Сколько лошадиных сил у маза

Двигатели Weichai для грузовиков МАЗ

Сколько лошадиных сил у маза

Зубр с сердцем дракона

Андрей Филиппов,
фото автора и завода-изготовителя

Чего только ни побывало под кабинами МАЗов за время их выпуска: «свистящие» «Тутаи», тарахтящие ММЗ, «Суперы» MAN и Mercedes-Benz. И это если не считать разные опытно-пробно-экспериментальные Deutz, Cummins и т.п.

Но с самого рождения и до нынешних времен неразлучными друзьями МАЗа были моторы ЯМЗ. Модельный ряд «ярославцев», устанавливаемых на МАЗы, всегда оставался разнообразным, и ещё недавно казалось, что так будет всегда.

Но времена, когда «монополизм» в двигателях одновременно означал «унификацию и ремонтопригодность», прошли

Теперь единственный сторонний поставщик, скорее, синоним «зависимости». А в нынешних экономических реалиях это позволить себе не может никто, даже такой гигант, как «МАЗ». Так что вполне логичным для минчан был поиск альтернативного поставщика силовой установки, а в идеале – выпуск собственного мотора. Причём, не лишь бы какого, а конкурентоспособного как на рынке СНГ, так и в более требовательных странах. И выход, традиционно для последних лет, нашёлся в Китае.

Моторы Поднебесной

Компания Weichai Power, на продукцию которой обратил своё внимание Минский автозавод, в представлении не нуждается. Эти моторы прекрасно известны в России со всеми их плюсами и минусами. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но картинка в целом – хороший современный двигатель, если его обслуживать, как положено. К слову, с сервисом вроде как тоже вопросов нет – Weichai прост и ремонтопригоден.

Линейка, которую в данный момент МАЗ ставит на свои грузовики, состоит из трёх семейств.

Первое – WP7. Два 7,5-литровых двигателя, WP7.270E51 и WP7.300E51 мощностью 271 и 299 л.с. соответственно, устанавливаются на грузовики для региональных перевозок, а также на различные шасси под коммунальную технику.

К этому же семейству относятся и перспективные WP7.270E61, и WP7.300E61. Особенность данных моторов – соответствие экологическим нормам Euro 6. Разумный задел на будущее.

Семейство WP10 – это 375-сильная 9,7-литровая рядная «шестёрка» WP10.375E53, актуальная для семейства «Колос»: самосвалы, автокраны и т.п. техника.

Флагманским семейством в текущем модельном ряду является WP12. Именно мотор WP12.430E50 рассчитан для монтажа на технику семейства «Простор». Рабочий объём – 11 596 cм3, мощность – 430 л.с., крутящий момент – 2060 Нм.

На всех двигателях достижение Euro 5 обусловлено применением мочевины, так что бачки с голубой крышечкой теперь станут неотъемлемой частью МАЗов. Такой выбор вполне объясним – теплонапряжённость, а следовательно, и ресурс двигателя с системой SCR существенно выше, чем с технологией EGR. Да и стендовые испытания двух технологий показали заметную экономичность двигателя с системой SCR.

Отдельного упоминания заслуживает 280-сильный WP10NG280E51. Это всё та же рядная «шестёрка» семейства WP10, только рассчитанная на работу на природном газе (метан). Именно его в настоящее время наряду с Cummins и ЯМЗ минчане активно тестируют в рамках разработок по газовой тематике.

Кроме того, ведётся активная работа над «компактным» семейством WP4. Оно будет представлено рядной «четвёркой» WP4.1NQ190E50 экологического класса Euro 5. 190-сильный двигатель с рабочим объёмом 4100 cм3 прекрасно подойдёт семейству среднетоннажников «Корнет». С учётом растущего спроса на технику полной массой до 12 000 кг – это, как говорится, «лыко в строку».

В принципе, ещё недавно МАЗ предлагал и мотор WP12.430E40 экологического класса Euro 4, однако с приходом на российские просторы Euro 5, его посчитали бесперспективным, и в настоящее время его заменили вышеупомянутым аналогом WP12.430E50.

Кредит доверия

Одним из бонусов для тех, кто приобрёл грузовик с мотором Weichai, как это ни странно звучит, является интерес к перспективным двигателям со стороны самого «МАЗа».

Представители завода стараются отследить эксплуатацию каждого автомобиля с «сердцем дракона», рассылая перевозчикам опрос-анкеты для установления чёткой обратной связи. Причём, анкет две: для водителя своя, для механика своя.

И в каждой правильные вопросы, учитывающие нюансы восприятия с разных сторон: из кабины или из смотровой ямы.

Мне было разрешено взглянуть одним глазком на результаты опросов, с условием не разглашать подробности. На самом деле в кои-то веки минчане банально перестраховываются – отзывы в большинстве своём оказались положительными. Эксплуатационники отмечают хорошие тяговые свойства двигателей, невысокий уровень шума от мотора Weichai и низкий расход топлива. Более того, некоторые уже изъявили желание пополнить парк МАЗами именно с китайскими двигателями.

Впрочем, следует учитывать, что речь идёт о седельных тягачах МАЗ-643029, МАЗ-544029 и самосвалах МАЗ-650129 с моторами стандарта Euro 4, которые на сходящую с конвейера технику уже не устанавливают. А вот отзывов по актуальным Euro 5 пока нет, так что делайте поправку на всё сказанное ранее.

Единственным недостатком, который озвучили перевозчики, является слабая подготовка сервисных служб на местах к приходу нового мотора. Как результат – более долгое время обслуживания и необходимость предварительной записи.

На «МАЗе» об этой проблеме знают и сейчас активно проводят переобучение специалистов СТО на работу с двигателями Weichai.

Кроме того, на период адаптации к новым силовым установкам практикуется создание выездных бригад с диагностическими приборами, чтобы устранять выявленные недостатки на базе перевозчика, экономя его время. Подход современный, посмотрим, как будет работать в реальной жизни.

Weichai – ставка на

Впрочем, поставки Weichai из Китая – временное явление. В сентябре прошлого года в индустриальном парке «Великий камень» Минский автомобильный завод совместно с китайской компанией Weichai Power начал строительство завода по производству двигателей. Догадайтесь, кто будет основным потребителем продукции, если предприятие называется ООО «МАЗ-Вейчай»?

В предварительных планах было озвучено, что линейка «белорусских» моторов Weichai будет состоять из четырёх семейств: WP5 (160–220 л.с.) экологического класса Euro 5, WP7 (210–300 л.с.), WP12 (270–340 л.с.) и WP13 (353–405 л.с.) экологического класса Euro 6. Причём, судя по презентациям, основная ставка делается именно на моторы WP12/WP13, как наиболее перспективные.

Первоначально все комплектующие для выпуска моторов будут приходить из Китая. Неизбежный процесс локализации начнётся с навесного оборудования и аксессуаров на механическую обработку.

Проектная мощность завода – до 20 000 моторов в год. Однако первоначально предприятие будет работать в одну смену и лишь по достижении годового выпуска в 10 000 агрегатов перейдет на двухсменную работу, выйдя на максимальную производительность.

По плану строительство завершится в конце 2018 – начале 2019 года, тогда же начнётся и серийный выпуск моторов. Ждать осталось недолго

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/17324-dvigateli-weichai-dlya-gruzovikov-maz-zubr-s-serdtsem-drakona/

РЎРђРњРћРЎР’РђР› РњРђР—-5516X5-471-050

Сколько лошадиных сил у маза

Колёсная формула 6×4
Грузоподъёмность, кг 20000
Полная масса самосвала, кг 33000
Объем, м3 12,5
Модель двигателя ЯМЗ-65853
Мощность двигателя, л.с. 330
Топливный бак, л 350
Max скорость, км/ч 85

Гарантийный срок: 12 мес.

Гарантийный пробег: 30 000 км

Автомобиль-самосвал РњРђР—-5516РҐ5-471-050 СЃ задней разгрузкой, СЃ колёсной формулой 6С4,  предназначен для перевозки СЂР°Р·Р»РёС‡РЅС‹С СЃС‚СЂРѕРёС‚РµР»СЊРЅС‹С  СЃС‹РїСѓС‡РёС РіСЂСѓР·РѕРІ ( это бюджетная модель автомобиля РњРђР— начатая РІРЅРѕРІСЊ выпускаться заводом РћРђРћ «РњРђР—» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃРѕ сложной экономической ситуацией РІ Таможенном РЎРѕСЋР·Рµ ). Отличительной особенностью автомобилей  РњРђР— является:  надёжность, комфортабельные условия работы Сѓ водителя, РЅРёР·РєРёРµ эксплуатационные расСРѕРґС‹, современный дизайн, большой выбор моделей Рё комплектаций, применение узлов Рё агрегатов РјРёСЂРѕРІС‹С РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚РµР»РµР№ Р°РІС‚РѕРјРѕР±РёР»СЊРЅС‹С РєРѕРјРїРѕРЅРµРЅС‚РѕРІ такиС, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, РЇРњР—, РњРњР— Рё С‚.Рґ :

  • кабина 5551 старая малая 2-С РјРµСЃС‚РЅР°СЏ, РЅРµ подрессоренная;
  • объём РєСѓР·РѕРІР° 12,5 Рј3 ( РїРѕРґ заказ 15,4 Рј3 ) платформа прямоугольная коробчатого типа СЃ задним бортом , платформа СЃ  подогревом;
  • теСнически допустимая грузоподъёмность 20000 РєРі,  ;
  • 8-цилиндровый дизельный двигатель  РЇРњР—-65853 ( производитель Ярославский моторный завод ), СЃ V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, СЃ жидкостной системой РѕСлаждения, турбонаддувом Рё РѕСлаждением надувочного РІРѕР·РґСѓСР° РІ теплообменнике типа «РІРѕР·РґСѓС-РІРѕР·РґСѓС», , мощность 330 Р».СЃ, максимальный крутящий момент РќРј (РєРіСЃ)-1521 (155),  Евро-4 ( возможно переоборудование РІ Евро-2 ), рабочий объём двигателя составляет 14,85 литра, РЅР° двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1600 бар Рё система рециркуляции РѕСР»Р°Р¶РґС‘РЅРЅС‹С РѕС‚СЂР°Р±РѕС‚Р°РІС€РёС РіР°Р·РѕРІ (EGR) СЃ каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла Рё фильтров ( РўРћ-0 РІ районе 2000 РєРј, РўРћ-1 РІ районе 10000 РєРј, РўРћ-2 РІ районе 20000 РєРј Рё последующие РўРћ СЃ интервалом РІ 15000 РєРј),  контрольный расСРѕРґ топлива РЅР° 100 РєРј составляет 38 литра РїСЂРё скорсти 60 РєРј/С‡ Рё 43 литра РїСЂРё скорсти 80 РєРј/С‡, заявленный ресурс двигателя РґРѕ капитального ремонта составляет 800 000 РєРј ;

Семейство С‚СЏР¶РµР»С‹С V-РѕР±СЂР°Р·РЅС‹С РґРёР·РµР»СЊРЅС‹С РґРІРёРіР°С‚РµР»РµР№ РЇРњР— РІ 8-цилиндровом исполнении, СЃ рабочим объемом 14,85 Р» Рё диапазоном мощности 180-420 Р».СЃ., выполняет требования РїРѕ экологии РґРѕ 4 экологического класса ( Правила РћРћРќ в„–49-05РЎ (Р’1), в„–96-02).

V- образные двигатели ЯМЗ отличает надежность, значительный ресурс до 1 млн.

РєРј, высокая степень унификации Р±Р°Р·РѕРІС‹С РјРѕРґРµР»РµР№ Рё модификаций, широкие возможности применяемости РІ составе различной теСРЅРёРєРё РѕС‚ автомобилей Рё автобусов РґРѕ тракторов, бульдозеров, комбайнов, экскаваторов, СЂРµС‡РЅС‹С СЃСѓРґРѕРІ, дизель-РіРµРЅРµСЂР°С‚РѕСЂРЅС‹С СЃС‚Р°РЅС†РёР№.

Двигатели имеют высокую ремонтопригодность РІ полном объеме обеспечены запасными частями РІРѕ РІСЃРµС СЂРµРіРёРѕРЅР°С СЌРєСЃРїР»СѓР°С‚Р°С†РёРё, что делает РёС РІРѕСЃС‚СЂРµР±РѕРІР°РЅРЅС‹РјРё РјРЅРѕРіРёРјРё потребителями.

  • РєРѕСЂРѕР±РєР° передач 9JS135A Fast Gear ( число передач 9 вперёд / 1 назад ), разработана корпорацией Eaton (CРЁРђ) Рё выпускается РїРѕ лицензии заводом Shaanxi  Fast Gear (РљРќР ). Отличительной особенностью РєРѕСЂРѕР±РѕРє передач Shaanxi Fast Gear является высокая надёжность РІ сочетании СЃ относительно невысокой стоимостью. Относиться Рє серии РєРѕСЂРѕР±РѕРє передач СЃ двойным промежуточным валом;

Преимущества КПП 9JS135A:

— Универсальный дизайн РєРѕСЂР±РєРё передач, позволяющий итегрировать её РЅР° большинство РёР·РІРµСЃС‚РЅС‹С РіСЂСѓР·РѕРІС‹С Р°РІС‚РѕРјРѕР±РёР»РµР№;- Возможность использовать РљРџРџ 9JS135A c большой нагрузкой;- Высокая надёжность компонетов РєРѕСЂРѕР±РєРё;

— Удобство теСнического обслуживания РљРџРџ, ремонта, замены запчастей РЅР° 9JS135Рђ.

сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ;

  • теСнически допустимая общая масса автомобиля 33000 РєРі, снаряженная масса автомобиля 12925 РєРі ;
  • распределение теСнически допустимой общей массы: РЅР° переднюю РѕСЃСЊ 7000 РєРі, РЅР° ведущую тележку мостов 26000 РєРі, задняя подвеска рессорно-балансирная 26 С‚, СЃРѕ стабилизатором поперечной устойчивости;
  • шины 12,00R20 или( 315/80R22,5), колеса дисковые;
  • тормоза барабанные, СЃ АБС, РїСЂРёРІРѕРґ пневматический;
  • РѕРґРёРЅ топливный бак 350 Р», топливный фильтр С„.Racor СЃ подогревом;
  • предпусковой подогреватель двигателя С„.Элтра,  СЃ задним защитным устройством, СЃ боковым ограждением;
  • максимальная скорость СЃ электронным ограничителем 85 РєРј/С‡;
  • передняя РѕСЃСЊ Рё задние мосты производства РћРђРћ «РњРђР—»;
  • передаточное число моста U=5,33;

Дополнительное оборудование:

  • таСограф цифровой;
  • магнитола;
  • независимый жидкостный подогреватель кабины;
  • центральный замок;
  • циклон очистки РІРѕР·РґСѓСР°
  • тент

Возможны различные дополнительные доработки автомобиля. 

Двигатель ЯМЗ-65853

Тип Дизельный, 8-и цилиндровый, V-образный
Мощность, л.с. 330
Крутящий момент, Нм (1100–1500 мин-1) 1521
Рабочий объем, л 14,85
Масса заправленного двигателя, кг 1645
Число клапанов РЅР° РѕРґРёРЅ цилиндр 2 РІРїСѓСЃРєРЅС‹С Рё 2 выпускныС
Ресурс до капитального ремонта 13 000 часов или 800 000 км пробега
Гарантийный ресурс, км 100 000

Подвеска

Рессорно-балансирная 26т

Характеристики шин 315/80 R22,5

Обозначение шины 315/80R22.5
Тип рисунка Универсальный
РћР±РѕРґ рекомендуемый 9.00С22.5
РћР±РѕРґ допускаемый 9.75С22.5
Наружный диаметр (мм) 1078
Ширина профиля (мм) 312
�ндекс несущей способности 154/150 (156/150)
Максимальная нагрузка (кг) 3750/3350 (4000/3350)
�ндекс скорости M (L)
Максимальная скорость 130 (120)
Давление в шине (кПа) 850
Глубина рисунка протектора шины (мм) 20

Буксирный прибор

Вилка

Источник: http://www.mazrus.ru/samosval/maz_5516x5_471_050

МАЗ-543, технические характеристики, кабина и двигатель автомобиля

Сколько лошадиных сил у маза

29.04.2019

МАЗ-543 — это удачный проект военно-автомобильного промышленного комплекса СССР, который появился в 60-х годах прошлого столетия и производится до сих пор. В 60-е годы Советский Союз оправился от последствий Второй Мировой войны, после чего включился в активную гонку вооружения с США. Огромные средства и лучшие специалисты Союза были направлены на реконструкцию Минского автомобильного завода, который должен был стать промышленным центром СССР.

История создания

Из Ярославля на Минский завод были направлены опытные инженеры. В 1959 году предприятию дали новое направление развития — производство универсальных грузовых авто. Создание и начало выпуска удачной 537-й серии показал, что в Минске могут делать технику специального назначения.

В конце 50-х годов МАЗ получил большинство государственных заказов на выпуск военной техники. Перед мастерами поставили задачу создать большегрузную полноприводную 4-х осную технику, универсальное колёсное шасси, на которое можно было бы устанавливать военную технику.

Проведя несколько опытов, конструкторы решили сделать выбор в пользу колёсной базы, отказавшись от гусениц.

От модели МАЗ-537 было взято самое лучшее — раму и ось. Многие технические характеристики были заметно улучшены. Благодаря хорошей скорости и динамике автомобиль МАЗ-543 был получил название «Ураган». К середине 1962 года было готово шесть опытных образцов, которые отправили в Волгоград для установки на них военного оборудования.

Семейство МАЗ-543

Этот транспорт разрабатывался на базе 537-й версии, получив улучшенные агрегаты, надежную колёсную базу и новую кабину. Дизельный двигатель развивал 525 лошадиных сил. Коробка имела три передачи и дополнялась автоматической трансмиссией. Для улучшения проходимости была добавлена дистанционная система контроля давления в шинах.

543 семейство было состояло из трех основных моделей: 543, 543А и 543М. Отличительной особенностью тягачей было расположение кабины с обратным наклоном стёкол: она была двойного исполнения (правая и левая). Длина колёсной базы составляла 7,7 метров, при максимальной загруженности авто развивало скорость до 60 км/ч. На 100 километров уходило 100 литров дизтоплива.

МАЗ-543

Шасси МАЗ-543 — первая версия серии с грузоподъёмностью 19,1 тонн. После удачных тестов в 1962 году массовое производство машины начали только в 1965. Кабины были изолированы друг от друга, между ними находился моторный отсек, в каждой из них располагалось по 2 человека. На свет было выпущено чуть больше 1600 машин этой версии.

Народная армия ГДР использовала это шасси в качестве мобильных ремонтно-эвакуационных модулей. На машину монтировали крытый тентом кузов, в котором могли перевозить необходимое оборудование и специалистов, защищая от плохих погодных условий.

Первые годы на этот транспорт планировали устанавливать только ракетные комплексы. Первым стал опытный образец «Темп» в 1960 году. Затем установили пусковую установку 9П117 нового комплекса 9К72. После этого приняли решение устанавливать самое разнообразное военное оборудование.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно пользоваться кондиционером в машине зимой

МАЗ-543А

В 1963 году было представлено шасси МАЗ-543А, грузоподъёмность которого была увеличена до 19,4 тонн. Первые экземпляры отправляли в Волгоград для оснащения ракетным комплексом «Темп-С». В 1966 году, после старта промышленного производства, на модели А стали монтировать армейские кузова и надстройки. В 1968 году стартовало серийное производство этой модификации тягача.

Отличий от базовой версии у варианта А было немного. К основным относят смещение кабин вперёд, благодаря чему увеличили рабочую часть рамы до 7 метров. Производство этой машины закончили в середине «нулевых» годов, за всё время было выпущено более 2,6 тысяч экземпляров.

Основное назначение авто была транспортировка ракетных установок «Темп». Кроме этого, перевозилось необходимое для заряжания комплекса оборудование. Реже на шасси устанавливали систему залпового огня «Смерч». Машина была универсальной, для неё использовали надстройки любого типа, создавая передвижные командные пункты, радиолокационные станции, полевые гостиницы для солдат и т.д.

МАЗ-543М

Самое лучшее шасси МАЗ-543М, которое стало основной всей серии, было разработано в 1974 году. От двух предшественников его отличало наличие одной кабины слева и увеличенная грузоподъёмность (22,2 тонн). Основная конструкция изменениями подвергнута не была.

Помимо установки военного оборудования, на заводе решили совместить автомобиль МАЗ-543 цельнометаллической платформой, которая позволяла перевозить грузы и солдат. Распространения модификация не получила.

Эта модель вошла в историю надолго. Её оснащали современным и мощным вооружением, а также многочисленными военными надстройками. Транспорт перевозил боевую установку «Смерч», береговой комплекс «Берег», ракетный комплекс «Рубеж», несколько типов зенитных установок С-300 и многое другое.

На свет было выпущено 4,5 тысячи экземпляров шасси МАЗ-543М. В годы распада СССР серийный выпуск пришлось остановить, но Минский автомобильный завод продолжал выпуск небольших партий по государственным заказам. К середине 2000-х годов было собрано свыше 11 тысяч экземпляров всего семейства.

В 1990 году на базе 543-й версии был разработан грузовик МАЗ-7930, который отличался от аналога 12-цилиндровым двигателем на 500 лошадиных сил и цельнометаллическим кузовом. Несмотря на распад Союза, в 1994 году опытные образцы этой версии прошли необходимые испытания и были запущены на конвейер под названием МЗКТ-7390. Данный транспорт используется армией России для установки различного вооружения и модулей.

Мелкосерийные версии 543-го

В разные годы на базе стандартного шасси МАЗ-543М выпускались мелкосерийные версии. Они не получили большого выпуска, но производились по специальным заказам. МАЗ-543Б использовали для модернизированной пусковой установки 9П117М комплекса 9К72.

Базой для версии М послужила малоизвестная модель В. Было изменено строение некоторых узлов. У транспорта осталась одна кабина слева, а грузоподъёмность была увеличена до 19,6 тонн. Машину использовали для монтажа длинной и тяжёлой техники. Всего было произведено чуть меньше 250 экземпляров.

https://www.youtube.com/watch?v=fi3neW1BxQc

Для выполнения различных тыловых и хозяйственных задач была выпущена модель П. Её использовали для обучения солдат, а также для транспортировки артиллерийских орудий и тяжёлых прицепов. Единичные версии: Д с многотопливным штатным дизелем и Т для использования в горной местности.

Особенности конструкции

Кабина тягача разрабатывалась под установку ракетной установки. Использование классической компоновки кабины делало транспорт высоким, что не позволяло проезжать под мостами на дорогах общего пользования. Было сделано две прочные кабины из полиэфирной смолы, между которыми располагался моторный отсек. Каждая кабина вмещала по 2 пассажира. Звукоизоляция во время работы не пропускала больше 85 дБ шума.

МАЗ-543 Ураган оснащался клепано-сварной рамой из двух стальных балок, которые крепятся при помощи болтов на пересечении. За особую конструкцию рамы её назвали «корытом». Минусом такого конструкционного решения является незначительная потеря транспорта в клиренсе. Ходовая часть оснащается независимой подвеской. Первые две оси управляемые. Тормозная система была взята из 537-й серии.

Особого изменения рулевого управления и тормозного механизма по сравнению с МАЗ-537 не было. Колёса оснащены литыми дисками. Проектор шин разрабатывался для прохождения по бездорожью. Дорожный просвет — 400 миллиметров.

Вывод

Тягач МАЗ-543 редко можно встретить в хозяйственной сфере. Его основным предназначением является военное дело: транспортировка различных прицепов, установка оружия и разнообразных специальных модулей. Некоторые подразделения получали такой транспорт в виде полевого жилья.

 На вооружении состоят также машины, оснащенные радиолокационными станциями, позволяющими отслеживать воздушную обстановку. На вторичном рынке авто не продаётся, в аренду не сдаётся. Производство продолжается до сих пор, но мелкими партиями и только по государственным заказам.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/boevye-mashiny/maz-543/

Маз сколько лошадиных сил — Спецтехника

Автомобиль Маз изготовили в 1947-м году после войны, когда было принято решение основать в Минске завод по производству мощных и эффективных грузовых машин. С тех пор прошло много лет, но Маз и сегодня пользуется большим спросом. Например, чего только стоит новый и экономичный Маз 5551 или другие его модификации? Узнаем больше про технические характеристики грузовика, его объем и многое другое.

Сразу скажем, что объем кузова этого самосвала равен 6-8 куб.м. Другими словами, столько помещается в Маз сыпучих грузов. Что же касается грузоподъемности и других параметров различных моделей Маз, то об этом будет подробно написано ниже.

Маз 5551

1988-й год ознаменован выходом 5551-й модели белорусского автопрома. Среди особенностей кузова новинки сразу выделяется подъем кузова, открывающийся/закрывающийся задним бортом.

Можно выделить также днище автомобиля, обогревающееся в зимнее время газами, отработанными из силовой установки грузовика.

Кабинка Маз 5551 изготовлена в 2-местном варианте, откидывается вперед, как и на всех классических Мазах.

Традиционная сфера применения грузовика Маз – строительная сфера и сельское хозяйство, хотя, в последнее время наметился переход автомобиля и в другие отрасли. В частности, речь идет про коммунально-сельское хозяйство, промышленные объекты, бизнес-сферы и так далее.

Популярность грузовика растет, его роль и значение с каждым разом повышается, людей интересует вместительность кузова, технические возможности автомобиля. Чем же вызван такой ажиотаж на грузовик?

В первую очередь, безусловно, возможностью применения и зимой, и летом. Как говорится, это грузовой автомобиль для любой погоды, он и в огонь, и в воду.

Немаловажное значение имеет и способность преодолевать любые дороги. Как породистый внедорожник, Маз щелкает как семечки все неровности, ухабы и ямы.

Хорош грузовик также в плане маневренности, не уступает он зарубежным аналогам в управляемости и проходимости, превосходит в плане расхода горючего и чувствительности к нему.

Итак, рассмотрим подробнее Маз 5551. Именно он пользуется сегодня бешеной популярностью далеко за пределами Беларуси. Возможности этого самосвала просто огромны, ведь он может перевозить большой груз на короткие и длинные дистанции. 5551 на первом месте по параметру оправданности стоимости среди всех самосвалов, и это еще не громко сказано.

Еще одной отличительной чертой, вызывающей зависть конкурентов, является способность Маз 5551 разворачиваться на узких дорогах, чуть ли не как «легковушка».

Экстерьер нового Маз отвечает всем современным параметрам стиля, дизайн не вызывает негативной критики, сама же конструкция грузовика делает его удобным для эксплуатации.

Интересно, что производители заменили для удобства водителя пружинный механизм привода гидравлическим. Это же положительно сказалось на безопасности автомобиля, на котором в этих же целях усложнили открывание решетки радиатора.

2-местная кабинка, несмотря на ожидаемую тесноту, довольно комфортна. Сиденья разделены удобной полочкой, на которой легко можно хранить всякую мелочь.

Кабинка Маз сделана настолько хорошо, что любой его элемент можно при дефекте заменить самостоятельно, купив необходимое в любом магазине страны.

Водительское кресло оборудовано рессорами, однако по замечаниям владельцев и пользователей Маз 5551 оно сделано из ряда вон плохо.

Пассажирское сиденье неподвижное, зафиксировано намертво к кузову. Благодаря отсутствию амортизации в местах крепления, пассажиру сидеть вполне комфортно.

Теперь самое вкусное – кузов. Он ЦЛМ с возможностью разгрузки назад. Но в плане функциональности уступает многим современным машинам, оснащенным спецсистемами, предоставляющими возможность разгрузки на три стороны.

Зато Маз 5551 оснащен автоматической системой подогрева, придуманной с большой смекалкой. В результате этого работать на машине удобно и зимой. Даже в самые лютые морозы ничего под кузовом не замерзает.

Тормозная система белорусского грузовика очень уж примитивна. Есть и недостаток, уже явный – длительное время закачки системы, что вынуждает водителя несколько раз нажимать на педаль.

Расход горючего составляет 28-33,7 литров. Это хороший показатель, считающийся низким по сравнению.

Технические характеристики Маз 5551

Кузов Самосвал
Кабина 2-местная, без спального места
Клиренс, мм 270
Длина, мм 5990
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2295
Мощность, л.с. 180
Двигатель ЯМЗ дизель 6 цилиндров
Привод 4х2
КПП МКПП ЯМЗ-236П
Подвеска Рессорного типа
Тормозная система Барабан

Эксплуатационные возможности Маз 5551

Объем топливного бака, л 200
Максимальная скорость, км/ч 83
Диаметр разворота, м 8,6
Угол преодоления подъема Не менее 25%
Ширина грузовой платформы, м 2,3
Длина грузовой платформы, м 3,9
Высота бортов, м 0,63
Полный вес, т 17,8
Нагрузка на переднюю ось, т 6,3

Маз 5516

Еще один самосвал, произведенный на белорусском заводе, имеет колесную формулу 6х4 и выпускается с 1994 года. Речь идет об известном грузовике Маз 5516.

Эта модель Маз выпускается изначально под несколько целевых задач, что объясняется 2-я типами кабинок – длинной и короткой. Рассмотрим подробнее сферу, где применяется этот грузовик.

Модификация 5516 предназначена для перевозки сыпучих грузов, в частности, зерна. Вот ее особенности:

  • Отличается от стандартной версии возможностью производить 2-стороннюю боковую разгрузку;
  • Объем платформы этой модификации увеличен до 22 куб. метров, следовательно, увеличена и грузоподъемность. Последняя составляет 20 тонн.

5549

5549-й изготавливали на платформе 5335. На этом Мазе 5549 отличительной особенностью является оптика, перенесенная на передний бампер. Это отвечает, как раз, последним требованиям, касающимся монтажа светооптики на самосвалах.

Спецзаглушка и декоративная радиаторная решетка были установлены в передней зоне кабины. Здесь же поставлены были «габаритки», четко сочетающиеся с поворотными указателями.

Рабочие характеристики 5549

Грузоподъемность этого Маз сравнительно мала – 8 т. Зато расходует он значительно меньше – 22 л/100 км.

Клапан подъема

Одной из важнейших деталей Маз является клапан подъема или управления, как ее еще принято называть. Служит она для спускания площадки в конце подъема. В данном механизме предусмотрено спецустройство, которое хорошо предохраняет все механические элементы от перегрузки.

Клапан подъема и его характеристики

Схема клапана устроена не так уж сложно. Обязательным элементом является чугунный корпус, в котором расположены главные составляющие клапана и предохранитель.

Также здесь размещено резиновое седло и несколько обязательных манжет, выполняющих роль уплотнителей. Между ними предусмотрено технологическое отверстие.

Обслуживание и уход

Этот клапан нуждается в обязательном уходе, что подразумевает проверку герметичности манжет и резинового седла. Помимо этого владельцу автомобиля Маз придется проверять состояние тросика и точность настройки его хода.

Не менее важным является проверка надежной фиксации клапана к раме. Как известно, это крепление осуществляется с помощью 2-х болтов, которые рекомендуется регулярно проверять и подтягивать (в процессе активной эксплуатации самосвала – каждый день).

Признак распространенной неисправности клапана подъема – характерное шипение. Это происходит, когда повреждается диафрагма пневмокамеры, через который проходит сжатый воздух.

Выход воздуха в такой же мере может свидетельствовать об износе манжет, поставленных с внешней стороны.

И наконец, обязательно нужно диагностировать состояние тросика клапана, его настройки. Он не должен иметь каких-либо перегибов, и не заедать при работе клапана.

Про ремонт кузова автомобилей Маз можно узнать из рекомендаций в других статьях нашего сайта. Полезная информация находится в фото и таблицах.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/maz-skolko-loshadinyh-sil.html

МАЗ-64229

Грузовой автомобиль МАЗ-64229 разработан и выпускается на Минском автомобильном заводе. Автомобиль относится к категории седельных тягачей и имеет колесную формулу шесть на четыре. Данная специализированная техника используется для перевозки разнообразных предметов и строительных грузов (как составная часть автопоезда).

МАЗ-64229 применяется, в основном, для дальних перевозок. Однако грузовик уверенно себя чувствует и в границах города. Модель считается «преемником» автомобиля МАЗ-515 и является модернизированной версией модификации МАЗ-64227. Тягач запустили в производство в 1987-ом году. Основные изменения затронули двигатель, который стал более мощным. Однако не обошлось и без множества небольших доработок.

Владельцы МАЗа-64229 выделяют привлекательную внешность грузовика, сидеть за рулем которого по-настоящему комфортно и солидно. Также собственникам нравятся хорошая управляемость автомобиля и отличное сочетание качества и стоимости, свойственное данного продукту Минского автозавода.

МАЗ-64229 отличается высокой рентабельностью, выражающейся в низком расходе топлива.

Грузовик имеет ряд неоспоримых преимуществ. МАЗ-64229 – настоящий трудяга, функционирующий без проблем и сбоев даже в условиях предельной загруженности. Ему под силу пройти длительную дорогу. Тягач может похвастаться отличной работоспособностью, которая со временем не сокращается. Автомобиль отличается надежностью, признанной не только отечественными, но и иностранными потребителями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лошадиных сил на газ 53

Именно эти факторы сделали МАЗ-64229 одним из наиболее популярных советских и российских грузовиков.

Модель неслучайно называют «СуперМАЗом», поскольку она получила множество механизмов и деталей эксклюзивного исполнения. Так, кабина тягача предлагается в нескольких цветовых вариантах – белый, красный, синий, желтый и другие. Все расцветки являются насыщенными и добавляют привлекательности автомобилю.

Технические характеристики

МАЗ-64229 (в составе автопоезда) обладает полным весом в 42000 кг. Масса самого автомобиля равняется 24000 кг. При этом допустимая нагрузка на заднюю ось составляет 18000 кг, на переднюю – 6000 кг.

Максимальная скорость грузовика с полной нагрузкой может достигать 95 км/час. До 60 км/час МАЗ-64229 разгоняется за 60 сек. Выбег автопоезда с 50 км/час составляет 900 м, тормозной путь с 60 км/час – 38,5 м.

Максимальный преодолеваемый подъем тягача равняется 18%.

Габаритные характеристики МАЗа-64229:

  • длина – 8250 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3900 мм;
  • минимальный радиус поворота по внешнему колесу – 9200 мм.

Расход Топлива

Расход топлива у МАЗа-64229 составляет 37,3 л/100 км при скорости 60 км/час, 46,3 л/100 км при скорости 80 км/час. Сам параметр можно регулировать тремя способами:

  • путем получения данных с блока управления мотором;
  • посредством измерения объем топлива, проходящего по топливной магистрали;
  • через измерение уровня солярки в топливном баке.

При этом в зависимости от степени загрузки, условий и состояния дороги показатель расхода топлива может меняться.

Топливный бак автомобиля вмещает до 500 л горючего.

Двигатель

МАЗ-64229 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым дизельным агрегатом «ЯМЗ-238Д», выпуском которого занимается Ярославский моторный завод. Данная силовая установка имеет V-образное расположение цилиндров.

Параметры агрегата «ЯМЗ-238Д»:

  • номинальная мощность – 330 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм;
  • частота вращения – 2100 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Устройство

Интересной особенностью МАЗа-64229 является средний мост, представленный проходной конструкцией, монтированной для сокращения нагрузок на задний мост. Главной деталью данного элемента является межосевой дифференциал, распределяющий между ведущими мостами крутящий момент. Подобную конструкцию устанавливают исключительно на большегрузные трехосные тягачи.

Электросхема автомобиля идеально подходит для проведения быстрых ремонтных работ. В функциональных параметрах грузовика электрооборудование играет не последнюю роль. Модель комплектуется аккумулятором 6СТ-190А с регулятором напряжения.

Тормозная система тягача имеет барабанные механизмы с диаметром в 125 мм. В ее составе присутствуют кулачковый разжим и двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры также оборудованы пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз грузовика имеет пневматический привод и совмещен с запасным тормозом. Вспомогательный тормоз оснащен моторным замедлителем, снабженным пневмоуправлением. Благодаря предохранителю тормозная система защищена от замерзания конденсата.

Передняя подвеска МАЗа-64229 установлена на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска – рессорно-балансирная со скользящими концами рессор и 6 реактивными штангам.

Кабина грузовика высоко оценена в плане практичности и комфортабельности. В сравнении с остальными продуктами МАЗ-64229 получил новую форму фар, радиатор и кабину. Благодаря изменениям внешний вид тягача стал значительно привлекательнее.

Вместо стандартного раздвоенного лобового стекла в автомобиле установили панорамное стекло. Большой противоударный бампер из конструкции исключили. Его заменил бампер, совмещенный с фарами. Внутренность кабины также не осталась без изменений.

Здесь появились передовые рычаги и удобный руль.

Кабина тягача подрессоренная, 2-местная с двумя спальниками, которые откидываются посредством гидроцилиндра. Она имеет ручной привод гидронасоса и крепления ремней безопасности. Подрессоренное водительское кресло регулируется по длине, высоте, наклону спинки и подушки и массе.

Рулевой механизм в МАЗе-64229 имеет полуинтегральное исполнение и снабжен гидроусилителем руля. При этом его гидравлический люфт не превосходит шести градусов. Вес рулевого механизма составляет 29,5 кг.

К МАЗу-64229 предусмотрен стандартный прицеп модели МАЗ-9398. Ремонт автомобиля настолько прост, что основную часть элементов можно заменить самостоятельно. При этом запчасти к грузовику легко достать, поскольку они продаются в большинстве магазинов.

Цена нового и б/у МАЗа-64229

Стоимость МАЗа-64229 определяется различными факторами: рабочего состояния, внешнего вида, комплектации, года выпуска, дилера и дополнительного оборудования. Средняя цена нового тягача составляет 2,5-3 миллиона рублей.

Подержанный вариант (2000-2001-ый год) можно приобрести за 480000-500000 рублей.
За смену МАЗа-64229 придется заплатить от 10000 рублей.

Аналоги

Аналогом МАЗа-64229 является тягач МАЗ-642205.

Источник: https://gruzovo.com/maz-64229.html

Маз 4370

Маз 4370 был выпущен Минским автомобильным заводом в 1999 году и уже в 2003-ем машина признается лучшей в своем классе. Маз 4370 получил прозвище «Зубренок» и сохраняет его по сей день.
Основой машины стал немецкий грузовик MAN L 2000.
Наш «Зубренок» превосходил по грузоподъемности немца, практически, в 2 раза. Выдерживает автомобиль до 5 тонн нагрузки.

Модель грузовика Маз 4370 предназначается для пригородных, региональных и городских перевозок, а благодаря низкой кузовной раме, значительно облегчается его погрузка и разгрузка.

Что говорят владельцы Маз 4370?

Отзывы о «Зубренке» положительные. Хвалебным дифирамбам поддаются такие характеристики, как ровный пол, удобная и просторная кабина, комфортное подрессоренное водительское сиденье.

Так же машину выделяют низкая стоимость и высокое качество сборки. Неисправности возникают редко, даже в условиях эксплуатации в странах СНГ, где дороги сами знаете какие.

Благодаря надежности и комфорту, вложения в покупку Маз 4370 окупают себя быстро.

Технические характеристики находятся на уровне с иностранными автомобилями аналогами, что подбрасывает еще один плюсик в сторону отечественного МАЗ.
Единственный «косяк» Маз 4370 — неудобное переключение скоростей, хотя и к этому водитель быстро привыкает.

Технические характеристики Маз 4370:

  • Длина без прицепа: 5500 мм
  • Длина с прицепом: 8200 мм
  • Ширина: 2550 мм
  • Высота: 2850мм
  • Колесная база: 3700мм
  • Максимальная масса: 4900 кг (очень удобно в условиях переезда железной дороги, т.к. некоторые сооружения не рассчитаны на больший вес)

Распределение массы — напереднюю ось 35%, на заднюю 65%. Максимальная допустимая масса Маз 4370 составляет 10100 кг.

Внутри объем кузова «Зубренка» составляет 35.5 кубометра. Шины используются R17,5 или же R20. Колесная формула Маз 4370 представляет из себя 4×2 — это позволяет ему ехать 90-110 км/час даже при полной загрузке.

  • Расход топлива = 18л/100км
  • Объем топливного бака = 130л

Двигатели, устанавливающиеся на Маз 4370:

  1. ММЗ Д-245-540 Евро 1 с коробкой передач ЗИЛ-659Д
  2. ММЗ Д-245 Е2 Евро 2 с механикой СААЗ — 3206
  3. ММЗ Д-245 Е3 Евро 3 с КПП СААЗ — 3206
  4. DEUTZ BF 4M 1013FC Евро 3 с КПП ZF S5-42

Подвеска «Зубренка» считается надежной и долговечной. Имеет ресурс в 300-400 тысяч км. Однако, немного жестковата.

Тормозная система устанавливается в виде барабанов с тормозными колодками. В работу они приводятсся пневмогидравлической системой.

В целом, Маз 4370 с 1999 года зарекомендовал себя как отличный грузовик и рекомендуется к покупке многими пользователями данного автомобиля.

И, конечно же, запчасти для Маз 4370,либо позвонив по телефонам :

(017) 300-94-00(017) 300-95-00
(029) 172-16-66(029) 878-36-66

Для Вашего удобства работает сайт

MAZIK.BY

С фотокаталогом и различной полезной технической информацией.

Источник: http://www.mazik.by/news/maz_4370.html

Расход топлива двигателей ЯМЗ-236 и 238 и технические характеристики

На протяжении многих десятилетий Ярославским моторным заводом выпускаются незаменимые и не имеющие аналогов двигатели ЯМЗ 236 и ЯМЗ-238. Такая популярность моторов объясняется их надежностью и максимальной ремонтопригодностью.

Устанавливаются агрегаты на спецтехнику, относящуюся к классу с большой грузоподъемностью. Сюда стоит отнести МАЗ, ЗИЛ, сельскохозяйственную технику, Камаз и т.д.

За несколько десятилетий были выпущены большое количество модификаций моторов данной марки, поэтому сегодня их можно устанавливать и на подержанные транспортные средства, и на недавно выпущенные.

Расход топлива – важный показатель

Сразу отметим, что независимо от конкретного предназначения спецтехники, на которую устанавливают двигатель ЯМЗ-236 или ЯМЗ 238, расход топлива будет оставаться важным показателем при покупке устройства для замены или установки на новую технику. Вроде бы ничего нет сложного в том, чтобы узнать, какой расход предусмотрен. Производитель всегда отмечает в техническом описании эту информацию. Однако реальные показатели почему-то оказываются ошибочными.

Расход топлива на 100 км, имеется в виду не тот, что указан в инструкции, а реальный, зависит от многих факторов:

  • изменение скоростных режимов при движении транспортных средств;
  • тип дорог, по которым чаще всего перемещает транспорт, например, если движение на подъем, то возрастает нагрузка на двигатель, расход топлива, соответственно, увеличивается;
  • износ мотора и комплектующих;
  • качество топлива;
  • масса автомобиля. Если, например, УРАЛ тяжелей трактора, то значит и расход в первом случае будет больше;
  • температурные и климатические условия окружающей среды;
  • исправность и интегрирование систем всего моторного отсека и других комплектующих транспортного средства.

Норма расхода, указанная в инструкции

Если говорить непосредственно о тех показателях, которые указаны в инструкциях к двигателям, то норма для ЯМЗ 236 – это минимальный удельный расход 214 (157) грамм/кВт.ч. В разных модификациях мотора расход может быть другим. Зависит от количества лошадиных сил. Находится в пределах от 180 до 230, расход будет составлять от 214(157) до 197(145).

Если приводить на примере МАЗа, то технические характеристики указывают на то, что расход равен от 21 до 35 литров на 100 км в зависимости от модификации модели мотора. В ЯМЗ 238 удельный расход зависит от лошадиных сил (от 240 до 330 л.с) и варьируется в пределах от 214(157) до 195(143) грамм/кВт.ч. На примере МАЗа – это от 21 до 35 литров на 100 км.

Источник: https://td-yamz.ru/rashod-topliva-dvigatelej-yamz-236-i-238/

Двигатели ЯМЗ-236

Двигатель ЯМЗ-236 первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные моторы: четырехцилиндровый ЯАЗ-204 и шестицилиндровый ЯАЗ-206.

Так как компоновка нового двигателя была признана более удачной, то выпуск рядных моделей старого образца был прекращен в восьмидесятых годах прошлого столетия. Все оставшиеся V-образные дизели ЯМЗ, это лишь развитие конструктивных разработок, заложенных при проектировании двигателя ЯМЗ-236.

Все шестицилиндровые двигатели серий ЯМЗ-236, вне зависимости от наличия турбонаддува имеют одинаковый объем – 11,15 л и размерность DxS 130 на 140 мм, угол развала 90°.

Технические характеристики двигателей семейства ЯМЗ-236 различаются достаточно сильно.

Двигатель ЯМЗ-236 с экологическими показателями Евро-0, является атмосферным мотором и самым скромным в мощностном диапазоне силовых агрегатов ЯМЗ. Максимальную мощность из атмосферных двигателей ЯМЗ-236 имеет модификация ЯМЗ-236А — 195 л.с., а минимальную дефорсированный ЯМЗ-236Г — 150 л.с.

Сфера применения двигателей ЯМЗ-236 в атмосферном исполнении обширна, они используются: — модификации ЯМЗ-236М2 как силовой агрегат для автотранспортной техники, передвигающейся как по дорогам общего пользования, так и во внедорожном исполнении (с обеспечением бродо-проходимости до 1,4 метра глубины), как промышленные моторы для привода насосных установок и компрессорных станций, в дизельных электростанциях, как судовой дизель; — ЯМЗ-236Г как двигатель для дорожной и экскаваторной техники; — ЯМЗ-236Д как тракторный дизель; — ЯМЗ-236ДК как комбайновый мотор.

Устройство дизельных двигателей ЯМЗ-236

Двигатель ЯМЗ-236 имеет шесть цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 1858 см³ каждый. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6, впрыск непосредственный, степень сжатия 16,5.

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) с поршнем из силумина (сплав алюминия с кремнием) и чугунной гильзой так называемого «мокрого типа». ЦПГ крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения). Цилиндры расположены в два ряда по три в каждом.

https://www.youtube.com/watch?v=D4Ypiw1FmRI

На каждый ряд приходится одна общая головка блока цилиндров (ГБЦ). Распредвал имеет шестеренчатый привод и является единым для обеих ГБЦ. Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет четыре опорные точки и противовесы.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна одновременно с верхней частью картера. Блок цилиндров выпуска до 2008г. отличается от современного (унифицирован, имеет укороченную «юбку»). Картер маховика отлит отдельно от блока.

Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя), выполняется в двух вариантах: под двухдисковое сцепление (широкий) и под однодисковое (узкий).

Купить двигатель ЯМЗ-236

Купить новый двигатель семейства ЯМЗ-236, по конкурентной цене, Вы можете направив заявку на нашу почту.

Источник: https://www.yamz-dizel.ru/engines-yamz/236/

Технические характеристики и ассортимент машин серии МАЗ-53366

В 1978 году Минский автомобильный завод начал серийный выпуск бортовых грузовых моделей под маркой МАЗ-53366. В рамках этого семейства представлены машины для выполнения широкого круга задач.

Грузоподъемность автомобилей ограничена десятью тоннами. Модель до сих пор находится в производстве, претерпевая изменения и подстраиваясь под потребности сегодняшнего рынка.

Общее описание экстерьера

Внешний вид МАЗа-53366 типичен для грузовой техники данного завода. Кабина оснащена двумя дверями, бескапотная, поскольку двигатель спрятан под салоном. Имеет строгий прямоугольный дизайн, подчеркивающий рабочий характер техники.

Большая решетка радиатора выкрашена в темный или светлый цвет и контрастирует с основным тоном машины, украшена фирменной эмблемой компании. Бампер металлический – выступает как один из элементов пассивной системы безопасности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить магнитолу в ларгусе

Над лобовым стеклом расположен козырек, выполненный из пластика. Аналогичные накладки помещены на боковые ребра передней части кабины.

Колеса утоплены в корпус машины, арки подчеркнуто простые и лаконичные, оснащены ступенькой для удобной посадки в автомобиль.

Кабина дополняется грузовым бортом различной модификации.

Габариты МАЗ-53366 внушают уважение. Длина автомобиля вместе с грузовым бортом составляет 8,62 м, высота достигает 3,16 м, ширина – 2,5 м. При этом машина достаточно послушна в управлении и не кажется неуклюжей. Колесная база имеет размер 4,9 м.

Отдельно стоит упомянуть дорожный просвет: он составляет 26 см, что позволяет модели с успехом преодолевать сложные участки трассы.

Внутреннее наполнение кабины

Интерьер — простой и ненавязчивый. Внутри кабины предусмотрено два посадочных места – для водителя и пассажира, а также два спальных в виде лежанки и навесной полки.

Самостоятельный тюнинг позволяет сделать загородку, отделив место отдыха от рабочей зоны.

Посадка достаточно жесткая. Пневмоамортизаторами оснащено только водительское кресло, что позволяет чувствовать себя уверенно за рулем в любых ситуациях.

Высокая посадка обеспечивает хороший обзор, который дополняют крупные боковые зеркала.

Между водителем и пассажиром расположена широкая торпеда, переходящая в панель. На ней предусмотрено место для хранения документации, карты, мелких предметов и канцелярии.

Сама панель оснащается необходимыми датчиками и выключателями, также можно установить магнитолу. Кресла снабжены ремнями безопасностями с тремя точками фиксации.

Машина создана для работы. В ней нет ничего лишнего или ненужного. Простая техника для прибыльного бизнеса.

Эта грузовая машина имеет несколько версий, которые различаются внешним исполнением грузового борта, что определяет разные области применения этой техники.

Все МАЗы серии 53366 оснащаются двигателем ЯМЗ-238М2. Мотор имеет 8 цилиндров, расположенных V-образно.

Силовой агрегат работает на дизельном топливе и соответствует экологическому стандарту Евро-1. Крутящий момент двигателя составляет 883 Н*м. Мотор способен вырабатывать мощность до 240 лошадиных сил, что в кВт равно 176 единицам.

Такая производительность позволяет бортовому грузовику разгоняться до скорости в 90 км/ч.

Для управления автомобилем предусмотрена 5-ступенчатая механическая коробка передач ЯМЗ-236П. Ее масса составляет 240 кг. На скоростях от 2 до 5 предусмотрены синхронизаторы.

Передаточные числа достаточно гармоничные, поэтому машина эффективно и быстро реагирует на команды водителя. МАЗ-53366 снабжается баком на 350 л топлива, что обеспечивает длительные рейсы без дополнительной заправки.

Расход дизеля в среднем — 32 л на каждую сотню километров.

Общий вес всего автомобиля с грузом составляет 16 500 кг, при этом на переднюю ось приходится 6,5 тонн, а на заднюю – 10 тонн. Все подвески рессорные, что гарантирует их долговечность и надежность.

Грузоподъемность техники в разных модификациях варьирует от скромных 8 тонн до внушительных 9,8. Рассмотрим распространенные версии прославленного современного бортового грузовика.

Модификация 020

Машина оборудована просторным тентованным бортом, который соответствует требованиям TIR. Данная модификация имеет ряд особенностей:

  • грузоподъемность модели составляет 8 300 кг;
  • габариты борта отличаются просторностью – высота 2,33 м, длина – 6,1 м, а ширина ограничена 2,42 м;
  • порожняя масса машины составляет 8 200 кг.

Автомобиль широко применяется для перевозки негабаритных грузов – преимущественно продовольствия, тарированной продукции. Благодаря съемному тенту легко осуществляется разгрузка и погрузка. Борт откидной сзади и по бокам.

Съемный каркас позволяет использовать технику и без тента. Часто МАЗ-53366 020 оборудуется манипулятором и применяется в роли негабаритного крана.

Модификация 021

Популярный грузовой автомобиль, который часто используется в промышленных целях. Модель оснащается прицепом МАЗ-83781, выполненным в виде просторного борта из металла или каркаса, накрытого тентом. Тип выгрузки в этой машине задний.

Модель оснащается массивными, на всю высоту кузова, дверями, которые закрываются на специальный замок. Корпус борта обеспечивает надежное сохранение грузов и качественные условия перевозки.

Полностью металлический кузов идеально подходит для перевозки продовольственной продукции, а тентованная модификация пригодна для промышленных нужд.

Грузоподъемность этой модификации составляет 9 800 кг. Часто МАЗ-53366 021 используется в качестве автопоезда.

В случае применения дополнительного прицепа общая грузоподъемность увеличивается в два раза.

Масса снаряженного автомобиля составляет 8 700 кг в оснащении металлическим бортом и 8 200 кг – в тентованной версии.

Модификация 026

Данная модификация выполнена в специализированной форме бортовой техники – сортиментовоза. Снаряженная масса этой машины ограничена 8,2 т. Модель предназначена для перевозки тяжелого крупногабаритного сортимента длиной от 2 до 6 м.

Поверхность выложена толстыми стальными листами толщиной от 3 мм. Для удержания сортимента используются коленные арки. Эффективно применяется в деревообрабатывающей сфере, строительной отрасли.

Грузоподъемность борта составляет 9,8 т, также может эффективно применяться в качестве автопоезда в соединении с прицепом МАЗ-8926-20.

Модификация 040

Данная модификация представлена в оснащении металлическим бортом с габаритными размерами: высота 2,33 м, длина 6,1 м и ширина 2,42 м. Однако чаще всего производитель предлагает эту модель с грузовым отсеком в виде цистерны.

Внимание! Такие машины нашли применение при транспортировке жидкостей: топлива, молока, воды, любых технических и пищевых составов. Благодаря специальной конструкции цистерны обеспечивают эффективную доставку сырья в неизменном состоянии.

и выгрузка производятся вертикально через специальные люки на верхней части цистерны. Емкость положена на поверхность и закреплена по бокам ограничительными блоками.

Конструкторы МАЗа-53366 предусмотрели широкие возможности для применения этой техники в предпринимательстве. Разные модификации позволяют подобрать модель под конкретные цели и задачи, чтобы машина работала максимально эффективно и экономично.

Стоимость грузовика

Бортовая грузовая техника от Минского автомобильного завода отличается практичностью и доступностью. МАЗ-53366 за годы своего выпуска завоевал любовь и признание среди потребителей России и стран СНГ, членов бывшего Советского Союза.

Основными преимуществами этой модели были и остаются:

  • Простота эксплуатации. Эта машина не требует специальных навыков обращения и длительного обучения работе на ней. Достаточно иметь соответствующую категорию водительских прав.
  • Экономичность ремонта и обслуживания. Простая конструкция делает эту машину пригодной для самостоятельной диагностики и починки.Запасные части легко найти и стоят они весьма недорого.
  • Надежность и долговечность модели. Этот бортовой автомобиль зарекомендовал себя верным партнером в любых делах.
  • Проходимость и устойчивость к внешним факторам.МАЗ-53366 отлично ведет себя на дорогах нашей страны, превосходно преодолевая сложные участки. Идеальная машина для дальнобойщиков.

Выпускается модель уже более 35 лет, поэтому на рынке легко найти как новую технику, так и уже старенькие автомобили. Вторичные машины можно купить по скромным ценам от 200 000 рублей.

Не рекомендуется рассматривать версии 70-80-х годов, поскольку они уже давно выработали свой ресурс, кузов разрушен коррозией, само устройство уже морально устарело.

Новую спецтехнику лучше приобретать у официальных дилеров, которые несут полную ответственность за предлагаемый товар.

Такие модели можно купить по цене в пределах 1-2 миллионов рублей за машины 2012-2014 годов выпуска, по более скромным расценкам предлагаются грузовики выпуска 2007-2010 гг.: стоимость их ограничена 450-700 тысячами рублей.

МАЗ-53366 – это идеальная техника для бизнеса и производства. Она прекрасно подойдет для транспортировки строительных материалов, продуктов питания и одежды. Широкие возможности под скромной оболочкой рядового трудяги.

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/maz/53366-harakteristiki-i-assortiment-mashin-serii.html

Больше 10 тысяч долларов и турбина от МАЗа. Как старую

«Бюджет постройки я перестал считать после десяти тысяч долларов, потому что понял — остановиться все равно не смогу. Так чего зря расстраиваться?» Дмитрий, владелец и создатель этой супер-«трешки», не чает души в своей игрушке.

Все, начиная от усиления кузова и расширения колеи и заканчивая полной настройкой «свапнутого» мотора, он сделал своими руками. На данный момент под капотом примерно 400 «лошадей», но у Дмитрия еще много планов — «думаю, вполне смогу выжать 500».

Почему именно Е21? Все же в наших краях эта модель довольно редкая, да и не она вовсе ассоциируется с мощными «бэхами» — скорее, ее преемница, серия Е30.

Из скромной 318-й со 105-сильным мотором эта «трешка» превратилась в 400-сильного монстра

— Когда-то, еще в 90-х годах, у меня была такая Е21, моя первая машина. От нее остались очень теплые воспоминания, — рассказывает Дмитрий. — Поэтому когда загорелся таким проектом, выбор был очевиден: только Е21! Но подходящего донора пришлось искать довольно долго, большинство машин просто в ужасном состоянии.

В итоге была найдена довольно неплохо сохранившаяся 318-я, с чахлым моторчиком на 105 лошадиных сил, но Дмитрия это мало волновало: с самого начала в голове зрел проект с оригинальным обвесом кузова, расширенной колеей и другим, значительно более мощным мотором.

Из красавицы в чудовище

Стандартная Е21 имеет небольшой вес и неплохую управляемость, однако с 400 л.с. расширенная колея и заниженная подвеска как нельзя кстати

— Кузов я изначально видел таким, расширенным, оригинальным, но вы бы знали, скольких трудов это стоило! — Дмитрий показывает на самодельные передние крылья. — Я провозился с ними столько времени, чтобы добиться идеальных пропорций и полной симметричности.

Но это была лишь часть работы, потому что колея тоже была расширена в сравнении со стандартной BMW E21. Сзади установлена подвеска от BMW E34 («пятерка»), спереди — кастомные поворотные кулаки на основе все той же Е34.

Из-за этого колея автомобиля стала шире на 14 мм — большой плюс к устойчивости. Второй плюс по той же теме — заказные койловеры TEIN, еще больше понизившие центр масс.

Для тех, кто не в курсе, «койловеры» — это амортизатор и пружина в одном корпусе, что-то типа стойки McPherson, но только с возможностью индивидуальных настроек. Тормоза использованы от «семерки» серии Е38.

Кузов Е21, подвески — Е34, тормоза — Е38: эта «трешка» вобрала в себя компоненты сразу нескольких моделей BMW. И не только BMW!

Если бы проект застыл на стадии кузовного и подвесочного тюнинга, это было бы оригинально, но не очень впечатляюще. К счастью, его автор нашел силы, время и, главное, средства, чтобы перейти на следующий уровень — «свапнуть» машину, то есть заменить двигатель на другой.

И, как все серьезные тюнеры, он решил не возиться с европейскими моторами, а перешел сразу к классике современного агрегатного тюнинга — заказал легендарный двигатель Toyota 1JZ-GTE. Такая же, как у BMW, рядная «шестерка», но с двойным турбонаддувом, в стоковом виде выдающая 280 л.с.

Этот мотор устанавливался на несколько праворульных моделей Toyota, то есть у нас практически неизвестен, но зато крайне популярен в мире тюнинга, поскольку позволяет относительно небольшими средствами «выжимать» и 300, и 400, и даже 500 сил.

Легендарный мотор Toyota 1JZ-GTE похож на BMW — это тоже рядная «шестерка». Но с двойным турбонаддувом, в результате чего стоковая мощность составляет 280 л.с., а у тюнингованных экземпляров — и 400, и даже 500 л.с.

— Контрактный двигатель из Японии стоил около полутора тысяч долларов, но все, что вокруг него, обошлось еще примерно в те же полторы тысячи. Забавно, что сложностей с установкой практически не возникло.

Я решил оставить коробку передач от BMW, выбрал 5-ступенчатую от модели 735 с 6-цилиндровым мотором, так она идеально подошла к мотору Toyota, даже стартер японский встал как родной! А вот дальше пришлось немного повозиться, чтобы поставить все радиаторы, интеркулеры и прочее, — вспоминает Дмитрий.

В стоковом варианте двигатель 1JZ-GTE имел две турбины, но с ними Дмитрий поездил не так уж много, потребовался ремонт. Но это был лишь повод для дальнейшего совершенствования, поскольку с двумя турбинами двигатель не сильно впечатлил.

— Да, мощности хватало, но вся она была сосредоточена где-то в промежутке между 3000—5000 оборотов в минуту. При такой мощности этот диапазон — доли секунды, только успевай переключаться, поэтому, когда износ турбин достиг критических значений, я погуглил в интернете и нашел более подходящий, с одной турбиной. Сделал разнодлинный выпускной коллектор, поставил другой турбокомпрессор, — рассказывает Дмитрий.

Кстати, турбина — от МАЗа! Если точнее, то этот турбокомпрессор устанавливается на многие двигатели производства ЯМЗ, а значит, встречается и на белорусских, и на российских грузовиках и автобусах. В результате долгих настроек получен очень достойный результат: порядка 400 лошадиных сил под капотом!

«Турбина от Маза» — звучит круто, но это решение используют многие тюнеры. В данном случае получилось «выдуть» порядка 400 «лошадей»

С новой турбиной и блоком управления тойотовский мотор стал не только мощнее, но и эластичнее.

— Теперь можно ездить практически с холостых оборотов — тяга стала более ровной, в городе так удобнее. Но и разгон стал более напористый. Я как-то участвовал в гонках на полигоне, особенно заценил прогресс в ускорении со 100 до 200 км/ч — просто пушка! А вот по разгону с места сильно не впечатлит: я сознательно не ставил «самоблок» сзади, — делится впечатлениями Дмитрий.

Очень быстрое чудовище

Плавно тронувшись с места, Дмитрий переходит на вторую передачу и вдавливает газ в пол. Очень легкая машина, очень мощный мотор, очень жесткие подвески — ощущения от такого разгона тоже «очень»! Есть такой параметр — «энерговооруженность», который измеряется количеством «л.с» на тонну. И здесь, судя по ощущениям, все примерно на уровне Lamborghini Reventon: у BMW мощность лишь на треть меньше, а вот легче белорусский «монстр» почти в два раза.

«!!!» — сложно удержаться от возгласа, когда мы опять начинаем ускоряться. Дмитрий был прав насчет эластичности: здесь нет турбоямы на низких оборотах, но зато есть все тот же турбо-«взрыв» на больших, когда перегрузки заставляют принять форму кресла. Вторая, третья, четвертая — где у этой машины предел? Видимо, чтобы узнать его, действительно нужно выезжать на гоночное кольцо!

Да, самоблокирующийся дифференциал сделал бы машину резвее при старте с места, однако позиция владельца здесь однозначна: ему важнее управляемость на высоких скоростях, а по его опыту, «самоблок» сильно влияет на поворачиваемость. Кому-то нравится, Дмитрию — нет, поэтому он сознательно отказался от такой схемы.

Без самоблокирующегося дифференциала старт не очень впечатляет, но на ходу 400 л.с. ощущаются как все 700: на второй и третьей передачах в сиденья вдавливает как полагается!

— Я не дрифтер, мне пробуксовки ни к чему. Гораздо приятнее чувствовать каждое движение машины на 180 км/ч, когда гоняешь по гоночной трассе. Правда, мне с этим не везет: два раза пытался участвовать в BMW Cup, и оба раза подвела техника — то колесо взорвется, то еще какие неприятности. Но на тех кругах, когда все было в порядке, я был очень доволен своей машиной, нюансами ее поведения.

На достигнутом Дмитрий не собирается останавливаться. Возится с настройками впрыска, новыми форсунками. Мощности никогда не бывает много, да и нужно ему это не как самоцель. Его интересует, скорее, процесс. Так что ждем нового приглашения на тест-драйв.

Источник: https://auto.tut.by/news/test-drive/592790.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Сколько литров масла в двигателе 402

Закрыть