Почему нельзя буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач

Можно ли буксировать автомобиль с АКП?

Почему нельзя буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач

Можно ли смешивать антифриз разных цветов, почему упал уровень моторного масла, можно ли буксировать автомобиль с АКП? На эти и другие вопросы отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало.

Эксплуатирую автомобиль с автоматической коробкой передач. Интересует вопрос – возможна ли буксировка автомобиля в случае необходимости?

Да, буксировать такие машины можно, но крайне важно установить рычаг переключения в положение N (нейтральная передача). Ни при каких обстоятельствах нельзя буксировать автомобиль с АКПП со скоростью больше чем 50 км/ч и на расстояние, превышающее 50 км.

Если необходима буксировка на большую дистанцию, его ведущие колеса должны быть подняты таким образом, чтобы они не касались земли и не вращались.

Автомобиль должен быть закреплен по направлению движения или же полностью загружен на эвакуатор (все четыре колеса непо­движны).

Почему выдавливает сальники рулевой рейки?

Сделал реставрацию рулевой рейки. Примерно через месяц выдавило все сальники на рейке. Пригнал машину к тем же мастерам, на что они сказали, что проблема не в рейке, а в редукционном клапане. Снова заменили сальники рулевой рейки, промыли систему, разобрали и почистили ГУР. Все было хорошо, но через время снова выдавило сальник. Так в чем же все-таки проблема?

  Аккумулятор для автозвука. Какой нужен?

Как известно, автосервисы у нас в каждом дворе, и далеко не во всех знают тонкости ремонта ГУР. И если вроде бы откручены все болты крепления насоса, а он не двигается, решение простое – постучать по корпусу молоточком. Но тонкость в том, что именно в самом доступном месте находится канал редукционного клапана. И даже не очень сильный удар может деформировать его.

https://www.youtube.com/watch?v=5At-TFl2-Ss

Проверить работу клапана достаточно легко. Самое правильное – подключить манометр и померить давление. Но далеко не у всех может иметься такой прибор, насосы развивают давление до 120 бар.

В вашем случае рекомендуется обратиться на другой, специализированный сервис по ремонту систем ГУР и провести полную диагностику этой системы, так как гадать, что сломано или в чем проблема, – значит обречь себя на ненужные затраты.

  Большой мотор — долгая жизнь?

Проблемы с переключением передач — в чем причина?

Недавно менял сцепление, после чего возникли проблемы с КПП. «На холодную» все работает как часы. Когда же коробка прогре­лась, возникают проблемы с включением передач – нужно прилагать значительные усилия.

Причем такое ощущение, что это не коробка виновата, а именно сцепление – ощущение, что педаль не дожимается. При включенной передаче и выжатом сцеплении есть небольшая вибрация, иногда передача включается с явным хрустом.

При этом нога «ощущает», что сцепление выжато, между упором и моментом сцепления есть достаточный свободный ход педали. Так в чем же проблема – в сцеплении или в КПП?

В данной ситуации для исключения проблем с маслом МКПП рекомендовано его заменить и в зависимости от пробега (более 150 000 км) перейти на более «густое» масло, чем было залито ранее. Например, перейти с масла 75w-90 на 80w-90, после чего проверить автомобиль в эксплуатации. Если симптомы остались, то в любом случае необходимо произвести снятие МКПП, а также осмотр комплекта сцепления на предмет механических повреждений, которые могут появиться из-за неквалифицированной установки.

  Ржавчина на днище. Что делать?

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Осталась зеленая охлаждающая жидкость от предыдущего автомобиля. Можно ли ее долить в систему охлаждения двигателя, в которой используется красный антифриз?

Нет, смешивать обычную зеленую (или синюю) охлаждающую жидкость с оранжевой (или красной) нельзя. Используйте только тот тип жидкости, которым был заправлен ваш автомобиль заводом-производителем. Хочу обратить внимание, что корректировать уровень и доливать жидкость в систему охлаждения необходимо при холодном двигателе.

Свои вопросы эксперту вы можете присылать на адрес avtomir.editor@gmail.com.

Источник: https://www.avtomir.ua/autolife/expert/mozhno-li-buksirovat-avtomobil-s-akp/

Буксирование автомобиля и автомобилем с АКПП

Почему нельзя буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач

Буксировка автомобиля с АКПП часто становится настоящей проблемой. В идеале транспортное средство должно доставляться на станцию технического обслуживания посредством эвакуатора, но это не всегда возможно. В этой статье мы расскажем о том, как правильно буксировать авто с автоматической коробкой и не навредить.

В качестве буксира машина с АКПП выбирается в крайнем случае. Дело в том, что автоматическая трансмиссия боится перегрева и высоких нагрузок. Однако, если так уж получилось, то необходимо строго придерживаться ряда правил.

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Очень нежелательно. Если же в данной ситуации нельзя поступить иным образом, следует учитывать несколько простых правил:

  • Максимальная скорость должна варьироваться от 30 до 40 км/ч.
  • Оптимально использовать не буксировочный трос, а жесткую сцепку.
  • Двигаться следует исключительно на 1 или 2 передаче.
  • Вес машины не должен превышать вес буксира.

Данные условия подсказывают, что чрезмерная нагрузка способна серьезно повлиять на сложную систему АКПП. Поэтому следует сначала поискать альтернативные варианты, а потом уже выбирать такой способ передвижения. 

Если же нужно буксировать автомобиль с АКПП, то здесь несколько иная ситуация. Давайте разберем.

Правила буксировки автомобиля с АКПП

Во-первых, развеем миф о том, что нельзя буксировать автомобиль с АКПП. Это не правда. Буксировать можно, но осторожно. Необходимо следовать ряду правил, которые уберегут машину от дорогостоящего ремонта.

  • Проверить уровень масла в трансмиссии, его уровень должен быть в пределах нормы.
  • Не проезжать более 30 км без остановок. Остановки необходимы для охлаждения трансмиссии. 
  • Необходимо снять блокировку руля.
  • Ручка должна быть в положении N (нейтрал).
  • Максимальная скорость — 40 км/чю
  • Торможение нужно осуществлять плавно, без рывков.
  • Ни в коем случае не пытайтесь завести автомобиль с автоматической коробкой с буксира.

Кроме того, нужно учитывать две особенности:

  • Педаль тормоза становится тугая, т.к. не работает вакуумный усилитель, поэтому при торможении нужно прилагать больше усилий.
  • Гидравлика руля также становится туговатой. 

Нейтральное положение отключает соединение коробки и двигателя, в результате в коробке вращается лишь первичный вал, поэтому никакого отрицательного воздействия на коробку не оказывается. 

Есть еще одна особенность: как правило, автомобили с АКК и 4×4 буксируются только методом полной погрузки. 

Несколько слов о тросе

Частая проблема при буксировке авто – это обрыв троса. Чтобы избежать этой проблемы, оба водителя должны контролировать свой разгон, скорость и торможение. Нужно стараться держать трос в слегка натянутом положении, не допуская его провисания до земли. Иначе есть риск наезда на трос и его обрыва. Также трос может порваться в результате обратного резкого натяжения, например, при резком начале движения или наборе скорости. 

Трос должен выдерживать нагрузки на 20% выше веса буксируемого автомобиля. Длина троса должна составлять от 4-х до 6-ти метров. 

На гибкой сцепке нельзя производить буксировку на скользкой дороге, в гололед. Также нельзя буксировать машину с неисправным рулевым управлением. 

Как буксировать машину с коробкой автомат? Полезнее всего воспользоваться услугами эвакуатора, чтобы не нарушать рабочего ритма автомобиля. Если вдруг такая возможность отсутствует, придерживайтесь вышеописанных правил. Также, будет не лишним заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего авто. Это поможет свести опасность повреждения к минимуму. Удачи на дорогах!

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/buksirovanie-avtomobilya-i-avtomobilem-s-akpp

Можно ли буксировать авто с АКПП и как это делать правильно?

Почему нельзя буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач

Современный технический прогресс делает процесс вождения приятным и легким. Автомашины с автоматическими коробками передач позволяют сосредоточиться непосредственно на управлении, получая от этого удовольствие. Однако в отличие от традиционных автомобилей, которые можно «запустить с толкача», тянуть на «нейтралке», преодолевая любые расстояния, такие транспортные средства требуют особого внимания.

Отличия буксировки механики от АКПП

Машину с механической коробкой передач можно тянуть или толкать при нейтральном положении трансмиссии без проблем практически на любые расстояния, поскольку при таком движении вращается только одна шестеренка. Буксировка же автомобиля с АКПП сопровождается интенсивной работой всего целостного механизма.

При недостаточной смазке детали коробки сильно нагреваются, вследствие этого они могут выйти из строя. Особенность коробок-автомат в том, что циркуляция смазки происходит только при работающем двигателе, потому как задействован масляный насос. Таким образом, лучше всего буксировать автомобиль с включенным мотором.

В противном случае рабочие узлы коробки могут сильно перегреться, а из-за недостаточной смазки деформироваться. В конечном итоге это грозит поломкой всей коробки.

Как буксировать автомобиль с автоматической коробкой переключения передач?

При таких ситуациях важно следовать определенным правилам:

  • проверить уровень ATF и на время транспортировки залить ее по максимуму. После окончания буксировки слить ее до нормального уровня;
  • разблокировать руль, повернув ключ в замке зажигания;
  • установить селектор АКПП в нейтральное положение. Для этого может понадобиться снять заглушку с блокиратора на коробке и, надавив отверткой в отверстие, передвинуть рычаг;
  • в процессе буксировки контролировать температуру АКПП, а в случае необходимости делать остановки для ее охлаждения;
  • для правильной транспортировки конкретного автомобиля желательно изучить его инструкцию по эксплуатации. Существуют, однако, некоторые универсальные правила. Например, правило «3 по 40». Оно гласит, что после буксировки на расстояние не более 40 км со скоростью не выше 40 км/час, необходимо делать перерыв на 40 минут. Если превышать допустимую нагрузку, то можно столкнуться со значительным перегревом деталей коробки-автомата.

Буксировка автомобиля с АКПП требует значительного внимания и серьезного подхода, поскольку при нарушениях важных правил можно значительно повредить автомобиль.

Все что нужно для ремонта АКПП и других частей авто ищите на http://fortunaavto.com.ua/!

Источник: https://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/mozhno-li-buksirovat-avto-s-akpp-i-kak-eto-delat-pravilno/

Сколько километров можно тащить авто с АКПП на тросе без последствий?

В жизни водителя случается всякое, ситуации, когда вы вышли из дома, повернули ключ зажигания, а машина не завелась, бывают достаточно часто. Каждый водитель хоть раз попадал в передрягу, когда машина заглохла прямо на дороге, и нужна помощь, чтобы ее отогнать до ближайшего сервиса. Как буксировать машину с коробкой автомат?

Буксировка или эвакуатор?

Представьте, что денег на эвакуатор нет, а попасть в автомастерскую надо — не вечно же на дороге стоять. Тогда вы звоните другу или ловите машину на дороге, чтобы вас отбуксовали. Некоторые водители считают, что делать это, если машина на автомате, нельзя — нужно обязательно вызывать эвакуатор.

Но буксировать и такую машину можно, если следовать своду правил. Единственное ограничение — если у вас полноприводный внедорожник с АКПП, тогда не стоит его тянуть на лямке, вызывайте эвакуатор и грузите машину на платформу.

Главные правила

Во инструкции ко многим машинам возможность буксировки, условия и расстояние указаны. Главные правила буксировки машин в АКПП.

  • Нужно запустить мотор, иначе буксировка ускорит износ деталей коробки;
  • Необходимо перевести коробку в «нейтраль» — режим N;
  • Буксировать только на жесткой сцепке.

Если у вас автомат с 3 ступенями, тогда вы можете его буксировать максимум на 30 км и делать это на скорости не более 30 километров\час, если пяти- или шестиступенчатый, тогда расстояние увеличивается до 50 км и скорость можно увеличить до 50 км\ч.

— Стоит тормозить каждые 15–20 км, чтобы дать маслу в АКПП остыть.

Конечно, есть вероятность, что буксировка испортит коробку автомат — вроде и правила все соблюли, а через 100 км АКПП отказалась работать. Что говорить, ремонт автомата стоит гораздо дороже, чем вызов эвакуатора. Поэтому буксировать автомобиль с АКПП надо крайне осторожно.

Машина с автоматом как тягач

А можно ли на машине с АКПП буксировать другой автомобиль? Для этого также стоит обратиться к «мануалу» от вашего авто. Есть модели, на которых запрещено даже с прицепом ездить, не то что кого-то на буксир брать. В инструкции должен быть указан вес поклажи, которую вы можете цеплять к своей машине, а также расстояние, на которое вы можете это делать.

Если информации такой нет, или «мануал» утерян, вы можете, конечно, взять риски на себя, если, например, в беду попал ваш хороший товарищ или родственник. Но рисковать машиной ради первого встречного, голосующего на дороге, наверное, не стоит. Лучше, пусть водитель остановит машину с механикой.

Если вы решили использовать вашу машину как тягач, нужно трогаться плавно, переведите селектор в ручной режим, если есть такая возможность, в противном случае автомат может перегреться. Сначала «первая передача», когда машина наберет 3500 оборотов, тогда переводим на вторую, затем можно включать Drive. Двигайтесь осторожно, резко не тормозите. И буксируйте машину на жесткой сцепке.

Фото с интернет-ресурсов

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/skolko-kilometrov-mozhno-tashhit-avto-s-akpp-na-trose-bez-posledstviy-id28754

Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем

Большинство современных автомобилистов отдает предпочтение транспортным средствам с АКПП, однако уровень осведомленности об особенностях их эксплуатации по-прежнему достаточно низок, в частности, многие не знают, можно ли буксировать на автомате другую машину. Жесткого запрета не существует. Тем не менее, буксировать автомобили на автомате нужно с учетом ряда нюансов, чтобы трансмиссия не вышла из строя.

В чем отличие мкпп и акпп при буксировке

При транспортировке прицепным методом МКПП, поставленной на нейтраль, вращается одна шестеренка. При этом даже заглушенный мотор не приводит к остановке процесса смазки.

Буксировка авто на автомате отличается тем, что АКПП при включенной нейтральной передаче продолжает работать на полную мощность, то есть в движении пребывает весь механизм. При этом наблюдается неизбежный перегрев автомата, что, в конечном счете, оборачивается сокращением срока ее функционирования. Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что обслуживающий КПП маслонасос коррелируется с работой ДВС.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП

В среде автолюбителей распространено мнение, что ТС на автомате буксировать нельзя, хотя при этом мало кто может четко объяснить, почему именно.

Действительно, устройство автоматических трансмиссий большинства типов не адаптировано под работу в таком режиме, что обусловливает высокий риск выхода из строя различных элементов узла вследствие перегрузок и перегрева.

Тем не менее, при строгом соблюдении рекомендаций вероятность поломок будет сведена к минимуму, и ответ на вопрос о том, можно ли буксировать машину, оснащенную автоматом, будет скорее положительным.

Если двигатель находится в исправном состоянии, то буксировать следует при включенном ДВС. В первую очередь данная рекомендация обусловлена тем, что исключительно при запущенном моторе функционирует масляный насос, обеспечивающий смазку механизма автомата. Кроме того, при этом будет действовать в нормальном режиме гидроусилитель рулевого управления и тормозная система.

Преимущество перемещения автомобилей с запущенным двигателем заключается в исключении жестких ограничений относительно дальности передислокации, устанавливаемых для ТС с заглушенным мотором.

Автомобиль с АКПП в роли тягача

Исходя из того, что такого рода ТС нередко используют для перевозки прицепов, ответ на вопрос относительно того, можно ли на машине с автоматом буксировать другую, будет положительным.

Однако при этом КПП испытывает колоссальные нагрузки, поэтому, во избежание преждевременного выхода ее из строя, следует придерживаться определенных правил:

  • буксировать машину на автомате другой, оснащенной автоматической трансмиссией, только с применением специальных сцепок;
  • не буксировать ТС, масса которого превышает тягач;
  • ехать максимально плавно;
  • не выжимать до упора педаль газа;
  • регулярно останавливаться.

Как правильно дрифтовать на автомате

Соблюдение этих элементарных советов позволит обеспечить минимизацию вероятности поломки трансмиссии.

Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

До того, как начать буксировать автомобиль с АКПП, требуется тщательная подготовка к данному процессу, чтобы предотвратить возможные эксцессы и минимизировать риск выхода из строя трансмиссии. Алгоритм действий следующий:

  • проверить уровень трансмиссионной жидкости и долить ее (по возможности), в случае необходимости, до верхнего предела, чтобы обеспечить более качественную смазку и лучшую защиту от перегрева компонентов;
  • выполнить жесткую сцепку транспортных средств друг с другом (опять же это идеальные условия), чтобы избежать рывков, толчков и прочих резких движений. На обычном тросе тянуть машину с коробкой автомат можно лишь в том случае, если двигатель заведен, а системы рулевого управления и тормозная функционируют должным образом;
  • переключить автомат в нейтральный режим работы;
  • завести двигатель машины, которая будет буксироваться, если это возможно, и прогреть его до уровня 80-90 градусов.

Если под рукой есть руководство пользователя к конкретному автомобилю, то целесообразно ознакомиться с ним, так как там содержится масса полезной информации о том, как правильно буксировать машину. В частности, там прописано, с какой скоростью можно буксировать данную модель автомобиля с АКПП.

Некоторые автоматические трансмиссии старого образца имеют специальную функцию, позволяющую буксировать машину. Ее предназначение в том, чтобы обеспечить соединение валов двигателя с механизмом автомата напрямую, благодаря чему из рабочего процесса устраняется подверженный повреждениям гидротрансформатор. При наличии такой функции в коробке переключения передач ее следует активировать перед началом движения, чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла максимально безопасно.

Причины почему пенится масло в АКПП и что делать водителю

Следование элементарным правилам и советам, можно уберечь трансмиссию от поломки и избежать ненужных трат.

Буксировка авто на АКПП с неработающим двигателем

Особенность буксировки автомобиля с АКПП с неработающим двигателем заключается в том, что в таком состоянии не функционирует система подачи масла, то есть механизмы коробки вращаются без смазки, из-за чего степень износа деталей многократно возрастает.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда менять масло в коробке передач Лада Ларгус

Чтобы свести к минимуму негативное влияние от того, что машина будет буксироваться с выключенным мотором, целесообразно придерживаться ряда правил:

  • начинать буксировать транспортное средство только после переключения автомата в нейтральную позицию;
  • обеспечить жесткую сцепку автомобилей друг с другом;
  • двигаться максимально плавно;
  • буксировать на низких оборотах двигателя;
  • придерживаться установленных производителем или общепринятых ограничений в отношении скорости и дальности безостановочного движения.

Некоторые современные модели авто производители прямо запрещают тянуть с заглушенным двигателем, поэтому, чтобы точно узнать, можно ли буксировать строго определенную машину на автомате с выключенным силовым агрегатом, целесообразно ознакомиться с руководством пользователя.

Сколько км можно буксировать машину на автомате

В руководстве пользователя производитель обычно указывает информацию о том, на какой скорости и насколько продолжительно можно осуществлять буксировку конкретной модели авто с АКПП.

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

При отсутствии таких данных и невозможности их получения отталкиваться следует от следующих рекомендаций:

  • ТС, оснащенное трехступенчатым автоматом, можно буксировать в пределах 35 км со скоростью, не поднимающейся выше 30 км/ч;
  • автомобили, укомплектованные коробкой с тремя и более передачами, разрешается буксировать на 50-километровое расстояние, придерживаясь при этом ограничения скорости в 50 км/ч.

Превышать вышеотмеченные лимиты и тянуть ТС с автоматом другой машиной на более значительные расстояния или быстрее нельзя. Если между точками старта и финиша больший километраж, то важно делать остановки через указанные промежутки, давая возможность охладиться трущимся деталям. В жаркую погоду целесообразно время перерывов увеличивать до одного часа.

Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил

Придерживаться советов изготовителя и выработанных практикой правил буксировки машины с коробкой автомат важно по той причине, что иначе вследствие перегрева и недостаточности смазки может серьезно пострадать трансмиссия. Наиболее типичные неисправности представлены в таблице ниже.

Вид неисправности Нюансы
Перегорание модуля гидротрансформатора Одно из самых серьезных последствий, наблюдаемых, если буксировать неправильно, и выражающееся в пробуксовке автомата или полной потере им работоспособности. Замена этого компонента может обходиться до 5% от полной цены ТС.
Расплавление компонентов КПП Признаки пробуксовки аналогичны вышеприведенным. Ремонт подразумевает замену вышедших из строя деталей.
Преждевременный износ элементов автомата Выражается в пробуксовке коробки в отдельных режимах работы, в первую очередь при движении вперед. Для возвращения трансмиссии в рабочее состояние необходима замена изношенных деталей. Наиболее часто приходится менять фрикционы.

Другими характерными поломками, которые могут появиться, если буксировать авто с нарушениями, являются:

  • выход из строя маслонасоса;
  • поломка шестерни;
  • разрушение мягких внутренних компонентов в коробке-вариаторе;
  • сбои в функционировании электроники в коробке-роботе.

Каждая из этих неисправностей требует дорогостоящего ремонта, поэтому столь важно буксировать, придерживаясь базовых правил.

Советы и рекомендации опытных автовладельцев

Опытные водители советуют перед буксировкой автомобиля с коробкой автомат залить в трансмиссию лишний литр масла. Это обеспечит дополнительную смазку элементов, предотвратит их перегревание и повреждение.

Намереваясь буксировать одну машину другой с задним приводом, по мнению экспертов для идеальных условий, следует отсоединять автомат от ведущих колес, для чего специалисты рекомендуют снимать карданный вал. При отсутствии такой возможности необходимо вывесить задний мост.

Машины с полным приводом буксировать большинство экспертов не советует. Наилучшим решением при необходимости их транспортировки является вызов эвакуатора, однако, если в итоге подобного рода возможности нет, то обязательно следует вывесить один из мостов, традиционную сцепку использовать нельзя.

В целом, транспортировка с автоматом на буксире может быть достаточно безопасной для трансмиссии, если придерживаться рекомендаций изготовителя и советов опытных специалистов.

Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/mozhno-li-buksirovat-na-avtomate-druguyu-mashinu

Можно ли буксировать на автомате другую машину

 Автоматическая коробка передач – сложный агрегат, ремонт которого может обойтись владельцу авто «в копеечку». Именно поэтому многие хозяева машин с «автоматами» напрочь отказывают в помощи, если речь идёт о буксировке даже на незначительные расстояния.

Такое бережное отношение к машине, конечно, похвально, но выдаёт полное непонимание владельцем причин ограничений, устанавливаемых заводом-изготовителем для буксировки автомобилями с АКПП.

Между тем на автофорумах на вопрос: «можно ли буксировать на автомате другую машину?», как правило, автовладельцы – те, кто представляет себе хотя бы в общих чертах устройство АКПП, дают положительный ответ.

Особенности работы АКПП

 

Система охлаждения ATF автомобиля с АКПП

 

При нагреве масла (ATF) снижаются его смазывающие свойства и увеличивается трение между деталям АКПП.

Основной причиной особых требований к буксировке на «автомате» другой машины служит то обстоятельство, что трансмиссионное масло в такой коробке играет роль рабочей жидкости, передающей крутящий момент от двигателя к трансмиссии.

В движении масло сильно нагревается, в результате чего снижаются все его рабочие характеристики, включая способность полноценно снижать трение между деталями.
Именно поэтому для охлаждения ATF в контур масляной системы обязательно устанавливается радиатор.

Помимо этого, современные авто с «автоматом» имеют приборы для контроля температуры масла – как минимум, контрольную лампу, предупреждающую о перегреве жидкости.

Буксировка другой машины на «автомате»

 

Неправильная буксировка. Вес буксируемого авто не должен превышать вес «тягача».

 

Поддерживая опытных автовладельцев, скажем — на «автомате» можно буксировать другую машину, но с соблюдением следующих мер предосторожности:

    Следите за температурой масла в АКПП. В современных «автоматах» эту функцию выполняет электроника и при перегреве масла переводит АКПП в безопасный режим работы.
  • избегайте резких ускорений;
  • масса буксируемого авто не должна превышать массу «тягача»;
  • если конструкция КПП предусматривает выбор передач и режимов движения, двигайтесь на пониженных передачах;
  • следите за температурой масла в АКПП.

В более поздних моделях автоматических коробок передач выбор безопасного режима работы происходит автоматически. Это стало возможным благодаря электронной «начинке» современных АКПП, которая активно реагирует на изменения крутящего момента и нагрузки на трансмиссию, уменьшая нагрузки на планетарные шестерни коробки. От владельца такого авто требуется лишь вовремя менять масло в агрегате.

 

Буксировка прицепа

 

При буксировке «автомата» автоматом следует двигаться на пониженных передачах, избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.

Буксировка на «автомате» нагруженного прицепа или другого авто, конечно, возможна, но опять- таки нужно помнить об особенностях системы смазки автоматической трансмиссии. Ведь трансмиссионное масло для автоматов не только смазывает механизм, но и является рабочей жидкостью, передающей крутящий момент и усилия, связанные с переключением передач.

Поэтому при возрастании нагрузки на трансмиссию жидкость нагревается быстрее и необходимо выбрать такой режим движения, чтобы масло успевало охлаждаться – двигаться на пониженных передачах (если предусмотрен выбор режима движения – никаких «Sport» и т.п. не включайте), избегать резких ускорений и труднопроходимых участков дорог.

В сервисной книжке авто с АКПП всегда указываются правила буксировки прицепа, то есть на возможный вопрос будущего владельца авто – «можно ли буксировать на автомате прицеп?» – косвенным образом даётся положительный ответ. В качестве рекомендации – если Вы будете часто ездить с нагруженным прицепом, установите дополнительный масляный радиатор для АТФ.

Увеличившиеся объём масла и площадь охлаждающей поверхности послужат дополнительной страховкой.Буксировать на автомате другой автомобиль можно, если масса буксируемого авто не превышает массу «тягача» и у автомобиля, взятого на буксир, исправны тормоза и рулевое управление.

Как буксировать на автомате (и не только на нём) другой автомобиль, достаточно подробно регламентируют ПДД: – они едины для всех и не запрещают буксировать авто с коробкой автомат другую машину. 

Правила ПДД не запрещают буксировку «автомата» автоматом.

 

Если придётся буксировать «автомат» на «автомате», то к общим правилам в таком случае можно добавить следующие:

    При буксировке на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.
  • избегайте буксировки на дальние расстояния (свыше 30 км);
  • скорость движения не должна превышать 30 – 40 км/час.

Такие ограничения обусловлены особенностями конструкции автоматических трансмиссий. В АКПП при движении на буксире с неработающим двигателем детали (подшипники и шестерни) вращаются практически без смазки и могут выйти из строя при перегреве.
Если всё же придётся буксировать автомат на большие расстояния, необходимо делать перерывы в движении – для охлаждения АКПП.

Тем же автовладельцам, которые сомневаются, можно ли буксировать на коробке автомат, можно посоветовать хотя бы поверхностно ознакомиться с устройством автоматической трансмиссии – здравый смысл подскажет, что ничего «преступного» в отношении авто они не совершат, если будут соблюдать осторожность. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/trasmission/mozhno-li-buksirovat-na-avtomate-druguyu-mashinu/

Как буксировать автомобиль с АКПП: возможность и особенности буксировки авто с коробкой автомат, можно ли использовать авто с акпп в качестве буксировщика

Что делать если возникла непредвиденная ситуация, вызванная поломкой автомобиля, оснащенного автоматической КПП? Допускается ли процедура буксировки для автомобилей  с коробкой — автомат?

Многие автолюбители наслышаны о том, что это огромная проблема, хотя и не могут толком объяснить почему. На самом же деле буксировать автомобиль с АКПП можно, но при этом, действительно, придется учитывать некоторые ограничения и сложности, которые могут возникнуть в процессе.

Основная проблема для автолюбителей заключается в том, что они ничего не знают о своем автомобиле и не возят с собой инструкцию по эксплуатации, поэтому если в дороге их застает неприятность, то они не знают, что можно, а чего нельзя делать в случае необходимости буксировки.

Вся проблема с коробками-автомат заключается в том, что масляный насос АКПП работает от двигателя, и если тот заглушен, то коробка не смазывается, поэтому любая буксировка – это риск, конечно. Логично предположить, что с работающим двигателем можно буксировать автомобиль сколь угодно долго, вот только такие ситуации случаются значительно реже.

Это если только нужно исправный автомобиль без документов доставить в ГИБДД для регистрации, например. Тогда без каких-либо колебаний заводим машину, включаем нейтраль и едем на прицепе столько, сколько нужно.

Гораздо чаще приходится буксировать автомобиль с неработающим двигателем, и в этом случае необходимо соблюдать требования производителя по правилам транспортировки.

Основные условия буксировки автомобиля с АКПП

  1. Буксировка автомобиля происходит на скорости, которая строго регламентируется инструкцией к данной модели ТС.

    Если вы не знаете, что написано в инструкции и нет возможности это узнать (даже позвонить некому и интернета поблизости не найти), то придерживаться можно таких наиболее часто встречающихся ограничений: автомобиль, у которого КПП имеет 3 передачи, можно буксировать на скорости 30 км/ч на расстояние до 35 км.

      Для ТС, оснащенных коробками с 4-мя и более передачами, скорость буксировки составит 50 км/ч на расстояние до 50 км.

  2. Перед началом буксирования автомобиля, следует проверить уровень смазочной жидкости в коробке-автомат. На протяжении всего времени буксировки стоит следить за рабочей температурой КПП и своевременно принимать меры по ее охлаждению в случае необходимости.

  3. Селектор переключения скоростных режимов должен быть выставлен в нейтральное положение (N). При незаведенном двигателе это бывает проблематично сделать, поскольку конструкция АКПП может иметь блокировку. Для снятия блокировки обычно необходимо отрыть специальную заглушку, за которой скрывается выключатель блокировки и надавить на него обычной отверткой, одновременно переводя рычаг в нейтраль.
  4. При буксировке автомобиля с АКПП предпочтительно использовать только сцепку жесткого типа, которая исключает появление рывков и резких остановок в процессе движения.

Если автомобиль нуждается в длительной транспортировке, в таком случае стоит сразу воспользоваться услугами эвакуатора (который можно заказать, например, здесь) с возможностью полной или частичной погрузки транспортного средства.

В любом случае перед проведением любой буксировки автомобиля, для начала стоит (не устану это повторять) заглянуть в инструкцию к своему автомобилю, чтобы избежать неприятных ситуаций. В данном документе прописаны все основные параметры, при которых возможна буксировка именно вашей модели автомобиля. 

Здесь указывается его масса, допустимая скорость и расстояние транспортировке на сцепке, дополнительные сведения. У разных марок автомобилей подобная информация может значительно отличаться. В некоторых случаях буксировка автомобиля может полностью запрещаться.

Понятное дело, что далеко не все водители имеют при себе подобную инструкцию. Так что же делать в случае непредвиденной буксировки автомобиля? Придерживаться средних показателей, которые указаны ранее.

Особое внимание при буксировке стоит уделить автомобилям с полным приводом. В большинстве случаев для эвакуации подобных ТС подойдет только эвакуатор. Но если это невозможно, буксировка таких автомобилей осуществляется только в положении, когда задний или передний мост вывешен.

Автомобиль с АКПП в качестве буксировщика

Автомобиль с автоматической КПП в редких случаях можно использовать в качестве буксировщика. Как правило, подобных ситуаций стоит избегать, но что делать, если нет другого выхода.

Буксировка автомобилем с АКПП допускается только на жесткой сцепке, скорость передвижения при этом не более 30 км/ч, а масса автомобиля-буксировщика должна быть равной массе буксируемого автомобиля или превышать ее.

Принимая решение о буксировке автомобиля с АКПП, стоит всегда оценивать возможные риски, ведь этот процесс является технически сложным и не безопасным для автомобилей с данным типом трансмиссии. Но в случаях неизбежности буксировки она должна проводиться строго по правилам, описанным в инструкции.

Источник: https://autodromo.ru/articles/kak-buksirovat-avtomobil-s-akpp-vozmozhnost-i-osobennosti-buksirovki-avto-s-korobkoy

Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим и работающим двигателем зимой и летом

В последние годы популярность авто с АКПП выросла в разы. Это легко объяснить, ведь ездить на машине с «автоматом» проще и комфортней (особенно в городском режиме).

Автоматическая «коробка» самостоятельно переключает передачи и позволяет водителю не отвлекаться от дороги. Но за удовольствие нужно платить. Это актуально и в случае с автоматической КПП.

Но цена — не единственная плата за комфорт. При эксплуатации машин с «автоматом» есть ряд ограничений. Одно из них — особые правила буксировки.

При этом многие и до сих пор считают, что машину с АКПП нельзя буксировать и использовать в качестве тягача.

Но все реально. Главное — учитывать простые правила, о которых и пойдет речь в статье.

Поговорим про техническую сторону вопроса

Первое, что нужно отметить — наличие нескольких типов коробок-автомат, отличающихся конструкцией и принципами работы:

  1. Гидротрансформаторная АКПП — классический вариант трансмиссии, особенность которой в отсутствии связи между колесами и силовым узлом. Гидротрансформатор выполняют функцию сцепления, и передает вращение на колеса в момент начала движения. При этом сама передача крутящего момента осуществляется с помощью трансмиссионного масла;
  2. Вариатор — бесступенчатая коробка, в которой нет передач как таковых. Конструктивно вариатор — несколько шкивов, между которыми происходит вращение ремня. Боковые части шкивов могут смещаться в одну или другую сторону. Изменение передаточных чисел происходит в непрерывном режиме (в зависимости от ускорения или замедления авто). Вариаторы считаются одними из самых комфортных;
  3. Роботизированная АКПП конструктивно похожа на «механику» с той разницей, что всю работу выполняет сервопривод (последний управляется электронным блоком);
  4. Преселективная АКПП — версия «робота». Конструктивно устройство представляет собой две коробки передач, которые находятся в общем корпусе.

Несмотря на многообразие коробок передач, путаницы быть не должно — правила буксировки для всех случаев почти идентичны.

Как все происходит с технической точки зрения?

После пуска мотора запускается масляная помпа, которая разгоняет масло по деталям коробки-автомат.

Если же двигатель не запущен, то и поставки масла к коробке передач также нет. Итог — элементы КПП работают на износ и могут выйти из строя.

Еще одна особенность «автомата» в том, что в процессе буксирования автомобиля работает весь механизм коробки передач, как и при обычной эксплуатации.

Получается, что шестеренки остаются без смазки и быстро перегреваются.

Результат зависит от целого ряда факторов — продолжительности буксирования, вида АКПП, качества комплектующих и так далее.

В лучшем случае можно обойтись заменой масла, а в худшем — серьезным ремонтом из-за клина шестеренок. Допускать такого нельзя, ведь ремонт «автомата» — дорогостоящая услуга.

Вот почему производители сразу запрещают буксировку на гибкой или жесткой цепке, отдавая предпочтение полной погрузке на эвакуатор.

Важно почитать: Неисправности АКПП и способы их устранения.

Можно ли в качестве тягача использовать автомобиль с АКПП?

Перед тем как буксировать другой автомобиль машиной с АКПП, стоит все-таки почитать рекомендации производителя. В документах указаны параметры (вес, расстояние и скоростной режим), допустимые для конкретной марки.

Если же инструкции под рукой не оказалось, то все риски водитель берет на себя (в том числе и опасность выхода коробки из строя).

Повышение нагрузки на автомобиль с АКПП приводит к увеличению выработки тепла в гидротрансформаторе. При этом коробка передач будет изнашиваться быстрее из-за чрезмерных нагрузок на элементы АКПП.

Практика показала, что при регулярном пользовании прицепом рекомендуется монтировать дополнительный радиатор в систему охлаждения «коробки».

Кроме этого, перед началом самого процесса стоит проверить уровень ОЖ в системе.

Автомобиль, выполняющий функцию тягача, должен трогаться медленно. При этом управление стоит перевести на ручной режим.

Выполнение данного совета позволяет снизить нагрузку на гидротрансформатор и, как следствие, уменьшить износ основных элементов.

Движение начинается с диапазона «единицы» (режим первой передачи). Как только число оборотов возрастет до 3-3.5 тысяч, можно переводить ручку во второе положение (L).

После включайте передачу D и убеждайтесь в отключенном овердрайве.

Применение повышенной скорости является нежелательным, резкие торможения и рывки нужно исключить.

При этом учите, что дергания троса приводят к росту ударной и динамической нагрузки, которая в разы повышает тянущую силу.

Это значит, что в момент рывка «тяговой» автомобиль получает нагрузку, превышающую в 2-3 раза массу идущего впереди авто.

Чтобы устранить описанные риски, буксировку лучше осуществлять на жесткой сцепке. При этом есть мнение, что устройство для жесткой сцепки занимает много места. На практике же такие устройства компактны.

Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действий

Пока автомобиль исправен, мы не задумываемся о проблемах. Но что делать, если машина отказывается ехать? Лучший вариант — позвонить в службу эвакуации и отправить авто на СТО путем полной (в крайнем случае, частичной) погрузки.

Если же этот вариант не подходит, то допускается и классический тип буксировки, но с обязательным выполнением ряда правил.

Ниже рассмотрим варианты буксировки авто с «автоматом», кроме полноприводных машин.

Машины 4х4 желательно буксировать только одним способом — полностью погрузив на платформу.

Действуйте следующим образом:

1. Загляните в сервисную книжку и разберитесь с тем, что рекомендует сам производитель. Как правило, в мануале описаны основные требования к скорости, расстоянию и типу буксировки.

Обратите внимание на требование заводить мотор или нет, все зависит от типа коробки «автомат» и марки автомобиля. Это очень важный момент. Как правило это нужно делать.

2. Требования к буксировке зависят от вида КПП:

  • машины с 3-ступечнатой коробкой-автомат можно буксировать на скорости до 30 километров в час. Расстояние — до 30 км;
  • машины с 4-ступенчатой коробкой-автомат допускается буксировать с максимальной скоростью до 50 км/час. При этом расстояние ограничено 50-тью километрами;
  • машины с 5-6-ступенчатыми коробками-автомат подчинятся тем же правилам, что и для 4-ступенчатой «коробки».

В любом случае стоит еще раз пересмотреть документацию и убедиться в соответствии требований.

3. Посмотрите, в каком положении находится ручка АКПП — она должна находиться в позиции «N».

4. Обеспечьте доливку жидкости АТФ (трансмиссионная жидкость) до верхнего уровня емкости. Повышенный объем масла позволит создать защиту от перегрева КПП. После завершения буксировки лишнюю часть необходимо слить.

5. В случае неисправности тормозной системы или рулевого управления на буксируемой машине, гибкая сцепка запрещена.

Транспортировка может осуществляться только на жесткой сцепке или на эвакуаторе.

При этом нужно завести мотор (смотрите инструкцию и автомобилю) перевести ручку АКПП в нейтральную позицию.

Таким образом, можно подвести следующие итоги:

  • АКПП в нейтральной позиции;
  • буксировка машины с коробкой-автомат производится на ограниченное расстояние — до 100 километров, номинальное расстояние 30/50 км (зависит от количества передач в АКПП);
  • скорость автомобиля, играющего роль буксира, должна быть не больше 50 км/час;
  • заводить машину или нет зависит от типа АКПП и марки авто (смотрите руководство к автомобилю);
  • буксируемое авто не должно иметь больший вес, чем сам «буксир»;
  • скорость движения — не выше отметки в 50 км/час;
  • желательно через каждые 20/30 км останавливаться для того, чтобы остыло масло в коробке;
  • буксировать полноприводные машины запрещено. Единственный выход — помощь эвакуатора.

В случае превышения скорости выше допустимой отметки, выхода из строя коробки передач или необходимости буксировки на расстояние более 100 километров нужно поднимать передние колеса. В противном случае АКПП перегреется и выйдет из строя.

Так что если возможности буксировки на гибком тросе нет, то альтернативный вариант — жесткая сцепка.

При этом наименее опасным является способ транспортировки авто посредством погрузки на эвакуатор. В итоге такое решение обходится дешевле, чем последующий ремонт коробки передач.

Буксировка зимой

Автомобили с АКПП требуют особого ухода. В первую очередь это касается прогрева коробки и ее основных элементов.

Летом на прогрев уходит минимум времени. Другое дело — зима, когда достижение рабочей температуры «автомата» происходит с большой задержкой.

Перед началом движения стоит погонять ручку АКПП по разным положениям, стараясь не задерживаться в каждом из них.

Кроме этого, при буксировке автомобиля зимой учтите следующие рекомендации:

  • процесс буксировки лучше осуществлять на жесткой сцепке;
  • при перемещении по темноте (в плохую погоду) фары автомобиля впереди должны быть включены;
  • в условиях гололеда стоит двигаться с меньшей скоростью (до 30-40 км/час).

Итоги

Автомобиль с АКПП очень прихотлив к буксировке и требует особого подхода. Есть возможность вызвать эвакуатор? — Сделайте это.

В противном случае придерживайтесь советов, которые приведены в статье.

Игнорирование правил может стать причиной серьезной поломки и выхода дорогостоящего узла из строя.

Источник: https://autotopik.ru/sovet/975-kak-buksirovat-avtomobil-s-akpp.html

Буксировка автомобиля. Способы буксировки, нормативы, рекомендации. Почему нельзя буксировать машину с автоматической коробкой передач

  Буксировка автомобиля со стороны кажется нехитрым мероприятием. Как правило буксировка не является повседневной необходимостью, в следствии чего, навыки у большинства в данном виде вождения не высоки.

Мы не будем пытаться научить ездить вас по бумаге, без практики, так как это глупо.

В данной статье мы лишь расскажем о способах буксировки нормативных документах регламентирующих буксировку и дадим практические советы, которые и так всем понятны, но только почему после их озвучивания.

 Виды буксировки транспортных средств

Буксировка нормируется по следующим 4 видам:

— на гибкой сцепке, как правило наиболее распространенный способ буксировки легкового автомобиля, но и самый опасный и требующему навыков. — на жесткой сцепке, используется как правило для грузовых автомобилей, прицепов. — методом частичной погрузки, используется погрузчиками для транспортировки автомобиля

— методом полной погрузки, как правило используется специализированными автопоездами для перевоза автомобилей из одного региона в другой.

Хотелось акцентировать свое внимание на первом способе буксировки, как повторюсь еще раз наиболее распространенном. При описании данного метода буксировки разложить все от А до Я — сначала зацепления автомобиля, начала движения, поведения во время движения, торможения и ограничения буксировки относительно закона.

Прежде чем тронуться немного о правилах буксировки

Все условия регламентируются ПДД РФ: 20. Буксировка механических транспортных средств

Наиболее важные мы все же перечислим здесь.

Пункт 20.21 говорит о том, что буксировку не может осуществлять водитель со стажем управления ТС менее 2 лет.

Пункт 20.3 ПДД регламентирует, что буксировка на гибкой сцепке должна осуществляться на расстоянии 4–6 метров между буксирующим и буксируемым автомобилями. Трос для буксировки («гибкое связующее звено») должен быть соответствующим образом обозначен. Что кстати мало кем и где делается.

Обозначение должно осуществляться флажками либо щитками размером 200 × 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со светоотражающей поверхностью, по аналогии с щитами на негабаритный груз.

На трос должно навешиваться не менее двух опознавательных знаков.

Кроме того буксировка запрещается для автомобилей и следующих условиях (п. 20.4 ПДД):

1. транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки); недействующими признаются такие системы управления автомобилем, которые не позволяют водителю транспортного средства выполнить маневр либо остановить его даже при движении с минимальной скоростью.2.

 двух и более транспортных средств; 3. транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; 4.

 мотоциклами без бокового прицепа; 5. в гололедицу на гибкой сцепке.

В соответствии с действующими ПДД при буксировке автомобилей на буксирующем автомобиле обязательно должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом — аварийная световая сигнализация.

При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом автомобиле на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Закрепление буксировочного троса до начала буксировки

 Буксировочный трос лучше всего крепить к штатным местам для буксировки, кронштейны проушины. В случае если таковые отсутствуют но наиболее оптимальным вариантом является буксировка за силовые элементы кузова подвески. Рама на грузовых автомобилях и балка двигателя на легковых.

Буксировочный канат следует крепить на автомобилях по диагонали: правый задний угол буксирующего автомобиля — левый передний угол буксируемого автомобиля, либо левый задний угол буксирующего автомобиля — правый передний угол буксируемого автомобиля.

Это необходимо для предотвращения рывков при движении и особенно при начале движения.

Договариваемся до начала буксировки

Хоть в наше время и имеется множество современных устройств связи, но наиболее оптимальным временем для переговоров между водителями все же будет время до начала буксировки. Необходимо договориться о маршруте, для предсказуемости и согласованности действий.

Договорится о сигнале на торможение, так как данный  сигнал является наиболее важным. Кроме того, следует выбрать и время буксировки.

Зачастую в час пик, в больших городах и на исправном автомобиле трудно маневрировать в потоке, а при выполнении буксировки и для буксирующего и для буксируемого и для третьих лиц участников движения вся ситуация еще более обострится.

О принципах буксировки при старте, движении и торможении

 Наиболее правильным и желаемым условием старта при буксировке должно быть плавное строгание автомобиля с места, данный фактор зависит от преимущества массы первого автомобиля относительно второго, но и данное однозначное доминирование не является плюсом.

Буксировка на мягкой сцепке представляет из себя тандем, где первый автомобиль — двигатель, второй — тормоз, но все команды должны идти от первого водителя, а водитель второго автомобиля лишь исполнять их. При этом во время буксировки требуется особое внимание первого водителя за дорогой, временем происхождения всех событий и буксируемым автомобилем.

Водитель буксируемого автомобиля должен четко выполнять команды из буксирующего автомобиля. Допускаются отклонения от данного алгоритма буксировки в случае чрезвычайных ситуаций. При движении необходимо учитывать все условия и предполагать динамическое развитие буксировки. Буксировка должна производится планомерно и предсказуемо.

Не допускать проезд на желтый, не разгоняться наравне с потоком, для того чтобы тормозить на следующем перекрестке. Наиболее оптимальные режимы буксировки будут когда буксировочный трос находится в постоянно натянутом состоянии.

Во время буксировки, при торможении вторым автомобилем намного труднее будет остановить первый автомобиль, если масса первого значительно превышает массу второго, так как тормозная система не рассчитана на подобные массы, кроме того как правило не эффективна на 100% (не работает вакуумный усилитель – заглушен двигатель). Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы действует только при работающем двигателе. Поэтому учитывайте, что при буксировке автомобиля с неработающим двигателем резко возрастает усилие на педаль тормоза

Почему не всегда можно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач бывает двух типов с использованием вариатора и гидротрасформатора.

В случае применения автоматической коробки передач на автомобиле, буксировка  ограничена  определенным пробегом порядка 60 км или  запрещена совсем, так как сцепление с двигателем осуществляется через коробку передач и износ гидромуфт и гидротрасформатора или ремня в случае вариатора получается существенным при неработающем двигателе, без давления масла в системе. Наиболее подробно о принципах работы автоматической коробки передач можно посмотреть в разделе «Механическая коробка передач или автоматическая, принцип работы особенности обслуживания и эксплуатации, все за и против.»

Что важно знать при буксировке

 Двигатели автомобилей, оборудованные каталитическим нейтрализатором отработавших газов, нельзя пускать буксировкой или толканием — это может привести к перегреву и выходу нейтрализатора из строя.

Источник: https://autosecret.net/avtoshkola/extrim/381-buksir

Когда машину нельзя буксировать

Буксировка автомобиля на тросе оставляет не самые приятные воспоминания даже у опытного водителя. Но есть случаи, когда машину нельзя буксировать в принципе – и их нужно знать.

Запрет на буксировку дает как законодательный аспект, так и техника. При этом очень часто однозначного ответа, можно буксировать или нет – многое зависит от конкретной модели и от страны, где это происходит.

Буксировка загородной дороге – самый простой вариант, и такой маршрут будет лучшим за движение через город, даже если городом путь будет короче.

Отметим, что речь здесь идет только о гибкое сцепление, поскольку устройства для жесткого соединения буксировщика с задним авто в нашей стране распространены мало.

Нельзя буксировать:

  • тросом длиной менее 4 м и 6 м, и без флажков или светоотражающих элементов (п. 23 ПДД Украины);
  • машину без документов, страховки, номеров и габаритных огней. Потому что оба автомобиля с точки зрения ПДД участниками движения;
  • машину (и машиной) с неопытным водителем по большому городу в час пик. Напряженный трафик очень затрудняет езду «на галстуке», но можно подождать позднего вечера, когда пробки рассосутся;
  • машиной с прицепом. При этом у заднего авто на буксире прицеп может быть;

Автомобиль буксируется, не может иметь вид металлолома на колесах: необходимые номера, страховка и габаритные огни.

  • транспортное средство с неисправными тормозами и рулевым управлением. При этом одной только резервной тормозной системой – стояночным тормозом – здесь не обойтись. Если основные тормоза не работают, придется ремонтировать их на месте, искать штангу для жесткой сцепки с тягачом или вызвать эвакуатор. Собственно, как и при неисправной рулевой системе;
  • автомобиль по автомагистрали со скоростью менее 40 км/ч (но и не быстрее 50 км/ч );
  • на большие расстояния по автомагистралям в некоторых странах. В ПДД стран Европы обычно обусловлено, что буксировка разрешена только до ближайшего съезда с автобана или до определенного места стоянки на нем;
  • машину с автоматической коробкой передач с превышением скорости и расстоянию, определенным заводским мануалом. Как правило, автопроизводитель называет предельные цифры 50 – 80 км/ч и 3 – 100 км;
  • скользкой дорогой. Украинские ПДД почему-то говорят только о гололедице, но мы бы не советовали настолько ограничивать список опасных для буксировки поверхностей: ведь есть еще гололед, мокрые опавшие листья, слой грязи, нанесенной колесами на асфальт;

Задача водителя ведомого автомобиля в конце концов сводится буксируемого троса в натянутом состоянии.

  • мотоцикл-одиночку. Двухколесному мотоциклу или мопеду участвовать в буксировке нельзя ни при каких условиях;
  • электромобили некоторых моделей. Например, Jaguar позволяет буксировать свой I-Pace лишь на 500 м, причем с небольшой скоростью. Hyundai запрещает буксировку своих электрических моделей. Опыт эксплуатации Nissan Leaf показывает, что вопреки рекомендациям производителя, автомобиль все же переносит буксировку.

Рекомендация Авто24

Необходимость в буксировке возникает при некоторых нештатных ситуациях, поэтому будучи в взволнованном состоянии, не наломайте дров еще и с буксировкой. Обращайтесь к этому методу эвакуации, только если уверены в себе и водителю второго авто. Если вы пользуетесь не очень надежным автомобилем, которому в один прекрасный день может потребоваться буксир, найдите возможность заранее потренироваться в умении управлять машиной «на галстуке» – в спокойной, безопасной обстановке.

Источник: https://www.stellar-service.ru/kogda-mashiny-nelzia-byksirovat.html

Тонкости буксировки автомобиля: правила и буксировка авто с АКПП

Автомобили с АКПП несомненно предлагают высокий уровень комфорта для водителя, но вместе с тем имеют ряд конструктивных особенностей, затрудняющих буксировку транспортного средства в случае поломки.

Некоторые автопроизводители и вовсе указывают на необходимость использования услуг эвакуатора для доставки машины в автосервис.

Но, как показывает практика, буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач все же можно, но делать это стоит только в случае крайней необходимости, соблюдая при этом ограничения скоростного режима.

Как устроен “автомат”

Важную роль в работе “автомата” играет гидротрансформатор, он заменяет стандартное сцепление, размыкая двигатель с коробкой во время остановки машины.

Помимо него в структуре АКПП также функционирует планетарный ряд — набор шестерней, ответственный за повышение или понижение передаточного числа при работе коробки.

Переключение же передач осуществляется за счет специальных зубчатых дисков — фрикционов, которые сжимаются под давлением масла и активируют тот или иной планетарный ряд позволяя автомобилю перейти на повышенную или пониженную передачу.

Главное отличие от механики здесь в том, что сжатие фрикционных дисков и работу гидротрансформатора осуществляет автоматика. В то время как на МКПП, водитель должен нажать педаль сцепления, а уже после этого выбрать рычагом соответствующую передачу, чтобы вилка переместила муфту синхронизатора в правильно положение. Детали МКПП менее требовательны в обслуживании и процедура замены масла здесь выполняется значительно реже.

Как буксировать авто на АКПП?

особенность буксировки автомобиля с АКПП заключается в том, что рычаг селектора должен быть установлен в положение N (нейтраль).

Сделать это при работающем двигателе обычно не составляет проблемы, но что делать если запуск мотора невозможен, например, по причине выхода из строя генератора или стартера? На этот случай автопроизводители предусмотрели специальный переключатель для разблокировки коробки при выключенном двигателе.

Как правило, данная кнопка скрыта пластиковой заглушкой и находится рядом с ручкой селектора. Более подробно о месте ее расположения на конкретной модели можно узнать из руководства по эксплуатации вашей машины.

Буксировать транспортное средство с “автоматом“ можно лишь на небольшие расстояния, обычно в среде автолюбителей принято указывать цифру не более 50 км, и длительность поездки “на тросе” не превышающую 30-40 минут.

Это ограничение обусловлено тем, что детали коробки во время работы должны регулярно смазываться маслом, а при выключенном моторе коробка работает “на сухую” и износ ее деталей существенно возрастает.

Если осуществлять буксировку свыше указанных норм, возникает риск выхода из строя фрикционных дисков, а в дальнейшем и замены АКПП.

Отдельной темой идет буксировка полноприводной машины. Здесь нет единого мнения даже у профессионалов. Одни говорят, что буксировать авто на “автомате” с колесной формулой 4*4 нельзя в принципе и лучше воспользоваться услугами эвакуатора, другие же считают, что буксировка такой машины должна осуществляться только с приподнятым передним или задним мостом. В любом случае, окончательную ясность в данный вопрос может внести лишь автопроизводитель.

Можно ли использовать автомобиль с АКПП в качестве буксира?

А что делать если сломалась чужая машина и вы, как владелец авто с АКПП, можете взять ее на буксир, стоит ли это делать? Строгого запрета по этому поводу нет, но необходимо внимательно следить за температурой масла в коробке и двигаться как можно более плавно и равномерно, без резких ускорений. И конечно же, не стоит брать “на прицеп” машину, превосходящую ваш буксир по массе, при такой нагрузке не спасет даже регулярная замена масла в коробке.

Те же самые правила касаются и прицепа, если соблюдать умеренность и избегать перегрузки, эксплуатация прицепного устройства не нанесет ощутимого вреда коробке.

И не забудьте, что в зимний период на дорогах может образоваться гололед и производить буксировку при этом можно лишь методом жесткой сцепки или частичной погрузки. А буксируемый автомобиль обязательно должен отмечаться соответствующим знаком.

Чтобы не стало причиной неисправности автомобиля, специалисты автосервиса «MS-48» в Приморском районе Санкт-Петербурга смогут решить вашу проблему. Мы осуществляем полный комплекс ремонтных и диагностических работ, в том числе кузовной ремонт — ремонт бамперов, покраску автомобилей; ремонт двигателя, ремонт подвески и развал схождение. Обращаясь в наш сервис, вы также можете заказать услуги чип-тюнинга, автомойки или шиномонтажа. Специалисты сервиса «MS-48» в СПБ всегда к вашим услугам.

Источник: https://ms-48.ru/blog/poleznoe-voditelyu/buksirovki-avtomobilya-s-akpp.html

Буксировка автомобиля с АКПП

Итак, что-то сломалось в машине и в этой машине коробка автомат. Можно ли ее тащить на буксире? Да, можно! Но есть некоторые ограничения, давайте разберемся что за ограничения и откуда они взялись.

Дело в том, что при вращении колес в коробке автомат через привода начинают вращаться некоторые детали. Внутри самой коробки находится гидронасос, задача которого прокачка масла в коробке под давлением. Разумеется такой насос работает только на заведенном двигателе. Поэтому если есть возможность запустить мотор на автомобиле с АКПП, то запускайте его и можете смело буксировать машину практически без ограничений.

Совсем другое дело когда мотор запускать нельзя или нет возможности (а ведь именно такие машины чаще нуждаются в буксировке ).

 Есть инструкция по эксплуатации автомобиля, так вот там написано как именно нужно буксировать конкретный автомобиль. Некоторые коробки допускают буксировку а некоторые только с определенной скоростью.

[box type=»bio»]Если инструкции нет, то в самом крайнем случае можно тащить машину с автоматом на буксире. НО! Не более 50 километров и со скоростью не выше 40 км/час. Так как при неработающем моторе масло в коробке перегревается, что может привести к поломке всей коробки. [/box]

В любом случае буксировка автомобиля с акпп производится когда селектор переключения передач в положение N. 

Ну и еще если отсоединить привода колес от коробки то можете тащить свою ласточку хоть со скоростью света)) если колеса не отвалятся

Как разблокировать автомат для буксировки, видео:

И вопрос второй:

Тащить на автомате?

Можно ли буксировать машину на автомате? Здесь ответ примерно такой же: можно. Но только осторожно))) По сути это то же самое что ехать на сильно груженом автомобиле с коробкой автомат и с прицепом. Ехайте аккуратно и не спеша. Не нужно сильно газовать, а при подъеме в гору пусть водитель буксируемого авто путь выбегает и подталкивает вашу машину, чтобы не перегреть коробку.

[box type=»bio»] Основное правило для водителя буксирующего автомобиля с АКПП — это не перегревать гидротрансформатор. А значит разгоняться нужно плавно.[/box]

Вообще при большой нагрузке (прицеп, буксировка) больше всего напрягается гидро трансформатор. Ведь именно он обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на коробку. И при сильной пробуксовке жидкость в нем может перегреваться. А перегретая жидкость теряет свои свойства и коробка начинает работать все хуже и хуже.

Источник: http://www.em-grand.ru/post-buksiruem_avtomat.html

Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно

Автомобили с АКПП сегодня очень популярны. Их покупают не только начинающие водители, но и водители со стажем. Автоматическая коробка переключения передач удобна и проста в использовании, особенно для новичков.

На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.

Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП  требует к себе бережного  отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.

На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного  «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен  знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.

  • В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач  из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке  АКПП, он может подвергаться ускоренному износу. При переводе селектора коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) необходимо затягивать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит под уклоном. Если не затянуть стояночный тормоз, фиксатор шестерни, находящийся в коробке передач, может  в любой момент оборваться,  автомобиль начнет катиться по наклонной.
  • Не рекомендуется начинать движение транспортного средства с АКПП сразу же после запуска двигателя, особенно это касается холодного времени года, автомобилей без автозапуска и т.д.
  • Нельзя переключать селектор коробки передач с задней передачи на драйв или с драйва на заднюю передачу без полной остановки автомобиля, так как сокращается ресурс работы гидроблока и фрикционов АКПП.
  • Не пренебрегать режимами переключения скоростей на селекторе АКПП (3, 2, L и т.п.). Если автомобиль  движется в городском потоке на небольших скоростях,  не превышающих 40-50км/ч, коробка  автомат не должна перескакивать на повышенную передачу, меняя при этом большое количество передаточных чисел.  Если не соблюдать режимов переключения, может произойти перегрев, сократится ресурс АКПП, увеличится износ фрикционов.

Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.

Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.

Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в  инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.

Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться  без масла, механизмы работают  в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50км\ч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно,  при этом  будет работать  гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль  на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП. 

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении  «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для  переключения  рычага селектора  в положение «N» используют специальную кнопку  разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда  автомобилю на автомате  нужно  отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого  автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора; 
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).

Необходимо помнить, что во время буксировки с автоматом  сильно «нагружается» гидротрансформатор, который обеспечивает  передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач. Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы коробки-автомат с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа КПП от роботизированных аналогов.

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе  может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

Что в итоге

Как видно, перед буксировкой автомобиля с АКПП в случае поломки лучше всего ознакомиться с инструкцией к данному автомобилю. Дело в том, что не все транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, можно буксировать. 

Если в инструкции ничего об этом не сказано, тогда, обязательно соблюдая определенные скоростные режимы и включив «нейтраль», машину на автомате буксировать можно.

Если же говорить о буксировке другого авто или прицепа, когда в качестве буксира выступает машина с «автоматом», тогда следует избегать слишком сильных нагрузок на АКПП (не буксовать, избегать резких стартов, заблокировать включение повышенных передач и т.п.). Простыми словами, при буксировке следует минимизировать износ коробки, а также не допускать перегревов рабочей трансмиссионной жидкости ATF в гидротрансформаторе.

Источник: http://krutimotor.ru/buksirovka-avtomobilya-s-akpp-pravila/

Как буксировать машину с неработающим двигателем — Авто-ремонт

О практичности обслуживания и эксплуатации агрегатов автолюбители задумываются в последнюю очередь. А зря, ведь именно практичность составляющих модулей определяет их преемственность к нестандартным ситуациям.

Тянем-потянем: можно ли буксировать сломанный автомобиль с коробкой автомат на определенные расстояния

Одно из необычных происшествий – буксирование. Это своеобразная церемония: автомобиль-помощник с помощью «галстука» тянет машину, у которой моргает аварийка. Определенно хорошо, если неисправная автомашина оснащена механикой – тыкнул нейтралку и, сговорясь с ведущим, потянули на нужное количество километров. С машиной, укомплектованной автоматом, так просто не получится.

К примеру, буксировка автомобиля с АКПП и с неработающим двигателем в большинстве случаев запрещена. Причина тому – капризная система смазки. Если на «мешалке» шестерни постоянно находятся в масляной ванне, то внутренности автоматической трансмиссии смазываются исключительно под давлением маслонасоса. Работа последнего возможна только при включенном моторе.

Вот и получается, что при деактивированном ДВС стандартная конструкция такой коробки работает практически на сухую! Отсюда – конфузные происшествия в виде повреждения рабочих поверхностей венцов или клина зубчатых колес.

Впрочем, некоторые производители учитывают этот момент, отображая стандартным шрифтом или ч/б картинкой в мануале допуск на такой вид эксплуатации.
Ставить на буксир машину на автомате с запущенной силовой установкой не запрещается. Однако нужно не переусердствовать при этом – ремонт многократно превысит стоимость эвакуатора.

Впрочем, такая транспортировка не обернется плачевными последствиями, если будут соблюдаться элементарные правила:

  1. Интенсивность перемещения не должна переступать порог в 40 км/ч.
  2. Проходимое без длительного отдыха расстояние – не более 40 км.
  3. Режим передвижения спокойный и максимально плавный.

Грамотная буксировка автомобиля с коробкой АКПП с неработающим двигателем однотипной машиной: советы

Нередко донором становится весьма дорогостоящий автомобиль, к примеру, Mercedes Gelandewagen или по-народному – «кубик». Несмотря на немецкую крепость механизма переключения передач, его можно загубить за один маршбросок с «прицепом». Это возможно при игнорировании строгого устава, часть которого изложена в расположенных выше трех пунктах. Рецепт только стоит немного расширить:

  • Запрещен быстрый разгон с использованием режима «kick down».
  • Не допускается автоматическое переключение передач – только ручной режим.
  • Не рекомендуется перемещение с овердрайвом.
  • Не разрешается движение на повышенных передачах.

В процессе обдумывания буксировочных нюансов часто возникает вопрос, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат в режиме D. Ответ – категорическое «нет», тягать только на «N». Откуда такой интерес? А вот чем он обусловлен: машина, поломавшись, осталась в положении движения. Между тем, это не аргумент – на нейтраль можно спокойно перейти, зажав кнопку блокировки.

Как обеспечить плавное трогание и мягкий разгон на АКПП? Все просто – использовать эмуляцию механики. На многих машинах это производится как на Toyota RAV4: рычаг переводится в зону «+-» и здесь легкими толчками селектора назад/вперед активируется пониженная/повышенная передачи. На старых автоматах процедура плавного ускорения производится поступательным переключением режимов в последовательности «L», «2», «D». Интервал рабочих оборотов: 2 500-3 500 единиц в минуту.

Как правильно буксировать машину в принципе

Фокусируя внимание на технических вопросах, автолюбители часто упускают из виду организационные. Первым делом стоит поискать в багажнике трос, грузоподъемность которого превышает массу авто в трехкратном размере. Заодно необходимо исключить неуверенность в работе тормозов и рулевой части, проверив все это дело.

К сведению. В гололед буксировать на тросе нельзя. Максимальная скорость упражнения – не более 50 километров в час.

Заранее необходимо договорится о способе общения:

  • моргание «дальним»;
  • обычный многократный сигнал;
  • мобильный телефон, переведенный в режим громкой связи.

Стоит также помнить, что при деактивированном моторе не работают тормозной вакуумник, гидроусилитель руля и обдув стекол. Поэтому управлять буксируемой машиной сложнее. В холодное время года добавляется еще эффект запотевания стекол, для компенсации которого стоит держать в эргономической зоне ветошь.

Обдуманная буксировка оснащенного АКПП автомобиля с неработающим двигателем немыслима без знания ключевых принципов:

  • трос должен быть ярким и иметь сигнальные флажки;
  • связующее звено цеплять по диагонали (так обеспечивается сглаживание ударов, прозрачный обзор, колесо не попадает на веревку);
  • включить зажигание для того, чтобы не срабатывал блокиратор «баранки»;
  • активировать «спасибку» или повесить аварийный треугольник на багажник.

Ведущему следует перестраиваться заранее и поворачивать по максимальной дуге, поскольку прицеп всегда срезает траекторию. За рулем неисправного автомобиля надо следить за натяжением троса: когда он проседает – плавно тормозить.

Коротенько об итогах

  • Буксировать неисправное авто с автоматом можно, но только если его мотор включен и селектор переведен на «нейтраль». В случае, когда силовая установка не работает – обращаться к инструкции.
  • Максимальная скорость буксировки – 40 км/ч, предельное расстояние – не более 40 км.
  • Выступать в роли буксира автомобилю с автоматом допускается, но только режим управления его коробкой должен быть переведен в ручной, а процесс передвижения — плавным.
  • Не стоит пренебрегать ключевыми основами передвижения в тандеме и забывать ПДД по данному виду езды. Обязательно надо договариваться о способе общения между автомобилями.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-buksirovat-mashinu-s-nerabotayushhim-dvigatelem.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист