Как поменять тормозные колодки на ваз 2108

Как менять колодки на ваз 2114 — Авто-мастерская онлайн

Как поменять тормозные колодки на ваз 2108

Исправные тормоза — обязательное условие при эксплуатации транспортного средства. Избежать аварии поможет своевременная замена тормозных колодок (передних и задних). Данный процесс несложен, но имеет некоторые нюансы и особенности. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать типичных ошибок при работе с ВАЗ 2114 и родственными ему моделями.

Причины выхода из строя колодок ВАЗ 2114, признаки неисправности

Основная причина выхода из строя колодок — естественный износ в процессе эксплуатации. Необходимо осуществлять замену передних колодок на ВАЗ 2114, 2115:

  • передних — через каждые 15–20 тыс. км;
  • задних — через каждые 100–120 тыс. км.

Существует ряд причин, ускоряющих износ. Это агрессивный стиль вождения, эксплуатация в регионах с большим количеством песка или иного абразива на дорогах. Езда с неисправными колодками может привести к заклиниванию колеса или невозможности снизить скорость при необходимости. В обоих случаях имеет место угроза жизни, здоровью водителей и пассажира.

Разница в толщине старых и новых колодок

Наличие неисправности можно установить визуально — толщина накладки должна составлять не менее 1,5 мм. Замену колодок или их диагностику требуется осуществить при наличии следующих симптомов:

  • свист, шарканье при торможении и во время движения;
  • иные посторонние звуки.

Процесс замены колодок на ВАЗ 2114 и 2115 не отличается. Для реализации процедуры понадобится следующее:

  • новые колодки;
  • домкрат;
  • WD-40 (требуется для откручивания закисших резьбовых соединений);
  • накидной и гаечный ключи на 13;
  • плоская отвёртка.

Замена задних колодок

Алгоритм снятия старых деталей осуществляется следующим образом:

  1. Включается передняя передача;
  2. Выключается ручник;
  3. Снимается выхлопная труба со специальных резиновых подушек;
  4. Откручивается гайка натяжения ручника;
  5. Откручиваются болты задних колёс;

    Снимите колесо, не забудьте об упорах

  6. Выкручиваются болты барабана, выполняющие направляющую функцию;

    Выкрутите болты крепления барабана

  7. Барабан прокручивается на 30°, закручиваются на место крепящие его болты — они упрутся в литую поверхность и вытолкнут его наружу;

    Диск с демонтированной крышкой

  8. После выполнения всех обозначенных действий необходимо отсоединить присутствующие внутри пружины;

    Вынимаются пружины и распорная планка. При сборке колодки надо будет свести

  9. Накладки снимаются совместно с рычагом;

    Сами крепления снимаются со старых колодок и надеваются на новые

  10. После удаления старых колодок следует обязательно сжать пазы цилиндров — в дальнейшем необходимо осуществить установку новых в пазы цилиндров.

Установка новых накладок осуществляется следующим образом:

  1. После установки новых деталей на место старых они обязательно сжимаются (сводятся) между собой;
  2. Надавливаем на тормозной цилиндр — это позволит установить их на место;
  3. Надевается тормозной барабан;
  4. Колесо устанавливается на место и проверяется свободное вращение.

По возможности стоит заранее ознакомиться с руководством по установке.

Как менять задние своими руками: видео

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 и 2115 выполняется идентично для обоих колёс.

Как снять и заменить передние колодки

Процесс замены передних тормозных колодок обычно осуществляется в 5–7 раз чаще, чем задних. Основной причиной тому являются условия эксплуатации. Между колодкой и тормозным диском попадает абразив. Барабан задних колёс изолирует накладки от попадания микрочастиц.

Процесс снятия передних колодок и их установки на ВАЗ 2114 и 2115 выглядит следующим образом.

  1. Колёсные болты откручиваются, предварительно автомобиль устанавливается на домкрат;
  2. Накидным гаечным ключом необходимо открутить болт, крепящий скобу суппорта;

    Ослабьте и открутите крепёжные гайки суппорта

  3. Далее ослабляется нижний болт крепления суппорта, при этом отгибается специальная шпонка;
  4. Тормозной шланг следует вынуть из кронштейна;

    Обезопасьте шланг от повреждений, убрав его

  5. Металлическую скобу необходимо потянуть вверх и на себя;

    Отожмите суппорт

  6. Отработанные колодки снимаются и на их место устанавливаются новые;

    Выньте истёртые колодки

  7. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке.

Процесс замены передних колодок проще, чем задних, но стоит делать всё максимально аккуратно.

Если что-то пошло не так

В процесс замены передних и задних колодок нередко возникают затруднения. Наиболее типичные проблемы и способы их решения ниже.

Не снимается тормозной барабан

  1. Необходимо ослабить трос ручника;
  2. Используется WD-40;
  3. Ссли оба обозначенных выше способа не помогли, необходимо аккуратно несколько раз ударить молотком через деревянную подкладку.

Упал уровень жидкости в тормозном бачке

  1. Необходимое количество доливается;
  2. Осуществляется прокачка тормозов;
  3. Тормозная жидкость снова доливается.

Необходимо ослабить трос ручника.

Своевременная замена стёршихся тормозных колодок — залог безопасности водителя и пассажиров. Заклинивание или же иные неполадки, связанные с данными деталями автомобиля, могут привести к возникновению ДТП или даже опрокидыванию. Все работы по замене должны осуществляться в соответствии с регламентом.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-menyat-kolodki-na-vaz-2114.html

Ваз 2109 замена задних колодок — Авто-ремонт

Как поменять тормозные колодки на ваз 2108

Тормозная система — это ваша безопасность на дороге. Если сломается двигатель, то вы просто дальше не поедете, а при поломке тормозов, наоборот, вы не сможете остановиться и последствия могут быть разными (вряд ли хорошими). Стоимость накладок невысока и заменить их под силу каждому, поэтому не стоит экономить на жизненно важных «органах» автомобиля, проводя замену колодок на ВАЗ 2109 и других аналогичных моделях авто.

Когда и зачем менять колодки

Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов.

Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:

  • на ходу заклинит одно из колёс;
  • из-за предельного износа произойдет утечка тормозной жидкости;
  • сломается суппорт.

1. Колодки тормоза; 2. Поджимная пружина колодки; 3. Болты крепления цилиндра к направляющим пальцам; 4. Болты, соединяющие цилиндр с суппортом; 5. Цилиндр; 6. Поршень: 7. Уплотнительное кольцо; 8. Направляющий палец; 9. Защитный чехол пальца; 10. Накладка колодки; 11. Направляющая колодок; 12. Защитный кожух; 13. Диск тормоза; 14. Суппорт; 15. Ступица переднего колеса; 16. Шланг тормозного цилиндра: 17. Направляющие штифты; 18.

Защитный чехол поршня; 19. Болты креплений тормозного механизма к поворотному кулаку; 20. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 21. Колодка тормозного механизма; 22. Направляющая пружина колодки; 23. Разжимная планка; 24. Верхняя стяжная пружина колодок; 25. Защитный колпачок колесного цилиндра; 26. Упорный винт; 27. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 28. Шит тормоза; 29. Сухари; 30. Упорное кольцо: 31.

Пружина; 32. Штуцер трубки подвода жидкости; 33. Опорная чашка; 34. Уплотнитель; 35. Поршень колесного цилиндра; 36. Упор колодки; 37. Палец рычага ручного привода колодок; 38. Рычаг ручного привода тормозных колодок; 39. Трос привода стояночного тормоза; 40. Пружина троса; 41. Наконечник троса; 42. Нижняя стяжная пружина колодок; 43. Опорная пластина колодок; 44. Направляющая пластина колодок; 45. Заклепки крепления пластин.

Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющего пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух

Как влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.

Признаки необходимости замены тормозных колодок

При следующих признаках откладывать замену нельзя:

  • толщина фрикциона меньше 1,5–2 мм;
  • громкий писк при торможении (срабатывает датчик — специальная пластина, которая при трении противно пищит);
  • явные трещины или сколы на колодках;
  • увеличение тормозного пути.

Возьмите за правило хотя бы раз в месяц делать диагностику тормозной системы.

Необходимые инструменты

Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:

  • плоская отвёртка;
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • щётка по металлу.

Для того, что бы легче откручивать детали воспользуйтесь ВД-40 или керосином

Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:

  • молоток (желательно побольше);
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка и щётка по металлу;
  • смазка WD-40;
  • деревянный брусок или доска;
  • два рожковых ключа на 13;
  • головка на 13 с удлинителями.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

  1. Если хотя бы один раз вам подтягивали тросик ручного тормоза, то перед заменой придётся ослабить натяжение. Сделать это не так просто, как хотелось бы. Нужна смотровая яма или подъёмник, поскольку нам нужно получить доступ к центру днища машины.

    Находится эта «хитрая» конструкция за глушителем (работайте с холодной машиной, чтобы не получить ожог). В крайнем случае придётся его демонтировать, но обычно достаточно ключей с удлинителем.

    Когда доберетесь до механизма, полностью открутите контровую гайку и максимально отпустите основную.

  2. Снимите колесо и положите его под днище автомобиля (для спокойствия). Вначале нас ждёт самая сложная часть — снять тормозной барабан. При торможении он постоянно нагревается и остывает (иногда резко, если горячим въехать в лужу), поэтому барабан очень крепко «прикипает». Стандартными средствами демонтаж предусмотрен с помощью двух болтов М8. Сразу необходимо выкрутить две направляющие (фото ниже) и на их место вкрутить болты.

    Потом медленно и по очереди вкручивайте их дальше (не допускайте перекоса), пока барабан не сойдет с «насиженного» места.

  3. Если резьба в отверстиях сорвана и диск не поддаётся, то переходим к другому варианту. Брызгаем WD-40 на все места соприкосновения (особенно в районе ступицы) и начинаем сильно, но осторожно простукивать барабан молотком. Обязательно используйте деревянный брусок или доску как проставку, чтобы не повредить диск.
  4. После победы переходим к непосредственной замене задних колодок. С помощью плоской отвёртки или плоскогубцев снимите крепёжные пружины. Начинайте с верхней, потом нижняя и средняя.1
  5. Теперь без особых усилий можно извлечь одну колодку и распорную пластинку.
  6. Чтобы освободить вторую колодку, отсоедините пружину посредине и фиксатор троса ручника.
  7. Производители колодок редко комплектуют их приводным рычажком, поэтому приходится использовать старый. Для этого вытяните стопорный шплинт, снимите шайбу и переставьте рычаг на новую колодку.

Установка происходит в обратном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:

  1. Сразу соедините колодки промежуточной планкой и верхней пружиной, а потом устанавливайте на место.
  2. Верхняя часть должна попасть в специальные пазы на тормозном цилиндре.
  3. Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
  4. Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
  5. Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
  6. Вожмите тормозные цилиндры с помощью монтировки (только аккуратно, чтобы не раскрошить накладку).
  7. Наденьте тормозной барабан (предварительно выкрутив болты, если использовали стандартный метод демонтажа).
  8. Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении)

Замена передних колодок своими руками

По сравнению с предыдущей процедурой, замена передних колодок покажется очень лёгкой. Колесо, конечно, тоже придётся снять. После чего можно убедиться в необходимости ремонта через специальное «окошко». Толщина фрикционного материала не должна быть менее 2 мм, иначе рискуете в любой момент остаться без тормозов.

  1. В верхней части суппорта есть единственный болт, зафиксированный стопорной шайбой. Необходимо разогнуть её с помощью плоской отвёртки.
    Если «сопротивляется», воспользуйтесь молотком. Откручивать болт следует, придерживая направляющую другим ключом.
  2. Тормозной шланг нужно освободить из его крепления.
    Теперь вы сможете «раскрыть» суппорт, отодвинув его в сторону. Извлеките старые колодки.
  3. Чтобы новые накладки четко стали на место, лучше хорошенько почистить все точки соприкосновения.
  4. Естественно, что новые фрикционы толще старых и не получится поставить суппорт назад. Поэтому необходимо вжать тормозной цилиндр. Для этого понадобится большая отвёртка. Закройте тормозной механизм без колодок и упритесь отвёрткой, как рычагом, в цилиндр. Понадобятся определённые усилия, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы отвёртка не соскочила. После чего установите новые накладки, закройте суппорт и наживите болт крепления.
  5. Обратная сборка будет быстрой. Зажмите болт, придерживая вторым ключом направляющую, и загните на место стопор шайбы. Не забудьте зафиксировать тормозной шланг, и можно прикручивать колесо на место.

Дополнительные рекомендации

  1. Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
  2. При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
  3. При замене задних накладок поменяйте и все пружины.

    Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.

  4. Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.

Замена колодок на передней оси не вызовет проблем даже у «чайников» автомобильного ремонта.

А вот с задней не всё так просто.

Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы добраться до тросика ручника и справится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё обязательно получится.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://555-shop.ru/remont/vaz-2109-zamena-zadnih-kolodok.html

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Как поменять тормозные колодки на ваз 2108

Одной из наиболее популярных моделей на отечественном рынке на сегодняшний день до сих пор остается простая, практичная десятка.

Эта машина начала проектироваться еще в 1983 в рамках нового проекта по развитию завода. Собранная на базе ВАЗ-2108, модель стала ее улучшенной версией, получившей не только современный образ, но и более насыщенную техническую начинку.

Но, как и восьмерка, впрочем, как и все автомобили АвтоВАЗа, десятка имеет и ряд недоработок. В частности, это слабые задние тормозные колодки, которые довольно часто выходят из строя и нуждаются в замене.

О том, как проводить замену деталей самостоятельно, мы и поговорим в данной статье.

Задние тормозные колодки и их виды

Тормозные колодки – это важнейший элемент тормозной системы, обеспечивающий процесс замедления и остановки транспортного средства. Колодки делятся на два типа:

  1. на передние колеса (дисковые)
  2. на задние колеса (торможение происходит с помощью накладок прилегающих к барабану)

О последнем типе мы и говорим сегодня.

Принцип действия колодок заключается в том, что, когда водитель выжимает педаль тормоза, импульс от него передается на тормозную систему, на колодки.

Плотно прилегающие к барабану (это в случае с задними, и диску, если говорить о передних узлах), колодки выступают в роли преграды, мешающей колесу прокручиваться, вследствие чего, автомобиль останавливается.

Если колодки выходят из строя, это самым негативным образом отражается на работе тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям, таким, как потеря управления автомобиля в пути и ДТП.

Вот почему так важно держать под контролем состояние узлов тормозной системы автомобиля, как одной из важнейших систем, отвечающих за безопасность движения.

Определить, что узлы вышли из строя, можно по характерному скрипу, который усиливается по мере ускорения автомобиля.

Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Обратиться к автомастеру
  2. Исправить дефект узла самостоятельно.

Но обращение к специалисту может вылететь в копеечку, так как, что скрывать, на настоящий момент наша страна вышла на путь рыночных отношений, где человек человеку волк, что не есть хорошо, и подчас, в автомастерских еще и накручивают цену за простейшую работу.

Выполнить эту работу самостоятельно будет не так сложно, важно лишь запастись терпением, нужным оборудованием, подробно прочитать инструкцию, и еще приобрести новые задние колодки.

Выбор на авторынке данных деталей велик. Но наиболее часто автомобилисты отдают свое предпочтение трем вариантам:

  1. Pilenga, обладающие высоким качеством и хорошим сроком службы, цена на деталь – 580-600 руб.
  2. Allied Nippo, стоят примерно 1000 руб.
  3. Торнадо – продаются по цене 950-1000 руб.

Колодки куплены, свободный день для работы выкроен. Ну, что, поехали?

Как снять колодки

Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:

  • домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
  • ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
  • пассатижи пригодятся для снятия деталей
  • молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
  • отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
  • брусок – отличная подставка.

Работа начинается

  1. Самое первое, что нужно сделать – это загнать авто на домкрат.
  2. Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору открывается барабан(6), крепящийся ко всей конструкции двумя болтами (шплинтами (7)). Вот их нужно снять. Здесь понадобится ключ на 12 (можно использовать и ключ на 8), он как раз подходит для работы с колодками десятки.
  3. Снимаем тормозной барабан(6). Это и есть, наверное, самое тяжелое в процессе замены задних колодок, потому что барабан за годы службы автомобиля «прикипает» почти что намертво, и, чтобы снять его, при этом еще и не повредив, придется потрудиться.

    Тут поможет молоток, которым нужно постукивать по барабану, но только перед этим важно подложить заготовленный ранее брусок, чтобы предотвратить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть вдребезги, что нам, конечно, не нужно.

  4. Аккуратно и неспешно снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля. Пружина снимаются при помощи плоскогубцев или простой отвертки(9).

  5. Теперь следует отсоединить пружину(8), фиксирующую колодку на щитке(1).
  6. Ослабляем верхнюю пружину(3), которая закрепляет узел. Для того, чтобы ослабить пружину, надо отвернуть колодку немного в сторону, примерно на 50-60 градусов.
  7. Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2)). Для этого нужно ухватиться за колодку(4), не соединенную с ручным тормозом (колдуном в простонародье). Оттягиваем деталь так, словно пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Несколько раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вытащить.
  8. Для того, чтобы произвести снятие второй  колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (колдуна) от троса. Теперь колодку легко вытащить

Процесс снятия узлов закончен, теперь можно приступать к замене старых колодок на новые.

Установка

Установка всегда проводится в обратной последовательности демонтажа. Но, чтобы не запутаться в этой работе, раскроем этот вопрос более подробно.

  1. Ддля начала нам нужно до упора загнать внутрь поршень цилиндра тормозной системы.
  2. Необходимо прикрепить к новой задней колодке тягу ручника. Делать это надо точно также, как было в случае со старым узлом, и никак не иначе.
  3. Ставим на место шплинт.
  4. Сколько мы промучились, прежде, чем вытащили направляющую пружину. Теперь ее пора возвращать обратно. Крепим ее с колодкой.
  5. Тросик присоединяется к тяге ручного тормоза.
  6. Прежде снятая верхняя пружина теперь скрепляется с колодками, с одного и другого конца.
  7. Сейчас приготовьтесь выполнить самый ответственный этап работы: колодку приставляем к тормозному цилиндру, на то место, где она должна быть. Подтягиваем ее немного снизу, чтобы натянулась пружина и дала возможность поместить в нишу распорную планку. Вставляем планку. После этого, вторую колодку заводим на место, но только, чтобы на обязательно вошла в отверстие планки.
  8. Вооружившись плоскогубцами, сцепляем другую пружину с узлом. Но здесь учтите один важный нюанс, что тросик ни в коем случае не должен касаться деталей барабана, приходящих в движение, в ином случае, можно привести к серьезным последствиям.
  9. Подходим к финалу рабочего процесса. Устанавливаем барабан на место, крепим болтами, и ставим колесо.

Итог

Работа завершена. Для первого раза лучше положить подробную инструкцию у себя перед глазами, чтобы не сбиться и не допустить ошибку, хорошо бы, еще просмотреть видео материалы по установке тормозных колодок.

На второй раз, эта работа уже будет выполняться автоматически, и займет не более получаса. Главное не затягивать с заменой: тормозные колодки – дело серьезное, не допускающее попустительского отношения, потому как они обеспечивают безопасность движения автомобиля.

Желаем Удачи и хорошего настроения!

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-vaz-2110.html

Как поменять передние тормозные колодки ВАЗ 2108-09 и т.д

Объясню как самому поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2109, но так как устройство тормозной системы в переднеприводных ВАЗах одинаково, этот вариант подойдет и другим ВАЗам, но на классике ВАЗ 2101-07 система замены колодок немного другая.

Замена передних тормозных колодок не требует специального инструмента, поэтому каждый в домашних условия с этой операцией справиться легко.

Фото. Тормозные передние тормозные колодки ВАЗ.

Как определить износ тормозных колодок

Всегда встает вопрос, когда менять передние тормозные колодки, нерадивые водители начинают их менять когда они стерлись до метала, тем самым появляется металлический скрип при торможении.

А хороший водитель легко может определить износ передних тормозных колодок заглянув в отверстие диска колеса, как показано на фото ниже, если колодки сильно изношены то металлическая часть тормозной колодки будет очень близко к тормозному диску, это признак что нужно менять тормозные колодки.

Фото. Визуальный осмотр тормозных колодок не снимая колеса.

Замена передних тормозных колодок

Чтобы заменить передние колодки надо поднять колесо на домкрате и снять его. Но неопытные водители часто сталкиваются с проблемой откручивания болтов колеса после того как подняли колесо на домкрате. Поэтому сначала сорвите болты с места не поднимая колеса как показано на фото ниже.

Фото. Ослабление болтов колеса.

После того как снимите колесо, увидите тормозной суппорт, на фото ниже показано стрелками какие надо окрутить болты для извлечения тормозных колодок.

Фото. Стрелками показаны болты держащие суппорт тормозов.

Для откручивания болтов суппорта понадобится ключ на 13мм и 17мм, на фото ниже показано как вставить ключи, ключом на 17мм надо держать, ключом на 13мм откручивать болт.

Фото. Показано как открутить суппорт тормозов.

Болты открутили, теперь надо вдавить тормозной цилиндр в суппорт, если этого не сделать, то он не оденется на новые тормозные колодки. Вдавить его можно так, снимите одну старую колодку, оденьте суппорт, вставьте толстую отвертку как показано на фото ниже, отжимайте отверткой суппорт от тормозного диска, цилиндр вдавиться. Но не пытайтесь вдавить цилиндр ударами, все испортите.

Фото. Вдавливание тормозного цилиндра в суппорт.

Теперь можно ставить новые тормозные колодки, как показано на фото ниже. Также на фото показан стрелкой вдавленный тормозной цилиндр. Осталось поставить суппорт на место закрутить болты и колесо. Тормозные колодки поменяли.

Фото. Установленные тормозные колодки.

Предостережение

Обязательно после замены тормозных колодок, нажмите несколько раз на педаль тормоза пока не почувствуете что тормоза появились, так как вдавленный тормозной цилиндр в суппорте должен выйти и упереться в колодки.

Видел случай, парень поменял колодки, но не прокачал тормозную педаль, разогнал машину чтобы проверить тормоза, врезался в дерево, разбив передок машины.

Как прокачать передние тормоза если штуцер не крутится на ВАЗ?

Конечно это не очень хорошо, но можно, снимайте тормозные колодки, нажмите несколько раз на педаль тормоза чтобы тормозной цилиндр немного вышел (но будьте внимательны его можно выдавить полностью), затем вдавите обратно тормозной цилиндр в суппорт. Так из системы тормозов выйдет воздух. Все, прокачали тормоза в том суппорте где не крутиться штуцер.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ. .

Горобинский С.В.

Источник: http://make-1.ru/1g/5_avto_44.php

Замена колодок lada 21124 (ваз 21124)

Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой и нередко они могут отходить более 150 000 км пробега. Но в любом случае, вечного ничего нет, и когда-нибудь придется производить их замену. Предельно допустимой толщиной тормозного диска является значение в 17,8 мм. Если этот предел достигнут, то необходимо незамедлительно менять детали на новые.

Процедура замены достаточно проста и при наличии необходимых инструментов, не составит особого труда. Для этого нам понадобятся:

  • Домкрат
  • Торцевая головка на 7 с маленьким воротком
  • Головка на 13
  • Рожковый на 17
  • Баллонный ключ
  • Молоток
  • Отвертка с плоским лезвием

Итак, первым делом поднимаем переднюю часть автомобиля с одной стороны и снимаем колесо:

Затем нужно плоской отверткой отогнуть шайбы, которые фиксируют болты крепления суппорта:

После этого откручиваем верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта, как это наглядно показано на приведенной фотографии ниже:

Затем, когда верхний и нижний болт откручены, можно отвести его в сторону, сняв с диска:

Теперь откручиваем болты крепления направляющей скобы:

Когда они откручены, снимаем скобу, чтобы она не мешалась снятию тормозного диска:

Дальше нужно будет отвернуть две направляющие шпильки диска:

Теперь дело остается за малым, молотком с использованием деревянного бруска, сбиваем тормозной диск с обратной стороны. Если таким образом снять не удается, то понадобится специальный съемник с захватами, но в большинстве случаев это получается сделать при помощи подручных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=MtxvKYj0Twk

Новые тормозные диски на ВАЗ 2110 можно купить по цене от 1200 до 3000 рублей за пару. Разумеется, цена зависит от производителя и типа детали. Установка проводится в обратной последовательности, после чего необходимо обязательно заменить тормозные колодки.

Господа автомобилисты, к вам вопрос. Скажите, во сколько вы оцениваете жизнь — свою и своих близких людей? Ну, наверняка не в 300-400 рублей! Так вот, чтобы не распрощаться с жизнью, необходимо вовремя менять на ВАЗ 2112 колодки тормозные передние! Данная статья поможет вам сделать эту работу своими руками! Здесь имеется инструкция по выбору качественных колодок, наглядные фото, а также много полезных советов для упрощения сего важного процесса.

  • Признаки износа тормозных колодок
  • Выбор новых колодок ВАЗ 2112
    1. Какими бывают колодки
    2. Выбор производителя
  • Инструменты для работы
  • Замена колодок ВАЗ 2112
    1. Снятие старых тормозных колодок
    2. Краткая диагностика тормозной системы
    3. Установка новых колодок

Признаки износа тормозных колодок

По мере увеличения пробега автомобиля увеличивается и необходимость в замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2112.

Помните! Передние колодки стираются гораздо быстрее задних, так как основное усилие торможения приходится на переднюю часть автомобиля.

Ниже приведены некоторые признаки, по которым можно определить необходимость замены передних тормозных колодок:

  • Первое — это скрип при торможении. Такие звуки раздражают абсолютно всех на дороге — от самого водителя до проходящих мимо пешеходов. Скрип свидетельствует о нескольких причинах неполадок с колодками.
  • Первая причина скрипа — это, конечно, износ тормозной колодки. Дело в том, что она сделана из металла, на котором закреплена фрикционная накладка, которая, собственно, и тормозит тормозной диск.
  • Когда эта фрикционная накладка стирается, металл тормозного диска начинает тереться об металл колодки и создается этот противный скрип.
  • Вторая причина скрипа — это плохое качество колодки. Фрикционная накладка может быть выполнена из некачественного материала, который создает такие звуки при торможении.
  • Второй признак — это ухудшение усилия торможения. Простыми словами — нужно сильнее давить на педаль, чтобы автомобиль тормозил так, как раньше.
  • Третий признак — проваливание педали тормоза. При существенном изнашивании тормозных колодок педаль будет проваливаться, то есть срабатывать ближе к полу. И напротив, после установки новых тормозных колодок, педаль, вероятнее всего, поднимется на прежнее нормальное положение.

Вот признаки того, что нужна замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2112.

Выбор новых колодок ВАЗ 2112

Итак, мы определили, что колодки нуждаются в замене. Никто не хочет быть обманутым или намеренно устанавливать некачественную продукцию на свой автомобиль. Теперь подробнее о выборе правильных колодок.

Какими бывают колодки

Итак:

  • Колодки различаются по составу фрикционной накладки на три типа: асбестовые, без асбестовые, а также органические. Давайте вкратце рассмотрим каждую категорию.
  • Асбестовые фрикционные накладки — это худший вариант, используемый еще при советском автопроме. Асбест тормозит, конечно, но сильно греется и быстро приходит в негодность!
  • Без асбестовые фрикционные накладки — оптимальный вариант. В качестве основы накладки может выступать стружка металлов или полимерные сочетания. Пожалуй, самый распространенный вид накладок. Температурная устойчивость хорошая, тормозные качества тоже.
  • Органические — являются лучшими фрикционными накладками для тормозных колодок. Момент один — заоблачная цена. И если бы вы ездили на BMW, то вполне было бы целесообразно установка их, а руля ВАЗ 2112 — они вам не подойдут.

Совет! Обращайте внимание на цвет фрикционной накладки при покупке новых колодок. Самый лучший и качественный цвет накладки — серый.

Что касается этого вопроса, то тут есть несколько правильных ответов:

  • Вот несколько действительно стоящих внимания производителей тормозных колодок для автомобиля ВАЗ 2112.
  • Неплохими колодками являются Finwalle, Ferrodo, АТЕ, Лукас и Зарулем.
  • Все эти фирмы неплохие. Стоит лишь остерегаться подделки. Так, один владлец Финвале пишет, что колодки скрипят, у другого не скрипят.
  • Одни хвалят Зарулем, другие наоборот.

Вывод! Не пожалейте лишние 100 рублей на нормальные колодки вместо подделки!

Инструменты для работы

Теперь перейдем к перечню необходимого инструмента, для того, чтобы замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2112 прошла как можно быстрее и безболезненно. Потребуется:

  • Набор головок и гаечных ключей
  • Балонник
  • Зубило
  • Молоток
  • Домкрат
  • Противооткатные башмаки
  • Монтировка

Замена колодок ВАЗ 2112

Ну вот теперь, когда колодки куплены, а инструменты подготовлены можно приступать. Меняем колодки тормозные передние ВАЗ 2112!

Снятие старых тормозных колодок

Итак:

  • Первым делом зафиксируйте автомобиль на месте. Для этого поставьте его на стояночный тормоз (на ручник), а также подставьте под колеса противооткатные башмаки.
  • Теперь при помощи балонника ослабьте крепление колесных болтов одного их передних колес автомобиля.
  • Поднимите машину при помощи домкрата.
  • Выкрутите колесные болты полностью и снимите колесо.
  • Выкрутите руль в такое положение, чтобы было удобно работать с внутренней стороной колеса.
  • Как вы уже заметили, тормозной суппорт крепится двумя болтами, зашплинтованными металлическими пластинами.
  • На нижнем болту при помощи молотка и зубила раскерните металлическую пластину, чтобы обеспечить доступ к болту крепления.
  • Головкой или ключом на 13 открутите нижний болт и извлеките его из посадочного места вместе с пластиной-шайбой.
  • После чего необходимо откинуть суппорт в сторону верхнего болта.
  • Если не удается откинуть суппорт, необходимо немного развести колодки в стороны. Для этого пригодится монтировка.
  • Когда суппорт откинут, можно извлечь старые колодки.

Вот, мы и сняли колодки передние тормозные ВАЗ 2112.

Краткая диагностика тормозной системы

И теперь самое время немного убедиться в надежности остальных узлов тормозной системы:

  • Перед установкой новых колодок необходимо максимально вдавить поршень в тормозной суппорт. Это делается для того, чтобы новые колодки хорошо стали в пазы и на них наделся суппорт.
  • Откройте крышку расширительного бачка тормозной системы, чтобы это было сделать легче. Не пугайтесь — оттуда, скорее всего, польется тормозуха.
  • Может возникнуть проблема — заклиненный поршень. Если ваш поршень заклинило, то его необходимо менять. Никогда не упускайте это из виду! Ведь без функционирующего поршня не будет тормозить одно колесо вашего автомобиля.
  • Другая проблема — покоробленный тормозной диск. Если состояние колодок было запущено хуже крайней степени, тормозной диск мог получить повреждения.
  • Если колодки перегревались, тормозной диск могло повести, то есть нарушится его геометрическая форма. Необходима замена диска.
  • Если колодки стерлись, диск могло поцарапать. В некоторых случаях диск можно шлифовать, но не сильно — толщина диска не должна существенно меняться. Обычно диск заменяют.
  • Если по краю тормозного диска образовалась кромка, легко прощупываемая пальцем — диск подлежит замене!
  • Замена диска, конечно не приятная процедура, да и цена на него больше, но это придется делать.
  • Проверьте состояние тормозного шланга. Самые уязвимые места тормозных шлангов — это место возле завальцовки. Перегните шланг и посмотрите, нет ли в нем трещин.
  • Из трещины не обязательно должна подтекать жидкость. Но если они имеются, лучше будет заменить шланг на новый. Иначе в пути тормозная жидкость может просто вытечь и автомобиль останется без тормозов!

Помните! Не игнорируйте ни один из пунктов, которые находятся выше! Это может стоит жизни.

Установка новых колодок

Итак:

  • После того, как тормозная система была доведена до отличного состояния, или после того, как вы в нем убедились, можно устанавливать новые колодки.
  • Колодки следует установить в посадочное место точно так же, как стояли старые.
  • После чего наденьте на них суппорт. Если он не надевается, значит вы недостаточно вдавили поршень (читайте выше).

Обратите внимание! Пружинки на тормозных колодках должны обеими концами быть внутри суппорта!

  • После установки суппорта, его следует закрепить болтом.
  • Затяните болт с достаточным усилием и закерните его таким же способом — загните при помощи зубила и молотка шайбу.
  • Установите обратно колесо!

После чего проделайте все операции на втором колесе. В принципе, на ВАЗ 2112 передние тормозные колодки мы поменяли. Не забудьте перед тем, как выезжать из гаража, нажать пару раз на педаль тормоза. Итак, теперь вы можете своими руками поменять тормозные колодки. Не все понятно? Посмотрите детальное описание процесса в приложенном видео. Берегите себя и автомобиль!

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-kolodok-lada-21124-vaz-21124.html

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115: нюансы, необходимые инструменты, снятие и установка

12.02.2013

Заменять тормозные колодки нужно сразу же после покупки авто. Так же нужно постоянно следить за их состоянием и менять по мере износа: как правило, задние тормозные колодки ходят вдвое дольше передних и менять их нужно только спустя 70 тысяч км пробега или раньше (Как часто менять тормозные колодки?), если толщина накладок на колодки станет тоньше 1,5мм.

Поэтому, в зависимости от вашей езды, регулярно проверяйте износ тормозных колодок ( Как определить износ тормозных дисков и колодок?).

Напомним, что тормозная система ВАЗ 2114 полностью соответствует системе другие моделей ваза: ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2115, 1117, 1118, 1119; поэтому данный мануал будет полезен не только водителям  четырок.

Процесс замены задних тормозных колодок немного отличается от процесса замены передних ( Как заменить передние тормозные колодки?) и требует больших физических и моральных затрат: то барабан на место не встанет, то покроется ржавчиной что-нибудь и т.д.

Для того чтобы заменить задние колодки, понадобится смотровая яма или эстакада, т.к. придётся иметь дело с ручником. Но побродив по просторам интернета, часто встречаю, что автовладельцы меняют колодки и без ямы: подпирая под кузов снятые колёса, заезжая на бордюр и тому подобное. Данные способы не являются безопасными методами обслуживания, поэтому я настоятельно НЕ рекомендую так делать.

Перед заменой задних тормозных колодок, стоит ознакомиться с «нежданчиками», которые могут вылезти в процессе работы:

  1. износился тормозной барабан – внутренний диаметр рабочей тормозной поверхности барабана не должен превышать 201,5 мм. Если диаметр вашего барабана больше, то нужно его заменить;
  2. заклинил тросик ручника – если такое случилось, то как не регулируй  и ослабляй ручной тормоз – он работать не будет. Ладно, если вы временно будите ездить без ручника, но в такой ситуации вы просто напросто не сможете надеть барабан на колодки;
  3. потёк или заклинил тормозной цилиндр – здесь я думаю всё понятно, с этим шутить не нужно, нужно будет заменить тормозной цилиндр (Как заменить задний тормозной цилиндр?);
  4. закипел барабан – если не получается снять барабан, то придется воспользоваться кувалдой и бруском
  5. так же существуют другие подводные камни, но они носят уже индивидуальный характер.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • Домкрат,
  • баллонник,
  • наборы ключей,
  • небольшая кувалда,
  • брусок,
  • отвёртка,
  • пассатижи,
  • wd-40.

Как снять задние тормозные колодки?

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду и ставим на первую передачу.
  2. Для надёжности  ставим так называемые «башмаки» под передние колёса, чтобы машины не скатывалась.
  3. Проверяем, снят ли ручник и залезаем под авто. Снимаем трубу выхлопной системы (глушитель) с резиновых подушек в районе натяжителя ручного тормоза.

    (Снимать все подушки с глушителя не нужно, обязательно нужно оставить последнюю подушку, которая находится под багажником рядом с бампером, чтобы выхлопная система не висла в воздухе).

  4. Ослабляем ручник, для этого откручиваем гайки натяжителя тросика ключом на «13»(смотрите на рисунок 1). Максимально расслабьте тросик, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с установкой.

  5. Берём баллонный ключ и расслабляем крепление колёс с обеих сторон.
  6. Ставим домкрат, поднимаем авто и полностью откручиваем колесо.
  7. Зажимами или иным подручными средствами откручиваем направляющие болты на барабане (см на рис 2).
  8. Далее пробуем прокрутить барабан в какую-нибудь сторону. Прокрутив барабан примерно на 30 градусов , обратно закручиваем направляющие болты равномерно.

    Поскольку под текущим положением барабана нет отверстий для болтов, то, закручивая болты в литую поверхность, мы вытащим барабан.

Что же делать, если барабан не крутится? Для этого берём нашу кувалду и черенок.

Черенок подставляем на  поверхность барабана и начинаем стучать кувалдой по нему. Не нужно стучать в одном месте, нужно пройтись по всему кругу. Стучим до тех пор, пока барабан не начнёт прокручиваться. Внимание: не стучите кувалдой по барабану, иначе расколите его.

  • Сняв барабан, мы видим перед собой две колодки, пружины и тормозной цилиндр.
  • Отсоединяем направляющие пружины с колодок при помощи пассатиж, самодельный крючков и иных приспособлений (см. на рисунок 3).
  • Снимаем стяжную пружину (см на рисунок 4).
  • Снимаем колодки вместе с рычагом, перекидываем рычаг на комплект новых колодок.
  • После снятия колодок сожмите боковые мазы тормозного цилиндра. Проследите,чтобы новые колодки встали строго в пазы тормозного цилиндра и планка ручника попала в разъём на колодках (см. на рисунок). Далее зацепляем пружины на своё место, не забываем и про трос ручника – его нужно подцепить за приводной рычаг на колодке.

Как установить тормозные колодки?

Сжатие тормозных колодок в сторону тормозного цилиндра

  1. Поставив колодки, сжимаем их между собой, дабы ещё раз «на всякий случай» утопить тормозной цилиндр.
  2. Устанавливаем тормозной барабан. Если барабан не влезает, то, возможно, слабо ослаблен ручной тормоз, заело тросик, или не до конца зажали тормозной цилиндр.
  3. Ставим колесо, садимся в авто и нажимаем несколько раз на педаль тормоза для того чтобы колодки встали на своё место.
  4. Раскручиваем колесо руками: колесо должно крутиться без особого усилия, без затирания колодок.

Выполняем ту же операцию с другой стороны и подтягиваем ручной тормоз: Как натянуть ручник?  Остаётся проверить ручной тормоз, для этого нужно подвесить колесо на домкрате, раскрутить колесо в ручную, и натянуть ручник. Колесо должно остановиться и крепко зафиксироваться.

Для надёжности попробуйте прокрутить колесо вручную – оно должно быть неподвижно.

В просторах интернета находил посты, как люди шлифуют колодки наждачной бумагой, чтобы барабан легче зашёл, так делать категорически не рекомендуем, тем самым мы сокращаем ресурс колодок.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/02/kak-zamenit-zadnie-tormoznye-kolodki/

Как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114

:

Тормозная система в автомобиле ВАЗ 2114, как и в любом другом авто, необходима для снижения скорости движения, а также удержания машины в неподвижном состоянии при остановках. Также тормоза существенно помогают при маневрировании по городу и на трассе, позволяет безопасно спускаться с крутых склонов, подниматься на сложные подъемы.

Около 100 лет назад на автомобилях использовались барабанные тормозные устройства и гидравлический привод, но уже в 60-х годах появились дисковые тормоза, отличающиеся большей эффективностью.

Важные нюансы

На ВАЗ 2114 применяется двухконтурная рабочая тормозная система с диагональным расположением контуров. То есть один контур отвечает за левый задний и правый передний тормоз, а второй контур — за правый задний и левый передний тормоз. Впереди стоят дисковые устройства, сзади — барабанные.

Схема детали

Особенность дисковых передних тормозов заключается в том, что зазор диск-колодка регулируется автоматически. Конструкция системы предусматривает наличие плавающей скобы и сигнализаторы, которые сообщают об износе колодки. Скобу создает цилиндр и суппорт. Они стягиваются между собой при помощи болтов. Передние тормозные колодки прижимаются к направляющей колодок своими пружинами.

На поршне цилиндра располагается уплотнительное кольцо, которое обеспечивает необходимый зазор между трущимися поверхностями. С течением времени и по мере эксплуатации, передние колодки изнашиваются, а потому требуют обязательной замены.

Контроль состояния

Чтобы вовремя выявить неисправности, определить износ колодок, им необходим периодический профилактический осмотр.

Передний тормозной механизм

Ориентировочный срок замены передних тормозных колодок — это 15 тысяч километров пробега. Но этот срок может быть существенно уменьшен, если:

  • Качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, оставляет желать лучшего;
  • У водителя агрессивная манера управления машиной;
  • Дороги сильно загружены, приходится регулярно нажимать на педаль тормоза;
  • Качество предыдущих колодок далеко не самое высокое и пр.

На практике замена передних колодок на ВАЗ 2114 проводится чаще, нежели в случае с задними. Дело в том, что сзади установлены барабаны, и степень нагрузки на них меньше, нежели на передние дисковые устройства. Плюс не забывайте, что ВАЗ 2114 — это переднеприводная машина.

Проблемы и их причины

Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, следует определить, что же с ними случилось. Есть несколько явных признаков того, что колодки износились. И причины у них могут быть разные.

Предлагаем вам ознакомиться с симптомами и потенциальными причинами их появления по таблице.

Признаки неисправности Причины
Тормоза срабатывают недостаточно эффективно
  1. Полностью износились накладки тормозных колодок.
  2. Замаслились фрикционные накладки.
  3. Тормоза перегрелись.
  4. Используемые колодки не соответствуют требованиям.
Во время торможения машину заносит в сторону Фрикционные накладки засорились или замаслились
При торможении возникает вибрация, со стороны колес звучит писк На накладки тормозных колодок попало масло или другая жидкость

Прежде чем приступать к замене передних колодок на ВАЗ 2114, обязательно убедитесь, что причина кроется именно в этом узле. Не редко после замены колодок оказывается, что автомобиль вел себя нестабильно вовсе не из-за них. Порой вовсе симптомы не соответствуют неполадкам в тормозной системе.

Следить за состоянием колодок не сложно. В суппорте предусмотрено специально смотровое окошко. Если фрикционные накладки выработались до 1,5 миллиметра и меньше, их необходимо менять. Подобный контроль рекомендуется проводить при каждой сезонной замене колес.

Выбор новых колодок

При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов.

  1. Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
  2. Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция.  Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
  3. Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
  4. Производитель.

Компдект тормозных накладок

Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

Производитель Основные преимущества
Fenox Фрикционные накладки сохраняют свою эффективность даже при нагреве более 400 градусов
Best
  • Применяются высококачественные волокна для накладок, что делает структуру технологичнее и легче;
  • Для изготовления колодок используется антишумовая пластина, предотвращающая скрипы при срабатывании
Allian Nippon
  • Предусмотрена специальная канавка для предотвращения загрязнений;
  • Конструкция включает датчик износа накладок

Замена

Для работы по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 вам понадобится:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Опорная стойка;
  • Плоская отвертка;
  • Новые тормозные колодки;
  • Средство WD40.

Теперь приступаем непосредственно к самой процедуре по замене колодок.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, установите под колеса опоры, чтобы предотвратить смещение машины, а также обязательно включите ручной тормоз.
  2. На колесных дисках ослабьте крепление, поднимите авто на домкрате, подставьте опорную стойку. Это позволит предотвратить падение машины в том случае, если домкрат случайно слетит.
  3. Снимите колесо с автомобиля.
  4. Тормозной механизм необходимо тщательно очистить, удалить все скопившиеся на нем загрязнения. Если имеются следы масла, воспользуйтесь теплой водой и моющими средствами.
  5. Когда очистка закончится, подождите некоторое время, чтобы вся влага высохла.
  6. Промывать бензином или другими едкими веществами ни в коем случае нельзя. Это приведет к тому, что уплотнители и прокладки разрушатся, их придется менять. А это дело не самое простое. Не создавайте сами себе проблемы.
  7. Извлеките из кронштейна тормозной шланг. Он закреплен на стойке амортизатора.
  8. Проверьте, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. Если бак заполнен полностью, с помощью шприца удалите часть жидкости.
  9. Воспользовавшись плоской отверткой, отведите тормозные колодки от диска торможения. Для этого вам пригодится смотровое окошко.
  10. С другой стороны суппорта расположен болт, соединяющий суппорт со скобой. Вам необходимо будет отогнуть стопорную пластину и демонтировать болт при помощи ключа на 13 миллиметров. Одновременно с этим обязательно удерживайте штифт, чтобы тот не проворачивался. Держать элемент нужно за шестигранную головку.
  11. Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте его в этом положении.
  12. Избавьтесь от старых передних тормозных колодок.
  13. Перед заменой обязательно замерьте толщину самого тормозного диска. Рабочий показатель толщины должен составлять от 10,8 миллиметров и более. Если толщина оказалась меньше рекомендуемой, придется менять и сам диск.
  14. Если же с диском все нормально, приступайте к зачистке посадочных мест. Это необходимо для того, чтобы не допустить малейшие перекосы и неровности при установке новых тормозных колодок. Если этого не сделать, колоды будут вырабатываться неравномерно.
  15. Перед установкой на место суппорта, изучите состояние крепления. В некоторых случаях он может потребовать замены. Даже если состояние хорошее, обязательно смажьте элемент.
  16. Проверьте ход штока поршня. Если ход максимальный, это свидетельствует об износе элемента.
  17. Верните шток на место, только аккуратно. Если предварительно вы не откачаете тормозную жидкость, она начнет идти в бачок. Будем надеяться, вы соблюдали последовательность замены.
  18. Поставьте на свои места новые эффективные тормозные колодки, верните обратно суппорт и выполните сборку узла в обратной последовательности.
  19. Проведите аналогичную процедуру со вторым колесом. Менять колодки только на одном из передних тормозов категорически нельзя. От этого система будет работать неравномерно. Всегда колодки меняются одновременно на двух колесах, вне зависимости от степени износа одной из них.

Выполнить замену передних тормозных колод на ВАЗ 2114 вполне реально. Соблюдайте инструкцию и приобретайте только качественные запчасти.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2114/144-zamena-perednih-kolodok.html

Как поменять тормозной цилиндр на ваз 2109 — Эксперт по автомобилям

Заметили, что остановочный путь вашего автомобиля отклоняется от нормы, значит, тормозная система изношена и требует основательного внимания. Все мысли должны быть сосредоточены на решении вопроса, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, проверить колодки.

Напомним, что тормозной диск – это металлическая конструкция, выполненная в форме круга и установленная на переднюю ось. Диск активно принимает участие в процессе торможения и имеет свойство изнашиваться через определенный промежуток времени.

Если говорить конкретно о ВАЗах, то чаще всего они имеют только два тормозных диска на передней оси, а вот сзади у автомобиля установлены барабанные тормоза, с ними проводятся другие манипуляции, процедура не такая, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099.

Такое заводское комплектование продумано изначально, и в принципе надежно функционирует.

ВАЗ 21099

Когда тормозной диск считают изношенным

Представьте, в каких условиях тормозному диску приходится функционировать. У детали идет взаимодействие с тормозными колодками с суппортом, в процессе движения диск нагревается до 350 градусов по Цельсию.

А если это летний период, движение в пробках, то на тормозную систему нагрузка увеличивается, в итоге быстротечный износ и актуальность задачи, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, выбор специалиста, к которому придется обратиться.

Тормозной диск ВАЗ 21099

После изучения технических документов, становится понятно, что тормозные диски при максимальной эксплуатации способны выдержать 50 000 километров пробега, а потом надо думать, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, проверять всю систему. Везет опытным водителям, которые овладели мастерством плавного торможения, не применяют экстренное никогда, потому что им диски прослужат до момента, когда пробег машины будет равен 100 000 километров.

Измерение толщины тормозного диска

Определить момент тревоги за деталь можно при визуальном осмотре и замерах диска. Если окажется, что его толщина приближается к 10 мм, то данный параметр уже критический, требует принятия мер немедленно, иначе задача, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, будет иметь уже сложное решение.

Основные признаки износа тормозных дисков

  1. Во время движения водитель ощущает толчки, идущие от руля. В такой ситуации безопасность вождения оказывается на грани.Во-первых, понятно, что изношенный тормозной диск перегревается, каждую минуту угрожает лопнуть или получить опасные повреждения, нежелательную деформацию.

    Во-вторых, при частом процессе торможения идет негативное воздействие на тормозной диск, и ситуация усложняется, поэтому экстренно надо думать, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099.

Для замены тормозных дисков своими руками понадобится простой инструментарий

Поставив во главу угла решить задачу, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, одновременно думайте, когда выгоднее выделить время для ремонта и отравится в гараж для реанимации тормозной системы личного автомобиля. Вам понадобится:

  • Стандартный набор надежных гаечных ключей для демонтажа тормозного диска. Они обеспечивают надежный захват креплений, с их помощью вы сможете захватить гайки разного размера их открутить.Набор гаечных ключей
  • Приобретается смазка WD-40, помогающая в работе с закисшими креплениями, когда запущен процесс, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099, поэтому выполняются работы с туго закрученными гайками и болтами.Смазка WD-40
  • Металлическая линейка для проведения замеров, ведь на глаз не стоит оценивать состояние диска. Напомним, критическая толщина детали – 10 мм.Металлическая линейка
  • Резиновый молоток для демонтажа диска и его постановки на посадочное место. Можно применять и железный, но он может создать прецедент, нежелательные увечья металлической детали.Резиновый молоток
  • Понадобятся и торцевые головки на 7 и на 19 мм. Не лишним будет подготовить вороток и трещотку, чтобы решить вопрос, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099.Торцевые головки

Рассматриваем один из вариантов, как поменять тормозные диски на ВАЗ 21099

  1. Машина надежно фиксируется на месте ремонта. Для этого применяются противооткатные упоры, кирпичи, снятые покрышки, которые устанавливаются под задние колеса.

    Можно применить и ручной тормоз, чтобы ничего не мешало решать, как поменять тормозные диски ВАЗ 2107.Противооткатные упоры

Важно! Возьмите линейку и оцените толщину диска, быть может, ремонт еще не нужен.

Замеры выполняются в нескольких местах. Состояние металла оценивается, исключается наличие сколов и царапин на диске.

  1. Снимаем переднее колеса, на месте которого будет происходить процедура с решением, как поменять тормозные диски ВАЗ 2107. Рекомендуем постепенно ослаблять болты на колесе, а после поддомкрачивая абсолютно снять покрышку.
    Снимаем переднее колеса
  2. Снимаются тормозные колодки и также суппорт. Стоит аккуратно работать с креплениями. Внимательно осмотрите тормозной шлаг, по возможности отведите его в сторону и закрепите, а потом решайте, как заменить тормозные диски ВАЗ 2107
    Снятие тормозных колодок
  3. Наносится смазка WD-40 на крепежи, которые соединяют диск и ступицу, они тогда поддадутся легче силе применяемых инструментов. Лучше, когда понимание, как заменить тормозные диски ВАЗ 2107 гладко проявляется на практике.
    Смазка крепежа
  4. Диск обычно снимается без особых усилий, но если возникают трудности, то примените молоток и уверенными и периодическими ударами снимите его с посадочного места. А ритм следующий: несколько ударов и прокручивание диска, чтобы он поддался демонтажу.
    Снятие тормозного диска

Важно! У вас на руках снятый диск. Оцените его состояние. Толщина – в норме! Деформации отсутствуют? Тогда можете изделие вернуть на место, но при одном условии! Каком? Обратите внимание на край диска, там образовался в процессе эксплуатации нежелательный буртик. Его реально убрать – его просто можно сточить напильником.

  1. Демонтаж диска выполнен, но не стоит забывать и о кантике, который располагается по периметру рабочей части диска. Протектор стоит убрать, чтобы освободить посадчное место от лишних деталей.
  2. Один из последних этапов решения вопроса, как поменять тормозные диски ВАЗ 2107, связан с возвратом диска на его место. Если вдруг понадобится чистка ремонтного места, то можно выполнять все необходимые процедуры и ликвидировать грязь и старую смазку.
    Установка тормозного диска

Важно! Перед тем, как установить новый диск на посадочное место стоит его обезжирить, всю заводскую смазку снять, тогда он будет более надежно функционировать.

Важно! Желательно с дисками менять тормозные колодки, тогда реже будете думать, как заменить тормозные диски ВАЗ 2107.

  1. Выполним замену диска с одной стороны, приступаем к замене аналогичной детали с другой. Все манипуляции стандартные.

Таким образом, обозначен в статье алгоритм, как поменять тормозные диски ВАЗ 2107 без особых трудностей и проволочки времени.

Новичку может поддастся ремонтный процесс, если прежде новоиспеченный мастер-самоучка осознает особенности выполнения процедуры и не побоится приступить к самостоятельному ремонту.

А как часто вы меняли тормозные диски? Обычно  на сколько их хватало с момента приобретения транспортного средства? Помогите провести статистические подсчеты. А для этого оставляете информация в х.

Источник: https://avtograf70.ru/obsluzhivanie/kak-pomenyat-tormoznoj-tsilindr-na-vaz-2109.html

Как поменять колодки на ваз — Блог любителя автомобилей

Автомобили 6 сентября 2017

Практически любой ремонт автомобиля можно выполнить самостоятельно. Поэтому каждый водитель должен иметь представление, как поменять колодки на ВАЗ-2114. На этом автомобиле используется двухконтурная тормозная система. На передней оси установлены дисковые тормоза, на задней — барабанные.

Но нужно отметить, что некоторые водители стараются установить на заднюю ось дисковые тормоза. Это существенно увеличивает эффективность торможения, но колодки необходимо заменять намного чаще. Максимальный ресурс задних тормозных элементов составляет 120000 км. У передних это значение почти в 10 раз меньше.

Особенности конструкции

Контуры на автомобиле расположены по диагонали. Один приводит в движение правый передний и левый задний тормоз. Второй — левый передний и правый задний. Зазор между диском переднего тормоза и поверхностью колодки не требуется регулировать в процессе эксплуатации, это происходит автоматически.

На автомобилях ВАЗ-2114 предусмотрено конструкцией наличие сигнализаторов, сообщающих, что колодки пришли в негодность. На поршнях цилиндров находятся уплотнительные кольца, с помощью которых обеспечивается зазор между поверхностями. При чрезмерном износе передних колодок необходимо проводить их замену.

Как проверить состояние

В первую очередь, необходимо фиксировать пробег, на котором был произведен ремонт того или иного узла. В частности, нужно отмечать для себя, когда производилась замена передних и задних колодок. Ресурс тормозной системы уменьшается в том случае, когда:

  1. Автомобиль постоянно эксплуатируется по дорогам, качество которых далеко от идеала.
  2. Имеет место агрессивная манера езды. Это также ускоряет износ тормозных колодок.
  3. Приходится очень часто ездить по пробкам, а, следовательно, постоянно пользоваться тормозами.
  4. Качество изделия очень низкое.

Задние тормозные колодки принимают не более 30 % нагрузки при торможении. Поэтому и замену необходимо производить намного реже.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/kak-pomenyat-kolodki-na-vaz.html

Замена передних тормозных колодок на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — Ваз

Тормозная система — это ваша безопасность на дороге.

Если сломается двигатель, то вы просто дальше не поедете, а при поломке тормозов, наоборот, вы не сможете остановиться и последствия могут быть разными (вряд ли хорошими).

Стоимость накладок невысока и заменить их под силу каждому, поэтому не стоит экономить на жизненно важных «органах» автомобиля, проводя замену колодок на ВАЗ 2109 и других аналогичных моделях авто.

Когда и зачем менять

Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов. Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:

  • на ходу заклинит одно из колёс;
  • из-за предельного износа произойдет утечка тормозной жидкости;
  • сломается суппорт.

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — щит тормозного механизма, 2 — колёсный цилиндр, 3 — верхняя стяжная пружина колодок, 4 — тормозная колодка, 5 — накладка колодки, 6 — тормозной барабан, 7 — установочный штифт, 8 — направляющая пружина, 9 — нижняя стяжная пружина

На вопрос «когда» прямо влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.

Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск, 2 — направляющая колодок, 3 — суппорт, 4 — тормозные колодки, 5 — цилиндр, 6 — поршень, 7 — сигнализатор износа колодок (смотровое окно), 8 — уплотнительное кольцо, 9 — защитный чехол направляющего пальца, 10 — направляющий палец, 11 — защитный кожух

Признаки необходимости замены

При следующих признаках откладывать замену нельзя:

  • толщина фрикциона меньше 1,5–2 мм;
  • громкий писк при торможении (срабатывает датчик — специальная пластина, которая при трении противно пищит);
  • явные трещины или сколы на колодках;
  • увеличение тормозного пути.

Возьмите за правило хотя бы раз в месяц делать диагностику тормозной системы.

Как поменять передние своими руками

По сравнению с предыдущей процедурой, замена передних колодок покажется очень лёгкой. Колесо, конечно, тоже придётся снять. После чего можно убедиться в необходимости ремонта через специальное «окошко». Толщина фрикционного материала не должна быть менее 2 мм, иначе рискуете в любой момент остаться без тормозов.

Замерьте толщину линейкой, на глаз такие расчёты лучше не делать

  1. В верхней части суппорта есть единственный болт, зафиксированный стопорной шайбой. Необходимо разогнуть её с помощью плоской отвёртки.

    Используйте длинную тонкую отвёртку с плоским жалом

    Если «сопротивляется», воспользуйтесь молотком. Откручивать болт следует, придерживая направляющую другим ключом.

    Фиксируйте механизм вторым ключом от проворота

  2. Тормозной шланг нужно освободить из его крепления.

    Уберите тормозной шланг

    Теперь вы сможете «раскрыть» суппорт, отодвинув его в сторону. Извлеките старые колодки.

    Демонтируйте изношенные колодки

  3. Чтобы новые накладки четко стали на место, лучше хорошенько почистить все точки соприкосновения.

    Здесь пригодится щётка по металлу

  4. Естественно, что новые фрикционы толще старых и не получится поставить суппорт назад. Поэтому необходимо вжать тормозной цилиндр. Для этого понадобится большая отвёртка. Закройте тормозной механизм без колодок и упритесь отвёрткой, как рычагом, в цилиндр. Понадобятся определённые усилия, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы отвёртка не соскочила. После чего установите новые накладки, закройте суппорт и наживите болт крепления. Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
  5. Обратная сборка будет быстрой. Зажмите болт, придерживая вторым ключом направляющую, и загните на место стопор шайбы. Не забудьте зафиксировать тормозной шланг, и можно прикручивать колесо на место.

    Завершите установку защёлкиванием стопора шайбы и фиксацией тормозного шланга

Источник: https://e-motors96.ru/granta/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как велосипедист должен ехать по дороге
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Сколько масла в коробке ваз 21093

Закрыть