Как посмотреть ремень грм на рено логан

Рено Логан замена ремня ГРМ: двигатель 1.6 и 1.4 восьмиклапанный

Как посмотреть ремень грм на рено логан

В сегодняшней статье интернет-журнал «ЗнайПравила.RU», расскажет как правильно произвести замену ремня привода ГРМ на автомобиле Рено Логан, Сандеро и Дачия на 8-ми клапанном двигателе с объемом 1.4 или 1.6.

Итак, регламенты замены ремня ГРМ следующие:

  • Проверку состояния ремня проводим каждые 15 тыс. км пробега.
  • Замену производим каждые 60 тыс. км пробега

В случае если при проверке на ремне обнаружились, складки, трещины, подрезы и отслоения. А также если на ремне есть следы масла, то замену необходимо провести раньше регламентного срока.

Схема ГРМ Рено Логан:

Схема расположения ремня привода ГРМ

  1. Зубчатый шкив коленчатого вала.
  2. Ремень привода ГРМ.
  3. Натяжной ролик.
  4. Зубчатый шкив распределительного вала.
  5. Зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Необходимый набор инструмент для замены ГРМ:

  • Торцевые головки размером 8 мм, 10 мм, 13 мм, E-14, 16 мм, 18 мм;
  • Соответственно трещотка и удлинители к головкам;
  • Специальный ключ для натяжения ремня привода ГРМ;
  • Гаечный ключ размером 16 мм, 13 мм;
  • Отвертки разной длинны;
  • Домкрат, балонный ключ;

Процесс замены ремня привода ГРМ Рено с фотографиями и описанием

Шаг 1. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо, после чего подкладываем снятое колесо под подрамник.
Фото 1 колесо под подрамник
Шаг 2. Снимаем боковой кожух, процедура довольно легкая.
Фото 2 Пластиковый правый кожух
Шаг 3. Ставим автомобиль на 1-ую передачу нажимаем на тормоз и откручиваем головкой на 18 мм шкив коленчатого вала на ремень генератора.

Фото 3 Шкив коленвала
Шаг 4. Ключом на 13мм ослабляем натяжитель генератора поднимаем ролик и снимаем ремень генератора.
Натяжитель генератора
Обратите внимание что конструкция натяжителя будет различна для автомобилей с кондиционером и без него. Но не пугайтесь нужно всего лишь ослабить натяжитель и снять ремень.
Шаг 5. Теперь откручиваем сам шкив ремня генератора.

Фото 5
Шаг 6. Вытаскиваем и убираем щуп масла. Снимаем или убираем все провода, которые будут мешаться при снятии крепления двигателя (подушка двигателя). Но предварительно сделайте упор под поддон как показано на фото 7(к примеру монтировку чтобы двигатель не упал).
Фото 6 Верхнее крепление двигателя
Фото 7
Шаг 7.

Головкой или ключом на 16 мм откручиваем верхнее крепление двигателя 5 болтов, показанное на фото 6.
Фото 8
Шаг 8. Теперь нам предстоит снять две крышки ГРМ, пластиковая № 5 и дюралевая № 8. Сначала снимается пластиковая потом дюралевая. Головкой на 8 мм, откручивается пластиковый кожух 3 болта, и головкой на 13 откручиваем дюралевый кожух 4 болта, а головкой на 10 мм откручиваем 1 болт.

Обратите внимание что нижние болты на дюралевом корпусе могут откручиваться с усилием так как данные каналы с завода промазываются герметиком.
Фото 9 Схема двигателя
Фото 10
Шаг 9. Выставляем ГРМ по меткам. Метка на шестерне распредвала должна смотреть на значок «дачия» см. фото 11.

И метка шестерни на шкиве коленвала также должна смотреть вниз, но бывает так что данной метки нет с завода и поэтому нужно нанести ее самостоятельно фото 12, но верхняя мертвая точка должна быть выставлена.
Фото 11
Фото 12
Шаг 11. Откручиваем натяжной ролик. Для этого понадобиться ключ на 16 и спец. Ключ для натяжения ремня ГРМ см. фото 13.
Фото 13
Шаг 12. Снимаем сам ремень.

Фото 14
Шаг 13. Собираем все в обратной последовательности, для начала устанавливаем на место натяжной ролик.
Шаг 14. Ставим на место ремень. На ремне должны быть нанесены метки ставим его в соответствии с ними фото 15 и 16. Т.е. все метки на ремне должны совпасть с метками на шестернях распредвала и коленвала. Белая риска должна попасть на зуб с риской на шестерне.
Обратите внимание.

Стрелки на ремне должны быть по ходу движения, т.е. смотреть вниз фото 17.
Фото 15
Фото 16
Фото 17
Ну дальше объяснять мы не будем так как всё делаем в соответствии с этой инструкцией замены ГРМ только в обратной последовательности. Также если по фото вам было что-то непонятно, можете посмотреть подробное видео замены ремня ниже.

инструкция замены ГРМ Рено Логан

Источник: https://znaypravila.ru/zamena-remnya-grm-reno-logan-s-dvigatelem-1-6-i-1-4-litra/

Как поменять ремень ГРМ на Renault Logan +артикулы

Как посмотреть ремень грм на рено логан

Среди автомобилей, которые пользуются в нашей стране наибольшим спросом, стоит выделить «народную машину» Renault Logan, которая производится во множестве модификаций. Но, несмотря на это, основные операции по обслуживанию данного авто проводятся одинаково. И сегодня мы поговорим о том, как поменять ремень ГРМ на Renault Logan.

Повреждения ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма может повреждаться. Речь идёт об обрыве или же срезе зубьев. А это, в свою очередь, приводит к «утыканию» клапанов непосредственно в поршни, что является прямым следствием смещения углов поворота коленвала и распредвала. И, если подобная проблема уже случилась, то будьте готовы к долгому и недешёвому ремонту двигателя. Поэтому, необходимо постоянно проверять состояние ремня ГРМ, и при необходимости, менять его.

Если следить за газораспределительным механизмом, то моторесурс двигателя может составить порядка 400 000 км — это совсем неплохой результат.

Интервалы проверки состояния ремня ГРМ

Если говорить о стандартных показателях, то проверка ремня должна проводиться не реже одного раза каждые пятнадцать тысяч километров пути, что вызвано нормой замены свечей зажигания. Так что, эти работы можно совместить для экономии времени. Признаком изношенных свечей является:

Галерея изношенных ремней

Наружная часть зубчатой части должна быть чистой без лишних складок или же трещин. Это же касается наличия подрезов зубьев и отделения ткани от резинового слоя.

А на противоположной стороне не должны наблюдаться следы износа, что предполагает визуальный просмотр нити корда. Торцы ремня должны быть без расслоений, и они не должны быть разлохмачены.

Во всех этих случаях, а также при обнаружении на ремне следов масла, его необходимо менять. Если же всё в порядке, то замена ремня должна проводиться один раз на шестьдесят тысяч километров пробега.

Доступ к ремню ГРМ

Для того чтобы добраться до ремня ГРМ, необходимо открыть доступ к нему. Для этого, нужно снять правую опору двигателя, а также правый щиток грязезащиты, который закрывает моторный отсек. Здесь надо отдать должное конструкторам Логана, детали находятся в удобных местах, доступ к ним практически не затруднён.

После этого необходимо открутить шесть болтов крепления, которые находятся на верхней части крышки привода ремня. Пара болтов отвинчивается головкой «на шестнадцать», три болта — головкой «на тринадцать», и один болт — головкой «на восемь».

Открываем доступ к шкивам Открываем доступ к шкивам

Только после этого мы можем снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ, которая должна податься довольно легко. Теперь берём в руки головку «на восемнадцать» с трещоткой. Ею нужно провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, удерживая за болт, который крепит шкив привода дополнительных агрегатов. Как результат, нашему взору откроется весь ремень ГРМ, чтобы мы могли оценить его состояние, и узнать, нужно ли его менять.

Проверка ремня ГРМ

На специализированных сервисах для проверки ремня ГРМ используется отдельный инструмент, именуемый тензометрическим тестером. Впрочем, оценить его натяжение можно очень просто и без него. Так, если большим и указательным пальцем можно перекрутить ремень в той его части, которая находится между зубчатыми шкивами распредвала и насосом охлаждающей жидкости, более чем на шестьдесят градусов, то это говорит о необходимости дополнительной натяжки ремня.

Регулировка ремня ГРМ

Для того чтобы провести непосредственную регулировку ремня, нужно выполнить несколько простых действий. Снимаем нижнюю крышку. С этой целью используется головка «на восемь», которая оборудована трещоткой, после чего отвинчивается пара болтов, удерживающих собой эту самую нижнюю крышку.

Теперь необходимо использовать ключ «на шестнадцать», чтобы немного ослабить затяжку гайки крепления, которая отнесена к натяжному ролику. Теперь нужно взять специальный ключ, которым можно провернуть ролик по направлению против часовой стрелки, что позволит немного натянуть ремень.

Если такого инструмента у вас нет, то его можно заменить ключом натяжения ремня привода ГРМ, который используется в переднеприводных моделях автомобилей ВАЗ.

Когда ролик находится в указанном положении, необходимо затянуть гайку его крепления. Теперь нужно провернуть коленвал в направлении по часовой стрелке. Делается это посредством болта крепления его шкива, в количестве двух оборотов. После этого необходимо снова проверить натяжение ремня. Если нужно, то регулировка проводится ещё раз. Сборка конструкции проводится в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ (процесс)

Если же вы увидели, что ремень нуждается в замене, то откладывать это мероприятие не стоит. С этой целью, ремень привода дополнительных агрегатов нужно снять со своего места, а также удалить обе крышки ремня привода ГРМ. Когда вы отворачиваете болт, которым удерживается шкив коленвала, то вам нужно полностью заблокировать этот вал, дабы он не двигался.

Помочь в этом может небольшое окно в картере сцепления, которое находится на верхней части под корпусом термостата. Во время проворота коленвала, нужно смотреть в окошко, как именно перемещается кожух сцепления. Для этой работы вам нужно будет позвать помощника. Нужно добиться того, чтобы один из шести болтов, которым крепится кожух и маховик, показался в окне.

Обращаем внимание на стрелки

Обращаем внимание на стрелки

Теперь необходимо застопорить коленчатый вал, дабы он не двигался. Делается это очень просто, установив туда силовую шлицевую отвёртку. Мы говорим о небольшом проёме между верхней частью окна, которая находится в картере сцепления, а также головкой болта, которая удерживает кожух.

Нужно быть очень внимательным, чтобы не испортить упругие пластины, которые находятся между кожухом и нажимным диском сцепления.

Теперь головкой «на восемнадцать» нужно открутить болт, которым удерживается шкив коленвала, и удалить отвёртку со своего места. Шкив коленвала нужно снять. Чтобы обеспечить дальнейшее движение коленвала, нужно установить на место болт его крепления. Для этого можно дополнительно использовать обычную втулку.

Перед тем, как вы будете снимать ремень, необходимо установить коленвал и распредвал таким образом, чтобы они находились в, так называемой, верхней мёртвой точке. Делаем проворот коленвала по направлению по часовой стрелке, пока он не совпадёт с меткой в форме треугольника, которая располагается на зубчатом шкиве распредвала.

Теперь необходимо немного ослабить затяжку гайки, удерживающей натяжной ролик. С этой целью ролик нужно повернуть в направлении хода часовой стрелки. Таким образом, натяжение привода ремня ГРМ будет снижено. Как результат, ремень можно будет снять.

Когда вы меняете ремень, то уместно будет заменить ещё и натяжной ролик.

Для этого нужно открутить гайку его крепления, и просто снять со своего места.

Все работы по установке нового ролика, ремня и всех прочих компонентов проходят в противоположном порядке.

Стоит помнить, что ремень нужно ориентировать по тем изображениям, которые на нём нанесены. Мы говорим о небольших стрелках, которые указывают направление его движения.

Артикулы и коды запчастей

Замена ремня ГРМ одинакова для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей Рено Логан.

1.6 ( K7M 710 ):

  1. Bosch — 1 987 949 437
  2. Magneti marelli — 340018181035

1.4 (K7J 710):

  1. Bosch — 1 987 949 437
  2. Magneti marelli — 340018181035
  3. Mapco — 43122

Источник: https://carfrance.ru/kak-pomenyat-remen-grm-na-renault-logan/

Замена грм на логане 1.6 8кл

Как посмотреть ремень грм на рено логан

› Замена ›

05.11.2019

Замена ремня ГРМ на Логане 8 клапановЗамена ремня ГРМ на Логане занимает порядка двух часов, экономит порядка полутора-двух тысяч рублей. В ходе понадобится некоторый специфический инструмент, поэтому желательно подготовиться к процедуре. статьи:

  • Необходимые инструменты
  • Снятие старого ремня
  • Установка нового, метки ГРМ

Сначала, стоит поговорить об элементарных вещах. Производитель регламентирует замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров, в этом случае гарантируя пробег в 70 тысяч некритичным и, скажем так, спокойным. У большинства ремень ГРМ помирает уже через 50 тысяч километров.

Что касается с самого ремня, то лучше потратить на 500 рублей чем просто и приобрести оригинал, поскольку некоторые дубли просто не попадают по меткам.

Для данного двигателя это критично, так как метки расположены на ремне, что, так двигатель дополнительно очень любит гнуть клапана.

Инструменты, которые пригодятся

Замена ремня ГРМ на РеноЛоган 1,4, как уже сказано выше, требует определенного набора инструментов. В первую очередь, это ключи и головки на 16 и 8. Такой размер болтов выбрала французская компания.Уже сегодня, пригодится маленькая трещотка с головкой на 10, ну и дополнительно устройство для натяжения роликов. Что же понадобится, приступим непосредственно к замене ремня ГРМ на Логане 1,4 л, 8 клапанов.

Снятие ремня ГРМ на 8-клапанном Логане

Первым делом, поддомкратим колесо, переднее правое, потом откручиваем одну клипсу-саморез сверху справа, а вторую клипсу на одной из кромке бампера. Далее просто тянем пластиковую защиту только на себя, оттягиваем в сторону, заворачиваем вниз, снимать полностью необязательно.

Теперь, когда у нас свободно конечно подобраться к болту коленвала, однако пока его не трогаем. Нам сначала надо ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем.

Вообще, тут бывает натяжной болт, сначала откручиваем два фиксирующих, а дальше выкручиваем натяжной, натяжитель пойдет вверх, что позволит снять приводной ремень. Теперь смело снимаем шкив коленвала.

Замена ремня грм логан 8клБыстрая и качественная! (1.6 1.4 и тд)

Такой ролик обработан в редакторе ()Если вы поставили цель зафиксировать коленвал от проворота, конечно посадить помощника в салон, он должен включить пятую передачу и удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. Здесь провернуть колеса коленвалом сложнее всего. К слову сказать, болт коленвала на 18, вот такие вот французы интересные.

Замена помпы рено логан 1.6 8

Теперь идем в верхнюю часть. Здесь нам надо снять подушку для возможности получить доступ непосредственно к кожуху ремня ГРМ. Проблема в таком разрезе, как считают наверное, что двигатель рухнет при отворачивании крепежных болтов, что реальные не является правдой. двигатель либо ляжет на защиту, либо между поддоном и защитой картера конечно проложить металлическую пластину толщиной около 1 см. Тогда двигатель точно останется в районе.

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления подушки к двигателю и два болта к кузову. Порядок не имеет значения. Снимаем подушку и получаем доступ непосредственно к двигателю. Теперь надо снять верхнюю крышку.

Она крепится тремя болтами на 13 и одним на 10, он немного спрятан внизу. В этом случаи очень пригодится трещотка. Не бойтесь, если болты на 13 будут крутиться туго, это нормально. Для снятия крышки ее надо немного провернуть против часовой стрелки, чтобы высвободить от крепежного уха.

И теперь надо снять нижнюю часть кожуха, она пластиковая. Два болта на 8 лучше откручивать сверху, и два снизу. Крышка снимается легко. Для финишной прямой надо снять натяжной ролик.

Однако чем включаем пятую передачу, крутим переднее левое колесо до той поры, пока не увидим метку распредвала сверху.

Ее положение не принципиально, главное ее просто видеть. В обихоте имеется мнение, что на головке встречаются метка, и продать она конечно, однако она не принципиальна, важно именно совпадение меток коленвал/распредвал.

Поэтому, когда увидели метку, откручиваем ключом на 17 натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ, устанавливаем новый.

Установка нового ремня ГРМ на РеноЛоган 1,4

Что нужно, мы на финишной прямой, которая достаточно коротка. Берем в руки ремень и находим стрелки направления. Необходимо быть направлены к передней части автомобиля для установки. Что касается меток, то имея его что остается сделать нашему клиенту просто, не в такой степени сложно, как некоторые думают. Берем в руки ремень, находим у него поперечные метки. Каждая там предназначена для своего вала.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять подушку безопасности на Форд Фокус 2

Так вот та, которая дублируется на внутренней части ремня, одевается на шестерню коленвала, а та, которая не дублируется на внутренней стороне. на распределительный вал.Устанавливаем ремень ГРМ, предварительно проверив состояние помпы и натяжного ролика, затем натягиваем ролик с помощью торкса, и трещотки, либо просто ключа торкс. Проворачиваем коленчатый вал на 2.4 оборота.

это полный рабочий цикл, если никаких препятствий, то просто собираем в район, если препятствия конечно, то желательно проверить совпадение меток, либо просто переустановить их.

Ремень ГРМ — проверка натяжения, и замена зубчатого ремня

Ремень ГРМ заменяется через каждые 60 000 км. пробега, кроме того ремень нужно периодически проверять (раз в 15 000 км) и если на нём обнаружатся трещины, расслоения, деформации, сладки, следы масла, то ремень заменяется. В случае обнаружения следов масла на ремне нужно немедленно устранить причину замасливания. (вероятнее всего это из-за сальников коленвала и распредвала).Обрыв ремня ГРМ, износ или срез его зубьев могут привести к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.

Устройство газораспределительного механизма: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода ГРМ; 3 – ролик натяжного устройства; 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 – опорный ролик; 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Как проверить ремень ГРМ

Для проверки ремня ГРМ оторачиваем верхнюю крышку ремня, которая держится на 6-ти болтах, и снимаем её   

1 — два болта («на 16») , 2 — три болта («на 13») , 3 — один болт («на 8»)

После снятия крышки станет виден ремень. Берём ключ с головкой «на 18» и начинаем проворачивать шкив коленвала (за его болт) и осматриваем постепенно ремень по всей его длине участок за участком на наличие дефектов. .

Для точной проверки натяжения ремня ГРМ на сервисах используют специальный прибор. Чтобы приблизительно определить натяжение ремня самостоятельно, нужно взять ремень двумя пальцами и попытаться перекрутить его вокруг своей оси (см. рисунок).

Если удастся перекрутить ремень больше чем на 70°, то его необходимо подтянуть.

Чтобы подтянуть ремнь ГРМ, нужно открутить два винта и снять нижнюю крышку.

На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем гайку обычным ключом. Берём специальный ключ для подтягивания ремня (в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов — он подходит) и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень. Подтянув ролик затягиваем его ослабленную гайку.

Теперь проверяем натяжение ремня как это описано выше, предварительно провернув на несколько оборотов шкив коленвала ухватившись за его болт.
Замена ремня ГРМСнимите защиту двигателя, ремень привода вспомогательного оборудования, обе крышки ремня ГРМ, шкив коленчатого вала (заблокировав для его оторачивания маховик с помощью отвертки).     красной стрелкой помечено куда нужно вставить отвёртку чтобы заблокировать маховик для оторачивания и снятия шкива

Выверните пробку из отверстия 2 для пальца ВМТ (она расположна на блоке около первого цилиндрв)

Теперь устанавливаем 1-й поршень в положение ВМТ. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала с втулкой (или с несколькими шайбами). Прокрутите коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы шкив распределительного вала остановился своей треугольной меткой 1, посередине метки 2 расположенной на крышке ГБЦ.

Теперь вставляем установочный палец ВМТ в отверстие. Прокрутите, если нужно, коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте палец ВМТ до полной блокировки коленчатого вала.Примечание. Специальный установочный палец можно заменить обычным болтом М10, длинна резьбы которого должна быть не менее 75 мм. Если резьба длиннее, то укоротите её навернув на болт гайки и шайбы.После вворачивания установочного пальца, коленвал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Отверните гайку крепления натяжного ролика 7

Снимите ремень ГРМ и натяжной ролик.Внимание. После того как ремень снят валы поворачивать нельзя !

Установка

Установите натяжной ролик. При это отверстия должны быть снаружи.

Устанавливаем новый ремень ГРМ, при этом следим чтобы стрелка напрвления ремня, которая на нём нарисована, была ориентирована по направленюи часовой стрелки (б).

Совмещаем при этом метки (а)устанавливается ремень ГРМ на свои места в следующем порядке:шкив коленчатого вала, натяжной ролик, шкив распределительного вала, шкив насоса системы охлаждения.

Натяните ремень ГРМ как это описано вначале страницы. После этого выверните установочный палец.

Проверните коленвал на два оборота, совместите метки на шкиве и крышке ГБЦ и заверните снова установочный палец в отверстие для проверки положения ВМТ первого поршня. Если нужно переустановите ремень.

Выверните установочный палец и установите все снятые детали в обратном порядке. Рекомендуется проверить натяжение ремня на СТО с помощью специального прибора — тензометрического тестера.
Ниже описана процедура проверки и натяжения ремня ГРМ с помощью этого приспособления.Прижмите натяжной ролик к ремню ГРМ.Затяните гайку натяжного ролика.Извлеките палец ВМТ.Установите приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала

Создайте предварительное натяжение в точке 11 сусилием 10 Нм

Снимите приспособление

Установите приспособление Mot. 1135–01 12. Натяните ремень ГРМ, прокрутив натяжной ролик с помощью против часовой стрелки. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ с помощью датчика в пределах 165 ± 10 Гц.

Затяните гайку натяжного ролика с моментом 50 Нм.Прокрутите коленчатый вал на два оборота.Установите палец ВМТ.

Извлеките палец ВМТ.

Установите снова приспособление для предварительного натяжения ремня ГРМ на шкив 10 распределительного вала

Создайте предварительное натяжение в точке 11 сусилием 10 НмСнимите приспособлениеПроверьте натяжение ремня ГРМ с помощью танзометрического датчика. Оно должно быть в пределах 165 ± 10 Гц.

Если натяжение ремня выходит за требуемые пределы, произведите регулировку и натяжение сначала. Если натяжение отрегулировано правильно, проведите установку всех ранее снятых элементов и деталей.

Рено Логан — замена ремня ГРМ — Ведущий авто портал

Ремень ГРМ в автомобиле Рено Логан 1,6 (8 клапанов), согласно предписанию регламентных работ, проверяется после каждых 15 000 км пробега. После каждых 60 000 км он подлежит замене вместе с натяжным роликом. Процесс замены не особо сложен, хотя повозиться все же придется.Для этого потребуется:

  • новый комплект привода ГРМ;
  • смотровая яма;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • проставка для поддомкрачивания двигателя (деревянная дощечка или пластина из толстой резины);
  • небольшой пенек или несколько кирпичей (для подпирания кузова авто после снятия колеса);
  • набор ключей;
  • помощник (желательно).

Выбирая комплект привода ГРМ, лучше отдать предпочтение оригинальным запчастям или достойным аналогам. Ниже приведена таблица, где указаны производители таких комплектов, а также их каталожные номера.

Производитель
Каталожный номер

Renault
7701 477 024

Источник: https://tj-service.ru/zamena/zamena-grm-na-logane-1-6-8kl

Замена ремня грм рено логан 8 клапанов — Блог любителя автомобилей

В эксплуатационном руководстве автомобиля Рено Логан производитель рекомендует ставить новый ремень ГРМ в комплекте с роликом для натяжки с интервалом 60 тыс. км или спустя 4 года.

Несоблюдение требования чревато серьезным ремонтом, поскольку после его разрыва поршни сталкиваются с клапанами. На практике хороший ремень служит и дольше указанного срока, но рисковать не стоит, лучше своевременно установить новый.

Информация о том, как поменять ремень ГРМ на Рено Логан, особенно полезна автолюбителям, привыкшим справляться с ремонтом своими силами.

Подготовительный этап

Рекомендация первая – не экономить на комплекте новых деталей, выбирая дешевые изделия малоизвестных брендов или покупая один ремень без ролика. Лучше сберечь средства иначе – осуществить замену самостоятельно. Оптимальный вариант – оригинальные запчасти Renault, купленные у официальных торговых представителей.

Сложность процедуры замены и состав комплекта необходимых инструментов зависит от модели двигателя Рено Логан. Для работы с 8-клапанным агрегатом объемом 1.4 и 1.6 л потребуются такие приспособления:

  • ключи накидные;
  • домкрат;
  • Т — образная деревянная подставка под двигатель, сколоченная из двух брусков 40 х 40 мм;
  • набор торцевых ключей с удлинителем;
  • круглогубцы с заостренными концами;
  • ключи торцевые Topex «под звездочку»;
  • прочий слесарный инструмент.

Перед тем как заменить ремень ГРМ на Рено Логан с мотором на 16 клапанов, придется обзавестись 2 приспособлениями для фиксации распредвалов и коленчатого вала в определенном положении. Это стальная пластина с вырезами и специальный болт, которые можно не покупать, а изготовить согласно чертежу своими руками:

На начальном этапе разборка идет одинаково для всех силовых агрегатов и начинается со снятия правого переднего колеса. Появится возможность снять пластиковый пыльник, прикрывающий шкив и ремень привода генератора. Далее, отведя торцевым ключом подпружиненный ролик, следует сбросить ремень генератора со шкива и убрать его в сторону. Остается демонтировать этот шкив, ослабив торцевым ключом болт крепления.

Следующий шаг – снятие правой опоры силового агрегата, поскольку она перекрывает доступ к механизму сверху. Уперев деревянную подставку в пол и поддон картера, надо опускать домкрат, пока вес двигателя полностью не ляжет на нее. Теперь можно открутить 5 болтов опоры и убрать ее, предварительно отодвинув мешающие шланги и провода. Чтобы добраться до газораспределительного механизма и ремня, откручивают сначала нижний пластмассовый, а потом верхний металлический кожух.

Совет. Во время манипуляций с демонтажем крышек рекомендуется поднимать или опускать домкрат, так удобнее вращать верхние или нижние болты.

Замена на 8-клапанном двигателе

Перед дальнейшей разборкой механизма следует установить коленчатый вал в необходимое положение вращением болта крепления шестеренки распредвала. Метка на шестерне должна совпасть с латинской буквой D (логотип Dachia) на корпусе головки цилиндров. Как выглядит совмещение меток Рено Логан до заменыремня ГРМ, видно на фото:

Дальнейшие действия выполняются по алгоритму:

  1. Ослабить болт натяжного ролика и отпустить натяжение ремня ГРМ.
  2. Извлечь ремень. Удобнее это делать вместе с шестеренкой коленвала, она стягивается за 2 болта, вкручиваемые в технологические отверстия.
  3. Демонтировать натяжной ролик, очистить и протереть все внутренние поверхности.
  4. Установить на ось новый ролик и наживить гайку.
  5. Надеть новый ремень на шестерню коленвала Рено Логан таким образом, чтобы белая полоса на нем совпала с меткой на шестеренке.
  6. Поставить шестерню вместе с ремнем на место и надеть его на остальные шкивы, натягивая вручную. При этом его верхняя белая полоса должна встать напротив метки распредвала и литеры D.

Внимание! Устанавливать новые детали нужно с соблюдением направления вращения механизма, ориентируясь по нарисованным снаружи ремня стрелкам.

Пользуясь случаем, перед установкой и сборкой рекомендуется проверить состояние всех сальников на предмет протечки масла. Также следует убедиться в работоспособности подшипника помпы, проверив его люфт. Возможно, произвести замену износившихся деталей не удастся, но вы будете осведомлены о грядущих неисправностях и сумеете подготовиться.

Немаловажный вопрос, как натянуть ремень ГРМ Рено Логан. Сначала надо убрать слабину со стороны помпы, слегка повернув ключом за шестерню распределительного вала. Обеспечив натяжку, возьмите круглогубцы и вставьте в отверстия натяжного ролика. Поверните его против часовой стрелки примерно на 80° и зафиксируйте гайкой. Натяжение ремня достаточное, если на свободном участке его удается повернуть вокруг собственной оси не больше, чем на 90°.

Важно не перетянуть ремень ГРМ, дабы не вызвать повышенный износ подшипника помпы. По окончании операции сделайте 1—2 оборота коленвала и убедитесь, что натяжка не ослабела и ничто не препятствует вращению. Остается произвести сборку автомобиля и проверить его на ходу. Как правильно выполнить замену ремня Рено Логан, подробно рассказано на видео 1:

Как заменить ремень на Логане 1.6 л 16V?

Данная процедура усложнена наличием 2 распределительных валов, чьи фазы газораспределения нельзя нарушить. Да и сам силовой агрегат с 16 клапанами имеет большие размеры и потому доступ к механизму ГРМ затруднен. Алгоритм разборки проходит иначе с момента снятия боковых крышек ГРМ – пластмассовой и металлической.

Следующий шаг – удаление резиновых заглушек распредвалов, скрывающихся за пластиковым бачком ресивера. Последний снимается вместе с воздушным патрубком, а заглушки вынимаются отверткой. Далее, следует провернуть коленвал и проверить положение пазов на торцах распределительных валов. Они должны встать горизонтально и перед тем, как установить ремень ГРМ на Рено Логан 16V, в пазы нужно вставить фиксирующую пластину с вырезами.

Коленвал тоже нужно зафиксировать специальным стержнем с резьбой. Он вкручивается вместо резьбовой заглушки, находящейся внизу блока цилиндров, в передней части. Коленчатый вал следует поворачивать вправо до упора (за часовой стрелкой), после чего производить замену изношенных деталей в таком порядке:

  1. Ослабить гайку натяжного ролика и вытащить ремень.
  2. Открутить и снять оба ролика – неподвижный и натяжной. Выполняя действие, важно не растерять втулки.
  3. Извлечь шестеренку, стоящую на коленчатом валу, очистить все полости и проверить сальники с помпой.
  4. Поставить новые ролики, подвижный вставляется выступом в специальную прорезь. Наживить гайки.
  5. Новый ремень ГРМ ставится сверху вниз, под натяжкой. В последнюю очередь надо его обернуть вокруг снятой шестерни и надеть их вместе на вал вручную.

Натяжение ремня достигается поворотом эксцентрика ролика шестигранником, пока металлический указатель не встанет напротив выступа с прорезью. После замены и натяжки затягиваются все гайки, снимаются стопорные приспособления и производится 2 проверочных оборота коленвала. После можно приступать к сборке Рено Логан, подробности проведения работ показаны на видео 2:

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/zamena-remnya-grm-reno-logan-8-klapanov.html

Замена ремня ГРМ Рено Логан

Наши услуги

Проверять состояние ремня грм Рено Логан обязательно необходимо при прохождении каждого ТО или при возникновении шума в газораспределительном механизме. Данное требование прописано в сервисной книге автомобиля. Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год. Поэтому, если во время осмотра Вы увидите на ремне:

– следы моторного масла, от течи сальников коленчатого, распределительных валов (данные сальники нужно заменить);– износ зубьев ремня ГРМ, трещины и отслоения;– следы на наружной поверхности ремня от натяжного ролика  — скорее всего от о заклинивании этого ролика;– износ на торцах ремня ГРМ Логан;- проверяйте сразу ролик натяжения ремня генератора Рено Логан;

— почувствуете специфический запах или вонь «горелой» резины — срочно замените ремень ГРМ на РЕНО ЛОГАН

Замена ГРМ Логан

Цены на запчасти Рено Логан

Проверка натяжения ремня ГРМ Рено Логан 

Проверка натяжения ремня ГРМ Рено Логан возможна 2- мя способами.

1 способ 

Проверяете натяжение ремня ГРМ своими руками и с помощи линейки. Большим пальцем надавите на ремень ГРМ и замерьте прогиб линейкой, прогиб должен быть примерно 6 мм. Расстояние между центрами шкивов должна составлять от 180 до 280 мм.

2 способ и основной

Пальцами руки постарайтесь повернуть как бы вокруг своей оси. Если получиться перекрутить ремень ГРМ пальцами одной руки, более чем на 90°, то ремень грм натянут слабо. У всех разное усилие пальцев — то все же лучше выполнять проверку несколько раз. Если ремень перетянуть, то стазу услышите шум, свист перетянутого ремня грм, а также перетянутый ремень Logan приводит преждевременному его износу и ролика и водяного насоса. Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

1. Расположите поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ), т.е. в такте сжатия. И в обязательном порядке необходимо пометить маркером, краской, ножом — положение шкива распределительного вала относительно ГБЦ, шкива коленчатого вала относительно блока, шкива промежуточного вала относительно блока.2. Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов.3. Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ Renault Logan.4.

Обязательно пометьте отверткой, маркером, краской, шилом положение натяжного ролика относительно своей оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика.5. Поворачивая ролик по часовой стрелке – ослабьте его. Хорошо подходит для натяжения и ослабления ролика приспособление для натяжения ролика ГРМ от Ваз 08-10.6.

Маркером, краской, отверткой, шилом отметьте положение ролика натяжителя ГРМ Renault Logan относительно своей оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика.7. Поворачивая ролик ГРМ по часовой стрелке – ослабьте. 8. Снимите ремень грм логан со шкива помпы (водяного насоса).ВниманиеОбращайте внимание на стрелки на ремне ГРМ – они указывают направление его движения при работе двигателя.

Если стрелок на ремне нет (снимаете ремень грм не для замены), нанесите их маркером и устанавливайте ремень таком же положении.9. И снимите ремень со шкива распределительного вала. 10. И коленчатого вала и натяжного ролика.11. Отверните гайку и снимите ролик ГРМ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять передний тормозной диск на калине

Сборку производить в обратном порядке/ Первоначально проверить совпадение меток ремня ГРМ Renault Logan. Далее снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, и только затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня ГРМ. В конце отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

Размеры ремня Грм Рено Логан — 96 зубцов, ширина в 17 миллиметров

На Рено Логан при замене ремня используется ремень ГРМ Рено Логан с оригинальными номерами:

— для Renault Logan — 7701472725

— для Dacia Logan- 7701477024

Метки ремня ГРМ Рено Логан, 8 клапанный двигатель

Дачиа, Dacia – это автомобильный завод в Румынии. Дачиа входит в концерн Renault c 1998 г, как дочернее предприятие. Завод расположен в Румынии в городе Питешти. Все гораздо просто. Прототипом Рено Логан является Дачия Логан, Dacia Logan.

 С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008-м — пикапом Logan Pickup.

 Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

Поэтому номера 7701472725, 7701477024, 8200537021, 7700273279 и 7701472725, 7701477024 – взаимозаменяемы. У ремня ГРМ для Рено Логан обширное применение в других двигателях Рено. Например:

1. Рено Логан, Dacia, Logan, выпуска с 2004 года:- с двигателями K7J710 объемом 1,4 литра, 75 л.с, с буквенным обозначением кузова LSOA; LSOC; LSOE; LSOG.- с двигателями K7M710 объемом 1,6 литра, 87 л.с, с буквенным обозначением кузова LSOB, LSOD, LSOF, LSOH.2. Рено Логан MCV, Dacia, Logan MCV, выпуска с февраля 2007 года:- с двигателями K7J710 объемом 1,4 литра, 75 л.

с, с буквенным обозначением кузова LSOA; LSOC; LSOE; LSOG.- с двигателями K7M710 объемом 1,6 литра, 87 л.с, с буквенным обозначением кузова LSOB, LSOD, LSOF, LSOH.3. Рено Клио 2, Renault Clio II, выпуска с сентября 1998 года по май 2005 года:- с двигателями E7J780 объемом 1.4 литра 75 л.с бензиновый;- с двигателями K7M744 объемом 1.6 л, 90 л.с, бензиновый;- с двигателями K7M745 объемом 1.

6 л, 90 л.с, бензиновый.4. Рено Кангу, Renault Kangoo, выпуска с августа 1997 года — с двигателями E7J634, E7J780, K7J700, K7J701 объемом 1.4 литра 75 л.с.5. Рено Меган Классик, Renault Megan Classic выпуска с сентября 1996 года по март 1999 год:- с двигателями E7J626 объемом 1,4 литра, 75 л.с, с буквенным обозначением кузова LA0E;- с двигателями E7J764 объемом 1,4 литра, 75 л.

с, с буквенным обозначением кузова LA0V;

— с двигателями K7M720 объемом 1,6 литра, 75 л.с, с буквенным обозначением кузова LA0L.

Александр Калюжин, superstor.ru, 2018 год.

Источник: https://superstor.ru/uslugi/zamena-remija/metki-remnija/156-logan/

Замена ремней Рено Логан

Одной из ключевых деталей силового агрегата Рено Логан является ремень газораспределительного механизма. Автопроизводитель рекомендует выполнять его периодическую замену после четырех лет эксплуатации автомобиля или после 60 тысяч километров пробега (в зависимости от того, какое событие наступит раньше).

К чему может привести обрыв ремня грм?

Качественная и оперативная замена ремня ГРМ – одна из услуг, предоставляемых Техническим Центром «Гвардейский» в Казани. Автослесари нашего техцентра не только рекомендуют выполнять замену ремня, но и производить его осмотр, регулировать натяжение после каждых 15 тысяч километров пробега для своевременного обнаружения проблем. Хотя ремень ГРМ Рено Логан очень надежный, как правило, может выходить и на 20-40 тысяч километров больше, но это большой риск.

Характерные признаки неисправностей и их последствия

О выходе из строя ремня ГРМ говорит нетипичный свист из моторного отсека, в худшем случае может выйти из строя двигатель. Если это произойдет, то без капитального, дорогостоящего ремонта, при котором потребуются запчасти Логан, не обойтись.

Главные проблемы – разрыв ремня, ослабление его натяжения, в результате чего ремень в ГРМ Рено перескакивает на один или два зубца и происходит смещение коленвала по отношению к распредвалу (степень смещения напрямую влияет на серьезность поломки), заедание ролика натяжения.

Неисправности могут привести к:

  • уменьшению периода полезной эксплуатации ремня;
  • выходу из строя водяной помпы;
  • рассинхронизации между вращением коленчатого и распределительного вала;
  • загибам клапанов, повреждению поршневой группы (клапаны утыкаются в поршни), разрыву и деформации втулок, головки блоков цилиндров.

Выявление и устранение неисправностей

Для выявления неисправностей ГРМ Логан автослесарями Технического Центра «Гвардейский» осуществляется визуальный осмотр узла (осматривается ремень Рено Логан), что позволяет выявить:

  • следы технических жидкостей, это говорит о том, что потекли сальники распредвала или коленвала (в данном случае предполагается их замена);
  • износ ремня ГРМ на предмет наличия складок, разнообразных трещин, подрезов, находящихся на зубьях, отслоений тканевой основы от резиновой, обнаженных кордовых нитей, в том числе и на торцах, а также с внутренней стороны;
  • следы от натяжного ролика на поверхности ремня снаружи свидетельствуют о том, что ролик натяжения заклинивает.

О неисправностях может говорить и специфический, очень едкий запах горелой резины.

При выявлении поломок для их устранения понадобятся запчасти Рено Логан, а также регулировка всех параметров работы ГРМ. В частности, мастерами нашего техцентра с использованием специального оборудования производится оптимальное, необходимое натяжение ремня газораспределительного механизма.

В большинстве случаев замена ремня Логан должна сопровождаться заменой натяжного ролика. Учитывая особенности конструкции, в это же время меняется и водяная помпа, хотя ее заявленный автопроизводителем ресурс составляет 120 тысяч километров пробега.

Комплекты, состоящие из ремня ГРМ и натяжного ролика, для восьмиклапанных и шестнадцатиклапанных силовых агрегатов отличаются. Так на двигателях K7J (K7M, восьмиклапанные, четырехцилиндровые, по два клапана на цилиндр, объемом 1390 см3) устанавливаются ремни шириной 17,30 мм, с количеством зубцов, равных 96-ти. Следует обратить внимание, что натяжные ролики в комплекте могут отличаться.

На шестнадцатиклапанных, четырехцилиндровых (по четыре клапана на один цилиндр) силовых агрегатах K4M, объемом 1598 см3 комплекты состоят из ремня ГРМ шириной 27,40 мм (количество зубьев 136 штук) и двух роликов, один из которых натяжной, другой направляющий.

Регулировка натяжения ремня ГРМ на восьми — и шестнадцатиклапанниках выполняется по-разному (у K4M предусмотрен «автомат натяжения» ремня ГРМ). Этот факт учитывается автослесарями Технического Центра «Гвардейский» при выполнении всего регламента работ, связанных с ремонтом и плановой заменой деталей ГРМ французского автомобиля.

Вспомогательная система

Наряду с заменой ремня ГРМ специалистами нашего техцентра выполняется диагностика и при необходимости замена ремня вспомогательной системы. Причем весь спектр работ осуществляется с учетом конструкционных особенностей определенной модификации. Существует три варианта конструкции:

  • с ГУРом (гидравлическим усилителем руля) и кондиционером;
  • с гидроусилителем и без кондиционера;
  • без кондиционера и гидроусилителя руля.

Специфика и порядок выполнения работ в этих трех случаях немного отличаются.

Чтобы двигатель Рено Логан служил верой и правдой долгие годы, необходимо следить за состоянием ГРМ французского автомобиля. А если нужны запчасти Рено, замена ремня ГРМ, то лучше это доверить профессионалам и обратиться в Технический Центр «Гвардейский».

Мы работаем для Вас семь дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Автомобили Рено обслуживаем мы.

Всё о RENAULT Logan

Источник: http://sto01.ru/brands/renault/logan/zamena-remnej-reno-logan/

[Решено] Как проверить ремень ГРМ на рено логан?

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с как на рено логан проверить ремень грм М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров для наглядности показано на снятом силовом агрегате. На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в как на рено логан проверить ремень грм площадку 2 на щеке коленчатого вала для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера.

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке. Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров между гайкой и бобышкой останется зазорто немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива.

Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора как на рено логан проверить ремень грм щеки в палец.

Проверка и замена ремня ГРМ Logan 2005

Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ. Снимаем ремень привода ГРМ. После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не вращаем во избежание утыкания клапанов в поршни.

Обратите внимание на стрелки. Они должны вращаться по ходу движения шестерни распределительного вала. Совмещаем метки на шестерне и ремне. Затягиваем пружинку ролика, поместив в отверстие отвертку.

Как посмотреть состояние ремня ГРМ на Рено Логан

Устанавливаем его на двигатель. Снимаем отвертку с ролика.

Последний должен издать характерный щелчок это значит, что сработала пружина. Так, ремень успешно натянется. Проворачиваем коленвал Далее проверяем, насколько правильно был затянут ремень и совпадают ли его положения с метками не соприкоснутся ли клапана с поршнем.

Снимаем автомобиль с передачи и вращаем коленчатый вал. Он должен вращаться свободно. В ВМТ поршня вы не должны почувствовать сопротивления. Если это так, проверьте положение шестерни относительно зубьев ремня.

Момент затяжки Натяжной ролик затягивается с усилием в 27 Нм. Для этого необходимо использовать динамометрический ключ.

Его стоимость составляет порядка тысяч рублей. Важно соблюсти точность затяжки. В противном случае ремень может ослабнуть. Опытные автолюбители предупреждают: В такой ситуации вытянуть его крайне сложно разве что приварить железный прутик и использовать его в качестве ключа.

Проверяем натяжение Раз в 15 тысяч километров требуется не только смотреть на состояние самого ремня, но и проверять его натяжку, чтобы он не перескакивал на зуб.

Демонтируем крышку кожуха ГРМ и при помощи ключа с длинным воротком проворачиваем шкив коленчатого вала на 1 оборот по часовой стрелке. Правильно натянутый ремень должен проворачиваться на 90 градусов от усилия пальцев, приложенного между шкивами распред- и коленвала. Перед тем, как вы будете снимать ремень, необходимо установить коленвал и распредвал таким образом, чтобы они находились в, так называемой, верхней мёртвой точке.

Когда требуется замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.4 и 1.6?

Замена ГРМ на Рено Логан обусловлена техническим регламентом и часто выполняется при выполнении технического обслуживания автомобиля. Проводить данную процедуру можно, как в специализированном сервисе, так и самостоятельно. Работы довольно простые и не занимают много времени, но необходимо знать, когда именно надо выполнять замену ремня ГРМ логан и общее предназначение.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ на Логан

Ременный привод представляет собой кольцо из резины, имеющее внутри зубчатую поверхность. Между распределительным и коленчатым валом ремень исполняет роль связующего элемента. Когда он сильно изношен и у него срезаны зубья, то можно наблюдать следующие признаки:

  1. Существенное снижение мощности двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Охлаждающая жидкость имеет высокую температуру.

Такие же признаки можно наблюдать при недостаточном натяжении ремня. Чтобы проверить его исправность и понять, необходима для Логана замена ремня ГРМ или нет, надо попытаться развернуть ремень. Для этого, можно взять его пальцами и вывернуть. Если получается вывернуть ремень более, чем на 90 градусов, то это говорит о недостаточном натяжении.

Позвоните нам: 8 (963) 644 92 22 или Оставьте заявку

Наиболее опасен обрыв ремня. В этом случае замена ГРМ Логан 1.6 или в других модификациях авто однозначно необходима. При разрыве могут погнуться клапаны, поршни существенно повреждаются, а у цилиндров происходит задир стенок. Чтобы не допустить таких последствий, требуется выполнять своевременно техническое обслуживание и контролировать состояние ремня и других расходных материалов.

Другими причинами необходимости замены ремня ГРМ на Рено Логан 1.4 и 1.6 можно назвать следующие факторы:

  • на поверхности обнаружены трещины, бугры и другие признаки сильного износа;
  • боковины очень потерты;
  • на поверхности есть масляные пятна;
  • зубья отсутствуют или сильно изношены/повреждены;
  • произошло обнажение корда.

Во всех перечисленных случаях потребуется замена ремня ГРМ на Логан 1.6.

Ресурс ремня ГРМ и причины его выхода из строя

Замена ремня ГРМ на Логане 1.4 и других модификациях автомобиля Рено должна выполняться в определенное время, указанное в техническом регламенте или при обнаружении его неисправности. Технический осмотр надо выполнять через каждые 15 тыс. км, что поможет своевременно выявить вышеперечисленные признаки неисправности ремня или убедится в их отсутствии. Но, обычно, ресурс привода составляет около 60 тыс. км пробега.

Причинами преждевременного износа привода и необходимости замены ремня ГРМ логан 1.4 могут являться:

  • резкий стиль езды автовладельца;
  • качество используемых расходных материалов;
  • воздействие различных негативных факторов и условия эксплуатации авто;
  • неправильная установка ремня или недостаточное/чрезмерное натяжение.

Если присутствует хоть один из этих факторов, то замена ГРМ Рено Логан 1.4 может быть необходима значительно раньше, чем рекомендовано регламентом.

Мы работаем в районах: Марусино, Котельники, Жулебино, Выхино, Котельники, Ухтомская, Косино, Некрасовка, Люберцы, Жилино, Чкалово, Томилино, Дзержинский, Вешняки, Реутов, Салтыковка, Никольско-архангельский, Новогиреево, Кожухово, ЮВАО, Некрасовка

Источник: https://luberauto.ru/remont-po-markam/avtoservis-renault/kogda-trebuetsya-zamena-remnya-grm-na-reno-logan-1-4-i-1-6/

Рено логан замена ремня грм — Авто-ремонт

Сегодня это довольно известный автомобиль для регионов РФ и других стран Европы и Азии. Задумка у конструкторов о разработке этой модели появилась в 1998 году. Первый показ изготовленной машины был в 2004 году, производство находилось в Румынии. Первоначально этот автомобиль предназначался для стран третьего мира, но вскоре он появился во многих других странах. С 2005 года его сборку стали выполнять в Москве.

В 2008 году был осуществлён рестайлинг этой модели, а с 2012 года выпускают второе поколение Логанов. В приводе механизма клапанов устанавливают ремень, поэтому многим будет интересно узнать о том, как производится замена ремня ГРМ на Рено Логан 8 клапанов.

Об автомобиле

Комплектуется этот автомобиль этой модели в зависимости от страны, в которую он будет поставляться. Это касается также и моторов, рабочий объём которых может быть от 1 тыс. см 3, до 1600 см 3. Для регионов РФ предназначены моторы следующих модификаций:

  1. Движок 1,4 MPi имеет рабочий объём 1400 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  2. Мотор 1,6 MPi с рабочим объёмом 1600 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
  3. Двигатель К4М, имеющий рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов.

Главной особенностью этой линейки моторов является тот факт, что привод клапанного механизма ГРМ использует зубчатый ремень. Отличие ремней для моторов с 8 и 16 клапанами заключается в его длине, количестве зубьев. Силовые агрегаты могут работать совместно как с механическими коробками перемены передач, так и с АКПП. Эта модель автомобиля очень популярна среди таксистов РФ и стран СНГ, так как проста в обслуживании, имеет приличный ресурс до капитального ремонта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проявляется неисправность Дмрв

1,6 MPi двигатель на Renault Logan

Цепь или ремень

При рассмотрении технических условий разрабатываемого автомобиля конструкторами рассматривался вопрос о том, каким образом осуществить привод клапанного механизма ГРМ. Цепь считалась более надёжным элементом привода в этом механизме, однако уже много моторов в этом приводе имеют ремень. Его применение в приводе позволяет сократить длину силового агрегата, который в моторном отсеке установлен поперечно.

Если соблюдать все рекомендации по обслуживанию мотора, использовать качественные расходные материалы, это позволит длительный период использовать двигатель без существенных проблем. Поэтому в споре что применить в приводе ремень или цепь в моторах Рено Логан, победу одержал зубчатый ремень.

Процедура замены

Любой силовой агрегат автомобиля, имеющий в приводе механизма ГРМ зубчатый ремень, нуждается в его периодической замене. Многие владельцы доверяют проведение этой операции специалистам СТО, но выполнить её вполне под силу владельцу машины. Специального оборудования или инструмента искать не придётся. Замену изношенной запасной части можно выполнить в гараже, на эстакаде и даже на ровной площадке. Кроме приобретения необходимых расходных материалов, водителю следует приготовить:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Надёжный упор под кузов автомобиля.
  3. Противооткатные башмаки.
  4. Набор с гаечными ключами.
  5. Ветошь.
НаименованиеНомер по каталогу
Ремень привода ГРМ 8200 939 081
Ремонтный комплект для замены ремня привода ГРМ* 130С1 7480R
Натяжной ролик 8200 908 180

Схема ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

Работу следует начинать с установки машины на выбранном для работы месте. Затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Далее следует «сорвать» колёсные болты правого переднего колеса. Домкратом поднимают правую переднюю часть машины, под кузов устанавливают надёжную подставку, снимают правое переднее колесо. Теперь в арке колеса необходимо демонтировать защитный кожух. Который закрывает доступ к шкивам коленвала.

Далее порядок действий будет таким:

  • Ключом на 13 ослабляют натяжение ремня генератора, снимают его с двигателя.
  • Теперь понадобиться головка на 18, чтобы открутить болт коленвала для снятия шкива генератора.
  • Далее следует переместиться под низ автомобиля, отвинтить 6 винтов защитного поддона картера мотора, снять его.
  • Силовой агрегат необходимо приподнять, для этого используют домкрат, предварительно установив между ним и поддоном прокладку из дерева, другого подходящего материала.
  • Работе будет мешать трубка демпфера, ключом на 10 отворачивают винт крепления, снимают трубку.
  • Теперь снимают держатель для трубки продувки адсорбера, демпфер.
  • Следующим шагом будет снятие растяжки, которая зафиксирована двумя болтами.
  • После этого головкой на 16 выворачивают два болта крепления верхней подушки двигателя, далее три болта крепежа её к защитной крышке механизма привода ГРМ.
  • Снимают опору, убирают из моторного отсека.
  • Отворачивают крепёж защитной крышки ГРМ, которая удерживается 6 болтами. Два из них под ключ на 16, три на 13, один на 8. Вынимают крышку из моторного отсека.

Снятие верхней крышки ГРМ

  • Далее следует снять нижнюю пластиковую защитную крышку привода ГРМ. Понадобятся ключи на 13, 10, головка на 8.
  • Шкив коленвала проворачивают таким образом чтобы установочные метки стали на свои места. Для удобства дальнейшей работы их лучше всего пометить белым корректором. Необходимо установить фиксатор ВМТ.
  • Ключом на 16 отворачивают болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, ослабляют натяжение, снимают ремень.

Ослабляем натяжение ролика

  • Установку новых запасных частей выполняют в порядке, обратном их снятию, перед этим проверяют положение установочных меток, при необходимости корректируют их положение.

Установочные метки

Эффективная работа мотора зависит от многих факторов, одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Впускные и выпускные клапаны должны открываться в строго определённые моменты работы мотора. Для этого при сборке шкивы коленвала, распредвала устанавливают по меткам.

На шкивах имеются риски, которые должны совпадать с метками на блоке цилиндров, клапанной крышке головки блока. Риска шкива распредвала должна находиться напротив буквы D отлитой на клапанной крышке. Риска шкива коленвала также направлена на метку блока цилиндров.

При необходимости установки меток поворачивают коленвал за болт крепления шкива.

Натяжение

Длительность периода эксплуатации ремня в приводе механизма ГРМ зависит от нескольких факторов, одним из них является правильное его натяжение.

Эту операцию выполняют специальным ключом, если его нет в сумке с инструментом, можно использовать свёрла с подходящим диаметров к отверстиям в натяжном ролике. Ключ или свёрла устанавливают в отверстия ролика, поворачивают его против часовой стрелки, при этом следует поворачивать зубчатый ремень.

Он должен повернуться на угол примерно 60–70 градусов от первоначального состояния. Если это достигнуто, затягивают болт крепления ролика механизма натяжения.

После этого поворачивают шкив коленвала на два оборота, проверяют положение установочных меток. Если их положение не нарушилось, продолжают установку снятых ранее деталей. Для натяжных роликов нового поколения имеется особенность натяжения ремня. Его поворачивают по стрелке на корпусе до совпадения метки с вырезом на ролике.

Сроки замены

Любая деталь двигателя, в том числе зубчатый ремень в приводе ГРМ, имеют свой ресурс. Изготовитель автомобиля рекомендует не превышать срок службы ремня более чем 60 тыс. км пробега.

Владелец машины может корректировать эту цифру, так как срок службы зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых запасных частей, технического состояния двигателя.

Если в процессе эксплуатации мотора износились сальники коленвала, распредвала, возможно появление следов моторного масла в зоне работы механизма ГРМ.

Попадание технических жидкостей на тело ремня значительно сокращает срок его службы. Поэтому рекомендуется при выполнении технического обслуживания машины осматривать двигатель, если обнаружены следы моторного масла, подтекание следует немедленно устранить.

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 8 клапанов Ссылка на основную публикацию

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/reno-logan-zamena-remnya-grm.html

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6 8 и 16 клапанов

5862 Просмотров

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6 на 8 клапанов, который отвечает за газораспределение, происходит на 60 тысячах километров, независимо от его состояния. Это надо делать в обязательном порядке, потому что никто не может предугадать, через сколько и в какие сроки произойдет неприятность и ремень порвется. А уж узнать на себе, гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на Логане, совсем нет желания, основываясь на собственном опыте.

Какие есть варианты

Машины сейчас оснащаются двумя типами бензиновых двигателей:

  • 8 клапанов, объем 1600 см3, мощность 82 л.с.,
  • 16 клапанов, объем 1600 см3, мощность 102 л.с.,

Ориентировочная стоимость выполнения всех работ в сервисе официального дилера составит около 11 000 руб. с учетом материалов.

При желании сэкономить свои деньги можно, если собственноручно совершить замену ремня ГРМ Рено Логан 1.4 8 и 1.6 16, как и на других версиях. Тем более что ничего архисложного в этом нет, хотя многие думают наоборот. Надо просто иметь желание и немного навыков обращения с инструментами и механизмами.

Замена на восьмиклапанном двигателе

Газораспределительный механизм, точнее его привод, состоит из ремня, ролика-натяжителя и трех зубчатых шкивов, установленных на помпе системы охлаждения, на коленчатом и распределительном валах. Итак, перед тем, как поменять ремень ГРМ на Рено Логан, замена ГРМ Рено Логан начинается:

  1. Для облегчения доступа к механизмам, необходимо демонтировать правое переднее колесо, грязезащитный кожух и защиту картера. Под поддон картера двигателя надо подставить упор или домкрат с подкладкой из толстого куска резины или деревянный брусок.
  2. Затем надо демонтировать правую опорную подушку двигателя. Ключом на 10 откручивается демпфер и снимается вместе с держателем трубки адсорбера. Затем снимается скоба-растяжка, крепящая подушку к кузову. Головкой на 16 выкручиваются пять болтов, крепящих подушку к корпусу двигателя и к кузову, подушка вынимается.
  3. Снимается верхняя крышка ГРМ, скрутив шесть болтов её крепления, головками на 8, 13, 16 – всего шесть болтов. Открутив два болта на 8, демонтируется пластиковый кожух привода.
  4. Снимается ремень привода агрегатов, предварительно ослабив ролик его натяжения.
  5. Блокируется коленвал от проворачивания. Под термостатом есть окошко картера сцепления. Надо прокрутить коленчатый вал, пока в окошке не покажется какая-нибудь из шляпок болта крепления кожуха маховика. Коленвал будет блокирован, если между верхним краем окошка и показавшимся в нем болтом, вставить подходящую по размеру монтажку либо отвертку. Теперь откручивается болт, крепящий шкив вспомогательных механизмов. Шкив снимается, а его болт вворачивается обратно для дальнейших манипуляций, связанных с необходимостью проворачивания коленвала.
  6. Чтобы не сбить фазы работы ГРМ на Рено Логан, поршень первого цилиндра необходимо установить в положение максимального сжатия, в его ВМТ. Для этого в блоке цилиндров есть отверстие с резьбой М10. В него необходимо ввернуть болт или шпильку с гайками с резьбой длиной 75 мм. Затем необходимо аккуратно провернуть коленвал до момента пока специальная площадка на его щеке упрется во вкрученный стопор. В это время метки ГРМ на шкиве распредвала в виде треугольной выемки должна стоять напротив выбитого на блоке логотипа компании Дачия, находящегося справа от значка Рено. Ослабив ролик натяжения, снимается зубчатый ремень и сам ролик (во время замены ремня натяжной ролик также нужно менять).
  7. После того, как ремень снят, нельзя проворачивать валы во избежание нарушения регулировки, и что бы клапана не уперлись в поршни.

  8. Ремень накидывается на шкив коленвала, затем заправляется под ролик натяжения, и надевается на шкивы распределительного вала и помпы. Замененный ремень надо хорошо натянуть, затем выворачивается стопорный болт, блокирующий коленвал. Для проверки правильности установки, вал необходимо провернуть два раза по часовой стрелке, опять заблокировать коленвал и проверить совпадение меток. В случае их несовпадения может требоваться повторная регулировка.
  9. Ремень ГРМ на Рено Логан следует устанавливать в соответствии с обозначенными на нем стрелками. Они должны быть направлены в сторону вращения шкивов.

  10. Сборку ГРМ Логан 1.4 необходимо осуществлять четко в обратной последовательности.
  11. После замены ремня ГРМ у автомобиля Логан 1.4 после одной тысячи км необходимо посмотреть натяжение ремня.

Замена на шестнадцатиклапанном двигателе

Основное отличие этого двигателя от предыдущего – это клапана и наличие второго распредвала. На нем замену ремня ГРМ надо делать также, как и на движке Рено Логан 1.4 (8 клапанов). По технологии замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 с шестнадцатиклапанным движком отличается тем, что надо будет зафиксировать оба распредвала от проворота.

  1. Так же, как и в предыдущем описании работ на примере восьмиклапанного двигателя, демонтируются колесо, грязезащитный кожух, правая подушка двигателя.
  2. Снимается воздушный фильтр, чтобы открыть доступ к заглушкам отверстий, через которые и блокируются распредвалы.
  3. Резиновые заглушки являются одноразовыми, так что про них важно не забыть, когда приобретается комплект ГРМ для двигателя 1.6. 16-и клапанного. Они легко протыкаются отверткой и вытаскиваются.
  4. Затем специальной головкой TORX E14 выкручивается пробка технологического отверстия блокировки коленвала. Пробка находится под масляным датчиком.
  5. Коленвал проворачивается по часовой стрелке до совпадения меток. При этом прорези на распредвалах должны оказаться в горизонтальном положении.
  6. Фиксируется коленчатый вал также, как описано в пункте 7 предыдущего описания замены ремня на восьмиклапанном двигателе.
  7. Настал черед установить стопор на распределительные валы. Его можно купить или сделать своими руками из металлической пластины. Он имеет вид сплюснутой буквы П. Толщина пластины для изготовления стопора должна быть такой, чтобы без излишнего напряжения стопор входил в прорези распредвалов. Ну и ширина между ножками стопора должна соответствовать расстоянию между осями валов. Для подстраховки и удобства можно отметить маркером положения валов относительно блока цилиндров.
  8. Снимается шкив аналогичным образом, как и в пункте 6 предыдущего описания.
  9. Демонтируются пластиковый кожух и верхняя металлическая крышка ГРМ.
  10. Ослабляется натяжной и паразитный ролики. Для ослабления второго ролика понадобится специальный ключ TORX 50. Далее снимается ремень, и на его место устанавливается новый.
  11. Как всегда, сборка осуществляется обратным порядком.

Выводы

Многие, посчитав сколько стоит, сделать это в СТО при том, что это не така уж и трудно, можно резюмировать, что дешевле, проще и приятней сделать это все самому. Тем более, что не факт, что в сервисе эта процедура пройдет быстрее. Фактически, без особых профессиональных навыков, можно заменить ремень за 2-3 часа. Конечно, решать, какой способ лучше, зависит окончательно от владельца.

Источник: https://portalmashin.ru/logan/renlog-repair/zamena-remnya-grm-reno-logan-1-4-i-1-6.html

Когда меняют ремень грм на рено логан — Авто-мастерская онлайн

В ремень ГРМ современных двигателей, в основном, закладывается достаточно небольшой срок службы. Как правило, его средний ресурс составляет от пятидесяти до ста тысяч километров. По прошествии данного километража, даже если ничего не вызывает беспокойства, ремень необходимо заменить.

Как понять, что ремень ГРМ пора менять?

Для автомобиля Рено согласно регламенту сервисных операций с 2015 года ремень ГРМ необходимо менять каждые 90 000 км/4 года. На 120 000 км (с 2015г. на 180 000 км) в ходе данной замены необходимо заменить также некоторые шкивы двигателя.

Если происходит обрыв ремня ГРМ,то, как правило, впускные и выпускные клапана встречаются с поршнями и происходит так называемый “загиб клапанов” это очень опасная поломка, которая выводит из строя ДВС и требует очень трудоемкого и дорогого ремонта.
Итак, в данной статье мы рассмотрим какие существуют показания для замены ремня ГРМ.

Ремень ГРМ и его слишком длительное использование

Насколько вы могли понять из заголовка, длительность использования ремня ГРМ отмеряется километражем, который проехал автомобиль. Как правило, ремень ГРМ подлежит замене после 70-90 тысяч километров пути. Также ремень чувствителен ко времени эксплуатации, даже если вы не проехали и 50 тыс. км.

, но с момента установки нового ремня или покупки автомобиля прошло более четырёх лет, то ремень лучше заменить.
Особенно стоит обратить внимание на замену ремня после покупки автомобиля б/у т.к. нет абсолютно никакой гарантии, что предыдущий хозяин авто соблюдал все предписанные сервисные регламенты.

Затруднительный пуск двигателя или просадка мощности автомобиля

Ремень с высоким уровнем износа или неправильно отрегулированный, имеет возможность перескакивать с зубца на зубец. Вызывая тем самым нарушение работы зажигания автомобиля. Воздушно-бензиновая смесь будет воспламенятся гораздо раньше или позднее положенного срока, тем самым добавляя не только неудобств автовладельцу, но и добавляя потенциальную возможность и других проблем и поломок ДВС.

Темный дым из выхлопной системы

Типичная причина возникновения такой проблемы, это неполноценное сгорание воздушно-бензиновой смеси в ДВС. А связана она может быть с разрушением или поломкой катализатора. Также во время работы автомобиля, помимо темного дыма из выхлопной трубы можно услышать хлопающие звуки. Одна из немногих причин данной проблемы-проблемы с ремнём ГРМ.

Странный звук работы двигателя (похоже на тиканье часов)

При достаточно долгой эксплуатации ремень ГРМ он может начать приходить в негодность, лопаться и лохматиться. Выявить эту проблему можно по характерным звукам издаваемым ДВС. Это тикающие, щелкающие и прочие посторонние звуки, которые прямо пропорционально зависят от оборотов двигателя и имеют четко просматривающуюся периодичность.

Чем выше скорость и больше оборотов ДВС, тем чаще возникают эти звуки.Также вы можете снять защитный кожух с ремня ГРМ, воткнуть передачу, прокрутить коленчатый вал руками, и при помощи фонарика внимательно рассмотреть ремень.

Обнаружили, какие-либо трещины, сильные потертости или лохматотсть? То это означает, что необходимо срочно проводить замену ремня даже если он еще не выработал свой ресурс.Возьмите, на заметку, что проводить такую визуальную проверку можно даже при отсутствии посторонних звуков ДВС.

Ведь очень часто на нашем рынке появляются бракованные и поддельные запчасти, поэтому периодическая проверка лишней не будет.Стоит заметить, что данные звуки на 100% не связаны с приходящим в негодность ремнем ГРМ. Также такие «чудесные звуки» могут возникать и из-за приходящего в негодность подшипника натяжного ролика.

В любом случае вам необходимо убедиться в состоянии ремня и по необходимости провести его замену.

Источник: https://autogearspb.ru/reno/kogda-menyayut-remen-grm-na-reno-logan.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Для чего нужен абсорбер переднего бампера

Закрыть