Сколько было выпущено ваз 2108

Ваз 2108

Сколько было выпущено ваз 2108

Так получилось, что советский трехдверный хэтчбек Ваз 2108 («Лада Самара», «Лада Спутник» или же попросту «зубило», как его прозвали из-за характерного дизайна) своим появлением открыл абсолютно новую эпоху в советском автомобилестроении. Ведь именно он был первым переднеприводным автомобилем, по многим параметрам выгодно отличающимся от «царствовавшей» до этого момента «классики».

Ваз 2108 являлся довольно серьезным долгостроем. Идея создания переднеприводного автомобиля и его первый проект появился еще вначале 70-х годов.

Однако на тот момент разработки несколько застопорились из-за недостатка технических средств, позволяющих создать машину, которая при таком расположении привода весьма бы комфортно чувствовала себя на отечественных дорогах. Однако проект уже конкретно Ваз 2108 был начат только 1977 году. Через год же был изготовлен и первый прототип.

Но до выхода полноценного авто оставалось еще долго – первые «зубила» стали поступать в автомагазины необъятной страны только лишь в 1985 году, став таким образом ровесниками перестройки. И ее одним из главных символов.

Еще один момент – начиная с «восьмерки», ВАЗ отошел от своего сотрудничества с Fiat. Во многом – из-за отказа итальянской компании от дальнейшего сотрудничества. Совместные разработки на этот раз велись вместе с Porshe. И результат отхода от «фиатовского наследия», как говорится, налицо. Ваз 2108 отличается от предыдущих моделей практически всем, начиная от дизайна и салона, и заканчивая основными техническими узлами.

Внешне «восьмерка» стала одним из наиболее узнаваемых автомобилей, получив от создателей несколько агрессивные формы, приближенные к спортивным. Что характерно, и здесь без итальянцев все же не обошлось, ведь дизайном авто вплотную занималась компания «Bertone», родом с Аппенинского полуострова.

И это была не последняя иностранная фирма, с которой сотрудничал советский автопром в лице инженеров Волжского автомобильного завода. Так, тормозную систему «восьмерка» получила благодаря стараниям компании Lucas, конструкция задней балки была получена «в наследство» от Volkswagen.

И такая сборная солянка позволила получить очень хороший по многим параметрам автомобиль.

Ваз 2108 был однозначно признан машиной более высокого класса, чем выпущенные перед ней ВАЗ 2107 и ВАЗ 2106. В результате кардинально нового подхода в разработках, удалось избавиться от ряда «наследственных» болезней, преследующих все классические модели ВАЗа. «Лада Самара» получила лучшие аэродинамические характеристики, стала более эргономичной. Автолюбители отметили также, что Ваз 2108 стал увереннее вести себя на дороге, лучше слушаться руля, меньше потреблять горючего.

Салон также получился заслуживающим похвалы – удобные кресла, эргономичные колесо управления. Тем более, что Ваз 2108 мог использоваться и в качестве универсала – нужно было разложить заднее сиденье и получить достаточно вместительный багажник. Однако и сегодня много кто отмечает, что в целом салон получился достаточно тесным – жертва прогрессивному внешнему облику.

Изначально «Лада Самара» комплектовалась бензиновым карбюраторным двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 65 л.с. С 1987 года в ходу стала другая модификация, определявшая использование полуторалитрового двигателя уже на 69 «лошадок» (Ваз 21083). Существовала также и разновидность автомобиля, в которой использовался аналогичный инжекторный двигатель на 73 л.с. Эта модификация получила название Ваз 21083i.

Как таковая, в чистом виде «Лада Самара» Ваз 2108 не выпускается уже с 2003-го года. Сегодня же ее можно встретить в лице преемницы ВАЗ 2113, во многом полностью повторяющей как дизайн, так многие технические характеристики оригинальной «восьмерки».

Интересные факты

Автомобиль Ваз 2108 в какой-то степени стал воплощением эпохи перестройки и последующих за ней «лихих 90-х». «Любимая машина рекетиров» — о нем часто можно было услышать такое в конце 80-х.

Связан этот факт скорей всего с тем, что «восьмерка» на тот момент была одним из наиболее дорогих и совершенных отечественных автомобилей, но уступавшей в цене активно просачивающимся через «железный занавес» иномаркам.

Результатом такого положения стало то, что Ваз 2108 стал неотъемлемым атрибутом фильмов, повествующих об упомянутом временном периоде.

Но для многих «Ладушка» — это в первую очередь машина, демонстрирующая неплохие спортивные результаты. И именно поэтому широкое распространение получил разнообразнейший тюнинг Ваз 2108. Собственно, мы подошли к другой важной части нашего повествования.

Тюнинг Ваз 2108

В какой-то степени «восьмерку» можно сравнить с куском сырой глины. Вариантов тюнинга Ваз 2108 можно встретить массу – на отечественных дорогах и автотрассах встречаются и импровизированные внедорожники, и полноценные корчи, созданные только для быстрых дорог, и «волки в овечьей шкуре», внешне ничем не отличающиеся от оригинального авто, но скрывающие под своим капотом куда большее количество «лошадок», чем заводская версия. Короче говоря, тюнинг Ваз 2108 – занятие творческое.

Традиционно тюнинг Ваз 2108 включает в себя следующие элементы: стайлинг, тюнинг салона и технический тюнинг Ваз 2108.

Стайлинг Ваз 2108 позволяет получить внешний вид, соответствующий классу спортивного авто, за счет установки тюнингованных боковых зеркал, обвесов, воздухозаборника на капот и крышу, кованых или литых дисков с низкопрофильными покрышками, спойлера или антикрыла. И наконец – инсталляции ламбо-петель (двери будут открываться вверх, аналогично спортивным автомобилям Lamborgini.

Если кто-то задумал производить тюнинг двигателя Ваз 2108, то посоветовать ему можно несколько вариантов, в зависимости от требуемого результата. Наиболее эффективным шагом может стать переход на инжекторный тип двигателя. Он легче поддается дальнейшему тюнингу, открывая возможность установки 16-ти клапанной ГБЦ, компрессора с избыточным давлением свыше 0,5 бар, турбонаддува.

Если вы не имеете возможности перехода на инжектор или по ряду причин желаете сохранить оригинальный карбюратор и сохранить поршневую систему в целости, характеристики мотора можно увеличить путем расширения и шлифовки каналов, установки фильтра нулевого сопротивления, установки равнодлинного коллектора 4-1 или 4-2-1 и многое другое.

Помогает в этой ситуации и увеличение объема цилиндров до 1,6-1,8 литров, применив коленвал с увеличенным ходов.

Тюнинг тормозной системы Ваз 2108 и тюнинг трансмиссии Ваз 2108 в большинстве своем включает комплекс стандартных мероприятий, с которыми вы можете ознакомиться, прочитав статьи о других моделях ВАЗ. Или же обратившись к нам – наши специалисты подберут самые оптимальные варианты.

Источник: https://tuningsport.ru/tuning-vaz/2108/

10 заслуженных «ветеранов» АВТОВАЗа

Сколько было выпущено ваз 2108

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа. В ознаменование юбилея мы решили вспомнить, с чего все начиналось, и рассказать о десяти моделях предприятия советского периода.

Создание проекта нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти было поручено итальянскому автомобильному концерну Fiat. Итальянцы также занимались техническим оснащением предприятия и обучением специалистов.

Завод предполагалось возвести за шесть лет. Но фактически он был запущен на три года раньше.
 

1. ВАЗ-2101

Первые шесть автомобилей «Жигули» сошли с конвейера завода 19 апреля 1970 года. По конструкции они в целом повторяли модель Fiat 124. Однако были собраны полностью из местных комплектующих и имели по сравнению с прототипом более 800 доработок, приспособивших автомобиль к советским дорогам.

ВАЗ-2101 – пятиместный, заднеприводный, четырехдверный седан с карбюраторным двигателем объемом 1,2 л – имел, в частности, увеличенный дорожный просвет, усиленные кузов и подвеску, отверстие для рукоятки завода двигателя, а также барабанные тормоза, обеспечивающие их более долгосрочную работу. После всех доработок вес ВАЗ-2101 составил 945 кг (то есть на 90 кг больше веса итальянского Fiat 124).

Fiat 124

С 1971 года первая очередь Волжского автозавода уже выпускала по 220 тыс. автомобилей в год. Вторая очередь предприятия была введена в 1972-м. А в следующем, 1973, году после выпуска миллионного автомобиля завод был официально принят госкомиссией. А его проектная мощность выросла до 660 тыс. автомобилей в год.

За всю историю производства было выпущено более 2,7 млн ВАЗ-2101.
 

2. ВАЗ-2102

Этот автомобиль был выпущен в 1971 году и стал лицензионной версией Fiat 124 Familiare. Однако у него тоже было немало отличий от базовой модели.

Во многом он повторял ВАЗ-2101. Но кромка двери багажника была доведена до бампера и находилась на одном уровне с полом. Заднее сиденье раскладывалось. Номерной знак располагался на задней двери, задние фонари были расположены вертикально. Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 64 л. с.

Вес грузопассажирского ВАЗ-2102 был больше на 55 кг, поэтому пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены.
 

3. ВАЗ-2103

Этот автомобиль появился в 1972 году и был намного мощнее предшественников. Двигатель в 72 л. с. развивал скорость до 100 км/ч за 15 секунд.

Среди других отличий данной модели – вакуумный усилитель тормозов, автоматическая регулировка зазора между задними тормозными колодками и барабаном, увеличенное пространство салона, изменения в панели приборов.

ВАЗ-2103 довольно долго считался комфортабельным и надежным автомобилем. Его выпускали 12 лет, вплоть до 1984 года. За это время с конвейера сошло почти 1,5 млн «троек».
 

4. ВАЗ-2104

С 1984 года на Волжском автомобильном заводе начали выпуск легкового заднеприводного автомобиля с кузовом типа «универсал». При его разработке конструкторы старались создать автомобиль, требующий минимальных затрат на производство, но при этом имеющий максимальный потребительский эффект.

За основу взяли ВАЗ-2105, у которого удлинили и усилили крышу, где разместили багажник. Заднюю дверь сделали открывающейся вверх. Также автомобиль оснастили обогревом заднего стекла (в базовой комплектации). Складное заднее сиденье позволяло перевозить крупногабаритные грузы. Нагрузка автомобиля выросла до 455 кг.

Отделка салона была достаточно скромной: стандартная панель, минимальное количество приборов, обивка из искусственной кожи, резиновые коврики.
 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прописать брелок Starline без дисплея

5. ВАЗ-2105

Внешне этот классический седан был слегка угловатым. Его оснастили прямоугольными фарами, функциональными бамперами. Поэтому у советских потребителей он оказался не очень популярен. Однако до появления переднеприводных ВАЗов «пятерка» считалась самой прогрессивной конструкцией.

Кроме того, дизайн этого автомобиля уже отвечал практически всем европейским требованиям. И это позволило успешно продавать данную модель в ряде европейских стран на протяжении многих лет.

В числе других новшеств машины – модернизированная панель приборов с вольтметром, усовершенствованная система вентиляции, блок предохранителей и реле, вынесенные в моторный отсек, сдвинутое водительское сиденье (для более крупных владельцев).

«Пятерка» выпускалась на протяжении 1980-90-х годов. В 2001-м была принята новая программа комплектации, и ВАЗ-2105 стал выполняться в двух видах – «стандарт» и «норма».
 

6. ВАЗ-2106

«Шестерка» – одна из самых популярных и продаваемых моделей производства Волжского автомобильного завода. Ее серийное производство началось в 1976-м и продолжалось вплоть до 2002-го. За эти годы было выпущено более 4 млн ВАЗ-2106.

Созданный на базе ВАЗ-2103, новый автомобиль был четырехдверной, пятиместной моделью с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В его отделке появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, «клыки» бамперов, радиаторная решетка, подсветка номерного знака.

В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью. Вид приборной доски тоже стал привлекательнее.

В 2002 году производство ВАЗ-2106 перевели на Ижевский автомобильный завод, где его выпускали до 2006-го.
 

7. ВАЗ-2107

Серийное производство этого четырехдверного, пятиместного, заднеприводного седана началось в 1982 году.

Созданный на базе ВАЗ-2105, он отличался от него формой капота, задних фар и багажника. Увеличенная радиаторная решетка стала хромированной. Хромированные накладки появились и на бамперах.

Кресла салона приобрели более удобные, анатомические очертания. Разметка спидометра была расширена до 180 км/ч. Появились дефлекторы для подачи холодного воздуха. Отделка стала намного более современной.

До 2006 года двигатель на ВАЗ-2107 устанавливался карбюраторный, объемом 1,5 л. Позднее в соответствии с введенными в стране нормами экологичности автомобиль стали оснащать инжекторным двигателем объемом 1,6 л.

Неплохой уровень комфорта «семерки» сочетается с достаточно невысокой стоимостью, благодаря чему эта модель до сих пор пользуется популярностью у покупателей. В народе ее даже называют «русским мерседесом».
 

8. ВАЗ-2108

Восьмая модель появилась в 1984 году. Это был легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса, поперечным расположением двигателя и трехдверным кузовом типа «хэтчбек». На внутреннем рынке именовался «Спутником», экспортный вариант назывался LADA Samara.

«Восьмерка» стала настоящим событием в отечественном автомобилестроении. Она открыла эру выпуска переднеприводных легковых машин. Была намного надежнее, безопаснее, долговечнее и экономичнее своих предшественниц.

Помимо уже упомянутых новшеств, ВАЗ-2108 имел бесконтактную систему зажигания, переднюю подвеску типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

В 2001 году утвердили новую программу комплектации: варианты «стандарт», «норма» и «люкс». Однако до сегодняшнего дня «восьмерка» не дожила. Ее сменила 13-я модель, отличающаяся от 2108 формой крыльев, капота, бамперов, наличием пластиковых накладок на порогах и спойлером на задней двери.
 

9. ВАЗ-2109

Пятидверный, переднеприводный хэтчбек, получивший название LADA Sputnik (Samara), выпускался с 1987 по 2004 год. Оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объемом 1100, 1300 и 1500 куб. см. Отличался высокими динамичными и скоростными качествами, хорошей управляемостью, устойчивостью на различных типах дорог, крепкими бамперами.

Заднее сиденье складывалось – и машина трансформировалась в грузопассажирский вариант, подобный универсалу. Изначально низкая панель приборов вскоре была заменена на высокую, а затем и на евровариант.

Девятая модель стала компактнее, легче своих предшественников. Пространство в ней было организовано эффективнее. Салон сделали на 60 мм длиннее, гнутые боковые стекла заметно увеличили внутреннюю ширину салона на уровне плеч.

Кроме того, «девятке» обеспечили достаточно высокий уровень пассивной защиты при лобовом ударе. А также у ВАЗ-2109 появился пластиковый бензобак. Он был столь же прочен, но легче, технологичнее и, главное, безопаснее – при пожаре, в отличие от металлических, не взрывался, а плавился.
 

10. ВАЗ-2110

Седан ВАЗ-2110 начали выпускать серийно в 1996 году, однако первый макет автомобиля появился еще в 1983 году. Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 был показан Борису Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод в 1992 году.

 При создании автомобиля было применено немало новых, современных решений: оцинкованный металл для тех деталей, которые больше других подвергаются коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски. В нем даже предусмотрели возможность установки кондиционера.

Благодаря короткоходным карбюраторным 1,5-литровым 69-сильным двигателям, а также за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления «десятка» имела весьма неплохие эксплуатационные характеристики. Скорость (до 162 км/ч) и расход топлива (7,5 л/100 км) были на 12% лучше, чем у «девятки».

По сравнению с предшествующими моделями у ВАЗ-2110 более мягкий, плавный и устойчивый ход, более современный дизайн интерьера, более вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерный груз), более высокая степень ремонтопригодности.

В 2003 году все «десятки» были переведены сначала на стандарт «Евро-2», а затем на «Евро-3» и «Евро-4».

Источник: https://rostec.ru/news/4518604/

4 самых устойчивых к коррозии автомобиля АвтоВАЗа

Сколько было выпущено ваз 2108

Среди автомобилистов отечественные автомобили считаются не самими стойкими к коррозии. Но если посмотреть форумы поклонников автомобилей ВАЗ, то можно заметить: есть модели, которые совсем не склонны к ржавчине. Посмотрим на отзывы владельцев отечественных машин и попробуем найти «Ладу» с самым нержавеющим кузовом.

Живая «Классика»

Первой машиной АвтоВАЗа стала «Копейка», она продолжает свою жизнь и по сей день, но уже в виде LADA 4×4 – это прямой потомок классики. Машины советской эпохи делали из отличного железа, которое хорошо сопротивлялось коррозии.

Но ветер перестройки сдул не только коммунизм, но и краску с ВАЗ 2105. Со слов автомобилистов, последние модели этой машины имели не очень хорошее качество сборки и покраски, из-за чего коррозия появлялась очень быстро.

Последняя «Пятёрка» была выпущена в 2010 году, и проект закрыли навсегда.

В последние годы ситуация с окраской и антикоррозийной обработкой значительно улучшилась. Несмотря на довольно жёсткую эксплуатацию машин LADA 4×4, они неплохо сопротивляются ржавчине.

«Зубило» не ржавеет?

Появление моделей ВАЗ 2108 и Ваз 2109 стало настоящим прорывом для отечественного автопрома. Первые переднеприводные машины, да ещё и при совместной разработке с Porsche, не автомобиль – мечта. Ситуация с коррозионной стойкостью этих машин разная. Модели, сделанные до 1990-х годов, неплохо сопротивлялись рыжикам, конечно, при условии должного ухода, говорят автомобилисты.

К машинам, которые выпускали в постперестроечное время, у водителей были претензии, но потом всё наладилось. В 2004 году произошло обновление модели, и на рынок вышли новые машины ВАЗ 2113, 2114 и 2115. Эти машины по-прежнему любимы и популярны, несмотря на то, что их довольно давно сняли с производства.

Их кузова имели незначительные проблемы с коррозией, которые можно было решить дополнительной обработкой.

Из «Десятки» в «Приору»

Удивительно, но, по мнению автомобилистов, более новые модели ВАЗ 2110, 2111, 2112 имели более слабые кузова, чем у «Девяток» и даже у «Классики». Именно «Десятка» почему-то доставляла наибольшее число проблем с ржавчиной, говорят владельцы.

Возможно, это связано с тем, что её выпуск выпал на времена «лихих» девяностых, когда завод испытывал большие финансовые проблемы. Владельцы этих машин жалуются на гниющие капоты, крылья, низы дверей. Модель LADA Priora стала приемником «Десятки» и унаследовала не только кузовные детали, но и склонность к ржавчине.

Однако, такие мелочи, как рыжики, не помешали «Приоре» получить огромную популярность среди водителей.

От «Калины» до «Гранты»

История этой машины не закончена, она продолжается и сейчас. В настоящее время LADA Granta – это самый доступный новый автомобиль. Но несмотря на откровенную бюджетность, эти машины нельзя назвать склонными к коррозии. Их владельцы жалуются на что угодно, но только не на ржавчину. При должном уходе, в виде минимальной обработки антикорром, машина спокойно ездит около пяти лет.

Резюмируя этот обзор, мы можем сделать вывод, что автомобиль – это своеобразное отражение своего хозяина. Стойкость машины к ржавчине напрямую зависит от владельца и от того, как он ухаживает на своим «железным конём». 

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/4-samyh-ustoychivyh-k-korrozii-avtomobilya-avtovaza-id30284

Наташа «топлесс»: опыт владения ВАЗ-2108 кабриолет 1993 года

Владелец:

Дмитрий Гусев, Тульская область, 28 лет, водитель грузовика. Питает нежную любовь к автомобилям тольяттинского автозавода, владел практически всеми массовыми моделями и некоторыми редкими и малосерийными.

Автомобиль:

ВАЗ-21083 кабрио, 1993 года, известная, как Лада Наташа, реэкспортная малосерийная модификация, продававшаяся на рынках Европы.

— Вазовский кабриолет у меня уже был несколько лет назад – автомобиль, известный как Lada Samara Fun: эти машины с частично съемной крышей в 80-е — 90-е переделывал небольшими сериями немецкий импортер тольяттинского завода Deutsche Lada для тамошних пляжных спасателей, – рассказывает Дмитрий.

— По некоторым причинам с ним пришлось расстаться, но с год назад я решил вернуться к автомобилю без крыши, и, как и прежде, в рамках моей привычки к отечественному автопрому. Поскольку «Фан» все же был не настоящим кабриолетом, я разыскал себе «восьмерку», известную в народе как «Лада Наташа».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить все настройки на сигнализации Starline

Это неофициальное название – так для улучшения продаж заграничные маркетологи, продвигающие ВАЗы на Западе, называли версии (было несколько разновидностей) «восьмерки» с мягкой съемной крышей.

Машину я приобрел в Подмосковье у владельца, который купил ее в свое время именно как интересное авто, но так и не смог выделить достаточно времени, чтобы довести до ума.

Первыми хозяевами в нашей стране после реэкспорта были какие-то бандюки, потом она перешла к некому коммерсанту, который на ней фактически не ездил, и у последнего владельца кабриолет тоже стоял без движения с середины 2000-х годов Мне автомобиль достался за весьма скромные для такой нечасто встречающейся модификации 200 тысяч рублей.

Откуда взялись тольяттинские кабриолеты?

Кабриолет – машина совершенно нетипичная для советского автопрома, если только, конечно, она не везет генерала, принимающего парад Многие, видя ВАЗ-2108 в версии со съемной крышей, возмущаются и сокрушаются – «вот, дескать, тольяттинцы для нашего внутреннего рынка десятилетиями лепили одни и те же скучные модели, выдавая изредка всякую ерунду типа изменения формы дверной ручки за «мега-улучшения», а перед буржуями «прогибались», делая для тех аж кабриолеты!». На самом деле это ошибка. Никаких кабриолетов Волжский автозавод не делал – за рубеж экспортировались самые обычные машины — ну разве что с ограниченным применением ног и кувалд при сборке. А уже там, за бугром, с них срезали крышу — автомобили стоили для иностранных дилеров так дешево, что их было выгодно переделывать малыми сериями в кабриолеты, не только кромсая кузов, но и устанавливая кожаные салоны, дорабатывая двигатели до тамошних более высоких экологических требований и даже порой врезая кондиционеры На рубеже 80-х и 90-х это было популярно.

То есть – внимание – фактически, все эти Лады Наташи представляли собой по критичным и придирчивым канонам «колхоз» в чистом виде! Пусть и условно серийный Но, поскольку это проделывали не студенты техникумов, а переделка заказывалась крупными дилерскими автосалонами у более-менее известных тюнинг-ателье (то есть, по-сути, мастерских, оборудованных в больших и просторных гаражах!), колхозом сие именовать было не принято – такие машины у нас сперва воспринимались утилитарно-практично, а в наши дни перешли в категорию янгтаймерных курьезов и предметов охоты ценителей.

Снаружи

Сегодня на дворе 2019-й, и обычный ВАЗ-08/09 взгляды, мягко говоря, не притягивает. Редкой машина еще не стала, а удручающее состояние большинства экземпляров, встречающихся повсеместно и представляющих собой коктейль из ржавчины и провинциального «тюнинга», вызывает желание поскорее избавиться от такого соседства на дороге. Кабриолет – совсем другое дело! В этой машине вам обеспечено внимание и бесконечные «лайки».

Избавившись от жесткой крыши унылая «восьмерка» обрела вид «лихой и придурковатый», как в знаменитом высказывании, приписываемом Петру I.

Изящно поднимающаяся от середины к корме верхняя линия, стекла передних дверей, ставшие безрамочными, мощная дуга безопасности поперек – «Наташа» выглядит, конечно, не шикарно, но круто – уж точно! А с поднятой крышей из антуражно потертой натуральной кожи кабриолет смотрится эдакой машиной старого и негламурного рокера или блюзмена – не хватает только «Фендера» или «Гибсона» на заднем сиденье

Собственно, данная вариация Наташи — достаточно простая в плане механики складывания крыши: были и более навороченные модификации. Без электропривода, конечно, но с крышей, прячущейся в открытом виде в особую нишу.

У нашей Наташи все сделано элементарнейшим образом – собранный тент просто лежит на виду за головами пассажиров заднего сиденья снаружи, стянутый от растрепывания ветром небольшими ремешками с пряжками.

Устанавливается обратно он тоже весьма несложно, с определенными навыками — за пару минут. 

Тент тянется вручную от кормы к носу, проходит поверх массивной центральной дуги безопасности, после чего передняя часть надевается своими люверсами на «шпеньки» наверху рамки лобового стекла. Затем нужно поднять легкую шарнирную П-образную дугу над головой задних пассажиров, окончательно натягивающую тент и придающую ему финальные очертания.

Внутри

Внутри Наташа — самая обычная «восьмерка» с штатной высокой панелью и аутентичным «говорящим» пластиком, детали которого стыкуются друг с другом без каких-либо прокладок против скрипа и стука. Обшивки дверей – тоже самые заурядные.

А вот кожаные кресла, без современной фальшивой приставки «эко» — наряд, полученный в заграничном вояже.

Кожаный салон был установлен в машину в Бельгии при переделке в кабриолет, и сделан он на совесть – толстый материал смотрится грубовато, но уже четверть века упорно противостоит истиранию и растрескиванию.

Железо

Сегодня под капотом Лады Наташи, откровенно говоря, ничего необычного нет – самый обычный 8-клапанный 72-сильный мотор и карбюратор Солекс. Именно с таким железом экспортируемая машина преодолевала границу, где попадала в руки доводчиков.

Двигатель, конечно, не меняли, однако ставили свой карбюратор с автоматическим подсосом и сложным обвесом для уменьшения токсичности выхлопа. Машина оснащалась катализатором, лямбда-зондом и электронным блоком управления, работающим совместно с разными клапанами и датчиками.

На нашей Наташе после возвращения в Россию вся эта система без должного ухода пришла в раздрай и нестабильность и была заменена на простейший отечественный «карб», но остатки европейских технологий в виде проводов и странных клапанов еще можно обнаружить под капотом.

От «прежней роскоши» сохранился только импортный генератор повышенной мощности – хотя и нет точных данных, ставили ли его взамен нашего уже там, или это тольяттинцы так улучшали идущие на экспорт машины еще на конвейере.

В плане железа гораздо интереснее другое Насколько же советские и российские машины были дешевы для западных дилеров, что они проводили за свои деньги столь существенную переработку автомобилей в вариант с открытым кузовом и после этого умудрялись продавать их тамошним месье и геррам дешевле, чем кабриолеты куда более авторитетных и известных европейских же марок!

С обычной тольяттинской «восьмерки» срезалась крыша, изготавливался и устанавливался тент и система его фиксации и натяжения, вваривались дополнительные короба вдоль штатных порогов для компенсации жесткости кузова после удаления крыши, резались с ввариванием усиливающих элементов задние крылья, изготавливалась новая крышка багажника, все металлические детали после вмешательства красились, монтировался пластиковый обвес – пороги и бамперы. Только вдумайтесь – насколько значителен объем работ! И в конечном итоге цена на автомобиль должна была быть такой, чтобы искушенный европейский покупатель выбрал кабриолет из «империи зла», а не куда более привычный и понятный аналог от, скажем, Peugeot или Volkswagen!

В движении

Собственно, по ходовой, рулевой, мотору и коробке этот автомобиль ничем не отличается от обычной рядовой «восьмерки», ибо доработок в этой части не претерпел.

Автомобили семейства 08/09, если они хорошо сохранились по кузову, и сегодня имеют право на существование в качестве бюджетной повседневной разъездной машины — без претензий на особый комфорт, но с хорошей управляемостью, уверенным удержанием любой дороги, рулем, не сильно нуждающимся в усилителе, неплохой динамикой и адекватными для своей массы тормозами.

Точно такова и эта Наташа — не предел мечтаний, разумеется, но ездить можно, и без особых мучений. Тем более с учетом качественных кожаных кресел — они и по сей день упруги, удобны, и несравнимы со штатными текстильными сидушками обычной «восьмерки».

Главное, что отличает «восьмерку-кабриолет» от серийной – обзорность.

Она заметно хуже как из-за тента в принципе, так и из-за помутневших от возраста прозрачных мягких «окон» в нем. В общем, требуется приноровиться и почаще крутить головой в городском плотном движении. Снятая крыша при движении на скорости, конечно, делает машину очень шумной – в том числе и из-за завихрений воздуха в открыто лежащем на крышке багажника рулоне.

А вот с поднятым тентом в машине, в общем-то, ненамного шумнее, чем в обычной «восьмерке» с металлическим штатным верхом – дело в том, что тент неплохо гасит звуки ветра, поскольку сделан из достаточно толстой натуральной кожи. Это не оригинальная крыша, «дотюнингованная» в Европе – та была синтетической, а кожаный верх сделали на заказ уже в нашей стране, в 90-е, после реэкпорта. 

История модели

Как таковой истории у Лады Наташи нет: мы подробно рассказывали, что делали подобные машины разные европейские дилеры, заказывая доработку и обвес в самых разных компаниях и автоателье. Никакой единой «синхронизации» кабриолетостроения не существовало, и все это было, как уже сказано, гораздо ближе к тюнингу, чем к серьезному автопрому в его типичном фабричном понимании.

Поэтому в сущности история модели – это история ВАЗ-2108, первого серийного и массового советского автомобиля с передним приводом. «Восьмерка» появилась в 1984 году, тогда как переднеприводный Москвич 2141 – в 86-м, а ВАЗ 2109 – в 87-м.

Автомобиль быстро стал символом престижа и неотъемлемым атрибутом крутых парней «младшего и среднего звена» – это отражали и почти все остросюжетные отечественные кинокартины 80-х-90-х: «Риск без контракта», «Русский транзит», «По прозвищу Зверь» и многих других.

Трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108 — отличный пример теснейшего сотрудничества советского автозавода с западными фирмами, у которых покупались патенты на массу самых разных узлов – от тормозов и подвески до КП и карбюратора, а также сотрудничества со столь культовым автобрендом как Porsche, участвовавшим в доводке ходовой части машины, чем в 90-е чрезвычайно гордились владельцы 08/09.

В период с 1984 по 2004 год было выпущено почти 900 тысяч автомобилей этой модели.

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/natasha-topless-opyt-vladeniya-vaz-2108-kabriolet-1993-goda

Дизайн

Внешний дизайн модели в середине 1980-х произвел фурор. Автомобиль выглядел очень современно и даже немного спортивно, что подчеркивалось трехдверным типом кузова. Позднее на рынок вышли две другие модели семейства «Самара», получившие не меньшую популярность.

Ваз 2108 из-за своей формы получил прозвище «зубило», а после рестайлинга копилка народных названий модели пополнилась обозначением «длинное крыло». После рестайлинга автомобиль избавился от пластиковой окантовки на передней части за счет удлиненных передних крыльев.

Модель Ваз 2108 была одной из самых желанных в СССР в конце 1980-х — начале 1990-х годов.

Двигатель

На базовую модификацию Ваз 2108 устанавливали экономичный мотор, объемом 1,3 литра и мощностью 65 л.с. Позднее появились модификации с более мощным карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 70 л.с. Экспортные модели комплектовались двигателем объемом 1,1 литра, имевшим мощность 53 л.с. Небольшими партиями под заказ выпускали модификацию с роторными двигателями.

Модификации

ВАЗ-21081 — экспортная модификация с двигателем объемом 1,1 литраВАЗ-21083 — модификация с впрысковым двигателем, объемом 1,5 литраВАЗ-21083-01, ВАЗ-21083-02 — модификации с карбюраторными двигателямиВАЗ-21083-21, ВАЗ-21083-22 — модификации с впрысковыми двигателямиВАЗ-21084 — модификация с двигателем объемом 1,5 литра мощностью 82 л.с.ВАЗ-2108 М — опытная модификация с измененной отделкой — прообраз ВАЗ-2113

ВАЗ-2108-91 — модификация с роторным двигателем ВАЗ-415

Источник: http://autoussr.com/vaz/2108

12 кабриолетов на базе ВАЗ-2108, которые могли бы стать популярными в России

Отечественные автопроизводители по какой-то причине всегда избегали версий с кузовом кабриолет, оставляя эту нишу незанятой. Возьмем, скажем, ВАЗ-2108, который никогда официально не производился заводом с открытым кузовом. Но, тем не менее, существовало огромное количество иностранных фирм, занимавшихся переоборудованием хэтчбеков в кабриолеты. Более того, были и отечественные работы в этом направлении.

ВАЗ-2108 Тарга

В 1988 году в центре стиля Волжского автозавода был создан прототип ВАЗ-2108 с редким для нашей страны кузовом тарга. Элементы крыши над головами водителя и переднего пассажира были быстросъемными. Такой кузов практически не терял в жесткости, но обеспечивал открытое небо над головами.

Дизайнеры полностью преобразили заднюю часть базового хэтчбека: кузов теперь стал трехобъемным — с отдельным багажником. Изменилась и конструкция дверей: появилась стойка-усилитель, а боковые стекла теперь состояли из двух частей.

По неофициальной информации, сделали всего один прототип и еще один кузов, который впоследствии утилизировали в 1992 году. А единственный прототип ВАЗ-2108 Тарга, который несколько раз перекрашивался и хранился на задворках завода, пустили под нож в 2008 году. Жаль, ведь он получился очень интересным.

Lada San Remo

Прототип Lada San Remo был разработан в 1990 году на фоне роста интереса в Европе к дешевым кабриолетам. «Лады» как раз были такими – в смысле, дешевыми.

Автомобиль создавался по заказу АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса. Изначально было понятно, что процесс разработки открытой версии достаточно сложный, поэтому обратились к бельгийской компании Garage Meeus. При этом дизайном занимался ВАЗовский дизайнер Владмир Ярцев. Прототип дебютировал в 1990 году на автосалоне в Брюсселе, и в этом же году началось серийное производство под именем собственным Natacha.

Lada Natacha

В качестве партнера для серийного производства кабриолетов АО Scaldia-Volga выбрало бельгийскую компанию EBS, которая к тому времени уже имела опыт в переделке обычных хэтчбеков, купе и седанов в кабриолеты. Перед самым стартом продаж новые кабриолеты обрели имя собственное – Lada Natacha.

Кабриолет на базе «восьмерки» получил несколько существенных изменений в силовой структуре несущего кузова: множество слабых точек были усилены. В итоге – жесткость кузова открытой Lada Natacha оказалась на уровне хэтчбека, а в некоторых местах – даже превосходила!

Конечно, за такой результат пришлось заплатить возросшей на 70 кг массой автомобиля, но это является обычной практикой при постройке кабриолетов из «доноров» с несущим кузовом. Помимо дополнительных элементов в силовой структуре кузова часть массы пришлась на заменяющий крышу матерчатый тент и механизм его складывания.

С ноября 1990 года по декабрь 1995 года компания EBS выпустила 456 кабриолетов Lada Natacha, которые были проданы во Франции, Германии, Бельгии и Венгрии.

Natacha предлагалась с моторами рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 «кубиков», как с короткими, так и с длинными передними крыльями. Кабриолеты на базе «восьмерок» оставались самыми дешевыми автомобилями с таким типом кузова на европейском рынке. Во Франции кабриолет Lada Natacha с двигателем 1,1 литра стоил 79800 франков, тогда как Peugeot 205 Cabrio продавали за 91400 франков. В качестве опций для «Наташи» предлагались литые диски, спортивный руль и даже кожаная отделка салона.

ВАЗ-2108 Амадео

Кабриолет Lada Amadeo, построенный на базе «восьмерки», в 1993 году сделала компания «ЛПД-Авто». Для начала 90-х автомобиль смотрелся очень неплохо. Тогда в моде был био-дизайн, поэтому округлые линии и формы пришлись очень кстати. Разработаны были сразу два варианта: двухместный с жестким верхом и четырехместный с мягкой складной крышей.

Потеряв крышу, эта «восьмерка» получила электрические стеклоподъемники, антенну с электроприводом, новую приборную панель, спортивный руль и 14-дюймовые легкосплавные колеса. Кузов был дополнительно усилен и получил массивный пластиковый обвес по периметру, который изменил облик «восьмерки» до неузнаваемости.

Но потенциальные покупатели не заинтересовались новинкой, а история ВАЗ-2108 Амадео закончилась постройкой двух прототипов.

Lada Samara Cabrio by Yuroskop

В 1988 году малоизвестная бельгийская компания Yuroskop построила самый первый полноценный кабриолет на базе ВАЗ-2108. Он был сделан в единственном экземпляре для участия в одной из локальных выставок и успел засветиться в каталоге фирмы Konela.

Фактически, это был просто макет хэтчбека со срезанной наспех крышей: никаких работ по усилению конструкции не проводилось. Обратите, например, внимание на цельные стекла передних дверей: на серийных Наташах они стали 2-составными — для лучшей жесткости конструкции.

Lada Samara Cabrio by Deutsche Lada

По заказу немецкого импортера Deutsche Lada, компания EBS изготовила 106 кабриолетов Natacha, которые в Германии продавались под именем Lada Samara Cabrio.

Часть экземпляров получили очень стильный пластиковый обвес и гармоничные литые колесные диски.

Lada Samara Fun

Модельная гамма немецкого имортера Deutsche Lada включала еще одну версию с открытым кузовом – Lada Samara Fun. Ее по специальному заказу в 1988 году создала компания Bohse. Правильно этот кузов идентифицируется, как ландо.

Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место занимала компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Место багажника занимало необычное пластиковое «корыто», которое выполняло также роль ниши для укладки мягкого верха.

Передним пассажирам был доступен огромный стеклянный люк, что вкупе с откидным верхом давало практически кабриолетные ощущения. Lada Samara Fun стала довольно популярной моделью в начале 90х. Огромное количество таких автомобилей ввезли в страны СНГ: они до сих частенько встречаются в продаже.

Lada Samara Cabriolet by Peter Brock

Вы удивитесь, но еще одна версия ВАЗ-2108 с кузовом ландо производилась в Австралии! Известный гонщик Питер Брок (Peter Brock) организовал импорт и продажу автомобилей Lada на этом дальнем континенте. 

Однажды, он решил расширить линейку открытой версией, наподобие Lada Samara Fun. В отличие от европейского аналога, матерчатый верх накрывал не только заднюю, но и переднюю часть крыши. При этом автомобиль с поднятым верхом явно проигрывал в элегантности и был похож на какой-то минигрузовик с тентом.

Lada Bohemia

Чехи тоже не поленились представить свое видение открытой «Самары». В 1993 году известный дизайнер Вацлав Крал на выставке в Праге показал элегантный кабриолет с красивым именем Lada Bohemia.

Он отличался массивной дугой безопасности по центру кузова и оригинальным оформлением задней части. Удивительно, что впоследствии права на производство этого автомобиля и всю документацию выкупила тольяттинская компания CS Auto-Lada. Правда, производство организовать они так и не смогли.

Тем не менее, в 1998 году публике представили обновленную «Богемию» с передней оптикой от новинки того времени — ВАЗ-2110! Прототип покатали по автосалонам и выставкам, но будущего у него не было: на свет появилось лишь несколько экземпляров Lada Bohemia.

Lada Samara Cabrio by Lada of Canada

В 90х годах Lada of Canada выпустили небольшую партию кабриолетов на базе «восьмерки». Их отличало использование задних крыльев и крышки багажника от ВАЗ-21099, что придало облику автомобиля законченный вид.

Канадские инженеры поработали над усилением кузова: изменили конструкцию дверей, а также добавили усиливающие элементы жесткости за спинкой заднего дивана. Им удалось не только сохранить все размеры салона, но и значительно улучшить комфорт за счет установки новых кресел. 

ВАЗ-2108 Кабриолет Хаинова

Хаинов Геннадий Евгеньевич – талантливый автодизайнер, автор известных самоделок «Лаура». В 1989 году он вместе со своей командой начал разработку кабриолета на базе ВАЗ-2108. Прототип построили в 1991 году.

Внешность автомобиля получилась весьма нестандартная: узнать донора в непривычных обводах кузова практически невозможно. Планировалось, что производство будет налажено на одной из мелких дочерних предприятий в Тольятти, но договориться с тогдашним руководством АвтоВАЗа о поставках необходимых комплектующих не удалось. Сделали всего 2 прототипа, после чего проект был отложен «до лучших времен».

ВАЗ-2108 Кабриолет ТехноМастер

В 90х аналог Lada Samara Fun с кузовом ландо был сделан тольяттинской компанией ТехноМастер. Заказчиком выступала местная компания с оригинальным названием «Тамара Олеговна».

Крышу за центральной стойкой кузова срезали и заменили на откидывающийся вручную тентованный верх. Конструкцию дополнительно усилили по днищу. При этом внешность была совершенно стоковая. Очевидно, что создатели вдохновлялись немецкой Samara Fun. Правда, у российского варианта вместо пластикового корыта сзади — обычный багажник.

Автомобиль демонстрировали публике на различных выставках и салонах и даже планировали выпускать мелкими сериями, но этим задумкам не суждено было сбыться.

Источник: http://carakoom.com/blog/12-kabrioletov-na-baze-vaz2108-kotorye-mogli-by-stat-populyarnymi-v-rossii

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Сколько литров антифриза надо

Закрыть