Нужно ли пропускать пешеходов на парковке

Я сбил пешехода: кто виноват и что делать?

Нужно ли пропускать пешеходов на парковке

18.05.2019 | 34650 просмотров

Любое ДТП несет в себе мало приятного. Но одно дело царапины на кузове или оторванный бампер. Совсем другое — когда в «замес» попадает пешеход. Сбить человека — страшный сон для любого водителя. Есть немаленькие шансы сесть в тюрьму, даже если ехал себе спокойно и ничего не нарушал, а пешеход внезапно вынырнул из темноты прямо под колеса. Но многое зависит от того, как поведешь себя после аварии. Давайте разбираться.

Алгоритм действий

По Правилам дорожного движения при любом ДТП надо первым делом остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки (не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов), проверить состояние здоровья других участников движения и при необходимости оказать первую помощь.

В сети полно роликов, в которых после ДТП водитель выходит и как ни в чем не бывало начинает осматривать повреждения на своем авто. Пешеход в этот момент лежит на асфальте, корчась от боли.

Такие видео всегда вызывают праведный гнев пользователей и требование линчевать водилу. Оправданий такому поведению быть не может.

Поэтому запомните святое правило: при любом происшествии первым делом подойдите и окажите помощь пострадавшему, а уж потом разбирайтесь со своей машиной. Это правильно и с точки зрения закона, и просто по-человечески.

Поможет аптечка и знание элементарных правил оказания первой помощи. Этому учат в автошколе, но со временем многое забывается. Полезно ознакомиться с практическим пособием от МЧС России.

Тут главное не наломать дров. Если есть подозрения на перелом или другие серьезные травмы, не стоит тянуть бедолагу на обочину или сажать в свою машину. Вызовите скорую. Самостоятельно транспортировать человека в медицинское учреждение следует только в самом крайнем случае (безлюдное место, отсутствие связи) или если серьезных травм по всей видимости нет.

С пешеходом разобрались. Теперь надо вызвать полицию (тел. 02 или 112) и сообщить о случившемся. А дальше следовать указаниям дежурного. При серьезных помехах движению можно зафиксировать схему ДТП и убрать машину с проезжей части (конечно же, это не распространяется на случаи причинения тяжкого вреда пешеходу и уж тем более летальный исход).

Не поленитесь сделать фото и видео с места ДТП, зафиксировать положение машины, длину тормозного пути, состояние дороги, наличие помех, если они есть. Это поможет защитить свои права, если дело дойдет до суда. Когда будут составлять протокол, внимательно ознакомьтесь с содержанием данного документа, если есть возражения — пусть их зафиксируют.

Обменяйтесь контактами с очевидцами происшествия. Не забудьте про страхового комиссара или знакомого юриста, если таковые имеются. В таких случаях обращаться за поддержкой лучше к квалифицированным людям, а не только звонить друзьям и родственникам.

Степень вины

Начнем с наихудшего сценария — вы сбили человека на «зебре». В этом случае 99% водителей несут ответственность. Наказания прописаны в статье 12.24 КоАП РФ. Причинение легкого вреда здоровью потерпевшего — штраф в 2500–5000 руб. или лишение прав на срок 1–1,5 года. При средней тяжести — штраф в 10 000–20 000 руб. или лишение прав на 1,5–2 года.

Легкий вред — это кратковременное расстройство здоровья (менее 21 дня) и утрата трудоспособности не более 10%, а средняя тяжесть — это длительные последствия (более 21 дня) и утрата трудоспособности менее чем на одну треть. Более серьезные последствия относятся к тяжкому вреду, а это уже уголовная статья (ст. 264 УК РФ, ч. 1 и 2), предусматривающая широкий спектр наказаний вплоть до четырех лет лишения свободы (если водитель был нетрезв).

В случае смертельного исхода водителю грозит до пяти лет тюрьмы, а если деяние совершено по пьяной лавочке, то сесть можно и на семь лет (ст. 264, части 3 и 4 УК РФ).

Если травм нет, но есть имущественный ущерб (например, порванная куртка или разбитый телефон), или в случае когда травмы совсем малозначительные (легкие ушибы, ссадины), то можно оперативно уладить вопрос с потерпевшим, расплатившись на месте.

«Год назад ехал на Логане и на “пешеходнике” зацепил парня. Вечер, пробка, рядом остановка, куча народу. Сначала здорово испугался, потому что он упал прямо перед машиной и потом с трудом встал, жалуясь на ногу. Отвез в больницу. Вышли из машины, а он говорит, что уже ничего не болит. После этого довез до дома, закинул на карту 5000 рублей за испачканный пуховик и моральный ущерб.

Пожали друг другу руки и разошлись мирно», — делится своим опытом Борис. С одной стороны, водитель быстро уладил инцидент и загладил свою вину перед человеком, не доводя дело до протокола и официального штрафа. С другой — не позаботился о банальной расписке о том, что пострадавший не имеет претензий.

Борису повезло, попался порядочный пешеход, а вот наш следующий герой оказался в менее приятной ситуации.

«Ехал после работы по своему микрорайону, сворачивал во двор. Несколько пацанов бегали, играли, один из них угодил прямо под колеса. Спасибо шипам, моментально остановился, выскочил, вытащил пацана чуть ли не из-под бампера. Ребенок целый и невредимый, но в шоке. Вокруг уже толпа. Через 10 минут пришел отец, все ему объяснил, он вошел в положение и не стали никого вызывать. В качестве компенсации дал ему тысячу и уехал.

Через два дня подошел тот самый отец, говорит, мол, жена хочет писать на меня заявление. Оказалось, что мать ребенка узнала про инцидент, устроила разбор полетов и вставила мужу за то, что оставил меня безнаказанным.

У мальчика сразу же нашлись таинственные синяки — якобы от удара автомобиля. Я сразу подтянул хорошего адвоката, нашел свидетелей. Отец выступал в роли дипломата, долго извинялся за неадекватную жену и в одном из диалогов промелькнула заветная цифра.

Отдал я им десять тысяч, только на этот раз все официально, со всеми расписками. Вот такой урок на будущее».

В расписке должно быть четко прописано, что пострадавший не имеет к водителю никаких претензий, ущерб ему компенсирован, от вызова экстренных служб он отказывается. Личные данные, дата, подпись.

Наглость — второе счастье

Случаи вымогательства — не редкость в подобных ситуациях. Известны пешеходные автоподставы, когда пешеход буквально бросается под колеса машины и требует компенсацию на месте. Против таких деятелей помогает бороться видеорегистратор или показания свидетелей. Если вы сможете доказать, что пешеход кинулся умышленно, то с вас снимут обвинения.

Бывают случаи, когда жертва явно преувеличивает степень полученных травм. Или сперва не предъявляет никаких претензий, а потом внезапно инициирует судебные баталии. Как в следующем примере.

«Год назад на переходе сбил женщину. Протокол, полиция, скорая — все как надо. Диагноз врачей — ушиб мягких тканей. Из больницы отпустили тут же. Однако муж и мать заставили ее повторно обратиться в медучреждение и провести там пять дней “на обследовании” в поисках переломов. Снова вердикт врачей, что все в порядке. Через месяц еще одна попытка, найденный якобы ушиб и даже мини-операция.

Дама предлагала разойтись за 220 000 рублей, я, конечно же, отказался. Суд лишил меня прав на полтора года. Основной мотив — утрата трудоспособности и отсутствие на рабочем месте в течение трех недель, пока шли эти самые “обследования”. При этом официально она вообще не работала! Недавно семейство подало иск о компенсации вреда на сумму около ста тысяч.

История длится уже год и конца-края пока не видно», — признается Дмитрий.

Если с вас требуют явно завышенную компенсацию и провоцируют на конфликт, единственное, что поможет — железные нервы. А еще хороший юрист.

Если нарушает пешеход

В случае, если пешеход попал под колеса, переходя проезжую часть в неположенном месте, водитель также несет ответственность, но шансы на оправдание повышаются. Смягчающими факторами могут стать затрудненный обзор, воздействие со стороны другого участника движения, неожиданный маневр самого пешехода. Последний пункт чаще всего и является причиной подобных ДТП.

Российские пешеходы иногда проявляют чудеса беспечности, особенно под воздействием крепких напитков. Молодежь любит пройтись через дорогу с наушниками, а прекрасный пол не оторвется от любимого Инстаграма, даже если надо перейти автомагистраль. Отдельная категория — пьяные «кегли», которым море по колено.

Суд примет во внимание факт алкогольного опьянения пешехода и сделает соответствующие выводы не в его пользу.

Существует заблуждение, что при подобных инцидентах за пределами дорог общего пользования действуют какие-то другие правила. Нет. Людей сбивают и на парковке супермаркета, и на проселочной дороге в глухой деревне. В любом случае первым делом спрос будет с водителя, вне зависимости от того, где случилось ДТП.

Казалось бы, анекдоты про аварию «шестисотого» Мерседеса и «Запорожца» ушли в прошлое, но в нашем государстве закон един не для всех, а на местах случаются перегибы. Поэтому рассмотренные в статье меры наказания могут запросто корректироваться в ту или иную сторону, в зависимости от степени коррумпированности судьи, а также статуса и должности участников ДТП. Даже резонансные ДТП, разлетающиеся по соцсетям и привлекающие СМИ, не являются залогом справедливого судебного вердикта.

Никто не застрахован от неприятного инцидента с пешеходом. Главное, не поддаваться панике и ни в коем случае не покидать место аварии. Соблюдайте ПДД, будьте максимально внимательны за рулем, пользуйтесь видеорегистратором.

Если столкновение неизбежно, не жалейте железо, человеческая жизнь и здоровье дороже (собственная свобода — тоже).

Лучше увести автомобиль в бордюр или ограждение, чем потом месяцами бегать по судам, оплачивать лечение пострадавшего или, не дай бог, нести уголовную ответственность.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/66744.html

Как не получить штраф за пешехода и

Нужно ли пропускать пешеходов на парковке

2017-09-14T08:00

2020-03-03T06:40

https://ria.ru/20170914/1504711059.html

Как не получить штраф за пешехода и «чужой» авто: юристы разрушают автомифы

https://cdn23.img.ria.ru/images/150470/27/1504702757_0:0:4199:2382_1036x0_80_0_0_21d78592bc879caaa9b3291ef9cf8bde.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 14 сен — РИА Новости, Сергей Белоусов. Пешеходов на соответствующем переходе нужно пропускать — это знает каждый автомобилист. Однако многие из них не догадываются, что человек на «зебре» не всегда является поводом для обязательной остановки. РИА Новости попросило юриста рассказать, когда именно нужно пропускать пешеходов, а также разъяснить другие спорные вопросы из области автомобильного права.

Ступил на «зебру» — пропускай?

В Госдуму поступил законопроект об увеличении штрафов для водителей, не пропустивших пешеходов на «зебре». Документ предполагает поднять «стоимость» нарушения с нынешних 1,5 тысячи рублей до 2,5 тысячи. А в Москве планируется установить сотни камер, которые будут следить за проездом машин по пешеходным переходам. Однако многие водители теряются в догадках: когда именно они должны пропускать пешеходов, а когда могут спокойно проехать мимо них?

Представим ситуацию, когда пешеход стоит перед нерегулируемой «зеброй». Как понять, считает ли он ворон, ждет такси или высматривает водителя, который наконец притормозит и уступит ему дорогу? А что если пешеход неспешной походкой уже прошел часть пути: можно ли проехать у него за спиной или это будет расценено как нарушение?

«Из правил дорожного движения (пункт 14.1 ПДД) следует, что уступить дорогу пешеходу необходимо в любом случае, когда он ступил на «зебру», — поясняет адвокат международной юридической фирмы «Трунов, Айвар и партнеры» Марат Аманлиев. — Однако не стоит забывать о судебной практике и здравом смысле».

В своем решении по делу № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года Верховный суд России указал, что обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов. Эта обязанность исчезает, когда уступать некому: например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются.

Представим себе шестиполосную дорогу: с левой стороны проезжей части пешеход выходит на «зебру», а на противоположной в крайней правой полосе движется автомобиль. Даже если сильно постараться, траектории машины и человека не пересекутся, поэтому пешеходу не придется менять направление движения, а водитель может спокойно продолжить путь, не дожидаясь, пока «помеха» перейдет все шесть полос.

То есть обязанность уступить дорогу напрямую связана с траекторией движения пешехода и автомобиля. Водителю следует остановиться или отказаться от выполнения маневра только тогда, когда его действия могут вынудить пешехода изменить направление или скорость движения. Если человек уже прошел мимо машины, то водитель может продолжить движение. Обвинить его в непредоставлении преимущества уже нельзя.

Когда нет совести

Типичная ситуация для большого города: вдоль края проезжей части расчерчены места для парковки, но один из автомобилей встал так, что занял сразу два места, а разделяющая разметка оказалась у него между колесами.

При этом положение машины относительно проезжей части выбрано правильное, как указано на знаке. Эвакуировать такой автомобиль не за что — он не мешает движению, но парковку другим людям сильно осложняет.

В результате приходится либо искать другое место стоянки, либо парковаться рядом и также занимать два парковочных «слота». Существует ли наказание за такую неаккуратность?

Из пункта 12.2 ПДД, в котором описаны способы стоянки, следует, что парковка допускается либо параллельно проезжей части, либо перпендикулярно, а разметка указывает лишь на «угол наклона» автомобиля. По словам адвоката, если водитель наехал колесами на линию разметки или встал так, что занимает два размеченных места, наказывать его не за что.

«Водитель в этом случае выполнил два необходимых требования: припарковался в положенном месте, и сделал это предписанным способом в соответствии со знаком или углом наклона разметки (параллельно или перпендикулярно), — рассказывает Марат Аманлиев. — Несмотря на всю безответственность такого поступка и игнорирование правил взаимного уважения между водителями, к административной ответственности за такую остановку привлечь нельзя».

Получить штраф можно только в случае нарушения способа остановки или стоянки, предписанного знаками. Например, когда водитель припарковался перпендикулярно там, где остановка разрешена лишь параллельно правому краю проезжей части.

Неучтенный

Продажа своего подержанного автомобиля может превратиться в лотерею: чаще покупатели попадаются добропорядочные, но некоторые продавцы сталкиваются с проблемами. Самая распространенная — новый владелец не ставит автомобиль на учет в положенный десятидневный срок и нарушает правила дорожного движения, за что ответственность несет прежний владелец. Как оспорить чужие штрафы и избавиться от этих проблем в дальнейшем?

«Эта ситуация доставляет немало головной боли предыдущим владельцам авто, продавшим свои машины, но не проконтролировавшим вопрос перепостановки авто на учет на покупателя», — говорит адвокат.

У бывшего владельца машины остается только два легальных пути разрешения ситуации. Либо каждый раз при получении штрафа посещать ГИБДД с жалобами на незаконные постановления и в качестве доказательства показывать договор купли-продажи автомобиля.

Либо обращаться в суд с исковым заявлением в отношении нового собственника о понуждении постановки автомобиля на регистрационный учет, поскольку неисполнение новым собственником требования о регистрации в течение 10 дней с момента приобретения нарушает права бывшего владельца (незаконное привлечение к административной ответственности, бремя налогообложения и так далее). Второй путь, безусловно, отнимет много времени, но в результате проблема будет решена раз и навсегда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить сигнализацию Пандора с помощью кнопки Валет

Источник: https://ria.ru/20170914/1504711059.html

Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора

Нужно ли пропускать пешеходов на парковке

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены пункты правил дорожного движения, относящиеся к въезду на прилегающую территорию и выезду из нее.

На всякий случай напомню, что к прилегающим территориям относятся дворы, стоянки, автозаправочные станции, территории предприятий и прочие объекты, не предназначенные для сквозного движения транспортных средств.

Поскольку количество автомобилей за последние годы значительно возросло, все чаще возникают ситуации, в которых требуется разъезд при въезде или выезде из двора. Именно о них сегодня и пойдет речь:

  • Правила въезда во двор.
  • Правила выезда со двора.
  • Разъезд при въезде во двор.

Кроме того, Вы узнаете, как наиболее безопасно въезжать и выезжать с прилегающих территорий.

Въезд во двор

Рассмотрим пункты правил дорожного движения, регламентирующие въезд на прилегающую территорию:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

В данном случае нас интересует только вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги необходимо уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, причем не имеет значения, в каком направлении движутся эти пешеходы и велосипедисты.

Кроме того, не следует забывать и про пункт 8.5 правил, который требует занять крайнее положение на проезжей части перед поворотом:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Обратите внимание, что если при повороте направо на придомовую территорию Вы оставите с правой стороны от автомобиля 40-50 сантиметров свободного места, то туда может неожиданно юркнуть другой участник дорожного движения (велосипедист или водитель мопеда). В этом случае дорогу придется уступить и ему.

В 2020 году во многие городские дворы достаточно сложно заехать со встречной полосы, то есть повернув налево. В этом случае следует дополнительно уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункт 8.8 ПДД), поток которых может быть довольно плотным, особенно в часы пик.

Поэтому рекомендую строить свои маршруты таким образом, чтобы при подъезде к собственному дому или работе нужно было выполнить только поворот направо для въезда во двор. Практически для любой прилегающей территории подобные маршруты можно легко придумать.

Также рекомендую обратить внимание и на перепады высот при въезде во дворы. Естественно, лучше подъезжать ко въезду во двор с той стороны, где Ваш автомобиль движется под горку. В случае незапланированной остановки это позволит Вам быстро продолжить движение и не заниматься троганием на подъем.

Выезд со двора

Рассмотрим пункты ПДД, регламентирующие выезд со двора:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения независимо от того, как они движутся.

Отдельно хочу обратите Ваше внимание на велосипедистов, которые активизируются начиная с середины весны и встреча с которыми уже давно перестала быть редкостью. Так вот, далеко не все велосипедисты знают правила дорожного движения, а следовательно выезжая из двора всегда будьте готовы к тому, что по тротуару мимо Вас проедет велосипед со скоростью 20-30 км/ч (значительно быстрее пешехода).

Это особенно актуально, если выезд из Вашего двора происходит через арку или между стенами соседних домов, т.е. возможность заметить велосипедиста заранее отсутствует.

Еще одна особенность выезда из двора. При повороте направо нужно уступить дорогу не только автомобилям движущимся слева-направо (попутно), но и автомобилям, движущимся справа-налево (во встречном направлении). Будьте готовы к тому, что автомобиль, едущий справа-налево, будет ехать по встречной полосе (ему тоже нужно уступить дорогу).

Многие водители не учитывают также и автомобили, едущие с нарушением правил, однако и таких на наших дорогах предостаточно.

Разъезд при въезде во двор

Рассмотрим довольно распространенную ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокий въезд во двор не позволяет разъехаться, т.к. 2 автомобиля на дорожке просто не умещаются. Возникает вопрос: «кто из водителей должен уступить дорогу?».

Многие водители в этом случае пытаются применить пункт 8.3 ПДД, однако он к ситуации не подходит:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Связано это с тем, что выезжающий со двора автомобиль может остановиться на месте и до бесконечности пропускать автомобиль, который хочет въехать во двор. При этом оранжевый автомобиль въехать не сможет, так как ехать ему просто некуда. Пропускать автомобили нужно непосредственно при выезде, однако в описанной ситуации выезд не выполняется, т.к. белый автомобиль стоит на месте. То есть пункт 8.3 к ситуации не подходит.

Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей.

Однако я рекомендую придерживаться следующих правил:

1. Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают.

2. Если все же автомобили оказались «нос к носу» на узкой дороге, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров.

Например, если территория двора позволяет разъехаться нескольким машинам, то лучше задним ходом отъехать именно туда. Если же двор представляет собой узенькую дорожку, то лучше из двора выехать.

Не забывайте при этом, что движение задним ходом — это один из самых опасных маневров автомобиля и следует обязательно воспользоваться помощью других лиц (например, водителя встречного автомобиля).

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/vezd-vo-dvor.html

Особенности вождения в Турции

Если вам кажется, что в России плохо водят, вы ошибаетесь.
В Турции водят намного непредсказуемее.

За несколько лет в Турции я уже привыкла водить, но все равно предпочитаю ездить так, чтобы вокруг меня в радиусе 4-5 метров не было никаких автомобилей.

Ездить на автомобиле в Турции неплохо. Здесь хорошие дороги, немного машин, полно заправок, практически везде круговое движение со светофорами. Государство постоянно строит новые дорожные развязки, добраться быстро и без пробок становится все легче.Вот только у местных свои привычки в вождении, об этих особенностях хорошо бы знать заранее.Здесь, даже сидя на пассажирском сиденье, ЛЮБАЯ поездка будет на драйве:) И вот почему. Здесь не всегда показывают сигналы поворота. А могут показать, но передумать и поехать в другую сторону, сигнал поворота при этом может продолжать гореть.

Не удивляйтесь, стоя в левом ряду на перекрестке, что, когда загорится зеленый, из среднего ряда, и даже из правого, автомобили начнут поворачивать налево.

Случай из жизни

Утро, 5 утра, еду в аэропорт, на перекрестке 3 машины, все в ряд. Слева от меня показывает поворотник направо, справа – поворотник налево, а мне вперед. И это еще хорошо, что поворотник показали.

Штраф на пешеходном переходе: обгон, разворот, остановка на зебре и другие

В 2015 году в силу вступили поправки к ПДД, которые установили, что за обгон на пешеходном переходе штраф водителю грозит весьма солидный. На такое решение законодателей натолкнула красноречивая статистика за 2015 год, согласно которой чаще всего наезды на пешеходов совершаются именно после обгона. Этот маневр — не единственное «табу» для водителей, оказывающихся возле «зебры»; разворачиваться и останавливаться на разметке тоже запрещено законом.

Обогнал на переходе – что грозит?

Согласно пункту 11.4 ПДД, обгонять другие ТС на переходах запрещено – даже если пешеходов поблизости и не видно. До 2015 года такого безусловного запрета не существовало – обгон был разрешён в отсутствие людей, переходивших дорогу.

Приведённое правило кажется совершенно однозначным, однако даже здесь российское законодательство оставляет водителям «лазейки». Автомобилистам стоит обратить внимание на ст. 12.

15 Административного Кодекса, которая ни слова не говорит о пешеходных переходах, но зато точно определяет маневр обгона. Согласно этой статье, об обгоне можно толковать, только если автомобиль, выполняющий маневр, выезжает на «встречку».

Если же машина движется только по своей полосе, автомобилист выполняет опережение.

Разобраться в терминах очень важно, ведь за опережение наказания не следует.

Обгон на пешеходном переходе карается так же, как и выезд на «встречку». Нарушителю грозит одно из двух.

  1. Штраф за «зебру» величиной в 5000 рублей.
  2. Лишение прав на срок до 6 месяцев.

Если водитель совершит аналогичное правонарушение в течение года с момента первого, он утратит водительское удостоверение уже на целых 12 месяцев.

Разворот и остановка на пешеходном переходе

Пункт 8.11 ПДД воспрещает производить разворот на пешеходном переходе. Штраф за это нарушение следует такой же, как и за разворот на мостах, в тоннелях и ж/д переездах – всего 500 рублей, согласно ст. 12.14 КоАП под названием «Нарушение правил маневрирования».

Обратите внимание, что инспекторы ГИБДД могут «кивать» на другую статью Административного Кодекса — 12.16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой». Штраф за пешеходный переход по этой статье куда выше – от 1 тыс. до 1.5 тыс. рублей. Однако в данном случае она неприменима. Сотрудники дорожной полиции в курсе этого – скорее всего, они рассчитывают «подзаработать» на юридической безграмотности автомобилиста.

Остановку на «зебре» запрещает другой пункт Правил Дорожного Движения – 12.4. К слову, ставить машину нельзя не только непосредственно на разметке, но и ближе, чем за 5 метров перед ней. Где же можно останавливаться? Вот несколько вариантов.

  1. Сразу после «зебры». Преодолев разметку, 5 метров отсчитывать не нужно.
  2. За 5 и более метров до пешеходного перехода.
  3. Сразу перед переходом – если авто движется по левой полосе двухполосной дороги.

Штраф за остановку на пешеходном переходе, согласно ст. 12.19 КоАП, равен 1000 рублей. Часть 6 той же статьи содержит оговорку, которая едва ли обрадует жителей мегаполисов: в городах федерального значения (коими являются Москва и Санкт-Петербург) штраф за парковку на пешеходном переходе достигает целых 3000 рублей! Сократить размер штрафа вполовину водитель сможет, если не будет тянуть с его уплатой и перечислит деньги в течение 20 дней с момента нарушения.

Водители-«хитрецы» часто пытаются использовать силу терминологии, дабы избежать материального наказания за стоянку на «зебре». Всё дело в том, что ПДД запрещают только остановку, а про стоянку ни слова не говорят.

Стоянка длится более 5 минут и не связана с высадкой пассажиров или с погрузкой / выгрузкой вещей.

Отличная попытка, но результата не будет! Остановка — более общее понятие, чем стоянка, поэтому там, где запрещено первое, второе тоже недопустимо.

Не уступил пешеходу – что будет?

С 2013 года в ПДД (ст. 14.1 и 14.2) поменялись некоторые формулировки. Изменения кажутся весьма незначительными, однако они напрямую влияют на то, как автомобилист обязан вести себя, находясь перед «зеброй».

Вместо «пропустить пешехода» в Правилах теперь фигурирует «уступить дорогу».

Пропускать пешехода – это значит останавливать машину, как только человек вступает на «зебру». Формулировка «уступить дорогу» требует от водителя тормозить только тогда, когда продолжение движения машины заставит пешехода изменить траекторию и скорость хода. Проще говоря, автомобилист не имеет права вынуждать пешехода преодолевать разметку бегом. Однако если тот далеко, «зебру» можно и пересечь – нарушения не будет.

Мечта водителя — хит 2020!

Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/shtraf-na-peshexodnom-perexode-obgon-razvorot-ostanovka-na-zebre-i-drugie.html

Штраф за непропуск пешехода в 2018 году

Осенью 2017 года  в статью 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были внесены изменения. Действие новых поправок ПДД коснулось и взаимоотношений на дорогах между пешеходами и водителями. В 2018 году  штраф за непропуск пешеходов и велосипедистов составляет от 1,5 до 2,5 тысячи рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ:

Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

Штраф накладывает инспектор ГИБДД.  В Постановление об административном правонарушении инспектор определяет конкретный размер штрафа.

Пешеходный переход на трамвайных путях

data-full-width-responsive=»true»>

В первую очередь в новых поправках ПДД уточняется понятие пешеходный переход. К тексту о пешеходных переходах добавлена фраза о трамвайных путях. Таким образом, законодатели устраняют тот пробел, который существовал в прежней редакции ПДД. Ведь по старым Правилам участок трамвайных путей, пересекающийся с переходом через проезжую часть прилегающей дороги, не давал преимущества движения пешеходу.

Поэтому водитель, объезжая машины, остановившиеся перед «зеброй», по трамвайным путям, имел право не уступать дорогу людям, переходящим через дорогу. Это создавало угрозу безопасности и жизни и могло использоваться в пользу водителя для смягчения наказания. Сейчас эта лазейка закрыта. В новой редакции ПДД пешеходный переход — это также  и участок трамвайных путей, и уступать дорогу пешеходам обязаны как водители обычных транспортных средств, так и водители трамваев.

Обгон и снижение скорости на пешеходных переходах

Раньше обгон допускался при условии, что на переходе не было пешеходов. Теперь обгон на переходах, включая участок трамвайных путей, категорически запрещён, независимо от того, есть там люди или нет (см. п.11.4. ПДД в новой редакции).

Пункт 14.2. ПДД требует от всех водителей обязательно снижать скорость перед пешеходным переходом.  При высокой интенсивности движения, когда на дороге находится большое количество машин, видимость проезжей части в зоне перехода значительно снижается.

В этих условиях судить о наличии людей, переходящих дорогу, можно по движению впереди идущих и соседних машин. Поэтому, если соседняя машина притормаживает перед переходом и останавливается, то по Правилам вы также обязаны замедлить движение и остановиться.

14.2 ПДД:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

1. Всегда пропускать пешеходов на пешеходном переходе

Согласно пункту 14.1 ПДД уступать всем без исключения пешеходам на пешеходном переходе.

14.1 ПДД:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

2. При повороте на перекрестке

При повороте на перекрестке в любую сторону, независимо от того по какой дороге едет водитель (главная или второстепенная). Даже, если у водителя горит зеленый сигнал светофора, который разрешает поворот, или на перекрестке нет разметки, то есть вне пешеходного перехода. Во всех этих случаях при повороте автомобилист обязан уступить дорогу.

13.1, 13.8 ПДД:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

3. Въезд/выезд со двора, парковки, прилегающей территории

8.3 ПДД:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Если слепой пешеход подает сигнал белой тростью, то водитель обязан пропустить его во всех случаях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить автозапуск на сигнализации Шерхан

5. При посадке/высадке пассажиров с проезжей части

14.6 ПДД:

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Во всех этих случаях непропуск пешехода грозит водителю штрафом, как писалось выше, 1500 — 2500 рублей при фиксации нарушения инспектором ГИБДД. Это при условии, что не произойдет ДТП с с участием пешехода. Если пешеход пострадает в результате наезда, то тогда может быть совсем другая ответственность, кроме штрафа.

Посмотрите видео как пропускать пешеходов по новым правилам. Все подробно,разложено по полочкам.

Проезд пешеходных переходов

Существенно изменилась трактовка пунктов 14.1 и 14.2 ПДД, касающихся движения пешеходов и транспорта на нерегулируемых переходах. Здесь старое требование «пропустить пешехода» сменилось на формулировку «уступить дорогу».

Понятие «Уступить дорогу» дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Смысл изменения внешне одинакового по смыслу толкования заключается в том, что если раньше, как только человек вступал на «зебру», все водители должны были останавливаться и пропускать пешехода, пока он не пройдет. Теперь останавливаться и уступать дорогу водитель обязан только в непосредственной близости, когда он может помешать переходить дорогу или изменить траекторию и скорость движения пешехода.

Таким образом, проезжать переход нужно так, чтобы пешеход не остановился, пропуская машину, или не ускорил шаг, стараясь быстрее миновать проезжую часть.  Если проезжая полоса широкая и человек вступил на пешеходный переход, но находится далеко от машины, то можно не останавливаться и не пропускать пешехода. То же самое, если если человек стоит возле перехода и болтает по телефону, то водитель не обязан ждать, когда он начнет переходить, чтобы пропустить.

ДПС. Развод на «не пропустил пешехода»

Чтобы избежать штрафа за то, что не уступил дорогу пешеходу, рекомендуется иметь видеорегистратор, по записи которого можно доказать свою невиновность. Нередки случаи, когда ДТП с пешеходом совершаются по вине самого пострадавшего.

Они могут неожиданно для водителя выскочить на дорогу, в том числе и предумышленно. Доказательство своей невиновности, основанное на объективных показаниях регистратора, может повлечь наложение штрафа на пешехода в сумме 500 рублей.

Ведь согласно Правилам он должен перед началом своего движения оценить ситуацию на дороге и выходить на дорогу, когда машины находятся далеко от места перехода.

Источник: http://avtomotoprof.ru/zakon-i-voditel/kak-propuskat-peshehoda-po-novyim-pravilam/

Парковка у пешеходного перехода в 2020 году — правила, за сколько метров — АВТОПРАВО

Сейчас распространена практика штрафования автомобилистов, нарушающих дорожные правила, вплоть до изъятия транспорта на штрафстоянки.

Часто неправильно осуществляется парковка перед пешеходным переходом. В ПДД есть запрет на остановку в области пешеходного перехода. За нарушение этого правила привлекают к административной ответственности.

Водителям необходимо знать особенности остановки у таких знаков.

Основные понятия

Основные понятия содержатся в ПДД. Парковка перед пешеходным переходом тоже осуществляется по этим нормам. Стоянкой называется маневр, при котором движение прекращается намеренно на срок не более 5 минут. Причиной может быть высадка пассажиров или разгрузка машины.

Остановка – прекращение движения, при которой происходит высадка или посадка, погрузка или разгрузка. Поскольку обычно парковка около пешеходного перехода осуществляется для высадки пассажиров, то такое действие является противозаконным. Останавливать нужно только в том случае, если не закрыт обзор остальным водителям и пешеходам.

Как правильно парковаться?

В ПДД нет четкого понятия, что такое парковка машины. Но есть термин стоянки со специальными знаками, предупреждающими о том, когда она может быть, а когда нет. Для этого отведена одна глава. Там же прописано, как осуществляется парковка перед пешеходным переходом.

Стоянка – остановка машины больше чем на 5 минут около обочины или на специальной территории. При выборе места нужно ознакомиться с тем участком дороги, где будет производиться остановка на длительный период, а также проверить, отсутствуют ли там знаки, запрещающие это. Водителям важно выполнять простые правила культуры при парковке, чтобы не было конфликтов с остальными автомобилистами.

Выбор места

Если отсутствуют знаки, показывающие, где парковаться, водителю необходимо использовать нормы ПДД. Нельзя останавливать транспорт:

  • около трамвайных путей или на них;
  • на автомобильных дорогах или ж/д переездах;
  • в тоннелях и на эстакадах;
  • на пешеходном переходе;
  • на дорогах с интенсивным движением.

К исключению относится авария у водителя, из-за которой он был вынужден остановиться в запрещенном месте, а также при ДТП и необходимости высадки или посадки пассажиров. В последней ситуации разрешается остановка при соблюдении правил безопасности и отсутствия риска аварии. Чтобы не нарушать ПДД, необходимо знать, за сколько метров парковка перед пешеходным переходом разрешена.

Обычно территории дороги с запрещающими остановку знаками имеют сложное движение, которое не приспособлено для тормоза автомобиля. Водителям нужно помнить, что практически везде, где запрещается парковка, не положена и остановка машины.

Расстояние до пешеходного перехода

За сколько метров парковка перед пешеходным переходом разрешена? Остановку машины можно совершать только на расстоянии не меньше 5 метров до него. Дистанция рассчитывается от знака пешехода до автомобиля. Если знака нет, то необходимо ориентироваться на зебру, от которой и начинается отсчет.

Следует помнить, что есть и дополнительные правила парковки, которые запрещают ее. Нельзя останавливается на самом переходе, на дорожной разметке (зебре), на участках, разделенных сплошной разметкой (не больше 3 метров). Всем водителям надо помнить, за сколько парковка перед пешеходным переходом разрешена по закону.

Правила парковки

Парковка перед пешеходным переходом разрешена. Можно ли останавливать автомобиль после него? По правилам это разрешено. Остановка будет законной при условии, что на этой территории дороги нет других знаков, которые запрещают стоянку или остановку.

Это правило распространяется и на противоположную сторону дороги, где останавливаться можно только после перехода. Если переход находится после перекрестка, то водителю надо проехать от 5 метров. Это требуется для безопасности и исключения аварий.

Штраф

При остановке на переходе или близко к нему предусмотрена административная ответственность. Это указано в ст. 12. 19 КоАП РФ. К нарушителю инспектор ГИБДД применяет несколько мер. Сначала составляется протокол о правонарушении. Штраф за парковку перед пешеходным переходом на запрещенном расстоянии составляет 1000 рублей.

Часто инспектора принимают решение об эвакуации машины, поэтому составляется протокол по задержанию автомобиля. Подобные расходы тоже возлагаются на водителя.

Потребуется оплата эвакуатора, транспортировки и того времени, пока транспорт будет находиться на штрафстоянке. Это обойдется водителю дорого, поэтому лучшим решением будет выбор правильного места для остановки.

Желательно, чтобы парковка перед пешеходным переходом осуществлялась как можно дальше от него.

Разумнее проехать какой-то участок и остановить машину после перехода. Тогда водитель избежит административной ответственности.

В крупных городах, где оживленное движение, сложно найти подходящее место для остановки.

Если была вынужденная парковка перед знаком «Пешеходный переход» на запрещенном расстоянии, то машину надо откатить на разрешенное место, поставить аварийный знак и включить соответствующие сигналы.

Такие действия не допустят назначения штрафа. Это особенности запрета остановки и парковки машин. Нередко возникают неоднозначные ситуации, но все равно водители должны четко выполнять правила и оставлять транспорт только там, где это положено, чтобы он не мешал другим автомобилям.

Парковка около остановок

Необходимо знать не только правила парковки перед пешеходным переходом, но и около остановок. Водителей часто останавливают сотрудники ГИБДД из-за неправильной парковки.

А ведь это ведет к штрафу, эвакуации. Но многих водителей не останавливают такие меры. Часто автомобилисты останавливаются около остановок общественного транспорта.

Положено ли это? Ответ на этот вопрос должны знать все водители.

В ПДД сказано, что останавливаться около автобусной, троллейбусной остановки можно на расстоянии не меньше 15 метров до и после нее. К исключению относят экстренную ситуацию, когда, например, происходит посадка или высадка пассажиров. Иначе нарушителя оштрафуют на 1000 рублей.

Парковка около светофоров

Нужно учитывать не только правила (ПДД) по парковке перед пешеходным переходом, но и остановку около светофоров. При нахождении машины на крайней правой полосе водитель создает препятствие для движущих легковых автомобилей.

В городах на таких территориях обычно установлены знаки, но при их отсутствии многие водители полагают, что там можно остановиться. Согласно ПДД останавливаться можно на обочине, чтобы было не меньше 5 метров от перехода. Габаритные машины не должны препятствовать видимости светофора и дороги.

Постановка машины около ж/д переезда

По правилам движения парковка на ж/д переездах запрещается. Но часто приходится останавливаться около него. Как это сделать, чтобы не нарушить правила, а также не создать опасную ситуацию?

ПДД не разрешает парковку на путях, а также на расстоянии меньше 50 метров до ж/д переезда. Поэтому можно сразу выбрать остановку или проехать переезд. Если переезд перекрыт шлагбаумом, то не нужно рисковать: его закрывают перед движением поезда.

Культура парковки

Автомобилей в России становится все больше, а ставить их негде. Поставленные как попало машины раздражают многих водителей, поэтому необходимо соблюдать негласные нормы стоянки. Не следует ставить транспорт:

  1. На тротуарах. По ПДД должно быть не меньше 2 метров для движения пешеходов.
  2. На зебре. Из-за такой стоянки может быть ДТП.
  3. Занимать одновременно 2 места на паркинге, поскольку машина не была столкнута.
  4. С небольшой дистанцией. Парковка впритык может привести к повреждению бамперов.
  5. На клумбах и зеленых насаждениях.
  6. Около автовыезда, так как транспорт может стать препятствием для остального транспорта.
  7. С небольшим интервалом. Тогда будут сложности для выхода из соседней машины.

Важно соблюдать правила, учитывая права остальных водителей.

Для чего требуется парковки и автостоянки?

Парковки и автостоянки необходимы для облегчения жизни автовладельцев. Если водитель не шофер, то он не может ездить на машине весь день. В то время, пока транспорт человеку не требуется, он должен находиться в специально отведенном месте. Машина не должна доставлять неудобство остальным автомобилям.

Транспорт можно оставлять на автостоянке. Если она отсутствует, необходимо искать место для парковки. Стоянки всегда выручают, когда требуется оставить транспорт на какое-то время. В крупных городах они есть платные и бесплатные.

Не все водители с покупкой автомобиля приобретают гараж. В этом случае помогут частные парковки, которые расположены повсюду. Такие территории охраняют. Есть возможность заключения договора по охране транспорта, чтобы фирма полностью отвечала за сохранность имущества.

Перед выбором стоянки надо посмотреть, если ли там видеокамеры, проверяют ли охранники документацию. При отсутствии этих нюансов не следует обращаться в такую фирму. Не следует покупать место на месяц, желательно выбрать сначала на несколько дней. Если работа компании удовлетворит, то можно и дальше пользоваться услугами фирмы.

Желательно приобретать места на парковке недалеко от дома. Если транспорт будет стоять в положенном месте, то никто не имеет право штрафовать водителя.

Источник: https://aleksadm.ru/kasko/parkovka-u-peshehodnogo-perehoda-v-2020-godu-pravila-za-skolko-metrov.html

Водители и пешеходы

Пешеходный переход — это место где пересекается две дорожные стихии, водители и пешеходы, естественно им нужно каким-либо образом взаимодействовать. И основной зоной этого взаимодействия является пешеходный переход.

Для многих еще со времени обучения в автошколе привито мнение, что пешеход на дороге всегда прав и его нужно всегда пропускать — это верное предостережение для водителя, но не правило, и к сожалению это мнение распространилось и среди пешеходов и многие из них уверены, что на дороге их всегда должны пропустить.

Конечно силы пешехода несравнимы с мощностью автомобиля, но это не значит, что пешеход всегда имеет преимущество перед автомобилем только потому что он более слабый участник дорожного движения, а означает, что у пешехода гораздо большая заинтересованность в знании и соблюдении правил дорожного движения.

Мы подробно рассмотрим, как Правила дорожного движения регулируют отношения между водителями и пешеходами.

Правила дорожного движения

Давайте посмотрим, кто же такие водитель и пешеход в рамках Правил дорожного движения.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Обратите внимание, «управляющие» транспортным средством и «ведущие» транспортное средство. Например, как только велосипедист покидает седло велосипеда он становится пешеходом и при ведении велосипеда на него распространяются все обязанности пешехода, а при управлении велосипедом — обязанности водителя.

Определение пешеходного перехода:

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками  5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (зебра)  и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2

В этом определении отмечаем предлоги «и (или)», которые означают, что пешеходный переход может быть обозначен как разметкой совместно со знаками, так и отдельно, либо знаками, либо разметкой.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Внимательно прочитайте это определение, многие сотрудники ДПС трактуют его не в вашу пользу.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

И пешеход, и водитель равноправные участники дорожного движения.

Обязанности пешехода

Обязаннастям пешехода посвящена 4-я глава Правил дорожного движения. Мы подробно рассмотрим только пункты, где пешеходное движение непосредственно пересекается с автомобильный и возникает вопрос приоритета.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Отмечаем:

  1. Пересекать проезжую часть можно только по пешеходным переходам,
  2. Пересечение проезжей части вне пешеходного перехода это исключение из общего правила.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить ключ на Пежо партнер

Самое главное — убедиться в безопасности — это обязанность пешехода, следить за обязанностями водителей пешеход не должен, в первую очередь собственная безопасность,

Не менее важный момент, при отсутствии пешеходного перехода у пешехода нет преимущества перед автомобилем. Не имеет значения на перекрестке осуществляется переход или на другом участке дороги. Нет пешеходного перехода — нет преимущества.

Еще раз обратите внимание, уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе — это обязанность водителя, обязанность пешехода — обеспечить для себя безопасность.

Обязанности водителя

Обязанностям водителя посвящено 90% Правил дорожного движения. В этом материале мы рассматриваем правила, регулирующие приоритет между водителем и пешеходом на проезжей части. Проезд пешеходного перехода регулирует 14-я глава правил дорожного движения. Также ситуации пересечения автомобиля и пешехода встречаются и в других пунктах

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель обязан обеспечить беспрепятственный проход для пешеходов

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Отметим в п.14.1, что водитель должен не уступить дорогу, а пропустить пешеходов, вступивших на проезжую часть. Это требование только к нерегулируемым пешеходным переходам.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Здесь интересно понятие «дать возможность», которое можно толковать по разному. Как с одной так и с другой стороны. В данном пункте также нет требования уступить дорогу, поэтому изменение скорости или направления движения пешехода не может быть основанием считать, что водитель нарушил требования данного пункта

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В этом пункте требование уступить дорогу пешеходам, то есть нет необходимости ждать пока трамвай закроет все двери и тронется с остановки, но тем не менее в целях безопасности лучше не начинать движение до того, как трамвай начнет движение. Часто бывает, что люди «догоняют» трамвай и могут появиться буквально из ниоткуда. Закрытые двери трамвая так же не свидетельствуют о том, что посадка и высадка пассажиров закончена, дверь может открыться в любой момент.

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками   5.21 и   5.22 , движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17-я глава распространяется также и на дворовые территории. Движение в жилых зонах должно осуществляться, не создавая помех пешеходам, но в ту же очередь пешеходы не имеют права препятствовать проезду транспортных средств.

Как мы выяснили Правила дорожного движения достаточно подробно распределяют приоритет между движением пешеходов и транспортных средств и если их соблюдать даже такие разные участники дорожного движения могут бесконфликтно существовать в условиях дорожного движения.

Дорог вам без препятствий

Источник: https://ruspdd.ru/journal/43-voditel-peshehod/

Взять за правило: что нужно знать российскому водителю за границей

Правила дорожного движения в России и Европе почти не различаются. Красный сигнал светофора — стой, зеленый — иди или езжай, пешехода нужно пропустить, а ремень безопасности — пристегнуть. В большинстве европейских стран знаки имеют привычный вид, на дорогах нанесена разметка, установлен скоростной режим, а за нарушения положен штраф. Существуют и различия. Многие понятны интуитивно, но есть и такие, на которые стоит обратить внимание.

Поворот не туда

Самое ощутимое отличие, с которым можно столкнуться, — левостороннее движение. Оно действует, к примеру, в Японии, Австралии, Индии и Таиланде. В Европе в основном ездят справа, по левой стороне принято передвигаться в Великобритании, Ирландии, на Мальте и Кипре.

Правило простое — держаться справа при правостороннем движении и слева — при левостороннем. Важно помнить об этом при поворотах, так как здесь водители ошибаются чаще всего.

Дорожные знаки в других странах похожи на российские, но могут использоваться другие цвета, шрифты и размеры. Например, предупреждения в Ирландии делают в форме ромба с желтым фоном вместо привычного треугольника с красной рамкой. Такие знаки распространены также в Северной и Южной Америке, Океании и некоторых азиатских странах. У знака «Уступи дорогу» в Швеции, Сербии, Хорватии, Финляндии и Польше тоже желтый фон.

Различаться могут и разметки. Кроме формы и количества стрелок, а также штриховки, можно встретить непривычные россиянину цвета. В Германии, Австрии и Эстонии временная разметка бывает красной и желтой, а постоянная — белой, голубой и зеленой. В США желтыми и оранжевыми полосами принято разделять встречные потоки и обозначать опасные участки дороги.

Пиктограммы на знаках тоже могут различаться. Чаще всего это относится к изображениям пешеходов, туннелей и автомобилей. Они понятны и узнаваемы, но чтобы избежать заминок на дороге, лучше заранее с ними ознакомиться.

Наконец, существуют знаки, характерные для той или иной страны. Они нигде больше не встречаются. В Австралии предупреждают о кенгуру, в Индии — о сезонных разливах рек. Их легко разгадать по картинке, а вот точка в треугольнике, девочка с леденцом или загадочные «выпадки» пешеходов могут поставить в тупик.

Знак треугольник с черной точкой можно увидеть в Польше, Чехии и Словении. Он обозначает аварийно опасный участок дороги и примерно соответствует российскому «прочие опасности». Символ обычно сопровождается информационными табличками, но иногда встречается в одиночку.

Изображение девочки с леденцом (такой знак есть в Польше) устанавливается там, где дорогу часто переходят дети, — возле школ, детских центров и парков. При этом символ «дети» у поляков тоже есть.

Знаки могут использоваться как вместе, так и по отдельности. «Выпадки» призывают внимательнее относиться к пешеходам на обочине. Такие вещи лучше заранее посмотреть в справочнике или уточнить у местных жителей при аренде автомобиля.

Это поможет избежать ненужных остановок и сэкономить на интернете.

Помедленнее, пожалуйста

Присматриваться к знакам в Европе удобнее, так как скорость в городах ограничена 50 км/ч. В Албании еще ниже — 40. Штрафы могут назначить за превышение даже на один километр в час, они приходят мгновенно и могут пробить ощутимую дыру в курортном бюджете. В среднем превышение до 20 км/ч обойдется в €20–30. 50 и более — уже несколько тысяч.

Самый лояльный режим — в странах СНГ, например, в Белоруссии, где нет знака «максимально разрешенная скорость», а скоростной режим, как и штрафы, соответствуют российским.

На большой скорости в европейских странах разрешено ездить только машинам со спецсигналами — пожарным, «скорым» и полиции. Их принято пропускать даже в пробках и заторах. Водители образуют коридор, прижимаясь к обочине. Пристраиваться позади считается дурным тоном.

Дорого и сердито

В Европе принято быть вежливым водителем. Быть невежливым как минимум дорого. В немецких ПДД, к примеру, прописано недопустимое поведение на дороге. Штрафы положены за демонстрацию среднего пальца, оскорбления и высунутый язык.

Минимальное наказание за несдержанность — €200. За неприличные жесты штраф может возрасти до 3–4 тыс. Особый интерес представляет немецкий «идиотен-тест». На него направляют водителей, нарушивших правила более двух раз.

Автомобилисты боятся этого испытания, так как его почти невозможно пройти без подготовки. Нужно посетить около 40 занятий с психологом, который с немецкой дотошностью расскажет, как правильно водить автомобиль и вести себя за рулем.

Один урок обойдется в €100. Это помимо штрафа за нарушение.

Источник: https://iz.ru/915598/galina-volynetc/vziat-za-pravilo-chto-nuzhno-znat-rossiiskomu-voditeliu-za-granitcei

Когда пешеходов можно не пропускать

В Правила дорожного движения РК внесены изменения. Увы, знают о них лишь самые продвинутые из водителей. А потому участились конфликты на дорогах — между теми, кто уже ездит по новым правилам, и теми, кто о них не слышал.

Поэтому мы обратились за разъяснениями в городскую дорожную полицию, и заместитель начальника управления дорожной полиции ДВД города Алматы полковник Абдрахман МОЛДАБАЕВ разъяснил, что сейчас является нарушением, а что — нет.

— Раньше водители были обязаны остановиться перед пешеходным переходом, едва только пешеход ступил на проезжую часть. А как сейчас?

— Теперь водитель МОЖЕТ продолжать движение, если пешеходы, переходящие дорогу по пешеходному переходу, находятся на полосе встречного движения и еще не достигли осевой линии. Если же пешеход находится на той же стороне дороги, что и водитель, то его надо пропустить.

Внесены изменения и в главу «Проезд перекрестков»: при завершении маневра автотранспорта водители обязаны пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть по направлению его движения. А тех, кто двигается на полосе встречного движения, пропускать не надо.

Пристегнитесь и не высовывайтесь!

— В последнее время сотрудники дорожной полиции стали требовать, чтобы ремнями безопасности пристегивались даже в такси

— Это касается не только такси, но и автомобилей оперативных служб. Согласно изменениям в ПДД, водители и пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности. В случае аварии эта мера предосторожности может уберечь людей от получения травм и даже смерти.

Кроме того, изменен порядок перевозки детей. Если раньше правила позволяли перевозить детей до 12 лет на переднем сиденье грузопассажирских и грузовых автомобилей на базе легковых без специального удерживающего средства — детского кресла, то теперь это запрещено!

— Читателей «Каравана» очень интересуют проблемы, связанные с установлением виновника и возмещением ущерба при ДТП, совершенных во дворах жилых домов, на территории АЗС, парковок и автостоянок. До сих пор в подобных случаях дела об административных правонарушениях не возбуждались, и, значит, не выносились постановления о привлечении виновного к ответственности. А так как без этого страховые компании не возмещали материальный ущерб, то пострадавшие оставались ни с чем.

— В настоящее время из ПДД исключено такое понятие, как «прилегающая территория». Теперь все вышеуказанные происшествия будут рассматриваться в рамках административного законодательства, и вопросы возмещения потерпевшим материального ущерба будут решены в соответствии с требованиями законодательства в области обязательного страхования гражданской правовой ответственности владельцев транспортных средств.

— Недавно видел, как сотрудник дорожной полиции остановил свадебный кортеж. Офицер попросил пассажиров лимузина не высовываться в люк и в окна.

— Правильно, пассажирам категорически запрещено высовываться в оконные проемы и люки транспортных средств во время движения. Даже если это свадебная машина.

Кому положены мигалки?

— Слышал про какие-то хитрые шторки на номерных знаках, которые не «видят» видеорегистраторы

— Да, многие водители начали применять государственные номерные знаки за специальными шторками. Они не позволяют камерам стационарных приборов зафиксировать цифры и буквы на госномерах. Это помогает водителям избежать наказания за нарушение. Поэтому подобные шторки официально запрещены.

— Какие автомобили имеют право оснащаться специальными световыми, звуковыми сигналами и окраской кроме машин полиции, КНБ, СОП, экстренных служб — ЧС и «скорой помощи»?

— По причине того, что сейчас охранными функциями в большинстве случаев наделены частные организации, они внесены в Перечень оперативных и специальных служб. В ПДД включены дополнения, разрешающие автотранспорту частных организаций пользоваться проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.

— Ранее в пункте 3 статьи 18 Закона РК «О безопасности дорожного движения» говорилось, что эксплуатация транспортных средств на дорогах общего пользования без регистрации и учета в дорожной полиции запрещена. Но конкретные сроки для постановки машин на учет не указывались. А сейчас с этим как?

— Владельцы механических транспортных средств обязаны зарегистрировать их в дорожной полиции в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» либо не позднее 10 суток с момента приобретения или таможенного декларирования.

В тему

Пешеход пошел несознательный!

За январь 2012 года в городе Алматы произошло 167 аварий, в которых 15 человек погибли, а 180 получили различные травмы.

— Беспокоит то, что примерно пятая часть из этого количества приходится на пешеходов, — говорит заместитель начальника управления дорожной полиции ДВД города Алматы полковник Абдрахман МОЛДАБАЕВ. — С начала года по их вине совершено 38 ДТП, а 32 аварии произошли из-за того, что несознательные граждане буквально бросались под колеса проезжавших авто!

Из 2 тысяч 448 ДТП, зарегистрированных в прошлом году, 653 — на совести пешеходов. В 555 случаях они пересекали проезжую часть в неустановленном месте.

На прошлой неделе сотрудники дорожной полиции привлекли 102 пешехода к административной ответственности.

— Все они переходили и перебегали проезжую часть в неустановленных местах, — поясняет начальник пресс-службы УДП ДВД города Алматы майор полиции Еркин УТЕГЕНОВ. — Ситуация осложнялась тем, что большинство нарушителей не имели при себе никаких документов. Их приходилось доставлять в отделы полиции для установления личности.

Между прочим, несознательным пешеходам могут грозить серьезные неприятности. Если в течение 40 дней они не уплатят штраф за нарушение правил дорожного движения, протокол, составленный дорожным инспектором, направляется в административный суд. Судья выносит решение о принудительном взыскании штрафа и передает дело судебным исполнителям. Если же на пешехода составлено три протокола, то нарушитель может пополнить ряды административно арестованных.

Олег ГУБАЙДУЛИН

Вся важная информация о коронавирусе в Казахстане публикуется в telegram канале «zakon.kz». Подписывайтесь!

Источник: https://www.zakon.kz/4473580-kogda-peshekhodov-mozhno-ne-propuskat.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как поменять ремень генератора на калине

Закрыть