Как правильно отрегулировать клапана на ваз 2101

Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор своими руками

Как правильно отрегулировать клапана на ваз 2101

› Замена ›

05.11.2019

Клапаны являются важным элементом механизма газораспределения в двигателе не только ВАЗ 2107, но и любого другого бензинового карбюраторного двигателя.

Именно бесперебойная работа восьми клапанов (по два на каждый цилиндр) обеспечивает правильный ток газов в цилиндрах, подводя  топливно – воздушную смесь через впускной коллектор  и удаляя выхлопные газы через выпускной.

На фото хорошо видны кулачки, рычаги клапанов и сами клапаны (приведен фрагмент механизма с двумя распределительными валами).

Для чего нужна регулировка клапанов  на ВАЗ 2107

Так как в цилиндрах постоянно сгорает смесь бензина с воздухом, то цилиндры и поршневая группа нагревается до высоких температур.

Зазоры в клапанах (точнее, зазор между кулачком распредвала и рычагом клапана) нужно иметь для того, чтобы не было утечки топливной смеси и не было потери мощности двигателя, а также чтобы клапан после совершения поршнем работы своевременно отвёл из цилиндра выхлопные газы.

Диапазон этого зазора в процессе работы механизма газораспределения равен 0,15 мм. Такой толщины и должен быть специальный щуп, который используется при регулировке.

Внимание! Зазор 0,15 мм указан для установки зазоров на холодном двигателе. Если нет возможности ждать, пока механизм ГРМ остынет.

В таком случае регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками проводится с «поправкой» на коэффициент температурного расширения из расчета 0,2 мм.Изображён общий процесс регулировки зазора. Видны ключи на 13 мм и 17 мм, щуп.

В каких случаях нужно регулировать тепловой зазор в клапанах?

  • В случае если производился текущий ремонт газораспределительного механизма (замена распредвала, постели, звёздочки ГРМ, тогда регулировка клапанов ВАЗ 2107 нужна обязательно.
  • Появился шум в районе головки блока цилиндров;
  • В случае если после последней регулировки пробег автомобиля составил 15-16 тысяч км;
  • Если случилась потеря мощности и «приёмистости» двигателя. После проверки карбюратора следующим «кандидатом» на проверку идут именно клапаны;
  • Неоправданное увеличение расхода топлива.

Как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2107

Для регулировки нужен щуп толщиной 0,15 мм (на холодном двигателе) и комплект рожковых ключей.Вначале до клапанов нужно добраться, поэтому выполняем подготовительные действия и соблюдаем их порядок:

  • снимаем воздушный фильтр;
  • снимаем своими руками провода со свечей зажигания;
  • убираем «сапун» с крышки головки блока цилиндров;
  • снимаем крышку головки блока и прокладку крышки, заодно нужно осмотреть её на целостность;
  • с помощью газового ключа, или рожкового на 36 или ключа коленвала находим верхнюю мёртвую точку для первого цилиндра. Для этого выворачиваем свечу и вставляем в отверстие пробку, лучше на верёвочке, чтобы не искать.  В момент максимального давления пробка вылетит.

Метка на шкиве коленвала при этом совмещается с длинной линией на крышке.

  • Теперь важно соблюдать порядок проверки, иначе можно своими руками вывести из строя всю систему газораспределения: в фазе верхней мёртвой точки для первого цилиндра можно отрегулировать зазоры для кулачков №№ 8 и 6, считая от привода ГРМ. Не забудьте, что клапаны на ВАЗ 2107 имеют верхнее расположение.
  • Берём рожковые ключи на 13 и 17 мм, и щуп 0,15 мм.
  • Меж рычагом и кулачком клапана № 6 и № 8 по очереди вставляем щуп. Если щуп проходит равномерно туго, то всё в порядке, и зазор в норме;
  • Если щуп «болтается» или он застревает, то необходима регулировка. Для этого ключом 13 мм держим головку болта регулировки, ослабляем ключом на 17 «контрящую» гайку, и вставим болт в нужное положение с помощью щупа. После этого вновь затягиваем контргайку ключом на 17 и проверяем, что наш зазор сохранился. На рисунке № 2 – регулировочный болт, № 3 – контргайка на 17 мм, № 1 – щуп. Вообще, регулировка клапанов ВАЗ 2107 проводится небольшим количеством инструментов, но щуп должен быть всегда в идеальном состоянии, без царапин и потёртостей.
  •  Теперь нужно проверить другие кулачки. Для этого нужно повернуть коленвал на 180° (половина круга), и отрегулировать кулачки с номерами 4 и 7;
  • Следующая регулировка будет кулачков 1 и 3 (снова повернём коленвал на 180°), или на полный оборот относительно начала работы.
  • Последними будут кулачки №№ 5 и № 2. Для этого ещё на половину круга поворачиваем коленвал. Всего мы повернули на полтора круга, или на 540°.

Нужно помнить, что щуп должен вытаскиваться одинаково с сопротивлением, но не слишком туго. Однозначно, маленький зазор хуже большого, так как именно в этом случае клапаны могут «прогореть». Если вы решите выполнить регулировку своими руками, об этом нужно помнить.После регулировки зазоров соблюдаем обратный порядок установки всех снятых деталей на двигатель.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками

Любой автомобиль требует проведения периодических ремонтно-регулировочных работ. В данном материале шаг за шагом рассмотрим, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107. Но вначале небольшой ликбез о том, для чего вообще это нужно.

Зачем клапанам регулировка?

Источник: https://tj-service.ru/zamena/regulirovka-klapanov-vaz-2107-karbyurator-svoimi-rukami

Инструкция по регулировке зазоров клапанов

Как правильно отрегулировать клапана на ваз 2101

Абсолютно на любых двигателях “классики”, в том числе и ВАЗ 2106 тепловые зазоры клапанов необходимы время от времени регулировать. Если этого не делать, то со временем некоторые клапана могут быть зажаты, или же наоборот зазор будет великоват и они будут стучать. Чтобы этого избежать, необходимо проводить регулировку своевременно. Для начала приведу список инструментов, которые понадобятся для выполнения для выполнения этой работы с ВАЗ 2106.

  1. Рожковый ключ на 13
  2. Ключ на 17 рожковый
  3. Набор щупов, точнее нам понадобится именно один щуп, толщиной 0,15 мм
  4. А также еще список инструментов, необходимых для снятия клапанной крышки

Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Прежде чем приступать к выполнению этой работы, стоить учесть, что двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна быть максимально приближена к комнатной. Стоит также отметить, что натяжение цепи привода ГРМ должно быть нормальным.

Первым делом нужно снять клапанную крышку. После этого выставить шкив коленвала и распредвала по меткам. Если цепь была одета правильно, то метки должны совпадать, но все равно лучше лишний раз проверить. Итак, метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке двигателя. Вот так все выглядит наглядно:

Специально сделал более приближенно, чтобы видно было лучше:

Теперь смотрим на звезду распредвала и там также метка на шестерне должна совпасть с выступом на крышке. Ниже на фотографии все представлено:

При таком положении коленчатого и распределительного вала поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Именно в этот момент необходимо регулировать зазор 6-го и 8-го клапана. Если вы делаете это впервые, то имейте ввиду, что отсчет номеров клапанов ведется с левой стороны, то есть с передней части двигателя. Чтобы понять, какие именно клапан нужно регулировать в этом положении, я покажу все на пальцах, в буквальном смысле:

Теперь берем щуп толщиной 0,15 мм и вставляем его между рокером и распредвалом, ниже на фото более наглядно все это показано на примере 8-го клапана:

Если щуп проходит без усилия, значит зазор слишком большой и его необходимо сделать меньше. Если же наоборот щуп не проходит между рокером и распредвалом ВАЗ 2106, значит зазор нужно уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется при помощи регулировочного болта и контрольной гайки следующим образом. Сначала слегка ослабляем контрящую гайку ключом на 17, а ключом на 13 уже выставляем необходимый зазор, откручивая его или наоборот закручивая.

Как только регулировочным болтом добьетесь необходимого зазора, можно закручивать контргайку. Но стоит учесть, что во время затяжки зазор может уменьшиться, так что проверьте зазор после закручивания гайки и  при необходимости отрегулируйте заново.

Остальные клапан регулируются точно также, но в строго определенной последовательности, о чем подробно напишу ниже.

Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106

Клапана регулируются в строго определенной последовательности, как уже было сказано выше. Ниже будут представлены данные о том, насколько нужно провернуть коленвал ( в градусах) для регулировки того или иного клапана:

  1. Совпадение по меткам (первоначальное положение) – 6-ой и 8-ой клапан.
  2. Поворот коленчатого вала на 180 градусов – 4-ый и 7-ой клапана.
  3. Поворот на 360 градусов – 1-ый и 3-ий клапана
  4. Положение вала с поворотом на 540 градусов – 5-ый и 2-ой клапан.

Для удобства можно нанести на шкив коленвала свои метки, то есть поделить его на две части, сделав еще одну отметину напротив заводской.

Есть еще один способ, чтобы проверить угол поворота вала. Можно снять крышку трамблера и регулировать клапана по приведенным выше данным, только каждые следующие два клапана регулируются не после 180 градусов поворота бегунка, а после 90, то есть 1/4 оборота. Метку можно сделать на корпусе трамблера свою.

После выполнения данной процедуры обслуживания ВАЗ 2106, устанавливаем на место все снятые детали в порядке, обратном снятию. Если будут вопросы, спрашивайте ниже в комментариях, может помогу чем!

Источник: https://vaz2106-remont.ru/instrukciya-po-regulirovke-zazorov-klapanov/

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками

Как правильно отрегулировать клапана на ваз 2101
06.07.2015

От того насколько правильно отрегулированы клапана в автомобиле зависит очень многое: работа мотора, его запуск, мощность и, соответственно, расход топлива.

Поэтому неудивительно, что большинство автомобилистов даже не пытаются вникать в подобные процедуры, а сразу доверяют всю работу профессионалам. Однако есть и такие автовладельцы, которые привыкли все делать своими руками.

Если и вы из их числа, вы попали по адресу, сегодня будем разбираться с регулировкой клапанов на ВАЗ 2101.

Итак, для того, чтобы настроить клапана на Жигулях вам понадобятся:

  • набор отверток и ключей (торцовых, рожковых);
  • специальный инструмент, предназначенный для настройки зазора между рычагами и кулачками распредвала или же плоский щуп (он же — А.95111) толщиной 0,15 мм.

Порядок регулировки клапанов ваз 2101

Когда все необходимое будет под рукой, а температура мотора не будет превышать 20 градусов, можете переходить к активным действиям.

1. Торцовым ключом на 10 выверните 3 гайки крепления крышки воздушного фильтра и снимите последний.

2. Торцовым ключом на 8 выкрутите четыре гайки, удерживающие воздушный фильтр у мотора.

3. Отсоедините от крышки сапуна 2 шланга: воздухозаборный и вентиляции картерных газов.

4. Демонтируйте корпус воздушного фильтра с опорной пластиной, отсоедините трос управления воздушной заслонкой и тяги привода движка.

5. Торцовым ключом на 10 вывинтите восемь крепежных гаек клапанной крышки и демонтируйте ее.

6. Вооружитесь рожковыми ключами на 13 и 17, а также щупом (либо специальным инструментом), поверните двигатель до момента совпадения отметок на звездочке распредвала и коленчатом вале.

7. Проверьте зазор 6 и 8 кулачков (от звездочки), то есть ближайшего к ветровому стеклу и через один от него. Для этого сбоку под распредвал над рокером просуньте щуп. Он должен влезать туда, но не свободно, а с легким защемлением. Если все так, сразу переходите к следующему шагу, если нет — произведите регулировку: придерживая гайку на 13, отпустите, а потом затяните до нужного зазора гайку на 17.

8. Поверните вал двигателя авто на 180 градусов, то есть где-то на 6 ходов ключом — отметка на звездочке «смотрит» на «9 часов». Осуществите проверку зазора и, при необходимости, регулировку 4 и 7 кулачков.

9. Поверните вал мотора на 360 градусов от первоначального положения, — отметка на звездочке «смотрит» на «6 часов». Осуществите проверку зазора и, если потребуется, регулировку 1 и 3 кулачков.

10. Произведите последний поворот вала двигателя на 180 градусов от предущего положения — отметка на звездочке «смотрит» на «3 часа». Осуществите проверку зазора и, если потребуется, регулировку 2 и 5 кулачков.

11. Установив новую прокладку крышки клапанов, закрепите последнюю, слегка затянув гайки.

12. Верните снятые детали на свои места в обратной последовательности.

Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/regulirovka-klapanov-vaz-2101-svoimi-rukami.html

Ваз 2101 – хороший конструктор для начинающего автолюбителя

227 9

ВАЗ2101Знаменитая «копейка», известная каждому советскому гражданину, снята с конвейера около сорока лет назад. Несмотря на возраст, первый шедевр автопрома СССР до сих пор передвигается по дорогам общего пользования. В основном водителями первой модели являются вчерашние ученики автошкол, жаждущие познать устройство машины на практике.

Конструкция системы распределения фаз на ВАЗ 2101

Основной системой, обеспечивающей жизнедеятельность двигателя, служит газораспределительный механизм. К основным деталям ГРМ можно отнести:

  • распределительный вал;
  • клапана;
  • коромысла;
  • цепь и служащие для нее успокоитель и натяжитель;
  • шкивы.

Ко всем компонентам предъявляются высокие требования по точности, качеству, взаимному расположению поверхностей. При изготовлении используется технология упрочнения наружного слоя путем насыщения последнего азотом или углеродом на определенную глубину.

Модель работы механизма газораспределения

Свежая топливно-воздушная смесь насыщает цилиндр через впускные окна. Отработанные же газы выходят через выпускные. Эти два взаимосвязанных процесса должны стабильно происходить в определенные промежутки времени. В связи с этим, необходимо периодически проводить регулировку впускных и выпускных клапанов на ВАЗ 2101, обеспечивая тем самым надежную и продуктивную работу двигателя.

Распределительный вал определяет, когда необходимо проделать один из вышеупомянутых переходов. Он состоит из спрофилированных по определенному закону кулачков. Именно последние, постоянно контактируя с коромыслами, подают команды на закрытие или открытие отверстий. Энергия для функционирования механизма передается от коленвала двойной цепью.

Почему необходимо периодически обслуживать систему газораспределения?

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101При работе двигатель нагревается. А каждое металлическое изделие имеет свойство расширяться под воздействием температуры. Зазор между рычагом клапана и кулаком необходим для компенсации увеличения линейных размеров нагретых деталей. Таким образом, при правильной регулировке коромысло постоянно находится в связи с распредвалом.

Сопряженные детали ГРМ постоянно подвергаются воздействию усилий, которые способствуют износу узла. Зазор постепенно начинает увеличиваться и, в конечном счете, выходит за границы допускаемого значения. Тогда мотор начинает издавать стуки, которые обусловлены нарушением целостности контакта рычага и кулачка.

При появлении таких симптомов необходимо срочно провести регулировку клапанов на двигателе ВАЗ 2101, иначе придется менять распределительный вал.

Под действием нагрузок растягивается и цепь. В конструкции узла имеется натяжитель, который может компенсировать удлинение передачи максимально в 4 мм. После этого ее необходимо заменить. Имеет место выработка успокоителя, контактирующего на протяжении всего времени с приводом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает Бендикс в стартере

Подготовка к операции регулировки клапанного механизма

Процесс следует проводить на охлажденном двигателе. В первую очередь, необходимо осмотреть состояние поверхностей распредвала, коромысел и подшипников на наличие забоин, трещин, царапин. Рекомендуется также определить величину вытяжки цепка на специальном приспособлении, а затем отрегулировать его натяжение или заменить на новый.

Опытные владельцы вазовской классики советуют выделить яркой краской метки на шкиве и корпусе двигателя.

Как правильно провести регулировку клапанов на ВАЗ 2101 самостоятельно?

Не даст разочароваться в результате четко определенная методика настройки ГРМ:

  • повернуть коленвал по часовой стрелке для совмещения меток на шкиве и корпусе головки блока цилиндров;
  • ослабить контргайку болта, влияющего на высоту коромысла;
  • вставить щуп толщиной 0,15 мм и последовательно регулировать положение рычагов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного 4;
  • затянуть гайку, при этом пластинка должна перемещаться с легким защемлением.

Затем необходимо продолжать регулировку других пар клапанов ВАЗ 2101, поворачивая звездочку распределительного вала на 180 градусов. Их очередность указана в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Вазовская первая модель – очень хороший инструмент для выработки навыков маневрирования и усвоения технической части машины. Начинающий автолюбитель может легко разобраться с работой основных механизмов и их правильной настройкой.

Источник: https://mashinapro.ru/210-regulirovka-klapanov-vaz-2101.html

Проводим регулировку клапанов ГРМ на ВАЗ 2105

Работа газораспределительного механизма (ГРМ) оказывает существенное влияние и на полноту сгорания топлива, и на уровень компрессии цилиндров. Особо важная роль отводится клапанам ГРМ, которые и создают ту самую компрессию, позволяя топливу проявить весь свой энергетический потенциал. Как и любые другие механизмы, клапана нуждаются в периодическом обслуживании, то есть, нужна регулировка клапанов ВАЗ 2105.

Когда нужно проводить регулировку?

Все зависит от опыта и навыков водителя. Если владелец пятерки знает все прихоти своего транспорта и умеет обеспечить грамотный процесс езды, то зазор клапанов нужно будет проверять и регулировать не чаще 25 000 (км). Если же транспорт находится в руках неопытного водителя, то регулировка клапанов на ВАЗ 2105 может проводиться и по прошествии 10 000 – 15 000 (км).

Признаки неправильной отработки клапанов

  1. Наличие посторонних шумов при работе двигателя. Шум сосредоточен в верхней части ДВС. Посторонний звук может проявляться на какой-то определенной скорости либо же на всех скоростях (это уже запущенный случай). То есть, услышав подозрительный стук в ГРМ, сразу ищите порядок регулировки клапанов 2105 и приступайте к ремонту.
  2. Ощутимая потеря мощности.

    Неплотно прижатый клапан не позволяет создать оптимальную степень компрессии цилиндра, из-за чего поршень выталкивается с неполной силой. А не в такт прижатый клапан не дает сделать полноценный выпуск выхлопного газа, из-за чего снижается КПД следующего такта детонации горючей смеси. Почувствовав недостаток тяговой мощности, смело подыскивайте информацию, как осуществляется регулировка клапанов ВАЗ 2105 и приступайте к настройке ГРМ.

Материал по теме: Как заменить воздушный фильтр на Лада Веста (Lada Vesta) самостоятельно

Порядок регулировки зазора клапанов

Сразу нужно отметить такой момент, что лучше всего регулировать работу клапанов, когда двигатель холодный. Это позволит точнее диагностировать и настроить работу ГРМ. Так что, даем своей пятерке хорошенько остыть после последнего заезда. Путь ночь постоит, а с утра можно приступать к ремонту.

Итак, сама регулировка клапанов на ВАЗ 2105:

  1. Влазим под капот, снимаем корпус воздушного фильтра, защитный кожух ремня ГРМ и крышку клапанов. Для этого дела нам понадобится набор рожковых и накидных ключей (8,10, 13 и 17).
  2. Обращаем внимание на 4-ый цилиндр (он ближе всего к водителю). Нужно перевести его поршень в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого берем рожковой ключ на 17 и вращаем шкив коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока риска ВМТ на шкиве не совпадет с отметкой на корпусе кожуха (сразу за шкивом). Смотрим дальнейший порядок регулировки клапанов 2105.
  3. Переходим к шестерне привода распредвала (на противоположной стороне). На его шкиве есть риска, смотрим, чтобы она совпадала с указателем на головке блоков (как на фото).
  4. С этого момента переходим к проверке зазоров на клапанах. ВМТ на 4-ом цилиндре позволяет проверить и отрегулировать при надобности клапана под номерами 6 и 8.
  5. Проворачиваем коленвал (за шкив, ключом) на 180°, при этом шкив распредвала повернется лишь на 90°. Таким образом установится ВМТ на 2-ом цилиндре. Проводится проверка и регулировка клапанов ВАЗ 2105 под номерами 4 и 7.
  6. Снова проворачиваем коленвал на 180°. Установится ВТМ 1-го цилиндра. Контролируем и регулируем клапана под номерами 1 и 3.
  7. Вновь поворачиваем коленвал на 180°, чтобы установить ВМТ на 3-ем цилиндре. Работаем с клапанами 2 и 5.

Разметка шкива распредвала

Кстати, вот видео настройки клапанов:

Как отрегулировать зазор между клапаном и блоком цилиндра?

  1. Используем щуп толщиной 0,15 (мм). Он должен подлазить под клапан с небольшим натягом (не сильным и не слабым). Если щуп проваливается в зазор или наоборот не влазит, то с этого момента начинается регулировка клапанов на ВАЗ 2105.
  2. Одним ключом ослабляем нижнюю контргайку, вторым ключом проворачиваем винт хода клапана (вверх или вниз, зависимо от результата проверки щупом).
  3. Затягиваем контргайку без особого фанатизма.
  4. Делаем контрольную проверку щупом на 0,15 (мм).

Надеюсь, инструкция доходчива и понятна.

Материал по теме: Замена моторного масла и масляного фильтра на Лада Приора. Какое масло выбрать и как часто менять

После регулировки собираем все элементы двигателя на место (крышку клапанов, кожух ремня ГРМ, корпус воздушного фильтра).

Делаем пробный заезд, прислушиваемся к звуку. На этом самостоятельное обслуживание клапанов ГРМ можно считать успешно выполненным.

Обратите внимание, что ВАЗ 2105 является классикой ушедшего в прошлое советского автопрома. К классической линейке также можно отнести и ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104 и ВАЗ 2106. Начиная с ВАЗ 2107 в автомобилях используется инжекторная система подготовки горючей смеси. То есть, семерка уже к классике не относится. Порядок регулировки клапанов 2105, а также 2101, 2102, 2103, 2104 и 2106 полностью одинаков. То есть, классика настраивается по одному и тому же принципу.

Начиная с ВАЗ 2107 настраивать работу ГРМ нужно уже по-другому. Регулировка клапанов у ВАЗ 2107 проводится на более тонком уровне. С этой работой смогут справиться только автослесаря должной квалификации. Без солидного опыта обращения с транспортом к ГРМ ВАЗов, начина с семерки, лучше вообще не лезть. Проще отогнать машину в ближайшее СТО.

Надеюсь, статья, как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2105, оказалась полезной. Ровных вам дорог и меньше поломок.

Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-otregulirovat-klapana-na-vaz-2105.html

Регулировка клапанов ВАЗ 2106: проведение работ

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 – это процедура, которая должна проводиться достаточно часто. Конструкция системы газораспределения такая, что зазоры меняются очень быстро и работа двигателя из-за этого полностью нарушается. Настроить клапаны на классике для большинства водителей – это задание очень простое, которое потребует мало времени. Больше уйдет на то, чтобы дождаться, пока мотор остынет до 20 градусов.

Зачем нужна настройка?

Несмотря на то, что автомобили ВАЗ 2106 не выпускают 10 лет, их двигатели все равно остаются сложными по конструкции. От того, насколько четко функционирует мотор, зависит удобство пользованием автомобиля в целом. И если вы не знаете, справитесь ли с поставленной задачей, то лучше отдайте опытным слесарям машину – цена регулировки клапанов ВАЗ 2106 порядка 500 рублей.

А теперь поближе давайте подберемся к «обязанностям» клапанов. Итак, есть в головке блока несколько отверстий – два для клапанов, а одно для свечи. Обратите внимание, что двухтактные моторы не имеют «заглушек» для этих отверстий, поэтому мощность и крутящий момент у них значительно меньше. Что касается использования системы газораспределения, то это позволяет улучшить характеристики мотора при одном объеме.

При работе количество тактов увеличивается до четырех. И в момент воспламенения топливовоздушной смеси камера сгорания закрыта полностью. Это и обеспечивается системой клапанов. Но если появляется небольшой зазор, смесь воспламеняется, но большое давление не создается, все уходит через щель. Или же наоборот – если в момент выпуска все клапаны оказываются полностью закрытыми. В этом случае работа двигателя нарушается, теряется мощность, износ элементов усиливается в разы.

Нужно обязательно проверять порядок проверки зазоров во время регулировки клапанов ВАЗ 2106. Коленчатый и распределительный валы всегда работают синхронно. Один оборот коленчатого соответствует двум распределительного. Нужно отметить, что момент закрывания и открывания клапанов зависит от того, в какой точке находятся соответствующие цилиндры. Также не нужно забывать о таком свойстве металлов, как расширение при нагреве.

Что же случается, когда нарушается работа системы газораспределения? Во-первых, появляются стуки, особенно при резком нажатии на педаль газа. Во-вторых, полностью прогретый мотор начинает неустойчиво работать (несмотря на то, что на холодную он функционировал идеально). В-третьих, он даже может глохнуть при достижении рабочей температуры. Все характеристики машины, конечно же, сходят на нет, езда становится невозможной.

Регулировка системы газораспределения

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 проводится (согласно карте ТО) не реже одного раза на 15-30 тыс. км. пробега. В зависимости от того, в каком состоянии двигатель, этот пробег становится все меньше. На некоторых машинах процедура может потребоваться и спустя 10 тысяч. Следовательно, вы можете смело менять все расходники на машине и параллельно провести настройку механизма газораспределения.

Чтобы успешно выполнить все манипуляции, вам нужен такой инструмент:

  1. Ключ храповика на «38».
  2. Щуп – толщина его должна быть 0,15 мм. Как правило, впускные и выпускные клапаны настраиваются одним щупом.
  3. Ключи – на «13» и «17» (рожковые), на «10» торцевой. Для удобства нужен небольшой отрезок трубы, он будет дополнительным рычагом. Момент затяжки достаточно большой, поэтому выкрутить гайки порой бывает сложно.

Порядок проведения работ несложный, но старайтесь придерживаться его:

  1. От бортовой электросети отключите аккумуляторную батарею.
  2. Под заднее колесо поставьте упор и включите нейтраль.
  3. Даете мотору остыть до температуры 20 градусов.
  4. Ключом на «10» выкручиваете все гайки, которыми произведено крепление крышки к ГБЦ.
  5. Устанавливаете шкив коленвала по меткам.
  6. Таблица регулировки клапанов ВАЗ 2106 начинается со значения в 0 градусов. Метка распредвала находится напротив своеобразной стрелки на клапанной крышке.
  7. Согласно таблице (которая нанесена на рукоятке щупа) выставляете зазоры на клапанах 6 и 8 (считать от радиатора).
  8. Проворачиваете на половину оборота коленчатый вал и проводите настройку 4 и 7.
  9. Еще половина оборота – 1 и 3.
  10. Последними настраиваете зазоры в 5 и 2 клапанах.

Но стоит учитывать, что регулировка клапанов ВАЗ 2106 будет максимально точной, если все перепроверить после первого прохода. Обратите внимание на то, что при затяжке гаек зазор становится меньше и клапан может оказаться полностью зажатым. А нужно, чтобы щуп перемещался с легким трением, усилий прикладывать не нужно.

Когда завершите настройку, нужно взять щуп и, провернув по таблице коленвал, перепроверить все зазоры. Порядок проверки зазора на ВАЗ 2106 такой же, как и на всех автомобилях классической серии, поэтому данное руководство можно использовать для всех моторов. Несколько иной алгоритм в переднеприводных автомобилях.

Источник: https://vaz-remzona.ru/regulirovka-klapanov-vaz-2106/

Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 классика

На автомобилях семейства ВАЗ классика: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123, 2131, 21053, 21213, 21214 установлен четырехтактный двигатель.

Карбюратор на двигателях автомобилей Жигули устанавливался до 2000 года и впоследствии, после не сложной модернизации на автомобилях 2105 и 2107 применили инжектор. Это рядный двигатель с вертикально расположенными цилиндрами в блоке. Каналы системы охлаждения в блоке цилиндров сделаны по всей высоте цилиндров, эффективно охлаждая поршневую группу, кольца поршней от «залегания», а также предотвращая деформацию блока цилиндров от локального нагрева.

Коленчатый вал расположен в нижней части блока цилиндров на пяти опорах коренных скользящих подшипниках. В качестве уплотнителей, препятствующих утечки масла, применяются сальники, изготовленные из маслостойкой резины.

Важным узлом двигателя является головка цилиндров. Представляет собой сложный литой из алюминиевого сплава блок и запрессованных в него седел клапанов и направляющих втулок. В головке блока цилиндров предусматривается рубашка охлаждения и масляные каналы для подвода смазки под давлением подшипников распределительного вала и рокеров, приводящих в движение клапаны.

На клапанах устанавливаются маслосъемные колпачки, препятствующие попадание масла в камеру сгорания. Всего используются 8 клапанов.

Распределительный вал устанавливается на головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной цепью. Устройство натяжения цепи полуавтоматического типа, работающего от воздействия пружины. Имеется возможность установки устройства для автоматического натяжения цепи, шток которого регулирует свое положение от подводящего под давлением масла.

В отличие от двигателя УМЗ, установленного на автомобилях Газель, Волга, УАЗ, передача движения к клапанам от распределительного вала осуществляется через рычаги (рокеры), без применения штанг и коромысел. Система применения рокеров с верхним положением распределительного вала обеспечивает стабильную работу клапанов на холостом ходу и при высоких скоростях вращения коленчатого вала, снижая звенящий шум их работы.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 и т.д. согласно инструкции по техническому обслуживанию выполняется каждые 10000 км пробега и благодаря простой и компактной компоновке двигателя сложности в процедуре отсутствуют.

Начало работы и разборка

Перед началом работ, связанных с регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо подготовить двигатель, инструмент и сопутствующие материалы.

Автомобиль зафиксировать ручным тормозом и коробку передач перевести в нейтральное положение. В целях безопасности и исключения самостоятельного движения дополнительно под колеса установить башмаки. Открыть капот и проверить температуру двигателя, которая для проведения процесса регулировки клапанов должна быть приблизительно 20 градусов.

В качестве исключения, существует поправочная таблица зазоров клапанов в зависимости от температуры двигателя, но учитывая не предсказуемые деформации структуры металлов, мы рекомендуем производить регулирование с температурой, указанной в инструкции завода изготовителя. Именно при температуре 20 градусов, структура металла имеет стабильное состояние, без заметных тепловых линейных расширений или сжатий (отрицательные температуры).

Перед разборкой деталей и узлов для обеспечения доступа к операции регулирования клапанов обесточить бортовую электрическую сеть машины, отключив минусовую клемму аккумулятора.

Дальнейшие операции подготовки газораспределительного механизма карбюраторного двигателя отличаются от инжекторного.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить наконечник рулевой тяги

На карбюраторном двигателе:

  • Отстегнуть фиксирующие пружинные защелки крышки корпуса воздушного фильтра или открутить гайку («барашек»);
  • Снять крышку и убрать в сторону элемент воздушного фильтра;
  • Головкой на «8» или рожковым ключом открутить четыре гайки, удерживающие корпус воздушного фильтра на верхней части карбюратора и убрать его в сторону, отделив от патрубка вентиляции картерных газов;
  • Снять трос привода воздушной заслонки карбюратора, открутив частично полухомут, удерживающий оболочку троса и фиксатор стержня троса;
  • Шлицевой отверткой отстегнуть пластмассовые наконечники привода педали акселератора на карбюраторе и удалив стопорное кольцо с оси привода, установленного на клапанной крышке, снять тягу.

На инжекторном двигателе:

  • Снять ограничитель (в виде скобы) самопроизвольного сброса троса с канавки тяги дроссельной заслонки.
  • Повернув против часовой стрелки тягу дроссельной заслонки вытянуть наконечник троса в сторону;
  • Вывернуть головкой на «10» два болта, удерживающих кронштейн узла троса акселератора;
  • При наличии адсорбера вынуть разъем на клапане продувки;
  • Расслабить хомуты на патрубках воздуховода и патрубка вентиляции газов, открутить головкой «10» болт крепления пластмассовой втулки патрубков на клапанной крышке и снять их;

Головкой на «10» открутить восемь болтов крепления клапанной крышки и снять ее с головки блока. Осмотреть детали газораспределительного механизма на предмет поломок, состояния пружин.

Процесс регулировки клапанов

Порядок регулирования тепловых зазоров клапанов одинаковый для карбюраторного и инжекторного двигателя. Отличие только в величине теплового зазора клапанов. На карбюраторном двигателе устанавливаются зазоры на всех клапанах при холодном двигателе 0,15 мм, на инжекторном 0,20 мм. Регулировка начинается с установки меток на коленчатом и распределительном валах.

Поворачивая специальным ключом на «38» за гайку, крепящую шкив ременной передачи (задающий диск на инжекторном двигателе) совмещаем метку в виде риски на шкиве с выступом на передней крышке, при этом на звездочке распредвала метка должна совпасть.

В этом положении поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ (00 кв) и регулируются восьмой и шестой клапаны (нумерация с 1-го по 8-ой начинается от радиатора).

Для этого:

  • щуп вставляется между кулачком распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана;
  • расслабляется ключом 17 контргайка для свободного перемещения регулировочного болта;
  • вращая регулировочный болт ключом 13 добиваются величины зазора, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием;
  • придерживая ключом 13 от поворота регулировочного болта, затягивается контргайка.

Необходимо иметь ввиду, что при затягивании контргайки, полученный зазор может «увести» в большую или меньшую сторону, поэтому важно проверить повторно тепловой зазор после фиксирования регулировочного болта.

Следующая пара клапанов регулируется при повороте коленчатого вала на 1800, при этом звездочка распредвала повернется на 900. Метка на звездочке будет расположена на срезе соединения нижней и верхней постели распредвала.

В этом положении регулируются четвертый и седьмой клапаны.

Установив коленчатый вал на 360 градусов регулируются первый и третий клапаны. И в положении вала, установленного на 540 градусов, регулировке подлежат пятый и второй.

Таблица порядка регулировки:

На карбюраторном двигателе для более точного определения положения распредвала возможно использование трамблера, бегунок которого направлен на гнездо высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Если крышка трамблера снята, то ориентировкой могут служить четыре винта на корпусе, совпадающие с гнездами высоковольтных проводов.

Можно также, использовать трамблер при снятой крышке: к низковольтной цепи подключить контрольную лампочку и при включенном зажигании поворачивать коленчатый вал. Момент включения лампочки свидетельствует о точном положении распредвала, при котором регулируется соответствующая пара клапанов.

Методика в два приема

Существует упрощенная методика регулирования клапанов в два приема.

  1. Устанавливаем коленвал на верхнюю мертвую точку.
  2. Совмещаем метки на распредвале и постели вала.
  3. Регулируем 4-ый, 6-ой, 7-ой, и 8-ой клапана.
  4. Сразу после этого поворачиваем коленвал на полный оборот.
  5. Регулируем 1-ый, 2-ой, 3-ий и 5-ый клапана.

Методика регулирования за два оборота позволяет сократить время на обслуживание газораспределительного механизма, а также удобна новичкам, своими руками выполнять эту процедуру.

На автомобиле Шевроле Нива и ряде автомобилей Нива регулирование тепловых зазоров клапанов выполняется автоматически гидрокомпенсаторами.

Инструменты для регулировки

Процедура регулировки начинается с разборки клапанной крышки и элементов деталей, препятствующих к доступу к ней.

Необходимый инструмент для подготовки газораспределительного механизма к регулировке:

  • ключ трещетка 1/2 дюйм с удлинителем и головкой на «10» и «8»;
  • отвертка универсальная;
  • плоскогубцы.

Для регулировки тепловых зазоров клапанов необходим следующий инструмент:

  • Ключ «храповика» на «38»;
  • Ключ гаечный рожковый 17;
  • Ключ гаечный рожковый 13;
  • Щуп толщиной 0,15 мм (для инжекторного двигателя – 0,20 мм).

Регулировка микрометром

Наиболее точным методом регулирования тепловых зазоров клапанов является применение прибора со стрелочным индикатором – микрометром. Микрометр очень чувствительный прибор, который реагирует на изменение поступательного движения его измерительного штока на каждые сотые доли миллиметра.

Порядок аналогичный очередности регулировки с использованием щупа. Особенность такого метода заключается в установке рейки на шпильки постели распределительного вала, на которую крепится микрометр. На рейке нанесена информация углов положения коленчатого вала к соответствующим для регулировки клапанам.

Перед началом работ микрометр монтируется на приспособление, имеющий рычаг в виде коромысла. Одна сторона рычага упирается на шток микрометра легким касанием, а другая на крайнюю часть рокера. Приподнимая без усилия специальной «лопаткой» рокер, до касания с тыльной стороной кулачка распредвала, отмечают на какое количество делений отклонилась стрелка от нулевого положения. Для карбюраторного двигателя стрелка должна отклониться на 52 деления.

Микрометр для регулировки клапанов комплектуется с описанием и всеми необходимыми приспособлениями.

Самодельную рейку можно сделать по заводской схеме. С помощью такой рейки действия при самостоятельном регулировании клапанов более уверенные и не надо запоминать распорядок или последовательность операций.

Последствия несвоевременной регулировки

Несвоевременное техническое обслуживание газораспределительного механизма отрицательно сказывается на работе двигателя, вызывая несбалансированную работу. Двигатель троит, отсутствует тяговая характеристика, увеличивается расход топлива. Известно, что фаза впрыска находится в прямой зависимости от теплового зазора клапанов.

Правильная и корректная регулировка позволяет своевременно открывать и закрывать клапаны. Если зазор установлен меньше допустимого, то клапан начинает свою работу с некоторым опережением, и наоборот, при большом зазоре открывается с опозданием.

Уменьшенный зазор на выпускных (горячих) клапанах увеличивает время их открытого состояния, в результате чего кромки могут медленно выгорать, что ведет к потере компрессии в цилиндре.

При эксплуатации двигателя на газе (пропан или метан) регулировка тепловых зазоров должна производиться с теми же зазорами, величина которых определена инструкцией для работы двигателя на бензине. Отрегулировать клапаны под газ не имеет научно-технической обоснованности и может привести к не стабильной работе двигателя.

Источник: https://diagnozbibike.ru/regulirovka-klapanov-vaz-klassika/

Как отрегулировать клапана на ваз 2107 — Блог любителя автомобилей

Подробности 63003

Регулировка клапанов ВАЗ-2107 не отличается от любой классической модели ВАЗ. Регулировку зазоров можно выполнять как на холодном, так и на горячем двигателе.

Для этого необходимо иметь два щупа: щуп для холодной регулировки — 0.15 мм и для горячей – 0.20 мм.

Более точная регулировка клапанов ВАЗ 2107 достигается на холодном двигателе, но летом, как правило, двигатель остывает очень долго, или если нет достаточно времени, то можно выполнять эту операцию щупом на 0.20 мм.

Цель регулировки клапанов

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 необходима для наиболее точного срабатывания фаз газораспределения, а значит для более полного наполнения цилиндров и лучшего сгорания топлива, и эффективной продувки цилиндров.

Так же эта операция позволяет добиться более чистой работы двигателя, без стуков клапанов и, следовательно, увеличения их эксплуатационного ресурса.

Это связано с тем, что нет ударной нагрузки кулачка распредвала о рычаг привода (рокер) и стержень клапана, значит эти детали при соблюдении регулярных регулировок, прослужат на порядок дольше.

Уменьшение же зазоров клапанов считается более опасным для двигателя, так как в этом случае всегда есть опасность прогара клапанов, так как уменьшенный зазор между кулачком распределительного вала и рычагом привода , не дает полностью сесть клапану в седло головки блока.

В этом случае через неплотности происходит прорыв газов из камеры сгорания. А так как температура в камере сгорания достигает более 2000 градусов, это способно сжечь кромку выпускного клапана.

К тому же это ведет к быстрому выходу сальников клапанов из строя из-за перегрева его рабочей кромки, что значительно увеличивает расхода масла и способствует его засорению продуктами сгорания.

Как видно из сказанного регулировка клапанов ВАЗ-2107 является ответственной операцией, влияющей напрямую на ресурс вашего двигателя. Выполнять операцию по проверке и регулировке клапанов, на классических моделях ВАЗ, необходимо производить каждые 10-15 тыс. км.

Порядок выполнения регулировки клапанов

Снять крышку клапанов.

Перед операцией регулировки клапанов, необходимо убедится, что натяжка цепи газораспределительного механизма соответствует норме и при необходимости подтянуть.

Проворачивая коленвал выставить метки: внизу риска на шкиве коленчатого вала должна совпадать с приливом на передней крышки двигателя (длинный выступ в форме риски — из трех отлитых на крышке) и вверху лунка на звездочке распредвала (смотреть со стороны вала) должна совпадать с  приливом на постели распредвала.

Проворачивать коленвал удобнее всего специальным ключом. Если ключ  отсутствует,  то есть два способа провернуть коленвал:1) можно прокатывать автомобиль на скорости, до совпадения меток.2) можно поддомкратить правое или левое заднее колесо, включить передачу и вращая это колесо рукой добиваться совпадения меток (этот способ лучще осуществлять вдвоем — один вращает колесо, другой наблюдает за метками).

Проворачивание распределительного вала удобно контролировать по положению бегунка трамблера, каждый раз наблюдая, чтобы он повернулся на воображаемые 15 минут, если представить, что трамблер — это циферблат часов. Для этих целей можно сделать кольцо с 4 делениями и одеть сверху на трамблер.

Проконтролировать доворот коленвала можно также ориентируясь на лунку звездочки распределительного вала. Полоборота коленвала будет соответствовать положению лунки против заводского отлива постели распредвала ( есть с двух сторон постели), затем один доворот лунка будет не видна , в этом случае ориентироваться на бегунок, а следующий доворот – лунка появится вновь только с другой стороны постели, также против прилива.

Порядок регулировки клапанов приведен в таблице ниже.  

Таблица. Порядок регулировки зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ 2101-2107

Угол поворота коленчатого вала Угол поворота распределительного вала Номера цилиндров Номера регулируемых клапанов
0° 180° 360°540° 0° 90° 180°270° 4 и 3 2 и 4 1 и 23 и 1 8 и 6 4 и 7 1 и 35 и 2

Счет клапанов начинается от звездочки распределительного вала. После регулировки каждой пары, коленвал двигателя проворачивается на пол оборота и регулируется следующая пара и т.д.
Удобнее всего пользоваться для отпускания регулировочной пары, специальным ключом ВАЗ, для регулировки клапанов. За счет его длины можно приложить достаточное усилие, как при отпускании регулировочной пары, так и при ее затяжке.

Отпускаем нижним ключем контрогайку регулировочной стойки и верхним ключом регулируем натяг — щуп должен проходить между рычагом клапана (рокером) и кулачком распределительного вала с небольшим натягом.Добившись небольшого натяга, затягиваем контрогайку стойки. Если щуп идет очень туго или «подкусывает», лучше отпустить и повторить регулировку, чтобы не допустить перетяжки клапанного зазора.

На этом регулировка клапанов ВАЗ-2107 считается законченной.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-otregulirovat-klapana-na-vaz-2107.html

Регулировка клапанов на автомобилях Ваз Классика своими руками

Первым автомобилем, сошедшим с конвейера Волжского автомобильного завода, была модель ВАЗ-2101. Впоследствии производитель выпускал еще 6 моделей, до ВАЗ-2107. Все эти авто в народе получили обозначение «Классика» из-за особенностей компоновки. Все эти модели выпускались в кузове седан (кроме 2102 и 2104 – которые являются универсалами), оснащались рядным 4-цилиндровым мотором с продольным расположением, а также приводом на задние колеса.

Примечательно, что на все эти авто устанавливались практически идентичные моторы. И хоть в результате доработок удавалось менять рабочие характеристики силовых установок, но компоновка их была одинаковой.

Особенности ГРМ

К примеру, газораспределительный механизм – с верхним положением клапанов и распред. вала. Привод ГРМ у мотора осуществлялся посредством цепи, и это на всех моделях.

Особенность клапанного механизма заключается в использовании нажимных рычагов, второе название – рокеры. Они располагаются между распределительным валом и торцом штока клапана. То есть, воздействие кулачка на клапан производится не напрямую, а посредством рокера. Также благодаря нажимному рычагу обеспечивается возможность регулировки теплового зазора.

Этот зазор нужен для того, чтобы компенсировать изменение геометрических параметров составных элементов клапанного механизма, происходящее в результате нагрева, при котором металл расширяется. Если бы этого зазора не было, то после нагрева силовой установки происходило бы нарушение фаз газораспределения. Если проще, то при нагреве из-за расширения металла клапана полностью не закрываются, что приводит к потере компрессии, и как следствие – падение мощности.

Перечень работ по техническому обслуживанию силовых установок этих моделей включал в себя такую операцию, как регулировка клапанов. Обусловлено это особенностями конструкции клапанного механизма. В процессе эксплуатации рабочие поверхности торца клапана, рокера и кулачков распределительного вала стираются, что приводит к нарушению теплового зазора.

Благо та же конструкция является достаточно простой, поэтому регулировочные работы достаточно просты и выполнить их можно своими руками. Важно только знать порядок проведения работ и последовательность регулировки клапанов на «Классике». Примечательно, что операция идентична практически для всех моделей, поэтому порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101 и, к примеру, ВАЗ-2105 – одинаковы, только в ВАЗ-2107 она несколько отличается.

Поскольку для большинства моделей операция делается идентично, то далее будут фигурировать все модели Жигулей, относящихся к «Классике».

Первое и основное правило проведения операции – выполняется она только на остывшем моторе. Обусловлено это все тем же расширением металла. Если регулировка клапанов на ВАЗ-2102 или любой другой модели будет делаться на прогретом агрегате, то положительного результата операция не даст, потому что при остывании металл вернется к первоначальной форме и зазор не будет соответствовать норме, он просто увеличиться.

Также обязательно нужно знать, когда должна проводиться регулировка клапанов ВАЗ-2105. Верным признаком того, что клапанный механизм разрегулирован является звонкий металлический стук из подкапотного пространства при работающем моторе. Причем интенсивность его меняется пропорционально увеличению или уменьшению оборотов.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2104 также должна проводиться каждый раз, когда выполняются ремонтные работы с головкой блока, связанные со снятием распределительного вала.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно проверить компрессию в дизельном двигателе

Этапы работ, инструменты

Все регулировочные работы проводятся в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы, частичная разборка мотора для обеспечения доступа к клапанному механизму;
  2. Регулировка;
  3. Сборка.

Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2106 выполняется такими инструментами:

  • Набор торцевых и рожковых ключей (обязательно наличие рожковых ключей на 13 и 17);
  • Щуп для замера зазора;
  • Отвертки;
  • Ветоши;
  • Маркер.

По поводу щупа. Проверка и регулировка выполняется щупом с толщиной 0,15 мм. При этом обычный измерительный элемент не подойдет, требуется специальный, с увеличенной шириной.

Отметим, что все модели Жигули «Классика» являются карбюраторными, кроме одной из модификаций 2107, поэтому рассмотрим, какие подготовительные работы нужно сделать перед тем, как будет выполнена регулировка клапанов ВАЗ-2104 (карбюратор).

Подготовительные работы

Итак, двигатель – остывший, а сам автомобиль поставлен на ровную площадку и обездвижен. Можно приступать к работам:

  1. Снимаем крышку воздушного фильтра карбюратора и извлекаем фильтр;
  2. Откручиваем болты крепления фильтра и снимаем его, предварительно отсоединив патрубки, идущие к нему;
  3. Убираем трос ручного управления воздушной заслонкой (подсос) и отсоединяем тягу дроссельной заслонки;
  4. Откручиваем болты крепления клапанной крышки и демонтируем ее;
  5. Проверяем натяжение цепи (оно должно быть в норме, иначе сначала придется провести регулировку натяжки);
  6. Снимаем крышку распределителя (трамблера).

Теперь необходимо установить в 4-м цилиндре ВМТ поршня и помогут в этом метки, нанесенные на колен. валу и крышке привода распред. вала, а также на шестерне распределительного вали и его крышке.

Для этого можно воспользоваться соответствующим по размеру ключом, которым необходимо вращать колен. вал за болт приводного шкива. Или же воспользоваться одним из приводных колес. Для этого его нужно вывесить при помощи домкрата, включить 4-ю передачу и медленно прокручивать поднятое колесо. При этом трансмиссия обеспечит вращение коленчатого вала. Но при втором способе потребуется помощник, поскольку проконтролировать совпадение меток будет сложно.

Последовательность регулировки

Итак, совместили метку на распределительном валу и с наплывом на его крышке, проверяем совпадение их на колен. валу. Дополнительно можно проконтролировать правильность установки при помощи бегунка трамблера. Его контактный выступ должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения 4-го цилиндра.

Если все метки совпали, можно начинать проверку и регулировку.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2103 приведен в таблице:

Порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика»
Угол проворота колен. вала Регулируемые клапана
8, 6
180 4, 7
360 1, 3
540 5, 2

Проверка и регулировка

Таблица показывает, что после установки в 4 цилиндре ВМТ проводится проверка и регулировка 8 и 6 клапанов. То есть:

  1. Ищем 8-й клапан. Для этого ведем отсчет от приводной шестерни распред. вала, то есть с передка двигателя. Получается, что 8 клапан – последний;
  2. Устанавливаем щуп между рокером и кулачком распределительного вала. При нормальном зазоре он между ними должен входить с небольшим натягом, то есть должно иметься небольшое, но ощутимое сопротивление;
  3. Если измерительная пластина не входит, или наоборот – не испытывает никакого сопротивления, то выполняется регулировка;
  4. Сбоку на рокере имеются гайка под ключ 17. Которая навинчена на болт с головкой на 13. Этим болтом осуществляется регулировка, а гайка исключает самовольное вывинчивание регулировочного элемента. Для регулировки отпускаем гайку на 17, придерживая вторым ключом болт. Затем этот болт вращаем, что позволяет изменить его длину, и как следствие – зазор между ним и рычагом. А поскольку рокер расположен на оси, то и с другой его стороны зазор измениться. Путем вращения болта добиваемся необходимого зазора (щуп ходит с усилием), удерживаем его в таком положении и контрим гайкой.
  5. Проверяем правильность регулировки. Если при затяжке контргайки все же болт сместился и зазор нарушился, повторяем действия по регулировке.
  6. Переходим к 6 клапану и делаем все то же самое – проверяем зазор, при надобности регулируем и снова делаем проверку.

Это был описан порядок регулировки клапанов ВАЗ-2105 на примере одного положения коленчатого вала и двух клапанов. Но осталось еще 6 клапанов и согласно таблице – 3 положения коленчатого вала.

Чтобы отрегулировать следующие два клапана – 4-й и 7-й нужно провернуть колен. вал на 180 градусов, что будет соответствовать ВМТ 3-го цилиндра. При этом контролировать угол проворота по нему будет неудобно. Вот здесь пригодится маркер. Дело в том, что 180 град. поворота коленчатого вала соответствует углу проворота бегунка трамблера на 90 град. То есть на торце корпуса можно нанести 4 метки удаленных на одном расстоянии по окружности, начиная от нулевого положения (ВМТ 4-го цилиндра).

А затем уже по имеющимся меткам устанавливаем сначала угол коленчатого вала в 180 град. (проверяем и регулируем 4-й и 7-клапана), затем 360 град. (1-й и 3-й клапана) и 540 град. (5-й и 2-й).

После всех регулировочных работ устанавливаем снятые элементы на двигатель.

Особенности ВАЗ-2107

Теперь о том, какой порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2107 (карбюратор). Что касается работ, то они идентичны описанному – разбираем, проверяем, при надобности регулируем и снова собираем.

Но здесь возможно применение несколько упрощенной схемы регулировки клапанов ВАЗ-2107.

Сводится она к тому, что после установки ВМТ 4-го цилиндра выполняется проверка и регулировка не двух клапанов, а четырех – 8-го, 7-го, 4-го и 6-го. То есть, регулируется оба клапана 4-го цилиндра, а также выпускной клапан 2-го, и впускной – 3-го цилиндров.

Затем проворачиваем коленчатый вал на 360 град. (180 град. проворота бегунка трамблера) и осуществляем проверку и регулировку остальных 4 клапанов – 3-го, 5-го, 2-го и 1-го.

Что касается инжекторной версии, то разница во всем сводится только к небольшому отличию в метках на коленчатом валу.

Вот таким образом можно самостоятельно выставить тепловой зазор на автомобилях ВАЗ классических моделей.

 – Регулировка клапанов ВАЗ 2101-06

Источник: https://remont-avtovaz.ru/regulirovka-klapanov-vaz-klassika/

Клапана ВАЗ 2106

Безусловно, каждый владелец советских автомобилей рано или поздно сталкивается с их ремонтом и настройкой разнообразных узлов. Хотя сегодня присутствие автомобилей советской эпохи на дорогах по не-многу сокращается, подобные ремонтные работы не утратили своей актуальности. И в этой статье мы поговорим с Вами как же качественно провести регулировку клапанов на ВАЗ 2106 своими руками.

Фото регулировки клапанов

К слову, отличие Жигулей от продуктов современных автоконцернов существенно, и регулировку некоторых параметров автомобиля приходится проделывать вручную.
Регулировка таких узлов, как клапаны на автомобиле ВАЗ 2106 является достаточно важной процедурой, и необходима она по некоторым причинам. К главным причинам относится существенный нагрев двигателя во время движения.

Как мы помним из школьной программы, касающейся законам физики, любые твердые материалы во время нагрева расширяются.

В данном случае, это относится ко всем элементам двигателя, которые поддаются нагреву. Поэтому, исходя их некоторых параметров конструкции силового агрегата, подобные детали требуют своевременной регулировки.

Также читайте на сайте все про ремень генератора ВАЗ 2106

Как правило, такая немаловажная система любого автомобиля, как механизм газораспределения нуждается в регулировке клапанов, благодаря которым в двигатель поступает необходимое количество топлива и воздуха, который необходим для возгорания горючей смеси в камерах сгорания.

Они бывают двух типов:

Первый впускает смесь воздуха и топлива, а второй соответственно отвечает за выпуск отработанных газов в выхлопную трубу.

В случае неправильной их работы двигатель может тяжело заводиться или даже глохнуть во время движения. Проще говоря он начинает задыхаться, что в целом существенно сказывается на его рабочих характеристиках.

Схема кулачкового механизма

В точке, где соприкасаются клапаны находится специальный зазор, который еще называет «тепловым зазором», смотри схему выше. Именно он требует тщательной регулировки.

В случае, если зазор будет находиться в неправильном положении, или в его регулировке будут допущены некоторые ошибки автомобиль может потреблять намного больше топлива от положенного, но при этом его мощность может существенно понизиться.

Подготовка к работе и разборка

Пред тем, как приступить к работе вы должны понимать, что данная процедура требует определенных знаний и может занять некоторое время. Работу необходимо проводить, следуя определенному алгоритму и разделить её на несколько основных этапов:

  1. Первоначально автомобиль должен находится в максимально ровном положении. Доступ к моторному отсеку при этом должен быть свободным.
  2. Также позаботьтесь о том, чтобы рабочая зона была хорошо освещена. Если работа будет производиться в гараже, то советуется воспользоваться дополнительной переносной лампой, благодаря которой вы сможете увидеть даже самые труднодоступные места.
  3. Силовой агрегат должен быть холодным для обеспечения норм безопасности.

Подготавливаемся к началу регулировки клапанов:

• позаботьтесь о наличии специальных инструментов, а именно ключей на «10», «13», «14», «17»;• также необходим щуп на 0,15 мм;• специальный ключ для проворота коленвала;• набор отверток;

• новую прокладку под крышку клапана.

В процессе разборки необходимо:

  1. Снять воздушный фильтр.
  2. Далее отсоединить все возможные патрубки непосредственно от крышки фильтра.
  3. Также демонтируйте крышки ГБЦ, трос подсоса и тяги акселератора.

Для того, чтобы процесс разборки был более удобным:

  1. Демонтируйте крышку трамблера.
  2. Также проверните коленвал до совпадения меток на шкиве и крышке сальника. Такое положение коленвала будет свидетельствовать о том, что поршень четвертого цилиндра будет находиться в точке сжатия.

Порядок регулировки клапанов ваз 2106.

И так, что бы правильно произвести регулировку клапанов, необходимо точно придерживаться определенного порядка. Нарушать порядок регулировки нельзя.

Таблица по регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2106:

Угол поворота коленчатого валаУгол поворота распределительного валаНомера цилиндровНомера регулируемых клапанов
0°180°360°540° 0°90°180°270° 4 и 32 и 41 и 23 и 1 8 и 64 и 71 и 35 и 2

Не забывайте про строгую последовательность работы по регулировке клапанов

Далее ознакомьтесь с тем, на сколько градусов необходимо проворачивать коленвал для регулировки одного или другого клапана:

1. В случае, если положение будет правильным должны совпасть метки, что свидетельствует о том, что можно приступать к регулировке 6 и 8 клапана.2. Провернув коленвал на 180 градусов можно регулировать 4 и 7 клапан.3. Далее повернуть коленвал на 360 градусов, что открывает доступ до 1 и 3 клапана.

4. А поворот на 540 градусов обеспечивает доступ до 5 и 2.

Интересно! Многие автомобилисты для большего удобства наносят метки на шкив самостоятельно.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106.

Вашему вниманию предоставлено несколько видеороликов — примеров как производится регулировка клапанов:

Старайтесь соблюдать алгоритм, чтобы не допустить всевозможных ошибок, которые могут привести к более серьезной проблеме.

Последовательный алгоритм действий

  1. Если вы сохранили необходимое положение исходя из меток обязательно обратите внимание на зазор кулаков 8 и 6 распредвала. Запомните такой важный факт, как подсчет. Начинать его необходимо с метки звездочки, которая расположена ближе к лобовому стеклу. Приступайте к подсчету именно от этого кулачка.
  2. Далее возьмите щуп и поместите его под распределительный вал, который находится чуть выше рокера.

    В случае, если щуп зашел свободно немного ослабьте гайку 17 рокера, где проделываются замеры. Во избежание прокрутки немного ослабьте гайку на 13. Далее необходимо произвести затяжку гайки на 17 после чего измеряется зазор. Вам необходимо сделать так, чтобы, проникая в зазор щуп входил туго, с небольшим усилием, но, чтобы не гнулся. Если такой результат был достигнут можно приступать к следующему кулачку.

  3. Возьмите ключ, и прокрутите вал на 6 ходов. Обратите внимание на метку, она должна стать на 9 часов, при этом совпасть сметкой, находящейся на шкиве. Теперь можно приступать к регулировке 4 и 7 кулачков. Данный процесс идентичен с выше написанным.
  4. Далее прокручиваем вал на 180 градусов, чтобы метка, находящаяся на звездочке, приняла положение на 6 часов. Обратите внимание, чтобы на шкиве метка четко с ней совпадала.

    Теперь можно регулировать кулачки под номером 1 и 3.

  5. Прокручиваем вал до положения на 3 часа, после чего регулируем кулачок 2 и 5.
  6. На завершающем этапе необходимо прокрутить коленчатый вал с помощью стартера, после чего следует произвести контроль проведенных работ и затянуть все гайки. Установка демонтированных ранее деталей должна производится строго в обратном порядке.

    Если есть необходимость сменить прокладку крышки, то это можно сделать в процессе сборки.

Полезные советы

Перед самим началом регулировок обратите внимание цепи механизма газораспределения. Она должна быть установлена правильно. Также проверьте степень натяжки цепи.

Если вы услышали стуки около крышки клапанов, то это прямой намек, что необходима регулировка. Помните, что для данной процедуры необходимо использовать специальные щупы, которые изготовлены именно под двигатели ВАЗ. Подобные щупы имеют большую ширину, что позволяет перекрыть весь зазор.

Чаще всего вместе с такими щупами идет руководство по регулировке клапанов в виде удобной таблицы.

Если клапана будут отрегулированы правильно, с четким соблюдением инструкции работа силового агрегата будет более тихой, при этом расход топлива будет в пределах нормы. Как советуют специалисты регулировку клапанов на автомобиле ВАЗ 2106 необходимо проводить через каждых 15 000 тысяч километров.

ВАЖНО!!! Если вы не уверенны в своих силах, то такую работу лучше доверить квалифицированным мастерам.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Источник: https://vaznetaz.ru/publ/remont_vaz_samomu/regulirovka-klapanov-vaz-2106.html

Таблица регулировки клапанов ваз 2107 — Авто-мастерская онлайн

Первым автомобилем, сошедшим с конвейера Волжского автомобильного завода, была модель ВАЗ-2101. Впоследствии производитель выпускал еще 6 моделей, до ВАЗ-2107. Все эти авто в народе получили обозначение «Классика» из-за особенностей компоновки. Все эти модели выпускались в кузове седан (кроме 2102 и 2104 – которые являются универсалами), оснащались рядным 4-цилиндровым мотором с продольным расположением, а также приводом на задние колеса.

Примечательно, что на все эти авто устанавливались практически идентичные моторы. И хоть в результате доработок удавалось менять рабочие характеристики силовых установок, но компоновка их была одинаковой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Что такое компрессия в двигателе

Закрыть