Как работает тормозная система автомобиля

Тормозная система

Как работает тормозная система автомобиля

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.

Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем: рабочая, запасная и стояночная.

Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.

Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.

Устройство тормозной системы

Тормозная система объединяет тормозной механизм и тормозной привод.

Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.

В зависмости от конструкции фрикционной части различают барабанные и дисковые тормозные механизмы.

Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части – тормозные колодки или ленты.

Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.

Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижнах колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.

Суппорт закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Тормозной диск при томожении сильно нагреваются. Охлаждение тормозного диска осуществляется потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на поверхности диска выполняются отверстия. Такой диск называется вентилируемым. Для повышения эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву на спортивных автомобилях применяются керамические тормозные диски.

Тормозные колодки прижимаются к суппорту пружинными элементами. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. На современных автомобилях тормозные колодки оснащаются датчиком износа.

Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных приводов: механический, гидравлический, пневматический, электрический и комбинированный.

Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. Он включает рычаг привода, тросы с регулируемыми наконечниками, уравнитель тросов и рычаги привода колодок.

На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т.н. стояночный тормоз с ножным приводом. В последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а само устройство называется электромеханический стояночный тормоз.

Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе. Конструкция гидравлического привода включает тормозную педаль, усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры, соединительные шланги и трубопроводы.

Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на главный тормозной цилиндр. Усилитель тормозов создает дополнительное усилие, передоваемое от педали тормоза. Наибольшее применение на автомобилях нашел вакуумный усилитель тормозов.

Главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух контуров. Над главным цилиндром находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной жидкости в случае небольших потерь.

Колесный цилиндр обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску (барабану).

Для реализации тормозных функций работа элементов гидропривода организована по независимым контурам. При выходе из строя одного контура, его функции выполняет другой контур. Рабочие контура могут дублировать друг-друга, выполнять часть функций друг-друга или выполнять только свои функции (осуществлять работу определенных тормозных механизмов). Наиболее востребованной является схема, в которой два контура функционируют диагонально.

На современных автомобилях в состав гидравлического тормозного привода включены различные электронные системы: антиблокировочная система тормозов, усилитель экстренного торможения, система распределения тормозных усилий, электронная блокировка дифференциала.

Пневматический привод используется в тормозной системе грузовых автомобилей. Комбинированный тормозной привод представляет собой комбинацию нескольких типов привода. Например, электропневматический привод.

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.

https://www.youtube.com/watch?v=r-QEpmVNx8w

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.

Источник: http://systemsauto.ru/brake/brake.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Что нужно знать о тормозной системе современного автомобиля?

Как работает тормозная система автомобиля

На сегодняшний день конструкция тормозных систем большинства легковых автомобилей примерно одинакова. Тормозная система автомобиля состоит из трех типов:

Основная (рабочая) — служит для замедления транспортного средства и для его остановки.

Вспомогательная (аварийная) — запасная тормозная система, необходимая для остановки автомобиля при выходе из строя основной тормозной системы.

Стояночная — тормозная система, которая фиксирует автомобиль во время стоянки и удерживает его на уклонах, но также может быть частью аварийной системы.

Элементы тормозной системы автомобиля

Если говорить о составляющих, то тормозную систему можно разделить на три группы элементов:

  • тормозной привод (тормозная педаль; вакуумный усилитель тормозов; главный тормозной цилиндр; колесные тормозные цилиндры; регулятор давления, шланги и трубопроводы);
  • тормозные механизмы (тормозной барабан или диск, а также тормозные колодки);
  • компоненты вспомогательной электроники (ABS, EBD и т. д.).

Процесс работы тормозной системы

Процесс работы тормозной системы в большинстве легковых автомобилей происходит следующим образом: водитель нажимает на тормозную педаль, которая, в свою очередь, передает усилие на главный тормозной цилиндр через вакуумный усилитель тормозов.

Далее главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости, нагнетая ее по контуру к тормозным цилиндрам (в современных автомобилях почти всегда применяется система из двух независимых контуров: если один откажет, второй позволит автомобилю совершить остановку).

Затем колесные цилиндры приводят в действие тормозные механизмы: в каждом из них внутри суппорта (если речь идет о дисковых тормозах) с обеих сторон установлены тормозные колодки, которые, прижимаясь к вращающимся тормозным дискам, замедляют вращение.

Для повышения безопасности в дополнение к вышеописанной схеме автопроизводители стали устанавливать вспомогательные электронные системы, способные повысить эффективность и безопасность торможения.

Самые популярные из них — антиблокировочная система (Anti-lock braking system,  ABS) и система распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD).

Если ABS предотвращает блокировку колес при экстренном торможении, то EBD действует превентивно: управляющая электроника использует датчики ABS, анализирует вращение каждого колеса (а также угол поворота передних колес) при торможении и индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.

Все это позволяет автомобилю сохранять курсовую устойчивость, а также снижает вероятность его заноса или сноса при торможении в повороте или на смешанном покрытии.

Диагностика и неисправности тормозной системы

Усложнение конструкции тормозных систем привело как к более обширному списку возможных поломок, так и к более сложной их диагностике. Несмотря на это, многие неисправности можно диагностировать самостоятельно, что позволит вам устранить неполадки на ранней стадии. Далее мы приводим признаки неисправностей и наиболее частые причины их возникновения.

1) Снижение эффективности системы в целом:

— Сильный износ тормозных дисков и/или тормозных колодок (несвоевременное техобслуживание).

— Снижение фрикционных свойств тормозных колодок (перегрев тормозных механизмов, использование некачественных запчастей и т. д.).

— Износ колесных или главного тормозного цилиндров.

— Выход из строя вакуумного усилителя тормозов.

— Давление в шинах, не предусмотренное заводом-изготовителем автомобиля.

— Установка колес, размер которых не предусмотрен заводом-изготовителем автомобиля.

2) Проваливание педали тормоза (или слишком «мягкая» педаль тормоза):

— «Завоздушивание» контуров тормозной системы.

— Утечка тормозной жидкости и как следствие серьезные проблемы с автомобилем, вплоть до полного отказа тормозов. Может быть вызвана выходом из строя одного из тормозных контуров.

— Закипание тормозной жидкости (некачественная жидкость или несоблюдение сроков ее замены).

— Неисправность главного тормозного цилиндра.

— Неисправность рабочих (колесных) тормозных цилиндров.

3) Слишком «тугая» педаль тормоза:

— Поломка вакуумного усилителя или повреждение его шлангов.

— Износ элементов тормозных цилиндров.

4) Уход автомобиля в сторону при торможении:

— Неравномерный износ тормозных колодок и/или тормозных дисков (неправильная установка элементов; повреждение суппорта; поломка тормозного цилиндра; повреждение поверхности тормозного диска).

— Неисправность или повышенный износ одного или нескольких тормозных колесных цилиндров (некачественная тормозная жидкость, некачественные комплектующие или просто естественный износ деталей).

— Отказ одного из тормозных контуров (повреждение герметичности тормозных трубок и шлангов).

— Неравномерный износ шин. Чаще всего это вызвано нарушением установочных углов колес (сход-развала) автомобиля.

— Неравномерное давление в передних и/или в задних колесах.

5) Вибрация при торможении:

— Повреждение тормозных дисков. Часто вызвано их перегревом, к примеру при экстренном торможении на большой скорости.

— Повреждение колесного диска или шины.

— Некорректная балансировка колес.

6) Посторонний шум при торможении(может выражаться скрежетом или скрипом тормозных механизмов):

— Износ колодок до срабатывания специальных индикаторных пластин. Свидетельствует о необходимости замены колодок.

— Полный износ фрикционных накладок тормозных колодок. Может сопровождаться вибрацией руля и педали тормоза.

— Перегрев тормозных колодок или попадание в них грязи и песка.

— Использование некачественных или поддельных тормозных колодок.

— Смещение суппорта или недостаточное смазывание штифтов. Необходима установка противоскрипных пластин или очистка и смазка тормозных суппортов.

7) Горит лампа «ABS»:

— Неисправность или засорение датчиков ABS.

— Выход из строя блока (модулятора) ABS.

— Обрыв или плохой контакт в соединении кабелей.

— Сгорел предохранитель системы ABS. 

8) Горит лампа «Brake»:

— Затянут ручной тормоз.

— Низкий уровень тормозной жидкости.

— Неисправность датчика уровня тормозной жидкости.

— Плохой контакт или обрыв соединений рычага ручного тормоза.

— Изношены тормозные колодки.

— Неисправна система ABS (см. пункт 7).

Периодичность замены колодок и тормозных дисков

Во всех перечисленных случаях необходимо обращаться в профессиональный сервис для ремонта или замены неисправных элементов тормозной системы. Но лучше всего — не допускать критичного износа деталей. Так, например, разница в толщине нового и изношенного тормозного диска не должна превышать 2-3 мм, а остаточная толщина материала колодок должна составлять не менее 2 мм.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится номер двигателя на 14

Руководствоваться пробегом автомобиля при замене тормозных элементов не рекомендуется: в условиях городской езды, к примеру, передние колодки могут износиться через 10 тыс. км, в то время как в загородных поездках могут выдержать и 50-60 тыс. км (задние колодки, как правило, изнашиваются в среднем в 2-3 раза медленнее, чем передние).  

Оценить состояние тормозных элементов можно, и не снимая колеса с автомобиля: на диске не должно быть глубоких проточек, а металлическая часть колодки не должна прилегать вплотную к тормозному диску.

Профилактика тормозной системы:

  • Обращайтесь в специализированные сервис-центры.
  • Вовремя меняйте тормозную жидкость: заводы-изготовители рекомендуют проводить эту процедуру каждые 30-40 тысяч километров пробега или раз в два года.
  • Новые диски и колодки необходимо обкатывать: на протяжении первых километров после замены запчастей избегайте интенсивных и длительных торможений.
  • Не игнорируйтесообщения бортового компьютера автомобиля: современные автомобили могут предупреждать о необходимости посещения сервиса.
  • Используйте качественные комплектующие, отвечающие требованиям завода-изготовителя автомобиля.
  • При замене колодок рекомендуется использовать смазку для суппортов и очищать их от грязи.
  • Следите за состоянием колес автомобиля и не используйте шины и диски, параметры которых отличаются от рекомендуемых заводом-изготовителем авто.

Источник: https://tyreplus.ru/blog/diagnostika-i-sovety-dlya-avtomobilistov/chto-nuzhno-znat-o-tormoznoj-sisteme-sovremennogo-avtomobilja

Тормозная система грузового транспортного средства

Как работает тормозная система автомобиля

Грузовые автопарки в России интенсивно увеличиваются год от года. Обусловлено данное явление тем, что покупательская способность растет, не смотря на кризис.

Кроме того, растет и срок эксплуатации автомобилей, а также производится постоянный ввоз подержанных и новых транспортных средств из-за рубежа.

Все это прямым образом влияет на увеличение продаж запасных частей, в частности, таких изделий, как тормозные диски для грузовиков. Помимо этого, возрастает необходимость в СТО.

Повышение эффективности работы тормозных систем в последние годы стало одной из приоритетных задач крупнейших мировых автопроизводителей. Прежде всего, это связано с тем, что машин на трассах страны становится все больше. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, крупные автоконцерны уделяют совершенствованию тормозных систем своих грузовых автомобилей самое пристальное внимание.

Таким образом, становится ясно, что эффективность эксплуатации грузового транспортного средства увеличивается за счет того, что на современных авто установлены надежные и безотказные тормоза. Поэтому необходимо покупать только качественные дисковые тормоза грузовиков от проверенных производителей.

Назначение тормозной системы грузового автомобиля

Система тормозов у грузовика предназначена для плавного снижения скорости или резкой остановки транспорта. Кроме того, тормозная система обеспечивает надежное удержание грузовика на месте во время стоянки.

Современная тормозная система грузового транспортного средства должна обеспечивать полную остановку авто и быстрое снижение как в простых, так и в сложных условиях движения. Тормоза нагруженной машины на стоянке на продольном уклоне в 16 градусов должны удерживать грузовик от самопроизвольного смещения с места. Для этого, все современные грузовые транспортные средства оснащены несколькими тормозными системами: рабочей, вспомогательной и стояночной.

Рабочая тормозная система грузовика – это основной действующий механизм торможения. Она отвечает за снижение скорости движения транспортного средства до, непосредственно, его полной остановки. При этом, такие факторы, как скорость автомобиля, условия окружающей среды, качество и уклон дороги не должны оказывать влияния на ее работу.

Стояночная тормозная система грузовика предназначена для удержания неподвижного транспорта как на уклоне трассы, так и на ровном участке дороги.

Вспомогательная система тормозов используется для поддержания авто на постоянной скорости, когда при его движении на затяжном спуске горной трассы нужно снизить нагрузку на рабочую тормозную систему в условиях длительного процесса торможения.

Тормозная система грузового прицепа нужна, прежде всего, для уменьшения скорости его движения. Однако это не единственное ее назначение. Система тормозов у прицепа требуются так же и для того, чтобы этот транспорт при обрыве сцепления с тягачом мог автоматически затормозить.

Принцип ее действия при отпущенной педали тормоза и работающем двигателе тягача состоит в следующей цепочке: в баллоны под давлением подается воздух компрессором, далее воздух движется к тормозному крану, от него поступает в баллоны через верхнюю секцию.

Когда педаль тормоза нажата, воздух не поступает к прицепу, так как верхняя секция закрыта. В этот момент в пневмокамеры прицепа поступает воздух из емкостей, потому что тормозной кран находится в открытом состоянии. Начинается процесс торможения прицепа.

В системе тормозов тягачей, автобусов, а также грузовиков со средней и большой грузоподъемностью широко применяется пневматический привод. В подобной системе тормозные механизмы работают от энергии сжатого воздуха. Каждый современный производитель автозапчастей оборудует свои грузовые транспортные средства именно такими тормозными системами.

Принцип работы пневматических тормозов грузового транспортного средства

Работа системы тормозов пневматического типа у грузовиков заключается в следующем: запас воздуха под давлением в компрессоре хранится в специальных баллонах. Когда производится нажатие на педаль тормоза, тормозной кран создает необходимое давление в тормозных отсеках, благодаря чему вступает в работу рычаг тормозного механизма. Именно он осуществляет торможение и прекращает данный процесс, если педаль тормоза будет отпущена.

В грузовом транспортном средстве при торможении сжатый воздух идет из баллонов к пневмокамерам когда открывается нижняя секция тормозного крана. Воздух давит на диафрагму, когда поступает в пневмокамеры, а диафрагма давит на толкатель, сжимая пружину. Толкатель, в свою очередь, передаёт усилие на валик разжимного кулака и рычаг.

Далее происходит разведение колодок посредством разжимного кулака. Когда педаль тормоза отпускается, в системе все элементы возвращаются в свое исходное положение. За этот процесс отвечают возвратные пружины. Из пневмокамер воздух выходит через специально предназначенный для этого кран в атмосферу.

Температура кипения является одним из наиболее важных параметров, который определяет максимально допустимую температуру гидравлического привода тормозов. Температура кипения подавляющего большинства тормозных жидкостей в процессе использования снижается. Данный процесс происходит из-за высокой гигроскопичности вещества, то есть по причине попадания воды за счет появления конденсата.

По этой причине принято определять не только температуру кипения «сухой» тормозной жидкости, но также и температуру кипения «увлажненной» жидкости. Как правило, данный параметр обозначает, что в тормозной жидкости содержится примерно 3.5% водной субстанции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится реле стеклоподъемников на ваз 2110

Кстати, по температуре кипения так называемой «увлажненной» жидкости определяют температуру, при которой она начнет «закипать» через несколько лет эксплуатации. Поэтому данный параметр должен быть выше рабочей температуры жидкости в системе тормозов, если владелец грузового транспортного средства хочет, чтобы его тормоза были надежными.

Как правило, в гидравлическом приводе тормозных автомобилей рабочая температура жидкости не выше 100 С. Однако при определенных условиях, например, при резком торможении на горной трассе, данный параметр может подняться до 120 С и даже выше.

Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей

Обеспечение нормальной работоспособности автомобиля во время срока его использования – это одна из важных задач владельца грузовика. И не важно, приобретает ли он автозапчасти оптом или в розницу, главное, постоянно поддерживать техническое состояние своего транспортного средства в норме.

Для этого необходимо регулярно проводить комплекс технических мер, позволяющих поддерживать механизмы, агрегаты и узлы грузовика в работоспособном состоянии во время максимального периода эксплуатации. Данный комплекс мер позволяет обслуживать или ремонтировать грузовые транспортные средства в зависимости от характера проблемы.

В России принято проводить техническое обслуживание и ремонт автомобилей по планово-предупредительной системе. Ее суть заключается в плановом техническом обслуживании и срочном ремонте, когда возникает такая потребность.

Источник: https://bat-parts.com/articles/2341/

Тормозная система автомобиля Рено Логан

// Тормозная система автомобиля Рено Логан

Renault Logan комплектуется 2-мя независимыми системами торможения – рабочей и стояночной. Первая представляет собой гидропривод с датчиком, который регулирует давление. Опционально она может дополняться системой ABS.

Основная тормозная система состоит из двух контуров для переднего левого и заднего правого, а также переднего правого и заднего левого колес. Контуры работают независимо друг от друга. Благодаря этому достигается устойчивость к отказам: если один из контуров выходит из строя, нормальное торможение сохраняется за счет другого.

Функция стояночного механизма – предотвращать движение транспортного средства во время стоянки. Он оснащается тросом, зажимающим задние колеса, а для блокировки передних используются диски. Дистанция между дисками и колодками регулируется в автоматическом режиме.

Принцип работы

Механизм состоит из диска, колодок, суппорта с пальцами, выпускного клапана и тормозного шланга. Пальцы обрабатываются смазочными материалами и размещаются в отдельных чехлах. Расстояние между диском и колодками сохраняется благодаря поршню, на котором установлен уплотнитель.

При торможении колодки прижимаются с равнозначной силой. Когда система растормаживается, поршень отводится от колодок, благодаря чему между ними и дисками возникает расстояние.

Функциональные узлы: цилиндр

Один из основных узлов в конструкции тормозного механизма Renault Logan – главный цилиндр, сопряженный с бачком для тормозной жидкости и втулками. В бачке присутствует два отделения, каждый из которых поставляет жидкость для отдельных камер цилиндра. Помимо этого, на бачке предусмотрен датчик, измеряющий уровень технической жидкости. Когда ее количество становится критически низким, на приборной панели загорается индикатор.

Вакуумный усилитель

Эта деталь находится между главным цилиндром и педалью тормоза, соединяя их в единую систему при помощи специального шланга. Функция вакуумного усилителя – обеспечивать пропорциональную передачу усилия от педали на поршень цилиндра. В шланге присутствует обратный клапан, который препятствует поступлению топлива в усилитель.

Регулятор давления

Узел отвечает за регулировку давления в гидравлическом приводе с учетом действующих нагрузок. Регулятор присутствует в обоих контурах. Именно через него осуществляется подача технической жидкости. Он состоит из таких элементов:

  • корпус;
  • шток, помещенный в чехол;
  • рычаг;
  • серьга;
  • регулировочная гайка.

Узел фиксируется на кузове посредством болтов. Шток зафиксирован на задней подвеске. Когда изменяется нагрузка на автомобиль, шток меняет свое положение. Благодаря этому регулируется диаметр проходных отверстий в регуляторе, вместе с чем меняется давление в тормозной системе. Для изменения допустимого давления необходимо изменить длину штока посредством регулировочной гайки.

Особенности антиблокировочной системы (ABS)

Управление данной системой осуществляется при помощи электронного контроллера. Функция ABC – изменять давление в колесах при торможении с учетом условий эксплуатации. Данное устройство позволяет более безопасно объезжать препятствия, поэтому многие водители принимают решение оборудовать им свое авто. Также оно сокращает тормозной путь в условиях экстренного торможения, сохраняя при этом управляемость транспортного средства даже на поворотах.

Антиблокировочная система работает по такому принципу:

  1. При помощи считывания частоты вращения колес на контроллер поступают данные о скорости и условиях движения.
  2. Блок управления анализирует полученную информацию и определяет оптимальный режим торможения.
  3. При торможении колеса начинают вращаться медленнее, а не блокируются полностью.
  4. В некоторых случаях ABS предлагает заблокировать одно из колес. Для этого на соответствующий клапан поступает команда о прекращении поступления тормозной жидкости.

При работе клапанов и насоса, подающего рабочую жидкость на цилиндры, педаль тормоза вибрирует. Руководствуясь этим критерием, водитель может понять, что антиблокировочная система работает исправно.

Признаки неисправностей и ремонт тормозной системы Рено Логан

О неисправности тормозного механизма Renault Logan свидетельствуют такие признаки:

  • повысился рабочий ход тормозной педали;
  • снизилась эффективность торможения;
  • вращение колес снижается неравномерно;
  • при не нажатой педали одно из колес вращается медленнее других;
  • в момент торможения машину уводит в сторону или заносит;
  • при нажатии педали слышен писк и другие посторонние шумы.

Для ремонта механизма может понадобиться заменить, колодки, шланги, пружины, цилиндры, трубку подачи тормозной жидкости. Также, исходя из типа неисправности, может потребоваться удалить воздух из системы, промыть колодки, отрегулировать или установить новый усилитель, выполнить чистку деталей, отшлифовать диски.

Если вы хотите ознакомиться с полным перечнем работ и заказать ремонт, обращайтесь в наш сервисный центр. Мы располагаем всем необходимым диагностическим инструментарием и расходными материалами.

Привлекаем только аттестованных мастеров, профессионализм которых не вызывает сомнений. Свяжитесь с менеджером по телефону, он ответит на вопросы и предложит оптимальное в вашей ситуации решение.

Источник: https://renostart.ru/vse-o-reno/tormoznaya-sistema-avtomobilya-reno-logan/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Какое должно быть расстояние между машинами на дороге

Закрыть