Нужно ли прогревать машину при плюсовой температуре

Греть иль не греть — вот в чем вопрос!

Нужно ли прогревать машину при плюсовой температуре
25.11.201922.03.2020

Статья отлично перекликается и дополняет предыдущую.
Поэтому я счёл необходимым поднять и дополнить её.

Нужен ли зимой прогрев двигателя автомобиля?

Оксана: «Я водитель начинающий. С наступлением холодов меня стал беспокоить вопрос: «Нужно ли прогревать двигатель?» Спрашивать устала. Одни говорят нужно, другие доказывают что не нужно. Кто же прав?»

Действительно, споры о том, нужен ли прогрев современного двигателя зимой кипят на автостоянках, в гаражах, в интернете. Каждый приводит свои аргументы. Поэтому новичку трудно разобраться кто же прав. Отвечу на этот вопрос не погружаясь в технические дебри.

Следовать ли инструкции?

Инструкции ко многим современным автомобилям советуют избегать долгого прогревания двигателя. Однако стоит помнить, что такое пожелание продиктовано скорее экологическими требованиями, чем техническими особенностями конкретного мотора.

К тому же большинство иномарок производятся в теплых странах и их разработчикам особенности нашей зимы неведомы.

Давайте для ответа используем простую логику

Двигатель любого, в том числе и самого современного автомобиля, собран из деталей, выполненных из множества различных металлов и сплавов. Эти материалы имеют разный коэффициент теплового расширения.

Иными словами, различные детали при нагреве меняют свои размеры не одинаково. Поэтому зазоры между трущимися деталями по мере изменения температуры тоже изменяются по-разному. Исходя из этого, конструкторы рассчитывают двигатель так, чтобы зазоры между деталями становились оптимальными именно при рабочей температуре.

Для современных двигателей этот момент наступает, когда указатель температуры охлаждающей жидкости на панели приборов показывает примерно 90 градусов Цельсия. Только в этом режиме двигатель работает наиболее эффективно, а износ деталей, расходы топлива и масла минимальны.

Из этого следует простой вывод: греть нужно.

Как и до какой температуры следует греть?

На этот вопрос может вам ответить сам мотор вашего автомобиля. После холодного запуска инжекторного двигателя обороты подскакивают существенно выше оборотов Холостого Хода (ХХ). За этим легко следить по положению стрелки тахометра. По мере роста температуры,  стрелка прибора опускается в зону ХХ. Это означает, что двигатель уже достаточно прогрет.

Примерно то же самое происходит с оборотами двигателя на карбюраторных автомобилях. Только в этом случае в роли регулятора оборотов выступает сам водитель, изменяя частоту вращения коленвала перемещением рычага воздушной заслонки, в народе — «подсоса». На таком автомобиле момент начала движения можно определить, периодически нажимая на педаль газа. Если при этом двигатель набирает обороты без «провалов» – можно ехать.

Если пользоваться показаниями термометра системы охлаждения, то этот момент, обычно, достигается при температуре охлаждающей жидкости 40-50 градусов Цельсия. Этот момент можно определить по сдвинувшейся вправо от крайнего левого положения стрелке указателя температуры охлаждающей жидкости.

Первые метры

В любом случае первые сотни метров стоит двигаться на пониженных передачах, давая возможность двигателю и трансмиссии прогреться до рабочей температуры. Ведь за ночь остывает не только двигатель, но и масло в коробке передач, амортизаторах. То есть везде, где имеется какая-либо смазка или иные технические жидкости.

Кстати, стоит греть двигатель не только зимой, но и летом. Хотя бы пол минуты, чтобы масло из картера поднялось, распределилось по мотору и смазало все трущиеся детали. В это время можно протереть стёкла, прибрать в салоне.

«Узелки» на память:

  • «Не греть» — это для экологов
  • Прогрев — это для пользы
  • Стрелка на оборотах ХХ — можно ехать
  • Стрелка выше 40 градусов — можно ехать
  • Вначале медленно и на пониженных передачах
  • Летом тоже греть

Источник: https://ezdiumno.ru/umno/voditel_opyt/progrev

Сколько времени нужно прогревать машину зимой?

Нужно ли прогревать машину при плюсовой температуре

Прогревание машины зимой – это обычное дело, которое многие воспринимают как традицию перед поездкой. Так принято было делать еще с незапамятных времен, когда возможности двигателя внутреннего сгорания были ограничены по сравнению с современными аналогами.

  • Сегодня много людей считают, что современный силовой агрегат может начинать работу без прогрева, так как электроника оптимизирует его работу, адаптируя под текущие условия.
  • Другие задумываются, нужно ли прогревать авто двигатель зимой, но не прекращают делать этого, опасаясь поступить неправильно.
  • Третья категория автолюбителей уверены, что это делать необходимо, ведь работа мотора при оптимальной температуре продлевает срок его службы. Поэтому они не задумываются греть или нет машину зимой, а просто делают это, пусть и не всегда правильно.

Рассмотрим, зачем необходимо разогревать силовой агрегат до рабочей температуры и как правильно это делать. В частности, необходимо знать, сколько времени надо прогревать машину зимой, чтобы достичь оптимальной работы двигателя.

Зачем нужен прогрев автомобиля зимой

Ответ на этот вопрос заключается в том, что разогрев двигателя машины зимой необходим из-за увеличения вязкости технических жидкостей при отрицательной температуре. Речь идет о смазочном материале, в среде которого работает коленчатый вал.

Если в картере находится летняя марка масла и при снижении температуры окружающей среды она слишком загустевает, стартер не может провернуть коленчатый вал для запуска двигателя. По этой причине с наступлением холодов необходимо менять смазку на зимнюю или всегда использовать всесезонное масло с оптимальным коэффициентом вязкости, которое сохраняет свойства при большой разности температур.

Но проблема даже не в этом, потому что силовой агрегат всегда запускается на холодную, а в дальнейшей его работе. Отсюда вытекает ответ на вопрос о том, надо ли прогревать машину зимой.

Однозначно надо, потому что даже всесезонное масло густеет, когда охлаждается, но не настолько сильно, чтобы препятствовать запуску двигателя.

Это затрудняет функционирование масляного насоса, интенсивность работы которого зависит от оборотов двигателя. Если на силовой агрегат сразу дать нагрузку, маслонасос будет усиленно пытаться засосать загустевшую смазку, работая таким образом на износ.

Вот еще один ответ на вопрос, нужно ли греть двигатель зимой. Определенно нужно, чтобы сберечь маслонасос.

Если работу двигателя на холодную бортовой компьютер может оптимизировать, с маслонасосом такого не получится. Он будет нормально работать только после нагрева двигателя до рабочей температуры. И тут сам собой возникает вопрос о том, как правильно прогревать машину зимой. Постараемся ответить на него ниже.

Как греть машину зимой

Исходя из вышесказанного становится очевидно, что прогревать силовой агрегат необходимо при минимальной нагрузке. Проблема многих заключается в том, что они не знают сколько времени нужно прогревать машину зимой, и, чтобы ускорить этот процесс, пользуются акселератором для подачи горючей смеси в большем объеме. Обороты двигателя увеличиваются, но смазочный материал не нагревается так быстро, как хотелось бы.

Еще одна причина того, почему каждый хочет как можно скорее выполнить прогрев двигателя машины зимой, заключается в желании сесть в теплый салон. Но для его прогрева потребуется 15-20 минут, если сразу включить печку.

Это нецелесообразно, потому что охлаждающая жидкость еще не нагрета, а вентилятор печки будет забирать имеющееся тепло, чтобы нагреть салон. Из-за этого, повышение температуры двигателя будет проходить медленнее.

Необходимо знать, сколько прогревать двигатель зимой, чтобы затем за пять минут поднять температуру в салоне до желаемого уровня.

Многие считают, что начинать движение следует только после достижения двигателем температуры 85-90 градусов. Но она является оптимальной, а не рабочей.

Движение можно начинать при температуре не ниже 50 °C, но не следует нагружать двигатель до тех пор, пока он не достигнет 90 градусов. После этого можно перейти в режим интенсивной эксплуатации, давая автомобилю полностью реализовать свои возможности.

Если включить печку после полного нагрева двигателя, салон прогревается в течение пяти минут, так как охлаждающая жидкость будет иметь высокую температуру.

Сколько греть машину зимой

Выше мы рассмотрели вопрос о том, греть ли машину зимой и какие будут последствия, если этого не делать. Стоит еще добавить, что прогревать силовой агрегат рекомендуется даже в летнее время.

Также теперь мы знаем, как прогреть авто двигатель зимой, чтобы он нагрелся и в салоне было тепло. Если следовать таким правилам, у силового агрегата температура будет подниматься быстрее.

Теперь рассмотрим конкретно, сколько минут нужно прогревать машину зимой, в зависимости от температуры окружающей среды:

  • Нужно ли греть машину зимой при температуре +5-0? Конечно, но для современных автомобилей достаточно 1-2 минут, чтобы силовой агрегат достиг рабочей температуры. Далее можно ехать с небольшой скоростью, пока температура мотора не поднимется до оптимального уровня и можно будет включать печку.
  • Прогревать ли двигатель зимой в температурном диапазоне окружающей среды 0-10 градусов? Естественно, но время следует увеличить с 2 минут до 3 минут, потому что при такой температуре технические жидкости медленнее разогреваются.
  • Сколько надо прогревать машину зимой, когда на улице -10-20 °C? При такой температуре возможно замерзание стекол, и пока они не отогреются, движение на автомобиле невозможно. Чтобы они оттаяли, рекомендуется работа двигателя на холостом ходу в течение 3 минут, а затем включение печки. За 2-3 минуты она справится с обледенением стекол. Таким образом при данной температуре на разогрев машины потребуется 5-6 минут.
  • Сколько нужно прогревать машину зимой при температуре менее — 20 °C? В этом случае потребуется около пяти минут, чтобы нагреть двигатель и примерно столько же времени для салона. Значит спустя десять минут можно сесть в теплый салон и передвигаться автомобилем на любой скорости, так как мотор будет готов к нагрузкам.

Теперь, когда вы узнали нужно прогревать машину зимой или нет, а также как это сделать, можете соблюдать вышеперечисленные правила, чтобы исключить быстрый износ деталей силового агрегата.

Такой простой способ позволяет экономить на ремонте двигателя, потому что бережное отношение к нему способствует тому, что детали служат заявленный производителем срок.

Чтобы не терять времени, ожидая, пока машина прогреется, рекомендуется установить сигнализацию, позволяющую посредством пульта управления выполнить запуск двигателя дистанционно. Это позволит выполнить запуск двигателя будучи еще дома, а появившись возле машины спустя десять минут сесть в теплый салон и сразу начать движение.

Источник: https://oiler.ua/blog/skolko-vremeni-nuzhno-progrevat-mashinu-zimoj/

Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой

Нужно ли прогревать машину при плюсовой температуре

Одна из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов – необходимость прогрева дизельного двигателя зимой. Актуален этот вопрос для силовых установок с турбиной и «атмосферников» в равной степени. Почти все водители разделились на два лагеря – тех, кто прогревает автомобиль, и тех, кто считает это напрасной тратой топлива и времени.

Что советуют производители

На вопрос надо ли прогревать дизельный двигатель зимой производители сегодня дают однозначный ответ – «прогрев ДВС не требуется». Стоит разобраться, на чем основано это утверждение. Почему раньше те же производители советовали прогревать моторы, а теперь резко поменяли свою точку зрения.

Многие производители автомобильных двигателей утверждают, что их продукция настолько совершенна, что безупречно работает даже без прогрева. Начинают объяснять, что раньше и двигатели были примитивные, и масло минеральное, что научно-технический прогресс не стоит на месте. Хорошо, про воду не говорят, что мокрее была.

Где же на самом деле зарыта собака? Первое: производителям не выгодно, чтобы двигатель работал дольше гарантийного срока. Чем быстрее автомобиль придет в негодность, тем быстрее владелец купит новую машину. Продажа запчастей и ремонт – дополнительные источники дохода для корпораций. Зачем же упускать эту прибыль? Поэтому производителям выгодно рассказывать басни, что «сверхнадежные» современные дизели не требуют прогрева.

Вторая причина, почему специалисты от больших компаний не советуют прогревать двигатели – забота об экологии. За время, пока прогревается дизель, в атмосферу выбрасывается большое количество выхлопных газов. В городах не редкой бывает ситуация, когда владелец греет машину 30 минут, чтобы проехать 10 минут до работы. В Европе вопросы экологической безопасности стоят впереди экономической целесообразности. У нас наоборот. Не утверждаем хорошо это, или плохо, просто приводим факты.

Интересно, что те же самые специалисты подтверждают, что основной износ деталей двигателя (около 75%) происходит в момент холодного запуска. То есть, они знают, что мотору не полезно работать, пока он холодный, но и греть не советуют. Чудно и непонятно.

Теория прогрева дизельного двигателя зимой

Двигатели делают из металла. Поршни, как правило, изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, цилиндры – из стали или чугуна. При нагреве и охлаждении эти детали соответственно расширяются или сжимаются. Все компоненты двигателя изготовлены с высокой точностью, чтобы обеспечить минимальный зазор между поршнем и цилиндром. Это залог эффективного использования энергии топлива.

Когда двигатель холодный, зазоры между поршнями и цилиндрами не соответствуют расчетным параметрам. Пока температура не поднимется до рабочего уровня, мотор работает не в том режиме, как предусмотрел производитель. Если дать полную нагрузку, износ деталей увеличится, что приведет к уменьшению рабочего срока или аварии.

Кроме фактора теплового расширения существует еще одна проблема. Вязкость масла. Этот параметр сильно влияет на работу двигателя. Если смазка загустела на морозе, она не может полноценно смазать детали, что приводит к увеличению силы трения во всех парах. Износ многократно увеличивается, если двигатель работает под нагрузкой.

Очевидно, что двигаться с холодным дизельным двигателем – не лучшая идея. Возникает другой вопрос: как прогревать дизельный двигатель зимой. Можно ли сделать это на холостых оборотах? Какая продолжительность оптимальна? Разбираемся вместе.

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой

Среди «дизелеводов» на этот счет нет единого мнения. В этом лагере спорят о том, сколько прогревать дизельный двигатель зимой так же, как и среди владельцев авто с бензиновыми двигателями.

Греть до победного

Некоторые автовладельцы уверены, что дизельный двигатель необходимо греть на холостых оборотах до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70°C. Другой вариант – пока обороты не упадут до холостых. Целесообразность подобного подхода кажется сомнительной. Разберемся.

Из-за конструктивных особенностей дизель меньше греется на холостых оборотах, чем бензиновый мотор, хуже прогревается вообще вся машина. Чтобы добиться заметного повышения температуры зимой приходится выполнять прогрев дизельного двигателя в течение 30 – 40 минут. За это время расходуется заметное количество горючего. Например: трехлитровый дизель за 20 минут прогрева на холостых оборотах «сожжет» примерно 200 мл топлива.

Заметное повышение температуры силовой установки происходит в первые две минуты после запуска. В дальнейшем прогресс совсем незначителен. Следует ли тратить топливо и время ради небольшого улучшения показателей? Сомнительно.

Греть, но без фанатизма

Другие водители на вопрос «как прогревать дизельный двигатель зимой», отвечают коротко и ясно: «с умом». По их мнению, достаточно дать мотору поработать пару минут, чтобы прогрелось масло в картере, а затем начинать движение. Главное – не давать двигателю полную нагрузку, пока его температура не поднимется до оптимального уровня. Следить за этим показателем можно по датчику охлаждающей жидкости.

Сторонники этого способа прогрева дизельного двигателя зимой считают, что в движении двигатель прогревается быстрее. Также, когда автомобиль движется, активнее греется трансмиссия и ходовая часть. Все выглядит разумно.

Объективно: как правильно прогревать дизельный двигатель зимой

Если смотреть с технической точки зрения, прогрев дизельному двигателю зимой жизненно необходим. Если учитывать технические особенности и механику работы систем автомобиля, можно разобраться, как прогревать дизели.

Двигатель при отрицательных температурах следует запускать при полной подаче горючего. Сцепление выжато. Запущенный двигатель прогревается в течение двух – трех минут. Частота вращения коленвала поднимается постепенно до средней. Когда прибор покажет, что охлаждающая жидкость нагрелась до 40°C, значит, мотор подготовлен к нагрузкам.

Далее мотор прогревается в движении на низших передачах при небольших скоростях. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 75°C, можно двигаться так, как позволяет обстановка на дороге.

Чтобы облегчить запуск дизеля, нужно несколько раз включить свечи накаливания. Эти приспособления встроены в конструкцию современных дизельных силовых агрегатов. Они помогают подогреть воздух, попадающий в камеру сгорания. В дизеле воспламенение происходит в результате нагрева сильно сжимаемой в цилиндре топливно-воздушной смеси. Подогрев воздуха облегчит запуск.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как тронуться на механике первый раз

Что получаем при выполнении такого алгоритма прогрева дизеля? В первые две минуты после запуска двигателя масло в картере разогревается достаточно, чтобы полноценно смазывать цилиндропоршневую группу. Плавное начало движения помогает разогреть смазку трансмиссии, «разработать» подвеску. На ходу дизель прогревается быстрее. Расход топлива уменьшается. После 5 минут движения можно включить печку салона, что ускорит нагрев двигателя.

С точки зрения работы двигателя, «ходовки» и других систем автомобиля подобный способ является наиболее логичным. Практические наблюдения показывают эффективность данного метода. Щадящий режим начала движения помогает защитить дизельный двигатель от поломки в морозную погоду.

Как делать зимой прогрев дизельного двигателя с турбиной

Рекомендации в отношении турбированных дизелей ничем не отличаются от таковых для атмосферных аналогов. Точно так же следует завести мотор, прогреть его в течение нескольких минут, и начать движение с низких оборотов на первой передаче. Продолжительность прогрева на ходу – около 5 минут, в течение этого времени использовать не выше третьей передачи. Контролировать прогрев дизеля по температуре охлаждающей жидкости.

Хороший результат дает применение специальных предпусковых подогревателей. Также совсем не лишним будет облегчить жизнь своему двигателю, применив специальные присадки – антигели. Они не позволяют дизельному топливу густеть на морозе. У многих автовладельцев возникают сложности с запуском дизелей именно из-за загустевшего топлива. Особенно сложно зимой приходится, если автомобиль заправлен летней соляркой.

Мы постарались дать полный ответ на вопросы, зачем и как прогревать дизельный двигатель зимой. Надеемся, вы сможете сделать правильные выводы, чтобы защитить «сердце» своего автомобиля от поломок в морозные дни.

Источник: https://autoassa.ru/blog/nuzhno-li-progrevat-dizelnyj-dvigatel-zimoj/

Дизельный двигатель: стоит ли прогревать? Советы и рекомендации

В некоторых европейских странах за длительный прогрев полагается штраф, и не важно насколько холодно было на улице, поэтому большинство зарубежных производителей не рекомендуют прогревать свои авто. причина этому — загрязнение окружающей среды.

Ниже попытаемся разобраться, нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной, укажем все преимущества и недостатки прогрева, а также нюансы функционирования движка в разное время года.

Особенности прогрева дизеля

Осуществлять прогрев двигателя с турбиной на ходу, по мнению многих лучше не стоит, как раз из-за турбины, поскольку она включается только при требуемой частоте вращения коленвала, которая появляется на большой скорости. А высокую скорость на непрогретом движке развивать воспрещается. Езда с отключенной турбиной может привести к перегреву мотора, вследствие чего произойдет перегрев головок цилиндра и их скорый износ.

Дизельному мотору требуется функционировать на холостом ходу не меньше 5-ти минут, этого хватит, чтобы все составляющие нормально смазались (если конечно свечи накала находятся в рабочем состоянии). Разработчики советуют осуществлять прогрев свечей дважды. Гашение их индикатора на панели говорит о том, что напряжение в них отключилось, хотя большинство думает, что это происходит, если набирается максимальная температура.

Чересчур длительный прогрев приведет к появлению осадков смолы на клапане, из-за этого клапаны в дальнейшем могут начать стопориться.

Многие специалисты утверждают, что долго прогревать двигатель нет смысла, если при этом залито высококачественное масло и жидкость для охлаждения. Было выявлено, что при холодном двигателе амортизация элементов практически отсутствует, если автомобиль едет на небольшой скорости. Обороты соответственно тоже не превышают двух тысяч, благодаря чему необходимая температура может быть достигнута быстро.

Дизтопливо при прогреве испаряется намного хуже. После запуска агрегата в охлажденном движке горючее начинает оседать на поверхности цилиндров и сгорает не до конца. Как только температура достигает нормы, ТВС в камере сгорает равномерно и полностью.

Помните, что составляющие ДВС нагреваются не одинаково некоторым из них необходимо больше времени. Время нагрева также зависит от того, из какого материала сделаны детали агрегата (обычно поршни, цилиндры, валы изготавливают из алюминиевого сплава, все остальное делают из металла).

Хорошее смазывание трущихся элементов и оптимальная установка зазоров осуществляется исключительно, после того как ДВС наберет требуемую температуру.

Прогрев мотора зимой и летом

Летом прогревать мотор настоятельно рекомендуется. Движение нужно начинать только спустя минуту, после того как двигатель завелся, так как именно за этот промежуток времени все элементы смазываются маслом. Чтобы снизить чрезмерную нагрузку на двигатель лучше не совершать резких движений и передвигаться плавно, до того как температура приблизиться к отметке в пятьдесят градусов.

Эксплуатация дизельного двигателя в зимнее время года требует полного прогрева, поскольку масло в моторе и КПП при низкой температуре начинает густеть. Масло должно стать жидким и только после этого можно набирать большие обороты. Длительность прогрева зависит от температуры воздуха, чем она ниже, тем дольше потребуется ждать.

Движение стоит начинать, когда температура достигнет 60-ти градусов. При этом рекомендуется не набирать оборотов более двух тысяч, а скорость не должна превышать двадцати км/ч до набора нормальной температуры. Помимо этого лучше не включать салонную печку пока движок не нагреется до шестидесяти градусов, иначе идущий из нее воздушный поток будет холодным.

Все вышеперечисленные советы помогут водителю сэкономить время и избежать дальнейших проблем с дизельным агрегатом, а также значительно продлить срок его службы.

Плюсы и минусы прогрева

Большинство производителей на вопрос нужно ли или нет прогревать дизельный двигатель с турбиной заявляют, что современные агрегаты обладают системой впрыска, которая позволяет сразу же начать движение, поскольку масло с поверхности гильз не смывается горючим за счет правильной реализации распыла топлива. Но все же при холоде солярка становится вязкой и менее текучей и поэтому требует прогрева.

Отечественные производители же наоборот советуют начинать движения только того, как двигатель нагреется до сорока пяти градусов.

Говоря о недостатках прогрева дизеля, прежде всего, стоит отметить следующие явления:

  • Выброс вредных веществ;
  • Слишком большое потребление горючего;
  • Быстрое изнашивание составляющих системы осуществляющей отработку газов;
  • Свечи накала подвергаются высокой нагрузки.

Преимущества прогрева дизеля:

  • Масло распределяется оптимально, важнейшие системы машины изнашиваются меньше, за счет того, что все основные детали тщательно смазываются. Например, сам силовой агрегат может работать существенно дольше;
  • Транспортное средство передвигается плавно и без рывков.

Советы по прогреву дизеля

Необходимо правильно подбирать дизельное горючее для определенного времени года. Помимо зимнего и летнего топлива также есть арктическое, которое понадобится только при самых низких температурах от −40 градусов по Цельсию. При использовании летнего горючего зимой солярка превратится в своеобразное желе, из-за чего прогреть ее будет невозможно, помимо этого это приведет к засору фильтров для воздуха и топлива.

Чтобы оптимизировать температуру в камере сгорания во время сильного холода можно попробовать три-пять раза переключить зажигание. Тогда прогреть движок будет проще и быстрее.

Зимой для прогрева дизеля с турбиной понадобится пять-десять минут, а в летнее время около 2-х минут. Больше не нужно, так как это приведет к перегреву движка.

Для того чтобы осуществить прогрев необходимо сначала запустить мотор, в течение первых двух-трех минут он должен функционировать на холостых оборотах и только после этого можно трогаться с места. Он не сможет достичь нужной температуры за это время и продолжит нагреваться уже на ходу.

Также рекомендуется не двигаться с места, пока температура не достигнет хотя бы пятьдесят градусов летом и на десять больше зимой.

Почему необходим прогрев масла

На функционирование движка немалое влияние оказывает октановое число ТВС, качество топлива, наличие дополнительных присадок. Для более легкого запуска многие используют предпусковые устройства, свечи накаливания и др. Но все же насколько эффективно дизельные форсунки будут распылять горючее, зависит только от температуры силового агрегата.

Если в автомобиле установлена коробка-автомат, то прогревать движок нужно обязательно, поскольку масло в коробке должно разогреться до необходимой температуры.

По своему устройству дизели отличаются от бензиновых движков, прежде всего тем, что у них зазоры между поршнем и цилиндром не такие большие. Двигатель, работающий на дизеле, обладает повышенной степенью сжатия, из-за чего серьезные нагрузки выпадают на цилиндры и поршни. Быстрое изнашивание этих составляющих понижает масло, которое при низкой температуре воздуха густеет и требует прогрева.

Масло для агрегатов с турбиной должно подаваться еще более качественно для смазывания турбированного компрессора, так как от него зависит функционирование самой турбины. Масло прогревается на холостом ходу, не стоит сильно нагружать двигатель до его полного разогрева.

Источник: https://avtodvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/progrev-dizelnogo-dvigatelya.html

Нужно ли прогревать машину перед поездкой зимой и летом: положительные и отрицательные стороны прогрева

Эксплуатация автомобиля в российских реалиях подразумевает, что ему предстоит работать на протяжении нескольких месяцев при минусовой температуре. Практически каждый водитель знает правило, что зимой перед поездкой машину необходимо в течение нескольких минут прогреть. Многие водители и летом дают мотору некоторое время поработать, перед тем как отправляться в поездку. Но действительно ли современные двигатели обязательно прогревать перед поездкой?

Производители автомобилей в книге по технической эксплуатации часто указывают, что мотор, установленный в машине, прогревать не требуется.

По их словам, данная процедура является бессмысленной тратой топлива, а во многих странах длительная работа мотора на холостом ходу, особенно в жилых кварталах, вовсе запрещена.

Выходит, что прогрев двигателя автомобилю не нужен? Нет, все нет так просто, и в рамках данной статьи мы предлагаем рассмотреть, зачем прогревать двигатель, и что будет, если этого не делать перед поездкой.

Возможные проблемы при эксплуатации непрогретого двигателя

Руководство по технической эксплуатации автомобиля, выпущенное производителем, не всегда содержит актуальную информацию для региона, где эксплуатируется машина. В России продается множество иномарок, но техническую литературу по ним не всегда адаптируют к реалиям нашей страны. Не прогревая двигатель перед поездкой, водитель рискует приблизить необходимость капитального ремонта мотора максимально. Рассмотрим подробно, почему необходимо прогревать двигатель перед поездкой.

Температура моторного масла

О том, что масло необходимо своевременно менять, знает каждый водитель, но не все понимают, каким образом смазывающий элемент действует в двигателе. Во время работы мотора масло «бегает» по нему, словно кровь по организму человека. Когда двигатель останавливается, масло стекает в поддон, и на элементах мотора остается лишь небольшая масляная пленка. Чем дольше двигатель не заводится, тем меньше эта пленка, и тем опаснее отправляться в поездку без прогрева двигателя.

В теплое время года, чтобы моторное масло после старта двигателя разошлось по каналам и начало выполнять свою работу, ему требуется около 30 секунд. Поэтому в первые 30 секунд после пуска мотора отправляться в поездку нельзя даже летом. Зимой же ситуация усугубляется, поскольку за время простоя масло становится густым из-за низкой температуры, и ему требуется дополнительное время, чтобы пройти полный смазочный круг и войти в рабочую температуру.

Если не прогревать моторное масло, повышается не только износ, но и велик риск критической поломки узла двигателя, из-за которой потребуется немедленный ремонт.

Работа масляного фильтра

Чтобы задерживать микрочастицы нагара, стружку, а также другой мусор, накопившийся в моторном масле, в автомобиле устанавливается фильтр. Основная рабочая зона фильтра – это бумага с микропорами, через которую проходит масло. В бумаге задерживается мусор, и чем менее вязкое масло, тем проще ему проходить сквозь фильтр.

Когда моторное масло не может пройти через фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан, и масло без фильтрации направляется в двигатель. Таким образом грязь поступает в двигатель, и если в этот момент начать двигаться на автомобиле, износ агрегатов двигателя будет максимальным.

Прогрев двигателя для хорошего прохождения масла необходим как в теплое, так и в холодное время года. При температуре ниже минус 10 градусов по Цельсию рекомендуется прогревать автомобиль минимум 10 минут, чтобы масло стало менее вязким и хорошо фильтровалось.

Маслосъемные и компрессионные кольца

Если начать движение автомобиля на непрогретом двигателе, возникает высокий риск повреждения маслосъемных и компрессионных колец, расположенных на проточках поршня. Как известно, кольца установлены в двигателе для снятия излишек масла и создания компрессии. При работе на них приходятся серьезные нагрузки, поскольку они трутся о стенки цилиндров.

Многие водители замечали, что в течение нескольких секунд после старта мотора он работает на повышенных оборотах, которые через некоторое время опускаются. Связано это именно с ходом цилиндров двигателя. При прогревании цилиндры, как и любой металл, расширяются на несколько микрон, за счет чего освобождаются из-под сжатия кольца. В этот же момент элементы двигателя начинают более эффективно смазываться.

Не прогрев цилиндры двигателя перед стартом движения, водитель рискует повредить не только кольца, но и цилиндры.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжители

Корректируют работу клапанов двигателя современных автомобилей гидрокомпенсаторы и гидрпонатяжители, необходимые для натяжения цепи. Для работы в элементы должно закачаться масло, что происходит после его прогрева до рабочей температуры. Если начать движение автомобиля не разогрев смазку, корректироваться зазоры будут с малой эффективностью.

Выход из строя датчика масла

Актуальной для современных автомобилей проблемой является выход из строя датчиков масла при работе непрогретого двигателя. Пластмассовые датчики под давлением густого масла повреждаются, если начать движение, и автомобиль начинает сигнализировать о недостатке смазывающей жидкости в поддоне.

Данная проблема актуальна для машин, в которых устанавливаются датчики масла в пластмассовом корпусе. Если элемент выполнен по большей части из металла, неисправность может не наблюдаться.

Почему производители автомобилей не рекомендуют прогревать двигатель

Как можно видеть, сразу несколько элементов мотора рискуют повредиться или выйти из строя, если начать движение на непрогретом двигателе. Но чем выше температура окружающего воздуха, тем меньше нужно прогревать мотор.

Производители автомобилей, не рекомендуя прогрев двигателя, говорят именно о долгой стоянке с рабочим мотором, из-за которой повышается расход топлива и загрязняется окружающая среда.

Только с целью защиты экологии водителям не рекомендуется заниматься прогревом двигателя перед поездкой, на самом моторе негативно прогрев не сказывается, если правильно работает вентилятор радиатора охлаждения.

Сколько греть автомобиль зимой и летом

Прогрев двигателю необходим для грамотной работы, и с этим сложно спорить. В зависимости от температуры окружающего воздуха на прогрев мотора может уходить разное время:

  • Ниже -30°C. Прогревать двигатель необходимо от 10 до 15 минут, чтобы моторное масло «разогрелось» до рабочей температуры;
  • От -10°C до -30°C. Можно ограничиться прогревом мотора в 7-10 минут;
  • От +10°C до -10°C. Достаточно прогрева автомобиля в 4-7 минут;
  • Выше +10°C. Требуется прогрев не более 1-3 минут, чтобы моторное масло разошлось по двигателю и дошло до рабочей температуры.

В зарубежных странах, где производится большинство иномарок и для которых составляются инструкции, температура редко опускается ниже –10°C. Именно поэтому производители не рекомендуют прогревать двигатель перед поездкой, тем самым отмечая, что достаточно пары минут работы мотора, чтобы по нему разошлось масло, и можно было начать движение. В России, где температура часто опускается значительно ниже -10°C, эксплуатация двигателя без предварительного прогрева приведет к его выходу из строя.

(449 голос., 4,57 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-avtomobilya-zimoj-i-letom/

Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и лето

Собственно тема насущная, многие из нас с вами поступают так – завел, пристегнулся и поехал! То есть прогрев в лучшем случае секунд тридцать, а может быть и того меньше. Другие после запуска двигателя обязательно ждут небольшой интервал времени, чтобы значительно прогреть мотор, и это не только зимой, но и летом. Так как же поступать правильно – прогревать или не прогревать? Вот в чем вопрос. Постараюсь доступно и понятно расставить все по полочкам

Мне достаточно часто задают этот вопрос, особенно после того как многие начитались в книжках по эксплуатации что прогревать не нужно, типа это просто банальный пережиток прошлого, да и не нужный расход топлива. Вот вам выдержка от компании Volkswagen от обычного POLO.

Как видите, производитель заверяет нас — что делать этого не надо! Он не один практически все Европейские производители зажаты в сложные рамки экологии, а ведь работающий двигатель выбрасывает в атмосферу отработанные газы (парниковый эффект, загрязнение атмосферы и т.

д.). В Европе даже значок такой существует – перечеркнутый работающий автомобиль, ну заботятся они об экологии, что в этом плохого.

НУ а двигателю как? Какие положительные или отрицательные моменты есть от такого «сел и поехал»? Для начала пройдем по минусам по пунктам

Моторное масло

Что и говорить, масло это кровь двигателя, вот только эта кровь не всегда горячая и нормально функционирует. Когда вы глушите двигатель, масло стекает в поддон и находится там до следующего пуска. Соответственно оно стекает со стенок и прочих поверхностей. Конечно, пленка остается, но ее не совсем достаточно!

Вот почему после пуска, первые 10 – 15 секунд, двигаться вообще нельзя, масло должно пойти по каналам и заполнить их, чтобы потом эффективно смазывать цилиндры, валы (распределительный и коленчатый), клапана и т.д.

А в «зимнем пуске», так масло еще и густое, поэтому чтобы ему стать жидким нужна положительная температура! Вот вам и обязательный прогрев. Густое масло это «кисель», а не легкотекучая жидкость.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли мыть машину шампунем для волос

Если не греть, то износ будет огромным, ведь смазка происходит с меньшей эффективностью, страдают множественные узлы мотора, про это чуть позже.

Маслосъемные и компрессионные кольца

Как всем нам известно, они находятся на специальных проточках поршня. Служат одни — для «снятия масла», другие — для компрессии. Стоят рядом друг с другом. Именно они трутся об поверхность цилиндров и принимают на себя «ударные» нагрузки.

Так вот теперь вспоминаем физику – блок двигателя делается из металла, соответственно цилиндры при нагревании расширяются (на несколько микрон), а при остывании сужаются на эту же величину.

Так вот – когда двигатель не прогретый, цилиндры как бы «сильнее» зажимают кольца. В момент пуска им сложнее ходить вверх – вниз по плоскости цилиндра. Но после нагрева поверхности, металл расширяется, да еще и масло начинает смазывать более эффективно, поэтому и движения становятся легкими.

Вот почему двигатель вначале поднимает обороты, затем после небольшого промежутка времени – опускает. Он просто прогрел поверхность и начал легче работать

Это еще одна причина, по которой нужно прогревать двигатель — просто убираем лишнюю нагрузку с поршней.

Масляный фильтр

Тут тоже ситуация не такая гладкая! Особенно в зимний период времени. Суть какая — фильтр, это сложное устройство, основной рабочий элемент это специальная бумага, которая заключена в металлический корпус. Когда масло жидкое, оно прекрасно проходит через фильтрующий элемент, тем самым оставляя грязь на поверхности – очищаясь, проходит дальше в двигатель. То есть банально стружка и прочий мусор НЕ ПРОХОДЯТ!

Но когда «смазка» густая, она не может пройти через бумагу, в фильтре открывается специальный перепускной клапан и масло, не фильтруясь, проходит в двигатель из поддона. Неся на себе всю грязь, которую фильтрующий элемент накопил.

И лишь только после прогрева до 60 – 70 градусов Цельсия, масло становится жидким и оно уже может «пройти» через бумагу, перепускной клапан закрывается. ТО есть пока масло холодное идет еще и грязь в двигатель, а если начать движение эта грязь будет способствовать износу.

Гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель

Ребят ни для кого не секрет, что сейчас для корректировки работы клапанов и для натяжения цепи, используются гидрокомпенсаторы и гидронатяжители. Это такие устройства, которые закачивают в себя масло и натягивают цепь или «выравнивают» работу клапанов.

Так вот пока смазка холодная, закачка масла для корректировки зазоров происходит крайне не эффективно, нужно обязательно прогревать, чтобы оно стало эластичным и текучим. Только тогда «закачка» будет эффективной. Особенно сильно это проявляется на морозе.

Именно поэтому у вас может греметь цепь и клапана на холодную

Лично я бы прогревал только из-за цепи, мало ли что не дай бог перескочит на зуб, а это может спровоцировать дорогой ремонт.

Датчик масла

ДА ребят еще одна ситуация. В общем, столкнулся с ней дважды на своем Chevrolet Aveo. Смысл какой – сейчас современные датчики давления масла, на 50, а может быть и больше процентов сделаны из пластмассы. Хотя на старых машинах они были полностью металлические (ну может быть были внутри части пластика, но их было настолько мало, что они практически не влияли на работу).

Так вот, эти датчики (новые пластиковые) если не прогревать двигатель просто выдавливает! Как я подозреваю густым маслом. Из под них начинает сочиться и капать смазка, что очень плохо. Датчик начинает «звенеть» (как потерпевший), машина пишет, что упал уровень в поддоне, что «все пропало люди в опасности».

Еще раз повторюсь у меня на моем АВЕО, такое было пару раз, но после того как я начал прогревать дольше, именно зимой, проблема ушла.

Собственно такая «неисправность», не только на моем авто, а на куче других. Так что вот вам еще одна причина.

Положительные моменты

Собственно никакой положительный момент, не сможет перекрыть негатив! Нужно это понимать, ладно отмечу пару пунктов:

  • Меньший расход топлива
  • Больше экологии

Вот и все! И не говорите – что я не отметил эти пункты. Хотя они меркнут, если представить сколько нужно будет отдать на ремонт мотора.

Так как же поступать?

Греть – греть и еще раз прогревать! Только не нужно делать того что не требуется. Я имею в виду, тут есть два варианта — лето и зима.

Зима – начнем именно с этих плохих условий. Тут знаете и -35, -40 градусов загнуть может. Прогрев должен быть примерно от 10 до 15 минут. Лично я прогревал в «– 30», 10 — 15 минут и вам советую. В «- 20» можно убавить до 7 — 10 минут.

Лето – не нужно делать того чего не стоит. А не стоит греть по 5 и более минут, на улице уже и так + 25, +30 (а на юге и все + 40 может быть). Так что греем 1 – 2 минуты, не больше, просто чтобы масло разошлось по стенкам, чтобы смазка начала работать на все 100%. Это также касается и южных регионов зимой, зачастую там температура в плюсовой зоне, например в Сочи, около + 10 градусов.  Так что греть опять долго не нужно хватит 2 — 3 минуты.

Многие мне пишут, а вот падают обороты — что уже можно ехать? С одно стороны это говорит — что нагрузка на поршни ушла, и цилиндры уже немного прогрелись. Но в крайне сильные морозы, нужно прогревать подольше. Например, обороты упали через три минуты, но на улице – 30 градусов, то стоит еще подождать около  7 минут. Только тогда можно двигаться, запомните – прогреваются не только цилиндры, но и все валы, гидрокомпенсаторы и прочее. Также и трансмиссия, особенно если она автоматическая.

Также стоит отметить что прогрев нужен именно с утра, если вы потом останавливаете машину на 30 — 60 минут и после опять передвигаетесь, то греть уже так долго не нужно. Только если авто стоит больше 6 часов.

Вот такая вот ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ребята сейчас видео версия, это для тех, кто не понял, что я тут понаписал, в ней разжевано все «от» и «до», СМОТРИМ.

НА этом заканчиваю, пишите комментарии, задавайте вопросы искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(28

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/nuzhno-li-progrevat-dvigatel.html

Прогрев двигателя автомобиля — от него больше пользы, или вреда?

Опытные автовладельцы, использующие свои автомобили не только при плюсовой температуре, но морозной зимой привыкли прогревать двигатель прежде, чем сдвинуться с места. Но все же вопрос остается открытым. Очень многие спорят на эту тему, высказывая свои аргументы за и против проделывания данной операции. Вот есть Вас заинтересовал данный вопрос, то ниже изложенная информация окажется крайне полезной.

Надо ли прогревать дизельный двигатель и почему?

Дело в том, что при низких температурах коэффициент испаряемости дизельного горючего уменьшается, причем в значительной степени. Из-за этого явления топливо оседает на стенках цилиндров, не воспламеняется. Для того, чтобы избежать таких неприятностей, нужно зимой на протяжении пары минут прогревать собственную «ласточку». Так считают отечественные владельцы дизельных автомобилей.

Вы удивитесь, но на подобную процедуру в некоторых странах наложен запрет. К примеру, если австрийский водитель сначала запустит мотор своего автомобиля, а потом начнет убирать руками снег с лобового стекла, но проезжающий мимо сотрудник полиции выпишет автовладельцу штраф.

С помощью подобных мер в Европе проходит борьба за чистоту окружающей природы и воздуха. Вот тут-то возникает вполне законный вопрос.

А является ли необходимой процедурой это самое прогревание дизельного движка? Каким образом происходит запуск холодного мотора при низких зимних температурах?

Раньше уже было сказано, что при очень низких температурах дизельное горючее становится чрезмерно вязким, а это крайне негативно влияет на то, на сколько качественно форсунки будут распылять его. После того, как топливо попадает в камеру сгорания, оно моментально покрывает стенки цилиндра осадком. Также на запуск двигателя оказывает негативное влияние холодный воздух, который подается в движок, от чего снижается температура топливно-воздушной смеси.

По причине недостаточного нагрева смеси двигателю и трудно начать работать. Очень большую роль играет прогревание дизельного движка в зимний период. От того, будет прогрет движок или нет, будет зависеть его запуск и работа.

Также прогрев движка окажет особое влияние на вязкость горючего, степень его чистоты, температура, при которой будет происходит воспламенение, его цетановое число, процент в горючем разного рода примесей. Потому для обеспечения нормальной работы перед наступлением холодов в -30°С в бак нужно залить специальное зимнее дизельное горючее.

Если в Вашем регионе зимой отметка термометра опускается ниже -30°С, то машину нужно заправлять специальной арктической соляркой.

Устанавливаем время прогрева дизельного двигателя

Теперь ясно, что дизельный движок прогревать нужно, но вот сколько по времени должна занимать эта процедура? Наиболее оптимальное время для прогрева двигателя автомобиля – 7 минут, на протяжении которого мотор должен работать с минимальным количеством оборотов.

Такого промежутка времени будет достаточно, чтобы охлаждающая жидкость достигла температуры в 50°С. Летом и весной дизельный движок нужно прогревать всего 1 – 2 минуты.

За это время Вы успеете открыть ворота, привести в порядок ветровое стекло, а также поболтать с соседом.

Для того, чтобы дизельный двигатель легче запускался, современные модели автомобилей оснащены специальными свечами накаливания. Без этих свечей движок на дизеле не заведется даже если на улице +5°С.

После того, как Вы включите зажигание, загорится соответствующая лампочка на приборной панели. Свет от этой лампы будет говорить о том, что свечи начали работать, а воздух в цилиндрах начал нагреваться.

После достижения определенной температуры, индикатор погаснет, а запуск двигателя будет плавным и беспроблемным.

Зимой то дизельное топливо, которое осталось в бачке, подвергается процессам парафинизации. Под этим термином следует понимать процесс образования в горючем парафиновых кристаллов, которые выпадают в осадок.

Когда температура воздуха опускается до -14°С и ниже, тогда топливо просто не сможет пройти через все установленные фильтры.

Согласно статистике самый оптимальный вариант – это применить локальный подогрев топлива или фильтра, причем топливо должно подогреваться прямо перед тем, как оно дойдет в фильтрующие элементы. Подобный способ подразумевается в себе применение так называемого предпускового подогревателя.

Что еще дает прогрев двигателя автомобиля?

Дабы прогреть горючее автоматически при запущенном двигателе целесообразно использовать именно проточный подогреватель. Но подобный способ можно применять только в ряде случаев. Те системы впрыска, которые были разработаны относительно недавно, дают возможность чуть ли не моментально сдвинуться с места после того, как двигатель был запущен. А солярка в цилиндрах распыляется таким образом, что смывание смазки с поверхности гильз не происходит.

Помните о том, что синтетические масла не меняют свою плотность даже при низких температурных отметках, потому они прекрасно выполняют свою функцию, то есть смазывают узлы движка, в тот же момент, когда двигатель запустили. Итак, нужно ли прогревать двигатель современного автомобиля, если он работает на дизельном топливе? Да, нужно.

Делать это очень рекомендуют некоторые специалисты по причине того, что при прогретом двигателе совершенно иначе работает автоматическая трансмиссия, а именно ее процессы. Масло у трансмиссии нужно не только для того, чтобы смазывать весь механизм, но и для включения передач, а также для передачи крутящего момента в гидротрансформаторе. Поэтому масло подается под давлением, из-за чего крайне нежелательно нагружать коробку передач сразу же после того, как был запущен двигатель.

Даже если мотор уже прогрет, срываться с места сразу после того, как была включена передача, не рекомендуют. Лучше сделать маленькую паузу.

Время от времени полезно узнавать для себя что-то новое относительно тонкостей эксплуатации собственного транспортного средства. Любите свою машину, заботьтесь о ней, и тогда авто будет на ходу долгие годы.

Источник: https://auto.today/bok/2923-progrev-dvigatelya-avtomobilya.html

Прогрев двигателя зимой — правила, которые помогут завестись без проблем — Украина

Зима, на улице мороз -20, а вам нужно отправляться по делам. Машина с трудом, но завелась, — можно ехать. Но действительно ли можно? Или перед началом движения нужно прогреть двигатель? Будут ли последствия, если ехать «на холодную», и если будут, то насколько серьезные? Читайте статью и узнайте об этом.

Предварительный прогрев двигателя зимой: для чего он нужен?

При температуре воздуха ниже -15 градусов по Цельсию металлические запчасти автомобиля подмерзают. Работа мотора, коробки передач и ходовой резко ухудшается.

Почему? В дело вступает физика.

  • Во-первых, объем переохлажденного металла уменьшается. Из-за этого в основных системах автомобиля образуются небольшие люфты (до 0,3-0,5 мм). На качество движения это практически не влияет, но значительно ускоряет износ запчастей.
  • Во-вторых, холодное моторное масло становится более вязким и теряет часть смазочных свойств. Сила трения между элементами двигателя увеличивается, что также повышает износ.

Быстрый прогрев двигателя позволяет металлическим частям мотора набрать рабочую температуру для начала движения, исключив риски повышенного износа деталей. Да и в теплом салоне ехать куда комфортнее.

Нужно ли прогревать машину зимой? Этот вопрос вызывает множество споров между автолюбителями. Одни считают, что прогрев обязателен. А другие — что он даже вредит мотору.

Ситуацию усугубляет факт, что в инструкциях многих современных автомобилей производитель пишет, что прогрев проводить совсем не обязательно. Да, это действительно так. Но стоит учитывать, что производитель пишет правила пользования для климата, в котором машина создается. К примеру, японские или итальянские зимы куда мягче украинских — температура в этих странах редко падает ниже -5 градусов. Поэтому производители и не указывают, как прогреть двигатель и нужно ли это делать.

Как прогреть машину в мороз: советы и правила

Давайте теперь разберемся, что будет, если не проводить прогрев двигателя зимой вообще и начинать движение сразу же после запуска мотора.

Последствие №1. Повышенный расход топлива

Всю работу по корректировке движения при непрогретом моторе берет на себя электроника. Она определяет рабочую температуру и высчитывает оптимальное количество топлива, которое требуется для нормальной работы мотора.

При воспламенении топливной смеси до 50% энергии уходит из-за холодного металла. И чтобы обеспечить номинальную мощность, нужно затратить в 2 раза больше бензина.

К примеру, расход топлива Volkswagen Golf составляет 7 л/100 км. Но без прогрева компьютер указывает значение 12 л. Почти двукратное превышение нормы!

Тем не менее, все логично. С помощью повышенной подачи топлива компьютер помогает преодолеть потерю энергии и разогнать мотор до нужных оборотов. Расход будет высоким до тех пор, пока двигатель не наберет оптимальную температуру.

Последствие №2. Высокая токсичность выхлопных газов

Количество топлива в камере сгорания повышается, поэтому переобогащенная смесь сгорает не полностью. В результате в выхлопную систему попадают частицы бензина и целый ряд токсичных газов.

При наличии каталитического нейтрализатора, весь токсичный удар приходится на него. А если учесть тот факт, что катализатор также не прогрет, то несгоревшие частицы бензина и угарный газ быстро забьют его соты, а результативность очистки выхлопа упадет почти до нуля.

Если же катализатора нет, то весь букет токсичных газов попадает сразу на улицу. Даже если вы заправляетесь топливом стандарта Евро-5, уровень вредных веществ в отработанных газах будет превышать норму в 5-10 раз.

Последствие №3. Высокий износ цилиндро-поршневой группы

Если обороты холодного двигателя поднять до 2000 и выше, он будет работать «на износ». Из-за холодного моторного масла трение деталей будет в 2-3 раза выше нормы, поэтому не удивляйтесь, что через 2-3 зимних сезона езды без прогрева придется проводить дорогостоящую калибровку мотора.

Последствие №4. Износ резиновых прокладок и комплектующих

Температура нужна не только для металлических деталей двигателя, но и для резиновых комплектующих. Стоит учитывать, что резина прогревается дольше, чем металл.

Если на задубевшую прокладку блока цилиндров подать высокую нагрузку, она может треснуть. В таком случае придется отправляться прямиком на СТО.

Прогрев дизельного двигателя зимой

Важно! В дизельных моторах система немного отличается от бензиновых. Конструкция свечей подразумевает принудительный подогрев топлива до оптимальной температуры перед стартом двигателя. Повернул ключ в замке зажигания, подождал 5-7 секунд, и можно заводиться. Поэтому вопрос, нужно ли прогревать дизельный двигатель, отпадает сам по себе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить режим валет на сигнализации

Конечно, если перед этим вы не забыли залить в бак специальный «зимний» дизель. В противном случае, поездку придется отложить, ведь дизель замерзает уже при температуре -10 градусов.

Сколько нужно прогревать машину зимой?

Принцип «чем дольше — тем лучше» здесь не работает. Во-первых, на длительный прогрев все-таки тратится немало топлива. При холостом расходе 2 л/ч за 20 минут прогрева вы потратите больше поллитра бензина. А это немало, особенно, если учитывать сегодняшние цены.

Во-вторых, вы тратите драгоценное время. Это ж нужно на полчаса раньше проснуться. А если выезжать нужно рано утром, то каждая минута в постели особенно ценна.

Да и польза от длительного прогрева сомнительна. От долгого холостого хода страдают свечи, забивается выхлопная система. А если владелец поленится узнать, как греть машину зимой правильно, и будет стабильно гнать двигатель вхолостую больше получаса в день, то по весне нужно будет отправлять авто на капитальный ремонт.

Карбюраторные моторы действительно нужно было долго прогревать, но для современных инжекторных нужно намного меньше времени, чтобы набрать рабочую температуру.

Для удобства мы составили таблицу, в которой указано, сколько времени нужно на прогрев авто.

Как быстро прогреть машину зимой: диапазон времени и температур

От +5 до 0 градусов Вполне достаточно 1 минуты прогрева. Но можно стартовать и без него. Металлические части не замерзают, поэтому вреда двигателю не будет
От 0 до -10 градусов Время прогрева — 2-3 минуты. Этого хватит для выхода мотора на рабочую температуру
От -10 до -20 градусов Время прогрева — 5 минут. Специалисты рекомендуют подождать, пока отмерзнут стекла. Но после старта в течение 30 минут не стоит делать резких разгонов
Ниже -20 Время прогрева — 7-10 минут. Все зависит от состояния машины. Чем современнее «начинка», тем меньше нужно двигателю, чтобы разогреться

Лучший порядок действий для прогрева авто такой:Но если температура на улице ниже -20 градусов, стоит несколько раз подумать, нужно ли вообще вам куда-нибудь ехать.

Ведь механика автомобиля при очень низких температурах работает на пределе своих возможностей и изнашивается в несколько раз быстрее.

  • Запустите двигатель.
  • Смахните с крыши и стекла снег.
  • Сделайте проверочный обход авто.
  • Готово! За это время двигатель точно прогреется, и можно спокойно отправляться по своим делам.

А если вдруг автомобиль отказался работать, в онлайн-каталоге Aurobooking вы найдете сотни проверенных автомастерских со всех городов Украины. Читайте отзывы клиентов, смотрите рейтинги и сравнивайте цены. Выбрать лучшую СТО в своем городе вы сможете за 20 минут. Вместе с Autobooking никакие морозы будут вам не страшны!

Записаться на ремонт предпускового прогрева Вы сможете, если воспользуетесь формой ниже для поиска СТО:

Источник: https://autobooking.com/ru-ua/news/pravilnyy-progrev-dvigatelya-zimoy-neskolko-pravil-kotorye-pomogut-ne-navredit-avtomobilyu

Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель?

15 октября 2015 года

Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость — это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) — темп практически тот же.

А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И наконец, дольше всего греется нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов.

Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.

Сопротивление движению

Почему мотору не нравится мороз? причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла — уже при минус 2025 °С, лучшие синтетики — при минус 4555 °С.

В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина.

Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или если сразу после пуска отправиться в дорогу? Это даст ответ на вопрос об экономии — ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.

Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева.

Первый вариант — «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать. Второй — согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал». А третий — это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем — потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице — минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне — дорогая синтетика.

Пробег — от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно

Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут — до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются — стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво.

Для надежности ждем еще 10 минут — расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается — поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру — 6,46,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу — около 0,33 л.

Итого — около 0,8 литра.

Вариант 2 — сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз — остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

Вариант 3 — после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега — 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

Удар по экологии

Понятно, что нежелание автопроизводителей греть автомобиль вызвано вовсе не заботой о нашем кошельке. Главный аргумент — экология. Ведь современные нормы токсичности Евро-4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева. Вот и посмотрим, что будет с токсичностью до нейтрализатора (на профессиональном сленге она называется «сырой») и после (это «сухая» токсичность).

Итак, «сырая» токсичность при холодном пуске очень большая. Причина — необходимость резкого обогащения топливовоздушной смеси. Топливо должно быть испаренным, а при большом «минусе» на улице испаряться оно не очень-то и хочет. Да и воздух в цилиндры поступает холодный, плотный. Значит, чтобы компенсировать малую испаряемость топлива и низкую температуру воздуха, надо лить бензина значительно больше.

А то, что не испарилось или испарилось уже в процесс сгорания, летит в трубу. «ЦеО» и «ЦеАши» — ну очень большие! И давить их должны каталитические нейтрализаторы. Но беда большинства современных нейтрализаторов в том, что они работают эффективно только в узком диапазоне температур и состава смеси.

Температура должна быть высокой, а состав смеси — стехиометрическим, то есть воздуха в ней должно быть ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива. В противном случае эффективность резко падает.

Любопытно, что при низких температурах в процессе прогрева за нейтрализатором может наблюдаться более высокая концентрация токсических компонентов, чем на входе! Откуда? Скорее всего, это парит несгоревший на первых пусковых циклах бензин — он «садится» на сотах активного элемента катализатора.

По мере его разогрева эффективность работы растет, и, наконец, горячий катализатор при рабочем составе смеси давит практически всю токсичность. Иными словами, на пусковых режимах и при прогреве, если не используется современный катализатор с внешним подогревом, токсичность двигателя с нейтрализатором не слишком будет отличаться от его более раннего собрата, такового не имеющего.

Потому главная задача — как можно быстрее вывести температуру активной зоны катализатора в рабочий диапазон.

Нейтрализатор греется от потока отработавших газов, и тем быстрее, чем больше их расход и температура. Но когда процесс в нем пошел, он начинает разогреваться и сам — дожигание токсических компонентов идет с выделением энергии.

Поэтому температура в активной зоне работающего катализатора выше, чем у отработавших газов. И наш эксперимент показал, что даже при нормальной температуре в боксе, на режиме минимальных оборотов холостого хода, нейтрализатор не выходит на рабочий режим! Тем более на морозе.

Поэтому подавить токсичность на режиме прогрева, если греть мотор на стоянке, не получится: значит, надо двигаться.

А какова разница в выбросах? Начальное содержание СН очень высоко, под 1000 ppm, что, впрочем, ожидаемо. По мере прогрева мотора оно начинает медленно снижаться. Но даже после 20 минут прогрева, когда температура охлаждающей жидкости уже вышла на рабочий уровень, содержание остаточных углеводородов остается высоким — около 180 ppm. Антифриз—то прогрелся, а вот нейтрализатор холодный, работает неэффективно.

Теперь пробуем погреть мотор сразу под нагрузкой, моделируя второй вариант прогрева. Начало — то же, но темпы другие: под конец заезда на выходе фиксировалось где-то 1520 ppm. Нейтрализатор заработал! Вроде бы ответ есть

Но не все так просто! Мы смотрели относительные концентрации токсических компонентов, а дышим-то мы их абсолютными значениями, то есть не «пи-пи-эмами», а граммами и килограммами! То есть эти концентрации надо умножить на расход отработавших газов.

На холостых при прогреве он составлял около 15 кг/ч, а вот при движении, если брать в среднем, будет около 80! Множим одно на другое и получаем: при прогреве на стоянке, вместе с дальнейшей дорогой, мы наградили природу количеством граммов остаточных углеводородов, большим практически в два раза, чем при движении сразу после пуска (4,5 грамма против 2,8).

А вот третий вариант — когда мы немного погрелись, а потом поехали — дал еще большее снижение абсолютного выброса СН: до 2,1 грамма. Кстати, в этом варианте при движении за 5 км пути мы выбросили чуть больше грамма СН, что близко к нормам Евро-4.

Цифры весьма показательны и в целом понятны. При движении на холодном моторе мы достаточно долго работаем на высокой токсичности, при этом расходы отработавших газов большие. Да и обдув нейтрализатора холодным воздухом при движении тоже тормозит его прогрев.

При прогреве на стоянке нейтрализатор так и не выходит на штатный режим, но зато при начале движения на больших расходах быстрее начинает эффективно гасить токсичность.

А при коротком начальном прогреве мотор и на стоянке не успевает изрядно «навредить», и при прогреве в движении работает значительно лучше: ведь он уже набрал какую-то температуру. Вот и результат.

Но что мы не учли. Смердящий на стоянке автомобиль окутывает облаком дыма пространство вокруг себя, и там жить противно А движущийся как бы размывает свое «добро» по пространству. Глобально — получается сопоставимо, а в отдельно взятой точке — ущерб от одного движущегося автомобиля в разы меньше. Но ведь на стоянке одновременно пыхтит один-два экипажа, а по дороге их ползет толпы

Смерть мотору

О том, что при пуске и прогреве резко растет износ двигателя, не писал только ленивый. Не так давно бородатый профессор с экрана убеждал народ, что один холодный пуск равен 100 км пробега! Ему, конечно, виднее, только мы никогда не стали бы давать подобных ТОЧНЫХ цифр — они совсем разные.

И моторы разные, и температуры за бортом, и масла, залитые в поддон, да и пробег, с которым сравнивают, тоже может быть либо за городом, либо в городских пробках. Поэтому, на наш взгляд, справедливее эквивалент от 20 до 200 км: главное — тенденция. И важно, что движение без прогрева не дает деталям двигателя подготовиться к приему больших нагрузок. Им приходится плохо — и не только подшипникам.

Есть в моторе такая деталь — поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить. Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. Если сразу стартовать да еще побуксовать малость, выбираясь из сугроба, нагрузки на мотор станут сразу большими.

Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними — запредельные напряжения. А поршень без канавок — уже не поршень И чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.

А что же автопроизводители? Они все знают, но ресурс мотора их, честно говоря, не волнует.

Мотор должен отходить гарантийный срок, затем быть продан и отправлен куда-нибудь в третий мир. Иначе рынок затоварится. Оттуда и пляшут рекомендации — экология первична, экономия тоже где-то там, а ресурс — кому он интересен?

ВСЕ-ТАКИ ГРЕТЬ!

Мы считаем, что именно третий вариант является наиболее предпочтительным. И по экономии топлива он приемлем, а по токсичности — вообще лучший. Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа.

Кстати, фактически мы чаще всего и следуем этой рекомендации: мотор греется, пока отскребаются стекла и сметается снег

И еще Вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе — мало ли, как сложится обстановка на дороге? И вот тут несложно влететь в совсем плохую ситуацию — клапаны могут зависнуть и встретиться с поршнем, или провернутся вкладыши коленчатого вала. А любая СТО спишет это на неправильную эксплуатацию двигателя.

Следовательно — в гарантии отказать! У многих моторов от таких ситуаций спасает соответствующая блокировка в программе управления двигателем, но она есть не у всех. А вот предварительно прогретый мотор и такое издевательство снесет без последствий.

В общем, греем! Только чуть-чуть и по-быстрому

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/504279-sovremennyj_dvigatel_gret_ili_ne_gret/

Прогрев двигателя автомобиля зимой: нужен или нет?

Нужно ли прогревать машину зимой, и стоит ли прогревать двигатель вообще? Эти вопросы интересую многих автолюбителей, ведь на прогрев двигателя до рабочей температуры, особенно в сильный мороз, требуется достаточно много времени. Да и расход топлива увеличивается. А что будет, если машину не прогревать? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Во многих руководствах по эксплуатации пишут, что двигатель машины нужно прогревать на холостом ходу, но, сколько и как правильно это делать – не сказано.

Забегая наперед, скажем – прогрев двигателя автомобиля зимой необходим. А о том, сколько времени для этого требуется, и как правильно прогревать машину зимой перед поездкой, читайте ниже.

Почему нужно прогревать двигатель зимой

Для того чтобы понять, нужно ли прогревать двигатель зимой или нет, необходимо ближе познакомиться с процессами, происходящими в моторе сразу после холодного запуска. Подробно о принципе работы ДВС читайте здесь.

Рабочий зазор между поршнем и стенкой цилиндра составляет всего лишь несколько сотых долей миллиметра. Когда после холодного пуска вы даете двигателю хотя бы 2-3 минуты погреться на холостом ходу, то и тонкостенный поршень, и массивный цилиндр успевают прогреться до плюсовой температуры.

Равномерный прогрев двигателя позволяет сохранить нормальный рабочий зазор между деталями цилиндропоршневой группы.

Если с промерзшим двигателем сразу отправиться в путь, да ещё и поддать как следует «газку», то можно задрать мягкие юбки поршня.

Под нагрузкой тонкий алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрей, в отличие от массивной чугунной гильзы цилиндра. Коэффициент расширения у алюминия также гораздо больше. Как результат:

  • зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля,
  • масляная пленка рвется,
  • появляются задиры и следы интенсивного износа на поверхности поршня.

Другой момент – моторное масло, которое исполняет роль смазки в двигателе, зимой сильно загустевает. А при двадцати градусном морозе даже новое масло с вязкостью 10W-40 превращается в кисель (подробней про вязкость моторного масла). Загустевшее на холоде масло, хуже просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, ещё и поэтому нельзя сразу давить на газ, если мотор насквозь холодный.

Ускоренный износ вкладышей и постели распредвала тоже нередко бывает следствием банальной спешки и нежеланием прогревать двигатель.

В конце концов, в непрогретой машине зимой просто холодно и некомфортно находиться (ещё и стекла сильно потеют), поэтому прогревать её однозначно нужно. А если у вас нет времени и желания прогревать двигатель в автомобиле каждый раз перед поездкой, тогда вам стоит задуматься об установке предпускового подогрева двигателя.

Как правильно и сколько нужно прогревать машину зимой

Так как же правильно прогревать машину зимой? Греть двигатель на месте по 10, 15 или 20 минут? Нет, этот метод тоже не очень хорош, поскольку он влечет за собой перерасход горючего, потерю времени и лишнее загрязнение окружающей среды. При прогреве двигателя зимой разумнее придерживаться золотой середины и выбирать длительность прогрева в зависимости от мороза.

Обычно двигатель надо прогревать не менее двух-трех минут, чтобы без вреда для него можно было отправиться в путь. Как только обороты двигателя станут снижаться, можно начинать движение. Но есть несколько условий:

  • Поначалу двигайтесь медленно и аккуратно, ведь масло в коробке передач и амортизаторах тоже замерзло;
  • Сильно не нагружайте двигатель и не допускайте чрезмерного повышения оборотов;
  • Во время движения используйте низшие передачи;
  • Лишь по мере того, как стрелка указателя температуры пойдет вверх, постепенно повышайте скорость движения.

Запомните, легкая физзарядка для двигателя – это не блажь, а осознанная необходимость. Поэтому у ответственного водителя больше не должно возникать вопросов по поводу того, надо ли прогревать машину зимой.

как нужно прогревать двигатель зимой

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/208-progrev-dvigatelya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как залить электролит в гелевый аккумулятор

Закрыть