Можно ли на ходу переключать передачи на автомате

Режим спорт на акпп как пользоваться – Что значит спортивный режим на машине. Что такое спортивный режим в автомобиле? Простой метод проверки состояния акпп

Можно ли на ходу переключать передачи на автомате

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье  водителя, пассажиров, других участников движения.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Читайте в этой статье

Режимы АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:

  • Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
  • Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
  • Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
  • Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).

К понижающим режимам относятся:

  • «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
  • «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
  • «1» или «L» — движение  автомобиля только на первой передаче.

Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что  автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым  и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили  функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения  и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.

При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС. По сравнению с обычной ездой, при включении режима «S» водитель сможет почувствовать разницу, автомобиль  начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, более интенсивно набирает скорость, на многих авто рулевое управление становится «острым».

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме  обеспечивает система контроля  курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий  водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя.  Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

  • равномерное движение по магистрали,
  • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.

Где и когда используется «S» передача на автомате

Спортивный режим особенно незаменим за городом  при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

  • При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.  
  • Опытные водители используют режим «S» при спуске с горы, так как можно намного эффективнее тормозить двигателем.
  • Иногда спорт- режим используют во время активного движения по городу, при резком перестроении в потоке и т.д. 

Подведем итоги

Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с  механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае  владелец получает двойную выгоду.

Первое, это простота управления транспортным средством с АКПП в повседневных режимах, а второе  —  возможность получить максимальную отдачу от мотора и коробки при такой необходимости, а также испытать удовольствие от экстремального вождения.

  • Особенности коробки CVT Х TronicВариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

что нужно знать — Auto-Self.ru

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье  водителя, пассажиров, других участников движения.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

8 вещей, которые автомобилисты не должны делать с автоматической коробкой передач

Можно ли на ходу переключать передачи на автомате

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач более простое, в отличие от вождения на машине с механической трансмиссией, где все намного сложнее. К счастью, большинство современных автомобилей оснащаются автоматической коробкой и с каждым годом все больше людей приобретают автомобили с АКПП. Но знаете ли вы, что нужно пользоваться автоматической коробкой передач, следуя определенным правилам, чтобы не убить коробку?

Да-да, убить ее намного легче, чем «механику». Если подобное случится, вы будете в шоке от стоимости ее ремонта. В этом, конечно, главный минус «автомата». Мы уже не раз писали, что делать, чтобы увеличить срок службы автоматической трансмиссии в машине. Пришло время обновить наш список. Итак, поехали. Вот 8 вещей, которым вы должны следовать, чтобы не поломать автоматическую коробку в своем авто.

1) Никогда не переключайте ручку автоматической коробки, пока автомобиль полностью не остановится

Помните, что если вы будете переключать автоматическую коробку во время движения машины, то вы перегрузите ее, поскольку автоматическая трансмиссия получит нагрузку, замедляя ваш автомобиль. В этом случае лучше используйте для этого тормоза и только после полной остановки переключайте селектор или ручку АКПП в необходимый вам режим.

2) Никогда не двигайтесь по склону на нейтралке

Многие автолюбители полагают, что на автомобиле с автоматической коробкой передач можно без ущерба коробке (как на механике) съезжать со склона на нейтральной передаче. Но если ваша цель – как можно дольше сохранить автомат в вашей машине, то ни в коем случае не делайте этого. Иначе ваша коробка быстро выйдет из строя и вы окажетесь желанным клиентом в любом сервисе, где автомеханики заработают на вас очередной отдых в Таиланде.

Или вы считаете, что при движении с горы, с уклона и т. п., включая нейтралку, вы экономите топливо? А если не секрет, у вас какой автомобиль? 1970-х, 1980-х годов? Если да, то, может быть, тогда и имеет смысл съезжать с горы на нейтральной передаче. И то только если ваша машина оснащена механической коробкой.

Более современные автомобили оснащены электронной системой впрыска топлива и эффективно экономят топливо при движении с горы. Так что движение с горы на нейтралке только ускорит износ вашего автомата. Не забывайте это правило. 

3) Вовремя меняйте трансмиссионное масло в АКПП

Когда вы меняли последний раз масло в двигателе? А в автоматической коробке передач? Если на вопрос по двигателю, наверное, легко ответит почти каждый автолюбитель, то вопрос с коробкой многих водителей введет в ступор. Удивительно, что в мире есть огромное количество людей, которые не знают, что в автоматической коробке нужно менять масло.

И это при том, что, как правило, автопроизводитель указывает на это в руководстве к машине или в регламентных работах в сервисной книжке.

Так что, если не хотите убить «автомат» в своем авто, быстрее бегите в автомагазин, покупайте хорошую «трансмиссионку» для АКПП (не забудьте посмотреть, какие жидкости рекомендует заливать автопроизводитель) и отправляйтесь в сервис на замену масла в коробке.

Как часто менять? Ну, разумеется, как можно чаще. Есть деньги, меняйте каждые 30 000-50 000 км. Жалко денег, нет денег – тогда меняйте каждые 60 000-75 000 км. 

Что делать, если автопроизводитель указал в руководстве, что масло в коробке залито на весь срок службы? Можете, конечно, послушать автопроизводителя и дилера, который вам обязательно это подтвердит, расхваливая неубиваемую коробку в вашем автомобиле. Многие в этот момент даже начинают думать, что их машина – идеал и совершенство.

Но если не верите в вечный двигатель, в чудеса, в гадалок и т. п. и не хотите расстаться с суммой, сопоставимой с семейной поездкой за рубеж, отдав эти деньги на ремонт автоматической коробки, тогда не слушайте автопроизводителя и дилера. Купите трансмиссионное масло для АКПП своей машины – и вперед в автомастерскую. В этом случае также рекомендуем менять масло каждые 60 000-75 000 км.

4) Не включайте паркинг, пока машина не остановится

Еще одна плохая привычка многих владельцев автомобилей с автоматической коробкой. Речь идет о спешке на парковке, когда автовладельцы ставят автомат на «паркинг», не дождавшись, пока автомобиль полностью остановится. 

Помните, что эта привычка негативно влияет на коробку и просто-напросто может убить ее в короткий срок. 

5) При остановках на светофоре не включайте нейтралку

Многие полагают, что, включив на светофоре нейтральное положение коробки передач, они сэкономят топливо. Отчасти это так. Но знаете ли вы, что ваша экономия топлива не стоит того, чтобы в скором времени перебрать коробку автомат? Так что избавьтесь от этой привычки, если вы, например, привыкли на механической коробке передач стоять на светофоре с включенной нейтралкой. Помните, что автоматическая трансмиссия – это не «механика». И здесь действуют другие правила. 

6) Буксируйте автомобиль правильно

Если ваша машина сломалась, то забудьте про обычный буксир, если она оснащена АКПП. Если, конечно, вам небезразлично состояние коробки. В этом случае у вас два варианта. Первый: вызвать эвакуатор. Второй: буксировать автомобиль так, чтобы ведущие колеса были подняты.

Правда, последний вариант нежелателен, поскольку, например, если ваша машина переднеприводная, вам придётся поднять передние колеса. В этом случае весь вес автомобиля переместится на задние колеса. В итоге при буксировке машины в сервис задняя подвеска получит перегруз, что может привести к ее повреждению. 

7) Не игнорируйте появление значка коробки передач на приборной панели

Для многих водителей современный автомобиль – сплошная загадка. Особенно значки на приборке, которые озадачивают многих. К сожалению, некоторые автолюбители не замечают их, считая ненужными иероглифами, ребусами или пиктограммами. К сожалению, это часто приводит к серьезным поломкам.

Например, в случае каких-либо проблем с АКПП на приборной панели может появиться значок «коробка передач». Часто он появляется при перегреве АКПП. Например, это может произойти при долгом движении в пробке в жаркую погоду летом. Ни в коем случае не игнорируйте это предупреждение.

Если речь идет о перегреве АКПП, то остановите машину как можно скорее, дав трансмиссии остыть. Иначе есть риск повреждения коробки. Если ошибка вскоре исчезла, не оставляйте это без внимания. Обязательно посетите технический центр для диагностики коробки передач.

8) Не запускайте двигатель машины на нейтральной передаче АКПП

Если не хотите быстро износить автомат в своей машине, советуем запускать машину только в режиме паркинг и только после запуска переводить ручку АКПП в режим «Драйв» (D).

Источник: https://1gai.ru/publ/520362-8-veschej-kotorye-avtomobilisty-ne-dolzhny-delat-s-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html

Ручной (механический) режим АКПП (на автоматической коробке передач) | 7 урок АВТОМАТ

Можно ли на ходу переключать передачи на автомате

Сейчас многие новоиспеченные автолюбители, решают для себя — какой автомобиль выбрать. Самый, пожалуй, важный критерий это выбор трансмиссии – автомат или механика, и как говорит нам статистика продаж — автоматическая коробка передач растет просто в геометрической прогрессии.

Оно и понятно в городе очень удобно. Однако на многих АКПП, есть так называемый «ручной режим» когда вы переключаете передачи физическим путем, обычно это плюс и минус на рычаге (сделан кнопкой как у меня) либо перевод рычага коробки.

НО ЗАЧЕМ на автомате ручной режим? Мы же берем полностью автоматизированный процесс? Сегодня будет разбираться

Если честно, то такое решение правильно реализовано — только на гидротрансформаторах и на роботах, то есть вы физически переключаете передачу, например на вариаторе такое решение тоже присутствует, но там это чисто программная особенность, ведь вариаторная коробка передач – бесступенчатая, то есть, у нее нет физических передач.

НУ да ладно, в общем — присутствие есть практически на любой АКПП, но для чего??? Такой механический режим многим рвет мозг — вроде уходил от механики, а она опять тут присутствует, получается «белиберда»!

Как включается?

Особых навыков это абсолютно не потребует, включается он – элементарно. Лично у меня на автомате, достаточно перевести рычаг в положение «M», у вас на панели приборов появится градация скоростей, «M1», «M2», «M3» и т.д., например, у меня шесть ступеней, а значит высшая передача «M6».

Далее просто повышаете или понижаете передачу клавишами на рычаге КПП, либо своим рычагом (у многих авто нужно «качать» вверх или вниз), таким образом происходит повышение или понижение передачи.

Насчет переключений – вы можете это делать как со стоянки, то есть трогаться в ручном управлении, либо уже на скорости перевести коробку на механику и регулировать как нужно! Можно и так и так, без разницы, для АКПП это не несет никакого вреда.

Почему такой режим полезен?

Если честно, то некоторое время назад, таких ручных режимов не было! В 85% случаев простой водитель не испытывает никакого дискомфорта от этого, к автомату быстро привыкаешь и адаптируешься, дальше уже и не замечаешь как он работает. Однако механический режим зачастую просто необходим, без него не обойтись, давайте перечислим:

  • Пробуксовка колес или бездорожье.
  • Горка.
  • Скорость.
  • Торможение передачей и прохождение поворотов.
  • Пробки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как запрограммировать брелок Старлайн а91

Да, да вы не ослышались именно для этих пунктов и важен ручной режим, то есть он дает вам больше возможностей, чем «мозг» автомата. Конечно, можно и на АКПП проходить все эти препятствия, но некоторые пункты для него просто нерешаемы, как скажем первый. Давайте более подробно.

Пробуксовка или бездорожье

НА нашей заснеженной родине — это ой как необходимо. Если не ставить АКПП в ручной режим, то при повышении оборотов он будет стараться перейти на более высокую передачу, тем самым «захлебывая» самого себя.

Сам лично сталкивался с этим, например начинаешь буксовать, машина вроде немного пробирается по снегу — а он бах и на вторую или на третью, оборотов не хватает и машина встает.

Вот тут то и помогает механический режим, включил строго первую и «борешь» сугробы (заносы будут в видео внизу).

Абсолютно такая же ситуация и с грязью, ведь по сути движения по этим двум средам не отличаются, и там и там мы буксуем, нам важны те передачи которые мы выбрали, то есть думаем сами.

Горка

Тут ручное управление также радует – при езде с затяжной горки, вы ослабляете давление на педаль газа, автомат, через какое-то время постарается переключиться на передачу ниже, что будет косвенно останавливать машину! Вы можете в ручную оставить повышенную передачу, пока горка не пройдена. Таким образом, вы экономите топливо, ведь включать нейтральную строго не рекомендуется.

Скорость

Не всегда современные автоматы, сообразительны. То есть давление на педаль газа не всегда адекватно воспринимается.

Что если вам нужно резко ускорится, а АКПП не понимает этого, конечно сейчас практически у всех есть KIK DOWN, нажали педаль в пол и движок быстро «раскрутился»! Но вот что делать — если вам нужно обойти большую фуру или фуры, и вам нужно оставить повышенную передачу на длительное время? Тут то и поможет ручной режим просто «опускаем» до нужной передачи, на скорости скажем это – «5» или даже «4», и давим «газ в пол», после объезда фур переключаемся на авто режим.

Торможение передачей и прохождение поворотов

  • Спорный плюс, но отметить стоит – это если хотите, пришло к нам с «механики» когда вы переключались с повышенной на пониженную и останавливаете машину — скажем на скользких дорогах. Ведь колеса не блокируется, торможение более эффективное. На автомате, теперь это тоже можно делать, едите вы например на 6 передаче — впереди, вдалеке возникают препятствия, а дорога гололед, машина не адекватно ведет себя на нажатие педали газа. Просто механически понижаем передачу и авто будет вставать, медленно и уверенно, затем доводим до полной остановки педалью тормоза. Как я и сказал, этот метод спорный, ведь сейчас куча датчиков и систем (ABS, EBD, ESP и т.д.), которые помогут без участия коробки остановить авто, но — береженого бог бережет.
  • Это вхождение в повороты, если идете на высокой скорости, то стоит перевести в ручную на передачу ниже, и уже не нужно пользоваться тормозом, скорость падает, поворот пройден.

Как вы понимаете, этот пункт, все же для любителей свободы действий, которые экспериментируют с «автоматом» на скоростях.

Пробки

Также спорный момент, но я встречал на многих форумах.

Многие используют ручной режим и для движения в пробках. «Как?» — спросите вы. Да просто, автомат всегда будет прыгать с первой на вторую, соответственно расход топлива будет расти. Чтобы хоть как-то его снизить, можно выбрать «чисто» вторую передачу и уже при помощи ее преодолевать пробку! Однако стоит отметить, что ускорение не должно быть резкое, все же вторая передача не для старта авто.

Собственно это все плюсы ручного режима автоматической коробки передач, для себя я лично отметил и постоянно пользуюсь – при пробуксовках и при движении с горки, остальное не так важно!

Сейчас видео урок смотрим.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много полезного.

(28

Источник: http://avto-blogger.ru/uroki-vozhdeniya-na-avtomate/ruchnoj-mexanicheskij-rezhim-akpp.html

Тонкости АКПП

Автомобили с автоматической коробкой передач в последние годы все популярнее, в связи с чем ремонт АКПП также становится более востребованным среди автолюбителей. Данный агрегат упрощает процесс вождения транспортным средством и позволяет более быстро усвоить навыки управления машиной. Как и в любом устройстве, в автоматической коробке передач случаются определенные поломки, требующие квалифицированного вмешательства.

Как работает система?

Самостоятельно проводить ремонт АКПП не рекомендуется, но при этом знать, как система работает, стоит. Автоматическая коробка передач состоит из трех механизмов: гидротрансформатора, планетарного редуктора и системы гидравлического управления. Принцип ее работы заключается в переключении передач посредством взаимного влияния друг на друга планетарных механизмов и привода  использованием электронных исполнительных механизмов.

Как ездить с АКПП?

Чтобы уменьшить необходимость проводить ремонт АКПП, необходимо правильно ездить, используя этот механизм.

Нужно научиться следовать специальным режимам, которые переключаются селектором (рычагом управления): Parking, Neutral, Reverse, Drive, Over Drive.

Все они отвечают за определенные действия автомобиля, из-за чего любое несоответствие может привести к ухудшению работы системы. Если подобное происходит постоянно, осуществлять ремонтные работы спустя некий период времени является неизбежностью.

Аварийный режим АКПП

Ремонт АКПП чаще всего необходим в случае перехода системы в аварийный режим работы. Это свидетельствует о серьезных неисправностях, среди которых следует выделить:

  • сбои работы электроники;
  • проблемы с маслом в АКПП;
  • механические проблемы.

Во всех вышеперечисленных случаях необходимо обратиться в СТО, чтобы специалисты провели диагностику и устранение неполадок, так как в дальнейшем мелкие недочеты в работе могут привести к ухудшению ситуации, что может вылиться в замену дорогостоящих запчастей.

Что такое контрактная АКПП?

Ремонт АКПП разрешается проводить, используя как новые запчасти, так и контрактные. Вторые представляют собой снятые с разобранных автомобилей агрегаты. Запчасти соответствующим образом проверяются, после чего уходят на перепродажу. Преимущество таких деталей в том, что они являются оригинальными , имеют достаточно низкую стоимость в отличие от новых запчастей. Используя их, получится провести работы гораздо дешевле.

Что такое блокиратор?

Угон автомобилей — это одна из повсеместных опасностей, которая может поджидать владельцев транспортных средств. Для того чтобы защитить свою машину от этого, многие водители используют блокиратор. Он представляет собой эффективный пример механического простого защитного средства, которые препятствует работе шестеренок коробки, из-за чего угонщик не может сдвинуться с места автомобиль, в который он смог проникнуть.

Разбираемся с соленоидом

Ремонт АКПП нередко заключается в замене соленоида данной системы. Он представляет собой электромеханический кран-регулятор, который в ответ на электрический импульс компьютера открывает и закрывает канал в гидроплите для управления потоком масла в механизме. Предназначен он для управления гидравлическим переключением режимов работы всех коробок-автомат, которые выпускаются.

Как пользоваться типроником?

Такой агрегат, как типтроник АКПП, представляет собой лишь имитацию ручного переключения передач на транспортном средстве. Если осуществить выбор обычного режима «D», переключение скоростей будет контролировать бортовой компьютер. Но в таком случае из-за типтроника автомобилист сможет в любой удобный для него момент самостоятельно осуществить переключение передачи.

Что такое кикдаун?

Достаточно часто ремонт АКПП происходит из-за постоянного срабатывания кикдауна. Он отвечает за понижение передачи, вызванное резким нажимом на педаль акселератора. То есть в случае, когда водитель достаточно резко нажимает на педаль акселератора, срабатывает данный механизм, который позволяет машине ускориться.

Причины того, почему АКПП не переключает передачи

Ремонт АКПП часто происходит по причине того, что механизм перестает переключать передачи. В большинстве случаев это происходит из-за возникновения протечки масла, из-за износа, перегрева либо коксования поршневых колец, из-за перегрева маслосъемных колец или из-за заливки некачественного масла.

Переключение рывками: распространенные причины

Достаточно часто водители транспортных средств задумываются о том, чтобы провести ремонт АКПП в случае, когда при переключении передач чувствуются рывки. Это может произойти по разным причинам.

Чаще всего данная ситуация случается из-за плохого качества жидкости в системе, из-за износа соленоидов, из-за сбоя в настройках системы либо из-за попадания в коробку загрязнений.

Данные факторы провоцируют необходимость диагностики и ремонта АКПП, так как проблема может иметь серьезные последствия.

Что делать, если буксует АКПП?

Во многих случаях ремонт АКПП обуславливает буксирование машины. Связанно оно может быть с проблемами в следующих деталях системы: гидравлическом блоке, насосе и блоке соленоидов, фрикционах и электронном блоке управления.

Во всех этих случаях выход лишь один: обращение в СТО и ремонт АКПП. Важно это сделать максимально быстро, чтобы проблема полностью не повлияла на функциональность коробки.

Если это случится, придется потратить дополнительные финансы на устранения возникнувших неполадок в системе.

Как часто необходима замена масла?

Ремонт АКПП может быть связан с несвоевременной заменой масла в системе. Поэтому имеет значение необходимость знать то, с какой периодичностью это следует делать. Производитель указывается, что залитого им масла хватает на полный срок эксплуатации машины. Но часто это не так из-за того, что транспортное средство может быть в использовании гораздо больший отрезок времени, чем предполагает компания. Чтобы не делать ремонт АКПП, масло нужно менять раз на 30-50 тысяч километров.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП?

Информация о возможности буксировки имеется в инструкции к транспортному средству. Общее правило гласит о том, что работать в таком режиме машине нежелательно, так как ее коробка в данных условиях слишком прогревается и изнашивается. Чаще всего разрешается это делать на короткие расстояния при небольшой скорости движения.

Как буксировать машину?

Чтобы не производить ремонт АКПП машины после ее буксирования, необходимо выполнять несколько правил. Это касается поставки рычага в положение Neutral.

Кроме этого, требуется прочесть инструкцию к транспортному средству, в которой указано, как долго и при какой скорости разрешено таким образом передвигать машину. В зависимости от марки и модели, эти данные существенно могут отличаться.

 Ремонт АКПП надо проводить после буксировки из-за того, что автомобили не рассчитаны на такую эксплуатацию.

Особенности езды зимой

Для того чтобы исключить необходимость осуществлять ремонта зимой, нужно прогревать авто, переводя селектор в положение D и удерживая движение с помощью педали торможения около 10 секунд. После этого процедуру нужно повторить в положении заднего хода. Если есть специальная функция использования коробки зимой, ею необходимо пользоваться.

Нуждается ли авто с АКПП в прогреве?

При сильных морозах, чтобы не проводить внеплановую диагностику и ремонт АКПП и других узлов автомобиля, его нужно обязательно перед поездкой прогревать. Связано это с тем, что масло за время простоя машины спадает и может немного загустевать. Совершенно неважно, какая коробка передач транспортного средства — механическая или автоматическая.

Можно ли на ходу переключать АКПП?

Чтобы не проводить внеплановый ремонт АКПП, важно знать, можно ли на ходу ее переключать. Информация об этом написана в инструкции к автомобилю. Производители не запрещают переключать рычаг из положения N в положение D, если педаль акселератора не нажата, но осуществление этого действия в обратном порядке строго запрещено.

Вам потребовался ремонт АКПП — в каталоге TAM.BY представлены СТО, которые ремонтируют автоматическую коробку передач. 

Источник: https://news.tut.by/tamby/540524.html

Как проверить АКПП Автоматическую Коробку Передач самому

В этой статье мы уделим внимание проверке АКПП — автоматической коробки переключения передач. Особенно важно при покупке автомобиля осмотреть исправность и работу основных агрегатов к которым относиться двигатель и коробка передач. Если вы имеете опыт вождения на механической коробке передач, а про коробку автомат только наслышаны, то эта статья для вас – как проверить АКПП Автоматическую коробку передач при покупке автомобиля.

При покупке автомобиля особое внимание уделяйте проверке автоматической коробки передач. Если вы осматриваете автомобиль в дальности от станции технического обслуживания, то по возможности необходимо проверить АКПП самому. Об этом сейчас поговорим.

  1. 1)Первое с чего следует начать, — вытащить щуп из коробки передач, и проверить уровень масла в АКПП, запах и цвет масла.

Если уровень масла в коробке передач ниже нормы, значит масло с АКПП уходит, следует задуматься. Если масло пахнет гарью, то АКПП нуждается в скором ремонте. А темный цвет говорит о давности замены масла.

Но к сожалению, бывает такое, что не на всех автомобилях есть масляный щуп автоматической коробки передач. В таком случае необходимо поехать к официальному дилеру и проверить АКПП на станции тех. обслуживания. Например, на автомобилях премиум класса Мерседес, БМВ, сейчас нет щупа АКПП. Проверять уровень масла следует, когда двигатель заведен и прогрет. После того, как проверили уровень масла в АКПП, можно проверять АКПП со стороны водителя. Как это делается?

После того, как двигатель прогреется начинаем просто переключать передачи АКПП, сначала на заднюю, нейтральную, D-шка, ну и можно, по всем передачам пробежаться на всякий случай. Переключение следует проводить медленно. Прислушивайтесь,не должно быть никаких рывков, толчков, передачи должны включаться моментально.

Если появляется задержка более 1 секунды, соответственно АКПП автоматическая коробка передач уже изношена. Сначала вы переключаете передачи медленно, прислушиваетесь как работает АКПП, потом попробуйте переключать быстрее.

Следует отметить, если даже все передачи переключаются нормально не следует радоваться поспешно, так еще предстоит проверка АКПП на ходу.

Способ проверки АКПП №1.

Прогреваем двигатель, выезжаем на прямой участок дороги и медленно, плавно разгоняемся до 50-60 км/час. До такой скорости АКПП должна переключиться, как минимум, два раза. Если этого не происходит, то в этой коробке передач есть свои проблемы.

Способ проверки АКПП №2.

Набираем скорость в районе 70-80 км/час, нажимаем кнопку Overdrive– кнопка, которая заставляет переключаться на пониженную передачу, на одну ступень в низ, например с 4й на 3ю. Если этого не происходит – опять же проблемы с АКПП.

Способ проверки АКПП №3.

Коробка передач не должна буксовать. Например, вы нажимаете на педаль газа, обороты подымаются, но машина не едет, т.е. идет пробуксовка в автоматической коробке передач. Тоже, еще одна проблема.

Обращайте внимание, что у автомобиля есть фаркоп. Если на автомобиле есть фаркоп, это говорит о том, что возились прицепы и на АКПП воздействовали повышенные нагрузки.

Плюс, ко всему, обязательно выясните у владельца – делался ли ремонт коробки передач. Иногда, бывает, что АКПП после ремонта работает гораздо лучше, чем до ремонта, но неизвестно какой мастер это делал.

Если вы проверяете АКПП автоматическую коробку передач на внедорожнике, и вы видите, что на этом автомобиле выезжали на природу, в грязь, тоже следует задуматься стоит ли покупать такой автомобиль.

Хоть современная автоматическая коробка передач и славится своей надежностью, но она не любит когда на ней много буксуют. Если, например 20-30 минут на автомате побуксовать, то коробка автомат может перегреться и будут потом проблемы.

Если берете внедорожник для серьезных выездов на природу лучше поискать автомобиль с механической коробкой передач.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обнулить счетчик то на пежо 308

Проверяйте тщательно. Лучше потратить немного времени на «дотошный» осмотр и проверку автоматической коробки передач, чем потом столкнуться с определенными проблемами и ремонтом этого агрегата автомобиля. Проверяйте автомат, удачных покупок.

Источник: https://www.autoezda.com/remauto/1108-как-проверить-акпп-автоматическую-коробку-передач.html

Переключение передач АКПП: как включить заднюю скорость на автомате или двигаться вперед

Сегодня по ряду причин АКПП является намного более предпочтительным вариантом, чем «механика». Особенно это справедливо в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях мегаполиса, где движение в плотном потоке характеризуется низкими скоростями, частыми разгонами и остановками, а также перемещением и простоями в пробках.

С учетом такой популярности, многие начинающие водители, а также те, кто ранее эксплуатировал авто с МКПП, активно пересаживаются на автомобили с коробкой автомат. Далее мы рассмотрим,  как на автомате переключать скорость, что нужно знать о режимах АКПП, а также как включить заднюю скорость на автомате.

Как включать передачи на автомате

Итак, в нашей предыдущей статье мы рассматривали, как включать заднюю скорость на механической коробке, а также как правильно переключать передачи на МКПП. Теперь давайте рассмотрим автомат АКПП.

Прежде всего, существует несколько типов автоматических трансмиссий: «классическая» гидромеханическая АКПП, коробка-вариатор, а также роботизированная коробка передач. При этом нужно отметить, что хотя данные типы «автоматов» отличаются друг от друга конструктивно, функционально они похожи и имеют схожие основные режимы работы.

Среди таких основных режимов можно выделить:

  • Р- парковка, паркинг;
  • R- задняя передача;
  • N- нейтраль;
  • D — драйв, движение вперед;
  • М — ручной режим управления;

Парковочный  режим позволяет запустить двигатель, после чего мотор работает на холостом ходу (например, во время прогрева). Также в этом режиме рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке.

Примечательно то, что после включения  «Р» также срабатывает блокировка вала АКПП. Такая блокировка не позволяет машине покатиться и является дополнительной «страховкой».

Режим «R» отвечает за задний ход, включается только после полной остановки автомобиля. Игнорирование данного правила может стать причиной серьезных поломок коробки передач.

Режим «N», в отличие от «P», позволяет разъединить коробку и двигатель, причем никаких дополнительных блокировок (как в случае с «паркингом») такой режим не имеет.

Однако, в отличие от «механики» и некоторых отдельных типов коробок-робот (например, АМТ), во время кратковременной остановки с заведенным ДВС переключаться на «нейтралку» не нужно. Фактически, «нейтраль» на автомате нужна только для буксировки авто в случае поломки (если производитель предусмотрел такую возможность), а также в качестве сервисного режима.

Еще режим «N» можно включить в пробке, когда машина долго стоит (более 10 минут) и мотор работает, однако нужно помнить, что в этом случае нужно дополнительно пользоваться «ручником» (стояночным тормозом) или удерживать машину педалью тормоза, иначе автомобиль может начать произвольно катиться.

Режим «D» позволяет двигаться вперед, передачи переключаются автоматически. От водителя не требуется дополнительных действий, остается только нажимать на газ для ускорения и на тормоз для замедления или полной остановки.    

Еще можно выделить М – ручной режим управления (Типтроник АКПП). Режим имеется не на всех автоматах, при его наличии присутствуют дополнительные обозначения: «+» (переключение на повышенную передачу), «-» (переключение на пониженную). Данный режим полуавтоматический (водитель сам выбирает ту или иную передачу, но электроника все равно может ее не включить, если скорость движения и условия ей не соответствуют).

  • Сам рычаг переключения передач (селектор АКПП) на разных авто с автоматом независимо от типа зачастую просто перемещается по специальным пазам. Каждый паз соответствует отдельному режиму (как правило, рядом с пазом нанесены обозначения, также выбранные режимы на большинстве авто дублируются на приборной панели).

Чтобы включить тот или иной режим АКПП, необходимо вставить ключ в замок зажигания и нажать на педаль тормоза. Обычно нажатие на педаль тормоза позволяет снять блокировку, которая является «защитой» от случайного перемещения селектора.

Параллельно сбоку на рукояти селектора на многих типах АКПП имеется специальная кнопка, нажатие на которую позволяет перемещать рычаг в тот или иной режим.  Другими словами, нажатие на педаль тормоза и удерживание педали позволяет разблокировать вал в режиме «паркинг», в то время как нажатие на кнопку на рычаге дает возможность дальше двигать сам селектор, включая нужные режимы.  

Также на многих авто запуск двигателя допускается только в режиме «P» или «N» при условии нажатия на тормоз. Данное решение можно считать «защитной» функцией, которая позволяет предотвратить нежелательное движение автомобиля и поломки АКПП и ДВС.

Еще добавим, что многие АКПП, кроме основных, оснащены целым рядом других дополнительных режимов. Такие режимы могут иметь как отдельные пазы для включения, так и включаться кнопками. Например, можно выбрать только первую передачу (режим L1 или 1), включение в автоматическом режиме не выше второй передачи (L2 или 2), режим OD (овердрайв), отключающий переход на повышающую четвертую или пятую передачу.

Также автоматические коробки часто имеют режим «спорт» (литера «S»), экономичный режим  «эко» (литера «Е»), зимний режим (литера «W» или значок снежинки) и т.д.   

Советы и рекомендации

Важно понимать, что в процессе эксплуатации, даже при условии наличия различных блокировок и защиты от случайных включений, все равно полностью исключить ошибки нельзя. Как правило, часто водители включают режим «R», не полностью остановив автомобиль.

В данном случае можно почувствовать характерный рывок (удар) в АКПП. Не трудно догадаться, что в этом случае детали внутри коробки испытывают сильные нагрузки, также после нескольких таких включений высока вероятность поломки АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое аварийный режим АКПП. Из этой статьи вы узнаете, почему коробка автомат падает «в аварию», для чего нужен аварийный режим автомата, а также что делать, если включился аварийный режим АКПП.

Еще распространенной ситуацией является такая, когда водитель на высокой скорости случайно включает режимы L2 или L1. Такое включение приводит к резко растущим (иногда предельным) нагрузкам на трансмиссию, а также и на двигатель. 

Параллельно нужно отметить, что любые типы автоматов достаточно чувствительны к высоким нагрузкам и пробуксовкам. Если на «механике» при активных пробуксовках можно «спалить» сцепление, то в случае с автоматом независимо от типа достаточно высоки риски поломки всей коробки.

Другими словами, буксовать в грязи или снегу на АКПП настоятельно не рекомендуется. Если машина застряла, лучше попытаться вытолкать автомобиль или вытащить его при помощи другого ТС, чем пытаться выехать своими силами.

Что в итоге

Как видно, управлять машиной с коробкой автомат и включать передачи на АКПП намного проще, чем в случае с «механикой». В отличие от МКПП, педали сцепления на автоматических коробках нет, также не возникает проблем как с включение передач для движения вперед, так и задней передачи на автомате. Единственное, при езде на автомобиле с коробкой автомат нужно отдельно учитывать, что такая КПП требует более аккуратного и деликатного  обращения, чем «механика».

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП, а также какие виды селекторов АКПП бывают. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и типах селекторов коробки-автомат. Переключать режимы нужно с небольшой паузой (около 1 сек.), а также надежно фиксировать автомобиль тормозами перед переключением из режима  «D» (движение вперед) в «R» (задняя передача на автомате) и обратно. Такой подход позволит не только сохранить ресурс коробки-автомат, но и максимально увеличить срок службы агрегата, а также избежать преждевременных  дорогостоящих поломок.

Источник: http://krutimotor.ru/kak-pereklyuchat-peredachi-na-avtomate/

Можно ли переключать коробку автомат на ходу?

Можно ли на ходу переключать коробка автомат

Да, можно, но только не во все положения. Категорически воспрещается при движении вперед переводить ручку в позиции «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к суровой поломке Коробка автомат.

Не считая того, не рекомендуется во время движения переводить РВД (рычаг выбора спектра) в положение «N», так как в этом случае пропадает связь колес с движком и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все другие положения РВД можно расслабленно переводить без отрицательных последствий.

В неких случаях это даже рекомендуется делать специально. Так, перевод РВД из положения «D» в положение «3» либо «2» прирастит эффективность торможения движком. В руководствах неких авто прямо обозначено, что селектор следует переводить в «нейтраль» в случае необходимости завести движок уже в движении.

Неопытные автовладельцы считают, что при движении под горку «накатом» на нейтрали экономится горючее. Это ошибка! Напротив, по сути горючее экономится в режиме «торможение движком». В этом просто убедиться на автомобилях, оборудованных экономайзером либо расходомером.

Расход топлива при «накате» маленькой (равный расходу холостого хода). Но при торможении движком расход будет вообщем нулевой либо практически нулевой (при достаточном уклоне), невзирая на завышенные (по сопоставлению с холостым ходом) обороты двигла.

Потому, под маленький уклон необходимо использовать положение ручки «D», на среднем уклоне — «3» либо «2», на сильном уклоне — «1» или «L».

Итак, какие плюсы движения под уклон на передаче (с ненажатой педалью газа) по сопоставлению с накатом на нейтралке:

* экономия горючего при торможении движком.

* при торможении движком не перенагреваются тормоза, что может произойти при продолжительном подтормаживании и небезопасно уменьшением эффективности тормозов и даже их отказом.

* при торможении движком ведущие колеса не могут заблокироваться, потому контроль движения лучший, что в особенности ценно на скользкой дороге.

* понижение износа тормозной системы при торможении движком.

Движок сконструирован и отрегулирован таким макаром, что он всегда стремиться работать на малых оборотах (холостой ход) . Нажимая на газ, шофер может вынудить движок прирастить частоту вращения, но как газ отпущен, обороты мотора снова стремятся к минимуму.

В итоге, если автомобиль движется с включенной передачей, при отпускании газа движок замедляет автомобиль. Это именуется торможение движком. Этот процесс очень комфортен, потому что нередко позволяет управлять автомобилем только с помощью одной педали — педали акселератора. Добавляем газ — разгон, отпускаем — торможение.

Интенсивность замедления на различных передачах различная. Это следствие различных передаточных чисел КПП.

На 1-й передаче достигается малая скорость, но зато наибольшая сила, потому конкретно на первой передачи может быть очень резвый разгон и наибольшее действенное замедление (движку просто ускорять и тозмозить автомобиль). На 4-й передаче достигаются наибольшие скорости, но малые ускорения (движку тяжело повлиять на автомобиль).

Потому совсем незачем ожидать полчаса, пока движок будет с трудом замедлять автомобиль на 4-й передаче, если можно пораньше включить 3-ю, и процесс пойдет резвее, а потом 2-ю и процесс пойдет еще резвее. Другими словами, при торможении движком имеет смысл ожидать, когда обороты опустятся до средних значений, и включать более низкую передачу.

Дожидаться уменьшения оборотов до средних значений нужно так как, во первых, сейчас уже шофер не принудит движок работать с лишней частотой вращения после включения более низкой передачи и, во вторых, на малых оборотах усилие от мотора приметно падает и соответственно, понижается эффективность торможения.

При торможении движком с переключением передач по нисходящей шофер может всякий раз добавлять газ перед отпусканием сцепления, что дозволит достигнуть наибольшей плавности хода либо отпускать сцепление без прибавления газа, что даст огромную интенсивность замедления. Во 2-м случае требуется особо аккуратненько обращаться со сцеплением во избежании рывковых замедлений.

5 Вещей которые НИКОГДА нельзя делать на АКПП (автоматической коробке передач)

Агрегатор новых автомобилей На канале у вас есть возможность заказать рекламу. Писать на почт

Автоматическая коробка передач. Как правильно пользоваться АКПП?

Особенности переключения автоматической коробки передач. Как правильно пользоваться классической АКПП,

Для чего еще нужно переключать коробку-автомат с «D»? При подъеме мощности двигателя может немного не хватать, и АКПП будет менять передачи вверх-вниз неоптимально. Поэтому, лучше задать максимальную передачу «3» или «2», ограничив её сверху для уверенного подъёма, особенно на груженной машине или горной дороге.

Также есть ошибочное мнение, что на светофоре и прочих кратковременных остановках надо использовать положение N. Правильно нейтраль использовать для буксировки автомобиля, которая допускается в ограниченных пределах (не дальше 30-50 км) и на невысокой скорости (не быстрее 40-50 км/ч). При кратковременных остановках рекомендуется пользоваться педалью тормоза.

Что означают цифры, буквы и слова на АКПП

описание и назначение режимов автоматической коробки переключения передач

Буква «P» Parking (парковка, стоянка);

Буква «R» Reverse (обратный), т.е. задняя передача;

Буква «N» Neutral, означает нейтральную передачу;

Буква «D» Drive (езда) — основной режим вождения;

Буква «A» Automate, то же самое, что и «D», автоматический режим КПП;

Цифра «4» движение вперед на передаче не выше четвертой;

Цифра «3» движение вперед на передаче не выше третьей;

Цифра «2» движение вперед на передаче не выше второй;

Буква «L» Low (низкий), т.е. пониженная передача, движение вперед на передаче не выше первой;

Буква «B» Bottom, то же самое, что и «L»;

Буква «M» Manual (ручной), неавтоматизированный, повышение и понижение передачи производится через плюс и минус, т.е. это как МКПП, только проще;

Знаки «+» и «-» означают переключение передачи вверх и вниз на одну ступень

Буква «S» Sport, легко догадаться, что это спортивный режим;

Две буквы «OD» Over Drive, режим овердрайв, слово Overdrive переводится, как повышенная передача или ускоренный режим. АКПП чаще всего имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, что соответствует 4-ой передаче маханики). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) — она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей;

Буква «W» Winter, зимний режим, трогание автомобиля с места зимой осуществляется со второй передачи;

Буква «E» Economic, экономичный режим.

Слово «HOLD» удерживание, применяется в сочетании с «L», «D», «S». Читайте руководство. В основном на автомобилях Мазда.

Буква «В» может означать (в зависимости от модели вашего автомобиля) «Block» блокировка дифференциала, а следовательно во время движения включать нельзя (обратитесь к руководству по эксплуатации). Если автомобиль полноприводный и присутствует и «1» и «L», то буква L может означать «Lock» блокировка дифференциала, следует также обратиться к руководству по эксплуатации.

В зависимости от автомобиля режимы могут функционально отличаться от указанных букв, поэтому стоит обратиться непосредственно к руководству по эксплуатации вашего авто.

Kickdown — режим принудительного понижения передачи для резкого повышения крутящего момента. Кикдаун срабатывает при полностью вжатой в пол педали газа и используется для резкого набора скорости, обычно при обгоне.

Источник: https://izst-detail.ru/mozhno-li-pereklyuchat-korobku-avtomat-na-hodu/

Переключение селектора передач АКПП на ходу

Автовладельцы, которые недавно приобрели транспортное средство, ищут ответы у экспертов, опытных автолюбителей среди своих друзей, можно ли переключать АКПП на ходу. Много мнений высказывают люди. Но производители автомобилей запрещают передвижение ручки селектора в определенные положения на полном ходу. Это может привести к поломке механизма.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять руль Шкода

Принцип работы АКПП

Запрещается переключать АКПП потому, что автомат не способен сделать переключение быстро, как, например, поступают владельцы механических коробок. Все дело в принципе работы АКПП.

  1. При запуске двигателя начинает вращаться насосное колесо и турбина. Они толкают смазывающее средство, которое здесь выполняет не только пассивную роль смазки, но и участвует в качестве регулятор давления. Эта работа происходит под действием центробежной силы.
  2. Масло отлетает обратно, попадая на лопасти реактора. А оттуда с более высокой силой ударяет по насосному колесу, увеличивая обороты вращения ДВС.
  3. Гидромуфта заставляет работать планетарный редуктор.
  4. А им уже управляет гидроблок, который вместе с электронным блоком управления является главным «мозгом» всей системы АКПП.
  5. Он запускает алгоритм фиксирования комплектующих планетарного редуктора, заставляет автоматически переключать передачи в коробке.

Для чего нужна нейтралка на автоматической коробке

Автомат не позволяет двигателю работать на всей мощности, благодаря чему сохраняет его здоровье и увеличивает срок службы.

Внимание! На транспортных средствах с АКПП нельзя резко стартовать с места, начинать движение с непрогретой коробкой в холодное время года. Это приведет к быстрому износу комплектующих автомата и приблизит сроки капитального ремонта или даже восстановления коробки.

Правильный метод управления автоматом следующий:

  1. Включить зажигание. Дать автомобилю прогреться до рабочей температуры в течение трех минут.
  2. Нажать на педаль тормоза. Переключить ручку селектора АКПП в положение «Движение вперед» или «Движение назад».
  3. Отпустить тормоз и нажать на газ без резких движений. Не разгоняться со старта.

В зимнее время обязательно прогревать автомат в течение пяти минут. Можно по переключать ручку селектора во время нажатия педали тормоза до того, как автовладелец тронется с места. Это даст маслу попасть во все узлы АКПП и смазать их перед началом движения.

В чем отличие вариатора от автомата: как узнать и что надежнее

Переключение селектора АКПП на ходу

Часть автовладельцев не следует рекомендациям производителей и нагружает коробку. Поэтому многие новички задаются вопросом о том, можно ли переключать коробку автомат на ходу. И будут ли проблемы с ней в будущем.

Существует несколько режимов, в которые нельзя переключать АКПП без остановки автомобиля.

Переключение с D на N

Новички интересуются можно ли переключать с положения «D» на «Нейтраль» во время езды. Такое действие запрещается. Так как при данном переключении АКПП потеряет связь с колесами машины. А этот процесс может привести к аварийной ситуации на дороге.

В положении «Нейтраль» двигатель отсоединяется от автомата, но машина не притормаживается. Если постоянно переключать «D» в «N» – это приведет к выходу из строя аппарата.

Поэтому самым лучшим вариантом будет следующая процедура переключения АКПП:

  1. Нажать на педаль тормоза. Подождать пока машина притормозит.
  2. Переключить АКПП на положение «Нейтраль».

В автошколах запрещается подъезжать накатом к светофору на «N». В этом случае учащийся может не сдать экзамены.

Что это такое фрикционы АКПП и их замена своими руками

В этом положении можно лишь буксировать транспортное средство, если оно неисправно, но не переключать на него. Эту процедуру не рекомендуется затягивать. Через каждые 100 километров нужно делать перерывы, если километраж буксировки более ста километров. Сам процесс должен происходит на скорости не более 40 км\ч.

Переключение с «D» на «S»

«S» – это спортивный режим автомата. Переключать АКПП можно кнопкой, расположенной на селекторе. В нем переключения на повышающие скорости при движении происходят на более высоких оборотах. Для движения по автобану рекомендуется переключать автомат в это положение.

Новичкам также интересно, можно ли переключать АКПП на ходу с «D» на «S». Так как это всего лишь программа для автомата, то в самой коробке во время включения ничего не изменяется. Поэтому при положении ручки селектора в положении «Движение вперед» разрешается переключаться на спортивный режим.

Позиция «D» или «Драйв» позволяет коробке передач автоматически переключаться с первой по четвертую или шестую передачу без участия в этом человека.

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

Переключение с «D» в ручной режим

Отвечая на вопрос, можно ли переключать АКПП на ходу в ручной режим, следует сказать, что он имеет три положения ручки. И для каждого есть определенные правила.

  1. Первый режим под цифрой «1» или «L». Рекомендуется переключать АКПП на него во время старта, при заезде в гараж, движению по грязи или снежному участку. Максимальная скорость, при которой можно переключить АКПП в этот ручной режим, составляет 25 километров в час. При скорости, превышающей это число, автомат может выйти из строя.
  2.  На режим под цифрой «2» рекомендуется переключать АКПП при движении транспортного средства со скоростью не более 50 км\ч. Автовладелец может ездить в этом режиме по заболоченным местностям или опасным грунтовым дорогам. Эксперты запрещают выход из «Движения вперед» в положение «2» на скорости, которая превышает 80 километров в час.
  3. «3» – движение на третьей передаче. На это положение опытными автовладельцами рекомендуется переключать АКПП для движения с пробками и светофорами в городе. В этом режиме происходит автоматическое переключение передачей до третьей. В это положение нельзя переключаться сразу со скорости свыше 120 км/ч.

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

На автоматах с типтроником есть специальный режим под названием «М» от английского «Manual» или ручной. Он позволяет водителю точно управлять автомобилем и быстрее развивать скорость. В это положение автовладелец может переключать ручку селектора в любое время и на любой скорости.

На транспортных средствах с типтроником можно переключать пониженные и повышенные передачи. Они помечены знаками «плюс» и «минус» соответственно. На таких автомашинах также разрешено тормозить посредством пониженной передачи, если на селекторе выставлен ручной режим.

Заключение

Переключение АКПП на ходу не рекомендовано ни производителем, ни экспертами, которые работают с этими трансмиссиями долгие годы и знают их болезни и особенности. Поэтому нужно придерживаться советов опытных механиков, если автовладелец желает ездить на автомобиле, не испытывая проблем долгие годы. А также регулярная профилактика и ежегодное техническое обслуживание позволяет увеличить срок АКПП до капитального ремонта на 300 тысяч километров пробега как минимум.

Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/mozhno-li-pereklyuchat-akpp-na-hodu

Как правильно эксплуатировать авто с коробкой автомат. Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач Управлять машиной с автоматом

23 ноября 2016

Автомат (автоматическая трансмиссия, АКП или АКПП) – это воистину революционное открытие в мире автомобилестроения, которое позволило в разы увеличить число автолюбителей по всему миру. Изначально она предназначалась для американских домохозяек.

Сейчас на АКПП ездит большинство автолюбителей в США и менее половины водителей России. В Европе до сих пор предпочитают механику из соображений практичности езды по бездорожью, однако автомобили с автоматической трансмиссией здесь составляют порядка 20% от рынка новых машин.

Преимущества автоматической трансмиссии

В настоящей статье будет рассмотрено, как управлять автомобилем с классической гидромеханической АКП. При езде на автомате требуется минимальное участие водителя в переключении передач (скоростей). Чтобы поехать на такой машине, нужно всего лишь включить режим D (движение) с помощью рычага коробки передач. Машина при этом сразу тронется, если, конечно, не нажимать на тормоз. АКПП сама будет переключать передачи при поездке в зависимости от скорости движения автомобиля.

Ездить на автомате существенно легче, чем с механикой, поскольку на автомобиле с АКПП не нужно выжимать сцепление и переставлять рычаг для переключения передач во время движения. Это удобно в условиях больших городов с пробками на дорогах. При езде на автомате задействуется только одна нога (правая), которую достаточно лишь снимать с педали тормоза, чтобы двигаться в медленном темпе в режиме D.

Кроме этого, коробка на автомате приветствуется представительницами слабого пола по причине того, что позволяет ездить за рулем в обуви на каблуках. Это немаловажное для всех автоледи преимущество АКПП перед механикой.

Недостатки АКПП

Автомат имеет и свои минусы в эксплуатации:

  • более дорогой сервис по сравнению с машиной с механической трансмиссией (стоимость замены масла и ремонта будет существенно выше);
  • больший расход топлива;
  • слегка замедленная реакция при резком повышении или снижении скорости.

Расшифровка схемы управления

Переключение режимов производится с помощью селектора (рычаг выбора диапазона). Он представляет собой рычаг с кнопкой сбоку или сверху. Для его переключения необходимо нажать (утопить) данную кнопку и передвинуть рычаг к нужному режиму, обозначенному соответствующей буквой.

Не рекомендуется переключаться на ходу на режим N, так как может произойти занос из-за потери связи двигателя с колесами. Допускается переключение на режим пониженной передачи в процессе движения для торможения двигателем.

Режим движения вперед обозначается буквой D от слова drive. При условии непродолжительных промежутков торможения во время езды (например, перед светофором), режим АКПП менять не нужно.

Однако, если время ожидания начала движения затягивается, то желательно переключиться на режим N или P. Это позволить уберечь коробку от излишнего износа. Нежелательно также переключаться на режим N при езде под горку, как на механике.

Это не снизит расход топлива на автомобиле с автоматической трансмиссией, а станет причиной лишней нагрузки на коробку.

В режиме парковки (P) блокируются колеса и можно оставить автомобиль с заведенным или заглушенным мотором даже на местности с уклоном. Однако производители рекомендуют не пренебрегать дополнительно ручным тормозом (ручником) при парковке под уклоном. Перед началом движения нужно не забыть снять машину с ручника.

Для езды задним ходом на автомобилях с АКПП предусмотрен режим R (от слова реверс). При переключении селектора в положение, обозначенное этой буквой, машина начинает двигаться назад. Если при режиме D имеется в среднем 4 передачи, то для езды задним ходом предусмотрена только одна (первая) передача. Задняя скорость АКПП позволяет автомобилю плавно двигаться назад в отличие от механической трансмиссии, для которой надо газовать, чтобы поехать назад.

Нейтральный режим (N) позволяет находиться автомобилю с автоматической трансмиссией в заведенном состоянии без движения, если она не расположена под уклоном. При этом колеса машины не фиксируются как в режиме парковки. Этот режим позволяет буксировать автомобиль на небольшие расстояния.

Водителю необходимо всегда держать нажатой педаль тормоза при заведении двигателя и установке режима АКПП. Нельзя оставлять автомобиль на стоянке на другом режиме, нежели Р, без включенного ручного тормоза. Если оставить автомобиль с коробкой автомат на любом другом режиме, машина может покатиться (при наличии уклона).

Правила вождения машины с АКПП

Необходимо учитывать следующие особенности вождения автомобиля с автоматической коробкой передач:

  1. Управляя машиной с АКПП, рекомендуется резко не давить на педали газа и тормоза без исключительной надобности (аварийной ситуации). На механике вручную можно быстро переключить передачу или сбросить ее, а автомату нужно чуть больше времени для такого действия. Автоматическая коробка постепенно и последовательно переключает скорости при наборе (снижении) мощности. Это дает преимущество для механической коробки передач в зимнюю пору. При заносе авто, на механике проще затормозить скоростями (резко переключиться на первую скорость). При частой езде рывками происходит ускоренный износ коробки автомат и возможно возникновение толчков и рывков при дальнейшей эксплуатации. Замена и ремонт автоматической трансмиссии требуют значительных затрат.
  2. Нельзя . Лучше, если случится такая необходимость, обратиться к услугам эвакуатора. Однако в безвыходных ситуациях можно буксировать машину с автоматической трансмиссией несколько километров в режиме N. При этом желательно, чтобы двигатель автомобиля был заведенным.
  3. Коробка автомат категорически не предназначена для езды по бездорожью. В случае пробуксовки нужно стараться не давить на газ и тем самым не усугублять ситуацию. Нужно постараться найти выход из такой ситуации без лишних нагрузок на АКПП, например, выехать плавно назад, подложить доски, ветки, любые другие подручные материалы.
  4. Не рекомендуется совершать резкие маневры и осуществлять быструю езду до полного прогрева двигателя и АКПП (первые несколько километров). Прогрев коробки передач происходит гораздо позднее, чем у двигателя. Для того, чтобы ускорить этот процесс можно до выезда со стоянки переключить попеременно различные режимы с нажатой педалью тормоза.

Зная, как управлять автоматической коробкой передач и соблюдая соответствующие правила эксплуатации, можно увеличить срок ее эксплуатации и избежать пробоины в семейном бюджете.

Инструкция

Самое основное, что следует помнить — у машин с автоматической коробкой передач не три, а две педали. Эта, казалось бы, прописная истина известна даже тем, кто никогда не садился за руль автомобиля, но именно факт наличия двух педалей играет порой трагическую роль.

Ведь мышечная память ног не скоро забудет об отсутствии педали сцепления, и они постараются при каждом удобном случае задействовать свободную педаль. Она в таких машинах является педалью тормоза, итог — резкое, несанкционированное с правилами дорожного движения торможение.

Минимум неприятностей при таком торможении — неприятности с едущими позади автомобилями, максимум — дорожно-транспортное происшествие. Первое время водители с опытом рекомендуют новичкам отставлять ногу под сцепление в сторону, тормозя плавно, и продумано.

Следует быть очень внимательным, при переходе с механической коробки передач на автоматическую. И не стоит забывать о страховании автомобиля. Полис ОСАГО дает вам гарантию того, что вы будете защищены от убытков в случае ДТП. Эту ответственность берет на себя страховая компания. На сайте страховой организации вы можете приобрести полис ОСАГО онлайн . Перед покупкой у вас есть возможность произвести расчет ОСАГО в Иркутске .

Режим парковки в АКП вещь, конечно, нужная, но если речь идет не о ровном парковочном месте, а о грунтовой дороге с ее неровностями, следует помнить, что даже небольшая неровность может создать дополнительное, со временем губительное напряжение на коробку передач. Если она механическая, то в этом нет ничего страшного, а вот АКП такое не терпит. Поэтому включение ручного тормоза даже на городской парковке вещь обязательная, а уже после него можно переставлять вариатор в положение «паркинг».

Продолжая тему об износе АКП, вследствие постоянного воздействия напряженности, нельзя обойти пусть редкую, но имеющую место тему буксировки. Ведь легковой автомобиль с роботизированной КП или с полноценным «автоматом» не тягач или грузовик, способный транспортировать тоннажный груз.

При буксировке другого автомобиля от целости узлов АКП ничего хорошего ждать не приходится. Это относится и к случаю, когда буксируют машину с АКП. Водители, памятуя о МКП, не включают при этом двигатель, что абсолютно недопустимо.

Имеют такие автомобили и ограничения по скорости буксировки, ее длительности.

Очень удобный для начинающего автовладельца миф о том, что масло в АКП не стоит менять, чреват серьезными, последующими при эксплуатации «автомата», последствиями. Даже если производитель утверждает, что масло менять не надо или попросту запрещает это делать, следует ознакомиться с мнениями бывалых автовладельцев данной марки авто. Как правило, после 40–60 тысяч км замена все же требуется.

Источник: https://gtshina.ru/vozhdenie/kak-pravilno-ekspluatirovat-avto-s-korobkoi-avtomat-kak-pravilno/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Когда менять масло в коробке Веста

Закрыть