Как должен двигаться пешеход ведущий велосипед по краю проезжей части

Основные моменты правил дорожного движения для велосипедов

Как должен двигаться пешеход ведущий велосипед по краю проезжей части

Рис. 1.

Велосипед определяется как ?транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое приводится в движение мускульной силой человека, который находится на нем? (ПДД п. 1.10). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда и участник дорожного движения, а соответственно обязан знать и соблюдать: относящиеся к ним требования Правил, сигналы светофора, знаки и разметки.

Велосипед является транспортным средством, но не является ?механическим транспортным средством?. Поэтому, при движении велосипедиста, на него распространяются ПДД относящиеся только к ?транспортному средству?*.

*Ниже, приводятся основные моменты ПДД для велосипедистов, однако для полного знания поведения на дороге, необходимо изучить все пункты ПДД относящихся к не механическим транспортным средствам.

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД п. 1.10). В данном случае на велосипедиста распространяются права и обязанности пешеходов (ПДД п. 4).

При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: при движении по проезжей части пешеходы должны двигаться ?по краю проезжей части навстречу движения транспортных средств?, но лица ведущие велосипед должны следовать ?по краю проезжей части в один ряд? (ПДД п. 4.1-4.2).

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД п. 6.1).

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован светоотражателями:

  • впереди — световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета;
  • по сторонам — световозвращателем оранжевого цвета;
  • сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета («Требования к водителям мопедов и велосипедов», п. 6).

Движение

Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе проезжей части, по возможности правее, в один ряд (ПДД п.11.14). Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

При наличии велосипедных дорожек, велосипедисты должны двигаться по ним. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по дороге (ПДД п. 6.6).

Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД п.11.3), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м (ПДД п. 6.4). Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать один за другим, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

Во время движения про проезжей части, перед началом движения, остановкой, перестраиванием, поворотом или разворотом велосипедисты обязаны подавать предупредительные сигналы, а именно:

  • поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая*.
  • поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая*.
  • остановка: поднятая вверх рука (любая).

*Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) — водители могут и не понять.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства (автомобилей).

Рис. 2. Негабаритный груз Рис. 3. Велосипедист — полноценный участник дорожного движения Рис. 4. Предупредительные сигналы

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих сзади.

  • ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  • ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Подавать сигнал рукой необходимо заблаговременно и прекращать непосредственно перед началом выполнения маневра (ПДД п. 9.4). При езде в группе знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют.

Запреты

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль, снимать ноги с педалей (подножек);
  • во время движения держаться за другое транспортное средство;
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными закрепленными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,4 м по длине или ширине за габариты, мешает управлять транспортным средством и создает препятствия другим участникам дорожного движения;
  • двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под надзором взрослых);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Следовательно, для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу;
  • двигаться по автомагистралям;
  • двигаться по дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенной фары и светоотражателей;
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Дополнительные требования

Для водителей велосипедов местными органами исполнительной власти может быть установлена карточка, в которую заносится информация о водителе и которую водители велосипедов в таком случае должны иметь при себе.

Проезд перекрёстков

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета. Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД п.10, п. 16). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа, то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

Рис. 5. На нерегулируемом перекрестке велосипедисты должны уступить дорогу Рис. 6. В ночное время суток обязательно нужно включить передний и задний фонарь

Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД п.6).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.

При поворотах следует учитывать также то, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Проезд пешеходных переходов

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков.

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД п. 18). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части.

Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам

Рис. 7. Знак ?Велосипедная дорожка? Рис. 8. Знак ?Движение на велосипедах запрещено?

Однако, велосипедист, как полноправный участник дорожного движения, обязан знать и соблюдать и прочие транспортные знаки. Особо среди дорожных знаков можно выделить такие:

Рис. 9. Знак ?Автомагистраль? Рис. 10. Знак ?Дорога для автомобилей? Рис. 11. Знак ?Пешеходная дорожка?

Составитель: Симончук Наталия

Использованные материалы:

Источник: https://www.tkg.org.ua/node/18160

Правила дорожного движения для пешеходов

Как должен двигаться пешеход ведущий велосипед по краю проезжей части

Все мы в той или иной мере пешеходы. И даже те, кто привыкли постоянно ездить на автомобилях, все же иногда покидают свои уютные транспортные средства и становятся пешеходами. Следовательно, правила для пешеходов необходимо знать всем.

Кто такой пешеход в соответствии с ПДД?

Прежде чем переходить к рассмотрению ПДД для пешеходов, нужно понять, кто такой пешеход. Согласно пункту 1.2 правил дорожного движения:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Тут прежде всего стоит отметить, что велосипедист, мопедист, мотоциклист могут выступать как в роли пешеходов, так и в роле водителей. Если Вы сели на велосипед, то Вы водитель, если слезли с велосипеда — пешеход. Соответственно, можно следовать правилам либо для водителей, либо для пешеходов для выполнения разных маневров.

Обратите внимание, что лица, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах, скейтбордах являются пешеходами.

Также отмечу, что дорожные рабочие пешеходами не являются и правила для пешеходов им выполнять не обязательно. При этом если рабочий никакой работы не выполняет, то он автоматически становится пешеходом.

Движение пешеходов по дороге

Теперь обсудим правила, связанные с движением пешеходов по дороге (правила дорожного движения пункт 4.1):

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Самое время рассказать о том, что такое тротуар, пешеходная дорожка, велопешеходная дорожка и обочины.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Отметим, что на дороге не может быть одновременно тротуара и обочины. Тротуар либо вплотную примыкает к проезжей части, либо отделен от нее газоном. Обочина также примыкает к дороге на одном уровне с ней. Т.е. обочина обязательно располагается на одном уровне с дорогой. Если рядом с дорогой углубление или возвышение, то это уже не обочина.

Что такое тротуар и обочина, разобрались. Перейдем к пешеходной дорожке и велопешеходной дорожке.

Пешеходная дорожка обозначается знаком:

Велопешеходная дорожка обозначается знаками:

Правила предписывают пешеходам в первую очередь двигаться либо по тротуару, либо по пешеходной дорожке, либо по велопешеходной дорожке. А что же выбрать, если есть одновременно и пешеходная дорожка, и велопешеходная дорожка, и тротуар. В этом случае Вы можете выбрать дорогу по собственному усмотрению.

И только при отсутствии и пешеходной дорожки, и велопешеходной дорожки, и тротуара ПДД разрешают двигаться по обочине.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Т.е. в исключительных случаях пешеходы могут двигаться в том числе и по краю проезжей части.

Пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке, но только в случае отсутствия тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и велопешеходных дорожек.

Еще одна особенность движения пешеходов по проезжей части. Запрещается двигаться в середине дороги около разделительной полосы.

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Обратите внимание, что пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам, т.е. по встречной полосе. Однако пешеходы, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или передвигающиеся в инвалидных колясках должны следовать по попутной полосе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как велосипедист должен ехать по дороге

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Рассмотрим понятия темное время суток и недостаточная видимость:

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Если Вы вынуждены переходить дорогу, идти по обочине или проезжей части вне населенного пункта в плохую погоду или ночью, то правила обязывают Вас воспользоваться световозвращающими предметами. В населенных пунктах правила рекомендуют использовать светоотражатели, т.е. носить их не обязательно, но желательно.

Например, можно воспользоваться специальным желтым жилетом, который обычно используется дорожными рабочими. Такие жилеты продаются в магазинах спецодежды и стоят в пределах 100 — 200 рублей.

За отсутствие светоотражателей вне населенных пунктов на пешехода может быть наложен штраф ГИБДД. В населенных пунктах правила лишь рекомендуют иметь светоотражатели, и никаких наказаний за их отсутствие не предусмотрено, я советую прислушаться к этим рекомендациям. Светоотражатели позволяют водителю вовремя заметить пешехода и снизить скорость. В противном случае Вы рискуете своей жизнью и здоровьем.

Штрафы для пешеходов

Рассмотрим штрафы, которые предусматривает кодекс об административных правонарушениях для пешеходов за нарушение ПДД:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

По сравнению со штрафами для водителей размер административного наказания для пешеходов невелик. Однако не стоит забывать, что за нарушение ПДД пешеход может поплатиться собственной жизнью. Поэтому придерживайтесь приведенных выше советов.

Удачи на дорогах!

Источник: https://www.mpsu.ru/ob-universitete/bezopasnost/lichnaya-bezopasnost/pdd.php

Как должен следовать пешеход ведущий велосипед — Справочник автомобилиста

Как должен двигаться пешеход ведущий велосипед по краю проезжей части

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём».

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом.

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

Сигналы, подаваемые велосипедистом

Перед поворотом следует сигнализировать о своём намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или вытянуть противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку в сторону, противоположную направлению поворота (не рекомендуется). О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх. При езде в группе есть также специальные знаки.

Ответственность за нарушение правил

За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.

Важные практические рекомендации

  1. Формально, поворот налево запрещен в многополосных дорогах. Как уже было сказано, поворот налево можно совершить по пешеходному переходу. Однако, есть исключение. Можно совершить поворот налево на перекрестке из крайнего правого ряда, если поворот с него налево разрешен.
  2. Иначе говоря, если имеется 3 полосы: крайняя правая — прямо и направо, средний — прямо и налево, левый — налево, то можно совершить маневр, перестроившись в средний ряд перед перекрестком.
  3. Необходимо внимательно смотреть на знаки и наличие дополнительной секции светофора, разрешающей повороты.
  4. Если вы планируете движение прямо, а крайний правый предусматривает доп. секцией светофора или знаком поворот направо, то перед перекрестком необходимо перестроиться в ряд левее.
  5. На всех нерегулируемых участках и придворовых территориях действует правило помехи слева.
  6. Перед любым маневром, оглянитесь на предмет возможности маневра, затем укажите рукой направление вашего маневра (на автомобилистов это действует успокаивающе!).
  7. Соблюдайте дистанцию всегда.
  8. Остерегайтесь открывающихся дверей ТС, припаркованных у обочины или на правой полосе!
  9. На «Правила» надейся, а сам не плошай! С КАМАЗом лучше не спорить, как и с лихачами.

Источник: http://askupka.ru/kak-dolzhen-sledovat-peshehod-veduschiy-velosiped/

Правила дорожного движения велосипедистов

Ниже приведены основные пункты ПДД РБ, непосредственно касающиеся движения на велосипеде. Стоит заметить, что на велосипедистов распространяется действие также и других пунктов ПДД, относящихся ко всем участникам дорожного движения.

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем;2.6.

велосипедная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения водителей велосипедов (далее – велосипедисты), обозначенный дорожным знаком ”Велосипедная дорожка“;2.46.

пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;2.48. пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками ”Пешеходная зона“ и ”Конец пешеходной зоны“;

2.72. тротуар — элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ
19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

ГЛАВА 9

МАНЕВРИРОВАНИЕ
58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил. При съезде с дороги водитель обязан уступить дорогу пешеходам, всадникам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

ГЛАВА 17

ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛИ131. Автомагистраль обозначается дорожным знаком ”Автомагистраль“. На автомагистралях запрещается:

131.1. движение пешеходов, гужевых транспортных средств, всадников, погонщиков скота, движение на велосипедах, мопедах, колесных тракторах, самоходных машинах и транспортных средствах, которые по техническим причинам не могут развивать скорость движения более 40 км/ч;

ГЛАВА 18

ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛОЙ И ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНАХ, НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ
136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.

ГЛАВА 19

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
142. Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги).

ГЛАВА 20

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.При этом:148.

1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;148.3.

при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.150.

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.152.

Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:153.1.

использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;153.2. двигаться не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;153.4.

двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;153.5. перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.154.

Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:154.1. четырнадцати лет – велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);154.2. шестнадцати лет – мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

ГЛАВА 26

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПУСКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, ИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ
200. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета.

Правила безопасного поведения во время массовых велосипедных акций

Критическая масса, Бордюрная пятница, День без авто — любые массовые велосипедные акции, проводимые на улицах города, это яркое и впечатляюще зрелище. Однако достичь слаженного движения большой группы велосипедистов не так уж просто.

Если ты считаешь, что организация и проведение акций, это полностью забота организаторов – можешь дальше не читать, как впрочем, и приезжать на акции.

Если ты думаешь, что акции получаются «сами собой» — забудь об этом.

Если ты уверен, что от твоего поведения во время акции ничего не зависит – ты не прав.

Каждая новая акция – это труд и забота волонтеров и участников. Да, да – участников! Каждый из нас, принимая участие в акции, берет на себя часть ответственности за то, чтобы все прошло гладко и без происшествий.

Каждый велосипедист должен знать и соблюдать «Правила дорожного движения», как минимум ту их часть, которая касается движения велосипедистов.

Кроме того, есть ряд простых правил для движения в большой группе велосипедистов. Соблюдая эти правила, каждый из нас делает свой полезный вклад в организацию акций. Правила сформулированы максимально просто, чтобы их мог понять и осмыслить любой тугодум (ну ты ведь не такой, да?).

Правила движения в группе велосипедистов:

1. Соблюдай дистанцию! Особенно до едущего перед тобой. Всегда следи за обстановкой впереди себя.

2. Двигайся прямолинейно! Не виляй в стороны и не перемещайся внутри колонны. Если хочешь ехать рядом с другом (подругой, мамой и т.д.) становись рядом с ним еще на старте.

3. Двигайся там, где все! Если акция проходит по проезжей части – не выскакивай на тротуар, если колонна движется по тротуару – тебе нечего делать на проезжей части.

4. Не разговаривай по телефону! Это отвлекает твое внимание, а резкое торможение одной рукой приводит к падению

5. Не кури! Хватает и без тебя выхлопов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где в машине находится дроссельная заслонка

6. Включи свет! При движении в темное время суток велосипедист должен быть обозначен белым фонарем спереди и красным сзади.

7. Тормози и поворачивай плавно! Предупреждая остальных специальными жестами:— для указания поворота отведи руку, соответствующую направлению поворота, горизонтально в сторону;— перед тем как снизить скорость, подними руку вертикально вверх;— если видишь перед собой на дороге препятствие (открытый люк, выбоина), объезжая, обязательно укажи на него рукой;— жесты можно дублировать голосом, громко произнося «Стоп!», «Внимание!», «Осторожно!» и т.д.;

— всегда следи за жестами окружающих, особенно тех, кто движется впереди.

8. Понты оставь дома! Прыжки, езда на заднем колесе, дрифт и прочие выкрутасы здесь не уместны и не безопасны для окружающих тебя людей.

9. Никакого алкоголя! До и во время акций не следует принимать алкоголь. После – это уже личное дело каждого.

Нарушая эти правила, ты ставишь под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих

Также отдельно заостряю внимание на такой «группе риска» как новички. Всегда приятно видеть, что численность акций растет, но новые люди зачастую не знакомы ни с целями проводимых акций ни, тем более, с данными правилами. Прошу всех опытных участников не оставаться равнодушными и потрудиться объяснить эти простые правила новичкам.

Немного об организации движения колонны и волонтерах

Волонтеры – активные велосипедисты, оказывающие добровольную помощь при организации и проведении акций. Волонтеры снабжаются световозвращающими жилетами, что помогает выделить их из участников колонны. По характеру обязанностей волонтеры разделяются таким образом:

1. Направляющие:— задают необходимую скорость колонны, которая позволит одинаково комфортно двигаться участникам колонны с разной физической подготовкой;— контролируют скорость на спусках, понижая ее во избежание «завалов»;— «придерживают» колонну после затяжного подъема, дожидаясь замыкающих;— следят за тем, чтобы участники колонны не обгоняли направляющего (как правило, машина сопровождения ориентируется по первым участникам колонны);

— предупреждает колонну о приближающихся препятствиях.

2. Дежурные:— при движении по проезжей части выстраиваются вдоль левого края колонны, чтобы повысить заметность колонны и предотвратить движение участников вне правой полосы;

— следят за общим порядком в колонне, не допуская грубых нарушений правил во время движения.

3. Замыкающие:
— контролируют хвост колонны, следят за тем, чтобы колонна сильно не растягивалась и не разрывалась, при наличии радиосвязи с направляющими могут корректировать скорость колонны;

— при отставании или остановке отдельных участников выясняют причины, при необходимости «придерживают» колонну либо выделяют участника для оказания технической, медицинской или иной помощи (замыкающие не покидаю колонну до финиша).

материал подготовил votodef

Правила дорожного движения велосипедистов

Источник: http://novtour.by/chem-zanyatsya/velodvizhenie-na-novogrudchine/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-velosipedistov/

Правила дорожного движения велосипедистов — ВелоГродно

ВелоГродно » Правила дорожного движения велосипедистов

1. Может ли велосипедист ехать по дороге?

Если нет велодорожки, велосипедист должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке.

Если велодорожки, тротуара и пешеходной зоны рядом нет — нужно ехать по обочине дороги или по краю проезжей части.

НО! Во-первых, ехать можно не дальше одного метра от правого края проезжей части. Выезжать дальше одного метра можно только для объезда препятствия и в разрешенных случаях поворота налево или разворота. Во-вторых, если на дороге есть обочина, отделенная от основной проезжей части сплошной белой иди желтой линией, ехать нужно, не заезжая на линию.

Если едем по дороге и нужно совершить маневр или объехать препятствие (например, припаркованный автомобиль), поступаем так. Сначала показываем рукой, что поворачиваем, держим руку несколько секунд, смотрим назад, убедившись, что путь свободен поворачиваем.

Объезжая стоящие машины, будьте осторожны — в них может внезапно открыться дверца.

ГАИ рекомендует, в случае движения по дороге, при отсутствии фонарей или их неисправности и, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением тёмного времени суток, велосипедисту сойти с велосипеда и вести его рядом с собой (АвтоГродно).

С какой стороны дороги должен двигаться велосипедист, двигаясь по обочине?

В Правилах дорожного движения не оговорено, по какой обочине в светлое время суток (правой или левой) должен двигаться велосипедист. Велосипедист может двигаться по любой обочине, если маршрут его движения не предполагает выезд на проезжую часть дороги (ipdd.adrive.by).

В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

2. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам?

В пешеходных и жилых зонах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в каком угодно возрасте. А вот выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего можно только начиная с 14 лет.

3. Как проезжать перекрестки?

Проезжать на велосипеде по пешеходному переходу запрещено. Велосипедист должен остановиться, слезть с велосипеда и катить его в руках по зебре. Исключение: «зеленые велопереезды» — места, выделенные специальной зеленой разметкой. Такие уже делают в Минске.

Но надо учитывать, что по правилам перекрестками не являются места, где велодорожка пересекает дорогу. Тут слазить с велосипеда не обязательно, однако нужно уступить дорогу всему транспорту, который пересекает велодорожку.

4.  Как ехать по тротуару в городе?

Звонок поможет предупредить пешеходов о своем появлении. Если делать это заранее, то ехать по тротуару будет гораздо легче — попробуйте!

При пересечении выездов со дворов не забывайте, что видимость в этих местах часто бывает ограниченна, а некоторые водители автомобилей могут быть невнимательными. Поэтому контролируйте обстановку и притормаживайте, в случае если вам кажется, что водитель вас может не заметить или просто не пропустить.

Двигаясь по тротуару, держитесь стороны, ближней к проезжей части. Так будет спокойнее и вам, и пешеходам. Это общее правило для прокладывания велодорожек, потому что пешеходы часто заходят в здания, стоящие вдоль улицы, а через дорогу переходят в намного меньшем количестве мест.

Если вы объезжаете какое-то препятствие, закрывающее видимость, — сбавьте скорость и держитесь от него как можно дальше, чтобы не сбить вышедшего из-за угла пешехода или выехавшего велосипедиста. Пешеходов тоже объезжайте не вплотную, так вы их не напугаете и не столкнетесь, если кто-то внезапно шагнет в сторону.

Источник: https://velogrodno.by/pdd

Пдд безопасность

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение, как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является. В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Возраст для управления велосипедом

Начиная с апреля 2014 года управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются.

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Техническое состояние велосипеда

Правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Сигналы поворота

8.1 ПДД РФ: Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

Где можно ехать на велосипеде?

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  • По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  • По правому краю проезжей части.
  • По обочине.
  • По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако рекомендуем его приобрести всем веловладельцам. Не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает датчик кислорода в автомобиле

Куда обращаться за помощью

Службы для экстренной связи ГИБДД телефон 102, общий телефон для экстренных служб 112.

Всегда работает кнопка «SOS» в мобильном приложении Вело-Город. Взаимовыручка тоже очень важна.

Источник: https://www.velotown.ru/pdd-bezopasnost-514.html

Пдд для пешеходов. где можно двигаться по дороге?

Добрый день, уважаемый читатель.

Данная статья является первой частью серии, посвященной правилам дорожного движения для пешеходов.

Начнем с того, что каждый участник дорожного движения в той или иной мере является пешеходом. И даже самые закоренелые водители, которые день и ночь проводят за рулем, все же иногда покидают уютные транспортные средства и становятся пешеходами. А значит, правила для пешеходов необходимо знать абсолютно всем.

статьи:

Кто такой пешеход в соответствии с ПДД?

Прежде чем переходить к рассмотрению ПДД для пешеходов, нужно понять, кто является пешеходом с точки зрения правил. Согласно пункту 1.2 правил дорожного движения:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

В качестве пешехода может выступать:

  • Человек вне транспортного средства.
  • Велосипедист, мопедист, мотоциклист.
  • Человек на роликовых коньках, самокате, скейтборде.

1. Обратите внимание на тот факт, что велосипедист, мопедист, мотоциклист могут выступать как в роли пешеходов, так и в роли водителей транспортных средств.

Например, если Вы сели на велосипед, то Вы — водитель, если слезли с велосипеда — пешеход. Это позволяет использовать правила дорожного движения в собственных интересах.

Если Вы хотите воспользоваться пешеходным переходом, то следует спешиться. Если Вы хотите продолжить движение по проезжей части, то сядьте на велосипед.

2. Лица, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах, скейтбордах в любом случае являются пешеходами.

3. Дорожные рабочие пешеходами не являются и правила для пешеходов соблюдать не обязаны. Однако если рабочий не выполняет работу на проезжей части, то он автоматически становится пешеходом.

Расположение пешеходов на дороге

Теперь обсудим правила, связанные с движением пешеходов по дороге:

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Итак, пешеход должен выбрать для движения (в порядке убывания):

  1. Тротуар, пешеходную дорожку, велопешеходную дорожку.
  2. Обочину.
  3. Велосипедную дорожку или край проезжей части.

На приведенных ниже рисунках обозначены все элементы дороги, по которым возможно движение пешеходов:

Рассмотрим, что означает каждый из перечисленных выше терминов.

Тротуар

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Обочина

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

При этом на одной стороне дороги не может быть одновременно тротуара и обочины. Тротуар либо вплотную примыкает к проезжей части, либо отделен от нее газоном. Обочина также примыкает к дороге на одном уровне с ней. Т.е. обочина обязательно располагается на одном уровне с дорогой.

Например, если сбоку от проезжей части начинается углубление (канава), то обочины на такой дороге нет.

Пешеходная дорожка

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Пешеходная дорожка обозначается знаком 4.5.1:

Велопешеходная дорожка

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

Велопешеходная дорожка обозначается знаками 4.5.2 — 4.5.7:

В первую очередь правила предписывают пешеходам выбрать движение либо по тротуару, либо по пешеходной дорожке, либо по велопешеходной дорожке.

А что же выбрать, если есть все перечисленные элементы одновременно? В данном случае можно выбрать дорогу по собственному усмотрению.

Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части или велосипедной дорожке.

Пешеходы на инвалидных колясках и переносящие грузы

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

Обратите внимание, правила разрешают особый режим движения для лиц, переносящих громоздкие вещи, а также находящихся в инвалидных колясках.

Они могут по собственной инициативе вместо движения по тротуару выбрать проезжую часть.

Тем не менее, это право, а не обязанность. Т.е. даже если громоздкий предмет создает помехи другим пешеходам, выходить с ним на проезжую часть Вы не обязаны.

Направление движения пешехода на проезжей части

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Обратите внимание, пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам, т.е. по встречной полосе (по левой части проезжей части). Однако пешеходы, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или передвигающиеся в инвалидных колясках должны следовать по попутной полосе (по правому краю проезжей части).

Особенности движения в темное время суток

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Рассмотрим понятия темное время суток и недостаточная видимость:

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Если Вы вынуждены переходить дорогу, идти по обочине или проезжей части вне населенного пункта в плохую погоду или ночью, то правила обязывают Вас воспользоваться световозвращающими предметами. В населенных пунктах правила рекомендуют использовать светоотражатели, т.е. носить их не обязательно, но желательно.

Например, можно надеть специальный желтый жилет, который обычно используют дорожные рабочие. Такие жилеты продаются в магазинах спецодежды и стоят в пределах 100 — 200 рублей.

Отмечу, что за отсутствие светоотражателей вне населенных пунктов на пешехода может быть наложен штраф ГИБДД. В населенных пунктах правила лишь рекомендуют иметь световозвращатели, и никаких наказаний за их отсутствие не предусмотрено.

Тем не менее светоотражатели позволяют водителю вовремя заметить пешехода и снизить скорость, поэтому рекомендую пешеходам постоянно их использовать. В противном случае Вы рискуете своей жизнью и здоровьем.

Штрафы ГИБДД для пешеходов

Рассмотрим штрафы, которые предусматривает кодекс об административных правонарушениях для пешеходов:

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.29 ч.1 Нарушение ПДД пешеходом Предупреждение или 500 рублей
12.30 ч.1 Нарушение ПДД, создающее помехи транспортным средствам 1 000 рублей
12.30 ч.2 Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью 1 000 — 1 500 рублей

По сравнению со штрафами для водителей размер административного наказания для пешеходов невелик. Однако не стоит забывать, что за нарушение ПДД пешеход может поплатиться собственной жизнью. Поэтому не нарушайте правила при движении по дорогам.

Ну а в следующей статье серии «Правила пешехода на дороге» речь пойдет об организованной пешей колонне.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/dlya-peshehoda.html

Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?

Правила дорожного движения (ПДД) распространяются на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов, идущих по тротуару (т.к. тротуар это часть дороги). Поэтому где бы вы не ехали на велосипеде, то всегда помните, что не только автомобилисты должны следовать правилам, но и вы тоже. Итак, какие правила распространяются на нас, когда мы едем на велосипеде:

Общие положения

  1. Велосипед — это транспортное средтство, которое приводится в движение мускулами и силой (проще говоря ногами).
  2. Велосипед — это транспортное средство, но не механическое (в нем нет двигателя и т.д.

    ), поэтому он попадает под все пункты ПДД, кроме тех, которые распространяются на «механические транспортные средства».

  3. Если вы катите велосипед в руках, то вы считаетесь пешеходом, а когда едете, то вы «водитель» велосипеда (водитель транспортного средства).
  4. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет

Технические требования

  1. Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал.
  2. Для езды ночью спереди должны быть фара, а сзади и по бокам на колесах светоотражатели. Сзади красный, на колесах оранжевые.

Движение

  1. Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а если ее нет, то по крайней правой полосе проезжой части, в один ряд. Допускается движение по обочине, если это не создает помехи пешеходам
  2. Официально движение на велосипеде по тротуару запрещено, но на это правило никто не обращает внимание.

Запреты

  1. Ехать, не держась за руль хотя бы одной рукой
  2. Перевозить пассажиров (кроме ребёнка до 7 лет) на специальном сиденье
  3. Перевозить груз, который выступает на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению
  4. Двигаться по дороге если рядом есть велосипедная дорожка
  5. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на дорогах с двумя и более полосами для движения Следовательно, для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) спешиться, то есть слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу
  6. Ехать по автомагистралям
  7. Ехать по дороге без установленных светоотражателей
  8. Буксировка велосипедов
  9. Управлять велосипедом в состоянии алкогольного опьянения
  10. Разговарить по мобильному телефону во время езды

Проезды перекрестков

  1. На перекрёстках действуют обычные правила приоритета . Так, автомобиль, который едет по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной.

    На нерегулируемом перекрестке (на котором нет светофора или регулировщика) равнозначных дорог (нет главной дороги и второстепенной, обе равны) преимущество имеет тот у которого нет помехи справа, то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту

  2. Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним прямо
  3. Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу кто движется по этой дороге
  4. На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам светофора

Проезд пешеходных переходов

  1. Велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам
  2. Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком
  3. На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка

Подаваемые сигналы

  1. Перед поворотом следует сигнализировать следующим образом: вытянуть прямую руку в сторону поворота. В случае остановки надо поднять руку вверх
  2. Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы транспортного средства

Дорожные знаки

«Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;

«Движение на велосипедах запрещено». Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные знаки «Автомагистраль», и «Дорога для автомобилей», которые запрещают движение велосипедов.

Велосипедист обязан

  1. Ездить только на технически исправном велосипеде
  2. Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения.

    В отдельных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения

  3. Предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, ФСБ, налоговой полиции в иных не терпящих отлагательства случаях предусмотренных законодательством

Затруднительные ситуации

Наиболее затруднительной ситуацией для велосипедиста является проезд места разделения транспортных потоков в случае, когда ему необходимо держать прямо (левее), поскольку в Правилах эта ситуация специально не оговорена. Такое возможно, например, если от главной дороги под острым углом вправо отходит въезд на автомагистраль или на мост и т. п.

Велосипедист, согласно Правилам, оказывается в противоречивом положении. Перестраиваться в левый ряд ему запрещено, но и пересекать ответвляющийся вправо транспортный поток в качестве пешехода он не может, поскольку, как правило, в таких местах пешеходный переход запрещен (иногда — знаком).

Проезжать в ненужном направлении и искать развилку, возвращающую на главную дорогу — абсурдно, а иногда и невозможно. На практике в такой ситуации, если движение не слишком интенсивно, велосипедист подает сигнал поворота влево и не перестраивается в правый ряд, оставляя разделение потока справа.

Если движение интенсивно, то велосипедист спешивается и переходит через такое разделение пешком, несмотря на знаки.

Источник: http://atc-desna.ru/razreshena-li-ezda-na-velosipede-po-obochine/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как правильно развести концентрат тосола

Закрыть