Как должен двигаться пешеход по обочине

Пдд для пешеходов. где можно двигаться по дороге?

Как должен двигаться пешеход по обочине

Добрый день, уважаемый читатель.

Данная статья является первой частью серии, посвященной правилам дорожного движения для пешеходов.

Начнем с того, что каждый участник дорожного движения в той или иной мере является пешеходом. И даже самые закоренелые водители, которые день и ночь проводят за рулем, все же иногда покидают уютные транспортные средства и становятся пешеходами. А значит, правила для пешеходов необходимо знать абсолютно всем.

статьи:

Кто такой пешеход в соответствии с ПДД?

Прежде чем переходить к рассмотрению ПДД для пешеходов, нужно понять, кто является пешеходом с точки зрения правил. Согласно пункту 1.2 правил дорожного движения:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

В качестве пешехода может выступать:

  • Человек вне транспортного средства.
  • Велосипедист, мопедист, мотоциклист.
  • Человек на роликовых коньках, самокате, скейтборде.

1. Обратите внимание на тот факт, что велосипедист, мопедист, мотоциклист могут выступать как в роли пешеходов, так и в роли водителей транспортных средств.

Например, если Вы сели на велосипед, то Вы — водитель, если слезли с велосипеда — пешеход. Это позволяет использовать правила дорожного движения в собственных интересах.

Если Вы хотите воспользоваться пешеходным переходом, то следует спешиться. Если Вы хотите продолжить движение по проезжей части, то сядьте на велосипед.

2. Лица, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах, скейтбордах в любом случае являются пешеходами.

3. Дорожные рабочие пешеходами не являются и правила для пешеходов соблюдать не обязаны. Однако если рабочий не выполняет работу на проезжей части, то он автоматически становится пешеходом.

Расположение пешеходов на дороге

Теперь обсудим правила, связанные с движением пешеходов по дороге:

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Итак, пешеход должен выбрать для движения (в порядке убывания):

  1. Тротуар, пешеходную дорожку, велопешеходную дорожку.
  2. Обочину.
  3. Велосипедную дорожку или край проезжей части.

На приведенных ниже рисунках обозначены все элементы дороги, по которым возможно движение пешеходов:

Рассмотрим, что означает каждый из перечисленных выше терминов.

Тротуар

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Обочина

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

При этом на одной стороне дороги не может быть одновременно тротуара и обочины. Тротуар либо вплотную примыкает к проезжей части, либо отделен от нее газоном. Обочина также примыкает к дороге на одном уровне с ней. Т.е. обочина обязательно располагается на одном уровне с дорогой.

Например, если сбоку от проезжей части начинается углубление (канава), то обочины на такой дороге нет.

Пешеходная дорожка

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Пешеходная дорожка обозначается знаком 4.5.1:

Велопешеходная дорожка

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

Велопешеходная дорожка обозначается знаками 4.5.2 — 4.5.7:

В первую очередь правила предписывают пешеходам выбрать движение либо по тротуару, либо по пешеходной дорожке, либо по велопешеходной дорожке.

А что же выбрать, если есть все перечисленные элементы одновременно? В данном случае можно выбрать дорогу по собственному усмотрению.

Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части или велосипедной дорожке.

Пешеходы на инвалидных колясках и переносящие грузы

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

Обратите внимание, правила разрешают особый режим движения для лиц, переносящих громоздкие вещи, а также находящихся в инвалидных колясках.

Они могут по собственной инициативе вместо движения по тротуару выбрать проезжую часть.

Тем не менее, это право, а не обязанность. Т.е. даже если громоздкий предмет создает помехи другим пешеходам, выходить с ним на проезжую часть Вы не обязаны.

Направление движения пешехода на проезжей части

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Обратите внимание, пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам, т.е. по встречной полосе (по левой части проезжей части). Однако пешеходы, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или передвигающиеся в инвалидных колясках должны следовать по попутной полосе (по правому краю проезжей части).

Особенности движения в темное время суток

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Рассмотрим понятия темное время суток и недостаточная видимость:

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Если Вы вынуждены переходить дорогу, идти по обочине или проезжей части вне населенного пункта в плохую погоду или ночью, то правила обязывают Вас воспользоваться световозвращающими предметами. В населенных пунктах правила рекомендуют использовать светоотражатели, т.е. носить их не обязательно, но желательно.

Например, можно надеть специальный желтый жилет, который обычно используют дорожные рабочие. Такие жилеты продаются в магазинах спецодежды и стоят в пределах 100 — 200 рублей.

Отмечу, что за отсутствие светоотражателей вне населенных пунктов на пешехода может быть наложен штраф ГИБДД. В населенных пунктах правила лишь рекомендуют иметь световозвращатели, и никаких наказаний за их отсутствие не предусмотрено.

Тем не менее светоотражатели позволяют водителю вовремя заметить пешехода и снизить скорость, поэтому рекомендую пешеходам постоянно их использовать. В противном случае Вы рискуете своей жизнью и здоровьем.

Штрафы ГИБДД для пешеходов

Рассмотрим штрафы, которые предусматривает кодекс об административных правонарушениях для пешеходов:

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.29 ч.1 Нарушение ПДД пешеходом Предупреждение или 500 рублей
12.30 ч.1 Нарушение ПДД, создающее помехи транспортным средствам 1 000 рублей
12.30 ч.2 Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью 1 000 — 1 500 рублей

По сравнению со штрафами для водителей размер административного наказания для пешеходов невелик. Однако не стоит забывать, что за нарушение ПДД пешеход может поплатиться собственной жизнью. Поэтому не нарушайте правила при движении по дорогам.

Ну а в следующей статье серии «Правила пешехода на дороге» речь пойдет об организованной пешей колонне.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/dlya-peshehoda.html

Где должен двигаться пешеход вне населенного пункта — Справочник автомобилиста

Как должен двигаться пешеход по обочине

В сборник правил дорожного движения помещены предписания для водителя и обязанности пешехода. Вот только без знания основных принципов поведения на дороге водителем стать невозможно, а пешеходом — проще простого.

Если вы думаете, что для передвижения по проезжей части без помощи транспортного средства достаточно знать, что переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора и передвигаться следует по пешеходному переходу – вы заблуждаетесь.

Чтобы быть полностью законопослушным пешеходом, требуется немного больше знаний. Речь не идет о замысловатых правилах, которые необходимо выучить наизусть. ПДД для пешеходов достаточно просты и понятны — стоит единожды в них разобраться, и они останутся с вами на всю оставшуюся жизнь. А ведь, порой даже не осознавая этого, путем их соблюдения мы можем не раз уберечь человеческую жизнь, собственную и не только.

Кого называют пешеходом

Пешеходом называют любого человека, который осуществляет передвижение вдоль или поперек проезжей части, не находясь в транспортном средстве. Лицо, управляющее велосипедом или мопедом, считается водителем, а тот, кто катит транспортное средство рядом с собой – пешеход. Принципы поведения на дороге для тех и других имеют отличия.

Инвалидная коляска, не оснащенная мотором, не считается транспортным средством. Перемещающийся на ней человек – полноправный пешеход. Хотя, например, движение по краю проезжей части он обязан осуществлять по правилам для водителей – в одну сторону с общим потоком машин.

Предназначение тротуара

Для пешего перемещения вдоль проезжей части предназначены тротуары. Обычно они примыкают к полосе движения автосредств или велосипедной дорожке или могут быть отделены от них металлическим ограждением или газоном. Наиболее безопасным для пешехода является перемещение по тротуару, отделенному от проезжей части участком земли.

Тротуар предназначен для пешеходов, однако в некоторых ситуациях по нему могут передвигаться и транспортные средства. Заезд на предназначенную для пешеходов зону разрешен в исключительных обстоятельствах для транспортных средств, принадлежащих дорожным и коммунальным предприятиям, а также при доставке грузов. Парковка в пешеходной зоне возможна только в местах, где установлен специальный знак.

Для передвижения на велосипеде тротуар не предназначен, однако в определенной ситуации это не запрещается законом. Такой ситуацией является одновременное отсутствие велосипедной дорожки и возможности передвигаться по краю проезжей части. Движение по тротуару следует осуществлять по правому краю.

Правила передвижения при отсутствии тротуара

Иногда отсутствие тротуара на участке загородной трассы может означать запрет на пешее движение вдоль него. Такой запрет определяет установленный дорожный знак, который выглядит как синий прямоугольник с изображенной на нем белой машиной. Если этого знака нет, можно осуществлять перемещение по велосипедной дорожке или по обочине.

При отсутствии таковых пешеход имеет право передвигаться по краю проезжей части. В таком случае идти разрешено строго в один ряд и только навстречу находящемуся в движении транспорту. Если человек катит велосипед или мопед или передвигается на инвалидной коляске, направление его движения должно совпадать с направлением движения остальных транспортных средств.

Передвижение в темноте

В позднее время суток надо стараться быть как можно более осторожным. В обязанности пешехода входит забота о собственной безопасности. Хорошую службу в этой ситуации ему сослужит одежда со светоотражающими элементами.

Еще один вариант обеспечения собственной безопасности – взять в руки предмет со светоотталкивающими участками. Такие меры должны стать правилом для тех, кто передвигается за чертой города.

В пределах населенного пункта их можно расценивать как настоятельный совет, но не закон.

Пересечение проезжей части

Пешеходный переход, который может располагаться над землей, под землей или проходить по земле, предоставляет наиболее безопасный метод пересечения автомагистрали. Отыскать эти специально предусмотренные зоны можно по установленным дорожным знакам. Повышенная опасность, наблюдаемая в зоне движения транспортных средств, сводится к нулю, когда для ее пересечения используется подземный переход или мост.

Наземный пешеходный переход не гарантирует абсолютную безопасность. Нарушение связанных с ним правил как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов нередко становится причиной ДТП. В сборнике ПДД описаны условия, которые необходимо соблюдать при передвижении по пешеходному переходу.

Переход дороги по нерегулируемой «зебре»

По «зебре» – специальной разметке на проезжей части в виде параллельно расположенных белых или желтых полос – можно передвигаться только пешком. Запрещено преодолевать пешеходный переход на велосипеде или мопеде. Если передвижение по нему регулируется светофором, ориентироваться следует только на него, если же он отсутствует — пешеходы и водители подчинены другим правилам.

На нерегулируемом пешеходном переходе приоритет отдан пешеходам. Это означает, что человек может переходить по зебре в любой момент, а водитель обязан тут же остановиться. В некоторых местах с обоих сторон пешеходного перехода расположены «лежачие полицейские», что заставляет водителей снижать скорость, а пешеходам позволяет чувствовать себя в большей безопасности.

Ошибки на нерегулируемом пешеходном переходе

В обязанности пешехода входит забота о собственной безопасности, а потому, прежде чем становиться на «зебру», следует убедиться, что находящиеся в движении транспортные средства успеют сбросить скорость. Аварийная ситуация может создаться, если пешеход на дороге появится внезапно для водителей. Чаще всего это происходит в случаях спешки, разговора по телефону или заслонении обзора припаркованными машинами.

Оценить ситуацию на дороге пешеход обязан еще не ступая на «зебру». После того как он сделает первый шаг, ему следует убедиться, что находящиеся неподалеку водители его заметили и начали снижать скорость. После этого ему необходимо уверенно идти на другую сторону дороги, не дергаясь в сомнениях. Движение пешеходов по «зебре» должно осуществляться плавно и быстро.

Переход по регулируемому пешеходному переходу

В обязанности пешехода входит пересечение проезжей части на перекрестке строго на зеленый сигнал светофора. Все транспортные средства обязаны пропустить человека, переходящего дорогу на зеленый свет.

Если пешеход не успевает перейти весь участок «зебры» до того, как светофор сменит светящийся цвет, ему следует дождаться нужного сигнала, остановившись на линии разметки, разделяющей полосы движения. Передвижение вдоль «зебры» или линии разметки во время свечения красного и желтого цвета светофора категорически запрещено.

Переход проезжей части при отсутствии пешеходного перехода

Если в поле обозрения человека отсутствует пешеходный переход, перебираться на противоположную сторону дороги он может на ближайшем перекрестке. При этом правила пешехода обязывают его переходить проезжую часть строго по линии тротуара или обочины, убедившись заблаговременно, что приближающиеся водители успеют снизить скорость своих транспортных средств.

При отсутствии в пределах видимости и пешеходного перехода, и перекрестка, ПДД для пешеходов разрешают им перемещаться на противоположную сторону в любом безопасном месте дороги строго перпендикулярно краю дороги. Запрещено переходить дорогу не по пешеходному переходу, если на ней находится четыре и больше полос движения.

Перемещение группой

При перемещении по проезжей части группы людей должна быть организована пешая колонна. Начало и конец такой колонны должны обозначить два человека, держащие в руках красные флажки. При плохой видимости идущий впереди обязан держать зажженный белый фонарь, а тот, кто находится в конце колонны, – красный.

Пешеход обязан двигаться по проезжей части в направлении, противоположном движению транспортных средств, однако колонна не подчиняется этому правилу и осуществляет движение в противоположном направлении. Ряд организованной колонны может состоять не более чем из четырех человек, не включая провожатых.

Группам, состоящим из детей, разрешено перемещаться только по тротуарам или обочинам, а через дорогу переходить исключительно по пешеходным переходам. Дети могут передвигаться в зоне транспортного движения только в сопровождении взрослых и исключительно в дневное время.

Посадка и выход из транспортного средства

Если место посадки на общественные транспортные средства не оборудовано специальной площадкой, выходить на проезжую часть разрешено только после его полной остановки. Бежать к остановившемуся транспортному средству с противоположной стороны дороги строго запрещено.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает вакуумный усилитель тормозов

После выхода из автобуса или троллейбуса пешеход должен обойти транспортное средство сзади, если необходимо перейти на противоположную сторону дороги.

Однако лучше переходить дорогу после того, как транспортное средство уедет, а еще лучше не спеша пересечь дорогу по пешеходному переходу или на перекрестке.

Передвижение поперек проезжей части в местах, где стоящие транспортные средства мешают хорошему обзору, крайне нежелательно.

Наказания за нарушения пешеходов

За нарушение ПДД для пешеходов предусмотрено наказание в форме штрафа. Чем серьезней нарушение и последовавшие за ним последствия, тем больше размер штрафа. В случаях, когда в результате неправомерных действий пешехода кому-то был нанесен вред, суд может наказать виновного лишением свободы до двух лет, а если пострадавший умер, срок может удвоиться.

На практике вину пешехода в ДТП довольно редко можно доказать, так как достаточно сложно определить скорость, с которой он передвигался, и траекторию его движения. А «предел видимости» пешехода – довольно спорное понятие. Тем более что чаще всего именно он получает самые серьезные повреждения в результате своего поступка.

Однако частая безнаказанность пешеходов при нарушении правил дорожного движения не должна побуждать их пренебрегать принципами поведения на дороге. Ведь от нарушения этих разумных требований больше всего приходится страдать именно им.

Невнимательность и безответственное поведение на проезжей части порой стоят пешеходу не только здоровья, но и жизни.

Но даже если все окончится не так печально, стресс, пережитый в опасный момент, долго не забудет как водитель, так и сам пешеход.

Вывод напрашивается один – права и обязанности пешеходов должен четко осознавать каждый здравомыслящий человек. За их незнание или пренебрежение ими можно заплатить слишком высокую цену. Переходя дорогу только в положенных местах, исключительно на зеленый свет светофора, проявляя на проезжей части особую бдительность и аккуратность, пешеход проявляет тем самым уважение и к собственной жизни, и к жизни окружающих людей.

Источник: http://askupka.ru/gde-dolzhen-dvigatsya-peshehod-vne-naselennogo-punkta/

По какой стороне дороги должен идти пешеход по ПДД: правила 2020 года, что делать при нарушении, разрешенные и запрещенные маневры, права и штрафы

Как должен двигаться пешеход по обочине

Не только те, кто управляют автомобилями, но и пешеходы относятся к полноправным участникам любого дорожного движения.

Не имеет значения, есть ли у человека в собственности автомашина, мопед, мотоцикл или велосипед.

Все обязаны представлять, какие законы существуют, по какой стороне дороги должен идти пешеход, как следует ехать водителю. Игнорирование правил дорожного движения чревато катастрофичными последствиями.

Движение пешехода

Согласно Правилам дорожного движения (ПДД), утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, любое лицо, самостоятельно осуществляющее управление движущимся средством либо обучающее другого езде на нём, считается водителем. Люди, двигающиеся без применения транспорта, относятся к пешеходам. Сюда же включаются инвалиды в колясках, не оборудованных двигателями, лица, катящие руками велосипед или мопед.

Для предотвращения экстремальных ситуаций на дороге все участники должны ясно представлять, какими правами они обладают, какие обязанности несут. Для безопасной ходьбы дорожное полотно оснащается тротуарами либо специальными пешеходными дорожками. Там, где и то и другое отсутствует, оборудуется пригодная для передвижения обочина.

Тротуар – возвышающаяся над землёй асфальтированная, вымощенная или деревянная тропинка, идущая сбоку улицы, отделённая от основного полотна дороги бордюром либо иным ограждением.

Езда в таком месте полностью запрещена. Исключение может делаться только для техники коммунального обслуживания, дорожно-эксплуатационного оборудования. Стоянка автомобилей на тротуарах допускается только там, где установлены специальные знаки. При полном отсутствии других путей возможен подъезд для разгрузки товаров.

Пешеходная дорожка – это расположенное вне пределов дороги сооружение, служащее для ходьбы за пределами населённого пункта или внутри него, обозначенное с помощью знака 4.5.1.

Знак располагают непосредственно в начале части дороги, на котором вводится ограничение для автотранспорта. Действие его продолжается сразу после места установки. Отменяет запрет знак 4.5.2 «Конец пешеходной дорожки».

Перемещение пешеходов по проезжей части

Согласно предписанию пункта 4.1 ПДД, разрешается идти исключительно по пешеходной дорожке, оборудованному тротуару. Если его нет, возможна ходьба по дорожке, предназначенной для велотранспорта.

Допускается перемещение вдоль полотна по пригодной обочине и кромке твёрдого дорожного покрытия, если первая имеет ненадлежащее состояние. Тогда необходимо перемещаться в один ряд навстречу транспорту, то есть слева. Кстати, езда на велосипеде разрешена только в направлении, совпадающем с движением потока, то же правило действует, если человек ведёт средство вручную.

Второй важный пункт ПДД – 4.3. Согласно ему, пешеходам можно перемещаться на другую сторону строго по пешеходному переходу, оборудованному знаком 5.19.1 либо нарисованной «зеброй». Если таковой отсутствует в зоне прямой видимости, допускается пересечение на перекрёстке по воображаемой линии обочины либо тротуара.

Пешеходный переход – целенаправленно отведённый сектор полотна дороги, который предназначен для перемещения на противоположную сторону, а также инженерное сооружение, оборудованное с этой же целью, над покрытием или под ним.

Движение пешехода по проезжей части на перекрёстках в населённом пункте также регулируется ПДД. Знать и применять их крайне важно для безопасности.

На нерегулируемых световыми сигналами переходах пункт 4.5 ПДД предписывает выходить с тротуара или обочины на твёрдое покрытие для осуществления перехода только после оценки расстояния до движущихся автомобилей.

Согласно пункту 4.4 Правил, там, где осуществляется регулировка пешеходным светофором с изображением «человечка», необходимо руководствоваться им.

Если имеется только транспортный светофор, разрешается переходить на другую сторону, когда по ходу потока машин горит зелёный разрешающий сигнал, и никто не поворачивает в это время на пересекаемое полотно. На основании п. 13.

ПДД водитель в этом случае должен остановиться и пропустить людей, но ситуации бывают разные, поэтому следует быть крайне бдительным.

Что запрещается пешеходам?

Во-первых, нельзя создавать помехи для передвижения транспорта, выходить на дорогу из-за стоящего крупногабаритного автомобиля, который ограничивает обзор. Сначала необходимо убедиться, что нет приближающихся автомобилей.

Во-вторых, на основании пункта 4.8 ПДД, ожидать автобус или другое маршрутное средство нельзя вне возвышающейся над уровнем покрытия площадки для посадки. Если таковая отсутствует, стоять необходимо на обочине, тротуаре, покидать который запрещено до момента подъезда и окончания движения транспорта. При выходе из него нужно незамедлительно покинуть полотно.

Запрещается обходить автобус сзади, а трамвай – спереди.

Кроме того, нельзя:

  • допускать выход ребёнка на дорожное полотно без сопровождения взрослого;
  • вне перехода пересекать дорогу, снабжённую разделительной полосой либо состоящую из четырёх и более полос для езды в каждом направлении;
  • переходить полотно там, где имеется защитный забор;
  • медлить, задерживаться на дороге, если иное не грозит непосредственной опасностью;
  • идти по автомагистрали.
  • вести группу или класс детей вне отведённых для этого мест, в тёмное время суток, без сопровождающих взрослых.

Ночью и в условиях недостаточной видимости человек, находящийся на проезжем полотне или обочине дороги в населённом пункте, должен по возможности носить светоотражающие элементы на обуви и одежде. Для пешеходов, идущих по загородной местности, отсутствие таких элементов строго запрещается.

Нельзя идти по диагонали на регулируемом перекрёстке: этот вариант возможен только при нанесении специальной разметки (1.14.1, 1.14.2).

Человек, уже находящийся на полотне, при приближении автомашины с работающим синим (сине-красным) проблесковым маячком обязан немедленно освободить дорогу. Если такое транспортное средство появилось в поле зрения до начала пересечения, нужно воздержаться от него.

Права пешеходов

То, по какой стороне дороги должен идти пешеход в населённом пункте, определяется направлением потока машин. Как уже говорилось ранее, разрешено идти навстречу автомобилям по краю полотна, если отсутствует оборудованный тротуар. К сожалению, такое явление часто имеет место в нашей стране.

Человек, идущий по нерегулируемому пешеходному переходу, обладает преимуществом перед движущимся транспортом. Водитель обязан остановить средство и пропустить его. В случае если во время пересечения загорелся разрешающий сигнал для автотранспорта, пешеход имеет право закончить переход.

Лицо, идущее к остановившемуся в положенном месте автобусу или иному средству со стороны дверей, также обладает приоритетом: водители обязаны пропустить его.

В любом месте дороги, даже вне обозначенного знаками и разметкой перехода, имеют преимущество слепые пешеходы, которые подают водителям сигнал с помощью белой трости.

Люди, переносящие либо везущие габаритный груз, вправе перемещаться по краю дорожного полотна, не создавая помех своими действиями.

В порядке, предусмотренном ст. 30.2 КоАП РФ, пешеход, привлекаемый к ответственности, имеет право подать жалобу на вынесенное постановление в прокуратуру. Не позднее трёх суток с момента поступления она направляется в соответствующий судебный орган для рассмотрения. В результате незаконный документ может быть отменён, а нерадивый инспектор будет привлечён к дисциплинарной ответственности.

Как показывает практика, в большинстве случаев судья принимает сторону именно гражданина, а не сотрудника полиции. Поэтому всегда стоит бороться за свои права до конца.

Законом предусмотрена возможность подачи искового заявления о возмещении морального и материального вреда, нанесённого в результате незаконного привлечения к административной ответственности.

Такие дела, как правило, выигрываются, человеку выплачиваются денежные средства за причинённые неудобства.

Штрафы

Основная законодательная норма, применяемая в подавляющем большинстве случаев на практике к пешеходам – статья 12.29 КоАП РФ.

Первая часть регламентирует движение пешехода по обочине, тротуару и проезжей части дороги, то есть соблюдение ПДД. Второй частью предусмотрены санкции для лиц, передвигающихся на велосипеде.

Третья часть обозначает ответственность таких участников дорожного движения, находящихся в состоянии любого опьянения.

95% протоколов об административных правонарушениях составляется ежегодно именно по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ. При этом гражданам, впервые совершившим проступок, чаще всего назначается наказание в виде предупреждения.

Такое постановление вступает в законную силу на одиннадцатый день после вручения его копии привлекаемому субъекту. В течение одного года после этого человек, на основании ст. 4.6 КоАП РФ, считается привлекавшимся к административной ответственности. То есть, если в этот промежуток времени он повторно нарушит Правила дорожного движения, его ждёт более суровое наказание: штраф 500 рублей.

  • по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ – 800 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ – от 1000 до 1500 рублей.

Вторая по распространённости норма – статья 12.30 КоАП РФ. Ею устанавливается ответственность за несоблюдение ПДД пешеходами, которое в итоге повлекло возникновение помех свободному движению автомобиля или нанесение вреда здоровью человека лёгкой или средней степени.

Первая часть статьи определяет санкции за помехи передвигающимся автомобилям. Такое деяние влечёт назначение наказания – штрафа 1000 рублей. Вторая часть нормы предусматривает ответственность за несоблюдение Правил дорожного движения, по неосторожности повлёкшее наступление последствий для здоровья (лёгких либо средней тяжести). Это нарушение наказывается суммой от 1000 до 1500 рублей.

Постановление о назначении штрафа вступает в силу также на одиннадцатый день после вручения копии. Отличие от предупреждения состоит в том, что лицо числится подвергнутым административной ответственности на протяжении года с момента уплаты штрафа. На это статьёй 32.2 КоАП РФ отводится 60 дней, по истечении которых наступает ответственность за просрочку.

Человек, неуплативший штраф в установленный период времени, на 61-е сутки подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Вот здесь уже все намного серьёзнее: санкции этой нормы предусматривают наложение двойного штрафа либо административный арест, срок которого может составлять до 15 суток.

Многие ошибочно думают, что после привлечения за неуплату штрафа, он автоматически «гасится». Это огромное заблуждение: судебные приставы на протяжении двух лет будут применять меры принудительного взыскания, пока долг не закроется полностью.

В жизни бывает всякое. Если случилась неприятная ситуация и вас оштрафовали, то, в случае уверенности в своей правоте, нужно немедленно (не позднее чем через 10 дней) обжаловать вынесенное постановление либо сразу же погасить долг.

Приятным, если так можно выразиться, моментом здесь является то, что денежные средства по ст. 12.29 КоАП РФ и 12.30 КоАП РФ можно оплатить в размере 50%. Для этого должно пройти не более 20 дней со дня вынесения постановления сотрудником полиции.

Главное, вынести для себя урок из любой ситуации и больше не повторять ошибок.

Чтобы свести к минимуму число трагедий, и водители, и пешеходы должны знать и соблюдать Правила дорожного движения. Пренебрежение ими может обернуться фатальными последствиями: человек рискует своим здоровьем и даже жизнью. Поэтому каждому следует знать, где можно переходить проезжую часть, по какой стороне должен идти пешеход в городе, как следует себя вести на дороге.

Источник: https://smo-nso.ru/dokumenty/po-kakoj-storone-dorogi-dolzhen-idti-peshehod-po-pdd-pravila-2020-goda.html

Правила дорожного движения велосипедистов — ВелоГродно

ВелоГродно » Правила дорожного движения велосипедистов

1. Может ли велосипедист ехать по дороге?

Если нет велодорожки, велосипедист должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке.

Если велодорожки, тротуара и пешеходной зоны рядом нет — нужно ехать по обочине дороги или по краю проезжей части.

НО! Во-первых, ехать можно не дальше одного метра от правого края проезжей части. Выезжать дальше одного метра можно только для объезда препятствия и в разрешенных случаях поворота налево или разворота. Во-вторых, если на дороге есть обочина, отделенная от основной проезжей части сплошной белой иди желтой линией, ехать нужно, не заезжая на линию.

Если едем по дороге и нужно совершить маневр или объехать препятствие (например, припаркованный автомобиль), поступаем так. Сначала показываем рукой, что поворачиваем, держим руку несколько секунд, смотрим назад, убедившись, что путь свободен поворачиваем.

Объезжая стоящие машины, будьте осторожны — в них может внезапно открыться дверца.

ГАИ рекомендует, в случае движения по дороге, при отсутствии фонарей или их неисправности и, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением тёмного времени суток, велосипедисту сойти с велосипеда и вести его рядом с собой (АвтоГродно).

С какой стороны дороги должен двигаться велосипедист, двигаясь по обочине?

В Правилах дорожного движения не оговорено, по какой обочине в светлое время суток (правой или левой) должен двигаться велосипедист. Велосипедист может двигаться по любой обочине, если маршрут его движения не предполагает выезд на проезжую часть дороги (ipdd.adrive.by).

В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

2. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам?

В пешеходных и жилых зонах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в каком угодно возрасте. А вот выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего можно только начиная с 14 лет.

3. Как проезжать перекрестки?

Проезжать на велосипеде по пешеходному переходу запрещено. Велосипедист должен остановиться, слезть с велосипеда и катить его в руках по зебре. Исключение: «зеленые велопереезды» — места, выделенные специальной зеленой разметкой. Такие уже делают в Минске.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится втягивающее реле на ваз 2107

Но надо учитывать, что по правилам перекрестками не являются места, где велодорожка пересекает дорогу. Тут слазить с велосипеда не обязательно, однако нужно уступить дорогу всему транспорту, который пересекает велодорожку.

4.  Как ехать по тротуару в городе?

Звонок поможет предупредить пешеходов о своем появлении. Если делать это заранее, то ехать по тротуару будет гораздо легче — попробуйте!

При пересечении выездов со дворов не забывайте, что видимость в этих местах часто бывает ограниченна, а некоторые водители автомобилей могут быть невнимательными. Поэтому контролируйте обстановку и притормаживайте, в случае если вам кажется, что водитель вас может не заметить или просто не пропустить.

Двигаясь по тротуару, держитесь стороны, ближней к проезжей части. Так будет спокойнее и вам, и пешеходам. Это общее правило для прокладывания велодорожек, потому что пешеходы часто заходят в здания, стоящие вдоль улицы, а через дорогу переходят в намного меньшем количестве мест.

Если вы объезжаете какое-то препятствие, закрывающее видимость, — сбавьте скорость и держитесь от него как можно дальше, чтобы не сбить вышедшего из-за угла пешехода или выехавшего велосипедиста. Пешеходов тоже объезжайте не вплотную, так вы их не напугаете и не столкнетесь, если кто-то внезапно шагнет в сторону.

Источник: https://velogrodno.by/pdd

По какой стороне дороги должен двигаться пешеход?

Так же, как и водители любого вида самоходных транспортных средств, пешеходы считаются полноценными участниками дорожного движения (ДД).

Неважно, есть у человека в наличии собственный автомобиль или мотоцикл, например, нужно не только знать, по какой стороне дороги должен идти пешеход, но ознакомиться с информацией о том, какие правила стоит соблюдать пешеходам на дорогах.

Незнание пешеходами правил дорожного движения (ПДД) угрожает большой опасностью как для их собственной жизни, так и для окружающих.

Основываясь на ПДД за 2020 год, водителем считается любой человек, самостоятельно управляющий самоходным транспортом, или учащий другого человека управлять таковым.

Лица, перемещающиеся по дорогам без каких-либо транспортных средств, называются пешеходами.

Еще к пешеходам относятся люди на инвалидных колясках, но только если они не оснащены специальными двигателями, и лица, ведущие в руках мотоцикл или велосипед по обочине.

Пока человек ведет транспорт в руках, он не считается водителем, но когда он начинает на нем ехать, то вынужден придерживаться правил, предназначенных для водителей.

Пешеходы с водителями являются равносильными участниками движения на дорогах, и чтобы предотвратить возникновение ДТП, каждый из них должен четко понимать, каких правил следует придерживаться.

Перемещение пешехода по проезжей части

У любого движущегося человека рано или поздно возникает нужда пересечь дорогу, и самый безопасный участок для этого — специально оборудованный переход, который может быть как наземным, так и подземным.

Когда на дороге не имеется пешеходного перехода, пересечение следует выполнять на перекрестке, но придерживаясь линии тротуара или обочины.

В случае, когда рядом нет переходов или перекрестка, пешеходам разрешается двигаться по проезжей части с целью ее пересечения, но только на хорошо просматриваемом в обе стороны участке и под углом 90° относительно раздельной линии на дорожном полотне.

На участках дороги с регулируемым движением на места для пересечения дороги указывают светофоры или регулировщики.

При пересечении дорожного полотна на нерегулируемом участке человек обязан убедиться в безопасности перехода и отсутствии возможных преград, которые могут нанести вред ему или окружающим.

Запрещается при пересечении дорожного полотна задерживаться, так как во время остановки посреди дороги человек создает препятствие остальным участникам движения.

В случае, когда пересечь дорогу вовремя по каким-либо причинам не получилось, например, на светофоре загорелся красный свет, человек обязан остановиться ровно на раздельной линии и подождать следующего сигнала, разрешающего его движение.

Категорически запрещается пересекать дорожное полотно во время приближения специального транспортного средства, к которым относятся машины полиции, медицинской помощи и пожарная техника.

Что запрещается пешеходам

Для предотвращения возможного ДТП перемещение пешехода ограничивается следующими нюансами:

  • запрещается выбегать на дорожное полотно;
  • нельзя пересекать дорогу в не предназначенных для этого местах, когда приближается автомобиль, независимо от его скорости;
  • запрещено выходить на дорожное полотно из-за какого-то препятствия, которое закрывает видимость пешехода для водителей.

Стоит отметить, что водители обязуются уступать дорогу пешеходам, только если те пересекают дорогу по специально отведенному участку — переходу. Иначе пешеход вынужден дождаться безопасного момента, потом пересекать дорожное полотно.

Нерациональные действия пешеходов часто приводят к автокатастрофам, и пешеход в таком положении является самым уязвимым участником движения.

Пешеходу не разрешается движение по автомагистрали, а также движение домашних животных, мопедов, велосипедов и другого самоходного транспорта, скорость которого не превышает 40 км/час.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/po-kakoj-storone-dorogi-dolzhen-idti-peshehod/

По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

Так же, как и водители любого вида самоходных транспортных средств, пешеходы считаются полноценными участниками дорожного движения (ДД).

Неважно, есть у человека в наличии собственный автомобиль или мотоцикл, например, нужно не только знать, по какой стороне дороги должен идти пешеход, но ознакомиться с информацией о том, какие правила стоит соблюдать пешеходам на дорогах.

Незнание пешеходами правил дорожного движения (ПДД) угрожает большой опасностью как для их собственной жизни, так и для окружающих.

Основываясь на ПДД за 2019 год, водителем считается любой человек, самостоятельно управляющий самоходным транспортом, или учащий другого человека управлять таковым.

Лица, перемещающиеся по дорогам без каких-либо транспортных средств, называются пешеходами.

Еще к пешеходам относятся люди на инвалидных колясках, но только если они не оснащены специальными двигателями, и лица, ведущие в руках мотоцикл или велосипед по обочине.

Пока человек ведет транспорт в руках, он не считается водителем, но когда он начинает на нем ехать, то вынужден придерживаться правил, предназначенных для водителей.

Пешеходы с водителями являются равносильными участниками движения на дорогах, и чтобы предотвратить возникновение ДТП, каждый из них должен четко понимать, каких правил следует придерживаться.

Чтобы обезопасить перемещение пешеходов, дороги оснащаются специально отведенными участками, например, тротуарами или пешеходными дорожками. На дорогах без тротуаров пешеходам разрешается перемещение по обочине дорожного полотна.

Также, если нет тротуара, пешеходу разрешено идти по велосипедной дорожке. По краю проезжей части можно двигаться только людям на инвалидных колясках или лицам, везущим объемные грузы.

Пешеходам запрещено двигаться посередине дороги, а также рядом с разделительной полосой. Это не только расценивается как нарушение ПДД, но несет большую опасность для здоровья и жизни самого человека.

Человек, идущий по обочине дороги, обязан направляться в сторону, противоположную движению автомобилей. Но когда пешеход ведет в руках другое транспортное средство, например, скутер или мотоцикл, он должен двигаться в ту же сторону, что и водители.

Перемещаясь по тротуару, пешеход обязан придерживаться правой стороны, то есть перемещаться в направлении движения автомобилей.

Особенности пропуска пешеходов в 2020 году

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по Правилам дорожного движения, чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.

Нерегулируемый пешеходный переход

Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения изменений в Правила, требование стало определенным — «уступить дорогу», вместо «пропустить». Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.

Движение пешехода через дорогу

Движение пешехода по проезжей части

Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть». Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.

Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

Движение пешехода на пересечении траекторий

В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

Движение пешехода по тротуару

Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.

Пешеход на тротуаре

Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

И из термина.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей

Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

Источник: https://ruspdd.ru/journal/osobennosti-propuska-peshehodov/

Какие правила должны соблюдать пешеходы. Разбор

Поговорим о пешеходах. Совсем недавно дорожная полиция начала их/нас усердно штрафовать за нарушение ПДД. Рассмотрим, что им/нам можно, что нельзя, где заканчиваются права и начинаются обязанности.

Что говорят правила

В ПДД Республики Молдова пешеходам посвящена «Часть 17: Движение пешеходов и колонн». Раcсмотрим ее подробно.

Пункт 113.

1)Пешеходы должны двигаться по правой стороне тротуаров, пешеходных дорожек или по тропам, примыкающим к общественной дороге, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы могут двигаться и по велосипедным дорожкам, не создавая помех движению велосипедистов и водителей мопедов.

2) Пешеходы, которые перевозят или переносят громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин могут двигаться по правому краю проезжей части дороги с особой осторожностью, не создавая помех другим участникам дорожного движения.

3) На дорогах с разделительной полосой при отсутствии тротуаров и обочин пешеходы должны двигаться друг за другом по правому краю проезжей части дороги.

4)Вне населенных пунктов пешеходы должны двигаться по левой обочине дороги, а при ее отсутствии – как можно ближе к левому краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

5) При движении по проезжей части или обочине в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходы должны прикреплять к своей одежде флюоресцентно-световозвращающие элементы.

Пункт 117.

«Как

Согласно официальной статистике, наезд на пешеходов – один из самых распространенных видов ДТП. В подавляющем большинстве случаев, наезды вызваны крайне низкой дисциплинированностью и невнимательностью пешеходов при пересечении ими проезжей части.

Большая часть действий пешехода при нарушении им правил дорожного движения, является полной неожиданностью для водителей, поэтому в большинстве случаев, избежать наезда не удается, и водители не имеют технической возможности остановить транспортное средство до контакта с пешеходом.

Типичные опасные ситуации на дороге спровоцированные пешеходами.

Дорожно-транспортная ситуация Момент реагирования водителя
Пешеход бежит к остановке общественного транспорта пересекая проезжую часть На расстоянии остановочного пути автомобиля         (около 3 сек.)
Пешеход появляется из-за стоящего или движущегося транспорта С момента попадания пешехода в зону видимости водителя
Пешеход пересекает проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе С момента выхода пешехода на проезжую часть
Пешеход находится на проезжей части, его действия неадекватны, либо он проявляет признаки алкогольного опьянения С момента обнаружения водителем ТС пешехода в зоне видимости (ночью около 30 м.)
Движение пешехода в попутном или встречном направлении в полосе движения автомобиля, когда после начала маневра автомобиля по объезду пешехода, пешеход резко изменяет направление своего движения в сторону ТС С момента изменения направления движения         (около 1 сек.)
Пешеход стоит или двигается на полосе движения автомобиля, в попутном или встречном направлении. С момента удаления автомобиля равному остановочному пути, а при условиях ограниченной видимости с момента обнаружения пешехода
Пешеход бежит к проезжей части справа или слева С момента удаления ТС от пешехода равного остановочному пути (около 3 сек.)
Пешеход пересекает проезжую часть с многорядным движением слева направо, автомобиль движется в крайней левой полосе движения (ряду). С момента пересечения пешеходом осевой линии дороги, разделяющей транспортные потоки.
Пешеход пересекает проезжую часть слева направо, ТС двигается в крайнем левом ряду. С момента удаления ТС от пешехода равного остановочному пути (около 3 сек.)
Пешеход переходит дорогу справа налево, автомобиль двигается в крайнем правом ряду. С момента выхода пешехода на проезжую часть

Вопрос-ответ

Почему опасно пересекать проезжую часть бегом, даже по пешеходному переходу?

На бегу, внимание человека рассеяно, поэтому можно не заметить приближающийся транспорт.

Как должны вести себя пешеходы при переходе дороги в капюшоне или с зонтиком?

Зонтик и капюшон куртки закрывают обзор проезжей части и мешают следить за движением автомобилей. Это создает опасность для пешехода, поэтому пешеход должен закрыть зонтик, а капюшон снять.

Как поступить, если при переходе проезжей части ты уронил какую-либо вещь?

Самому поднимать вещь опасно, так как, наклонившись за вещью, можно отвлечься и не заметить приближающиеся транспортные средства. Поэтому надо закончить переход проезжей части и убедившись в отсутствии машин поднять эту вещь.

Может ли представлять опасность стоящий автомобиль?

Может. Опасность стоящего автомобиля заключается в том, что за ним может скрываться другой, движущийся автомобиль.

Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять гранату на Приоре

Правила дорожного движения строго предписывают пересекать проезжую часть только под прямым углом. При переходе проезжей части наискосок путь пешехода становится длиннее, пешеход больше времени находится на проезжей части, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их.

Почему нужно оснастить одежду светоотражающими элементами?

Зимой в нашем регионе очень короткий световой день, а основное  передвижения пешеходов приходится на сумерки и одежда темного  цвета не заметна для водителей. Светоотражающие элементы позволяют увидеть пешехода на расстоянии 400 метров.

И напоследок

Помните, что у автомобиля могут быть неисправны тормоза (да и при исправных тормозах автомобиль останавливается не сразу), а водители тоже люди, которые могут не заметить вас, задуматься, отвлечься, поэтому если вам дорога жизнь, не спешите переходить дорогу не убедившись в том, что это безопасно. Ведь от того, что вы были правы переходя дорогу, переломанные кости (после того, как вас собьёт автомобиль) не будут меньше болеть.

Также не забывайте, что водители крайне редко чувствуют габариты своего автомобиля, обычный водитель может ошибаться до 50 см (а новичок и того больше), поэтому не стоит оставлять 30 см автомобилю и надеяться, что он вас не зацепит, когда вы идёте по обочине. Учитывая время года стоит помнить о лужах но дорогах, если не хотите, чтобы вас обрызгали, то притормозите перед лужей, когда по дороге несётся лихач.

Также советуем прочитать эту статью и посмотреть там познавательные видео.

А главное помните о взаимоуважении.

Источник: http://lifehack.md/kakie-pravila-polzhny-soblyudat-peshehody/

Как должен ходить пешеход по обочине

В течение одного года после этого человек, на основании ст. 4.6 КоАП РФ, считается привлекавшимся к административной ответственности. То есть, если в этот промежуток времени он повторно нарушит Правила дорожного движения, его ждёт более суровое наказание: штраф 500 рублей. По 2 и 3 части предупреждения нет, а накладываются санкции:

  • по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ – 800 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ – от 1000 до 1500 рублей.

Вторая по распространённости норма – статья 12.30 КоАП РФ. Ею устанавливается ответственность за несоблюдение ПДД пешеходами, которое в итоге повлекло возникновение помех свободному движению автомобиля или нанесение вреда здоровью человека лёгкой или средней степени. Первая часть статьи определяет санкции за помехи передвигающимся автомобилям. Такое деяние влечёт назначение наказания – штрафа 1000 рублей.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). 4.7.

При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути). 4.8.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

По какой стороне дороги должен двигаться пешеход?

При выходе из него нужно незамедлительно покинуть полотно. Запрещается обходить автобус сзади, а трамвай – спереди.
Кроме того, нельзя:

  • допускать выход ребёнка на дорожное полотно без сопровождения взрослого;
  • вне перехода пересекать дорогу, снабжённую разделительной полосой либо состоящую из четырёх и более полос для езды в каждом направлении;
  • переходить полотно там, где имеется защитный забор;
  • медлить, задерживаться на дороге, если иное не грозит непосредственной опасностью;
  • идти по автомагистрали.
  • вести группу или класс детей вне отведённых для этого мест, в тёмное время суток, без сопровождающих взрослых.

Ночью и в условиях недостаточной видимости человек, находящийся на проезжем полотне или обочине дороги в населённом пункте, должен по возможности носить светоотражающие элементы на обуви и одежде.

4. обязанности пешеходов

Важно

По краю проезжей части можно двигаться только людям на инвалидных колясках или лицам, везущим объемные грузы. Пешеходам запрещено двигаться посередине дороги, а также рядом с разделительной полосой.

Внимание

Это не только расценивается как нарушение ПДД, но несет большую опасность для здоровья и жизни самого человека. Человек, идущий по обочине дороги, обязан направляться в сторону, противоположную движению автомобилей.

Правила движения пешеходов по обочине и проезжей части дороги

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. 4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

Движение пешехода по обочине

Для предотвращения экстремальных ситуаций на дороге все участники должны ясно представлять, какими правами они обладают, какие обязанности несут. Для безопасной ходьбы дорожное полотно оснащается тротуарами либо специальными пешеходными дорожками.

Там, где и то и другое отсутствует, оборудуется пригодная для передвижения обочина. Тротуар – возвышающаяся над землёй асфальтированная, вымощенная или деревянная тропинка, идущая сбоку улицы, отделённая от основного полотна дороги бордюром либо иным ограждением.

Езда в таком месте полностью запрещена. Исключение может делаться только для техники коммунального обслуживания, дорожно-эксплуатационного оборудования. Стоянка автомобилей на тротуарах допускается только там, где установлены специальные знаки.
При полном отсутствии других путей возможен подъезд для разгрузки товаров.

Задайте вопрос экспертам

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. 4.6.

Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Правила движения пешехода по проезжей части и тратуару

Что запрещается пешеходам Для предотвращения возможного ДТП перемещение пешехода ограничивается следующими нюансами:

  • запрещается выбегать на дорожное полотно;
  • нельзя пересекать дорогу в не предназначенных для этого местах, когда приближается автомобиль, независимо от его скорости;
  • запрещено выходить на дорожное полотно из-за какого-то препятствия, которое закрывает видимость пешехода для водителей.

Стоит отметить, что водители обязуются уступать дорогу пешеходам, только если те пересекают дорогу по специально отведенному участку — переходу. Иначе пешеход вынужден дождаться безопасного момента, потом пересекать дорожное полотно. Нерациональные действия пешеходов часто приводят к автокатастрофам, и пешеход в таком положении является самым уязвимым участником движения.

По какой стороне дороги должен идти пешеход?

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. 4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2 обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны. 4.4.

Как должен идти пешеход по обочине

Если в состав дороги входит тротуар или обочина, то в соответствии с Правилами дорожного движения пешеходу разрешено движение как по левой стороне, так и по правой стороне дороги. Однако если тротуар и обочина отсутствуют, то движение должно осуществляться по краю проезжей части слева навстречу транспортному потоку с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Организованные колонны передвигаются по проезжей части только по правой стороне по направлению движения транспортных средств. Точно также передвигаются пешеходы, ведущие транспортные средства (велосипед и др.).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим В городах такой проблемы обычно не возникает, там везде существуют специальные пешеходные дорожки по краям проезжей части и двигаться пешеход должен именно по ним.

Источник: http://zppa.ru/2019/01/25/kak-dolzhen-hodit-peshehod-po-obochine/

Пдд для пешеходов: где нельзя переходить дорогу и сумма штрафов

Пешеходы — такие же участниками дорожного движения, как и автомобилисты. Зачастую люди не задумываются о том, где и как нужно переходить проезжую часть.

Они могут перебегать ее, выскакивая прямо под колеса автомобилей, или вальяжно переходить дорогу по переходу, демонстративно указывая автомобилистам на свое преимущество. Нарушая правила, пешеходы могут стать виновниками наездов и ДТП. Существует целый ряд правил с правами и обязанностями пешеходов (раздел 4 ПДД).

Что же касается административного кодекса, то здесь для них, в отличии от автомобилистов, предусмотрено всего лишь три варианта штрафов.

Авто Информатор подготовил список взысканий с пешеходов, ссылаясь на Правила дорожного движения и Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП).

 ШТРАФ — 51 ГРИВНА. ГДЕ И КАК НЕЛЬЗЯ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

Самые распространенные нарушения пешеходов — пересечение дорожного полотна в неположенном месте и на запрещающий сигнал светофора.

Пешеходам запрещается совершать эти и другие нарушения, описанные в пункте 4.14 ПДД:

  • выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
  • внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
  • допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;
  • переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;
  • задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;
  • двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

О том, что дорогу нельзя переходить на красный свет нам говорят с детского возраста, об этом написано и в ПДД п.4.9:

  • в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

Ожидать общественный транспорт, а также выходить из него необходимо с соблюдением правил пунктов 4.10-4.13:

  • Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.
  • На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.
  • После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть, не задерживаясь.
  • В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.

Согласно КУоАП ст. 127 пункт 1 — неповиновение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неположенных местах или непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются, невыполнение других правил, влечет за собой наложение штрафа в размере 3 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 51 гривну.

ПЕШЕХОД В АЛКОГОЛЬНОМ ОПЬЯНЕНИИ ПЛАТИТ БОЛЬШЕ

Если пешеход совершил те же нарушения, но в состоянии алкогольного опьянения, согласно ст. 127 части 3, это повлечет за собой штраф в размере 8 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 136 гривен.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ШТРАФ ЗА СОЗДАНИЕ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

В связи с тем, что пешеход  является полноценным участником движения, то в случае ДТП он должен провести ряд мероприятий, описанных в п. 4.15 ПДД:

  • в случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции о происшествии необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия полицейских.

Ситуации, ставшие следствием нарушения пунктов ПДД, которые были перечислены выше, и повлекли за собой создание аварийной ситуации или ДТП, в соответствии ст. 127 части 4, влекут за собой наложение штрафа в размере 10 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 170 гривен или общественные работы сроком от 20 до 40 часов.

ГДЕ И КАК НЕОБХОДИМО ПЕШЕХОДАМ ПЕРЕСЕКАТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ

Правила дорожного движения содержат не только пункты, запрещающие движения в том или ином месте, также существует перечень пунктов, которые разъясняют, где и как необходимо пересекать дорожное полотно:

  • 1 — пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.
  • 6 — организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
  • 7 — пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
  • 8 — если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

Минимальные суммы взысканий не очень пугают граждан, поэтому они снова и снова нарушают правила. При этом пешеходы забывают, что подвергают опасности не только себя, но и других участников движения. Давайте начнем соблюдение правил с себя и тогда город станет чуточку лучше и безопаснее.

Примеры беспечного поведения пешеходов  на дорогах можно посмотреть здесь и здесь. Ранее мы писали о размере штрафов за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Юлия Дюдюн

Источник: https://avto.informator.ua/2018/07/10/pdd-dlya-peshehodov-gde-nelzya-perehodit-dorogu-i-summa-shtrafov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Где находится реле бензонасоса на Лада Калина

Закрыть