Как снять ремень генератора на ваз 2110

Замена ремня генератора ваз 2110 с гур

Как снять ремень генератора на ваз 2110

› Замена ›

05.11.2019

  • 1 Как поменять и натянуть ремень генератора на ВАЗ
  • 2 Замена ремня генератора на ВАЗ-21124 с ГУР
  • 3 Инструкция по самостоятельной замене ремня генератора ВАЗ 2110.
    • 3.1 Самостоятельная замена ремня генератора ВАЗ 2110
  • 4 Натягиваем ремень генератора ВАЗ 2110 своими руками
    • 4.1 Причины свиста
    • 4.2 Правильный размер
    • 4.3 Регулировка натяжения
    • 4.4 Замена
  • 5 Как самому поменять ремень генератора ваз 2110
  • 6 Какой ремень генератора стоит на ваз 2112 с гуром
  • 7 Производим замену ремня генератора на ВАЗ 2110 самостоятельно
  • 8 Ремень генератора ВАЗ 2110
  • 9 Замена ремня генератора на ВАЗ-21124 с ГУР — logbook Lada 2112 the «Edition of Quartz» 2007 on DRIVE2
  • 10 Замена ремня генератора lada 2111 (ваз 2111)

Большинство водителей прекрасно знают, что для езды автомобилю требуется не только топливо, но и электроэнергия. Для самостоятельного производства электроэнергии в машине предусмотрен генератор. Следует отметить, что привод генератора имеет огромное значение в работе всего авто. Именно с его помощью передаётся вращающий момент с коленвала на вырабатывающий питание агрегат. И именно ремень, будь он надорванный, слабо натянутый или же неподходящий по размеру, будет причиной того, что аккумуляторная батарея авто во время движения будет недополучать питание и впоследствии вообще разрядится и придёт в негодность.

В каких ситуациях может потребоваться замена

Если следовать заводским рекомендациям, то замена ремня генератора на большинстве моделей авто марки ВАЗ, в частности и на Приоре, необходима каждые пятьдесят тысяч километров. Также нужно проверять его состояние и степень натяжения. Это необходимо делать через пятнадцать — двадцать тысяч километров. Если это не производить, то он может попросту растянуться и не давать полного заряда аккумулятору. Замену элемента крайне необходимо производить, если была замечена одна из ситуаций:

  • появились пятна смазки;
  • на ремне при осмотре обнаружены повреждения и небольшие трещинки;
  • присутствуют даже минимальные потёртости;
  • было замечено даже небольшое растяжение ремня;
  • появились стёртые зубцы;
  • на рабочем элементе появились потрёпанные до ниток места.

Процедура замены

Произвести замену ремня генератора на автотранспорте марки ВАЗ (2107, Приора, 2115, 2114, 2110), вне зависимости от количества клапанов, можно и без каких-то специфических навыков. Для этого нужно лишь несколько инструментов и обычное гаражное помещение.

Что может понадобиться для замены

Обязательно потребуются:

  • набор ключей различных размеров;
  • отвёртка (плоская и крестовая);
  • линейка для проверки натяжения;
  • набор головок:
  • новый ремень нужного размера.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%Чтобы произвести замену, нужно просто следовать определённому порядку, дабы выполнить всё правильно и не навредить своей ласточке:

  • Необходимо полностью обесточить всю систему автомобиля, сняв клеммы с АКБ.
  • Головкой или ключом на 13 (чаще всего по заводу используется этот размер) ослабить гайку, которая крепит генератор на установочную планку.
  • Головкой нужного размера открутить болт регулировки натяжения, чтобы можно было снять ремень.
  • Отодвинуть старый генератор в направлении моторного отсека и убрать его.
  • Произвести установку нового элемента и выполнить его натяжение.
  • Совместная замена с ГУРом

    Произвести замену привода на авто марки ВАЗ значительно сложнее, если на нём установлен гидроусилитель руля. Если на «железном коне» без гидроусилителя в нужном месте установлен генератор, то при наличии гидроусилителя генератор находится немного выше.

    В таких моделях ремень направлен через шкив коленчатого вала, ролик натяжения, вал генератора и насос ГУРа. В таком положении ситуация осложнена тем, что ремень направлен вокруг опоры двигателя. Для его снятия нужно отсоединить опору и поднять двигатель.

    Только после этого можно производить замену.

    Как произвести натяжение

    Как было уже сказано, плохое натяжение ремня может привести к быстрому выходу из строя аккумулятора, а также к быстрому износу привода генератора. Помимо этого, в некоторых авто можно услышать характерный свист. Это значит, что ремень уже начал проскальзывать.Если случится так, что ремень при натяжении перетянули — это приведёт к быстрому его растяжению и возможной поломке одного из подшипников генератора.

    Проверить степень натяжения довольно просто. При надавливании на привод между коленчатым валом и шкивом с нагрузкой порядка десяти килограмм степень его прогиба должна составлять не более десяти — пятнадцати миллиметров.

    Регулировать натяжение нужно с помощью болта, который предназначен для этого. При проворачивании болта по часовой стрелке ремень натягивается, против — ослабляется. Стоит учесть и то, что если в авто есть ГУР, то натяжка производится роликом натяжения.

    Подведём итоги

    Проведение замены ремня генератора можно выполнить самостоятельно, но нужно некоторое время следить за тем, как он работает. При отсутствии сторонних звуков или свиста всю «операцию» можно назвать успешной. Если же есть какие-то звуки — надо немного ослабить или подтянуть устройство натяжения.

    Замена ремня генератора на ВАЗ-21124 с ГУР

    Источник: https://tj-service.ru/zamena/zamena-remnya-generatora-vaz-2110-s-gur

    Ремень генератора ваз 2110 8 клапанов размер

    Как снять ремень генератора на ваз 2110

    › Ваз

    статьи (пока оценок нет)

    Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.

    Почему возникает свист

    Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

    1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
    2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
    3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
    4. Клинит непосредственно сам генератор.

    Размеры

    Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.

    Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:

    • При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
    • Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
    • Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.

    Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».

    Выполнение натяжение

    При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.

    Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.

    Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:

    • Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
    • Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
    • Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
    • Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
    • Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
    • Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.

    Замена

    Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.

    На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.

    1. Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
    2. Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
    3. Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
    4. Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
    5. Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
    6. Теперь он переходит на шкив генератора.
    7. На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.

    Совет автомобилистов

    Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.

    В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!

    Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › по ремню генератора подскажите

    сожрало ремень генератора на половину, какой номер оем ремня генератора? дв 8кл, без гура и кондиционера, поликлиновый

    72

    ремень просто своё отъездил, не парься по номеру, просто купи в любом магазине запчастей .

    это не иномарка, продавцы всё знают

    Посмотри биение есть на шкиве коленвала, если есть, то шкив однозначно под замену. Там резина и дело не только в пробеге, а во времени, резина сохнет и отслаивается. Есть цельнометаллические шкивы.

    У меня металичиский, есть маленько

    Он родной стоит?

    По крайней мере я не менял, ремень сожрало где-то за 3000км

    Если родной, то наверняка стоит с резиной. Цельнометаллические по моему с завода не ставились.
    Стальной с резинкой.

    Тут надо смотреть биение. Трудно на расстояние определить причину твоей беды.

    Приложил брусок, чтоб посмотреть на одинаковом уровне шкивы, вот результат((

    Генератор криво установлен согласно твоему рисунку.1) Возможно разбито крепление генератора или кронштейн генератора, тот что к блоку крепиться.2) Нет втулки (разбита) на болте генератора.3) Криво стоит шкив генератора, но вряд ли, тогда бы он такое биение давал, что подшипнику сразу пришел каюк.

    Надо снимать гену и смотреть.

    Может ремень перетянут, или между шкивом коленвала и шестерней ГРМ грязь попала, вобщем на выходных буду решать проблему)) ну и я вообще про оем ремня спрашивал устроили дискуссию про шпонку))

    Ремень на ВАЗ не такая уж и большая проблема купить. В любом автомагазине можно купить. Номер то зачем.
    Тут народ просто хотел выяснить или пояснить причину, вот и все. Прежде чем ставить новый, надо знать почему это произошло.

    У нас не проблема купить ремень на японки, а вот на 2110 проблема)

    Источник: https://camaro-club.ru/vaz/remen-generatora-vaz-2110-8-klapanov-razmer

    Замена ремня ваз 2110

    Как снять ремень генератора на ваз 2110

    Ранее на автомобилях семейства ВАЗ (до ВАЗ 2107 включительно) для приведения в действие газораспределительного механизма использовалась металлическая цепь. И хотя в плане прочности и долговечности ремень с ней не сравнится, тем не менее, ее использование вызывало определенные неудобства.

    Сегодня на смену пришел ремень – срок службы его значительно меньше, да и следить за его состоянием надо постоянно. Замена ремня ВАЗ 2110 должна осуществляться после определенного пробега, который указан производителем в инструкции по эксплуатации авто.

    Ну а если не уследить за ремнем, то в самый неподходящий момент он может попросту порваться, что повлечет за собой длительный и дорогой ремонт.

    Чтобы вовремя обнаружить возможный обрыв ремня ГРМ и выполнить его замену, надо регулярно проверять его состояние, а также состояние всех элементов, с которыми контактирует ремень, в частности, натяжные ролики и подшипники. На автомобилях ВАЗ 2110 состояние ремня лучше проверять через каждые 10-15 тысяч пройденных километров (или один раз в год).

    На а после 60 тысяч его замена обязательна, пусть даже с виду он вполне исправен. Не следует обольщаться хорошим внешним видом ремня – он в любой момент может порваться и затраты при этом будут несравнимо большими, нежели плановая замена.

    Тем более, что это процесс не вызывает сложностей и времени занимает мало – достаточно отправиться в автосервис в Твери и тамошние специалисты все выполнят на высшем уровне.

    Проверка состояния ремня

    Проверить состояние ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2110 несложно, сделать это можно и самостоятельно, не посещая автомастерскую. Для этого надо снять заглушку защитной передней крышки ремня и чтобы не мешал снять ремень генератора.

    После этого отвернуть болты крепления и снять защитную переднюю крышку. Как только появится доступ к ремню ГРМ, надо тщательно его осмотреть. На нем не должно быть потеков масла, трещин, отслоений, сильных потертостей, порезов.

    Если при визуальном осмотре обнаружился хотя бы один из перечисленных дефектов, либо видны оборванные нити, необходима немедленная замена.

    Как правило, вместе с заменой ремня сразу же меняют и натяжные ролики, даже если при визуальном осмотре никаких неисправностей выявлено не было. Ведь очень часто бывают случаи, когда после замены ремня буквально через пару тысяч пробега он рвется. И происходит это потому, что заклинил подшипник натяжного ролика, который во время ремонта не заменили.

    И приходится заново повторять всю операцию. И еще хорошо, если обрыв ремня не повлечет за собой тяжелых последствий, потому что ремонт двигателя – дело длительное и дорогостоящее.

    Отправившись в автомастерскую, кроме замены ремня можно проверить и состояние ходовой части авто, а если в этом будет необходимость, то выполнить ремонт рулевой рейки и прочих элементов управления.

    Функции ремня ГРМ

    Ремень газораспределительного механизма ВАЗ 2110, включая и натяжные ролики, выполняет очень важную задачу – обеспечивает синхронное открытие и закрытие клапанов для впрыска топлива и выпуска выхлопных газов. Естественно, для хорошей работы двигателя работа ГРМ должна выполняться синхронно с движением поршней.

    Обрыв ремня ГРМ делает дальнейшее движение невозможным – автомобиль придется буксировать до ближайшей станции техобслуживания. На автомобилях ВАЗ 2110 замена ремня ГРМ не представляет больших сложностей, при достаточном опыте ее можно выполнить и самостоятельно даже в «полевых» условиях, если обрыв произойдет в дороге.

    Но все же будет надежнее, если этой работой займутся специалисты автосервиса.

    Источник: http://www.a-diagnostika.ru/articles/zamena_remnja_vaz_2110.php

    Замена ремня генератора ВАЗ 2110: порядок действий

    Ремень генератора ВАЗ 2110

    На ВАЗ 2110 замена ремня генератора — исключительно важный момент, гарантирующий долгую жизнь АКБ вашего автомобиля. Неожиданно вышедший из строя или прослабленный ремень становится причиной недозаряда аккумулятора при его работе, быстрого исчерпания ресурса емкости и, соответственно, выхода из строя АКБ на автотехнике от ВАЗ.

    Сильная перетяжка является причиной поломки самого генератора, связанной с преждевременным износом подшипников и ременной передачи. Но не спешите отчаиваться — нет ничего проще, чем поменять ремешок генератора самостоятельно, ровно как и проверить степень его натяжения, главное лишь знать как. Самостоятельная замена отнимет у вас не более 20 минут вашего личного времени. 

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить гранаты

    Таким образом, вам не придется каждый раз посещать СТО, а зная рабочий ресурс изделия, для вас не составит никакого труда контролировать его состояние и регулярно менять согласно рекомендациям завода изготовителя каждые 45 тысяч километров пробега, вместе с нами постигая азы автомобильной грамотности ВАЗ 2110.

    Проверка ремня генератора

    Что лучше? Сравнительная характеристика предложений популярных изготовителей

    Многие ремни генератора ВАЗ, существующие уже большое количество лет на рынке, как отечественного, так и импортного производства, были специально подвержены интенсивной многочасовой нагрузке на стенде в испытательной лаборатории, потому вам не придется проверять их надежность на собственном опыте, можно лишь сделать соответствующий вывод из предлагаемой ниже сравнительной рекомендации.

    Если вы решили прикупить себе новый ремень генератора на ВАЗ 2110, рекомендуем обратить внимание на предложения следующих производителей:

    1) Bosch, Италия, вы можете оставаться спокойны за его техническое состояние в течении заявленного срока службы.
    2) FLENNOR — импортное предложение для ВАЗ немецкого качества.
    3) QH, импортируемые в Россию из Бельгии;
    4) GATES, производимые и поставляемые к нам из Англии;
    5) CONTITECH — очередной “немец”, несколько уступающий своему старшему собрату в качестве.

    Основные критерии правильного выбора

    Каковы основные характеристики, которым должен отвечать не только ремень генератора ВАЗ 2110, но и любого другого автомобиля. Во первых, это, конечно же, низкая степень растяжения в процессе эксплуатации. Если говорить о стандартах качества, параметр этот не должен выходить за пределы 2,5% от стандартной длинны под воздействием подвешенного груза в 50 кг.

    ВАЗ 2110 ремень генератора замена

    Во вторых, продольные трещины, порывы и поперечные расслоения явно говорят нам о неудовлетворительном состоянии ремешка. Специалисты рекомендуют проверять на ВАЗ ремень генератора 2110 в работе каждые 10 тыс. км. пробега на предмет выявления визуальных механических дефектов. Преждевременное их появление говорит нам о низком качестве продукта.

    Ценовые предложения определенного производителя сильно зависят от конкретного региона страны и качества изделия. Самые доступные аналоги начинаются с ценовых предложений примерно в 150 руб, средняя же цена за новый ремень генератора ВАЗ 2110 колеблется в районе 300 руб.

    Основные факторы преждевременного износа, как проверить натяжение ремня на ВАЗ 2110

    Натяжение ремня генератора ВАЗ 2110

    Очевидно, одной из основных проблем, которой знаменуется для автомобилиста-любителя замена ремня генератора ВАЗ 2110, является недостаточная его натяжка, приводящая в итоге к недозаряду АКБ и проскальзыванию ремешка в работе. Диагностируется данный факт весьма просто по характерным свистящим звукам заведенного автомобиля ВАЗ.

    Более серьезной проблемой окажется чрезмерная затяжка ремня. В таком случае резко сокращается срок эксплуатации не только самого ремешка, но также возможен выход из строя и генератора ВАЗ в связи с сильным износом подшипника, увеличенным люфтом и большими поперечными усилиям на вал.

    Впрочем, нет ничего проще, чем проверить степень натяжения ремня генератора. Согласно рекомендаций литературы, прогиб ремня при нормальном его натяжении и воздействием усилия в 10 кгс должен быть в пределах от 1 до 1,5 см. Настройка происходит с помощью специального регулировочного болта.

    Регулировка ремня генератора ВАЗ 2110

    Если вы не совсем представляете, каким образом воздействовать на ремешок с усилием в 10 кгс, достаточно будет просто надавить на него с нормальной силой большим пальцем вашей правой руки, тем самым сделав соответствующий вывод о степени прогиба ремня.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2110

    Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

    1. Отпустите крепежную гайку, фиксирующую положение генератора на установочной планке.2. Натяжение ремня ослабляем регулировочным болтом в достаточной мере, чтобы без лишних усилий снять его.3. Снимаем ремень генератора ВАЗ 2110, устанавливаем новый.

    4. Регулируем и проверяем степень натяжения, затягиваем регулировочный болт и крепежную гайку.

    Если на вашем автомобиле установлен гидроусилитель руля, функцию натяжения там выполняет не болт, а натяжной ролик! Чтобы добраться до ремня, также придется снять весь двигатель с опоры, поддомкрачивая его. В остальном процедура аналогичная, хоть в целом немного сложнее и выматывающе.

    Источник: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/zamena-remnya-generatora-vaz2110.html

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Ремень газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках» представляет собой кольцевой ремень зубчатой конструкции из резины. Он предназначен для передачи крутящего момента от шестерни коленвала, на шестерню распредвала.

    Привод ГРМ включает также натяжной ролик, при помощи которого ремню придается нужное натяжение. Помимо этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.

    Неисправности ремня

    Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

    • нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
    • деформация;
    • обрыв ремня.

    При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.

    Зачем менять ремень

    В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:

    • перепады температур;
    • попадание на ремень масла;
    • неполадки в работе натяжного ролика;
    • неисправная помпа.

    Все это неизбежно приведет к его повреждениям.

    Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:

    • ремень (определяя его целостность);
    • натяжной ролик ;
    • шестерню водяного насоса.

    И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.

    Цена ремня ГРМ

    Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.

    Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.

    В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.

    РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
    АВТОВАЗ 2112-1006040
    BOSCH

    Источник: http://mylada.net/remont/zamena-remnya-grm-na-vaz-2110.html

    Ремень генератора ваз 2112 — Авто-мастерская онлайн

    замена ремня генератора на ваз 2112 16 клапанов

    Народная мудрость никогда не потеряет своей актуальности: Хочешь сделать по-хорошему сделай САМ! Перед отпуском менял ремень ГРМ. Процедура требующая определенных навыков и знаний. У меня даже азбуки нет, не стал шерстить Интернет и отдал машину в сервис. Как писал ниже ( ), после замены ремня ГРМ выскочила ошибка работы двигателя, оказалось в сервисе забыли подключить фишку к адсорберу.

    После замены ремня ГРМ поездил немного уехал в отпуск. Когда приехал начал замечать, что часто при первом запуске двигателя начинал свистеть ремень генератора. Стал следить за лампочкой аккумулятора на приборке, однако она не загоралась.

    Утешал себя, что влажность, может ремешок ослаб немного
    Прошла неделя, как вдруг ГУР каким бы образом отключился на несколько секунд. Сначала подумал, что заглохла машина, однако нет.

    Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора А с его применением торчат нитки и одна сторона совсем изношена.

    Видимо, оболтусы из сервиса, которые меняли ремень ГРМ на халяву поставили в район ремешок генератора, одна дорожка не встала к району. И который бы не мечтал, подумали, что потом заскочит. И эту лучшую дорожку и съели ролики.

    Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цен не знал и сейчас я не в курсе, однако было лень тратить время на поиски дешевого иначе говоря альтернатив, и настроения не оставалось). Подошл к продавцу: ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР. 620 рублей. Давай. Позвонил корешу, попросил помочь поменять ремешок. Заехал домой, поискал в сети инструкцию по замене ремня на 12-ых с ГУРом.

    Замена ремня генератора ваз 2110 с гур

    Слышал, что есть какие-то нюансы, что надо снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинул в гараж. Теперь после вчерашнего вечера говорю: Это 3,14 если не знаешь, то не пиши ты своих советов на форуме. Если у тебя 8 кл.

    , то не нужно утверждать, что на 16-ти клапанной с ГУРом вс тоже самое, так же как и на 8-ми только надо снять еще с подушки.

    Замена ремня генератора на ваз 2110,2112, приоре

    Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.
    И продать, написано вс понятно: вот инструкция, которую я нашел и к какой} {занимается было подписано только надо еще будет снять двигатель с подушки. Херня, товарищи! Сняли с креплений, чтобы не мешали, адсорбер и бачок с жидкостью для гидроусилителя.

    Открутили ключом на 13 контргайку. (фото из интернета, контргайка с дужкой, куда фиксируется на хомут шланг от бачка с жидкостью для ГУРа)
    Стали искать натяжной болт, а его и нет! Может у кого-то на ВАЗ-21124 и конечно, однако мы обшарили вс вокруг безуспешно.

    Притом на одном из форумов один из обсуждавших так же безуспешно пытался найти Такой болт, а другой участник с пеной у рта доказывал, что болт там конечно 100%. Не буду останавливаться на обсуждении форумов и продолжу объяснять, каким способом мы поменяли ремешок.

    Замена ремня грм ваз 2112 16 кл

    Что же понадобится,
    1) Ключом на 13 ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке. Теперь генератор конечно толкнуть в сторону двигателя, ослабив натяжение ремня. 2) Потом обсмотрев ролики, один оказался больно похож на натяжной, попробовали ослабить и баста! Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК. Теперь ремешок в большей степени ослабился и должен без проблем слезть с роликов. 3) Теперь надо снять двигатель с опоры. Для этой цели надо открутить 2-а болта.

    4) Теперь поднимаем двигатель. Мы поднимали обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер. Подушка двигателя приподнимется и ремень можно вытащить. 5) Теперь просовываем новый ремешок под опорой двигателя.

    И приступаем к обратной сборке. 6) Натяжной ролик мы зажали в крайнем положении (соответствует минимальному натяжениею ремня). 7) Генератор сдвинули так же в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).

    Главное плотно обернуть его вокруг всех роликов перед натягиванием на последний (мы натягивали на натяжной ролик). Смазали немножко жидкостью WD40, чтоб залезало уверенней. В 4-е руки, при помощь молотка, монтажки и доски закинули ремешок на натяжной ролик. Мучились минут 20-30. Оказывается бывают специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов.

    Не существует такого человека, это он:
    Думаю, он сильно облегчит процесс, у нас его не оставалось и о существовании его я узнал позже. 9) Когда ремешок на роликах, приступаем к натягиванию. Рукояткой молотка я оттянул с усилием натяжной ролик и зафиксировали его здесь положении.

    Замена термостата ваз 2112 16 клапанов видео

    Затем обжали болт с контргайкой, который был ослаблен и генератор находился в крайнем положении (ближе к двигателю).

    По идее, который бы не мечтал, стоило сделать по-другому
    Оттянуть генератор максимально от двигателя (немного натянув ремень) и зафиксировать сначала его, а потом работать с натяжным роликом.

    При заводе двигателя и разгазовке (газ бросание газа) ремешок должен немного колебаться, бултыхаться. Если при этом он еще и не свистит, то натяжение можно оставить таким.

    Источник: https://autogearspb.ru/lada/remen-generatora-vaz-2112.html

    Меняем ремень генератора на ВАЗ 2112 сами

    Ременная передача дает возможность генератору вырабатывать электроэнергию на автомобиле. Нормально функционировать устройство может при условии, что все его составляющие исправны. Это касается и ремешка.  Замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов – не сложная процедура, которую можно осуществить в гараже. Поможет в этом статья с подробной инструкцией и видео.

    Как любой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и требует постоянного технического осмотра. По рекомендациям завода-изготовителя на ВАЗ 2112 не зависимо 16 клапанов на двигателе или 8 менять расходник нужно через 45 тыс. километров пробега. Но это всего лишь рекомендации, необходимо постоянно следить за состоянием изделия и вовремя его менять. Срок службы зависит от таких факторов:

    • манеры езды;
    • условий эксплуатации;
    • качества изделия.

    Визуальный осмотр комплектующих привода следует производить, когда машина пройдет максимум 10 тысяч километров и перед длительной поездкой. Это даст возможность избежать неприятных сюрпризов в пути – обрыва ремня. Рекомендуется возить с собой в багажнике запасной, так как при обрыве автомобиль уже не сможет двигаться самостоятельно.

    Менять ремешок нужно, если он порвался, растянулся или пришел в негодность. Определить плохое натяжение можно по специфическому свисту, возникающему при запуске двигателя. Натяжение играет важную роль для работы ременного привода. При слабом натяжении агрегат не вырабатывает необходимое для нормальной работы автомобиля количество электроэнергии. При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.

    Определить необходимость замены можно при осмотре по следующим признакам:

    • появление трещин, надрывов;
    • стертая поверхность;Старое изделие с изношенной поверхностью
    • расслоение материала;
    • обтрепанные края;
    • сильное растяжение.

    Натяжение ремешка проверить просто. Считается нормальным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки на него нужно нажать большим пальцем примерно посередине ремня между шкивом коленвала и генератором.

    Место проверки натяжения (где нажать)

    Если прогиб больше нормы, регулируют натяжение или меняют изделие.

    Пошаговая инструкция по замене на 16 клапанном авто

    Выполнять замену лучше на смотровой канавке или эстакаде, чтоб было удобно работать под машиной.

    Инструменты

    К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

    • набор ключей;
    • домкрат;
    • новый расходный материал.Новый ремень генератора для замены

    Этапы

    Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

    Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

    1. Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.
    2. Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.
      Привод генератора с гидроусилителем
    3. Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.
    4. Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.
    5. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
    6. При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.
    7. Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.
    8. После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

    На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем — на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

    Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

    1. С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.
    2. Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.
    3. Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.
    4. Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.
    5. На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.
    6. Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.

      Привод генератора без ГУРа

    На этом процедура замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов заканчивается. Выполнив ее своими руками, можно сэкономить на посещении автосервиса. Кроме того, зная, как поменять ремень генератора, вы будете уверенно чувствовать себя в поездке, так как всегда сможете самостоятельно поменять эту запчасть.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит ошибка 4 на калине

     

     «Замена ремня генератора на ВАЗ 2112 и др. моделях»

    В этом видео показано, как поменять ремешок привода генератора на примере ВАЗ 2110, аналогично меняется и на ВАЗ 2112.

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/vaz/2112/menyaem-remen-generatora/

    Замена ремня генератора на ваз 2110 своими силами

    Ремень генератора ваз 2110

    Если знаешь, как произвести соответствующую работу, это не составит труда. Замена ремня генератора на ваз 2110 не исключение.Всем известно, что данная составляющая испытывает значительные нагрузки в процессе эксплуатации и со временем приходит в негодность.

    Если поблизости есть автосервис, специалисты быстро выполнят необходимую работу.Но уважающий себя автомобилист должен уметь сделать  ремонт сам, особенно если оказался вдали от цивилизации.

    Получается, что замена ремня генератора на ваз 2110 – дело нужное и ответственное.

    Примечание. Всегда необходимо возить в багажнике запасной ремень генератора. Он может быть не новым, но при необходимости поможет доехать до места назначения.

    Устройство ремня генератора автомобиля

    Замена ремня на генераторе ваз 2110

    Простота конструкции заключается в том, что от одного вала к другому с помощью данной детали передается вращение. Каждый вид двигателя имеет свои особенности конструкции, поэтому и ремни производятся разные.
    Отличия их оцениваются по следующим параметрам:

    • длина;
    • ширина;
    • толщина;
    • профиль.

    Примечание. Деталь испытывает большие нагрузки, поэтому она должна быть прочной, эластичной, обеспечивать хорошее взаимодействие со шкивами и роликами.
    Основной материал для изготовления – резина, изнутри имеющая матерчатую основу. Форма внутренней поверхности может быть разной для поддержания высокого трения.

    Что касается типов ремней, то они следующие:

    • клиновые;
    • поликлиновые;
    • зубчатые.

    Срез клинового ремня имеет форму трапеции. Такая деталь способна передавать большие усилия и выдерживает значительные нагрузки.Передает вращение от коленного вала не более чем к двум приборам, т.к. не могут гнуться в обратную сторону.Поликлиновые ремни намного шире, похожи на несколько склеенные резиновые ремни. Имеют продольные борозды на внутренней стороне.

    На внутренней поверхности зубчатого ремня есть поперечные канавки, которые помогают передать вращение наиболее точно.

    Поликлиновый ремень

    Примечание. В современных моторах ремень может обеспечивать функции многих составляющих: генератора, компрессора, гидроусилителя, помпы и т.д.
    Соединение их может быть достаточно сложным. Поэтому рекомендуется иметь под рукой схему, с помощью которой замену осуществить будет проще.

    Кроме того, замена ремня генератора ваз 2110, видео процесса которого можно посмотреть, пройдя по ссылке, всегда проводится по инструкции.

    Зачем нужна замена и признаки неисправности

    Прежде чем понять, что необходимо сделать для замены ремня, надо определить, когда это нужно делать.
    Подсказать это могут следующие признаки:

    • появление свистящих звуков с началом работы мотора или после того, как прибавились обороты;
    • снижение производительности генератора (понятно по сигналу датчика);
    • разрыв детали.

    Замена ремня генератора ваз 2110 гур

    Свист происходит в результате работы простого приспособления: ремень, надетый на коленчатый вал (конкретно, на шкивы), передает вращение генератору. Шкивы и ремни могут быть разной конструкции, но принцип их действия одинаковый.Писк или скрип может появиться при условии трения деталей друг о друга.

    Причин существует несколько:

    • износ ремня, когда дальнейшее его натяжение невозможно;
    • деталь изготовлена из материала низкого качества;
    • попадание на поверхность технических жидкостей, бензина.

    Что делать в этой ситуации? Не обязательно менять приспособление на новое.
    Прежде чем сделать это, нужно провести проверку и определить причину свиста или скрипа.
    Следует обратить внимание на следующее:

    • если на ремне имеются повреждения, он требует замены;
    • проверить степень натяжения;
    • ремень должен быть сухим и чистым;
    • не сместилась ли линия, на которой находятся шкивы.

    В некоторых случаях невозможна передача вращения по причине жесткости ремня. Обычно это бывает в холодную погоду, после нагревания мотора писк исчезает.
    Если в конструкции имеется натяжной ролик, свист может быть следствием его износа. Замена детали полностью решает проблему.

    Примечание. Если причину не удалось установить, следует заменить ремень на деталь другого производителя.

    Часто ремень рвется. Важно понять, в чем причины, ведь подобная ситуация может произойти вновь.
    Разрыв могут вызвать следующие факторы:

    • естественный износ (эксплуатация осуществлялась сверх установленного срока);
    • деталь изначально была бракованной;
    • неисправность шкивов, валов, натяжителей;
    • чрезмерное или недостаточное натяжение ремня.

    Натяжитель ремня генератора

    Натяжитель ремня генератора

    Натяжитель очень просто устроен, его может отремонтировать даже неопытный водитель.
    Большинство производителей автомобилей изготавливают натяжители, состоящие из следующих деталей:

    • кронштейн, с помощью которого он крепится к двигателю;
    • ролик с подшипником;
    • болт ролика.

    Подшипник – наиболее уязвимая деталь, часто выходящая из строя. После того, как ремень снят, легко диагностировать неисправность подшипника.Кронштейн также может стать причиной неисправности. Он имеет свойство погнуться, ролик смещается с того места, где находится ремень.

    Последствия подобного дефекта следующие:

    • ремень натягивается неравномерно: сторона с большим натяжением изнашивается быстрее;
    • если искривление сильное, ремень может слетать.

    Примечание. Важно следить за состоянием ролика натяжителя ремня генератора. Автомобильный мотор выполняет не только ходовую функцию.
    В моторном отсеке еще много различных важных устройств. Двигатель внутреннего сгорания передает усилия колесам машины, а также способствует работе всех систем.

    Коленный вал мотора имеет шкив, связанный со следующими деталями:

    Ролик способен обеспечить нормальный уровень натяжения

    Ролик натяжителя

    Большинство из этих устройств не могут работать без генератора(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками), который, в свою очередь, хорошо действует лишь при достаточном натяжении ремня. Именно ролик способен сделать уровень натяжения ременной передачи оптимальной.

    Замена ремня генератора ваз 2110 с гур

    Существует несколько вариантов данных приспособлений.
    Наиболее популярные из них:

    • Ролик со смещенным центром. При вращении ремень натягивается, степень натяжения фиксируется с помощью болта.
    • Ролик устанавливается на подвижном кронштейне, натяжение осуществляется болтом.

    В любом случае нужно проверять состояние данной детали, при необходимости производить ремонт.

    Примечание. Иногда дефекты выявляются на новых машинах, недавно сошедших с заводского конвейера. Это указывает на брак при производстве автомобиля.

    Замена ролика

    Чтобы заменить ролик, нужно выполнить следующее:

    • обездвижить коленвал с помощью монтировки;
    • снять напряжение с ремня (для этого необходимо ослабить болт, которым крепится кронштейн или ролик);
    • выкрутив осевой болт, демонтировать ролик;
    • закрепить новый ролик и произвести регулировку натяжения ремня.

    Примечание. После установки ролика обязательно проверяем, как он работает. Затем осматриваем деталь повторно.

    Замена натяжителя ремня

    Как заменить натяжитель ремня генератора самостоятельно? Если автовладелец заметил, что кронштейн искривлен, единственное возможное средство – заменить натяжитель.Эта деталь сделана из монолитного металла и восстановлению не подлежит.

    При замене натяжителя необходимо выполнить следующее:

    • произвести отключение контактов аккумулятора;
    • снять ремень генератора, ослабив натяжение ролика;
    • снять кронштейн, открутив гайки;
    • поставить рабочий кронштейн с роликом;
    • установить ремень, оптимально натянув его.

    Примечание. Для недопущения поломок в дальнейшей эксплуатации, необходимо следовать следующим правилам: проверять, на одной ли линии находятся шкивы коленвала и ролик натяжителя; не натягивать ремень слишком сильно.

    Замена ремня генератора своими силами

    Как заменить ремень генератора ваз 2110

    Для замены ремня генератора необходимо выполнить следующий порядок действий:

    • отключить клеммы аккумулятора;
    • ослабить гайки, которыми крепится генератор;
    • открутить болт натяжителя при помощи гаечного ключа;
    • снять поврежденный или старый ремень;

    Фото ремня генератора

    • сравнить диаметр нового и старого ремня, затем надеть его на шкивы;
    • натянуть ремень с помощью натяжителя до нужного уровня, затянув крепежные гайки.

    Примечание. Нельзя устанавливать новый ремень, не выяснив причины поломки старого. Если в неисправности виноваты другие механизмы автомобиля, следует устранить сначала их дефекты.

    Грамотное натяжение ремня и его регулировка

    Следует обращать внимание на такой параметр, как натяжение ремня генератора. Работа генератора напрямую связана с работой коленчатого вала, поэтому ременной привод должен быть полностью исправен.Натяжение ремня должно быть оптимальным, в этом случае можно не беспокоиться за работу энергосистемы.

    Регулировка ремня в модели ВАЗ 2110 очень важна.Он соединяет два шкива, скорость вращения которых доходит до нескольких тысяч оборотов в минуту. В то же время ремень обязан достаточно тесно соприкасаться с головкой шкива, что исключит возможность проскальзывания.

    Существует три варианта натяжения:

    • недостаточное;
    • чрезмерное;
    • нормальное.

    В первом случае шкив коленвала очень много работает в холостую. Ремень чрезмерно нагревается и повреждается.
    Во втором случае быстро приходят в негодность подшипники генератора.

    Примечание. Чтобы определить оптимальное натяжение ремня, необходимо надавить на середину между двумя шкивами. Допустимый предел отклонения от нормы определен для той или иной марки автомобиля индивидуально.

    Ремень генератора можно натянуть, используя регулировочную планку. Автомобили ВАЗ имеют простой способ регулировки ремня.Сам он крепится к двигателю при помощи болта. Вверху есть дугообразная планка с гайкой и прорезью, которая закрепляет положение генератора.

    Для натяжения необходимо выполнить следующее:

    • отсоединить гайку на планке;
    • отжать генератор от двигателя с помощью длинного инструмента;
    • закрутить на планке гайку;
    • оценить результат.

    Подтяжка ремня регулировочным болтом. Этот способ наиболее удобен.
    Он предполагает следующее:

    • ослабить натяжение гаек крепления генератора сверху и снизу;
    • провернуть болт регулировки по часовой стрелке, отвести генератор от блока и проверить натяжение ремня;
    • затянуть крепежные гайки.

    Примечание. После проведения процедуры необходимо выполнить 2-3 оборота коленчатого вала и произвести проверку силы натяжения снова. После непродолжительной поездки нужно провести контрольное измерение.

    Как видим из статьи, своими руками можно спокойно заменить ремень генератора. Инструкция всегда подскажет, как все правильно сделать.
    Так же на нашем ресурсе имеется инструкция по замене ремня ГРМ.
    А если учитывать еще и то, что цена на ремень не такая уж и большая, то можно неплохо сэкономить, проведя ремонт самостоятельно.

    Источник: https://masteravaza.ru/generator/remen/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2110-453

    Номер ремня на ваз 2110

    Ремень генератора как и ремень играет важную роль в «жизнедеятельности» двигателя, с его помощью происходит передача крутящего момента с коленвала на вал генератора.

    От правильности установки и натяжки ремня генератора зависит , правильная зарядка аккумулятора, а также интенсивность износа подшипников коленвала и генератора.

    Кроме того, неправильная натяжка вредит и самому ремню, от недостаточной натяжки его износ увеличивается, как правило, проявляется это в виде свиста из-за проскальзывания ремня на валу.

    Избыточная натяжка также вредна, поскольку от этого ремень генератора растягивается, а его подшипники вдвое быстрее изнашиваются. Замена ремня генератора ВАЗ 2110 с гидроусилителем руля (ГУР) должна производиться каждые 50-60 тысяч пробега, или в случае сильного растяжения, или появления трещин на поверхности ремня, или нитей.

    Как заменить ремень генератора ВАЗ 2110 своими руками

    1. Для удобства решил снять с креплений бачок с жидкостью гидроусилителя и адсорбер.
    2. Ключом на «13» откручиваем контргайку.
    3. Тем же самым ключом необходимо ослабить гайку, которой крепится генератор к установочной планке.
    4. Далее отведите генератор немного в сторонку, ослабив натяжку ремня.
    5. Отпустите натяжной ролик, это позволит еще больше ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, после чего его можно будет без труда снять с роликов.
    6. Теперь потребуется снять двигатель с опоры, не пугайтесь сложного и опасного в этом ничего нет. Все что вам нужно — открутить два болта крепления.

    1. Используя домкрат, необходимо чуть-чуть приподнять двигатель, для этого установите его под картер. Когда подушка двигателя приподнимется вы сможете достать старый ремень.
    2. Просуньте новый ремень привода генератора ВАЗ 2110 под опорой двигателя, и приступайте к его установке и обратной сборке.
    3. Затяните натяжной ролик в крайнем положении, это будет максимальное натяжение ремня.
    4. Теперь подвиньте генератор в крайнее положение, как можно ближе к двигателю.
    5. Пришло время произвести самую сложную процедуру под названием — натяжение ремня генератора на ролики. Пропустите ремень вокруг всех роликов и при помощи натяжного ролика натяните ремень, используя специальный ключ.

    12. Натяжение ремня привода генератора должно быть таким, чтобы при усилии 100 Н (то есть 10 кгс) он прогибался на 10–15 мм между шкивом генератора и коленвала. Правильная натяжка ремня генератора предусматривает наличие зазора между рамкой и платформой с резьбой для регулировочного винта ~14-20 мм. Стрелками указаны регулировочные винты, которые отвечают за степень натяжения.

    Как и прочая деталь машины, ремень генератора также со временем изнашивается. В данной ситуации есть некоторые советы по срокам.Заменить ремень генератора ваз 2110 нужно строго в срок, когда он изнашивается. Ремень генератора ваз 2110 8 клапанов или 16 кл. заменить можно спокойно своими руками.Об этом и пойдет речь в данной статье.

    Важные моменты

    Таким образом, на машинах ВАЗ 2110 менять нужно через каждые 45 тыс. километров пробега. Эта цифра не является окончательной, она указана приблизительно и зависит от условий эксплуатации автомобиля.
    По этой причине нужно проверять ремень на предмет целостности каждые 10 тыс. километров.

    Примечание! Стоит отметить, что изношенный ремень, который был заменён по той причине, что «пришло время» ещё работоспособен, не нужно его сразу выбрасывать, пусть он будет в качестве запасного элемента.

    На правильное функционирование всего узла в большей степени влияет натяжение ремня ГРМ. К примеру, если после смены ремня генератор начинает выть, то, вероятнее всего, ремень просто перетянут.Если элемент проскальзывает, это может говорить о его неправильной затяжке.

    Конечно, для замены ремня, в принципе, как и для смены , необходимы некоторые запасные детали с инструментами. При покупке запасного элемента нужно знать размерные параметры ремня, при этом желательно отдавать предпочтение только известным изготовителям.

    Устройство и регулировка ремня генератора

    Как правило, для функциональности машины, мало топлива в бачке, также не обойтись без электрической энергии. Если двигатель внутреннего сгорания снабдить генератором, самостоятельно производится электричество.

    Шкив конца коленчатого вала мотора связывается со шкивом вала генератора при помощи ремня, передающего вращательные движения. Для бесперебойной и эффективной ременной передачи натяжение ремня генератора выполняется до некоторой степени.

    Показатели натяжения ремня ГРМ обозначаются производителями машин.

    Из существующих способов регулировки натяжки ремня изготовитель модели ВАЗ 2110 предполагает самую надёжную конструкцию без вспомогательных роликов. В таком случае натяжение выполняется путём отвода генератора от мотора посредством специального кронштейна с натяжным болтом.

    Примечание! По сути, процедура по натяжки ремня не сложная, её может сделать даже начинающий автолюбитель. Но, несмотря на это, нужно иметь навыки регулировки степени натяжки, поскольку свист от ремня ГРМ можно убрать именно этим способом.

    Чтобы ремень обладал необходимой регулировкой, рекомендуется:

    • отключить клеммы АКБ;
    • посредством гаечного ключа ослабить верхние и нижние крепёжные гайки генератора(см.);
    • провернуть натяжной болт по стрелке часов, добиваясь требуемой натяжки (при нажатии должен соблюдаться прогиб между шкивами, равный 10-15-ти мм);
    • крепёжные гайки генератора хорошо затягиваются.

    Примечание! Если не получается провести действия за один раз, регулировку нужно повторить, но перед этим потребуется проворачивание коленчатого вала мотора. Делают 2-3 оборота и проверяют, изменилось ли что-то.

    Простейшая смена ремня ГРМ на ВАЗ 2110

    За свою недолгую жизнь ремень генератора переносит значительные механические нагрузки, поэтому неудивительно, что он быстро изнашивается. В частых случаях разрывается, но это происходит из-за превышения запаса его эксплуатации.
    Как правило, пробег машины между каждой сменой ремня должен составлять не более 50-60-ти тыс. километров.

    На самом деле процедура по замене этой детали не предоставляет особых сложностей. Для проведения этих ремонтных работ нужно обзавестись парой гаечных ключей и, конечно же, новым ремнём.

    Смена ремня ГРМ на автомобилях с ГУР

    К примеру, при внешнем осмотре ремня выявлено, что присутствуют трещины, тогда не обойтись без обязательной замены этой детали. В этом случае ремень генератора проходит через: шкив коленвала, ролик натяжения, вал генераторный, вал насоса ГУР, шкив коленвала.
    В результате ремень прокручивается слева вокруг двигательной опоры. Для его снятия нужно будет отвернуть опору и приподнять ДВС, только после этого снимается сам ремень.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему бмв так называется

    Работы необходимо выполнять в этой последовательности:

    • ослабляется ремень генератора, откручивается двигательная опора:
    • отвинчивается шкив ГУРа, который при покачиваниях снимается. В результате можно легко достать опорный болт ДВС;
    • приподнимается мотор, при этом ненужно снимать защиту картера. Для осуществления подобной процедуры рекомендуется воспользоваться бутылочным домкратом. Ним придётся работать только через отверстие, предназначенное для слива масла.Если подразумевается работа с помощью колесного домкрата, требуется снимать защиту картера;
    • гайка опоры легко демонтируется, после чего вытягивается ремень генератора (его протаскивают через опору).

    Последующий монтаж ремня ГРМ производится в противоположном разбору порядке.

    Примечание! Если деталь не заменить вовремя, нарушится работа всей машины.

    Для успешной самостоятельной замены ремня ГРМ нужно купить необходимый типоразмер. Для ВАЗовской «десятки» хватает длины 1115 миллиметров.
    Такой ремень должен обеспечиваться шестью ручейками.

    Примечание! Натяжение ремня имеет большое значение.
    Если оно недостаточное, повысится изнашиваемость элемента и ухудшится подзарядка АКБ. В случае с чрезмерной натяжкой ускорится поломка подшипников генератора.

    Замена ремня ГРМ на автомобилях без ГУР

    Естественно, если возникают какие-либо сбои в функциональности машины, требуется отыскать причины подобного поведения. К примеру, проверку аккумулятора нужно делать, если появляются проблемы по электрической части (освещение и т.д.).Неисправность ремня можно выявить путём оценивания его натяжения.

    Часть ремня, находящегося между генератором и коленчатым валом, при усилии должна прогибаться на 15-15 миллиметров.Если такой факт не наблюдается, нужно правильно проверить натяжение. Чтобы это осуществить, необходимо ослабить верхние и нижние крепёжные гайки генератора.Только после этого оборудование отводят от .

    При помощи таких мер можно спокойно отрегулировать натяжение ремня.

    Если его нужно ослабить, нужно проворачивать регулировочный болт против стрелки часов.

    Примечание! Осуществлять замену ремня ГРМ лучше снизу машины, поэтому необходимо поднять её верхнюю часть и убрать защиту картера на двигателе.

    Для выполнения замены требуется ослабить затяжку крепёжных гаек двигателя, выворачивая регулировочный болт. После этого генераторное оборудование по максимуму перемещается к блоку цилиндров, а изношенный ремень демонтируется.

    Конечно, отремонтировать любую неполадку машины можно в условиях автосервиса, но мелкие ремонтные работы лучше выполнять при помощи видео и фото своими руками, это также касается замены ремня генератора на машине ВАЗ.

    Пошаговая инструкция поможет даже новичку-автолюбителю.

    Выполняя самостоятельный ремонт, есть большая вероятность сэкономить деньги, поскольку цена ремонта на СТО далеко не демократичная.

    Если у вас при дожде, да и просто при высокой влажности начинает раздаваться писк из под капота, то скорее всего проблема в натяжке ремня генератора. Исправляется проблема достаточно просто. Нужно натянуть ремень сильнее. В этой статье мы и рассмотрим, как это сделать своими руками.

    Из инструмента много не понадобится, нужно всего лишь трещетку и пару головок «на 10» и «на 13».

    Данная инструкция подойдет не только для модели ВАЗ 2110, но и для ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, так как принцип и конструкция натяжителя ремня генератора у них схожие.

    1. Первым делом ищем генератор по капотом. Он находится с левой стороны под капотом, если смотреть на авто спереди. Думаю с этим проблем не должно возникнуть.
    2. Теперь нужно послабить верхнюю гайку крепления генератора.
    3. Теперь регулировочным болтом натяните ремень.

    Для натяжки ремня крутите регулировочный болт по часовой стрелке, для ослабления – нужно крутить болт против часовой стрелки.

    Проверните регулировочный болт на пару витков. Теперь можете проверить, достаточную ли вы дали натяжку. Затяните гайку крепления генератора. Заведите авто и включите приборы по максимуму: печку, свет, обогрев заднего стекла. Если при этом всем свист не появился, значит вы все сделали правильно, и ремень натянут до нормы.

    Если же все-таки писк появился, прокрутите регулировочный болт еще на пару витков. Только будьте аккуратны, не стоит сильно перетягивать ремень, так как это тоже не очень хорошо. При перетяжке ремня может появиться гул. Откуда же ему взяться? Очень просто это гудит подшипник генератора из-за того, что на него подается большое давление. Если так произошло у вас, то покрутите регулировочный винт обратно, чтобы немного попустить натяжку ремня. Гул должен будет пропасть.

    Источник: https://alimoto.ru/generator/vbelt-number-for-vase-2110/

    Подтянуть ремень генератора ваз 2110 8 клапанов

    05.06.2018 Достаточно часто в клиноременном соединении слышен свист, свидетельствующий о необходимости подтяжки или замены ремня. Остановимся на подтяжке и замене ремня на модели ВАЗ 2110.

    Достаточно часто в клиноременном соединении слышен свист, свидетельствующий о необходимости подтяжки или замены ремня. Остановимся на подтяжке и замене ремня на модели ВАЗ 2110.

    Появление характерного звука обусловлено следующими причинами:

    • плохое натяжение ремня. Обычно звук, напоминающий свист, возникает в ночное время суток. Это объясняется усиленной работой генератора в связи с необходимостью обеспечения транспортного средства освещением;
    • влага. Достаточно редкое явление. В рассматриваемом случае автовладельцу необходимо выполнить натяжение ремня;
    • снижение эксплуатационных характеристик. Речь идёт о разрушении элементов связи с пересыханием. На первых этапах на поверхности элемента появляются трещины, а затем происходит дальнейшее разрушение. В процессе движения отдельные фрагменты ремня задевают шкив, что приводит к пробуксовке. В данном случае единственный выход из ситуации — замена;
    • клин генератора.

    Источник: https://avtotop.info/podtjanut-remen-generatora-vaz-2110-8-klapanov/

    Ремонт генератора ВАЗ 2110

    Ремонт генератора ВАЗ 2110 осуществляется в несколько этапов.
    Генератор ВАЗ 2110 – надежный агрегат, проверенный временем. Но как и любой механизм он нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. Ниже рассмотрим, как провести обслуживание генератора в домашних условиях, основные причины неисправностей и как их исправить.

    Обслуживание генератора ВАЗ 2110

    Для периодического обслуживание генератора ВАЗ 2110 не нужно владеть специальными навыками, весь процесс можно провести в домашних условиях. Состоит он из:

    1. Чистки корпуса.
    2. Проверки креплений.
    3. Проверки подшипников.
    4. Проверки ремня.
    5. Проверки обмотки.

    Чистка корпуса

    Это самый простой этап. Для этого необходимо вооружиться старой зубной щеткой, и аккуратно очистить поверхность корпуса от грязи и масла.

    Проверка креплений

    Генератор необходимо подергать из стороны в сторону. При этом он должен быть надежно закреплен. Во время разборки осматриваем болты. Они должны легко откручиваться, а резьба быть целой.

    Разборка генератора

    1. Вначале необходимо отсоединить провод “В+”. Для этого понадобится ключ на 10.
    2. Снимаем ремень генератора.
    3. Демонтируем натяжную планку.
    4. С помощью ключа на 13 откручиваем крепление.
    5. Отверткой снимаем крышку генератора.

    Проверка подшипников

    Если из генератора доносятся посторонние шумы, то, скорее всего, их издают изношенные подшипники. Генератор оснащен двумя подшипниками: передним и задним. Передний подшипник закрыт крышкой.

    Вначале подшипники следует осмотреть. Ищем трещины и ржавчину. Далее пробуем прокрутить подшипники и покачать их из стороны в сторону. Круговое движение должно быть легким, а люфты отсутствовать.

    Если Вы обнаружили любое отклонение от нормы – пришло время заменить подшипники.

    Замена ремня

    Срок эксплуатации ремня генератора составляет 50-60 тыс. км пробега. Но иногда замена может понадобиться раньше. Во время обслуживания генератора нужно осмотреть ремень на наличие трещин. Если таковые есть, то срок службы ремня подходит к концу, и стоит его поменять, так как ремень может порваться в любой момент и нанести больше вреда.

    Для этого необходимо ослабить ремень и открутить опору генератора. Далее придется приподнять двигатель. Для этого используем колесный или бутылочный домкрат. В первом случае придется снять защиту картера. Вытаскиваем гайку опоры, и протаскиваем ремень сквозь нее.

    После установки нового ремня необходимость дать генератору поработать. Если слышится свист, значит ремень перетянут. Тогда немного ослабляем его поворотом натяжного ролика.

    Проверка обмотки

    Для этого необходимо разобрать генератор и вооружиться омметром. Вначале проверяем сопротивление обмотки ротора. Дотрагиваемся щупами к кольцам ротора. Сопротивление обмотки должно составлять 1,8 Ом, если показатель ниже или выше, значит цепь обмотки разорвана, а ротор нуждается в замене.

    Далее прикладываем один щуп омметра к одному из колец ротора, а второй к его клюву. Если на экран омметра показал бесконечно большое сопротивление, значит все работает, а иначе ротор также придется заменить.

    Отдельно проверяем обмотку статора. Поочередно подсоединяем щупы к выводу статора, если обмотка исправна, то омметр покажет низкое сопротивление. В конце проверяем статор на отсутствие замыкания. Один щуп подсоединяем к выводу, а второй к самому стартеру. Омметр должен показывать бесконечно большое сопротивление.

    Если вас срочно понадобился ремонт генератора ВАЗ 2110, приглашаем вас в СтартСервис.

    Источник: https://startservice.ru/remont-generatora-vaz-2110.html

    Производим замену ремня генератора на ВАЗ 2110 самостоятельно

    Любой водитель понимает, что автомобилю для езды кроме горючего в баке, нужна ещё и электроэнергия. Двигатель, снабженный генератором, может производить электричество самостоятельно.

    Нужно знать, что привод генератора играет исключительно важную роль в работе бортового оборудования транспортного средства, так как конкретно он передает вращающий момента с коленчатого вала на генератор. Порвавшийся, ослабленный или неподходящего размера ремень может стать причиной недозаряда аккумуляторной батареи во время ее работы и как следствие выхода ее из строя.

    Расположение системы на ВАЗ 2110

    В каких случаях необходима замена?

    Согласно регламенту менять ремень на ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) необходимо каждые 50000 километров. Проверять его состояние и при необходимости проводить подтяжку каждые 15-20000 километров (со временем он может увеличиться в размере – растянуться). Также замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) необходима в следующих случаях:

    • обнаружение пятен смазки;
    • трещины и повреждения;
    • потертости;
    • увеличение в размере — растяжение;
    • стертые зубчики;
    • растрепанные до ниток края.Заметны потертые края

    Процесс замены

    Заменить ремень генератора ВАЗ 2110 (8 или 16 клапанов) может практически любой автолюбитель при помощи самых обычных инструментов и в самых обычных гаражных условиях.

    Необходимые инструменты

    • новый привод для замены требуемого размера;
    • набор ключей;
    • линейка;
    • набор головок;
    • отвертка.

    Замена с ГУР

    Поменять привод на ВАЗ 2110 намного труднее, если в вашем авто предусмотрена система ГУР. В таком случае там, где у авто без гидроусилителя стоит электрогенератор, расположен насос ГУР, а генератор расположен несколько выше.

    Ремень в таком случае проходит через шкив коленчатого вала, вал генератора, ролик натяжки и вал насоса гидроусилителя руля. Замена в таком случае осложнена тем, что привод проходит вокруг опоры мотора.

    Это означает, то, что чтобы его заменить нужно, откручивать опору, поднять мотор, а потом уже менять привод.

    Натяжка ремня

    В этом видео показано как правильно происходит натяжение.

    Каждый водитель обязан знать, что плохо натянутый привод снижает заряд аккумуляторной батареи и может привести к более быстрому износу ременного привода. Кроме этого, зачастую он проскальзывает и слышен характерный свист.

    Если же перетянуть ремень, то — это чревато быстрым его растяжением (увеличением в размере), и выходом из строя подшипников генератора.

    Проверяется натяжка очень просто. Если надавить на привод в средней части между шкивом и коленвалом с приблизительным усилием десять килограмм, то он должен прогнуться на десять-пятнадцать миллиметров.

    Проверка натяжки

    Регулировка производится при помощи специального болта. Если крутить по часовой стрелке ремень будет натягиваться и наоборот, если против – ослабляться.

    Регулирующий болт

    Внимание! Если есть ГУР, то натяжка выполняется не болтом, а роликом натяжки.

    Заключение

    После замены ремня заводим силовой агрегат. Смотрим, как он работает. Если не слышится свист или другие посторонние звуки, то можно считать работу благополучно завершенной. Если нет, то возможно нужно подтянуть или наоборот ослабить болт.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    «Самостоятельная замена»

    В этом видео подробно показано, каким образом можно самостоятельно правильно и быстро провести замену.

    Источник: https://labavto.com/vaz/2110/proizvodim-zamenu-remnya-generatora/

    Ваз 2110 замена ремня генератора — Авто-ремонт

    Зачем нужен ремень генератора в автомобиле? На этот вопрос без труда может дать ответ даже самый неопытный автолюбитель. Но если все-таки имеются трудности с определением роли ремня генератора, то вкратце, можно ответить следующим образом. Ремень генератора передает крутящий момент от коленвала двигателя на вал генератора. И если натяжение ремня падает, генератор перестает выполнять свою функцию должным образом.

    Признаки плохого натяжения ремня генератора

    Наверное, все слышали раздающийся свист из под капота, когда автомобиль начинал движение. Именно такой свист издает ремень генератора, если он имеет слабое натяжение либо необходима его замена.

    Также обратите внимание на щиток приборов после запуска двигателя ВАЗ. Если лампочки меняют яркость после нажатие на педаль газа, следовательно, ремень генератора нуждается в натяжении.

    Как проверить натяжения ремня генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Открываем капот автомобиля и слева от себя сбоку видим шкив привода генератора, который приводится в действе ремнем генератора. Если брать данные завода изготовителя, то правильное натяжение ремня генератора будет, если под усилием 100 Н (10 кгс) прогиб будет не более 10–15 мм. Как правило, чтобы проверить натяжение ремня генератора необходимо просто большим пальцем руки надавить на ремень, если прогиб будет более чем 10–15 мм необходимо отрегулировать натяжение либо заменить.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (без гидроусилителя)

    В случае замены ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, которые не оборудованы гидроусилителем рулевого управления, проблем возникнуть не должно, все банально просто.

    1. С помощью ключа на 13 ослабляем гайку, с помощью которой генератор крепится к устанвочной планке.
    2. Ключом на 10 отворачиваем регулировочный болт, тем самым ослабляя натяжение ремня.
    3. Подав генератор в сторону блока двигателя, снимаем ремень.
    4. Затем устанавливаем новый и производим натяжение с помощью регулировочной гайки
    5. Ремень генератора ВАЗ 2110

    Замена ремня генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (с гидроусилителем)

    1. Снимаем с крепления бачок для жидкости гидроусилителя.
    2. Так как и в первом варианте откручиваем ключом на 13 гайку крепления генератора к установочной планке.
    3. А теперь внимание!!! В автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с гидроусилителем рулевого управления регулировочного болта нет. Его функцию выполняет натяжной ролик.

      Ремень генератора ВАЗ 2110

    4. Ослабляем натяжной ролик и скидываем со шкивов ремень генератора.
    5. Но для того чтобы его вытянуть придется снять двигатель с опоры. Откручиваем подушку и поддомкрачиваем двигатель. Когда появится щель, вынимаем через нее ремень.
    6. Сборку производим в обратном порядке.

      Только вот есть еще один нюанс при натяжении ремня генератора.

    7. Зажимаем ролик в самом крайнем положении, после чего накидываем ремень на все шкивы и только потом на ролик натяжителя. Процедура не из легких придется, немного помучится.
    8. После того, как ремень установлен на все ролики и шкивы производим натяжение.

      Рукояткой молотка отжимаем натяжной ролик и фиксируем в нужном положении.

    Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/vaz-2110-zamena-remnya-generatora.html

    Ваз 2110 замена ремня генератора — Блог любителя автомобилей

    Большинство водителей прекрасно знают, что для езды автомобилю требуется не только топливо, но и электроэнергия. Для самостоятельного производства электроэнергии в машине предусмотрен генератор. Следует отметить, что привод генератора имеет огромное значение в работе всего авто.

    Именно с его помощью передаётся вращающий момент с коленвала на вырабатывающий питание агрегат.

    И именно ремень, будь он надорванный, слабо натянутый или же неподходящий по размеру, будет причиной того, что аккумуляторная батарея авто во время движения будет недополучать питание и впоследствии вообще разрядится и придёт в негодность.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сам себе моторист