Сколько было выпущено ваз 2115

Ваз 2115 сколько весит — Блог любителя автомобилей

Сколько было выпущено ваз 2115

Некоторые «народные» умельцы, начинают заменять стандартный маховик (кто не знает, что это такое читаем здесь), на так называемый – «облегченный». Сейчас это один из доступных видов тюнинга, сам был свидетелем такой установки на «пацанскую» заниженную ПРИОРУ. Однако ходит много всевозможных мнений, кто-то высказывается — что это просто пустая трата денег и времени, кто-то наоборот просто «пищит» от восторга! А как же есть на самом деле? Давайте разбираться

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Обычный маховик
  • Облегченный маховик
  • Можно ли сделать своими руками + ВИДЕО

Для тех, кто не знает — что такое маховик, и для чего он вообще нужен (кто не перешел по верхней ссылки). Немного поясню – это элемент нужен, для запуска автомобиля. Во время старта двигателя его раскручивает стартер, после «пуска» мотора, он вращается уже вместе с коленчатым валом двигателя. То есть это неотъемлемая часть механизма запуска, без нее никак!

Обычный маховик

Как бы кто ни говорил, но это достаточно выверенная деталь, которая рассчитывается — и на нагрузки, и на кручение, и даже на слом.

Обычно его вес колеблется в пределах от 7 до 9 килограмм. Все зависит от модели и класса автомобиля (грузовики не беру, там веса намного больше).

После того как двигатель запушен, обычный маховик набирает кинетическую энергию от работы мотора. Поэтому при работе двигателя какая-то часть, уходит именно на его раскрутку и дальнейшее вращение. Причем чем тяжелее этот «диск», больше энергии нужно потратить. Особенно это сказывается на высоких оборотах, где потреблении энергии растет в квадратичной прогрессии, начиная уже с 4500 оборотов.

То есть получается что маховик, как бы мешает работе двигателя, забирая у него часть энергии, на свою раскрутку. Однако тут не все так однозначно – благодаря своему весу, этот элемент отбирает на себя различные не нужные энергии, вызванные детонацией двигателя или какими то другими побочными процессами. Таким образом, они не идут в кузов, а как бы «поглощаются» что не маловажно!

Принцип прост, так «народные тюнеры» (да и некоторые компании), просто убирают «лишний» вес. Например, из «нашего» маховика на ВАЗ, исключают примерно 3,5 килограмма из 7,5 возможных! То есть его вес составляет – 4 килограмма, а это существенно! Справедливости ради стоит отметить что, сейчас существует множество разновидностей таких элементов, то есть убирают различные веса от 1,5 до 3,5 кг. Различные «тюнеры» объясняют это по-разному, но суть остается одной – «облегчение»!

Вы можете задать справедливый вопрос – а почему же не могут вообще сделать весом в 1 или 1,5 кг, вместо скажем 7,5? Справедливый вопрос, но ответ очевиден – такой легкий вариант будет крайне не стабильным, если выражаться простым языком — то его просто сломает.

Поэтому должен оставаться задел прочности, который позволит этой детали, работать в стандартном режиме! Вот мы и подошли к плюсам и минусам, давайте разберем подробнее.

Плюсы

Постараемся понять — что может дать такой облегченный тип строения при работе двигателя.

  • Меньший вес, а значит нужно меньше тратить энергии для раскрутки, что положительно сказывается на расходе топлива. Если не вдаваться в долгие рассуждения, то экономия составляет примерно 2 – 3 %, но не больше.
  • Уменьшаются механические потери.
  • Раскрутить его легче, а значит, повышается «отдача от двигателя», у него меньше инерция.
  • Двигатель быстрее выходит на максимальные обороты.
  • Работа на «высоких» оборотах улучшается.

Это действительно присутствует, если рассчитать силу инерции, а также центробежную силу и сравнить ее со стандартным маховиком — то становится понятно, что облегченная модель, требует меньше механических и силовых затрат на свою работу. А это как я уже написал сверху – экономия топлива, быстрая раскрутка и лучшая работа на «верхах». Ведь именно на высоких оборотах стандартный вариант, начинает испытывать излишние нагрузки центробежной и инерционной сил.

Минусы

Куда же без них. Для начала нужно отметить такой аспект, облегченный маховик, требует правильной настройки и остальных конфигураций двигателя. А это значит, что мало поставить его одного, нужно также облегчать и коленчатый вал, правильно настраивать центровку корзины сцепления т.д. То есть – целый комплекс мер, тогда эффект будет более значимым и заметным. Пробежимся по основным минусам.

  • Прочность конструкции ниже.
  • На низких оборотах, при малых скоростях, эффект практически не заметен.
  • Требуется дополнительная балансировка с колен.валом и шкивом ремня генератора
  • Хуже проводит тепло, в зимнее время трансмиссия будет прогреваться дольше на «холостых».
  • Ну и стоит дороже обычного, если брать каких-либо именитых производителей, а не сделанный своими руками.

Получается, если берете для автомобиля со стандартной (небыстрой) манерой езды (до 3000 об.) – эффект будет минимальным. Если берете для «прокаченного» автомобиля, который работает на оборотах за 4500 (особенно для турбированных двигателей), то эффект действительно будет.

Можно ли сделать своими руками

Конечно можно, и за основу часто берут стандартный маховик, который переделывается на «облегченный», путем срезания лишнего металла.

Обычно выпиливают части на большом, можно сказать внешнем радиусе, посмотрите вот на эту фотографию.

Здесь примерно вырезано 1,5 – 2 кг металла. Причем прочность и самого маховика и его венца, остается практически неизменной. Смотрим видео производства такого варианта именно своими руками.

Конечно, многие вытачивают аж 3 – 3,5 кг, но честно сказать я не думаю что такие варианты будут достаточно прочными. В видео видно, что венец приварен сваркой к тому, что осталось от самого диска, смотрим.

Как я  думаю, это самый не прочный вариант.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как ввести код в магнитолу Вольво

Облегченный маховик, имеет место быть на наших свами машинах, однако нужно всегда понимать для какой цели вы его устанавливаете.

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.

(19

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/vaz-2115-skolko-vesit.html

4 самых устойчивых к коррозии автомобиля АвтоВАЗа

Сколько было выпущено ваз 2115

Среди автомобилистов отечественные автомобили считаются не самими стойкими к коррозии. Но если посмотреть форумы поклонников автомобилей ВАЗ, то можно заметить: есть модели, которые совсем не склонны к ржавчине. Посмотрим на отзывы владельцев отечественных машин и попробуем найти «Ладу» с самым нержавеющим кузовом.

Живая «Классика»

Первой машиной АвтоВАЗа стала «Копейка», она продолжает свою жизнь и по сей день, но уже в виде LADA 4×4 – это прямой потомок классики. Машины советской эпохи делали из отличного железа, которое хорошо сопротивлялось коррозии.

Но ветер перестройки сдул не только коммунизм, но и краску с ВАЗ 2105. Со слов автомобилистов, последние модели этой машины имели не очень хорошее качество сборки и покраски, из-за чего коррозия появлялась очень быстро.

Последняя «Пятёрка» была выпущена в 2010 году, и проект закрыли навсегда.

В последние годы ситуация с окраской и антикоррозийной обработкой значительно улучшилась. Несмотря на довольно жёсткую эксплуатацию машин LADA 4×4, они неплохо сопротивляются ржавчине.

«Зубило» не ржавеет?

Появление моделей ВАЗ 2108 и Ваз 2109 стало настоящим прорывом для отечественного автопрома. Первые переднеприводные машины, да ещё и при совместной разработке с Porsche, не автомобиль – мечта. Ситуация с коррозионной стойкостью этих машин разная. Модели, сделанные до 1990-х годов, неплохо сопротивлялись рыжикам, конечно, при условии должного ухода, говорят автомобилисты.

К машинам, которые выпускали в постперестроечное время, у водителей были претензии, но потом всё наладилось. В 2004 году произошло обновление модели, и на рынок вышли новые машины ВАЗ 2113, 2114 и 2115. Эти машины по-прежнему любимы и популярны, несмотря на то, что их довольно давно сняли с производства.

Их кузова имели незначительные проблемы с коррозией, которые можно было решить дополнительной обработкой.

Из «Десятки» в «Приору»

Удивительно, но, по мнению автомобилистов, более новые модели ВАЗ 2110, 2111, 2112 имели более слабые кузова, чем у «Девяток» и даже у «Классики». Именно «Десятка» почему-то доставляла наибольшее число проблем с ржавчиной, говорят владельцы.

Возможно, это связано с тем, что её выпуск выпал на времена «лихих» девяностых, когда завод испытывал большие финансовые проблемы. Владельцы этих машин жалуются на гниющие капоты, крылья, низы дверей. Модель LADA Priora стала приемником «Десятки» и унаследовала не только кузовные детали, но и склонность к ржавчине.

Однако, такие мелочи, как рыжики, не помешали «Приоре» получить огромную популярность среди водителей.

От «Калины» до «Гранты»

История этой машины не закончена, она продолжается и сейчас. В настоящее время LADA Granta – это самый доступный новый автомобиль. Но несмотря на откровенную бюджетность, эти машины нельзя назвать склонными к коррозии. Их владельцы жалуются на что угодно, но только не на ржавчину. При должном уходе, в виде минимальной обработки антикорром, машина спокойно ездит около пяти лет.

Резюмируя этот обзор, мы можем сделать вывод, что автомобиль – это своеобразное отражение своего хозяина. Стойкость машины к ржавчине напрямую зависит от владельца и от того, как он ухаживает на своим «железным конём». 

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/4-samyh-ustoychivyh-k-korrozii-avtomobilya-avtovaza-id30284

Здесь был автомобиль: покупаем ВАЗ-2115 за 100 тысяч

Сколько было выпущено ваз 2115

Последняя Самара-2 покинула конвейер в конце 2013 года, поэтому результаты эволюции можно признать успешными. Пусть образ перестал быть таким же цельным, как у первых «зубил», зато с посвежевшей внешностью и обновленными моторами Самара-2 долго оставалась настоящим бестселлером в сегменте бюджетных автомобилей.

Если при поиске Range Rover многие пытаются найти машину с панорамной крышей, то при поиске “пятнашки” не дороже ста тысяч рублей будет неплохо найти машину хотя бы без панорамного пола. Машины, лишившиеся порогов, полов, кусков крыльев и дверей чаще всего обитают в Москве и Питере. Не только потому, что дороги зимой здесь от души посыпают реагентами, но и из-за сильно потребительского к ним отношения. Особенно у вторых-пятых владельцев.

Шансы найти «музейную пятнашку» выше в регионах с не столь беспощадными условиями эксплуатации. Выпускали эти машины до 2012 года, так что неплохие экземпляры ещё встречаются, и во многих городах вполне можно купить достойный вариант тысяч за 130-150.

Именно такую цену рекомендует наш сервис оценки за автомобиль 2010-2011 года. Так что наш сегодняшний эксперимент проведён, скорее ради интереса. Итак, где искать нормальную “пятнашку”, мы вроде бы сказали. Теперь определимся, что искать конкретно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как переключить сигнализацию на другой брелок Starline

Разнообразием комплектаций 2115 не радует. Есть электростеклоподъёмники — прекрасно. Есть бортовой компьютер — вообще огонь. Хотя его чаще ставили сами, в продаже они были и стоили недорого. Иногда эти БК даже показывают приблизительную правду, но чаще живут отдельной от машины жизнью. Коробки, само собой, тут могут быть только механические, а вот моторов — целых три штуки!

Первый — старый-добрый 21083, попавший на самые ранние “пятнашки” прямиком из-под капотов ВАЗ-21099. Этот мотор — просто находка для тех, кто до сих пор начинает трястись от восторга при виде карбюратора. Чистка жиклёров, “подсос”, поплавковая камера Романтика! Кстати, вместо подсоса часто стоял автомат для холодного пуска — биметаллическая пластинка, которая по мере прогрева снижала обороты.

Вообще, если честно, мотор неплохой. Особенно года для 1990-го Все запчасти стоят копейки, и если он нормально отремонтирован (вы же понимаете, что у машины 2000 года выпуска не может быть пробега в сто тысяч), то для любителей олдскула — самое то.

Если 72 лошадиных сил не хватит, то масса готовых решений за смешные по меркам тюнинга деньги поможет получить незабываемые впечатления не только от ковыряния под капотом, но и в ходе светофорных гонок с Солярисами.

Если хочется чего-то более современного, то есть ещё два мотора — практически такой же 83-й, но инжекторный 2114/2111, а для тех, кто ценит настоящую мощь — 1,6-литровый 21114 (11183). Это в целом такие же относительно беспроблемные моторы, но лишённые недостатков карбюраторного питания.

Вместо карбюраторов на них появилось некоторое количество периодически отказывающих датчиков, но обслуживать эти моторы даже проще, чем 21083. Все моторы восьмиклапанные, имеют ресурс тысяч до 250 (хотя тут очень многое зависит от обслуживания), много денег на содержание и ремонт не требуют.

А вот крепкие нервы иногда понядобятся.

Хорошо, если машина принадлежала одному-двум владельцам: любящий хозяин о машине заботится, пытается найти качественные запчасти, часто ковыряется в ней сам и способен сохранить её в достойном состоянии. Но если “пятнашка” пошла по рукам, это боль. К ней могут прикручивать детали неизвестного происхождения, ездить, пока она не развалится окончательно, и лить в мотор «минералку», купленную с земли на авторынке. Или вообще ничего не лить.

И ещё одна потенциально опасная категория продавцов — это “пацанчики”, которые расскажут про распредвал ОКБ Динамика или Нуждин, 54-милиметровую дроссельную заслонку и “паук 4-2-1”. У них тоже лучше ничего не покупать – все это нужно делать самому со стоковым мотором. Или не делать.

На рынке есть ограниченное количество машин с шестнадцатиклапанниками 21124 и ходовой от 2112, которые устанавливали на Супер-Авто, но нам они не попались.

Что же, перейдём к выбору. Сейчас будет много страшных фотографий, но повторюсь: мы пытаемся выполнить заведомо невозможную работу — найти машину до 100 тысяч в мегаполисе. Безумству храбрых, как говорится. Ну или нездоровый оптимизм, если вам так больше нравится.

Осторожнее, капот!

Первый автомобиль выпущен в 2005 году, проехал 150 тысяч километров, стоит 80 тысяч.

Я, если честно, даже не стал подходить к нему с толщиномером. Тут просто нечего перекрашивать: крылья, двери, пороги, стойки крыши В общем, ржавое всё. Местами — до дыр.

Думаю, комментарии излишни. Если заглянуть под днище, настроение становится чуть лучше: пол пока ещё на месте, дыр нет. Может, эту машину даже можно без риска для жизни поднять на подъёмнике. Но зачем?

Удивительно, что салон выглядит не больше, чем на заявленные 180 тысяч пробега. Материалы здесь далеко не премиальные, но износ у них идёт не так быстро, как может казаться.

Попытка определить скрученный пробег на этой машине выглядит несколько неуместно. Достаточно убедиться, что металл хотя бы на основных несущих элементах кузова ещё остался, а за мотором, коробкой и ходовой частью владелец более-менее следил. Хотя на этой машине есть один важный дефект.

На фотографии видны следы ремонта “телевизора”. А это значит, что “пятнашка” побывала в аварии.

Заодно оцените состояние радиатора. Стоит он, конечно, недорого, но смысл что-то менять на этой машине практически отсутствует. Была бы она лошадью, было бы правильнее и гуманнее её пристрелить.

Кстати, когда я открывал капот, в поисках кромки капота чуть не сломал “мухобойку”. И это не из-за того, что у меня руки из другого места, а из-за того, что этой кромки у капота нет. Она сгнила.

В общем, утрём слёзы и поедем за другой машиной.

В тишине и покое

А вот эту машину пытаются продать уже долго. Настолько, что на замену ей уже куплена другая, а на этой никто не ездит. И она молча ржавеет около дома

Выпущен этот автомобиль в 2004 году, пробег — 149 тысяч километров, а просят за него всего 50 тысяч (к концу осмотра просили 40, но я всё равно его не купил).

Может быть, снег был призван скрыть некоторые кузовные дефекты? Продавец оказался каким-то грубым мужчиной и сказал, что щётки у него нет. Предложил разгребать снег руками. Попробовать, конечно, можно, но делать это придётся очень бережно, потому что вместе со снегом с машины посыпались остатки краски и металла.

Ладно бы, осыпались двери и крылья Но у этой “пятнашки”, как выяснилось, нет порогов, а в ногах у пассажира даже нащупывалась дыра.

С мотором тоже не всё в порядке. Видимо, масло из-под клапанной крышки тут текло последние лет десять. Вообще, пробег тут явно не 149 тысяч. Да, прокладка клапанной крышки на этом моторе протекает часто, и это не страшно: стоит она копейки, меняется легко. Но тут всё так запущено, что даже не хочется брать в руки гаечный ключ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто надо менять воздушный и салонный фильтр

Кроме того, салон у ВАЗ 2115 при таком пробеге обычно выглядит намного лучше. Трудно предположить, что тут творилось внутри. Может, разбирали панель, чтобы заменить радиатор печки, может, делали ещё что-то. Но поставить нормально панель так и не смогли. Обивки на дверях загажены до невозможности, кнопки стеклоподъёмников сильно изношены.

Продавец сделал милость и предложил купить эту машину за 40 тысяч рублей. Нет, спасибо. У нас ведь есть сто тысяч (как бы, но есть), так что поедем смотреть следующий вариант.

Зато не дыра!

Третья машины в объявлении выглядела очень привлекательно: 2008 год, два владельца, бортовой компьютер, 95 тысяч рублей, 125 тысяч километров. Да и внешне она пасмурным днём сначала показалась приличной.

Давайте смотреть все “больные” места. Эх, опять не повезло

Очень странно! В целом ЛКП выглядит хорошо, но тут есть даже сквозная коррозия. Понятно, что на месте каждого скола ржавчина на ВАЗе появляется очень быстро. Но ведь в основном краска чуть ли не блестит! И вот тут поможет толщиномер.

Очень быстро выясняется, что машина уже один раз была полностью перекрашена. А самое интересное — это арки задних крыльев. В одном месте толщиномер показал такую цифру.

А потом стал беспомощно пикать: металл пропал совсем. Есть подозрение, что арки там нет вовсе, а красили её поверх шпатлёвки.

А вот салон выглядит более-менее сносно. Чехол на руле может даже не настораживать: обод тут тонкий и неудобный, поэтому чехлы на него надевают практически все водители поголовно. Странно, что на водительском кресле чехла нет, а на пассажирском он есть. И всё же в целом неплохо.

Если бы в этой машине было чуть больше металла, а цена не превышала тысяч 70, то её можно было бы рассмотреть как вариант, простите за цинизм, “на убой”.

Так выглядит живая классика

Помните, я говорил, что найти нормальный автомобиль тысяч за 150 возможно, и делать это лучше в регионах? Так вот, чтобы не сложилось впечатление, будто я фантазирую, подкрепляю слова реальной историей.

Несмотря на то, что “пятнашки” мы в Automama специально не покупаем, иногда они попадают к нам на обмен. Преимущественно это происходит в Краснодаре. Несколько раз приезжали очень даже неплохие автомобили. А если сравнивать с тем, что нам попалось на осмотрах во время подготовки этой статьи Один автомобиль запомнился особенно, так как состояние вызвало восторг и уважение к владельцу.

Итак, в мае на обмен приехала “пятнашка” 2009 года. С первого взгляда все непривычно привлекательно (насколько это может быть у автомобилей ВАЗ): модификация с мотором 1,6, пробег 63 тысячи километров, два владельца. По кузову — ни одного крашеного элемента.

ЛКП сохранилось удивительно хорошо. Из явных проблем – коррозия на бампере под крышкой багажника, сколы на капоте. Капот тут пытались максимально сохранить с помощью дефлектора. А сам кузов — с помощью антикора: его следы хорошо видны под капотом.

Вспомните остатки интерьера в машинах, которые мы смотрели выше. А теперь посмотрите на фото краснодарской “пятнашки”. Как там говорится: небо и земля? Да, есть чехлы на сиденьях и руле, но мы-то понимаем, что это дело житейское. Зато в целом это тот редкий случай, когда автомобиль видел регулярную мойку и чистку салона.

После осмотра мы готовы были забрать эту “ласточку” за 130 тысяч рублей и дать скидку на приобретаемый автомобиль. Но через пару дней владелец решил покупать новую машину и сдать Ладу в trade-in.

Подводим итоги

Часто такие автомобили покупают как первую машину после автошколы. Вроде, и разбить не жалко, и ездить можно. Может, ездить эта машина и будет, но не стоит забывать, что риск попасть в ДТП без опыта вождения высокий, особенно зимой. А вот о безопасности этого автомобиля говорить даже не приходится. Ладно бы тут просто не было подушек Тут нет металла, а значит, и жёсткость кузова уже давно не такая, как была с завода.

Еще чаще эти автомобили покупают, чтобы использовать для своих нужд под слоганом “лишь бы ездила”. Техническое обслуживание, какой-то уход и ремонт они видят редко.

Но всё же закончу оптимистично: хорошие “пятнашки” в продаже есть, и свои функции эта машина выполнить может. Да, по мелочи что-то делать придётся часто, но ремонт стоит недорого. Только не покупайте такой хлам, который мы сегодня смотрели: берегите и свои нервы, и свою жизнь.

Опрос

Взяли бы себе пятнашку на убой?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/zdes-byl-avtomobil-pokupaem-vaz-2115-za-100-tysyach

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист