Как снять обшивку потолка на ваз 2110

Как снять потолок ваз 2110. Шумоизоляция потолка ВАЗ 2110-11-12

Как снять обшивку потолка на ваз 2110

Ваз 2110Как снять потолок ваз 2110

Годы эксплуатации машины сказываются на ней: обивка потолка темнеет и тускнеет, внешний вид салона тоже не восхищает. В некоторых случаях спасает химчистка, но когда моющие средства не помогают — пора действовать решительно и радикально.

Ваз 2110 обшивка потолка

Как снять обшивку потолка на ваз 2110, не вынимая лобовое стекло?

Просто:

  • Снимаем солнцезащитные козырьки в салоне, потом зеркало заднего обзора, поручни потолка, центральный и передний  фонари освещения салона, и датчик температуры;
  • Вынимаем обе заглушки, над дверью со стороны водителя;

Заглушка над дверью со стороны водителя

  • Снимаем уплотнительную резину с проемов дверей;

Снимаем уплотнительную резину

  • Затем отверткой поддеваем накладки на передних стойках и снимаем их;

Отверткой поддеваем накладки на передних стойках

Снимаем накладки

  • Снимаем заглушки с  верхних креплений ремней безопасности задних сидений;

Снимаем заглушки ремней безопасности

  • При помощи ключа на 17 выкручиваем  болты крепящие ремни к задним стойкам;

Выкручиваем болты ключом на 17

  • Снимаем накладки с задних стоек, поддев  их отверткой;

Снимаем накладки с задних стоек

  • Отверткой  поддеваем фиксаторы заднего крепления обивки потолка;

Поддеваем фиксатор крепления потолочной обивки

Снимаем фиксаторы

  • При помощи той же отвертки, вынимаем держатели обивки;

Теперь вынимаем держатели обивки при помощи отвертки

  • Выводим края обивки из-под верхних накладок на центральных стойках и снимаем саму обивку;

Снимаем обивку

  • Опускаем спинки обоих передних сидений, и вытягиваем обивку через открытую заднюю дверь.

Снятие потолка ваз 2110 завершено. Как видите вынимать лобовое стекло при этом совсем не обязательно!

Вот так вынимается обшивка потолка ваз 2110

Перетяжка потолка ваз 2110

Потолок автомобиля состоит из  стекломатериала, напыленного на матрицу с применением эпоксидной смолы. Сейчас таким способом изготавливают ванны и другие изделия. На матрицу нужной формы напыляется стекломатериал, затем он затвердевает и получается готовое изделие.

Обивка потолка ваз 2110 в содранном виде

Приступим:

  • Полностью сдираем велюр и поролон, уничтоженный  временем и химией;
  • Затем, зачищаем от  клея, при помощи шероховатой губки с растворителем;
  • Очищаем  поверхность матрицы с помощью наждачной бумаги (нулевки). Таким образом исключаем неровности поверхности и создаем небольшую шероховатость, для лучшего прилипания клея;

Очищенная потолочная поверхность

  • Ткань клеим на матрицу, при помощи 88-го клея;

88-й клей

На фото вы видите обивочную ткань

Выбор качества ткани и расцветки — ваше  личное дело, сейчас в продаже большой выбор различных вариантов. Главное тут качество и цена.В нашем случае это  черная ткань с зернистой структурой. На ней не остается отпечатков от пальцев рук, она легко очищается и практически не пачкается.

Обивочная ткань

По сути, перетяжка потолка своими руками-это оклейка. Ваша  задача не снять, а правильно наклеить обивочную ткань, избегая неровностей и складок .Клеить рекомендуется вдвоем, для более качественного эффекта:

  • Нанесите в центре потолка тонкую полоску клея сантиметров 10, потом приложите центральную часть ткани к поверхности потолка;

Наносим тонкую полоску клея

  • Постепенно проклеивайте каждую  сторону от центра потолка тем же способом, смазывая их клеем по 10см. Задача помощника равномерно натягивать ткань на себя от приклеенного центра, а вы, в это время,  разглаживаете ткань от центра к краям.

Рекомендуется использовать при этом целлофановые или хлопчатобумажные рукавицы (белые), если цвет ткани светлый, иначе могут остаться темные пятна.

Проклеенная поверхность

  • Оклеивание  каждой стороны производим по очереди, внимательно следим за изгибами и углублениями, важно чтобы материал в этих местах был наклеен максимально хорошо;
  • Заворачиваем края ткани и приклеиваем их, а лишнее обрезаем при необходимости;
  • Аккуратно проделываем отверстия под крепления, и приступаем к установке потолка на место;

Потолок на месте

Вот он результат

Результат, вы прекрасно видите на фото, по-моему, ничуть не хуже чем было. Новый потолок гораздо лучше и свежее прежнего.Теперь вы знаете, как снять потолок на ваз 2110 самостоятельно.Если вам не совсем понятна наша инструкция, вы всегда можете набрать в поиске:снятие обшивки потолка ваз 2110 видео.

masteravaza.ru

Потолок салона ВАЗ. Снятие потолка ВАЗ 2110

Со временем, обшивка потолка ВАЗ становится блеклой, что делает салон автомобиля не комфортным. Некоторые автовладелцы не обращают на это внимание, а некоторые пытаются исправить ситуацию и производят замену обивку потолка ВАЗ своими руками. В данном материале рассмотрим снятие потолка ВАЗ 2110.

Для выполнения данной операции нам понадобится плоская отвертка средних размеров и ключ на «19».

Технология снятия обивки потолка ВАЗ 2110

  1. Перед началом демонтажа обивки необходимо снять солнцезащитные козырьки, пластиковые заглушки, потолочные поручни, плафон штурманского и центрального освещения.
  2. Следующим шагом будет снятие резинового уплотнителя с дверных проемов. Рекомендуется обозначить снятые уплотнители, чтобы при сборке все стало на свои места.
  3. Теперь необходимо снять пластиковые накладки на передних стойках. Для этого с помощью отвертки аккуратно поддеваем края, пока накладка не отсоединится, после чего ее снимем.
  4. Далее производим снятие крепления задних ремней безопасности. С помощью отвертки снимаем пластиковую накладку, а затем ключом на “17” откручиваем болт, которым они крепятся к кузову автомобиля.
  5. Снимаем обивку потолка ВАЗ 2110

  6. С помощью отвертки поддеваем края накладок задних стоек и затем снимаем их.
  7. После чего по всему периметру потолка, начиная с его задней части, извлекаем с помощью отвертки пластиковые держатели обивки.
  8. Снимаем обивку потолка ВАЗ 2110

  9. Теперь необходимо вывести обивку потолка из-под верхних накладок в районе центральных стоек, опустить спинки передних сидений и вытянуть снятую потолочную панель ВАЗ 2110 через заднюю дверь автомобиля. После чего произвести перетяжку потолка автомобиля либо заменить на новую.
  10. Снимаем обивку потолка ВАЗ 2110

remontauto-vaz.ru

Снимаем обивку крыши в ВАЗ 2110

1. Перед началом работ снимаем зеркало заднего вида, потолочные поручни, солнцезащитные козырьки, передний и центральный фонари освещения и датчик температуры воздуха.

2. Снимаем 2 заглушки над водительской дверью.

3. Снимаем уплотнители с дверных проемов.

4. Отверткой поддеваем накладки передних стоек

5. И снимаем их.

6. Снимаем заглушки с болтов крепления задних ремней безопасности.

7. Откручиваем крепление ремней к задним стойкам.

8. Отверткой снимаем накладки задних стоек.

9. Отверткой поддеваем 3 фиксатора заднего крепления обивки крыши.

10. Достаем фиксаторы

11. Извлекаем 3 держателя обивки

12. Выводим обивку из под накладок центральных стоек и снимаем ее.

13. Опускаем спинки передних сидений и достаем обивку через заднюю дверь.

Источник: https://stil-avto66.ru/vaz-2110/kak-snyat-potolok-vaz-2110.html

Замена обшивки потолка на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Как снять обшивку потолка на ваз 2110

Примечание!В ходе замены обшивки потолка, вам придется снять все детали которые на ней находятся, такие как:1. Два плафона освещения салона.2. А так же два козырька которые защищают глаза, от попадания в них солнца.

3. И обе боковые верхние ручки.

Как заменить обшивку потолка?

Подготовка!
1) Снятие солнцезащитных козырьков:
2) Снятие боковых верхних ручек:
3) Снятие плафонов освещения салона:
• Снятие центрального плафона:
• Снятие переднего плафона:

Основное!
1) Снятие обшивки потолка:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли менять бензонасос

Снятие солнцезащитных козырьков:

1) Сперва извлеките край левого козырька, из держателя.
2) Далее отверните оба винта, которые крепят петлю козырька.

3) И после чего снимите левый солнце защитный козырек, со своего посадочного места.

4) Теперь после снятия козырька, отверните отверткой винт, который крепит держатель козырька.

5) Затем проделайте точно такую же операцию по снятию, но на этот раз уже правого козырька.

Снятие боковых верхних ручек:

1) Сперва слегка подденьте отверткой, заднюю заглушку левой верхней ручки, за ее краюшек.

2) И после чего снимите ее, со своего посадочного места.

Примечание!
Таким же образом снимите переднюю заглушку, левой ручки!

3) Далее отверткой подденьте, но на этот раз уже центральную заглушку.

4) И после чего придерживая ее рукой, снимите ее со своего установочного места.

5) Когда все заглушки будут сняты, не убирая отвертки, отверните сперва винты заднего и затем переднего краюшка, левой верхней боковой ручки.

6) Сразу же затем перебравшись к центральной части левой боковой ручки, отверните все оставшиеся винты, ее центрального крепления.

7) И после чего по частям сперва снимите заднюю часть ручки, а уже потом переднюю.

Примечание!
После снятия левой боковой ручки, таким же образом снимите и правую боковую ручку с автомобиля!

Снятие плафонов освещения салона:

Снятие центрального плафона:
1) Сперва подденьте при помощи отвертки, прозрачную крышку плафона, и затем снимите ее с автомобиля.

2) Следом отверните все винты, которые крепят сам плафон к потолку автомобиля.

Примечание!
Плафон крепится к потолку, всего четырьмя винтами!

3) Далее извлеките плафон из отверстия в потолке, и после чего отсоедините от его задней части, небольшую колодку проводов.

Снятие переднего плафона:
1) Что бы снять передний плафон освещения салона, извлеките его сперва из потолка, поддев его для этого отверткой.

2) И после чего отсоедините от него две небольшие колодки проводов, и снимите его с автомобиля.

Снятие обшивки потолка:

1) В начале отверните несколько винтов, которые крепят правую боковую накладку к стойки кузова.

2) После отворачивания винтов, снимите правую боковую накладку, со стойки.

Примечание!
После снятия правой боковой накладки, эту же самую операцию по снятию проделайте и с левой накладкой!

3) Далее извлеките из отверстий в потолке, все удерживающие пистоны, для этого:

1. Не убирая отвертку, сперва подденьте ей все замки потолочных пистонов.

2. И после чего извлеките замки, из самих пистонов потолка.

3. Следом подденьте отверткой, но уже на этот раз, сами пистоны.

4. И извлеките их, из всех отверстий потолка.

4) И под конец операции, выведите боковые краюшки обшивки потолка, из обеих накладок центральных боковых стоек, и после чего снимите обшивку потолка с автомобиля.

Установка:
1) Вся установка происходит, в обратном порядке снятию.

Источник: https://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-obshivki-potolka-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Как сделать тепло в ваз 2110 — Блог любителя автомобилей

Как снять обшивку потолка на ваз 2110

В процессе эксплуатации автомобилей различных моделей и марок частой проблемой является такая, когда печка в машине плохо греет, не работает отопитель или печка в авто дует холодным воздухом.

Причин для такой неисправности может быть несколько, начиная с забитого фильтра салона или неполадок с мотором печки и заканчивая проблемами с системой охлаждения двигателя.  В этой статье мы рассмотрим отечественный автомобиль ВАЗ 2110, что делать, если не работает печка ВАЗ 2110, почему отопитель может не работать и т.д.  

Плохо греет печка ВАЗ 2110: причины

Итак, если на ВАЗ 2110 печка дует холодным воздухом, причины могут быть разными. На практике, проблема чаще всего проявляется  тогда, когда машина долго стояла. При этом нужно знать, что упрощенно отопитель ВАЗ-2110 состоит из:

  • радиатора печки;
  • системы распределения воздуха;

Радиатор печки ВАЗ 2110 расположен в подкапотном пространстве автомобиля. Фактически, данное решение  «готовит» теплый воздух до того, как он будет подан в салон. Распределительная система осуществляет контроль за интенсивностью подачи воздуха, температурой и т.д. Система  подачи и распределения находится в салоне, установлена на панели приборов.

Что касается неисправностей, печка может не греть, если радиатор печки  не герметичен, появилась течь антифриза. На практике часто печка в машине не дует теплым воздухом, если не удается поменять температурный режим. Также из строя может выйти моторедуктор или же неисправна заслонка.

Еще на ВАЗ 2110 сбои возникают в работе САУО. Это блок, который управляет отопителем. Завершает список частых неисправностей  датчик температуры, расположенный в обшивке потолка в салоне машины. Теперь давайте разбираться.

Не работает печка ВАЗ 2110: диагностика и ремонт

Определившись с основными причинами, необходимо приступать к диагностике. Прежде всего, проблемы с регулировкой температурного режима могут быть связаны с поломкой блока управления или заслонки.

  • Для начала, следует проверить температурный датчик на потолке, который находится возле лампы освещения салона. Если просто, сбои в его работе приводят к тому, что нужная команда не доходит до заслонки и печка не греет.

Проверить датчик просто. Для этого нужно перевести ручку управления сначала в одно крайнее положение, после чего в другое. Параллельно следует проверять, происходит ли изменение температуры  поступающего воздуха.

Температура может как полностью не меняться, так и воздух становится теплее только тогда, когда ручка находится в крайнем максимальном положении. Если температура не меняется, тогда причина не в датчике. Во втором случае виновником вполне может оказаться контроллер, который меняют на рабочее устройство.

  • Поломка моторедуктора часто приводит к тому, что после включения обогрева печка дует в салон холодным воздухом. Это частая проблема. Как правило, замена моторедуктора печки позволяет нормализовать работу системы.

Чтобы поменять данный элемент, нужно снять стеклоочистители, произвести демонтаж жабо, выкрутив винты. Затем нужно отсоединит проводку от моторедуктора, снять неисправное устройство и установить рабочее.

  • Если есть подозрения, что из строя вышел отопитель печки ВАЗ 2110, потребуется снимать основной дефлектор для проверки. Чтобы это сделать, нужно разогнуть крепежи, отодвинуть заслонку. Кстати, добраться до заслонки можно из моторного отсека.

Осмотр позволяет выявить, возникла ли необходимость замены радиатора. Если это так, нужно разобрать печку. О том, как снять радиатор печки ВАЗ 2110 своими руками, можно прочитать немного ниже.

  • В случае, когда воздух теплый, но недостаточно прогревается или слабо подается, рекомендуется сменить заслонку. Вместо штатного решения из пластика лучше купить алюминиевую заслонку печки на ВАЗ.

Это позволяет исключить возможную деформацию заслонки при переключениях,  а также улучшить сохранение тепла. В результате отопительная система работает более продуктивно, воздух  подается более горячим, что позволяет эффективнее и быстрее прогреть салон.

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2110

Итак, следует учитывать, что замена радиатора печки ВАЗ 2110 является необходимым решением в том случае, если радиатор сильно забит, поврежден и течет. В любом случае, неполадки с данным элементом приведут к тому, что печка не будет работать нормально.

Идем далее. Убедившись в том, что без замены не обойтись, нужно подобрать новый радиатор. Обратите внимание, есть два типа: старого (до осени 2003 года) и нового образца (после 2003 года). Так вот, они не взаимозаменяемы.

Определившись с подходящим вариантом, также нужно понять, какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2110. На практике, оптимальным решением является радиатор печки ДААЗ. Теперь рассмотрим, как снять печку на  ВАЗ 2110. Точнее, основной ее элемент, то есть радиатор.

  • Перед снятием радиатора, нужно подготовить емкость для слива ОЖ, крестовую отвертку, высокую головку на 10 и ключ трещотку, торцевой ключ на 17, ключ на 13. Также желательно иметь карданчик и удлинитель ключа трещотки.
  • Сначала сливаем охлаждающую жидкость (на блоке двигателя пробка сливного отверстия), далее откручиваем пробку на расширительном бачке. Параллельно рекомендуется вместе с заменой радиатор заменить и ОЖ в системе. Чтобы это сделать, нужно слить антифриз из радиатора.
  • Далее следует раскрутить хомуты и снять патрубки   от расширительного бачка, после отстегнуть крепежный ремень и снять бачок. Затем снимается уплотнитель капота, откручиваются все саморезы (крепежи) шумоизоляции моторного отсека.
  • Далее снимаются все хомуты, внизу откручиваются от кузова две гайки, которые крепят обшивку. Для их выкручивания используется высокая головка на 10 и ключ трещотка. Теперь можно извлечь обшивку.
  • Далее нужно отсоединить фишку на крышке бачка тормозного цилиндра, шланг и штуцер от вакуумного усилителя. Затем берем ключ на 17, выкручиваем гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов. При этом не откручиваем трубки от ГТЦ, чтобы воздух не попал в тормозную систему. Далее отводим ГТЦ  на себя, тянем ближе к радиатору системы охлаждения (выводим на столько, на сколько позволяет длина тормозных трубок).
  • Теперь в салоне авто нужно отключить проводку от выключателя стоп-сигнала, далее торцевым ключом 13 следует открутить 4 гайки, которые крепят кронштейн педали тормоза к кузову  автомобиля.
  • После этого можно в моторном отсеке начать извлекать вакуумный усилитель тормозов ВУТ вместе с кронштейном и педалью. Не следует спешить, данные элементы удается извлечь без необходимости снимать пластиковую накладку лобового стекла. По окончании всех работ открывается доступ к радиатору печки (на машинах, где радиатор отопителя нового образца). Теперь выкручиваем хомуты основных двух патрубков, а также одного патрубка для пароотвода. Параллельно отключаем разъем моторчика управления заслонкой.
  • Завершающим этапом становится откручивание трех крепежей радиатора к корпусу самой печки. Далее старый радиатор можно извлечь, после чего на его место устанавливается новый радиатор отопителя ВАЗ 2110.
  • Также перед установкой рекомендуется очистить нишу от мусора, что позволит избавиться от неприятного запаха, коррозии в данной области и т.д. После установки радиатора сборку производим в обратном порядке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает антиблокировочная система тормозов

Советы и рекомендации

Часто владельцы ВАЗ 2110 отмечают, что даже при исправной работе печки обдув боковых стекол и ног недостаточен. В таких условиях ноги мерзнут, а стекла запотевают. В данном случае многие дорабатывают воздуховоды в самом салоне автомобиля. Чтобы модернизировать систему отопления, нужно снимать все панели и разбирать их, заделывать щели, трещины и т.д. Очень важна герметизация, все точки креплений также отдельно «пакуются».

Также снимается заслонка и штатный уплотнитель. Далее проклеивается задвижка, обрабатываются щели с водительской и пассажирской стороны. Часто при доработке штатный  воздушный распределитель удаляется, после чего ставятся гофрированные трубки диаметром не менее 4 см.

Еще добавим, чтобы повысить эффективность работы печки ВАЗ 2110, нужно обращать внимание на то, как лежат коврики в салоне. Иногда выход горячего воздуха в ноги перекрыт именно ковриками в машине. При необходимости сопла можно поднять немного выше.

Напоследок отметим, что оптимально включать  печку в положение «лобовое стекло/ноги». Это позволит избежать запотевания стекол спереди, также обогрев ног дает возможность более эффективно прогреть салон, чем обдув только из центральных и боковых дефлекторов.

Что в итоге

Как видно, существует несколько основных причин, почему не греет печка  в автомобиле. Если говорить конкретно о десятой модели ВАЗ, радиатор печки ваз 2110 является одной из самых серьезных проблем. Дело даже не в стоимости радиатора, который вполне доступен по цене, а в необходимости осуществлять целый ряд работ по снятию отдельных элементов для получения доступа к радиатору.

Однако рассмотренный выше способ позволяет достаточно быстро снять радиатор печки ВАЗ 2110 при необходимости его замены. В результате замена радиатора отопителя на ВАЗ, а также замена тосола может быть выполнена достаточно быстро, что позволит заметно улучшить работоспособность печки.

Главное, при замене тосола полностью удалить все воздушные пробки из системы охлаждения, а также при снятии ВУТ  для получения доступа к радиатору печки не допустить завоздушивания тормозной системы. Если заметны проблемы с тормозами, их нужно в обязательном порядке прокачать. 

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/kak-sdelat-teplo-v-vaz-2110.html

Почему не работает печка на ВАЗ 2110: как устранить неисправность

В процессе эксплуатации автомобилей различных моделей и марок частой проблемой является такая, когда печка в машине плохо греет, не работает отопитель или печка в авто дует холодным воздухом.

Причин для такой неисправности может быть несколько, начиная с забитого фильтра салона или неполадок с мотором печки и заканчивая проблемами с системой охлаждения двигателя.  В этой статье мы рассмотрим отечественный автомобиль ВАЗ 2110, что делать, если не работает печка ВАЗ 2110, почему отопитель может не работать и т.д.  

Как снять обшивку потолка на ВАЗ 2110, 2111, 2112

По мере эксплуатации автомобиля изнашиваются не только различные узлы и агрегаты, но и салон. Пластик выгорает на солнце и начинает скрипеть на неровностях, нарядное покрытие облезает с ручек открывания дверей, сиденья проминаются, а их обивка – рвется и засаливается (при отсутствии чехлов). А если внутри машины регулярно курить, то весь салон пропахивается табачным дымом, а на потолке проступают отвратительные разводы.

Если говорить о загрязненном потолке, то его можно спасти при помощи химчистки или попросту заменить на новый. Однако, так или иначе, его сначала надо снять. Как это делается на примере «ВАЗ-2110″, читайте ниже.

Инструменты и материалы

Понадобятся следующие вещи:

  • Гаечный ключ на 17;
  • Плоская и крестовая отвертки;
  • Новая потолочная панель (артикул 2110-5702012-10, около 1500 – 2000 руб.), если планируется замена.

Технология снятие обшивки потолка ваз 2110

1) Снимите клеммы АКБ.

2) Первым делом демонтируются солнцезащитные козырьки, для чего понадобится отверткой отвернуть 6 болтов (по 3 на каждый козырек).

3) Далее идет черед поручней над дверями для пассажиров, каждый из которых прикручен 2 саморезами. Вместе с ними снимите и 2 заглушки, которые стоят вместо поручня у водителя.

4) Демонтируйте плафон. Сначала плоской отверткой подденьте его рассеиватель, а потом крестовой отверните 4 болта крепления. Колодку с проводами отсоедините.

5) Дальше требуется снять уплотнители дверных проемов. Они приклеены, так что при демонтаже постарайтесь действовать аккуратно, чтобы не порвать их, иначе придется покупать новые. Также целесообразно подписать уплотнители, от каких они дверей, чтобы не путаться во время сборки.

6) Пришел черед накладок из пластмассы на передних стойках. Подденьте их плоской отверткой, стараясь при этом не повредить, и отжимайте от стойки, чтобы накладки отсоединились.

7) Переходим к задним стойкам. Вооружившись ключом на 17, открутите болты, фиксирующие петли ремней безопасности задних пассажиров.

8) Далее демонтируйте накладки на задних стойках тем же способом, как в п.6.

9) Теперь обивка держится лишь на пластмассовых фиксаторах по периметру. Аккуратно отщелкните их все посредством отвертки.

10) Наступает самый сложный этап – вытаскивание снятой обивки. Если у вас хэтчбэк («ВАЗ-2112″) или универсал («2111″), это можно сделать через багажник. На седане придется сложить передние сиденья (или даже снять их), и потом, немного изогнув обивку, вытащить ее либо через одну из задних, либо через переднюю правую дверь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько служат тормозные диски

Итак, когда обивка демонтирована, есть 3 варианта действий. Можно попробовать вернуть ей надлежащий вид с помощью химчистки, просто заменить ее на новую деталь или обтянуть потолок машины по своему вкусу другим материалом. Что выбрать – решать вам.

Источник: http://avtgid.ru/kak-snyat-obshivku-potolka-na-vaz-2110.html

Шумоизоляция ВАЗ 2110 своими руками ()

:

  • Основные сложности
  • Материалы
  • Куда клеить
  • Подготовительные мероприятия

Штатная шумоизоляция, которая предусмотрена для ВАЗ 2110, оставляет желать лучшего. Нет, ее нельзя назвать ужасной, но всегда есть к чему стремиться.

Если вам не нравится уровень тишины внутри салона собственной десятки, то есть вы вполне можете решить данную проблему своими силами, проведя шумоизоляцию.

Подготовка к шумке

Основные сложности

Если вы уже разбирали салон машины, то могли заметить, что в ВАЗ 2110 это делается достаточно просто. Даже если вы новичок в этом деле, опираясь на руководство по эксплуатации, работа будет проведена достаточно быстро. Дополнительно советуем опираться на видео уроки. В них можно подчеркнуть много полезного и важного.

Основной сложностью при разборке салона, без которой полноценную шумоизоляцию провести не удастся, является демонтаж приборной панели.

Разбирая приборную панель, обязательно выставляйте метки по всем деталям, иначе обратная сборка превратится в настоящее испытание.

В том же руководстве по эксплуатации есть рекомендации относительно демонтажа приборной панели, потому опирайтесь на нее. Ни в коем случае не выдергивайте все шнуры, а то проблем потом не оберетесь.

Материалы

Итак, салон вы разобрали, потому можно приступать к оклеиванию поверхностей.

Не торопитесь отдавать огромные деньги, покупая все попавшиеся вам на глаза материалы. Особенно в магазинах любят «варить» что-то подороже, при том что более дешевых аналогов существует масса. Можете прислушаться к нашим советам, и это позволит неплохо сэкономить с финансовой точки зрения, но обеспечить автомобиль качественной шумоизоляцией.

Материал

Особенности

Вибропласт

Этот материал вы будете укладывать на участки голого металла. Выглядит вибропласт как смесь резины и фольги. Отличается высокой эффективностью, доступностью. Для работы вам потребуется 6 листов размером 400 на 900 миллиметров

Изолон

Выбирайте мелкопузырьчатый материал толщиной 5 миллиметров и длинной 1000 миллиметров. Причем покупать изолон лучше на строительных рынках, а не в автомагазинах, поскольку там он стоит значительно дешевле

Поролон

Совсем не лишний материал в процессе шумоизоляции, который можно своими руками превратить в полноценный битопласт. Выбирать поролон следует толщиной 1 сантиметр

Количество материала, которое вы будете покупать, напрямую зависит от целей и задач, поставленных вами. Если это полноценная шумоизоляция чуть ли не всего автомобиля, тогда каждого материала берите по 5-6 листов. Если же шумка частичная, тогда ориентируйтесь на размеры участков авто, подлежащих обработке шумоизоляторами.

Куда клеить

Прежде чем приступать к работе, обязательно ознакомьтесь с назначением того или иного материала, который будет участвовать в процедуре шумоизоляции вашего автомобиля.

  1. Вибропласт послужит для покрытия открытого металла. Основная функция вибропласта — гашение вибраций.
  2. Изолон также имеет свойства гасить вибрации, но он менее эффективен по сравнению с вибропластом. Структура материала с закрытыми ячейками послужит великолепную службу в качестве второго слоя после вибропласта.
  3. Поролон — это еще один слой, который можно наклеить после вибропласта и изолона. Последний слой будет эффективно поглощать шум.

Шумка приборной панели

Был поролон, стал битопласт

Из поролона вполне можно своими руками сделать битопласт. Ничего сложного в данной процедуре нет.

Вам потребуется:

  • Защитные перчатки;
  • Уайт-спирит;
  • Резинобитумная мастика.

Итак, приступаем к работе.

  1. Разведите мастику с помощью уайт-спирита, чтобы получилась консистенция жидкой сметаны.
  2. Полученной смесью тщательно обработайте поролон.
  3. Дайте материалу просохнуть некоторое время.
  4. Используйте самодельный битопласт для шумоизоляции своего автомобиля.

Просушивать материал следует на открытом воздухе, подальше от людей. Это обусловлено тем, что в процессе сушки выделяются опасные испарения.

Подготовительные мероприятия

Разобрав салон и закупив необходимое количество материалов, можно приступать к начальным стадиям шумоизоляции.

  • Тщательно удалите все загрязнения, пыль, мусор с мест, где планируется оклеивание шумоизоляции;
  • Помимо салона, установить дополнительную шумку можно на капот, багажник. Для этого снимается обшивка и получается доступ к металлу;
  • Зачищенные поверхности обрабатываются обезжиривателями. Вполне подойдет уайт-спирит. После обработки высушите все насухо.

Работая с такими веществами как уайт-спирит, обязательно используйте защитную маску, респиратор. Надышавшись испарениями, вы можете получить серьезное отравление и не только.

Оклеивание

  1. Начинается работа с наклеивания вибропласта. Чтобы материал лучше ложился и приставал к поверхности, его следует подогреть. Лучше всего строительным феном.
  2. Нагрев лист, вырезанный по форме участка металла, прикладывайте его к поверхности.
  3. Особое внимание обратите на щиток передка, за которым располагается двигатель. Это источник наибольшего количества шума. Потому оклеивание начинайте оттуда.
  4. Также тщательно обработайте вибропластом передние, задние двери, сняв с них обшивку, и участок, где проходит глушитель.
  5. Теперь переходим к изолону. В зависимости от того, что вы собираетесь шумоизолировать, вам может потребоваться порядка 6 листов. Ведь обработать шумкой можно не только днище салона, багажник, капот и двери, но также нишу для запасного колеса, колесные арки, пол багажника, крышу.
  1. Такие участки как крыша, арки, двери, багажник оклеиваются изолоном без обязательного использования вибропласта. Хотя если вы делаете работу для себя и на длительную перспективу, вибропласт там не помешает.
  2. На участках, где изолон клеится на открытые участки металла, а не поверх вибропласта, используйте монтажную пену. Она надежно удерживает материал, плюс обеспечивает дополнительные шумопоглощающие свойства.
  3. Если вы шумоизолируете двери, тогда сперва идет слой вибропласта, а затем изолона. Здесь без двойного слоя не обойтись.
  4. При разборке дверей вы увидите отверстия в торцах двери. Именно они являются источниками пыли и грязи, проникающей под обшивку. Потому рекомендуем обработать их шумкой и закрыть.
  5. Изолон следует вырезать по форме участков двери и прочих поверхностей. Наклеивается материал сверху вибропласта с помощью малярного скотча.
  6. Для пистонов обшивки потребуется обязательно сделать прорези в изоляторе. Убедитесь, что пистоны входят до конца, иначе изоляция будет болтаться.

Изолирование багажника

Поролон

Поролон не нужно клеить повсеместно в качестве третьего слоя. Здесь есть свои нюансы, о которых мы вам расскажем.

  • Первым делом используем поролон, а не самодельный битопласт. До него очередь еще дойдет;
  • Поролон потребуется для шумоизоляции ниши для запасного колеса;
  • Не забудьте в поролоне вырезать участок, чтобы материал не закрывал номер кузова вашего автомобиля;
  • Этот же материал отлично подойдет для шумки потолка;
  • Битопласт также хорошо послужит для шумки потолка, тогда шумозащита будет вообще великолепной;
  • Битопласт рекомендуется использовать для дверей. Он защищает от лишнего шума, обеспечивает лучшее звучание акустической системы вашего автомобиля;
  • Наклеиваются оба материала, то есть поролон и самодельный битопласт, с помощью монтажной пены или жидких гвоздей. Выбирайте вариант, который вам понравится больше.

Выбирая для монтажа шумоизоляции жидкие гвозди, убедитесь, что данный состав может эксплуатироваться в условиях повышенной влажности, холода, жары и пр.

Шумка капота

Самостоятельная шумоизоляция — это процесс трудоемкий и достаточно сложный местами. Вовсе не обязательно пытаться изолировать все и сразу. Действуйте поэтапно, шаг за шагом. Начать можно с капота, багажника, колесных арок.

А вот если вы взялись за разборку салона, тогда лучше провести полномасштабную шумоизоляцию сразу, дабы потом не пришлось повторять процедуры по демонтажу панели, дверных карт, сидений, обшивки потолка и пр.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2110/265-shumoizolyaciya-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист