёт с обивки сидений и ковриков на кузов, сведёт все затраченные усилия к нулю. Более эффективно совместить уборку салона и мойку автомобиля можно, заказав комплекс по уходу за авто на профессиональной мойке.

Ошибка: увидел мойку — решил заехать

Летом мыть машину нужно по мере необходимости, но как минимум — раз в 1-2 недели. Частая ошибка владельцев, которые вроде знают о необходимости ухода за машиной — выбирать автомойки по принципу «к дому ближе, цены ниже», забывая о правильной технологии мойки, которая способна свести весь результат на нет.

Машину летом моют не только для эстетики: это гигиена для лакокрасочного покрытия. На кузове, бережно вымытом профессиональной автохимией и обработанном защитными составами, грязь меньше задерживается и легче смывается. В результате владелец заезжает на мойку реже, а ЛКП сохраняет свой изначальный вид и глянцевый блеск.

Если же автовладелец часто посещает автоматические автомойки или самостоятельно трёт кузов жёсткими щётками и сомнительной пеной из автомата, а затем вытирает кузов грязной тряпкой, ЛКП очень быстро потеряет блеск, и машину придётся отдавать на полировку.

Выбирайте автомойки с умом, оценивайте перспективу. В GalleriaCarSpa к вашим услугам — бережный подход мойщиков, профессиональная брендовая автохимия и автокосметика Koch и комплексы по уходу за автомобилем для любой задачи и бюджета.

Источник: https://galleriacarspa.by/kak-ne-nado-myt-mashinu-letom-oshibki-avtovladelcev/

Когда можно мыть машину после покраски? | Статья от автосервиса «Автоцарапина»

20.09.2016

:

  1. Эксплуатация после окрашивания
  2. Особенности мойки
  3. Щадящая мойка

Покрасочные работы являются одними из наиболее дорогостоящих кузовных мероприятий, поэтому очень важно максимально сохранить новое покрытие от всевозможных повреждений, чтобы вскоре не пришлось повторять процедуру. Для этого нужно разобраться в вопросах касательно того, можно ли мыть машину после покраски, как правильно ее эксплуатировать и какие средства использовать.

Эксплуатация

Свежее покрытие в период сразу после нанесения и до полной кристаллизации подвержено даже самым незначительным воздействиям.

Хотя лак снаружи твердеет уже на 2-й день, под верхним слоем еще имеется слой краски, полное затвердевание которой до нужных параметров происходит за 3-5 недель — ровно столько, сколько сохнет машина после покраски в камере.

Данный параметр зависит также от производителя материала, состава, толщины нанесенного слоя и используемых методик сушки сразу же после нанесения на поверхность.

В среднем лакокрасочному покрытию автомобиля необходимо дать на кристаллизацию не менее 2 недель. За это время, даже в случае недостаточного затвердевания внутренних слоев, снаружи уже сформируется пленка нужной толщины, которая позволит мыть автомобиль и проводить другие операции по уходу. Сразу же после покраски автомобиль лучше всего не эксплуатировать вообще хотя бы на протяжении 7 дней. Если это невозможно, то стоит избегать поездок хотя бы за пределы города.

Кроме того, следует придерживаться и других рекомендаций:

  • избегать длительного пребывания под воздействием прямых солнечных лучей и атмосферных осадков;
  • не пользоваться приспособлениями для смахивания пыли.

Также категорически запрещается соскабливать грязь с поверхности.

Особенности мойки

Если рекомендованный срок в 2 недели уже прошел, машину можно мыть, но с учетом ряда особенностей. В первую очередь необходимо исключить применение агрессивных моющих средств, в частности тех составов, которые не предназначены для ухода за ЛКП.

Прежде чем мыть машину после покраски, необходимо подготовить специальный инвентарь и место проведения работ. Въевшаяся грязь не отмывается бесконтактным способом, однако все же стоит исключить применение щеток даже с мягкой щетиной (она все равно будет агрессивной по отношению к новому ЛКП). Мыть лучше всего новой губкой, периодически ополаскивая ее в проточной воде.

При этом использование химии, даже специально предназначенной для машин, нежелательно в первое время. Если это невозможно, то рекомендуется использовать специальные шампуни, в состав которых входит воск. Он создаст защитную пленку на новом лакокрасочном покрытии и будет защищать его от воздействия ультрафиолетового излучения, грязи и пыли.

Кроме того, воск сделает необходимость проведения процедур мойки не такой частой.

Что касается условий, которые необходимо обеспечить, то здесь важно несколько факторов одновременно:

  1. Сразу после поездок под палящим солнцем автомобиль нужно охладить естественным путем, переждав некоторое время в тени или гараже. Если же провести мойку сразу, то перепад температуры может привести к помутнению лакокрасочного покрытия.
  2. Саму процедуру также нужно проводить в тени. Если делать это на солнце, то капли могут стать оптическими линзами, которые вызовут неравномерное выгорание ЛКП.
  3. Нужно избегать ветреных мест, поскольку это приведет к запылению, которое станет абразивом, вызывающим появление новых царапин.

Кроме того, ветер приводит к очень быстрому высыханию автохимии, в результате чего на поверхности остаются белые пятна. Их устранение выполняется с помощью интенсивного трения, что тоже не очень полезно для ЛКП.

Щадящая мойка

Мойка машины должна выполняться по щадящей технологии. Сначала покрытие тщательно смачивается неинтенсивной струей воды, после чего наносится растворенный шампунь с воском.

Затем поверхность аккуратно вымывается губкой и тщательно ополаскивается. После того как автомобиль полностью вымыт и обильно полит чистой водой, его нужно высушить. Нельзя использовать жесткую воду, так как она оставляет белые разводы.

Что касается полировки, то она должна осуществляться не ранее, чем через месяц.

Из данного материала вы узнали, через сколько можно мыть машину после покраски. Следование простым рекомендациям позволит надолго сохранить новое лакокрасочное покрытие, предотвратив его повреждение.

Источник: http://xn--80aaaah2b9aelit3c.xn--p1ai/articles/kogda-mozhno-myt-mashinu-posle-pokraski/

Как мыть машину в жару: пять советов автомаляра — Автоцентр.ua

Полезные советы

Желание автовладельца принять ванну в жару не стоит безоговорочно переносить на автомобиль, ведь ему некоторые побочные эффекты такого купания противопоказаны.

Прислушайтесь к советам профессиональных маляров и специалистов по уходу за кузовом автомобиля.

Контрастный душ

Самая главная опасность мойки автомобиля в жару под открытым небом – повреждение лакокрасочного покрытия. Хорошенько разогретый автомобиль вы раз за разом обдаете массой холодного и теплоемкого вещества – водой из ведра, шланга или аппарата высокого давления.

В случае особо большой разницы температур – например, разогретый в течение нескольких часов на южном солнце кузов и колодезная вода – последствия на лаке проявляются в течение дня и представляют собой сплошную мелкую сетку трещин на всю глубину лака и шириной 0,2-0,3 мм.

Но даже если невооруженным глазом вы ничего не заметите, на поверхности лака или краски могут образоваться микротрещины, которые со временем в критических местах начнут пропускать через себя влагу, которая затем спровоцирует коррозию.

Не успеете за солнцем

Мыть горячий кузов сложнее, чем умеренно теплый: и пена, и вода на нем будут высыхать быстрее, чем вы будете выполнять все необходимые операции.

А тереть мочалкой или замшевым лоскутом полусухую поверхность ой как нежелательно! Особенно ярко этот «эффект подогрева» проявится во время последней операции – вытирания кузова натуральной замшей или синтетической салфеткой.

Не успеете вы вытереть, например, капот, как горячая крыша высохнет и покроется белыми точками высохших капель. Такую поверхность придется мочить снова – но так, чтобы не оросить уже обработанную.

Вред косметике

Если после мойки планируется применять твердый воск или иное защитное средство, наносить его на горячий кузов нежелательно. Это окажется более трудоемко или даже невозможно, поскольку препарат будет засыхать быстрее, чем вы его разотрете.

Обхитрите жару

Если места для машины в тени нет, постарайтесь обхитрить солнце – помойте кузов, когда светило не активно – рано утром или вечером, когда солнце склонилось к горизонту и кузов уже остыл.

Автомойка – не панацея

Не всегда профессиональная автомойка в помещении позволит избежать вышеприведенных угроз. Ведь зачастую профессионалы берутся за работу так скоро, что даже в прохладном боксе температура кузова не успеет упасть и на пару градусов.

Если при этом они используют воду не из промежуточной емкости, а из глубоко проложенного водопровода или – не дай Бог – артезианской скважины, контрастного душа вашей ласточке тоже не избежать.

Поэтому прежде чем в жару заехать на автомойку, присмотритесь к особенностям ее работы.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sovety/kak-myt-mashinu-v-zharu-pyat-sovetov-avtomalyara-303221.html

Как мыть машину также, как профессиональные автомойщики

Каждый из автолюбителей безусловно периодически моет свой автомобиль, делает это он для того, чтобы поддерживать в хорошем состоянии внешний вид машины и как можно дольше сохранить нормальное состояние ее лакокрасочного покрытия. Как правило большинство автовладельцев обращаются за этим на автомойку, тратя на эту услугу немалые деньги.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие дворники на калине

Как установлено, и это к нашему глубокому сожалению, очень часто владельцы машин не удовлетворены таким качеством мойки и остаются недовольными выполненной работой.

Но мало кто из нас (вас) задумывался, что каждый впринципе из нас (вас) самостоятельно может помыть свой автомобиль, как это делают профессиональные автомойщики, а иногда даже лучше и качественнее, чем те же проф- автомойщики.

Мы для своих читателей подготовили подробную инструкцию, как можно самому самостоятельно и качественнее самому помыть свою машину. Для этого мы специально опросили часть работников многочисленных автомоек, которые дали нам ценные советы, с которыми мы и хотим ознакомить наших автолюбителей.

Что требуется для мойки машины:

Автошампунь или автомобильное мыло. Ни в коем случае не используйте жидкость для мытья посуды (в интернете очень много подобных советов). Дело здесь вот в чем, данное средство для мытья посуды достаточно трудно удаляет загрязнения с резиновых элементов машины, а также оно может удалить защитный слой воска с кузова автомобиля. 

Необходимы тряпки из овчины или ткань из микроволокна (микрофибра и т.п.). Оба материала прекрасно впитывают всевозможную грязь. Так же можете купить для мойки авто специальные рукавицы из микрофибры, с которыми вам будет легче мыть машину. Кроме всего, вы можете использовать и различные виды мягких губок, но с ними мойка машины по времени естественно будет проходить намного дольше.

Два ведра. Вам понадобится конкретно 2(два) ведра для воды.

Ткань для сушки. Для того чтобы вытирать насухо кузов машины вы можете использовать как натуральную ткань, так и ту же синтетику.

Правда надо помнить, что многие подобные синтетические материалы могут поцарапать лакокрасочное покрытие автомобиля, и все из-за микроскопического песка который может остаться на автокузове после смывания шампуня.

Поэтому мойщики для этой процедуры предпочитают использовать вафельное полотенце. С помощью него вы не только не повредите поверхность машины, но и сделаете всю помывочную работу намного быстрее.

Мойте машину не на прямых солнечных лучах. Лучше будет, если вы поставите свой автомобиль в тень, чтобы солнце прямыми лучами не попадало на кузов машины. В противном случае при попадании прямых солнечных лучей эта мокрая поверхность автомобиля будет быстро высыхать и оставлять пятна. 

Предварительно обработайте пятна.

Если на кузове вашего автомобиля имеются от птичьего помета, от мертвых насекомых грязные пятна, ну или другие твердые загрязненные места, предварительно нанесите на них автошампунь. Лучше всего будет, если вы для этого предварительно нальете моющие средство в пустую бутылку на которую оденете распылитель (если ваше моющие средство концентрированное, то наливайте в бутылку прямо концентрат).

Вымойте колеса.

Теперь вам необходимо повозиться и вымыть колеса.

Если колеса нагрелись на солнце или еще не остыли после движения автомобиля, то прежде чем приступить к их помыву вам необходимо их сначала охладить, поскольку, если этого не сделать, то моющее средство на неостывших колесах начнет быстро высыхать и оставлять за собой пятна. Для того чтобы помыть колеса машины используйте тот же автомобильный шампунь, или специальное средство для мытья дисков. Если колесные диски сильно загрязнены, то нанесите на них не- разбавленный слой шампуня.

Распылите моющее средство на резину и диск(и), а затем используйте мягкую кисточку, чтобы очистить колеса автомобиля от грязи. Кисть является лучшим инструментом для очистки металлических колес. Если вы используете тряпку или специальную перчатку, то помните пожалуйста, что вы ими не должны пользоваться то того момента, пока не начнете мыть конкретно кузов самого автомобиля, так как оставшаяся на тряпке или на рукавице грязь может поцарапать кузов машины.

Для труднодоступных мест помывки лучше вместо кисти использовать обычную зубную щетку. После того, как вы очистите от пристывшей грязи все колеса, все тщательно смойте обычной водой.

После того как все закончите, вы непременно лично убедитесь и увидите, как красиво выглядят колеса вашего автомобиля.

К нашему сожалению, из-за постоянного потока автомобилей на всех почти автомойках, автомойщики моют колеса машины не так качественно и тщательно, как это можете сделать вы лично и самостоятельно.

Предварительно надо облить автомобиль водой.

Теперь пришло время друзья намочить водой весь кузов автомобиля. Начинать обливать водой машину надо с крышы автомобиля, с которой вода и будет постепенно стекать на остальные части кузова. Обливая водой автомобиль уделите свое внимание той зоне, где находятся щетки стеклоочистителей. Обычно в таких местах скапливается большое количество грязи. 

После обливки водой кузова откройте капот и багажник, чтобы удалить под ними скопившуюся грязь и попавшие туда листья. Мы не рекомендуем вам опрыскивать водой подкапотное пространство машины, так как вода может стать причиной короткого замыкания или поломки машины. Для того, чтобы очистить от грязи подкапотное пространство автомобиля лучше всего использовать латексные перчатки и применять при этом сухую чистку.

Используйте два ведра.

Многие из вас спросят, почему именно два ведра? Отвечаем. Первое ведро с водой вам необходимо именно для того, чтобы постоянно смывать и счищать грязь с материала, которым вы будете мыть машину.

Ну а второе ведро должно быть у вас наполнено водой с добавленой в нее (разбавленой) автошампунью.

Если вы будете использовать для мойки машины одно только ведро, то грязь, остающаяся на губке, на перчатках или на рукавицах будет в этом (одном) ведре смешиваться прямо с шампунем и далее заново, будет опять попадать на кузов вашего автомобиля.

Поэтому, подготовив заранее два ведра с водой намочите губку или тряпку сначала в воде с автошампунем и нанесите все на автомобиль. Как только тряпка станет грязной, вы ополоснете ее в другом ведре с простой водой. Далее повторите всю эту процедуру сначала и так несколько раз. 

Обработайте шампунем или другим моющим средством весь кузов машины. Начинайте процедуру помывки с крыши.

Не нажимайте на губку, на тряпку или на рукавицу слишком сильно, поскольку под сильным давлением грязь или песок могут повредить покрытие кузова машины.

Во время ручной мойки кузова вы должны постоянно следить за тем, чтобы поверхность автокузова всегда была влажной. Особенно тогда, когда вы начинаете удалять на машине трудновыводимые пятна (птичий помет, застывших насекомых и т.д. и т.п.). 

В случае необходимости для постоянной подачи воды можете использовать садовый шланг или что-то такое подобное. 

Нанесите и промойте автошампунем кузов машины как можно быстрее.

Как только вы нанесли моющее средство на крышу автомашины, то не медлите, начинайте сразу наносить моющее средство и на другие части кузова. Иначе, ранее промытые элементы машины могут начать быстро высыхать и будут оставлять на кузове пятна.

Правда этого можно друзья также избежать, если приобретать для самостоятельной мойки машины именно профессиональный автошампунь, который и используется на автомойках профессиональными автомойщиками.

Это специальное средство мойки машин имеет всвоем составе определенную химическую формулу которая, при высыхании моющего средства не позволяет на поверхности кузова авто образовываться различным пятнам.

В процессе чистки и помывки машины не забывайте почаще споласкивать вашу губку, тряпку или перчатку от собравшейся на ней (них) грязи.

Окончательная промывка водой.

Если вы моете машину с помощью мобильной автомойки то, перед окончательным споласкиванием машины снимите форсунку (наконечник) с самого шланга. При промывке кузова постарайтесь использовать не сильный поток (не сильную струю) воды. Начинайте смывать шампунь изначально с крыши автомобиля. Держите помывочный шланг крепким хватом и желательно ближе к кузову машины, чтобы он не вырвался у вас из рук и не повредил краску автомобиля. 

После того, как вы полностью смыли шампунь со всего кузова, можете все легко проверить, остался ли слой воска на кузове машины. Для этого, необходимо обратить свое внимание на поверхность кузова автомобиля, если на нем образовались маленькие капли воды вытянутой формы, то слой воска на кузове сохранился, ну а если этих капель воды не так много, то слой воска необходимо нанести на кузов авто заново. 

Первичная сушка кузова.

Теперь ваша задача высушить кузов машины как можно быстрее, так как в процессе высыхания на нем могут начать образовываться пятна от воды. На фото можно наглядно увидеть, как автомойщик для сушки кузова машины использует вафельное полотенце, которое идеально впитывает воду.

Вафельное полотенце может впитывать в себя влагу в десять раз больше своего веса. Для удаления оставшейся воды на кузове автомобиля расстелить полотенце на поверхности машины и далее просто не нажимая двигайте им, чтобы это полотенце впитывало в себя воду. Многие автомойщики для сушки кузова также используют и материалы из замши. Но с такими материалами процесс сушки будет проходить куда более медленнее и существует риск поцарапать краску автомобиля.

Окончательная сушка автомобиля.

Используйте для окончательной сушки кузова машины полотенце или тряпку из микрофибры. Использовать тряпку из микрофибры необходимо для того, чтобы окончательно удалить с кузова авто остатки воды.

Откройте затем капот, двери и багажник, и, удалите воду с различных уплотнителей, выемок и ниш машины. Вытрите тщателным образом все скрытые в ней области.

Помните друзья, если в них останется вода (влага), то при движении на скорости вода начнет вытекать из всех этих щелей и постепенно стекать на чистый кузов машины оставляя за собой заметные полосы разводов.

Вымойте окна.

Для того чтобы вымыть идеально окна автомобиля необходимо использовать специальное средство для очистки окон, которое сделано на основе спирта. Вы должны изначально друзья предворительно очистить окна с двух сторон. Чтобы очистить верхний край боковых стекол необходимо сначала, опустить эти стекла немного вниз и потом уже их очистить. Делается это также с помощью специального средства при помощи тряпки и микрофибры.

Для того чтобы идеально очистить лобовое стекло изнутри, оберните тряпку или полотенце из микрофибры вокруг кисти своей руки и далее, с помощью средства для очистки стекол, обработайте поверхность стекла удаляя постепенно с него грязь и разводы.

Нанесите при необходимости воск на кузов.

Если после мойки машины слой воска на кузове смылся, то нанесите его заново. Так вы не только защитите кузов машины от быстрого загрязнения, но и защитите лакокрасочное покрытие от преждевременного его повреждения. Для нанесения воска используйте бутылку с распылителем. 

После проделывания всех этих процедур ваш автомобиль будет выглядеть просто замечательно. Не доводите машину до того состояния, чтобы она выглядела грязной и неухоженой. Старайтесь в зимнее время мыть машину друзья не реже одного раза в неделю. В летнюю сухую погоду можете мыть ваш автомобиль один раз в неделю.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/514862-kak-myt-mashinu-takzhe-kak-professionalnye-avtomoyschiki.html

Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля

Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.

— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.

Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.

Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!

— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!

Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда

В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.

— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.

Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.

Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления

Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.

— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.

А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.

Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.

— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.

Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.

Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов

Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.

— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».

При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.

По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.

— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.

Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.

— Мы рекомендуем производить мойку с помощью микрофибровой варежки и крупноячеистой губки, — советует Александр Горин. — Также стоит помнить о том, что в местах стыков, возле молдингов, в щелях всегда скапливается песок. Удалить его полностью практически нереально.

Все эти нюансы следует учитывать при пользовании мойками самообслуживания. Вы должны знать, какой шампунь там используется и что со щеткой (не загрязнена ли она после предыдущих клиентов).

Ошибка №5: мошки, птичий помет? Ну и что.

Речь в первую очередь о насекомых, погибших после «столкновения» с автомобилем на трассе, и птичьем помете. Хотя в список веществ, не щадящих кузов, нужно также включить битум, сок с деревьев, уличные реагенты.

— Органика наиболее агрессивно воздействует на лакокрасочное покрытие, — уточняет наш собеседник. — Вплоть до того, что, проникая в лак, она доходит до базового слоя краски.

Поэтому совет специалистов простой: удалять как можно быстрее, не допуская, чтобы мошкара «запеклась» на солнце. Иначе проникновение в лакокрасочное покрытие произойдет еще быстрее.

Ошибка №6: пускай машина остается грязной

В былые зимы автомобилисты предпочитали мыть машину лишь до холодов и после. Автомойщики, разумеется, против такого подхода и аргументируют это так:

— Сама по себе дорожная пыль не так вредна, но под слоем грязи, во-первых, мы не видим реального состояния кузова. Во-вторых, повышается риск нанесения повреждений. Представьте, что на плотно заставленной парковке кто-то, проходя мимо, случайно притрется о кузов — в итоге это может привести к царапинам. Сейчас лакокрасочное покрытие становится все более нежным и подверженным внешнему воздействию.

Специалисты считают достаточным мыть автомобиль один раз в две недели, даже в морозы (до минус 20 градусов по Цельсию):

— Есть масса предубеждений, мол, слишком частые мойки плохи — машина ржавеет, слой лака истончается и так далее. Если технологический процесс соблюден и используется хорошо подобранная химия, то ничего страшного в частых мойках нет. Ведь чтобы стереть лак, нужно приложить механическое воздействие.

Конечно, при этом необходимо учитывать, где именно вы моете машину (об этом чуть ниже).

Ошибка №7: некачественная мойка

По оценкам нашего собеседника, около 70% повреждений на кузове автомобиля (не считая ДТП) появляются в результате некачественной мойки. Но что значит «некачественная»?

— Определить это можно по нескольким факторам, однако все они косвенные: время мойки, подбор автохимии, стоимость услуги, — перечисляет Александр Горин. — Самое простое — спросить у администратора, какая автохимия используется.

Хотя знать бренд мало, менеджер должен назвать, какой уровень pH у шампуня, как нейтрализуется щелочь, что используется в качестве осушителя и консерванта. Вообще же в стоимости услуги лишь меньшая часть приходится на химсредства.

Гораздо дороже обходится работа автомойщика и настройка технологического процесса.

Благодарим за помощь в подготовке публикации автомойку GT.

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2020/04/01/kuzov-3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как проверить идет ли зарядка на аккумулятор в машине

Закрыть