Как поменять ремень генератора на ваз

Замена ремня генератора на ВАЗ 2114

Как поменять ремень генератора на ваз

Чтобы самому заменить ремень генератора на четырнадцатой, не нужно быть матерым специалистом. Кто хоть раз открывал капот своей машины, сообразит, как снять ремень генератора и поставить новый. продается эта зап. часть в любом магазине отечественных автозапчастей на ВАЗ, цена приемлемая – от 100 до 400 рублей в зависимости от региона страны – что не бьет по карману.

Ремень генератора БОШ

Узнав, что цена на ремень генератора ВАЗ 2114 небольшая, не стоит сломя голову бежать в магазин. Важно: перед тем, как купить его, узнайте его размер (можно снять и померить, или придти в магазин со старым), для разных авто одного производителя и даже одной модели ремень может быть разной длины!

[contents h2 h3]

Снятие и установка

Снятие ремня генератора:

В первую очередь, нужно убрать все лишнее, освободить место для работы: хорошо убрать колесо слева, защиту крыла и картера, хотя, многие снимают ремень без таких вот лишних движений. ВАЗ – он просторный, там есть, где развернуться под капотом.

  1. Начинаем со снятия натяжения ремня на генераторе (чтобы это сделать – ослабьте гайку, которая крепит натяжитель ремня к генератору).
  2. Важно запомнить (зарисуйте, сфотографируйте) как ремень расположен на генераторе, за что он крепится, как лежит. Ставить новый будем по образу и подобию.

Установка ремня генератора:

  1. Помним про то, что в магазин идем со старым и покупаем такой же новый. так же, достаем свои зарисовки и вспоминаем, как прежний нерабочий ремень лежал, за что цеплялся. Новый должен встать в строгой идентичности.
  2. Особой схемы установки нет, там и так все прозрачно: просто поставьте новый так, как стоял старый, соблюдая все его зацепки за элементы агрегата.
  3. Когда установили, проверьте как висит ремень: нормой считается один или полтора сантиметра.
  4. Далее, идет процесс натяжения ремня на генераторе, в принципе, аналогичный по сложности процессу замены (но это уже отдельная история).

Еще и проверить нужно

На ВАЗ 2114 замена ремня генератора занимает не больше получаса времени, но требуется еще и проверить, как будет работать новая зап. часть.

Проверять будем так:

– включаем зажигание и заводим четырнадцатую.

– включаем всю электронику, что есть в автомобиле.

– смотрим реакцию ремня: он не должен свистеть или издавать шумы при максимальной нагрузке на генератор.

– все, что вы включили, должно работать!

Если вы что-то неверно установили, это может иметь серьезные последствия: неправильная работа узлов и тех частей, на которые он крепится и даже срыв отлаженной работы двигателя!

Простая зап. часть может посвистывать – значит у вас недостаточно хорошо отлажена просадка напряжения (для этого необходимо проверить состояние генератора).

От правильно работающего агрегата многое зависит в машине, в том числе и правильно работающий ремень этого генератора. Проверить свой генератор в можете быстро, не прилагая титанического труда и колоссального опыта:

Нужен тестер и верный друг, поможет давить тапок в пол, пока вы будете проводить измерительные работы:

  • Включили зажигание – проверили электронику, завелись – проверили панель приборов.
  • Когда движка прогреется, включите все, что можно на четырнадцатой: дальний свет, печку на максимум и так далее.
  • На тестере выставили режим вольтметра, друг газует в пределах от 3000 до 3500 оборотов, вы мерите, если аппарат работает исправно, тестер выдаст 13 вольт минимум. Если меньше, есть вероятность того, что ремень слабо натянули (или иные поломки в цепи генератора или он сам, что не ново).

Шум

Он может шуметь из-за неправильного натяга (шум похож на скрип).

Естественно, нужно соблюдать золотую середину в натяжении ремня на агрегат. Хорошим показателем считается тот, который попадает в интервал прогиба от сантиметра до полутора, как было уже сказано выше, но это не для всех типов генератора, а только для модели 37.3701, интервал меньшего диапазона – от шести миллиметров до сантиметра – характерен для генератора модели 9402.3701 (проверка считается пройденной, если вы приложили усилие примерно в десять килограмм).

Цена вопроса

Несмотря на то, что замена простой зап. части генератора дело не хлопотное, посильное простым смертным, которые хотят в этом разобраться, многие автовладельцы отгоняют свою машину в сервис. Сколько стоит поменять ремень генератора – вопрос часто задаваемый, цена колеблется от 200 до 400 рублей, практически идентично совпадая с ценой самой запасной части на авто. Интересный факт: практически все работы по замене, ремонту или установке мелких частей ВАЗа стоят цены этих деталей.

Можно не дожидаться, пока ремешок сам себя изживет, лопнет или еще что с ним случиться. Например, если у вас приличный пробег или зап. часть стоит больше 2 лет. Вообще, внезапная поломка на генераторе ничего хорошего не сулит, особенно, если вы встали на трасе. Так что, своевременный тех. осмотр и самостоятельная диагностика состояния машины – это лучшая профилактика таких опасных моментов.

Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2114

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2107

Как поменять ремень генератора на ваз

Качество такого советского, а сейчас уже российского автомобиля, как ВАЗ 2107 доказано годами. С течением времени в ходе эксплуатации любого автомобиля, в том числе и иномарок, возникает потребность замены некоторых важных снашивающихся элементов. К таковым элементам двигателя относится ремень генератора автомобиля ВАЗ 2107. Как определить, что нужна замена ремня генератора ВАЗ 2107, что потребуется для проведения такой процедуры, а также назначение устройства, выясним в материале.

Потребность в проведении замены ремня

Изначально важно отметить, что генератор и его привод на автомобиле ВАЗ 2107 как на инжекторном, так и на карбюраторном, абсолютно аналогичен. Единственное отличие инжектора от карбюратора заключается в том, что инжекторный оснащен датчиком положения коленчатого вала. Когда потребуется замена ремня генератора на ВАЗ 2107 инжекторного типа, то этот датчик обязательно извлекается.

В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 осуществляется износ рассматриваемой детали. Определить необходимость замены элемента можно по соответствующим признакам:

  • появление трещин;
  • свист при старте двигателя, или при резком нажатии на педаль газа, или после проезда через лужу;
  • растрепанность;
  • провисание.

Важно знать! В случае обрыва ремня генератора на ВАЗ 21074 будет наблюдаться быстрый нагрев двигателя, что может привести к закипанию. Аккумулятор остается без подзарядки, поэтому через короткий промежуток времени, он сядет.

Рассматриваемое устройство, если это конечно не брак, имеет определенный ресурс при нормальной эксплуатации транспортного средства. Этот ресурс обычно составляет 50-60 тысяч км пробега, по истечению которых следует в любом случае осуществить смену ремня. Как это сделать не только правильно, но и быстро, рассмотрим в материале.

Инструкция по замене ремня генератора

Первоначально необходимо приобрести новый элемент. Какой лучше ремень ставить на ВАЗ 2107, зависит от количества финансов, которыми располагает владелец «семерки». Специалисты рекомендуют не экономить на таком немаловажном элементе и приобретать деталь марки Bosch. Изделия данной марки имеют хорошее качество, что собственно и необходимо для достижения продолжительного срока службы основных узлов автомобиля.

Ремонт ремня не осуществляется, поэтому при первых признаках износа, необходимо осуществить его замену.

На следующем этапе потребуется убедиться в наличии необходимого перечня материалов: рожковые ключи на «17» и «19», монтировка и отвертка. Только после этого приступаем к выполнению замены изделия:

  1. Для начала осуществляется ослабление гайки, которая крепит сам генератор к регулировочной планке.
  2. После этого необходимо использовать монтировку, при помощи которой будет выполнено прижатие генератора к мотору. На инжекторных «семерках» требуется снять датчик коленчатого вала.
  3. Теперь снимаем старый элемент, и ставим на его место новый.
  4. Для осуществления подтяжки ремня потребуется воспользоваться монтировкой, при помощи которой двигать генератор. После того, как устройство сядет на место, можно зафиксировать гайку.
  5. Если перетянуть ремень, то начнется ускоренный износ подшипников помпы и самого генератора, что плохо скажется на сроке службы этих устройств. Также сам ремень может очень быстро порваться.

Источник: https://provaz07.ru/dvigatel/remen-generatora-vaz-2107.html

Замена ремня генератора

Как поменять ремень генератора на ваз

Все автомобили снабжаются обязательным устройством – генератором, который вырабатывает электроэнергию и снабжает ею зарядную цепь аккумулятора и бортовую сеть автомобиля. Все генераторы приводятся в действие с помощью ремня, который передает крутящий момент со шкива коленчатого вала на шкив генератора. Этот элемент обладает определенным сроком службы и в конце подвергается замене. Сегодня мы расскажем, когда производится замена шкива генератора, а также опишем, как она выполняется.

Как определить, что ремень генератора пришел в негодность?

Прежде чем вы полезете менять ремень, необходимо убедиться, что проблема кроется именно в нем. Давайте для начала разберемся, какие неисправности приходят с изношенным ремнем и как их лучше всего определить.

Самая главная неисправность бортовой сети, которую можно обнаружить – это снижение заряда аккумулятора. Обычно, это проявляется в виде медленного поворота стартера или загоревшейся, внезапно, лампочки, сигнализирующей о неисправности генератора. Дело в том, что отсутствие питания необязательно сопровождается износом ремня. Это касается и реле-регулятора напряжения, состояния щеток, диодного моста и тому подобного.

Чем быстрее вращается коленчатый вал, тем лучше работает генератор. Ремень его шкива имеет свойство стираться на шкиве генератора при снижении оборотов коленвала. Это связано с тем, что при «торможении» двигателем, шкив генератора по инерции продолжает вращение с прежней скоростью довольно продолжительное время.

Ремень, который получает вращающий момент от уже замедленного коленчатого вала, встречает сопротивление в виде шкива. Таким образом, трением, разрушается рабочая поверхность ремня. Он становится гладким и начинает проскальзывать. Так как он проскальзывает, то при вращении ремень будет «буксовать» и шкив будет вращаться медленно.

Из-за этого генератор перестает заряжать, а на ремень прилагается большое механическое воздействие, которое позднее начнет рвать его.

Самым явным признаком изношенного ремня является его свист. Чаще всего, замечается при изменении числа оборотов.

Такой свист нельзя спутать ни с каким-другим. Наравне с ним может загореться лампа, которая говорит об отказе генератора.

Как поменять ремень генератора?

После обнаружения всех вышеперечисленных неисправностей, можно приступать к замене ремня. Чтобы найти его, необходимо открыть капот автомобиля и обратить внимание на двигатель. В зависимости от марки и модели, он имеет различное местоположение, но одно является точным – он находится возле двигателя, впритык ему. Крепление осуществляется при помощи длинного болта и регулировочной планки.

Перед проведением работ необходимо обязательно выключить зажигание и снять минусовую клемму аккумулятора. Данную операцию нужно проводиться всегда во время проведения ремонтных работ под капотом автомобиля, чтобы избежать нежелательных коротких замыканий.

Проведите внешний осмотр ремня генератора. Если на нем имеются трещины и заусенцы, толщина уменьшена, а на шкивах имеются шлифовальные следы, то ремень пришел в негодность.

Чаще всего, причиной плохой работы электроники может служить плохо натянутый ремень генератора. Казалось бы, ремень целый, а аккумулятор не заряжается – проверьте натяжение ремня и при необходимости подтяните.

При покупке нового ремня, проследите за тем, чтобы он имел такие же размеры, как и старый и подходил именно вашей модели автомобиля. Дело в том, что одинаковые автомобили с разным типом двигателя, имеют разные генераторы, шкивы, а соответственно и ремни генератора. Для инжекторных автомобилей характерен широкий ремень, а для карбюраторных – узкий.

https://www.youtube.com/watch?v=LDfoiFkKMcw

Менять ремень можно как на смотровой яме, так и без нее. Это зависит от его места расположения. Некоторые автомобили предусматривают установку генератора в верхней части двигателя, а другие – в нижней части. Тем не менее, без смотровой ямы можно обойтись.

Порядок замены ремня генератора

1. Установите автомобиль на ровную площадку и исключите любое его перемещение. Для этого включите ручной тормоз или установите рычаг коробки передач на первой скорости. Откройте капот автомобиля и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

2. Ослабьте гайку регулировочной планки, расположенной над ней. Таким образом, вы освободите генератор сверху. Гайку выкручивать до конца не обязательно, достаточно, чтобы она просто освободила генератор.

3. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора снизу. После того, как генератор начнет свободно поворачиваться, можно прекратить откручивание гайки.

4. Отогните генератор в сторону двигателя и снимите ремень генератора. Он должен легко и без проблем выйти из своего места, так как при отгибании ремень ослабляется.

5. Установите новый ремень. Первым делом его надевают на шкив коленчатого вала, а затем уже на шкив генератора. Для карбюраторных заднеприводных автомобилей характерно, вначале надевать ремень на шкив коленвала, затем на шкив генератора, а после – помпы.

6. После того, как ремень будет надет, попросите помощника просунуть какую-нибудь небольшую трубу или большой ключ, и отогнуть генератор от двигателя. Это необходимо для натяжки ремня генератора. В это время вы должны затянуть гайку на регулировочной планке и в нижней части генератора.

7. После выполнения всех этих действий присоедините клемму аккумулятора и закройте капот.

На этом замена ремня генератора завершена. Данная процедура выполняется в течение десяти минут и под силу любому автовладельцу. Для этого необходимо иметь всего лишь минимальный стандартный набор инструментов.

Источник: https://vipwash.ru/elektrika-avtomobilya/zamena-remnya-generatora

Натяжка и замена ремня генератора на ВАЗ 2110 своими руками

:

Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

Почему возникает свист

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  4. Клинит непосредственно сам генератор.

Размеры

Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно менять рулевые наконечники

Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

  • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
  • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
  • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

Выполнение натяжение

При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить.

Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

  • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
  • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
  • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
  • Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
  • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
  • Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

Замена

Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

  1. Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
  2. Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
  3. Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
  4. Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
  5. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
  6. Теперь он переходит на шкив генератора.
  7. На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

Совет автомобилистов

Как показывает практика, многие опытные водители ВАЗ 2110, которые находятся за рулем именно этой модели уже далеко не первый год, возят с собой в багажнике дополнительный ремень генератора.

Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2110/54-natyazhka-i-zamena-remnya-generatora.html

Замена ремня генератора на Калине

От ремня генератора зависит правильная работа самого генератора и всей электросистемы автомобиля. Если ремень износился или сильно провис есть опасность, что генератор не будет вырабатывать ток и аккумулятор быстро разрядится. Завести авто будет очень проблематично. Откажет вся электросистема.

Определить, надо ли менять ремень, довольно сложно, но некоторые признаки могут на это указать:

  • при заведенном двигателе свет фар становится слабым, тусклым;
  • посторонние шумы, свист при заводке автомобиля.;
  • после пробега 30 — 50 тыс. на Калине стоит проверить исправность ремня. Он может иметь трещины, «сломы» зубцов, порезы, замасливание или расслоение резины, что может привести к обрыву ремня. В этом случае его лучше заменить.

Выбор ремня и его цена

Если конструкция генератора имеет натяжитель, то длина ремня – 883мм. Это в подавляющем большинстве случаев на Калине 8 клапанов. Если генератор как на Гранте, длина – 823мм.

При выборе производителя следует учесть, что официальным поставщиком этих ремней для АвтоВАЗа является фирма GATES, поэтому предпочтение следует отдать ее продукции. Также производят ремни фирмы БТР (много плохих отзывов), Continental, Finwhale, и ANDYCAR. Лучше приобрести Dayco 825 (производитель GATES), эластичные ремни имеют маркировку Poly-V, если ее нет, то ремень жесткий. Цена ремней примерно от 500 до 1000 рублей.

Цены на ремень генератора варьируются в среднем от 300 до 400 рублей в зависимости от производителя, что не бьет по карману.

Итог работы

Заменив ремень генератора, можно быть уверенным, что аккумулятор не разрядится, генератор будет работать исправно и автомобиль не встанет «колом» посреди дороги. И не придется вызывать помощь или эвакуатор.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-remnya-generatora-na-kaline.html

Замена ремня генератора ваз 2110 с гур

› Замена ›

05.11.2019

  • 1 Как поменять и натянуть ремень генератора на ВАЗ
  • 2 Замена ремня генератора на ВАЗ-21124 с ГУР
  • 3 Инструкция по самостоятельной замене ремня генератора ВАЗ 2110.
    • 3.1 Самостоятельная замена ремня генератора ВАЗ 2110
  • 4 Натягиваем ремень генератора ВАЗ 2110 своими руками
    • 4.1 Причины свиста
    • 4.2 Правильный размер
    • 4.3 Регулировка натяжения
    • 4.4 Замена
  • 5 Как самому поменять ремень генератора ваз 2110
  • 6 Какой ремень генератора стоит на ваз 2112 с гуром
  • 7 Производим замену ремня генератора на ВАЗ 2110 самостоятельно
  • 8 Ремень генератора ВАЗ 2110
  • 9 Замена ремня генератора на ВАЗ-21124 с ГУР — logbook Lada 2112 the «Edition of Quartz» 2007 on DRIVE2
  • 10 Замена ремня генератора lada 2111 (ваз 2111)

Большинство водителей прекрасно знают, что для езды автомобилю требуется не только топливо, но и электроэнергия. Для самостоятельного производства электроэнергии в машине предусмотрен генератор. Следует отметить, что привод генератора имеет огромное значение в работе всего авто. Именно с его помощью передаётся вращающий момент с коленвала на вырабатывающий питание агрегат. И именно ремень, будь он надорванный, слабо натянутый или же неподходящий по размеру, будет причиной того, что аккумуляторная батарея авто во время движения будет недополучать питание и впоследствии вообще разрядится и придёт в негодность.

В каких ситуациях может потребоваться замена

Если следовать заводским рекомендациям, то замена ремня генератора на большинстве моделей авто марки ВАЗ, в частности и на Приоре, необходима каждые пятьдесят тысяч километров. Также нужно проверять его состояние и степень натяжения. Это необходимо делать через пятнадцать — двадцать тысяч километров. Если это не производить, то он может попросту растянуться и не давать полного заряда аккумулятору. Замену элемента крайне необходимо производить, если была замечена одна из ситуаций:

  • появились пятна смазки;
  • на ремне при осмотре обнаружены повреждения и небольшие трещинки;
  • присутствуют даже минимальные потёртости;
  • было замечено даже небольшое растяжение ремня;
  • появились стёртые зубцы;
  • на рабочем элементе появились потрёпанные до ниток места.

Процедура замены

Произвести замену ремня генератора на автотранспорте марки ВАЗ (2107, Приора, 2115, 2114, 2110), вне зависимости от количества клапанов, можно и без каких-то специфических навыков. Для этого нужно лишь несколько инструментов и обычное гаражное помещение.

Что может понадобиться для замены

Обязательно потребуются:

  • набор ключей различных размеров;
  • отвёртка (плоская и крестовая);
  • линейка для проверки натяжения;
  • набор головок:
  • новый ремень нужного размера.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%Чтобы произвести замену, нужно просто следовать определённому порядку, дабы выполнить всё правильно и не навредить своей ласточке:

  • Необходимо полностью обесточить всю систему автомобиля, сняв клеммы с АКБ.
  • Головкой или ключом на 13 (чаще всего по заводу используется этот размер) ослабить гайку, которая крепит генератор на установочную планку.
  • Головкой нужного размера открутить болт регулировки натяжения, чтобы можно было снять ремень.
  • Отодвинуть старый генератор в направлении моторного отсека и убрать его.
  • Произвести установку нового элемента и выполнить его натяжение.
  • Совместная замена с ГУРом

    Произвести замену привода на авто марки ВАЗ значительно сложнее, если на нём установлен гидроусилитель руля. Если на «железном коне» без гидроусилителя в нужном месте установлен генератор, то при наличии гидроусилителя генератор находится немного выше.

    В таких моделях ремень направлен через шкив коленчатого вала, ролик натяжения, вал генератора и насос ГУРа. В таком положении ситуация осложнена тем, что ремень направлен вокруг опоры двигателя. Для его снятия нужно отсоединить опору и поднять двигатель.

    Только после этого можно производить замену.

    Как произвести натяжение

    Как было уже сказано, плохое натяжение ремня может привести к быстрому выходу из строя аккумулятора, а также к быстрому износу привода генератора. Помимо этого, в некоторых авто можно услышать характерный свист. Это значит, что ремень уже начал проскальзывать.Если случится так, что ремень при натяжении перетянули — это приведёт к быстрому его растяжению и возможной поломке одного из подшипников генератора.

    Проверить степень натяжения довольно просто. При надавливании на привод между коленчатым валом и шкивом с нагрузкой порядка десяти килограмм степень его прогиба должна составлять не более десяти — пятнадцати миллиметров.

    Регулировать натяжение нужно с помощью болта, который предназначен для этого. При проворачивании болта по часовой стрелке ремень натягивается, против — ослабляется. Стоит учесть и то, что если в авто есть ГУР, то натяжка производится роликом натяжения.

    Подведём итоги

    Проведение замены ремня генератора можно выполнить самостоятельно, но нужно некоторое время следить за тем, как он работает. При отсутствии сторонних звуков или свиста всю «операцию» можно назвать успешной. Если же есть какие-то звуки — надо немного ослабить или подтянуть устройство натяжения.

    Замена ремня генератора на ВАЗ-21124 с ГУР

    Источник: https://tj-service.ru/zamena/zamena-remnya-generatora-vaz-2110-s-gur

    Инструкция по замене ремня генератора на автомобиле LADA Kalina

    страница » ГРМ » Инструкция по замене ремня генератора на автомобиле LADA Kalina

    При эксплуатации машины ремешок привода генератора быстро изнашивается. Необходимо постоянно контролировать его состояние, поскольку от исправной работы этого механизма зависит функционирование всего автомобиля. Процедура замены ремня генератора на Калине не относится к числу трудоемких операций и может быть выполнена своими руками.

    На автомобилях ВАЗ Лада Калина применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На машинах с кондиционером срок службы такого ремня — не более 30 тыс. км пробега. На простых версиях автомобилей ремешок способен прослужить дольше, однако большинство владельцев стараются менять его через те же 30 тыс. пройденных километров.

    По различным причинам ремень может выйти из строя и раньше, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля его необходимо периодически проверять. На рабочей дорожке не должно быть трещин, а на внешней части ремня недопустимы расслоения. При наличии таких дефектов ремешок сразу меняем.

    Еще одним сигналом к замене этого элемента становится свист или иной шум при работе агрегата.

    Процесс замены ремня на Калине с кондиционером (шестнадцать клапанов) представляет видеоролик от пользователя Александр.

    Выбор ремня и ролика

    На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.

    Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:

    1. Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
    2. Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
    3. Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
    4. На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.

    Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.

    Как поменять своими руками?

    Трудоемкость замены ремня генератора на Калине не зависит от числа клапанов или дополнительных агрегатов на двигателе.

    Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя

    Замена ремня на таком двигателе является самой простой, из инструментов понадобится только ключ на 13 мм и короткая отвертка с плоским жалом. Поскольку в такой схеме привода натяжение довольно сильное, то при смене необходимо использовать только шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительной маркировкой POLY-V. Остальные ремешки слишком жесткие, быстро разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.

    Этапы работы

    Для выполнения задачи нужно сделать следующее:

    1. Выкрутить болт нижнего крепления генератора на 2–3 оборота.
    2. Отвернуть гайку верхнего крепления, отверткой вытолкнуть болт и вынуть его совсем.
    3. Опустить генератор вниз. Проушина механизма должна пройти через щель между радиатором и корпусом телевизора.
    4. Снять старый ремень и заменить его на новый. Если ремешок не надевается на шкивы легко, то его можно аккуратно натянуть при помощи отвертки.
    5. Поднять генератор вверх, обеспечивая натягивание ремня.
    6. Вставить болт верхней точки крепления и затянуть гайку.
    7. Затянуть болт нижней точки крепления.
    8. Проверить работу ремня.

    Процесс ремонта на таком моторе хорошо показан на видео, снятом автором Ильгиз Магафуров.

    Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем

    Здесь процедура установки нового ремня генератора сильно отличается, от представленной выше.

    Необходимые инструменты

    Для самостоятельной замены генераторного ремня понадобятся как минимум следующие инструменты:

    • обычный или накидной ключ для гаек 13, 17 и 19 мм;
    • головка с трещоткой для гаек 8 мм, при ее отсутствии подойдет рожковый или обычный ключ того же размера;
    • отвертка с тонким плоским жалом;
    • тонкая игла;
    • ветошь;
    • уайт-спирит или бензин, примерно 0,5 литра;
    • емкость и кисть для промывки;
    • смазка для подшипника ШРУС.

    Замена на 16 клапанных моторах

    Сложность замены ремня привода генератора на таких Калинах заключается в необходимости снятия передней опоры двигателя.

    Процесс замены

    В процессе выполнения работ нужно произвести такие действия:

    1. Поднять машину на домкрате и демонтировать правое колесо, а также защитный подкрылок в арке и пыльник опоры.
    2. Установить под днище машины предохранительную опору.
    3. Снять защитный экран под двигателем.
    4. Приподнять мотор под картер домкратом. Между подъемной частью домкрата и масляным картером двигателя необходимо разместить деревянную подставку.
    5. Демонтировать два болта TORX E14 крепления опоры силового агрегата к кронштейну. Если винты идут туго, необходимо варьировать положение мотора домкратом, добиваясь легкого вращения.
    6. Выкрутить три болта TORX E14 крепления опоры к лонжеронам кузова автомобиля.
    7. Ослабить натяжение ремня, для этого необходимо открутить фиксирующую гайку.
    8. Вращать гайку на 8 мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем нужно снять ремешок и продеть через место снятой опоры новый элемент.
    9. При необходимости можно заменить смазку в натяжном ролике. Схема полностью идентична описанной выше.
    10. Натянуть ремень, вращая гайку на 8 мм против часовой стрелки. Натяжку следует контролировать рукой — элемент должен прогибаться при нажатии.
    11. Зафиксировать натяг гайкой на 19 мм.
    12. Установить все снятые детали в обратной последовательности.
    13. Завести двигатель и проверить работу привода. Для этого нужно максимально нагрузить ремень — включить все потребители электроэнергии и кондиционер.
    14. При появлении свиста во время функционирования необходимо дотянуть ремешок. Для этого на работающем моторе нужно ослабить фиксатор и аккуратно подтянуть стержень натяжителя до исчезновения свиста.
    15. Затянуть гайку фиксатора.
    16. Если при эксплуатации будет возникать свист, ремень необходимо подтянуть еще.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно менять ремень грм на рено логан

    Красным кругом обведена опора двигателя Ослабление натяжителя Локер арки и пыльник опоры Красным овалом выделена опора двигателя Расположение пяти болтов TORX E14 Место для опоры на двигателе

    Стоимость замены

    Стоимость смены ремня на автомобиле Лада Калина зависит от типа двигателя, номенклатуры агрегатов и составляет:

    • на мотор без натяжителя — от 300 руб;
    • двигатели с натяжителем без кондиционера — от 150 до 350 руб;
    • моторы с натяжителем и с кондиционером — от 220 до 400 руб;
    • на агрегат 21127 — около 600 руб.

    Замена ролика потребует еще дополнительно 250 руб. Итоговая сумма, необходимая автовладельцу на покупку запчастей, в самом максимальном варианте не превысит 850 рублей.

     

    «Замена ремня на Лада Калина»

    Автор Kalinin рассказывает о процедуре замены ремня на своей Калине с натяжителем.

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: (5 голос(ов), 4,80 из 5)

    Источник: https://autodvig.com/grm/zamena-remnya-generatora-kalina-46498/

    Замена ремня генератора на ваз 2114 — Авто-ремонт

    23.10.2019

    Замена ремня газораспределительного механизма является штатной процедурой, и входит в перечень работ технического обслуживания.

    Периодичность замены ремня, составляет 50 000 кмпробега или 3 года эксплуатации.

    В случае разрыва ремня при эксплуатации, замену необходимо выполнить, для определения степени повреждения ГРМ (отсутствие компрессии при погнутых клапанах, трещинах поршней и так далее).

    Стоит отметить, что восьми – клапанные двигателя 2108, устанавливались практически на все модели ВАЗ, и данное руководство будет актуально для таких автомобилей:

    • ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099;
    • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115;
    • Калина ВАЗ 1117, 1118, 1119;
    • Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172;
    • Гранта ВАЗ 2190;

    Подготовка

    • При замене ремня ГРМ, в обязательном порядке меняется натяжной ролик, (есть рекомендации по замене помпы охлаждения, на каждую вторую замену ремня).
    • Порядок работы:
    • – поднять правую переднюю сторону и снять колесо;
    • – снять защитный брызговик;
    • – сорвать центральный болт шкива (можно аккуратно застопорить маховик, через смотровое окно на корпусе коробки);
    • – снять ремень генератора и шкив;
    • – снять защитный кожух ремня ГРМ;
    • – выставить двигатель по меткам (одна на распредвале, вторая на маховике);
    • – ослабить натяжной ролик и снять ремень (при снятом или ослабленном ремне запрещается прокручивать коленвал или распредвал, во избежание поломки системы ГРМ);

    Замена ремня и ролика ГРМ

    1. После проверки шестерен на наличие чрезмерного износа, помпы охлаждения на наличие люфтов и подтеканий, убедившись в отсутствии утечек масла, можно приступать к установки ремня газораспределения.
    2. Необходимо установить новый натяжной ролик ГРМ и завести новый ремень (на некоторых ремнях есть указатель направления вращения).
    3. Убедившись, что двигатель на метках, одеваем ремень:
    4. – сначала на нижнюю шестерню (коленвала);
    5. – затем надеваем ремень против часовой стрелки на распредвал и натяжной ролик, таким образом, чтобы свободный ход ремня находился на стороне натяжного ролика;
    6. – натягиваем ремень, следя за метками (при полной натяжке ремня, метки на распредвале и коленвале должны идеально совпасть);
    7. – при натяжке, ролик необходимо проворачивать против часовой стрелки;

    – проворачиваем двигатель несколько раз, до совпадения меток;

    – проверяем натяжку ремня, если нет приспособления для проверки натяжения ремня ГРМ, проверяем так:

    •  на сводной (правой) стороне, ремень должен перекручиваться на 90 градусов, с усилием 2 кг (то есть, это небольшое усилие, можно сказать, что до 90 градусов не должно ощущаться сопротивления, а чтобы перекрутить свыше 90 градусов, необходимо приложить немного усилия);
    •  еще раз проверяем метки, натяжку и можно собирать;

    Сборка

    После установки ремня и нескольких проверок и регулировок, можно приступать к сборке двигателя, в такой последовательности:

    1. совмещаем и устанавливаем шкив привода генератора;
    2. устанавливаем и натягиваем ремень генератора;
    3. ставим на место все защитные кожуха;
    4. запускаем двигатель;

    После установки нового ремня, двигатель должен запускаться точно также как и до замены. Если двигатель запускается с трудом, неустойчиво работает, глохнет, то, скорее всего не совпали или перескочили метки газораспределения. Если при работе двигателя слышны посторонние шумы (вой, треск, стук ремня о кожух, и другие), то, скорее всего, был перетянут или недотянут ремень.

    Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2114.html

    Генератор Лада Гранта: какой установлен и замена своими руками

    Для Гранты типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора Гранта.

    Как заменить ремень генератора Гранта

    Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.

    У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.

    Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя

    Что потребуется для работы:

    • нож, если надо просто срезать старую деталь;
    • вороток или трещотка с головкой 13;
    • длинная крепкая проволока;
    • плоская отвертка;
    • напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.

    Шаг 1. Демонтаж

    Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.

    Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.

    Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.

    Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru

    Шаг 2. Убираем крепление генератора

    Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:

    1. страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
    2. ей же полностью выкручиваем верхний болт.

    В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

    Шаг 3. Поднимаем деталь

    Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.

    Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.

    В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

    На данном этапе можно снять старую деталь, если не стали резать. Включаем пятую передачу и толкаем машину назад, отжимая ремень отверткой со шкива привода генератора.

    Натягиваем новый на шкивы.

    Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru

    Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.

    Как только оденем, работаем в обратном порядке:

    • отвязываем генератор;
    • отжимаем его в рабочее положение;
    • возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.

    Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером

    Здесь сложнее. Пошагово:

    1. загоняем авто на подъемник или эстакаду;
    2. снимаем натяжитель;
    3. скидываем переднее правое колесо;
    4. подпираем ДВС и демонтируем подушку;
    5. меняем нужную деталь.

    Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru

    Что потребуется

    • новый ремень маркировки 6РК 995;
    • накидные ключи 8, 19;
    • торцевые ключи 8, 10;
    • ключи Torx T20, T27;
    • трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.

    Шаг 1. Натяжитель

    Машина на подъемнике или эстакаде.

    Шпильки переднего правого колеса ослаблены.

    Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.

    Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:

    1. 19 накидываем на ходовой винт;
    2. 8 держим контргайку;
    3. страгиваем;
    4. крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.

    Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru

    Шаг 2. Лезем под машину

    Нужны ключи 8, 10. Снимаем:

    • центральный щиток (номера 1, 5, 7);
    • правый щиток (номер 2).

    Шаг 3. Колесо

    Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.

    Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru

    Шаг 4. Опора двигателя

    • Готовимся снимать опору движка.
    • Надежно подпираем двигатель под картер – опора должна принять на себя вес ДВС.
    • Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.
    • Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.

    Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер!!! ФОТО: www.zr.ru

    Шаг 5. Демонтаж и установка

    Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.

    Установку нового проводим в обратной последовательности.

    Не перепутайте винты крепления опоры к двигателю. Верхний (входит в треугольную часть) короче нижнего!

    Перепутать опасно для дальнейшей эксплуатации машины. ФОТО: www.zr.ru

    Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.

    Инструкция как собрать натяжитель на гранту

    В любой Гранте есть место под установку натяжителя. Чтобы собрать такой, потребуется:

    • кронштейн генератора от Калины;
    • натяжной ролик и его кронштейн;
    • винтовой натяжитель;
    • новый ремень от Калины;
    • втулки и болты.

    Проверка натяжения

    Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

    Визуальная оценка состояния:

    1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
    2. не заводим авто — включили 5 передачу;
    3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
    4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

    Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.

    Физическая оценка:

    • если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
    • нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

    Как подтянуть ремень генератора на Гранте

    Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

    Последовательность:

    1. используем накидные ключи 8, 19;
    2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
    3. ключ 8 на контргайку;
    4. страгиваем;
    5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
    6. получили нужный результат — затянуть контргайку.

    Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.

    Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190

    АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.

    Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.

    Как снять генератор на Гранте

    Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.

    Пошагово процесс предполагает:

    1. снять минусовую клемму с аккумулятора;
    2. работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
    3. снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
    4. выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
    5. сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.

    Подытожим

    Для работы с генератором и для замены ремня нужно:

    • набор накидных ключей, Torx t20 и 27, трещотка с головками или вороток, нож;
    • если нет натяжителя – его можно собрать и поставить;
    • если нет кондиционера – замена легче всего;
    • есть кондиционер? Для работы нужна яма или подъемник с демонтажем опоры ДВС;
    • меняют расходник каждые 30 тысяч пробега по регламенту.

    Источник: https://nissan-modus.ru/tormoznaya-sistema/generator-lada-granta-kakoj-ustanovlen-i-zamena-svoimi-rukami.html

    Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина

     06 май 2015  Лада.Онлайн    183 585     

    Конструкция крепления генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8 клапанными моторами АвтоВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора выполняется по-другому.

    Согласно регламенту ТО проверка ремня генератора должна производиться каждые 15 тыс. км пробега, а его замена – через каждые 30 тыс. км независимо от его состояния. Т.к. натяжитель ремня генератора не используется, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке (повторное его использование не рекомендуется).

    Проверка состояния ремня генератора

    Включаем 5 передачу и опираясь на передний бампер толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, в противном случае ремень генератора необходимо заменить.

    Замена ремня генератора

    Потребуется: новый ремень генератора Лада Гранта/Калина 2 (цена около 800 рублей, длина 823 мм, каталожный номер 1118-1041020-07, маркировка 6РК 823), длинная отвертка, нож и ключ «на 13».

    Порядок действий:

    Старый ремень срезать ножом. Отвернуть на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора, используя ключ «на 13».

    Этим же ключом отвернуть гайку и вытащить болт верхнего крепления генератора.

    Повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления зашла за выступ на кронштейне. Прижать генератор к кронштейну и привязать его куском проволоки к гайке крепления крышки ГБЦ.

    Надеть ремень на шкив генератора (на рис №2) и верхнюю часть шкива привода генератора (на рис №1). Включить 5 передачу и прижимая ремень к шкиву толкать автомобиль назад, пока ремень не наденется. Затем отвязать проволоку и отжать отверткой генератор от кронштейна. Вставить верхний болт крепления генератора.

    Осталось завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора.

    Напомним, из-за отсутствия натяжителя ремень генератора часто перетянут, что способствует быстрому износу подшипника генератора и возникновению воя. Решить проблему можно установкой натяжителя ремня генератора.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/408-zamena-remnya-generatora-bez-natyazhitelya-na-lada-granta-i-lada-kalina-2.html

    Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2113, 2114, 2115: снятие, установка, проверка

    Замена ремня генератора — процесс не очень сложный. Ремень генератора сможет заменить даже неопытный в этих вопросах водитель. Купить ремень генератора можно в каждом магазине, занимающемся продажей запчастей, а стоит он не слишком дорого, порядка 100-200 рублей. При покупке важно знать размер ремня генератора, который Вам нужен, так как не на всех автомобилях этот элемент одинаковый. Что же, перейдем к сути дела!

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает тормозная система автомобиля

    Ремень генератора располагается с левой стороны от двигателя. Итак, как поменять ремень генератора? Для начала необходимо освободить пространство, чтобы обеспечить нормальный доступ к ремню.

    Как снять ремень генератора?

    Гайка крепления генератора и натяжителя

    Для этого порой нужно снять колесо или защиту на крыле, а иногда и защиту картера, но мы обойдемся и без этого. Благо в подкапотном пространстве места у Самар достаточно нежели, к примеру, в Калинах.  Снимаем натяжение ремня генератора — чтобы это сделать, нужно ослабить гайку крепления генератора и натяжителя (см. на рисунок)

    Перед тем, как ремень генератора снять со своего места, лучше всего его внимательно осмотрите и запомните (а для точности — зарисуйте или сфотографируйте) то, как ремень расположен, а также за какие элементы он зацепляется. Частенько ремень приводиться в работу сразу несколькими агрегатами. Это необходимо, чтобы новый ремень генератора установить строго на свое место.

    Как установить ремень генератора?

    Все, ремень снят со своего места. Теперь Вам необходимо его внимательно осмотреть, с сравнить с новым, длина ремня генератора должна быть идентична, иначе ремень не подойдет для Вашего автомобиля.

    Если оба ремня одинаковые, то начинается установка ремня генератора. Делать это нужно полностью повторяя рисунок установки, и быть очень внимательным.

    Ведь допущенная ошибка при установке, может вести за собой разнообразные последствия: неправильная работа агрегатов и узлов, или же вообще поломка автомобиля.

    Ремень можно считать правильно установленным, если его провис составляет примерно 1-1,5 сантиметра.

    После того, как ремень генератора установлен, необходимо натяжка ремня генератора. Сделав этот несложный процесс, убедитесь, что нигде под капотом не оставили лишних предметов. Все, ремень установлен!

    Проверка ремня генератора

    Теперь необходима проверка, правильно ли установлен ремень привода генератора! Для этого следует завести автомобиль и включить все электронные агрегаты, если ремень при большой нагрузке не будет шуметь и свистеть, а все освещение будет работать нормально — то ремень генератора Вы установили правильно!

    Если же ремень не свистит, но проблема с просадкой напряжения осталась, то вам нужно проверить генератор и определить конкретную неисправность. Кстати, если Вы не уверены, что все сможете сделать правильно, лучше сразу отогнать автомобиль в мастерскую и доверить ее специалистам.

    Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/06/kak-zamenit-remen-generatora/

    Ремень генератора ваз 2112 — Авто-мастерская онлайн

    замена ремня генератора на ваз 2112 16 клапанов

    Народная мудрость никогда не потеряет своей актуальности: Хочешь сделать по-хорошему сделай САМ! Перед отпуском менял ремень ГРМ. Процедура требующая определенных навыков и знаний. У меня даже азбуки нет, не стал шерстить Интернет и отдал машину в сервис. Как писал ниже ( ), после замены ремня ГРМ выскочила ошибка работы двигателя, оказалось в сервисе забыли подключить фишку к адсорберу.

    После замены ремня ГРМ поездил немного уехал в отпуск. Когда приехал начал замечать, что часто при первом запуске двигателя начинал свистеть ремень генератора. Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, однако она не загоралась.

    Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного
    Прошла неделя, как вдруг ГУР каким бы образом отключился на несколько секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, однако нет.

    Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора А с его применением торчат нитки и одна сторона совсем изношена.

    Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ на халяву поставили в район ремешок генератора, одна дорожка не встала к району. И который бы не мечтал, подумали, что потом заскочит. И эту лучшую дорожку и съели ролики.

    Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас я не в курсе, однако было лень тратить время на поиски дешевого иначе говоря альтернатив, и настроения не оставалось). Подошл к продавцу: ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР. 620 рублей. Давай. Позвонил корешу, попросил помочь поменять ремешок. Заехал домой, поискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом.

    Замена ремня генератора ваз 2110 с гур

    Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж. Теперь после вчерашнего вечера говорю: Это 3,14 если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл.

    , то не нужно утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом вс тоже самое, так же как и на 8-ми только надо снять еще с подушки.

    Замена ремня генератора на ваз 2110,2112, приоре

    Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.
    И продать, написано вс понятно: вот инструкция, которую я нашел и к какой} {занимается было подписано только надо еще будет снять двигатель с подушки. Херня, товарищи! Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.

    Открутили ключом на 13 контргайку. (фото из интернета, контргайка с дужкой, куда фиксируется на хомут шланг от бачка с жидкостью для ГУРа)
    Стали искать натяжной болт, а его и нет! Может у кого-то на ВАЗ-21124 и конечно, однако мы обшарили вс вокруг безуспешно.

    Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти Такой болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там конечно 100%. Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, каким способом мы поменяли ремешок.

    Замена ремня грм ваз 2112 16 кл

    Что же понадобится,
    1) Ключом на 13 ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке. Теперь генератор конечно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня. 2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста! Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК. Теперь ремешок в большей степени ослабился и должен без проблем слезть с роликов. 3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этой цели надо открутить 2-а болта.

    4) Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер. Подушка двигателя приподнимется и ремень можно вытащить. 5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя.

    И приступаем к обратной сборке. 6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжениею ремня). 7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).

    Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик). Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней. В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30. Оказывается бывают специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов.

    Не существует такого человека, это он:
    Думаю, он сильно облегчит процесс, у нас его не оставалось и о существовании его я узнал позже. 9) Когда ремешок на роликах, приступаем к натягиванию. Рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его здесь положении.

    Замена термостата ваз 2112 16 клапанов видео

    Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю).

    По идее, который бы не мечтал, стоило сделать по-другому
    Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

    При заводе двигателя и разгазовке (газ бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться. Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.

    Источник: https://autogearspb.ru/lada/remen-generatora-vaz-2112.html

    Как поменять ремень генератора на ВАЗ (видео)

    Ременная передача дает возможность генератору вырабатывать электроэнергию на автомобиле. Нормально функционировать устройство может при условии, что все его составляющие исправны. Это касается и ремешка.  Замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов – не сложная процедура, которую можно осуществить в гараже. Поможет в этом статья с подробной инструкцией и видео.

    Где у ВАЗ-2107 находится ремень генератора

    В передней части автомобиля, ниже аккумуляторной батареи, которую необходимо будет демонтировать во время замены порванного элемента.

    Соединяющий шкивы ремень расположен довольно неудобно в качестве доступа, но вам понадобиться его снять.

    : Как настроить карбюратор ваз — разъясняем по полочкам

    В каких случаях необходима замена?

    Как любой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и требует постоянного технического осмотра. По рекомендациям завода-изготовителя на ВАЗ 2112 не зависимо 16 клапанов на двигателе или 8 менять расходник нужно через 45 тыс. километров пробега. Но это всего лишь рекомендации, необходимо постоянно следить за состоянием изделия и вовремя его менять. Срок службы зависит от таких факторов:

    • манеры езды;
    • условий эксплуатации;
    • качества изделия.

    Визуальный осмотр комплектующих привода следует производить, когда машина пройдет максимум 10 тысяч километров и перед длительной поездкой. Это даст возможность избежать неприятных сюрпризов в пути – обрыва ремня. Рекомендуется возить с собой в багажнике запасной, так как при обрыве автомобиль уже не сможет двигаться самостоятельно.

    https://www.youtube.com/watch?v=6cl-6KOm3_0

    Менять ремешок нужно, если он порвался, растянулся или пришел в негодность. Определить плохое натяжение можно по специфическому свисту, возникающему при запуске двигателя. Натяжение играет важную роль для работы ременного привода. При слабом натяжении агрегат не вырабатывает необходимое для нормальной работы автомобиля количество электроэнергии. При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.

    Определить необходимость замены можно при осмотре по следующим признакам:

    • появление трещин, надрывов;
    • стертая поверхность;

      Старое изделие с изношенной поверхностью

    • расслоение материала;
    • обтрепанные края;
    • сильное растяжение.

    Натяжение ремешка проверить просто. Считается нормальным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки на него нужно нажать большим пальцем примерно посередине ремня между шкивом коленвала и генератором.

    Место проверки натяжения (где нажать)

    Если прогиб больше нормы, регулируют натяжение или меняют изделие.

    Процесс замены ремня своими руками

    Чтобы произвести демонтаж ремня, понадобится доступ не только к верхней передней части автомобиля, но и к нижней. Потому, если установлена защита картера, понадобится снять ее. Некоторые мастера, для удобства, чтобы облегчить доступ к ремню, снимают и аккумулятор.

    Получив доступ к необходимому элементу, осмотрите его. Если нет никаких визуально различимых повреждений на полотне, просто проверьте натяжение, возможно, оно ослабло. Это легко сделать, достаточно прижать ремень пальцами, сымитировав давление приблизительно в 10 кг, и уже по расстоянию прогиба сможете определить, в допустимом ли тонусе находится элемент. Предельные нормы в более узком месте – это 10-15 мм, а в тех, где пошире пространство между шкивами – 12-17 мм.

    Снимать ремень со шкивов нужно только в случае полной замены, для перетягивания этого не нужно делать. В нижней части авто отверните на один оборот гайку, крепящую снизу генератор. В подкапотном пространстве ослабьте на несколько оборотов гайку верхнего крепления того же устройства. Ни в коем случае не выворачивайте полностью крепежные элементы, только ослабьте, пока те не начнут свободно поворачиваться.

    Для снятия ремня вам понадобится немного прижать генератор к двигателю, но ни в коем случае не делайте это голыми руками. Потом снимите ремень. Начать нужно с самого верхнего шкива, а потом с остальных. Только в таком порядке получится легко извлечь элемент. На инжекторных моделях авто понадобится еще и снять датчик положения коленвала, иначе он помешает извлечению ремня.

    Для регулировки натяжения полотна, поместите между движком и генератором запасенную ранее лопатку или плоскую часть лома, использовав как рычаг. Сместив таким образом генератор, не отпуская лопатку, а держа ее в таком положении, затяните гайки верхнего и нижнего креплений, после чего можете отпускать «рычаг». Будет легче если вам с этим кто-то поможет.

    После проделанных манипуляций снова проверьте натяжение ремня по уже описанному ранее методу.

    Чтобы надеть новый ремень, необходимо владеть знанием некоторых нюансов данного процесса. Например, один из важнейших моментов: надевать ремень нужно, начиная со шкива коленвала, потом на генераторный шкив, и лишь в завершение – на помповый.

    Благодаря видеоинструкции вы можете более детально и наглядно узнать, как менять или перетягивать ремень генератора, если планируете это делать своими руками впервые.

    Регулировка натяжения ремня генератора

    Ремень установлен, но работа ещё не закончена. Необходимо правильно его подтянуть и отрегулировать. При этом делают две распространённые ошибки — либо перетягивают ремень до синевы, либо недотягивают его. Плохо для двигателя как одно, так и другое:

    • при недостаточно подтянутом ремне, он будет проскальзывать на шкиве генератора, а тот в свою очередь, не будет давать положенного заряда на АКБ, вследствие чего аккумулятор будет разряжаться и быстро выйдет из строя;
    • при перетянутом ремне нагрузка на подшипники генератора ВАЗ-2114 будет слишком высокой, что приведёт к их преждевременному износу или же разрушению.

    Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать натяжение ремня сразу после установки. Изначально натягиваем ремень так, как требует инструкция, после чего запускаем двигатель, включаем максимум потребителей электричества на борту и слушаем генератор (см. «выбор генератора«) — он не должен издавать лишнего гула или писка, а при резком изменении оборотов мотора, ремень не должен проскальзывать на шкиве со свистом.

    Если всё в норме, глушим двигатель и собираем подкрылки и брызговики. Новый ремень может слегка растянуться, поэтому через несколько километров пробега стоит проверить натяжение ремня ещё раз.

    Проверяем натяжение ремня генератора

    Есть ещё один способ вычисления правильного натяжения ремня. Он более точный с точки зрения результатов работы генератора. Способ прост и проверить, а после подтянуть или отпустить ремень сможет каждый, кто хоть раз пользовался мультиметром.

    Подсоединяем мультиметр к клеммам АКБ в режиме измерения напряжения, после чего меняем натяжение ремня, если показания мультиметра нестабильны, ремень проскальзывает по шкиву и его стоит подтянуть. Подтягиваем ремень до тех пор, пока показания прибора не стабилизируются. После этого можно удостовериться в правильном натяжении ремня генератора обычным способом.

    Таким образом можно быстро и без лишних хлопот заменить генератор на ВАЗ-2114 и подобных ВАЗовских моделях. Стабильного всем напряжения и добрых дорог!

    Когда менять ремень?

    Основная причина – износ: различного рода трещины, изношенные края, стёртые зубцы. Не рекомендуем затягивать с заменой ремня, иначе разрыв приведет к перегреву двигателя и  даже закипанию во время сильной жары. Аккумулятор станет быстро разряжаться в отсутствие поддержки со стороны генератора, который перестанет крутиться и отдавать энергию.

    Примечание!

    Приходилось ли вам когда-нибудь слышать свист автомобиля? Звук издает ремень ГРМ, возникает он по разным причинам:

    Источник: https://newsu.ru/avto-i-moto/kak-pomenyat-remen-generatora-na-vaz.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сам себе моторист
    Сколько масла заливать в коробку передач ваз 2108

    Закрыть