В каком году вышел ваз 2103

Ваз 2103

В каком году вышел ваз 2103

Ваз 2103 — советский легковой автомобиль, выпускавшийся на заводе ВАЗ. Серийно модель выпускалась с 1972 по 1984 год. В основе модели 2103 лежал все тот же FIAT 124, который послужил базовой моделью для 2101. По сути, Ваз 2103 — это люксовая версия модели 2101 с измененным дизайном кузова и интерьера.

В середине 1970-х годов модель считалась самой престижной после «Волги».Первые машины Ваз 2103 сошли с конвейера в 1972 году. Они получили индекс 2103В (Временный) из-за того, что комплектовались приборными панелями и элементами отделки от ВАЗ 2101. «Тройка» имела новое оформление передней части автомобиля и измененный салон, с новой приборной панелью.

В комплектацию входили такие элементы роскоши как тахометр и часы. Машина имела вакуумный усилитель тормозов. Ваз 2103 неоднократно модернизировался за время производства, в частности модернизации подвергался карбюратор. Было выпущено несколько модификаций модели с разными двигателями и элементами отделки.

В 1976 году фирма «Порше» изготовила вариант модернизации Ваз 2103, но в серийное производство он не попал.

Дизайн

Внешний облик модели в целом схож с моделью 2101. Главным отличием является измененная передняя часть автомобиля и иные задние фонари. Спереди модель отличали четыре фары вместо двух, иные бампера и прорези на капоте для лучшего охлаждения двигателя. Интерьер автомобиля также подвергся изменению. Появились новая панель приборов, новые сидения и новый руль. Все это, вкупе с хорошим качеством сборки, сделало эту машину одной из самых престижных моделей СССР 1970-х годов.

Двигатель

На модель Ваз 2103 устанавливали двигатель объемом 1,5 литра мощностью 74 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла 152 км/ч. Позднее, появилась модификация с индексом 21033 с двигателем от 21011, объемом 1,2 литра и мощностью 69 л.с. Максимальная скорость этой модификации составляла 145 км/ч. Существовала и самая маломощная версия модели 21035 с двигателем от ВАЗ 2101 мощностью 64 л.с. Максимальная скорость составляла 142 км/ч.

Модификации

ВАЗ-2103В — модификация с отделкой салона от ВАЗ 2101
ВАЗ-21033 — модификация с двигателем ВАЗ-21011
ВАЗ-21035 — модификация с двигателем ВАЗ-2101
Опытная версия с новым дизайном кузова от фирмы «Порше»

Источник: http://autoussr.com/vaz/2103

Четыре глаза ВАЗа: история разработки ВАЗ-2103

В каком году вышел ваз 2103

В качестве «нормы» Fiat предложил свой Автомобиль года-1967 – модель 124 с кузовом седан (Berlina) и универсал (Familiare). Они, собственно, и стали первой и второй моделью Волжского автозавода. Что касается «люксовой» версии, то итальянцы на тот момент располагали моделью 125, которую они и видели в качестве прототипа для советской модификации «люкс».

Однако из-за серьезных конструктивных отличий моделей 124 и 125 советская сторона отвергла это предложение ввиду его сомнительной целесообразности – по сути, пришлось бы осваивать две схожие внешне, но при этом разные модели одного класса.

На ВАЗе же планировали максимально унифицировать новые авто «по платформе», сконцентрировавшись на отличиях в экстерьере и интерьере.

Совместная работа

Поскольку и сам Fiat в то время работал над «улучшенной» версией 124-й модели под названием Special, итальянским и советским проектами занимались параллельно и совместно.

То есть ВАЗ-2103 не является конкретной моделью какого-то Фиата – скорее, это совместная разработка специалистов из Тольятти и Турина, в результате которой появилась наша «трёшка» и их «Спечиале».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как обнулить счетчик то на пежо 308

Дизайн автомобиля выполнил Центр стиля Fiat – разумеется, утверждая решения с представителями ВАЗа. Обилие хрома на модели объяснялось просто – «трёшка» должна была сразу сообщать окружающим о высоком социальном статусе владельца, указывая на то, что этот автомобиль практически в полтора раза дороже базовой «Копейки».

У ВАЗ-2103 есть важное отличие в экстерьере от Fiat-124S: передняя часть имеет больший отрицательный наклон, а линии передних крыльев в районе сопряжения с решеткой радиатора и капотом стали заметно острее. Благодаря этому приёму «трёшка» выглядела ощутимо динамичнее и ВАЗ-2101, и итальянского собрата-«Спечиале».

Динамичность образа обеспечивали и четыре круглые фары – новое решение для автомобилей ВАЗ.

Отражатели и стёкла уменьшенного диаметра позволили визуально сделать автомобиль более плоским и широким – в первую очередь за счет того, что решетка радиатора полностью «охватывала» оптику, образуя единый горизонтальный модуль.

Даже такая, казалось бы, мелкая деталь, как повторитель поворотов, на ВАЗ-2103 выполнена очень необычно, и она тоже всячески подчеркивает динамичность своей ромбической формой. Именно поэтому кажется, что «трёшка» едет, даже если она просто стоит на месте.

Оригинальный повторитель ВАЗ-2103

Конечно, многочисленные хромированные полоски подчеркивали стремительность силуэта и словно удлиняли его визуально, лишая машину эффекта «мыльницы».

Если у ВАЗ-2101 передняя и задняя части кузова были практически равной длины, то у третьей модели перепутать корму с передком было невозможно. При этом не будем забывать, что унификация по кузову с «единичкой» была максимальной и составляла около 80% – по сути, новая машина отличалась только навесными панелями передка и задка, полностью сохранив прежнюю силовую структуру и среднюю часть.

Применение такого количества горизонтальных молдингов на расположенных рядом, но разных деталях кузова, вызывало опасение у советских технологов – а совпадут ли в итоге линии на товарных автомобилях? Ведь малейшее отклонение в расположении отверстий на крыльях и дверях было чревато «некрасивостью», исправить которую было бы совсем непросто. «Фиатовские» специалисты заверили заводчан, что уровень технологий Фиата позволит обеспечить единую линию всех молдингов даже в том случае, если отверстия будут выполнены на штампах, а не сделаны во время сборки уже на готовом кузове. Впоследствии утверждения «фиатовцев» подтвердились на деле.

Проблемы и решения

Не обходилось и без проблем.

Уже когда «трёшки» начали сходить с конвейера, выяснилось, что при езде по неровной дороге в районе лобового стекла возникает неприятный и непонятный скрип, источник которого удалось установить лишь в ходе многочисленных исследований.

Как оказалось, при определенном сопряжении рамки ветрового окна с усилителем стойки как раз и возникает злосчастный звук. Причиной же скрипа являлась неправильная наладка одного из вырубных штампов по производству кузовных деталей.

С большим трудом в СССР осваивали технологию двухцветного литья для производства задних фонарей ВАЗ-2103. Если на первых «трёшках» встречались фонари итальянского производства (Stars и Altissimo), то впоследствии оптику начали выпускать на заводе «Красный октябрь».

Однако сначала технологам и конструкторам пришлось решать множество проблем: рассеиватель рассыпался по стыку цветов, пластмасса не сваривалась Из-за сложностей с расположением катафота на красной части рассеивателя пришлось даже «перевернуть его вверх ногами», установив красную секцию вместе со злополучным рассеивателем сверху, а не снизу фонаря.

Да и с передними фарами возникла технологическая проблема: новая оптика требовала высокой точности по геометрии отражателя и рассеивателя, чего советская автомобильная промышленность на тот момент обеспечить не могла.

В итоге на первых автомобилях применяли импортные фары (итальянские Carello, а позже – чешской фирмы Autopal), в то время как в СССР выпускали только «горшок»-корпус.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как начинать движение на автомобиле

Лишь к моменту запуска в производство модели ВАЗ-2106 в 1976 году удалось наладить производство полностью отечественной передней оптики.

Фары Carello на ВАЗ-2103 1973 года Отличительная особенность ранних «трёшек» – белый шильдик с надписью «Жигули»

ВАЗ-2103 1973 года выпуска с номером кузова №002602. Автомобиль не реставрировался

Еще одна интересная особенность «трёшки» – радиальные колеса ИЯ-170, которые были чуть шире и заметно мягче дубовых «диагоналок» И-151.

Как и было запланировано, в IV квартале 1972 года на ВАЗе начался выпуск ВАЗ-2103. Изначально завод должен был изготовить первую партию из 500 автомобилей, однако генеральный директор ВАЗа Виктор Николаевич Поляков принял решение выпустить еще 1 500 «сверхплановых» машин.

Из-за нехватки некоторых комплектующих (в основном, деталей интерьера) вместо обычных автомобилей были сделаны так называемые гибриды 2103В (В – «временный») с панелью приборов и сиденьями от «Копейки».

Советское издание «Огонёк» в честь 55-летия Великого Октября обратилось к руководству завода с предложением устроить рекламный пробег по странам СЭВ на вазовских машинах. Директор В. Поляков решил убить двух зайцев одним выстрелом, сделав «разведку боем», то есть отправив в Европу свою новейшую модель. Ведь экспорт (как источник валютного дохода) для Волжского автозавода был важен всегда, в том числе и в первые годы работы.

Lada Diva – праворульная версия для рынка Великобритании

Роскошь – доступная и не очень

Конечно, после ВАЗ-2101 в глазах как советских, так и восточноевропейских автомобилистов салон «правильной трёшки» выглядел просто роскошно – ворсовый ковёр, комбинация из пяти отдельных круглых приборов, включая тахометр и указатель давления масла в двигателе

А ведь вверху центральной части «торпеды» даже красовались стрелочные часы! Не забыли конструкторы предусмотреть и место для «большого» радиоприёмника, дополнив панель приборов центральной консолью.

Омыватель лобового стекла включался ногой с помощью специальной кнопки, расположенной под передней панелью

Даже голый металл в верхней части дверей со стороны салона прикрыли специальными накладками-«батонами», благодаря чему угадать цвет кузова машины изнутри было практически невозможно. В итоге владельцы более ранней модели сразу поняли, что «тройка» практически во всем настолько же лучше их машин, насколько она дороже.

В каждой, даже самой небольшой детали интерьера чувствовалось концептуальное отличие от «Копейки» – салон ВАЗ-2103 не меньше, чем экстерьер, сообщал своим обитателям о том, что это – советское «лакшери» ценой 7 500 рублей: на целых две тысячи «целковых» дороже обычных Жигулей!

Сигнальный фонарь загорался при открытии передних дверейЦвет кузова был указан на специальной бумажной табличке, наклеенной изнутри багажного отделенияЭлемент роскоши – зеркальце для пассажира на внутренней стороне солнцезащитного козырька

Впрочем, отличия «трёшки» от более простой «Копейки» бросались не только в глаза, но и в уши – из-за куда более эффективной шумоизоляции и дополнительной секции глушителя судить, сидя в салоне машины, о том, работает ли двигатель, можно было буквально только по тахометру, который выглядел отнюдь не лишней деталью.

Никаких шуток: будучи очень тихими, моторы ранних «трёшек» и вправду поражали современников не только низким уровнем шума, но и своим «боевым характером».

На ранних машинах «одеяло» капота отличалось узором стежков

Дело техники

Среди других нововведений ВАЗ-2103 – вакуумный усилитель тормозов. Интересно, что поначалу заводчане столкнулись с проблемой чрезмерной эффективности работы «вакуумника», из-за чего колеса на «трёшке» слишком рано и резко блокировались.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прописать пульт на StarLine a91

Как и в случае с ВАЗ-2101, приёмочные испытания Государственной комиссией новая модель проходила уже «по факту» – то есть после постановки на конвейер. Ведь вопрос о том, будет выпускаться «трёшка» или нет, не стоял в принципе.

Тем не менее испытания проходили по полной программе и безо всяких скидок – колонна из четырех автомобилей ВАЗ (два ВАЗ-2103 и две «Копейки» – для сравнения) с честью выдержали весь цикл нагрузок в различных условиях и климатических зонах. В начале 1974 года Межведомственная комиссия вынесла вердикт, подписав акт и протокол испытаний. Так «трёшка» с полным правом могла считаться серийным автомобилей, прошедшим госприёмку по всем правилам.

Не просто так в декабре 1974 года именно эту модель отметили Знаком качества. А еще годом ранее, 21 декабря 1973-го, в Тольятти был выпущен миллионный автомобиль – и, разумеется, им оказалась наиболее современная на тот момент «трёшка».

Миллионный автомобиль ВАЗ

Несмотря на то, что некоторые мелочи (проводка, карбюратор) со временем «тройке» достались от младших моделей (2106 и 2107 соответственно), внешний вид автомобиля вплоть до окончания производства оставался неизменным.

Оно и понятно: «трёшка» получилась настолько цельной, что модернизировать её «малой кровью» – считай, испортить.

Да и не нужно это было, ведь кроме ВАЗ-2103, Волжский завод одновременно выпускал и «Копейку», и «одиннадцатую», и «шестёрку», и «пятёрку», и «семёрку» Если отбросить фактор пресловутого дефицита, у потребителя к началу восьмидесятых годов появился достаточно неплохой выбор из Жигулей на разный вкус и кошелёк.

Впрочем, ранние автомобили первых двух лет выпуска можно отличить от более поздних «трёшек» по передней панели кузова – если, конечно, деталь не меняли в процессе эксплуатации. У самых первых машин фартук был выполнен глухим – то есть без каких-либо дополнительных отверстий под решёткой радиатора.

На машинах 1973-1974 годов панель отличалась наличием «тёрки» – множества мелких вентиляционных отверстий.

Более же поздние «трёшки» получили две горизонтальные прорези – точно как на Fiat 124S последних лет выпуска. Позже такое же решение применили и на «шестёрке».

Многие советские автомобилисты сознательно отказывались от более «пластмассовой шестёрки» в пользу проверенного временем и дороже отделанного ВАЗ-2103.

Естественно, автомобиль с улучшенными экстерьером и интерьером не мог довольствоваться скромным 1,2-литровым двигателем «Копейки».

Рабочий объем агрегата с индексом 2103 увеличился до 1 451 «кубика» за счет изменения хода поршня до 80 мм при неизменном диаметре поршней (76 мм). Прибавка мощности вышла довольно ощутимой – с 62 до 75 л. с.

, что обеспечило потяжелевшей до 1 030 кг машине неплохие динамические показатели. Так, первую «сотню» с места «трёшка» брала за 19 секунд, а максимальная скорость составляла впечатляющие по тем временам 150 км/ч.

Быстрая и комфортабельная машина сразу стала своего рода эталоном, превосходящем по динамическим качествам все остальные советские легковушки, включая «номенклатурную» Волгу. Лишь выход еще большего «люкса» под названием ВАЗ-2106 несколько ослабил позиции «трёшки». Впрочем, вплоть до снятия машины с производства в 1985 году третья модель ВАЗа пользовалась популярностью и считалась престижной.

Новшества ВАЗ-2103:

  • Раздельное головное освещение
  • Фонарь заднего хода
  • Сигнальные фонари на торцах передних дверей
  • Вакуумный усилитель тормозов
  • Автоматический подвод задних колодок к барабанам по мере износа
  • Дополнительный задний глушитель
  • Радиальные шины
  • Тахометр
  • Счетчик суточного пробега
  • Место под радиоприёмник стандарта DIN
  • Сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости
  • Откидной подлокотник на заднем сидении
  • Ворсовый ковер пола
  • Ремни безопасности

Опрос

Какой из «классических» седанов самый настоящий?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/chetyre-glaza-vaza-istoriya-razrabotki-vaz-2103

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист